Психологии это: Психология — это… Что такое Психология?

Содержание

Психология | Клиника Рассвет

Всем известно, что человек — это не просто представитель живой природы; человек — это существо социальное, наделенное сознанием и способностью к деятельности. Именно с этой точки зрения он и является предметом изучения такой науки, как психология.

Существует множество разных определений психологии как науки. Если говорить дословно, то психология — это «наука о душе» (от греч.«pshyso» — «душа», «logia» — «наука, учение»). Ключевым понятием в изучении психологии является понятие психики человека, а именно закономерностей развития и функционирования его психической деятельности.

На сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос психического здоровья человека. Современный ритм жизни зачастую не оставляет никакой возможности нам самим разобраться в своем внутреннем мире — чего мы хотим, боимся, как справится со сложившимися проблемами в семье, на работе и т. д. Для того, чтобы в данных проблемах разобраться и найти эффективные способы их решения, и существует такая наука, как психология.

При этом, она тесно связана с такими областями медицины, как психиатрия (отрасль медицины, которая занимается распознаванием и лечением психических расстройств), и психотерапия, (занимается вопросами лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека, направленного на избавление человека от проблем эмоционального, личностного, социального характера).

Перечень самых распространенных проблем, которыми занимается психолог:

  • депрессия
  • неконтролируемые страхи, тревожность, недовольство собой, своими физическими данными, переживания по поводу возраста, проблемы в интимной сфере и т. п.
  • проблемы, связанные с необходимостью выполнения какой-либо деятельности (недостаток умений, знаний, навыков или воли, знаний, недостаточный уровень способностей или интеллекта, нехватка энергии и т. п.)
  • проблемы, связанные с положением человека в социуме (комплекс неполноценности, нехватка статуса, сложности с имиджем, проблемы, имеющие отношение к общению с коллегами, членами семьи, друзьями, партнерами)
  • проблемы, связанные с достижением долгосрочных целей, самореализацией (экзистенциальные страхи, ощущение бессмысленности бытия, переживания нехватки времени, переживание непреодолимых препятствий, потеря самоуважения, внезапные кризисы, проблемы на работе и т. д.)
  • проблемы отказа от вредных привычек

Отдельно хотелось бы отметить, что весьма актуальной на сегодняшний день является проблема взаимоотношений между врачом и пациентом. Различные СМИ распространяют информацию о заболеваниях и методах их лечения, фармацевтические компании стремятся к продвижению своих лекарственных препаратов, не всегда заботясь об их эффективности. В результате пациенты считают себя довольно грамотными в медицинских вопросах, зачастую не доверяют врачам, не выполняют в полной мере их рекомендации (больше доверяют интернету или тому, что сказали в телевизионной передаче), и все это, к сожалению ведет к неуспеху в лечении. В данном аспекте пациент должен понимать, что он является не потребителем, а соучастником лечебного процесса. Иными словами, доверие к врачу — это неотъемлемая составляющая успешного лечения. И это лишь одна из проблем, касающихся взаимоотношений врача и пациента, пути преодоления которых также могут быть в компетенции психолога.

В каких ситуациях необходима психологическая помощь?

  • если жизнь кажется бессмысленной, бесполезной, часто возникают мысли о смерти
  • если Вы чувствуете апатию, грусть, безнадежность
  • если постоянное утомление и усталость не позволяют Вам сконцентрироваться и принять решение или сделать то, что необходимо
  • если Вы чувствуете себя одиноким, покинутым или отвергнутым
  • если Вы испытываете чрезмерное беспокойство или тревогу, без видимых на то причин
  • если Вы переживаете постоянный страх и нервное напряжение
  • если у Вас появились проблемы со сном, пищеварением, сердечно-сосудистой системой на фоне полного здоровья
  • если курение, алкоголь или азартные игры превратились в зависимость
  • если Вы не можете справиться с конфликтными ситуациями в семье, на работе и пр.
  • если Вы потеряли близкого человека и не можете пережить утрату
  • если Вы не можете достичь поставленной цели из-за неуверенности в себе, и т. д.

Словарный запас: ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ — Strelka Mag

Жизнь в мегаполисе наделяет нас определёнными чертами характера. Почему это происходит?

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

Интериоризация — превращение структур внешней деятельности, социальных отношений, культурных значений, ценностей и норм в структуры психики. (Словарь антропологических терминов)

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Борис Степанов — кандидат культурологии, ведущий научный сотрудник ИГИТИ НИУ ВШЭ, доцент кафедры наук о культуре НИУ ВШЭ

Понятие «интериоризация» не является специфическим для городских исследований. Оно довольно активно используется в социальных науках, психологии и педагогике, причём во всех случаях это слово имеет целый спектр значений.

В психологии понятие «интериоризация» обычно используется для объяснения того, как некоторые формы психической активности возникают в процессе перехода от действий, имеющих внешнее выражение, к чисто внутренним действиям, связанным с высшими психическими функциями. Классическим примером является исследованный Львом Выготским процесс возникновения внутренней речи. В некоторых психологических концепциях — у того же Выготского или у французского психолога Пьера Жане — делается попытка провести параллель между психическим становлением отдельного человека и культурно-исторической эволюцией человеческой психики в целом.

В социологии понятие «интериоризация» используется для характеристики того, как человек осваивает содержание социальной жизни. Так, в концепции французского социолога Эмиля Дюркгейма это понятие описывает процесс превращения внешних норм во внутренние императивы человеческого поведения, а в символическом интеракционизме Джорджа Герберта Мида — процесс освоения системы социальных ролей, играющий важнейшую роль в формировании самосознания.

Интересный пример теории, развивающей идею интериоризации, — концепция «процесса цивилизации» немецкого социолога Норберта Элиаса. Анализируя формирование общества, Элиас показывает, что усложнению социальной структуры соответствовало появление более сложно организованного типа человека. Эта степень сложности связана с интериоризацией контроля над различными аспектами поведения и психики — начиная от телесных функций (в том числе таких, как сморкание или испускание газов) и заканчивая этикетом, агрессией и эмоциями. Ярким свидетельством развития этой способности к самоконтролю можно считать позднесредневековые руководства по этикету: их авторы считали необходимым подробно проговорить те мельчайшие правила, без освоения которых сегодня невозможно представить нашу повседневную жизнь. Именно обретая способность к самоконтролю, человек осознаёт себя таким индивидом, совокупность которых и составляет современное общество.

Иллюстрируя свою концепцию, Элиас приводит в том числе городской пример. Он противопоставляет дорогу эпохи Средневековья с её неинтенсивным движением и разбойниками на улице современному городу, где опасность нападения минимальна, а движение, напротив, очень интенсивно: «Тут и там с огромной скоростью проносятся автомобили; пешеходы и велосипедисты пытаются протиснуться между грузовиками; на крупных перекрёстках стоят регулировщики, чтобы с большим или меньшим успехом контролировать и регулировать движение.

Но всё это внешнее регулирование основывается на том, что каждый индивид должен сам точнейшим образом регулировать своё поведение в соответствии с нуждами всего переплетения связей в целом. Главная опасность для человека, исходящая от другого человека, состоит в том, что кто-то в этом движении вдруг утратит самоконтроль». Этот пример симптоматичен, поскольку именно города становятся пространствами, где вырабатываются, а затем усваиваются все те многочисленные условности и приёмы, владея которыми, современный человек не выпадает из ткани повседневности.

Большую роль в интериоризации этих навыков играют различные медиа — сначала литература и отчасти живопись, а затем фотография, кино и новые медиа. Продолжая пример с улицей, можно вспомнить классический фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», запечатлевший динамичную и фрагментированную среду советского города 20-х годов. Используя изощрённые техники съёмки и монтажа, этот фильм был призван научить человека схватывать поток городской жизни и, соответственно, стать посредником в интериоризации этой способности.

 

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Человек как личность приобретает способность интериоризировать социальное действие, иными словами, превращать образцы реакций «других» на ту или иную ситуацию в собственные внутренние мотивы к действию.

Внутренняя психическая деятельность есть результат интериоризации внешней физической деятельности.

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

Ключевой темой эссе о Москве является упразднение частной сферы через обобществление. В противовес этому в своём анализе Берлина и Парижа он делает акцент на интериоризации социальной жизни и эротики в частной жизни городского буржуа. (Пояснение: в этой цитате из книги Г. Гиллоха о Вальтере Беньямине слово «интериоризация» используется в значении «перемещение в частную, домашнюю сферу». Однако в русском гуманитарном обиходе такое употребление будет звучать не вполне корректно. )

Европейский психологический сертификат EuroPsy

Что такое EuroPsy?

EuroPsy – это европейский стандарт профессиональной квалификации, принятый Европейской федерацией психологических ассоциаций (EFPA,

www.efpa.eu). EuroPsy присуждается психологам, уровень образования и профессиональная квалификация которых соответствует стандартам Европейской федерации психологических ассоциаций.

EuroPsy сертификат был разработан в рамках генеральной директивы Европейского союза 89/48/EC «Взаимное признание диплома о высшем образовании». В 2001 году Европейской федерацией психологических ассоциаций был принят документ «EuroPsyT, модель образования и подготовки психологов в Европе», послуживший основой для разработки сертификата EuroPsy. В 2005 году по согласованию с Европейской комиссией и Европейской федерации психологических ассоциаций была принята «Структура европейского диплома», представляющая собой набор европейских стандартов по психологии, которые служат основой для оценки академического образования и профессиональной подготовки психологов в странах Евросоюза, а также в странах, входящих в Европейскую федерацию психологических ассоциаций.

Решение о начале сертификации EuroPsy было принято в 2009 году на Генеральной Ассамблее Европейской федерации психологических ассоциаций в г.Осло.

Почему EuroPsy?

Сертификат гарантирует уровень образования и профессиональные компетенции психолога. Сертификат EuroPsy позволяет психологу осуществлять свою профессиональную деятельность на территории Евросоюза.

Виды сертификатов EuroPsy

Существует базовый сертификат EuroPsy, а также специализированные сертификаты EuroPsy, которые требуют дополнительной профессиональной подготовки.

В настоящее время специализированные сертификаты EuroPsy существуют для направлений «Психолог — психотерапевт» и «Психология труда и организационная психология». Получение специализированного сертификата EuroPsy возможно только после получения базового сертификата EuroPsy. В настоящее время Российское психологическое общество обладает правом присуждения базового сертификата EuroPsy.

Что требуется для получения сертификата EuroPsy?

Для получения сертификата EuroPsy требуется соответствие требованиям Европейской федерации психологических ассоциаций к уровню образования и квалификации: не менее 5 лет высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология» (моноподготовка: специалитет, бакалавриат + магистратура) и 1 год профессиональной супервизии.

Также от обладателя сертификата EuroPsy требуется обязательство следования Этическому кодексу российского психолога.

Как принимается решение о присуждении EuroPsy?

Решение о выдаче сертификата EuroPsy принимается Национальным аттестационным комитетом по присуждению EuroPsy. Получение сертификата EuroPsy предполагает покрытие со стороны кандидата части расходов, связанных с получением сертификата EuroPsy.

Кандидаты на присуждение сертификата EuroPsy должны входить в Национальный реестр психологов России.

Действие EuroPsy

Сертификат является действительным на протяжении 7 лет. Сертификат может быть отозван при грубых нарушениях профессиональной этики психолога.

Реестр EuroPsy

Реестр сертифицированных психологов EuroPsy на сайте www.europsy.eu — https://www.europsy.eu/search-psychologist.


Психология — Психологос

Фильм «Лекции В.В. Петухова»

​​​​​​​

В академическом определении, психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики и психической деятельности человека. Психология изучает внутренний, точнее жизненный мир человека и причины поведения нормальных, душевно здоровых людей. Психология ищет научные объяснения, почему человек ведет себя так или иначе.

По удачному определению В.П. Зинченко, психология — объективная наука о субъективном мире человека и животных. Общее представление о психологии, как о науке, можно составить с помощью лекций проф. В.В. Петухова.

Психология граничит с такими науками и сферами жизни, как этология, педагогика, психиатрия, психотерапия и эзотерика. В ней присутствуют элементы и философии, и просветительской деятельности, психология — одновременно часть культуры, творчества и развлечений.

Видов психологии очень много. Как область знания, психология представлена как психология академическая и практическая, отдельно живут прикладная психология, житейская и популярная психология, рядом со всем этим соседствует психотерапевтическая практика, иногда как часть психологии, иногда как самостоятельная сфера жизни.

Слово «психология» имеет и другой смысл. «Психология человека» — это внутренние особенности, отличающие одного человека от другого, а также внутренние причины поведения человека, делающие его выходящим за рамки логики, целесообразности или разумных социальных ожиданий. Когда поведение человека рационально и целесообразно, укладывается в социальные рамки и логику, о психологии вопрос не поднимается. А когда что-то не укладывается в рациональное, когда на поведение человека начинают влиять состояния, чувства и другие непредсказуемые внутренние особенности, начинается разговор о психологии – психологии человека.

Наметил дела, но делать не хочется, занялся другим. Нужно было промолчать — нет, сказал. Хотел сказать мягко, но захлестнули эмоции…

Пошла в аптеку, а зашла в магазин. Денег мало, но не удержалась, купила дорогую сумку. Забыла позвонить — не могу успокоиться, все ругаю себя. Нужно к зубному, а не иду, тяну резину.

Все это не рационально, не целесообразно, никому не нужно, но это происходит. Это внутреннее и психологическое…

Похоже, что психология — это придуманная область жизни, с интересом и пониманием относящаяся к неадекватному поведению человека. Психология, как феномен нашей культурной жизни, появилась тогда, когда на неадекватное поведение мы начали реагировать не просто как на неадекватность, глупость и невоспитанность, а как на достойный уважения и внимания симптом, за которым скрывается что-то серьезное. Именно поэтому «психологию» не понимают и не хотят понимать люди «старой закалки», привыкшие жить по принципу «Надо сделать? — Берем и делаем».

Из писем читателей: «Поначалу обливания показались каким-то подвигом. Однако мне повезло, у меня есть чудесная бабушка, которая быстро вернула меня к реальности. Я пожаловалась: “решила начать обливаться холодной водой, но не знаю, как я это буду делать”. Бабушка сделала удивленное лицо: “Как? Да просто! Берёшь ведро воды и выливаешь на себя”.» — Всё, на этом вся «психология» закончилась.

Аналогично, к «психологии» достаточно отрицательно относятся большое число бизнесменов, видящих в психологах людей, потакающих человеческим слабостям. Бизнесмену безразлично, хочется сегодня сотруднику выполнять свои рабочие обязанности или не хочется, он платит деньги только за ВЫПОЛНЕНО, а за НЕТ — штраф либо увольнение. Если твоя задача делать холодные звонки, никому не интересно, страшно тебе эти звонки делать или не страшно. Не звонишь или звонишь плохо — находим другого работника. И НИКАКОЙ ПСИХОЛОГИИ! Начинающие сотрудники этому учатся, серьезные должности это предполагают. Понадобилось достаточное количество времени, чтобы бизнесмены почувствовали опасность, исходящую от психологии, а психологи поняли, что с бизнесом нужно быть аккуратнее: у него другая философия и другие законы.

​​​​​​​Соответственно, слово «психологическое» имеет два разных смысла: «психологическое» как относящееся к науке психологии (психологический журнал, психологическое образование») и «психологическое» как относящееся к психологии человека (психологические особенности, психологические защиты).

Психологии как науке посвящены многие сайты в интернете. Самые авторитетные и популярные см.→

Наука психология должна быть практичной

Науку делают живые люди, и иногда в очень непростых условиях. Современная российская психология стоит на плечах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина и других мужественных исследователей, которые прокладывали дорогу будущему сквозь жестокие ветра. Создав академическую психологию, они заложили фундамент научного подхода в психологии.

Нам нужна наука, но сегодня наука должна быть практичной. Сейчас, когда уже сложившаяся психологическая практика обгоняет теорию, академическая психология должна выйти из своего хрустального замка и начать осваивать, осмысливать те поля, которые уже плодоносят усилиями психологов-практиков. Мы планируем делать это сами, мы будем благодарны за помощь в этих исследований от академической науки. Мы открыты для сотрудничества. См.→

Учебники по психологии должны отражать не только то, что думают коллеги-ученые, но и то, что уже много лет успешно делают коллеги-практики. Новые учебники по психологии должны быть написаны живым, человеческим языком, как писали Уильям Джеймс, Абрахам Маслоу и Виктор Франкл, как пишут Юлия Борисовна Гиппенрейтер и Борис Сергеевич Братусь.

В психологии должна появиться душа, в центре внимания психологов могут и должны быть такие темы, как миссия и смысл жизни, вера и надежда, радость, ответственность, совесть. Это – жизнь. Если психология, как наука, не будет заниматься этими темами, она вне жизни.

Психология самоизоляции. Как пережить это непростое время?

Мы предельно социальные существа и для нас общение и социальное взаимодействие не менее важные потребности, чем еда, сон и работа. Мы постоянно расширяем или сокращаем число контактов, но оно не может быть сведено к индивидуальному минимуму или ограничится нулем.

В ситуации с пандемией очень важно понять, что все серьезно и изоляция должна стать самоизоляцией. Человек должен подойти к этому осознанно. Нам необходимо прежде всего понять и принять, что при самоизоляции жизнь организуется совершенно иначе – «ломается» привычный график. Вам самому теперь придется организовывать себя. Социальная изоляция и самоизоляция в случае карантина влечет за собой психологический стресс, рост и накопление психоэмоционального напряжения.

Как рационально справиться с такими переживаниями?

1. Используйте любые практики релаксации, чтобы снизить стресс и беспокойство — медитации, практики осознанности, дыхательная и телесная гимнастика.

2. Применяйте техники работы с иррациональным мышлением и катастрофизацией с помощью юмора и рациональных аргументов.

3. Учитесь, осваивайте новое. Если вы давно хотели пройти онлайн-курс, но не было времени, то сейчас оно наступило. Вспомните о своих хобби – рисуйте, танцуйте, пишите рассказы о том, как переживаете пандемию. Творчество и обучение – отличный способ вернуть себе контроль над жизнью.

4. Наводите порядок – дома, в документах, семейных архивах фотографий – то, на что всегда не хватает времени.

5. Организуйте себе личное пространство и время. Даже если вы живете не один, договоритесь с близкими, что у каждого должно быть хотя бы 15-20 минут в день, которые можно провести наедине с самим собой, за чашкой кофе, книгой или сериалом.

6.  Используйте техники совладания с тревогой и паникой: дышите, наблюдайте за собой и за тем, что происходит в теле как бы со стороны, ждите, когда состояние ослабеет и совсем уйдет.

7. Признайте за собой право бояться и тревожиться. В экстремальных ситуациях это нормально. Выпишите свои страхи. Оцените их на объективность. Отделите те, с которыми можно справиться реальными действиями (ухудшением экономической ситуации в семье, ухудшением здоровья и т. п.), от субъективных («карантин продлится вечность», «жизнь никогда не будет прежней» и пр.). Если любите рисовать, рисуйте свои иррациональные страхи, пишите о них рассказы, ведите дневник.

8. Организуйте группу поддержки из друзей, с которыми можно делиться своими тревогами. Разделенная эмоция ослабевает.

9. Отмечайте хорошее в каждом дне, пусть самое минимальное. Разговор с друзьями, чтение интересной книги, зарядка, игра с детьми, красивый закат из окна, запах ароматической свечи – все годится для такого списка в конце дня.

10. Заделайтесь оптимистичным «енотом-полоскуном» — регулярно проводите влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств и проветривайте комнаты — подталкивайте к этому других.

Берегите себя и своих близких, #оставайтесьдома.

Источник: Рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ

Дата публикации: 12.04.2020

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Сведения о Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы

Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» — это первое и единственное государственное высшее учебное заведение психолого-социального профиля в Санкт-Петербурге.

Основные сведения

Институт был создан в 1992 году по инициативе доктора психологических наук, профессора Юрия Петровича Платонова.

Датой основания считается 10 апреля 1992 года, когда было издано решение главы Василеостровской районной администрацией Мэрии Санкт-Петербурга об учреждении вуза (Распоряжение от 10.04.1992 года №174а-р).

Подробнее об истории вуза

В настоящее время учредителем института является Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета — Ржаненков Александр Николаевич.

Официальный сайт учредителя — http://gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/

График работы — с 09.00 до 18.00.

Телефон — +7 (812) 576-24-61 Электронный адрес — [email protected]

Адрес — 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д.20

Адреса, контактные данные и режим работы

Институт расположен в исторической части Санкт-Петербурга — на Васильевском острове, в зданиях, построенных более 100 лет назад. Транспортная доступность, прежде всего, близость станций метрополитена, и красивейшее внутреннее убранство помещений — достаточно весомое конкурентное преимущество, которое усиливается аурой Васильевского острова как образовательного центра Санкт-Петербурга. Подробнее о зданиях института

Филиалов в настоящее время институт не имеет. Наименование филиала Адрес места нахождения Режим и график работы Контактные телефоны Электронная почта Адрес официального сайта или страницы

Главное здание института расположено по адресу: Санкт-Петербург, 12 линия В.О., дом 13 лит.А.

Адреса других зданий, а также контактные телефоны, номера факсов и электронные адреса можно узнать в разделе «Контакты».

Адрес официального сайта института — psysocwork.ru 

Структурные подразделения отдельных сайтов не имеют.  

Информация о режиме, графике работы подразделений, контактных телефонах и адреса электронной почты публикуется на соответствующих страницах сайта.

Структура и органы управления институтом

В институте, как автономном учреждении, создан и действует Наблюдательный совет.

В состав совета включены представители учредителя, общественности, профессионального сообщества и работников института.

Председателем Наблюдательного совета института является Ржаненков Александр Николаевич, председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Документы

Основные документы
Финансовые документы

Учебный процесс в Институте организован в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации (срок действия государственной аккредитации — до 10 июля 2025 года). 

Информация о нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных институтом для обеспечения образовательного процесса, в том числе о реализуемых адаптивных образовательных программах, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий, содержится на страницах соответствующих образовательных программ сайта института.

Уровни образования

В институте реализуются следующие уровни образования:

Формы образования

Образование осуществляется в следующих формах:

  • очное
  • вечернее (очно-заочное)
  • заочное

В рамках указанных форм возможно обучение по индивидуальному плану ускоренно (для некоторых программ).

Язык обучения

Обучение в институте ведется на русском языке. По отдельным дисциплинам или программам могут быть установлены другие языки.

Данные о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и по договорам с физическими и юридическими лицами опубликованы по ссылке.

Организация и результаты приёма, перевода и восстановления в Институт

Приём в Институт организует Приёмная комиссия вуза. Порядок поступления, перечень вступительных испытаний, сроки и другая информация конкретизируется в Правилах приёма в институт и ежегодно публикуется на сайте. 

Порядок перевода и восстановления обучающихся опубликован на сайте института в специальном разделе. 

Также ежегодно на сайте публикуются результаты приёма по каждому направлению (специальности) высшего образования, по различным условиям приема с указание средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям. 

На сайте публикуются данные о количестве вакантных мест для приёма (перевода) на реализуемые образовательные программы. 

Информация о результаты перевода и восстановления студентов, а также об отчислении размещена в специальном разделе. 

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления размещена в разделах:

Образовательные стандарты

Копии федеральных государственных образовательных стандартов, по которым ведется обучение в СПбГИПСР, размещены в разделах соответствующих образовательных программ.

Руководство. Педагогический состав 

Квалификация профессорско-преподавательского состава, а также административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала является важнейшим ресурсом обеспечения высокого качества обучения в Институте. 

Руководство деятельность института осуществляет ректор, а также проректоры (заместители ректора по направлениям деятельности).

Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и другой информации размещена в специальном разделе сайта. 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В Институте имеется достаточная материально-техническая база для ведения учебного процесса. Все помещения вуза оборудованы противопожарной сигнализацией, средствами предупреждения и пожаротушения.

Учебные здания имеют заключения противопожарной и санитарно-эпидемиологической службы.

Учебные аудитории оборудованы учебной мебелью, мультимедийными комплексами, оснащены видео- и аудиоаппаратурой для проведения интерактивных занятий. Лабораторные и практические занятия обеспечиваются ресурсами Учебно-лабораторного комплекса.

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об обеспечении доступа в здания института инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена в специальном раздел сайта.

Библиотека вуза имеет уникальную коллекцию учебной и научной литературы психолого-социального профиля (более 10 000 наименований), обучающимся предоставлен доступ к электронным базам данных и ЭБС, формируется собственная электронная библиотека учебно-методических материалов.

Все обучающиеся имеют доступ к сети Интернет как через компьютеры Центра компьютерных технологий и Библиотеки, так и через точки беспроводного доступа Wi-Fi. 

Коммуникация студентов и преподавателей, а также сотрудников института обеспечивается Учебным порталом СПбГИПСР, который является элементом информационно-образовательной среды вуза, наряду с сайтом библиотеки и настоящим сайтом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам обеспечивается в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством штатной функциональности операционных систем и программных средств. 

Спортивные занятия проводятся в Центре физического воспитания, созданным на базе Института — это занятия различными неигровыми видами спорта, аэробикой, телесно-ориентированной терапией. Спортивный зал доступен для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не для всех нозологий).

Обучающиеся института, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют возможность получения горячего питания в кафе Института (только в главном здании). 

Медицинское обслуживание студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по договору с СПб ГУЗ «Городская поликлиника №75», а также на базе медицинского пункта института. В институте созданы и другие условия обеспечения здоровья обучающихся и работников.

Институт располагает специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (звукоусиливающая аппаратура, синтезаторы речи (программный продукт), увеличитель лупа-лампа).

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Студенты, обучающиеся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, имеют право на получение стипендий и других мер социальной поддержки.

Институт предоставляет возможность проживания для иногородних обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в межвузовском студенческом городке. 

Трудоустройству выпускников способствует специальный раздел с базой вакансий и резюме, которой может воспользоваться не только студенты института, но и внешние организации и кадровые агентства. Там же представлена и другая полезная информации по трудоустройству, включая информацию по трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Финансово-хозяйственная деятельность Института

Институт ориентируется, прежде всего, на запросы конкретных заказчиков образовательных услуг, а именно обучающихся, государственные заказы учреждений, заказы профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга. В то же время Институту выделяются средства в рамках государственного задания на подготовку студентов по направлению «Социальная работа» и слушателей программ дополнительного профессионального образования.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности, план финансово-хозяйственной деятельности, информация об объеме образовательной деятельности, данные о поступлении и расходовании материальных средств, копии утвержденных финансовых документов публикуются на сайте ежегодно по итогам финансового года.

Отчеты автономного учреждения публикуются в специальном разделе. 

Вакантные места для приема и перевода

На сайте института публикуется информация о количестве вакантных мест для приёма или перевода по каждой образовательной программе, реализуемой в Институте.

Что такое феноменология?

Что такое феноменология?

Феноменология — одно из основных направлений в философии XX в.; можно утверждать, что она останется таковым и в XXI в.

Ее предмет — фундаментальные феномены человеческого бытия: сознание и самосознание, любовь и ненависть, познание и художественное творчество, воля и желание, страх и совесть, свобода и смерть, история и историчность, личностное и ценностное бытие, бытие другого и собственное бытие и др.

В основе феноменологического метода лежит дескрипция, а не конструкция или воображение.

Феноменологическая стратегия состоит в том, чтобы отказаться редукционизма и описать вещи (в самом широком смысле) такими, какими они проявляют себя, не отсылая к чему-то другому, т.е. описать их как феномены.

Основной принцип феноменологии — «к самим вещам», что означает: преодолеть предрассудки и предвзятые мнения, освободиться от привычных установок и навязываемых предпосылок, отстраниться от методологических шаблонов и клише и обратиться к первичному, изначальному опыту сознания, в котором вещи предстают не как предметы уже имеющихся теорий, точек зрения, установок, не как нечто, на что мы смотрим глазами других, но как нечто, что само раскрывается перед нами в раскрывающемся в нас первичном опыте. Сами вещи раскрываются нам, когда мы сами раскрываемся им навстречу, когда мы не мешаем им предстать пред нами такими, каковы они суть — так же как другой человек раскрывает себя нам, когда мы внимаем ему, а не оцениваем его, когда мы лишены предвзятости и обретаем особую настроенность, меняя наши привычные, обыденные установки. «Сами вещи» — это не кантовские «вещи в себе», но это и не порождение нашего воображения. Ясно, что если мы хотим принять данность предмета такой, какой она к нам приходит, мы не должны что-либо добавлять в этот предмет «от себя», «вкладывать» в этот предмет определенные структуры нашего разума. Феноменология предлагает изучать субъективность для того, чтобы четко различить, что же принадлежит нашему сознанию, а что — предмету. Лишь описание предмета, или вещи (опять-таки в самом широком смысле) может нам дать «саму вещь».

В академическом плане возникновение феноменологии во второй половине XIX -начале ХХ века было связано с проблемами разделения

  1. предметов и методов психологии и естествознания,
  2. психологии и философии (в аспекте проблемы сознания)
  3. психологии и логики.

Что такое психология? | Кафедра психологии

Кузов

Психология — это научное исследование разума и поведения. Психологи активно занимаются изучением и пониманием психических процессов, функций мозга и поведения. Область психологии считается «центром науки» с прочными связями с медицинскими, социальными и образовательными науками (Boyack, Klavans, & Borner, 2005).

В штате Огайо Департамент психологии состоит из восьми отделов, занимающихся исследованием важнейших аспектов мозга и человеческого поведения.

Поведенческая неврология

  • Факторы, влияющие на пластичность мозга и поведение в процессе развития и во взрослом возрасте
  • Биология и функции гиппокампа
  • Стресс и мозг
  • Нейрогенез и пластичность мозга на протяжении жизни
  • Половые различия функций мозга
  • Эндокринная и иммунная регуляция мозга и поведения
  • Нейробиология когнитивного контроля

Информация о программе

Клиническая психология

  • Лечение расстройств настроения и личности с помощью когнитивно-поведенческой терапии
  • Биоповеденческие реакции на диагностику и лечение рака
  • Тестирование и распространение психологических методов лечения онкологических больных
  • Психологическая и поведенческая адаптация к хроническим проблемам со здоровьем
  • Влияние физических упражнений на психологическое и когнитивное функционирование
  • Нейропластичность при старении и неврологических расстройствах
  • Внимательность и когнитивные функции у пожилых людей

Информация о программе

Когнитивная психология

  • Экспериментальный подход, визуализация мозга и основанные на моделях подходы к восприятию, памяти, принятию решений, действиям и языку
  • Моделирование обработки решений в памяти, восприятии, математике.
  • Как наши зрительные системы создают устойчивое восприятие мира
  • Исследования нейровизуализации (фМРТ), изучающие, как мы ценим и выбираем вещи
  • Создание биологически правдоподобных сетевых моделей познания человека
  • Как мы контролируем свое внимание в сложных задачах
  • Как слуховая система решает проблемы понимания разговорной речи

Информация о программе

Наука принятия решений

  • Как когнитивные, эмоциональные и социальные процессы влияют на суждения и выбор
  • Как умение считать (умение считать) влияет на принятие решений в реальном мире
  • Как мозг представляет субъективные ценности и убеждения
  • Роль установок в числовом суждении и выборе
  • Как улучшить самоконтроль
  • Как информация интерпретируется и интегрируется в процесс принятия решений
  • Моделирование принятия решений при старении и снижении когнитивных функций

Информация о программе

Психология развития

  • Изменение познания, поведения и мозга в процессе обучения и развития
  • Влияние генетики и окружающей среды на мозг и поведение
  • Развитие памяти, категоризации и рассуждения
  • Развитие числового познания и математического мышления
  • Как дети изучают язык и используют его для понимания своего мира
  • Как дети вырастают за пределы поверхностного в своем социальном и нравственном понимании Как дети вырастают за пределы поверхностного в своем социальном и нравственном понимании

Информация о программе

Нарушения интеллекта и развития

  • Как улучшить здоровье и благополучие детей и взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями, расстройствами аутистического спектра и другими расстройствами нервного развития
  • Как лучше всего поддержать членов семьи людей с ограниченными возможностями
  • Как повлиять на исход и течение умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и связанных с ними расстройств психического развития
  • Как разработать психологические инструменты, которые измеряют основные и связанные с ними характеристики умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и других нарушений нервного развития
  • Как лечить поведенческие и эмоциональные проблемы у детей и взрослых с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра и связанными с ними расстройствами психического развития

Информация о программе

Количественная психология

  • Разработка, оценка и применение новых количественных методов анализа психологических данных
  • Применение статистических моделей к проблемам реального мира
  • Байесовские модели познания человека

Информация о программе

Социальная психология

  • Автоматическое и сознательное отношение: влияние на обработку информации, суждения и поведение
  • Расширение участия женщин в дисциплинах STEM
  • Как мотивация в социальных взаимодействиях формирует отношения, убеждения, благополучие и здоровье
  • Что мотивирует социальное поведение
  • Воздействие на иммунную систему и распространенные противовоспалительные препараты (например,грамм. Тайленол) на эмоции, решения и социальное поведение
  • Как сходство мозговой активности людей лежит в основе сходства мыслей, взглядов и убеждений

Информация о программе

Определение психологии Merriam-Webster

пси · чол · о · гы | \ sī-ˈkä-lə-jē \

1 : наука о разуме и поведении

: психические или поведенческие характеристики человека или группы

б : изучение разума и поведения в определенной области знаний или деятельности.

3 : теория или система психологии Фрейдистская психология психология Юнга

Почему психология не рассматривается как наука

Психология потеряла доверие широкой общественности, других ученых и политиков.В статье, опубликованной в номере American Psychologist , были рассмотрены проблемы в этой области, которые испортили его репутацию. Автор предполагает, что эта область нуждается в полном культурном изменении, если она хочет называться наукой.

В статье, написанной Кристофером Фергюсоном из Стетсонского университета, предполагается, что именно внешние проблемы и внутренние проблемы в рамках дисциплины подорвали доверие к ней. К ним относятся кризис репликации и защитная позиция психологии по отношению к нему, ее устаревшее, упрощенное и механистическое понимание людей и предвзятое использование широких политизированных заявлений.

Психология столкнулась с многочисленными атаками на свою репутацию: она не может повторить свои выдающиеся открытия, есть обвинения в широко распространенной коррупции, методы лечения, основанные на доказательствах, находятся под пристальным вниманием, а исследования показывают, что материальная помощь может быть более важной, чем психологические услуги.

Политики, широкая общественность и другие ученые часто не считают психологию наукой. Фергюсон пишет, что эти раны репутации поля наносятся им самим и что «психологическая наука, как теоретически, так и методологически, не готова к прайм-тайм.Он делит внутренние проблемы психологии на три группы: методологические вопросы, теоретические вопросы и маркетинг психологии.

Методологические вопросы:

Фергюсон поднимает важный вопрос: несмотря на то, что в других науках не повторяются результаты исследований, вопиющим явлением было сопротивление психологии самой концепции воспроизведения. Репликация, когда разные исследователи проводят одни и те же исследования, чтобы увидеть, получают ли они одинаковые результаты, часто называют основой науки.Психологи сопротивлялись, и некоторые говорили, что исследования, обнаружившие неудачную репликацию, не должны публиковаться. Психологические журналы также часто отказываются публиковать репликационные исследования. Таким образом, это отвращение к репликации является культурной проблемой психологии.

Психология также продемонстрировала культурное отвращение к публикации нулевых результатов. Нулевые результаты свидетельствуют об отсутствии разницы между контрольной и экспериментальной группами (например, одна получала плацебо, а другая — новое лекарство / терапию).Фергюсон отмечает, что, хотя нулевые результаты являются важной частью науки, как журналы, так и авторы, как известно, либо подавляют, либо игнорируют эти результаты. Причины для подавления нулевых результатов включают желание авторов опубликовать или предвзятость в пользу выбранных ими теорий. Следовательно, исследования, которые находят положительные результаты, завышены, что создает предвзятое мнение об эффективности лечения.

Сомнительные исследовательские практики (QRP) были указаны даже в статьях по психологии в таких авторитетных научных журналах, как Science. Примером QRP является остановка сбора данных, когда исследование начинает давать желаемые результаты, и выбор типа анализа, который дает значимость, и т. Д. Другие исследователи указывали на аналогичные проблемы, такие как создание рефератов. Отсутствие прозрачности — еще одна проблема, поскольку исследователи не обязаны делиться своими данными для обзора и часто враждебно относятся, когда их просят предоставить необработанные данные.

Фергюссон пишет, что для решения этих проблем психология должна избавиться от отвращения к нулевым результатам, уменьшить свою защиту от фальсифицированных результатов, а журналы должны требовать, чтобы наборы данных представлялись редакторам для проверки.

Теоретические вопросы:

Фергюссон отмечает, что психология часто делает упрощенные предположения о людях, которые изображают их механистическими. Он приводит пример того, что он называет «Гипотезой Молота». Теория социального обучения утверждает, что поведение людей определяется тем, что они наблюдают. Однако люди не делают то, что видят автоматически. При принятии решения о том, кого мы моделируем и как мы выбираем модели поведения, участвует множество факторов. Психология преувеличивает силу и автоматическую природу моделирования, тогда как сами люди гораздо более сложны и активны.

Другая проблема — теоретическая жесткость, поскольку исследователи пытаются защитить свои любимые теории ценой научной строгости. Их собственная репутация и эго часто привязаны к теоретическим перспективам и могут направлять эксперименты, ведущие к предвзятости подтверждения и «научному инбридингу». Фергюсон отмечает, что это особенно верно для теорий с пропагандистскими целями, которые люди могут лелеять перед лицом критики этой теории.

Кроме того, Фергюсон утверждает, что психология часто находится на грани между наукой и защитой интересов, которые имеют диаметрально противоположные цели.В то время как наука должна быть объективной, ориентированной на истину и нейтральной, пропаганда по своей природе защищает от чего-то и, таким образом, имеет заранее определенную цель, которая не является нейтральной. Поскольку финансирование исследований часто зависит от правозащитных групп, научная строгость ставится под угрозу, поскольку исследователи склонны находить результаты, которые поддерживают их цели адвокации.

Фергюсон предполагает, что для решения этих проблем психология должна быть ориентирована на данные, а не на теорию, и «следует предпринять активные усилия по поиску данных, которые могут быть проблематичными для разрабатываемой теории.«Кроме того, исследователи должны избегать финансирования, получаемого группами защиты интересов, чтобы избежать предвзятости экспериментатора. Любой вклад, предоставляемый правозащитным группам или лицам, определяющим политику, должен быть простым представлением данных без интерпретации.

Фергюсон отмечает, что человеческое поведение сложно и сложно оценить в лабораторных условиях. Таким образом, хотя психология должна оставаться близкой к своим данным, она также должна понимать, «что данные, которыми мы располагаем, не всегда могут полностью отражать состояние человека.”

Психологический маркетинг:

Фергюсон далее пишет, что психологи и организации, такие как APA, активно занимаются психологией маркетинга, выпуская политические заявления с моральными или политическими мотивами, но не основанными на эмпирических данных. Фергюсон пишет, что многочисленные заявления о политике, выпущенные оперативными группами APA, часто производятся в эхо-камерах. Если заявление APA не подтверждается эмпирическими данными, оно показывает, что заявления психологии о том, что это наука, являются пустыми.Публикуя повторяющиеся политические заявления и преследуя цели пропаганды, психологи часто допускают предвзятость цитирования (они выборочно выбирают исследования, подтверждающие их утверждения). Например, политические заявления АПА в отношении СМИ и видеоигр, вызывающих агрессию, подвергались критике за игнорирование исследований, которые показывают иное. Он пишет:

«Я не считаю, что эти мнения APA« ошибочны »(фактически, я разделяю большинство из них), а скорее, что APA просто слишком часто выражает то, что действительно является мнением…»

Затем Фергюсон наказывает психологов за статистическую ловкость рук, делая вид, что небольшие размеры эффекта (которые преобладают в большинстве психологических исследований) на самом деле означают большие и важные различия.Он также утверждает, что психология тяготеет к «ювенойе», склонности к выводу, что сегодняшняя молодежь психологически хуже, чем предыдущие поколения. Хотя это хорошо для обеспечения грантового финансирования, оно снова основано на предвзятых и сомнительных доказательствах.

Наконец, Фергюсон отмечает, что постоянные пресс-релизы, объявляющие о новых исследованиях, приводят к тому, что исследователи искажают свои данные. В то время как новое исследование находится в центре внимания, когда оно опровергается, опровержения и критика не получают такого же количества прессы, что приводит к дезинформации широкой публики.В других случаях это просто неловко.

Фергюсон заканчивает тем, что отмечает, что для того, чтобы психология воспринималась серьезно как наука, необходимо, чтобы она действовала как наука. Это предполагает изменение более широкой культуры дисциплины, начиная с обучения аспирантов.

****

Фергюсон, К. Дж. (2015). «Все знают, что психология — не настоящая наука»: общественное мнение о психологии и о том, как мы можем улучшить наши отношения с политиками, научным сообществом и широкой общественностью. Американский психолог , 70 (6), 527. (Ссылка)

Социальная психология


2

Одинокость и общение с другими людьми по-разному способствуют личностному росту

19 ноября 2020 г. — Исследователи проанализировали самостоятельно сгенерированный текст от более чем 1700 участников, которые выполнили задание на завершение предложения, исходя только из своего опыта и своего социального опыта, когда они были в компании…


16 Продолжение 66: останетесь ли вы тем же человеком через 50 лет?

17 августа 2018 г. — С 16 по 66 ваша личность изменится, и со временем вы в целом станете более эмоционально стабильным. Но не сравнивайте себя с другими; те, кто наиболее эмоционально устойчив, когда …


Чувство зависти может стать инструментом укрепления дружбы

11 августа 2020 г. — Ревность может иметь важное значение для поддержания дружеских отношений, которые имеют решающее значение для физического и эмоционального здоровья.Исследование показало, что чувство ревности зависит от ценности дружбы и …


Совпадают ли черты характера компульсивных пользователей социальных сетей с проблемой алкоголизма?

19 декабря 2018 г. — Исследование обнаружило определенные сходства и различия в личностных качествах при сравнении компульсивного использования социальных сетей с проблемным или опасным алкоголем …


Агрессивное поведение вызывает эмоциональную боль садиста

Декабрь19, 2018 — Садисты получают удовольствие или удовольствие от боли другого человека, однако новое исследование показывает, что садистское поведение в конечном итоге лишает садистов …


Страх пропустить влияет на людей всех возрастов

26 августа 2020 г. — Социальная тревога по поводу того, что другие люди веселятся без вас, также известная как FoMO, больше связана с одиночеством, низкой самооценкой и низким самосостраданием, чем с возрастом, согласно недавнему …


Простая стратегия улучшения настроения за 12 минут

Мар.27, 2019 — У всех нас есть средство — бокал вина или кусок шоколада — для поднятия настроения, когда мы в плохом настроении. Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы почувствовать себя лучше, команда …


Острый стресс может замедлить распространение страхов

12 мая 2020 г. — Психологи обнаружили, что у нас меньше шансов усилить страхи в социальном обмене, если мы …


Не могли дистанцироваться в обществе? Во всем виновата ваша рабочая память

10 июля 2020 г .— Новое исследование подчеркивает критическую роль, которую емкость рабочей памяти играет в соблюдении требований социального дистанцирования на ранних этапах COVID-19…


Только некоторые люди получают одно медицинское пособие за счет социальной поддержки

30 апреля 2019 г. — Ученые давно знают, что поддержка друзей и семьи играет ключевую роль в защите физического здоровья людей. Но новое исследование показывает, что преимущества не получают люди, которые …


Психология переживает кризис репликации. Ускоритель психологической науки пытается это исправить.

Великое американское солнечное затмение 2017 года вызвало у Криса Чартье немного зависти.

Шартье, как и многие американцы, был потрясен тем, что вся страна собралась вместе, чтобы прославить силу природы. Шартье — психолог, и он тоже начал задумываться о том, насколько точным был прогноз затмения. Астрономы с точностью до секунды знали, когда луна пересечет путь солнца; где именно приземлится его тень; и на сколько секунд солнце будет закрыто для тех, кто находится на земле.

Область

Шартье — социальная психология — просто не обладает такой точностью.«Вещи действительно беспорядочные», — говорит Шартье, доцент Университета Эшленда в Огайо. Психология «далека от того, чтобы быть на уровне точности астрономов или физиков».

В психологии все более чем запутано — эта область переживает очень публичный и болезненный кризис доверия ко многим своим открытиям. Поэтому он начал задаваться вопросом: как может психология однажды поразить мир своей собственной точной наукой?

Его идея была смелой: психологи всего мира работают вместе, чтобы неуклонно продвигать науку вперед.Но это быстро стало реальностью: в 2017 году родился The Psychological Science Accelerator.

В этом году группа опубликовала свою первую крупную статью о поспешных суждениях, которые люди делают о лицах других, и у нее есть несколько других интересных крупномасштабных проектов в работе. Его ранний успех предполагает, что ускоритель может стать моделью для будущего психологии — если участвующие ученые смогут его выдержать.

Ускоритель психологической науки, объяснение

Последние 10 лет психология боролась с так называемым «кризисом репликации».”

Вкратце: Около десяти лет назад многие ученые осознали, что их стандартные методы исследования дают им ложные, ненадежные результаты.

Когда многие известные и учебные психологические исследования были повторно проверены более строгими методами, многие из них потерпели неудачу. Другие результаты просто выглядели менее впечатляющими при повторном осмотре. Возможно, около 50 процентов опубликованной психологической литературы не пройдут повторную проверку, но никто точно не знает, насколько нестабильны основы психологической науки.Осознание этого вызвало болезненный период самоанализа и пересмотра.

Чтобы узнать больше об истоках кризиса репликации, посмотрите выпуск Unexplainable на этой неделе.

Идея

Шартье для ускорителя была вдохновлена ​​глобальными масштабными проектами в области физики, такими как Большой адронный коллайдер ЦЕРНа или обсерватория гравитационных волн LIGO. Акселератор — это глобальная сеть психологов, которые работают вместе над ответами на некоторые из самых сложных вопросов в этой области с методологической строгостью.

Существует старая модель проведения психологических исследований: они проводятся в небольших лабораториях под руководством одного именитого профессора и исследуют мозги студентов американских колледжей. Стимулы, встроенные в эту модель, способствовали публикации как можно большего количества статей с положительными результатами (тех, которые показывают статистически значимые результаты, но не тех, в которых были найдены бупки), а не тщательному расследованию. Эта старая модель породила массу научной литературы — но многие из них потерпели неудачу при ближайшем рассмотрении.

В рамках этой структуры у исследователей, возможно, было слишком много свободы: свобода сообщать о положительных результатах, но хранить отрицательные результаты в ящике для документов; прекратить проведение эксперимента, как только будут получены желаемые результаты; сделать 100 прогнозов, но сообщать только о тех, которые оправдались. Эта свобода привела исследователей — часто непреднамеренно и без злого умысла (многие практики заключались в том, чтобы наилучшим образом использовать скудные ресурсы) — к ненадежным результатам.

«Учитывая, что подавляющее большинство исследований и психологических исследований проводится на индивидуальной лабораторной модели, нам нужны другие модели, чтобы иметь возможность разнообразить процесс и посмотреть, как это влияет на качество производимой работы», — говорит Симин Вазир, психолог по личностным качествам Мельбурнский университет, который не участвует в ускорителе, говорит.

Шартье мечтал о распределенной сети лабораторий, в которой исследователи на передовых станциях по всему миру могли бы работать вместе, демократически, над выбором тем для изучения и привлечением поистине глобального, разнообразного пула участников для использования в экспериментах. Они предварительно регистрировали свои планы исследований, то есть обещали придерживаться определенного рецепта при проведении и анализе эксперимента, который предотвращает выбор вишенки и p-hacking (различные методы получения данных для получения ложноположительных результатов), которые свирепствовала до того, как кризис репликации стал очевидным.

Они сделают все прозрачным и доступным, а также будут способствовать развитию культуры подотчетности для выполнения скрупулезной и значимой работы. Результатом будет глубокое изучение человеческой психологии в глобальном масштабе и понимание того, как человеческая психология меняется по всему миру, а в каких — нет.

Как только эта идея кристаллизовалась в его голове, Шартье подошел к своему компьютеру и написал в своем блоге манифест, озаглавленный «Создание ЦЕРН для психологической науки».

Затем он разместил статью в Твиттере, и начали поступать электронные письма.Исследователи со всего мира хотели зарегистрироваться.

Исследователи, такие как Ханна Мошонц, психолог из Висконсинского университета в Мэдисоне, увидели сообщение и сразу же захотели внести свой вклад. «Я просто ухватился за этот шанс», — говорит Мошонц. «Просто казалось, что это передовой край, это то, что мы должны делать».

Сегодня Ускоритель психологических наук состоит из более чем 500 лабораторий, представляющих более 1000 исследователей в 70 странах мира.

Все они стремятся оставаться прозрачными, строгими и принимать решения о том, что изучать. «Я думаю, что у них гораздо больше ответственности, встроенной в процесс», — говорит Вазир.

Хотя подотчетность иногда может привести к трениям.

Первой задачей ускорителя была проверка влиятельной теории о том, как мы судим о лицах по всему миру

В январе этого года Программа Psychological Science Accelerator опубликовала свои первые важные выводы в журнале Nature Human Behavior .Исследование подвергло влиятельную теорию о том, как мы быстро судим о лицах людей, подверглась огромной международной проверке.

Теория называется моделью валентного доминирования, и она предполагает, что мы оцениваем лица людей по двум широким параметрам: насколько доминирующим выглядит их лицо и насколько в целом они кажутся отрицательными или положительными. Большая часть исследований этой модели проводилась в США или Европе. Итак, ускоритель просто хотел знать: объясняет ли эта модель, как люди во всем мире судят по лицам других?

В заключительном документе приняли участие более 11 000 участников (огромное количество для психологического исследования) из 41 страны.И в статье перечислен 241 соавтор.

Результаты? Вообще говоря, эта влиятельная модель тиражируется по всему миру. Но ускоритель также включил новый тип анализа данных, который выявляет небольшие трещины. Этот анализ показывает, что вне западного контекста «может возникнуть третье измерение», — говорит Шартье, предлагая интересный способ, которым люди во всем мире могут различаться в том, как они воспринимают лица. «В других регионах мира люди, похоже, не очень хорошо понимают, кто выглядит доминирующим», — говорит Шартье.Это проблема, которая не возникла бы, если бы это сотрудничество осуществлялось только в Соединенных Штатах или Европе.

Но к такому выводу пришлось прийти без некоторого напряжения.

Александр Тодоров, психолог, который первоначально стал соавтором этой модели восприятия лица в 2000-х годах, был привлечен для консультирования и консультирования по дизайну исследования. Первоначально Тодоров подписал план эксперимента и план анализа для исследования, который затем был предварительно зарегистрирован, что означало, что команда фиксировала свой рецепт эксперимента и не могла изменить его на основе результатов.

Но после того, как этот план исследования был зарегистрирован и данные начали поступать, Тодоров начал думать, что рецепт нового передового анализа необходимо изменить.

Тодоров утверждает, что негибкость предварительной регистрации — план представляется в журнал до сбора каких-либо данных — проблематична. «Представьте, что вы нейрохирург и заранее регистрируете все этапы операции на головном мозге», — говорит Тодоров. «А потом вы начали ковырять в головах своих пациентов.И вы сказали: «Ой, если я этого не сделаю, вы убьете его или ее». Вы бы изменили процедуры? »

Акселератор, редакторы журналов и сторонние эксперты рассмотрели план анализа. Журнал закончил рассмотрение спора, и, в конце концов, ускоритель продолжил работу с первоначальным планом.

Специфика аргументов Тодорова и акселератора об анализе данных здесь носит технический характер. Но это небольшое трение проясняет более важный момент.

В прошлом у кого-то со статусом Тодорова была бы большая свобода действий, чтобы настроить экспериментальный анализ после того, как начали поступать данные. Но такая свобода отклоняться от экспериментального плана является частью того, почему психология впала в кризис. Слишком легко внести эти небольшие изменения и тонко (а не явно намеренно) повлиять на результаты исследования до желаемого результата. Прав ли Тодоров или нет в этом случае с аналитическим планом, не имеет большого значения, но показывает, насколько решительным является этот новый подход к сотрудничеству.

В конечном счете, Тодоров поддерживает ускоритель и его миссию. «Я думаю, что это отличный путь вперед», — говорит он о группе. «У нас действительно были разногласия. Но это нормально. Он отмечает, что в проектах много сильных сторон, таких как прозрачность исследования. «Каждый может пойти и проанализировать данные и сделать собственное суждение».

В конце концов, газета была опубликована, но Шартье сказал, что это был утомительный процесс. Не только в отношении возражений Тодорова — координация сотен людей — тоже тяжелая работа.

Планы ускорителя на будущее — и что может помешать

Пока акселератор опубликовал только исследование восприятия лица. Но в разработке есть и другие проекты.

В свете пандемии участники переключили свою глобальную сеть на изучение механизмов выживания в стрессовые времена. Например, одно исследование направлено на проверку того, работает ли метод, используемый для уменьшения стресса и беспокойства (так называемая когнитивная переоценка), во всем мире.

Кроме того, группа изучает, распространяются ли во всем мире исследования того, как люди отвечают на философскую «проблему тележки», и как гендерные предрассудки поднимаются во всем мире.

Помимо индивидуальных исследований и повторений, команда также надеется собрать множество хороших, научно обоснованных психологических данных о людях по всему миру, которые будут использоваться другими исследователями в качестве справочной информации.

Список исследовательских проектов амбициозен и многообещающ, но сталкивается с множеством проблем.Ускоритель потенциально является моделью для будущего, но он все еще должен работать в существующем статус-кво академических кругов, включая очень ограниченное финансирование и отсутствие стимулов со стороны институтов для исследователей, особенно более молодых преподавателей, чтобы присоединиться к этим крупным проектам. .

При нынешнем статус-кво исследователи продвигаются вперед и делают успехи в своей карьере, будучи основным автором крупномасштабного исследования, а не одним из сотен авторов, играющих небольшую роль в огромном проекте.

Его члены также в основном добровольцы, в основном из Северной Америки и Европы.

«Мы хотели сделать его более разнообразным, и мы все еще боремся с этим», — говорит Дана Баснайт Браун, когнитивный психолог из Международного университета США в Африке в Найроби, Кения. «У нас, безусловно, есть члены из Южной Америки. Юго-Восточная Азия имеет довольно яркое сообщество, и у нас много людей из Индонезии, Филиппин, Тайваня. Но в Африке [там] очень низкое представительство.”

Почему психологам нужно разбираться в психологии

Несмотря на трудности, работа продолжается. Члены Psychological Science Accelerator по-прежнему верят в ценность психологических исследований, хотя — и, возможно, потому, — недавняя история кризиса репликации расстраивает их.

«Психология имеет значение, и правильное ее понимание имеет значение, потому что это наука о человеческом опыте», — говорит Шартье. «Если вы сможете лишь незначительно улучшить то, как мы собираем и анализируем наши данные и делаем на их основе выводы, есть несметные человеческие существа будущего, которые могут извлечь выгоду из этого крошечного прогресса.”

Хорошая наука — это дар будущему. Сегодня у нас есть дар предсказывать затмения от ученых прошлого. Мы пока не знаем, какие конкретные дары может дать нам более научно обоснованная и глобально справедливая область психологии. Но какими бы они ни были, теперь у них есть потенциал, чтобы быть прочными и могущественными для всего мира.

Берд Пинкертон предоставил репортаж.

Что такое психология? — Определение психологии

Определение психологии

Что такое психология? Можно ли дать определение психологии? Да, согласно веб-сайту Американской психологической ассоциации: «Психология — это изучение разума и поведения. Нет, спорят другие. Психология охватывает различные области и приложения; мы можем указать на них по отдельности, но мы не можем определить общую для всех сущность. Определение психологии обсуждалось на протяжении всей ее истории.

Философы всегда размышляли о природе разума. В 1800-х годах физиологи, изучающие чувства, были озадачены и теоретизировали о человеческом восприятии. Неврологи заметили травмы головного мозга, влияющие на психические процессы. В 1879 году Вильгельм Вундт увидел в этих тенденциях необходимость независимой науки, науки непосредственного опыта, систематического анализа сознательного человеческого субъективного мира.

В 1890 году Уильям Джеймс определил психологию как «науку о душевной жизни… ее явлениях и их условиях. Это… чувства, желания, познания, рассуждения, решения и тому подобное » (стр. 1). И Вундт, и Джеймс основали первые лаборатории для изучения опыта взрослых: человеческого восприятия, познания и чувств. С тех пор эти темы стали частью экспериментальной (лабораторной) психологии, хотя методы и концепции радикально изменились. Биопсихология, сочетающая физиологическое изучение с изучением психических процессов, также является активной современной областью.

Расширения и модификации психологии

Но является ли психология просто изучением человеческого сознания? Со времен Зигмунда Фрейда. Основываясь на тематических исследованиях пациентов, Фрейд настаивал на том, что бессознательные процессы имеют центральное значение для понимания человеческой личности и ее мотивов. (Изучение личности остается важной современной областью.)

Поведение животных стало частью психологии в 1897 году. Затем Эдвард Л. Торндайк, заинтересованный в эволюции разума, привел в свою лабораторию различных животных и изучил их процессы обучения.Так началась сравнительная психология, подполе, которая сравнивает поведение разных видов. Дети стали предметом заботы психологии, когда Дж. Стэнли Холл и другие взяли на себя изучение развития разума от младенчества до зрелости, подобие психологии развития.

Первоначально психологию интересовали универсальные качества опыта. Количественное изучение человеческих различий началось вскоре после того, как математики изобрели статистику. Фрэнсис Гальтон в 1884 году и Альфред Бине в 1905 году использовали статистику при построении тестов для измерения интеллекта.Статистика сейчас используется во многих подобластях, и оценка человеческих различий остается живой подобластью.

В 1913 году Джон Ватсон призвал к новому определению предмета и метода психологии. Единственный способ превратить психологию в настоящую науку — это основывать ее на систематических наблюдениях за поведением. Психология должна полностью отказаться от изучения психической жизни и стать наукой о поведении. Психологи-исследователи прислушались к его призыву: Повторяющиеся поведенческие наблюдения — позиция, которую сегодня придерживаются многие, но не все.Хотя некоторые продолжали изучать психические процессы, часто на основе выводов из поведения (Вольфганг Колер, Жан Пиаже), основная экспериментальная психология приняла определение: Психология — это наука о поведении .

Несколько тенденций сошлись в середине века, чтобы вернуть психические процессы в основное русло экспериментальной психологии. Компьютеры, машины, обрабатывающие информацию, вдохновили исследователей на изучение того, как люди обрабатывают информацию, как они воспринимают и думают. Развитие лингвистики вдохновило психологов на изучение психических процессов, лежащих в основе языка, что сделало психолингвистику одной из основных областей.Работы Пиаже, многие из которых были написаны ранее, были признаны важным вкладом в когнитивное развитие. Учебник Джорджа Миллера (1962) объявил о новом акценте в своем названии: «Психология: наука о психической жизни» (но даже в 1997 г. Карлсон назвал свой текст «Психология: наука о поведении»).

Факторы вне психологии также расширили предметную область психологии. События, связанные со Второй мировой войной, дали толчок социальной психологии (области, граничащей с социологией), поскольку многие новые исследователи присоединились к небольшой группе специалистов, которые изучали влияние социальной жизни на психологические процессы.Социальные психологи теперь сосредоточились на таких темах, как межличностные отношения, социальное влияние, отношение и изменение отношения, предрассудки и разрешение конфликтов — как они это делают и сегодня.

Прикладные области психологии

Большинство определений подчеркивают психологию как область изучения. Но если психологи занимаются психологией, то приложения, а также области исследований определяют части этой области, и так было почти с самого начала.

Фрейд построил свою психоаналитическую модель разума в сочетании с развивающей психотерапией.Будучи врачом, он понимал, что для проведения психотерапии не требуется степени доктора медицины. Сегодня психотерапевт может быть психиатром (со степенью доктора медицины), клиническим психологом или психологом-консультантом (со степенью доктора философии или психиатра) или социальным работником (со степенью магистра наук). Некоторые психотерапевты являются психоаналитиками; некоторые поведенческие; некоторые познавательны; третьи черпают из разных традиций или создают свои собственные смеси.

Появились и другие прикладные профессии. Педагогические психологи работают со школами и учебными программами.Промышленные, организационные психологи и психологи-инженеры работают в организационной среде и решают такие проблемы, как организация работы, выбор рабочих или проектирование машин, удобных для людей. Эксперты по психологическому тестированию применили свой опыт при разработке тестов специально для прикладных условий, таких как образование, промышленность и армия. Прикладные когнитивные психологи работают в области искусственного интеллекта, используя знания о решении человеческих проблем, чтобы сделать машины «умнее».«Некоторые прикладные социальные психологи работают над разрешением конфликтов; другие проводят исследования и опросы. Психологи здоровья применяют такие принципы, как снижение стресса, чтобы улучшить физическое самочувствие. Судебные психологи применяют принципы к различным действиям в правовой системе.

Последние изменения в психологии

Тематика психологии продолжает расширяться. В последнее время психологи, заботящиеся об окружающей среде, разработали экологическую психологию. Новая чувствительность к вариациям в человеческом опыте породила такие области, как культурная психология (граничащая с антропологией), психология женщин, афроамериканская психология и подполя внутри подполей (например,g., в рамках психологии развития, изучение старения). Некоторые психологи вернулись к истокам психологии в философии, исследуя и размышляя над предпосылками и значениями различных философских и психологических подходов (подразделов теоретической и философской психологии).

Психологи продолжают спорить о методах психологии. Сторонники новой области — нарративной психологии — задаются вопросом, должна ли психология вообще определять себя как науку, и предлагают методы, типичные для литературных исследований, такие как поиск тем, когда люди рассказывают свои истории.Многие не согласны. Они опираются на все более изощренные лабораторные и статистические методологии и считают их важными для научной базы психологии.

Среди всего этого разнообразия подполей и приложений, среди всего этого разногласия по методам и предметам, есть ли способ охарактеризовать то, что делает психологию психологией? Некоторые говорят нет. Другие ощущают общую озабоченность всех психологов, будь то фундаментальные исследования — от биопсихологии до культурной психологии — или прикладные.Один из способов выразить эту общую озабоченность таков: психологи изучают значимую деятельность индивидов и их условия: деятельность в уме как психические процессы или наблюдаемые как поведение, возможно, сознательное, а может быть, и нет: прежде всего деятельность человека, но также и деятельность животных; действия, специфичные для человека, социального контекста или культуры, или универсальные для человека: значения, раскрытые в действиях в отдельном эпизоде ​​или в образце жизни.

Ссылки:

  1. Аш, С.(1987). Социальная психология. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. Баарс, Б. Дж. (1986). Когнитивная революция в психологии. Нью-Йорк: Guilford Press.
  3. Карлсон, Н. Р. (1997). Психология: наука о поведении. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  4. Глейтман, Х. (1996). Психология. Нью-Йорк: Нортон.
  5. Джеймс, Вт (1890). Принципы психологии. Нью-Йорк: Генри Холт.
  6. Кох, С. и Лири. Д. Э. (Ред.). (1985). Век психологии как науки.Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  7. Leahey, T.H. (1993). История современной психологии. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.
  8. Миллер, Г. А. (1962). Психология: наука о душевной жизни. Ридинг, Массачусетс: Эддисон Уэсли.

Областей психологических исследований и приложений

Мы предлагаем курсы в этих областях в Wagner (соответствующие номера курсов следуют за каждым описанием).

Биологическая (физиологическая) психология — это исследование биологических механизмов, лежащих в основе поведения.Биологические психологи обычно интересуются мозгом и нервной системой, эндокринной системой и другими процессами в организме. Нейропсихология — это родственная клиническая область (см. Ниже) (PS 351 и 442; см. Также Биология 214)

Клиническая психология — это исследование проблем, с которыми сталкиваются отдельные люди, группы и семьи, особенно проблем, связанных с психопатологией. Клинические психологи заинтересованы в применении психологических знаний и методов для облегчения этих проблем.(PS 212, 213, 248, 311, 315 и 382)

Когнитивная психология включает, среди прочего, изучение памяти и мышления, сознательных процессов, восприятия, решения проблем и творчества. Большинство в этой области являются экспериментальными по своему подходу, и многие из них включили результаты нейрофизиологии в свои поведенческие и интроспективные методы. (PS 246, 303, 304 и 305)

Психология сообщества — это изучение социальных процессов и проблем групп, организаций и районов, а также разработка и оценка прогресса социальных изменений и социальной политики на основе психологического понимания.

Психология консультирования как психологическая специальность способствует личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни с акцентом на эмоциональные, социальные, профессиональные, образовательные, связанные со здоровьем, связанные с развитием и организационные проблемы. (PS 111, 112, 113, 212, 213, 248, 314, 315, 311 и 306)

Психология развития — это исследование интеллектуального развития, становления личности и овладения языком, а также процессов психофизиологического и социального развития по мере того, как люди развиваются от рождения до старости.(PS 111, 112, 113, 311 и 306)

Педагогическая психология фокусируется на изучении результатов обучения, характеристик учащихся и учебных процессов, непосредственно связанных с классом и школой, таких как количество учебного времени или индивидуальные различия в школьном обучении. Педагог-психолог помогает учителям и родителям собирать информацию, когда у учащихся возникают проблемы с учебой или поведением. См. Также школьную психологию ниже (полезны курсы консультирования, психологического тестирования, психологии развития, познания и образования)

Инженерная психология использует научные исследования для развития понимания человеческого поведения и повышения эффективности взаимодействия между людьми и машинами.

Экспериментальная психология — это научное исследование основных поведенческих и когнитивных процессов, включая обучение, память, восприятие, внимание, решение проблем, мотивацию и психолингвистику. Это обширная область психологии, которая частично совпадает с большинством других областей, перечисленных на этой странице. (PS 116, 302, 303, 304, 305, 306 и 308)

Судебная психология — это специальная область психологии, которая занимается применением научных исследований и принципов человеческого поведения в юридических вопросах и судебных делах.Судебные психологи занимаются психологическим тестированием, консультированием и другой работой, связанной с уголовным правосудием (PS 220)

Психологов здоровья интересует, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они объединяются с медицинским персоналом, чтобы предоставить пациентам полную медицинскую помощь, исследуя, почему люди не следуют медицинским советам, как пациенты справляются с болезнью, как пациенты ищут и получают лечение и т. Д. (Определение адаптировано из APA) (PS 250 и 251)

Измерительная и математическая психология Специалисты разрабатывают математические модели психологических процессов и разрабатывают методы количественного представления и анализа данных о поведении.Они используются при изучении различий между людьми в способностях, личности, предпочтениях и других психологических явлениях (например, при разработке психологических тестов ). (PS 116 и 213)

Нейропсихология: Нейропсихологи специализируются на обследовании и лечении людей, у которых что-то не так с тем, как функционирует их нервная система, часто в результате повреждения или болезни головного мозга. Многие нейропсихологи также занимаются фундаментальными исследованиями.(PS 351 и 442; см. Также Биология 214)

Психология личности фокусируется на индивидуальном поведении. Это изучение способов понять и описать поведение человека и спрогнозировать его будущее поведение. (PS 213, 311 и 382)

Психология персонала — это применение методов оценки, прогнозирования и вмешательства в области человеческих ресурсов в организациях, включая, помимо прочего, стандартный отбор и обучение персонала, оценку отношения и вмешательства, а также оценку программ.Также известна как производственная / организационная психология , которая частично совпадает с некоторыми областями социальной психологии. (PS 314)

Школьные психологи работают в школах и других образовательных учреждениях и сотрудничают с учителями, родителями и персоналом школы по вопросам обучения, социальных и поведенческих проблем у детей. См. Также педагогическую психологию выше. (курсы по консультированию, психологическому тестированию, психологии развития и образованию ценны)

Социальная психология — это исследование отношений, социального восприятия и познания, межличностных отношений, межличностных взаимодействий, а также социальных и культурных факторов, влияющих на поведение человека.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *