Кто такой тьютор и какова его роль в современном образовании, обязанности и функции тьюторства
Наставник и друг
Тьютор — это специалист, который изучает интересы ребёнка и создаёт среду для его развития.
В переводе с латинского тьютор — это наставник. Они появились ещё в 14 веке в Британских университетах — Оксфорде и Кембридже — и были посредниками между профессорами и студентами: помогали составить расписание, объясняли, как применять академические знания в реальном мире.
Со временем функции тьютора значительно расширились. Этот специалист работает по принципу индивидуализации образовательного процесса: стандартизированное обучение не всегда эффективно, поэтому сейчас многие стремятся перевести своих детей на индивидуальный образовательный маршрут или семейное обучение.
Программа тьюторского сопровождения полезна, если ребёнок:
- не знает, чем он будет заниматься в будущем и не имеет интересов,
- потерял мотивацию к получению образования,
- хочет научиться самостоятельно ставить цели и обращаться с информацией по самообразованию,
- планирует перейти на индивидуальный учебный план.
Отдельный вид тьюторов — специалисты сопровождения в инклюзивном образовании, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе, организуют их учёбу, находят сильные стороны и помогают их развить.
Помощник школьника
Основная роль тьютора и на семейном образовании, и в школе — помочь ребёнку определиться с вектором развития на ближайшее будущее. Обычно для этого проводится несколько личных консультаций, а для ребёнка на семейном образовании они могут быть проведены дистанционно. Работа тьютора состоит из нескольких этапов.
Исследовать интересы ребёнка
Тьютор выявляет те сферы, которые интересны школьнику и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога или «проб»: практических заданий, которые тьютор даёт ребёнку выполнить прямо на месте или дома, например, посещение мастер-класса или образовательного мероприятия, или же ребёнок может попробовать сделать что-то своими руками.
Выявить сильные и слабые стороны
Для постановки цели и задач нужно понимать, от чего отталкиваться и с чем придётся работать. Для этого тьютор помогает ребёнку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать. А также во время консультаций он составляет ресурсную карту, в неё входят кружки, дополнительные занятия, возможности для самообразования, даже друзья и семья.
Рассказывает о профессиях
Профориентация — важный этап сопровождения. На основе всех проведённых исследований тьютор подбирает несколько профессий, которые подходят ребёнку, и рассказывает о них подробнее: в чём заключается работа, тяжело ли учиться и какие предметы нужно подтянуть уже сейчас. На этом этапе тьютор помогает поставить образовательные цели и строит индивидуальный план обучения.
В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» исследования проводятся при помощи уникального теста Skillfolio, который был разработан специально под инди
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Тьютор (англ. tutor в переводе с английского – педагог-наставник, опекун, попечитель.) (от лат. tueor – заботиться, оберегать.) — специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Однако миссия тьютора гораздо выше и масштабнее, чем простая помощь в учёбе. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Особенности профессии
Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики. Хотя есть множество областей, где оно находит своё примернение: социальная работа с проблемными семьями, детсады, школы, колледжи и вузы, инклюзивное образование и дистанционное.
Тьюторство в образовании означает максимальную индивидуализацию учебного процесса. Чем это отличается от индивидуального подхода? Тем, что индивидуальный подход – это замечательная практика, когда учитель или воспитатель находит особый подход для каждого подопечного. Допустим, какое-то математическое действие не даётся ученику, и учитель находит новый способ объяснения. А индивидуализацией специалисты называют такую работу, когда ребёнку дают знания и умения, исходя из его собственных интересов.
Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.
Как говорят специалисты, учитель работает ответами, а тьютор вопросами. Это особое умение.
В Европе и США такая система, при которой каждый учится по собственному алгоритму, широко используется в вузах. Такова, например, система в Кембриджском университете (Англия). В России она тоже нашла применение – в первую очередь, именно в школах. Хотя пока это похоже на эксперимент, т.к. дипломированных специалистов практически нет. Педагогические вузы начали г
Кому положен тьютор — как получить тьютора для ребенка в школе?
Английское слово tutor переводится как «наставник». Концепт тьюторства может показаться новомодным явлением, но он существовал ещё в XII веке. К студентам Оксфорда и Кембриджа уже тогда прикреплялись специальные люди, которые помогали им выстроить образовательный маршрут и идти по намеченной траектории.
Многие путают тьютора с репетитором или куратором. Принципиальная разница заключается в том, что тьютор помогает определиться с профилем обучения и поставить цели, куратор поддерживает на пути к их достижению, а репетитор занимается непосредственным обучением детей.
Давайте разберёмся, кому положен тьютор в школе.
Как понять, что школьнику нужен тьютор
Вариант 1. Не знает, чего хочет
Бывает, что ученику нравится несколько предметов, мало связанных между собой, например, дисциплины и гуманитарной, и физико-математической, и естественно-научной областей. А бывает, что не даётся ни тот ни другой профиль. Распространённая ситуация: девятиклассники наугад выбирают предметы для сдачи ОГЭ, потому что им сложно понять, в какую сторону двигаться. И ладно ОГЭ — но ведь через пару лет придётся сдавать ЕГЭ, который влияет на дальнейшее поступление в вуз и карьеру.
Государственная итоговая аттестация: всё, что нужно знать →
Тьютор поможет определиться с желаемым и найти специальность по душе исходя из склонностей и задатков ребёнка. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» тьютор раскрывает сильные стороны ученика на основе диагностики Skillfolio. Ребёнок выбирает профиль обучения и фокусируется на нужных предметах.
Вариант 2. Не уверен в будущем
Вполне естественно, что у подростков по мере взросления возникают страх и сомнения по поводу того, какой путь выбрать.
Современная система образования требует, чтобы школьники определились с направлением карьеры довольно рано, даже не достигнув совершеннолетия. Серьёзная ответственность за выбор ложится на плечи детей тяжёлым грузом.
Тьютор задаст вектор развития и подскажет, в каком направлении стоит двигаться, проконсультирует по вопросу выбора будущей профессии.
Вариант 3. Отсутствует интерес к учёбе
Нередка ситуация, когда школьник ходит на занятия как на каторгу. Уроки кажутся скучными, а преподаватели занудными. Ученик считает минуты до конца занятия и смотрит в окно.
Эта проблема разрешима: нужно индивидуализировать процесс исходя из того, что интересно ребёнку. Тьютор может научить учиться, показать ценность образования на практике и подобрать индивидуальную программу.
Это поможет ребёнку загореться учёбой и получать наслаждение от новых знаний. Образовательный процесс превратится в удовольствие.
Тьюторство в обычной школе
Тьюторство проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, семейное. Рассмотрим, как получить тьютора в школе.
Работа тьютора чаще всего заключается в том, что он курирует развитие назначенных учеников на протяжении нескольких лет учёбы, часто — с первого класса до
Тьюториал как основная форма взаимодействия тьютора с обучающимися
Тьюториал как основная форма взаимодействия тьютора с обучающимися
Логинов Дмитрий Александрович, магистр,
заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 7», учитель биологии и химии, педагог-психолог, тьютор
г. Саратов
В последнее время все чаще теоретики и практики в сфере образования ведут речь о построении системы тьюторского сопровождения образовательного процесса, об этом же мы можем прочитать в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: «индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов». В чем же специфика деятельности субъектов образовательной деятельности в условиях индивидуализации процесса образования?
Учитель, тьютор, учитель с тьюторской компетенцией…
Учитель сегодня – не самый умный, не самый успешный, но он – человек с определенной жизненной позицией, философией жизни, показывающий через свой субъективный опыт как создавать свою философию жизни, как выстраивать систему целей и идти к их достижению. Он не навязывает, не настаивает, а лишь создает условия, среду, в которых обучающийся имеет возможность сделать выбор и самоопределиться. Данную позицию педагога поддерживает не только здравый смысл в современных социально-экономических условиях, но и введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, предполагающих новые подходы в построении образовательного пространства, с опорой на принципы системно-деятельностного подхода и в единстве урочной и внеурочной деятельности. В свою очередь практика внеурочной деятельности и дополнительного образования, имея потенциал для вариативного построения образовательного процесса, его индивидуализации через построение индивидуальной образовательной траектории (маршрута) направлена на создание условий для осознания целей в процессе самообразования.
У Эриха Фромма есть очень подходящее для характеристики современного учителя понятие – «экзистенциальный авторитет», подразумевающее опору авторитета не только на способности выполнять определенные социальные функции, а в равной мере и на личностные качества человека, который достиг высокой степени личного совершенства. Педагог сегодня не просто сообщает систему академических знаний, он учит делать выбор, ставить цели, помогает выстраивать траекторию достижения цели и сопровождает эту траекторию обучающегося.
При этом речь идет не о каждом педагоге, а, прежде всего, о педагоге-тьюторе и педагоге с тьюторской компетенцией. Для понимания определимся понятиями «тьютор» и «тьюторская компетентность»: тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы; в свою очередь тьюторская компетентность– это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы[1].
Если нас, учителей, спросить «Что является Вашей основной формой работы с обучающимися?» мы безоговорочно ответим, что это «Урок». Но если мы говорим о том, что тьютор – это самостоятельная педагогическая профессия, то целесообразно обозначить ведущую форму работы тьютора с тьюторантами (обучающимися). И тут во многих статьях, книгах, посвященных тьюторству в образовании, возникает такая форма как тьюториал.
Понимая, что тьюторское сопровождение – это, прежде всего, работа с картой возможностей и расширением границ коллективного и индивидуального действия, целесообразно выстраивать встречи с обучающимися именно в этом ключе: создать условия для построения карты возможностей, ее осознания и возможность сочетания ее с картами возможностей других. И вот, как раз, это сочетание, интеграция, индивидуальных карт возможностей позволяет расширить границы действия индивида, соотнести это действие с личными целями и в создавшейся избыточной среде сделать выбор.
Рассматривая тьюториал как ведущую форму работы тьютора с обучающимися (тьюторантами), стоит ориентировать его на создание пространства для осознания, для построения собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными интересами, глубинными мотивами, т.е. среду и ситуацию самоопределения.
Итак, выстраивание взаимодействия с тьюторантами (обучающимися) осуществляется в реализации последовательности следующих типовых задач тьютора: знакомство (вхождение в деятельность), активизация («размораживание»), организация изучения, организация групповой и индивидуальной работы, организация обратной связи и рефлексии.
Этапы тьюториала
1. ЗНАКОМСТВО (ВХОЖДЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). Есть несколько тактик знакомства: идентификация, стереотипизация, эмпатия и социально-психологическая рефлексия.
Игры и упражнения на знакомство
1. «Общее имя». Удобно проводить при первом знакомстве. Тьютор говорит участникам: «Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто: одновременно со всеми каждый называет свое имя». Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.
2. «Математика». Сидящие по кругу называют цифры от одного до пяти. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.
3. «Снежный ком». Самая распространенная методика знакомства. Каждый член группы по часовой стрелке называет свое имя, при этом каждый следующий должен повторить имя того (тех), кто представлялся перед ним, а только затем назвать свое. Получается, что имена накатываются как снежный ком.
4. «Имя с признаком». Помимо своего имени надо назвать и качество, которое тебе подходит, чтобы оно начиналось на первую букву имени, например: Вера – верность, Сергей – смелый и т.д. Можно называть имя и свой любимый фрукт или овощ (Наталья – груша, Сергей – ананас).
5. «Я больше всего люблю». Участникам предлагается изобразит жестами то, что они больше всего любят. Это может быть не только предмет, но и некоторая деятельность (чтение, рисование, занятие спортом и т.п.), а также люди, животные.
6. «Я не умею». Группа садится кругом (так чтобы все друг друга видели) и по очереди рассказывает о себе, начиная со слов: «Я не умею…». Тьютор после высказывания участника может задать возникшие вопросы. После того как выступили все участники, могут задавать вопросы все желающие (тем, к кому они появились во время проведения упражнения). Задача тьютора наблюдать и анализировать выступления. Кто-то из участников действительно старается быть искренним, признаться в своих неумениях (которые часто означают, что человек желает этому научиться), а кто-то постарается показать себя с лучшей стороны, не желая раскрываться(соответственно, высказывания «Я не умею стирать» и «Я не умею лгать» явно отличаются по информационной нагрузке). Задача тьютора – организовать свободный, интересный диалог.
2. «РАЗМОРАЖИВАНИЕ». Этот этап тьюториала предполагает создание такой атмосферы на занятии, когда каждый из тьюторантов сможет активизироваться, освободившись от зажатости, на этом же этапе решается вопрос мотивации к деятельности через создание ситуации противоречия, осознания личной заинтересованности тьюторантом (обучающимся). То есть можно смело говорить, что на данном этапе реализуется работа по целеполаганию. В качестве техник тут можно назвать и традиционные психологические разминки, например, при первой встрече возможен такой вариант: предлагается каждому члену группы представиться. Представляясь,участник называет качества, которые способствуют или мешают эффективному общению, называет свое хобби, девиз жизни. Представление ведется по кругу. Участники имеют право задавать любые вопросы. Если же мы говорим о системе тьюториалов, то на последующих в качестве разминок целесообразно использовать упражнения на сплочение группы, например, упражнение «Социометрия»: участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те у кого день рождения летом», «Те, в чьем имени 5 букв» и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.
В качестве другого способа построения целеполагания и мотивации в начале тьюториала могут быть рассмотрены сказки и притчи и их обсуждение. Этот прием часто используется в работе психологов-тренеров – коучей. Суть приема заключается в том, что тьюторантам (обучающимся) предлагается некоторая сказка или притча (она выбирается в зависимости от цели тьюториала), после чего следует обсуждение, на основе анализа сказки (притчи) по заранее продуманным вопросам.
В качестве примера пердставим притчу «Спасти одну звезду»[2], которая может стать началом тьюториала, посвященному виденью и постановке личных целей, созданию ресурсной карты тьюторанта.
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды».
В качестве рефлексивных вопросов к этой притче могут быть предложены:
— Кого или что можно назвать «морской звездой», которую вы хотели бы спасти?
— Как много значит для того, кого Вы «пытаетесь спасти» то, что Вы делаете?
— К какой цели вы сейчас стремитесь?
— На какие небольшие задачи ее можно разбить?
— Что Вы намерены делать каждый день, чтобы достичь цели?
— Что случиться, если Вы опустите руки хотя бы на день? Сколько «звёзд» вы не успеете за это время спасти?
— Как вы собираетесь поддерживать свою решимость, чтобы двинуться в путь — и завершить его?
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬТОРИАЛА. После того как возникла некая ситуация заинтересованности, виденья личных целей, запускается основная работа тьюториала, например, деятельность по составлению ресурсной карты тьюторантов (обучающихся) или же работа по планированию этапов конкретного проекта, обсуждение его продукта (если речь идет о создании системы тьюторалов в поддержку конкретного проекта обучающихся).
На этом этапе тьюториала, после обозначения проблемы, решение которой должно осуществляться, составляется совместный план тьюториала, этапы которого фиксируются на доске (ватмане).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Говоря об осуществлении деятельности на тьюториале, о том, что субъектная активность тьютораната и системно-деятельностный подход есть непременные условия его реализации, предполагается построение сменяющих друг друга форм работы. Тьюторанты обсуждают что-то в микрогруппах, работают индивидуально, затем это все обсуждаются на общем круглом столе, после чего, переходя к следующему пункту плана тьюториала, вновь формируются микрогруппы или пары и т.д. По завершении каждого из вида деятельности организуется рефлексия: чему научились; какова польза от этого; где и как это можно использовать?
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Как и любая выстроенная целенаправленно и продуктивно деятельность, тьюториал завершается рефлексией, суть которой ¬ выявить эффективность тьюториала, то есть насколько он был полезен каждому из тьюторантов (обучающихся). Именно итоги рефлексии могут стать основанием для целеполагания и планирования деятельности на следующем тьюториале. Кроме того, разворачиваясь в логической последовательности: проблема — почему это произошло — что делать, — этап рефлексии позволяет осуществлять работу по эффективному выходу из сложившихся затруднений. Возможно, что представленная модель тьюториала и не является идеальной, но опыт работы и результаты экспериментальной деятельности по внедрению тьюторского сопровождения в образовательный процесс показывают, что тьюториал, как форма работы тьютора с учащимися, позволяет достигать цель и задачи, стоящие перед обучением в современной школе.
Из практики: тюториал «ГИА как праздник»
В качестве примера предлагаем сценарий тьютоииала для обучающихся 9-х классов «ГИА как праздник». Основной целью данной встречи тьютора и тьюторантов является деятельности по формированию позитивной мотивации в отношении подготовки к сдаче экзамена.
1. Знакомство (вхождение в деятельность). Дорогие ребята. Мне приятно видеть вас в стенах Тьюторского центра лицея. Настал тот момент, когда нужно мобилизовать все силы для того, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. Может быть, кому-то из вас кажется, что вы абсолютно готовы к экзаменам. Такая уверенность в себе, в своих силах похвальна, если только она основана на реальных, уже существующих отличных результатах. Но есть среди вас, наверняка, и такие ребята, кто сомневается в своих знаниях и силах. А еще, я думаю, есть те, кто просто рассчитывает на удачу.
2. «Размораживание». Сравните два синквейна:
Синквейн 1
ГИА – событие:
— ответственное, серьёзное;
— напрягает, волнует, стимулирует;
— вдохновляет на достижение успеха;
— праздник.
Синквейн 2
ГИА — событие:
— страшное, серьёзное;
— напрягает, раздражает, пугает;
— отнимает много времени и сил;
— проблема.
Какой из синквейнов соответствует вашему настроению на сегодняшний день? Предлагаю вам внимательнее рассмотреть первый вариант и придумать название нашему сегодняшнему тьюториалу.
3. Организация изучения.
– Чему сегодня будет посвящен наш тьюториал?
Обучающиеся (тьюторанты) высказывают предположения. Тьютор отбирает наиболее подходящее и фиксирует его на доске.
– Итак, тема сегодняшнего тьюториала: « ГИА – праздник».
– Что такое ГИА с точки зрения законодательства?
– Можно ли говорить, что ГИА – это итог вашей работы за 9 лет? Это серьезное событие, а к любому серьезному событию необходимо серьезно готовиться. Почему?
– Что необходимо вам для такой серьезной работы как подготовка к экзаменам?
Предлагаю каждому из вас составить для себя «Умную карту».
«Умная карта» – эффективный и популярный метод написания информации среди успешных людей. Она создается по принципу работы нашего мышления, что способствует скорейшему запоминанию информации. Рисуем окружность, в центре которой записываем цель: ГИА – праздник. От кружка рисуем лучи и записываем все слова, которые имеют отношение к ГИА. Пишем, что нужно для успешной сдачи экзаменов, что есть на сегодняшний день и то, что мешает. Нужно следующее: осознание важности события, время, здоровье, поддержка близких людей, вера в свои силы…Нужны хорошие знания. Что имеем на сегодня? У нас есть определенные знания, умения и навыки, здоровье, желание, помощь друзей. Есть учебники, интернет, хорошие бытовые условия… Что мешает? Не хватает времени, часто болит голова, мучает страх, нет веры в свои силы, лень, не хватает сил, кажется, что ничего не знаю. Таким образом, у нас появилась определенная картинка.
Давайте остановимся на каждом из этих моментов.
Важность события. У каждого из нас много планов, целей и задач. Все они делятся на разные категории: близкие – далекие, очень важные – не очень важные, легковыполнимые – трудновыполнимые. Каждому нужно задать самому себе вопросы и найти ответы на вопросы: «Что будет со МНОЙ, если Я сдам ГИА отлично? Какие перспективы передо МНОЙ открываются? Что будет со МНОЙ, если Я не сдам или плохо сдам ГИА?» От ответов на эти вопросы будет зависеть ваше дальнейшее поведение.
Здоровье и время. Учитывая тот факт, что учебная нагрузка на вас достаточно велика, дополнительная нагрузка, связанная с подготовкой к экзаменам, может отрицательно сказаться на здоровье. Для того чтобы этого не случилось, нужно очень внимательно пересмотреть свое планирование. Обязательно нужно спать не менее 9 часов в сутки, не менее 4х раз в день есть здоровую и полноценную пищу и заниматься физкультурой. В период подготовки к экзаменам нужно тщательно расписывать каждый свой день, планировать и ежедневно подводить итоги.
Как определить степень подготовленности к экзамену? Нужно провести «ревизию» в знаниях. Взять лист бумаги, расчертить на колонки и озаглавить их:
- Знаю, умею, могу.
- Слабо знаю, умею, могу.
- Совсем не знаю, не умею, не могу.
В каждой колонке нужно ежедневно записывать то, что ты обнаружил, листая свои учебники, свои плюсы и минусы.
Каждому из вас нужно расписать для себя задания, определить время на выполнение. Подойти к учителю или тьютору, если нужна консультация по предмету. И учить, учить, учить, пока все пробелы в знаниях не будут ликвидированы. Это называется «учиться по Индивидуальному образовательному маршруту» (ИОМ). ИОМ – это результат выбора человеком основных ориентиров самовоспитания, самообучения и саморазвития, определение целей и ожидаемого результата – образовательного продукта – на основании направленности своих интересов и склонностей, а также социального и государственного заказов.
Главное, что нужно осознать: только каждый из нас сам способен изменить ситуацию в лучшую сторону, сам управляет своим процессом подготовки к экзаменам.
Например, вы отметили такое препятствие как лень как мешающий подготовке фактор. Лень нужно постараться укротить.
Сформируем несколько подходов.
– Предлагаю сформулировать несколько советов каждому, кто страдает этим «недугом» – ленью.
– Начни с малого: протри пыль, прочитай небольшую новость на иностранном языке, прогуляйся до ближайшего магазина. Эти небольшие дела взбодрят тебя.
– Поощряй себя. Определи для себя объем работ и установи вознаграждение – чай с конфеткой или 15 минут перерыва на игру.
– Всю работу подели на части и вознаграждай себя за каждую хорошо выполненную часть.
– Соблюдай расписание. Установи четкие временные рамки. Расписание составь максимально подробно.
– Мотивируй себя. Четко представь себе последствия от сделанной или не сделанной работы. И правильно расставь приоритеты.
Одно из современных учений в психологии гласит: в любой жизненной ситуации оценивай себя как удачливого, всеми любимого и уважаемого человека и сообщай об этом миру и, в первую очередь, себе. Это поможет тебе быстрее освоить правильные нормы поведения, обрести чувство гармонии с жизнью, своим восприятием себя в этом мире сформируешь успешную ситуацию. Мотивация для девушки, например, может состоять из следующих фраз, которые нужно повторять, если вдруг совсем пропала вера в себя и свои силы: Я умная. Я сильная. Я стильная. Я трудолюбивая. Я успешная. Я справлюсь. Я красивая. Я смелая. Я добрая. Я всё делаю правильно. Я веду себя достойно. Я спокойна и сдержанна. Я ценю себя. Я – Личность. Я хорошо готовлю. Я умею красиво танцевать. У меня красивая фигура. У меня хорошие друзья. Я учусь в престижном лицее. У меня порядок в мыслях и в делах.
Обратите внимание на советы от тьютора
– Ключом к успеху является твоё умение письменно формулировать цели и планы их достижения.
– Всегда работай, опираясь на список дел. Составляй его, сортируй дела и выполняй самое важное. Каждое воскресенье составляй план на следующую неделю, продумывай расписание на каждый день накануне вечером.
– Устанавливай высокие стандарты. Рассматривай себя как образец для подражания.
– Хорошо помогает каждому свой совет дня. Это может быть любая фраза или цитата, которая в данный момент оказалась для вас моральной поддержкой.
Например: «Самодисциплина – это способность заставить себя выполнять то, что ты должен делать, когда ты должен это делать, независимо от того, хочется тебе этого или нет».
Хорошо, если каждый день каждый из вас будет определять для себя пословицу дня. Например: «Кто хочет, тот может», «Делу — время, потехе – час», «Дорогу осилит идущий», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Сделал дело – гуляй смело», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» и другие.
[1] Ковалева Т.М. О деятельности тьютора в современном образовательном учреждении / Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18-19 мая 2009 / Науч. ред. Т.М. Ковалева; отв. ред. А.А. Теров, О.Ю. Жилина. М.: АПКиППРО. 2009. 188 с. С. 5-11.
[2] Паркин М. Сказки для коучинга: Как использовать сказки, истории и метафоры в работе с отдельными людьми и малыми группами. М.: ООО «Издательство «Добрая книга». 2009. 304 с. С. 140-141.
Как найти тьютора для ребенка
Кому нужен тьютор
Тьюторство — понятие не новое. В России так чаще всего называют специалистов, которые помогают создавать доступную среду обучения для детей с ОВЗ, а иногда даже сопровождают таких ребят во время учёбы.
На самом деле, тьютор — полезный помощник для любого ребёнка. Даже взрослые, которые желают заняться собственным образованием, порой обращаются к услугам этого специалиста.
Так, кому же необходима консультация тьютора в современном образовательном процессе.
Ребёнку, выбирающему профиль обучения
Тьютор изучает интересы и желания ребёнка, проводит тесты для выявления сильных и слабых сторон. После чего он учит работать со своими желаниями, ставить цели и добиваться их. Тьютор поможет определиться с профильными предметами и построить индивидуальный образовательный маршрут. По итогам работы ребёнок получит план своего развития. Это особенно полезно детям на семейном обучении.
Подростку, не знающему, чего он хочет
Если интересы школьника расплывчаты и он не знает, чем заниматься, — тьютор поможет сориентироваться в большом потоке информации. Часто тьюторы дают практические задания — поучаствовать в мастер-классе, представить себя в какой-то профессии, сделать тест. Всё это поможет определиться с будущей специальностью или хотя бы вектором развития.
Школьнику, который не любит учиться
Благодаря работе с тьютором ребёнок осознает ценность образования, у него появится мотивация поступить на престижный факультет, закончить творческие курсы, получить любимую работу в будущем. Как правило, ребёнку становится интересно заниматься. Тьютор учит самостоятельности, помогает грамотно выстроить цели и задачи. Постепенно обучение становится увлекательной игрой, а не трудоёмким скучным процессом.
Как выбрать хорошего специалиста
Важно найти для ребёнка опытного тьютора, иначе есть риск потратить деньги и время, но так и не добиться желаемого результата.
Краткий список того, на что нужно обратить внимание при выборе тьютора:
- он должен иметь психолого-педагогическое образование и (или) сертификат о прохождении курсов тьюторов;
- лучше выбрать тьютора, у которого есть положительные отзывы от его клиентов;
- хорошо, если он может рассказать о собственном опыте самоопределения;
- тьютор должен интересоваться разными тенденциями в сфере образования;
- и главное, должен понравиться и родителям, и ребёнку на первой встрече.
Как найти тьютора для ребёнка
Сейчас тьюторство начало активно развиваться в России. У родителей, которые решили нанять тьютора, не особо большой выбор хороших специалистов. Вот три места, где можно найти тьютора.
В тьюторском центре
В некоторых городах сейчас открываются тьюторские центры, но многие из них ориентированы только на специалистов, которые хотят повысить свою квалификацию. Если лично обратиться в эти центры, то вам могут подобрать квалифицированного тьютора.
Самостоятел
[Тьюторам] Вопросы часовой нагрузки тьютора
Здравствуйте. На почту Марии Юрьевны поступило письмо от коллеги с вопросом:
-Здравствуйте, Мария Юрьевна, меня зовут Тигай Людмила Сергеевна, я официально работаю тьютором в Государственном учреждении для детей VIII инвалидности, на руках имею должностную инструкцию.
Вопрос: Имеется ли у вас информация, способная прояснить вопросы часовой нагрузки тьюторов, т.к. вы заинтересовались этим вопросом? Можете ли что-то посоветовать? Заранее благодарна!!!
Вы правы, вопрос о распределении рабочего времени тьютора по видам работ сейчас решается исключительно на уровне локальных нормативных актов образовательной организации.
Письмо в МОН обязательно направьте и держите в курсе ответа.
Дальше мы сможем обратиться в ЦК отраслевого профсоюза, от имени Межрегиональной тьюторской ассоциации. Я это планировала.
Жду от Вас сканерные копии вашего обращения и ответа МОН.
С уважением,
Мария Юрьевна Чередилина
член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
Чем занимается репетитор и как стать репетитором: оплата и описание работы
Репетитор помогает студентам учиться вне аудитории, онлайн через виртуальное пространство для встреч или лично. Они обучают студентов индивидуально или в небольших группах и предоставляют различные услуги, начиная от учебных навыков, стратегий ведения заметок, подготовки к экзаменам, помощи в выполнении домашних заданий и для понимания новых концепций. Репетитор часто помогает студентам просматривать материал и выполнять задания в классе. Их конечная цель — улучшить успеваемость учащегося.
Посмотрите видео:
Как стать репетитором или онлайн-репетитором
Шаг 1. Рассмотрите то, что вы знаете.
Чтобы стать репетитором, подумайте, какие предметы вы можете хорошо преподавать другим. Будьте честны с самим собой и подумайте, когда какой-то предмет может выйти за рамки вашего преподавания. Например, возможно, вы можете научить исчислительному I, но, возможно, не будете готовы помочь кому-то изучить расчетное II. Некоторые репетиторы даже учат студентов из других стран изучать родной язык.
Шаг 2: Выберите клиентов.
Обдумайте тип клиентов, которым вы бы помогли больше всего, и тип ученика, которому вы можете легко объяснить конкретный предмет. Они определенного возраста, как ученики начальной или средней школы? Являются ли они вашими сверстниками, которые изо всех сил пытаются усвоить хорошо знакомую вам концепцию? Некоторые репетиторы даже являются сертифицированными учителями, которые зарабатывают дополнительный доход и обучают студентов в нерабочее время.
Шаг 3. Подумайте, где преподавать.
Есть много мест, где можно заниматься репетитором. Вы можете быть индивидуальным репетитором и рекламировать свои репетиторские услуги.Затем вы можете учить в публичных библиотеках, кафе или даже на дому у клиента. Есть также онлайн-репетиторы, которые преподают из дома, и репетиторы из виртуальных переговорных комнат. Колледжи даже нанимают собственных студентов для обучения других студентов, которым может потребоваться дополнительная поддержка для прохождения курса. Есть также предприятия, которые предоставляют услуги репетиторства, на которые вы можете подать заявление на работу.
Должностная инструкция репетитора
Репетитор просматривает задания класса, обсуждает их содержание и помогает ученикам с домашними заданиями.Если ученик испытывает особые трудности по предмету, репетитор работает с ним до тех пор, пока он не сможет понять предмет. Они также поощряют студентов и укрепляют их академическую уверенность, давая студентам положительные отзывы и полезные предложения. Репетиторы могут также разработать учебные или учебные материалы, чтобы помочь ученику.
Репетиторов также можно считать образцами для подражания, которые помогают мотивировать учащихся стараться изо всех сил в школе и в жизни. Хотя репетиторы могут быть одного возраста с учениками, которых они преподают, они часто старше своих клиентов, и это также может дать им возможность быть наставниками.
Расшифровка видео о карьере репетитора
Если вам нравится объяснять задачи по алгебре или помогать другим улучшать написание эссе, вы можете подумать о работе репетитором. Этим профессионалам нравится использовать свои знания, чтобы помогать другим, оказывая поддержку в обучении вне класса. Хотя репетиторы часто специализируются в одной предметной области, такой как математика, английский язык, естественные науки или иностранный язык, им, возможно, придется освежить в памяти конкретный материал, изучаемый на занятиях их учеников. Они не просто преподают предметы, они также учат тому, как учиться, используя учебные навыки и стратегии сдачи тестов для вступительных экзаменов в колледж и других основных тестов.
В небольших группах или чаще один на один преподаватели используют коммуникативные навыки, поддержку и творческий подход, чтобы помочь учащимся понять свои вопросы и проработать их. Репетиторы могут работать независимо и рекламировать свои услуги, встречаться дома или в библиотеке; или работать в репетиторских компаниях, школах и колледжах, встречая студентов в центрах академической поддержки. У них очень гибкий график, и они работают в основном в течение академического учебного года. Степень бакалавра в их области знаний является большим плюсом, но также можно найти работу репетитора, еще учась в средней школе или колледже.Для репетиторов помощь ученикам и их подготовка к вступительным экзаменам приносит свои плоды.
Ссылки на статьи
Национальный центр развития O * NET. 25-3099.02. O * NET в сети.
Видео о карьере находится в открытом доступе Министерством труда, занятости и обучения США.
.преимуществ репетиторства — как репетиторство помогает студентам?
Как репетиторство помогает студентам?
Родители выбирают репетиторство для своих детей по многим причинам. Некоторые родители не могут помочь своим детям в учебе. Другие могут обнаружить, что их дети более восприимчивы к преодолению школьной борьбы с другим человеком. Репетиторство может помочь улучшить понимание предмета, повысить уверенность в себе и развить важные навыки обучения.
Каковы преимущества репетиторства?
Программы репетиторства могут помочь вашему ребенку развить учебу и навыки обучения, которые помогут настроить вашего ребенка на успех на протяжении всей его или ее жизни.У репетиторских услуг много преимуществ:
Индивидуальный и уникальный опыт обучения
Индивидуальное внимание
Повышает успеваемость
Улучшает отношение к учебе и школе
Поощряет самостоятельное обучение и обучение
Повышает самооценку и уверенность в себе
Улучшает рабочие и учебные привычки
Положительное рабочее пространство
Поощряет независимость и ответственность
Помогает преодолевать препятствия в обучении
Поощряет свободу задавать вопросы
Улучшает социальные и поведенческие навыки
Повышает способность управлять обучением
Бросает вызов тем, кому это нужно
Готовит вашего ребенка к колледжу
Ваш ребенок получит индивидуальный опыт обучения, который он не всегда может получить в классе. Репетиторы могут настроить уроки и занятия именно для вашего ребенка.
Репетиторы узнают индивидуальный стиль обучения вашего ребенка и могут соответствующим образом адаптировать методы обучения. Они действуют как частные учителя вашего ребенка.
Репетиторство подготовит вашего ребенка к тестам и экзаменам, в то время как репетиторы будут работать с вашим ребенком над конкретными проблемными областями. При работе с репетитором оценки вашего ребенка и его понимание предмета значительно улучшатся.
Обучение станет для вашего ребенка развлечением. Благодаря постоянному поощрению и похвале ваш ребенок больше не будет чувствовать себя подавленным или разочарованным в школе.
С дополнительным обучением ваш ребенок научится проявлять инициативу в своей школьной работе. Ваш ребенок также научится контролировать темп обучения.
Самоуважение и уверенность вашего ребенка будут расти благодаря репетиторству, предоставляя ему или ей ресурсы и навыки, необходимые для успешной учебы в школе.
Через дополнительные занятия ваш ребенок научится работать и учиться привычкам, которые он или она будет использовать в жизни.Эти навыки помогут подготовить вашего ребенка к успешному достижению его или ее целей как в школе, так и за ее пределами.
Репетиторство обеспечивает среду, свободную от отвлекающих факторов, с меньшим количеством учеников и помехами вокруг, поэтому ваш ребенок может лучше сосредоточиться на обучении.
Ваш ребенок получит возможность выполнять школьную работу самостоятельно, без вашей помощи.Ваш ребенок осознает свой личный рост и научится брать на себя ответственность за учебу.
Репетитор вашего ребенка будет уделять особое внимание тому аспекту обучения, с которым у него возникают проблемы, будь то письмо, математика, язык или чтение.
В школе ваш ребенок может не всегда чувствовать себя комфортно, задавая вопросы перед своими сверстниками.Репетиторство поможет вашему ребенку научиться задавать вопросы, большие или маленькие, не стесняясь.
Услуги репетитора помогут вашему ребенку научиться лучше общаться, наладить лучшие отношения со сверстниками и внести более позитивные социальные и поведенческие изменения.
Ваш ребенок станет более компетентным в учебе и более успешным в управлении своей школьной работой.
Репетиторство помогает скучающим или недостаточно стимулируемым детям полностью раскрыть свой потенциал.
Студенты, отправляющиеся в колледж, узнают, как составлять учебные планы, развить передовые навыки обучения и научатся превосходным навыкам управления временем. Репетиторство в колледже дает множество преимуществ, включая закрепление существующих знаний и лучшее понимание области обучения.
Почему обучение в Оксфорде?
С Oxford Learning наши индивидуальные программы обучения научат вашего ребенка навыкам, которые ему необходимы для решения школьных проблем, и помогут ему или ей развить критическое мышление и навыки обучения, которые используются в жизни.
Динамическая оценка
Oxford Learning использует динамическое оценивание, чтобы оценить, как ваш ребенок учится. Тест исследует сильные стороны, потребности и потенциал вашего ребенка и проходит без стресса. Результаты этого теста позволяют нам составить программу, специально адаптированную к потребностям вашего ребенка.
Индивидуальные программы
Oxford Learning предлагает индивидуальные программы, адаптированные к уникальным и академическим потребностям вашего ребенка. Ваш ребенок получит индивидуальный план обучения, стратегии обучения для реализации в школе, разработает советы по учебе и организации и усвоит улучшенные школьные привычки.
Интерактивное, увлекательное обучение
Ваш ребенок получит индивидуальное обучение, сбалансированное с индивидуальной работой в Oxford Learning. Самое главное, ваш ребенок научится получать удовольствие от обучения.Мы хотим, чтобы вашему ребенку нравилась школа и учеба, и он / она мог реализовать свой потенциал.
Узнайте больше о том, как Oxford Learning помогает, и найдите программу уже сегодня!
.Американская ассоциация репетиторов | ATA Tutor | Вам понадобится степень бакалавра и один год опыта преподавания или репетиторства. Кроме того, недавняя проверка биографических данных и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Младший репетитор | Вам потребуется не менее 10 часов обучения и не менее 25 часов репетиторства.Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Репетитор продвинутого уровня | Вам понадобится как минимум 20 часов репетиторского обучения и как минимум 50 часов репетиторского опыта. Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Мастер-наставник | Вам потребуется как минимум 30 часов репетиторского обучения и 75 часов репетиторского опыта.Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня I | Вам понадобится как минимум 12 часов репетиторского обучения и как минимум 25 часов репетиторского опыта. Кроме того, вам понадобится средний балл 3,25 или выше. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня II | Вам необходимо получить сертификат уровня 1, как минимум 12 часов формального обучения и дополнительно 20 часов репетиторства. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня III | Вы должны соответствовать требованиям сертификации Уровня I и Уровня II. Кроме того, вам нужно будет пройти еще 25 часов репетиторства и два часа занятий с учителем в реальном времени. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор базового уровня | Вам понадобится аттестат средней школы и действующее членство в NTA. Кроме того, не менее 10 часов репетиторства и базовая репетиторская подготовка и оценка. |
Национальная ассоциация репетиторов | Академический тренер | Вам понадобится сертификат Tutor начального уровня, диплом младшего специалиста и членство в NTA. Кроме того, вам потребуется не менее 10 часов академического опыта коучинга и пройти базовый тренинг по оценке коучинга. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор среднего уровня | Вам понадобится сертификат Tutor базового уровня, текущее членство в NTA.Кроме того, 30 часов зачетных единиц колледжа, 30 часов репетиторства, а также повышение квалификации и оценка. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор продвинутого уровня | Вам потребуется сертификат репетитора среднего уровня, текущее членство в NTA и, по крайней мере, степень младшего специалиста. Кроме того, 50 часов репетиторского опыта, обучение и оценка компетенций. |
Национальная ассоциация репетиторов | Мастер-наставник | Вам понадобится сертификат Tutor Advanced Level, сертификат Basic Academic Coaching, сертификат Advanced Academic Coaching и текущее членство в NTA.Кроме того, вам понадобится как минимум степень бакалавра, 5 лет опыта после первоначальной сертификации, а также повышение квалификации и оценка репетиторства. |
Описание работы наставника, обязанности и работа
Должностные обязанности и задачи для: «Репетитор»
1) Поездки в дома, библиотеки или школы учащихся для проведения репетиторских занятий.
2) Запланируйте репетиторство со студентами или их родителями.
3) Изучите или порекомендуйте учебники, программное обеспечение, оборудование или другие учебные материалы в дополнение к репетиторству.
4) Подготовка и проведение обучающих семинаров, совместных проектов или академических вспомогательных занятий для небольших групп студентов.
5) Участвуйте в тренингах и занятиях по развитию, чтобы улучшить практику обучения или изучить новые методы обучения.
6) Организуйте среду обучения для повышения производительности и обучения.
7) Следите за успеваемостью учащихся или помогайте учащимся в академической среде, такой как классы, лаборатории или вычислительные центры.
8) Просмотрите материалы класса со студентами, обсуждая текст, работая над решениями проблем или просматривая рабочие листы или другие задания.
9) Обеспечьте обратную связь с учащимися, используя методы положительного подкрепления, чтобы поощрять, мотивировать или укреплять доверие учащихся.
10) Подготовьте планы уроков или учебные модули для занятий в соответствии с потребностями и целями учащихся.
11) Вести записи о результатах оценивания учащихся, успеваемости, обратной связи или успеваемости в школе, обеспечивая конфиденциальность всех записей.
Быть репетитором — лучший выбор в карьере?
Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.
Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.
12) Определить, разработать или внедрить стратегии вмешательства, планы обучения или индивидуальные планы обучения (IEP) для учащихся.
13) Разрабатывать учебные или обучающие материалы, такие как раздаточные материалы, учебные материалы или викторины.
14) Сообщать об успеваемости учеников ученикам, родителям или учителям в письменных отчетах об успеваемости лично, по телефону или по электронной почте.
15) Сотрудничайте с учениками, родителями, учителями, школьными администраторами или консультантами, чтобы определить потребности учеников, разработать планы репетиторства или оценить успеваемость учеников.
16) Оценить успеваемость учащихся на протяжении учебных занятий.
17) Проводить, контролировать или выставлять оценки академическим или диагностическим оценкам.
18) Обучайте учащихся навыкам изучения, конспектированию и стратегиям сдачи тестов.
19) Предоставлять частные инструкции отдельным учащимся или небольшим группам для повышения успеваемости, повышения профессиональных навыков или подготовки к академическим или профессиональным тестам.
Продолжение описания вакансии «Репетитор» …
Часть 1
Обязанности / Задачи
Часть 2
мероприятия
Часть 3
Навыки и умения
Часть 4
Способности
Часть 5
Знание
«Репетитор» Голландия / Карьерный код RIASEC: NA SOC: 25-3099.02
Щелкните здесь, чтобы увидеть вакансию «Репетитор»
См. Перспективы на будущее и образовательные требования для «Репетитора»
.