Особенности характера в общении — Психология жизни
«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и наконец тот, который есть в действительности!» ©Виктор Гюго
На поведение человека в процессе общения влияет его характер.
В переводе с древнегреческого слово «характер» обозначает «чеканка», «печать». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека.
Что такое характер? Условия формирования характера
Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Характер определяется и формируется в течение всей жизни человека.
Характер формируется на основе природных, биологических свойств человека и в результате влияния окружающей среды. Поэтому большую роль в формировании характера играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека.
Зачем нам нужна самооценка?
Характер человека определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поэтому характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Если человек, к примеру, недостаточно вежлив в стрессовой ситуации, то это еще не означает, что грубость и несдержанность основные свойства его характера.
В статье мы прежде всего рассмотрим вопрос о значении и влиянии характера человека на его общение. Даже будем смелее и поставим вопрос так: «Какие черты характера делают общение особенным?» Можно ли изменить характер?
Особенности характера в общении. Черты и свойства характера
Черты характера — это особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами характера. Любая черта характера есть некоторый устойчивый стереотип поведения — устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного поведения ситуациями.
Как добиться цели?
Характер человека имеет как общие так и частные черты и свойства. Глобальные свойства характера оказывает свое действие на широкую сферу поведенческих проявлений и деятельность человека.
Общие черты характера человека:
1) самоуверенность – неуверенность;
2) согласие, дружелюбие – враждебность;
3) сознательность – импульсивность;
4) эмоциональная стабильность – тревожность;
5) интеллектуальная гибкость – ригидность.
Частные черты и свойства характера:
общительность – замкнутость, лидерские черты характера, и наоборот, подчиненность, а также оптимизм – пессимизм, совестливость – бессовестность, смелость — осторожность, впечатлительность – «толстокожесть», доверчивость – подозрительность, мечтательность – практицизм, ранимость – безмятежность, деликатность – грубость, самоконтроль — импульсивность, миролюбивость – агрессивность, деятельная активность – пассивность, демонстративность – скромность, честолюбие – непритязательность, оригинальность – стереотипность
.
Кроме того, в характере человека выделяют:
- интеллектуальные (сообразительность, наблюдательность и др.),
- эмоциональные черты характера, которые проявляются в отношении человека к миру (возбудимость, рассудочность и т.д.)
- волевые черты характера, которые определяют умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей (решительность, целеустремленность).
Особенности характера в общении: значение темперамента
В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. 4 темперамента: особенности типов темперамента
И не стоит забывать и о значении свойств темперамента на особенности общения конкретного человека. Свойствами темперамента человека являются экстраверсия и интроверсия или обычными словами, общительность и замкнутость.
Экстраверсия и интроверсия как черты характера проявляются в общении и выражают открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям. Экстраверт — это общительный человек, проявляющий особый интерес к тому, что происходит вокруг.
Встав перед выбором пойти с друзьями на вечеринку или дома посидеть у телевизора, экстраверт скорее выберет первое в отличие от интроверта.
Интроверт все внимание направляет на самого себя. Он является центром собственных интересов, ставит себя и индивидуальный внутренний мир выше того, что происходит вокруг.
Психологи утверждают, что на характер общения значительно влияет темперамент человека и его свойства больше, чем черты характера, потому что в отличие от темперамента характер человека обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека и его воспитанием.
Особенности характера в общении: Что можно узнать о человеке по манере его общения?
В любом общении вы можете определить черты характера, свидетельствующие об отношении человека к:
1) другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и пр.)
2) своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и пр.)
3) самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность)
4) вещам (аккуратность, бережливость).
А также в общении можно познакомиться с интересами и убеждениями человека, что составляет структуру его характера.
Убежденность обеспечивает долгосрочную направленность поведения человека, стремления к достижению поставленных целей, уверенность в важности своего дела.
Показательными для понимания характера могут быть и интересы человека. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности.
Каких людей лучше избегать?
Характер человека проявляется через образ действий человека. Люди могут идти к достижению одних и тех же целей совершенно разными путями, использовать свои особенные приемы и способы. Это несходство определяет специфику характера личности.
Не бойтесь изучать людей вокруг, общаться и узнавать характер человека, ведь через общение с другими людьми мы познаем себя!
Какие «проверки» устраивает автор Гриневу и Швабрину на честность и на милосердие? В чем смысл четырех встреч героев? Какие особенности человеческих
Автор проводит Гринёва и Швабрина через ряд испытаний и соблазнов. Гринёв мог заразиться цинизмом Швабрина, но он со всей душой принимает семейство Мироновых, не издевается над их нехитрой жизнью. Для Швабрина, со своей стороны, в появлении Гринёва возникла возможность вспомнить самого себя в ранней молодости, оставить свой иссушающий сарказм и претензии к жизни. Гринёв мог отказаться от дуэли или донести на Швабрина, угрожающего ему, но он без колебаний пошёл на неравный поединок, защищая честь самостоятельно. Швабрин при этом сознательно шёл на убийство, потому что никак не ожидал, что нежный юноша окажет столь серьёзное сопротивление. Увидев же, что соперник отвлёкся, и понимая, что поединок вот-вот будет завершён, поторопился нанести разящий удар. Гринёв не колебался, обороняя крепость от пугачёвцев, а Швабрин заблаговременно улизнул к мятежникам и попытался погубить Гринёва наветом при казнях в крепости. Только вмешательство Савельича спасло молодого человека.
Каждая из четырёх встреч Гринёва и Швабрина всё повышает драматизм испытания и цену ответственности за принятое решение. Гринёв с самого начала пошёл по пути открытому и честному, и каждый последующий выбор имел под собой прочный фундамент. Швабрин, напротив, приняв однажды решение подлое и злое, остановиться мог уже со всё большим трудом, даже если бы захотел. Зло затягивает и, один раз допущенное, распространяется по душе очень быстро, отравляя её. Ясно, что Швабрин был полным эгоистом, и его привязанность к Маше Мироновой была такой же эгоистичной. Он думает не о её счастье, но только об ублажении своих страстей, в то время как Гринёв готов жертвовать жизнью ради любимой. Месть, к которой стремится Швабрин, вконец иссушает его, как всегда бывает с человеком, который думает не о созидании, а о разрушении. Гринёв же по ходу повести приобретает всё большую уверенность в высшей справедливости своих поступков, потому что сердцу своему он не изменял.
Общение и характер человека
На поведение человека в процессе общения влияет его характер. В переводе с древнегреческого слово «характер» обозначает «чеканка», «печать». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека.
Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу
Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями.
Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В структуре характера выделяют две группы черт. Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях. К первой группе черт относятся черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.
Среди свойств характера принято различать общие (глобальные) и частные. Глобальные свойства характера оказывает свое действие на широкую сферу поведенческих проявлений. Принято выделить пять глобальных черт характера (Шмелев А.Г., Водунов М.В., Норманн У. и др.):
- самоуверенность – неуверенность;
- согласие, дружелюбие – враждебность;
- сознательность – импульсивность;
- эмоциональная стабильность – тревожность;
- интеллектуальная гибкость – ригидность.
Такие черты, как экстраверсия – интроверсия, сопоставляются с более глобальными чертами характера, как уверенность и неуверенность в себе; так, общительность, экстравертированность склонны проявлять уверенные в себе люди, а неуверенные в себе проявляют замкнутость, интровертированность.
Среди локальных, частных свойств характера, которые влияют на частные, узкие ситуации, можно выделить следующие: общительность – замкнутость, доминантность (лидерство) – подчиненность, оптимизм –пессимизм, совестливость – бессовестность, смелость — осторожность, впечатлительность – «толстокожесть», доверчивость – подозрительность, мечтательность – практицизм, тревожная ранимость – спокойная безмятежность, деликатность – грубость, самостоятельность – конформизм (зависимость от группы), самоконтроль — импульсивность, страстная увлеченность – апатичная вялость, миролюбивость – агрессивность, деятельная активность – пассивность, гибкость – ригидность, демонстративность – скромность, честолюбие – непритязательность, оригинальность – стереотипность.
В системе отношений выделяют четыре группы черт характера, свидетельствующих об отношении человека к:
- другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и пр.)
- своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и пр.)
- самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность)
- вещам (аккуратность, бережливость).
В характере человека выделяют интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты. Говоря об интеллектуальных чертах характера, имеют в виду прежде всего сложившиеся качества ума (сообразительность, наблюдательность и др.). В эмоциональных чертах проявляется отношение к явлениям действительности (возбудимость, рассудочность и т.д.), а так же преобладающие настроения. Волевые черты характера определяют умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преобладанием трудностей (решительность, целеустремленность).
В описании характера психологи используют акцентуации характера человека. Акцентуации (от лат. Accents – ударение) – введенное К. Леонгардом понятие, означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психотипами. Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатиям триады признаков: стабильности характера по времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной дезадаптации.
Выделяют следующие виды акцентуации:
- астеническая – для неё характерны быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии и ипохондрии.
- Гипертимная – для этой акцентуации характерно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденций разрабатываться, не доводя дело до конца.
- Демонстративная или истироидная – акцентуация, которая характеризуется выраженной тенденцией к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, аватюристичность, тщеславие, «бегство в болезнь» (ипохондрия), при неудовлетворенной потребности в признании.
- Дистимная – для данной акцентуации характерны преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных, печальных сторонах жизни.
- Конформная – акцентуация, для которой характерны чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения окружающих, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.
- Лабильная – характеризуется резкой смены настроения в зависимости от ситуации.
- Неустойчивая – характерны склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты поверхностного характера.
- Параноидальная или застревающая – характеризуется повышенной подозрительностью и болезненной обидчивостью, стойкостью отрицательных аффектов, стремлением к доминированию, неприятием мнения других; следствие ее – высокая конфликтность.
- Психастеническая – акцентуация, для которой характерны высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждениям, тенденция к образованию обсессий и ритуальным действиям.
- Сенситивная – акцентуация, которая характеризуется повышенной впечатлительностью, боязливостью, обостренным чувством собственной неполноценности.
- Циклоидная – акцентуация, которая характеризуется чередованием фаз плохого и хорошего настроения с различными периодами.
- Шизоидная – для нее характерны отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющееся в отсутствии сопереживания, в трудностях при установлении эмоциональных контактов; недостаток интуиции в процессе общении.
- Эпилептоидная – акцентуация, которая характеризуется склонностью к злобно-тоскливому настроению (дисфория) с накапливающейся агрессией, проявляемой в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жесткости), конфликтностью, вязкостью мышления, скрупулезной педантичностью.
«От чего зависит характер человека?» – Яндекс.Кью
Да потому, что мир-разума соткан из лжи. Все до единого врут как сивые мерены, даже себе… Все до единого… своим женам, детям, коллегам, друзьям. Все скрыввают истинное намерение всего. Все ослеплены только желаниями, все бегут за морковкой и мечтают ее поймать не замечая ничего вокруг. Сама мысль всех ведет из пункта А в пункт В. Все подключены к логике, а логика построена так, что вы будете двигаться из одной точки к другой, но в этот момент вы не видите ничего вокруг, у вас надеты как бы шоры. Вы ослеплены своей логикой, которая ведет вас в одном направлении, сужая ваше видение. А по сути вы перестаете быть видящиам. Вы самый настоящий слепец, которого нужно вести с помощью поводыря. А поводырь для вас будут книги, садики, школы, приказы, наказы, телевизор или газеты. Вы всему будете верить, потому, что всем нужно быть умным, чтоб выжить или чтоб жить хорошо, но на самом деле вы будете глупеть, потому, что вы тратите силы и энергию на то, что вас делает просто пешкой в чужой игре. Все эти знания направлены только на одно, чтоб вы построили стены ограничений, чтобы вы все не сбежали с человеческой фермы. Парадокс в том, что все люди после смерти мечтают попасть в рай… отдохнуть там…, а пока они живут на земле, они все делают все, чтобы рай в котором они живут стал адом. Все люди разрушают прекрасную землю, ковыряют ее, делаеют платины, мусорят и засоряют воду и воздух, оставляя после себя только помойку и болезни, Так что за то, что он создал ад на земле, он должен попасть в рай? Вот это конечно вообще полный фарш. Ну да ладно… Так в чем сила знаний, когда ты без денег не можешь даже пернуть? Все это херня на постном масле… Знания которые только способствуют к гибели цивилизации, они делают всех слабыми, потому, что мир разума придумал как отнять у человека силу бога. Он забрал у него настоящую силу, а дал протезы, которые можно купить только с помощью денег. Даже видеть человек разучился. Он даже думает уже с помощью роботов… человек деградирует и его знания все больше будут убивать. Дальше продолжать??? Наверное не стоит… все построено на страхе… он все делает так, чтоб все были такими баранами… не хочу больше продолжать, потому, что то, что я пишу навряд ли кому то нужно… всем нужно другое, дурить себя…
Общение: понятие, функции и правила
Само понятие общения имеет несколько определений, что связано с разными взглядами ученых и специалистов на данную проблему. Каждый из специалистов в этой области предлагает свое виденье и трактовку. Мы же просто попытаемся свести все к общему знаменателю.
Согласно краткому психологическому словарю, понятие общения – это сложный многоплановый процесс, направленный на установление и развитие контактов и связей, включающих обмен информацией, взаимодействие, восприятие и понимание собеседника.
Значение слова «общение» может меняться. Как было сказано выше, связано это с различными точками зрения, характерными для разных ученых и разного времени. Однако, в целом сущность общения остается неизменной – это обмен информацией с применением различных средств коммуникации.
Характерные свойства и черты общения
Понятие межличностного общения имеет три характеристики – это содержание, функции и средства. К содержанию относится передача информации, понимание и восприятие, взаимодействие собеседников, влияние друг на друга, взаимная оценка и обоюдное управление деятельностью. Из содержания вытекают основные функции общения, которые разделяются на коммуникативную, информационную, когнитивную, эмотивную, контативную и креативную. В случае отсутствия или нарушения хотя бы одной функции общения, оно страдает.
Природа возникновения общения и потребности в нем
Общительный человек смело шагает навстречу новому – новым знаниям, новой информации, новым людям. Открытые и любознательные личности, сами того не замечая, обеспечивают себе массу интересных встреч, событий, знакомств, новых целей, но ведь сущность общения, как и само общение, заключается не только в этом. Для каждого человека возможность пообщаться с себе подобными является залогом постоянного пополнения жизненного багажа, интеллектуального и психологического развития. В этом же проявляются и основные цели общения. Дарованная природой особенность помогла человеку выжить и утвердиться среди других, более сильных видов.
Как вы думаете, открыли бы вы в себе тягу к точным наукам или музыке, если бы не ходили в школу и не посещали эти предметы, какими бы скучными они ни казались вам изначально? Нет, ведь общение играет крайне важную роль, а учитель, преподавая нам в школьные годы какой-либо предмет, беседуя с нами, учениками, не только выявляет те или иные способности, но и помогает развивать их, параллельно прививая и основные правила общения.
Становление личности
На этапе становления человека, как личности, то есть, еще со школьных лет, особенно важную роль играет общение с родителями. В идеале, необходимо стараться беседовать с ними, как можно больше и чаще, делиться новостями, происходящими событиями. Предельно важно в разговорах с родителями не обманывать их, быть откровенным, искренним и честным. Таковы цели общения и их основные правила на данном этапе.
То, что школьникам кажется непонятным, к примеру, родительский запрет, в большинстве случаев оказывается правильным решением. Только представьте, если бы в юношеские годы нам было позволено абсолютно все. Наверное, неприятности преследовали бы нас на каждом шагу, и мы, будучи еще детьми, понятия бы не имели, как из них выбраться.
Период подросткового созревания особенно важен в развитии человека и его коммуникационных навыков, параллельно с которыми развивается и психика. Человек познает сущность общения пока он взрослеет, учится в школе, ВУЗе. За это время жизненный багаж пополняется не только научными знаниями, но и обычными жизненными навыками, опытом как чужим, так и собственным. На этом этапе по большей части приходится контактировать со сверстниками, но ведь это несказанно помогает формированию личности. Правда, если только при этом придерживаться основных правил человеческого общения.
Как все зарождалось?
Задумывались ли вы когда-то над тем, зачем человеку общение? Попробуйте представить, что в ходе эволюции речевой аппарат так и не начал бы развиваться, а сами люди не проявляли бы стремления хоть как-то контактировать друг с другом. Как вы считаете, если бы стремление к коммуникации и получению новой информации у человека отсутствовало, а значит, отсутствовали бы и все функции общения, была бы эволюция в том виде, в котором мы ее видим сейчас и видели с тех пор, как человечество заинтересовалось развитием всего живого? Имели бы мы хоть малейшее понятие о том, что это такое – эволюция? Ответ однозначный – ничего этого бы не было. Общение сыграло свою роль, собственно, в нем и состоит основа выживания всех сложных видов, которая развита у многих живых организмов. И пусть у них это представлено не в том виде, к которому мы привыкли, тем не менее…
Общение – залог развития цивилизации, нерушимый фундамент социума. Однако, стоит понимать, что под этим подразумеваются не только звуки, которые мы способны воспроизводить своим речевым аппаратом. Глухонемые люди ведь тоже «разговаривают» друг с другом, правда, используют для этого не слова, а жесты.
Общение в любой его форме – это обмен информацией, единственный возможный вариант передачи новых знаний, навыков, опыта другим людям, ведь только так можно помочь друг другу, помочь выжить человеческому виду и развиваться дальше, но ведь и это не единственная функция общения.
Какую роль играет коммуникация в человеческой жизни?
На вопрос, зачем человеку общение, отвечает история первобытного общества. Человеческая речь – это «первое дитя» коммуникации, которая у первобытных людей происходила посредством жестов. Именно тогда формировались первые правила общения, зарождались общие понятия, обозначение предметов, а затем уже формировалась и письменность. Так родился социум и общество в целом, установились правила межличностного общения, действующие и по сей день.
Нормальное, полноценное формирование психики, как и ее дальнейшее развитие, невозможно представить без коммуникации. Следовательно, роль общения в жизни человека предельно высока. Это ведь единственный способ обмена информацией, восприятия и понимания окружающего мира. Общение – это то, что отличает человеческий вид от других биологических видов, обитающих на Земле.
Невозможно недооценить и роль общения в профессиональной деятельности человека. Это специфический вид межличностного взаимодействия, так как в профессиональной деятельности есть свои правила общения, ограниченные общепринятыми правилами поведения и межличностных отношений в пределах одной организации (компании). Это еще называют корпоративной этикой.
Зачем коммуникация нужна человеку?
Не столь важно, общительный ли вы человек или замкнутый в себе интроверт, привыкший к одиночеству, общение необходимо всем. Социальная потребность в разговоре с себе подобными – это естественная надобность, и без ее удовлетворения невозможно чувствовать себя полноценным.
Общение играет важнейшую роль в жизни человека. Разница может заключаться разве что в его количестве и частоте. Так, кому-то будет достаточно один-два раза в неделю выбраться куда-то с друзьями и побеседовать с ними, чтобы поднять настроение и улучшить самочувствие, а все оставшиеся дни такой человек вполне может находиться в одиночестве. А для кого-то общение играет более важную роль – такой человек и 20-ти минут не может провести наедине с собой, начинает страдать от скуки и испытывать непреодолимое желание с кем-то контактировать. К слову, такое желание в большей степени нацелено на сам процесс, а не на его конечный результат.
Что порождает желание коммуницировать?
Люди жаждут общаться, можно назвать это банальным желанием, но более правильный термин – это потребность.
Так, с большой вероятностью можно сказать, что у детей общение – это неврожденная потребность. Формируется она под влиянием активности, которую проявляют присутствующие рядом взрослые, и возникает, зачастую, приблизительно к двум месяцам.
А вот подростки убеждены, что испытывают непреодолимое желание пообщаться. Убеждены они и в том, что делать это они могут ровно столько, сколько сами посчитают нужным. Именно поэтому большинство подростков протестуют против попыток взрослых контролировать их потребность в проведении времени с друзьями, а значит, и в дружественных беседах. На данном этапе не стоит забывать об основных функциях общения, которые играют свою роль в формулировке коммуникативных навыков.
У взрослых людей нужда в коммуникации тоже проявляется довольно сильно. Многие мужчины и женщины, контактируя с кем-либо меньше, чем им самим этого хочется, начинают погружаться в негатив.
Отсутствие межличностных контактов и его последствия
То, какова степень потребности человека контактировать и взаимодействовать с себе подобными, определяет его жизнь в целом и нахождение (место) в обществе. Это может быть семья, рабочий коллектив, друзья, школа, группа в университете. Человек, лишенный возможности разговаривать и контактировать с другими людьми, а значит, неспособный выполнять все функции общения, никогда не сможет стать социальной личностью, приобщиться к социуму и культурно развиться. Человека он будет напоминать разве что внешне.
«Дети-маугли», лишенные возможности контактировать и взаимодействовать с представителями своего вида непосредственно после рождения или в раннем детстве, доказывают этот факт, а значит и то, насколько важной является роль общения в жизни человека. Находясь в изоляции от человеческой речи, они, естественно, даже не догадываются о том, каково это – побеседовать с кем-то. Организм у таких личностей развивается естественным образом, а вот развитие психики задерживается, а то и вовсе не происходит. Основная причина этого кроется в отсутствии коммуникативного опыта с другими людьми, а значит, и в отсутствии всех функций общения. Собственно, такие случаи, как ничто иное, доказывают то, насколько человеку важно контактировать и разговаривать с другими людьми.
Многогранность общения в целях
То, ради чего и почему человек, как и любое другое живое существо, проявляет такого рода активность как коммуникация и потребность в ней – это и есть главные цели общения. Так, животные общаются для побуждения себе подобного к определенным действиям либо предупреждение о воздержании от какого-либо действия. Этот процесс подчиняется исключительно животным инстинктам, которым, собственно, и руководствуются представители фауны.
А вот целей человеческого общения значительно больше – помимо удовлетворения естественных биологических потребностей, характерных для животных, к человеческому взаимодействию добавляется еще и удовлетворение культурных, социальных, творческих, познавательных, эстетических, интеллектуальных, нравственных и прочих потребностей. Зачем человеку общение? Чтобы все эти потребности удовлетворять.
Речевое взаимодействие между людьми можно смело назвать многоцелевым, а цели, на которые оно направлено, дают более, чем обширный ответ на вопрос, зачем человеку нужно общение и что это такое?
Стили и классификация
Исходя из некоторых особенностей, общение в жизни человека можно разделить на прямое (непосредственное) и косвенное (опосредствованное). В первом случае общение собеседников происходит напрямую, они общаются друг с другом, применяя соответствующую мимику, жесты, интонацию и тон.
Во втором случае информация между собеседниками передается не напрямую, а опосредовано (письма, документация, СМИ и т. д.). Стоит отметить, что прямое общение обладает лучшей результативностью и воздействием на собеседника, чем косвенное. Однако, первый вид в большей степени может быть подвергнут эмоциям, так как такое общение в жизни каждого человека происходит в реальном времени, а второй – здравому рассудку, так как есть время для того, чтобы осмыслить ситуацию, проанализировать ее.
Существуют также формальный и неформальный типы общения, из которых следует, что отношения между людьми бывают деловыми и личными. Следовательно, и правила общения для каждого из двух типов будут отличаться. В первом случае выражается симпатия или антипатия в отношении друг друга, уважение или его отсутствие, доверие или недоверие. А вот деловое общение – это отношения, которые складываются между людьми, состоящими в тех или иных социальных группах, организациях. В его основе лежат права и обязанности, действующие в той или иной группе (организации). Следовательно, роль общения в профессиональной деятельности человека и роль такового в повседневной, бытовой жизни существенно отличается. Если в первом случае человек ограничен определенными рамками и правилами, продиктованными организацией (компанией), то во втором он ограничен лишь своим собственным мнением, желаниями и особенностями характера. Общей здесь может быть разве что роль воспитания, но не роль общения в целом.
Искусство межличностной коммуникации
Общение – это естественный процесс. При идеальных обстоятельствах все люди должны беспрепятственно контактировать друг с другом. Вот только на деле, в реальной жизни некоторые особи испытывают боязнь коммуникации, которую называют социофобией. Потребность в контакте с другими людьми в таком случае отсутствует практически или полностью. Зачастую подобный страх возникает еще в подростковом возрасте, который является самым сложным этапом в жизни любого человека.
В случае, когда первый опыт осознанного вхождения в общество, первое общение с кем-либо имеет негативный характер, то и в дальнейшем такой человек будет испытывать проблемы с межличностными связями. Это сводит к минимуму потребность в разговорах и беседах с себе подобными, нередко приводит к замкнутости или же порождает желание избегать подобных «раздражителей», то есть социума в целом.
Значение общения в человеческой жизни невозможно переоценить. Это искусство и навыки, которые приобретаются с годами. Вполне естественно, что коммуникативные навыки человека зависят не только от его личностных характеристик, но и от окружения, в котором он находился (находится) на разных этапах своей жизни.
Однако соблюдая правила межличностного общения, можно избежать многих неприятностей:
- говорите с другим человеком так, как сами считаете наилучшим и единственно верным;
- проявляйте уважение к тому, с кем разговариваете;
- выражайте доверие и понимание в отношении того, с кем разговариваете.
Соблюдая простые правила
Как правило, беседы с родными, близкими и друзьями не вызывает у нас затруднений. Мы испытываем наиболее сильную тягу к разговорам с такими людьми, тем более, что мы прекрасно знаем об их реакции на те или иные высказывания, реплики, новости. С незнакомыми людьми желание пообщаться не столь высоко, но нередко оно является вынужденным, необходимым. Говорить с незнакомцами нужно только в положительном ключе, проявляя лишь положительные свойства и черты характера, будучи доброжелательными. Делать это лучше с улыбкой на лице, соблюдая существующие правила общения. Еще более важно, чтобы фразы, сказанные вами, были к месту.
Напоследок предлагаем вашему вниманию несколько эффективных рекомендаций для грамотного построения межличностных отношений и взаимодействия с окружающими:
- будьте чувственны и внимательны к внутреннему миру собеседника;
- помните, уважения достоин каждый;
- проявляйте интерес к собеседнику, находите в нем положительные качества;
- не обращайте внимания на мелкие недостатки, они есть в каждом; идеальных людей не существует;
- развивайте собственное чувства юмора и самоиронии.
Загадочная русская душа (национальный характер русских и особенности общения): banguerski_alex — LiveJournal
Загадочная русская душа (национальный характер русских и особенности общения)
Русским народом «можно очароваться и разочароваться, от него всегда можно ожидать неожиданностей, он в высшей степени способен внушать к себе сильную любовь и сильную ненависть».
Н.Бердяев
Черты национального характера
Если об Англии говорят «Старая добрая Англия», подразумевая сохранение и соблюдение традиций, о Франции – „Прекрасная Франция!“, имея в виду ту красоту и блеск страны, которою всегда она всегда славилась во всех проявлениях, то о России говорят: „Святая Русь“, предполагая то, что Россия – страна, исторически ориентированная на духовную жизнь, страна, придерживающаяся традиционного уклада, страна, стоящая в основе на православных ценностях.
Исторические и политические трансформации не слишком положительно сказываются на характере и менталитете русского народа.
Размытые, нестандартные, нетрадиционные ценности, внедряемые в русское общество – философия потребления, индивидуализм, стяжательство — это одна из основных причин формирования современного национального характера.
Сначала надо определиться с тем, что считается русской национальностью. Издавна русским считался тот, кто воспринял русскую систему ценностей, традиции, эстетику и др. Исторически русских считался тот, кто принял православие. Так, треть русского дворянства до Октябрьской революции была представлена татарами. А.С.Пушкин, его предки вообще были темнокожими! И это при том, что стихотворец считается самым главным русским (!) поэтом, впитавшим и описавшим русский быт, нравы, традиции того периода жизни России!
А те беловолосые и синеглазые русичи, которых еще можно увидеть в Вологде и Угличе, составляют исконно славянскую ветвь всех русских.
Национальные черты русских
Для того, чтобы понять «загадочную русскую душу», надо немного познакомиться с истоками формирования национального характера русск
COMM001: Принципы человеческого общения
Время: 56 часов
Бесплатный сертификат
Этот курс познакомит вас с принципами общения, общими практиками общения и выбором теорий, чтобы лучше понять коммуникационные транзакции, с которыми вы сталкиваетесь в своей повседневной жизни. Принципы и практики, которые вы изучаете в этом курсе, обеспечат основу для дальнейшего изучения коммуникаций.
Этот курс начинается с обзора коммуникации как процесса наряду с основными принципами и теориями. Последующие разделы курса исследуют конкретные применения человеческого общения в вашей личной и профессиональной жизни.К ним относятся межличностное общение, общение в небольших группах и принятие решений, а также организационное общение или человеческое общение на рабочем месте.
По окончании этого курса вы сможете определять процесс человеческого общения в ряде настроек, которые влияют на вашу повседневную деятельность. Кроме того, вы сможете использовать принципы и теории для улучшения коммуникационных транзакций в своей жизни и понять, как общение способствует успеху профессиональных и личных отношений.
Сначала прочтите программу курса. Затем зарегистрируйтесь на курс, нажав «Записать меня на этот курс». Щелкните «Раздел 1», чтобы прочитать введение и результаты обучения. Затем вы увидите учебные материалы и инструкции по их использованию.
.Очерк о языке и человеческом общении
Из всех человеческих навыков язык является одним из самых ценных, потому что он позволяет нам общаться друг с другом. Человеческое общение важно для общества, позволяя вести бизнес и межличностные отношения, а также учить и учиться. Язык также важен, потому что он позволяет людям создавать новые слова для изменяющегося общества, такие как «Интернет», согласно Паломарскому колледжу. О языке1.По сути, языки — это системы символов, которые имеют значение. Язык — это средство человеческого общения, будь то вербальное, письменное или жестовое выражение. Все языки имеют систему правил и значений и могут выражать бесконечное количество идей или значений в рамках этой системы. Развитие человеческого языка
2. Язык — это часть человеческого развития, начиная с раннего детства. Человеческий язык начинается с того, что называется «лепетом», когда младенцы издают повторяющиеся звуки, такие как «мах мах» и «дах дах», которые отмечают начало речевого развития.Язык — важная часть интеллектуального развития и развития коммуникативных навыков.
Общение, в свою очередь, жизненно важно для развития человеческого языка. По данным Palomar College, исследования показывают, что родители могут помочь младенцам развить языковые навыки, часто общаясь с ними, используя и поощряя соответствующие языковые правила. По мере того как языковые навыки ребенка продолжают развиваться, он может начать использовать язык, хотя и неправильно. Аккуратно исправив речь ребенка, вы сможете поправиться.Если ребенок говорит: «Я видел это», например, исправьте, сказав что-нибудь вроде: «Да, это хорошо, вы это видели. Я тоже это видел», тем самым проиллюстрировав соответствующую форму глагола «видеть». Коммуникация и язык
3. Несмотря на то, что язык стандартизован, на интерпретируемое значение передаваемых слов влияет множество факторов, связанных с ситуацией. То, как что-то сформулировано, тон, которым это сказано, и громкость имеют значение. Эти …
Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
.«Истоки человеческого общения» Майкла Томаселло
Томаселло излагает очень правдоподобную и радикальную теорию филогенетического происхождения языка в этой очень удобочитаемой и увлекательной книге. Этот вопрос о происхождении языка имеет значение для основных функций наших естественных языков, природы семантического значения и социального характера нашего вида. Его теория может показать, что мы взаимосвязаны очень глубоко, что не очевидно, особенно в нашей современной индивидуалистической и материалистически-научной культуре.Я вернусь к этому последнему пункту после того, как резюмирую ключевые моменты в главах этой книги. Основной тезис заключается в том, что наши естественные языки эволюционно возникли из жестов и жестов, а возможности семантического значения зависят от нашей «общей основы» или общих фоновых знаний и опыта (основанных на общих культурных знаниях или индивидуальном общем опыте). Например, мы гуляем вместе, и я показываю на небо. Смысловое значение этого жеста зависит от нашей точки соприкосновения.Если бы мы только что говорили о том, какая сегодня хорошая погода, этот жест мог бы выражать значение «действительно, погода отличная, посмотрите, какая солнечная». Если бы вместо этого у нас был экзистенциалистский разговор о том, насколько незначительно и хрупко человечество, этот жест мог бы вместо этого иметь значение «да, эти небеса и вселенная такие огромные, а мы, люди, — ничто». Это объяснение семантического значения применимо и к вербальным, лингвистическим высказываниям, хотя полное объяснение, конечно, намного сложнее, чем это.
Томаселло излагает этот основной отчет в первой главе.
Во второй главе Томаселло рассматривает научные открытия, касающиеся коммуникации у видов больших обезьян. Обезьяны способны выполнять простое «чтение мыслей»; они знают, что у других есть интенциональные состояния, и могут быть чувствительны к ним. Таким образом, они способны к намеренному общению. Ораторы имеют представление о состоянии реципиента и могут обращаться к нему соответствующим образом, а реципиенты знают, что коммуникативные движения говорящего направлены именно на них.Большая часть общения и самые изощренные формы общения происходят в их практике жестов и жестов. Обезьяны могут жестикулировать, ждать реакции получателя и изменять свои жесты в ответ. Подавляющее большинство их жестов используются для привлечения внимания или предъявления требований. Вокализации, напротив, выражают только основные эмоции и являются чисто причинным следствием захвата определенных эмоций (например, страха).
Из их репертуара жестов, некоторые случаи жестов для привлечения внимания других являются наиболее сложными и вероятными филогенетическими предпосылками человеческого общения.Обезьяны могут направлять внимание окружающих на предметы в своей среде. Существует некое действие, которое говорящий хочет от получателя, и говорящий привлекает внимание получателя к объекту, чтобы выполнить это; говорящий будет корректировать и менять свои жесты, если получатель не отвечает в соответствии с ее желаниями. Этот коммуникативный ход предполагает способность символизма ; различные жесты могут использоваться для обозначения или представления какой-либо цели. Напротив, в большинстве жестов коммуникации отсутствует это символическое измерение.В основном он состоит в том, что обезьяны выполняют первые шаги последовательности действий, и получатель узнает, что все это действие предназначено. В этом случае символизации нет; эти шаги являются буквальной частью последовательности действий.
Из глав 3-6 Томаселло переходит в человеческое общение. Тезис Томаселло состоит в том, что особый, главный навык, который люди приобрели над обезьянами и который определяет все различия в нашем языке, — это наша человеческая способность к совместной интенциональности .Когда A и B образуют совместную цель, A знает, что B знает то, что знает A, и тот факт, что A знает то, что знает B. Совместная интенциональность определяется этой рекурсивной структурой, или «спина-и-форсинг», интенциональных состояний друг друга. Эта способность позволяет нам быть особенно чувствительными к окружающему миру и находить более общие точки соприкосновения. Эта общая основа — общие фоновые знания и опыт, которые могут служить коммуникативным контекстом, в котором простые жесты и знаки могут обретать сложное значение.
Томаселло рассказывает эволюционную историю того, как мы стали способны к совместной интенциональности. Обезьяны способны к совместной деятельности, но не обладают должной координацией. Они часто охотятся вместе группами, но никогда заранее не формируют планы действий, и поведение каждой обезьяны направлено исключительно на максимизацию их индивидуальной выгоды (а не на благо группы). Это проявляется в том факте, что, когда группа преуспевает в достижении своей добычи, индивидуумы будут изо всех сил стараться обеспечить как можно больше еды только для себя; нет мотивации или когнитивных способностей для равномерного распределения продуктов.Учитывая это неравенство, каждая обезьяна мотивирована тем, что первой убивает добычу, поэтому у них есть наибольший шанс обеспечить себе наибольшее количество еды. Это делает невозможным наиболее эффективное функционирование групп для достижения своей цели; они уменьшают свои шансы как группы на добычу.
Томаселло предполагает, что наши эволюционные предки стали способны договариваться о разделении добычи поровну между собой. Если это равное распределение гарантировано, то отдельные лица в группе будут освобождены для участия в действиях, которые будут наиболее эффективными для группы в целом.Все больше становится возможным взаимовыгодное поведение; наши предки могли развить большую мотивацию помогать друг другу, поскольку это принесло бы пользу группе и, следовательно, им самим в целом.
Обезьяны способны только просить (или даже больше требовать) от других. Люди, напротив, способны сообщать и делиться; мы можем давать советы и информацию, чтобы помочь друг другу, и нам нравится позволять другим узнавать то, что мы ценим, поэтому мы можем ценить эти вещи вместе.Это делает возможным коммуникативное намерение Грайса : Я хочу, чтобы вы заметили, что я намеренно намерен сообщить вам о X. Я не просто хочу, чтобы вы знали о X. Это основа совместной интенциональности. Это отправная точка для нас, чтобы сформировать сильные координационные группы, социальные идентичности и культуры, а также массовые точки соприкосновения; все это необходимо для богатого естественного языка, присущего людям.
Части книги, которые я не суммировал, включают в себя обзор Томаселло эмпирической литературы по формированию языка у человеческих младенцев, который составляет онтогенетическую историю языка.Этому и посвящена глава 4. Томаселло также дает отчет о том, как наши полноценные естественные языки могут возникнуть из базовой жестовой коммуникации, которую он объясняет в филогенетической истории. Это происходит в главе 6.
Я настоятельно рекомендую эту книгу тем, кто больше интересуется, чем люди отличаются от других организмов и чем наш естественный язык категорически отличается от коммуникативных систем других организмов. Книга очень удобна для чтения и содержит глубокие идеи.Его различные части систематически сочетаются друг с другом, и текст редко бывает лишним.
Я хотел бы немного рассказать о последствиях всего этого, которые Томаселло кратко поднимает в заключении. Всякий раз, когда мы понимаем случай использования языка (например, когда я пишу это предложение, и оно становится мне понятным), понятность и значение языка основываются на этой общей основе, которую мы разделяем друг с другом. Эта общая основа состоит во всех объектах и событиях, которыми мы совместно занимались; мы получили общий опыт в этих вещах, признаем, что разделяем их, и намерены друг для друга признать, что каждый из нас намеревается поделиться ими друг с другом.Таким образом, значение этого предложения, которое я пишу, основано на интерсубъективных переживаниях; это не строго «я», кто говорит, но возможности того, что я говорю, даны социальными группами или партнерами, участником которых я был. Поэтически говоря, это люди, объединенные совместной интенциональностью, которые говорят через мой язык; мои слова произносит не какой-либо отдельный человек, ни я, ни вы. Я еще не знаю, что это означает в буквальном регистре, и с нетерпением жду возможности подумать об этом больше.
.Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
человек принадлежит к виду Homo sapiens , что на латыни означает «мудрый человек». [3] Карол Линней поместил людей в отряд приматов среди млекопитающих. [1] Люди — это разновидность гоминидов, а шимпанзе, гориллы и орангутаны — их ближайшие из ныне живущих родственников.
Люди — млекопитающие. Они также социальные животные. Обычно они живут группами. Они помогают и защищают друг друга.Они заботятся о своих детях. Люди двуногие, что означает, что они ходят на двух ногах.
У людей очень сложный мозг, который намного больше, чем у других живых обезьян. Они используют язык, придумывают идеи и испытывают эмоции. Этот мозг и тот факт, что руки не нужны для ходьбы, позволяет людям использовать инструменты. Люди используют инструменты гораздо чаще, чем любой другой вид.
Люди живут на каждом континенте. [4] [5] По состоянию на 2020 год на Земле проживало более 7 600 миллионов человек. [6]
-10 —
—
-9 —
—
-8 —
—
-7 —
—
-6 —
—
-5 —
—
— 4 —
—
-3 —
—
-2 —
—
-1 —
—
0 —
У человека после рождения долгий период развития. Их жизнь меньше зависит от инстинктов, чем у других животных, и больше от обучения.Люди также рождаются с не так развитым мозгом, как у других млекопитающих. Это делает детство необычно долгим и делает семейную жизнь важной. Если бы их мозг был лучше развит при рождении, они были бы больше, и это затруднило бы роды. При рождении голова ребенка должна пройти через «родовой канал», проход через таз матери.
Многие животные используют знаки и звуки для общения друг с другом. Но у людей есть сложная система, называемая языком.Это позволяет им выражать идеи с помощью слов. Люди способны создавать абстрактные идеи и передавать их другим. Человеческий язык может выражать то, чего нет, или говорить о событиях, которые не происходят в данный момент. [7] Это могло быть где-то еще, и события могли также произойти в другом месте или в другое время. [8]
Ни одно из известных животных не имеет такой сложной системы общения, как человеческий язык. Используя слова для общения друг с другом, люди создают сложные сообщества с законами, традициями и обычаями.Людям нравится понимать окружающий мир. Они пытаются объяснить вещи с помощью мифов, науки и философии. Желание понимать вещи помогло людям сделать важные открытия.
Люди — единственный вид, живущий сегодня, который, как известно, разводит костры, готовит себе еду и носит одежду. Люди используют больше технологий, чем любое другое животное на Земле. Людям нравятся красивые вещи, и они любят создавать искусство, литературу и музыку. Люди используют образование и обучение, чтобы передать навыки, идеи и обычаи следующим поколениям.
Люди — часть животного мира. Они млекопитающие, а это значит, что они рожают детенышей, а самки выкармливают своих детенышей грудным молоком. Люди принадлежат к отряду приматов. Такие обезьяны, как гориллы и орангутаны, также являются приматами. Ближайшими из ныне живущих родственников человека являются два вида шимпанзе: обыкновенный шимпанзе и бонобо. Ученые изучили гены человека и шимпанзе и сравнили их ДНК. Исследования показали, что от 95% до 99% ДНК человека и шимпанзе идентичны. [9] [10] [11] [12] [13]
Биологи объясняют сходство между людьми и другими гоминоидами их происхождением от общего предка. В 2001 году в Чаде был обнаружен череп гоминида. Возраст черепа около 7 миллионов лет, и он был классифицирован как Sahelanthropus tchadensis . Этот череп может показывать, что дата, когда люди начали эволюционировать (развиваться иначе) от других приматов, на 2 миллиона лет раньше, чем предполагали ученые. [14]
Люди являются частью подсемейства, называемого Homininae (или гоминины), внутри гоминидов или человекообразных обезьян.
Давным-давно на Земле были и другие виды гомининов. Они были похожи на современных людей, но не то же самое. Homo sapiens — единственный вид гомининов, который сегодня жив. [15] Самые ранние известные окаменелости рода Homo были названы Homo habilis (умелый человек). Первые окаменелости Homo habilis были найдены в Танзании. Считается, что Homo hablilis жил от 2,2 до 1,7 миллиона лет назад. [16] Другой человеческий вид, который считается предком современного человека, — это Homo erectus . [17] Сегодня известны и другие вымершие виды Homo . Многие из них, вероятно, были нашими «двоюродными братьями», поскольку они развивались иначе, чем наши предки. [18] Теория, называемая теорией насоса Сахары, использовалась для объяснения того, как различные виды растений и животных перемещались из Африки на Ближний Восток, а затем в другие места.Возможно, ранние люди таким же образом переселились из Африки в другие части мира.
Из Африки [изменить | изменить источник]
Первые по-настоящему современные люди появились между 300 000, [19] и 200 000 лет назад в Восточной Африке. [20] [21] [22] В палеонтологии 200 000 лет — это «короткий» срок. Итак, ученые говорят о «недавнем едином происхождении» человека. Эти первые люди позже переселились из Африки. Примерно 90 000 лет назад они перебрались в Евразию.Это была территория, где долгое время (не менее 350 000 лет) жили неандертальцы, Homo neanderthalensis .
Примерно 42–44 000 лет назад Homo sapiens достиг Западной Европы, включая Британию. [23] В Европе и Западной Азии Homo sapiens заменили неандертальцев примерно 35 000 лет назад. Подробности этого события не известны.
Примерно в то же время Homo sapiens прибыло в Австралию.Их прибытие в Америку произошло намного позже, около 15 000 лет назад. [24] Все эти ранние группы современного человека были охотниками-собирателями.
Ранняя история человечества обычно делится на три периода. Временные периоды обозначены материалом, из которого изготовлены инструменты.
«Каменный век» обычно подразделяется на палеолит, мезолит и неолит.
Примерно 10 тысяч лет назад большинство людей были охотниками-собирателями. Они не жили в одном месте, а перемещались по смене времен года.Начало посадки сельскохозяйственных культур, называемых земледелием, произвело неолитическую революцию. Некоторые люди предпочли жить в поселках. Это также привело к изобретению металлических инструментов и обучению животных. Около 6000 лет назад первые настоящие цивилизации зародились в таких местах, как Египет, Индия и Сирия. Для защиты люди сформировали правительства и армии. Они соревновались за место проживания и ресурсы, а иногда и дрались друг с другом. Около 4000 лет назад одни государства захватили или завоевали другие государства и создали империи.Примеры включают Древнюю Грецию и Римскую империю.
Некоторые современные религии также возникли в это время, например, иудаизм и индуизм. Со времен средневековья и за его пределами человечество стало свидетелем взрыва новых технологий и изобретений. Печатный станок, автомобиль, поезд и электричество — все это примеры такого рода изобретений. В результате развития технологий современные люди живут в мире, где все связаны, например, по телефону или через Интернет. Теперь люди контролируют и изменяют окружающую среду по-разному.
Места обитания, поселения и население [изменить | изменить источник]
В древности люди обычно селились недалеко от воды и других природных ресурсов. В наше время, если людям нужны вещи, они могут их перевезти откуда-нибудь. Таким образом, создание поселения вблизи ресурсов уже не так важно, как раньше. С 1800 года количество людей или население увеличилось на шесть миллиардов. [25] Большинство людей (61%) проживают в Азии. Остальные живут в Америке (14%), Африке (14%), Европе (11%) и Океании (0.5%).
Большинство людей живут в городах. Ожидается, что это число будет выше. В 2005 году Организация Объединенных Наций заявила, что к концу этого года более половины мира будет жить в городах. Это важное изменение в структуре расселения людей: веком ранее, в 1900 году только 14% людей жили в городах, в 2000 году 47% населения мира жили в городах. В развитых странах, таких как США, 80% населения проживает в городах. [26]
Люди оказывают большое влияние на мир.Люди находятся на вершине пищевой цепочки и обычно не едят никакие животные. Из-за этого люди были описаны как суперхищники. [27] Говорят, что из-за промышленности и по другим причинам люди являются основной причиной глобального изменения климата. [28]
Внешний вид [изменение | изменить источник]
Анатомия человека женского и мужского пола. Этим моделям удалили волосы на теле и на лице и подстригли волосы на головеРазмеры человеческого тела различаются.Средний мировой рост взрослого человека-мужчины составляет около 172 см (5 футов 7 1 ⁄ 2 дюйма), а средний мировой рост взрослого человека-женщины составляет около 158 см (5 футов 2 дюйма). Средний вес взрослого человека составляет 54–64 кг (119–141 фунт) для женщин и 70–83 кг (154–183 фунта) для мужчин. [29] [30] На массу тела и тип телосложения влияют генетика и окружающая среда. Это сильно различается у разных людей.
Человеческие волосы растут на подмышках, гениталиях, ногах, руках и на макушке головы у взрослых обоих полов.Волосы обычно растут на лице у большинства взрослых мужчин, а также на груди и спине многих взрослых мужчин. У человеческих детей обоих полов длинные волосы растут только на макушке. Хотя может показаться, что у людей меньше волос, чем у большинства приматов, на самом деле это не так. У среднего человека на волосяных фолликулов на больше волос, чем у большинства шимпанзе. [31] Человеческие волосы могут быть черными, коричневыми, рыжими или светлыми. [32] Когда люди стареют, волосы могут стать седыми или белыми.
Цвет кожи человека сильно различается. Они могут быть от очень бледно-розового до темно-коричневого. Есть причина, по которой люди в тропических регионах имеют темную кожу. Темный пигмент (меланин) в коже защищает их от ультрафиолетовых лучей солнечного света. Ущерб, нанесенный ультрафиолетовыми лучами, может вызывать и вызывает рак кожи у некоторых людей. Следовательно, в более солнечных областях естественный отбор предпочитает более темный цвет кожи. [33] [34] Загар не имеет ничего общего с этой проблемой, потому что это всего лишь временный процесс, который не наследуется.В более холодном климате преимущество светлой кожи состоит в том, что она излучает меньше тепла. Поэтому в менее солнечных местах естественный отбор предпочитает более светлый цвет кожи. [35] [36] [37]
Люди не так сильны, как другие приматы того же размера. Средняя самка орангутана как минимум в три раза сильнее обычного человека. [38]
Среднестатистическому мужчине требуется 7-8 часов сна в день. Люди, которые спят меньше, как правило, не так здоровы.Ребенку нужно больше сна, в среднем от 9 до 10 часов.
Жизненный цикл [изменение | изменить источник]
Жизненный цикл человека очень похож на жизненный цикл большинства других млекопитающих. Молодые растут внутри матери-самки в течение девяти месяцев. По истечении этого времени ребенок выталкивается из влагалища женщины.
Однако, в отличие от большинства других млекопитающих, роды у человека несколько опасны. Головы малышей большие, а тазовые кости матери не очень широкие. Поскольку люди ходят на двух ногах, их бедра довольно узкие.Это означает, что роды могут быть трудными. В редких случаях мать или ребенок могут умереть при родах. [39] Число матерей, умирающих при родах, в 21 веке меньше. Это связано с лучшими лекарствами и лечением. Во многих бедных странах число умирающих матерей выше. Иногда это до 10 раз больше, чем в более богатых странах. [40]
Средний человеческий младенец при рождении весит 3–4 кг и имеет рост 50–60 см. В более бедных странах младенцы часто меньше ростом. [41] Из-за этого в бедных странах младенцы могут рано умереть. [42]
У человека есть четыре стадии в жизни: детство, юность, зрелость и старость.
Ожидаемая продолжительность жизни — это предполагаемая продолжительность жизни. Это зависит от многих вещей, в том числе от того, где вы живете. Самая высокая продолжительность жизни у жителей Монако — 89,52 года. Самый низкий показатель у жителей Чада, где продолжительность жизни составляет всего 49,81 года. [43]
Рисунок части человеческого мозгаПсихология — это исследование того, как работает человеческий разум.Человеческий мозг — главный контролер того, что делает человек. Все, от движения и дыхания до мышления, делает мозг. Неокортекс человека огромен по сравнению с другими млекопитающими и дает нам мыслительные способности, а также способность говорить и понимать язык.
Неврология — это изучение того, как работает мозг, психология — это изучение того, как и почему люди думают и чувствуют. Гормональная система также влияет на многие аспекты жизни, включая рост и половое развитие.Гормональная система (особенно гипофиз) частично контролируется мозгом.
Поведение человека трудно понять, поэтому иногда психологи изучают животных, потому что их проще и легче узнать. Психология пересекается со многими другими науками, включая медицину, биологию, информатику и лингвистику.
Язык [изменить | изменить источник]
Язык в своей основе — это разговор, чтение и письмо. Изучение языка называется лингвистикой.У людей самые сложные языки на Земле. Хотя почти все животные общаются, человеческий язык уникален. Его основные особенности — использование синтаксиса и огромный выученный словарный запас. [8] [44] В мире говорят на более чем 7300 языках. Самый распространенный первый язык в мире — мандаринский китайский, а самый распространенный — английский. [45] Включает носителей английского как второго языка.
Искусство, музыка и литература [изменить | изменить источник]
Искусство существовало почти столько же, сколько и люди.Люди занимались некоторыми видами искусства тысячи лет, как показано на рисунке справа. Искусство представляет собой то, что кто-то чувствует, в форме картины, скульптуры или фотографии.
Музыка существует уже тысячи лет. Музыка может быть написана только вашим голосом, но в большинстве случаев люди используют инструменты. Музыку можно создавать, используя только простые инструменты, такие как простые барабаны, вплоть до электрогитар, клавишных и скрипок. Музыка может быть громкой, быстрой, тихой, медленной или разными стилями.Музыка представляет собой то, что чувствуют люди, играющие музыку.
Литература — это все, что написано или написано с использованием языка. Сюда входят книги, стихи, легенды, мифы и сказки. Литература важна, поскольку без нее многие вещи, которыми мы пользуемся сегодня, например Википедия, не существовали бы.
Раса и этническая принадлежность [изменить | изменить источник]
Люди часто разделяют себя по расе или этнической принадлежности. Современные биологи знают, что последовательности генов человека очень похожи по сравнению со многими другими животными. [46] [47] [48] [49] Это из-за «недавнего единственного происхождения» современных людей. [50] Это одна из причин, почему существует только одна человеческая раса. [51] [52] : 360
Этнические группы часто связаны лингвистическими, культурными, родовыми, национальными или региональными узами. Раса и этническая принадлежность могут привести к различному социальному обращению, называемому расизмом.
Религия и духовность [изменить | изменить источник]
Религия — это вера веры в высшее существо, дух или любую систему идей, в которую верит группа людей.Верить в веру — значит иметь веру без доказательств того, что она истинна. Вера может объединять людей, потому что все они верят в одно и то же. Некоторые из вещей, о которых говорят религии, — это то, что происходит после смерти, почему люди существуют, как люди появились (творение) и что хорошо делать, а что не делать (мораль). Некоторые люди очень религиозны. Многие люди верят в единого всемогущего бога; некоторые люди верят в более чем одного бога; некоторые люди атеисты, которые не верят в бога; а некоторые люди агностики, которые не уверены, есть ли бог.
Наука и технологии [изменить | изменить источник]
В 20 веке технологии продвинулись достаточно далеко, чтобы позволить человеку высадиться на Луну.Технологии — это вещи и методы, которые люди используют для облегчения задач. Наука понимает, как устроена Вселенная и все в ней. Раньше технология была довольно простой. Люди рассказывали другим, пока не изобрели письмо. Это позволило технологиям развиваться намного быстрее. Теперь люди все больше и больше понимают мир и вселенную.Использование телескопа Галилеем, теория относительности Эйнштейна, лазеры и вычисления — все это научные открытия. Технологии имеют огромное значение для науки, медицины и повседневной жизни.
Война [изменить | изменить источник]
Война — это смертельная битва между большими группами людей, обычно странами или государствами. Война предполагает использование смертоносного оружия, поскольку обе стороны пытаются убить друг друга. Подсчитано, что в 20 веке от 167 до 188 миллионов человек погибли из-за войны. [53] Людей, которые сражаются за государство в войнах, называют солдатами. Людей, которые сражаются в войнах, но не за государство, обычно называют «борцами».
Современные войны сильно отличаются от войн тысячу или даже сто лет назад. Современная война включает саботаж, терроризм, пропаганду и партизанскую войну. В современных войнах жертвами часто становятся мирные жители (люди, не являющиеся солдатами). Примером этого является ядерная бомба, сброшенная на Хиросиму и Нагасаки в конце Второй мировой войны.К концу 1945 года бомбы убили 140 000 человек в Хиросиме и 80 000 человек в Нагасаки, [54] примерно половину в дни бомбардировок. С тех пор тысячи других умерли от ран или болезней из-за воздействия радиации, выпущенной бомбами. [55] В обоих городах подавляющее большинство погибших составляли мирные жители. В Германии, Австрии и Великобритании применялись обычные бомбы. Около 60 595 британцев, [56] и 550 000 немцев, [57] мирных жителей были убиты в результате бомбардировки городов самолетами.
- ↑ 1.0 1.1 Гровс Колин; Уилсон Д. И Ридер Д. (ред.) 2005 г. Виды млекопитающих в мире . 3-е изд. Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-801-88221-4
- ↑ Global Mammal Assessment Team (2008). « Homo sapiens ». Красный список МСОП видов, находящихся под угрозой исчезновения . 2008 : e.T136584A4313662. DOI: 10.2305 / IUCN.UK.2008.RLTS.T136584A4313662.en. Архивировано 7 декабря 2017 года.Проверено 14 января 2018.
- ↑ «homo sapiens».
- ↑ В Антарктиде есть постоянно обитаемые базы.
- ↑ «Хронология жизни».
- ↑ «Мировые эстрадные часы». Бюро переписи населения США.
- ↑ По, Маршалл Т. 2011. История коммуникаций: СМИ и общество от эволюции речи до Интернета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521179447
- ↑ 8,0 8.1 Коллинз, Десмонд (1976). Человеческая революция: от обезьяны к художнику . п. 208.
- ↑ Используя секвенирования генома , ученые сравнили:
- Разница между двумя родственниками
- Разница между двумя людьми, которые не связаны между собой
- Разница между человеком и шимпанзе
- Разница между двумя другими похожими друг на друга животными — крысами и мышами
- ↑ де Вал, Франс (1997). Бонобо .Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-20535-9 . [1]
- ↑ Бриттен Р.Дж. (2002). «Расхождение между образцами последовательностей ДНК шимпанзе и человека составляет 5% с учетом инделей». Proc Natl Acad Sci U S A . 99 (21): 13633–5. DOI: 10.1073 / pnas.172510699. PMID 12368483.
- ↑ Wildman D .; и другие. (2003). «Влияние естественного отбора на формирование 99,4% несинонимичной ДНК идентичности между людьми и шимпанзе: расширение рода Homo». Proc Natl Acad Sci U S A . 100 (12): 7181–8. DOI: 10.1073 / pnas.1232172100. PMID 12766228.
- ↑ Руволо М (1997). «Молекулярная филогения гоминоидов: выводы из множества независимых наборов данных последовательности ДНК». Мол Биол Эвол . 14 (3): 248–65. PMID 9066793.
- ↑ Brunet M .; и другие. (2002). «Новый гоминид из верхнего миоцена Чада, Центральная Африка». Природа . 418 (6894): 145–51.DOI: 10,1038 / природа00879. PMID 12110880.
- ↑ За исключением того, что, по мнению некоторых, шимпанзе также являются гомининами.
- ↑ Статья в New York Times Окаменелости в Кении бросает вызов линейной эволюции , опубликованной 9 августа 2007 г., в которой говорится: «Ученые, датировавшие и проанализировавшие образцы — Homo habilis возрастом 1,44 миллиона лет и Homo возрастом 1,55 миллиона лет. erectus — заявили, что их открытия бросили вызов общепринятому мнению о том, что эти виды эволюционировали один за другим.Вместо этого они, очевидно, жили бок о бок в Восточной Африке почти полмиллиона лет «.
- ↑ Ф. Спур; и другие. (9 августа 2007 г.). «Последствия появления новых окаменелостей человека из Илерета, к востоку от озера Туркана, Кения». Природа . 448 (448): 688–691. DOI: 10,1038 / природа05986.
- ↑ Strait DS, Grine FE, Moniz MA (1997). «Переоценка ранней филогении гоминидов». J. Hum. Evol . 32 (1): 17–82.DOI: 10.1006 / jhev.1996.0097. PMID 54. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
- ↑ «http://www.sciencemag.org/news/2017/06/world-s-oldest-homo-sapiens-fossils-found-morocco». Проверено 30 октября 2017.
- ↑ Human Ancestors Hall: Homo Sapiens — URL получен 13 октября 2006 г.
- ↑ Alemseged Z; Коппенс Ю. и Герадс Д. (2002). «Череп гоминида из Омо: Описание и таксономия Омо-323-1976-896». Am J Phys Anthropol . 117 (2): 103–12. DOI: 10.1002 / ajpa.10032. PMID 11815945.
- ↑ Хуа Лю ,; и другие. (2006). «Географически явная генетическая модель всемирной истории населенных пунктов» (научный поиск). Американский журнал генетики человека . 79 : 230–237. DOI: 10,1086 / 505436. CS1 maint: дополнительная пунктуация (ссылка)
- ↑ Амос, Джонатан 2011. BBC Science News
- ↑ «Ископаемые фекалии — самое раннее свидетельство существования людей в Северной Америке».
- ↑ «Население мира достигает шести миллиардов».