Интерпретация рисунков: Интерпретация и значение рисунков в психологии.

Содержание

Интерпретация и значение рисунков в психологии.

На всей деятельности человека лежит печать его личности, и в наибольшей степени ее особенности проявляются именно в творчестве. Рассматривая картины на выставке или в картинной галерее, мы видим не только произведение искусства, но и внутренний мир его создателя, пытаемся понять, что же именно подтолкнуло автора к написанию того или иного полотна.

Рисунок является не чем иным, как отображением мыслей, чувств, мироощущения и характера человека, он служит средством проникновения в духовное пространство человека.

О чем расскажет рисунок?

Психологический анализ личности человека по его рисункам как метод профессиональной психологии возник в начале XX века. Тогда появились первые тесты, целью которых являлась диагностика разных аспектов личности по рисункам человека.

В наше время у психологов не возникает никаких сомнений в том, какое большое значение имеет рисунок в психологии, ведь именно рисунок является важнейшим источником знаний о психике человека.

Психологическая «расшифровка» рисунка дает качественное представление о личности взрослого человека, «подделать» или предугадать результат практически невозможно, ведь диагностика и интерпретация рисунка – сложный и многослойный процесс, в чем-то схожий с определением характера по почерку человека.

Доктор психологических наук, профессор Елена Потемкина в период с 1985 по 1995 годы провела масштабное психологическое исследование. Это анализ и интерпретация более 100 000 рисунков, которые были выполнены людьми разного возраста и сфер деятельности, находившихся при этом в разных жизненных обстоятельствах и психических состояниях.

Таким образом, профессору удалось составить общую модель анализа рисунка, с помощью которой стаёт возможна качественная диагностика и интерпретация особенностей психологии человека, определение его характера по рисунку.

В таблице представлены общие признаки, по которым можно определить отдельные особенности личности.

Общая модель анализа рисунка

Особенности рисункаОсобенности личности
-Общий вид-пропорции-цвет-размеры
-Расположение на странице
-Состав линий
-Построение композиции
-Способ прорисовки
-Наличие штриховки
-Сила нажима
-Содержание изображения
-Степень его осмысленности
-Самооценка и общая направленность личности
-Степень интеллектуального развития
-Особенности темперамента
-Эмоциональное состояние
-Развитие воображения и фантазии
-Особенности мотивации
-Особенности межличностных

Психологическая диагностика с помощью рисунка в психологии называется проективной диагностикой. Такое название объясняется тем, что в психологии рисунок является индивидуальной проекцией внутреннего мира человека, его характера и личностных особенностей. Тесты по рисункам человека психология называет проективными тестами или методиками, они имеют ключевое значение среди других методик.

Существует много интересных проективных методик, как например «Рисунок семьи» или тест «Несуществующее животное», которые многое могут поведать о характере создателя рисунка.

О чем же конкретно говорят рисунки человека?

Вы узнаете об этом на примере интерпретации проективной методики «Автопортрет».

Безусловно, качественная диагностика должна совершаться профессиональным психологом с использованием широкого диапазона различных методов, но ведь мы с вами знаем, как интересно бывает самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. На просторах интернета можно найти множество различных тестов, но уверенны ли вы в их подлинности и эффективности?

Именно поэтому вашему вниманию предлагается полное описание профессиональной проективной методики «Автопортрет» в адаптации американского исследователя Р. Бернса с дополнениями Е. Потемкиной.

Напишите свой автопортрет

Задание теста довольно простое и звучит так: «Возьмите простой карандаш или ручку, лист бумаги, размером 10х15, и нарисуйте на бумаге самого себя, одного, а возможно с семьей или коллегами. Ваши художественные способности не имеют значение».

Интерпретация по элементам рисунка:

Голова

Большая голова говорит о больших интеллектуальных претензиях человека или наоборот, о недовольстве развитием интеллекта. Маленькая голова говорит о неадекватности суждений относительно своих интеллектуальных или социальных возможностей.

Глаза

Большие глаза характеризуют подозрительность, а также сильную зависимость от общественного мнения. Маленькие либо закрытые глаза говорят о повышенной сосредоточенности на своей личности или закрытости человека.

Уши и нос

Увеличенные уши говорят о высокой чувствительности к критике. Если нос выделен как выдающийся акцент внешности, это говорит сексуальных проблемах. Сильно выделенные ноздри являются свидетельством агрессии.

Рот

Выделенный рот может свидетельствовать о проблемах с речью. Если рот не нарисован вообще, то это означает негативное психическое состояние, возможно, депрессию, или просто вялость в общении.

Руки

Являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе. Вяло-опущенные руки говорят об общей неэффективности человека. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности. Очень короткие руки являются свидетельством чувства неадекватности.

Ноги

Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.

Интерпретация по типу изображения:

  • Схематическое изображение. Изображение в виде общих деталей и схем принадлежит людям интеллектуального склада, «мыслителям», для которых наиболее важную роль играют общие сведения о разных явлениях.
  • Реалистическое изображение. Это детальное прорисовывание внешности, характерное для человека педантичного, склонного к глубокому анализу и постоянным уточнениям.
  • Изображение-метафора. Человек рисует себя не человеком, а каким-либо предметом, существа или явления, например, животного, дождя, кружки, персонажа фильма или книги. Это говорит о развитой креативности, художественном складе, развитом воображении и творческих способностях. Такой человек обладает хорошим чувством юмора.
  • Портрет в интерьере. Человек рисует себя на фоне пейзажа, в определенных обстоятельствах. окруженным разными предметами. Это говорит об экстраверсии, о желании находиться в окружении других людей.
  • Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой эмоциональности и чувствительности, о склонности к глубокой саморефлексии. Часто человек рисует противоположную эмоцию: он грустит, но изображает себя с улыбкой на лице.
  • Изображение портрета со спины. Вместо лица человек рисует затылок, что говорит о внутреннем противоречии, о желании продемонстрировать свою индивидуальность. Это также может свидетельствовать о нежелании изображать некоторые детали, например, лицо.
  • Эстетическое изображение. Свойственно людям с развитыми художественными способностями и эстетическим вкусом.

Небольшой сюжет  «О чем говорят ваши рисунки»:

Психологический анализ рисунка человека

Из рисунка ребенка или взрослого, можно многое узнать о эмоциональном его состоянии, самооценке и т. д. (что интересно, через свой собственный рисунок, можно узнать что-то и о себе). Через рисунок происходит личное выражение внутренних переживаний, то, что трудно выразить словами. Даже рисунок, выполненный непроизвольно, имеет свое содержание. Вырисовывая что-то необдуманно на бумаге, мы открываем путь для своего подсознания. Оно как бы направляет нашу руку.

Фрейд считал, что автоматическое рисование, в то время, как сознание занято чем-то другим, является своего рода «окном», через которое можно видеть фрагмент подсознания. Чтобы понять, что оно передает, мы должны знать шифр символов. Он, конечно, специфический для каждого человека. Однако существуют некоторые общие правила, благодаря которым, мы можем прочитать секреты наших собеседников и свои собственные.

В соответствии с результатами исследований психолога Дж. Гудмана, 65% людей во время разговора, рисует цветочки, человечков, круги, спирали или квадратики.

Так, что о нас говорят эти неосознанные символы?

При интерпретации уделяется внимание расположению рисунка на листе.

  • Например, рисунок, расположенный в левом нижнем углу предполагает сосредоточенность на собственной персоне, желание вернуться на более ранний этап жизни, который, кажется, более счастливым.
  • В нижней части справа, означает отсутствие самоуверенности.
  • В верхней части листа об энтузиазме, высокой самооценке.
  • Смещение рисунка вниз указывает на усталость, неврозы, депрессию.
  • Рисунок в центре листа, скорее всего, является делом рук экстраверта, человека, который нуждается в пространстве и внимания других.

Некоторые символы можно интерпретировать также следующим образом:

  • Человек открытый, радостный, довольный своей нынешней ситуацией создает четкие, разделённые друг от друга формы. Каждый элемент рисунка имеет свое место.
  • Вереница повторяющихся фигур означает, что человек озадачен какими-то проблемами из прошлого.
  • Круглые формы свидетельствуют о доброжелательных чувствах, о положительном отношении ко всему происходящему.
  • Фигуры угловатые рисуют люди, имеющие собственное мнение, не любящие подчинения другим.
    Геометрические фигуры рисуют лица рассудительные, которые сначала хорошо подумают, прежде чем что-то сделают. Однако, спирали и круги, которые проходят от центра к краям, сигнализируют о скрытых планах. А изображение острых углов символизируют агрессию, скрытые комплексы и чувство неполноценности.
  • Смайлики и человечки указывают на человека, полного юмора, который думает позитивно и умеет шутить над собой.
  • Лица рисуют люди, сосредоточенные на себе, но при этом чувствительные; их легко обидеть.
    Идеалисты чаще рисуют звезды.
  • Стрелки могут означать сексуальное напряжение. Однако, направленные вверх могут быть признаком амбиций.
  • Следует обратить внимание и на технику исполнения рисунка.
  • Слабые, тонкие линии свидетельствуют о такой же работоспособности человека. И наоборот — чем больше давление, тем больше автор рисунка имеет энергии.

выясняем возможные проблемы и тревоги ребенка

Здравствуйте, мамы и папы!

Психологами давно установлен тот факт, что при помощи рисунка можно ответить на многие вопросы.

Составить конкретный психологический портрет автора, рассказать о чертах характера, его потребностях и желаниях, а так же выявить слабые стороны и тревоги.

Зачем нужно анализировать детские рисунки?

Что нам дает анализ детского рисунка? Психологи довольно часто используют рисование в психологических работах с маленькими детками. Посредством рисунка вы узнаете о том, чего никогда не услышите от самого ребенка.

В силу своего возраста он может не идти на контакт, не может правильно сформулировать свои мысли и дать правильную оценку, как ситуации в целом, так и объяснить, что его тревожит и с чем связаны его опасения, надежды, мечты и желания.

Подсознание маленького человека хранит все ответы на поставленные вопросы и поможет нам достать эти ответы именно рисунок. Дети чаще всего редко задумываются над смыслом нарисованного.

Рисуют интуитивно, эмоционально, они все в рисунке, в той жизни, которую творят на бумаге. Это их фантазия, их мир, их волшебство. Здесь и кроется ключ к детскому подсознанию, к детской душе.

Безусловно, полнейший анализ детского рисунка, его интерпретация как отдельных деталей, так и картины в целом и рекомендации для родителей, вам даст только опытный психолог. Но знать основы шифрования детского творчества никому не помешает, тем более маме, желающей только всего наилучшего для своего малыша.

Для маленького ребенка, от 3 лет, вы можете уже делать небольшие выводы. В этом возрасте дети уже начинают более сознательно относиться к изобразительному искусству, они могут нарисовать что-то конкретное, присутствует сюжет и определенные персонажи.

Но серьезно анализировать детские творения можно только после 4 лет. Благодаря всему, что можно узнать из рисунка, можно скорректировать поведение ребенка, его успеваемость, что позволить поправить ситуацию в положительную сторону.

Цвета в детском рисунке

Цвета, которыми ребенок наполняет свое произведение, играет главную и самую значимую роль.

 Да, ребенок может использовать в своих работах многие цвета, но как правило, дети тяготеют изначально к какому-то одному цвету, какой-то один все равно ближе всех других. Так сказать любимый цвет, на него стоит обратить внимание. Подробнее о любимом цвете ребенка здесь.

Если ребенок в своих рисунках использует много цветов, это может говорить о разносторонней личности, о цепкой хватке, что ребенка ничего не беспокоит в данный момент. Нежели, когда используется один — два цвета из всего обилия предложенных. Это говорит об обратном, что есть что-то конкретное, что его беспокоит.

Детали и элементы рисунка

Вообще, посмотрев на детский рисунок можно понять его интуитивно, какие чувства и эмоции испытывает автор, сразу можно отследить, что у него не все благополучно. Об этом могут рассказать определенные элементы и конкретные детали рисунка:

  • Обычно дети рисуют пейзажи или людей на них, домики, поля и просторы, горы, цветы, деревья, луга, друзей, семью. Все это нормально. Но если, ребенок начинает рисовать кота с когтями, или тигра зубастого.

Вообще, страшных зверей, реальных или выдуманных, это может говорить о внутреннем дискомфорте, переживаниях, страхе, скрытой агрессии. Иногда такое произведение можно получить после похода в цирк или зоопарк, а также после просмотра мультика, в этом случае ребенок получил яркое впечатление и отразил его на бумаге.

  • Самого значимого персонажа ребенок обязательно разместит в центре своей картины. Это касается не только людей, но и животных или предметов.

Если в середине рисунка ничего не нарисовано, нет каких-то объектов, то это может говорить о неуверенности ребенка или заниженной самооценке.  Если в центре ребенок рисует какие-то предметы или вещи, что-нибудь не живое, то это может говорит о том, что ребенок большое значения придает своим играм, игрушкам и материальным ценностям, нежели отношениям с людьми.

  • Если кого-то из близких или друзей нарисует в самом углу, то это повод для обновления отношений, возможно есть проблемы в отношениях с этим человеком.
    Если ребенок рисует себя в углу, это может означать, что ему одиноко, не хватает заботы и внимания, нежелание общаться, возможно страх перед обществом.
  • Если мы видим людей, которые держатся за руки или обнимаются, что довольно часто дети рисуют, то это ребенок вам доверяет, в ваших отношениях присутствует тепло и доброта.
  • Если у людей слишком тонкие руки и ноги, это может означать, что ребенок не уверен в своих силах, боится начинать что-то новое.
  • Если ребенок рисует слишком яркие одежды и делает акцент на нарядах своих героев, значит для него важно, как он выглядит в глазах окружающих, что они о нем думают, хочет чтобы его заметили.
  • Большая голова говорит о том, что его разум доминирует над его чувствами и он способен их контролировать.
  • Фигуры и предметы не касаются земли и возникает ощущение, что они висят в воздухе, говорит о мечтах и фантазиях автора.
  • Если слишком выделена линия горизонта, автор хотел ее подчеркнуть, говорит о приземленности, люди расположенные ниже горизонта, говорят так же о заниженной самооценке, выше о завышенной.
  • Если ребенок рисует только предметы и животных, но избегает людей, то возможны проблемы в общении.
  • В возрасте от 4,5 до 12 лет мальчики могут рисовать войну, пожары, сражения, солдатов — это не считается отклонением. Вполне нормальное явление и соответствует уровню развития ребенка. Мальчик ассоциирует себя с мужчиной и эмоционально готовит себя к этой роли. Так же девочки в этом возрасте рисуют себя принцессами, феями и невестами, что говорит о признании  роли женщины.
  • Если персонажи держат руки в карманах или за спиной, возможна ложь и недоверие в семье, с друзьями.
  • Дети редко рисуют своим героям уши, но если таковые присутствуют, значит он считается с мнением взрослых и прислушивается к нему.
  • На детских рисунках обычно всегда есть солнце, это признак тепла и благополучия. Но если на рисунке, что-то отгораживает его от солнца, значит в жизни этот человек лишает его тепла и ласки.

Рекомендации для родителей

Если вас что-то насторожило в рисунке ребенка не торопитесь с выводами. Один рисунок еще не дает повода для беспокойства, возможно это сиюминутный порыв, который отразился на бумаге. Важно пронаблюдать серию рисунков за определенный период. Например, если в течение месяца малыш использует одно и тоже.

На что рекомендуется обратить внимание или первые тревожные звоночки:

  1. Если ребенок рисует своим героям непропорционально большие глаза, это означает, что ребенок чего-то боится.
  2. Если кого-то из близких ребенок никогда не рисует, или рисует в стороне, это связано с недоверием ребенка к этому человеку.
  3. Ребенок не рисует себя, значит он не может найти себя, считает себя лишним.
  4. Все члены семьи находятся поодаль друг от друга, да еще и между ними нарисованы различные предметы, это говорит о дисбалансе отношений в семье, возможны ссоры и недопонимание.
  5. Обилие коричневого цвета, обратите внимание на здоровье вашего ребенка.

Рисуйте и будьте счастливы!

Буду рада увидеть в комментариях обсуждения рисунков ваших деток.

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

Интерпретации рисунков психологом.

Новости

       

                        Интерпретация рисунков психологом.

                                      Галерея «На пути к себе»

                        

                   №1                                  №2                               №3                             №4      

         

             №5                       №6                       №7                          №8                         №9

Автор данных рисунков — девушка, получающая психологическое образование. Её рисунки вызывают беспокойство у неё самой, а так же у её близких. В связи с этим ей хочется понять, что происходит у неё внутри, так ли это нормально? С просьбой проинтерпретировать её рисунки она обратилась ко мне.  Склонность к самоанализу и самонаблюдению отразилась и в этих рисунках. На нескольких рисунках изображены лица, глаза. Я вижу в этом желание что-то рассмотреть внутри себя, понять себя. Но этот взгляд не только  любопытного и любознательного человека. Это так же взгляд карающего и преследующего, осуждающего и наказывающего, отвергающего…

На первом рисунке девушка пытается узнать свою судьбу , гадая на хрустальном шаре. Вообще к гаданию и помощи магов и чародеев обращаются за помощью люди, не уверенные в себе и своем будущем, испытывающие тревогу и какие-то тяжелые переживания в настоящем. Эти люди , как будто бы приходят к колдунам за надеждой и верой в то, что завтра будет лучше , чем сейчас. Еще на этот рисунок можно взглянуть иначе: девушка словно заключена в этот шар, она в яйце.  Её свобода действий ограничена, она не может распоряжаться собой и своей жизнью. Этот шар , в который она заключена, на ножке похож на шахматную фигуру, пешку. Пешка — самая маленькая и имеющая минимальное значение фигура. Пешка — это фигура на чьей-то шахматной доске, на шахматной доске жизни. И получается так, что на этой доске эта фигура мало что значит. С ней расстается игрок в случае необходимости  с легкостьюи без сожаления. Пешка — это вещь в чужих руках, в руках судьбы или обстоятельств, которые ею распоряжаются, но которыми не владеет она, впрочем, как и самой собой и своими эмоциями. При этом весьма сложно быть уверенным в себе и в своем будущем.

На втором рисунке девушка смотрит в зеркало. На ум приходят строчки из сказки Пушкина :

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?…

И как оказывается по сюжету сказки, что эта царица не самая красивая в своем царстве. Я думаю, что здесь идет речь о красоте душевной. Вернемся к рисунку. Девушка , смотрящаяся в зеркало, как будто увидела свое отражение, и оно ей тоже  не понравилось, как и царице из сказки Пушкина. В порыве сильных эмоций она разбивает это зеркало. Возможно, она ожидала увидеть в зеркале нечто другое, что-то более красивое. А зеркало, если оно не кривое , показывает правду. Работа психолога заключается в том, чтобы быть зеркалом для клиента, в котором он увидит себя, возможно , не таким , каким он себя представляет. Обращение девушки ко мне с просьбой проинтерпретировать её рисунки — это опять же желание посмотреть на себя и увидеть свое отражение в зеркале, но уже другими глазами, моими  глазами, глазами  другого человека, психолога. На рисунке девушка разбивает зеркало, потому что она видит там то, что ей не нравится. Она увидела там себя не такой, какой она привыкла себя видеть, она увидела в зеркале другую часть себя, которую она отвергает…

Таким образом , плавно мы подошли к третьему рисунку, на котором изображены 2 половинки личности автора рисунка: мужская и женская, светлая и темная, добрая и злая… Одна часть себя отвергает другую. Они расстаются. Между ними нет любви, мира , гармонии, как нет их, по всей видимости, и в душе автора этих рисунков. Задача психотерапевта — примирить эти части личности человека, собрать из разбитых осколков души  одно целое…

На четвертом рисунке изображен вроде бы один человек, девушка, лица которой не видно. Но может быть её лицо — это глаз со скатывающейся слезой, эти шторы как волосы, обрамляющие её лицо. Это лицо как будто расколото, его нужно собирать по частям.  Кажется что как будто девушка о чем-то или о ком-то тоскует, о том, кто ушел или кого она прогнала. Она смотрит в окно с надеждой, что этот кто-то вернется,  с грустью и с тоской о нем. О ком же она тоскует? Может быть, она потеряла себя? И ищет и не может найти…

На пятом рисунке лист разделен пополам и глаз разделен пополам, разорван или расколот… Белое и черное , рай и ад…

На шестом рисунке лист тоже разделен по диагонали… На переднем плане в полуразвалившемся виде каменная стена. Какая-то раздробленность , расколотость, что-то , что разрушается внутри, что нужно собрать. На заднем плане рисунка — больница с решетками на окнах, похожа на психиатрическую больницу, на сумасшедший дом. Как будто что-то есть нездоровое в себе, что нужно лечить.

На седьмом рисунке некий идеальный образ, к которому стремишься и каким хочешь стать. Но мне он больше напоминает маску, которую надевают на лицо, чтобы спрятать что-то, что вдруг кто-то сможет увидеть и за что будет стыдно и горько. Может быть, хочется избавиться от той ведьмы, что горит на костре (рис.№9). Но кто сказал, что она ведьма? Может быть, это ошибка? Великая Инквизиция  часто ошибалась и казнила ни в чем не повинных людей. Ведьма, распятая на кресте, как Христос… За какие грехи? За чьи грехи?… 

На восьмом рисунке опять я наблюдаю две части личности: светлую и темную, лицевую и изнаночную… Желтый цвет — цвет общительности, жизнерадостности. Но настоящая ли это радость? Может быть, она как эти смайлики, выражающие разные эмоции, нарисованная? А что же скрывается за ней? Человек, который погибает, который казнит себя за что-то, изгоняет, разрушает, пытается заживо похоронить себя и в то же самое время ищет возможность себя спасти, ищет спасительную соломинку, которая его вытащит. .. 

Кто ищет, тот всегда найдет!

 Интерпретировал психолог , психотерапевт психоаналитической школы Горькова Татьяна.

Все рисунки являются авторскими и размещены на сайте с разрешения их авторов.

Копирование материалов с сайта и размещение их на других ресурсах возможно только с разрешения модератора сайта.

 

Психотерапевты Москвы

конструктивный рисунок человека из геометрических форм

Читайте также

Глава 2. Анализ предпочтения семантики геометрических форм. Интерпретация первого уровня

Глава 2. Анализ предпочтения семантики геометрических форм. Интерпретация первого уровня Используемые в тесте треугольники, круги и квадраты относятся к АРХЕТИПНЫМ СЕМАНТИЧЕСКИМ КОНСТРУКТАМ, служащим в качестве стимульного материала данного психографического теста

Анализ рисунка человека по предпочтению семантики треугольников, кругов и квадратов

Анализ рисунка человека по предпочтению семантики треугольников, кругов и квадратов Анализ рисунка человека по предпочтению треугольников, кругов и квадратов проводился на основе метода семантического дифференциала. Результаты нашего исследования (подробнее см.

Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня

Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня Интерпретация третьего уровня осуществляется по всем четырем рисункам. Как было показано в предыдущей главе, первый рисунок имеет важное значение для диагностики и

Общий анализ особенностей изображения

Общий анализ особенностей изображения Общий анализ рисунков осуществляется по нескольким параметрам, которыми являются:• использование свободного пространства листа;• размеры рисунка относительно всего свободного поля;• наклон рисунка – без наклона, наклон

Глава 6.

Психологический анализ изображения тела

Глава 6. Психологический анализ изображения тела Интерпретация изображения тела зависит от его формы, составных частей и особенностей их расположения. Изображение тела показывает особенности взаимоотношений в социальном окружении, в том числе в близких и семейных

Глава 7. Психологический анализ изображения шеи

Глава 7. Психологический анализ изображения шеи Изображение шеи в рисунке говорит об особенностях саморегуляции. Шея регулирует отношения между головой и телом, мыслительными процессами и соматическими ощущениями, личными желаниями и социальными предписаниями. Форма и

Глава 8. Психологический анализ изображения рук

Глава 8. Психологический анализ изображения рук Графически верхние и нижние конечности символизируют две основные сферы жизни человека – макросоциальную, отражающуюся в проекции рук, и микросоциальную, личную, проецирующуюся в изображении ног. Изображение рук и ног

Глава 10. Психологический анализ изображения дополнительных атрибутов

Глава 10. Психологический анализ изображения дополнительных атрибутов Психологический анализ дополнительных атрибутов в изображении фигуры человека позволяет выявить зоны особого внимания, которые являются графической проекцией компенсаторных механизмов

Глава 11. Психологический анализ способов изображения

Глава 11. Психологический анализ способов изображения Как отмечалось выше, параметры изображения фигуры человека на четвертом уровне интерпретировались по отдельным элементам рисунка. Следующий, пятый, уровень интерпретации позволяет по комбинации используемых

Анализ характера линии изображения

Анализ характера линии изображения Характер линии изображения определяется по таким параметрам, как сплошная или разорванная, с нажимом или без нажима, твердая, уверенная или неуверенная. Карен Маховер справедливо считает нажим и четкость линий одним из основных

Интерпретация свободного рисунка

Интерпретация свободного рисунка Свободный рисунок позволяет более детально выявить сферу неосознаваемого. Графическое отражение сферы внесознательного позволяет раскрыть сущность скрытых мотивов и вытесненных сознанием защитных тенденций

Интерпретация пятого рисунка.

Диагностика социального статуса по изображению лица

Интерпретация пятого рисунка. Диагностика социального статуса по изображению лица Изображение лица в пятом рисунке позволяет выявить специфические особенности самовосприятия, анализируемого через призму социальной адаптации. Содержательный анализ изображения лица

Проективный подход к интерпретации рисунка: идиографический анализ

Проективный подход к интерпретации рисунка: идиографический анализ Хотя в качестве психодиагностических средств были использованы почти все виды искусств, особое внимание было уделено рисованию человеческой фигуры как одному из самых устойчивых и легко

Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам[21]

Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам[21] Компетентные эксперты пользуются десятью парами характеристик-параметров. Для каждого значения параметры по левому и правому столбцам определяются таким образом, чтобы сумма была равна

Анализ рисунка семьи

Анализ рисунка семьи Для того чтобы Вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у Вас нет возможности проконсультироваться с нужным специалистом, проведите с ним самостоятельно один

Психологический анализ детского рисунка

Эволюция творчества «маленьких живописцев»

Маленький человек в силу своего возраста ещё не может выразить словами то, о чем, возможно, думает или что хочет сказать, поэтому рисунок для него не является искусством, это для него речь. Во время рисования на второй план уходит всё рациональное, уходят запреты и ограничения, и ребенок становится, абсолютно свободен.

Маленький художник с помощью рисунка демонстрирует сферу своих интересов.

До 3-х летнего возраста в рисунках преобладающими являются линии, круги, черточки, ребенок экспериментирует с карандашом или кистью.

Чаще всего сначала появляется рисунок, а потом малыш рассказывает о том, что это может быть. Замысел рисунка появляется к 4-м годам, в этом возрасте объектом внимания становится человек.

Замечание 1

Психодиагностика утверждает, что самой точной и достоверной информацией является рисунок человека.

Разница его со словесной информацией заключается в том, что рисунок надо уметь грамотно прочитать, потому что содержащаяся в нем информация «закодирована».

Используя психологические детские тесты по рисункам специалисты, да и внимательные родители, могут почувствовать настроение малыша, выявить его страхи, скрытое напряжение и, возможно, проблемы психического развития.

Представление о душевном состоянии ребенка хорошо дает рисунок семьи, причем рисунок надо попросить нарисовать так, чтобы все члены семьи занимались каким-либо делом. Лист бумаги и весь набор цветных карандашей или фломастеров, это то, что необходимо для рисования.

В ходе работы ребенка не надо ни торопить, ни комментировать рисунок. Когда работа будет закончена, самое время задать вопросы: кто изображен на рисунке и чем занимается каждый персонаж рисунка.

При анализе рисунка важно помнить, что всё его содержание и качество зависят от возраста художника.

Обычно человек на рисунке 3-летнего малыша изображается «головоногим» существом – голова и тело один «пузырь» с ножками. Иногда может быть нарисована и рожица.

Специалисты считают, что анализировать детский рисунок имеет смысл как минимум у 4-5-летнего ребенка. В этом возрасте человек изображается уже в виде двух овалов с ручками и палочками-ножками.

Голова, туловище, руки, ноги и глаза появляются на рисунках уже 5-летних детей.

В 6 лет к своему рисунку они добавляют нос, рот, пальцы, хотя количество пальцев существенной роли для художника не играет. Критерии умственного развития ребенка на рисунке видны к 7-ми годам, когда маленький художник из виду не упускает такие детали, как шея, волосы, одежда. Руки и ноги изображаются двойными линиями.

Рисунок 1. Детский рисунок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Цветовая интерпретация детского рисунка

Рисуя на листе бумаги, ребенок может пользоваться разноцветными карандашами.

Цвет психология трактует следующим образом — преобладающие в рисунке пастельные тона – голубой, розовый, лиловый говорят о гармонии и свободе личности. Таким малышам необходимы тактильные ощущения, их надо чаще обнимать и целовать.

Преобладание красного цвета говорит об открытости и активности малыша, его возбудимости, непоседливости и даже непослушании – это его индивидуальные особенности, которые не должны вызывать беспокойство. Такой ребенок полон энергии и во взрослой жизни сумеет добиться успеха.

Признаком уравновешенности в психологии является синий цвет, и если ребенок выполняет рисунок в синем цвете, то это говорит о том, что он спокоен и нетороплив.

Об упрямстве и настойчивости рассказывает зеленый цвет. Светло-зеленый оттенок предупреждает о необходимости защиты, темно-зеленый цвет – сигнал для родителей, ребенку необходимо внимание и любовь.

Если в детском возрасте любви и внимания ребенку не хватает, он вырастает замкнутым, поэтому в них необходимо воспитывать открытость и уверенность в защищенности.

Психология детского рисунка говорит о том, что желтый цвет – это цвет маленького мечтателя с живой фантазией и развитым воображением. Такие дети обычно любят играть в одиночестве. В качестве игрушек они могут использовать веточки, камешки, палочки.

Оранжевый цвет, говорят психологи – это цвет сильного возбуждения, ребенка, как правило, сложно успокоить и его энергию целесообразно направлять для помощи родителям, с учетом интереса ребенка.

Цветом чувствительности является фиолетовый цвет, который говорит о творческой натуре с богатым внутренним миром. Такой ребенок легкораним и больше других нуждается в поощрении.

Преобладание в рисунке коричневого цвета является показателем отрицательных эмоций, переживаний, проблем со здоровьем.

О замкнутости и отторжении говорит серый цвет, а черный является цветом стресса, угрозы и даже психологической травмы.

Замечание 2

Если в рисунке ребенка преобладающей является темная цветовая гамма, родителям надо обратиться к психологу.

Помимо цвета, который использует ребенок в своем рисунке, важную информацию несет и нажим карандаша.

Психологи рассматривают его следующим образом – робость и пассивность связана со слабым нажимом, постоянное пользование резинкой говорит о неуверенности и тревожности.

Сильный нажим, наоборот, является свидетельством эмоциональной напряженности. Нажим может быть таким, что бумага рвется, а это уже свидетельство конфликтности и гиперактивности.

Анализ рисунка ребенка

Рисунок ребенка необходимо интерпретировать и это могут сделать арттерапевты, психологи, социальные работники, обязательно учитывая при этом возраст малыша.

Эмоциональное неблагополучие проявляется, если нарисованные лица безрадостные или совсем отсутствуют, а также имеют угрожающую мимику и жесты. Однако один такой рисунок не является окончательным приговором ребенку.

Настороженность должны вызвать рисунки, нарисованные в разное время со сходной тенденцией к мрачности.

При анализе рисунка обращается внимание и на его структуру, т. е. реальное изображение на листе бумаги и реальная действительность.

Например, среди членов семьи ребенок изобразил своего младшего братишку, что будет говорить о ревности к нему, о недостатке внимания. Об этом же будет говорить и то, если маленький братик изображен крупнее по размеру, чем сам художник.

При изображении семейного рисунка отсутствует сам малыш, что является признаком одиночества – большой повод родителям задуматься об отношениях в семье.

О взаимоотношениях в семье хорошо говорит расположение на рисунке членов семьи.

Тот персонаж, который нежелателен, из рисунка удаляется, а любимые родственники, например, дедушка и бабушка, могут присутствовать на рисунке, несмотря на то, что живут далеко.

Рядом с собой ребенок изображает самого любимого родственника.

При психологической расшифровке детского рисунка необходимо обратить внимание на занятость изображенных членов семьи. Расположенные близко друг к другу, и вместе занимающиеся каким-то делом, является признаком благополучия в семье, а разрозненность персонажей свидетельствует о семейном разладе.

Родители могут самостоятельно анализировать рисунок своего ребенка, но главное заключается в том, чтобы ребенок рисовал с желанием и не отвлекался, а обстановка была в это время спокойная.

Психологи советуют обратить внимание на следующие факторы:

  • какова композиция рисунка – все ли члены семьи нарисованы, в центре или в уголке, хватило ли места для персонажей;
  • какова используемая ребенком цветовая гамма;
  • детали, на которые ребенок обращает повышенное внимание – руки, ноги, лицо персонажей, одинаков ли при этом нажим карандаша; изображено ли что-то лишнее, например, несуществующее домашнее животное, солнце в комнате, или кого-то из членов семьи не хватает;
  • какое место в рисунке ребенок отводит себе, как себя изображает, какие детали выделяет больше;
  • в каком порядке рисует малыш членов семьи – первый нарисованный персонаж для ребенка будет главным.

Психологическая диагностика и интерпретация детского рисунка

Статья:

Детские рисунки представляют огромные возможности для психодиагностики и психологической помощи детям с гиперактивностью, аутизмом или иными недостатками, нуждающимися в психологической коррекции. Рисунок в сущности рассматривается как архив проекций. Рисуночные методики хороши тем, что их можно проводить неоднократно, они не уменьшают своего диагностического значения. Учеными выявлена особая  польза рисования при диагностике интеллектуального, психосексуального развития, характера, эмоциональной  сферы личности,  скрытого потенциала и других особенностей ребенка.

Анализ рисунка ведется с позиции 3-х базовых составляющих:

— наблюдение за ребенком в процессе рисуночной деятельности,

— анализ   рисунка (качественный и количественный),

— пострисуночная беседа.

Многие специалисты уделяют внимание  качественному и количественному признакам самого рисунка, а также на пострисуночный опрос. Но и сам результат художественного творчества и наблюдение за процессом не менее информативен. При рисовании существует возможность видеть создание концепции рисунка, потому что умственный процесс отражается в двигательной активности и определяется с момента первого штриха и до завершения работы.

Считается, что каждый поведенческий акт имеет определенное значение. Язык тела: мимика, жесты,  манера рисования — всё для наблюдателя может иметь то или иное значение для анализа психологического развития ребенка и дальнейшей интерпретации рисунка.

В процессе рисования исследуемый сталкивается с   ситуацией, в решении которой могут принимать участие эмоциональные, вербальные, поведенческие факторы.   Как легко ориентируется ребенок в предложенном задании, сколько времени требуется на его выполнение, общается ли  во время рисования? Каким образом выражает собственное отношение к рисованию, к своим умениям? Психолог может получить информацию и о том, насколько ребенок умеет сдерживать свои импульсы, то есть оценить  контроль и самокритичность ребенка по отношению к конечным результатам своей деятельности, своему поведению. Таким образом,  некоторые особенности поведения в рисуночной деятельности становятся косвенным показателем и неким сигналом недостаточной развитоститой или иной функции.

Дети с СДВГ зачастую быстро  включаются в задание.   Не дослушав до конца условия, такие дети начинают рисовать. Иногда они говорят, что не умеют или не любят это делать. С одной стороны, это оказывается показателем опыта отрицательной оценки со стороны взрослых, с другой — косвенным доказательством несформированности ручной моторики.

Общее время, затраченное на выполнение рисунка, отражает степень вовлечения в процесс. В зависимости от темы рисунка время на выполнение рисунка у гиперактивных детей минимально, колеблются от нескольких секунд до 3 минут. Темп рисуночной деятельности скорый и неравномерный, увеличивается к последнему этапу рисования,  качество изображаемых объектов плохое, дорисовка не сопровождается улучшением рисунка.

Информативными формальными качествами рисунка считаются следующие:  расположение рисунка на листе, пропорции отдельных его фигур и деталей. Содержательные аспекты заключают в себя особенности, движение и настроение изображенного объекта.
Важно отметить, что анализ рисуночных проб не предполагает окончательный вывод. Диагностическая информация, выявленная в процессе наблюдения за рисуночной деятельностью, представляет собой данные вербальных и невербальных ответов, включает в себя объединение характеристик и предоставляет возможность сменить план углубленного психологического обследования ребенка.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Экспрессивная терапия: Психология рисования

В рамках экспрессивной терапии мы можем найти психологическую интерпретацию рисунков. Это может быть интересным ресурсом при оценке случаев. Тесты на рисование могут быть ценным источником информации о личных характеристиках человека. Например, интеллект, координация движений, способности к обучению и уровень когнитивного развития.

Критика, относящаяся к этим методам, всегда была многочисленной и небезосновательной.Поэтому, несмотря на то, что они являются полезным инструментом, важно помнить, что они представляют собой просто еще один вариант ресурса наряду с другими методами психологической оценки.

Экспрессивная терапия — ее формальные аспекты

Анализ экспрессивных методов лечения должен начинаться с того момента, когда их назначил специалист в области психического здоровья. Есть много ценной информации о том, как начать их использовать; исходное настроение и степень трудности, которую они создают для пациента.

Внутри самой администрации хорошо иметь в виду следующие аспекты:

Размер чертежа

Он представляет ваше отношение к окружающей среде и всему, что вас окружает. Это говорит о вашей самооценке, вашей жизненной энергии или возможной тенденции к уходу.

Если ваш рисунок занимает примерно 50% листа, это указывает на определенный баланс между экстраверсией и интроверсией.

С другой стороны, если ваш рисунок занимает всю поверхность рисунка, это говорит о чрезмерной самооценке и даже некоторой агрессивности. Если рисунок занимает менее 20% листа, это может быть признаком неуверенности и подавления импульсов.

Проекция и расположение чертежа

Если рисунок размещен слева, это признак интроверсии. Однако, если он расположен с правой стороны, это указывает на экстраверсию.

Рисунки в верхней части листа указывают на склонность следовать фантастическому миру, а это означает, что этим людям сложно адаптироваться к реальности. . В детстве мы обычно начинаем рисовать, используя это превосходное пространство, и по мере роста постепенно начинаем центрировать его.

Если эту часть статьи использует взрослый, мы можем подозревать, что он имеет тенденцию искать удовлетворения вдали от реальности.

Ход

Штрих может быть еще одним важным источником информации.

  • Сильные удары соответствуют импульсивным людям , но также и напористым.
  • Между тем слабый след — признак застенчивости и низкого уровня энергии.
  • Прямые линии могут указывать на отсутствие контроля над эмоциями. , а изогнутые линии говорят об эмоциональности.
  • Тени и пятна на рисунке могут означать беспокойство и чрезмерную неуверенность.

Асимметрия

Еще один интересный аспект — это асимметрия, , которая говорит о незащищенности в отношениях, и эмоциональной жизни в целом.

Семейный тест по рисованию

Это очень популярный тест, особенно среди детей. Это позволяет вам узнать об отношениях , которые человек поддерживает с другими членами своей семьи. Считает:

  • Кто первый рисует.
  • Размер и пропорции рисунка.
  • Человек в центре рисунка.

Расстояние между фигурами — это шкала, которая указывает на степень эмоциональной дистанции, которую человек имеет с остальными людьми, изображенными на рисунке; чем дальше, тем больше эмоциональная дистанция.

Точно так же цифры на разной высоте могут указывать на проблемы со связью.

Тест по рисованию фигуры человека

Мы можем собрать много информации, анализируя изображение человеческой фигуры. Не только это, но и дополнительные аспекты, такие как органы тела и предметы одежды, оказывают на него большое влияние. Специалисты по психическому здоровью применяют этот тест к детям, подросткам и взрослым. Однако его эффективность не проверена.

  • Руководитель: Чем он больше, тем больше интеллектуальных разочарований он вызывает.
  • Лицо: Это связано с социальными потребностями.Когда он опущен, это относится к уклончивым тенденциям в отношениях субъекта. Если они подчеркивают это слишком сильно, до такой степени, что это преувеличивается, это означает доминирующие и агрессивные тенденции.
  • Глаза: Они представляют социальное общение. Если они очень маленькие, они могут быть признаком вины. Если они очень большие, они могут скрывать доминирующие и агрессивные тенденции. Закрытые глаза обозначают желание изоляции. Точно так же мелкие глаза (как в случае с пустыми) обозначают эгоцентризм.
  • Нос: Если он выглядит затемненным, опущенным или ненормально большим, это может символизировать какой-то сексуальный конфликт.
  • Волосы: Этот аспект представляет собой жизненную энергию. Он измеряется объемом и силой ударов.
  • Одежда: Если человек рисует пуговицы, можно понять, что это поиск привязанности и защиты. Большие карманы — показатель внутренних конфликтов. Наконец, галстуки и шляпы обычно усиливают сексуальную роль человека. У взрослых они воспринимаются как признаки чрезмерной компенсации.

Тест дерева, один из самых популярных методов экспрессивной терапии

Древовидный тест — это символическая параллель с человеком, который его рисует. Это одна из проективных техник, которые помогают оценить развитие человека, а также его когнитивные нарушения, возможные травмы и их бессознательное.

Пространственная символика:

  • Корни: Они представляют инстинкты и бессознательное содержание.
  • Ствол: Представляет персонажа (эго).
  • Чашка: Это сама по себе душевная жизнь. Анализируем его форму. Если он большой, это подразумевает безопасность и амбиции. Если он низкий, это показатель отсутствия воли. Теперь, если он повернут влево, он представляет интроверсию; справа — уверенность в себе.
  • Другие элементы: Также стоит проанализировать каждый дополнительный аспект; листья, плоды, цветы и ветви.

Чертеж дома

Когда мы рисуем дом, мы каким-то образом формируем наши семейные отношения. Дымоходы символизируют социальные контакты: если дым выходит из них, мы можем сказать, что человек весьма эффективен. Если к дому ведет тропинка, это символизирует потребность приблизиться к другим. Если его окружает забор, это говорит о заботе человека о защите своей частной жизни.

Из этих основных рисунков вы можете найти больше тестов в рамках экспрессивной терапии, но элементы в основном будут анализироваться так же, как описано здесь.Важно помнить, что хотя выразительные техники могут быть очень креативными и увлекательными в использовании, их всегда следует комбинировать с другими инструментами, связанными с психологической оценкой.

Дом, дерево, человек (HTP): тест личности

С помощью личностного теста ПВТ вы можете анализировать определенные черты личности, внутренние конфликты и свое восприятие себя, или, другими словами, Читать дальше »

(PDF) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И КАРТИНЫ (отрывок из книги)

!!

ϱ͘Ϯ͘ϲ’ĞŶĞƌĂůŚĂƌŵŽŶLJ «####################################### ########################## $% &

ŝƐŚĂƌŵŽŶŝŽƵƐƉŝĐƚƵƌĞƐ «############# ############################################### $% &

džƚƌĞŵĞůLJĚŝƐŚĂƌŵŽŶŝŽƵƐƉŝĐƚƵƌĞƐ «#################################### ############## $% &

ϱ͘Ϯ͘ϳWĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞůƐ «######################## ####################################### $% ‘

dŚĞĐŽŶĐĞƉƚ ŽĨƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞůƐ «######################################### ########## $% ‘

dŚĞƌĞĐŽƌĚŝŶŐĂŶĚƉƐLJĐŚŽĚŝĂŐŶŽƐƟĐŝŶƚĞƌƉƌĞƚĂƟŽŶŽĨƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞůƐ «########### $% (

^ ĐƌŝďďůĞƐ͕ ĚĞƚĞƌŝŽƌĂƚĞĚĨŽƌŵƐ; ƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞů!

«

Ϳ» ################################ #### $)!

dĂĚƉŽůĞ; ĐĞƉŚĂůŽƉŽĚͿ͕ŚĞĂĚĂŶĚůĞŐƐĐŚĞŵĞ; ƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞů!

#

Ϳ «##################### $) ‘

ŝƌĐůĞͲůŝŶĞƐĐŚĞŵĞ; ƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞů $

»

Ϳ «############################################# $)%

^ ƟĐŬĮŐƵƌĞ; ƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞů $

#

Ϳ «########################## ########################### $ (*

ŝƌĐůĞͲĚŽƵďůĞůŝŶĞƐĐŚĞŵĞ; ƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞů% Ϳ

» ####################################### $ +

dŚĞƐŝŵƉůĞ͕ ŶĞĂƌͲƌĞĂůŝƐƟĐĚƌĂǁŝŶŐ; ƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞů & Ϳ

«################################ $ +)

ŝīĞƌĞŶƟĂƚĞĚ͕ƌĞĂůŝƐƟĐĮŐƵƌĞ;’Ϳ

«############################### ##### $ ++

džĐĞƉƟŽŶĂů͕ƉŽƚĞŶƟĂůůLJƚĂůĞŶƚĞĚ; ƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞů (Ϳ

«####################### ############, * ‘

DŝdžĞĚ͕ƚƌĂŶƐŝƟŽŶĂůĂŶĚŵƵůƟƉůĞƉĞƌƐŽŶĂůŝƚLJůĞǀĞůƐ

«################### ##################, * +

ϱ͘Ϯ͘ϴůŬŝƐĐŚ͛ƐĮǀĞŐůŽďĂůĐƌŝƚĞƌŝĂ «################ #### ###################################,! &

dŚĞĐŽŶĐĞƉƚŽĨůŬŝƐĐŚ͛Ɛ ĂŶĂůLJƐŝƐ «############################################# ######,! &

dŚĞƌĞĐŽƌĚŝŶŐĂŶĚƉƐLJĐŚŽĚŝĂŐŶŽƐƟĐŝŶƚĞƌƉƌĞƚĂƟŽŶŽĨůŬŝƐĐŚ͛ƐĐƌŝƚĞƌŝĂ «############,! ‘

ϭ͘ZŚLJƚŚŵŝĐŝƚLJǀĞƌƐƵƐ ƌĞŐƵůĂƌŝƚLJ

«########################################## ##########,!,

Ϯ͘ŽŵƉůĞdžŝƚLJǀĞƌƐƵƐƐŝŵƉůŝĐŝƚLJ

«######################## ###############################,!)

ϯ͘džƉĂŶƐŝŽŶǀĞƌƐƵƐĐŽŵƉƌĞƐƐŝŽŶ

«## ############################################### ##,! (

ϰ͘ / ŶƚĞŐƌĂƟŽŶǀĞƌƐƵƐĚŝƐŝŶƚĞŐƌĂƟŽŶ

«############################### ###################, & *

ϱ͘ZĞĂůŝƐŵǀĞƌƐƵƐƐLJŵďŽůŝƐŵ

«############## #########################################, &&

dŚĞ ŝŶƚĞƌƉƌĞƚĂƟǀĞƚĂďůĞƐŽĨůŬŝƐĐŚ͛ƐĂŶĂůLJƐŝƐ ###################################### #, &%

ϱ͘Ϯ͘ϵ & ƵƌƚŚĞƌŐůŽďĂůĐƌŝƚĞƌŝĂ «##### ############################################### #######, ‘,

DĂƐĐƵůŝŶŝƚLJĂŶĚĨĞŵŝŶŝŶŝƚLJĂƐŐůŽďĂůƋƵĂůŝƟĞƐ «######################## ##############, ‘,

/ ŶĚŝǀŝĚƵĂůŝƚLJĂŶĚƚŚĞĨƌĞĞŇŽǁŽĨƉƌŽũĞĐƟŽŶ «################ ########################, ‘+

! «# $% &»‘ (‘) * + # + «#### ################################################ ############## ,,!

ϲ͘ϭdŚĞĐŽŶĐĞƉƚĂŶĚŵĞƚŚŽĚŽĨŝƚĞŵĂŶĂůLJƐŝƐ «############################### ########### ,,!

ϲ͘ϮŶĂĐƟǀĞ͕ŝĐŽŶŝĐĂŶĚƐLJŵďŽůŝĐͲůĞǀĞůĂŶĂůLJƐŝƐ «##################### #################### ,, $

ϲ͘Ϯ͘ϭŶĂĐƟǀĞĂŶĂůLJƐŝƐ «################## ##############################################, , $

ϲ͘Ϯ͘Ϯ / ĐŽŶŝĐĂŶĂůLJƐŝƐ «##################################### ############################## ,, (

ϲ͘Ϯ͘ϯ ^ LJŵďŽůŝĐͲůĞǀĞůĂŶĂůLJƐŝƐ «####### ############################################### ####,% ‘

ϲ͘ϯdŚĞƚǁŽĨƵŶĚĂŵĞŶƚĂůƚLJƉĞƐŽĨŝƚĞŵĂŶĂůLJƐŝƐ͗ «

ĨŽƌŵĂůͲƐƚƌƵĐƚƵƌĂůĂŶĚĐŽŶƚĞŶƚĂŶĂůLJƐŝƐ» ############## ################################,) *

ϲ͘ϯ͘ϭ & ŽƌŵĂůͲƐƚƌƵĐƚƵƌĂůĂŶĂůLJƐŝƐ «###### ################################################ #,) *

dŚĞĐŽŶĐĞƉƚŽĨĨŽƌŵĂůͲƐƚƌƵĐƚƵƌĂůĂŶĂůLJƐŝƐ «################################# ##########,) *

dŚĞĚĞƐĐƌŝƉƟǀĞƚĂdžŽŶŽŵLJŽĨĨŽƌŵĂůͲƐƚƌƵĐƚƵƌĂůĨĞĂƚƵƌĞƐ «########### ##################,) &

ϲ͘ϯ͘ϮŽŶƚĞŶƚĂŶĚƐLJŵďŽůĂŶĂůLJƐŝƐ «################ ####################################,) $

dŚĞĞůĞǀĞŶĂƌĞĂƐŽĨ ĐŽŶƚĞŶƚĂŶĚƐLJŵďŽůĂŶĂůLJƐŝƐ «##################################,) $

ϭ͘dŚĞŝĐŽŶŝĐŝĚĞŶƟĮĐĂƟŽŶŽĨŵŽƟĨƐ «#################################### ############,),

Ϯ͘dŚĞĚŝƐĐŽǀĞƌLJŽĨƐĞŵĂŶƟĐƌĞůĂƟŽŶƐŚŝƉƐĂŶĚŝŶƚĞƌĂĐƟŽŶƐ «################# ########,),

; ĂͿŝƌĞĐƚŝŶƚĞƌĂĐƟŽŶƐ

«########################## ####################################,),

; / ŶĚŝƌĞĐƚŝŶƚĞƌĂĐƟŽŶƐ

«############################################ #################,))

; ĐͿEŽƚĐŽŶƐĐŝŽƵƐŝŶƚĞƌĂĐƟŽŶƐ

«################ #####################################,) +

Научитесь расшифровывать детские рисунки

Научитесь расшифровывать детские рисунки и лучше узнать своего ребенка и его внутреннюю личность. Детские рисунки могут многое рассказать вам об их страхах, радостях, мечтах, надеждах и кошмарах, но они также дадут вам драгоценное представление об их личности .

Дети начинают рисовать, когда они становятся достаточно большими, чтобы взять карандаш или карандаш и положить их на бумагу. Для самых маленьких рисунок представляет собой естественное занятие , обычно доставляющее большое удовольствие. Они рисуют, чтобы выразить эмоции, потому что не знают, как выразить разные чувства словами. Они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары с помощью рисунков, а также рассказывают вам о своих отношениях с миром и другими вещами .

Рисунок — это средство общения, а детские рисунки представляют собой взгляд на их личности . Детские рисунки уникальны и могут дать точную информацию о юных художниках.

Каждый родитель надеется найти какой-то смысл в рисунках своего ребенка . Иногда рисунки — это просто рисунки, и на странице отображается не что иное, как забавное игровое время . Но иногда интерпретация детских рисунков означает, что вы обнаруживаете более глубокий слой того, что они думают и чувствуют.

Итак, не зачитывает рисунок слишком много, а вместо этого позволяет ребенку рассказать вам, что этот рисунок для него значит . Задавая вопросы, например о том, что делают люди на рисунке, вы можете узнать от вашего ребенка то, что вы, возможно, никогда не увидите.

Этапы рисования

Детские рисунки делятся на три этапа: наброски, предварительные схемы и схемы.

  1. Каракули (2-4 года)

На данном этапе изображения не выглядят реалистично, и в основном это просто отметки на странице. Может показаться, что там ничего нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом». Это означает, что когда каракули будут выполнены, вы сможете увидеть определенные формы, напоминающие машину или дом.

  1. Предварительная схема (4-7 лет)

На этом этапе дети пытаются создавать то, что они видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки из палочек, автомобили, грузовики, деревья и дома. Эти рисунки обычно не содержат реалистичных деталей. В конце этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые отличают их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.

  1. Схема (7+ лет)

На этом этапе есть некоторые свидетельства схемы.Например, рисунок океана может включать в себя чаек, морских звезд, пляжный мяч, людей в купальных костюмах и т. Д. Могут быть добавлены слова и символы, чтобы дать дополнительные сообщения, объясняющие рисунок. На рисунках людей будет больше деталей, возможно, включая веснушки. Здесь больше глубины и реализма, и возможно использование новых точек зрения.

Предпочтения по полу и цвету

Неудивительно, что есть некоторые различия между тем, как и что рисуют девочки и мальчики . Девочки обычно рисуют округлые формы, в том числе цветы, сердечки, тогда как углы, квадраты и более прямые линии характерны для мальчиков, наряду с автомобилями, автобусами и т. Д. В целом, дети склонны предпочитать рисовать свои собственный пол.

Кроме того, некоторые исследователи сообщили, что девочка, как правило, использует больше цветов для рисунка, чем мальчики, отдают предпочтение более теплым цветам (например, розовому) и что мальчики предпочитают более холодные цвета (т.е. синий).

Выбор цвета, очевидно, может быть значительным:

  • Черный и фиолетовый предполагают доминирование и могут быть предпочтительны для относительно требовательного ребенка. Синий популярен среди детей, которые обладают заботливым характером и любят компанию.
  • Красный — это цвет возбуждения, особенно может использоваться детьми, чтобы ничего не пропустить. Это один из самых популярных цветов для детей.
  • Розовый показывает потребность в любви и признательности и нравится девушкам
  • Зеленый — цвет тех, кто любит отличаться, любит пространство, артистичен и умен.
  • Желтый также демонстрирует ум и солнечный характер.

Положение чертежа на странице

Когда дело доходит до позиционирования на странице, очевидно, , что левая сторона страницы традиционно ассоциируется с прошлым и с заботой . Это также связано с матерями.

Правая сторона связана с интересом к будущему и необходимостью общаться . Эта сторона ассоциируется с отцами.

Ребенок, который помещает рисунок хорошего размера на видном месте на странице, считается хорошо сбалансированным и надежным , в то время как, в отличие от него, маленькие фигурки, нарисованные у нижнего края листа или рядом с ним, или в углу , выражают чувство неполноценности или незащищенности.

Какие эмоции проявляют их рисунки?

На рисунках вашего ребенка можно раскрыть множество эмоций, но не слишком увлекайтесь тем, что они могут означать, пока ребенок не успеет их вам объяснить. .Однако есть некоторые моменты, обнаруженные исследователями, которые могут отображать то, что на самом деле чувствует ребенок.

  • Детальные, тщательные рисунки могут показать ребенка, который чувствует необходимость очень сильно стараться.
  • Смелые штрихи , особенно если они расположены близко друг к другу, могут быть признаком стресса, сильных чувств, решимости или гнева , а более мягкие штрихи предполагают более мягкий характер.
  • Качество линий также может быть значительным. — фигура, нарисованная светлыми, колеблющимися, прерывистыми линиями, показывает нерешительного, неуверенного ребенка, который, кажется, думает по ходу дела.Напротив, смелая, непрерывная, свободно проведенная линия выражает уверенность в себе и чувство безопасности.

При рисовании фигур размер и относительный размер нарисованных фигур считаются значимыми , при этом более важные или доминирующие фигуры изображаются крупнее.

Отсутствие рук иногда интерпретируется как указание на робость, признак неагрессивных детей, тогда как преувеличение размера рук рассматривается как символ агрессивных тенденций, если фигура является автопортретом.Точно так же крошечные ступни рассматриваются как признак незащищенности — буквально неустойчивый фундамент.

  • Импульсивный ребенок : большие фигуры, отсутствие шеи, асимметрия конечностей.
  • Беспокойный ребенок : облака, дождь, летающие птицы, без глаз на фигуры
  • Застенчивый ребенок : короткие фигуры, без носа и рта, крошечные фигурки и руки, прижатые к телу
  • Злой ребенок : большие руки и зубы, длинные руки, скрещенные глаза
  • Небезопасный ребенок : Чудовищные фигуры, крошечные головы, без рук и наклонные фигуры

Как поощрять ваших детей рисовать

Научиться интерпретировать и расшифровывать детские рисунки может быть очень полезно для вас как для родителей. Однако постарайтесь также поощрять и эту творческую активность.

Искусство помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность излагать свои идеи на бумаге или в других форматах. . Что наиболее важно, творческое самовыражение позволяет детям задействовать магию своего собственного воображения, а это и есть суть ребенка.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка больше рисовать:

  • Сделайте искусство неотъемлемой частью игрового процесса .Предложите им различный инвентарь для рисования, например мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы рисовать на них. Иногда маленьким детям помогает, если приклеить бумагу на стол, чтобы она не двигалась во время рисования.
  • Инструкции не требуются. Позвольте вашему ребенку экспериментировать, исследовать и выражать свои творческие способности по-своему. Этот независимый ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и умным.
  • Обратите внимание на процесс, а не только на продукт .Участвуйте в их рисовании, а не просто хвалите ребенка за успехи. Помогите ему нарисовать какие-нибудь более сложные вещи или вместе подберите подходящие цвета для домика из дерева.
  • Используйте искусство, чтобы помочь вашему ребенку выразить сильные чувства . Если ваш ребенок злится, помогите ему / ей выразить такие эмоции, нарисовав очень гневную картинку.
  • Покажите рисунки и письма вашего ребенка . Так ваш ребенок знает, что его работа ценится и важна.

Вы любите рисовать с детьми? Не могли бы вы поделиться с нами рисунками ваших детей? Это было бы замечательно!

Справочные стандарты для пояснения интерпретации чертежей

Отраслевые стандарты разработки документов гарантируют, что производители во всем мире единообразно интерпретируют символы и условные обозначения. Крайне важно, чтобы чертежи соответствовали применимым стандартам, если они должны быть понятны и юридически обязательны.Из этого видео вы узнаете, как сослаться на правильный отраслевой стандарт для различных аспектов черчения.

