Меланхоличность: Меланхоличность — это… Что такое Меланхоличность?

Содержание

Меланхоличность — это… Что такое Меланхоличность?

  • меланхоличность — элегичность, минорность, тоскливость, унылость, печальность, заунывность Словарь русских синонимов. меланхоличность сущ., кол во синонимов: 6 • заунывность (6) • …   Словарь синонимов

  • меланхоличность — МЕЛАНХОЛИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Склонный к меланхолии, выражающий меланхолию. М. характер. М. вид. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • меланхоличность — меланхоличность, меланхоличности, меланхоличности, меланхоличностей, меланхоличности, меланхоличностям, меланхоличность, меланхоличности, меланхоличностью, меланхоличностями, меланхоличности, меланхоличностях (Источник: «Полная акцентуированная… …   Формы слов

  • меланхоличность — меланхол ичность, и …   Русский орфографический словарь

  • меланхоличность — см. меланхоличный; и; ж. Меланхоли/чность настроения. Меланхоли/чность взгляда …   Словарь многих выражений

  • заунывность — печальность, унылость, тоскливость, меланхоличность Словарь русских синонимов. заунывность сущ., кол во синонимов: 6 • жалостность (12) • …   Словарь синонимов

  • минорность — постность, печальность, элегичность, скорбность, меланхоличность, подавленность Словарь русских синонимов. минорность сущ., кол во синонимов: 7 • жалобность (16) • …   Словарь синонимов

  • печальность — малоутешительность, сокрушенность, неутешительность, огорченность, нерадостность, понурость, жалостность, жалостливость, унылость, траурность, удрученность, сумрачность, прискорбность, плачевность, пессимистичность, безрадостность, скорбность,… …   Словарь синонимов

  • унылость — сиротливость, печальность, сплин, уныние, постность, кручина, меланхолия, хандра, грусть, ипохондрия, депрессия, скучища, безнадежность, печаль, пессимистичность, понурость, грустное настроение, минорное настроение, мехлюдия, упадок духа,… …   Словарь синонимов

  • элегичность — минорность, меланхоличность, мечтательность Словарь русских синонимов. элегичность сущ., кол во синонимов: 5 • меланхоличность (6) • …   Словарь синонимов

  • Как избавиться от меланхолии • Arzamas

    Романтики любили меланхолию: она возвышает человека над толпой и делает творцом. Но до романтизма это состояние считалось заболеванием. В 1621 году английский прелат Роберт Бертон издал 900-страничную «Анатомию меланхолии»; Arzamas публикует избранные практические советы

    Меланхолия. Рисунок Джованни Бенедетто Кастильоне. После 1660 года © Philadelphia Museum of Art

    Что такое меланхолия

    Меланхолия — это заболевание, связанное с появлением в организме человека черной желчи, вызывающей помутнение рассудка и, как следствие, поражающей сердце и другие органы. Чаще возникает у мужчин, зато у женщин протекает более неистово. Темперамент на риск заболевания не влияет: меланхолии не подвержены только дураки и стоики.

    Симптомы

    Меланхолия вызывает разнообразные симптомы различной степени тяжести, но самые распространенные из них — страх и печаль.

    Классификация

    По общепринятой классификации выделяют три основных вида меланхолии: головную (нарушения происходят в мозгу), телесную (происходит от строения всего тела) и ипохондрическую (источниками которой являются кишечник, селезенка, печень и брыжейка).

    Причины меланхолии и способы ее лечения

    Способы лечения меланхолии зависят от того, какие причины ее вызвали. Обычно причины делят на два вида: сверхъестественные и естественные.

    1. Сверхъестественными причинами называют случаи, в которых заболевание произошло от Бога (или по Его произволению) или от дьявола (он может действовать опосредованно, через колдунов и магов). Тогда обычные лекарства не помогают — спасают только духовные средства, такие как раскаяние и очищение от грехов.

    2. Естественные причины подразделяются на всеобъемлющие (болезнь вызвана расположением планет и звезд), повлиять на которые не в наших силах, и частные. Частные причины, в свою очередь, делят на врожденные и приобретенные.

    2.1. К врожденным причинам относятся старость, темперамент и болезни, передающиеся по наследству. Устранить эти причины невозможно.

    Кроме того, часто страдают меланхолией дети, зачатые и выношенные при определенных обстоятельствах:

    — дети, рожденные от слишком старых мужчин;

    — дети, зачатые на сытый желудок или в пьяном состоянии;

    — дети, матери которых во время беременности предавались меланхолии;     

    — дети, зачатые в результате сношений с нечистой (то есть менструирующей) женщиной.

    Естественно, подобных ситуаций рекомендуется избегать.

    2.2. Приобретенные причины подразделяются на неизбежные и не неизбежные.

    2.2.1. К неизбежным причинам относят шесть вещей, за которыми необходимо следить всякому склонному к меланхолии, поскольку обойтись без них вовсе невозможно.

    Последнее прижизненное издание «Анатомии меланхолии» Роберта Бертона. 1638 год
    © Wikimedia Commons

    2.2.1.1. Пища

    Крайне важно следить за количеством потребляемой пищи: и обжорство, и чрезмерное ограничение в еде пагубно влияют на тело и мозг.

    Кроме того, необходимо соблюдать определенную диету, поскольку именно пища формирует качество влаг в человеческом организме, в том числе в мозгу.

    Мясо

    В целом трудно перевариваемое мясо неблаготворно влияет на состояние человека.

    — Говядина подходит только здоровым и активным людям крепкого телосложения; ведущим же спокойный образ жизни, сухощавым и склонным к меланхолии людям она противопоказана.

    — Свинина не годится тем, кому легко живется, и тем, у кого какие-либо расстройства, душевные или телесные.

    — Козлятину можно есть без последствий, только если это мясо козленка.

    — Оленина и конина в целом не рекомендуются, разве только очень хорошо приготовленные, и то редко.

    — Не рекомендуется зайчатина, порождающая страшные сновидения, хотя мясо молодого кролика не вызывает ни у кого нареканий.

    Молочные продукты

    Молочные продукты полезны только детям и очень здоровым людям, так как в целом усугубляют меланхолию, хотя есть некоторые исключения:

    — всем крайне полезна сыворотка;

    — некоторые рекомендуют ослиное молоко;

    — сыры годятся в пищу, но только свежие и нетвердых сортов.

    Птица

    Необходимо исключить всех болотных птиц и птиц, прилетающих из северных стран. Так, нельзя есть гусей, лебедей, аистов, журавлей, лысух, нырков, водяных курочек, чирков, уток и прочих клюющих.

    Рыба

    Насчет рыбы мнения различны, но в целом она не очень одобряется. Самым вредным считается угорь.

    Растения

    — Сырые растения сами по себе пользы никакой не приносят, так что рекомендуется употреблять их в пищу приготовленными в мясном бульоне.

    — Капуста кочанная отрицательно влияет на мозг.

    — Корнеплоды в основном приносят вред организму, в особенности лук и чеснок.

    — Фрукты также не рекомендуется употреблять в пищу, особенно сырые.

    — Бобовые не приносят пользы, человек может их есть, только если не в состоянии от них отказаться.

    — Специи (перец, имбирь, корица, гвоздика, мускатный орех, финики, мед, сахар, соль и т. д.) вызывают головную меланхолию, поэтому их также не стоит добавлять в пищу, особенно если есть предрасположенность к заболеванию.

    Хлеб

    Хлеб полезен, если сделан из высших сортов пшеницы.

    Алкоголь

    — Вино и винные напитки могут нанести вред, иногда даже их однократное употребление может привести к меланхолии. Впрочем, обычно бокал вина является для меланхоликов отличным лекарственным средством. Правда, речь может идти только об умеренном употреблении таких напитков.

    — Пиво должно быть не слишком свежим, но и не слишком старым, чтобы не нанести вреда организму.

    Вода

    Крайне вредны для организма стоячие воды, поэтому они не годятся ни для наружного, ни для внутреннего использования человеком, разве что для мытья и в крайних случаях водопоя скота.

    Способ приготовления

    — Любые сложные, источающие ароматы блюда вызывают несварение желудка и, как следствие, меланхолию.

    — Острое и кислое, слишком сладкое или жирное, а также уксус, масло, кислый сок и горчица также не приносят пользы организму.

    Необходимо учитывать, что любая пища перестает быть вредной там, где она привычна, — или, по крайней мере, ее вред снижается. То же происходит и с пищей, которая приносит удовольствие. Кроме того, последствия приема меланхолической пищи могут полностью устраняться в вынужденных условиях — при бедности или в чрезвычайных положениях.

    Меланхолия. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1514 год 
    © Wikimedia Commons

    2.2.1.2. Очищение кишечника

    Запор

    Известны случаи, когда невозможность опорожнить кишечник прямо приводила к меланхолической подавленности, но чуть стоило принять лекарство, как человеку становилось лучше, так что лекарство от запора может стать и лекарством от меланхолии.

    Нездоровая половая жизнь

    — При чрезмерном половом воздержании накопившееся семя превращается в черную желчь и ударяет в голову.

    — Половая необузданность охлаждает и иссушает тело. В этом случае могут помочь увлажняющие средства: известен случай, когда таким образом вылечили молодожена, который женился в жаркое время года и через короткое время стал меланхоликом и даже безумным.

    К прочим причинам, связанным со здоровьем кишечника, относятся защемление геморроя, задержка месячных у женщин и кровотечение из носа.

    Во всех этих случаях рекомендуются искусственные способы очищения организма — ванны, кровопускания и проч. Важно помнить, что они могут производить двоякий эффект, поэтому благоприятны для человека в умеренных количествах.

    2.2.1.3. Воздух

    Человеку вреден горячий и сухой воздух, густой, загрязненный воздух, воздух в грозу и ненастье (при сильном ветре), холодный и сухой, а также ночной воздух. Таким образом, меланхоликам рекомендуется покидать дом только в хорошую погоду и по ночам не открывать окон.

    2.2.1.4. Упражнения и праздность

    Ни в коем случае нельзя чрезмерно упражняться или делать упражнения сразу после еды, так как соки едва переваренной пищи растекаются по организму и разрушают жизненные силы.

    Праздность тоже неполезна, так как праздное тело обрастает всяческими недугами, а праздный ум тут же склоняется к меланхолии.

    К меланхолии может привести и одиночество, хотя нельзя отрицать и определенную пользу от него — в совокупности с размышлением и созерцанием.

    2.2.1.5. Сон и пробуждение

    Меланхолику ничто не вредит более, чем частые пробуждения, так как они иссушают тело и воспаляют мозг.

    В то же время противопоказано предаваться сну после приема пищи и днем, когда человеческий организм не готов отдыхать. Также сон вредоносен, если сопровождается слезами и вздохами.


    2.2.1.6. Душевные тревоги

    Причиной меланхолии могут быть страсти, поскольку они осушают тело и разъедают душу.

    — Печаль занимает среди страстей первое место, будучи матерью и дочерью меланхолии.

    — Страх является постоянным спутником печали.

    — Зависть пускает отростки в виде раздора, ненависти, недоброжелательства, соперничества.

    — Гнев выводит жизненные силы наружу, и частые и сильные припадки гнева приводят не просто к меланхолии, а к безумию.

    — Неудовлетворенность, несчастья и всяческие земные заботы лишают нас сна, препятствуют пищеварению, иссушают тело и поглощают его вещество.

    — Страсть желания сопровождается честолюбием.

    — Алчность также лишает сна и покоя. Алчный человек не знает жизни для себя, так как не способен довольствоваться и с удовлетворением пользоваться нажитым.

    — Любовь к азартным играм и неумеренным удовольствиям чревата полным разорением. В Италии над одержимыми этими страстями людьми назначали опекунов, которые следили за расходами подопечных. Здесь же следует упомянуть любовь к вину и женщинам.

    Портрет Роберта Бертона. Картина Гилберта Джексона. 1636 год © Christ Church, University of Oxford

    — Любовь к знаниям изнуряет тело, омрачает душу, ослабляет силу и отвагу. Ученые ведут малоподвижный образ жизни, лишены развлечений и часто испытывают неудовлетворенность, в частности, от презрения к ним со стороны невеж.

    — Себялюбие — сильнейший разрушитель наших душ, приводящий к меланхолии и слабоумию. Если у одних оно проявляется любовью к похвалам и славе, то у других — презрением к себе и ко всему окружающему.

    Единственным противоядием тут может быть наше умение сдерживать себя, быть кроткими, долготерпеливыми и незлопамятными.

    2.2.2. Не неизбежные — это необязательные причины меланхолии, то есть такие обстоятельства, которых лучше избегать вовсе.

    2.2.2.1. Плохая кормилица

    В молоке содержатся как полезные, так и неполезные свойства, передаваемые по наследству. Из-за последних ребенок рискует заболеть меланхолией с самого рождения.

    2.2.2.2. Дурное воспитание

    При излишней суровости воспитателя в детях рождается страх, а при чрезмерных поблажках — распущенность. И то и другое сбивает воспитанников с доброго пути.

    2.2.2.3. Страхи от увиденного или услышанного

    Страхи могут произвести настолько сильное впечатление на душу, что повлекут за собой глубочайшую меланхолию.

    2.2.2.4. Глумление, клевета и насмешки

    Меланхолики сугубо восприимчивы к грубому обращению, поскольку оно разъедает душу. Человеку не следовало бы оскорбительно относиться к ближним, радоваться чужим бедам и хулить усопших, чтобы сохранить и свой покой, и покой ближних.

    2.2.2.5. Утрата свободы, зависимость или тюрьма

    Все эти обстоятельства заставляют человека нуждаться в таких базовых вещах, как солнце, воздух, отдых и проч.

    2.2.2.6. Бедность и нужда

    Бедность не может дать человеку ничего, кроме презрения, голода, жажды, однообразного труда, холода и невежества. У бедного человека ограничена свобода действий, он не знает никаких удовольствий, и это разбивает ему сердце.

    2.2.2.7. Смерть друзей и прочие утраты

    Эти причины стоит упомянуть среди неисчислимого множества прочих случайных причин меланхолии. Если человек плачет и стенает от простой разлуки с друзьями или близкими, то что говорить об утрате навсегда! Горькая утрата повергает сердца в глубокую печаль и приводит к меланхолии.

    Итак, основным способом как уберечься от меланхолии, так и вылечиться от нее является поддержание собственного здоровья. Как говорил Синезий в его сочинении «О похвале плешивости»: «Для бедняка в нем заключено все его достояние, а для богача — все его блаженство».  

    Юмор петербуржцев отличается меланхоличностью и сарказмом — эксперт

    Что касается особенностей современного юмора, то во многом он ушел в сферу личной, интимной жизни человека.

    «Сейчас культура очень сильно нацелена на соревновательный эффект, и дураками быть попросту боятся. Слава богу, что начинают возникать смеховые поля (например, интернет-мемы), когда люди чуть-чуть расслабляются и забывают о соревновании и этой поточной системе пахоты. Ведь на работе человек должен соответствовать определенным стандартам одежды, речи, поведения, поддерживать ту или иную корпоративную культуру… Это все тяжело», — пояснила Смагина.

    Сейчас «побыть дураком» – это, например, залезть в интернет «и никому об этом не сказать, потому что мне будет стыдно за то, над чем я смеюсь».

    «На самом деле, это просто выброс того большого напряжения, которое существует в современном мире», — подчеркнула эксперт.

    Если говорить об истории вопроса, то в советской России в 1950-70-е годы внезапно появляется огромное количество фигурок: Емеля, Иванушка-дурачок, Жар-птица и прочие фольклорные герои. Почему именно в это время появляется так много «дураков» в декоративно-прикладном искусстве?

    «Начинается оттепель, исчезает сталинская верхушка, и все больше и больше в искусстве разнообразных видов дураков. Но каких? Дураком разрешено быть – но маленьким, этаким мальчиком. У нас Конек-Горбунок с Иванушкой выглядит, в основном, у художников 13-летним парнишей, хотя вообще-то он там женился. Разрешено было быть дураком во младенчестве», — сказала Смагина.

    Если посмотреть на дураков 20-х годов, то это дураки «разнообразнейшие и интереснейшие». Это дурак, который путает деревенскую культуру с городской, либо пытается быть партийнее, чем сами партийцы.

    «Например, есть прекрасная карикатура, где в клетке вместо канареек находятся учебники по марксизму. Но как только  нарастает тяжелая ситуация 1930-х, когда мы мир начинаем делить на черное и белое, так у нас с дураками плохо – так что надо радоваться, что они есть сейчас», — считает Смагина.

    Согласен с таким мнением и кандидат философских наук, старший преподаватель философского факультета СПбГУ Сергей Троицкий. По его словам, современный юмор обрел формы интернет-жизни, когда множество анекдотов, картинок, фотографий «гуляет по сети» и доступно тысячам пользователей.

    Сатира есть сейчас. И великолепная. Вспомнить хотя бы проект Дмитрия Быкова и Олега Ефремова «Гражданин-поэт» – это прекрасный пример современной сатиры. Есть и большой блок политических анекдотов, как посвященных экономическому кризису, так и правящей элите», — сказал Троицкий.

    Definition and synonyms of меланхоличность in the Russian dictionary

    PRONUNCIATION OF МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ IN RUSSIAN

    WHAT DOES МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ MEAN IN RUSSIAN?

    Click to see the original definition of «меланхоличность» in the Russian dictionary. Click to see the automatic translation of the definition in English.
    Definition of меланхоличность in the Russian dictionary

    Melanholy g. see melancholic. МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ ж. см. меланхоличный.


    Click to see the original definition of «меланхоличность» in the Russian dictionary. Click to see the automatic translation of the definition in English.

    RUSSIAN WORDS THAT RHYME WITH МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ

    Synonyms and antonyms of меланхоличность in the Russian dictionary of synonyms

    TRANSLATION OF МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ

    Find out the translation of меланхоличность to 25 languages with our Russian multilingual translator. The translations of меланхоличность from Russian to other languages presented in this section have been obtained through automatic statistical translation; where the essential translation unit is the word «меланхоличность» in Russian.
    Translator Russian —
    Chinese 愁绪

    1,325 millions of speakers

    Translator Russian —
    Spanish melancolía

    570 millions of speakers

    Translator Russian —
    English melancholy

    510 millions of speakers

    Translator Russian —
    Arabic حزن

    280 millions of speakers

    Translator Russian —
    Portuguese melancolia

    270 millions of speakers

    Translator Russian —
    Bengali মনমরা

    260 millions of speakers

    Translator Russian —
    French mélancolie

    220 millions of speakers

    Translator Russian —
    Malay Melankolis

    190 millions of speakers

    Translator Russian —
    German Melancholie

    180 millions of speakers

    Translator Russian —
    Japanese 憂鬱

    130 millions of speakers

    Translator Russian —
    Korean 우울

    85 millions of speakers

    Translator Russian —
    Javanese melankolis

    85 millions of speakers

    Translator Russian —
    Vietnamese u sầu

    80 millions of speakers

    Translator Russian —
    Tamil துக்கம்

    75 millions of speakers

    Translator Russian —
    Turkish melankoli

    70 millions of speakers

    Translator Russian —
    Italian malinconia

    65 millions of speakers

    Translator Russian —
    Polish melancholia

    50 millions of speakers

    Translator Russian —
    Romanian melancolie

    30 millions of speakers

    Translator Russian —
    Greek μελαγχολία

    15 millions of speakers

    Translator Russian —
    Afrikaans melancholie

    14 millions of speakers

    Translator Russian —
    Swedish melankoli

    10 millions of speakers

    Translator Russian —
    Norwegian melankoli

    5 millions of speakers

    TENDENCIES OF USE OF THE TERM «МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ»

    The map shown above gives the frequency of use of the term «меланхоличность» in the different countries.

    Examples of use in the Russian literature, quotes and news about меланхоличность

    10 RUSSIAN BOOKS RELATING TO

    «МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ»

    Discover the use of меланхоличность in the following bibliographical selection. Books relating to меланхоличность and brief extracts from same to provide context of its use in Russian literature.

    1

    Грузино-русские фольклористические взаимоотношения в XIX …

    Пл. Иоселиани эту борьбу называет традиционной борьбой за крест Христа. Он связывает меланхоличность грузинских народных песен с христианской верой. По его описанию, «грузин берегов Арагви поет как бы вздыхающий, …

    Тʻемур Ягоднишвили, 1989

    2

    Литературные заботы — Страница 163

    Он по-своему соединил в своем анализе «простого» современное с историческим. Меланхоличность Платонова напоминает чеховскую, а затем сама внедряется в более позднюю меланхоличность Xемингуэя, особенно когда …

    Сергей Залыгин, 1982

    3

    Русско-польский словарь межъязыковых омонимов — Страница 125

    Эгата! па Ме (па %гипс{е) гагёгоза. Взаимная ревность. \Уга]етпа гагйгозс. гхелупозс ж. тоскливость, жалобность; меланхоличность; сентиментальность: Яге\у- позс р1езш, те1осШ. Меланхоличность песни, мелодии. 0§агпе_1а §о …

    4

    Приключения Лагардера

    Но в этот миг они как бы обменялись характерами: донью Крус, обычно бойкую и дерзкую, вдруг объяла тихая меланхоличность, глаза же Авроры пылали неистовой ревностью. — Ты моя соперница! — прошептала она.

    Феваль, Поль, 2015

    5

    Ваш семейный китайский гороскоп на 2014 год и последующие …

    ВОДА МЕТАЛЛ НЕГАТИВНЫЕ: отсутствие гибкости, жесткость (грубость), страстность, тоска по родине, самооправдание, прямодушие, соперничество, отшельничество, сварливость, меланхоличность, упрямство. ПОЗИТИВНЫЕ: …

    Южин, Владимир, 2014

    6

    Сестра Керри

    Вы же умница! Никогда раньше он не видел Керритакой воодушевленной. Ее обычная меланхоличность сейчас исчезла. Когда она говорила, щеки ее разгорелись, глаза блестели. Она вся сияла от предвкушаемого удовольствия.

    Теодор Драйзер, 2014

    7

    Рассказы для выздоравливающих

    Конечно, в том, другом и третьем случае необходимо соблюдение светских приличий, и одинаковым образом как светскость, так и чудаковатость и меланхоличность должны удерживать меня от употребления ножа при операциях …

    Аркадий Аверченко, 1912

    8

    Сверхточные гороскопы для всей семьи:

    Вместестем утверждать, что Рак вочтобытони сталожелает достичь славы, было бы неверно. Одержимость неявляется характерной чертой этого знака зодиака. Ему свойственны скорее меланхоличность и погруженность в себя …

    Светлана Александровна Хворостухина, 2015

    9

    Путь жизни — Страница 510

    Все ошибки и пороки наших писателей—их излишняя утонченность, женственность, меланхоличность, —- всё это от болезненных привычек писательского сословия. Пускай книга будет не так хороша, но только бы тот, кто пишет …

    Л.Н. Толстой, 2013

    10

    500 сокровищ русской живописи — Страница 90

    Меч- тательность, томность, меланхоличность во взгляде призваны подчеркнуть утонченность чувств; пейзажный фон напоминает об идеальном «слиянии» с природой, о естественности. Она словно гуляла по парку, оперлась на …

    Евстратова Елена Николаевна, 2014

    10 NEWS ITEMS WHICH INCLUDE THE TERM «МЕЛАНХОЛИЧНОСТЬ»

    Find out what the national and international press are talking about and how the term меланхоличность is used in the context of the following news items.

    Лечение “осенней депрессии”: главное – не усугублять

    … примерно такого же свойства, как повышенная возбудимость ранней весной, меланхоличность глубокой зимой или энергетический подъем летом. «TUT.BY, Oct 15»

    «Феникс»: Любовь на фоне Холокоста ***

    И в то же время – вдумчивость, созерцательность, меланхоличность. «Феникс» в этом плане не исключение, но в нем есть один нюанс. Как отмечают … «intermedia.ru, Apr 15»

    Творческий конкурс «Ваш роман с природой» от ЖК «Дубровский»

    Феерия красок и буйство жизни или умиротворённое спокойствие и тихая меланхоличность. Она разная. И для каждого она своя. Могучая движущая … «Воронежский портал, Feb 15»

    5 российских фотографов, использующих iPhone

    «В основном я фотографирую в стиле арт-портрет, — говорит Игорь Бурба о своем творчестве, — Грусть, задумчивость и, в целом, меланхоличность … «Mail.Ru, Jan 15»

    В Барнауле откроется выставка сновидений

    Для самого Ивана, по его словам, настроение снимков — не совсем нежность, это скорее меланхоличность, светлая грусть. Или, может быть, сны. «ИД Алтапресс, Dec 14»

    «World Jazz Festival» собрал в столице Латвии российских и …

    На эти два дня фестиваля Рига забыла свою обычную меланхоличность и мечтательность и зажила в ритмах джаза. Смакуя музыку свободы … «Телеканал Культура, Aug 14»

    16 января в Запорожье облачная и дождливая погода

    И если сейчас меланхоличность считается чертой характера, то в прежние времена это считалось душевной болезнью. Если в этот день на небе … «Z-city, Jan 14»

    Альтернативщики «Ыбицы» громко заявили о себе

    … жесткости исполнения повествовали о любви, верности, предательстве и жизненных трагедиях. Порой музыкантов охватывала и меланхоличность. «ИА «КомиОнлайн», Aug 13»

    Секонд-хэнд

    Лучшие в фильме — долгие минуты раздумий, кар-ваевская меланхоличность, ирония и…лирические песенки, которые герои поют в перерывах между … «Новая газета, May 13»

    «Заниматься роком и классической музыкой для меня большая …

    Одной из основных характеристик финской музыки является меланхоличность. Если вы послушаете симфоническую поэму Сибелиуса «Финляндия» … «Известия, May 13»

    Патрисия Каас. Меланхоличность и сила воли

    5 декабря французской певице Патрисии Каас (Patricia Kaas) исполнилось 40 лет. Каас родилась в городе Форбах неподалеку от границы Франции и Германии, в многодетной семье шахтера. В детстве говорила только по-немецки. На профессиональной сцене выступает с 13 лет. Дебютный альбом под названием «Мадемуазель поет…» записала в восемнадцатилетнем возрасте. Всего на ее счету семь студийных и шесть концертных альбомов. Каас чрезвычайно много гастролирует. Она считается самой известной в мире исполнительницей нового французского шансона, сочетающего в себе старые песенные традиции с джазовым звучанием. Снимается в кино, пишет музыку, занимается гуманитарными франко-германскими проектами. Лауреат многочисленных профессиональных наград.

    О Патрисии Каас говорит корреспондент Радио Свобода Наталья Руткевич: «Уроженка Лотарингии Патрисия Каас с детства чувствует себя дома как во Франции, так и в Германии, где и началась ее музыкальная карьера. Тринадцатилетняя Патрисия была ангажирована немецким кабаре. И каждую субботу в течение семи лет она пела в нем по субботам. На большую сцену певица попала в середине 1980-х, благодаря, в частности, звезде французского кино Жерару Депардье, который услышал запись юной певицы и был сражен ее вокальными данными. Именно своему удивительному голосу — мощному, хрипловатому и очень задушевному — Патрисия обязана своим успехом.

    Однако не меньше, чем узнаваемый голос с легким немецким акцентом, в память врезаются и тексты ее песен. Первым колоссальным успехом стала знаменитая «Мадемуазель поет блюз». Каас еще не исполнился 21 год, а полмиллиона дисков с этим хитом уже были распроданы. За ним последовали композиции «Из Германии», «Мой парень» и другие хиты, а потом и альбомы, за которые юная Каас была удостоена различных престижных наград. Однако то, что ждало Патрисию за рубежом, превзошло все достижения на домашней сцене. Она надолго стала самой популярной французской исполнительницей во всем мире. Ее альбомы продавались многомиллионными тиражами. Совершенно исключительным был эффект, произведенный Патрисией в России. На начало 1990-х годов Каас была здесь самой любимой зарубежной звездой эстрады.

    Каас настоящая труженица. За 20 лет карьеры она не устала творить, путешествовать и радовать поклонников. В 2001 году Патрисия пробует себя в кино. Вместе с Джоном Малковичем она снимается в комедии Клода Лелуша под названием «А теперь леди и джентльмены». Первый опыт работы в кино Патрисии очень нравится. Однако музыка ее надолго от себя не отпускает. Последнее творение Патрисии Каас альбом «Сильный пол» слушатели находят более хард-роковым, чем обычный репертуар певицы. Но хватает там блюза и акустического, и электрического, и шансона. Новый альбом певица обещает подарить поклонникам не позже, чем в будущем году.

    Патрисию Каас во Франции часто сравнивают с Эдит Пиаф, самой любимой здесь народной исполнительницей. А немцы считают, что есть в ней что-то от Марлен Дитрих. О себе же мадемуазель, поющая блюз, говорит так: «У меня в характере есть две крайности — меланхоличность и сила воли. Объединить их в одно целое лучше всего у меня получается на сцене»».


    Что такое меланхолия?

    Меланхолия – это одна из разновидностей депрессии, которая сопровождается апатией, ангедонией и нежеланием чем-либо заниматься. Нередко люди, страдающие меланхолией, крайне раздражительны, ведут затворнический образ жизни и избегают социальных контактов. Многие путают меланхолию с депрессией, однако симптомы депрессивного состояния более глубокие, чем симптомы меланхолии.

    Симптомы меланхолии

    Человек, страдающий меланхолией, видит окружающий мир в сером цвете. В соответствии с этим видением выстраивается всё его мировоззрение и взаимоотношения с другими людьми. Окружающие воспринимают такого человека с настороженностью, с ним может быть неинтересно общаться, его стараются обходить стороной. Состояние меланхолии частично похоже на депрессивное, однако симптомы выражены не так ярко. При депрессии человек все видит в черном цвете, ему кажется, что все плохо, и что дальше существовать и функционировать невозможно. При меланхолии человек продолжает жить, общаться с окружающими, работать и даже развлекаться, но все это происходит через призму недовольства и плохого настроения. При этом важно отличать меланхоликов от мизантропов. Мизантропы обычно антипатичны, неприятны другим людям и самим себе, однако им нравится жить. Они могут с удовольствием смотреть фильмы, собирать грибы, жарить мясо, пить пиво с друзьями, и одновременно всех ненавидеть. При этом они пребывают в хорошем настроении. При меланхолии настроение снижается и появляется чувство апатии.

    «В течение столетий причиной меланхолии считался избыток желчи в организме – жидкости, которая выделяется печенью и накапливается в жёлчном пузыре».

    Среди симптомов меланхолии обычно выделяют ангедонию, беспричинную тоску и уныние. Человек, страдающий меланхолией, зациклен на негативных мыслях и эмоциях. Обычно у таких людей низкая самооценка, они испытывают чувство вины за все происходящее в их жизни и часто занимаются внутренним самобичеванием. Меланхолик может чувствовать сонливость и нежелание вставать с кровати по утрам. Иногда у человека, страдающего этим расстройством, может пропадать аппетит. Такие люди могут испытывать равнодушие ко всему, что происходит вокруг. При меланхолии человек может чувствовать фрустрацию и зацикливаться на проблемах, которые раньше казались ему незначительными. Его действия могут быть заторможенными, а внимание снижено, ему сложно переключаться с одной задачи на другую и усваивать новую информацию. Есть люди, которые страдают от последствий своей меланхолии из-за нежелания окружающих с ним общаться и дружить.

    Читайте также

    Может ли депрессия быть хронической?  

    Причины меланхолии

    Термин «меланхолия» появился ещё в древности, его предложил греческий врач Гиппократ. На протяжении более чем двух тысяч лет меланхолией называли депрессию. Гиппократ приводил два значения этого слова. Во-первых, меланхолическим он обозначил один из четырех темпераментов человека, в организме у которого преобладает черная желчь. Он считал, что меланхолики «боятся света и избегают людей, они полны всевозможных опасностей, жалуются на боли в животе, словно их колют тысячами иголок». Во-вторых, он считал меланхолию болезнью: «Если чувство страха и малодушия продолжаются слишком долго, то это указывает на наступление меланхолии … Страх и печаль, если они долго длятся и не вызваны житейскими причинами, происходят от черной желчи». То, что причину заболевания можно искать в человеческом мозге, догадывались Пифагор и Алкмеон еще до Гиппократа, однако именно Гиппократ впервые записал, что «надо знать, что … огорчения, печаль, недовольства и жалобы происходят от мозга… От него мы становимся безумными, нас охватывает тревога и страхи либо ночью, либо с наступлением дня».

    «Жрецы Древней Индии считали, что уныние, как и другие душевные заболевания, вызваны одержимостью…»

    В течение столетий причиной меланхолии считался избыток желчи в организме – жидкости, которая выделяется печенью и накапливается в жёлчном пузыре. Однако в наши дни эта теория больше неактуальна, и ее сменило множество других разносторонних предположений. Сейчас существует несколько теорий, объясняющих развитие меланхолии. Некоторые связывают это расстройство с комплексами неполноценности и наличием фобий. Другие – с развитием соматических болезней, особенно, хронических, а также невозможностью человека реализовать свои амбиции. Есть предположение, что меланхолия связана с психологическими проблемами: состоянием фрустрации, трудностями в отношениях с родителями или утратой близкого человека. Также возможными причинами меланхолии называют социальное угнетение, алкогольную или наркотическую зависимости. Еще одна возможная причина – нехватка определенных веществ в организме. Многие полагают, что склонность к состоянию меланхолии является врождённой и обуславливается генетической предрасположенностью человека к этому расстройству. Однако на данный момент ни одна из вышеперечисленных теорий до конца не подтверждена.

    Меланхолия бывает не только у взрослых, но и у подростков. В подростковом возрасте это состояние не сопровождается столь яркими симптомами, как у взрослых, так как у детей есть больше способов радоваться жизни. Это состояние может начать развиваться в 11-12 лет. Меланхолию у подростков часто связывают с негативной атмосферой в семье.


    Меланхолия в искусстве

    Среди произведений искусства есть книги и фильмы, в которых описываются герои, страдающие меланхолией. Обычно это молодые персонажи с постоянным угнетённым настроением и очень чувствительной душевной организацией. Например, есть одноименный фильм “Меланхолия”, рассказывающий о гибели Земли и переживаниях двух сестёр по этому поводу. Среди книг можно выделить «Анатомию меланхолии» Роберта Бёртона. В ней автор описал всё, что известно об этом состоянии: причины, симптомы, виды. Еще одна книга, на которую стоит обратить внимание – «Лекарство от меланхолии» Рэя Брэдбери.

    «Меланхолия бывает не только у взрослых, но и у подростков. Это состояние может начать развиваться в 11-12 лет».

    В качестве примера меланхоличного человека можно привести капитана Зеленого из мультфильма “Тайна третьей планеты”. Он всякий раз повторяет фразу: “добром это не кончится”. При этом у него нет депрессии, он нормально живет и путешествует на космическом корабле. Однако он смотрит на мир через негативную призму плохого настроения.

    Читайте также

    В поисках смысла. Экзистенциальные причины депрессии  

    Диагностика и лечение меланхолии

    Древние люди, так же как и наши современники, были подвержены различным расстройствам психики, среди которых – и депрессивные расстройства. Еще жрецы Древнего Египта лечили людей, у которых наблюдалось патологическое состояние тоски. Жрецы Древней Индии считали, что уныние, как и другие душевные заболевания, вызваны одержимостью, поэтому они занимались изгнанием злых духов из людей, страдающих от этого состояния.

    В современном мире для диагностики и лечения меланхолии используются стандартные психиатрические методы. При диагностике этого расстройства обычно назначают клиническое интервью, которое проводит психиатр или психотерапевт. Психиатр может выписать препараты, влияющие на отдельные симптомы меланхолии, однако медикаментозная терапия при этом расстройстве не всегда оказывается эффективной. Основную работу проводит психотерапевт, который помогает понять пациенту, что происходит в его внутреннем мире. Современная психиатрия не располагает достаточно эффективными методиками, которые помогают в лечении депрессии. То же самое можно сказать и о лечении меланхолии. Расстройства депрессивного спектра и заболевания, связанные с пониженным настроением, лечить всегда труднее, чем другие.

    Меланхолия может пройти сама. Есть люди, которые самостоятельно, целенаправленно, без всякой помощи извне настраивают себя на позитивный лад и борются с этим расстройством. Обычно такие люди обладают упорством, серьезной интроспекцией, а также хорошей поддержкой со стороны близких. Они готовы принимать критику, образную связь и мотивировать себя. Чаще всего избавиться от меланхолии помогают активные занятия спортом, интересная работа и качественное общение с людьми.

    Нация, которой нравится грустить — BBC News Україна

    • Эрик Вайнер
    • BBC Travel

    Автор фото, Thinkstock

    Підпис до фото,

    Уникальную любовь португальцев к меланхолии сложно не заметить

    Португальцы странным образом получают удовольствие от своего меланхолического отношение к жизни.

    Родившись в Америке, я, кажется, с молоком матери впитал важность быть счастливым. Или, по крайней мере, делать вид, что счастлив — любой ценой.

    Суть американского менталитета воплощает улыбающийся смайлик, изобретенный, к слову, в США в 1963 году, а также выражение «Хорошего дня!»

    В Португалии вам никто не пожелает хорошего дня. Никого особо не беспокоит, хороший ли у вас день, потому что у них также, скорее всего, день выдался не очень.

    Если вы спросите у португальца, как у него дела, возможным оптимальным ответом будет — «mais ou menos» (более или менее).

    Уникальную любовь португальцев к меланхолии сложно не заметить. Вы видите ее на мрачных лицах людей — и это полная противоположность Таиланда, известного как страна улыбок. И даже у статуй, которые занимают лучшую часть всех лиссабонских площадей, очень грустое выражение лица.

    В большинстве стран такие статуи изображают высокочтимых полководцев. В Португалии они посвящены печальным поэтам.

    Да, Португалия — грустная страна. По данным рейтинга счастья ООН, она занимает девяносто третьего место из 157 стран мира, сразу после Ливана. Но не спешите сочувствовать португальцам. Своим меланхоличным отношением к жизни они вполне удовлетворены и даже каким-то странным образом получают от хандры удовольствие.

    Автор фото, Eye Ubiquitous / Getty

    Підпис до фото,

    Даже у статуй в лиссабонских скверах очень грустное выражение лица

    Вы, конечно, можете подумать, что все португальцы — мазохисты. Но если вы поживете в этой стране некоторое время, как это сделал я, вы быстро осознаете, что португальцы усматривают в печали скрытую красоту и радость.

    «Сладкая меланхолия» португальцев выражатся в одном слове: saudade. Никакой другой язык не имеет похожего слова. Перевести его очень сложно, уверяет каждый португалец, когда пытается объяснить его значение.

    «Saudade» — это тоска по человеку, месту или опыту, которые когда-то принесли щастье. Это — то же, что ностальгия за исключением того, что saudade можно испытывать в отношении событий, которых никогда не было и которые, очевидно, никогда не произойдут.

    Saudade основывается на остром ощущении потери, отсутствия. Как пишет ученый Обри Белл в своей книге «В Португалии», saudade является «неопределенным и постоянным стремлением к чему-то, чего мы не имеем сейчас».

    Saudade можно чувствовать к чему угодно, рассуждает издатель Хосе Прата.

    «Вы можете чувствовать saudade даже к курице, — добавляет он, — но это должна быть правильная курица».

    Впрочем, saudade — вполне себе переносимое, даже приятное, чувство прежде всего потому, что его можно разделить с другими, объясняет ученый.

    «Я приглашаю тебя за стол моей тоски», — говорит Прата. В Португалии это — большой стол, за которым всем хватит места.

    Один португальский повар недавно даже начал производить шоколад под названием «Saudade». Неудивительно, что на вкус он горько-сладкий.

    Однажды, потягивая эспрессо на городской площади Ларго-де-Камоэнса в центре Лиссабона, я познакомился с психологом Марияной Миранда. Как я выяснил позже, никто не объяснил бы мне феномен сладкой меланхолии португальцев лучше, чем это сделала она.

    Грусть является важной составляющей жизни, сказала она, добавив, что не понимает, почему ее следует избегать.

    «Я хочу чувствовать все оттенки жизни. Почему я должна изображать ее одноцветной?»

    Избегая печали любой ценой, мы унижаем себя, считает психолог. «В печали, на самом деле, много красоты».

    Автор фото, Alberto Manuel Urosa Toledano / Getty

    Підпис до фото,

    Площадь Ларго-де-Камоэнса в Лиссабоне посвящена одному из выдающихся португальских поэтов, который воспевал saudade

    Еще я познакомился с очень приветливым инспектором полиции по имени Ромеу, который был другом моих знакомых. У него бывают и грустные дни, и веселые, говорит Ромеу, и он все равно счастлив. Он также объяснил мне, что когда сталкиваешься с грустным португальцем, худшее, что можно сделать, это начать его утешать.

    «Когда мы грустим, то делаем это осознанно, — добавил он. — А если кто-то пытается поднять нам настроение, говорим: «Не надо меня подбадривать, у меня сегодня день светлой тоски».

    Некоторые исследования показывают, что в чем-то португальцы правы. В статье, опубликованной в 2008 году в «Журнале по экспериментальной социальной психологии», говорится о том, что грусть улучшает память человека.

    Как отмечает австралийский психолог и ведущий автор этого исследования Джозеф Форгас, в пасмурные, дождливые дни люди лучше вспоминали подробности (например, детали предметов в магазине), чем в яркие, солнечные дни.

    Другое исследование, опубликованное в том же журнале, доказывает, что хандра стимулирует способность к суждениям. Участникам предлагали посмотреть видеозапись с показаниями лиц, обвиняемых в краже, и определить, кто из них лжёт. Участники эксперимента, которые были в тот день в плохом настроении, смогли более точно идентифицировать лжецов.

    Даже грустная музыка имеет определенные преимущества. Исследователи из Свободного университета Берлина опросили 772 человека по всему миру и выяснили, что минорные мелодии «имеют положительный эффект».

    По мнению авторов исследования, они позволяют людям контролировать негативный настрой. Печальная музыка также стимулирует воображение и вызывает «широкий спектр сложных и частично положительных эмоций», отметили ученые.

    Интересно, что положительные последствия печальной музыки в различных культурах переживают по-разному. Наиболее сильной эмоцией, которую спровоцировала печаль у европейцев и североамериканцев, была ностальгия, тогда как у азиатов тоска вызывает умиротворение.

    Никто не умеет создавать грустную музыку лучше, чем португальцы. Фаду (традиционный португальский музыкальный жанр) — это положенная на музыку меланхолия. Фаду буквально означает «судьба» или «предопределение», и в этом его печальная красота. Мы должны принять нашу судьбу, даже если она жестока, прежде всего, если она жестока.

    Автор фото, Getty Images

    Підпис до фото,

    В Португалии фаду можно услышать где угодно, в частности в специальных домах фаду, которых только в Лиссабоне несколько десятков

    Этот жанр родился почти два века назад в бедных рабочих кварталах Лиссабона. Первыми певцами фаду, или фадистас, были проститутки и жены рыбаков, которых они могли не дождаться с моря. То есть те, кто не понаслышке знал, что такое тоска.

    Сегодня фаду стал саундтреком жизни в Португалии. Вы слышите и чувствуете его везде: по радио, в концертных залах и, в первую очередь, в специальных домах фаду, которых в Лиссабоне несколько десятков.

    У некоторых исполнителей фаду красивые, ангельские голоса, у других — нет, но это не главное. Как мне объяснили в одном из таких домов, «можно иметь плохой голос, но быть великим певцом фаду, потому что эта музыка идет от сердца».

    Слушая музыку, я чувствовал странную смесь печали и облегчения. Печали, потому что эта музыка, конечно, навевает грусть, как и тексты песен, которые мне перевел мой португальский знакомый. Облегчение, потому что в этот раз я не почувствовал желания скрывать или подавлять свою печаль. Фаду позволил мне отдаться во власть другой стороне моей души.

    Несколько дней спустя в приморском городе Эшторил, в 30 км к юго-западу от Лиссабона, я встретился с популярной певицей фаду Кукоо Розета. Она одна из немногих, кто зарабатывает себе на жизнь этой музыкой.

    Автор фото, Getty Images

    Підпис до фото,

    Мозаика в Лиссабоне с портретом известной певицы фаду Амалии Родригес

    Перед каждым выступлением она соблюдает минуту молчания — это свое рода молитва. «Эта музыка — очень интимна, она — подарок для чувств».

    Розета представляет новое поколение певцов фаду. Их мелодии традиционно меланхоличны, но лирика полна тонкого оптимизма. Возможно, это свидетельствует о том, что любовь португальцев к «сладкой грусти» понемногу угасает? Очень надеюсь, что нет.

    Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Travel.

    Что значит меланхолия?

    меланхолия

    Вы описываете то, что вы видите или слышите, как меланхолию, когда это вызывает у вас сильное чувство печали. Если кто-то чувствует или выглядит меланхоличным, он чувствует себя или выглядит очень грустным. Грусть, которая длится в течение длительного периода времени, часто без какой-либо очевидной причины. Чувство или выражение печали; чувство печали и отсутствия надежды; грусть и несчастье, депрессия. , горе; чувство или заклинание ужасающе подавленного настроения: хандра, уныние, уныние, уныние, уныние, уныние, уныние, отваливание, дисфория, фанк, уныние, уныние, тяжелое сердце, хандра (используется во множественном числе), печаль, несчастье .В подавленном настроении: грустный, подавленный, одинокий, подавленный, подавленный, подавленный, подавленный, скучный, дисфорический, мрачный, тяжелый, низкий, меланхоличный, бездуховный, раздражительный, несчастный, тоскливый, напыщенный или выражающий печаль или подавленность ума или дух; вызывает или имеет тенденцию вызывать печаль или угнетение разума или духа: ДИСМАЛЬНЫЙ; подавленный духом: УНИЧТОЖЕННЫЙ, ПЕЧАЛЬНЫЙ; синие дьяволы, запустение, уныние, безутешность, уныние, уныние, низменность (неформальный), уныние, уныние, тоска, безрадостность, несчастье, уныние, угнетение, печаль; Идиома: вниз на рот.Имеет тенденцию вызывать печаль или уныние: грустный, безрадостный, депрессивный, удручающий, безрадостный, подавленный, несчастный, унылый, мрачный, печальный, мрачный, печальный, унылый, мрачный, задумчивый, печальный, безутешный, печальный, тяжелый, горестный, вниз во рту, унылая депрессия, страдания, печаль, горе, горб (англ. неформальный), уныние, задумчивость, мрачное душевное состояние, особенно когда оно обычное или длительное; трезвая задумчивость; пораженный, характеризуется: или проявление меланхолии, депрессии, вызывающей меланхолию или печаль; печаль; трезво задумчивый; сильная печаль или депрессия, особенно вдумчивого или интроспективного характера.

    Мрачность и лаконичность можно устранить сразу — слишком много восклицательных знаков, чтобы произведение было меланхоличным и непринужденным, как предполагают эти слова.

    Отправлено анонимом 14 июня 2020 г.

    меланхолия — WordReference.com Словарь английского языка


    Изменения слова « меланхолия » (п. существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.): npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы», «ножницы».: melancholies

    WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
    mel • an • chol • y / ˈmɛlənˌkɑli / USA произношение п. [бесчисленное множество]
    1. Психиатрия мрачное душевное состояние;
      депрессия или уныние.

    прил.
    1. страдающий меланхолией;
      депрессия: меланхолическое настроение.
    2. вызывает меланхолию: меланхолический повод.

    WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2021
    mel • an • chol • y (мел н колье), США произношение л., Пл. -chol • ies, прил.
    п.
    1. Психиатрия мрачное душевное состояние, особенно. при обычном или длительном;
      депрессия.
    2. трезвая задумчивость;
      задумчивость.
    3. [Архаичный.]
      • Состояние избытка черной желчи, которое в древней и средневековой медицине считалось причиной уныния и депрессии.
      • желчь черная.

    прил.
    1. страдает меланхолией, характеризуется меланхолией или проявляет ее;
      заунывных;
      депрессия: меланхолическое настроение.
    2. вызывает меланхолию или грусть;
      печаль: меланхолический повод.
    3. трезво задумчивый;
      задумчивый.
    • Greek melancholía Состояние наличия черной желчи, эквивалент. к мелан- мелан- + хол ( é̄ ) желчь + -ia -ia
    • Поздняя латынь меланхолия
    • Среднеанглийский меланхолия 1275–1325
    мелан • чол и • лы , нареч.
    мелан • хол i • несс , н.
      • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенная печаль, уныние, уныние.
      • 2. См. Соответствующую запись в разделе «Несокращенная серьезность».
      • 4. См. Соответствующую запись в Несокращенный мрачный, унылый, синий, удрученный, печальный, унылый, унылый, мрачный, удрученный.
      • 6. См. Соответствующую запись в Несокращенный серьезный.
      • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенное настроение, счастье.
      • 5. См. Соответствующую запись в Несокращенное счастье.

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    меланхолия / ˈmɛlənkəlɪ / n (pl -cholies)
    1. конституциональная склонность к унынию или депрессии
    2. грустное задумчивое состояние ума; задумчивость
    3. архаичный мрачный характер, предположительно вызванный слишком большим количеством черной желчи
    4. одно из четырех телесных жидкостей; черная желчь
    прил
    1. характеризуется, вызывает или выражает печаль, уныние и т. д.
    Этимология: 14 век: через старофранцузский из позднелатинского меланхолия, из греческого меланхолия, из меланхолия черный + холе желчь

    меланхолия ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Происхождение и значение меланхолии по онлайн-этимологическому словарю

    c.1300, melancolie, malencolie, «психическое расстройство, характеризующееся угрюмостью, мрачностью, раздражительностью и склонностью к беспричинному и сильному гневу», от старофранцузского melancolie «черная желчь; дурной характер, гнев, раздражение» (13c.), От позднелатинской меланхолии. , от греческого melankholia «печаль», буквально (избыток) «черная желчь», от melas (родительный падеж melanos) «черный» (см. мелано-) + khole «желчь» (см. холера).

    Старая медицина приписывала психическую депрессию неестественной или избыточной «черной желчи», секреции селезенки и одной из четырех «жидкостей» тела, которые помогают формировать и питать тело, если не изменяются или не присутствуют в чрезмерных количествах.Это слово также использовалось в среднеанглийском для обозначения «печали, уныния» (вызванного любовью, разочарованием и т. Д.) К середине 14 века. Поскольку вера в старую физиологию юмора угасла в 18 в. слово оставалось с ощущением «мрачного настроения», особенно когда оно было обычным или продолжительным.

    Латинское слово также является источником испанской меланколии, итальянской меланколии, немецкой меланхолии, датской меланколи и т. Д. Старофранцузский вариант malencolie (также в среднеанглийском языке) ошибочно ассоциируется с mal «болезнью».»

    Когда я собираюсь размышлять в одиночестве,
    Думая о разных вещах, известных заранее,
    Когда я строю воздушные замки,
    Пустота печали и пустота страха,
    Удовольствие сладкими фантазиями,
    Мне кажется, время бежит очень быстро.
    Все мои радости по этому поводу — безумие,
    Нет ничего приятнее меланхолии.
    Когда я лежу в полном одиночестве,
    Рассказывая о том, что я сделал,
    Мои мысли обо мне тогда тирания,
    Страх и печаль меня удивляют,
    Я останусь или уйду,
    Мне кажется, что время идет очень медленно.
    Все мои печали по этому поводу веселые,
    Нет ничего печальнее меланхолии.
    [Роберт Бертон, из «Анатомии меланхолии», 17с.]

    меланхолия — определение и значение

  • Ненавижу злоупотреблять словом « меланхолия, », но именно здесь.

    Прощание с Чаком, часть 3: слезы и любимые моменты

  • Обе сестры и лорд Л. затем позаботились о том, чтобы узнать, что это за событие, которое он назвал меланхолия , заставило его так много дней посещать Кентербери.

    Сэр Чарльз Грандисон

  • Он слышал накануне от тети своего друга, беспомощного человека, для которого телеграфирование было затруднено и путешествие было немыслимо, и который на восьми страницах безупречного красноречия передал Дику то, что она назвала меланхолической привилегией — ликвидировать ее. дела племянника.

    Святилище

  • Миссис Шенди, которая ничего не знает о любви или страсти и не будет беспокоиться о мадам де Морсоф или леди Дадли; Которая будет совершенно безразлична к тем моментам скуки, которые вы называете меланхолией , во время которых вы живы, как дождливый день, — жена, которая будет для вас, короче говоря, прекрасной сестрой милосердия, которую вы ищете .

    Ландыш

  • Прилагательное « меланхолия » правильно, но это нечто меньшее, чем удовольствие.

    Предисловие

  • Тем не менее, когда речь заходит о углеродных следах и глобальном потеплении, в последнее время мое сердце начинает омрачать некоторая меланхолия — почти неопределенная acedia.

    Кэтлин Фалсани: Бог зеленый: почему «менее плохо» — не хорошо

  • Тем не менее, когда речь заходит о углеродных следах и глобальном потеплении, в последнее время мое сердце начинает омрачать некоторая меланхолия — почти неопределенная acedia.

    Кэтлин Фалсани: Бог зеленый: почему «менее плохо» — не хорошо

  • Тем не менее, когда речь заходит о углеродных следах и глобальном потеплении, в последнее время мое сердце начинает омрачать некоторая меланхолия — почти неопределенная acedia.

    Кэтлин Фалсани: Бог зеленый: почему «менее плохо» — не хорошо

  • Я думаю, что де Линт очень хорошо рассказывает истории с некой меланхолией .

    Обложка книги Smackdown! «Муза и мечты» против «Крыльев гнева» против «Малых демонов»

  • Тем не менее, когда речь заходит о углеродных следах и глобальном потеплении, в последнее время мое сердце начинает омрачать некоторая меланхолия — почти неопределенная acedia.

    Кэтлин Фалсани: Бог зеленый: почему «менее плохо» — не хорошо

  • Меланхолия | Журнал The Point

    «Меланхолия» — это слово, которое вышло из употребления для описания состояния, которое мы теперь называем депрессией .Тот факт, что наш язык изменился без полного исчезновения предыдущего слова, указывает на то, что мы все еще можем использовать оба. Как и большинство синонимов, меланхолия и депрессия на самом деле не синонимы, а оговорки на языке, который мы все еще изучаем. Мы продолжаем пытаться конкретизировать наш опыт душевных страданий, но все наши новые слова констеллируют, а не закрепляют значение. В сборнике эссе « Под знаком Сатурна » Сьюзен Зонтаг пишет о своих интеллектуальных героях, которые все страдают одиночеством, дурным характером, экзистенциальными бедствиями и творческим кризисом.Все они дышат черным воздухом. Согласно ее диагностической модели, все они «меланхолики». Зонтаг не использует слово «депрессия» в компании своих образцов для подражания, но в другом месте она проводит то, что кажется легким различием: «Депрессия — это меланхолия без ее очарования». Но в чем прелесть меланхолии?

    В западной мысли издавна ассоциируются меланхолия и гениальность. У нас есть Ван Гог с отрубленным ухом. У нас есть Монтень, который признается: «Это был меланхоличный юмор… который впервые пробудил в моей голове бредовое желание писать.«У нас есть Нина Симон и Курт Кобейн, Телониус Монк и Дэвид Фостер Уоллес. У нас есть твердое убеждение, что все эти художники создали работы, которые они делали не вопреки, а каким-то образом из-за своих страданий. Очарование меланхолии кажется очарованием тихой калейдоскопической цветовой палитры Ван Гога: в одном автопортрете каждый цвет, использованный на его лице, перекликается с окружающим миром. Его белая повязка дополняет холст в углу, его желтая кожа — стена, его синяя шляпа — синее окно.Очарование его работ становится очарованием его личности и его затруднительного положения.

    Но возможен и другой портрет: меланхолик не всегда и не везде изображался романтическим героем. Фактически, обсуждение меланхолии Монтенем было задумано как своего рода неоплатоническая поправка к старой средневековой типологии четырех юморов, которые изображали «меланхолика», задыхающегося от избытка черной желчи, как несчастного скряги и ленивца, презираемого за его нелюдимость. и общая некомпетентность.Это больше похоже на это. Действительно, средневековый портрет меланхолии, кажется, имеет что-то общее с нашим пониманием депрессии сегодня — или, по крайней мере, с депрессивным человеком, которого мы видим в фармацевтической рекламе, чья болезнь, похоже, заключается в отсутствии интереса к семейному барбекю. У нас есть своя доля романтических гениев — самоубийство Дэвида Фостера Уоллеса стало темной путеводной звездой для последних поколений писателей. Фармакологический дискурс депрессии не полностью заменил романтический дискурс меланхолии.Но в целом современная американская культура, похоже, стремится к окончательному решению.

    И стигматизация, и освящение сопряжены с реальными этическими опасностями. С одной стороны, существует опасность, которая заключается в том, что в стремлении к устранению депрессивных симптомов кроется желание устранить другие существенные атрибуты депрессивного человека — ее позицию настойчивой критики, ее нетерпимость к светской беседе. С другой стороны, существует опасность получить удовольствие от боли меланхолика и добавить ожидание понимания к и без того гнетущим ожиданиям, которые меланхолик, вероятно, имеет в отношении себя.Но эти этические опасности не просто навязываются несчастному извне. Не только культура в целом колеблется между пониманием психологического страдания как признака гениальности и признака стыда. Язык, используемый в обоих дискурсах, поразительно похож на язык, который депрессивный человек использует в своей голове.

    Когда я был ребенком, у меня было сильное любопытство по поводу депрессии, а также пренебрежение к ней, потому что я научился у своей семьи, как другие дети учатся презрению к бедным.Все мои бабушка и дедушка лечились лекарствами или занимались самолечением от расстройств настроения, и моя мать напряженно наблюдала за мной, моими плаксивыми манерами на детской площадке, серьезными лицами на моих портретах цветным карандашом, моими ложными захоронениями в песочнице. Ни одна тень на моем лице не ускользнула от ее глаз: «Ну, а почему над тобой издеваются? И вы сказали учителю? Если ты недоволен, мы поменяем школу. Вы хотите остаться в том месте, которое делает вас несчастным? » Я думаю, она хотела успокоить мою естественную грусть, прежде чем она успела запустить задумчивый алкогольный латент в моем геноме.Конструкционизм: в основном практический, но также и духовный. И мои мать, и отец были активно вовлечены в религиозную общину, которая не обещала ничего, кроме просветления, и моя первая книга с картинками — Что нужно помнить, чтобы быть счастливым — была написана их гуру. Я предпочел Snow White и Rose Red , завораживающую историю о неблагодарном гноме и девушке, которая влюбляется в медведя.

    Именно эта риторическая среда заставила меня думать о депрессивных людях как о тех жалких душах, которые отказались от небес, которые не хотели находить решения для своих чувств.Или же люди, которые не по своей вине прожили жизнь, настолько обремененную насилием, ответственностью и структурным неравенством, что любое решение потребовало бы революции. Моя мать предположила, что ее собственная мать — иммигрантка-сирота — попала в эту категорию. Я не. В общем, хотела быть хорошей и благодарной девочкой. Я не хотел быть неразрешимой проблемой. Но мне не казалось, что чувство немного грусти или даже очень грусти делало меня проблемой, и я одновременно и нетерпеливо, и боялся того дня, когда я смогу позволить своей меланхолии разыграться сама по себе. график.

    В старшей школе я любил Джони Митчелл, ее лицо покрыто скалами и тенями на обложке компакт-диска для Blue . А на заглавном треке ее слова: «Все говорят, что ад — самый модный путь / Ну, я так не думаю / Но я собираюсь осмотреться». Это осторожная женщина, скептически относящаяся к мелодраме меланхолии, ее «модности». Несмотря на то, что я чувствовал себя в этих словах как дома, я ненавидел потерянное, спиралевидное незначительное падение ее голоса в пустоту. В своем первом опубликованном рассказе «Планета Триллафон в его отношении к плохому» Дэвид Фостер Уоллес описывает чувство депрессии как «как нахождение под водой, но, возможно, представьте себе момент, когда вы понимаете, в который он попадает вы, что для вас нет поверхности, что вы просто утонете в ней, независимо от того, в какую сторону вы плывете.Голос Джони Митчелл дрейфовал в мире, который описывает Уоллес. Я не мог сориентироваться, даже когда пытался зацепить ухом ноту посередине, как вам говорят плюнуть, если вас поймают на волнах, и вы не знаете, где находится воздух, и дыхание, и жизнь. Поэтому я обычно слушал первые несколько секунд и переходил к следующему треку под названием «Калифорния», который напоминал мне, где я был, к северу от Сан-Франциско. И хотя я терпеть не мог слушать «Синий», я завидовал его созданию, что представлял собой радикальный жест эмоциональной независимости.

    Действительно, когда я сам (неизбежно?) Впал в «клиническую депрессию», одним из немногих моих удовольствий было то, что моя боль не поддавалась совету матери. В одиночестве — и с моим бойфрендом-дальнобойщиком, которого от моего пустого взгляда спасло пиксельное несовершенство нашего Skype-соединения, — я классически ненавидел себя. Фрейд заметил, что меланхолик «видит истину более зорко, чем другие люди, не являющиеся меланхоликами. Когда в своей усиленной самокритике он описывает себя как мелкого, эгоистичного, нечестного, лишенного независимости человека, единственной целью которого было скрыть слабости своей собственной природы, может быть … что он довольно близко подошел к пониманию самого себя.«И действительно, я говорил с мамой о своем состоянии с некоторой уверенностью, демонстрируя« настойчивую коммуникативность »меланхолика,« который находит удовлетворение в саморазоблачении ». Именно такое значение имеют такие слова, как «удовлетворение», в этом чрезвычайном положении. «Удовлетворение» — это право оставаться под водой, когда ваша мать ловит вас своей золотой леской.

    ЧП длилось около двадцати месяцев. Даже сейчас трудно сказать, когда это началось, и еще труднее сказать, когда это закончилось — психическая боль утихла асимптотически, и сегодня я парил почти в норме, как скоростной поезд над электрически заряженными путями.Но я знаю, что сейчас лучше не сводить к минимуму разницу между этими двадцатью месяцами и плохим настроением. Когда я думаю об этом периоде, я мало что вспоминаю, кроме своей спальни. Я помню нашествие клопов. Я помню, как фотографии дрожали на стене, когда полицейский постучал в мою дверь, чтобы убедиться, что я не «пропала без вести». И я помню окно, особенно ночью, когда я не мог видеть мимо собственного отражения до вяза снаружи. Я помню достаточно, чтобы бояться возвращаться туда; даже много писать об этом периоде кажется нецелесообразным.И все же я вижу, как мой разум кружит над сценой, как будто есть что-то, что нужно собрать. Как будто депрессия могла показать мне что-то, кроме моих слабостей.

    Фрейд не был романтиком, несмотря на его привязанность к поэзии Гете и Рильке, и определенно не был романтиком в своем видении психологического страдания. У многих из его пациентов были серьезные проблемы — проблемы, которые мешают вам срать без помощи клизмы или заставляют вас думать, что вы беременны, когда вы девственница (следует упомянуть, что эти примеры взяты из его ранние случаи).Целью Фрейда было вылечить — облегчить симптомы, которые его пациенты бросали, как мертвые птицы, у его порога. Но он знал, что его пациенты, люди, которые не чувствовали себя «вписывающимися» в венское общество, были не единственными, кто оставлял болезненные подарки. Фрейд не романтизировал болезнь, но, что более радикально, он не романтизировал нормальность: «Фактически, каждый нормальный человек нормален только в среднем. Его эго в той или иной мере приближается к эго психотика ». Он поместил каждую человеческую психику в один и тот же континуум; по его оценке, «нормальное» очарование любовника предметом одежды его возлюбленной превращается в навязчивую идею обувного фетишиста.В той мере, в какой любой из нас способен к прозрению или знанию, сумасшедшие так же способны, как и здравомыслящие. У всех нас есть причины делать то, что мы делаем, независимо от того, похоронены они или византийские.

    Тем не менее, мне всегда было трудно следовать историческому эссе Фрейда «Скорбь и меланхолия». Некоторые вещи он понимает правильно — как выглядит и ощущается меланхолия, как проявляются ее симптомы. Но центральное утверждение странно: Фрейд утверждает, что все самоупреки, столь типичные для меланхоликов, даже если они кажутся оправданными, являются тайными и искренними упреками в адрес кого-то другого: «упреки в адрес любимого объекта, который был перемещен прочь от него. это на собственное эго пациента.Согласно Фрейду, меланхолик гораздо больше злится и разочаровывается кем-то или чем-то еще, чем она сама с собой. Возможно, «обрученную девушку… бросили», возможно, ее разочаровала мать или плохо финансируемая школа. Но вместо того, чтобы отпустить, она цепляется за отношения с помощью любопытного механизма. Она отождествляет себя со своей потерянной любовью и даже берет на себя ее худшие черты — невыносимые стандарты матери, школьные ожидания преступности.Фрейд пишет, что «[ее] нарциссическая идентификация с объектом затем становится заменой эротической связи, результатом которой является то, что, несмотря на конфликт с любимым человеком, любовные отношения не должны отказываться …» Цена, которую она платит за то, что цеплялась за ее любовь, за то, что цеплялась за ее ненависть.

    Но депрессия не только или всегда характеризуется вытесненной идентификацией, ведущей к ненависти к себе; это также может быть вызвано невыдержанными идентификациями, которые открываются всепоглощающим сочувствием.Я провела долгие ночи, скрытые документальными фильмами о промышленном сельском хозяйстве, дни, полные ярости из-за насильственной стерилизации женщин из числа коренного населения. Несомненно, в этой эмпатии есть что-то бредовое: не все мы имеем равные права на все формы страдания. И все же депрессия предупреждает вас о наложении между ними, точно так же, как Фрейд предполагает, что «не нужно сильно удивляться тому, что несколько искренних самообвинений разбросаны среди тех, которые были перенесены обратно» из вашей потерянной любви.Настоящее сочувствие «рассеяно» среди ваших эмпатических лихорадок: сочувствие, которое длится долго. В загробной жизни моей депрессии контуры моего чувства человеческого страдания навсегда изменились. У меня больше нет рефлексивного презрения, которое я когда-то испытывал к людям, которые не встают с постели. Я сразу могу распознать определенное расширение зрачков — то, что я лично считаю «взглядом на червоточину».

    Заманчиво рассматривать эту стойкую эмпатию как самый важный урок депрессии и, следовательно, как самое драгоценное очарование меланхолии.Нам нравится верить, что страдание сделает нас мудрыми, потому что смягчает нас по отношению к страданиям других. Конечно, мы не можем избежать смертельных доказательств обратного: исследования, которые предупреждают, что измученные будут дымиться, а подвергшиеся насилию будут злоупотреблять. В своей недавней книге эссе Экзамены на сочувствие Лесли Джеймисон определяет опасности сочувствия даже как стремления. Есть опасность присвоения, о которой я говорил выше. «Когда что-то плохое случалось с другими людьми, я представлял, как это происходит со мной», — пишет Джеймисон.«Я [не] знаю, было ли это сочувствием или воровством». Но у Джеймисона также есть чувство «невозможной асимптоты» сочувствия — кожи, которая остается липкой между нами. Присвоение — проблема не только потому, что вы объявили чужие чувства своими собственными; это также проблема, потому что то, что вы утверждали, вероятно — обязательно — не их чувства. Джеймисон понимает то, во что я хотел бы верить в моей собственной депрессии: она научила меня чему-то не только о сочувствии, но и о пределах сочувствия.

    Друзья, находящиеся в окопах, рассказывают мне, что они чувствуют: один полуживотный от горя из-за смерти дальнего кузена.Другому не выбраться из-под апокалипсиса изменения климата. Это заставляет меня подозревать — знать, — что они, если не сказать лучшего слова, правы. Внезапно я вспоминаю: то, что я кого-то плохо знаю, не должно делать его неуместным. Это наша единственная планета. Ларс фон Триер аллегорически изображает предвидение ужасно подавленных в своем фильме 2011 года « Меланхолия ». Персонаж Кирстен Данст — настоящая корзина — единственный, кто видит, что Земля скоро будет разрушена в результате неминуемого столкновения с неизвестной планетой.Как и мои друзья, она права. Но меня преследует не ее правота. Что не дает мне покоя, так это воспоминания о той другой планете. Иногда депрессия действует как дьявольский камертон, указывая на отравленную реку, текущую под поверхностью нашего общества. Но депрессия также является той рекой, знаком того, что то, что мы не можем ощутить, источник или решить — будь то болезнь или сладость, факт или чувство — сохраняет свою собственную реальность.

    О меланхолии — Школа жизни Статьи

    Самопознание: Меланхолия


    ]]>

    Меланхолия — это не гнев или горечь, это благородный вид печали, который возникает, когда мы открыты тому факту, что жизнь по своей природе трудна для всех и что страдание и разочарование лежат в основе человеческого опыта.Это не заболевание, которое нужно лечить; это нежное, спокойное, бесстрастное признание того, через какую боль мы все неизбежно должны пройти.

    Ансель Адамс, Осины, Рассвет, Осень, Каньон реки Долорес, Колорадо, 1937 год

    Современное общество склонно подчеркивать жизнерадостность и жизнерадостность. Он нетерпелив к меланхолическим состояниям и желает либо лечить их — и, следовательно, «решить их», — либо вообще отрицать их легитимность.

    Меланхолия связывает боль с мудростью и красотой.Он проистекает из правильного осознания трагической структуры каждой жизни. В меланхолических состояниях мы можем понять без ярости или сентиментальности, что никто по-настоящему не понимает никого, что одиночество универсально и что каждая жизнь полна стыда и печали. Меланхолики знают, что многое из того, чего мы больше всего хотим, находится в трагическом конфликте: чувствовать себя в безопасности, но при этом оставаться свободными; иметь деньги и при этом не быть обязанными другим. Быть в сплоченных сообществах и при этом не поддаваться ожиданиям и требованиям общества.Путешествовать и исследовать мир, но при этом пустить глубокие корни. Чтобы удовлетворить наши потребности в еде, исследованиях и праздности, оставаясь при этом худыми, трезвыми, верными и здоровыми.

    Ансель Адамс, Глядя на озеро, «Озеро Макдональд, Национальный парк Глейшер», Монтана, 1942 г.

    Мудрость меланхолического отношения (в противоположность горькому или гневному) заключается в понимании того, что мы не выделены, что наши страдания принадлежат человечеству в целом.Меланхолия благоухает безличным восприятием страдания. Он наполнен жалостью к человеческому положению.

    Меланхолические пейзажи и меланхолические музыкальные произведения, меланхолические стихи и меланхолическое время суток. В них мы находим отголоски нашего собственного горя, возвращенные к нам без каких-либо личных ассоциаций, которые, когда они впервые поразили нас, сделали их особенно мучительными.

    Задача культуры — превратить ярость и веселье в меланхолию.

    Чем более меланхоличной может быть культура, тем меньше ее отдельных членов нужно преследовать из-за собственных неудач, утраченных иллюзий и сожалений.

    Меланхолия — когда ее можно разделить — это начало дружбы.

    ]]>

    Освободить место для меланхолии — RSA

    Мы живем в эпоху, когда «счастье» стало лакмусовой бумажкой для хорошей жизни. Но хорошо ли это, или это было достигнуто благодаря подавлению основных человеческих эмоций? Возможно, эти чувства не требуют культурного осознания и поддержки; приспособление, а не отказ? Клем Хенриксон FRSA утверждает, что «меланхолия» — одна из таких эмоций.

    Наша озабоченность идеями счастья и оптимизма в жизни имеет множество проявлений. Существует множество разнообразной литературы по самопомощи, от философских изысканий в духе Алена де Боттона до публикаций с практическими советами для повседневной жизни. Есть также социально-политические предприятия, пропагандирующие и оценивающие компоненты счастья и роль политики в расширении его распространения. При таком подходе индикаторы счастья используются правительствами в качестве меры успеха.Разделяя аргументы своей книги « A Manifesto for Happiness », Ричард Лейард недавно говорил в ЮАР о достоинствах такой попытки.

    Философия меланхолии

    Несмотря на эту музыку настроения, стремление к счастью ни в коем случае не является бесспорным. Существуют прецеденты, когда ставится под сомнение продвижение счастья как основание для жизни и последующее формирование образа жизни. Примеры включают в себя вопросы утилитаризма Джона Стюарта Милля в 19 веке и аналогичное обвинение английского политического философа Джона Грея в 21 веке; оба указывают на предпочтение знания и истины как цели.Затем у нас есть опасения по поводу появления наркозависимой культуры, неспособной создать вершины трагического искусства, и здесь у нас есть американские ученые Рональд Дворкин ( Искусственное счастье, 2006) и Эрик Уилсон ( Против счастья , 2008 ) .

    Есть веские аргументы в пользу того, чтобы распространить эти опасения на неспособность счастья полностью удовлетворить потребности человеческой психики. Утверждается, что существует универсальная психологическая связь между меланхолией и пожизненным человеческим опытом «отстраненности».Слово «непривязанность» используется здесь не в смысле эмоциональной отчужденности, а для описания многих аспектов разлуки и потерь, которые люди переживают как неизбежную часть жизни. При рождении происходит отделение от матки, а после смерти — от мира. Помимо этих двух важных событий, люди проходят через жизнь множество отстранений. Значительными являются разлука с родителями, а впоследствии и с детьми, а также случаи разрыва отношений со сверстниками.Пространственные перемещения между разными окрестностями, домами и странами тоже вызывают боль. У людей развивается привязанность к местам, и когда они разрываются, возникает чувство потери. Изменения в природной и искусственной среде и образе жизни часто воспринимаются с сожалением и даже грустью. Люди преуспевают в переменах, но они также оплакивают потерю и ход времени, движение от настоящего к прошлому. Эту всепроникающую связь между непривязанностью, потерей и жизнью нужно принять, а не отрицать.

    Обзоры использования термина «меланхолия», такие как «Анатомия меланхолии » Роберта Бертона в 17 веке и «Меланхолия » Ласло Фёльденьи в 20-м веке, показывают, что его систематически патологизировали и путали с депрессией и другим психическим здоровьем. вопросы. Был сделан неуместный акцент на избегании меланхолических чувств и отказе принять их как важную черту человеческой концепции и идентичности.

    Значение меланхолии

    Общество часто ожидает, что поведение будет репрессивным.Например, в прошлом ожидания в отношении долга, религиозности и сексуального воздержания противоречили человеческим импульсам и меняющимся социальным настроениям. Представление возможностей для изменений и выбора принесло огромные выгоды перед лицом сужающихся тенденций приемлемости в этих сферах. То же самое можно сказать и о нынешней помолвке со счастьем. Психологическое благополучие можно улучшить, уменьшив угнетение нереалистичных ожиданий счастья и уменьшив обременительную обязанность проявлять ложный оптимизм.

    Но если есть смысл предлагать социальное и культурное пространство для меланхолии, как бы это выглядело на практике? Во-первых, расширение и популяризация художественного взаимодействия с меланхолией в различных условиях. Это будет включать в себя проецирование эмоций через художественные дискуссии в различных средствах массовой информации и разработку программ по искусству с меланхолической перспективой. Искусство — это то место, где меланхолия чаще всего признается и рассматривается как основная человеческая эмоция.Это чувство выражается в живописи, скульптуре, музыке, кино и литературе. В этих актах творения можно найти утешение и удовлетворение, некоторые из которых достигают высот человеческих достижений. В качестве указателей на подход, который одновременно отражает и принимает реальность утраты и печали, следует способствовать развитию меланхолического искусства, чтобы оно способствовало широкому общественному диалогу.

    Во-вторых, создание и сохранение экологических пространств, как природных, так и искусственных, способствующих духовности.Это могло бы включать, но значительно выводить нас за пределы религиозных построек, предлагая разнообразные настройки, отвечающие потребностям светской эпохи. Концептуализация этих пространств потребует новаторского мышления и совместных консультаций наряду с профессиональным учетом эстетики окружающей среды, архитектуры, возможностей для общественных скульптур и инсталляций, ландшафтного дизайна и городского и сельского планирования.

    В-третьих, стимуляция дискурса вокруг ожиданий того образа жизни, который приспосабливает меланхолию.Это затронет такие вопросы, как природа меланхолии, включая ее комфорт, ее значение с точки зрения групповых и индивидуальных жизненных привычек и ее роль в ритуалах, в обозначении частных и общественных событий, а также в коллективном признании утраты и социальных изменений.

    И, наконец, содействие широкому общественному и специализированному обсуждению роли меланхолии с целью повлиять на развитие понимания и соответствующих оценок благополучия. Цель не состояла в том, чтобы оценить степень, в которой люди чувствуют себя меланхоличными; вместо этого субъективные показатели будут ограничены оценкой того, насколько люди чувствуют себя свободными и способны выражать и испытывать меланхолию.Предлагаемые меры в отношении искусства, окружающей среды и дискурса о образе жизни могут быть измерены как объективные индикаторы. Суть расследования — это степень институциональной поддержки меланхолии и, следовательно, ее освобождения.

    При освобождении места для меланхолии не предлагается коллективное погрязание в ностальгии или оправдание бездействия или отказа от других важных аспектов благополучия. Способность общества смягчать неравенство, бедность и другие структурные проблемы, оказывающие неблагоприятное воздействие на людей, полностью одобряется.Скорее всего, стремятся к идее удовлетворения в пределах того, что является реалистичным и которое обслуживает значительную часть печали и размышлений о потере. Намерение состоит не в том, чтобы запретить счастье, а, скорее, в том, чтобы открыть для принятия и развития аспект сознания, который может предложить бальзам вдали от блеска оптимизма.

    Удовольствие от меланхолии, доброта меланхолии — это ее близость к тому месту, где мы находимся: реализм купается в облегчении, что некуда упасть.Ощущение гармонии с жизнью в минорной тональности. Воспитание меланхолии включает в себя деликатное сочетание уменьшения и увеличения. Изоляция, одиночество и ничтожество возведены в благородство, распространившееся по текстуре жизни.


    Клем Хенриксон FRSA является автором книг «Нравственность и государственная политика» и «Революция в семейной политике»

    .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.