Запись на ЦПМПК города Москвы / Образование / Госуслуги Москвы
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка – оригинал.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для организации специальных условий образования, создания специальных условий для детей 8-ми лет на 1 сентября следующего учебного года, предоставляются:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка — оригинал.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации.
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году на дому – в случае необходимости сдачи ГИА на дому – оригинал;
- медицинские заключения (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке;
- приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для консультирования родителей (законных представителей) обучающихся специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставляются:
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) или медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья — оригинал;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для консультирования работников образовательных организаций специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставление документов не требуется.
Порядок обследования ЦПМПК
Как происходит обследование ребенка?
Для того, чтобы Ваш ребенок прошел обследование психолого-медико-педагогической комиссией, Вам необходимо позвонить по нашим контактным телефонам (см. страницу «Контакты»). Наши специалисты произведут запись, расскажут о том, что необходимо подготовить для визита (см. страницу «Перечень документов»), сориентируют в дальнейших действиях и подскажут, как добраться по нашему адресу.
В назначенное секретарем время с подготовленным пакетом документов, Вы вместе с ребенком приходите к нам. Кстати, весьма желательно, чтобы родители нашли время и совместно сопровождали ребенка в этом путешествии. Если такой возможности нет, расскажите об этом секретарю во время записи, чтобы мы вместе с Вами предложили варианты решения вопроса.
Итак, Вы – на месте. Мы встретим Вас и с родителями уже начнется знакомство специалистов, которые изучат Ваши документы и побеседуют об особенностях ребенка. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем заранее подготовиться к разговору, оживив в памяти основные вехи его биографии, начиная с беременности, родов, периода раннего развития и т.д. Затем, отдохнув и познакомившись, вы вместе переместитесь для общения с остальными специалистами Комиссии.
Основная процедура обследования всегда строится исходя из индивидуальных особенностей Вашего ребенка и тех задач, которые Вы ставите перед собой и нами. Ему будут предложены игровые задания и интересные упражнения, в ходе решения которых он проявит свои умения, навыки и способности. Комплексные методики позволят нам взглянуть на ребенка с разных сторон развития его личности и сделать заключения о возможностях и особенностях образования, которое ему наиболее подходит.
Результаты обследования ребёнка мы отразим в коллегиальном заключении, где будут содержаться рекомендации, в соответствии с которыми создаются специальные условия образования ребёнка в образовательных организациях, его индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Хотелось бы подчеркнуть, что в нашем заключении клинический психиатрический диагноз ребенка не указывается, эта информация предоставляется Вам конфиденциально.
Заключение мы подготовим для Вас сразу после проведения обследования. Наше заключение всегда носит рекомендательный характер и служит Вам ориентиром при выборе образовательного маршрута ребенка.
Рекомендации для родителей
«Как подготовить ребенка к обследованию на ПМПК»
За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.
- Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с психологом.
- Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
- В день обследования на комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ПМПК и попросите перенести обследование на другой день.
- Поскольку дети часто теряются при большом количестве взрослых, поэтому на обследовании присутствуют помимо специалистов, участвующих в обследовании, только родители.
- Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка.
- Процедура обследования состоит из трех этапов: заполнение документов, обследование, выдача протокола;
обследование школьника (до 2 часов), дошкольника (до 1,5 часов). - Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.
- При ребенке не произносите фразы “ он стесняется», “ он не любит учить стихи, рассказывать», “ он это не умеет», “ он при посторонних людях не отвечает» и т.п.
- После комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.
Желаем удачи!
Центральная психолого – медико – педагогическая комиссия (ЦПМПК)
Директор – Плетнева Евгения Борисовна
E-mail: [email protected]
Адрес: Лиговский пр., дом 46, лит. А
Тел. рег. : 314-13-12
В системе ГБОУ ЦДК действует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт‑Петербурга (далее по тексту ЦПМПК). Деятельность ЦПМП Комиссии направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка в учреждении и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
Специалисты ГБОУ ЦДК осуществляют комплексную (психолого- педагогическую, медицинскую и социальную) диагностику проблем развития ребенка с целью представления на ЦПМПК.
ЦПМПК – это четыре рабочие группы, которые работают по основным направлениям деятельности:
1.Рабочая группа по определению детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.Рабочая группа по определению общеобразовательной программы и вида общеобразовательного учреждения, или специального (коррекционного) образовательного учреждения, для детей школьного возраста, имеющих различные проблемы в освоении образовательных программ.
3.Рабочая группа по определению детей с ограниченными возможностями здоровья в государственные учреждения социальной защиты населения.
4.Рабочая группа по переводу детей дошкольного возраста из психоневрологических домов ребенка в дошкольные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственные стационарные учреждения социальной защиты населения.
Запись на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования для представления ребенка на ЦПМПК производится по телефону 314-13-12 с понедельника по пятницу с 9:00 до 20:00 или непосредственно в регистратуре ГБОУ ЦДК в часы работы учреждения.
Прохождение всех видов обследования, а также представление ребенка на ЦПМПК возможно только с согласия и осуществляется в присутствии родителей (законных представителей) ребенка. Для прохождения ЦПМПК может потребоваться следующая документация:
— медицинские сведения на ребенка из районного психо-неврологического диспансера;
— психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения, которое посещает ребенок на момент представления его на ЦПМПК;
— медицинская карта (поликлиническая) ребенка;
— оригинал паспорта родителя (законного представителя) ребенка — для представления ребенка на Дошкольную комиссию;
— оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка — для представления на Дошкольную комиссию;
— заявление от родителя (законного представителя) ребенка заполняется при подаче документов в кабинете №207 ГБОУ ЦДК — для представления ребенка на Дошкольную комиссию;
— бланк направления на ЦПМПК по результатам обследования ребенка (по месту жительства) — для представления ребенка на Дошкольную комиссию.
Документы для прохождения ЦПМПК принимаются по адресу:
Лиговский пр., дом 46, лит. А
Дни и часы приемы документов: Вторник – с 10.00 до 15.00, Среда – с 15.00 до 20.00
Ответственный за прием документов в ГБОУ ЦДК: Ильева Ирина Алексеевна
Тел. : 764-57-56 (звонить в часы работы кабинета: пн, вт, чт, пт — с 9:00 до 15:00, ср — с 15:00 до 20:00)
Тел. рег. : 314-13-12
Официальный сайт ГБУ ЦДК — Порядок обращения в ЦПМПК (ГИА)
В соответствии с Положением о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2016 № 3093-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга» ЦПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.
Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК) действует при Государственном бюджетном учреждении Региональном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга (ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга).
ЦПМПК создана Комитетом по образованию в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Санкт-Петербурга, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Одним из направлений деятельности ЦПМПК является выработка рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.
Порядок прохождения ЦПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА
- Предоставление необходимых документов
- Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПК
- Получение копии заключения ЦПМПК
Прием документов участников ГИА осуществляется в кабинете №209 (2 этаж) по понедельникам с 09:30 до 20:00 по предварительной записи.
Справки и запись на подачу документов по телефону 572-29-21 по понедельникам в часы приема документов, а также по вторникам с 10:00 до 13:00.
В другие дни и часы запись и консультирование по вопросу приема документов не производятся.
Адрес ГБУ ЦДК: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 46, лит. А.
Телефон регистратуры: 314-13-12
Электронная почта ГБУ ЦДК: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Документы несовершеннолетнего участника ГИА представляют его родители (законные представители). Иные лица (родственники, представители образовательных организаций и т. п.) могут действовать только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов участника ГИА. Присутствие участника ГИА при подаче документов не является обязательным. Совершеннолетние участники ГИА представляют документы и заполняют все необходимые бланки самостоятельно (родители могут присутствовать при подаче документов и проведении обследования).
Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ЦПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста или нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Убедительная просьба при подаче документов иметь все необходимые копии!
Перечень документов, необходимых для работы ЦПМПК
№ п/п | Наименование документа | Примечание |
Документы, обязательно предоставляемые участниками ГИА всех категорий | ||
1 | Заявление — на бланке ГБУ ЦДК. | Бланки выдаются при подаче документов. При скачивании бланков и заполнении их дома необходимо указывать дату фактической подачи документов. |
2 | Согласие на обработку персональных данных — на бланке ГБУ ЦДК. | |
3 | Паспорт участника ГИА и его копия. | Копия страниц 2-3 и данных о регистрации. |
4 | Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) законного представителя. | При подаче документов, сопровождении ребенка на обследование и получении копии заключения на заседании ЦПМПК законным представителям необходимо иметь при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность). Копия не требуется. |
5 | Документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов участника ГИА, и его копия. | Для родителей – свидетельство о рождении ребенка; для опекунов – документ, подтверждающий установление опеки. |
6 | Справка из образовательной организации (ОО), подтверждающая факт обучения. Для выпускников прошлых лет – аттестат об образовании и его копия. |
Справка должна быть выдана в текущем учебном году, подписана директором, с печатью ОО. |
7 |
Характеристика обучающегося, выданная ОО. |
Следует указать цель составления документа, дату его оформления (должна быть выдана в текущем учебном году). Характеристика должна быть подписана директором, с печатью ОО. См. рекомендуемую схему. |
8 | Письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку, математике за текущий учебный год. | Целесообразно предоставление рабочих тетрадей: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Тетради предоставляются с целью проведения специалистами детализированного изучения результатов учебной деятельности ребенка. |
9 |
Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации по месту жительства (регистрации). |
Выписка оформляется на официальном бланке медицинской организации и заверяется личной подписью и печатью врача-педиатра/терапевта. В выписке указывается дата ее оформления. Выписка может предоставляться из медицинской организации, в которой ребенок наблюдается по полису ОМС или ДМС. Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Шифр заболевания по МКБ-10 или полный диагноз указывается с письменного согласия родителей (законных представителей).
|
10 |
Медицинская амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства |
Предоставляется для ознакомления. |
Документы, обязательно предоставляемые участниками ГИА отдельных категорий |
||
11 | Заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка (по основному заболеванию), с указанием рекомендаций на время проведения экзамена (необходимость проведения каких-либо медико-профилактических мероприятий и процедур, приема лекарственных препаратов, лечебного питания и т.п.) — для участников ГИА указанных категорий: | См. примечание к п. 9. |
с нарушением слуха | Заключение отоларинголога / сурдолога с указанием степени снижения слуха (аудиограмма с расшифровкой). | |
с нарушениями зрения | Заключение офтальмолога (с указанием остроты зрения). | |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Заключение ортопеда или невролога (помимо диагноза необходима информация о способности самостоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обуви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.). | |
наблюдающимся у врачей-специалистов в связи с соматическим, неврологическим или др. заболеванием | Заключение врача-специалиста по основному заболеванию (кардиолога/ эндокринолога/ невролога и т. п.). | |
12 | Выписки из больниц, заключения об обследованиях и другие медицинские документы и их копии. | При наличии. Предоставляются медицинские документы по основному заболеванию за последний календарный год. |
13 | Заверенная директором ОО копия приказа об организации индивидуального обучения на дому. |
Предоставляют обучающиеся на дому по медицинским показаниям. |
14 | Заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, и его копия или заверенная директором ОО копия. |
Предоставляют обучающиеся на дому по медицинским показаниям (при наличии). Данный документ также называют «справка/ заключение ВК (врачебной комиссии)». |
15 | Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина» или районного психоневрологического диспансера (для совершеннолетних) либо из другой медицинской организации. |
Предоставляются в случае, если участник ГИА наблюдается психиатром. |
16. | Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида/ инвалида (ИПР/ ИПРА) и их копии. |
Предоставляют дети-инвалиды/ инвалиды. |
17 | Результаты предыдущих обследований ребенка в ПМПК — заключение ПМПК (либо заверенная в установленном порядке копия) и его копия. |
Предоставляют обучающиеся, которые ранее проходили обследование в ПМПК (ТПМПК или ЦПМПК). |
18 | Справка об обучении по адаптированной образовательной программе/ специальной (коррекционной) программе. |
Предоставляют участники ГИА, которые до перехода на образовательную программу основного общего или среднего общего образования обучались по какой-либо адаптированной образовательной программе/специальной (коррекционной) программе. В справке должны быть указаны: название данной программы, период обучения, дата выдачи, подпись директора, печать ОО. |
При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (Согласно п. 2.2 «Положения о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга 2 ноября 2016 г. N 3093-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», ЦПМПК имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности).
2. Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПКИнформирование участников ГИА / их родителей (законных представителей) о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.
В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог и др. специалисты. Обследование участников ГИА проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ЦПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей участников ГИА. При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
При необходимости ЦПМПК также может направить участников ГИА на обследование в учреждения здравоохранения.
3. Получение копии заключения ЦПМПКВышеперечисленные документы и результаты обследования представляются на заседание ЦПМПК. Заседания ЦПМПК проводятся не реже 1 раза в неделю.
Присутствие участника ГИА на заседании ЦПМПК является обязательным!
На заседании ЦПМПК при себе необходимо иметь паспорта, медицинскую амбулаторную карту ребенка из поликлиники по месту жительства, письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку и математике, а также другие документы по требованию. При желании можно предоставить результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки и т. п.).
Заключение ЦПМПК с рекомендациями оформляется на заседании ЦПМПК. Копия заключения ЦПМПК выдается под роспись.
Убедительная просьба внимательно проверять данные участника ГИА, указанные в заключении (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации и проживания).
Участник ГИА предоставляет копию заключения ЦПМПК в образовательную организацию, в которой он обучается, при подаче заявления на прохождение ГИА.
Полезная информация для участников государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
ГИА может проводиться:
- В форме ОГЭ — основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ).
- В форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен — ГВЭ).
Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно.
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9-х классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку подаются не позднее чем за две недели до начала его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Заявления об участии в ГИА-11 подаются до 1 февраля включительно.
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся 11-х классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала его проведения.
Нормативные документы, примеры экзаменационных заданий и другую информацию о проведении ГИА можно найти на следующих информационных порталах:
www.ege.spb.ru
|
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в Санкт-Петербурге |
www.ege.edu.ru
|
Официальный информационный портал единого государственного экзамена |
www.fipi.ru
|
Официальный информационный портал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») |
k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya |
Официальный информационный портал Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга |
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-34-40, +7 (931) 326-37-42 (многоканальный)
Заявление о проведении обследования ребенка в ЦПМПК (для законных представителей участников ГИА) (.pdf)
Педагогическая характеристика на обучающегося (.pdf)
Порядок проведения ГИА-9 (Приказ Минобрнауки России N 189/1513) (.pdf)
Порядок проведения ГИА-11 (Приказ Минобрнауки России N 190/1512) (.pdf)
Заявление о проведении обследования в ЦПМПК (для участников ГИА старше 18 лет) (.pdf)
Письменное согласие на обработку персональных данных (для обучающихся старше 18 лет) (.pdf)
Письменное согласие на обработку персональных данных (для законных представителей) (.pdf)
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
ВОПРОС: Какие документы нужны для прохождения ЦПМПК?
Если ребёнку необходимо пройти обследование в ЦПМПК, его родителям / законным представителям необходимо собрать пакет документов:
- Свидетельство о рождении / после 14 лет паспорт ребенка (оригинал и ксерокопия)
- Паспорт родителя (законного представителя ребенка) сопровождающего ребенка при прохождении комиссии (оригинал и ксерокопия)
- В случае отсутствия родителя на комиссии — доверенность лицу, представляющему интересы ребенка на ЦПМПК (доверенность должна быть заверена в установленном законом порядке). Паспорт лица, представляющего ребенка на ЦПМПК, паспорт родителя, написавшего доверенность (ксерокопии)
- Постановление об установлении опеки (оригинал и ксерокопия) — для опекунов
- Справка МСЭ (при наличии) — оригинал и ксерокопия.
- Индивидуальная программа реабилитации и абилитации — ИПРА (при наличии) – оригинал и ксерокопия
- Выписка из медицинской карты ГБУ РО ОКПНБ (психоневрологический диспансер), если ребенок наблюдается в диспансере
- Выписка из медицинской карты поликлиники по месту жительства о развитии и здоровье ребенка с момента рождения по настоящее время (медицинская карта).
- Заключение комиссии (ПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – ксерокопия
- Подробная педагогическая характеристика, заверенная подписями администрации, классного руководителя, печатью организации, с указанием даты
- Рабочие и контрольные тетради по русскому языку, математике. Дневник учащегося
- Рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
- Направление от организации (школы, ДОУ, организации здравоохранения, социально-реабилитационного центра). В случаях, когда ребенок проходит обследование по инициативе родителей — направление не требуется.
- Файл для документов, бахилы.
ВОПРОС: Кто входит в состав ПМПК?
Состав ЦПМПК:
- Врач-психиатр
- Педагог-психолог
- Учитель-дефектолог
- Учитель-логопед
- Социальный педагог
- Сурдопедагог (при необходимости)
- Врач сурдолог-отолоринголог (при необходимости)
- Тифлопедагог (при необходимости)
ВОПРОС: Можно ли пройти комиссию без направления от школы?
Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
ВОПРОС: Может ли родитель присутствовать при прохождении комиссии?
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).
ВОПРОС: Что включают в себя специальные условия обучения?
Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
ВОПРОС: Каков срок действия заключения ПМПК?
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, каждый год проходить ЦПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года со дня его получения, то оно действительно на всю ступень обучения.
ВОПРОС: Как подготовить ребенка к прохождению комиссии?
При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день. Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами. Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку. В процессе обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.
ВОПРОС: Какие категории детей нуждаются в особых условиях при сдаче ГИА?
Согласно Приказам Министерства образования и науки РФ № 1394 от 25.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», и № 1400 от 26.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети инвалиды могут проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления в ГЭК, представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
ВОПРОС: Может ли ПМПК оставить ребёнка на второй год?
В ст.58 п. 8,9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается: «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
Таким образом, этот вопрос решается внутри образовательной организации совместно с родителями. Повторное обучение возможно не более одного раза. Если после дублирования программы ученик вновь не аттестован, то он направляется на ПМПК с целью перевода на адаптированную программу с учётом психофизических особенностей ребёнка (например, для детей с ЗПР).
ВОПРОС: Где могут обучаться дети с ОВЗ? Может ли ребёнок с лёгкой умственной отсталостью обучаться в лицее или гимназии?
Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок может обучаться в любой школе по адаптированным программам при условии территориальной отнесённости к этой школе.
перечень документов для обследования на ПМПК
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предоставляют на ПМПК следующие документы:
- Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)
- Паспорт родителя/законного представителя (копия)
- Направление образовательной (или иной) организации, в которой обучается (воспитывается) ребёнок.*
- Заключение психолого-педагогического консилиума.**
- Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК или ЦПМПК (при повторном обследовании).*
- Подробная выписка из истории развития ребенка.
- Заключения врачей: психиатр (государственный), невролог, офтальмолог, отоларинголог; других профильных специалистов (ортопед, хирург, сурдолог, эндокринолог и др. — при наличии заболеваний) заверенные в установленном порядке.
- Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами.*
- Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – копия*
- Характеристики, выданные образовательной организацией (для воспитанников или обучающихся образовательных организаций): педагогическая, логопедическая, психологическая, дефектологическая**
- Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия).**
- Аттестат о среднем образовании/аттестат об общем образовании для лиц, претендующих на получение профессионального образования (копия)
- Свидетельство об окончании образовательной организации для лиц, претендующих на получение профессионального обучения (копия).
- Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам**
- Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников).**
- Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году.*
- Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода.**
- Справка врачебной комиссии (ВК) для лиц, претендующих на прохождение ГИА с созданием специальных условий.
- Копия медицинского заключения с рекомендациями об обучении на дому
- Копия приказа о переводе на обучение на дому
_______________________________________________________________
Документы, помеченные:
* предоставляются при их наличии.
** предоставляются на детей, находившихся в образовательной организации
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при полном пакете документов.
Информация для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
В соответствии с пунктом 37 Порядка ГИА-11 и пунктом 34 Порядка ГИА-9 для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Указанные категории обучающихся имеют право пройти обследование и получить заключение ПМПК, подтверждающее статус ребенка с ОВЗ и содержащее:
- рекомендации по форме проведения итоговой аттестации;
- особым условиям проведения экзамена;
- сопровождению и поддержке специалистов при подготовке и сдаче ГИА.
Психолого-медико-
Документы для представления ребенка на ПМПК доступны для скачивания:
http://pmckursk.ru/
На всех заседаниях ПМПК желательно присутствие сопровождающего специалиста из образовательной организации, которую посещает ребенок.
Необходимые документы для предоставления особых условий
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).
В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Форма ГИА
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
Продолжительность ГИА
Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
Условия проведения ГИА
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты,
Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:
- экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-
Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-
Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).
Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Официальные сайты:
9 класс: http://gia.edu.ru/ru/
11 класс: http://www.ege.edu.ru/
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-
Нормативно-правовые и иные документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»*
* В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-
пакистанских меньшинств получили беззубую комиссию | Encore
Федеральное правительство воссоздало Национальную комиссию по делам меньшинств.
Согласно уведомлению, опубликованному Министерством по делам религий и межконфессионального согласия от 11 мая, эту организацию возглавит Чела Рам Кевлани. В нем будет сформулирована «национальная политика по содействию миру и межконфессиональной гармонии».
Однако несколько групп меньшинств и правозащитных органов выразили оговорки относительно состава и полномочий комиссии.
Критики говорят, что комиссия из 16 членов была уведомлена без законодательства и не имеет независимости.
Что касается меньшинств, то у Пакистана есть неоднозначный рекорд. На протяжении многих лет меньшинства подвергались преследованиям в различных формах, включая террористические нападения, целевые убийства, разрушение мест отправления культа и репрессивные законы. Сменявшие друг друга правительства пытались изменить это, по крайней мере, на бумаге.
По мнению правозащитников, последняя разработка — косметический ход.
В сентябре 2013 года ужасное нападение на церковь в Пешаваре побудило тогдашнего главного судьи Пакистана принять suo motu уведомление об этом. В ходе судебного разбирательства представители CJP спросили, какие шаги предприняло государство для защиты меньшинств.
После последовательных слушаний суд вынес подробное решение, в котором содержится призыв к государству / правительству принять серьезные меры для защиты прав религиозных меньшинств и сформировать единый орган для защиты их прав через парламентское законодательство.
Однако судебное решение, которое считается важной вехой в истории прав меньшинств, не было полностью выполнено. Позднее высший суд сформировал судебную коллегию для надзора за действиями правительства.
В 2019 году SC также сформировал комиссию из одного члена для обеспечения выполнения решения SC. Государственный служащий на пенсии доктор Шоаиб Саддл возглавляет комиссию по реализации.
В своем последнем отчете, представленном две недели назад, Саддл заявил, что комиссия столкнулась с отказом от сотрудничества со стороны Министерства по делам религий и межконфессионального согласия.
В своем решении от 2014 года ВС заявил: «Учредить Национальный совет по правам меньшинств. Функция указанного Совета должна, среди прочего, , , заключаться в наблюдении за практической реализацией прав и гарантий, предоставленных меньшинствам в соответствии с Конституцией и законом. Совет также должен быть уполномочен формулировать политические рекомендации по защите и защите прав меньшинств со стороны провинциального и федерального правительства ».
Будет ли комиссия защищать права меньшинств?Итак, правительство создало Национальную комиссию по делам меньшинств в 2014 году в соответствии с решением ВС.
Однако комиссия не соответствовала постановлению ВС. Именно на этом фоне нынешнее правительство решило восстановить тело.
Шоаиб Саддл выдвинул верховный суд против этого воссоздания комиссии, заявив, что это нарушает дух решения высшего суда от 2014 года.
«Настоящий состав комиссии противоречит решению ВС. Такая комиссия должна быть законодательным органом по образцу существующих уставных органов, таких как Национальная комиссия по правам человека, Национальная комиссия по положению женщин и недавно созданная комиссия по защите прав детей », — говорит он.
«Комиссия не действует в интересах меньшинств и не имеет права вето на важные решения. Это просто форум для продвижения межконфессиональной гармонии и здорового обсуждения ».
— Кибла Аяз, председатель CII
Между тем, несколько органов по правам человека и групп меньшинств категорически возражали против включения в комиссию шести членов ex-officio и двух мусульманских ученых.
Одним из мусульманских ученых является назначенный правительством хатиб Бадшахи Масджид.Другой член из проправительственной семинарии.
Комиссия по правам человека Пакистана (КПЧ) выразила серьезные оговорки в отношении формирования комиссии по национальным меньшинствам на основании решения кабинета министров, основанного на резюме, внесенном Министерством по делам религий и межконфессиональной гармонии. «Мы призываем правительство создать давно востребованный национальный совет или комиссию по делам меньшинств посредством принятия эффективного законодательства в духе решения 2014 года», — говорит Харис Халике из КПЧП.
Форум действий женщин также отклонил комиссию, заявив, что «такие односторонние решения подрывают парламентский процесс и ослабляют демократический консенсус, не служа цели защиты меньшинств, и равносильны неуважению к суду, нарушая судебное решение, основанное на национальных и международных принципах. . » Форум предупреждает, что «такие опасные игры в политику идентичности — это то, что поощряет экстремизм в Пакистане и приводит к смертоносным результатам … Это пародия, что почти половина членов этой комиссии по делам меньшинств — из мусульманского большинства.«
» «Правительство Пакистана управляет делами религиозных меньшинств с помощью произвольных и беззубых органов», — говорит Питер Джейкоб, возглавляющий Центр социальной справедливости.
«Мы думаем, что нет ничего нового, и недавнее формирование Комиссии по делам меньшинств — это переработка старой практики и просто административная мера».
По его словам, совершенно очевидно, что правительство не заинтересовано в решении вопроса. «Фактически, его состав ставит под большой вопрос его эффективность.Это просто промывка глаз ».
Интересно, что вместо того, чтобы сосредоточиться на защите прав меньшинств, в круге ведения комиссии говорится, что «она будет формулировать предложения по внесению поправок в законы / политику, которые, как сообщается, являются дискриминационными по отношению к религиозным меньшинствам, рекомендовать меры для обеспечения максимального и эффективного участия. членами общин меньшинств во всех аспектах национальной жизни, обеспечивать эффективное участие и ассоциацию общин меньшинств с их религиозными и культурными фестивалями и праздниками.Комиссия также рассмотрит жалобы и заявления, сделанные членами любого меньшинства ».
Большинство вопросов, которыми собирается заниматься комиссия, уже находятся в компетенции существующих официальных органов.
Например, вопросы, касающиеся индуистской общины и мест их поклонения, контролируются Советом по собственности для эвакуированных.
Аналогичным образом Национальная комиссия по правам человека (НКПЧ) рассматривает жалобы на нарушения прав меньшинств.
Парламент также недавно сформировал совместный специальный комитет из членов Национального собрания и Сената для обсуждения вопроса о принудительных преобразованиях.
«Я думаю, что существует большое недопонимание относительно этой недавно созданной Комиссии по делам меньшинств», — говорит Кибла Аяз, председатель Совета исламской идеологии (CII), который также является членом новой комиссии по должности.
«Комиссия не действует в интересах меньшинств и не имеет права вето на решения правительства. Это просто форум для продвижения межконфессиональной гармонии и здорового обсуждения ».
Он говорит, что на Пакистан оказывается сильное международное давление с целью защиты прав меньшинств.«В ежегодных отчетах о свободе вероисповедания также есть негативные упоминания о Пакистане. Это также приводит к навязыванию условий различными международными организациями, такими как FATF (Financial Action Task Force). Комиссия представляет собой официальную попытку контролировать такой ущерб и выполнять международные обязательства, а также показать миру, что Пакистан добивается прогресса в таких вопросах », — говорит он.
Писатель является сотрудником. С ним можно связаться по телефону [электронная почта защищена]
Правительство уведомляет комиссию Broadsheet
ИСЛАМАБАД:Федеральное правительство уведомило единоличную комиссию по расследованию, в состав которой вошел бывший судья Верховного суда Азмат Саид Шейх, которая расследует сагу о Broadsheet.
Отделение Кабинета министров в субботу выпустило уведомление о комиссии по расследованию вместе с ее техническим заданием (ТЗ). Согласно уведомлению, комиссия будет уполномочена образовывать комитеты, состоящие из государственных чиновников и экспертов.
Комиссия займется изучением контрактов, подписанных Национальным бюро отчетности (NAB) с Broadsheet LLC и другими международными компаниями по возвращению активов (IAR), на обнаружение иностранных активов, созданных пакистанцами с помощью незаконно полученных денег.
Он также рассмотрит причины, побудившие NAB расторгнуть контракт в 2003 году.
26 января федеральный кабинет согласился сформировать единоличную комиссию в соответствии с Законом Пакистана о следственных комиссиях 2017 года с более широкими полномочиями.
Ранее правительство объявило о назначении судьи (в отставке) Шейха главой «комиссии по расследованию» для изучения обстоятельств, связанных с соглашением NAB с британской фирмой по возврату активов и последующим арбитражным разбирательством, которое нанесло значительный ущерб Пакистану.
Две основные оппозиционные партии — ПМЛ-Н и ПНП — отвергли решение правительства, сославшись на то, что судья (retd) Шейх в прошлом был связан с НАБ как создавший «конфликт интересов».
Однако, несмотря на резкую реакцию оппозиции, во вторник кабинет министров выступил с заявлением имени судьи (retd) Шейха, одновременно превратив комитет в комиссию.
Broadsheet LLC была зарегистрирована на острове мужчин, чтобы помочь правительству Первеза Мушаррафа и недавно созданной NAB отслеживать иностранные активы, приобретенные пакистанцами за счет богатства, полученного незаконным путем.
После того, как NAB расторгла контракт в 2003 году, Broadsheet LLC и другая компания, выступающая в качестве третьей стороны, подали иск о возмещении ущерба в суд Великобритании.
Он утверждал, что Пакистан задолжал им деньги в соответствии с согласованными условиями, поскольку правительство принимало меры по конфискации некоторых активов, которые они идентифицировали, включая собственность Авенфилда, принадлежащую семье бывшего премьер-министра Наваза Шарифа.
Иски компаний к Пакистану были признаны действительными арбитражным судом в 2016 году, а позже — высоким судом Соединенного Королевства, который в прошлом году присудил Пакистану компенсацию на сумму более 28 миллионов долларов.
Арбитражное решениеBroadsheet LLC было принято в 2016 году — в том же году, когда Панамские документы потрясли Пакистан. Однако никто не знал об этом до тех пор, пока суд Соединенного Королевства не приказал властям вычесть 28,7 миллиона долларов со счета Верховной комиссии Пакистана в Лондоне.
Четвертый член Экономической консультативной комиссии премьер-министра подал в отставку
ИСЛАМАБАД: Другой видный член Экономической консультативной комиссии (EAC) правительства PTI ушел в отставку, сославшись на «личные причины» , как стало известно Express Tribune .Бывший главный экономист Пакистана Сакиб Шерани — четвертый член EAC, состоящего из 18 членов, ушедший в отставку с момента его создания в сентябре 2018 года. EAC был создан премьер-министром Имраном Ханом для получения экспертных рекомендаций по экономической и финансовой политике правительства. .
Комиссия состояла из семи членов от правительства и 11 от частного сектора.
Должностные лица министерства финансов пытались преуменьшить значение отставки Шерани, заявив, что он сказал на первом заседании EAC, что он не сможет оставаться его членом слишком долго, потому что он уже работал консультантом.
Согласно источникам, Шерани проинформировал премьер-министра и министра финансов Асада Умара о своей отставке.
Второй мини-бюджет: снижение налогов, стимулы для ускорения роста
Шерани — четвертый член EAC, ушедший в отставку в течение четырех месяцев и 25 дней после формирования комиссии премьер-министра. В Минфине утверждают, что Шерани подал в отставку по личным причинам. Однако источники говорят, что это не так.
Источники сообщают, что Шерани ушел в отставку в знак протеста против попытки правительства обойти EAC при подготовке законопроекта о дополнительных финансах (вторая поправка) 2019 года, а также пятилетних макроэкономических рамок и среднесрочных бюджетных рамок.
Атиф Рехман Миан, профессор экономики, государственной политики и финансов в Принстонском университете, первым ушел через несколько дней после создания EAC 1 сентября 2018 года.
Атифу Миану, принадлежащему к ахмадийской общине, задали вопрос правительство ушло в отставку после того, как политико-религиозные партии провоцировали его назначение в комиссию.
Отзыв кандидатуры Атифа Миана, о котором правительство PTI вызвало критику в социальных сетях, не понравился другим частным членам EAC.
Д-р Асим Иджаз Хваджа, профессор международных финансов и развития в Гарвардской школе Кеннеди, вышел из EAC, заявив, что «я мусульманин, я не могу это оправдать».
Доктор Хваджа объявил о своем уходе в Twitter. «Ушли из ВАС. Болезненное, глубоко печальное решение. Благодарен за возможность помочь аналитическому мышлению, но не тогда, когда такие ценности поставлены под угрозу. Лично я как мусульманин не могу этого оправдать. Да простит Аллах / направит меня и всех нас. Всегда готов помочь. Пакистан Паиндабад », — написал он в своем официальном Твиттере.
Мини-бюджет для снижения доходов на 7 млрд рупий, говорит Давуд.
Д-р Имран Расул, профессор факультета экономики Университетского колледжа в Лондоне, последовал его примеру через день.
«С тяжелым сердцем я ушел из EAC сегодня утром. Я категорически не согласен с обстоятельствами, при которых Атифа попросили уйти в отставку. Принятие решений на основании религиозной принадлежности противоречит моим принципам или ценностям, которым я пытаюсь научить своих детей », — написал Расул в своем твиттере.
После отставки Шерани количество членов частного сектора в EAC также сократилось до семи. Остальные члены комиссии от частного сектора: д-р Фаррух Икбал, д-р Ашфак Хасан Хан, д-р Лджаз Наби, д-р Абид Кайюм Сулери, д-р Асад Заман, д-р Навед Хамид и Сайед Салим Раза.
Со стороны правительства членами комиссии являются министр финансов, министр планирования Хусро Бахтияр, секретарь финансов Ариф Ахмед Хан, губернатор SBP Тарик Баджва, советник по институциональным реформам д-р Ишрат Хуссейн, советник по торговле Абдул Разак Давуд и заместитель председателя по планированию Комиссия.
|
КОМИССИЯ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАНДЖАБА
вакансии
Важные ссылки
Выберите ValuePunjab GovernmentFPSCKPPSCAJKPSCHECSPSCBPSCНАША МИССИЯ
Выбирать и рекомендовать подходящих кандидатов через прозрачный и оперативный процесс, основанный на заслугах, для продвижения передового опыта и профессионализма компетентность в государственной службе Пенджаба и консультирование правительства. |
НАШИ ЗАДАЧИ
- Для создания компетентного, эффективного, профессионального и оперативная государственная служба для решения задач двадцать первого века
- Действовать без страха или предпочтения, обеспечивая функциональную независимость, политический нейтралитет, подотчетность и честность.
- Для соблюдения стандартов, политик, руководящих принципов и правил управление процессами отбора;
- Разработать и внедрить критерии отбора на основе правил и процессы, обеспечивающие справедливые и равные возможности для всех кандидатов
- При необходимости давать рекомендации Правительству, о политике, методах приема на работу, критериях и процессах отбора, чтобы гарантировать эффективный процесс отбора и привлечение лучших человеческих ресурсов для различных посты. БОЛЕЕ…
НАШИ ФУНКЦИИ
- Для проведения тестов, экзаменов и собеседования для приема на работу: —
- Такие провинциальные службы и должности, связанные с делами провинции, как может быть предписано; и
- Такие сообщения в или под корпорацией или другим органом или организацией, учрежденной Правительством в соответствии с любыми закон, как это может быть предписано;
- Консультировать Правительство по вопросам, которые могут быть предписаны в отношении условия службы лиц, которые являются членами провинциальной службы или занимать должности, связанные с делами провинции.
- Такие другие функции, которые могут быть предписаны. БОЛЕЕ…
ОСОБЕННОСТИ
EY Global — Главная | Создание лучшего рабочего мира
В основе трансформации TNB Retail лежит желание расширить возможности клиента. Стать организацией, ориентированной на клиентов, означает сопереживать клиентам и создавать большую ценность за счет более доступных, надежных и устойчивых услуг.
В качестве основного поставщика энергии для всей страны это включает в себя предоставление интеллектуальных энергетических решений, которые удовлетворяют будущие потребности в энергии каждого клиента — от крупной организации, стремящейся изучить солнечные решения для нескольких офисных помещений, до домовладельца, надеющегося лучше управлять своим энергоснабжением. потребление.
Отправной точкой было определение клиентских сегментов TNB Retail: крупного бизнеса и государственного сектора; МСП и бытовые потребители. Это помогло определить, как улучшить взаимодействие с клиентами по физическим и цифровым каналам, понять потребности клиентов и лучше соответствовать их различным ожиданиям.
TNB Retail разработала ключевую инициативу по привлечению клиентов: myTNB, приложение, доступное на портальных платформах, которое стало широко использоваться. У myTNBapp сейчас более пяти миллионов подписчиков — это более половины от общего числа потребителей энергии в Малайзии.
Чтобы еще больше улучшить взаимодействие с клиентами с помощью myTNB, команда определила ряд «проблемных» и «выигрышных» моментов для клиентов. Используя это понимание, команда разработала цифровые прототипы решений или «микросервисы» для приложения myTNB на платформе EY UtilityWave, облачной платформе, которая поддерживает новые услуги, которые будут разработаны, протестированы и повторены с клиентами.
Платформа, являющаяся продуктом отраслевых знаний и возможностей трансформации EY, помогла TNB внедрить такие технологии, как искусственный интеллект и машинное обучение, для развертывания интеллектуальных счетчиков, их мониторинга для выявления и решения проблем, а также включения процессов сбора, хранения и анализа данных для информировать о принятии лучших решений. TNB теперь может отслеживать потребление энергии в режиме реального времени, чтобы повысить удовлетворенность клиентов.
В результате клиенты могут рассчитывать на две предстоящие функции для приложения, а именно:
- Менеджер бюджета энергии, который позволяет клиентам устанавливать предупреждения, когда они достигают определенного уровня потребления энергии, помогая им лучше управлять своим ежемесячным потреблением.
- Оповещение о перебоях в подаче электроэнергии, при котором пользователи myTNB получают оповещения о любых перебоях с подачей электроэнергии, а также о восстановлении электроснабжения.
Эти новые функции приложения также используют данные о клиентах, полученные с более чем 1 миллиона интеллектуальных счетчиков. Предоставление новых цифровых возможностей приносит пользу как клиентам, так и компаниям.
«Благодаря постоянно совершенствующемуся приложению и развертыванию других цифровых технологий, таких как интеллектуальные счетчики, аналитика данных теперь позволяет TNB Retail быстрее, чем когда-либо прежде, анализировать меняющиеся предпочтения своих клиентов», — говорит Марк Беннетт, партнер по консалтингу. , Ernst & Young Advisory Services Sdn Bhd.
Делаем рабочие места и дома умнее
Еще одним важным результатом программы трансформации стало создание нового бизнеса, основанного на решениях, который предоставляет клиентам инновационные решения, соответствующие их потребностям в энергии. Применяя итеративный подход «Голос клиента» (VOC), команда смогла определить важные потребности и ценности клиентов, которые не были удовлетворены или недостаточно удовлетворены на рынке.
На основе обширных исследований клиентов были разработаны новые предложения клиентов, которые были протестированы на корпоративных и бытовых клиентах в различных областях решений, включая солнечные батареи, аккумуляторы и электромобили, энергоэффективность и консультации по энергопотреблению, что помогло измерить аппетит клиентов.
«На протяжении всего пути трансформации мы сотрудничали с TNB Retail и их клиентами для совместного создания инновационных решений, — говорит Сунгью Чанг, руководитель отдела продаж и развития EY ASEAN.
Ряд из этих энергетических решений был опробован и запущен, и существует растущий спрос на возобновляемые источники энергии и энергоэффективные решения как для жилых домов, так и для предприятий. Например, в конце 2019 года потребители в жилищном, коммерческом и промышленном секторах произвели 25 МВт возобновляемой электроэнергии по сравнению с более чем 80 МВт в конце 2020 года.
Yahoo и поиск в Google — заместитель комиссара Гвадар
Добро пожаловать в игорный дом «Покерные фишки»! Дополнения могут быть вознаграждены участникам с большим доходом, также предлагается бесплатное развлечение с настройками, а процент выплат достаточно впечатляющий. Ржно Ð.Ð ° Ñ € ÐµÐ³Ð¸Ñ Ñ‚Ñ € Ð¸Ñ € овР° Ñ‚ÑŒÑ Ñ Ð½Ð ° Ñ Ð ° йте онР»Ð ° йн к ° Ð.Ð ¸Ð½Ð¾, кР° Ð.Ð ° Ñ‚ÑŒ в Ð¿Ñ € Ð¾Ñ „ил е Ñ Ð²Ð¾Ð¸ Ð »Ð¸Ñ ‡ ны е дР° Ð½Ð½Ñ ‹Ðµ, Ð ° гл е ° вное ‘оР± Ñ Ð.Ð ° теР»ÑŒÐ½Ð¾ Ð¿Ñ € Ð¸Ð²Ñ Ð.Ð ° Ñ‚ÑŒ Ð¿Ð¾Ð´Ñ‚Ð²ÐµÑ € жденнÐÑ‹ й нн ±ÐµÐµÐ½ÐÑ ‹Ð¹ н € мÐе иР»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ тел ÐµÑ „онР°.Мы предлагаем вам еще больше — невероятный выбор бесплатных игровых автоматов с призовыми моделями.
Вы можете начать играть во все свои любимые слоты мгновенно, без необходимости загрузки. Конкуренты сотовой связи могут наклонить свой монитор, чтобы попытаться попробовать то, что, по ее словам, озеленение, которое предпочитает большинство обучающихся бесплатно в мобильных или портативных современных казино. Если вам нужны веселые игры, требующие метода и опыта, у нас есть идеальные игры для вас.И количество мобильных игровых приютов будет только расти, так как все новые виды деятельности адаптированы для мобильных устройств, а многие из старых остаются переработанными, чтобы предоставить растущему выбору пользователей мобильных телефонов.
Когда мы смотрим на все, даже если, мы получаем информативный пост, чтобы сделать вывод, что никакие действия по загрузке — это тот самый путь, которым могут воспользоваться игроки, играющие бесплатно. Обратите внимание, что не все веб-сайты сотового покера будут предлагать вам эту поддержку, и вы, вероятно, в конечном итоге получите небольшую сумму до 1 первоначального взноса в день и до нового оптимума в 30 фунтов стерлингов.Но для того, чтобы игорный зал имел право из-за особенно удобного для мобильных устройств игрового зала и занимал высокое место в этом каталоге, «обычных» функций, которые мы ищем в онлайн-казино, не обязательно будет достаточно для их собственных. Ð ‘Ð ± оР»ÑŒÑˆÐ¸Ð½Ñ тве ÑƒÐºÑ € Ð ° Ð¸Ð½Ñ ÐºÐ¸Ñ… кР° Ð.ино Ð¸Ð³Ñ € Ñ‹ Ð´Ð¾Ñ Ñ‚ÑƒÐ¿Ð½Ñ ‹Ð² Ðн ´Ð²ÑƒÑ… Ñ € ежимР° Ñ… ‘нР° деньги и Ð ± ÐµÑ Ð¿Ð »Ð ° тно.
Мы ни в коем случае не просим вас зарегистрироваться, а также предоставить вашу информацию, чтобы иметь возможность пользоваться нашими бесплатными мероприятиями.Ð ‘нР° Ñ Ñ‚Ð¾Ñ Ñ ‰ ее Ð²Ñ € ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑƒÐ »Ñ Ñ € Ð½Ð¾Ñ Ñ‚ÑŒ Ð ° Ð.Ð ° Ñ € тны Ñ… Ñ € Ð ° Ð.вР»ÐµÑ ‡ ений вы Ñ € Ð¾Ñ Ð »Ð ° во Ð²Ñ ÐµÐ¼ Ð¼Ð¸Ñ € е. Aristocrat — Сыграйте в игру «Принцесса или королева Нила» и другие 100% бесплатные игровые автоматы для видеопокера «Аристократ» онлайн совершенно бесплатно. Предоставление бесплатных онлайн-игр для игр в казино стимулирует новичков к выбору своих веб-сайтов больше, чем их конкуренты. Вы не можете играть в бесплатный покер с фильмами, чтобы выиграть реальные деньги.
Cleopatra — это огромный выбор видеоигр от почти каждого программиста.А если вы все же решите заняться большим заработком, попробуйте одно из рекомендованных нами онлайн-казино. Поскольку эти признаки будут влиять на вероятность развития в видеоигре, стоит приобретать игры с бесплатными позициями с этими возможностями вознаграждения. Практически во всех случаях вам должно быть всего 18 лет, чтобы играть в законных онлайн-казино, хотя вы захотите проверить, какой законный возраст для азартных игр установлен в вашем индивидуальном штате. У нее есть положительные и отрицательные стороны больше, чем дополнительные видеоигры с кредитными картами, которые можно найти в интернет-казино, но одним из самых больших положительных аспектов, которые представляет видеоигра, является ее относительно более низкая граница места жительства.
Некоторые бесплатные игровые автоматы и другие разновидности игр в интернет-казино доступны только для людей из определенных стран. Лучшая часть игры в казино без наличных денег — это отсутствие финансовых рисков, так как вам не нужно вкладывать свои собственные деньги. В этом проспекте перечислены игры, в которых вы можете купить внутриигровые бонусы, такие как раунд бесплатных переписываний. Казино LeoVegas также может похвастаться значительным разделом джекпота, полным обычных или прогрессивных игр с джекпотом. Компания Side Game Play фактически делает самодельные формы для своих керамических игровых фишек для игры в покер, тем не менее, размещая некоторые другие большие количества со стабильностью, чтобы помочь своим играм перекусить.
WMS — Споты и виды деятельности WMS могут быть оценены среди североамериканских конкурентов в целом, но также распространены в Европе и на различных торговых рынках. Как и другие первоклассные индийские онлайн-казино Merely, Wildz Gambling house уделяет особое внимание своим игровым автоматам для онлайн-видеопокера. В Wildz вы найдете различные формы онлайн-игр с позициями, которые понравятся отдельным участникам. Например, если вы участвуете в игре на игровых автоматах с ценой RTP 95%, вы можете ожидать, что 95% поставленных денежных средств будет возвращено вам и некоторым другим участникам.
Следовательно, возможно, если ваше окончательное намерение состоит в том, чтобы играть в рулетку с очень высоким доходом онлайн, обучение бесплатно поможет подготовить вас к реальному опыту работы с очень доходом. Первоначально iPad был разработан для представления азартных игр в интернет-казино, аналогичных азартным играм с хорошими компьютерными технологиями, но находящимся в хорошей, меньшей и более компактной системе. Если вы предпочитаете загружать бесплатные видеоигры на свой гаджет, вы можете загрузить их прямо с веб-сайтов игорных заведений в качестве компонента их загружаемой коллекции игорных заведений.Хотя в разделе с живыми дилерами представлены только игры от Evolution, список игр, тем не менее, впечатляет.
Видео-покерные автоматы Luckyland имеют прекрасную коллекцию тематических игр для видеопокерных автоматов с отличной оптимизацией для мобильных устройств и строгими мерами безопасности.