ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ А.С. Шульгин аспирант МГТУ, г. Майкоп, РФ ФГБОУ ВО «МГТУ»
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ
Экстрим в современном мире представляет собой не случайное, а закономерное явление, которое может быть обосновано в системе культурологического и социологического знания. Экстремальность, в свете данных научных направлений, определяется как социокультурный феномен [1]. Экстремальные субкультуры представляют собой одновременно и социальную основу экстрима, предполагающую институциональные модели воспроизводства экстремальности в обществе, и культурологическую основу экстрима, дающую мировоззренческое обоснование экстремальности [2]. Таким образом, экстремальные субкультуры воспроизводят идеологическую (мировоззренческую) основу экстрима и реализуют социализирующую функцию, оказываются интегрированными в жизнь общества, обнаруживают свое влияние в системе социального и культурного равновесия. Функция социализации личности, реализуемая экстремальными субкультурами, позволяет рассматривать их в качестве института социализации.
Всякий обзор или даже классификация экстремальных субкультур представляет собой применение определенного (эксплицированного или имплицитного) критерия к различным теоретическим и эмпирическим источникам, на основании которых возможно судить о существующих субкультурах и их характеристиках [3]. В связи с этим, необходима операционализация таких базовых понятий как субкультура, экстремальность, экстремальные практики, экстремальные субкультуры.
На наш взгляд, в связи с недостаточной определенностью понятия «экстремальные субкультуры», в ряде теоретических источников, возникает сложность однозначной классификации субкультурных направлений экстрима. Так, например, в научной литературе широкое распространение получает термин «экстремальные виды спорта», при этом актуализируется проблема определения его критериев, а также проблема классификации основных направлений [4]. Следует также заметить, что экстремальные виды спорта нередко отождествляется с экстримом вообще, что не совсем правильно – экстремальные виды спорта, скорее, наиболее яркий, типовой пример экстрима, но никак не исчерпывающее понятие, определяющее все возможные формы проявления экстремальности. Далее возникает вопрос почему одни виды спорта относятся к числу экстремальных, а другие – нет. Естественно, что когда рассматриваются такие направления как рафтинг, каякинг, прыжки с парашюта, скайсерфинг, альпинизм, спелеология, где присутствует достаточно высокий уровень риска и травматизма, редко возникает необходимость в точном и однозначном определении критерия экстремальности. Однако горнолыжный спорт, который составляет часть активного отдыха, доступен представителям различных возрастных категорий, от детей четырех лет, до лиц пожилого возраста, тем не менее, данное направление спорта, как правило, включается в число экстремальных. То же самое относится и к трекинговым туристическим походам. В случае если таковым критерием признать наличие фактора риска для жизни и здоровья, то тогда к экстремальным видам спорта следует отнести все бойцовские виды спорта, а также различные гонки, с привлечением техники. Очевидно, что фактор риска и травматизма, взятый сам по себе, оказывается недостаточным, для определения понятий «экстремальность», «экстремальные виды спорта», «экстремальные субкультуры». Кроме того, риск и травматизм вероятен и в повседневной жизни, при этом повседневность и экстремальность представляют собой противоположные понятия, и их отождествление грозит утратой конкретного содержания каждого из них. В рамках одного критерия, допускающего количественную градацию, по определению, актуализируется проблема обнаружения четкой грани между искомым объектом, и тем, что им не является. Данное обстоятельство побуждает искать дополнительные критерии экстрима.
Наряду с такими критериями как риск и вероятный травматизм, которые составляют статистическую основу определения экстрима, существует критерий личностного отношения к опасности, в силу которого оказывается возможным дать более точное определение экстрима и экстремальных направлений, субкультур. Деструктивный характер экстрима, как правило, связан именно с ориентацией на опасность, в связи с чем формируется статистика несчастных случаев среди экстремалов [1]. Можно сказать, что риск является содержанием экстрима, но только в том случае, когда он осознанный и возведенный в статус добровольно выбранного [1]. При этом травматизм, несчастные случаи – это побочный продукт, результат того, что экстремал не справился с трудной ситуацией, таким образом, это наиболее наглядная форма поражения, которая зачастую стирает грань между игрой и реальностью.
В определении социализирующей функции экстремальных субкультур возникает дополнительный уровень рассмотрения проблемы, в частности, не совсем однозначным видится социальный статус экстремала – представителя экстремальной субкультуры. Мы обнаруживаем два противоположных подхода: различие касается возможности или невозможности социального сосуществования экстремалов, организации их в сообщества, объединенные по критерию отношения к риску, включенности в экстремальные практики. Так, в частности, одну из типовых позиций в данном вопросе выражает Е.О. Кубякин: «Экстрим не может существовать как социальное явление в обществе вне единичности носителя действия: социальная группа экстремалов – это нонсенс современной массовой культуры, стереотип, генерированный СМИ. Экстремальный спорт единичен в носителе – такова его самоопределеность и социальная реальность; экстремалы как социальная группа существуют только во времени» [6]. С другой стороны, в современном информационном пространстве широкое распространение получает понятие «экстремальные субкультуры», «субкультуры экстремалов». Основной вопрос состоит, во-первых, в правомерности отождествления экстремальных субкультур с сообществами экстремалов, а, во-вторых, в определении социальной основы сосуществования экстремалов. Например, Е. В. Иванов определяет понятие «субкультура экстремалов» следующим образом: «субкультура экстремалов – это культурный комплекс, объединяющий людей, интегрированных в сферу экстремальных практик, и отличающий их от других категорий населения» [3]. Речь идет об объединении людей, при этом определяющим критерием является «интегрированность в сферу экстремальных практик». Остается вопрос, является ли это объединение действительным социальным процессом, или же оно присутствует только на культурном уровне, на уровне родства мировоззренческих оснований экстремалов-одиночек. Таким образом, здесь оказывается необходимо уточнение содержания понятия «экстремальные практики», а также уточнение способа отношения к ним.
Дополнительным теоретическим измерением проблематики может являться логический анализ понятия «экстремальные субкультуры», что позволит определить предпосылки вектора исследования. Поскольку с формально-логической точки зрения данное понятие образуется пересечением понятий «субкультура» и «экстремальность», теоретическое рассмотрение экстремальных субкультур, возможно совершать из двух исходных точек, посредством конкретизации каждого из указанных понятий. Выбор одного из двух направлений, или двух сразу, зависит от прагматических оснований исследования, от общего теоретического контекста и преследуемой цели. Так, в частности, культурологическое исследование акцентирует внимание на субкультуре как самостоятельной предметности, соответственно речь идет в первую очередь о символическом освоении реальности, о способах включенности субкультуры в общую культуру, о соотношении с контркультурой [7]. Экстремальность, при таком подходе является видоизменяющим признаком родового понятия субкультуры и носит функцию обособления данной субкультуры от остальных. Недостатком этого подхода может быть узкое функциональное определение экстремальности и отсутствие выраженной интенции на сущностное определение данного понятия.
В основе противоположного направления будет конкретизация понятий экстрим, экстремальные практики, социальные и культурные группы, реализующие (культивирующие) экстремальные практики. Экстремальные субкультуры, в данном случае, будут одной из форм объединения индивидов, имеющих отношение к экстремальным ситуациям и практикам [3].
Определяя социализирующую функцию экстремальных субкультур, следует учитывать не только факт социального признания индивида в локальной группе, но и ряд системных следствий, связанных с социализацией в других институтах. Также, актуальным вопросом является статус социализации индивида в указанной сфере по отношению к общесоциальному статусу индивида. В частности, в одних случаях можно говорить о попытке ухода от социальной реальности и замещении одного типа социализации личности другим, что приводит к выводу о маргинальности определенной экстремальной субкультуры [8]. В других случаях, социализация в системе экстремальной субкультуры является дополнительным социализирующим основанием личности [9]. В.В. Стрельцов отмечает, что основным фактором увлечения экстримом среди молодежи, является потребность в риске, однако существуют и социальные основания, связанные с тем, что «Как склонность, так и отношение к риску тесно коррелирует с удовлетворением (или неудовлетворением) социальных потребностей) [10].
Таким образом, экстрим проявляет не только индивидуальную личностную, но и социальную обусловленность. Рассмотрение экстремальной субкультуры в качестве института социализации предполагает определение ее в терминах социальной системы, так как каждая система в процессе естественного обновления реализует социализирующую функцию на уровне вхождения в нее новых индивидов, а также в связи с социальной динамикой. Необходим учет и статусно-ролевой составляющей представителей данной субкультуры и социального института, что позволит выявить внутреннюю структуру определяющую упорядоченность данного сообщества.
Список использованной литературы
1. Завьялова Н. В. Сущностные характеристики экстремальности // ИСОМ. 2013. №6. С. 114-120.
2. Пушкина П. С., Цирульникова Е. А. Субкультура экстремалов в жизни современного общества: социально-психологический анализ феномена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 1206–1210.
3. Иванов Е. В. Субкультура экстремалов: операционализация понятия // Теория и практика общественного развития. 2014. №6. С. 41-43.
4.Тимофеев А. И., Кузнецова В. В. Экстремальный спорт: проблема критериев // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №7 (125) С. 220-224.
5. Тужба Э. Н. Адаптационные возможности населения Абхазии // Социологические исследования. 2010. № 10. С. 34-40.
6. Кубякин Е. О. Экстремальность и экстремизм: пропедевтика социального основания // Общество и право. 2014. №3 (49) С.265-267.
7. Донских Д. Г. Понятие и соотношение терминов субкультура и контркультура. Криминальная субкультура // Бизнес в законе. 2009. №2. С. 251-253.
8. Маркин А. В. О некоторых аспектах формирования экстремистского сознания как основы девиантного поведения в современном обществе // Вестник КРУ МВД России. 2014. №3 (25). С. 94-97.
9. Ефанова Е. В. Экстремизм и экстремальность в человеческом измерении // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2012. №3. С. 86-91.
10. Стрельцов В. В. Рискогенный характер девиантного поведения представителей российских субкультурных молодежных сообществ // Теория и практика общественного развития. 2009. №3-4. С.170-179.
Похожие новости
Молодежные субкультуры. Справка — РИА Новости, 07.06.2008
Готы
Вначале готы выглядели так, же как панки: они носили рваную одежду и даже ирокезы, только в отличие от панков их ирокез был черным, однако ближе к концу 80-х готы стали предпочитать длинные черные волосы. В своей одежде готы предпочитали использовать элементы костюмов прошлых веков в современной интерпретации. Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйкапа с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины).
Готы придают большое значение своему внешнему виду, чтобы показать свою принадлежность к субкультуре. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению субкультуры, стилистика одежды может разниться. Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк панков 80-х годов. По деталям гардероба определяется тип готов, поскольку у разных деталей своя смысловая нагрузка. Дамы с прическами кораблями на голове, в пышных юбках, с украшениями из серебра и камней, а также мужчины в камзолах, белых рубашках с жабо, плащах и остроносых туфлях относятся к «антикварным» готам, их еще называют романтик готы.
Есть готы «андрогинные», их обязательные атрибуты — грим и юбка.
«Киберы» — это готы у которых в собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов), в обтягивающем комбинезоне из латекса или винила. Киберготы — готы, тяготеющие к киберпанку и мрачной электронной музыке, они культивируют идеал киборга и постчеловека.
Среди готов есть направление, приверженцы которого вынуждены одеваться прилично — в черные костюмы и старомодные рубашки. Это работники крупных компаний или «готы — рабы корпораций».
Самый неординарный гот — фрик. У него пирсинг на всех частях тела, начесы на волосах кислотного цвета. Огромные бутсы на высокой платформе тянут ноги к земле, а макияж напоминает маску индейца. Они хотят быть похожими на утопленников, вурдалаков и прочую «нежить» нарочито белыми лицами, черными кругами вокруг глаз и линзами с глазами точками. Отдельные виды тяготеют к вампирской эстетике. Удлиняют себе клыки или передние зубы.
Суть идеологии готов — смакование боли и страданий. Настоящему готу приятно упиваться своим несчастьем, реальным или надуманным. Они создали свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные — свободными. Готы любят мистику, кладбища и угнетающую тяжелую музыку. Они читают страшные романы, вампирские новеллы, их любимые авторы Эн Райс, Эдгар По и Лавкрафт. Особо впечатлительные всерьез считают себя вампирами и верят в свое сверхъестественное происхождение.
Готы не придерживаются каких либо определенных знаков и символов. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей. Для готов главное желание — выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.
Эмо
В последнее время все более популярно в России становится эмо-культура.
Эмо (от англ. emo, сокращение от «эмоциональный») — это особый образ жизни и мышления человека. Эти люди живут яркими эмоциями, причем как позитивными, так и негативными. Для эмо самое главное быть собой, эмо-стиль предполагает неповторимость, исключительность восприятия, настоящее самовыражение.
Культура эмо (emo) не нова, впервые термин «эмо» был употреблен в 1985 году по отношению к музыке. Так шутливо называли часть новых вашингтонских групп, которые начали играть странную музыку, основой звучания которой был панк, но с добавлением мелодичного вокала. Уже тогда появилась главная черта эмо стиля- изрядная эмоциональность вокала и лирики. Эмо, как и любой другой музыкальный стиль, изменялся, развивался и сильно разветвлялся. На первом этапе появились различные подвиды эмо стиля: скримо, френч эмокор и другие. К началу 1990 х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля. К 2000 году «эмо» стало популярным культурным явлением.
Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды (кид — ребенок). Это человек, который чувствует окружающий мир, не боится своих эмоций, не боится быть собой. Это ребенок, воспринимающий все в окружающем мире иначе, он радуется любой мелочи и сильно расстраивается при самой незначительной неудаче. Эмо кидов часто называют нытиками.
У эмо собственный стиль одежды, присущий только ему. Вот некоторые атрибуты внешнего вида эмо кида: выкрашенные в черный цвет волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба. Таким же образом волосы срезаются высоко по ушам, очки в роговой оправе, или, по крайней мере, в толстой черной оправе, тяжелые слаксы, обычно очень плотные и короткие, кофты из полиэстера, очень маленького размера (с верхним рядом пуговиц и воротником), также майки детского размера со случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на спине, узкие майки с хеви-метал дизайном (Iron Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного заношенная теннисная обувь, тесные жакеты и свитера с v-образным вырезом, свитера темных тонов с поперечной полосой, штаны из черного денима должны быть подвернуты не более чем в два раза, эмо куртки из серии «рабочая одежда», выдержанные в земляных тонах, а также коричневого, серого и темно синего цвета.
В России популяризация эмо (emo) началась не так недавно, но уже появились и даже полюбились российскому слушателю эмо группы «Океан моей надежды», «Комната, Kimono», «30 дней февраля», «Souch a beatiful Day» и другие.
Манера вокала эмо включает в себя зачастую визг, плач, стоны, шёпот. Тексты песен носят личный характер — о переживаниях автора, а в некоторых случаях — о политике. В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
Аниме
Аниме — фанаты японской анимации (от англ. Аnimation).
История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе.
Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире.
Фанаты аниме (anime) — японской анимации и манга (mange) — японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества. Самонаименование данных формирований — «анимешники».
Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х — начале 2000 годов.
Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает. Самое крупное ответвление — «махо седзе» — девочки волшебницы. Наиболее известное такое направление — это «муняшки» — поклонники мультсериала «Сейлор Мун». Чаще всего к нему принадлежат только молодые девушки до 17 18 лет, которые стремятся внешне вести себя как можно более инфантильно. Они красят волосы обычно в ярко желтый, синий или красный цвет и в одежде предпочитают стиль японской школьницы (белые гольфы, короткая юбка, сандали и т. д.).
«J рокеры» — группа анимешников, которая увлекается японской музыкой, разбирается в ее направлениях, исполняет ее, иногда внешне они напоминают готов, но, по сути, конечно, эти субкультуры имеют отличия.
В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» — специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японском аниме в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).
Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.
Детское ответвление движения «покемончики» фанаты мультсериала «Покемоны».
Все справки>>
Молодежное движение стрейтэйдж (straight edge): ценности и культурные практики | Булатова
Реферат
В советских и российских академических исследованиях субкультурная проблематика довольно долго занимала маргинальное положение, молодежные субкультуры и культурные практики стали значимым объектом социологического и культурологического анализа гораздо позже, чем это произошло в европейских научных кругах. Так, первые работы, посвященные субкультурному присутствию молодежи в обществе, появились лишь в 1980-х годах. Ситуация кардинально изменилась в начале 1990-х гг., когда молодежная проблематика приобрела новое звучание в ситуации разворачивавшегося экономического и политического кризиса. В последнем десятилетии XX в. молодежь исследовалась в разных аспектах и модальностях: с одной стороны, отмечалась ее аполитичность, с другой стороны, возрастал интерес к молодежи как к электоральному ресурсу и формирующейся потребительской группе. Начало XXI в. отмечено активизацией выработки программ патриотического воспитания молодежи, программ работы с экстремистски настроенными молодежными группировками и молодежью, склонной к агрессии. В настоящее время в российском политическом дискурсе молодежь является одним из наиболее важных объектов анализа, исследования, наблюдения и контроля. В современном социокультурном и политическом контексте исследование молодежных субкультур, обладающих активистским ресурсом и идеологической цельностью, оказывается особенно актуальным. Субкультура стрейтэйдж, которой посвящена данная статья, представляет собой «классическое» субкультурное формирование, обладающее четкими ценностными установками, традиционными механизмами конструирования идентичности, характеризующееся антисоциальный протестной риторикой и отторжением потребительской идеологии. В первой части статьи рассматривается происхождение и этапы формирования мировоззрения стрейтэйдж. Во второй части мы демонстрируем структурную неоднородность этой субкультуры, выделяя хардлайн (жесткую линию) и софтлайн (мягкую линию) в качестве двух наиболее значимых направлений движения, а также рассматриваем специфику культурных практик стрейтэйджеров (практик потребления и коммуникации, досуговых и телесных практик). Третья часть статьи посвящена истории возникновения и особенностям российского стрейтэйдж-сообщества.
Молодёжные субкультуры в современном обществе | История и обществознание
Молодёжные субкультуры в современном обществе
Автор: Тихонова Марина Владимировна
Организация: МБОУ СОШ № 7
Населенный пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск
Цель:
• познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями;
• научить учащихся выделять главное, обобщать полученную информацию.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о субкультуре как о системе убеждений, ценностей и норм. В частности мы будем говорить о молодёжных субкультурах
Люди объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодёжь и взрослые, и даже убелённые сединами старики.
В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений.
Молодёжная субкультура, что это такое? (Ответы обучающихся).
СУБКУЛЬТУРА – это часть общей культуры, система ценностей, обычаев, традиций, присущие большой социальной группе.
Субкультура молодёжи получила заметное развитие в XX веке в силу ряда причин: продления сроков обучения, вынужденная незанятость трудом, акселерация.
Субкультура молодёжи играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. Одним из проявлений молодёжной субкультуры являются неформальные объединения молодёжи.
Деятельность неформальных организаций не регулируется законом и государством. Внешне каждая неформальная организация выделяется одеждой, музыкальными, художественными, литературными, художественными, литературными, спортивными пристрастиями, сленгом.
По характеру социальной направленности молодёжные субкультуры можно разделить на социальные и асоциальные направления.
К социальному направлению, т.е. социально положительному можно отнести такие молодёжные субкультуры: эмо, гринпис, анимэшники, граффити, рок-музыка, байкеры. Асоциальное направление, т.е отрицание общих культурных ценностей, разрушение, цинизм, злобу выражают такие направления, как: скинхеды, готы, хиппи, панки, наркокультура.
1-й обуч-ся:
А с субкультурами у нас
Как дело обстоит?
Волнуюсь я, конечно,
Тот ли имею вид?
Есть ли особенное что-то,
Что нас от всех «тех» отличает?
Тот ли, что надо ирокез?
Мой мозг и голову венчает?
Я так ли крут, как хочется,
И так ли «рвань» волочится?
Может не так я семечки плюю?
И не под ту я музыку пою?
Как хочется, поверьте, братцы
Хоть чем-то, чем-то выделяться?
2-й обуч-ся:
Умом не пробовал ты выделиться, друг?
Заметили бы все вокруг!
1-й обуч-ся:
Об этом как-то не задумывался я.
А может жизнь не так идёт моя?
2-й обуч-ся:
Не так, не так. Подумай как-нибудь.
Уверен, выберешь
Другой ты путь.
Ведущий: С субкультурами у нас дело обстоит следующим образом. Во второй половине 70-х годов влияние молодёжных субкультур стало проявляться и в России. В основном это были хиппи. Мода шла из столиц. У последней волны хиппи появились фенечки, рюкзачки и пирсинг.
В 1980-х годах в Казани, затем и в других городах Татарстана появились молодёжные группировки, которые дали начало криминальной молодёжной субкультуре. С 1990-х годов Казань становится, так же как и Москав, Санкт-Петербург, Екатеринбург становится центром распространения молодёжных субкультур.
-Какие субкультуры существуют в России в XXI веке?
Для того, чтобы выяснить, что знают студенты нашего колледжа о молодёжных неформальных организация, их предпочтения, было проведено анкетирование.
(РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ)
Одно из названных студентами неформальных объединений ЭМО.
1- обуч-ся: информация о движении эмо.
Эмо (англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) – термин, обозначающий особый вид музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками эмо.
Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, но так же можно встретить молодежь эмо, которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.
2. обуч-ся: информация о ГРАФФИТИ.
Искусство граффити в современном его виде появилось в Нью-Йорке в начале 70-х годов 20 века. Начиналось все с автографов. Подростки соревновались в количестве своих подписей и в их размере на стенах и вагонах метро. К концу 70-х сформировались основные виды шрифтов. В начале 80-х граффити проникает в Европу, а затем — в остальные страны. В СССР граффити появилось в середине 80-х, но бурно развиваться стало лишь в России в конце 90-х годов. Сегодня граффити является неотъемлемой частью российских городов. В Москве насчитывается до нескольких сот команд, рисующих как на законных основаниях (оформление клубов и магазинов), так и нелегально.
Из-за нехватки средств приходиться добивать стену в несколько подходов. К работе прикладывают руку ещё несколько людей, желающих «побрызгать краской».
Созданы команды, проводятся конкурсы и фестивали, массовые сражения граффитчиков. Выполняются коммерческие заявки. Картины граффити- это по сути своей та же картина Репина, Шишкина или Дали, только сотворённая не на холсте, а на стене в это время.
Начинается восприятие граффити как настоящего искусства настоящего времени. Теперь люди перестали смотреть на граффити широко раскрытими глазами, и говорить: «Что это?.. Граффити?..». Подобную реакцию может теперь вызвать только непревзойдённая по своим масштабам или качеству работа.
3 обуч-ся: (читает стихи в стиле РЕП и рассказывает о реперах):
Мы о граффити прилежно
Разговор наш вели.
Разрисованные стены-
Украшение земли.
О! Что с Вами?
Я не знаю
Захотелось с вами в стиле «реп» поговорить.
Видно, слушать нам о «репе»
Нам сейчас предстоит.
Реперы:
Реперы – слушают музыку в стиле «реп». Сколько стилей в репе, столько и категорий реперов. Носят широкую одежду, на несколько размеров больше. Спортивны. Любимый вид спорта – баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие реперы не пьют спиртных напитков, даже пива. Реперы – не только те, кто слушает музыку в стиле «реп», но и люди, пишущие реп, проникнутые его идеей. В основной массе реперы не агрессивны. Случаи агрессивного поведения реперов очень редки.
Ведущий: Есть люди, у которых вместо сердца пламенный мотор и вместо крови – бензин. Это – БАЙКЕРЫ.
4 обуч-ся: информация о байкерах.
Начало байкерского движения можно отнести к первым послевоенным годам. Тогда американские летчики, вернувшиеся со Второй мировой войны, сменили металлических птиц на железных коней. Так они вернули себе ощущение полета. В нашу страну байкеры пришли в начале 80-х вместе с рокерским движением, неформальной молодежью, поклонниками тяжелого рока и хэви — метала.
По вечерам и поздней ночью во дворах собирались фанаты «железных игрушек», которые гоняли по улицам на своих «Явах» и «Уралах». Появившееся наказание за групповую езду нисколько не угомонило любителей скорости, а лишь прибавило к их характеристикам отчаянность и неуловимость. Чтобы избежать проблем с милицией приходилось каждый вечер собственноручно затаскивать своего «железного коня» в квартиру.
Движение байкеров в то время было настолько стихийным и неорганизованным, что уже в начале 90-х ему и вовсе грозила исчезновения. Причина проста: парни выросли, обзавелись семьёй и пересели на автомобили.
Только когда у людей появилась возможность приобретать хорошую технику и экипировку, вновь заговорили о возобновлении байкерского движения. В 1998 году был официально зарегистрирован мотоклуб «Железные братья» — со своей символикой, уставом и возможностью выхода на международный уровень. В июле 2010 года московский клуб байкеров «Ночные волки» в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне совершили пробег из России в Украину. В Севастополе их посетил В.В. Путин.
Бензин вместо крови. Основой всего в байкерстве является культ мужественности. Приходится слышать, что байкеры – просто сумасшедшие люди, которым надоело жить. Более того, для большинства сторонних наблюдателей эти «всадники ночи» кажутся бездельниками, у которых действительно только ветер в голове. На самом деле тунеядцам среди байкеров делать нечего. Убеждаешься в этом, узнав хотя бы, сколько стоит хороший мотоцикл и сколько средств уходит на его содержание и бензин, во что обойдется вся экипировка стильного байкера. К выбору одежды байкеры подходят очень и очень щепетильно, амуниция шьется на заказ. Так что большинство лихих «всадников» — люди, крепко стоящие на ногах в социальном плане. Среди байкеров много бывших офицеров, юристов, экономистов, художников, дизайнеров. Философия байкерства – это гимн мужественности и братству. Стержень этого братства, конечно же — мотоцикл. «Железный конь» становится смыслом жизни. Бесконечная возня с ним нисколько не напрягает, она в радость. Но есть и друга сторона этого движения – это нарушение общественного порядка, рёв моторов превышает норму уровня шума в ночное время.
Ведущий:
— Есть ли какая-то польза от времяпровождения в неформальных молодёжных организациях?
Послушайте интервью с членом одного из неформальных молодёжных объединений.
Сценка:
— Меня зовут Алексей, сам я оттуда.
— Откуда «оттуда»?-
-Я имел в виду — из центра, два года я просидел на Пушкинской…
— Алексей, а ты был в какой команде?
— Вначале был пацифистом, хиппи. Но потом хиппи мне разонравились: они все грязные и волосатые. Я вошел в команду, которая ни к чему себя не причисляла, а просто проводила на Пушкинской площади массу времени.-
Что-то типа попперов?
— Да…Что-то вроде. Это люди, которые вообще ничем не интересуются, кроме музыки, одежды, пива.
— Алексей, скажи пожалуйста, есть ли польза для развития человека в том, что ранний период юности он проводит в команде?
— Для меня, например, Пушкинская имела огромное значение. Я никогда не буду жалеть, что я там был. Я стал неплохо разбираться в людях, потому что человек, который проводит время в центре города, насмотрится такого, что на несколько томов хватит. Кроме всего прочего, увидишь и подлецов, и хороших ребят. И девчонок тоже разных. Ты приобретаешь там конкретный опыт общения. Иначе сидел бы я на квартире и многого не узнал бы
— Значит, есть какая-то польза от того, что ребята объединяют в команды? Появляются знания, навыки, которые могут пригодиться в жизни?
— Да. Если у человека есть какая-то положительная основа, которую заложили в школе или дома, то сбить это положительное никакая тусовка не сможет.
— Алексей, а ты как думаешь, что будет в молодежной среде.
— Команд будет еще больше.
Ведущий: Всё ли так хорошо может проходить в молодёжных группировках? Для сравнения я вам хочу прочитать письмо юноши к своей учительнице; он тоже состоял в группировке, но письмо пишет из тюрьмы. Вот оно.
« Дорогая Ольга Владиславовна! Как вы поживаете? Надеюсь, у вас все в порядке. Я же просто «валяю дурака», Отбываю срок за ограбление магазина. Я сделал это вместе с ребятами из группировки, в которую меня втянула безысходность и одиночество. Я еще помню, как сбежал с вашего урока в тот день, но я не знал, что мне делать. Знаю, Вы видели, как я перебегал улицу в тот день. Но хватит об этом. Скажите, как идут ваши дела, как новый класс? Ольга Владиславовна, окажите мне услугу – передайте одноклассникам, чтобы они мне писали. Вы, наверное , думаете, что здесь дни проходят быстро, на самом деле это не так. Мой срок заканчивается в августе, и то, если я буду хорошо себя вести, — тогда через три месяца я вернусь домой. Пожалуйста, скажите всему классу, что это не место, где проводят лучшие годы жизни, и надо думать, прежде чем что-то сделать. Мне пора идти. Надеюсь, что скоро вас увижу. Пожалуйста, напишите мне».
Вот две судьбы. Два мнения о группировках.
Есть молодежные группировки говорить о которых больно и стыдно. Носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Их называют еще бритоголовые. В прежнем русском понятии – уличная шпана, мальчишеская шайка. Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Вот как о них писал Е. Евтушенко в стихотворении «В день рождения Гитлера».
5 обуч-ся: (читает стихотворение).
Под всевидящим небом России
Эта жалкая кучка парней и девчонок не просто жалка,
И сережка со свастикой крохотной — знаком нациста, расиста.
Из проколотой мочки торчит у волчонка, а может быть, просто щенка.
Он, Васек – полупанк, с разноцветноволосой и с веками синими Нюркой,
У которой в прическе с такой же кустарненькой свастикой брошь,
Чуть враскачку стоит и скрипит своей черной, из кожзаменителя курткой.
Соблюдает порядок. На пушку его возьмешь.
Он стоит посреди отягченной могилами братскими Родины.
Инвалиду он цедит: «Папаша, хиляй, отдыхай…»
Как случиться могло, чтобы эти, как мы говорим, единицы
Уродились в стране 20-ти миллионов и больше – теней?
Что позволило им, а верней, помогло появиться,
Что позволило им ухватиться за свастику в ней?
Тротуарные голуби что-то воркуют
И во взгляде седого комбата отеческий гнев,
И глядит на потомков, играющих в свастику, Карбышев,
От позора и ужаса заново обледенев…
Ведущий: В 20-е годы 20 века появилась движение гопников.
6 обучающийся: информация о гопниках
Гопники – они близки к хулиганам. Гопников отличает применение воровского жаргона, очень низкий уровень интеллектуального, культурного и духовного развития, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к правопорядку в целом, а также к милиции и законопослушным гражданам в частности. Широким слоям населения гопники встречаются чаще всего при так называемых гоп-стопах – уличных грабежах, сопровождаемых характерным «гопническим» разговором с жертвой, а иногда и насилием. Молодое поколение гопников всегда отличало обилие сплёвываемой шелухи от семечек, плевки, разбросанные где попало окурки. Раньше шиком считался небольшой переносной магнитофон, который в настоящее время заменён на мобильный телефон. Агрессивна манера поведения, развязность в походке и общении сразу выдают гопника. Чаще всего они слоняются в подворотнях, ходят на дискотеки, чтобы подраться. Блатная музыка, попса и шансон, алкоголь, курение и наркотики – обязательный набор гопника.
Привычный внешний вид гопника – это: кепка-таблетка, бейсболка, туфли с длинным или с тупым носом или кроссовки, короткая стрижка «спортивная», иногда с челкой.
Есть много версий, в каком году и где появились гопники:
1. в 20-е годы в Петрограде в гостинице «Октябрьская» расположилось Городское общежитие пролетариата (ГОП), куда со всех вокзалов свозили беспризорников. Их прозвали «гопниками» — по аббревиатуре приюта;
2. по другой версии, до революции 1917 гопниками сначала называли не уличных хулиганов, а нищих бродяг;
3. по одной из версий, «гопник» происходит от аббревиатуры «ГОП» — Городское Общество
ГОТЫ (показ видеоролика).
Ведущий:
Мы познакомились с некоторыми молодёжными субкультурами.
Но что несут обществу эти неформалы?
Вспомним слова Ф.М.Достоевского, который пророчески предсказывал, что дети в скором будущем «составят заговор», чтобы создать «империю зла». Для этого они станут «поджигателями, губителями поездов, убийцами своих отцов, развратниками и атеистами».
«Неправда, это неправда»,- хочется крикнуть, чтобы всему этому возразить. Но, действительно, можем ли мы до конца сказать, что все не так? Что все чисто и хорошо в нашей стране в наше время?
Ф.М.Достоевский в романе «Подросток» высказал такую мысль: «Нужна всего лишь одна тысяча подвижников, честных и преданных Родине, чтобы изменить страну к лучшему». Идя от обратного, можно сказать и другое: «Всего лишь несколько тысяч агрессивно настроенных людей способны разрушить этот мир».
Сегодня эти несколько тысяч уже формируются. Сейчас по стране гуляют представители антиобщественных группировок, цель которых – преступления.
У нынешних преступников есть своя беспощадная социально-оправдательная идеология: « Должна быть восстановлена справедливость. Мы хотим иметь много денег, мы хотим быть сильными, а сильными можно быть, когда нас много. У власти должны быть сильные. Сила может все».
Маленькая группа преступников стремится вовлечь в свою организацию как можно больше людей. Тогда ведь они сильнее.
— Давайте подумаем, почему же молодые люди попадают в такие группировки?
Каковы причины?
Ведущий:
У каждого человека есть свои мечты, заветные желания. Общение с людьми и реализации своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения. Практически каждому человеку хочется нравиться другим, быть кому-то нужным, общаться с интересными людьми.
Но ведь все это нужно находить в спортивном, школьном, творческом коллективе.
Нужно задуматься сейчас, какие же последствия несут действия антиобщественной группировки.
Последствия действий неформалов.
Для ее членов |
Для окружающих людей |
Нарушение закона; заключение под стражу; отбывание срока наказания в тюрьме учеба в спецшколах ; физические увечья, тяжелые последствия употребления алкоголя и наркотиков |
Страх, насилие, нанесение морального и материального ущерба, избиение; убийства; угон автотранспорт. |
Думаю, каждый из Вас возьмет все лучшее из нашей встречи. Верю, что каждый проявит свою индивидуальность, творческие способности, волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях.
Информационные ресурсы:
- Левикова С.И. Молодёжная субкультура., М., ФАИР-ПРЕСС, 2004
- Понкин И.С. «Готовы мы сразиться с готами?» («Учительская газета» № 52 (10237) от 23.12.2008.
- www.subcult.ru
- www.qoths.ru
www. ssubcultura. narod.ru
Приложения:
- file1.ppt.zip.. 10,5 МБ
- file0.doc.. 72,5 КБ
G: \ packets backup \ фактологические и информационные бюллетени и инструкции \ Фактические и информационные бюллетени \ Серия статей о молодежной культуре \ intro.wpd
% PDF-1.6 % 32 0 объект > эндобдж 29 0 объект > поток application / pdf
Молодежных субкультур War Britain (Cultural Studies Birmingham): Холл, Стюарт, Джефферсон, Тони: 9780415324366: Amazon.com: Книги
Похвала за первое издание:
«Никто, серьезно интересующийся молодежной массовой культурой или стилем, не может позволить себе игнорировать эту работу. . »- Стэнли Коэн, Приложение к The Times для высшего образования
« Центр современных культурных исследований заслуживает нашей благодарности за то, что он начал определять реальные области обсуждения.»- Новое общество
«… дает авторитетный взгляд на субкультуры общества среди молодежи после войны. То, что в нем говорится об этом наследии восстания, заслуживает того, чтобы его прочитали все, кто связан с молодыми людьми и стремится понять их ». — ILEA Contact
Это исправленное и расширенное издание Resistance through Rituals включает новое введение. читатель полностью в курсе изменений, которые произошли с момента первого выпуска работы в двойном выпуске Working Papers in Cultural Studies в 1975 году.
Работа Центра современных культурных исследований в Бирмингеме была отмечена как исторически ведущая в новых областях исследований в области культурных исследований, и доклады Центра являются каноническим чтением для многих студентов, изучающих культурологию. Это переработанное издание включает в себя все оригинальные, исключительные статьи и дополняет их размышлениями редакторов через тридцать лет после первоначальной публикации.
В то время, когда молодежная культура была широко разрекламирована, но мало кто понимал ее значение как одного из самых ярких и заметных проявлений социальных и политических изменений, эти газеты восстановили равновесие.Подробно рассматривая широкий спектр послевоенных молодежных субкультур, от тэдов, модников и скинхедов до черных растафарианцев, Resistance through Rituals рассматривает то, как молодежная культура отражает и реагирует на культурные изменения.
Этот текст представляет собой коллективное понимание ведущего центра современной культуры и служит для того, чтобы поместить некоторые из наиболее важных культурных произведений двадцатого века в новое тысячелетие.
Самый быстрый словарь в мире: словарь.com
молодежная субкультура молодежная культура меньшинства, самобытность которой во многом зависела от социального класса и этнического происхождения ее членов; часто характеризуется заимствованием определенного музыкального жанра
культура все знания и ценности, разделяемые обществом
молодежная культура Молодые люди, рассматриваемые как культурный класс или субкультура
субкультура особая социальная группа внутри национального общества
сельское хозяйство практика обработки земли или животноводства
пчеловодство разведение пчел для производства меда
капельная культура гидропонный метод выращивания растений, позволяющий питательным растворам медленно капать на инертную среду, в которой растут растения
аквакультура, разведение рыбы или моллюсков или выращивание водных растений для производства продуктов питания
массовая культура культура, широко распространяемая через СМИ
оскулятор тот, кто целует
Западная культура современная культура Западной Европы и Северной Америки
мускулатура мышечная система организма
виноградарство выращивание винограда и виноградных лоз; выращивание винограда
мозаичная культура очень разнообразная культура
Евхаристическая литургия христианское таинство в память о Тайной вечере через освящение хлеба и вина
Хлодвиг культура палеоамериканская культура Центральной Америки и Северной Америки; отличается главным образом острыми рифлеными наконечниками из обсидиана или халцедона
Фолсом культура Палеоамериканская культура Центральной Америки и Северной Америки; отличается, главным образом, тонким кремневым наконечником, имеющим форму листа тонкой и мелкой формы.
аквакультура метод выращивания растений (без почвы) в воде, содержащей растворенные питательные вещества
спекулянт тот, кто делает рискованные вложения в надежде на высокую прибыль
садоводство выращивание растений
молодежных субкультур в современном обществе
Молодежные субкультуры всегда ассоциируются с чем-то андеграундным.На самом деле в них нет ничего запретного — просто они не такие, как все. Это явление означает группу людей, выбирающих модели поведения, ценности и стиль, язык отличный от большинства. Подростковые направления, как только их называют: «городские племена», «неформалы», «клубы», «тусовки».
В какой мир попадают современные дети? В нашем путеводителе собраны самые популярные среди подростков 21 века субкультуры. Ознакомившись с особенностями молодежных веяний, родители лучше поймут внутренний мир ребенка.Главное, что нужно усвоить взрослым, — это то, что приобщение взрослеющего человека к субкультуре не является преступлением.
Беспокойство стоит побеждать только тогда, когда оно заменяет все остальные сферы жизни и оказывает негативное влияние на психику подростка. Особенно опасны современные субкультуры, культивирующие депрессивное настроение, суицидальные наклонности и агрессию по отношению к другим.
Важно не контролировать каждое движение ребенка, а искренне интересоваться его отношением, проявлять дружелюбие, даже если изменения во внешности и поведении кажутся шокирующими.Тогда период странной одежды, сумасшедших причесок и вызывающего макияжа будет намного быстрее и безболезненнее.
Основные современные молодежные субкультуры
Некоторые психологи делят молодежные направления на три типа: абсолютно безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную опасность. Чтобы лучше ориентироваться в степени опасности, наш список начинается с самых мирных групп и заканчивается самыми провокационными.
Рабочие (уличные гимнасты, спортсмены)
Название происходит от английского «workout», что означает тренировка.Эти позитивные ребята — приверженцы здорового образа жизни. Их главная цель — красивое накачанное тело, набор силы и выносливости.
Времяпрепровождение подразумевает активные занятия спортом. Занимаются не в фитнес-клубах, а на свежем воздухе. Их можно встретить во дворах, оборудованных тренажерами, турниками, брусьями. Обычно они находят в Интернете комплексы упражнений, предпочитая не тратиться на услуги фитнес-тренера. В тренировках приоритет отдается здоровому питанию, отказу от курения и употребления алкоголя.
Как они выглядят?
Современные тренировки предпочитают спортивный стиль, выбирая одежду известных брендов. Спортивный стиль помогает им подчеркнуть красоту своего тела и выразить свои социальные взгляды.
Хипстер
Слово «хипстер» (от англ. To be hip — «быть в теме») изначально называлось движением любителей джаза. Современные хипстеры — интеллектуальная, обеспеченная молодежь, следящая за прогрессивными тенденциями современного общества.
Хипстеры не представляют жизнь без продвинутых гаджетов и устройств, в первую очередь Apple.Они заводят профили во всех популярных социальных сетях (Instagram, Twitter), ведут личные блоги. Список интересов этих продвинутых ребят очень обширен. Он включает в себя альтернативную музыку, авангардное искусство и арт-хаус-кинотеатр.
Отличительные особенности
Распознать хипстера непросто: в нем есть что-то от эмо, хиппи и панков. Приветствуются длинные волосы, борода у парней, цветные очки с толстой оправой, шляпы. В фаворе винтажная одежда: джинсы скинни, рубашки в клетку, ковбойские сапоги, яркие кроссовки, крутые футболки с надписями, объемные шарфы.
Ваниль
Vanilla girls — новая интерпретация образа тургеневских девушек. Хрупкие романтики мечтают о книжной любви и прекрасном принце. Основная идея субкультуры — женственность во всех ее аспектах. Считается, что это движение было протестом против пошлости и мужественности современных девушек.
Особо женское подростковое направление зародилось в начале 2000-х. Название объясняется двояко: любовь к одежде ванильных тонов или ассоциация с культовым фильмом Vanilla Sky.Любая субкультура — это так или иначе восстание против традиционной морали общества. В ванили проявляется забота о себе, отстраненность, депрессия, скрытая трагедия.
Характеристики
В образе — нежный, романтический стиль. Ванильные девушки любят воздушную одежду пастельных тонов, кружево, каблуки, футболки с надписью «I love NY», принты с британским флагом, вязаные шапки, угги.
Возможности, помогающие изучить vanilla: камера; журналы мод; торты, сахарная вата; неаккуратный пучок волос; легкий макияж; модные большие очки.
Корейская волна (Халлю)
Одна из самых современных субкультур возникла в Южной Корее и нашла благодатную почву в России. В его состав входят поклонники корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» пришло из Китая, в котором она хлынула задолго до нас. Сегодня Халл продвигает субкультуру анимешников (отаку) — поклонников японской аниме-анимации и манга-комиксов
.В чем секрет такой невероятной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек.Между членами команды существуют сложные отношения, за которыми вы можете следить как в телешоу. Среди поклонников K-POP ценятся плакаты с изображением кумиров. Корейская волна также включает в себя страсть к кулинарии, видеоиграм, фильмам и языку Южной Кореи.
Как узнать?
Идеальная внешность для поклонников субкультуры выражается понятием «Олжан», что в переводе означает «красивое лицо». Так называемые люди с огромными глазами, маленьким носом и губами. Кукольные пропорции лица достигаются, как правило, благодаря пластической хирургии и фотошопу.
Готы
Название «гот» происходит от английского «gothic», что означает «варварский, грубый». Неизвестно, кого имел в виду Глеб Самойлов, когда пел: «Я крашу губы кремом для обуви, обожаю черный цвет», но его слова точно описывают портрет современной готы. В отличие от прежних миролюбивых направлений, субкультура не так безопасна. Она проповедует деструктивные тенденции для психики человека: в почете черная магия, мрачный пессимизм, романтическое восприятие смерти.
Культивирование и эстетизация смерти не означает, что готы стремятся к ней.Большинство поклонников этой мрачной субкультуры любят жизнь, как и все нормальные люди, а мрачные образы — просто шокируют.
Внешний вид
Образ готов узнаваем: в этой субкультуре сложилась довольно сложная готическая мода, главным в которой является черный цвет в сочетании с серебряными украшениями. Серебро для готовых — символ луны, покровительствующей потусторонним силам. Канонический образ таков: молодой человек в черной одежде, с темными волосами и губами, контрастирующими с болезненно белым лицом.Ирокез может присутствовать, часто в кислых тонах или частично выбритых волосах.
эмо
Другая маргинальная подростковая субкультура имеет некоторое сходство с готами. Тот же черный цвет, та же идеализация смерти, вечная тема самоубийства. Но есть отличия. Эмо переводится как эмоциональное, основная болевая точка этого направления — чрезмерная ранимость, чувствительность, депрессия, уход от агрессии современного мира. Они отгораживаются от окружающих даже внешне, пряча лицо за длинной скошенной челкой.
Как они выглядят?
Внешний вид эмо-кидсов весьма примечателен. Цвет одежды, волос и маникюра — смесь черного и розового оттенков. Из украшений — многочисленные пирсинг. Руки украшены браслетами из разноцветных бусин. Любимая обувь — кроссовки, массивные ботинки, болгарки. Некоторые девушки носят забавные детские прически с хвостиками и яркими заколками. И девочки, и мальчики красят губы яркой помадой, припудривают лицо, чтобы придать ему яркий вид.Глаза густо подведены темными тенями и подводкой.
Любимая одежда: джинсы скинни с нашивками, футболка с детскими принтами или изображение любимой группы. Часто ходите в наушниках, слушая современную музыку в стиле эмо.
Геймеры
Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер — это не просто школьник, увлеченно гоняющийся за машинками или стреляющий из танка. Это целый мир со своим сленгом, в котором проводятся чемпионаты с миллионными призовыми фондами.Жаргон геймеров, пожалуй, самый богатый среди всех современных субкультур. Многие слова стали привычными для пользователей Интернета, например, «косплей», «баг» или «аккаунт».
По степени энтузиазма геймеры делятся на «легковесных», «продвинутых», «энтузиастов», «хардкорных», «киберспортсменов», которые зарабатывают деньги, участвуя в турнирах. Остальные предпочитают клянчить деньги у родителей, чтобы купить другую приставку, прокачать новую игрушку. Если геймер становится «увлеченным», то он все больше начинает погружаться в виртуальную реальность.Мамы, обучающиеся в школе, отходят на второй план. Опасность субкультуры связана с тем, что она вызывает игровую зависимость, от которой довольно сложно избавиться.
Характеристики
Геймеров мало заботит внешний вид, поэтому они могут одеваться неопрятно. Ибо мода спокойна. Отдавайте предпочтение футболкам с героями популярных игр.
Уроды
Субкультура сформировалась в 60-х годах в Америке и имеет множество интерпретаций. Уроды выражают себя через искусство, объектом которого является их собственное тело.С английского freak переводится как «урод, чудак». Раньше людей с психическими или физическими недостатками называли уродами. Современный урод — экстравагантный человек с шокирующим поведением или внешностью. Он полностью отказывается от моральных устоев общества и общепринятых стереотипов поведения.
Типичное изображение
Внешний вид уродов шокирует. Характерные признаки: жуткие татуировки, пирсинг на лице и по всему телу, огромные проколы в ушах.К модификации тела прибегают особые любители: режут язык, делают шрамы, вживляют под кожу различные предметы, меняют цвет радужной оболочки глаза. Свою чрезвычайную красоту они подчеркивают провокационными прическами (ирокез, дреды), подчеркивая халаты. Наряду с футбольными фанатами уроды — одна из самых опасных молодежных субкультур.
субкультур и трансформация идентичности в Аккре, Гана
Абстрактные
В начале 1960-х годов кпанлого, уникальная форма музыки и танца, стала популярной в Аккре, Гана.Он был создан молодежью из низшего сословия из района Буком Старой Аккры, центральной и самой старой части города. Как субкультурной форме кпанлого предшествовали танцевальные клубы рок-н-ролла, которые впервые появились в начале 1957 года. Оба, однако, превратились в часть основной поп-культуры, преодолевая классовые и межпоколенческие различия. Это исследование реконструирует историю молодежных субкультур в Аккре в эпоху позднего колониализма и ранней независимости, исследуя, как возникли уникальные групповые идентичности и как они были тесно интегрированы с созданием, принятием и адаптацией форм массовой культуры внутри и за пределами континента. .Он показывает, как создание этих субкультур было тесно связано с изменяющимися экономическими, политическими и социальными процессами, начавшимися во время Второй мировой войны, но их создание также было связано с расширяющейся глобальной культурной системой, основанной на новых технологиях и увеличивающейся трансформации. Атлантический поток людей и идей. Городская молодежь из низших слоев общества успешно объединила аспекты влияния Америки, диаспоры и Африки в новые сети ассоциаций и создала новую городскую культурную среду. среда, которая одновременно являлась отражением и действовала как агент их изменяющихся конструкций идентичности.Развитие городских субкультур в Аккре взаимодействовало с другими социально-историческими переменными, которые придали смысл определенным группам маргинализованной молодежи и помогли обеспечить чувство принадлежности в раннюю эпоху независимости. Анализ дает представление о трансформации групповой идентичности среди молодежи, а также расширяет более широкие различия между африканской элитой и массами, между старшим и молодым поколениями с разными мировоззрениями, а также между африканским и западным культурным производством.Создание клубов рок-н-ролла и кпанлого было актом противостояния классовым и межпоколенческим различиям, а также попыткой молодежи объединить свою культуру и идентичность в новую гибридную форму, которая включала в себя аспекты как глобального, так и местного влияния.
Моделирование динамики молодежных субкультур
БЕН-НАИМ Э, Крапивский П. Л., Реднер С. (2003) Бифуркации и шаблоны в процессах компрометации, Physica D , 183: 190-204.BRAKE M (1985) Сравнительная молодежная культура: Социология Молодежные культуры и молодежные субкультуры в Америке , Великобритания и Канада , Лондон: Routledge & Kegan Paul.
БАКЛИ Ф. и Харари Ф. (1989) Расстояние в графики , Redwood Город, Калифорния: Аддисон-Уэсли.
CONGER J J (1973) Подростковый возраст и юность: Психологические развитие в меняющемся мире , Новое Йорк, Нью-Йорк: Харпер и Роу.
ДАМРЕЛЛ J (1978) В поисках идентичности: молодежь, Религия и Культура , Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage Publications.
ДЕГЕНН А и Лебо М.О. (2005) Динамика личный сети на момент вступления во взрослую жизнь, Социальные сети , (быть опубликовано).
ДОДДС П. С. и Уоттс Д. Дж. (2004) Универсальное поведение в Обобщенная модель заражения, Physical Review Letters , 92: 218701.
ERDŐS P, Rényi A (1959) О случайных графах I, Публикации Mathematicae Debrecen , 6: 290-297.
ЭРИКСОН Э. Х. (1968) Идентичность: Молодежь и кризис , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нортон.
GRÖNLUND A и Holme P (2004) Сеть отделившийся модель: Формирование групп в социальных и экономических системах, Физические Обзор E , 70: 036108.
ХОЛЛ Т и Джефферсон Т. (ред.) (1979) Сопротивление через ритуалы , Лондон: Хатчинсон.
LILJEROS F (2001) Сложность социального Организация , г. Кандидатская диссертация, Стокгольмский университет, Стокгольм, Швеция.
МАКФЕРСОН Дж. М. (1983) Экология принадлежности, Американский Социологический обзор , 48: 519-532.
NEWMAN M E J (2003) Эгоцентричный сети и волновой эффект, Социальные сети , 25 (1): 83-95.
NEWMAN M E J (2004) Быстрый алгоритм обнаружения сообщество Структура в сетях, Physical Review E , 69: 066133.
ПОЛЬСКИЙ N (1971) Hustlers, Beats and Others , Хармондсворт: Пингвин.
RAPOPORT A (1957) Вклад в теорию случайный и смещенные сети, Бюллетень математической биофизики , 19: 257-277.
RINEHART R E и Sydnor S (ред.) (2003) To Экстрим: Альтернативные виды спорта, внутри и снаружи , Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорк Пресс.
SCHELLING T C (1978) Микромотивы и макроповедение, Нью-Йорк , Нью-Йорк: W.W. Norton & Company.
СНАЙД-ВЕРОН К и Снайд J (2000), Эволюция мнений в закрытом сообществе, International Журнал Современная физика C , 11: 1157-1165.
THORNTON S (1995) Клубные культуры: Музыка,
СМИ и субкультурный капитал , Кембридж: Polity Press.
UPAL M A (2005 г.)
Моделируя появление новых религиозных движений, Журнал искусственных обществ и социального моделирования , 8 (1).
WATTS D J (2002) Простая модель глобальных каскадов на случайном сетей, Поступления Национальный Академия наук Соединенных Штатов Америки , 99: 5766-5771.
«Мы — модники: транснациональная история молодежной субкультуры»
Фельдман, Кристин Жаклин (2009) «« Мы модники »: транснациональная история молодежной субкультуры». Докторская диссертация, Питтсбургский университет. (Не опубликовано)
Аннотация
Модная молодежная культура зародилась в послевоенную эпоху как способ для молодых людей переконфигурировать современность после хаоса Второй мировой войны.Благодаря архивным исследованиям, устным историческим интервью и наблюдениям участников эта работа прослеживает происхождение Мода от тускло освещенных клубов лондонского Сохо и улиц Ист-Энда в начале шестидесятых до современных, характерных для данной страны выражений. Специально исследуя Германию, Японию и США, а также Великобританию, я показываю, как Мод действовал в странах, которые проиграли и выиграли войну. Процесс модификации модерна, в том числе его гаджетов и непримиримого потребительства, контрастирует с более технологически скептической и явно менее материалистической культурой хиппи поздних шестидесятых.Каждая глава, которая разворачивается в хронологическом порядке, начинается с современного портрета мод-сцены в конкретной стране, за которым следует обзор, уходящий корнями в ее концепции современности девятнадцатого века, и раздел, в котором описывается первоначальное влияние мода на нее в 1960-х годах. Каждый из них завершается разделом, в котором рассказывается о том, как мода отмечается теми, кто никогда не сталкивался с его первоначальным проявлением 1960-х годов. Я позиционирую British Mod как молодой ответ на викторианскую современность, которая была связана с индустриализацией, социальными классами и колониализмом, а также с разрушением Второй мировой войны.История создания мода в Германии изображается как космополитическое решение проблемного националистического прошлого. Присутствие британских музыкальных групп там побудило молодежь страны изменить свою идентичность, в то же время надеясь уменьшить свои собственные ассоциации с нацизмом предыдущего поколения. Мюзикл 1964 года «Британское вторжение» в США побудил подростков мужского и женского пола переосмыслить гендерные роли за пределами условностей среднего класса. Глядя на Японию, я сосредотачиваюсь на визуальном языке мода и его переводе на незападную, но, возможно, «прозападную» азиатскую культуру.Эта диссертация исследует принятие и адаптацию этого стиля в географическом пространстве, а также отображает его различные интерпретации с течением времени: с начала 1960-х годов по настоящее время. В целом, это исследование подчеркивает транснационализм Мода, который проявляется в моде, музыке, иконографии и гендерной эстетике этой культуры.
Поделиться
Образец цитирования / Экспорт: | Выберите формат … Цитирование — TextCitation — HTMLEndnoteBibTexDublin CoreOpenURLMARC (ISO 2709) METSMODSEP3 XMLReference ManagerRefer |
---|---|
Социальные сети: |
Детали
Тип изделия: | Университет Питтсбурга ETD |
---|---|
Статус: | Неопубликованные |
Создатели / Авторы: | |
Комитет ETD: | |
Дата: | 15 июня 2009 |
Тип даты: | Завершение |
Дата защиты: | 6 января 2009 |
Дата утверждения: | 15 июня 2009 |
Дата отправки: | 17 апреля 2009 г. |
Ограничение доступа: | 5 лет — ограничить доступ к университету Питтсбурга сроком на 5 лет. |
Учреждение: | Питтсбургский университет |
Школы и программы: | Школа искусств и наук Дитриха> Коммуникация: риторика и коммуникация |
Степень: | PhD — доктор философских наук |
Тип диссертации: | Докторская диссертация |
Реферировано: | Есть |
Неконтролируемые ключевые слова: | этнография; Мод; популярная культура; молодежь и СМИ; устная история; субкультуры |
Другое ID: | http: // etd. |