Плюсы и минусы стереотипов: Стереотип | ToBiz24.Ru Финансы, Бизнес, Интернет

Содержание

Стереотип | ToBiz24.Ru Финансы, Бизнес, Интернет

СтереотипСтереотип

В любой сфере жизни человека стереотипы могут оказывать существенное влияние. К примеру, расхожие мнения о том, как нужно вести бизнес, нередко приводят к тому, что первое дело так и не приносит результатов.

Поэтому в рамках данного обзора, рассмотрим термин «стереотип» и его влияние более подробнее.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Стереотип это

Стереотип — это устоявшееся отношение к событиям, действиям, явлениям и прочему.

Важно отметить, что источником стереотипа не обязательно являются слухи и ложная информация, им могут быть устойчивые логические цепочки действий, подтверждающиеся практикой. К примеру, стереотип о том, что женщины много проводят времени у зеркала, может быть вполне обоснован тем, что человек ежедневно видит это своими глазами. Однако, как не сложно догадаться, так делают не все женщины.

Большей же проблемой является та ситуация, когда стереотип закладывается без каких-либо реальных подтверждений и сильно проявляется в жизни. К примеру, устойчивое мнение, что «все мужики негодяи», обычно приводит к тому, что женщине сложнее встретить свою половинку. Ведь подобные вещи очень сильно увеличивают границы. Справедливости ради, стоит отметить, что такая ситуация может быть, когда женщину окружают только подобные индивидуумы, но все же.

 

Плюсы и минусы стереотипов

Строго говоря, нельзя утверждать, что стереотипы представляют собой чисто негативное явление в жизни человека.

Плюсы стереотипов

Если объект, по отношению к которому применяется стереотип, стабилен и неизменен, то стереотип может быть полезен, так как уменьшает общую нагрузку нервной системы. К примеру, подходить к краю пропасти опасно (как минимум, речь о воздушных потоках и случайных событиях вроде «громкий шум»). Подобный стереотип может быть особенно полезен для детей, которым еще мало известно о физике и окружающем мире.

Так же плюсом подобных «быстрых решений» является то, что если возникает экстремальная ситуация, то стереотипы позволяют не тратить время и силы для обдумывания простых вещей, а направлять их для решения чего-то более сложного.

Но, тут всегда важно помнить про здравую логику и меру. Жизнь по стереотипам — это не жизнь.

Минусы стереотипов

Так как мир весьма сложен, то таких стереотипов, которые можно было применять повсеместно, немного. Практически для каждого такого шаблона всегда будут находится исключения, а то и нестыковки. Иными словами, 100% в стереотипах практически нет.

Какие основные минусы?

1. Несоответствие реальности. Простыми словами, человек будет рассчитывать на один результат, а произойдет совершенно иной. И хорошо, если разница будет положительной (произошло что-то лучшее). Существенно хуже, если разница негативна. К примеру, в деле стереотипы легко могут быть причиной огромной упущенной прибыли и огромных нецелесообразных издержек (допустим, из-за мифа, что дело это только дорогие вещи, красивые антуражи и прочее).

2. Ограниченное мышление. Стереотипы ограничивают рост личности, ведь ситуации воспринимаются без учета контекста, который может очень сильно менять смысл происходящего (вспомните любой хороший детектив, где мелочь переворачивала всю ситуацию). Кроме того, чем больше стереотип применяется в жизни, тем сложнее выйти за его рамки, что, соответственно, ограничивает творческий потенциал.

3. Легко подтверждаются

. Суть в том, что если человек использует анализ для выявления логических цепочек вида «Произошло событие А — Значит будет эффект Б», то одного-двух случаев недостаточно для каких-то полноценных выводов. Однако, если существуют расхожишие стереотипы, то эти один-два события легко могут стать своего рода подтверждением подобного штампа (даже если события были исключениями).

4. Уменьшение возможностей. Чем больше человек прибегает к использованию стереотипного мышления, тем меньше возможностей для появления нестандартных решений.

5. Чрезмерная доверчивость к стереотипам. Отчасти, связано с подтверждением. Суть в том, что если стереотипы часто подтверждаются практикой, то степень критичности по отношению к ним снижается, а степень доверия увеличивается. Иными словами, каждый следующий стереотип все меньше и меньше подвергается анализу.

 

Как бороться со стереотипами?

Основная проблема в стереотипности это их статичность. Поэтому для борьбы с ними можно применять следующие методы:

1. Критичность к высказываниям. Речь не идет о выделении в каждом стереотипе только негатива. Речь о том, что подобные высказывания должны анализироваться и фильтроваться человеком самостоятельно (желательно с нескольких сторон). В этом смысле, можно, к примеру, использовать приемы из обзора про позитивное мышление.

2. Пытаться определить исключения и выделить их отличия. Допустим, существует стереотип, что «дороже — значит лучше». Чисто формально, такое может быть. Однако, цена далеко не всегда формируется, исходя из качества товара (не говоря уже о пропорциях). К примеру, стоимость одного и того же товара может очень сильно варьироваться просто от места его продажи. Так, мороженное в магазине стоит дешевле, чем в кафе.

Второй момент. Слово «лучше» должно соотносится с необходимостью. К примеру, обычный деревянный стол и декоративный. Если стол нужен для частого использования и для тяжелых вещей, то первый вариант будет лучше, хотя цена его будет меньше.

Таким образом, вычленяя отличия, можно увидеть имеет ли смысл данный стереотип или же нет.

3.

Тренируйтесь с уже известными стереотипами. Это как с любым навыком. Чем больше разнообразного опыта, тем легче определять и анализировать. Одним из неплохих методов является набор произвольных вопросов «Что? Как? Почему? Зачем?…», который необходимо задавать относительно каждого шаблона и приводить несколько вариантов ответов. Например, «Что подразумевает данный стереотип?», «Как он может восприниматься?», «Почему данный шаблон призывает к тем, а не иным действиям? (почему вы действуете так, а не иначе)», «Зачем данный шаблон вам нужен?».

4. Займитесь своим внутренним стержнем. Если ваш дух силен, то вам легче анализировать и критически относиться к стереотипам. К примеру, если вы чувствуете неуверенность в себе, то займитесь повышением самооценки. Ведь, вряд ли человек с низкой самооценкой сможет отрицать сложные устоявшиеся шаблоны (что-то вроде «ну скорее я ошибаюсь, чем стереотип»).

 

Послесловие

В рамках данного обзора, вы узнали что такое стереотипы, какие у них плюсы и минусы, а так же как с ними бороться.

Так же хотел бы добавить, что всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова. К примеру, от того, что какой-то стереотип был полезен в жизни другого человека, не значит, что он будет полезен в вашей.

Или, например, что если стереотип несколько раз подтвердился, то вполне возможно вы просто столкнулись с однотипными ситуациями, а не подтвердили шаблон. Это как с пирожными, если вам не нравятся шоколадные или клубничные, то это не означает, что все существующие пироженки невкусные.

 

Похожие записи

Стереотипы – это хорошо или плохо?

Стереотипы – это хорошо или плохо?
Стереотип – под этим термином обычно подразумевается некий установленный образец, своего рода упрощенный мыслительный стандарт. Причем нередко такой стандарт бывает ложным и даже примитивным или смешным. Например известный стереотип – все блондинки глупые, хотя некоторые блондинки искусственно сами создают себе образы глупышек, чтобы тем самым выглядеть более беззащитными и привлекательными для мужчин. Стереотипы обычно возникают не на пустом месте, для этого имеются всевозможные предпосылки. И стереотипы напрямую влияют на нашу жизнь и на наше поведение. Даже если человек старается не быть подверженным стереотипам, в случае эмоционального всплеска он может им всё же поддаться. Например про тех же блондинок он может воскликнуть что они действительно все глупые, если какая-нибудь блондинка ему чем-нибудь досадила. Человек может и не догадываться, что он подвержен стереотипам, а может и догадываться, ноне придавать этому значения.
Как у всего на свете в этой жизни, у стереотипов есть плюсы и минусы.

Плюсы стереотипов:

  • Стереотипы делают жизнь проще, не надо напрягать мыслительный процесс.
  • Стереотипы, как образцы и стандарты поведением, двигают модой и творчеством.
  • Стереотипами пользуются маркетологи и пиарщики для продвижения своих клиентов и продукции.
  • Благодаря стереотипам быстрее принимаются решения, что бывает важно, особенно в экстремальной ситуации.
  • Стереотипы создают устойчивый костяк нормам поведения в обществе, делая тем самым общество более стабильным.
Из всего перечисленного можно сделать вывод, что стереотипы – это хорошо.

Минусы стереотипов:

  • Стереотипы хоть и не возникают на пустом месте, но обычно они не совсем соответствуют реальности. По этой причине может произойти разрыв личности с реальным миром.
  • Стереотипы не дают пути новым веяниям в моде и в образе жизни. Все что выбивается из-под стереотипов в лучшем случае может быть обсмеяно, в худшем случае с такой человек может быть затравлен обществом.
  • Из-за стереотипов при принятии решений могут быть допущены непоправимые ошибки. Ведь нередко для принятия решения требуется обдумывание, а стереотипы порой искажают объективность.
  • Из-за стереотипов, которые являются частью норм и стандартов в обществе, может произойти так называемый застой, когда общество полностью погрузилось в консерватизм и прекратило свое развитие. В худшем случае из-за этого может начаться разложение общества, ведь нормы должны соответствовать реалиям современной жизни, а не тому что так когда-то поступали далёкие предки.
Из всего перечисленного можно сделать вывод, что стереотипы – это плохо. Плохи ли стереотипы или хороши, мы не можем дать однозначный ответ на этот вопрос.
Стереотипы – это хорошо или плохо
Стереотипы
Стереотипы общества и их позитивные и негативные стороны

Социальные стереотипы – этот тот момент в жизни каждого индивидуума, который имеет огромное влияние на все аспекты его жизни. Тем не менее, в современном обществе не принято всерьез задумываться на эту тему. Ведь стереотип просто есть, и его разрушение порой расценивается как прямой протест против общества со всеми его устоями. 

Место человека в социуме несомненно подразумевает его принадлежность к той или иной социальной группе. И именно эта группа и диктует те убеждения и отношения к другим социальным группам, которое может как упрощать жизнь в современном обществе, а может и значительно ее усложнить.

В статье речь будет идти именно о том, как иногда важно избавиться от последствий общей социализации и больше обращать внимание на собственные суждения. Этот фактор может не только помочь более толерантно относится к другим представителям общества и те моменты, когда того требует ситуация. Это так же может в личной самореализации, потому что она начинается именно с объективного восприятия своей социальной группы, а значит – и себя самого. Далее будут рассмотрены те факторы, которые непосредственно влияют не место человека в обществе, насколько эти преставления могут помогать в жизни или наоборот, мешать представлениям о реальном положении вещей и о своих возможностях.

Какие именно факторы формируют общественные стереотипы

Стереотипы общества – это замкнутый круг. Их определяет мнение отдельных индивидуумов, и в то же время, стереотипы это мнение формируют. Естественно, нельзя сказать, что стереотипы общества не меняются со временем, и на них не действуют внешние факторы, происходящие в мире. Однако происходит это очень медленно. Иногда они являются тем тормозящим фактором, который не дает вовремя подстраиваться под изменения в жизни этого же общества или отдельной его ячейки.

Так что именно влияет на каждого представителя настолько сильно, что это видение ситуации в дальнейшем не дает здраво смотреть на вещи? Первое – это как раз та структура общества, в которой живет каждый ее представитель. Второе – это семья со всеми ее устоями и представлениями о том, какую именно нишу в обществе она занимает и том, какое место в ее жизни занимают общественные стереотипы.

Конечно, если речь идет о том, насколько сильно это влиянии е сказывается на отдельных представителях общества, то значительную роль играет так же и характер каждого из них и склонность действовать согласно этим стереотипам.

Позитивные и негативные стороны общественных стереотипов

Такое явление, как стереотипы в современном обществе, несомненно, является необходимостью, без которой это общество невозможно себе представить. Однако оно так же и несет в себе некоторые опасности, способные серьезно сказаться на способности отдельных членов общества к самореализации и определении собственной личности в этом самом обществе.

Плюсы: общественные стереотипы способны упростить представление об отдельных представителях одной из социальных групп. Они являются одной из составляющих правильного общественного восприятия, а значит – корректного общения. Именно стереотипы могут быть тем выигрышным фактором, который может давать человеку возможность поднять свою личность над представителями более низкой, по его мнению, социальной группы.

Минусы: в случае, если отдельный индивидуум принадлежит к относительно низкой социальной группе, этот фактор может значительно помешать его самореализации и развитии как личности. Кроме того, стереотипы мешают объективному восприятию как социальных групп в целом, так и отдельных их представителей. Таким образом, в этом случае общественные стереотипы могут быть преимуществом только для тех, кто считает себя представителем социальной группы, превосходящей по каким-либо причинам некоторые другие группы.

Если учитывать непосредственно современные общественные устои, то минусы здесь значительно превосходят плюсы. Это обусловлено современными возможностями для самореализации, связанные с доступностью обучения, общения между различными социальными группами и выхода за пределы тех рамок, которые ставит общество перед любым его представителем.

Данная тема как никогда затрагивает представителей современной молодежи, социальные стереотипы которой еще только формируются и могут быть гораздо более гибкими, чем у предыдущего поколения. На сегодня является очень важным дать молодым людям понять, что некоторые рамки могут только ограничивать возможности как каждого отдельного представителя социума, так и целых социальных групп.

Стоит отметить, что данная проблема уже является крайне актуальной среди социологов и психологов. И касается она не только стран СНГ с их периодом железного занавеса. Так же и в более развитых странах социологи обращают внимание на то, что социальные стереотипы могут негативно отражаться на способности людей к саморазвитию и их становлению в обществе.

Заключение

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного? Социологи и психологи уже давно сходятся во мнении, что прежде всего следует полагаться на собственное мнение по поводу различных аспектов современной жизни. Конечно, собственный выбор можно сделать только за счет самообразования и объективной оценки как своей личности, так и той социальной группы, к которой принадлежит каждый из ее представителей.

Стереотипы общества на сегодня не являются тем замкнутым кругом, который определяет весь жизненный путь каждого из представителей общества. Выходом из него является саморазвитие и адаптация в мире современных возможностей и перспектив, открывающихся благодаря экономическому и социальному развитию сегодняшнего цивилизованного мира.

Вам должно быть так-же интересно:

Стереотипы: вред и польза для развития личности

Стереотипы: вред и польза для развития личности

«Не встречайся с ним – он тебе в отцы годится», «Нужно похудеть, моя талия на 3 сантиметра больше нормы» и т.п. . Перед вами типичные сложившиеся стереотипы, которые можно часто встретить в современном обществе. Из-за подобных предрассудков большая любовь может быть разрушена банальной разницей в возрасте, девушки подрывают свое здоровье, следуя стандартам 90-60-90, люди предпочитают не заводить дружбу с иностранцами. Власть стереотипов огромна. Давайте разберемся, что это такое, какой вред может нанести стереотип развитию личности, и какую пользу можно извлечь из этого явления.

Что такое стереотип?

Этимология этого слова восходит к типографскому делу. Именно так назывались специальные клише, которые применялись в печатных машинках. Сегодня, естественно, все знают это слово по другой, более близкой человеку области – по психологии. В зависимости от научной школы, современные стереотипы могут трактоваться по-разному. Однако общая их идея одинакова – это устоявшееся мнение насчет людей, национальностей, поступков или действий. Первым ученым, который использовал слово «стереотип» по отношению к психологическому явлению, был журналист Уолтер Липпман. Его работа была написана еще в 20-х годах прошлого века, за это время методы оценки стереотипов изменились.

Что создает стереотипы людей? Откуда они берутся? Несомненно, человек использует собственный опыт, обобщает его, превращает в стереотип. Мы боимся еще раз ошибиться, поэтому можем, например, не заводить дел с людьми другой национальности после негативного опыта общения с одним из них. Однако есть и более широкое понятие социальных стереотипов. Они также создаются на основе опыта, только опыт этот длится несколько веков. Именно опыт и время являются основными источниками возникновения стереотипов. Социальный стереотип не создается за один день, но и разрушить его за один день невозможно. На это требуется долгое время.

Особенности стереотипов

По исследованию Уолтера Липпмана все стереотипы обладают четырьмя признаками:
они схематичны, не отображают реальность в полном объеме;
они ложны, не дают действительного представления о человеке или объекте;
они живучи, для разрушения стереотипа требуется время;
они редко воссоздаются одним человеком, это обычно плод работы общества в целом.

Стереотипы: вред и польза для развития личности

Виды стереотипов

Автостереотип – это представление человека о самом себе, а гетеростереотип – мнение о большой группе людей, о национальности или расе. Гетеростереотипы могут меняться в разных социальных группах. Некоторые народы могут считать чрезмерную экономию расчетливостью или бережливостью, а для других это станет проявлением жадности.

Индивидуальные стереотипы относятся только к одному человеку. Они могут быть получены вследствие негативного или положительного опыта. Социальные стереотипы – это довольно обширная категория, сюда входят и политические, и этнические, и гендерные стереотипы, которые сопровождают общество в целом.

Стоит ли бояться стереотипов?

Естественно, что немотивированный страх перед людьми другой расы, неаргументированное желание выглядеть как звезды подиумов – это неоднозначное явление, которое может страшить нас. У слова закрепилась негативная коннотация. Однако стереотип – это способ классифицировать современный мир. Человечество привыкло отличать своих от чужих, эти категории работают не только во вред. Мы стараемся обобщить наше окружение, чтобы не тратить умственные ресурсы для постоянного оценивания. Поэтому стереотипы поведения невероятно важны. Мы сразу видим, относится ли человек к категории своих или чужих, понимаем, что стоит от него ожидать. Эта экономия, с одной стороны, положительно сказывается на нашей личности, мы уделяем время чему-то другому. Но именно в ней и заключается негативное влияние стереотипов на саморазвитие.

Стереотипы: вред и польза для развития личности

Минусы стереотипов

Прогрессивный человек, уделяющий внимание развитию своей личности, обязательно скажет, что стереотипы – это бред, что он никогда не будет отдавать предпочтение молодому человеку исключительно из-за возраста, никогда не будет отказывать в помощи людям другой национальности. Все это может быть сказано с пафосом и рвением, однако через 5 минут этот же перспективный и саморазвивающийся человек будет смеяться над анекдотом про блондинок. Да, ассоциация цвета волос с умственными способностями – это тоже стереотип. Складывается ощущение, что в какой-то момент стереотипы перестают выполнять функцию фильтра, а начинают проецировать негатив, недоверие на людей или поступки, которые считаются «чужими» в системе ценностей. Это связано с тем, что стереотипы находятся в одной цепочке с предубеждениями и предрассудками. В последних двух понятиях уже больше негатива, они могут стать причиной дискриминаций.

Стереотипы – это наш щит от действительности. Он защищает нас от огорчений или переживаний, которые мы можем испытывать к людям, маркированным в нашем сознании меткой «чужие». То есть, мы перестаем сочувствовать людям другой расы, вероисповедания, национальности исключительно из-за давления стереотипов. Естественно, что такой подход невозможен для человечества, ведь стереотипы общества действительно становятся предлогом для бесчувствия.
Однако не только негативное отношение к явлению или социальной группе можно назвать минусом стереотипов. Положительные предубеждения приводят к излишней доверчивости, к ошибкам и деформации процесса интерпретации. Пожилой человек может быть более способным к работе, однако часто на собеседовании ему отказывают, отдают предпочтение молодому специалисту. Естественно, что такая предвзятость отрицательно сказывается на успешности компании.

Откуда берутся стереотипы?

Есть мнение, что социальные стереотипы – это давнее явление, пронесенное через поколение. Отчасти это так, но всю информацию о них человек впитывает из окружения, воспитания, рассказов и отношения родителей. Часто стереотип может быть навязан обществом. Человек может не испытывать страха или неприязни к определенной категории людей и поступкам, но перенимает настороженность из-за боязни совершить ошибку. Хотя общество склонно изменять свое отношение к стереотипам. Некоторые явления могут кардинально поменяться за годы и века.

Одним из наглядных способов изучения собственных стереотипов, основанных на неявных ассоциациях, является сайт Гарвардского университета. Тесты разделены на категории – раса, цвет кожи, национальность. Простые задания позволяют выявить ваши предпочтения. Вероятно, кого-то удивят полученные данные, а кто-то, наоборот, ожидает подобного результата. Стоит попробовать, возможно, тесты смогут открыть глаза на многие вещи.

Да, для разрушения стереотипов требуется довольно много времени. Вероятно, что вы можете с опаской относиться к своему коллеге другой национальности. Но для полноценного развития личности не нужно давать стереотипам власть над здравым смыслом. Возможно, этот коллега способен отлично работать с вами в команде, стоит только открыться для него. И вы сможете, ломая стереотипы, избавляться от немотивированного негативного отношения.

 

 

http://constructorus.ru/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Зачем нам нужны стереотипы?

Зачем нам нужны стереотипы

Недавно у меня заглохла машина. Посреди перекрестка, в половине второго ночи, в одном из спальных районов, под проливным дождем. Пять или шесть проехавших автомобилей никак не отреагировали на мои мольбы о помощи. И я уже прикидывал, во сколько обойдется вызов эвакуатора, когда рядом притормозили видавшие виды жигули.

«Что случилось, дорогой?» — поинтересовался грузный кавказец с водительского сидения. Я объяснил. «Да-а, — протянул он. — Плохо дело. До дома тебе далеко?» «Очень», — честно ответил я. Кавказец вздохнул и сказал: «Слушай, ты подожди десять минут, я жену отвезу и приеду, да?» И уехал. Конечно, я вызвал эвакуатор, но ровно через десять минут около меня остановились те же жигули, и водитель выбрался под дождь, держа в руках буксировочный трос. «Поехали, да?» — сказал он, как сказал бы, наверное, Юрий Гагарин, случись ему родиться на Кавказе. И мы поехали.

Он отбуксировал меня до дома по скользкой дороге на другой конец города. Пожал руку и возмутился, когда я попытался дать ему хоть каких-то денег: «Зачем обижаешь, дорогой? Если друг другу не помочь, как жить будем, да?» И пока я стоял с открытым ртом, мой спаситель неожиданно проворно запрыгнул в машину и был таков. Больше всего меня потрясла даже не бескорыстная помощь незнакомого человека, а моя реакция. Я со стыдом признался себе, что именно от кавказца ожидал такого поступка меньше всего. Но почему? Я-то был абсолютно уверен, что свободен от подобных стереотипов.

Кто придумал стереотипы

Само слово «стереотип» придумал в 1920-х годах американский журналист Уолтер Липпман. Точнее — позаимствовал у полиграфистов, которые обозначают им готовую печатную форму, позволяющую воспроизводить текст множество раз. Липпман считал, что стереотипы обладают четырьмя главными свойствами: они упрощают реальность, они ложны, они усваиваются извне, а не вырабатываются самим человеком, они очень живучи. Об этом он написал в книге «Общественное мнение».

С тех пор представления психологов о стереотипах изменились, как и способы их оценки. Желание узнать степень собственной предвзятости привело меня на сайт Гарвардского университета (США), где можно пройти тесты имплицитных (скрытых, неявных) ассоциаций, в том числе на русском языке. Мне предложили максимально быстро выполнить несложные задания, группируя изображения разных людей со словами, описывающими базовые понятия: «хорошо-плохо», «радость-печаль».

Скорость реакции позволяет судить о существующих стереотипах и степени их выраженности. Результаты теста лишь подтвердили мое неприятное открытие. «Вы автоматически отдаете предпочтение людям со светлым цветом кожи», — бесстрастно сообщил мне компьютер.

Насколько устойчивы стереотипы 

«Если мы постоянно сталкиваемся с противоречащей им информацией, они разрушаются. — комментирует социальный психолог Акоп Назаретян. — Но иногда стереотип может перевернуться на 180 градусов. Скажем, мое поколение считало, что все чернокожие — милейшие люди. Но в 1957 году в Москве прошел Фестиваль молодежи и студентов. На него приехало множество чернокожих: носителей совсем другой культуры, других ценностей. Они были разными. Но какой вывод сделали многие мои сверстники? «Да дикие они все, и правильно их там давят!» Стереотип перевернулся… Стереотипное мышление есть у всех,но у одних оно периферийное, а у других — доминирующее. В последнем случае расстаться со стереотипами очень сложно».

Функции стереотипов

«Не думаю, что вам стоит сильно переживать из-за результатов теста, — успокоил меня социальный психолог Акоп Назаретян. — Стереотипы свойственны каждому, и надо принять это как данность. Больше того, изначально стереотипы позволяли людям экономить умственные усилия, а их отсутствие могло бы представлять серьезную опасность. Исторически деление на своих и чужих по принадлежности к одному племени, цвету кожи, языку или исповедуемой религии было абсолютно необходимо. Стереотипы позволяли автоматически воспринимать не-своих как источник угрозы –и на протяжении многих веков так оно чаще всего и было. Поэтому расстраиваться, что у нас есть стереотипы,совершенно бессмысленно».

По словам психолога, стереотипы, подобно роботам, осуществляют самую примитивную сортировку информации, которая непрерывно поступает в наш мозг: круглые детали влево, квадратные вправо. Светлокожих к своим, темнокожих к чужим — или наоборот. «Стереотипам просто не повезло, — уточняет психолог Галина Солдатова. — Липпман изначально говорил об общественном сознании, в частности о стереотипном восприятии людей других национальностей. Поэтому слово сразу приобрело негативную окраску.

Иногда предубеждения и стереотипы действуют как самосбывающееся пророчество

Но стереотипы — это еще и наша способность категоризировать мир. Например, мы входим в комнату и видим стул. Мы сразу понимаем, что это — стул, а на стульях сидят. Нам не приходится ломать голову, что это за вещь и для чего она нужна».

Но если в случае со стулом наши «роботы» действуют безотказно, то программа деления мира на своих и чужих, похоже,сильно устарела. Ведь сегодня от национальных стереотипов нет никакой пользы. Или все-таки есть? «На этот вопрос трудно ответить однозначно, — говорит Акоп Назаретян. — В Израиле, например, есть некоторое количество религиозных фанатиков, способных разбить машину соседа за то, что тот завел ее в субботу. 90% жителей страны относятся к ним с антипатией. Но все понимают, что именно благодаря им существует государство Израиль.

Благодаря этим фанатикам, то есть самым убежденным и непримиримым носителям национальных и религиозных стереотипов. Это верно для любой общности людей: когда исчезают носители радикальных убеждений, общность неминуемо растворяется. Но возможно, что к середине нашего века многие привычные нам общности просто исчезнут — тогда сами собой отомрут и связанные с ними стереотипы».

Зачем нам нужны стереотипы

Когда стереотипы становятся негативными

Возможно, так все и случится, но пока мы на каждом шагу сталкиваемся с предрассудками — а это уже негативная сторона стереотипов. Объявления типа «Молодая русская пара снимет квартиру» появляются время от времени у любого подъезда: арендаторам прекрасно известно, что сдавать квартиру «инородцам» многие не захотят.

И так обстоит дело совсем не только с национальными стереотипами. Социологи показывали сотрудникам кадровых агентств подборку фотографий новобранцев американской военной школы West Point и просили предположить, кто из них сделал впоследствии хорошую военную карьеру, а для кого в армии не было будущего. Большинство справлялись с заданием за несколько секунд и давали абсолютно одинаковые ответы.

Путь к генеральским погонам открывали, по их мнению, квадратный подбородок и относительно низкий лоб. Но самое удивительное другое — реальная карьера этих мужчин сложилась именно так, как подсказывают стереотипы. Похоже, что наши предубеждения действуют как самосбывающееся пророчество: на основе того, что подсказывают черты лица, мы создаем для людей благоприятные или,наоборот, неблагоприятные условия.

Российские данные говорят уже не о предубеждениях, а о дискриминации. Анализ опубликованных объявлений о вакансиях показал: около 60% из них содержат требования к полу,возрасту, национальности кандидатов и другие пожелания, прямо противоречащие закону. А в ходе опроса руководителей российских компаний на портале Superjob.ru выяснилось, что 25% категорически не готовы взять на работу сотрудника, зная, что он гей. Еще 21% затруднились с ответом. Значит, только 54% работодателей вообще не принимают в расчет сексуальную ориентацию кандидатов.

Стереотипы предназначены еще и для того, чтобы оберегать нас от других — от их переживаний, боли, огорчений

В какой момент стереотипы перестают просто сортировать информацию и подталкивают нас к несправедливости? И почему это происходит? «Стереотипы у нас одинаковые, — объясняет Галина Солдатова, — но они — лишь первое звено в цепочке «стереотипы–предубеждения–предрассудки». По мере перехода к каждому следующему звену нарастает негативный эмоциональный заряд.

В стереотипах он сравнительно невелик, хотя любые гетеростереотипы, которые определяют отношение к «чужим», как правило, негативны. В предрассудках эмоциональный заряд максимален, он требует выхода — часто в оскорбительном,агрессивном поведении. Нарастание эмоционального заряда зависит отличной истории каждого из нас, нашего темперамента, среды, в которой мы сформировались».

Стереотипы и «парадокс Лапьера» 

«В 1930-е годы в США хлынул поток эмигрантов из Китая. Во многих штатах число их росло так быстро, что это вызывало недовольство местных жителей. Проверить искренность и силу этого недовольства решил психолог Ричард Лапьер. Он разослал в сотни гостиниц письма с просьбой забронировать номер для китайской пары. 90% отелей ответили отказом.

Затем Лапьер отправился в долгое путешествие в сопровождении симпатичной молодой китайской пары. Троица объехала все отели, в которые были отправлены письма, и нигде не получила отказа. Эксперимент, известный как «парадокс Лапьера», доказал: стереотипы далеко не всегда влияют на наши действия. К счастью, мы можем вести себя лучше, чем привыкли о себе думать»

Когда стереотип становится предлогом

Велик соблазн считать стереотипы врожденными. Как иначе объяснить, например, наше настороженное отношение к представителям национальностей, которых мы никогда не встречали? И все же это не так. «Наверное, можно говорить о некоей генетической основе разделения мира на своих и чужих, — предполагает Галина Солдатова. — Это фундамент, который и позволяет потом так легко и быстро возвести здание стереотипа. Но сами стереотипы возникают из той информации, которая попадает к нам от родителей, друзей, из телепередач».

Стереотипы предназначены еще и для того, объясняет психолог, чтобы оберегать нас от других — от их переживаний, боли, огорчений. «Они позволяют не задумываться, не сочувствовать, не видеть. Они действуют подобно шорам, которые сужают поле зрения». В некотором смысле жить со стереотипами спокойнее, но они ограничивают наше восприятие мира.

«Вы понимаете, что мир не такой, как вы думали, когда узнаете, что лучший рэпер — белый, лучший игрок в гольф — чернокожий, самый высокий баскетболист — китаец, а немцы не хотят воевать в Ираке». Мне очень нравятся эти слова американского баскетболиста Чарльза Бакли. И еще: человеку, который выручил меня той дождливой ночью на дороге, я хочу еще раз сказать большое спасибо.

Читайте также

как они влияют на нашу жизнь

Девочки должны носить розовое, мальчики – голубое. Мужчины не плачут. Дорого – значит, качественно. Для женщины главное – удачно выйти замуж. Полные люди – добряки. Для кого-то все эти утверждения – прописные истины. Однажды приняв их за аксиому, такие люди даже не задумываются, что, может быть, все иначе. Но есть и те, кто подобные высказывания считает чистой воды стереотипами и полагается исключительно на личный опыт. Откуда берутся стереотипы и как они влияют на нашу жизнь? Об этом размышляют корреспонденты «ВВ».

Что думают женщины

Листая семейный фотоальбом, 13-летняя дочь поинтересовалась: «Почему в детском саду на новогоднем утреннике все девочки были снежинками, а я – лисичкой?» Вспомнила, что купила наряд задолго до того, как родителям рассказали про сценарий праздника. Но менять ничего не стала. Ужасно не хотелось, чтобы мой ребенок слился с другими детьми в одну белоснежную массу. И он не слился, а выигрышно выделялся на фоне остальных, привлекая к себе всеобщее внимание.

Полагаю, именно тот новогодний праздник стал переломным для дочери, которая поняла, что отличаться от других – это здорово. Она и теперь выделяется среди ровесников, предпочитая белые рубашки, галстуки-бабочки, пиджаки, жилетки и шляпы.


Многие стереотипы закладываются в раннем детстве


Возможно, я тогда поступила не совсем правильно по отношению к воспитателям и родителям других детей, отказавшись креативить на тему снежинки. Но сейчас понимаю: многие стереотипы закладываются в раннем детстве. Один из них – «Не надо выделяться, нужно быть, как все».

Сама я стараюсь не идти на поводу у стереотипов. Так уж повелось, что все подвергаю сомнению и руководствуюсь исключительно жизненным опытом. Например, в детстве, будучи на похоронах, увидела, как не могут сдержать слез представители сильного пола. Тогда меня озарило, что и мужчины плачут.

Также благодаря собственным умозаключениям пришла к выводу, что полные люди не всегда добряки, а худые не все злые. Очень часто люди, недовольные фигурой и ограничивающие себя в сладостях и разных вкусностях, переносят свое негодование на других. И наоборот те, кто имеет спортивное телосложение, ведет активный образ жизни, доволен собой, посылает в мир позитивную энергию.


«Женщины мечтают не о том, как выйти замуж, а о том, чтобы кушать по ночам и не толстеть»


А чего стоит стереотип, что все женщины хотят замуж! По этому поводу даже шутку придумали: «Женщины мечтают не о том, как выйти замуж, а о том, чтобы кушать по ночам и не толстеть». И в этой шутке, скажу откровенно, есть доля шутки, но остальное чистая правда.

Для современных леди замужество – не самоцель, а один из вариантов быть счастливой. Поэтому и не стремятся девушки под венец, едва им стукнет восемнадцать, а идут в загс лет на 10 позже, чем было принято у наших бабушек и мам, ломая тем самым еще один стереотип: «Не выйдешь замуж в молодости, всю жизнь в старых девах просидишь».


Частый стереотип среди молодежи – о лучшей жизни за границей


Очень распространенный стереотип, особенно среди молодежи, – о загранице, где и жить, и работать лучше. Зачастую так рассуждают те, кто знаком с зарубежьем только по телепередачам или статьям в глянцевых журналах, или те, кто видит заграничную жизнь исключительно в туристических поездках.

– Поеду в Таиланд работать! Там тепло, еда недорогая, английский язык я более-менее знаю, там еще подучу – и никаких проблем, – услышала я как-то от 22-летней дочери одной моей приятельницы.

Девушка почему-то не удосужилась узнать, что в Таиланде без хорошего английского найти приличную работу шансов практически нет. Конечно, можно раздавать флаеры за еду, но учитывая, что, по приблизительным подсчетам, скромное проживание в этой азиатской стране обходится в 1000 долларов, включая визу и стоимость аренды жилья, на флаерах далеко не уедешь.

Сколько молодых людей, мечтающих о легкой и красивой жизни в Таиланде, в итоге спились в ночных клубах, где пытались завязать нужные контакты, или стали торговать наркотиками, одному богу известно. К сожалению, за разрушение стереотипа о загранице они заплатили слишком высокую цену.

Чтобы объективно рассуждать, кому и где жить хорошо, необходимо достаточно глубоко изучить социально-экономическое положение той или иной страны, культуру, традиции, менталитет народа. Если вы привыкли бить баклуши, не занимаетесь самосовершенствованием, не знаете иностранных языков и все ваше рвение сводится лишь к тому, чтобы найти работу с максимальной оплатой труда и минимальными трудовыми затратами, то, где бы вы ни жили, вам придется несладко.

Стереотипов существует великое множество. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: они серьезно влияют на наше мировоззрение, поведение и отношение к окружающей нас действительности, зачастую искажая ее восприятие.

Важно осознавать, что стереотип «девочки в розовом, а мальчики в голубом» большого вреда не принесет, а вот стереотип о том, что хорошо там, где нас нет, может увлечь в далекие дали и погубить. Поэтому следуйте за мечтой, а не за стереотипами.

Елена ПЕТРОВА.

Что думают мужчины

Можно негативно относится к стереотипам, которые заставляют встречать по одежке и рожать строго до 30, но на деле от них и польза есть.

Трудно поспорить с коллегой о том, что стереотипы делают нас «такими, как все», вынуждают подражать другим, мешают развиваться. Это так, но, с другой стороны, все они возникли очень давно и не просто так. Их главная задача – упростить нашу жизнь, чтобы мы не ломали лишний раз голову о рутинных вещах.

Например, некоторые креативные мамочки, борясь с цветовым стереотипом, который так не по душе Елене, наряжают своих мальчиков в одежду ярких красно-желтых оттенков и усаживают в гламурного цвета коляски. А потом, когда называешь их чадо девочкой, обижаются. «Разве не понятно?» – говорят.

Вот именно, что не разобрать у годовалого ребенка половую принадлежность, особенно если встречаешь его в первый раз в жизни.

А сидел бы в голубой коляске да в синей шапочке – никаких проблем с идентификацией и ошибочных умозаключений. Или вот пример дочки Елены – в подростковом возрасте имеет свой стиль в одежде и внешности, не подражает ровесникам. Прекрасно, конечно. Но подростки зачастую очень жестоки и четко делят ровесников на «своих» и «чужих». Зачем лишний раз кому-то что-то доказывать, если можно потратить эту энергию на другое?

Или шутит моя коллега над стереотипом о том, что все женщины хотят замуж и детишек. Да слава Богу, что сотни лет женщины впитывали это желание с молоком матери! Наверняка большинство из них стали женами и матерями именно благодаря ему, а не встрече с принцем на белом коне. А как хорошо работает стереотип «выйти замуж нужно рано, чтобы не остаться старой девой»! Создаются семьи, рождаются дети. Может быть, именно благодаря стереотипам человечество не вымерло.


Стереотипы – штука эволюционная


Если честно, я тоже не люблю стереотипы, но они есть. Это штука эволюционная. Мать-природа распорядилась интеллектуальными ресурсами наших предков мудро: зачем тратить колоссальные усилия полушарий на то, чтобы вникнуть в психологические особенности и причины поведения новичка, желающего прибиться к племени? Вместо этого лучше быстренько окинуть его взглядом и понять – достаточно ли он сильный, мохнатый и агрессивный, сможет ли работать на благо коллектива и защищать стаю.

С тех пор многое изменилось: у нас есть приборы для измерения всего и вся, доступна любая информация, но стереотипное мышление продолжает экономить ресурсы серого вещества, заставляя иных безапелляционно заявлять: «Дети – это счастье», «Американцы едят одни гамбургеры» или «Без высшего образования ты станешь дворником». Мозг, навешивая очередной ярлык, облегченно вздыхает, и единственное, о чем ты можешь горевать, – что не заставил его хоть немного потрудиться, чтобы вникнуть в ситуацию.

К слову, некоторые стереотипы подтверждают психологи. Например, о том, что у пожилых людей короткая память. Исследование, проведенное учеными из Университета Северной Каролины, показало, что у пенсионеров, веривших в этот постулат, результаты при тестировании были гораздо хуже, чем у тех, кто подвергал его сомнению.

Профессор Том Хесс утверждает, что у граждан в возрасте способность запоминать подвержена влиянию негативных стереотипов. Однако у открытия имеется положительная сторона: если ты воспринимаешь старость позитивно, у тебя больше шансов сохранить ясность ума и твердость памяти.


Шаблоны позволяют человеку легко проникнуть в ту или иную социальную группу


А еще шаблоны позволяют человеку легко проникнуть в ту или иную социальную группу. Не раз встречал молодых ребят, которые, стремясь стать своими не в самых хороших компаниях, начинали «говорить» матом, курить, ведь так делали «крутые». И это срабатывало.

Компанию каждый выбирает сам. Главное не забывать, что даже прекрасные, но чужие заученные мысли, жесты, фасоны, интонации однажды могут тебе навредить. Поэтому все же стоит иногда заставлять мозг работать, быть более наблюдательным. Тогда окажется, что теща пилит тебя не потому, что старая ведьма, а потому что кран, который ты обещал починить, течет уже полторы недели. Но тебе-то спокойнее думать, что это все придирки из вредности, правда? И никакого стресса! Шутка, конечно.

Тут уж впору согласиться с коллегой: опирайтесь на жизненный опыт и думайте головой. Тогда будет вам счастье! Ой, это, наверное, тоже стереотип…

Александр КУТЫНКО.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны


❶ Социальные стереотипы и их минусы :: JustLady.ru

Наше восприятие вещей и людей зависит во многом от тех идей и образов, которые распространены в конкретном обществе или культуре. Не утруждая себя глубоким анализом этих идей, но ограничиваясь лишь поверхностными знаниями, мы принимаем их в качестве системы для категоризации малознакомых объектов.

Так, например, инспектора ГИБДД мы, скорее всего, будем воспринимать как жадного взяточника, возможно, склонного к криминалу, укрывающего доходы, необъективного и умеющего использовать ПДД как средство обогащения вопреки действующему законодательству. Примерно такой стереотип восприятия представителей этой профессии сложился в нашей стране. Насколько такое представление соответствует действительности?

Некоторые авторы, такие как М.-А. Робер, Ф. Тильман, полагают, что подобного рода стереотипами оперируют без всякого на то объективного основания. Они утверждают, что это представление не имеет ничего общего с реальностью, а лишь отвечает потребности человека в обобщении и классификации того, что он думает и чувствует. Оперирование стереотипами в данном случае представляется как помеха для установления взаимопонимания между людьми.

Но если стереотип не имеет ничего общего с реальностью и только является помехой, почему же тогда мы их усваиваем и используем так часто? Т. Шибутани доказывает, что все не так однозначно. Действительно, мы усваиваем стереотип, еще не имея собственного представления о действительности, благодаря слухам, разговорам, фильмам и т.п. Но стереотипы становятся действующей моделью восприятия только в том случае, когда находят практическое подтверждение. Если вам приходилось самим «класть за рукав» гаишнику за неправильную парковку или превышение скорости, то социальное представление, о котором вы только слышали раньше, становится вашим стереотипом восприятия. Если бы все инспекторы ДПС останавливали вас только для того, чтобы подарить вам цветы, вы бы никогда не поверили в то, что они на самом деле такие неприятные люди, как о них говорят.

Но в этой ситуации именно благодаря стереотипу вы уже были готовы к определенному поведению инспектора, поэтому оно не было для вас неожиданным или шокирующим. В этом случае сказывается положительный эффект стереотипа, т.к. воспринятое вами представление все же имело нечто общее с реальностью. И здесь стереотип способствовал как раз облегчению взаимопонимания между вами и инспектором. Что же тут плохого?

Рассмотрим другой распространенный стереотип. Существует довольно устойчивое представление о беременных женщинах как капризных, прихотливых, не совсем здоровых физически и заторможенных умственно людях. Благодаря такому представлению к беременным относятся более снисходительно, прощают им больше, чем другим, потакают капризам, чаще балуют. Казалось бы, в таком отношении есть только плюсы. Но такое восприятие неоправданно сужено: люди склонны приписывать беременности слишком многое. А если вы во время беременности, не дай бог, подхватили гепатит? Мало кто из окружающих подумает о том, что тошнота в данном случае вовсе не является следствием токсикоза. Да и вы сами, скорее всего, тоже. И обращение к врачу поступит несвоевременно, а последствия этого могут быть плачевны.

Таким образом, мы видим, что в стереотипах есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, стереотипы упрощают восприятие представителей определенных социальных общностей, облегчая взаимодействие с ними. С другой стороны, такое упрощение, зачастую неоправданное, исключает из восприятия многие значимые факторы, объясняющие поведение или состояние человека, приводя иногда к непоправимым ошибкам.

Эссе о плюсах и минусах стереотипирования

Б) «Разнообразие… будет двигателем, который движет… корпорацией 21-го века. Успешные глобальные менеджеры смогут управлять этим разнообразием для инновационных и конкурентных преимуществ своих корпораций ». (Rhinesmith 1993) В этом заявлении четко подчеркивается важность управления разнообразием, когда менеджеры могут выбирать стереотипы для борьбы с культурным разнообразием.Тем не менее, стереотипы могут быть обоюдоострым мечом, когда менеджеры становятся чрезмерно зависимыми от него. Цель этого эссе — проанализировать достоинства и недостатки стереотипов, а также способы решения или минимизации проблем такого поведения.

Стереотипирование — это «тенденция приписывать человеку положительные или отрицательные характеристики на основе общей категоризации и воспринимаемых характеристик». (Mullins 2002, стр. 406). В процессе стереотипирования есть три этапа. Во-первых, мы разрабатываем и присваиваем характеристики людей социальным группам, используя медиа, личный и культурный опыт.Во-вторых, мы распределяем людей по социальным группам по признакам. Наконец, мы делаем выводы об индивидууме, используя воспринимаемые характеристики группы. (McShane and Travaglione, 2007)

Стереотипирование действительно полезно в некоторых отношениях. Во-первых, стереотипы упрощают мир за счет сбора информации, потому что невозможно запомнить отличительные черты каждого человека. (Schneider 2004) Во-вторых, «Суть стереотипного мышления заключается в том, что оно быстрое и дает основу для немедленных действий в неопределенных обстоятельствах».(Fox 1992, цитируется в Hinton 2000). Действительно, такая классификация ускоряет суждения, которые могут повлиять на бизнес. В-третьих, стереотипирование удовлетворяет естественное желание людей понимать и предсказывать поведение других. (Mackie, et al. 1996, цитируется в Smedley, et al, 2003). Это происходит, когда менеджеры пытаются выяснить характер своих новых сотрудников. В-четвертых, стереотипы повышают самооценку и уверенность в себе, помня положительные, но не отрицательные черты своего собственного …

Продолжить чтение

Пожалуйста, присоединитесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Стереотипы лидерства — Emergn

Говорят, что стереотипы — это средство избавления предвзятого человека от проблем обучения.

Слово стереотип обозначает убеждение об определенном типе личности, группе лиц или ролях, в которые люди вписываются. Признаем ли мы это или даже осознаем, у нас есть стереотипы для всех типов людей и ролей.

  • Мы думаем, что мы помещаем людей и роли в бункеры и категории.
  • У нас есть ожидания от людей и ролей, которые часто основаны на наших взглядах, а не на том, кем может быть человек или на что на самом деле рассчитана роль.
  • Мы придерживаемся предвзятых мнений о таких людях и ролях.
  • Мы чувствуем себя оправданными, когда люди ведут себя так, как мы говорили, и удивляемся, когда они этого не делают.

Даже если мы согласны с тем, что стереотипы могут быть ограничивающими или даже вредными, они существуют. О чем вы думаете, когда я упоминаю продавца подержанных автомобилей или политика? Как насчет конкретного руководителя уровня C?

Кажется, что даже когда кто-то не имел прямого опыта с определенным стереотипом, он по своей сути понимает его или может каким-то образом иметь отношение.Похоже, что стереотипы пронизывают нашу жизнь, и сложность со стереотипами заключается в том, что они часто создают барьеры и препятствия для нас и для возможных отношений, которые мы могли бы на самом деле хотеть иметь и которые могли бы извлечь большую пользу.

Хотя стереотипы могут показаться негативными, они также могут иметь значение, если мы решим действовать. Если мы знаем, что они существуют, мы можем подготовиться к тому, как мы можем ими управлять. Мы можем рассмотреть, как мы могли бы улучшить их или помочь вообще покончить с ними в нашей сфере влияния.Другими словами, тот факт, что существуют стереотипы, означает, что мы можем использовать эти знания, чтобы внести изменения и найти способы внести изменения.

В бизнесе руководители и менеджеры не освобождаются от стереотипов. В компаниях есть разные типы лидеров и менеджеров, с которыми мы все можем общаться. Возможно, мы не рассматривали, как мы могли бы классифицировать их, но если бы мы обсуждали определенных людей, которых мы знаем, мы, вероятно, согласились бы с их поведением, характеристиками и стилем работы по сравнению с другими.

Проблема и риск описания любого стереотипа заключается в том, что будут общие темы для некоторых или для всех. Цель здесь не в том, чтобы поддержать стереотипы, а в том, чтобы показать, что по крайней мере эти четыре действительно существуют в организациях и являются теми, которые я испытал, и коллеги часто их описывают.

Делатель

Плюсы

  • Практический, делает работу и хочет видеть ощутимые результаты
  • Стремится показывать пример, не боится глубоко копать и вмешиваться
  • Сильная трудовая этика, редко думает или говорит «это не моя работа»

Минусы

  • Иногда слишком практический, мешает другим, кто должен быть лидером
  • Может склоняться к микроуправлению, не доверяя группе или организации
  • Как правило, слишком много на тарелке, считает, что они должны приложить руку ко всему

Фиксатор

Плюсы

  • Обращайтесь к человеку, когда необходимо решение проблемы, обычно имеет хороший ответ
  • хорошо использует свою сеть — кажется, знает все — «Я знаю парня»
  • Известный как удобный, творческий подход к большинству проблем и вызовов

Минусы

  • Может быть чрезмерно уверенным в своей способности «исправлять» вещи, становясь растянутыми
  • Не легко признать, что у них может не быть ответа из-за страха потерять уважение и доверие коллег и прямых отчетов
  • Преувеличение иногда компенсирует небезопасность — для них нередко всегда иметь историю или делиться связанным опытом, который заставляет их хорошо выглядеть

Создатель

Плюсы

  • сочится с опытом и надежностью, зарекомендовавшими себя в своей области
  • Обычно любимый и уважаемый, харизматичный и доверенный коллегами
  • Хороший менеджер людей, знает, как сплотить команды и построить что-то

Минусы

  • Может верить своим собственным вырезкам из прессы, делая их неэффективными и высокомерными
  • Успех в прошлом может привести к потере внимания здесь и сейчас, другими словами, забыв о том, что вы не можете прожить вчерашний завтрак
  • Существует риск потери умственной прочности, необходимой для того, чтобы все двигалось в правильном направлении.

Костюм

Плюсы

  • Может быть хорошим подставным лицом для данной роли, основываясь на их прошлом успехе и истории
  • Обладает авторитетом, даже если у них нет опыта конкретной отрасли
  • Хорошая сетевая и социальная бабочка.

Минусы

  • Кажется, взять кредит на большинство хороших вещей, независимо от того, как маленький
  • Заботится о себе больше, чем другие, немного корыстный
  • Иногда они немного стерильны в том, как они работают — на самом деле не пытаясь запачкать руки, делегирование часто заменяет просто нежелание участвовать

В конце концов, наша цель, независимо от того, какую роль мы играем, должна состоять в том, чтобы избежать ловушек стереотипов и сосредоточиться на том, как мы можем использовать то, что люди в наших организациях делают лучше всего, чтобы мы все подходили для цели.

По словам Колина Пауэлла: «Не вписывайся в стереотипы. Не гонитесь за последними модными причудами. Ситуация диктует, какой подход лучше всего выполняет миссию команды ».

,

Однополое образование: плюсы и минусы

Однополое образование (обучение мальчиков и девочек в отдельных классах или школах) — это старый подход, который получает новый импульс. Хотя однополое образование давно существует во многих частных школах, оно является относительно новым вариантом для государственных школ. По оценкам Национальной ассоциации по образованию для однополых полов, около 400 государственных школ в настоящее время предлагают ту или иную форму однополого образования. Что питает это движение? И каковы риски и преимущества однополого образования?

Движущей силой в образовании для однополых полов является недавнее исследование, показывающее естественные различия в том, как учатся мужчины и женщины.Однако применение этого исследования на практике вызвало дискуссию, которая выходит за рамки чисто научных кругов. Политические, гражданские права, социально-экономические и юридические проблемы также вступают в игру. По мере того, как дебаты разгораются, это помогает понять все стороны проблемы.

Природа против воспитания

Прежде чем взвесить все за и против однополого воспитания, рассмотрим влияние «природа против воспитания». Многие факторы влияют на профиль обучения и предпочтения каждого ребенка:

  • Некоторые факторы относятся к природе ребенка, такие как пол, темперамент, способности (и инвалидность) и интеллект.
  • Другие факторы связаны с тем, как родители и общество воспитывают ребенка: семейное воспитание, социально-экономический статус, культура и стереотипы подпадают под категорию «воспитание».

По словам Леонарда Сакса, основателя Национальной ассоциации общественного образования для одного пола, «… когда девочки и мальчики вместе, их поведение неизбежно отражает более широкое общество, в котором они живут». В зависимости от точки зрения, это утверждение может вызвать аргументы как за, так и против однополого образования.

Обоснование необходимости однополого образования

Те, кто выступает за однополое образование в государственных школах, утверждают, что:

  • Некоторые родители не хотят, чтобы их дети посещали классные комнаты разного пола, потому что, особенно в определенном возрасте ученики противоположного пола могут отвлекать.
  • Леонард Сакс и другие согласны с тем, что простое размещение мальчиков в отдельных классах от девочек мало что дает. Но однополое образование способствует успеху учащихся, когда учителя используют методы, ориентированные на пол своих учеников.
  • Некоторые исследования показывают, что девочки лучше учатся, когда в классе тепло, а мальчики лучше учатся в более прохладных классах. Если это правда, тогда температуру в однополом классе можно было бы установить для оптимизации обучения как учеников, так и учениц.
  • Некоторые исследования и отчеты педагогов показывают, что однополое образование может расширить образовательные перспективы как для девочек, так и для мальчиков. Защитники утверждают, что совместные школы, как правило, усиливают гендерные стереотипы, в то время как однополые школы могут разрушать гендерные стереотипы.Например, девочки свободны от давления, чтобы конкурировать с мальчиками в предметах, где доминируют мужчины, таких как математика и естественные науки. Мальчики, с другой стороны, могут легче преследовать традиционно «женские» интересы, такие как музыка и поэзия. Одна мать, чья дочь посещала школу только для девочек в течение трех лет, поделилась своим опытом в родительском сообществе GreatSchools: «Я чувствую, что единственная гендерная среда придала ей уровень уверенности и информированный интерес к математике и естественным наукам, что она может не было иначе.
  • Федеральный закон поддерживает вариант однополого образования. В 2006 году министр образования Маргарет Спеллингс ослабила федеральные правила, позволив школам предлагать однополые классы и школы, если такие варианты являются полностью добровольными. Этот шаг дает родителям и школьным округам большую гибкость.

Что критики говорят об однополом образовании

Те, кто утверждает, что однополое образование неэффективно и / или нежелательно, предъявляют следующие требования:

  • Мало кто из преподавателей формально обучен использованию методик обучения с учетом пола.Тем не менее, ни для кого не секрет, что опытные учителя обычно понимают гендерные различия и умеют приспосабливать различные стили обучения в своих классах смешанного пола.
  • Гендерные различия в обучении не одинаковы по всем направлениям; они изменяются вдоль континуума того, что считается нормальным. Для чувствительного мальчика или напористой девочки стиль преподавания, пропагандируемый сторонниками однополого образования, может быть неэффективным (в лучшем случае) или вредным (в худшем случае). Например, чувствительный мальчик может быть запуган учителем, который «попадает ему в лицо» и громко говорит, что «это то, что мальчики хотят и должны учиться».”
  • Студенты в однополых классах однажды будут жить и работать вместе с представителями противоположного пола. Обучение учащихся в однополых школах ограничивает их возможность работать совместно и успешно сосуществовать с представителями противоположного пола.
  • По крайней мере одно исследование показало, что чем выше процент девочек в классе с совместным обучением, тем выше успеваемость всех учащихся (как мужчин, так и женщин). Профессор Аналия Шлоссер, экономист из Школы экономики им. Эйтана Бергласа в Тель-Авиве, обнаружила, что начальные классы с совместным обучением в классах с большинством учащихся женского пола показали повышенную успеваемость как для мальчиков, так и для девочек.В старших классах классы с лучшими академическими достижениями были последовательно теми, в которых был более высокий процент девочек. Доктор Шлоссер полагает, что более высокий процент девочек снижает количество разрушений в классе и способствует улучшению отношений между всеми учениками и учителем.
  • Американский совет по образованию сообщает, что в целом наблюдается меньшее неравенство между учащимся мужского и женского пола и гораздо больший разрыв в успеваемости между учащимися в различных расовых, этнических и социально-экономических группах, при этом дети из бедных семей и детей из меньшинств живут хуже.Они утверждают, что преодоление этой академической пропасти заслуживает большего внимания, чем гендерный разрыв.
  • Однополое образование является незаконным и дискриминационным, как утверждает Американский союз гражданских свобод (ACLU). В мае 2008 года ACLU подал иск в федеральный суд, утверждая, что практика средней школы округа Брекинридж (Кентукки) предлагать однополые классы в их государственной школе является незаконной и дискриминационной. Школа не требует, чтобы какой-либо ребенок посещал однополые уроки, однако иск утверждает, что эта практика нарушает несколько законов штата и федеральных законов, включая Раздел IX и Закон о равных возможностях в сфере образования.

Измерение общественного восприятия

Как широкая общественность рассматривает однополое образование? Чтобы ответить на этот вопрос, Knowledge Networks провела общенациональный опрос в начале 2008 года. (Education Next и программа по политике и управлению в области образования в Гарвардском университете спонсировали это исследование.) Результаты опроса показывают:

  • Более трети американцев считают родителей должен иметь возможность отправить своего ребенка в однополую школу. (25% респондентов против этой идеи.)
  • Тем не менее, когда их спросили, считают ли они однополую школу для своих собственных детей, только 14% ответили, что «определенно будут», а 28% ответили, что «вероятно будут».

Факт остается фактом, что в государственной системе образования нашей страны относительно мало однополых школ, и там, где они существуют, они предлагаются как вариант, а не как требование. Если движение за однополое образование продолжается, вы можете оказаться в состоянии голосовать за или против него в своем собственном сообществе.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 11 июня 2018 года

,

типов социальных классов людей

Типы социальных классов людей

Социальный класс относится к группе людей со схожим уровнем благосостояния, влияния и статуса. Социологи обычно используют три метода определения социального класса:

  • Объективный метод измеряет и анализирует «неопровержимые» факты.
  • Субъективный метод спрашивает людей, что они думают о себе.
  • Репутативный метод спрашивает, что люди думают о других.

Результаты этих трех методов исследования показывают, что в Соединенных Штатах сегодня примерно 15-20 процентов относятся к бедному, низшему классу; От 30 до 40 процентов находятся в рабочем классе; 40-50 процентов относятся к среднему классу; и от 1 до 3 процентов — в богатых, высших сословиях.

Низший класс

Низший класс характеризуется бедностью, бездомностью и безработицей.Люди этого класса, немногие из которых окончили среднюю школу, страдают от недостатка медицинской помощи, адекватного жилья и питания, достойной одежды, безопасности и профессиональной подготовки. Средства массовой информации часто клеймят низший класс как «низший класс», неточно охарактеризовав бедных людей как матерей соцобеспечения, которые злоупотребляют системой, имея все больше и больше детей, отцов соцобеспечения, которые могут работать, но не делают, наркоманов, преступников и общества ». мусор «.

рабочий класс

Рабочий класс — это люди с минимальным образованием, которые занимаются «ручным трудом» практически без престижа.Неквалифицированным рабочим в классе — посудомойщикам, кассирам, горничным и официанткам — обычно не платят, и у них нет возможности для карьерного роста. Их часто называют , работающие бедные . Квалифицированных рабочих в этом классе — плотников, сантехников и электриков — часто называют рабочих синих ворот . Они могут зарабатывать больше денег, чем работники среднего класса — секретари, учителя и компьютерные техники; тем не менее, их работа обычно более тяжелая, а в некоторых случаях довольно опасная.

Средний класс

Средний класс — «сэндвич». У этих белых воротничков больше денег, чем у тех, кто ниже их по «социальной лестнице», но меньше, чем у тех, кто над ними. Они делятся на два уровня в зависимости от богатства, образования и престижа. Низкий средний класс часто состоит из менее образованных людей с более низкими доходами, таких как менеджеры, владельцы малого бизнеса, учителя и секретари. Высший средний класс часто состоит из высокообразованных бизнесменов и профессионалов с высокими доходами, таких как врачи, юристы, биржевые маклеры и генеральные директора.

Высший класс

Высший класс, в котором проживает только от 1 до 3 процентов населения США, обладает более чем 25 процентами национального богатства. Этот класс делится на две группы: нижняя верхняя и верхняя верхняя . В класс высшего и среднего класса входят те, у кого есть «новые деньги» или деньги, сделанные на инвестициях, коммерческих предприятиях и так далее. В старших и старших классов входят аристократические и «светские» семьи со «старыми деньгами», которые были богатыми на протяжении поколений.Эти чрезвычайно богатые люди живут за счет доходов от своего унаследованного богатства. Верхний верхний класс более престижен, чем нижний верхний класс.

Откуда берутся их деньги, оба сегмента высшего класса исключительно богаты. У обеих групп больше денег, чем они могли бы потратить, что оставляет им много свободного времени для развития различных интересов. Они живут в эксклюзивных кварталах, собираются в дорогих социальных клубах и отправляют своих детей в лучшие школы.Как и следовало ожидать, они также оказывают большое влияние и влияние как на национальном, так и на глобальном уровне.

,

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *