Преобладающим типом семьи в современном обществе является: Типы семей в современном обществе 4

Социология. Тест 34 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Институционализация – это
процесс образования социальных институтов
процесс распада социальных институтов
изучение социальных явлений
создание особых институтов поддержания солидарности в условиях разделения труда

2. Основной функцией образования как социального института является
социализация
занятость
удовлетворение естественного человеческого интереса
подчинение личности

3. Главное предназначение социальных институтов
удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность
обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость
давать дипломы выпускникам

4. Дисфункция социального института проявляется в следующем
институт полноценно удовлетворяет важные общественные потребности
институт неэффективен, его престиж в обществе падает
институт является престижным, авторитетным в обществе

5. Социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества – это


институт семьи
институт экономики
институт религии
институт образования

6. Брак одного мужчины с одной женщиной называется
полиандрия
полигиния
моногамия
полигамия

7. Преобладающим типом семьи в современном обществе является 
нуклеарная
патриархальная
родственная
матриархальная

8. Семейная структура, состоящая из взрослых родителей и детей, находящихся на их иждивении, называется семьей
полигамной
нуклеарной
пуналуальной
расширенной

9. Две социальные функции института религии – это 
функция социально-психологической компенсации
функция социальной изоляции
функция социальной депривации

функция социальной интеграции

10. Понятие, характеризующее конкретный вид производства, осуществляемого в рамках исторически определенных общественных отношений; совокупность базиса и надстройки
локальная цивилизация
экономика пропитания
производственные отношения
способ производства

11. Тип государства по национально-территориальному устройству, преобладающий в современном мире
унитарный
федеративный
конфедеративный
союзный

12. Правила экзогамии предусматривают
выбор партнера для заключения брака вне своей социальной группы
брак между дальними родственниками
выбор партнера для заключения брака внутри своей социальной группы

заключение брака между родственниками

13. В современных мусульманских странах распространена такая форма покупного брачного союза, как _____ брак
священный
выкупной
калымный
дарообменный

14. Социальная общность – это
устойчивая группа людей, отличающаяся одинаковыми условиями жизни и выступающая субъектом социального действия
группа людей, проживающих на разных территориях
группа людей, выделенная по какому-либо признаку
реально не существующая группа, выделенная для теоретического анализа

15. Процесс, в ходе которого религиозная мысль, практика и институты утрачивают доминирующее социальное значение
инициация
конфирмация
секвестрование
секуляризация

Неделя литовской культуры-2015

Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.

Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.

В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.

Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов — член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.

Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому  их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.

Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям.

На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области. 

10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина. Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов.

 В конкурсе чтецов «По следам  литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна). Дипломы победителям вручали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов и Витаутас Умбрасас, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики. Ярким украшением Церемонии закрытия стало выступление народного коллектива лицея № 35 «Жюгелис (žiogelis)» (руководитель Альгирдас Кормилавичус) и музыкального коллектива гимназии № 40 «Канцона» (руководитель Н.В. Литвинова).

Список альбомов пуст.


Эволюция российской семьи (продолжение)

А. Г. Вишневский,
доктор экономических наук,
директор Института демографии Государственного университета — Высшей школы экономики, Москва
«Экология и жизнь» №8, 2008

(Продолжение. Начало в предыдущем номере. Окончание в следующем номере)

XX век: от крестьянской семьи к городской

Семья в новой социальной среде

В начале XX века преобладающим типом семьи в России была традиционная крестьянская семья, и мало кто думал, что дни ее сочтены и понадобится всего несколько десятилетий, чтобы под натиском форсированной индустриализации и урбанизации такая семья в России ушла в прошлое — как и сама традиционная российская деревня.

Можно по-разному относиться и к самим этим переменам, и к методам, которыми они осуществлялись, но невозможно оспорить их конечного результата. Уже к середине минувшего столетия в России количественно преобладали семьи городских жителей, и доля таких городских семей все время росла. Между 1926 и 1989 г. численность населения России увеличилась на 59%, численность городского населения — в 6,6 раза, число городских семей — более чем в 8 раз.

Число городских семей быстро увеличивалось, потому что бурно росло городское население, а это в свою очередь было следствием перемещения большей части рабочей силы из сельского хозяйства в несельскохозяйственные отрасли, стремительного распространения промышленных и других городских видов занятий. При этом производственная деятельность все большего числа людей перемещалась за пределы семьи и превращалась для большинства из них в труд за зарплату. В результате семейные и производственные обязанности отделялись друг от друга в пространстве и времени, их сочетание усложнялось. В России, как и в некоторых других республиках бывшего СССР, эти общемировые тенденции были доведены до крайности, в частности в том, что касается женской занятости (она почти не отличалась от занятости мужчин в 1970–1980-е годы).

Еще одно ключевое изменение, которое также не могло не сказаться на семье и семейных ролях, — стремительный рост уровня образования мужчин и особенно женщин. В России даже в 1920-е годы проблемой была обычная грамотность, умение читать и писать. Начиная с поколений, родившихся во второй половине 1930-х годов, быстро росла доля мужчин и женщин, получающих высшее или среднее образование. У мужчин, родившихся в первой половине 30-х годов, среднее или высшее образование получали 333 человека на тысячу, у женщин — 294. Для родившихся тридцать лет спустя, в первой половине 60-х годов, соответствующие показатели были 911 и 947.

Резко выросшие требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения также не могли остаться без последствий для семьи, ибо очень сильно увеличились затраты на каждого ребенка и продолжительность срока их содержания родителями. А так как параллельно с этими изменениями довольно быстро снижалась детская смертность, одновременно увеличивалось и число выживающих детей, и объем затрат (не только денежных, но и времени, эмоциональной энергии и т. п.) на каждого из них.

Семья оказалась перед новыми вызовами, на многие из которых она не готова была ответить. Нарушилась свойственная крестьянской семье тесная связь между числом едоков и числом работников. Теперь потребности семьи при прочих равных условиях зависят от числа и возраста ее членов, прежде всего детей, остающихся иждивенцами намного дольше, чем прежде, а экономические ресурсы — от оплаты труда имеющихся в ее составе работников. Прямой связи между тем и другим нет.

Кроме того, в новых условиях, чтобы дать детям образование, обеспечить необходимый уровень заботы о здоровье членов семьи и т. п., понадобились особые профессиональные знания, специальные учреждения с развитой инфраструктурой, заменить которые семья не может. Ответом на эту новую ситуацию во всем мире стало развитие современных образовательных и медицинских учреждений, систем социального обеспечения, берущих на себя иждивение некоторых нетрудоспособных членов семьи (например, пенсионеров, инвалидов), помощь матерям с детьми и ряд других функций материальной поддержки семьи, а также развитие сферы бесплатных или частично оплачиваемых услуг, доступ к которым не связан жестко с доходами семей (образование, здравоохранение и пр.).

В итоге резко возросли даже минимальные «вложения в человека» — причем как вложения семьи, так и вложения общества, тогда как ресурсы и семьи, и общества в 1920–1930-х годах были более чем ограниченными. Стоит ли удивляться, что подобно тому, как это происходило в других странах, в России началось быстрое снижение рождаемости, которое стало ответом одновременно и на снижение детской смертности, и на рост «стоимости» человека.

Быстрое снижение рождаемости коренным образом изменило все «расписание» семейной жизни. Вынашивание и вскармливание детей, занимавшее десятилетия жизни крестьянской женщины, теперь укладывалось в несколько лет, причем период, на который приходятся эти годы, женщина может выбирать сама. Пространство специфических биологических материнских функций, занимавшее огромное место в жизни традиционной семьи, резко сузилось, и соответственно расширилось поле других, свободно выбираемых социальных функций. Существенно менялась вся конфигурация семейной жизни.

Мир, в котором существовала семья, стал иным, не могла не измениться и семья: ее основополагающие функции, образ жизни, ритм формирования, семейные роли, внутрисемейные отношения, семейная мораль — все вступило в полосу обновления.

Перемены в размере и составе семьи

Сразу после революции и гражданской войны большие семьи еще удерживали свои позиции. В 1920 г. средний размер сельской семьи (тогда преобладавшей) составлял 5,6 человека, но с конца 1920-х годов размер семьи стал быстро сокращаться.

На протяжении всей второй половины столетия, особенно в 1970–1980-е годы, увеличивалась (прежде всего в деревне, где это было связано с миграцией молодежи в города) доля самых маленьких семей, состоящих из двух человек, и неуклонно сокращалась доля семей с пятью и более членами. Доля же средних семей, состоящих из трех-четырех человек, превысив к 1970 г. 50%, оставалась затем довольно устойчивой.

К концу XX века в Российской Федерации наиболее распространенными были три разновидности семьи: а) супружеская пара с детьми или без детей; б) один из родителей с детьми; в) супружеская пара с детьми или без детей с одним из родителей супругов и другими родственниками.

Процесс перехода к супружеской семье в России продвинулся очень далеко, но, возможно, все же еще не закончился. Одной из причин этого может быть недостаточная жилищная обеспеченность, которая в ряде случаев может препятствовать полному обособлению супружеской семьи.

Поскольку практически все пожилые люди в России получали пенсию, в основном именно дети образовывали группу иждивенцев. В среднем на одно домохозяйство приходилось 0,8 иждивенца, а на одного экономически занятого — 0,6.

Новый смысл брака

Объективный смысл института брака всегда заключался в том, что он создавал социальные рамки отношений мужчины и женщины в той части этих отношений, которая касалась сексуальной жизни и производства потомства. Конечно, существовало еще множество функций — экономических и социальных, — которые попутно выполнял брак, множество отношений, которые регулировались с его помощью. Но такие отношения, например имущественные, между членами семьи могли существовать (и существовали) и независимо от брака, а права и обязанности, связанные с сексуальной жизнью и производством потомства, как правило, давал только брак.

Эти права и обязанности, определявшие в основных чертах как систему отношений между супругами, так и относительную обособленность супружеской пары от внешнего мира, не были кем-то придуманы. Они с необходимостью предписывались всеми условиями, в которых жил человек прошлого, но прежде всего — условиями демографическими. Высокая смертность во все прошлые эпохи делала необходимой устойчиво высокую рождаемость, обеспечить которую можно было, только подчинив связанное с производством потомства массовое поведение людей жестким правилам. Нужно было сделать одновременно и обязательной, и неразрывной цепочку, связывающую между собой половой акт, зачатие, вынашивание, рождение, вскармливание и выхаживание детей. Именно такую неразрывность обеспечивал традиционный брак. Все мировые культурные и религиозные традиции, культурные, а затем и правовые нормы одобряют и даже освящают вступление в брак, разрешают половую жизнь только в браке и запрещают вмешательство супругов, способное воспрепятствовать зачатию, вынашиванию или рождению ребенка.

Разумеется, никогда не было недостатка в нарушении норм и различных отклонениях от них, иногда даже санкционированных культурой. Но это не могло поколебать самих норм, так как они отвечали базовым условиям существования людей, что и находило отражение во всех фундаментальных социальных установлениях. И если говорить о широких слоях российского общества, то они сохраняли приверженность традиционному браку, а общественное мнение в целом оставалось «высоконравственным» в том смысле, что разделяло издавна сложившийся нормативный взгляд на ценности брака и его предназначение, а всякого рода отклонения от нормы осуждало как некое моральное извращение.

Однако то, что было оправдано или, по крайней мере, объяснимо в крестьянской России XIX века, постепенно теряло смысл в России века XX. Снижение смертности и особенно рождаемости в стране, как и везде в мире, поставило под сомнение необходимость слитного брачного, полового поведения, а также поведения в отношении деторождения. Союз мужчины и женщины стал более интимным, в одних случаях более глубоким, в других — более поверхностным, но всегда не слишком требующим внешнего, официального оформления брачных уз. Повышается избирательность в поиске долговременного партнера в супружестве, но понижаются требования к кратковременным сексуальным партнерам, связь с которыми вовсе не обязательно превращается в прочный брак. Такие связи воспринимаются и самими партнерами, и социальным окружением как подготовка к браку, как эпизоды на пути проб и ошибок. Возраст полового дебюта все чаще перестает совпадать с возрастом вступления в брак, момент начала фактического брака, даже если он впоследствии и регистрируется, отделяется от момента регистрации, время зачатия или рождения детей становится мало связанным со временем начала фактических брачных отношений и т. д.

Хотели того люди или нет, их индивидуальный жизненный путь, включая и его семейную составляющую, должен был вписываться в совершенно новые рамки, которые создавались происходившими в стране глубокими многосторонними общественными переменами. Менявшиеся демографические, экономические, психологические условия жизни семьи все больше уводили людей от традиционных моделей поведения и требовали поиска новых, единственное бесспорное преимущество которых заключалось в том, что они лучше прежних отвечали требованиям жизни. Но это вовсе не означало, что новые формы организации личной жизни, семьи, брака, вписывающиеся в новые условия, не принесли с собой и новых напряжений и проблем. А сверх того существуют еще проблемы переходных состояний, когда прежние семейные формы уже сходят со сцены, а новые еще не вполне утвердились. А это именно та ситуация, в которой оказалась российская семья в минувшем столетии.

Противоречия процесса модернизации российской семьи

К началу XX века более свободные, более современные формы семьи стали складываться в российском обществе прежде всего в том его слое, который получил название «интеллигенция». Здесь постепенно утверждалась «буржуазная», городская семья. Она невелика по размеру, состоит из супругов и небольшого числа детей, но главное ее отличие — в характере отношений между мужем и женой, между родителями и детьми. В них гораздо больше интимности, демократизма, признания самоценности каждого члена семьи. Именно такая семья становится колыбелью нового фундаментального принципа семейных отношений, прямо противоположного прежнему: теперь это не человек для семьи, а семья для человека.

Однако «эволюционное» начало в неизбежном историческом преобразовании семьи в России было оттеснено «революционным». В первые послереволюционные годы критика патриархальной семьи приобрела радикальный характер и переросла в отрицание не только архаичных, отживших форм семьи и принципов семейных отношений, но и института семьи как такового. Официальные идеологи того времени были убеждены, что «в коммунистическом обществе вместе с окончательным исчезновением частной собственности и угнетения женщины исчезнут и проституция, и семья» (Н. Бухарин), что «место семьи как замкнутого мелкого предприятия должна занять законченная система общественного ухода и обслуживания» (Л. Троцкий). Антисемейное идеологическое поветрие было весьма далеко от реальных требований времени и в своем крайнем виде продержалось недолго. Уже в конце 1920-х годов начинается движение маятника в противоположную сторону. Советское государство очень быстро отказалось от следования «революционной теории» и во многом стало возрождать ценности традиционной семьи. Но стремление к военно-промышленной мощи, подстегивание индустриального и городского роста, а тем самым и распространения городского образа жизни, рост независимости женщин и уровня образования были несовместимы с сохранением традиционных семейных отношений.

Следует добавить, что мобилизационное напряжение советских десятилетий не допускало существования каких бы то ни было конкурирующих с государством автономных институтов с их собственной системой принятия решений. Не могла быть таким институтом и семья — ни традиционная, ни городская. Поэтому в советское время в явном или неявном виде восстановленный принцип человек для семьи дополнился новым принципом: семья для государства. Власти очень скоро научились использовать громкое морализирование в патриархально-семейном духе, что позволяло бесцеремонно вмешиваться в жизнь семьи: морализаторскими заклинаниями сопровождались запрет аборта, ограничение разводов, непризнание незарегистрированных браков, повышенное внимание к «моральному облику» при назначении на «ответственные» должности, вмешательство «общественности» в семейные дела, преувеличенное целомудрие официального искусства.

Эволюция взглядов на семью в последние десятилетия XX века отражала объективные процессы постепенного утверждения городской семьи в новом социальном мире, ее возрастающую тягу к самостоятельности, «суверенности», хотя, конечно, десятилетия государственного патернализма оставили глубокий след. Но все же разрыв с идеями всеобъемлющего патернализма, равно как и тесно связанным с ним принципом семья для государства, к концу столетия обозначился довольно четко. С принципом человек для семьи дело обстояло иначе. Он был основательно укоренен в культуре. Массовое сознание долго не могло освободиться от заветов патриархальности. И все же при всей важности устойчивых идеологических позиций их влияние на реальное развитие событий не абсолютно. Старая патриархальная семья с присущими ей ценностями действительно разрушалась, и это подрывало не только классический принцип человек для семьи, но и его советское дополнение принципом семья для государства.

Какое-то время казалось, что в России, как и в других развитых странах, место старой семьи заступает новая, достаточно стабильная супружеская малодетная семья городского типа, сильно отличающаяся от патриархальной, но все же сохраняющая по отношению к ней и определенную преемственность. Однако тенденции развития европейской семьи самого последнего времени заставляют усомниться в надежности такого прогноза. Судя по всему, поиск новых форм организации личной жизни человека выходит за рамки супружеской семьи и пока далеко не завершен, так что исследователям не остается ничего иного, как наблюдать за происходящими изменениями, стремясь понять их не всегда ясный глубинный смысл.

Эта задача стоит и перед исследователями российской семьи, которая, хотя и не совсем синхронно с европейской, также быстро видоизменяется, о чем свидетельствуют все количественные показатели, все новые параметры жизненного цикла семьи — возраст вступления в брак и продолжительность жизни в браке, количество регистрируемых и нерегистрируемых браков и их соотношение, доля одиноких, число разводов и повторных браков, число детей, возраст родителей при их рождении, доля внебрачных рождений, размер и состав семьи на разных этапах ее жизненного цикла. Конкретные значения этих показателей будут рассмотрены и прокомментированы далее.

(Продолжение. Начало в предыдущем номере. Окончание в следующем номере)

Тест по ОБЖ на тему «Семья в современном обществе»

Тест по теме «Семья в современном обществе»


1. Союз лиц, основанный на браке, родстве, воспитании детей?

а) поколение
б) народ
в) семья


2. Исторически сложившаяся форма отношений между мужчиной и женщиной?
а) брак
б) семья
в) племя

3. Кризис современной семьи вызван:

а) увеличением рождаемости

б) отсутствием равноправия мужчин и женщин

в) возрастанием трудовой занятости женщин вне дома

г) различием политических взглядов супругов


4. К функциям семьи относится:

а) социализация личности

б) определение минимального размера оплаты труда

в) установление системы школьного образования

г) определение размеров коммунальных платежей

5. К основам патриархальной семьи относится:

а) главенствующее положение отца семейства

б) возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома

в) подчинение старшим младших

г) раздельное проживание разных поколений родственников

6. Что характеризует репродуктивную функцию семьи?

а) воспитание детей в традициях семьи

б) опека над малолетними и престарелыми

в) воспроизводство населения

г) создание благоприятного психологического климата в семье

7. Верны ли следующие суждения?

А. Малообеспеченным семьям необходима государственная поддержка

Б. Поддерживая неблагополучные семьи, государство ослабляет стабильность в обществе.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения?

А. В современном обществе возрастает трудовая занятость женщины.

Б. В современном обществе возникают новые формы семьи.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения?

А. В современном обществе преобладает патриархальный тип семьи.

Б. В ряде стран увеличивается число «свободных союзов».

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения?

А. В современном обществе трудовая занятость женщин вне дома снижается.

Б. Семья остаётся одной из ценностей общества

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

11. В чём заключается важнейшая задача семьи?

а) развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества

б) рождение и воспитание детей

в) рождение детей

г) развитие духовных качеств супругов

12. Какой брак официально признан в Российской Федерации?

а) брак, зарегистрированный в общественной организации

б) специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России

в) гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями

г) брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния

13. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

а) взаимное согласие лиц, вступающих в брак

б) достижение обоими брачного возраста-18лет

в) не достижение предельного возраста для вступления в брак

г) выполнение ограничений в отношениях


14. Ядром семьи являются
а) связь поколений
б) брачные отношения
в) общая хозяйственная деятельность

15. Функция семьи, состоящая в воспитании детей, определении норм поведения членов семьи:

а) воспитательно — регулятивная

б) воспитательно — репродуктивная

в) рекреативная

Типология семьи, формы брачных отношений

Семья представляет собой основанную на  совместной  деятельности социальную общность людей, связанных посредством супружества и родительства.На базе семьи растет численность населения, наблюдается преемственность поколений, происходит воспитание детей.   Так же семья определяется как  малая группа, которая основана на браке и (или) кровном родстве, члены которой могут совместно проживать и вести домашнее хозяйство,  имеют эмоциональную связь, связаны через взаимные обязанности по отношению друг к другу.

Нуклеарная и расширенная семья

На основе структуры родственных связей выделяют  нуклеарную и расширенную семью.
Нуклеарная семья – это семья, состоящая из двух людей, которые ведут общее хозяйство и имеют детей (как собственных, так и приемных). Распространение нуклеарная семья получила с началом индустриальной революции на Западе. Миграция из деревень в города сопровождалась распадом прежних родственных связей.

Характеристикой нуклеарной семьи является неолокальное проживание, т.е. отдельное проживание мужа и жены от их родителей. Нуклеарная семья как вид семейной жизни изучается многими исследователями. Одни приходят к выводу, что такая семья ведет не только к территориальной, но и к социальной дистанции. Другие полагают, что нуклеарной семье свойственно поддержание  широких связей с родственниками посредством частных визитов, помощи в быту и т.д.

Расширенная семья представляет собой семью традиционного типа, которая состоит из проживающих совместно либо рядом друг с другом  нескольких (чаще всего трех) поколений людей, находящихся в кровном родстве (бабушек и дедушек, мужей и жен, внуков и внучек и т.д.). Например, в России в 1920-1930- ые гг. считалось нормой проживание трех поколений родственников на одной жилплощади. Сегодня такой тип семьи сохраняется в обществах традиционного типа.

Наряду с расширенной семьей в некоторых сообществах существуют крупные родственные группы, объединенные по линии предков мужа либо жены. Такие семьи принято называть кланом.

Формы брака 

Основой семейной ячейки является брачный союз между женщиной и мужчиной.

Брак – это исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой происходит социальное признание и юридическое закрепление их союза, а также установление их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к их детям.  

С одной стороны, в браке транслируются выработанные поколениями нормы и образцы поведения, с другой стороны, брак испытывает воздействия со стороны современного общества и поэтому способен к трансформации некоторых своих функций. Например, раньше в Японии родители сами договаривались  о браке своих детей, однако в последнее время, в связи с индустриальным развитием этой страны, наблюдается тенденция к увеличению числа союзов, заключаемых по любви.

Выделяют следующие формы брака:

  • моногамия – форма брака, в которой союз составляют один мужчина и одна женщина.Так же  используется термин «серийная моногамия» – форма моногамных отношений, где большинство разведенных мужчин и женщин впоследствии снова вступают в брак;
  • полигамия – форма брака, при которой один из супругов(или каждый из них) состоит в брачно-семейных отношениях с несколькими супругами.

Различают три формы полигамии:

1. Полигиния (многоженство)- мужчина может одновременно состоять в браке более чем с одной женщиной. Эта форма распространена в азиатской и африканской культурах. Так, в шариате в исламских странах дозволено иметь одновременно до четырех жен.Однако на практике этим правом пользуются лишь люди с высоким материальным достатком.2. Полиандрия — одна женщина может одновременно состоять в браке с двумя и более мужчинами. Данный вид полигамии распространен там, где численность мужского населения значительно превосходит численность женского (некоторые районы Южной Индии и Тибета). Как правило, в этом случае несколько братьев имеют общую жену.3. Групповой брак — несколько мужчин и женщин могут одновременно состоять между собой в брачно-семейных отношениях. Эта форма, широко распространенная в эпоху родоплеменных отношений, до сих пор сохраняется, например, на Маркизских островах Полинезии

На протяжении всей истории общество создает рамки на процесс выбора брачного партнера. Так, различают экзогамию и эндогамию:

  • Экзогамия – запрет браков в пределах одной родственной группы, характерный для первобытно-общинного строя.
  • Эндогамия – разрешение на брак только с членами своей группы.

    Нужна помощь преподавателя?

    Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

    Описать задание

Альтернативные формы семейно-брачных отношений

В XX столетии получили развитие  альтернативные формы семейно-брачных отношений. Эти отношения отличаются от нуклеарной моногамной семьи, легитимность которой признана законодательством, и иногда они противоречат моральным нормам и общественным представлениям.
К таким формам семейно – брачных отношений относятся: гражданские браки, неполные семьи или семьи с одним родителем, однополые браки, одиночество и коммуны.

Гражданский брак (сожительство) —  совместное проживание мужчины и женщины с неоформленными юридическими отношениями. Распространению таких отношений способствовали процессы индустриализации, либерализации морали, различных идеологий и т.д. 

Неполные семьи, или семьи с одним родителем, образуются в результате развода, смерти одного из супругов, либо рождения женщиной ребенка вне брака. В основном тенденция сводится к тому, что в таких семьях оказывается женщина. Однако, если раньше  рождение ребенка незамужней женщиной считалось позором, то сегодня во многих обществах взгляды на этот факт изменились.

Однополые семьи как объект пристального изучения появились сравнительно не так давно. До сих пор в  мире идут дискуссии о том, можно ли сожительство людей одного пола считать семьей, нужно ли легализовывать однополые браки, можно ли им доверять воспитания детей и т.д. Сегодня однополые браки легализованы  в Нидерландах, Бельгии, Испании, Канаде, Норвегии, Швеции, Португалии, в отдельных штатах США и других странах.

Тенденция к одиночеству  обусловлена сегодня тем, что множество людей большое количество времени тратит на получение образования и карьеру. Также одинокими остаются значительное число пожилых людей, чьи партнеры умерли.

Коммуны сознательно отвергают традиционную нуклеарную семью, утверждая, что практика семейно-брачных отношений увековечивает индивидуализм и неравноправие полов, придает семьям одностороннюю функцию накопления собственности и передачи ее в дальнейшем по наследству детям. Коммуны появились как ответ западной молодежи на господство ценностей общества потребления, с которыми молодое поколение отождествляло традиционную семью.

Реальная практика последних лет свидетельствует о том, что разнообразие форм семейно-брачных отношений определяется следующими факторами:

  • уровнем экономического и социального развития общества;
  • преобладающим типом поселения; 
  • историческими традициями, обычаями и нравами,этническими и религиозными элементами культуры.

Поэтому все перечисленные формы брачно-семейных отношений находятся в сложном взаимодействии и непрерывной динамике изменений.

В настоящий момент наблюдаются следующие явления в семейно – брачных отношениях в западном обществе:

  1. Увеличения численности добрачных связей и совместно живущих пар, не вступающих в брак, как следствие — увеличение числа детей, родившихся вне брака, с одной стороны. С другой стороны, в западном обществе наблюдается новая тенденция «чайлд фри» — сознательное нежелание иметь детей в семье.
  2. Увеличение числа неполных семей, где ребенка воспитывает один родитель (часто это происходит даже не по причине развода супругов или распада пары, а вследствие «рождения ребенка для себя» в более зрелом возрасте).
  3. Распространение альтернативных типов брака и либерализация семейных нравов и половой морали.
  4. Ослабление роли религии и традиционных ценностей в семье. По мере секуляризации западных обществ и уменьшение числа верующих, роль религии и традиционных ценностей уменьшает свое влияние на семью .
  5. Возникновение новой формы семьи – смешанной (сводной). Это  семьи, которые представлены детьми от разных браков.
  6. Изменение связей между поколениями, зачастую сопровождаемые их разрывом  (дети перестают поддерживать тесную связь с родителями).

Ядерная семья | антропология | Britannica

Нуклеарная семья , также называемая элементарной семьей , в социологии и антропологии группа людей, объединенных узами партнерства и отцовства и состоящая из пары взрослых и их социально признанных детей. Обычно, но не всегда, взрослые в нуклеарной семье женаты. Хотя такими парами чаще всего являются мужчина и женщина, определение нуклеарной семьи расширилось с появлением однополых браков.Дети в нуклеарной семье могут быть биологическими или приемными детьми пары.

Рутгер Ян Шиммельпеннинк с женой и детьми , холст, масло Пьера-Поля Прюдона, ок. 1801–02; в Лувре, Париж. 263,5 х 200 см.

Предоставлено Рейксмузеумом, Амстердам

Подробнее по этой теме

Семейное право: Семья с двумя родителями

В настоящее время доминирующая форма семейной группы состоит из двух супругов и детей, которых они родили или усыновили. Закон, следовательно, …

Таким образом, нуклеарная семья когда-то считалась основной и универсальной формой социальной организации. Антропологические исследования, однако, выявили такую ​​вариативность этой формы, что безопаснее предположить, что универсальным является «ядерный семейный комплекс», в котором роли мужа, жены, матери, отца, сына, дочери, брата и сестры воплощены людьми, чьи биологические отношения не обязательно соответствуют западным определениям этих терминов.В матрилинейных обществах, например, ответственность за ребенка может нести не его биологический генитор, а брат его матери, который выполняет роли, типичные для западного отцовства.

Супружеская семья и кровнородственная семья по форме тесно связаны с преобладающей единицей нуклеарной семьи. Как следует из названия, супружеская семья связана, прежде всего, узами брака и состоит из матери, отца, их детей и некоторых близких родственников. С другой стороны, кровнородственная семья обычно группируется вокруг группы однолинейного происхождения, известной как родословная, форма, которая считает родство по линии отца или матери, но не по обеим линиям. Вне зависимости от того, является ли культура патрилинейной или матрилинейной, кровнородственная семья включает родственников по линии родства и состоит из родителей, их детей и детей их детей. Правила, касающиеся экзогамии по родословной или внебрачных отношений, распространены в этих группах; Таким образом, в рамках данного сообщества браки создают сквозные социальные и политические связи между родословными.

Стабильность супружеской семьи зависит от качества брака мужа и жены, отношения, которое более подчеркнуто в индустриальных, высокомобильных обществах, которые часто требуют, чтобы люди проживали вдали от своих родственных групп.Родственная семья черпает свою стабильность из своей корпоративной природы и постоянства, поскольку ее отношения подчеркивают сохранение родства.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

(PDF) Семья и общество

общество. Основная сфера, которая считается жизненно важной для создания хорошо организованных

отношений между семьей и обществом, — это эффективное общение и отсутствие

конфликтов между ними.

Заключение

Семья — это основная ячейка общества и фундамент, на котором основана жизнь человека

. Семья формируется за счет двух основных факторов: брака и рождения.

— это определенные характеристики семьи, такие как универсальность, эмоциональная основа, ограниченный размер,

ядерное положение в социальной структуре, социальные нормы, постоянный и временный характер.

Члены семьи обязаны вносить свой вклад в благополучие друг друга

от всей души, семья выполняет множество функций, а именно:

регулирование сексуального поведения, размножение, экономическое сотрудничество, образование, привязанность ,

защита и эмоциональная поддержка и социальный статус.Воспитание

человека, привитие надлежащих ценностей, норм и культурных особенностей, требований здоровья и медицины

человек — все это осуществляется членами семьи.

Профессиональная и социальная ответственность людей сосредоточена в основном на

семье. Человек работает, зарабатывает деньги, чтобы выполнить требования

себе и своей семье. Основными факторами, которые приводят к изменениям в семье, являются

индустриализация, урбанизация, западная культура, современное образование, дисциплина, конфликты и

споры и финансовое положение.Эти факторы вызвали различные виды изменений в

семье в отношении ряда областей, таких как структура, образ жизни, условия жизни, положение

в сообществе, взаимодействие как внутри, так и вне дома, а также в

улучшении свои карьерные перспективы.

Чтобы улучшить свои жилищные условия, необходимо принять во внимание определенные факторы

: эффективное общение друг с другом,

признание своей ответственности перед домохозяйством и членами семьи, выполнение

хорошо в своей работе, будь то образование или трудоустройство, и формулировка эффективных процедур разрешения конфликтов

.Пожилых членов семьи следует всегда уважать, богатство

и денежные источники должны приниматься от них всякий раз, когда они того пожелают, и при этом

не должно допускать словесных и физических оскорблений. Семейная система в Индии считается

сильной, устойчивой, стабильной и выносливой, они готовят еду совместно, они едят пищу, приготовленную

на одном общем очаге, имеют общий доход, общую собственность, связаны друг с другом

через родственные узы и поклонение одним и тем же идолам.Существует прямая связь между семьей

Культура Малайзии — Семья — Атлас культуры

Как и в большинстве коллективистских культур, расширенные семьи рассматриваются как основная ячейка общества — первая группа, членом которой человек становится при рождении. Таким образом, семьи воспринимаются как имеющие общее лицо. Таким образом, действия отдельного человека могут повлиять на восприятие всей семьи другими людьми, а интересы семьи вытесняют интересы отдельного человека.

Связи малазийца с большой семьей за границей намного теснее, чем у большинства людей в западных обществах.Однако некоторые представители молодого поколения менее ориентированы на семью.

В сельских и сельскохозяйственных районах домохозяйства, как правило, также включают в себя расширенные семьи. Однако в современной промышленно развитой Малайзии эту традицию становится все труднее поддерживать, и нуклеарная семья становится преобладающей структурой домохозяйства. Малазийцы предпочитают иметь большое количество детей; поэтому мужчины обычно выбирают в невесты молодых женщин, чтобы у пары было достаточно времени, чтобы иметь много детей.

Патриархом семьи в малазийских семьях часто бывает отец. Однако важные семейные дела решают именно старейшины. Перед любым важным решением советуются со старшими членами семьи, и они требуют наибольшего уважения. В китайско-малайзийских семьях сыновняя почтительность проявляется всегда.

Традиционная роль женщины обычно связана с выполнением домашних обязанностей и заботой о детях. Сохраняющееся убеждение в том, что женщина играет в первую очередь роль матери и жены, означает, что дисбаланс сил в значительной степени сохраняется.Однако обстоятельства женщин обычно сильно различаются в зависимости от семейного происхождения. Например, у многих семей есть финансовые возможности для найма горничных ( bikik ) для ухода за детьми и выполнения домашних обязанностей, что позволяет матерям работать полный рабочий день. Отношение к гендерным ролям значительно меняется среди молодого поколения. Тем не менее, даже те, кто продолжит карьеру, вероятно, в какой-то момент будут зависеть от своего мужа или отца в финансовом отношении. Более того, семейное происхождение, опека и наследование юридически закреплены в пользу мужчин.

Отношения и брак

Родители из Малайзии обычно утверждают, что их дети не могут встречаться до тех пор, пока они не закончат свое образование (включая университет). Однако дети часто начинают встречаться в возрасте от 17 до 18 лет. В городских районах большинство других практик свиданий и брака в Малайзии относительно либеральны и близки к западным стандартам.

Малайцы могут быть более традиционалистами в отношениях и браке. Для них характерно стремление выйти замуж сразу же после завершения высшего образования, что является предвестником поиска работы.Как только пара устроится, они начинают брать на себя ответственность взрослой жизни.

В сельской местности привычки свиданий более консервативны. Брак часто является конечным результатом свиданий. Родители устраивают некоторые браки, но выбор чаще остается за супругами. Однако перед вступлением в брак обычно проводят консультации со всей семьей. Это важно, так как брак в Малайзии считается объединением двух семей, а не только пары, о которой идет речь. Некоторые сельские малайцы все еще могут практиковать полигамию, когда мужчина имеет несколько жен.Это не обычное явление в городах или среди хорошо образованных людей.

Гомосексуализм в Малайзии запрещен законом, и однополые отношения подвергаются сильной стигматизации.

% PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток 2011-04-26T18: 08: 11 + 02: 002011-04-26T18: 08: 03 + 02: 002011-04-26T18: 08: 11 + 02: 00application / pdfuuid: 5975f7c5-6fb4-40b9-83cc-b66ba68e6929uuid: 2552d6b7-50a6-42e4-8861-01efe6b22857 конечный поток endobj 3 0 obj > endobj 8 0 объект > endobj 9 0 объект > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 47 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [28. 346 28.346 567.346 793.346] / Тип / Страница >> endobj 48 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [28.346 28.346 567.346 793.346] / Type / Page >> endobj 49 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [28.346 28.346 567.346 793.346] / Type / Page >> endobj 50 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.346 28.346 567.346 793.346] / Type / Page >> endobj 51 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.F ‘~ u ~ 695_W * + zxUYo0Z} HRB =] O = Xiw} \ ~ F {ݓ 0 q: y8 \ ٫ D guTuwCw #; Q1hʸXm8z ~ fW19} wa {} hw’5CTw 莝 + c P1 \ / m6HN; ע @ т .b ~ nO & 😕 м / al.Wji.Y˛axS +? \ «晢 [% «% u3L! 0h`pv ݗ nSga # oʸ ~ > [R? Fy + Nh ކ gc

Семейные шаблоны | Encyclopedia.com


На протяжении всей истории состав семьи существенно влиял на жизнь детей. Размер и структура семьи, а также ее способность к самообеспечению сыграли решающую роль в том, как воспитываются дети, в их уровне формального образования и в том, участвуют ли они в рабочей силе или нет. Основные структуры домохозяйств — ядерная, расширенная и смешанная. Ядерное домохозяйство состоит из двух поколений, родителей и детей. Расширенные семьи состоят из нескольких поколений и включают в себя широкий круг родственников и слуг. В смешанных семьях — в результате развода или смерти супруга с последующим повторным браком и появлением нового поколения детей — матери и отцы могут быть как биологическими родителями, так и отчимами одновременно.

Модели структуры семьи в современную эпоху

Структура домохозяйства принимала различные формы по всей Европе и Северной Америке в течение пятнадцатого-восемнадцатого веков.Исследования европейских семейных систем, проведенные в конце двадцатого века, с течением времени поместили эти формы в четкие географические границы. Однако с тех пор эти модели были скорректированы, и был достигнут консенсус в отношении того, что в географических регионах одновременно проживает более одного семейного образца. Более того, бытовые системы иногда менялись в течение исторических циклов. Наконец, домохозяйства не обязательно были автономными, но были частью более широкой сети отношений с сообществом. Нуклеарная семья с поздним браком, которому предшествовал срок службы в другом домашнем хозяйстве, была одной из распространенных форм в северо-западной Европе и Северной Америке, в то время как домохозяйства, состоящие из нескольких поколений, были обычными для Южной и Восточной Европы.В Албании, Болгарии и европейской части России, а также в некоторых частях Италии, Греции, Испании и Португалии новые домохозяйства образовывались при разделении больших или малых домохозяйств. Брак не ограничивался одним сыном или дочерью, слуг было мало, кроме богатых, а дома были домом для нескольких супружеских пар. Таким образом, дети находились под присмотром взрослых родственников-резидентов. В других местах, в некоторых частях центральной и южной Франции, Италии, Австрии и Германии, ядерные домохозяйства сочетались с процессами деления и синтеза на Востоке и Юге.Другие содержали две проживающие в браке супружеские пары, состоящие из родителей и женатого сына. Обычно это происходило, когда не хватало земли для создания отдельного домашнего хозяйства.

Возраст вступления в брак и ожидаемая продолжительность жизни были двумя важными переменными, влияющими на структуру домохозяйства. Ранний брак допускал более длительный цикл фертильности, чем поздний брак. Поздний брак для женщин, от середины до конца двадцатых годов, был средством ограничения числа рождений в семье. Поздний брак для мужчин мог или не мог повлиять на цикл фертильности в семье.Однако это сказывалось на том, сколько лет отцы будут доступны своим детям. То же было и с матерями. Фактически, можно ожидать, что один или оба родителя умрут в течение жизни ребенка в ранний современный период, что создает потенциальные экономические трудности. Был большой процент сирот, многие из которых были отданы в аренду другим семьям в качестве слуг, рабочих или учеников. Они жили со своими работодателями, а не в своих родных домах. В других случаях смерть одного из родителей привела к повторному браку, появлению новых сводных братьев и сестер и созданию смешанной семьи. Это было обычным явлением, например, в Новой Англии и Чесапикском районе Северной Америки в колониальную эпоху. Дети тоже умерли молодыми. Уровень младенческой смертности был очень высоким в период раннего Нового времени, из-за чего крайне неясно, могли ли родители ожидать, что их дети достигнут возраста, когда они смогут помочь поддерживать семейное домашнее хозяйство или поддерживать их в пожилом возрасте.

Практика наследования также повлияла на структуру домохозяйства. Первородство в нуклеарной семье гарантировало, что наследство осталось нетронутым и находилось в ведении старшего сына после смерти его отца.Ожидалось, что этот сын женится и со временем продолжит будущее семьи. В родовой семье, распространенной в Австрии, братья могли работать на старшего брата или сестру, но им не разрешалось вступать в брак или наследовать. Сестры могли выходить замуж или давать клятвы, но только старший сын унаследовал семейное имущество. С другой стороны, разделенное наследование позволяло создавать отдельные домашние хозяйства среди всех детей. Расширенные семьи, размер которых обычно ограничивался высокой смертностью и низкой фертильностью, практиковали совместное наследование, то есть совместное владение своим имуществом.

В период раннего Нового времени другой важной переменной, влияющей на структуру домохозяйства, была близость семьи к средствам производства и ее способность обеспечивать себя. Климат, география, продуктивность земли и сила рынка труда во многом повлияли на состав домохозяйства и, следовательно, на опыт детства. Они помогли определить, вступают ли люди в брак и в каком возрасте, стоит ли пытаться ограничить рождаемость, работают ли дети и / или ходят ли они в школу, и смогут ли они жить дома под присмотром своих родителей.У зажиточных домохозяйств могло быть меньше стимулов ограничивать рождаемость, поскольку они не зависели от потомства в плане вклада в семейную экономику. Однако они довольно часто ограничивали брак, чтобы сохранить семейное наследие нетронутым. Однако скромные домохозяйства представляют собой другой случай, поскольку там дети являются экономическим бременем. Дети могли оставаться под семейным очагом только в том случае, если имелись жизнеспособные средства к существованию. В противном случае их отправляли работать в качестве домашней прислуги, разнорабочих или учеников, живя в домах работодателей.Часто в северо-западной Европе и Северной Америке брак заключался только тогда, когда пара могла позволить себе создать независимое домашнее хозяйство. Подневольное состояние на протяжении всей жизни с последующим поздним браком было обычным явлением, потому что только на этой стадии пары накопили ресурсы, необходимые для создания обычного отдельного домашнего хозяйства. С другой стороны, в расширенных семьях, где замужние дети присоединялись к заранее установленному дому, возраст вступления в брак обычно был ниже. При принятии решения о женитьбе главным соображением было то, есть ли у новой пары средства для поддержания новой семьи.От 10 до 15 процентов населения никогда не имели средств для вступления в брак.

До конца девятнадцатого века земля была, пожалуй, самым важным финансовым ресурсом для большинства населения. Его доступность и способ управления повлияли на состав домохозяйства. Твердые гарантии землевладения даже в условиях нехватки земли могут способствовать созданию более сложных домашних хозяйств, в то время как адекватные земельные ресурсы позволяют создавать небольшие независимые домашние хозяйства.Крестьянским семьям требовалось достаточное, но не избыточное количество детей для обработки земли. В идеальном случае ядерное домохозяйство содержало несколько детей, расположенных на большом расстоянии друг от друга, чтобы старший покинул дом к тому времени, когда появился самый младший, что позволило избежать лишних ртов для кормления. Этого удалось добиться, отложив брак до конца двадцатых годов для мужчин и до начала двадцатых годов для женщин, что сократило их плодородные годы. Кроме того, родители часто отправляли своих детей жить и обслуживать другие нуждающиеся семьи.

Однако не все крестьяне могли пользоваться землей. Рост населения и нехватка земли, характерные, например, для Северной Америки восемнадцатого века, вынудили сыновей покинуть семейный очаг. Безземельные сельские жители, которые искали работу там, где они могли ее найти, возможно, не вступили в официальный брак, а имели потомство. Это часто приводило к скоплению брошенных женщин и детей. С другой стороны, некоторые крестьянские хозяйства были заменены более коммерциализированными системами, в которых сельские домохозяйства были центрами производства, связанного с текстильной промышленностью.Свободные рынки создали больший спрос на рабочую силу, вовлекая семьи в производственный процесс. Дети могли бы оставаться дома, а не отдавать их на службу, если бы была работа, позволяющая им вносить свой вклад в поддержание домашнего хозяйства. То же самое было и тогда, когда центр производства переместился за пределы дома — явление, характерное для девятнадцатого века. Отцы и дети, а не матери, работали на фабриках, чтобы поддержать семью. Короче говоря, состав домохозяйства и способность детей продолжать жить со своими родителями во многом зависят от наличия экономических ресурсов и занятости.

Домохозяйство как центр производства повлияло на опыт детства. До семи лет даже среди рабовладельцев в Северной Америке дети обычно освобождались от работы. Но с тех пор их постепенно вводили в рабочую силу. На фермах маленькие дети собирали дрова и червей на виноградных лозах, пасли скот, пропалывали и помогали по дому. После десяти лет мальчики могли обучаться на полях и в конюшнях, чтобы научиться быть фермерами или пастухами, в то время как девочек отправляли на домашнюю работу.К восемнадцатому веку дети помогали в шитье, прядении, плетении кружева и гвоздей. У детей-рабов в Северной Америке был аналогичный опыт: они выполняли легкую работу до шести лет, а домашние или фермерские работы — после десяти. На среднем западе и западе Северной Америки, где рынок труда был небольшим, гендерные роли были менее жесткими, чем обычно. Девочки работали на табачных полях и занимались выпасом, сбором урожая и охотой, а мальчики выполняли домашние обязанности, а также работали на улице. На границе дети брали обязанности раньше, чем в других регионах. Молодой человек мыл золото, а также выполнял различные домашние дела.

Отсутствие средств производства в домохозяйстве сильно сказалось на детях. В девятнадцатом веке они бросили школу в минимальном объеме, требуемом государством, и были отправлены работать на фабрики, к ужасу социальных реформаторов, и обычно они не находились под родительским надзором. Хлопчатобумажные фабрики и угольные шахты, предприятия с паровой энергией и оборудованием, привлекли детей на рынок труда для взрослых.В городах бедняки стали продавать на улице. Все это время домашняя прислуга была одним из крупнейших работодателей детского труда. В начале XIX века дети составляли 10 процентов рабочей силы на северо-востоке Америки; к 1832 г. они составляли 40%.

Таким образом, структура семьи во многом повлияла на детство в период раннего Нового времени. Во-первых, их основные опекуны различались в зависимости от конфигурации семьи. В нуклеарных семьях ответственность за воспитание детей обычно берут на себя родители, в то время как в расширенных и смешанных семьях другие взрослые помимо родителей могут участвовать в жизни детей. Это могут быть дяди, тети, бабушки и дедушки в расширенных семьях из нескольких поколений, в то время как в смешанной семье, где один из родителей повторно женился и составил новую семью, детей могут воспитывать как отчим, так и родитель. В нуклеарной семье у детей были экономические и эмоциональные отношения только со своими родителями, тогда как в расширенных и смешанных семьях сеть связей была потенциально намного шире. Домашнее производство помогло обоим родителям взять на себя ответственность за воспитание детей.В девятнадцатом веке, когда производство переместилось за пределы домашнего очага, матери взяли на себя большую власть над детьми, а отцы работали на улице.

Другой способ, которым структура домохозяйства влияет на детство, заключается в том, что на качество опыта ребенка напрямую влияет то, будет ли он или она вносить вклад в финансовое благополучие домохозяйства и унаследует ли он или она землю. Последний определял, возможен ли брак. Более широкие тенденции также повлияли на способность вступать в брак. В периоды демографического роста и нехватки земли брак откладывался и ограничивался, в то время как противоположные условия способствовали раннему браку. Хотя родители брали на себя ответственность за религиозное обучение детей, до начала двадцатого века передача профессиональных навыков, которые использовались бы в качестве средств производства, составляла основную ответственность в воспитании детей.

Двадцатый век

Параметры структуры домохозяйства и детского опыта, описанные выше, резко изменились для среднего класса в течение первой половины двадцатого века.Неуклонное снижение рождаемости в Европе и Северной Америке с девятнадцатого века было важной основой этого преобразования. В течение двадцатого века высоконадежные методы контроля рождаемости и легализованные аборты сделали семью с одним или двумя детьми нормой. Например, в 1990-е годы среднее число рождений на семью в Италии составляло всего 1,2, а в мусульманских общинах Европы, таких как Албания, они не превышали 2,5. Имея меньшее количество детей, родители уделяли больше времени их надлежащему уходу и воспитанию.Другие события, которые способствовали трансформации структуры домохозяйства и опыта детства, включали вмешательство государства в детский труд, повышение реальной заработной платы, обязательное посещение школы и новые идеалы детства и семейной жизни. Расширенные семьи также отказались. В девятнадцатом веке бабушка и дедушка часто жили со взрослым ребенком и ее детьми, и процент совместного проживания в Европе фактически увеличился. Но в 1920-е годы пожилые люди стали более последовательно жить отдельно, что свидетельствует о постепенных изменениях в структуре семьи.

Рост благосостояния привел к тому, что детство расширилось за пределы минимума, который испытывали семьи рабочего класса. Для более удачливых жизнь сместилась с фермы, домашнего производства, фабрики или улиц в дом, где родители воспитывали и эмоционально защищали молодых людей и социализировали их для жизни в остальном мире. В то время как дети из более бедных семей продолжали получать минимальное школьное образование, чтобы они могли поддерживать свои семьи, дети из среднего класса все больше уходили от рабочей силы, записывались в школы и становились объектом родительских инвестиций как в эмоциональном, так и в финансовом плане.Таким образом, возраст, в котором дети становились наемными работниками в своих семьях, был отложен до позднего подросткового возраста или старше, а период, в течение которого дети оставались жить в родительском доме, был увеличен. Этническая принадлежность и социальный класс породили различия. Например, иммигранты в Северную Америку принесли свои обычаи. Если они были бедными, они больше зависели от своих детей, чем от студентов. Социально мобильные иммигранты уделяли больше внимания школьному и высшему образованию.

Переход от наемного работника к школьнику происходил не линейно.Например, Вторая мировая война нарушила все аспекты семейной жизни и семейной экономики из-за разлуки, смерти и финансовых трудностей. Женщины попадали на рынок труда, в то время как мужчины находились в состоянии войны, и детям приходилось более стремительно взрослеть. Однако с 1950-х годов детство в Европе и Америке стало определенным этапом жизненного цикла, который предшествовал формальному школьному и профессиональному обучению и был явно отделен от мира труда взрослых. Возраст вступления в брак снизился, уровень рождаемости был исключительно высоким по сравнению с предыдущими периодами, а уровень разводов был низким.Было четкое гендерное разделение обязанностей по воспитанию детей: матери были дома, в идеале оказывали привязанность и эмоциональную поддержку, а отцы в составе рабочей силы поддерживали свои семьи. Было явное предпочтение жилой независимости. В Северной Америке семьи переехали в пригород, где при экономическом процветании они могли обеспечить своих детей материальными благами и лучшим образованием. У детей из среднего класса было больше свободного времени и денег, чем когда-либо прежде, но не без затрат: к 1990-м годам большинство родителей работали вне дома, чтобы поддерживать стандарты потребления, оставляя детей в учреждениях по уходу.

Конец двадцатого века, особенно в Северной Америке, произвел количественный скачок в структуре современной семьи. До двадцатого века разводы были относительно редки. Однако с 1900 года он распространился как в Европе, так и в Северной Америке, став доступным для всех социальных групп к концу века. К 1980-м годам уровень рождаемости резко упал, а количество разводов удвоилось или утроилось. Женщины получили большие права собственности, а также возможность получения алиментов и алиментов, что сделало развод реальным вариантом.Более того, женщины могли более эффективно выбирать, выходить замуж или нет. В результате увеличилось количество домохозяйств с одним родителем и домохозяйств, возглавляемых женщинами. Финансовая независимость в сочетании с желанием самореализации и гендерного равенства побудила больше женщин, чем когда-либо, выйти на рынок труда. Эти изменения сократили количество времени, которое матери могли проводить со своими детьми. Отцы берут на себя большую ответственность за воспитание своих детей, поскольку матери вносят вклад в семейную экономику, но в тех случаях, когда оба родителя работали, родители в Соединенных Штатах изо всех сил пытались найти условия для ухода за детьми, в то время как родители в Европе обычно помещали детей в детские сады.

Конец двадцатого века ознаменовал появление новой структуры домашнего хозяйства с незамужними родителями, родителями-геями и повторно вышедшими замуж родителями, которые принесли с собой серию сводных отношений. Развод, добрачная беременность и материнство-одиночка потеряли некоторую социальную стигму. Дети в разведенных семьях обычно обретали самостоятельность в более раннем возрасте. Некоторые установили близкие отношения с более чем одним взрослым, и они установили новые отношения с каждым из родителей. Однако их чувство стабильности не могло не быть нарушено распадом нуклеарной семьи, родителями, встречающимися с другими людьми, а в некоторых случаях одной или двумя новыми семьями, образовавшимися в результате новых отношений их родителей.Смешанные семьи требуют значительной эмоциональной, если не финансовой адаптации. Дети с однополыми родителями также сталкиваются со сложными социальными и эмоциональными проблемами, в том числе с пониманием гендерных ролей, а также с восприятием сообществом их нетрадиционной семейной структуры. По большей части в начале двадцать первого века однополые браки не были официально признаны в Соединенных Штатах, а в Европе были признаны лишь частично. Дети сталкиваются с более серьезными проблемами со стороны общества, когда отношения их родителей не соответствуют более привычным образцам для подражания и не поддерживаются институциональными структурами, поддерживающими гетеросексуальный брак.В целом, однополые родители исключительно привержены заботе о своих детях и их воспитанию. Таким образом, двадцать первый век станет свидетелем большей социальной сложности в структуре домохозяйства и семейных моделях, которые неизбежно влияют на детство, которое само по себе является структурой, которая постоянно находится в переходном состоянии.

См. Также: Ученичество; Детский труд на Западе; Развод и опека; Экономика и дети в западных обществах; Европейская индустриализация; Уровень рождаемости; Братья и сестры.

библиография

Каннингем, Хью.1995. Дети и детство в западном обществе с 1500 года. Лондон и Нью-Йорк: Лонгман.

Демос, Джон. 1970. Маленькое содружество: семейная жизнь в колонии Плимут. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.

Гиллис, Джон Р., Лузи А. Тилли и Дэвид Левин, ред. 1992. Европейский опыт снижения рождаемости, 1850–1970: Тихая революция. Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.

Гуди, Джек. 2000. Европейская семья. Историко-антропологический очерк. Лондон: Блэквелл.

Хайнал, Джон. 1965. «Европейские модели брака в перспективе». В Население в истории: Очерки исторической демографии, изд. Д. В. Гласс и Д. Э. Эверсли. Лондон: Э. Арнольд.

Хейвуд, Колин. 2001. История детства: Дети и детство на Западе от средневековья до наших дней. Кембридж, Великобритания: Polity Press.

Левин, Дэвид. 1977. Формирование семьи в эпоху зарождающегося капитализма. Нью-Йорк: Academic Press.

Медик, Ханс. 1976. «Протоиндустриальная семейная экономика: структурная функция домохозяйства и семьи в период перехода от крестьянского общества к индустриальному капитализму». Социальная история 3: 291–315.

Минц, Стивен и Сьюзан Келлог. 1988. Внутренние революции: социальная история американской семейной жизни. Нью-Йорк: Свободная пресса; Лондон: Кольер Макмиллан.

Попено, Давид. 1988. Тревога в гнезде: изменение семьи и упадок в современных обществах. Нью-Йорк: А. де Грутер.

Куале, Г. Робина. 1992. Семьи в контексте. Всемирная история народонаселения 90 166. Нью-Йорк: Гринвуд.

Джоан М. Ферраро

Ценности в современном обществе — Молодежь прежде всего

Тереза ​​Мерсер, LCSW, LCAC — 23 апреля 2019 г.

Сохранение ценностей в Сегодняшнее общество
Тереза ​​Мерсер, Youth First, Inc.

У меня есть работал с людьми всех возрастов, и это дало мне уникальный опыт узнавать о различных системах ценностей многих людей.Это было очень интересно послушать рассказы каждого человека и что важно в его жизни, будь им 6 или 60 лет.

Значения отражать наше понимание правильного и неправильного. Они помогают нам расти и развиваться. Они помогают мы создаем будущее, которое хотим. Решения, которые мы принимаем каждый день, являются отражением наших ценностей.

Мы узнаем больше всего наших ценностей от наших родителей и расширенных семей. Основа наших семейных ценностей от наших социальных и культурных ценностей. Иногда новый жизненный опыт может измениться ценности, которых мы придерживались ранее.

Физическое лицо ценности отражают то, как мы живем, и то, что мы считаем важным для себя своекорыстие. Индивидуальные ценности включают энтузиазм, творчество, смирение и личное удовлетворение.

Отношения ценности отражают то, как мы относимся к другим людям в нашей жизни, например к друзьям, семья, учителя, менеджеры и т. д. Ценности взаимоотношений включают открытость, доверие, щедрость и забота.

Социальные сети ценности отражают то, как мы относимся к обществу. Социальные ценности включают справедливость, свободу, уважение, общность и ответственность.

В сегодняшних В мире может показаться, что наше общество не придерживается многих ценностей. У нас рост дискриминации, злоупотребление властью, жадность и т. д. Что мы оставляем позади для нашего будущего поколения? Может быть, обществу пора серьезно взглянуть на свои ценности.

Вот некоторые вещи, которые, как мне кажется, нужно нашему обществу больше:

  • Сочувствие — Сочувствие определяется как понимание и разделение чувств другого человека. Людям нужно понять, кто такие другие, и принять их. Сосредоточение внимания на том, как мы можем расти вместе, должно быть наша конечная цель.
  • Уважение — взаимное Всем нам необходимо уважение. Это то, что делает нас людьми. С уважением для всех, несмотря на различия между нами, жизненно важно для того, чтобы общество должно хорошо функционировать.
  • Любовь — Имея любовь в наших сердцах удерживает нас от ощущения необходимости причинять вред другим. Любовь нам помогает признавать общие черты, а не различия в цвете, религия или сексуальная ориентация.
  • Лояльность — Лояльность это ценность, которая связывает нас с человеком, вещью или чувством.С верностью мы делаем не предай. Если бы мы все разделяли лояльность, это помогло бы нам укрепиться нужно было противостоять чему-то, что может навредить нашему обществу.
  • Честность — Один форма честности в обществе — принятие себя. Честно говоря, ты можешь признать свои недостатки и предпримите необходимые шаги, чтобы улучшить себя. Когда мы можем признать к нашим недостаткам это может помочь кому-то другому признать свои. В конце концов, мы все можем помочь друг друга становятся лучше.

Значения могут быть заразным; если вы будете их практиковать, многие другие тоже будут, в том числе наши дети.Надеюсь, больше практики от всех нас сделают мир лучше для будущих поколений.

Этот столбец написана Терезой Мерсер, LCSW, LCAC, школьным социальным работником организации Youth First, Inc., местной некоммерческой организации, занимающейся укреплением молодежи и семей. Молодость Компания First предоставляет 55 социальных работников уровня магистра в 76 школах в 10 штатах Индиана. графства. Ежегодно более 38 000 молодых людей и семей имеют доступ к программе Youth First школьная социальная работа и внешкольные программы, предотвращающие злоупотребление психоактивными веществами, способствовать здоровому образу жизни и добиваться максимальной успеваемости учащихся.

Наиболее распространенные типы семей в Америке

Традиционное ядерное домохозяйство, которое состоит из одного или двух родителей и нескольких детей под одной крышей, является идеалом, к которому многие стремятся. Однако если телесериалы и могут чему-то нас научить, так это тому, что современная структура семьи не всегда ядерная.

Ядерная энергия по-прежнему является наиболее распространенной, но в Соединенных Штатах есть миллионы семей с другой структурой семьи. Основываясь на данных 5-летнего исследования американского сообщества за 2010–2014 годы, я насчитал 10 276 различных типов домашних хозяйств.На приведенном ниже рисунке показаны первые 50, отсортированные в порядке наиболее распространенного сверху вниз и слева направо.

Отношения указаны относительно опрошенного главы домохозяйства. Большие круги (в основном) — взрослые, а меньшие — дети или внуки. Кружки имеют темно-зеленый цвет, чтобы показать семейное ядро ​​домохозяина, светло-зеленый для членов семьи за пределами ядра и серый для лиц, не являющихся родственниками, которые включают друзей и партнеров. Соединительные линии обозначают брак и детей или семейное ядро ​​домохозяина.

Я разделил типы домохозяйств на одно лицо, ядерные, расширенные или составные, используя определения домохозяйств из ООН.

Эти 50 лучших охватывают около 94 процентов всех типов домохозяйств в Соединенных Штатах, и, как вы можете видеть, это довольно смешанное сочетание. Но, как я уже сказал, нуклеарная семья по-прежнему доминирует, охватывая около 54 процентов домохозяйств, согласно оценкам ACS. С другой стороны, остается 46 процентов домохозяйств, не являющихся ядерными, и, кажется, стоит изучить этот вопрос более глубоко.

Заметки ботаников

  • Данные получены из 5-летнего опроса американского сообщества 2010–2014 годов, который стал более доступным благодаря незаменимой серии микроданных для общего пользования, поддерживаемой Университетом Миннесоты.
  • Некоторые домохозяйства визуально выглядят одинаково, например, домовладельцы / братья или сестры и домовладельцы / родители.
  • Домохозяйства с «неродственными» или «родственниками» не попадали в предыдущие категории, поэтому вы можете рассматривать их как «другую» категорию.
  • Я использовал здесь как бы «домашнее хозяйство» и «семья» как синонимы, но это не совсем так.Он более расплывчатый. Не все домохозяйства, например, группа соседей по комнате, являются семьями. В то же время семья не всегда связана с генетикой.
  • Я использовал алгоритм компоновки Fruchterman-Reingold, ориентированный на силу, для каждого графа.
  • Я сделал это в R, отредактировал в Adobe Illustrator и немного обработал в Python.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *