Человеческая речь как источник информации – ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Содержание

1.2 Человеческая речь как источник информации. Деловая коммуникация

Похожие главы из других работ:

Адвокатская этика

4 Этические основы распространения информации об оказываемых юридических услугах

Вопрос о рекламе юридических услуг является сложным с точки зрения этики. Сложность вопроса заключается в том, что целый ряд правопорядков прямо запрещает рекламу адвокатских услуг. Там, где подобная реклама не запрещена законодательно…

Аспекты профессионального общения сотрудников органов внутренних дел

Вопрос 5. Основные формы культуры общения: поведение, речь, внешний облик, профессиональный этикет

Любая профессия предъявляет к людям, избравшим ее, определенные моральные требования. Среди профессий особо выделяются такие, в компетенции которых находится жизнь и судьба человека. Это врач, учитель, судья…

Имидж делового человека

2. Внешний вид человека как источник мнения о нем

«right»>Искусство нравиться есть великая тайна, которая, даруемая ли природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней дани ей немногие и отказывают. «right»>П. А…

Культура делового общения

1. Ораторская речь

Если оратор хорошо произносит (голос и речь благозвучны), то слушатели хорошо слышат его. Если он ярко модулирует, «рисует голосом мысли», то его легко понимают. В восприятия речи оратора слушателями чрезвычайно важно то…

Культура общения и речевого поведения

1. Этикет и Речь. Речевой этикет

Само слово этикет возникло во Франции и употребляется со времен Людовика XIV. Первоначально он возник как церемония демонстрации иерархической власти. В каждом обществе этикет постепенно развивался как система правил обихода, поведения…

Культура речевого поведения

3. Речь как средство утверждения социального статуса

Как мы уже подчеркивали, в социально ориентированном общении социальные роли говорящих и слушающих выступают важнейшим фактором речевого поведения…

Основы юридической этики

Основные формы культуры общения: поведение, речь, внешний облик, профессиональный этикет

Любая профессия предъявляет к людям, избравшим ее, определенные моральные требования. Среди профессий особо выделяются такие, в компетенции которых находится жизнь и судьба человека. Это врач, учитель, судья…

Правила ведения речи

Глава 1. Этикет и речь

При слове этикет в нашем воображении возникают некие придворные церемонии, о которых мы когда-то читали. Конечно, первоначально этикет возник как церемония демонстрации иерархической власти. Э.В. Арова в книге «Будьте добры» рассказывает…

Правила ведения речи

2.2 Ораторская речь

Для речи оратора свойственны свои правила 1. Речь, которая произносится публично, должна быть подготовлена и предварительно продумана. 2. Только очень опытный оратор может позволить себе импровизированную публичную речь…

Правила ведения речи

4.1 Застольная речь

Застольный разговор начинают хозяева приема. Они же задают тему разговора. Во время застолья проявлением хорошего тона служит обмен хотя бы несколькими фразами с каждым из своих соседей…

Речевой этикет

3.1 Административная речь и официально-деловой стиль речи

Административная речь относится к официально-деловому стилю русского языка и используется в канцелярской переписке, в административных актах, распоряжениях, договорах, различной документации (заявления, доверенности, автобиографии, расписки…

Этические стандарты и практическая этика психолога

5.О получении и использовании информации………………………………….11

6.О рекламе……………………………………………………………………………

etic.bobrodobro.ru

Человек и его речь. Человеческая речь как источник информации

Трудно представить себе условия современной действительности без речи. Любое действие, требующее контакта с другими людьми, мы сопровождаем словами. Ежедневно на нас обрушивается огромный поток информации, из которой каждый выбирает для себя то, что подходит лично ему. Речь в жизни человека занимает существенную позицию: она определяет возможность любого взаимодействия и сопровождает его во всякой деятельности. Насколько бедной была бы наша жизнь без возможности облечь мысль в словесную форму! Эволюция речи человека происходила постепенно: от древности до настоящего времени она развивалась, появлялись новые значения, обогащался словарный запас. Если в прежние времена можно было заменить речь жестами, изображениями, просто взглядом, то теперь практически любая профессия требует от человека владение языком на высшем уровне. В 21 веке необходимо уметь не только грамотно и точно излагать свои мысли, но и формулировать намерения, направленные на достижение лучших результатов. Все это невозможно без речевой деятельности.

Структура речи

Речь, как и всякий другой вид деятельности, состоит из нескольких элементов.

Мотивация – важный структурный компонент, без которого никакое взаимодействие между людьми не состоялось бы. Прежде, чем совершить какое – то действие, связанное с общением, личность должна испытывать потребность во взаимодействии. Мотивация может касаться как личностных (внутренних) запросов отдельного индивида, так и выходить за рамки его потребностей.

Планирование – второй элемент в структуре речи. Здесь на первый план выходит способность к прогнозированию и ожидаемый результат. Личностные интересы человека участвуют в процессе распределения своих ресурсов и возможностей. Грамотное планирование обязательно включает в себя самоанализ и рефлексию. Человек должен знать, зачем он собирается расходовать свой ресурс, чего хочет достичь.

Реализация – это процесс, направленный на достижение поставленной цели. Когда сформулирована задача, личность обладает высокой мотивацией и осуществляет грамотный подход к пошаговым действиям. С помощью речи информация передается от одного лица другому.

Контроль – неотъемлемая составляющая любой успешной деятельности, и речь не является исключением. Чтобы понять, правильно ли решена задача, необходимо периодически отслеживать результат. Мы можем провести объемный семинар по какому – то вопросу, дать людям интересную информацию, но этого не достаточно, если имеется стремление к большим достижениям. Крайне важно получить обратную связь от участников, услышать их мнение, убедиться в своей полезности.

Функции речи

Современная психологическая наука определяет речь как высшую психическую функцию, существенный механизм в образовании интеллектуальной деятельности, процесс передачи и обмена информацией. Как всякая деятельность, она выполняет ряд важных задач.

Номинативная функция заключается в необходимости называть, обозначать предмет словом. Благодаря этому, каждый способен понять своего оппонента и не путаться в понятиях. Общение между людьми основывается по заранее созданной модели, которая существенно упрощает процесс понимания.

Обобщающая функция служит для выявления общих признаков, свойств предметов для дальнейшей классификации по группам. Слово уже обозначает не один предмет, а называет целую группу свойств или явлений. Здесь проявляется сильнейшая связь речи с мышлением, так как подобные операции требуют напряженной мыслительной деятельности.

Коммуникативная функция представляет собой этап передачи информации от одного лица другому. Данная функция может быть проявлена как в устной, так и в письменной форме.

Виды речи

В психологической науке выделяют два способа проявления речи: внешний (разговор при контакте двух и более людей друг с другом) и внутренний.

Внутренняя речь представляет собой особую форму выражения мыслей. В отличие от внешней, она характеризуется обрывочностью и фрагментарностью, нередко хаотичностью и непоследовательностью. Такой внутренний диалог происходит в сознании человека, нередко он и не выходит за его пределы. При желании им можно управлять и контролировать его. Однако сложность заключается в том, что внутренняя речь очень сильно связана с эмоциями и чувствами человека.

Особенности речи человека

Выражение эмоциональной составляющей

То, как человек говорит, оказывает существенное влияние на восприятие его слов собеседниками. Тембр голоса, интонация, паузы во время произношения, скорость придают звучащей речи своеобразную окраску, индивидуальность и неповторимость. Согласитесь, гораздо приятнее слушать человека с мягким тембром голоса, плавной интонацией и, вдобавок, интересной темой. В таком случае возникает большая заинтересованность в том материале, который преподносится.

Речь поможет личности отстоять свою позицию в споре, проявить симпатию к понравившемуся человеку, раскрыть эмоциональную составляющую. К примеру, если тема в достаточной степени по нраву личности, то, без сомнения, она будет стремиться продолжить общение.

Передача накопленного опыта

Ребенок познает окружающую реальность с помощью звучащей речи. Сначала родитель показывает ему предметы и называет их. Затем малыш растет, начинает взаимодействовать с другими людьми, узнает от них много для себя интересного и важного. Без слов было бы невозможно ни ребенку усвоить новую информацию, ни взрослому ее передать. Многое здесь, конечно, зависит от качества подачи самого материала, но значение речи является определяющим фактором.

Передача знаний и навыков, достижений современной науки является неотъемлемым звеном в применении речи. Без нее преподавательская деятельность сделалась бы невозможной. Труд писателя, мыслителя, исследователя не мог бы найти своего применения. Только благодаря живому языку, письменной и устной речи мы читаем книги, слушаем лекции, имеем возможность делиться собственным опытом с другими.

Значение речи в жизни человека

Способность к обучению

Читая книги, человек совершенствуется, расширяет свое представление о мире и о себе самом. Изучая какой – либо предмет, он так же накапливает знания. Речь при этом имеет определяющее значение: ведь не зная языка, не умея общаться, усваивать материал, личность не имела бы возможности выйти на новый уровень развития и образования. Без речи невозможно представить себе ни одной работы, ни одного исследователя, психолога, учителя или политика. Даже тот, кто считает себя в достаточной степени овладевшим родным языком и речью, должен постоянно учиться для того, чтобы достичь высоких результатов.

Способность к обучению – важная составляющая любой деятельности, если она стремиться к преуспеванию. Только постоянно узнавая новое, совершенствуя имеющиеся навыки можно выйти к успешному продвижению. Речь применяется везде, во всех сферах жизни. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.

Самосовершенствование

Иногда у человека возникает желание исправить ошибки прошлого, получить новый опыт, существенно изменить свою жизнь. Такие порывы обычно продиктованы стремлением к самореализации. В этом случае речь может пригодиться ему в качестве надежного вспомогательного средства. Изучение необходимого матери

www.dosaaf-khab.ru

Устная речь как источник информации

С физической точки зрения устная речь человека представляет собой акустический сигнал, который образуется в результате функционирования сложной анатомо-физиологической системы, включающей центральную нервную систему и речевой аппарат. Устная речь любого человека обладает устойчивым набором акустических, лексических, фразеологических признаков (инверсий, клише и т.п.), характеризуется определенным уровнем экспрессивности, эмоциональности и другими особенностями, свойственными каждому отдельно взятому коммуникатору. Признаки речи, приобретаемые в ходе формирования личности, учебы, профессиональной деятельности, повседневного общения и практики, индивидуальны, относительно устойчивы, повторяемы. Отсюда и вытекает широко практикуемая в уголовном судопроизводстве и за пределами этой сферы идентификация человека по признакам его голоса и другим компонентам устной речи, а также возможность распознавания тех или иных сторон и целостной характеристики его внутреннего мира. В этом процессе существенно все: дикция и акцент, тембр голоса, смысловая (содержательная) речь, ее словесное оформление, структура, логика высказывания и т.д.

По акустическим, стилистическим, лексическим признакам, грамматическому строю и другим особенностям устной речи в процессе ее восприятия даже непосредственно не наблюдаемого коммуникатора тем не менее распознаются его национальная, половая, профессиональная принадлежность и ряд других признаков, существенных для организационных, разыскных, а также идентификационных целей.

Полезными с этой точки зрения могут оказаться подмеченные психологами закономерные связи свойств личности с особенностями голоса, формы, строения и содержания устной речи.

По мнению немецкого психолога Штангля, скорость речи соответствует господствующему состоянию темперамента. Так, оживленная, бойкая, торопливая манера говорить чаще всего свидетельствует о темпераментном, уверенном в себе человеке. Если речь говорящего чересчур торопливая («кувыркающаяся»), это указывает на непостоянство и неуправляемость коммуникатора. Тихая речь может быть признаком спокойствия. Вместе с тем, в сочетании с другими признаками речевого поведения, она может свидетельствовать о подавленности говорящего.

Чересчур громкий голос потерпевшего, свидетеля, обвиняемого может являться сверхкомпенсацией, осуществленной для сокрытия слабости. (В похожем состоянии находится путник, который для прикрытия испытываемого ночью в лесу страха вдруг начинает громко петь.)

Излишне тихий голос при общей напряженности индивида может быть признаком его неуверенности в себе либо «камуфляжем» для достижения цели. Колебания громкости речи свидетельствуют об интенсивном переживании.

Ясное, четкое произношение слов, намеренное акцентирование внимания на звуковых сочетаниях обычно свидетельствует о внутренней мобилизованности говорящего, его уверенности в себе. И наоборот, неясная, невнятная речь может указывать на уступчивость, волнение, неуверенность в себе. Психологи считают, что в данном случае мы имеем дело с подсознательной самозашитой человека, с его стремлением к упрочнению своего положения, к избежанию однозначной позиции до тех пор, пока это возможно, иначе говоря, с тем, что называется «бессознательным стремлением всегда иметь позади себя дверь для бегства».

Некоторые признаки голоса, содержательного и эмоционального наполнения устной речи могут квалифицироваться как сигналы, дающие основание заподозрить допрашиваемого но лжи. Как показывает практика, ложные показания обычно имеют более бедный эмоциональный и интонационный фон. Связано это с тем, что воспроизводя надуманную вербальную конструкцию, лжесвидетельствующий не может адекватно воспроизвести те эмоциональные переживания, которые в действительности он должен был бы испытывать в соответствии с выбранной версией. Такое восприятие требует или определенных невербальных реакций (о чем он может не знать) или введения в речь определенных конструкций (слов-актуализаторов), что без специальных навыков сделать очень трудно. Поэтому в том случае, когда эмоциональное состояние лица, дающего показания, выраженное в особенностях его речевого поведения, противоречит содержанию сообщения, которое он доносит до слушателей, это должно настораживать следователя. Однако следует учитывать, что сам по себе факт неадекватного речевого поведения коммуникатора на допросе нельзя однозначно трактовать как признак возможной с его стороны криминальной лжи. Подобное поведение может быть вызвано, в частности, волнением, возникшим вследствие криминальной ситуации. Поэтому прежде чем принять решение о проведении тактической операции по разоблачению криминальной лжи, необходимо проанализировать и сопоставить результаты использования других видов наблюдения и применения иных методов познания.

В контексте развиваемой нами темы небезынтересным представляется умение следователя распознавать, является ли речь собеседника спонтанной или установочной. Спонтанная речь у лиц, не владеющих ораторским искусством, обычно сопряжена с паузами напряженного обдумывания, неуверенностью в голосе, повторами, самоперебиваниями, порой с отказом от продолжения разговора в силу затруднений в построении речевых коммуникаций.

Что же касается установочной (репродуцированной) речи, то она представляет собой воспроизведение заранее подготовленного письменного или устного аналога и поэтому является по сравнению со спонтанной более ровной, гладкой, «причесанной», логичной. Подмечено, что некоторые лжесвидетели, которые заранее готовятся дать ложные показания, еще до вызова на допрос, разрабатывают письменный вариант будущих показаний, проговаривают, иногда даже заучивают их. В итоге их показания могут быть неестественно стройными, четкими, с элементами книжного стиля, что особенно бросается в глаза на фоне выявленного недостаточного общего уровня речевой культуры допрашиваемого.

studfiles.net

Устная речь как источник информации

С физической точки зрения устная речь человека представляет собой акустический сигнал, который образуется в результате функционирования сложной анатомо-физиологической системы, включающей центральную нервную систему и речевой аппарат. Устная речь любого человека обладает устойчивым набором акустических, лексических, фразеологических признаков (инверсий, клише и т.п.), характеризуется определенным уровнем экспрессивности, эмоциональности и другими особенностями, свойственными каждому отдельно взятому коммуникатору. Признаки речи, приобретаемые в ходе формирования личности, учебы, профессиональной деятельности, повседневного общения и практики, индивидуальны, относительно устойчивы, повторяемы. Отсюда и вытекает широко практикуемая в уголовном судопроизводстве и за пределами этой сферы идентификация человека по признакам его голоса и другим компонентам устной речи, а также возможность распознавания тех или иных сторон и целостной характеристики его внутреннего мира. В этом процессе существенно все: дикция и акцент, тембр голоса, смысловая (содержательная) речь, ее словесное оформление, структура, логика высказывания и т.д.

По акустическим, стилистическим, лексическим признакам, грамматическому строю и другим особенностям устной речи в процессе ее восприятия даже непосредственно не наблюдаемого коммуникатора тем не менее распознаются его национальная, половая, профессиональная принадлежность и ряд других признаков, существенных для организационных, разыскных, а также идентификационных целей.

Полезными с этой точки зрения могут оказаться подмеченные психологами закономерные связи свойств личности с особенностями голоса, формы, строения и содержания устной речи.

По мнению немецкого психолога Штангля, скорость речи соответствует господствующему состоянию темперамента. Так, оживленная, бойкая, торопливая манера говорить чаще всего свидетельствует о темпераментном, уверенном в себе человеке. Если речь говорящего чересчур торопливая («кувыркающаяся»), это указывает на непостоянство и неуправляемость коммуникатора. Тихая речь может быть признаком спокойствия. Вместе с тем, в сочетании с другими признаками речевого поведения, она может свидетельствовать о подавленности говорящего.

Чересчур громкий голос потерпевшего, свидетеля, обвиняемого может являться сверхкомпенсацией, осуществленной для сокрытия слабости. (В похожем состоянии находится путник, который для прикрытия испытываемого ночью в лесу страха вдруг начинает громко петь.)

Излишне тихий голос при общей напряженности индивида может быть признаком его неуверенности в себе либо «камуфляжем» для достижения цели. Колебания громкости речи свидетельствуют об интенсивном переживании.

Ясное, четкое произношение слов, намеренное акцентирование внимания на звуковых сочетаниях обычно свидетельствует о внутренней мобилизованности говорящего, его уверенности в себе. И наоборот, неясная, невнятная речь может указывать на уступчивость, волнение, неуверенность в себе. Психологи считают, что в данном случае мы имеем дело с подсознательной самозашитой человека, с его стремлением к упрочнению своего положения, к избежанию однозначной позиции до тех пор, пока это возможно, иначе говоря, с тем, что называется «бессознательным стремлением всегда иметь позади себя дверь для бегства».

Некоторые признаки голоса, содержательного и эмоционального наполнения устной речи могут квалифицироваться как сигналы, дающие основание заподозрить допрашиваемого но лжи. Как показывает практика, ложные показания обычно имеют более бедный эмоциональный и интонационный фон. Связано это с тем, что воспроизводя надуманную вербальную конструкцию, лжесвидетельствующий не может адекватно воспроизвести те эмоциональные переживания, которые в действительности он должен был бы испытывать в соответствии с выбранной версией. Такое восприятие требует или определенных невербальных реакций (о чем он может не знать) или введения в речь определенных конструкций (слов-актуализаторов), что без специальных навыков сделать очень трудно. Поэтому в том случае, когда эмоциональное состояние лица, дающего показания, выраженное в особенностях его речевого поведения, противоречит содержанию сообщения, которое он доносит до слушателей, это должно настораживать следователя. Однако следует учитывать, что сам по себе факт неадекватного речевого поведения коммуникатора на допросе нельзя однозначно трактовать как признак возможной с его стороны криминальной лжи. Подобное поведение может быть вызвано, в частности, волнением, возникшим вследствие криминальной ситуации. Поэтому прежде чем принять решение о проведении тактической операции по разоблачению криминальной лжи, необходимо проанализировать и сопоставить результаты использования других видов наблюдения и применения иных методов познания.

В контексте развиваемой нами темы небезынтересным представляется умение следователя распознавать, является ли речь собеседника спонтанной или установочной. Спонтанная речь у лиц, не владеющих ораторским искусством, обычно сопряжена с паузами напряженного обдумывания, неуверенностью в голосе, повторами, самоперебиваниями, порой с отказом от продолжения разговора в силу затруднений в построении речевых коммуникаций.

Что же касается установочной (репродуцированной) речи, то она представляет собой воспроизведение заранее подготовленного письменного или устного аналога и поэтому является по сравнению со спонтанной более ровной, гладкой, «причесанной», логичной. Подмечено, что некоторые лжесвидетели, которые заранее готовятся дать ложные показания, еще до вызова на допрос, разрабатывают письменный вариант будущих показаний, проговаривают, иногда даже заучивают их. В итоге их показания могут быть неестественно стройными, четкими, с элементами книжного стиля, что особенно бросается в глаза на фоне выявленного недостаточного общего уровня речевой культуры допрашиваемого.

studfiles.net

15. Речь как способ передачи информации.

Важнейшей функцией речи является коммуникативная. Коммуникационный процесс можно рассматривать как обмен информацией между людьми, формационный аспект общения, а целью коммуникационного процесса считать осознание и понимание передаваемой и получаете информации.

Информацию, содержащуюся в человеческой речи, можно определи как вербализованную передачу уже

Информацияя языковой единицы — это мера содержания данной единицы в конкретной реализации.

Источником информации в вербальной коммуникации, как правило, выступает говорящий или пишущий субъект (создатель со­общения).

Каналом информации может быть голосовой аппарат создателя сообщения, письмо, а также технические средства распространения информации (печать, радио, телевидение, глобальные и ло­кальные компьютерные сети) и те условия, в которых осуществля­ется посылка сигналов. Каналы иногда подразделяют на средства массовой коммуникации и межличностные каналы.

Код в случае речевого общения — это сама речь. При этом ко­дирование определяется как перевод информации из внутри-мозгового кода в языковые единицы, а декодирование — как обратный ему процесс восприятия и понимания высказывания.

Помехи и искажения— следующий важный элемент рас­сматриваемой модели передачи вербальной информации. Приме­нительно к речевым каналам распространения информации иска­жения могут быть обусловлены собственно лингвистическими, экстралингвистическими или акустико-произносительными причи­нами (графическим обликом сообщения в письменной речи).

Чтобы придать языку помехоустойчивость, любая информация должна обладать некоторой долей избыточности. Избыточность информации — полное или частичное повторение сообщения, которое сопровождает получение новых данных и служит лишь для проверки и корректировки наших представлений.

Под ценностью информации понимают новую информацию, полу­чаемую от языковой формы, т.е. от реализации информативности, содер­жащейся в самом языковом знаке. Ценность информации снижается в том случае, когда она повторяется после полного декодирования. Так, при восприятии бытовых текстов восприятия автоматизирова­но до такой степени, что их информативность теряет некоторую долю своей ценности, а в художественных текстах часть процесса декодирования деавтоматизирована и требует более длительного времени для ее декодирования.

Выделяют три основных типа результатов коммуникации:

-изменения в знаниях получателя;

-изменение установок получателя, т.е. изменение .отн«ситель устойчивых представлений индивида;

-изменение поведения получателя сообщения.

16. Формы речевой коммуникации. Диалог.

В зависимости от направленности речевого потока при коммуника­ции выделяют диалогическую и монологическую речь.

Диалогом называется форма речи, состоящая из обмена высказываниями-репликами, характеризую­щаяся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностъю (обусловленностью предыдущими высказыва­ниями), непроизвольностью и малой степенью организованности (неза­планированным характером). Диалог обычно противопоставляет­ся монологу. Подвидом диалога является полилог, возникающий при числе участников речевого общения, большем двух.

К основным языковым особенностям диалога относятся:

-наличие повторов и переспросов в реагирующих репликах;

-синтаксическая неполнота реплик, компенсируемая за счет предыдущего высказывания;

-обилие вопросительных и побудительных предложений.

Выделяют следующие типы диалога:

Информативный диалог обычно состоит из вопрос-ответных пар, целью является получение информации.

Прескриптивный диалог содержит просьбу, приказ или отказ выполнить предлагаемое действие. При этом говорящий выдает программу действий, а отвечающий берется за ее исполнение.

Диалог — обмен мнениями — это обычно спор, дискуссия.

Диалог, ведущийся с целью установления/регулирования межличностных отношений.

Праздноречивый диалог направлен или на эмоциональное общение (жалобы, хвастовство, восхищение, опасение, страх).

Общие правила диалога таковы:

получателю сообщения рекомендуется выслушивать обращенное к нему высказывание;

вопрос требует ответа;

повеление требует ответа действием или словом;

повествование требует ответа повествованием или внимательным молчанием

умолчание, если нет вопроса;

пересказ другому лицу, если нет специального побуждения и запрещения.

Нормальный диалог предполагает соблю­дение базовых нормативных принципов, регулирующих поведе­ние собеседников — так называемых коммуникативных максим П. Грайса:

Максима кооперации составляет основу коммуникации. Она предполагает готовность партнеров к сотрудничеству. Собе­седники могут выражать несогласие, спорить, но они должны включаться в разговор таким способом, который соответствует его общей линии и целям.

Максима количества. Каждый должен вносить в разговор достаточно, но не слишком много информации.

Максима качества предписывает правдивость высказыва­ния.

Максима релевантности. Согласно ей, реплики должны быть уместны и отвечать текущему контексту разговора.

Максима способа коммуникации требует избегать неясности, двусмысленности, дезорганизующих действий.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о