Выпущено
03.08.2020 Подготовка четких и полных инженерных чертежей — критически важный навык почти для каждого инженера-проектировщика. Новым инженерам традиционно приходилось приобретать навыки черчения прямо на работе, обычно методом проб и ошибок. Этот курс обучает практическим навыкам, необходимым для самостоятельной подготовки четких чертежей, соответствующих отраслевым стандартам.Для учащегося этот курс может повысить конкурентоспособность и уменьшить разочарование в первые месяцы новой карьеры. Для работодателя этот курс может сократить время, необходимое для обучения новых инженеров, и снизить вероятность дорогостоящих ошибок из-за плохих чертежей.

Присоединяйтесь к группе инженеров Tarkka, чтобы получить практический опыт создания инженерных чертежей для производства, от подготовки шаблона и выбора правильного типа чертежа до выбора и размещения видов, указания размеров и установки допусков. К концу этого курса у вас будут навыки создания четких, полных чертежей, соответствующих самым строгим стандартам.

Этот курс создан Тарккой. Мы рады предложить этот тренинг в нашей библиотеке.

Темы включают:
  • Приоритет ясности при разработке чертежей
  • Подготовка шаблона листа
  • Представление 3D-деталей в 2D с ортогональными видами
  • Использование 3D CAD
  • Использование правильного стиля для размещения размеров
  • Написание четких заметок
  • Установка допусков

Уровень навыка
Начинающий

1ч 24м

Продолжительность

3059

Просмотры

Показать больше Показывай меньше

Продолжить оценку

Вы начали это тестирование ранее, но не прошли его. Вы можете продолжить с того места, где остановились, или начать заново.

Продолжить Начать сначала

Нарисуйте дерево: понимание личности через интерпретацию рисунков деревьев

Описание

Что рисунок дерева раскрывает вашу личность? Задумайтесь на минутку о процессе рисования дерева. Когда вы начинаете задание, ваш разум должен принять десятки крошечных решений: какое дерево вы собираетесь нарисовать? Большой, маленький, высокий, толстый, худой, пушистый, голый? Собираетесь рисовать ветки и листья? Сколько листьев? Какого размера и формы они будут? Насколько подробно? Ветви — много или несколько, большие ветки, крошечные веточки, толстые или тонкие, а может, совсем нет? Будут ли ветви расширяться вверх, вниз, вниз или повсюду? Как вы сориентируете рисунок на бумаге? Помимо творческого таланта (это упражнение не имеет ничего общего с художественными способностями), что насчет других деталей и штриховки. .. или отсутствие таковых? Когда вы выполняете это упражнение по рисованию, ваш ум направляет вашу руку карандашом, говоря, что рисовать, а также где и как это рисовать. Однако большая часть этого направления мысли может быть на «автопилоте», когда ваше сознание принимает сигналы из вашего бессознательного. Столкнувшись с задачей нарисовать дерево, бессознательный разум сразу же распознает дерево как метафору самого себя. Головокружение от этого очевидного сравнения, бессознательное использует возможность выразить себя, не будучи очевидным для внешнего мира.Подобно тому же процессу, который контролирует непреднамеренный язык тела, бессознательный разум проецирует свидетельства о своем психологическом «я» в детали рисунка. Эта книга научит вас понимать, о чем думает бессознательное, и раскроет понимание личности художника. Начиная с корней и заканчивая стволом, ветвями, листьями и другими деталями, вам дается методический подход к оценке и интерпретации сокровищницы тонких подсказок, скрытых у всех на виду на рисунке.

Подробнее о продукте

Цена

7,99 долл. США

Издатель

Платформа независимой публикации Createspace

Дата публикации

28 июня 2015 г.

Страницы

110

Размеры

5,0 X 0,23 X 8,0 дюйма | 0,26 фунта

Язык

Английский

Тип

Мягкая обложка

EAN / UPC

9781522916864

Зарабатывайте на продвижении книг

Чертежи труб — Интерпретация чертежей металлических фабрик

Чертежи труб отличаются от обычных чертежей, которые можно увидеть в области строительства или сварки.Рисунки, которые мы часто видим в этих полях, будут ортогональными видами, которые могут включать вид сверху, спереди, справа, слева, снизу и сзади в зависимости от того, что необходимо для передачи информации. Чертежи труб представлены в изометрическом виде (ISO). Этот вид нарисован для того, чтобы наглядно показать, что необходимо. Обычно их рисуют под углом 30 градусов к горизонтальной плоскости. Это может вызвать некоторые искажения в размерах, поэтому крайне важно, чтобы они были указаны правильно.

На изображении ниже показан ортогональный вид трубы, сваренной встык, трех размеров (A, B, C).

  • Размер A измеряется от передней части до центральной линии колена / трубы.
  • Размер B измеряется от средней до средней линии.
  • Размер C аналогичен размеру A и измеряется от передней части до центральной линии колена / трубы.

ОРТОГРАФИЧЕСКИЙ ВИД
(ДВОЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ) ИЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД

Изометрические, плановые и вертикальные представления трубопроводной системы

На изображении ниже показана презентация, использованная при редактировании.Изометрический вид четко показывает расположение трубопроводов, но на виде сверху не видны байпасный контур и клапан, и необходим дополнительный вид в вертикальной проекции.

Изометрические изображения в более чем одной плоскости

Ниже приведены некоторые примеры изометрических чертежей. Вспомогательные линии в форме куба обеспечивают лучшую визуализацию трассы трубопровода.

На рисунке 1 показан трубопровод, проходящий через три плоскости. Трубопровод начинается и заканчивается фланцем.
Начальная точка маршрута X

  • трубопровод на восток
  • труб вверх
  • трубопровода на север
  • трубопровода на запад
  • Трубопровод

Рисунок 2 почти идентичен рисунку выше. Показана другая перспектива, и труба, идущая сверху, длиннее.
Поскольку эта труба в изометрической проекции проходит за другой трубой, это должно обозначаться разрывом на линии.
Начальная точка маршрута X

  • трубопровод на юг
  • труб вверх
  • трубопровода на запад
  • трубопровода на север
  • Трубопровод

На рисунке 3 показана труба, которая проходит в трех плоскостях и в двух плоскостях образует дугу.
Начальная точка маршрута X

  • трубопровод на юг
  • труб вверх
  • труба идет вверх и на запад
  • труб вверх
  • трубопровода на запад
  • трубопровода на северо-запад
  • трубопровода на север

На рис. 4 показана труба, которая проходит через три плоскости, от одной плоскости к противоположной.
Начальная точка маршрута X

  • трубопровод на юг
  • труб вверх
  • трубопровода вверх и на северо-запад
  • трубопровода на север

Интерпретация инженерных чертежей (чтение чертежей) — The Pen Group, LLC.

Интерпретация инженерных чертежей (чтение чертежей)

Курс научит основным принципам чтения чертежей, включая типы чертежей, интерпретацию символов, понимание основных форматов планов и применение информации для технического обслуживания.

Длина
24 часа
Объектив

По окончании курса участник сможет:

  • Определите алфавит строк
  • Понимание ортогональной проекции
  • Интерпретация чертежей одного, двух и трех видов
  • Расчет допусков и недостающих размеров
  • Понимание символов и условных обозначений на чертежах
Содержание

Введение в технические чертежи

  1. Терминология и символы
  2. Строки
  3. Режущая плоскость и секция
  4. Представление резьбы
  5. Основная надпись
  6. Общие допуски
  7. Типы допусков
  8. Редакции

Ортогональная проекция

  1. Первый и третий угол
  2. One View
  3. Два окна
  4. Три вида
  5. Основной вспомогательный вид
  6. Вторичный вспомогательный вид
  7. Плоскость обзора

SE cti o n V i ew s

  1. Концепт
  2. Рубанок
  3. Вид в разрезе (полный, половина)
  4. Повернутое сечение
  5. Повернутое сечение
  6. Частичный разрез

Определение размеров и допусков

  1. Общие допуски
  2. Допуски размеров
  3. Односторонний, двусторонний, предельный
  4. Размер Размеры Методы
  5. Методы определения местоположения

Принципы определения размеров

  1. Отверстия и схемы расположения отверстий
  2. Зенковки и зенковки
  3. Поверхность
  4. Крепежные детали и резьба (дюймовые и метрические)
  5. Подходит (дюймовые и метрические)

Сборочные чертежи

  1. Виды сборки

Гидравлические / пневматические системы

  1. Значения
  2. Проводников
  3. Приводы
  4. Цепи

Дом

  1. Символика
  2. Планы и фасады этажей
  3. Механическая / электрическая схема
  4. Топография

13
МАР
2013

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *