Пмпк консилиум: сравнительная характеристика. — Архив публикаций и новостных статей портала DISLIFE

Содержание

Психолого — педагогический консилиум ДОУ

Психолого – медико –

педагогический консилиум ДОУ

 ПМПк ДОУ создаётся с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи ПМПк:

  • комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;
  • установление характера и причин выявленных отклонений;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • составление индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • организация здоровьесберегающего образовательного пространства;
  • отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных программ;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • организация взаимодействия между педагогами ДОУ и специалистами ПМПК (комиссии)

Наиболее типичные причины обращения на ПМПк:

  •  Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ
  •  Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
  •  Семья «группы риска»
  •  Тяжелые нарушения речи у детей
  •  Низкая познавательная активность, трудности в усвоении ООП ДОУ
  •  Низкий уровень школьной готовности

Алгоритм работы ПМПк:

  • Выявление проблемы, затруднений  у ребенка
  • Беседа с родителями  (законными представителями)
  • Психологическая диагностика
  • Заседание ПМПк (консилиума), выработка индивидуальной стратегии сопровождения ребенка
  • Реализация намеченной программы  индивидуального сопровождения
  • Отслеживание динамики развития ребенка
  • При необходимости внесение изменений в индивидуальную траекторию развития ребенка

Результат работы ПМПк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку

  • какого рода помощь требуется ребенку или группе детей
  • какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять
  • какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения
  • какую работу могут взять на себя участники консилиума
  • какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива
  • что можно сделать с помощью семьи
  • каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

  • психологическую диагностику
  • консультирование родителей ребенка
  • посещение ребенком коррекционно-развивающих мероприятий в ДОУ (при необходимости)
  • дополнительное обследование специалистами ПМПК городского (областного) уровня

Педагог-психолог ДОУ обязуется:

  •  предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей)
  • не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуального консультирования родителей

Родители (законные представители) имеют право:

  •  обратиться к педагогу-психологу ДОУ по частному запросу
  • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше), предоставив ДОУ заявление об отказе

Перечень документов на ПМПК (психолого – медико – педагогическую 

комиссию), предоставляемые ДОУ при направлении

  1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ
  2. Выписка из протокола ПМПк (консилиума) ДОУ
  3. Подробная выписка из истории развития ребенка
  4. Справка от сурдолога, отоларинголога, офтальмолога, психиатра, (для детей с нарушениями опорно — двигательного аппарата — от ортопеда и невролога), при необходимости.
  5. При обследовании ребенка на ПМПК (комиссии) присутствие родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.

Цели и задачи консилиума

Обучение и воспитание дошкольников с отклонениями в развитии предусматривает обязательную специализированную помощь и психолого-педагогическую поддержку воспитанников, а также динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.

Комплексная диагностика ребенка с отклонениями в развитии осуществляется специалистами психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)[1].

Медико-психолого-социально-педагогический консилиум — организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, которой владеют педагоги, медики, дефектологи, психологи и на основе целостного видения ученика разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.

Консилиум позволяет:

  • дефектологу и психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или группе всем субъектам образовательного процесса;
  • педагогам стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллективной деятельности;
  • объединить усилия дефектологов, педагогов, психологов и других субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей;
  • наметить программу индивидуального развития ребенка;
  • распределить обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;
  • координировать действия субъектов образовательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку.

В состав консилиума по приказу руководителя учреждения вводятся: логопед, дефектолог, практический психолог, медицинский работник, воспитатели, прошедшие специальную курсовую подготовку по работе с детьми с отклонениями в развитии.

Отсутствие в большинстве образовательных учреждений дефектологов, психологов, воспитателей, подготовленных к работе с детьми с отклонениями в развитии, осложняет организацию коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников. Поэтому в работе консилиума могут принимать участие специалисты ТАСО, ПМПК, диагностических центров, центров психолого-социальной службы.

Основной целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации  в соответствии с их специальными образовательными потребностями, осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической помощи детям в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.

В задачи консилиума входит:

Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого ребенка, анализ степени сформированности психических функций с целью своевременного решения проблем в обучении, общении и социализации; определение уровня функциональной готовности ребенка к обучению на разных ступенях образовательного процесса

Определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.

Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка

Создание системы психолого-педагогической поддержки воспитанников, разработка комплекса мер коррекции и компенсации.

Формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников.

Разработка системы целенаправленной педагогической коррекции физических и психических недостатков учащихся, выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы в соответствии с выявленной структурой дефекта

Проведение диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий, способствующих преодолению нарушений в психическом и речевом развитии, специфических негативных особенностей эмоционально-волевой сферы, психокоррекции поведения ребенка.

Создание системы мониторинга индивидуального уровня развития воспитанников в соответствии с выявленной структурой дефекта.

Оказание консультативной и методической помощи педагогам по различным вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на ее основе комплексных коррекционно-развивающих программ. Специалисты консилиума вырабатывают единые критерии готовности к обучению, что способствует реализации принципа непрерывности реабилитационного процесса, обеспечению преемственности на различных этапах обучения. На основании результатов диагностики определяются формы взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогического консилиума. По результатам диагностического исследования даются рекомендации для педагогов и родителей.

Консилиумы планируются в начале учебного года и проводится в соответствии с планом.

Плановый консилиум решает следующие задачи:

  • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;
  • выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;
  • динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
  • решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).

Как правило, плановые консилиумы проводятся четыре раза в год.

Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, воспитателя или родителей.

В задачи внепланового консилиума входят:

  • принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
  • изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
  • изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

Представление данных на консилиум следует осуществлять по заранее согласованным формам. Эти формы заполняются на тех детей, чьи проблемы выносятся на консилиум в период подготовки к консилиуму.

Проблемы каждого ребенка обсуждаются отдельно. По результатам обсуждения каждого случая принимается совместное решение, в котором намечаются конкретные шаги по оказанию помощи (или сбору дополнительной информации) каждому ребенку, определяются исполнители и сроки.

 

 

 

 


[1] Деятельность этой службы строится в соответствии с письмом Министерства образования РФ “О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательных учреждений” № 27/901-6 от 27.03.2000г. и регламентируется Примерным положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ШПМПк) | Школа №36

В МБОУ СКОШ №36 III-IV видов организована работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк). Деятельность  ШПМПк  регулируется Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме и руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Озерского городского округа, локальными актами.

Еще лет десять — пятнадцать  назад слово «консилиум» у преобладающего большинства российского народонаселения устойчиво ассоциировалось с медициной. Консилиум широко используется в медицине, когда появляется необходимость в уточнении диагноза и методов лечения.

В один прекрасный момент понятие «консилиум» шагнуло за пределы медицины и моментально потеряло свою однозначность. Когда кто-то из коллег — членов школьного консилиума говорит мне: «Мы недавно проводили консилиум…» или «Эту проблему стоит обсудить на консилиуме…», — никаких ассоциаций с медициной эти фразы не порождают.

Консилиум в переводе с латинского языка означает обсуждение. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций.

Консилиум – это организационная форма, в рамках которой объединяются педагоги, специалисты разного профиля, осуществляющие процессы развития, обучения и адаптации детей с особенностями развития по разным направлениям и контроль результативности своей деятельности.

Основное требование к  деятельности консилиума – понимание  всеми специалистами, работающими в составе ШПМПк, задач и стратегий развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность их действий в работе консилиума.

Принципы деятельности членов консилиума

1. Основополагающим принципом работы ШПМПк является общепедагогический принцип уважения к личности ребенка и опоры на положительное.
2. Принцип максимальной педагогизации диагностики  определяет приоритет педагогических задач консилиума.
3.  Принцип закрытости информации.
4.  Принцип междисципинарности.

Заседания ШПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

Консилиум работает по плану, установленному на один учебный год. Плановые ШПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

  1. — определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка;
    — выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
    — динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.
  2.  

Внеплановые ШПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребёнком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей ребёнка. Поводом для внепланового ШПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка.

Задачами внепланового ПМПк являются:

  1. ► решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  2. ► изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

 

Консилиум играет очень важную роль в системе психолого-педагогической деятельности. Позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка. Помогает избежать субъективизма в оценке возможностей обучающихся.

Данная организационная форма деятельности представляет  собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.

♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2015-2016 учебный год (Приложение).
♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2016-2017 учебный год (Приложение).
♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2017-2018 учебный год (Приложение).
♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2018-2019 учебный год (Приложение).

Медико-психолого-педагогический консилиум (ПМПк) | ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям

Принято:Утверждаю: принято педагогическим советом от 21.12.2015 №03, приказ от 21.12.2015 № 193  ПОЛОЖЕНИЕ О психолого-медико-психолого-педагогическом консилиуме (ПМПк) ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям. 1.Общие положения: Настоящее Положение разработано на основании Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого0медико-педагогическом консилиуме (ПМПк), в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образотельного учреждения. * ПМПк оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. * ПМПк создается на базе образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома х. Большой Лог независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. * В своей деятельности ПМПк руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением. II. Цели и задачи психолого-медико-педагогического консилиума:. 2.1.Целью ПМПк является: * обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. * содействие администрации и педагогическому коллективу детского дома в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности, воспитанников, педагогических работников и других участников образовательного процесса; * содействие в приобретении воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; * оказание помощи воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; * содействие педагогическим работникам в воспитании воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 2.2. Задачи ПМПк: ▪выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; ▪профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; ▪выявление резервных возможностей развития; ▪ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей, ▪подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности * психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; •содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; •формирование воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; •содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении; •психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников; •профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников; •участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий. •участие совместно с педагогическим коллективам образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; •содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; •содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии. III. Организация деятельности ПМПк: 3.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в детском доме оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения. 3.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогам образовательного учреждения, предназначенная для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 3.3. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования. IV. Основные направления деятельности ПМПк: К основным направлениям деятельности ПМПк относятся: психологическое просвещение — формирование у воспитанников, педагогических работников и руководителей образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога логопеда, врачей, социального педагога и других специалистов; консультативная деятельность — оказание помощи воспитанникам, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. V. Обеспечение деятельности ПМПк: 5.1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. 5.2. ПМПк тесно взаимодействует с Областным Центром диагностики и психологической коррекции, областной психолого-медико-педагогической комиссией. 5.3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. 5.4.ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между ПМПк и ПМПК, настоящим Положением. 5.5. В состав ПМПк входят заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, врач-педиатр, медицинская сестра. 5.6. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. 5.7. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе воспитателя образовательного учреждения. Медицинский работник представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении при наличии показаний направляет ребенка в детскую поликлинику. 5.8. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 5.9. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 5.10. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 5.11. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк. 5.12. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 5.13. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 5.14. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 5.15. Председатель ПМПк ставит в известность воспитателей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 5.16. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист, воспитатель или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную работу). Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 5.17. На заседании ПМПк ведущий специалисты, участвовавшие в обследовании и/или в коррекционной работе с ребенком, представляют заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальные заключения ПМПк содержат обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагнозов) и программу специальной (коррекционной) помощи, рекомендации специалистов; подписывается –председателем и всеми членами ПМПк. 5.18. Заключение специалистов, коллегиальные заключения ПМПк доводятся до сведения воспитателей в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются при поддержке педагога-психолога, учителя-логопеда или другого специалиста. 5.19. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается законным представителям на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте, или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальные заключения ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 5.20. Для отражения деятельности ПМПк ведется в обязательном порядке следующая документация: Приложение 1. •Журнал записи детей на ПМПк. № п/п Да-та, время Ф.И.О ре-бен-ка Дата рожде- ния (чило, месяц, год) Пол Инициатор обращения Повод обращения График консультирования специалистов • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. № п/п Да- та, вре-мя Ф.И.О ре-бен-ка Возраст Пол Проблема Заключение специа-листа или коллеги-альное заключение ПМПК Рекомен-дации Специалист или состав ПМПк •Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника: Основные блоки: 1.«Вкладыши»: •педагогическая характеристика; •выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. 2.Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам): •Заключения специалистов ПМПк; •Коллегиальное заключение ПМПк; •Дневник динамического наблюдения с фиксацией: — времени и условий возникновения проблемы: — мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности; — сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк. •График плановых заседаний ПМПк. Приложение 2 О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК. Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении. Руководитель образовательного учреждения ………………………………… ………………………………… ………………………………… (указать Ф.И.О.) Родители (законные представители) обучающегося воспитанника ……………………………………………………………………………… ……………………………………… (указать фамилию, имя, отчество ребенка родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными). Информирует родителей (законных представителей) обучающегося воспитанника о условиях его психолого — медико – педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. МП Подпись….. М.П. Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психоло-медико-педагогическое обследование сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и специалистов ПМПк. Подпись…..

Работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

Понятие и сущность ПМПК

Определение 1

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) – это объединение специалистов определенного образовательного учреждения, созданное для того, чтобы заниматься изучением (исследованием) личности ребенка с учетом всех ее параметров.

Под исследованием личности ребенка понимается изучение психического и психологического развития ребенка, его здоровья, а также оптимальности того педагогического воздействия, которое оказывается на личность ребенка в рамках образовательного учреждения.

ПМПК осуществляет комплексное и всестороннее исследование, и последующее сопровождение детей. Дети, с которыми работают специалисты ПМПК, в основном имеют проблемы с адаптацией в условиях образовательного учреждения, различные виды нарушений и отклонений в развитии.

Таким образом, в рамках ПМПК объединены усилия одновременно нескольких специалистов, для решения проблем воспитания, обучения и полноценного развития детей всех возрастов, в рамках конкретного образовательного учреждения.

Замечание 1

Основная цель ПМПК – обеспечение диагностического, коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии.

Помощь детям со стороны ПМПК осуществляется на основании выявленных проблем, а также с учетом возможностей образовательного учреждения. При работе с детьми специалисты ПМПК опираются на возрастные возможности и потребности детей.

Задачи ПМПК:

  1. Своевременная диагностика отклонений в развитии у детей
  2. Выявление у каждого ребенка его актуальных и резервных возможностей
  3. Осуществление подготовки необходимой документации, для реализации своевременной коррекционной помощи ребенку, в рамках образовательного учреждения
  4. Установление детей, которые нуждаются в дополнительной помощи психолога, дефектолога, логопеда и т.д.
  5. Осуществление анализа развития и процесса обучения тех детей, которые не имеют проблем в развитии (по просьбе родителей или опекунов, педагогов, воспитателей)
  6. Разработка рекомендаций для родителей, педагогов, воспитателей и методистов, направленных на оказание коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в развитии
  7. Обеспечение индивидуального подхода в воспитании и обучении детей с отклонениями развития
  8. Организация индивидуального коррекционно-развивающего сопровождения детей с отклонениями
  9. Осуществление отслеживания изменений в развитии детей и определение эффективности реализуемой коррекционной и развивающей программы
  10. Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе, выявление детей, которые в последующем входят в «группу риска» по развитию
  11. Создание в рамках конкретного образовательного учреждения адекватных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и потребностями.
  12. Осуществление профилактической работы по предупреждению физической, интеллектуальной и эмоциональной перегрузки детей
  13. Ведение специальной документации, которая отражает актуальное состояние развития ребенка и его динамику
  14. Осуществление эффективного взаимодействия между специалистами ПМПК и педагогическим коллективом образовательного учреждения

Организация ПМПК

Деятельность ПМПК организуется на базе образовательного учреждения, вне зависимости от его вида и типа, утверждается приказом руководителя учреждения.

Общее руководство ПМПК осуществляет руководитель образовательного учреждения.

В процессе реализации своей деятельности ПМПК сотрудничает со всеми структурными подразделениями и специалистами учреждения.

Основная деятельность ПМПК заключается в:

  • ознакомлении субъектов образовательного учреждения с особенностями развития ребенка;
  • осуществлении более наблюдательной и объективной оценки процесс развития ребенка;
  • разработке общих методов и средств по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии;
  • объединении усилий всех специалистов учреждения для организации эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;
  • разработке индивидуальной программы развития ребенка с отклонениями в развитии;
  • распределении обязанностей между специалистами образовательного учреждения;
  • координации действий педагогов и специалистов в рамках воспитательно-образовательного процесса, с целью выработки общей стратегии помощи ребенку с проблемами в развитии.

Функции ПМПК

ПМПК выполняет следующие функции:

  1. Нормативная функция – осуществление деятельности на основании действующего законодательства РФ.
  2. Прогностическая функция – осуществление систематического анализа и оценки деятельности ПМПК в рамках конкретного образовательного учреждения, используемых им методик, средств и приемов на их соответствие и целесообразность применения.
  3. Организационная функция – направлена на создание ПМПК на базе каждого образовательного учреждения, вне зависимости от его вида и типа. Обязательным условием является наличие необходимых специалистов.
  4. Экспертно-диагностическая функция – работа с детьми, имеющими проблемы в развитии, осуществляется только с согласия родителей (опекунов) ребенка, и при желании в их присутствие.
  5. Функция сопровождения – на основании проведенной диагностики устанавливаются проблемы в развитии, причины их возникновения и намечаются пути коррекционной работы с ребенком. Коррекционная работа осуществляется по индивидуально разработанной программе.
  6. Реабилитирующая функция – направлена на защиту интересов ребенка, имеющего отклонения в развитии и его семьи.

Данная функция реализуется в двух направлениях:

  • Семейном — в процессе которого, педагог стремится повысить в глазах родителей статус ребенка, как члена семьи;
  • Школьном — в процессе которого, ПМПК способствует разрушению отрицательного стереотипа ребенка, сложившегося у педагогов, а также повышению его статуса в коллективе класса.

Страница не найдена — Школа №5 г. Дубна

01.06.2021

Внимание родителям!
Открылась возможность перевода детей из одной образовательной организации в другую.

Более подробно о процедуре перевода ребенка оиз одной образовательной организации в другую вы можете познакомиться на странице сайта РОДИТЕЛЯМ

28.04.2021

В связи с объявленными нерабочими днями с 4 по 7 мая 2021 года внесены изменения в годовой календарный график на 2020-2021 учебный год и рабочие программы по предметам учебного плана.

Ознакомиться с приказом можно на странице Локальные акты

15.04.2021

Уважаемые родители! С 15 апреля 2021 начинается приемная компания  в образовательные организации на обучение по программам дополнительного образования.

Более подробную информацию вы можете посмотреть на странице ЗАПИСЬ В КРУЖКИ

10.04.2021

13 апреля в нашей школе проводится акция «ОГЭ для родителей». Пригалашаем окунуться в атмосферу итоговой аттестации учащихся 9х классов и их родителей.

09.04.2021

Внимание учащихся 9 классов и их родителей!

Изменен порядок подачи заявлений на участие в основном государственном экзамене (ОГЭ).

Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке

28.03.2021

Выпускникам 9 и 11 классов

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.  >>

Уважаемые родители!

Как освободить ребенка от посещения школы или детского сада, и каким образом ученики будут получать знания вне учебного заведения, читайте в материале портала Правительства Московской области

Уважаемые родители!

Информируем вас о том, что записаться на «Родительский контроль» — проект по оценке качества питания в школах — в Подмосковье теперь можно в режиме онлайн. Сделать это можно на Школьном портале региона. Регистрация проходит быстро — вся процедура займет не более трех минут.

— Нужно перейти во вкладку «Родительская»;
— Перейти в раздел «Школьное питание»;
— Выбрать желаемую дату и время;
— Нажать кнопку «Записаться».
Школа автоматически получит заявку и в назначенное время родителя будет ожидать классный руководитель или ответственный за питание.

Уважаемые родители!

Уважаемые родители !

В связи с тем, что порог заболеваемости учащихся гриппом и ОРВИ не превышает 20 %,

ШКОЛА РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ.

Предстоящие каникулы начнутся в соответствии с годовым календарным графиком 31 октября 2020 года.

Берегите себя и наших детей, соблюдайте меры безопасности! Будьте здоровы!

Директор      В. И. Стенгач

График вакцинации от гриппа

МБДОУ детский сад «Улыбка». Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Работа психолого-педагогического консилиума ДОУ

          Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются психолого-педагогические консилиумы. 
Консилиум — это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на ребенка. Под консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

 


Сопровождение детей осуществляют следующие специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования. Руководит консилиумом обычно старший воспитатель (заведующий). 

 

 Педагог-психолог осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений. 

 Учитель-логопед освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно — развивающих занятий с воспитанниками группы. 

  Воспитатель группы представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует: трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях, особенности индивидуальных черт его характера, самочувствие ребенка в детском саду. 

 Заведующий организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
Организационные документы деятельности ППк:   

 

— приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г. 

— приказ руководителя учреждения о создании ПМПк — Положение «О психолого – медико — педагогическом консилиуме (ПМПк)

— договор о взаимодействии между ППк и психолого – педагогической комиссией (ППК) 

— договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
    В нашем детском саду успешно функционирует ППк. Для сопровождения специалистами консилиума отбираются дети, нуждающиеся в медицинской, педагогической, психологической, логопедической коррекции. Каждый специалист консилиума обследует ребенка. На основании обследования составляется программа индивидуальной работы с ребенком. 
   В начале года составляется план работы ППк. Плановые заседания ППк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы. 
Консилиум придерживается этапов подготовки и проведения консилиума:
1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке. 
2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.
Результат работы ППк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку. 
Педагоги определяют:
— какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,
— какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,
— какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,
— какую работу могут взять на себя участники консилиума, 
— какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,
— что можно сделать с помощью семьи,
— каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. 
Специалисты ПМПк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк: 
1) выявление проблемы у ребенка:
— беседа с родителями;
— диагностика;
2) заседание консилиума;
3) выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;
4) реализация намеченной программы;
5) отслеживание динамики развития ребенка;
6) при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;
7) консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
8) направление к специалистам, 
9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье. 
   На первом заседании консилиума педагоги обсуждают результаты диагностического обследования ребенка. Намечают план работы с ребенком на год. Отмечают, какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения. Какую работу могут взять на себя участники консилиума, какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива. Что можно сделать с помощью семьи. Каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. Обсудив все возможные способы оказания помощи ребенку, специалисты консилиума начинают поэтапное и системное сопровождение ребенка.
    Если сопровождение ребенка консилиумом не дает положительной динамики, педагог-психолог ДОУ рекомендует пройти обследование в поликлинике. При выявлении у ребенка тяжелых нарушений речи или других отклонений в развитии, направляют его на городскую ППк для определения дальнейшего сопровождения ребенка.

В Казахстане образование детей с ограниченными возможностями остается проблемой — Дипломат

Реклама

В интервью прошлой весной мать двух казахских мальчиков с церебральным параличом сказала Хьюман Райтс Вотч: «Знания важны. Если [моим сыновьям] не хватает знаний, им не хватает понимания, и они останутся на обочине. Маргиналы общества ».

Ее слова отражены в названии опубликованного сегодня Хьюман Райтс Вотч отчета — «На обочине» образование детей с ограниченными возможностями в Казахстане.

В отчете, подготовленном старшим исследователем HRW в Центральной Азии Михрой Риттманн, дается сложная картина обязательств, взятых на себя Казахстаном по обеспечению инклюзивности 70 процентов общеобразовательных школ к 2019 году, но существенных неудач в достижении этой цели. В отчете утверждается, что Астана ограничена своим подходом к инклюзивному образованию и «негативным отношением» к людям с ограниченными возможностями в Казахстане.

В ходе 150 интервью с детьми и молодыми людьми с ограниченными возможностями, семьями и активистами в шести городах Казахстана, а также посещений инклюзивных школ, специальных школ, различных учреждений и государственных учреждений, HRW подготовила детальный взгляд на состояние образования детей с ограниченными возможностями в Казахстане.

Одной из проблемных частей казахстанского подхода к обучению детей с ограниченными возможностями является процесс психолого-медико-педагогического консультирования (ПМПК).

Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

«Процесс оценки детей с ограниченными возможностями в Казахстане по-прежнему в высокой степени медицинский, чего нет в странах, которые придерживаются социального или правозащитного подхода к инвалидности», — сказал Риттманн The Diplomat .

ПМПК обычно состоят из врачей, логопеда, психолога и других специалистов, которые при организации местных отделов образования или Министерства образования и науки проводят оценку детей с ограниченными возможностями. Их выводы включают «рекомендацию» о том, должен ли конкретный ребенок ходить в обычную школу, в специальную школу или получать образование дома.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и развивающих историях для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

«В странах, которые отошли от медицинского подхода, по умолчанию органы оценки, которые включают вклад более широкого круга людей, хорошо знающих ребенка, — это не то, может ли ребенок ходить в школу. , но чтобы оценить ребенка с целью определения поддержки (разумного приспособления), он или она должны иметь возможность ходить в школу », — пояснил Риттманн.

Объявление

Процесс PMPK, как описывают его родители и дети HRW, является стрессовым, а временами поспешным и поверхностным.Более того, выданная рекомендация явно больше, чем то, что предполагает слово «рекомендация». В некоторых случаях родители рассказывали, что им было отказано в доступе в обычную школу, потому что в рекомендации ПМПК их ребенка говорилось об обратном. Одна женщина, которую в отчете называли Диной, сказала, что она подружилась с тем, чтобы записать своего сына с аутизмом в школу в Костанае, но чиновник попросил показать его оценку ПМПК. «В школе сказали, что мы его не возьмем. Так что на самом деле это не рекомендация ПМПК, а приговор », — сказала она.

Усилия Казахстана по расширению системы ПМПК, говорится в отчете, «не решат более фундаментальную проблему, которая в настоящее время препятствует доступу многих детей к инклюзивному образованию».

Хотя международное право, такое как Конвенция о правах инвалидов, устанавливает стандарты, которые необходимо соблюдать, факт остается фактом: негативное отношение и дискриминация по отношению к людям с ограниченными возможностями является глобальной социальной проблемой. Это тоже не уникально для казахстанского общества.В серии отчетов 2015 и 2016 годов, касающихся включения детей с ограниченными возможностями в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, были выявлены аналогичные проблемы. В статье The Conversation в 2016 году Дэвид Рой, преподаватель образования в Университете Ньюкасла, отметил, что в отчете генерального аудитора австралийского штата Новый Южный Уэльс говорится, что четверть из 300 респондентов заявили, что «у них было сказали, что их ребенку нет места в местной школе ».

«Когда детям дали место, — писал Рой, — в отчете было обнаружено, что учителя часто отказывались или неохотно вносили коррективы из-за плохого отношения к инвалидности.”

Приобщение к обычным школам и регулярное общение с другими детьми должно способствовать развитию негативных социальных установок и разрушению стигмы. Власти Казахстана, сказал Риттманн The Diplomat , также могут приложить усилия, чтобы «сделать людей с ограниченными возможностями заметными в обществе». Знания, подготовка и опыт могут иметь большое значение.

«Люди с ограниченными возможностями могут быть наняты на государственные должности или работать в офисах, больницах и общеобразовательных школах. Руководство Казахстана на местном, региональном и национальном уровнях может подать пример включения людей с ограниченными возможностями, которому могут последовать другие.

В конечном итоге власти Казахстана должны обратить внимание на самих детей. В отчете рекомендуется, чтобы при широком спектре нарушений — от физических до связанных с развитием — власти должны сосредоточиться на процессе PMPK и использовать его для оценки того, какие разумные приспособления требуются конкретному ребенку.

Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

«Вместо того, чтобы сосредотачиваться на усилиях по превращению школ или школьных зданий в« инклюзивные », власти могут сосредоточить свои усилия на нуждах отдельных детей в поддержке», — сказал Риттманн.«Для многих детей с ограниченными возможностями поддержка, необходимая для того, чтобы они могли ходить в школу наравне с другими, не является недосягаемой. Это может быть перевод определенного класса на первый этаж или предоставление детям дополнительного времени для выполнения заданий в школе ».

Еще один шаг, который казахстанские власти могли бы предпринять, — это более широкое распространение информации о правах родителей и детей на инклюзивное образование, — сказал Риттман. «Сделайте эту информацию широко доступной — по телевидению, по радио, в школах и клиниках.”

Пример из практики — Носсальный институт глобального здравоохранения

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР 3 | ИЮНЬ 2010 г. Разработка политики в Индонезии: Пример исследования не- для поставщиков медицинских услуг В 2009 г. предварительные результаты картирования негосударственных рост больниц в Индонезии продемонстрировал стагнацию роста не для поставщиков услуг (NFP), с быстрым ростом в секторе для -прибылей.Дальнейшее углубленное исследование и консультации с поставщиками NFP позволили выявить ряд основных факторов, в том числе: высокое налоговое бремя и отсутствие налоговых льгот для больниц NFP; необходимость конкурировать с за прибыльными больницами за привлечение и удержание специалистов; отсутствие субсидий со стороны родительских фондов, для позволяющих национальным координаторам конкурировать за платных пациентов с целью субсидирования услуг для бедных; трудности с получением инвестиций или кредитов в банковском секторе; фрагментированные структуры и организации и отсутствие активного управления. В существующем законодательстве о финансах и здравоохранении не проводится различие между и не поставщиками услуг, а также применяется одинаковый подход к налогообложению. . Если бы не для коммерческих больниц, которые могли бы продемонстрировать, что они предоставляют социальные льготы, они могли бы выступить за государственной поддержки в за m налоговых льгот. В то же время, когда это исследование становилось все более ясным, национальный парламент Индонезии находился на заключительной стадии разработки проекта нового закона о больницах, касающегося создания больниц и регулирования их деятельности. Страновая партнерская организация, Центр управления услугами здравоохранения (PMPK) при Университете Гаджа Мада, при технической поддержке со стороны < strong> Health Policy и Health Finance Knowledge Hub организовали встречу различных ассоциаций больниц NFP (мусульманских, католических, христианских) и сообщили им о результатах исследования. В результате ассоциации NFP за создали группу лоббистов, чтобы обратиться к парламентариям по поводу нового закона.При поддержке ПМПК группа лоббистов разработала аналитические записки, предоставленные в для журналистам, и встретилась с членами соответствующей парламентской комиссии и вице-президентом. Благодаря такому лоббированию в пользу новый закон о больницах теперь различает государственные больницы (принадлежащие государству и не для коммерческих больниц) (статья 20) и частные больницы ( для коммерческих больниц) и позволяет для получать налоговые льготы, если они являются государственными больницами (статья 30). Следующие шаги по реализации закона требуют разработки нормативных актов. Страновой партнер HPHF Knowledge Hub был назначен министром здравоохранения для оказания помощи в подготовке «академического проекта» для этих правил. . Также стало ясно, что, поскольку налоговое регулирование находится в ведении Министерства финансов (МФ), необходимо будет убедить их в экономическом обосновании налоговых льгот для НКФ. больницы.Чтобы поддержать дальнейший прогресс в разработке правил, руководители ассоциаций NFP представители Министерства здравоохранения (МЗ) вместе с Центром знаний HPHF в стране-партнере посетили Nossal Институт в начале мая 2010 г. для обсуждения с австралийскими организациями договоренностей для регулирования и финансового управления некоммерческих больниц.В результате было создано коллективное «общественное движение» ассоциаций NFP для med, с тремя рабочими группами, созданными для рассмотрения: договоренностей и проектов положений для налоговых льгот; руководство для руководства и управления НК, включая определение и измерение социальной выгоды; и возможности для сбора средств от общества и частного сектора для поддержки оказания благотворительных услуг.Из этого успешного исследования на примере политики можно извлечь ряд уроков, для Центра знаний HPHF и партнеров, в том числе:

, что это такое? Педагогическая характеристика для ПМПК. Вывод PMPC

Каждый человек в своей жизни проходит довольно много разных комиссий, начиная с того момента, когда его обследуют при выписке из больницы. Далее ребенок ждет комиссии при поступлении в детский сад, школу, университет и т. Д.В этой статье я хочу рассказать о ПМПК: что это такое и зачем он нужен ребенку.

Объяснение

Сегодня многие слова и фразы зашифрованы для облегчения. Так и случилось в этой ситуации. Итак, ПМПК. Что это? Как расшифровать аббревиатуру? Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консультация). Может возникнуть логичный вопрос, почему существует несколько вариантов декодирования? Все просто: нужно лишь посмотреть, к кому применяется это сокращение.Если маме говорят, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если членом является врач или педагог, последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консультация.

гол

Итак, ПМПК. Что это? Почему существует эта комиссия? Его основная цель — определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по вопросам, касающимся не только физического, но и умственного развития ребенка.Члены комиссии в обязательном порядке должны представить определенные заключения и дать рекомендации по дальнейшим действиям в отношении этого ребенка или группы учеников. Также стоит отметить, что ПМПК может работать на разное количество детей (не более 100 тысяч).

Состав

Важным аспектом также является состав PMPC. Комиссия состоит из разных специалистов, а также из председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего из области здравоохранения).В состав комиссии обязательно должны входить следующие специалисты: психолог, врачи различных категорий (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и др.), Специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут быть включены члены правления из сферы здравоохранения и образования.

Стоит отметить, что специалисты не работают каждый по отдельности, это так называемая многопрофильная команда, где все участники взаимосвязаны, а ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который сейчас в нем нуждается.Важно сказать, что помимо постоянных членов в эту комиссию могут быть приглашены временные комиссии. Итак, это может быть учитель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, т.е. один из учителей, который может при необходимости «поговорить» с учеником в силу своих полномочий. Почему такой большой PMPC? Комиссия в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) в кратчайшие сроки пройти обследование, минуя всех специалистов в одном месте.Это значительно ускоряет, упрощает и оптимизирует весь процесс.

Задачи

Далее мы понимаем аббревиатуру ПМПК. Что это такое и зачем нужна эта комиссия? Стоит обратить внимание на такой важный момент, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. В первую очередь — это выявление причин отклонений студента (важный момент, который впоследствии может предотвратить возникновение и развитие таких случаев).Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой сталкивается студент (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не перекинулась на других студентов).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как обучающийся (или группа студентов) должен проходить учебный процесс, а также дают различные рекомендации его родителям или воспитателям учебного заведения. Важным моментом является то, что комиссия должна составить план работы PMPC для корректировки процесса обучения.

Функции

Исходя из вышеизложенного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь, это диагностика — определение причин, по которым у студента проблемы, с учетом его семьи и дружбы, просмотр информации о нем, его талантах и ​​потенциале. Следующая очень важная функция комиссии — реабилитационная. Итак, специалисты должны максимально сконцентрироваться и представить студенту различные пути выхода из этой ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т. Д.И, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.

Организация деятельности

Как должна быть организована деятельность этой комиссии? Таким образом, встречи чаще всего проводятся не регулярно, а по мере необходимости (в зависимости от ситуации или по степени готовности методических материалов по проблеме). Важно сказать, что собрание может быть собрано в экстренных случаях, и все, что происходит во время работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе.Все ведется в форме беседы, к которой специалистов заранее готовят. На встрече обсуждаются различные способы оптимизации учебного процесса студента или группы студентов, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы PMPC могут быть разными. Стоит сказать, что бывают как плановые (плановые), так и внеплановые встречи (цель — экстренное решение проблемы).Что касается первых, то существует классическая форма их поведения. Ему предшествует возникновение проблемы, по которой будет собираться комиссия. Специалисты проходят предварительную подготовку, на самой встрече делают определенные выводы и дают рекомендации.

В обновленной версии консультации все происходит в игровой форме, где ребенку намного легче расслабиться. Выводы и рекомендации по этому сценарию комиссия дает чуть позже.Также консультацию можно собрать в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и откладывать вопрос нельзя. Следует отметить, что сами встречи могут проводиться как в индивидуальной, так и в коллективной формах, в зависимости от того, нужна ли помощь одному ученику или целой группе.

О детях

Почему и когда ПМПК может собираться в школе? Так, дети могут быть отправлены на обследование по желанию самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты.Важным моментом является то, что ребенок может пройти эту комиссию только с согласия родителей. Однако есть небольшой нюанс: разрешение не требуется, если студент был отправлен в комиссию по решению суда. В этом случае ребенка можно обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.

Характеристика

Если ребенка направляют на обследование персонал образовательного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК.Здесь педагог (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более подробную картину его состояния. Важно указать на характер сложностей, написать о том, какие меры были приняты, какова была реакция на них студента. Этот документ не должен быть исключительно негативным. Также важно указать положительные стороны ребенка.

Характеристики на ученика на PMPC могут включать такие данные, как количество лет, проведенных в школе, взаимоотношения ребенка в семье, его личные характеристики (общительность, склонность к науке, умение находить общий язык с одноклассниками), это Также важно подать документы об успеваемости по разным предметам.

Алгоритм характеризации

Как правильно подготовить характеристику для ученика в ПМПК? Итак, этот документ имеет свою определенную форму, где обязательно указаны все необходимые данные. В самом начале пишут название. Студент, учреждение, в котором он учится, класс. Сам текст может начинаться с информации о том, какая у ребенка семья, насколько он счастлив и какую форму воспитания придерживаются родители. Далее следует разъяснение нюансов учебной деятельности ребенка.Преподаватель должен рассказать вам о том, насколько ученик быстро и качественно усваивает знания, каковы его мировоззрение и общее развитие, соответствует ли оно заданному возрасту.

Далее следует более подробное объяснение основных предметов обучения. Если это первоклассник, следует описать, насколько ребенок знает математику, умеет ли читать, как пишет. Если это старшеклассник, объяснения будут более общими. Следует указать, какие предметы имеют склонности, которые труднодоступны и трудны для изучения.Особое внимание следует уделять процессам мышления, памяти и другим навыкам. Также очень важно дать эмоционально-личностное описание ученика. При необходимости преподаватель может взять образец характеристики в ПМПК в методике кабинета, где ему должна быть предоставлена ​​полная информация об этом документе, а также правильная форма его составления.

Обследование

Ребенок, направленный в ПМПК, может пройти медицинское обследование.Для этого будут привлечены такие специалисты, как офтальмолог, отоларинголог, невролог, психиатр и психолог. По решению врачей будет составлено медицинское заключение на конкретного ребенка. Психолого-педагогическое обследование должно выявить различные психологические особенности развития ученика (коммуникативные навыки, самообслуживание, характер игровой деятельности и т. Д.).

Дошкольники

До школы ребенок также должен быть отправлен на обследование описанной комиссией.Для этого ему понадобится характеристика дошкольника в ПМПК, которую должны предоставить воспитатели детского сада, где ребенок ранее обучался. Он может стать центральным звеном в осмотре малыша. Однако сама комиссия должна определить уровень готовности ребенка к школе — определить уровень его умственного, эмоционального и физического развития, ведь ребенок уже должен иметь некоторые знания об окружающем мире, иметь смекалку и основу. логического мышления, способности запоминать.Также он должен уметь управлять желаниями своего тела, самоорганизовываться. Если ребенок уже учился в школе, комиссия должна определить причины, по которым у него возникли трудности. Обязательной снова будет характеристика по ПМПК (1-й класс, второй или пятый — не так важно, данные там все равно будут примерно те же), на основании чего члены комиссии смогут сделать предварительные выводы.

Документация

Если ученику требуется опрос PMPC, стоит знать, что родителям необходимо собрать пакет определенных документов.Для каждого частного случая он будет разным, но обязательно включает в себя копию свидетельства о рождении ребенка, копии паспортов родителей, документ, подтверждающий проживание студента, различные документы, подтверждающие, например, инвалидность так- называется гражданский комплект. Также вам понадобится педагогический комплект, в который обязательно входит описание ребенка в ПМПК, ксерокопия личного дела ученика, возможно, потребуется предоставить некоторые рабочие тетради (особенно для учеников начальной школы).

Требуются медицинские документы, например, справка педиатра, а также медицинское заключение. В особых случаях может потребоваться, например, аудиограмма (если у ребенка нарушение слуха) или специальные заключения при таком заболевании, как церебральный паралич.

Протокол заседания ПМПК

Важным документом является сам протокол ПМПК, в котором должно быть зафиксировано все, что произошло на собрании. Итак, он имеет стандартный вид.Он начинается с даты и списка всех тех специалистов, которые присутствовали одновременно (по фамилии и подписи). Затем следует повестка дня, в которой кратко описаны все вопросы, которые необходимо рассмотреть. Основная и самая важная часть протокола — это описание самого прохождения встречи (практически все сказанное записывается). Протокол завершается решениями комиссии, ее предложениями и рекомендациями. В самом конце все фиксируется подписями председателя и секретаря.Стоит сказать, что сам протокол является официальным документом, долгое время хранился в архивах.

Заключение

Очень важным документом является заключение PMPC. В нем собраны все результаты анкетирования, которые могут служить официальным основанием для направления студента в учебные заведения особого типа. При этом сами члены комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность. Если родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбор другого экспертного учреждения.При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суд (гражданское производство). Также следует сказать, что только заключение ПМПК (городского, районного, областного) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение.

Алгоритм составления

Следует показать, что такой документ, как заключение ПМПК, является фиксированным, у него нет свободной формы. Таким образом, вначале дается общее заключение консультации по конкретному студенту.На ребенка будет небольшое дело (имя, класс образования, учебное заведение, домашний адрес), за которым следует такой пункт, как причины направления в PMPC, он также может включать жалобы от родителей или учителей ученика, нет менее важно мнение классного руководителя об этом ребенке. Далее отдельно к документу будут приложены выводы различных специалистов, проводивших опрос. В конце представлен общий вывод консультации, а также рекомендации, которые дают ее участники.Все закреплено подписями и печатями.

Выводы специалистов

Итак, прошла презентация по ПМПК, студент сдал все экзамены, в конце каждый специалист высказал свое мнение. К общему выводу необходимо приложить заключение психолога, в котором должно быть рассказано как о психоэмоциональном развитии ученика, его межличностных отношениях, так и о других важных аспектах развития. Учитель также должен представить свое заключение, в котором дается краткое описание ученика, основанное на его успехах в различных предметах.Аналогичный документ составляет педиатр консультации, его может представить логопед, дефектолог или другие специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).

В документе каждого отдельного специалиста обязательно есть такой пункт, как рекомендации, где способы решения имеющейся проблемы должны быть указаны в каждом отдельном случае.

выводы

Бывают ситуации, когда ребенка отправляют на комиссию более высокого уровня.Это может произойти в том случае, если члены сформированного ПМПК не придут к единому решению. Такое развитие событий возможно в том случае, если родители не согласны с решением комиссии и не собираются его принимать. В этом случае решение ПМПК может быть передано в районную или районную комиссию. Только после дополнительных исследований заключение можно вернуть в учебное заведение или передать родителям.

SEC.gov | Превышен порог скорости запросов

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматизированных инструментов.Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, объявите свой трафик, обновив свой пользовательский агент, чтобы включить в него информацию о компании.

Чтобы узнать о передовых методах эффективной загрузки информации с SEC.gov, в том числе о последних документах EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, в том числе о передовых методах, которые делают загрузку данных более эффективной, и о SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Код ссылки: 0.14ecef50.1623159030.3ec92cf

Дополнительная информация

Политика безопасности в Интернете

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности.В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная услуга оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.

Несанкционированные попытки загрузить информацию и / или изменить информацию в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры 1996 года (см. Раздел 18 U.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не влияет на возможность доступа других лиц к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (-ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы гарантировать, что веб-сайт работает эффективно и остается доступным для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

Казахстан раскритиковали за образование школьников с ограниченными возможностями

По данным Human Rights Watch (HRW), большинство казахстанских детей с ограниченными возможностями не получают должного инклюзивного образования.

Правительство Казахстана предприняло важные шаги для защиты прав уязвимых групп, но еще многое предстоит сделать для обеспечения равного доступа к образованию, сообщила американская НПО.

В отчете HRW «На полях: образование для детей с ограниченными возможностями в Казахстане» говорится, что система образования изолировала учеников с ограниченными возможностями.

Тысячи детей были отправлены в специальные школы, часто вдали от дома, говорится в сообщении. Многие получали образование дома, а учитель навещал их в лучшем случае на несколько часов в неделю, сообщила правозащитная НПО.

«Дети с ограниченными возможностями имеют право на качественное инклюзивное образование с разумной поддержкой для облегчения их обучения наравне с другими», — сказала Мира Риттманн, исследователь HRW, написавшая отчет. «Тем не менее, в Казахстане многие дети с ограниченными возможностями остаются на обочине системы образования и общества в целом.”

HRW заявила, что опросила более 150 человек, в том числе 49 учеников с физическими и умственными недостатками.

В отчете говорится, что государственные организации через Психолого-медико-педагогические консультации (PMPK) провели оценку ребенка с ограниченными возможностями и решили, какую школу они могут посещать.

«Вместо того, чтобы сосредотачиваться на усилиях по превращению школ или школьных зданий в« инклюзивные », власти могут сосредоточить свои усилия на нуждах отдельных детей в поддержке», — сказал Риттманн СМИ.«Для многих детей с ограниченными возможностями поддержка, необходимая для того, чтобы они могли ходить в школу наравне с другими, не является недосягаемой. Это может быть перевод определенного класса на первый этаж или предоставление детям дополнительного времени для выполнения заданий в школе ».

Некоторые родители описали оценки своих детей ПМПК как «поспешные, враждебные и поверхностные», сообщает HRW.

Миша, 13 лет, больной детским церебральным параличом и передвигается на инвалидной коляске, получает домашнее образование в селе недалеко от Алматы. Он сказал HRW, что мечтал пойти в школу с другими детьми: «Я, конечно, хотел бы пойти в школу.Там весело. В школе намного интереснее — ты ходишь на все уроки. Детей много. Лучше учиться в школе », — сказал Миша, предположив, что трава действительно всегда зеленее.

В 2015 году Казахстан подписал Конвенцию ООН о правах людей с ограниченными возможностями (КПИ), которая гарантирует право на образование. Это влечет за собой обеспечение того, чтобы дети учились вместе в обычных классах с разумными приспособлениями.

Казна Казахстана пополнилась доходами от нефти и газа.Изображение предоставлено: Flickr

Daily News из Нью-Йорка, Нью-Йорк, 28 ноября 1983 г. · 41

CO oo D E ro o 2 e i 5 v Z Ss Q 9 i I H I! ..PHI … UI .. IM.II. -, I n rTi 1 pri j p’x fv m I? 1 p i f j I «I 1 E i I ff t. ‘V J»! I ft: A 1 1 MII 1W HII 1 2 1 x 1 0 i 1 B 2 12 SI i: ‘kl «taikj B As pmpk rn mm an m! — Individualiart Mtoht Lot. H.’ F 1. Рут Шибата говорит: «Только программа NutriSystem сработала так хорошо!» Вы когда-нибудь думали, что можете присоединиться к одному из ведущих американских планов по снижению веса менее чем за 100 долларов? Что ж, время пришло! Зарегистрируйтесь сейчас! Зарегистрируйтесь на этой неделе, и вы сможете сбросить 15 фунтов.быстро, легко и безопасно по программе NutriSystem всего за 99 долларов! Вы потеряете, не считая калорий постоянно. . без физических нагрузок. . . без голода. Предлагайте хорошее только на этой неделе. Так что воспользуйтесь этим, пока оно не закончилось. Позвоните сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию без обязательств! Никаких решений о голоде или еде. Профессиональный надзор. Гарантированный широкий выбор вкусных блюд NutriSystem. ..следуйте программе NutriSystem, и вы достигнете своей цели по снижению веса к указанному сроку, или наши услуги будут бесплатными, пока вы этого не сделаете.ESS B ‘.-M SS СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ $ 99: ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Предъявите этот купон в любом участвующем Центре похудания NutriSystem и получите программу на 15 фунтов всего за 99 долларов. Аналогичные скидки доступны при больших потерях веса. Предложение действительно только для новых клиентов. Один купон на каждого покупателя. Срок действия истекает 3 декабря 1983 года. ПАТЧОГ LONG ISLAND 51 & amp; 475-2424 JERICHO 516-935-2800 BALDWIN 516-623-3600 MASSAPEQUA 516-799-2400 COMMACK 516-496530 GARDEN CITY 516-747-7666 ROCKLAND NEW CITY 91638-1535 МАНХАТТАН УОЛЛ УЛИЦА 212-635-0808 ГРАНД ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 212-370-9494 ПЕНН-СТАНЦИЯ 212-947-0922 ВЕРХНИЙ ВОСТОК 212-988-2220 ВЕСТЧЕСТЕР ЙОНКЕРС 914-423-2700 ХАРТСДЕЙЛ 914-761-7840 MTKISCO 914-6666644 ‘Катушка Sptcol dou ml mcUidt m nckisM NutnSytkm RmH. . центры похудения Более 675 центров в Северной Америке St 111 v f s ‘- x. 5 с или TpECIAt «установлено! I OrkfroTv .. I b lUrMfc-taced SOLID, TOUOR, nVT ПАНЕЛИ OQQ Pre Cast Stone I .C..D, dnn CLASSIC BRICK или nti ngmBPl ms. … aoo- j SPECIAL! It J. At. — ‘УСТАНОВЛЕНО ДО 100 ФУТОВ Sollits Trim-Facia Extra I; 1st .: BS3 HgJ: I’ f УСТАНОВЛЕНО 1 BBS ДО 8 4 ‘КУХНИ HURWITZ доступны в’ бесчисленном разнообразии стилей и отделок напольные устройства… В беззаботной Formica на натуральном дереве. Каждый объект находится под надзором руководства … Прорабатывается каждая деталь. Позвоните для БЕСПЛАТНОЙ консультации на дому. КУХНЯ HURWITZ может повысить комфорт и ценность вашего дома … с меньшими затратами, чем вы думаете !! (ТАМОЖЕННЫЙ tfv $ 999 ВАННА В КОМНАТЕ. VANITY, MIDICINE CABINET. ТУАЛЕТНЫЕ АППАРАТЫ, прикрепленные к существующей сантехнике RIVERDALE 212-548-4200 QUEENS FOREST HILLS 212-896-4200 BAYSIDE 212-123-7772 BROOKLYN BAY RIDGE 212-123-7772 BROOKLYN KAY RIDGE 212 212-336067 СТАТЕНСКИЙ ОСТРОВ 212-494-7500 Ti’V ДВОЙНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ X 1 -Hi ЗАМЕНА АЛЮМИНИЯ В ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИКЕ WIHDOWtf WL33U СКИДКА Zom vjy old window repLc4 i !! ‘!!! riiorn J8 IHUIU ,! -hKtt измерено и установлено ИЗОЛЯЦИЯ на СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ МНОГИЕ ДИЗАЙНЫ 4 ЦВЕТА 775-5882 vVS50.скидка n i k nv ft. .l за каждую замененную старую дверь f l? ANKLi ‘.’ SvjOAi ‘N 1

Как перейти на индивидуальное обучение

Сегодня российские школьники имеют возможность получать образование разными способами. В дополнение к традиционному школьному обучению вы можете посещать семейное обучение, экстернат и индивидуальное обучение. Если вы уверены, что при индивидуальном обучении ваш ребенок сможет лучше учиться и пройти многие проблемы, присущие общеобразовательной школе, то вам необходимо получить согласие администрации школы и медицинских специалистов.

Инструкция по эксплуатации

одна

Узнайте, есть ли в уставе школы, в которой учится ребенок, пункт об индивидуальном обучении. Школа имеет право отказать вам, если в уставе такого положения нет. Возможно, есть смысл перевести ребенка в другую школу.

2

Обратитесь в городской отдел образования и объясните свою проблему. В некоторых случаях департамент обязывает школу включить параграф в устав.

3

Возьмите справку от педиатра районной поликлиники о направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую консультацию (ПМПК). Если ребенок стоит на учете в поликлинике, то направление должен выдать лечащий врач.

4

Получите медицинское заключение о здоровье вашего ребенка. Психолого-медико-педагогическая консультация определяет образовательные потребности и возможности ребенка, исходя из его психологического и физического состояния на данный момент.Также он выдает справку о необходимости индивидуального обучения. Этот сертификат выдается не на весь период обучения. Каждый год нужно заново проходить обследование.

5

Напишите заявление о переводе ребенка на индивидуальное обучение на имя директора школы. В заявлении должен быть указан список предметов обучения и количество часов в неделю, отведенных на каждое исследование. Предметы и количество часов обсуждаются с администрацией школы, всего от 8 до 12 часов в неделю по всем предметам.

6

Обратитесь в районный комитет по образованию, если хотите увеличить учебную нагрузку на ребенка. Имейте в виду, что дополнительные часы вы будете платить сами.

7

Уточняйте у учителей и администраторов школы график обучения вашего ребенка. Учителя могут прийти домой, или ученик может прийти в школу и пообщаться с учителем индивидуально, кроме уроков.

восемь

Прочтите приказ о назначении учителей и периодичности аттестации ребенка в течение учебного года, который должен быть подписан директором.У студента должна быть зачетная книжка. Он делает домашнее задание и ставит отметки по каждому предмету.

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *