Примеры оперативной памяти у человека: что такое память человека, какие выделяют разновидности и как ее улучшить.

Содержание

а что вы знаете о них?

Память – удивительная особенность, подающая в нужный момент из подсознания слово, образ, запах. Способность запоминать присуща многим живым организмам, но память человека наиболее развита, характеризуется высоким уровнем, разнообразными видами.

Содержание: 

Типы памяти человека

Типы памяти человека обусловлены анализаторами, передающими информацию об окружающей действительности.

Виды:

  • зрительная
  • слуховая
  • вкусовая
  • обонятельная
  • сенсорная (осязательная)

Людям присущи все типы памяти. Уже новорожденный обладает некоторыми. Благодаря обонятельной памяти отличает мать среди остальных людей.

Наличие вкусовой памяти возможно понаблюдать, заменив привычное кормление иной смесью (малыш подозрительно отнесется к новому вкусу).

Наиболее развитой считается зрительная память. Именно благодаря ей хранятся и воспроизводятся образы предметов окружающего мира, узнаются люди.

Слуховая память хранит информацию, поступающую от органов слуха (музыка, речь).

Обонятельная память – хранение различных запахов. Формируется в течение жизни, у некоторых достигает высокого уровня развития.

Осязательная (сенсорная) память – запоминание ощущений, возникающих при соприкосновении с конкретным предметом. Обычно дополняет зрительный образ, обогащая его температурой и фактурой предмета.

Вкусовая память основана на запоминании вкуса различных продуктов. Любой припомнит вкус привычных блюд или продуктов, однажды испробованных.

Некоторые люди имеют преобладающий над остальными тип памяти.

Художники обладают развитой зрительной памятью, способны воссоздать точный портрет, картину, не имея оригинала перед глазами.

Музыканты с высоким уровнем слуховой памяти способны повторить музыкальное произведение, услышанное однажды, в подробностях, точно воспроизведя ноты.

Уровень развития различных типов памяти следует учитывать в обучении. Развивать их можно специальными упражнениями.

Дополнительную информацию о видах памяти вы можете получить из предложенного видео.

Виды памяти человека в психологии

Психологи рассматривают память как процесс, комплекс психических функций, обеспеченных высшей нервной деятельностью. Такой подход позволяет дать более разностороннюю характеристику.

Продолжительность хранения образов позволяет различать:

  • Кратковременную память. Характеризуется быстрым запоминанием небольшого количества объектов (5-10 элементов). Образы сохраняются 30 секунд–минуту.
  • Оперативную. Отличается тем, что материал сохраняется, пока является необходимым для достижения поставленной задачи. Срок хранения информации различен: несколько дней или недель.
  • Долговременную. Информация запоминается на длительный срок, объем неограничен. Со временем происходит сжатие информации, одновременно повышается ее качество.

Основа следующей классификации – психическая активность.

Выделяются следующие разновидности:

  • Эмоциональная. Способность запоминать чувства, эмоции.
  • Образная. Ведущий вид памяти в детском возрасте, ребенку легче представить предмет, виденный собственными глазами, чем незнакомый по описанию. Опирается полностью на опыт, информацию, полученную от органов чувств (вкус, цвет, запах, звук, образ).
  • Словесно-логическая. Способность мыслить отвлеченными категориями. Анализ полученной информации, сохранение ее логическими блоками.
  • Двигательная (моторная). Запоминание различных движений, способов действий с разными предметами. Движение руки при письме, чистка зубов – действия выполняются, не задумываясь над последовательностью элементов. Двигательная память является основой действий с рабочими инструментами, механизмами.

По наличию цели:

  • Произвольная. Материал запоминается с определенной целью. Предполагает наличие волевых усилий для заучивания.
  • Непроизвольная. Нет цели запомнить информацию, не прилагаются усилия. Непроизвольно запоминаются яркие, красочные объекты, многократно повторяющиеся действия.

Психология рассматривает память как многосторонний процесс, и поэтому характеристики его различны.

Эмоциональная память человека

Яркие впечатления, вызвавшие сильные чувства и эмоции, надолго сохраняются. Неважно, носили они положительную или негативную окраску.

Особенностью является, что эмоции запоминаются во взаимосвязи с предметами, событиями и явлениями, их вызвавшими.

Это в дальнейшем удерживает или побуждает человека совершать аналогичные поступки. Эмоциональная память — долговременная. Спустя продолжительное время люди обычно помнят эмоциональный отклик, иногда заново переживают былые эмоции.

Механизм сохранения ярких впечатлений продолжает изучаться психологами. Исследования показали, что значительную роль играет действие гормонов, которое отсутствует в механизмах остальных видов.

Эмоциональная память является основой формирования чувства сострадания. Человек вспоминает переживания в подобной ситуации, лучше понимает, ближе воспринимает боль и чувства остальных людей.

Развитая эмоциональная память служит основой некоторых профессий. Актер лучше сыграет сцену, извлекая из опыта подобные переживания. Воспитателям и учителям способность сопереживать и сочувствовать, основанная на личном опыте, будет хорошей базой профессиональному мастерству.

Иногда психологи используют специфическое название эмоциональной памяти – мнемическая фотовспышка, наиболее точно отражающее механизм образования памятных чувственных образов.

Оперативная память человека

Оперативная память включает процессы хранения информации, необходимой для выполнения конкретных действий, достижения определенной цели.

Когда цель достигнута, информация теряет актуальность. Второе наименование оперативной памяти в психологии, рабочая память, наиболее точно отражает суть процесса. Оперативная память черпает материал из кратковременной и долговременной памяти.

Выделение оперативной памяти как отдельного вида вызывает споры психологов.

Одни ученые считают ее разновидностью кратковременной памяти, предлагают рассматривать оба вида вместе. Вторые утверждают, что механизмы оперативной памяти своеобразны, поэтому следует считать ее самостоятельным видом.

Главным отличием оперативной памяти является связанность информации напрямую с действием, регистрация его промежуточных результатов. Длительность хранения и использования материала определяется продолжительностью достижения цели.

Характеристики оперативной памяти (количество элементов, скорость запоминания, длительность хранения информации) полностью зависят от конкретных задач, различаются в разных случаях.

Улучшение памяти человека

Многие люди отмечают плохое запоминание. Иногда это полностью соответствует действительности, мешает выполнению профессиональных обязанностей.

Память можно улучшить не только в период становления нервных и психических процессов. Зрелым людям реально добиться улучшения памяти, придется лишь немного поработать над слабыми сторонами.

Следует определить этап запоминания, выдающий сбои: получение информации, сохранение или извлечение материала. Далее следует выполнять некоторые упражнения, улучшающие данные процессы.

Упражнения для улучшения памяти:

  • Причина плохой памяти – невнимательность? Помогут несложные упражнения, увеличивающие концентрацию внимания. Старайтесь ежедневно запомнить любые мелочи, сосредотачивайтесь на них. Вечером желательно вспомнить замеченное. Постепенно концентрация (наблюдательность) станет достигаться быстрее, легче.
  • Не пытайтесь запомнить материал в момент повышенной эмоциональности и занятости. Ознакомьтесь с информацией целиком, без подробностей. В более спокойной обстановке вы вернетесь к ней и сможете разобрать трудные моменты.
  • Повторение информации способствует прочному запоминанию. Повторяйте многократно имя человека при обращении, разговоре, номер телефона. В нужный момент память вернет информацию.
  • Концентрации внимания помогут несколько простых советов. Отвлекитесь от работы. Поднимитесь, откройте окно, сделайте несколько глубоких вдохов. Сосредоточьтесь на дыхании, абстрагируйтесь от окружающей обстановки. Передышка, приток кислорода помогут более эффективно сосредоточиться, повышение концентрации внимания увеличит быстроту, качество запоминания.
  • Легче запоминается интересное. Постарайтесь найти интерес в изучаемом, искусственно придумайте его, создайте себе интригу. Азарт и любопытство помогут быстрее и лучше запомнить материал.
  • В запоминании опирайтесь на типы памяти человека, лучше развитые. Один быстрее запомнит прочитанный текст, второй – услышанный, третий овладеет материалом при помощи образных представлений, логических соответствий.
  • Опирайтесь на сильные разновидности, чтобы быстро и хорошо запомнить, не забывайте тренировать слабые. Старайтесь чаще воспринимать звуковую информацию, если слуховая память развита недостаточно. Постоянные тренировки дадут результат.

Память подлежит улучшению — достаточно приложить немного усилий.

Процессы памяти обусловлены наследственностью, и они развиваются людьми. Тренируйте память постоянно. Беритесь за деятельность, требующую усиленной работы мозга и запоминания значительного объема информации. Постоянная практика увеличит объем памяти и послужит развитию остальных характеристик.

Оперативная память и число семь

Сеть из пяти нейронных групп, каждая из которых кодирует один информационный элемент, то есть цифру, слово или мысль.

Нейронные группы связаны ингибиторными синапсами. Параметры связи между ними определяются заданной последовательностью цифр, слов или мыслей в процессе запоминания.

Если число элементов увеличивается, то процесс воспроизведения становится неустойчивым и вместо правильной последовательности воспроизводится одна из искажённых.

Семь дней недели и семь цветов радуги, семь нот и семь чудес цвета. Почему число семь встречается так часто? Учёные, исследующие механизмы памяти, предположили, что оно связано с механизмами оперативной памяти.

Как человек запоминает информацию? Почему короткую стихотворную строчку мы запоминаем легко, а чтобы выучить несколько предложений прозы, нам требуются серьёзные усилия? При исследовании когнитивных (познавательных) процессов в мозгу человека психологи обычно выделяют три вида систем хранения информации, поступающей извне или вырабатываемой самим мозгом: сенсорную память, кратковременную, или оперативную, память и долговременную, или пожизненную, память. Ёмкость сенсорной памяти, то есть количество единиц информации, которое она в состоянии запечатлеть, практически не ограничена. Но сохраняет эта память копии того, что человек увидел, услышал или ощутил, очень недолго — от 0,5 до 2 с. С помощью фокусирования внимания часть информации из сенсорной памяти может быть переведена в оперативную, где время жизни уже порядка минуты. Туда же попадает и новая информация, вырабатываемая в процессе размышлений самим мозгом. Если мозг сочтёт какую-то информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, важной, она переходит в долговременную память. Эта память статическая, то есть информация раз и навсегда «вырубается на камне». Оперативная же память — феномен динамический. Информация представляется меняющейся во времени формой волн, очерёдностью возбуждения тех или иных нейронных групп и т.д. Хранится такая «временнáя» информация в нейронных цепочках с обратной связью, что обеспечивает её реверберацию (то есть циклическое воспроизведение). Биологические механизмы, ответственные за хранение динамической информации, очень интересны, однако они не связаны с механизмами, ответственными за предельную ёмкость оперативной памяти, и их рассмотрение выходит за рамки данной статьи.

Обычно ёмкости оперативной памяти нaм не хватает. С каждым случалось, спросив в незнакомом городе дорогу к гостинице, где-то на полпути забыть, куда двигаться дальше — налево или направо. Также мы не успеваем донести до записной книжки цифры телефонного номера, не нарушив порядок их следования, и т.п. В 1956 году американский психолог Дж. Миллер обнаружил в экспериментаx со звуковыми сигналами, что ёмкость оперативной памяти у человека составляет порядка семи информационных единиц. Вот как эмоционально он начал свою статью об этом открытии: «Это число буквально следует за мной по пятам, я непрерывно сталкиваюсь с ним в своих делах, оно встаёт передо мной со страниц самых популярных журналов. Оно принимает множество обличий. Иногда оно немного больше, иногда меньше, но оно никогда не меняется настолько, чтобы его нельзя было узнать…»

Число семь появлялось в опытах с запоминанием зрительныx последовательностей. Оно же возникaло и при попытке воcпроизвести услышанную фразу, которая содержит более семи лингвистических единиц, и во многих других экспериментах и жизненных ситуациях. Действительно магия.

Попытаемся дать рациональное объяснение избранности этого числа, имея в виду оперативную память. Прежде всего, договоримся о том, что ёмкость памяти — это не то число информационных единиц, которое было послано в память, а число единиц информации, которое из памяти извлекается, причём в правильной временнóй последовательности (что принципиально и для воспроизведения маршрута, и для сохранения телефонного номера). Другими словами, при кооперации оперативной памяти с центрами мозга, которым необходимо последовательно использовать хранимую информацию для выполнения каких-то когнитивных или поведенческих функций, единицы этой информации должны поступать «потребителю», соблюдая очередь. Причём реализовать такую очерёдность они должны самостоятельно благодаря взаимодействию друг с другом. В ноябре 2009 года Кристан Бик (аспирант из Гёттингена, Германия) и автор этих строк опубликовали в журнале «Physical Review Letters» статью, где построена теория того, как это может происходить.

Суть теории такова. Предположим, что мы хотим произнести только что придуманную нами фразу: «Желания наши есть судьба, намерения важнее, чем удача». Здесь восемь слов и смысл фразы определяется их порядковым номером в цепочке. При воспроизведении одного слова в мозгу активизируется определённая группа нейронов (кластер), отвечающая за его хранение. Чтобы другие слова фразы не всплыли раньше, нарушив порядок, активность соответствуюших им кластеров должна на данный момент подавляться за счёт ингибирующих связей между кластерами. Только тогда воспроизведение фразы будет устойчивым и смысл высказывания сохранится. Математический анализ условий устойчивости подобных динамических цепочек с конкурирующими друг с другом элементами (это конкуренция «без победителя»), показал, что воспроизведение не нарушается, если сила ингибиторных (тормозящих) связей между кластерами растёт экспоненциально (!) с ростом числа информационных элементов оперативной памяти. Другими словами: если воспроизведение последовательности числом информационных единиц семь или восемь требует силы ингибиторной связи порядка 15 (в относительных единицах), то для воспроизведения 10 элементов связь должна быть уже порядка 50, а для 13 единиц — около 200, что с биологической точки зрения абсолютно нереально. Правда, с одним исключением: если предположить, что плотность связей в мозгу значительно выше нормальной, то многие из них будут дублировать друг друга, тем самым многократно усиливая последовательное взаимное подавление очередных кластеров. Тогда ёмкость оперативной памяти может быть много выше «магической» (см. ниже). Психологам и психиатрам хорошо известно, что ёмкость кратковременной, то есть оперативной, памяти связана с уровнем интеллекта. Чтобы доказать это, Л. Д. Матзел и сотрудники из Университета Ратгерса (США) провели эксперименты с большой грyппой мышей (60 грызунов). Оказалось, что мыши, имеющие недавний опыт прохождения одного лабиринта, проходили другой лабиринт с похожими фрагментами гораздо быстрее, чем нетрeнированныe. Были проверены и другие стороны интеллекта. Результаты подтвердили, что интеллектуальные упражнения, повышающие ёмкость оперативной памяти (не требующие подключения долговременной памяти), приводят к усилению когнитивных способностей.

Важно подчеркнуть, это отмечал ещё Миллер, что магическое число семь появляется, только когда мы работаем с односторонней, или одномерной, информацией. Например, или со звуковой, или сo зрительной, или с осязательной. Если же подключаются факторы, связанные с взаимодействием или тем более с ассоциацией, скажем текста и музыки, хранящейся в долговременной памяти, ёмкость оперативной памяти может быть много выше. Так, например, если сочинённую выше фразу связать с мелодией песни (подойдёт одна из песен Окуджавы), то оперативная память вполне способна воспроизвести и полную строфу: «Желанья наши есть судьба. Намерения важнее, чем удача, как по мишеням мчащимся стрельба, oтмечена случайности печатью с самим собой неравная борьба». Здесь уже не семь слов, а 21.

Ёмкость оперативной памяти варьируется и для людей с различными заболеваниями мозга. Так, при дислексии (неспособности читать) связи между различными группами мозга ослаблены и ёмкость оперативной памяти оказывается существенно ниже средней.

При аутизме (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении), наоборот, сила связей и их число могут быть значительно больше, поэтому некоторые люди, страдающие аутизмом, в состоянии воспроизвести в заданной последовательности и сотню случайных чисел. Удивительный феномен продемонстрировал в октябре 2009 года аутист художник Стефан Вилтмер. Он в течение 20 минут рассматривал панораму Нью-Йорка с вертолёта и затем воссоздал в карандаше на пятиметровом панно здание за зданием Рокфеллеровский центр, Эмпайр-стейт-билдинг и близлежащие небоскрёбы, стадионы и гавани Манхэттена. Интересно, что и при запоминании панорамы, и при её последовательном воспроизведении он слушал одну и ту же знакомую музыку.

В этой заметке мы затронули лишь вeрхушку айсберга, называемого «оперативная память человека». Современные методы наблюдения за функционирующим мозгом обещают множество магических открытий.

Кратковременная и долговременная память человека

Собственная внутренняя память является важнейшим психическим процессом. На протяжении всей жизни мозг человека воспринимает, перерабатывает, хранит и воспроизводит различную информацию, некоторая часть которой сохраняется в воспоминаниях недолго, другая часть может быть воспроизведена даже через несколько лет. С чем связаны такие особенности процесса запоминания? Это, в первую очередь, обусловлено тем, что у человека есть 2 совершенно разных вида памяти:

  1. долговременная;
  2. кратковременная.

Именно от этих видов зависит, какая информация будет храниться в коре головного мозга всего лишь несколько минут, а какая будет «запечатлена» там на долгие годы.

В психологии бытует мнение, что на процесс запоминания и усвоения, а также на объёмы, которые способны удерживать кратковременная и долговременная память, во многом влияет генетическая предрасположенность.

Характеристика кратковременной памяти

Данный вид памяти представляет собой один из психических процессов, которому свойственно ограниченное по времени хранение информации (не более 30 секунд) и ограниченное по количеству удержание элементов (5-9 единиц). Информация поступает на кратковременное хранение с помощью сенсорных ощущений. Важным моментом, способствующим «отбору» материала, является направленность внимания человека на те или иные объекты.

При этом хранятся только актуальные на данный момент времени знания. После того, как эти знания утрачивают актуальность для человека, они, как правило, забываются или переходят в долговременную память.

Данный вид памяти особенно чувствителен к внешним воздействиям. Так, при любых отвлечениях человек может быстро забыть информацию, которую хотел запомнить.

У девушки проблемы с памятью

Особенности кратковременного запоминания

Несмотря на то, что кратковременная память хранит данные относительно небольшой промежуток времени, она включает в себя важные процессы переработки получаемого материала:

  • кодирование. Чтобы определённый информационный блок попал в краткосрочное хранилище, он должен представлять непосредственную значимость для человека. Только значимая информация осознанно воспринимается и запоминается, пусть и на довольно короткий срок. К примеру, многие и не вспомнят дословно весь разговор с начальником, а воспроизведут лишь ту его часть, которая представляла ценность и смысл.
  • хранение. Единственная особенность хранения воспоминаний — ограничение удерживаемых в памяти объектов. Так, кратковременная память у детей способна одновременно хранить не более 5-6 элементов (цифр, слов, образов) одновременно. У взрослых же объём запоминаемых элементов составляет 7-9. Однако нужно принимать во внимание индивидуальные особенности запоминания.

В психологии одной из разновидностей кратковременной памяти считается оперативная память. Данный вид рассчитан на хранение конкретного материала в заранее известном временном диапазоне.

Оперативное запоминание во многом определяется значимыми для человека на тот или иной момент задачами. К примеру, оперативная память помогает школьникам запомнить материал к завтрашнему уроку, после чего информация может перейти на более длительное хранение или же вовсе вытесниться.

Лекция в полной аудитории

Что собой представляет долговременная память?

Данный вид памяти считается более надёжным хранилищем различной информации. В большинстве случаев она хранит сведения, имеющие для человека личный смысл или нашедшие в его душе эмоциональный отклик. Объём запомненного материала и время его хранения могут быть совершенно разными у всех людей.

Немного о генетике

Психология выделяет ещё один вид памяти, который принято относить к долговременной, — генетическая память. Она призвана хранить информацию о наших предках на подсознательном уровне. Учёные считают, что именно генетическая память определяет поведение человека, его характер и даже судьбу.

Некоторые специалисты считают, что данный вид запоминания ограничен возрастом до 2-3 лет. Однако другие исследователи полагают, что генетическая память хранит информацию в течение всей жизни человека. Более того, такой «след запоминания», пусть и подсознательный, является первоосновой понятия «долговременная память», которая заключается в длительном хранении ценной информации.

Взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти

Между этими понятиями существует тесная взаимосвязь. Те знания, которые представляют для человека особый интерес, переходят в долговременную память. А уже из неё затем периодически извлекаются необходимые информационные блоки, которые попадают в кратковременную память.

Взаимодействие этих видов памяти наблюдается постоянно и именно оно характеризует качество запоминания и усвоения определённых сведений, а также способность человека к извлечению и воспроизведению ранее полученных знаний.

Таким образом, долговременное и кратковременное хранение информации выполняют важные функции при запоминании и воспроизведении материала. Кратковременная хорошо поддаётся тренировке и развитию при выполнении специальных упражнений. Долговременная тоже может быть развита, но для этого требуется гораздо больше времени и усилий.

Независимо от того, с какой целью человек запоминает ту или иную информацию, она обязательно будет изначально храниться в кратковременной памяти. В дальнейшем данные либо утрачивают свою актуальность и вытесняются, либо переходят на долговременное хранение для того, чтобы в необходимый момент можно было их воспроизвести. Тем, кто желает развивать свою память, нужно постоянно упражняться в запоминании материала, способности воспроизводить его через некоторое время.

Автор статьи: Лапинская Людмила

какая информация хранится, как ее улучшить

Память – важнейшая функция мозга человека, используемая в мыслительных операциях и необходимая для составления новых фактов со знакомой информацией. Любые личностные особенности напрямую связаны с опытом человека, который невозможно накапливать без памяти. Без нее невозможно приспосабливаться к изменчивой среде.

Кратковременная память зависит от мозга

Кратковременная память зависит от мозга

С каждым годом все больше информации поступает в мозг человека, необходимо уметь ее анализировать. Для этого существует краткосрочная память, используемая при любой умственной работе. Понимание принципов функционирования памяти поможет более эффективно ее использовать и развивать.

Что такое кратковременная память

Простое определение звучит так: краткосрочная (оперативная) память – это функция человеческого мозга, задача которой – сохранять необходимую информацию в течение непродолжительного времени.

Невозможно рассматривать кратковременную память в отрыве от сенсорной и долговременной. Когда человек видит или слышит что-то, у него работает первый вид памяти. Сенсорная память хранит информацию несколько секунд, пока нервный сигнал сохраняется в нейронах. Но потом старая информация быстро сменяется на новую, которую человек воспринял через органы чувств.

Визуализация памяти в мозгу

Визуализация памяти в мозгу

Пример. Если в течение длительного времени смотреть на неподвижного человека, глаз будет помнить его силуэт. Сенсорная память отличается от краткосрочной тем, что первая работает лишь в момент воздействия предмета на органы чувств человека, а во второй – информация еще сохраняется в течение часа.

Есть и долговременная память. Из названия понятно, что в ней хранятся данные в течение длительного времени.

В кратковременную память информация может поступать как из сенсорной, так и долговременной. Ещё одно название рассматриваемого в этой статье вида памяти – активная, непосредственно ее человек использует в любой интеллектуальной деятельности.

Кратковременная и долговременная память тесно связаны: чем больше времени происходит удержание информации в голове, тем выше вероятность ее хранения в долгосрочной памяти.

Объем

Объем – характеристика, указывающая на максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти в каждый момент.

Сколько данных способен удержать мозг человека? Общепринято, что объем кратковременной памяти составляет 7+/-2 единиц или блоков информации. Это было открыто известным ученым Джорджем Миллером.

По мере обучения единицы информации объединяются в блоки. Например, поворот автомобиля на дороге состоит из уменьшения скорости, разворота руля в одну строку, к по окончании маневра – в другую. Новичок каждое действие из этой последовательности держит отдельно, поэтому более простое задание требует больше оперативки.

Кратковременная память в голове человека

Кратковременная память в голове человека

Каждое из этих действий занимает минимум три ячейки в оперативной памяти человека. Но по мере обучения все они выполняются быстро и начинают занимать одну ячейку. Вот почему опытные водители умудряются говорить по телефону и водить машину одновременно. Им приходится перерабатывать одновременно всего два блока информации.

Правда, в нестандартной ситуации количество данных в оперативной памяти резко возрастает (много незнакомых единиц информации), и, если в это время ещё говорить, резко повышается вероятность аварии. Поэтому нельзя говорить по телефону за рулем, даже если кажется, что получается контролировать ситуацию на дороге. Непредвиденные ситуации возникают регулярно, во время вождения весь объем оперативки должен быть доступным для вождения. Умение эффективно управлять транспортным средством заключается в способности максимально концентрироваться на дороге, удерживая все ее объекты в кратковременной памяти.

Внимание! Объем оперативки может быть и меньше 5 единиц. Все очень условно. Нужно учитывать специфику запоминаемых данных, состояние человека, мотивацию и другие параметры.

Возможные проблемы и нарушения

Память у любого человека далеко не совершенна. Поэтому различные проблемы и нарушения этой функции бывают у всех. Возможные нарушения:

  1. Нарушение консолидации. Не переводится информация с краткосрочного хранилища в долгосрочное. Причин много: недосыпание, недостаточная логическая обработка поступающей информации, болезни, голод, а также незнание механизмов работы памяти.
  2. Нарушения попадания информации в кратковременную память. Могут возникать по причине невнимательности или недосыпания.
  3. Заболевания. Проблемы бывают как при обычной простуде (хоть и не столь значительные), так и при серьезных заболеваниях (болезнь Пика, болезнь Альцгеймера, онкология головного мозга).

Эти проблемы могут проходить со временем или усиливаться.

Проблемы в молодом возрасте

В молодом возрасте память, как правило, лучше. Но нарушения могут возникать и у молодежи.

Студенты учатся

Студенты учатся

Причины универсальные для любого возраста, к описанным выше можно добавить следующие из них:

  1. Усталость. Особенно проблемы обостряются у студентов в период сессии. Если в мозг поступает слишком большое количество информации, происходит предохранительное торможение, чтобы не допустить перегрузки.
  2. Сильные стрессы. Объем «оперативки» в период стресса уменьшается на 60-70%. В результате, интеллект взрослого человека такой же, как у 10-летнего ребенка.
  3. Неправильный образ жизни. Если мало спать, неправильно питаться, курить и чрезмерно пить, то со временем неизменно начнет ухудшаться память, причем часть изменений обретает необратимый характер.

Профилактикой ухудшения памяти в любом возрасте являются регулярная умеренная умственная нагрузка, пешие прогулки и готовность воспринимать что-то новое.

Тренировка и развитие кратковременной памяти

Краткосрочная память тесно связана с вниманием, поэтому, тренируя ее, человек влияет на все остальное. Очень хорошо тренирует кратковременную память медитация. Медитировать просто: необходимо быть сосредоточенным на дыхании в течение какого-то количества времени. Если фокус сбивается, необходимо опять сосредоточиться на дыхании. Можно выбрать любой другой объект для концентрации.

Медитация укрепляет память

Медитация укрепляет память

Во время медитации вдох и выдох всегда надо удерживать в кратковременной памяти. Это только кажется легко, но даже в течение 5 минут неопытный человек отвлекается раз 19 или 20.

Хороший способ улучшить плохую память или сохранить ее до старости – пешие прогулки. Они способны развить гиппокамп – участок головного мозга, отвечающего за способность мозга хранить информацию.

Совет. Полезно устраивать пешие прогулки на длительные расстояния, исследуя новые места города. Лондонские таксисты имеют классную память как раз за счет того, что они знают каждую улочку, что сделало их гиппокамп поистине огромным. Минимально пешая прогулка должна длиться 2 часа в день.

Память и мелкая моторика также хорошо связаны между собой. Для развития способности запоминать полезно мять пластилин или глину, лепить какие-то фигурки.

Упражнения

Любое действие, использующее кратковременную память, является упражнением. Есть ряд приемов, которые способны быстро ее усовершенствовать:

  1. Запоминание последовательности чисел. Это упражнение используется и для тестирования этой функции.
  2. Чакинг (группировка объектов). Чтобы вместить больше информации в кратковременную память, необходимо разбить ее на блоки. Номера телефонов разбиваются на три числа, поскольку так приходится запоминать не семь чисел, а три. Можно поупражняться в делении на блоки какого-то ряда чисел.
  3. Мнемотехника. Она направлена на развитие кратковременной памяти, но, если регулярно повторять изучаемый материал, то он перейдет в долговременную. Мнемотехника – полноценная дисциплина в психологии, на изучение которой придется потратить много времени. Чтобы сохранить информацию на всю жизнь, необходимо повторять ее через равные временные промежутки. Тренировать навыки мнемотехники можно с помощью программы Mnemocon для Android и iOS.

Существует множество приложений для смартфонов, тренирующих целый спектр когнитивных функций.

Примеры кратковременной памяти

С использованием кратковременной памяти человек сталкивается в жизни постоянно. В детстве его учат считать: два записывать, шесть – в уме. Или, когда человек повторяет номер мобильного телефона, чтобы его не забыть, пока занесет в записную книжку.

Еще один пример использования кратковременной памяти – обработка информации во время разговора. Здесь наблюдается очень тесное пересечение с концентрацией внимания. Невозможно сосредоточиться на том, чего нет в оперативной памяти. Приходится сохранять в голове не только фразы и их смысл, но и невербальные признаки, указывающие на эмоциональное состояние собеседника.

Если человек представляет какую-то картинку у себя в голове, у него тоже задействуется кратковременная память, обеспечивающая ее хранение в сознании.

Таким образом, примеров использования кратковременной памяти огромное количество. Ни одна умственная операция не обходится без нее, даже чистка зубов на автомате.

Видео

ее виды, можно ли ее развить

Долговременная память – понятие многозначное. В разных науках оно означает различные вещи. С ее проявлениями человек сталкивается регулярно, вопрос развития этого умения не теряет актуальности. Причина проста – люди в последнее время стали забывать даже элементарные вещи. Все потому, что они не представляют, как можно улучшить эту когнитивную способность. Поэтому следует детально разобрать долгосрочную память и методики, помогающие ее развить.

Долговременная память человека

Долговременная память человека

Что такое долговременная память

Долгосрочная память – это запоминание, хранение и способность воспроизводить информацию на протяжении длительного времени. Это понятие из области психологии.

Долговременная память – как флешка в мозгу

Долговременная память – как флешка в мозгу

В физиологии определение звучит так: долговременная память – это способность нервных клеток изменять синаптическую пластичность. Простыми словами, в биологии данное понятие рассматривается, как одна из функций нейронов, обуславливающая длительное хранение информации.

Важно! Надо рассматривать оба определения в совокупности, потому что и психология активно использует механистические объяснения психических феноменов. Все зависит от используемого подхода.

За долговременную память отвечает отдел мозга, называемый гиппокампом. Его задача – переводить информацию из кратковременного хранилища в долгосрочное. Также его функция – ориентация в пространстве. Ученые доказали тесную связь между способностью человека запоминать особенности местности и сопоставлять их с картой.

Пространственная память эволюционно наиболее древняя и развитая, на ней базируются некоторые мнемонические приемы, типа метода Цицерона или Чертоги Разума. Нарушение работы гиппокампа приводит к расстройствам пространственной и долговременной памяти. Типичный пример – некоторые пожилые люди забывают то, что ели только что. Все потому, что информация не переводится в долговременную.

Разновидности долгосрочной памяти

Психологи выделяют два вида долговременной памяти:

  1. Имплицитная. Отвечает за неосознанное запоминание, ее особенность – не предполагается вербальное выражение. Она влияет в том числе на принятие решений или действие согласно устоявшимся навыкам. Основа интуиции – имплицитная память. Человеку подсознательно знакома эта ситуация, и он понимает, как действовать в ней сейчас.
  2. Эксплицитная. Сознательная долговременная память. Формируется из данных, которые человек удерживает в памяти, повторяя изученную информацию.

Важно! Имплицитная и эксплицитная память работают в противофазе – невозможно использовать одновременно оба вида. Хрестоматийный пример – вождение машины. Более-менее опытные водители делают это на автомате, благодаря имплицитной памяти. Если они в этот момент подумают о чем-то более важном, могут попасть в аварию, потому что включилась эксплицитная. Важно правильно выбрать тот вид долговременной памяти, который наиболее подходит в настоящий момент.

Развитие долговременной памяти

Во многом способности к запоминанию обусловлены генетически. Это не означает, что невозможно тренировать память. Огромную роль играют условия и образ жизни человека. Важно уметь эффективно использовать эту полезную функцию.

Мозг тренирует память

Мозг тренирует память

Вот несколько простых рекомендаций по развитию долговременной памяти:

  1. Использование ассоциаций. К любой запоминаемой информации необходимо подобрать ассоциацию, желательно – несколько. В таком случае запоминаемые данные более тесно интегрируются в мозг, связываясь с уже существующей информацией. На ассоциативной памяти основана мнемотехника.
  2. Принцип концентрации. Как говорил Константин Ушинский: «Внимание – врата к сознанию». Невозможно запомнить то, что не попало в мозг. Поэтому нужно сфокусироваться на желаемой информации, тогда ее будет проще запомнить.
  3. Принцип разбития на блоки. Любой большой объем информации необходимо сжимать и разделять на тематические куски. Большинство необходимых ассоциаций будет создано само, сознательно придется запоминать небольшое количество блоков. Не просто так телефонные номера записываются тремя числами, а не семью цифрами.
  4. Важно высыпаться. Исследования показывают, что хорошо высыпающийся человек значительно лучше выполняет упражнения на память. Это же подтверждается простым житейским опытом. Причина проста – во время сна происходит переход из кратковременного хранилища в долговременное. Гиппокамп начинает полноценно работать только на шестом часу сна. Поэтому спать нужно хотя бы шесть часов в день. Лучше тратить на сон 8 часов.
  5. Время от времени рекомендуется повторять изученное: пройтись по основным тезисам изучаемого материала. Необходимо стараться вспомнить усвоенную информацию, а не слепо прочитать. Активные методы запоминания значительно эффективнее пассивного восприятия информации. В краткосрочной памяти информация может храниться до 50 минут (а то и меньше). Поэтому первое повторение должно осуществиться уже через полчаса. Первый день необходимо повторять в течение дня, далее – каждый день в течение четырех дней. Именно столько времени требуется на окончательный перевод информации из кратковременного в долговременное хранилище, если она усваивается эксплицитно, то есть осознанно.

Также существует ряд упражнений для тренировки способности долговременного хранения информации. Главный принцип запоминания состоит в простом правиле: хорошая память – это стиль жизни.

Упражнения для улучшения

Долговременная память тесно связана с логической переработкой информации. Причем, согласно пирамиде усвоения знаний, наиболее эффективный способ обучения – практика. Поэтому необходимо найти способ отработать изученную информацию на практике.

Воображение и память тесно связаны

Воображение и память тесно связаны

Один из способов – визуально представить действие в голове. Например, человек прочитал статью про распознавание эмоций по невербальным сигналам. Можно каждый из сигналов прокрутить в голове, представить в деталях: как у человека поднимается уголок рта, когда он злится, потом быстро опускается, когда он пытается подавить гнев. Такие упражнения следует выполнять на распознавание каждого признака.

В методе Цицерона может использоваться комната

В методе Цицерона может использоваться комната

Мнемотехника – прекрасный инструмент для тренировки долговременной памяти. Наиболее эффективная техника запоминания – метод Цицерона, которой уже больше двух тысяч лет. Ее освоить просто: необходимо представить улицу, на объектах которой размещается нужная информация (вернее ее визуальные ассоциации). Например, на крыше дома находится лоток с яйцами, возле входа – картошка. Это означает, что необходимо купить картошку и яйца. Так можно запоминать надолго любой список покупок.

Можно представлять не только улицу, но и комнату. Рекомендуется использовать для запоминания хорошо известные места, в которых человек часто бывает. Во-первых, он эти локации хорошо знает, поэтому запоминание будет более эффективным за счет привязки к хорошо знакомой информации. Во-вторых, когда человек проходит эти места, он может легко повторить изученную информацию.

Вот несколько упражнений по развитию долговременной памяти у ребенка:

  1. Лайт-мнемотехника. Например, из нескольких слов составить историю. Рекомендуется прививать детям способности мнемонического запоминания с самого раннего возраста.
  2. Запомнить ряд слов, потом попросить повторить их через час. Если воспроизведение идет с трудом, все равно пытаться вспомнить. Так тренируются навыки активного запоминания.

Есть еще ряд упражнений, выполненных в виде приложений для мобильных телефонов или книжек, по которым можно заниматься с ребенком.

Примеры долговременной памяти

За примерами долговременной памяти далеко ходить не надо. Информация о том, как открыть дверь, хранится в долговременной имплицитной памяти. Навык вождения автомобиля – также пример долгосрочного запоминания. Человек заключил договоренность с другом и помнит ее даже через неделю – этот пример тоже имеет широкое распространение.

Важно! Без способности надолго запомнить информацию человеческая жизнь была бы попросту невозможной.

Видео

Память: психология, интересные факты | NUR.KZ

Изучением памяти занимались еще в давние времена. На исследование феномена брошено много сил, однако до сих осталось больше вопросов, чем ответов. Попытаемся разобраться, что такое память. Психология считает ее наиболее таинственной способностью мозга человека.

Фото: YAUSTAL.com: UGC

Память: психология, свойства и классификация

Память — это особенный процесс, благодаря которому происходит накапливание и хранение информации: человек переживает события, случившиеся в прошлом, анализирует ситуацию, переосмысливает чувства и эмоции.

Любая жизнедеятельность невозможна без памяти, так как именно прошлый опыт помогает познать себя, расширить восприятие информации, научиться чему-то новому. Поэтому важно понимать, что такое память и какой она бывает.

Существует несколько теорий, которые раскрывают понятие по-своему. Например, ассоциативная концепция говорит о том, что память — это воссоединение материала через ассоциации, а вот когнитивная теория утверждает, что накопление и совмещение информации происходит с помощью блоков.

Фото: Мои правила: UGC

Память классифицируют по нескольким признакам:

  • По времени хранения материала выделяют:
  1. Сенсорную память (очень короткое время хранения информации).
  2. Кратковременную (информация хранится около 30 секунд).
  3. Долговременную (информация сохраняется неограниченный срок).

Также многие задаются вопросом, что такое оперативная память. Этот вид хранения материала ассоциируется исключительно с электронными гаджетами и носителями информации, однако у человека она также присутствует. Оперативная память — это сохранение образа, который необходим для следующего действия. Обычно информация держится в памяти несколько минут или дней, после чего стирается.

  • По смыслу определяют:
  1. Образную память — способность человека запоминать и воссоздавать образы в мыслях.
  2. Двигательную. Этот вид памяти отвечает за основы движений, которые закладываются один раз и не забываются. Например, умение писать, ездить на велосипеде, плавать.
  3. Эмоциональную. Такая память основывается на переживаниях, чувствах и эмоциях.
  4. Словесно-логическую. С ее помощью человек способен запоминать мысли и высказывания других людей, анализировать, выстраивать логические цепочки.
  5. Автобиографическую. Как понятно из названия, такой вид помогает человеку помнить информацию о себе.

Фото: BioFile.ru: UGC

Также выделяют слуховую, вкусовую и зрительную память.

  • По степени опосредованности выделяют такие виды памяти:
  1. Непроизвольную. Представляет вид запоминания информации, для которого не прилагают никаких усилий: материал откладывается непроизвольно. Такую память еще называют генетической.
  2. Произвольную. Ее часто тренируют во время учебы в школе или институте. Чтобы удержать в мозгу какую-либо информацию, человеку необходимо приложить усилия: заучить, прочитать несколько раз, прослушивать в течение долгого времени.
  3. Метапамять. Вид встречается достаточно редко — это умение человека пользоваться знаниями о возможностях своей памяти и успешно воплощать их в жизнь.

Человеческая память работает достаточно стандартно: сначала идет запоминание, затем сохранение, воспроизведение и забывание информации. Некоторые воспоминания остаются на всю жизнь, другие же легко стираются.

Психологи и врачи рекомендуют постоянно развивать память с помощью чтения книг, учебы и выполнения специальных упражнений. Мозг человека нуждается в нагрузке и напряжении, поэтому уделяйте внимание не только внешности, но и развитию внутреннего мира.

Читайте также: Как развить память ребенка?

Память: интересные факты

Феномен человеческой памяти настолько уникален, что собралось немало фактов об этой способности. Расскажем о наиболее интересных:

  • Память можно тренировать.

Конечно же, память не улучшится от физических нагрузок (хотя они тоже важны для нормального функционирования мозга).

Для тренировки памяти необходимо делать специальные упражнения и правильно питаться. Причем развивать память можно в любом возрасте, даже в преклонном.

Фото: Anisima.ru: UGC

  • Умение забывать — важная особенность.

Чтобы человек выжил, ему необходимо умение забывать — таким образом, мозг освобождает место для новых воспоминаний. Также способность помогает человеку справиться с переживаниями, потерями, страхами. Поэтому не расстраивайтесь, если не помните многих деталей: так нужно. Если речь, конечно же, не идет о постоянной забывчивости.

Кстати, умение забывать также поддается тренировке.

  • Можно создать ложные воспоминания.

Однажды психолог Элизабет Лофтус провела эксперимент: студентам выдали рассказы с воспоминаниями из их детства, якобы написанные родственниками. Практически вся группа испытуемых ответила, что они помнят истории, которые с ними происходили, хотя на самом деле такого не было.

Подсознание человека легко поддается обману — достаточно придерживаться определенного этапа имплементации, и он воспримет ложную информацию под видом собственного воспоминания.

  • Существуют люди с феноменальной памятью.

Некоторые личности обладают особым даром — запоминать огромный объем информации, восприняв его на слух или увидев воочию.

Например, Моцарт точно определял услышанное музыкальное произведение и записывал его по нотам. Жительница Австралии выучила телефонную книгу, которая состояла из 130 тысяч номеров. Причем свой телефон женщина запомнить так и не смогла. А вот Доминик О’Брайен с легкостью точь-в-точь повторил 152 слова из китайского языка, хотя слышал речь впервые.

Фото: Anisima.ru: UGC

  • Человек запоминает информацию, еще находясь в утробе матери.

Ученые проводили эксперимент, в ходе которого выяснилось, что с 20-й недели маленький эмбрион уже запоминает информацию. Также считается, что некоторые люди способны вспомнить, что делали, когда находились в животе у мамы.

  • Память нужно включать.

Ученые доказали, что иногда память нуждается в том, чтобы ее активизировали. Проводили такой эксперимент: группе людей оглашали информацию, а затем без предупреждения просили их повторить услышанное. Так как люди не настроились на то, что их будут спрашивать, они не запомнили информацию.

  • Память находится везде.

Доказано, что воспоминания находятся во всей нейронной сети мозга. Причем каждая информация хранится в определенном участке. Например, говоря о хлебе, мы помним его запах, цвет, форму и вкус: общее воспоминание состоит из множества маленьких, которые разбросаны в разных частях мозга.

  • Так называемое дежавю может возникать из-за генетической памяти.

С каждым хоть раз случалось ощущение того, что вы уже когда-то были в этом месте или уже делали что-либо. Ученые утверждают, что такое явление может происходить из-за воспоминаний, которые живут на генетическом уровне и иногда прорываются в современную жизнь.

Фото: Дикий Дикий Мир: UGC

  • Человек использует память только на 10%.

Возможности памяти, как и человеческого мозга, практически безграничны. Вот только использовать способность на 100% не может ни один человек. С чем это связано, неизвестно.

Память — уникальная человеческая особенность. То и дело ученые раскрывают новые факты и приводят множество примеров людей, которые способны запоминать тонны информации.

Хотите войти в число уникальных личностей или облегчить свою жизнь? Тогда внимательно относитесь к своему организму и не забывайте о тренировке памяти.

Читайте также: Как тренировать мозг и память

Особенности механической (логической) памяти: ее примеры и тренировка

Память – одна из самых значимых способностей человека, ведь без неё невозможно полноценное существование. Что такое механическая память, как её развивать, и какую роль она играет в жизни людей?

Память

Память

Механическая память в психологии

Способность запомнить и рассказать информацию, смысла которой человек не понимает, называется механической памятью. Студенты прозвали такой метод «зубрёжкой», поскольку впечатывание материала в голову происходит путём многократного повторения, тогда как смысл заученного уходит на второй план. Этот вид памяти основан на ассоциации по смежности, то есть запоминается последовательность информации, порядок элементов относительно друг друга. Если вдруг один из них выпадет, то будет очень сложно довести цепочку до конца.

Обладатель развитой механической памяти может иметь средний интеллектуальный уровень. Слова запоминаются точно в такой форме, в какой человек их видит или слышит. Если в заучиваемый текст закралась ошибка, то и при воспроизведении она останется.

Особенности механической памяти

У дошкольников и детей в младшей школе механическая память может преобладать, но при переходе в старшие классы ребенок обязательно должен освоить осмысленное запоминание.

Механическая память:

  • Имеет ограниченный объём. Старшекласснику нужно усвоить огромное количество информации по разным предметам. Заучивание механически приведёт к тому, что придётся тратить много времени на уроки, к хронической усталости;
  • Непластична. Каким образом сведения заучены, так и воспроизводятся, исправлять ошибки достаточно тяжело;
  • Кратковременная. После того, как материал рассказан, он быстро забывается. Тогда как словесно логическая память часто сохраняет это выученное на всю жизнь;
  • С её помощью запоминаются не только слова, но и движения, звуки, запахи. Такая память есть и у животных;
  • Может быть врождённой (дети с хорошей механической памятью способны в 2 года рассказывать наизусть длинные стихотворения) или приобретённой;
  • Требует волевых усилий, закрепляется с помощью многократных повторений.
Зубрёжка

Зубрёжка

Логическая память

Нельзя говорить о механической памяти и не упомянуть о другом виде и её противоположности – логической памяти. В этом случае информация анализируется, раскладывается на важную и второстепенную, выявляется смысл, который легко заучивается после предварительной работы. Такой метод запоминания и воспроизведения информации требует меньшее количество повторений. В процессе определения логических связей появляются чертежи, списки и схемы, которых не было в первоначальном варианте.

Важно! Информация, заученная логически, может быть сформулирована каждый раз по-новому. Неизменным остаётся только смысл.

Сравнение механической и логической памяти

Механическая – опирается на 1 сигнальную систему, в основе лежит повторение, запоминается только внешняя форма, формулировка не может изменяться. Если материал не повторять, то быстро забывается.

Логическая память характеризуется работой в рамках 2 сигнальной системы, с опорой на первую. Запоминание происходит с помощью выстраивания логических связей, цель его – сохранить и воспроизвести смысл. Для этого используются анализ информации, поиск главного и второстепенного. Сохраняется она в памяти надолго, бывает, что на всю жизнь.

Тренировка и развитие

С двух до пяти лет у ребёнка благодатный период для совершенствования механической памяти. В этот промежуток времени необходимо читать ему хорошие детские стихотворения, учить их вместе.

Важно! Улучшить механическую память можно, осваивая иностранные языки, заучивая наизусть стихотворные тексты. Нужно запоминать формулы и научные термины, исторические даты и статистические данные, списки продуктов, телефоны и адреса, географические названия, числа, имена и отчества.

Учёные доказали, что человек забывает больше всего информации в первые 2 часа после зубрёжки. Если учить перед сном, гораздо меньше материала будет стираться из памяти, так как во время ночного отдыха он переходит из кратковременной в долговременную память и потом легче воспроизводится.

Механическая память, по мнению специалистов, – это основа успешной учёбы.

Интерес к учёбе

Интерес к учёбе

Упражнения для детей

  1. Каскад. Взрослый читает список слов. Если ребёнок легко повторяет, перечень увеличивается ещё на одно.
  2. Родитель медленно озвучивает 10 слов. Дети рисуют их пальцем на столе, потом вспоминают.
  3. Ребёнок внимательно рассматривает окружающую обстановку, затем отворачивается и перечисляет предметы.
  4. Взрослый на листе бумаги рисует несложную композицию из фигур или узор. Дети одну минуту смотрят, потом по памяти воспроизводят в тетрадях.
  5. На поверхность стола выставляется несколько разных предметов или картинок. Ребёнок внимательно смотрит, затем отворачивается. Взрослый меняет что-то в положении или совсем перепутывает. Задача детей – расставить всё по местам.
  6. Воспитатель читает слова, предлагая детям иллюстрировать их с помощью поз, звуков или жестов, далее ребята пытаются вспомнить список.

Повторить текст

Взрослому человеку увеличить объём механической памяти поможет работа с запоминанием текста. Для начала можно выбрать небольшой отрывок и попытаться пересказать его. Со временем необходимо повторить отрывок целиком, потом взять 2 текста, увеличивая количество знаков.

Запоминание имён

Объём кратковременной памяти человека сильно связан с возможностями механической. Имя только что представленного человека забывается, поскольку в процессе общения старая информация в кратковременной памяти замещается новой. Чтобы запомнить имя знакомого, нужно громко и отчётливо его произнести, подумать, чем оно похоже на своего обладателя.

Развивать механическую память можно более эффективно, если следовать нехитрым правилам:

  • Не брать слишком большой объём информации сразу, учить по частям;
  • Повторять материал через одинаковые промежутки времени;
  • Использовать мнемотехнику;
  • После часа работы отдыхать 15 минут;
  • Разнообразить материал.

Примеры использования механической памяти

Учёные говорят об огромном значении словесно логической памяти – это способность точно воспроизвести смысл прочитанного своими словами. Она настолько значима, поскольку, выбирая главное, не загружает мозг незначительными деталями, позволяет обучаться быстрее и обеспечивает долгосрочное хранение. Однако без механической памяти невозможно обойтись в ряде случаев.

Механическая память помогает изучать языки

Механическая память помогает изучать языки

  1. При изучении иностранных языков необходимо знать, как пишется новое слово, и как оно звучит. Успешно справляться с этим помогает механическая память, пока не возникнет взаимосвязь между слуховым и зрительным восприятием.
  2. С её помощью можно запоминать несложные физические упражнения.
  3. Она позволяет осваивать научные термины, географические названия.
  4. Участвует в запоминании стихотворений. Если в стихах оставить только смысл, они потеряют рифму и форму. Запомнить порядок слов позволяет именно механическая память.
  5. Помогает запоминать цифры (выучить таблицу умножения школьнику) или материал, который индивид не хочет или не может при всём желании понять, например, правило по русскому языку, словарные слова или сложную формулу.

Значение механической памяти для человека

Способствует освоению языка

Когда ребёнок рождается, научиться понимать речь родителей ему помогает механическая память. С двух месяцев можно обучать малыша, показывая ему предметы и чётко обозначая название. Уже через несколько недель некоторые дети способны отыскивать названное глазами. Благодаря механической памяти человек пользуется родным языком и осваивает новые, учится общаться. Огромную роль она играет в процессе обучения и преподавания.

Важно! Когда механическая заменяет словесно логическую память, она препятствует совершенствованию интеллекта, но, если они развиваются параллельно, это только улучшит эффективность обучения.

Нарушения приводят к снижению качества жизни

Это примитивная форма памяти, поскольку опирается на 1 сигнальную систему, и база, без которой сложно осваивать определённый тип информации. Существует такое явление, как гипомнезия – нарушение механической памяти, когда человек не может запомнить элементарных вещей. Жизнь индивида становится сложной, хотя логическая память при этом у него хорошо работает.

Участвует в формировании навыков

Любая деятельность человека требует освоения новых умений и навыков, в формировании которых важную роль играет механическая память. Тот, кто вяжет на спицах, делает это автоматически, поскольку этот навык огромное количество раз повторялся; разволновавшегося музыканта-инструменталиста на сцене нередко спасают пальцы, которые за время репетиций выучили последовательность нажатия клавиш. Были случаи, когда человек, полностью потерявший память, увидев компьютер, мог на нём выполнять свою работу.

Нарушения памяти

Нарушения памяти

Профилактика болезни Альцгеймера

Это заболевание называют чумой XXI века. Человек постепенно теряет память, в итоге перестаёт узнавать близких и забывает, как ухаживать за собой. Лечение от него неэффективно, но в качестве профилактики врачи советуют развивать вербальную и механическую память. Вербальная память при этом в психологии понимается как способность запомнить информацию, полученную в словесной форме (текст или речь).

Механическая память – основа для развития мышления и интеллекта, фундамент для формирования навыков. Без неё немыслимы обучение и полноценная жизнь личности.

Видео

Оперативная память — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Question book-4.svg Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (август 2012 г.)
Question book-4.svg Флешка DDR3 RAM для ноутбуков

Оперативная память (или просто RAM ) — это память или хранилище информации в компьютере, которое используется для хранения запущенных программ и данных для программ.Данные (информация) в ОЗУ можно быстро читать и записывать в любом порядке. Обычно оперативная память представляет собой компьютерные микросхемы. Обычно содержимое ОЗУ доступно быстрее, чем другие типы хранилищ информации, но теряется каждый раз при выключении компьютера. Энергонезависимая память с произвольным доступом (NVRAM) хранит данные без использования энергии, что дороже, но работает медленнее, поэтому используется в меньших количествах.

С конца 20 века в оперативной памяти для хранения данных используются транзисторы, обычно полевые МОП-транзисторы.До этого магнитная память была обычной.

Динамическая память с произвольным доступом (DRAM) используется в большинстве компьютеров. Современные компьютеры используют несколько типов DRAM. До 2002 года большинство компьютеров использовали ОЗУ с одинарной скоростью передачи данных (SDR). Большинство компьютеров, выпущенных с тех пор, используют оперативную память DDR2, DDR3 или DDR4 с двойной скоростью передачи данных (DDR). Более поздние типы позволяют перемещать и использовать сохраненные данные быстрее, так что процессор компьютера может продолжать работать быстро, не дожидаясь данных так долго или так часто.

Различные виды оперативной памяти обычно не могут работать вместе на одном компьютере. Большинство компьютеров могут использовать только один вид оперативной памяти. Некоторые могут использовать небольшое количество разных видов. Различные типы RAM часто имеют разъемы разной формы. Это ограничивает, какие микросхемы ОЗУ может использовать конкретная модель компьютера.

Статическому ОЗУ (SRAM) требуется питание для хранения данных, но не требуется, чтобы компьютер был активен. Некоторые микросхемы SRAM имеют батарейное питание. Этот тип имеет встроенную батарею, чтобы гарантировать, что никакие данные не будут потеряны, если компьютер выключен.Некоторые компьютеры имеют немного SRAM и в основном DRAM.

RAM обычно используется для хранения информации о запущенных программах внутри компьютеров. Оперативная память также может использоваться для разных целей.

Виртуальная память [изменение | изменить источник]

Используя виртуальную память, компьютер может объединить постоянное хранилище с оперативной памятью, чтобы создать больший пул хранилища. Это полезно, когда в ОЗУ не хватает места для хранения информации. Затем дополнительные данные помещаются в постоянное хранилище вместо ОЗУ.У этого метода есть ограничение: постоянное хранилище часто работает медленнее, чем ОЗУ, что может замедлить работу компьютера.

RAM-диск [изменение | изменить источник]

Компьютер может использовать часть оперативной памяти для хранения постоянных файлов. Это называется RAM-диск. Когда компьютер включен, файлы копируются на RAM-диск. Это позволяет файлам открываться быстрее, поскольку оперативная память работает быстрее, чем постоянное хранилище. Когда компьютер выключен, информация на RAM-диске теряется, поэтому файлы также должны существовать в постоянном хранилище.

Информация, которая всегда нужна компьютеру, которую нельзя изменить или удалить (если это не EEPROM), обычно хранится в постоянном запоминающем устройстве (ROM), которое не теряет свое содержимое при выключении компьютера. К таким элементам относится BIOS (базовая система ввода / вывода), в которой хранятся самые основные команды для компьютера, указывающие, как он должен запускаться. BIOS также сообщает компьютеру, как вводить и выводить информацию. BIOS можно сравнить с частью вашего мозга, которая говорит вашему сердцу, как биться.Это важная часть.

,Объяснение

различных типов оперативной памяти (оперативной памяти)

Guru99
  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • 000 JB 9000 Testing 9000 9000 Testing 9000
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • ALPHA
      • 000
      • 0007 Центр контроля качества
      • SoapUI
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • 9000 4 Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • 9000 HRO 9000 9000AN 9000 Crystal Reports 9000
      • QM
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Security
      • Менеджер решений Guru9985
      • Web Successfactors
      • SAP

      • SAP

        • Назад
        • Apache
        • AngularJS
        • ASP.Net
        • C
        • C #
        • C ++
        • CodeIgniter
        • СУБД
        • JavaScript
        • Назад
        • Java
        • JSP
        • Kotlin
        • Linux
        • Linux
        • Kotlin
        • Linux
        • js
        • Perl
        • Назад
        • PHP
        • PL / SQL
        • PostgreSQL
        • Python
        • ReactJS
        • Ruby & Rails
        • Scala
        • SQL
        • 0000004 SQL
        • UML
        • VB.Net
        • VBScript
        • Веб-службы
        • WPF
    • Обязательно учите!

        • Назад
        • Бухгалтерский учет
        • Алгоритмы
        • Android
        • Блокчейн
        • Business Analyst
        • Веб-сайт сборки
        • CCNA
        • Облачные вычисления
          • 0005
          • COBOL 9000 Compiler
              0005
                9000 Встроенный COBOL 9000 Дизайн 9000
              • Ethical Hacking
              • Учебные пособия по Excel
              • Программирование на Go
              • IoT
              • ITIL
              • Jenkins
              • MIS
              • Сетевые подключения
              • Операционная система
              • Назад
              • Управление проектами Обзоры
              • Salesforce
              • SEO
              • Разработка программного обеспечения
              • VBA
          • Big Data

              • Назад
              • AWS
              • BigData
              • Cassandra
              • Cognos
              • Хранилище данных
              • 0005
              • MicroStrategy
          ,

          Оперативная память (RAM) | Учебник по компьютерной архитектуре

          В оперативной памяти (ОЗУ) можно получить доступ к ячейкам памяти для передачи информации из любого желаемого случайного места. То есть процесс нахождения слова в памяти одинаков и требует равного количества времени независимо от того, где ячейки физически расположены в памяти.

          Связь между памятью и окружающей средой осуществляется через линии ввода и вывода данных, линии выбора адреса и линии управления, которые определяют направление передачи.

          Блок-схема блока RAM показана ниже:

          Строки ввода данных n предоставляют информацию, которая должна быть сохранена в памяти, а линии вывода данных n предоставляют информацию, исходящую из конкретного слова, выбранного из 2 k , доступных внутри памяти. Два управляющих входа определяют желаемое направление передачи.


          RAM: операции записи и чтения

          Две операции, которые может выполнять оперативная память, — это операции записи и чтения .Сигнал записи определяет операцию передачи, а сигнал чтения определяет операцию передачи. Принятие одного из этих управляющих сигналов. Внутренние схемы внутри памяти обеспечивают желаемую функцию. Шаги, которые необходимо предпринять для передачи нового слова для сохранения в памяти, следующие:

          1. Примените двоичный адрес желаемого слова в адресные строки.
          2. Применяет битов данных , которые должны быть сохранены в памяти, в строки ввода данных.
          3. Активировать вход запись .

          Затем блок памяти возьмет биты, имеющиеся в настоящее время в строках входных данных, и сохранит их в указанных адресных строках. Шаги, которые необходимо предпринять для передачи сохраненного слова из памяти, следующие:

          1. Примените двоичный адрес желаемого слова в адресные строки.
          2. Активировать ввод чтения .

          Затем блок памяти берет биты из слова, выбранного по адресу, и применяет их к строкам выходных данных.Содержание выделенного слова не меняется после прочтения.



          ,

          Типы первичной памяти в компьютерах

          types of primary memory in computers types of primary memory in computers

          ПЕРВИЧНАЯ ПАМЯТЬ

          Поскольку у людей есть система памяти, которая запоминает даже крошечные вещи, которые произошли в их жизни, точно так же компьютерные системы содержат систему памяти, которая может хранить данные и может быть получен при желании. Почему бы, в конце концов, не спроектировать и не создать его только интеллектуалы. Каждая компьютерная система содержит два типа памяти, одна из которых является первичной, а другая — вторичной.В основном компьютерная память может хранить две вещи. Это данные и набор инструкций для выполнения программы.

          Теперь давайте кратко рассмотрим типы первичной (или) первичной памяти. К этой первичной памяти может напрямую обращаться процессор. Содержимое первичной памяти временное. Во время выполнения задачи, если есть какие-либо проблемы с отключением электроэнергии, мы можем потерять данные, которые находятся в основной памяти. Одно из преимуществ состоит в том, что мы можем хранить и извлекать данные со значительной скоростью.Первичная память дороже по сравнению с вторичной памятью.

          RAM (оперативная память) может быть лучшим примером первичной памяти. Первичная память в компьютерной системе представляет собой интегральные схемы. Эти схемы представляют собой не что иное, как RAM. Каждая ячейка ОЗУ может хранить один байт [1 байт = 8 бит] информации. Это может быть одна из форм 1 или 0. Секция первичной памяти состоит из нескольких небольших мест хранения в интегральных схемах, называемых ячейками.Каждая отдельная ячейка может хранить фиксированное количество бит, называемое длиной слова. Каждая ячейка содержит присвоенный ей уникальный номер и уникальный адрес; эти адреса используются для идентификации ячеек. Адрес начинается с уровня 0 и продолжается до (N-1).

          Позвольте мне показать вам несколько вещей, которые связаны исключительно с первичной памятью. Различные типы первичной памяти в компьютерах следующие:

          RAM [Оперативная память]

          RAM — лучший пример первичной памяти.У нас есть очень веские основания для обоснования, потому что в этом виде памяти мы можем выбирать случайным образом, использовать это в любом месте памяти, затем сохранять и, наконец, извлекать обработанные данные, которые являются информацией. ОЗУ является энергозависимой памятью, потому что она теряет свое содержимое при сбое питания в компьютерной системе. Память, которая теряет свое содержимое при сбое питания, называется энергозависимой памятью.

          ПЗУ [постоянное запоминающее устройство]:

          ПЗУ также состоит из интегральных схем.Данные, хранящиеся в ПЗУ, являются постоянными. ПЗУ может считывать данные только ЦП, но не может редактироваться или манипулировать. ПЗУ — это энергонезависимая память, потому что она не потеряет свое содержимое при сбое питания в компьютерной системе. Основная программа ввода-вывода хранится в ПЗУ, и она проверяет и инициализирует различные устройства, подключенные к компьютеру, при включении питания. Содержимое ПЗУ нельзя ни изменить, ни удалить.

          PROM [Программируемая постоянная память]:

          Как мы знаем, мы не можем редактировать (или) изменять данные в ROM.Для решения этой проблемы в некоторой степени очень полезен PROM, то есть в PROM мы можем хранить наши программы в чипе PROM. После того, как программа написана, она не может быть изменена и остается неизменной, даже если питание отключено. Поэтому программы, написанные в PROM, нельзя стирать или редактировать.

          EPROM [Стираемая программируемая постоянная память для чтения]:

          EPROM решит проблему PROM. Микросхему EPROM можно программировать снова и снова, стирая ранее сохраненную в ней информацию.Микросхему EPROM необходимо подвергать воздействию солнечного света в течение некоторого времени, чтобы ультрафиолетовые лучи падали на микросхему и стирали данные на ней, и микросхему можно было перепрограммировать с помощью специального средства программирования. Существует еще один тип памяти, называемый EEPROM, который расшифровывается как электрически стираемая программируемая постоянная память, в которой мы можем стереть данные и перепрограммировать их с новым содержимым.

          Регистры:

          Фактически компьютерная система использует ряд блоков памяти, называемых регистрами.Регистры временно хранят данные или информацию и передают их в соответствии с указаниями блока управления.

          Флэш-память:

          Это энергонезависимая компьютерная память, которую можно электрически стереть и перепрограммировать. Примерами являются карты памяти, микросхемы, флеш-накопители, USB-накопители и т. Д. Стоимость флэш-памяти намного меньше, чем EEPROM с байтовым программированием. Это очень портативный по своей природе.

          .

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *