Пубертатный кризис подросткового возраста: Кризис подросткового возраста. Рекомендации психолога родителям.

Содержание

Пубертатный криз

Для сознательных родителей

Разный возраст ребёнка имеет неодинаковое значение для возникновения тех или иных психических расстройств. Особое значение имеют так называемые возрастные кризы-периоды наибольшей подверженности нервным и психическим нарушениям. Если учесть при этом, что возрастные кризы охватывают 10 из 18 лет (первый кризис-3-4 года, второй-5-7 лет, третий- 12-18 лет), то становится очевидным, что детский и подростковый возраст являются весьма подходящим плацдармом для развития психических расстройств.

Критический характер развития в пубертате (12-18 лет) объясняется незаконченностью в формировании разных органов и систем, а также повышенной реактивностью, обусловливающей чрезвычайную чувствительность к психотравмированию. Считается, что пубертат-не банальная перипетия, а критическая фаза с богатыми возможностями и критическими осложнениями. Показателем критически протекающего пубертатного криза является частота психических расстройств и поведенческих нарушений в этом возрасте. Пубертат протекает критически только в определённых условиях развития. При этом влияет не внешняя обстановка развития, а тесное неповторимое взаимодействие постоянно меняющейся среды и ребёнка, проходящего определённые стадии развития. Трудности разграничения нормального и патологического созревания связаны с тем, что пубертат и в норме оформляется как кризисное состояние.

Итак, основное содержание пубертатного периода складывается из двух основных процессов созревания: физиологического и психологического.

Физиологическое созревание включает в себя дозревание центральной нервной системы, становление биологического и физиологического гомеостаза, системы «гипоталамус-гипофиз-кора надпочечников-половые железы», нейрогуморальной регуляции. Бурное физиологическое развитие, формирование половой сферы влечет за собой мощные психологические процессы: происходит перестройка телесного образа «Я», формирования мужской и женской идентичности, переход к взрослой сексуальности. Меняется мышление: развивается способность к абстрактному мышлению, расширяется временная перспектива. Преобразуется социализация: подросток освобождается от родительской опеки, постепенно влияние семьи заменяется влиянием группы сверстников. Здесь важную роль могут играть два аномальных механизма: фиксация уровня морали родителей и фиксация устойчивого негативного отношения к ним.

Нарушение «морального» развития чаще происходит в семьях, которые не могут дать ни благополучия, ни примеров социально приемлемого поведения. И, наконец, происходит становление идентичности: подросток осознаёт себя отдельно от родительских образов, осознаёт временную протяжённость собственного «Я», включающую детское прошлое и определяющую проекцию себя в будущее. Сейчас подросток может выбирать, и система выборов (профессии, половой идентичности, идеологических установок) обеспечивают цельность личности. Выбор будущей профессии является определяющим. Если человек выбирает профессию, максимально отвечающую особенностям личности, то эта профессия помогает раскрываться и реализовываться внутреннему потенциалу личности, удовлетворяет потребности, влечёт за собой чувство реализованности, нужности, формирует уверенность, успешность и, в конечном итоге, ощущение гармонии и благополучия.

Грустно видеть на приёме людей среднего возраста, которые вдруг понимают, что живут не своей жизнью, занимаются не своим делом, потому что когда-то профессию выбрали за него родители. Или же, наоборот, профессия выбрана наперекор родительскому мнению, и вся жизнь состоит в постоянном доказывании родителям, а это, согласитесь, не приносит радости.

Уважаемые родители, помогите своим детям найти себя! Пока они не понимают важности выбора будущего пути. Сейчас при трудоустройстве на многих предприятиях проводится психологическое тестирование, цель которого определить профессиональную и психологическую пригодность работника. Так давайте сделаем это сразу, уже при выборе профессии.

В клинике «ЮгМед» стартует уникальная программа профессиональной ориентации подростков. Выпускники 9-х, 11-х классов проходят психологическое тестирование, беседы с психотерапевтом, психологом для определения психологического портрета личности, способностей, стремлений, на основании которых даются рекомендации по выбору будущей профессии. Уважаемые родители, используйте профессиональный подход, помогите своему ребёнку сделать правильный выбор! Ибо миссия родителей состоит не только в том, чтобы вырастить здорового ребёнка, дать ему материальные блага, образование, но и в том, чтобы научить его быть счастливым!

Кризисы развития. Пубертатный кризис

Кризисы развития — это периоды психологического стресса, трудностей и дискомфорта, которыми сопровождаются переломные моменты жизни человека. Пубертатный (подростковый) кризис связан с перестройкой организма ребенка, и его проявления часто пугают и ставят в тупик взрослых — родителей, родственников, учителей.

В этот период, линии психического и физиологического развития подростков идут не параллельно, а временные границы значительно варьируются. Началом пубертатного кризиса принято считать возраст 11–13 лет, но он может проявляться и раньше (7–8 лет).

Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме. Активизация, сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у девочек «скачек роста» обычно начинается и завершается на два года раньше, чем у мальчиков. Помимо половых различий, здесь велики и различия индивидуальные: у одних детей быстрый рост начинается тогда, когда у других он уже заканчивается.

Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Дети в этот период часто ощущают себя неуклюжими и неловкими.

В связи с быстрым развитием, для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, что вызывает быструю смену физического состояния и настроения. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным и нестабильным.

Подростку, испытывающему множество резких физических и физиологических изменений связанных с половым созреванием нелегко удерживать субъективное ощущение целостности и стабильности своего «Я», что в свою очередь порождает множество личностных проблем. Одна из них связана с появлением в подростковом возрасте полового влечения, часто изменяющего всю систему мотивов и переживаний.

Даже совершенно здоровых подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения, постоянные колебания самооценки, резкая смена физического состояния и самочувствия, ранимость, неадекватность реакций.

Главная особенность возраста — личная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведение взрослеющего ребенка.

Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо выделяется формирующееся у него чувство взрослости.

Конечно, подростку еще далеко до физической, психологической и социальной зрелости, объективно он не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего во внешнем облике и манере общения.

Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей.

К концу подросткового периода, примерно в 15–16 лет, ребенок делает еще один шаг в своем личностном развитии. У него формируется система внутренне согласованных представлений о себе — «Я — концепция».

Представления о собственной внешней привлекательности, уме, способностях в разных областях, силе характера, общительности, доброте и других качествах формируют реальное «Я» подростка.

Помимо реального «Я», «Я- концепция» включает в себя «Я»-идеальное, как «Я» в будущем. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное представление о себе может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности.


9 мая 2012 в 0:00

Трудности подросткового возраста

Подростковый возраст подразделяется на два периода: пубертатный (или младший подростковый): 11—12—14—15 лет; юношеский (ювенильный): 16—20 лет.

Пубертатный период характеризуется физиологическими изменениями в организме при половом созревании, сопровождающемся и психологическими явлениями. Основными задачами развития пубертатного периода являются следующие:

  • сепарация и индивидуация;
  • развитие самоопределения;
  • определение референтной группы;
  • развитие половой идентификации;
  • развитие личной системы ценностей;
  • формирование жизненных целей.

Выделяют пять сфер амбивалентности подростка:

  1. Бунт против контроля со стороны взрослых — потребность в руководстве;
  2. Желание близости — страх интимности;
  3. Испытание и проверка на прочность внешних границ — поддержка и забота со стороны взрослых;
  4. Мысли о будущем — ориентация на настоящее;
  5. Сексуальное созревание — психическая неготовность к сексуальному опыту.

Младший подростковый возраст распадается на две фазы —

негативную и позитивную, или фазу влечений и фазу интересов. Первая, длящаяся около двух лет, связана со свертыванием и отмиранием прежде установившейся системы интересов (отсюда ее протестный, негативный характер) и с процессами развития новых влечений. Вторая характеризуется вызреванием нового ядра интересов.

В этом возрасте формируется «чувство взрослости» — стремление быть, казаться и действовать как взрослый. Если родители относятся к этому адекватно, то развитие происходит бесконфликтно и прогноз его более благоприятен. Если же к подростку, исследующему «чувство взрослости», относятся как к ребенку, то возникают некоторые трудности подросткового возраста, которые проявляются в конфликте, взаимном непонимании.

Существуют два основных пути протекания данного кризиса:

  • Кризис независимости. Его симптомы — строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, протест и бунт, ревность к собственности. Это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил, это заявление: «я уже не ребенок»;
  • Кризис зависимости. Его симптомы — чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Это возврат назад, к той позиции и системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности: «я ребенок и хочу им оставаться».

Как правило, подросток занимает двойственную позицию, в симптомах кризиса присутствует та и другая тенденция, речь идет только о том, какая из них доминирует. В силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослыми свои новые взгляды, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от них помощи, поддержки и защиты, ждет (конечно, неосознанно), что взрослые обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Поэтому повышенно-либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий, но при этом аргументированный запрет после кратковременной вспышки негодования, напротив, ведет к успокоению, способствует эмоциональному благополучию.

Трудности подросткового возраста также могут проявляться в следующем: негативизм, интеллектуализация, склонность к анализу, подростковая депрессия, проблемы восприятия своего физического образа. Распространенным симптомом пубертатного кризиса является также суицидальное поведение. В этом периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки. Во многих европейских странах оно настолько распространено, что занимает второе-третье место среди причин смертности людей данного возраста.

Главная задача развития в период юности — поиск своего места в мире взрослых — переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Однако бегство от кризиса в этот период только задерживает развитие человека. Молодые люди, которые достойно принимают этот кризис в переломный момент своей жизни, обычно становятся сильнее, обретают способность управлять своей судьбой.

Основным содержанием кризиса юности, так же как и подросткового кризиса, является кризис идентичности. Формы идентичности пластичны и имеют возрастную динамику. При переходе с одной стадии, с ее характерной формой идентичности, на другую неизбежно возникает кризис идентичности. Таким образом, кризис идентичности не является специфической принадлежностью подросткового возраста (когда он наиболее ярок), а проявляется на всех стадиях возрастного развития, в том числе и в юности.

Кризис идентичности в юности дополняется или же сменяется кризисом интимности. Межличностные отношения могут при этом стать стереотипными, а сам человек оказаться в состоянии психологической изоляции. Особое значение в этот период приобретает чувство одиночества. Нужно подчеркнуть, что это именно чувство, а не фактическое одиночество. Кроме того, на протекание юношеского кризиса влияют итоги развития в подростковом возрасте.

Пубертатный кризис

[Встроенная картинка не переводится]  Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки.

  

Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга.
В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Эмоциональная нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. Половая идентификация достигает нового, более высокого уровня. Отчетливо проявляется ориентация на образцы мужественности и женственности в поведении и проявлении личностных свойств.
Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые.

На образ физического

«Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания. Дети с поздним созреванием оказываются в наименее выгодном положении; акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития. Появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей Деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.       
        
                                                                  ЧТО ОЗНАЧАЕТ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ

 

Переходный возраст  это момент, когда сходятся ребенок, которым человек был, и взрослый, которым он станет. И поскольку взрослый  это личность незавершенная, постоянно находящаяся в процессе формирования и развития, то время «притирки» внутреннего ребенка и взрослого по сути не кончаются. Иногда переходный период психологически длится и после полового созревания, когда взрослые люди продолжают вести себя как подростки. Если же человек по ряду (не зависящих от него) обстоятельств был вынужден повзрослеть слишком рано, позже он рискует оказаться во власти того подростка, которого некогда ему пришлось в себе подавить.

Можно сказать, что мы перестаем быть подростками, когда начинаем регулировать свои отношения с близкими, живем в гармонии с ними, без взаимных обид и напряжения. Это модель любых зрелых отношений: иметь возможность спокойно устанавливать такую дистанцию с другими людьми, которая необходима нам сейчас. Такой возможности у некоторых долго может не быть: это зависит от многих факторов, в том числе  от нашего личного желания становиться взрослыми.

Подарите сыну или дочери лично своё время — теплого, доверительного и естественного общения ради того, чтобы в будущем они сумели по достоинству оценить то, что мы им дали, и грамотно этим воспользоваться, продолжить наше дело — или найти собственное, не менее важное и увлекательное.
Утратить контакт с родителями или потерять их физически  эти события дети воспринимают почти одинаково.


                                                               
КАК ДОЛГО ЭТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ Подросток, или тинейджер (от английского teenager),  это молодой человек в возрасте от 13 до 19 лет, поскольку на -teen оканчиваются названия именно этих чисел. Российские психологи подростками считают тех, кому исполнилось 11(12)-15(16) лет. Стоит отметить, что в условиях современных больших городов, где дети очень рано вступают в контакт с высокими технологиями, переходный период может начаться и раньше, уже в 10 лет, и закончиться позже  в студенческом возрасте.

Пубертатный процесс связан с физиологическими изменениями в организме, а они у разных детей (даже родных братьев/сестер) происходят в разное время, в частности, южных народов раньше, чем у северных. Разумеется, мы любим своих детей — просто порой проявляем свои чувства способом, им не понятным. Нам, взрослым, материальные блага, которых мы сами часто были лишены в детстве и которыми теперь так щедро одариваем своих чад, кажутся адекватным эквивалентом любви.

Но ребенку — в любом возрасте — в первую очередь нужно просто живое общение с родителями: именно в нем он черпает уверенность в себе, на нем строит свою самооценку, через него формулирует собственную идентичность и жизненные ценности.

28. Общая характеристика подросткового возраста. Пубертатный кризис.

Подр. возр. (10-11 — 13-14 лет) является одним из самых сложных и от­ветственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку про­исходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни. Кризис подр. возр. связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности.

Подростки постоянно что-то доказывают друг другу и са­мому себе; появляется интерес к исследованию себя. Они склонны к уходу в себя, очень самокритичны и чув­ствительны к посторонней критике. Самыми большими авторитетами становятся друзья, авторитет взрослого резко па­дает.

Важная особенность подросткового возраста – чув­ство взрослости. В этом возрасте они считают, что между ними и взрослым нет принципиальной разницы.

Особенности подр. возр.: половое созревание, эмоциональ­ная неустойчивость и резкие колебания настроения; переход от зависимого детства к самостоятельной и от­ветственной взрослости; учеб­ную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстни­ками; открытие и утверждение своего «Я», появление «чувства взрослости». Пубертатный кризис.

Пубертатный процесс связан с физиологическими изменениями в организме, а они у разных детей происходят в разное время. Пубертатный кризис носит крайне сложный, интегральный характер. Именно психика в пубертатном периоде наиболее ранима. Это определяется переходным характером ее развития, подросток внутренне уже не удовлетворяется пассивной ролью опекаемого ребенка. Именно в пубертатном периоде половое сознание должно совершить сложный переход от романтической стадии к стадии зрелого полового сознания.

29. Социальная ситуация жизни подростка.

Соц. ситуац. развития в этом возрасте характеризуется следующим особенностями. Подросток продолжает находиться в тех же условиях, что и ранее (семья, школа, сверстники), но у него появляются новые ценностные ориентации. Так, стремление к независимости сталкивается в семье с тем, что родители могут относиться к подростку ещё как к ребёнку. У него меняется отношение к школе: она становится местом активных взаимоотношений со сверстниками. Отличительной чертой подросткового возраста является и то, что, с одной стороны, подросток стремится оторваться от детства, а с другой – мир детства явл. для него привлекательным, потому как в нем меньше ответственности и обязанностей. Хронологически подростковый возраст определяется от 10-11 до 14-15 лет. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования, появляются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, познавательной и учебн. деятельности, содержания морально-этических норм, опосредующих поведение, деятельность и отношения. Своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. Но самое главное изменение в социальной ситуации развития подростка, состоит в той роли, которую выполняет в этот период коллектив учащихся. Учащиеся включа­ются в различные виды общественно полезной деятельности, что значительно расширяет сферу социального общения подростка, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности подростков, как чувство долга, коллективизма, товарищества.

Я — подросток | Very Life Victory

Все дети растут, и однажды милый малыш исчезает, уступив место колючему, импульсивному подростку. Этот факт шокирует родителей, но намного больше — самого вчерашнего ребёнка, и когда наступает подростковый кризис, он как никогда нуждается в поддержке.

Переживая трудности физического взросления, важно поверить, что это происходит со всеми, и каждого когда-то «накрыл» пубертатный кризис подросткового возраста. В 9–15 лет у всех шалят гормоны, из-за чего возникает влечение к противоположному полу, скачетнастроение, изменяется внешность. Такие перемены нередко вызывают конфликты в семье и вообще отражаются на всех аспектах жизни. Но лекарства от этой «болезни» нет, её нужно просто пережить, как температуру при гриппе.

В этот период подросток как никогда нуждается в поддержке, фото WEB

Проявления и симптомы кризиса подросткового периода однотипны. Почти все подростки вокруг не знают, как общаться, как относиться к своей внешности и как управлять эмоциями. Эти внутренние конфликты рождают злость, депрессию и эксперименты со стилем, но всё это — нормально. Главное — не паниковать, не замыкаться в себе и сохранить добрые отношения с родными.

Подростковый возраст — период кризиса, когда плохо всем, кто живёт рядом с рефлексирующим подростком. Однако ему самому гораздо хуже других, ведь он находится во власти гормонов, всплеск которых просто «сносит крышу». На подростковую аудиторию приходится наибольшее число суицидов, заражений ВИЧ и первых опытов приёма алкоголя. А это — бунт, неосознанная попытка сказать «я управляю жизнью!», «я принимаю решения!» или ещё хуже — «обратите на меня внимание…». К сожалению, родители не читают между строк, потому лучший способ донести свои желания — открытый разговор.

Внутренние конфликты рождают злость, депрессию и эксперименты со стилем, фото WEB

Происходящие перемены пугают, но не стоит держать переживания в себе — лучше поговорить с родителями. Причина кризиса подросткового возраста часто кроется не в половом созревании как таковом, а в отсутствии контакта с семьёй. Но ведь «отсталые» папа и мама пережили то же самое, и их советы могут быть полезны. Не стоит искать ответы на свои вопросы в Сети или в компании сверстников — достоверную информацию дадут только родители или другие взрослые, которым можно доверять.

В целом, всех подростков беспокоят одни и те же проблемы. Одна из самых острых — неуверенность в себе, основанная на изменениях во внешности. Здесь природа за века не придумала ничего нового — физиология у всех одинаковая, а происходящие процессы естественны. Чтобы стать увереннее, стоит начать с тщательной гигиены. Ежедневный душ, использование дезодоранта, регулярная смена белья дадут чувство комфорта и исключат неприятные запахи.

Одна из самых острых проблем – неуверенность в себе, фото WEB

Поддержать тело в форме и выровнять осанку помогут занятия спортом, танцами и йогой. К тому же, такие увлечения займут время, которое могло бы пройти в рассуждениях о своих печалях. Кстати, самая актуальная из них в этом возрасте — угревая сыпь. Чтобы избежать этой проблемы, и юношам, и девушкам нужно следить за чистотой кожи. А вот мазать лицо всем подряд не стоит — если возникла необходимость в лечении, следует посетить врача.

Кризис подросткового возраста в психологии определяется как борьба за расширение своих прав. И действительно, взрослея, все подростки стараются разрушить старые рамки. Пусть это касается чего угодно, но не режима дня. Полноценный ночной сон критически важен в этом возрасте, ведь организму нужны силы на рост, развитие и психологическое становление. Поэтому прогулки, уроки, хобби важно планировать так, чтобы ложиться спать вовремя — и пусть весь мир подождёт! Также в этом возрасте пора уделить внимание и питанию — фастфуд, жвачки, плюшки, конечно, вкусные, но сказываются на фигуре, потому уже сейчас стоит разобраться в принципах составления здорового рациона.

Поддержать тело в форме и выровнять осанку помогут занятия танцами, фото  WEB

Особенности кризиса развития подросткового возраста индивидуальны, но управлять эмоциями непросто всем. Чтобы подчинить их своей воле, стоит научиться медленно считать до десяти всякий раз, когда возникает желание «взорваться» или расплакаться. Эту же методику удобно использовать, когда нужно принять какое-то решение, ведь сейчас вокруг множество искушений — первая сигарета, рюмка, поцелуй. Чтобы потом не пришлось жалеть, лучше в уме посчитать овечек, и дать мозгу время взять контроль на себя.

Факторов, провоцирующих подростковый кризис, множество, и предупредить их нельзя. Да и не нужно, ведь в этот период буквально рождается новый Человек. А вот каким он станет, зависит от него самого.

Виктория Романова, Россия, Москва

Здесь может быть Ваша реклама!

Преодолеть подростковый кризис

Значит, конфликты с родителями могут и не быть непременным этапом взросления?

Конечно. Привязанность детей к родителям, дающая им чувство защищенности, естественным образом преобразуется в дистанцию по мере того, как у подростка возникают разнообразные интересы. Многие вспоминают переходный возраст с благодарностью родителям за доверие и терпение. За то, что они не дали повода усомниться в их любви.

Подростковая злость — это форма зависимости, проявление незавершенной сепарации от родителей. Раздражение, гнев или даже ненависть в этом возрасте — проявление тоски по любви, надежды на любовь и отсутствия свободы в проявлении своей любви. Подростки могут испытывать страх: нужен ли я, не отвергнут ли меня, не предадут ли, если я доверюсь родителям? Вдруг они злоупотребят моим доверием, используют его против меня или моих друзей?

Если такие опасения подтверждаются хотя бы однажды, подросток непроизвольно увеличивает дистанцию, а родители, чувствуя, что «теряют» ребенка, усиливают контроль, провоцируя его на дальнейшее отдаление, вместо того чтобы искать компромиссы.

Вообще переходный возраст — это проверка на любовь. Со стороны подростка — часто провокативная: «А если я так поступлю, вы меня примете? Ага, приняли! А если я вот так теперь сделаю, вы еще будете меня любить?..» В некоторых семьях детям приходится прилагать титанические усилия, чтобы на них обратили внимание, и они готовы пойти на многое, чтобы его добиться…

Бывает, что подросток избегает скандалов, ничем не провоцирует родителей и вообще ведет себя очень тихо. Насколько естественно такое поведение?

Вполне естественно, если его причина — психофизиологическая незрелость и инфантильность, замедленное половое созревание. Проблема возникает, когда подросток очень привязан к родителям и избегает отделения от них, ведет себя так, будто выход в «большой мир» представляет для него опасность. Он не готов испытать свои социальные возможности, повернуться лицом к миру, попытаться завоевать его.

Однако иногда подростку просто «не выгодно» расти, если он бессознательно чувствует, что ему отводится особая роль в семье. Например, он ощущает себя связующим звеном между родителями, цементом, который держит семью: если он их оставит, то все рухнет.

Подростковый кризис | Encyclopedia.com

Понятие подросткового кризиса обычно не встречается в словаре психоанализа. Он не использовался Фрейдом и не создавался никаким психоаналитиком. Во Франции эта концепция получила широкое распространение после успеха книги Мориса Дебесса La crise d’originalité juvenile (Кризис подростковой самобытности; 1941), которая способствовала распространению и популяризации концепции. Впоследствии авторы, интересующиеся подростковым возрастом, в том числе психоаналитики, подобрали этот термин для своих собственных целей, поддерживая его или критикуя.Первоначальная двусмысленность и отсутствие точности, связанные с этим термином, вероятно, способствовали его успеху, но также превратили его в кладезь идей и источник значительных недоразумений. Он использовался для обозначения кульминации процесса развития в конце детства и в начале взрослой жизни, а также для поведенческих проявлений и нарушений, которые так часто возникают в этом возрасте.

Под заголовком «подростковый кризис» и под видом предполагаемой оригинальности подростков наиболее нетипичное поведение считалось «нормальным» для этого возраста.Утверждается, что это нетипичное поведение является расплатой за кризис, который сравнивают с временной дезорганизацией, когда молодой подросток покидает стабильную среду детства и вступает в еще неопределенную взрослую жизнь. Наряду с этим изменением окружающей среды необходимо учитывать созревание влечений, количественных эффектов, которые, как говорят, подталкивают подростка к временному анархическому поведению, прежде чем оно будет направлено на более стабильные занятия. Кризис, понимаемый с его наиболее очевидного выражения в виде ряда неистовых поведенческих выражений, считается признаком нормальности.Напротив, отсутствие такой драмы в подростковом возрасте было бы признаком чрезмерного подавления и предзнаменованием тревожного будущего. Подростку не пришлось бы столкнуться с психической работой при переходе во взрослую жизнь.

Альтернативный подход, основанный в основном на североамериканской школе развития, известной благодаря работам Питера Блоса и Маргарет Малер, рассматривает юность как кульминацию процесса созревания. Такой подход к развитию также предполагает, что мы бережно используем концепцию кризиса.Это больше относится к романтическому видению подросткового возраста, чем к какой-либо научной реальности. Согласно этой точке зрения, некоторые подростковые годы будут патологическими, но большинство, молчаливое большинство, нет. Последующие исследования трудного подросткового возраста, хотя и фрагментарные, предполагают, что эволюция в подростковом возрасте далеко не так благоприятна, как утверждается. Тем не менее, подавляющее большинство подросткового возраста остается незамеченным, без каких-либо обычных клинических или субъективных проявлений подросткового кризиса.

Психоаналитический подход к интрапсихическим изменениям, связанным с половым созреванием, развивался в несколько фаз.Были предложены три основные пояснительные модели, каждую из которых можно рассматривать как подтверждение других. Первоначальная модель изменений была основана на первых открытиях в психоанализе, связанных с «Исследования истерии» (1895d) и «Толкование сновидений» (1900a). Эта модель изменения позволила перейти от симптомов к репрезентациям в результате изменения топографического регистра от бессознательного к сознательному через снятие вытеснения.Эта модель характеризует фрейдистский подход к подростковому возрасту. Действие откладывается до тех пор, пока половое созревание не актуализируется и вносит в поле сознания, более или менее замаскированные, параметры младенчества и, в частности, Эдипов комплекс, подавленные в латентный период. Подростковый возраст становится повторением младенчества. Вторая модель изменений основана на вытеснении либидозных инвестиций. Его подхватила Анна Фрейд, когда сделала траур центральным параметром процесса отрочества.Третья модель — структурное изменение личности.

Взгляды Фрейда на подростковый возраст не лишены двусмысленности и, кажется, чередуются между изменением и непрерывностью, хотя склоняются к последней интерпретации. Подростковый возраст по существу определяется его отношением к младенчеству. Он представляет собой доступ к генитальной стадии и в этом смысле является кульминацией либидинозной эволюции (Freud, 1905d). Следовательно, он проясняет более ранние стадии и придает отложенное значение определенным инфантильным переживаниям, которые оставались приостановленными и потенциально травматичными до тех пор, пока пубертатное генитальное развитие не обеспечит их наиболее полное выражение.

Немногое было сказано об интрапсихических трансформациях полового созревания. В этих моделях понимание подросткового возраста фильтруется через понимание детства. Преимущество подросткового возраста заключается в его способности ретроспективно прояснить детство через обратный эффект двухэтапной эволюции человеческой сексуальности и служить дверью во взрослую жизнь. Как переходный период, он не имеет собственной плотности. Изменения подросткового возраста рассматриваются только как продолжение процесса, начатого в начале развития личности.Подростковый возраст — это не столько кризис, сколько кульминация того, что эмбрионально существовало в младенчестве.

Настоящее изменение следует искать в препятствиях на пути развития, то есть в патологии и том, что Моисей и Эгле Лауфер называют «перерывами в развитии». Для этих авторов пухлое тело подростка становится заменой опасному кровосмесительному родителю. Актуализация посредством переноса этой конфликтной эдипальной связи позволяет бессознательной или предсознательной фантазии, структурирующей эту связь, быть актуализированной в том, что авторы называют «центральной мастурбационной фантазией».«Они отводят этой фантазии ключевую роль в связи подростка с его объектами и собственным телом — представителем родительских объектов. В соответствии с идеями Фрейда, фантазия организована в младенчестве, но именно изменения в теле в подростковом возрасте делают он травматичен и способен спровоцировать реакции отречения и различные формы задержки развития, которые могут возникнуть в результате такого отречения.

В течение десятилетия, прошедшего с 1995 года, эта концепция подросткового возраста как осуществления и повторения младенчества была изменена авторами, сосредоточившими внимание на специфика этого этапа жизни.Особенно важным становится процесс оплакивания. Анна Фрейд первой обратила внимание на схожесть подросткового возраста, эмоциональных разочарований и периодов траура. Подростковое либидо должно отделиться от родителей, чтобы сосредоточиться на новых объектах, и это приводит к оплакиванию кормящей матери и тела младенца. В течение этого интервала между старыми и новыми инвестициями непривязанное либидо ищет новые объекты для инвестирования и возвращается к подростковому эго, где это приводит к нарциссической инфляции и грандиозным фантазиям, характерным для этого возраста.Угрюмость, желчность, моменты неуверенности, даже деперсонализация и периоды депрессии — признаки более или менее прочной пустоты вложения либидо.

Можно ли лучше понять подростковый возраст в отношении прошлого, которое повторяется или исполняется, или будущего, которому оно будет подчинено и которое придаст ему последующее значение? Или нам лучше рассматривать это как важный этап в развитии, который нельзя свести ни к тому, что было раньше, ни к тому, что последует? Имеет ли подростковый возраст собственную идентичность, так что характер изменений, влияющих на него, накладывает определенный отпечаток на эволюцию и судьбу субъекта? Если да, то какова природа этих изменений и как они могут повлиять на ход развития субъекта?

Наиболее специфическое изменение в подростковом возрасте — это переход между двумя задачами: интеграция генитально зрелого тела в общество и обретение автономии, которая появляется в этот период жизни.Воздействие полового созревания на тело изменяет отношение подростка к его влечениям, давая ему, наряду с пубертатным телом, средство их разрядить. Подростку нужна автономия — дистанцированность от более ранних объектов привязанности, родителей. Автономия, в свою очередь, бросает вызов нарциссическим предположениям субъекта и служит для выявления качества его внутреннего мира, (безопасного или небезопасного) характера его привязанностей и способности его эго брать на себя контроль над функциями, которые до тех пор были переданы ему. родители.Связи между внутренней и внешней реальностью подвергаются сомнению и, таким образом, претерпевают важные изменения.

Таким образом, подростковый возраст соответствует потребности в психической работе в развитии каждого человека — потребности, с которой сталкивается каждый человек и которую каждое общество должно найти решение. Здесь мы с особой остротой видим то, что Фрейд определил как побуждение, а именно потребность в работе психики из-за ее связи с соматическим. В самом деле, источником этого избытка психической работы, типичного для подросткового возраста, является экстрасоматическое развитие, связанное с половым созреванием, но с особыми чертами, которые наделяет его отложенным действием.Для подростка образ, который он создал себе в детстве, колеблется, пока он ждет нового культурного и символического статуса. Таким образом, помимо конфликтов идентификации и Эдипова комплекса, в подростковом возрасте вызываются и проверяются самые глубокие слои личности и «я» в начальный период своего конституирования.

Действительно, существует кризис подросткового возраста в том смысле, что психически субъект изменится после полового созревания. Но этот кризис всегда имеет форму и завершение, обычно обусловленное культурой и семейными системами, к которым принадлежит каждый из нас.Следовательно, внутренний кризис психики созвучен соматическому влиянию полового созревания на психику и психосоциальное воздействие подростковой автономии, но внешнее проявление этого кризиса во многом зависит от событий, которые произошли в младенчестве, а также от характера и качества текущей социальной среды.

Семья способна способствовать или вмешиваться в этот процесс. Часто возникает своего рода резонанс между кризисом среднего возраста, который родители испытывают, когда их дети достигают подросткового возраста, и проблемами, с которыми сталкивается подросток.Такой резонанс усугубляет путаницу между поколениями и стирает границы поведения подростка. Подобный резонанс возникает, когда подросток актуализирует неразрешенные конфликты родителей со своими собственными родителями, которые они затем воспроизводят со своими детьми. Такой резонанс усиливает конфликты и способствует возникновению у подростка ощущения того, что его неправильно понимают и что он подвержен влиянию внешних сил.

Внешняя реальность выступает как возможный посредник, способный усилить или ослабить структуры психического аппарата.Его основная роль состоит в том, чтобы сделать рост объектных инвестиций, связанный с двойным феноменом отделения от инфантильных объектов и возобновлением процессов идентификации, нарциссически приемлемым. Внешние объекты, особенно родители, могут служить посредниками для внутренних объектов, их конкретное отношение помогает исправить все, что пугает или ограничивает внутренние объекты, и, таким образом, помогает нюансировать и очеловечивать супер-эго и идеал эго. Они также могут создавать условия для получения удовольствия, которые можно использовать и обменивать, и это дает подростку либидино право реинвестировать объектные связи без необходимости осознавать важность этих объектов.Это напоминает условия, типичные для переходных объектов раннего детства или того, что некоторые авторы предпочитают называть «трансформационными объектами». Из-за своего разнообразия эти внешние объекты в сочетании с визуальными напоминаниями о различиях между полами могут усиливать третью функцию, которая колеблется — регресс и отсутствие дифференциации.

То, что верно в отношении родителей, также верно и в отношении фигур посредников, предоставленных обществом: учителей, социальных работников, друзей, идеологий и религий.Это может быть временная поддержка, предлагающая подросткам точку опоры, которая сохраняет их потребность в инвестициях в нарциссически приемлемое представление о себе, прежде чем они откроют свой собственный путь. Как и в случае с религией и некоторыми идеологиями, эта поддержка может также предоставить подростку выход, который скрывает открытия инфантильных слитных потребностей, которые подчиняют человека недифференцированным тоталитарным отношениям.

Если кажется, что потребности в психической трансформации присущи подростковому возрасту, формы, принимаемые этими изменениями, особенно зависят от того, как функционирует общество.Таким образом, в этой связи подчеркивается роль кризиса поколений и современных форм восстания против отца. Мы также можем поднять вопросы о влиянии перехода от общества, построенного вокруг точных правил работы и явных запретов, к более либеральному обществу. Этот переход способствует переходу от подросткового возраста, в котором преобладает проблематика конфликтов, связанных с запретами и их возможным нарушением, к взрослой жизни, где преобладает проблематика страха разрыва этих связей и выражения потребностей в зависимости.Запреты, хотя и могут привести к бунту, приводят к неправильному пониманию необходимости зависимости. Свобода, вместе с требованиями производительности и успеха, выявляет нарциссические неопределенности и потребности в полноте.

Philippe Jeammet

См. Также: Подростковый возраст.

Библиография

Дебесс, Морис. (1941). La crise d’originalité juvénile . Париж: Press Universitaires de France.

Фрейд, Зигмунд. (1900).Толкование снов (части 1-2). SE , 4: 1-338; 5: 339-625.

—— (1905). Три очерка по теории сексуальности. SE , 7: 123-243.

Фрейд, Зигмунд и Брейер, Йозеф. (1895d [1893-95]). Исследования истерии. SE , 2: 1-310.

Джамме, Филипп. (1994). Подростковый возраст и процесс изменения. В Daniel Widlöcher (Ed.), Traité de psychopathologie (стр. 687-726). Париж: Press Universitaires de France.

Лауфер, Моисей, и Лауфер, М.Eglé. (1984). Подростковый возраст и нарушение развития: психоаналитический взгляд . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.

Дополнительная литература

Menninger, Walter W. (1988). Введение: кризисы подросткового возраста и старения. Бюллетень клиники Menninger , 52 , 190-197.

Личное здоровье; Девочки и половое созревание: кризисные годы

Курение сигарет среди подростков снова растет, особенно среди девочек, несмотря на неопровержимые доказательства того, что курение может вызвать преждевременное появление морщин на их коже, ухудшить их способность к дыханию и разрушить их здоровье, а не наоборот. упомянуть, что от них пахнет пепельницей.По данным нового опроса, 14 процентов школьниц заявили, что выкуривают от нескольких сигарет до пачки сигарет или более в неделю. Две трети курильщиков сказали, что они использовали сигареты для снятия стресса; половина заявили, что на них повлияли другие курильщики.

Молодые девушки теперь конкурируют с потреблением алкоголя и мальчиками. В новом опросе 15 процентов девочек-подростков сообщили, что употребляли алкоголь еженедельно или ежемесячно, а 20 процентов заявили, что употребляли запрещенные наркотики в прошлом месяце. В общей сложности 39 процентов девочек с 5 по 12 класс сообщили, что они курили, пили или употребляли наркотики в прошлом месяце.

Секс для многих подростков стал почти обрядом посвящения, часто лишенным заботы, романтики и удовольствия. Более двух третей старшеклассников имели половые сношения, и каждый год происходит почти миллион беременностей в подростковом возрасте, 85 процентов которых являются незапланированными.

Исследование Фонда Содружества также выявило «тревожно высокий уровень насилия: 18 процентов девочек в 5–12 классах сообщили о какой-либо форме физического или сексуального насилия», более половины из которых были совершены членами семьи.Опрос показал, что такое насилие часто приводит девочек-подростков к опасному для здоровья поведению: те, кто сообщают о жестоком обращении, в два раза чаще употребляют алкоголь, курят сигареты или употребляют наркотики и в три раза чаще страдают расстройствами пищевого поведения, чем девочки, не сообщившие об этом. злоупотреблять.

Чрезмерный акцент на весе

Часто причиной расстройств пищевого поведения является повторное соблюдение диеты. Начинается пугающе рано. Многие 9-летние сообщают, что они соблюдают диету, чтобы похудеть. До 25 процентов подростков — 90 процентов из них девочки — регулярно очищаются, чтобы контролировать свой вес.Согласно опросу, проведенному Фондом Содружества, почти каждая пятая девочка в девятом классе призналась, что у нее были переедания и чистки, а заболеваемость булимией была вдвое выше, чем среди старшеклассников.

В своей новой книге «Проект тела» (Random House, 25 долларов) доктор Джоан Джейкобс Брумберг, профессор женских исследований Корнельского университета, написала: «Сегодня девушки превращают тело во всепоглощающий проект. Этот акцент на теле, как утверждают она и другие, сместил акцент девочек-подростков с развития своих интересов и талантов, внутреннего характера и вклада в общество на беспокойство по поводу своей формы и внешнего вида — своего веса, волос, одежды и т. Д. макияж, мириться.

И доктор Шарлин Хессе-Бибер, адъюнкт-профессор социологии Бостонского колледжа и автор книги «Достаточно ли я похудела?» (Oxford University Press, 1996, $ 13,95) указала: «Связывающая самооценка так близость к весу и внешнему виду может подготовить почву для психологически разрушительных циклов набора веса и ненависти к себе ».

Как кризис влияет на типичное развитие в подростковом возрасте?

Из этой статьи вы узнаете, как кризис влияет на типичное развитие в подростковом возрасте.

Кризисы в подростковом возрасте: проблемы и возможности для задач развития

Когда человек находится в состоянии стресса, его организм вырабатывает гормон, называемый кортизолом. Немного кортизола помогает организму подготовиться либо к отражению атаки, либо к бегству из опасной ситуации. Это также помогает нам сформировать более сильные воспоминания о стрессовых событиях, чтобы мы могли обращаться к ним, когда они нам нужны, чтобы справиться с будущими стрессорами. Однако слишком много кортизола связано с депрессией, гибелью мозговых клеток в центре памяти мозга, ослаблением иммунной активности и сердечно-сосудистыми проблемами в более позднем возрасте.Уровень кортизола повышается в период полового созревания. Развивающийся мозг подростка означает, что подростки часто демонстрируют чрезмерную реакцию на стресс по сравнению с детьми и взрослыми. Эта чрезмерная реакция на стресс, по-видимому, способствует периодическим трудностям, с которыми многие подростки сталкиваются с обработкой своих эмоций и социальных ситуаций и реагированием на них. Однако, если подростки испытывают постоянный стресс в подростковом возрасте, это может привести к проблемам в дальнейшей жизни. Например, существует гораздо более сильная связь между переживанием стрессовых событий и депрессией в подростковом возрасте, чем во взрослой жизни.Поддержка подростков в борьбе со стрессовыми факторами может помочь им лучше регулировать свои реакции на стресс и предотвратить последующие негативные последствия. Кроме того, подростки развивают когнитивные, социальные и эмоциональные навыки, чтобы лучше понимать, как кризисы могут негативно повлиять на их жизнь. Действительно, влияние кризисов в подростковом возрасте, как правило, различается в зависимости от того, какое значение подростки придают кризису. Например, подростки «развивают абстрактное мышление, навыки когнитивной обработки, способности смотреть на социальную перспективу и способность к сочувствию (все вместе с постоянным развитием префронтальной коры), их понимание того, как экономические потрясения влияют на их социально-экономическое положение».Следовательно, их собственное восприятие финансового напряжения может быть более важным путем, чем фактическое падение доходов семьи, из-за которого экономические кризисы влияют на их психосоциальную адаптацию »1. Как взрослые, мы должны понимать значение, которое подростки придают переживаемым ими кризисам и работать с ними, чтобы понять проблемы, которые кризис ставит перед их задачами развития.

Выделитесь

Кроме того, подростки развивают когнитивные, социальные и эмоциональные навыки, чтобы лучше понимать, как кризисы могут негативно повлиять на их жизнь.Влияние кризисов в подростковом возрасте, как правило, различается в зависимости от того, какое значение подростки придают кризису. Как мы видели на предыдущем этапе развития подростков, они улучшают свое абстрактное мышление и способности смотреть на перспективу, что может позволить им лучше понять, как изменения и кризисы могут повлиять на их собственную ситуацию и жизнь. Их восприятие этих изменений может в наибольшей степени повлиять на их психосоциальное благополучие. Как взрослые, мы должны понимать значение, которое подростки придают кризисам, которые они переживают, и работать с ними, чтобы понять проблемы, которые кризис ставит перед их задачами развития.

Fit in

В подростковом возрасте социальные сети, в которые вовлечены подростки, становятся шире и разнообразнее. Что еще более важно, подростки начинают находить новые способы взаимодействия и поиска своего места в этих группах. Кризисы могут нарушить социальные сети, в которых взаимодействуют подростки, иметь как положительные, так и отрицательные последствия, поскольку они могут изменить модели взаимоотношений и взаимодействий. Рост когнитивных и социальных навыков также означает, что подростки могут лучше осознавать стигматизацию, которая существует. связанные с определенными типами кризисов.Осознание стигмы может повлиять на их самооценку, убеждения в отношении будущего и идентичность.

Дайте оценку

Навыки и знания, которые важны в одном контексте или обстановке, могут быть не столь важны или полезны в другом. Если кризис изменяет контекст окружения подростков, это может означать, что навыки и знания, которые подростки взяли на себя, необходимо изменить или дополнить. Изменение требований к навыкам и знаниям может вступить в противоречие с ранее сформированной идентичностью. Кризис может сделать предыдущие степени или сертификаты излишними или несущественными для успеха в новом экономическом, социальном или политическом контексте, бросая вызов самоидентификации подростка.

Придерживайтесь

Подростки работают над определением своих целей и ожиданий на будущее, основываясь на их растущей осведомленности об окружающем мире. Кризис, который меняет представления подростков об окружающем мире, может потребовать от них пересмотра своих целей и ожиданий на будущее. Если подростки не могут согласовать свои ожидания на будущее с их текущей реальностью, это может вызвать регрессивное адаптивное поведение. следующий шаг, чтобы присоединиться к дискуссии с Никхитом о связи между ключевыми задачами развития и социальным и эмоциональным обучением в подростковом возрасте.
Ссылки
— Lundberg, M., & Wuermli, A. (2012). Дети и молодежь в условиях кризиса: защита и содействие человеческому развитию во время экономических потрясений. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
— Пфунд, Г. Н., Эдмондс, Г. В., и Хилл, П. Л. (2020). Связь между травмой в подростковом возрасте и целеустремленностью в среднем и позднем взрослом возрасте. Международный журнал поведенческого развития.
— Сандерс Р. А. (2013). Психосоциальное, социальное и когнитивное развитие подростков.Педиатрия в обзоре, 34 (8), 354–359.
— Сегинер Р. (2008). Ориентация на будущее во времена угроз и проблем: как устойчивые подростки строят свое будущее. Международный журнал поведенческого развития, 32 (4), 272–282.

Подростковый возраст: психологический кризис для подростков или их родителей?

«Возможно ли, что отрочество является самым трудным — а иногда и кризисным — не для подростков, а для взрослых, которые их воспитывают?»

Это увлекательный вопрос, который задала и обсуждала Дженнифер Старший, работающий редактор журнала New York, в отрывке из статьи из ее книги, которая скоро будет опубликована, «Вся радость, а не веселье: парадокс современного воспитания». .”

Я рекомендую эту статью всем родителям, независимо от возраста вашего ребенка.

Статья меняет некоторые из наших традиционных представлений о подростковом возрасте и приводит интригующий аргумент о том, что подростковые годы часто оказывают большее психологическое влияние на родителей, чем на подростков.

Продолжение статьи после рекламы

Старший писатель:

Лоуренс Стейнберг, психолог из Темплского университета и один из ведущих специалистов страны по вопросам полового созревания, считает, что эта идея имеет серьезные основания.«Мне не кажется, что юность — трудное время для детей», — говорит он. «Большинство подростков, кажется, живут в очень приятном тумане». Это не означает, что большинство подростков не страдают от случая к случаю или что некоторые не испытывают ужасных страданий. Они делают. Но они также проходят через другие сильные переживания: влюбленность, заигрывание с риском, эксперименты с личностью. Родителям остается принять эти изменения и приспосабливаться по мере того, как их дети отдаляются от них. …

В выпуске 2014 года своего самого известного учебника « Подростковый возраст» Стейнберг еще более решительно развенчивает миф о ворчливом подростке.«Гормональные изменения в период полового созревания, — пишет он, — имеют лишь незначительное прямое влияние на поведение подростков; бунт в подростковом возрасте нетипичен, ненормален ».

Однако для родителей картина намного сложнее. В 1994 году Стейнберг опубликовал Crossing Paths, , один из немногих подробных отчетов о том, как родители переносят переход своих первенцев в половое созревание, основанный на продольном исследовании, проведенном им в более чем 200 семьях. Сорок процентов его выборки страдали ухудшением психического здоровья после того, как их первый ребенок вступил в подростковый возраст.Респонденты сообщили о чувстве отторжения и низкой самооценке; упадок их половой жизни; усиление физических симптомов дистресса. Может возникнуть соблазн отклонить эти результаты как побочные продукты среднего возраста, а не присутствие подростков в доме. Но результаты Стейнберга, похоже, этого не предполагают. «Мы были гораздо лучше способны предсказать, что взрослый переживает психологически, — пишет он, — глядя на развитие его или ее ребенка, чем зная возраст взрослого».

По-разному влияет на мам и пап

Статья Сеньора содержит много других интересных результатов исследований, в том числе следующие:

  • Между 5-м и 12-м классами доля часов бодрствования, которые дети проводят со своими родителями, снижается с 35 процентов. до 14 процентов.
  • Матери в три раза чаще, чем отцы, сообщают, что ответственность за воспитание своего ребенка-подростка ложится на них самих.
  • Подростки, как девочки, так и мальчики, более склонны к словесному оскорблению своих матерей, чем отцов. Они также чаще ссорятся со своими матерями.
  • Матери, как правило, меньше страдают, чем отцы, после того, как их дети покидают дом (возможно, это неудивительно, учитывая предыдущие два пункта в этом списке).
  • Как только ребенок-подросток начинает встречаться, отцы сообщают, что они значительно менее удовлетворены своим браком, особенно, пишет Сеньор, «если бы эти подростки были сыновьями, что говорит о том, что они ревновали или, по крайней мере, испытывали ностальгию по времени неограниченных возможностей. ”

«Вот что может быть самым сильным в подростковом возрасте с точки зрения родителей», — заключает Сеньор. «Это заставляет их созерцать себя так же, как они созерцают своих собственных детей. Дети младшего возраста и младшие школьники, конечно, тоже могут заставить нас пересмотреть свой выбор.Но обычно подростки вызывают в нас самые самокритичные чувства. Именно подростки заставляют нас задуматься, кем мы будем и что мы будем делать с собой, если мы им не понадобимся. Именно подростки отражают в нас, в протовзрослой форме, всю сумму наших родительских решений и заставляют задуматься, правильно ли мы все сделали «.

Вы можете прочитать отрывок полностью на сайте журнала New York.

Психосоциальное, социальное и когнитивное развитие подростков

Разрыв в образовании

Когнитивное и психосоциальное развитие подростков неоднородно.Асинхронность физического, когнитивного и психосоциального развития может ограничивать способность подростков эффективно воспринимать и оценивать риски и может приводить к взглядам подростков, несовместимым с взглядами родителей или опекунов. Педиатры могут помочь подросткам пройти через этот важный период развития, одновременно предоставляя родителям соответствующие рекомендации и поддержку.

Цели

После прочтения этой статьи читатели должны уметь:

  1. Понять этапы когнитивного и психосоциального развития подростка.

  2. Поймите роль воображаемой аудитории и личных сказок в развитии подростков.

  3. Признайте значение раннего полового созревания.

  4. Уметь эффективно общаться с подростками и решать проблемы развития, которые могут возникнуть.

Когнитивное развитие

Подростковый возраст знаменует переход от детства к взрослой жизни. Он характеризуется когнитивным, психосоциальным и эмоциональным развитием.Когнитивное развитие — это прогресс мышления от того, что делает ребенок, к тому, как это делает взрослый.

Есть 3 основных области когнитивного развития, которые происходят в подростковом возрасте. Во-первых, у подростков развиваются более продвинутые навыки мышления, включая способность исследовать весь спектр возможностей, присущих ситуации, мыслить гипотетически (ситуации, противоречащие фактам) и использовать логический мыслительный процесс.

Во-вторых, у подростков развивается способность абстрактно мыслить.Подростки переходят от конкретных мыслителей, которые думают о вещах, с которыми они имеют непосредственный контакт или знания, к абстрактным мыслителям, которые могут вообразить то, чего не видели или не пережили. Это позволяет подросткам любить, думать о духовности и заниматься более сложной математикой. Молодежь, остающаяся на уровне конкретного мыслителя, в основном сосредотачивается на физически присутствующих или реальных объектах при решении проблем и, как следствие, может…

Это проблема психического здоровья? Или просто половое созревание?

Мы наблюдаем эпидемический уровень стресса у детей и подростков, с растущими показателями клинической депрессии, тревожности и других проблем, связанных с преодолением трудностей.Страх, неуверенность и отсутствие контроля — факторы, влияющие на стресс, — усиливаются во времена быстрых и непредсказуемых изменений. А половое созревание — это время огромных изменений: гормональных, физических, сексуальных, социальных, когнитивных и неврологических.

Половое созревание приводит к изменчивости отношения, поведения, ответственности и настроения, которые могут выглядеть и ощущаться как психические заболевания. Большинство родителей испытывают по крайней мере некоторые моменты беспокойства о психическом здоровье своих детей в период полового созревания от 11 до 14 лет. Но должны ли вы? Или ваш ребенок переживает нормальный переход во взрослую жизнь?

Не всегда легко отличить типичную капризность полового созревания от состояний психического здоровья, требующих профессионального внимания.Если вам интересно, как ведет себя ваш ребенок, задайте себе несколько вопросов. Они служат хорошей отправной точкой для понимания того, насколько серьезными могут быть проблемы и следует ли вам обращаться за профессиональной помощью:

  • Есть ли у вашего ребенка хотя бы один хороший друг? Хотя большинство подростков предпочитают популярность, одного близкого друга достаточно, чтобы выдержать период полового созревания. Если у вашего ребенка нет друзей, это часто является признаком изоляции и серьезным поводом обратиться за профессиональной помощью.
  • Есть ли у вашего ребенка хотя бы один взрослый, с которым он может поговорить? Это может быть родитель, другой родственник, учитель или кто-то еще — кто-то, кто может дать мудрость и поддержку.
  • У вашего ребенка есть хотя бы одно занятие, которое его увлекает? Одна продуктивная сфера интересов может поддержать молодого человека в трудные времена. Это может быть спорт, искусство, школьный предмет, садоводство — все, что связано с мышлением, обучением и развитием компетенций.
  • Ваш ребенок когда-нибудь счастлив? Подростки и подростки могут выражать больше раздражительности, раздражения и гнева (особенно по отношению к своим родителям) — это нормально. Но если ваш ребенок никогда не выглядит счастливым или довольным, это повод для беспокойства.
  • Участвует ли ваш ребенок в членовредительстве ? Сюда входят алкоголь, наркотики и другие токсичные вещества; резка; сексуальная распущенность; и саботаж, как пропуск школы.Для ребенка это нормально, но самое время обратиться за помощью, если вы считаете, что благополучию вашего ребенка угрожает зависимость от любого из этих занятий.

Если у вашего ребенка есть эффективная сеть социальной поддержки, включая по крайней мере одного друга и одного взрослого, с которым они могут поговорить, он с радостью занимается одним или несколькими продуктивными видами деятельности и не занимается самоповреждающими действиями, вы » Вы, вероятно, имеете дело с «нормальным» половым созреванием. Однако это не значит, что вашему ребенку не нужна ваша помощь.

Как поддержать жизнестойкость в раннем подростковом возрасте

Было проведено обширное исследование, показывающее, что родители могут повлиять на способность своих детей справляться со стрессом, тем самым сводя к минимуму вероятность возникновения проблем с психическим здоровьем. Вот несколько идей, как поддержать жизнестойкость вашего ребенка, независимо от того, страдает ли он психическим расстройством:

Слушайте

Быть доступным, когда вашим детям нужно, вы можете сделать выбор между хорошим и опасным решением.Полностью присутствуйте, когда ваш подросток хочет поговорить и быть полностью позитивным. Подростки болезненно осознают восприятие других и верят, что все смотрят на них критическими или даже насмешливыми глазами. Убедитесь, что ваш подросток чувствует ваш положительный взгляд. Ни критики, ни осуждения, ни отвлекающих факторов.

Стремление к балансу

Нам всем нужен баланс в нашей жизни, но это особенно верно для раннего подросткового возраста. Убедитесь, что у вашего подростка есть возможность спокойно размышлять, полноценно выспаться, регулярно заниматься спортом на свежем воздухе и хорошо питаться.Практикуйте дыхательные техники и другие навыки осознанности. Вы научитесь лучше справляться со своим стрессом и дадите подростку хорошую модель, как справляться со своими взлетами и падениями.

Приветственный конфликт

Уважайте потребность вашего ребенка создавать уникальное сочетание основных ценностей с ценностями вашей семьи. Если вы иммигрант, родитель-одиночка, член культурного или религиозного меньшинства или находитесь в однополых отношениях, ваш ребенок может почувствовать конфликт между своими домашними ценностями и ценностями своих сверстников.Дружеская дискуссия — отличный способ для вашего подростка узнать, что вам небезразлично, и почему стоит заботы. Скорее всего, вы хорошо воспитываете детей, если вы и ваш подросток можете спорить, но в вашем доме все еще есть любовь и тепло.

Владеть родительским пространством

Подростки и подростки могут получать удовольствие от нажатия ваших кнопок. Но на более глубоком уровне им нужно, чтобы вы оставались сильными и спокойными. Подобно малышу, который бросает вызов правилам, подростки чувствуют себя в большей безопасности, когда они знают, что могут доверять вам как твердым людям, независимо от того, какое горе они вам причиняют.Это применимо независимо от того, страдает ли ваш ребенок диагностированным психическим заболеванием.

Возраст от 11 до 14 может быть очень стрессовым как для детей, так и для их родителей. К сожалению, не существует простого и легкого шаблона для родителей, чтобы определить, есть ли у их ребенка диагностируемая проблема — это то, что может сделать только специалист в области психического здоровья. Однако вы можете поддержать жизнестойкость своего ребенка и помочь ему как можно легче пережить подростковый период.

Дона Мэтьюз , доктор философии, работает с детьми, подростками, семьями и школами с 1990 года.Помимо того, что она занималась частной практикой, она была исполнительным директором Диалога тысячелетия по развитию детей младшего возраста в Университете Торонто и директором-основателем Центра исследований и образования одаренных Хантер-колледж Городского университета Нью-Йорка. Она ведет регулярную колонку для PsychologyToday.com, опубликовала десятки статей и глав в книгах и является соавтором следующих книг: Помимо интеллекта: секреты воспитания счастливых продуктивных детей; Умение относиться к образованию для одаренных детей; Развитие одаренности и таланта на протяжении всей жизни; и «Рутледж Интернэшнл» по обучению одаренных детей.



Мы всегда принимаем статьи в блог NAMI! Мы публикуем последние исследования, истории выздоровления, способы избавиться от стигмы и стратегии благополучной жизни с психическими заболеваниями. Самое главное: Мы показываем ваши голоса .

Ознакомьтесь с нашими Правилами подачи заявок для получения дополнительной информации.

величайший жизненный кризис

Подростки переживают второе рождение в период полового созревания.Вот почему к ним следует относиться и защищать с такой же осторожностью, как и к новорожденным.

Фото: © Шарлотта Фишер

Период полового созревания — это время, когда консультант по образованию обращается к своим книгам по саморазвитию и отчаянно просматривает страницы, чтобы найти ответ, как ответить своей дочери, которая сходит с ума. Одна мать рассказала мне, как ее подросшей дочери регулярно удавалось держать всю семью — мать, отца, брата — часами в пути, выполняя ее неуправляемое домашнее задание, пока в конце концов все не превратились в нервное расстройство.С другой стороны, отец одновременно сказал мне, что никогда еще не было так мило в семье с его дочерью, что во время ужина можно было по-настоящему взрослым разговаривать, и все было так гармонично … Единственная моя мысль была: Я надеюсь, что мама и папа не встретятся прямо сейчас!

Действительно, невероятно трудно не быть втянутым в эмоциональный накал. Мы постоянно терпим неудачу в этом, потому что подросток устраивает на нас засаду, образно говоря, без предупреждения.Другая опасность состоит в том, что мы слишком мало отождествляем себя с подростком, не воспринимаем его всерьез. Это усиливает эмоциональную напряженность, агрессию, ощущение одиночества. Если мы скажем: «Ты просто ведешь себя как типичный подросток, все пройдет, ты не контролируешь свои действия, твои гормоны на исходе», это просто провокация. Мы не должны даже думать об этом. Половое созревание описывается психологами развития как величайший кризис в биографии человека, величайший шок для самосознания, величайшая незащищенность.

Почему так? Тем временем исследователи мозга обнаружили, что в этот период мозг полностью перестраивается. Старые структуры растворяются и образуются новые. Для подростка это время дезориентации. Мир воспринимается иначе. Иногда может быть непонятно и невыносимо, насколько неразумным может быть молодой человек, переживающий период полового созревания. Но мы должны рассматривать это в свете упомянутых выше меняющихся структур. Неопрятное помещение не воспринимается как беспорядок.Это не обязательно результат провокационного отношения, это результат физиологии!

Человеческие существа рождаются несколько раз

Эти фундаментальные физические изменения — развитие тела, половая зрелость, перестройка мозга и основные изменения эмоций и поведения подростков — следует рассматривать в более широком контексте. За двенадцать лет до основания вальдорфской школы Рудольф Штайнер описал человеческие существа как состоящие из четырех компонентов, как обладающих различными компонентами, которые ни в коем случае еще не были развиты и эволюционировали на момент рождения.Когда люди рождаются физически, эти дополнительные высшие компоненты их существа все еще скрыты, так же как ребенок все еще окутан матерью во время эмбрионального периода. Они развиваются и имеют эффекты, но выходят из своей оболочки только после длительного периода развития. И Рудольф Штайнер называет этот процесс возникновения «рождением». Он ссылается на три рождения человека — хотя это должно быть расширено за счет дополнительных рождений, если мы примем во внимание дальнейшее развитие взрослого человека.

Такое «рождение составных элементов человека» следует понимать как метаморфозу сил. Основная идея состоит в том, что школьники учатся с теми же силами, которые изначально заставляли их расти. Силы обучения — это трансформированные силы роста. Силы, которые построили тело и сформировали его органы, в определенный момент завершают эту активность и высвобождаются для выполнения других задач: они становятся силами обучения, силами памяти. Рудольф Штайнер называет их формирующими силами или жизненными силами и, поскольку они образуют единство, он относится к телу формирующих сил или жизненному телу.Итак, второе рождение человека — это рождение жизненного тела.

И точно так же мы должны представить, что другой человеческий компонентный элемент развивается в скрытом виде в течение более длительного периода времени и только рождается, высвобождается из своей оболочки в период полового созревания. Рудольф Штайнер называет этот компонент «чувствующим телом», что означает нашу личную душевную жизнь. Половое созревание — это процесс рождения души, рождение мышления, чувств и воли, которые являются личными для нас самих. Это означает, что ощущение жизни фундаментально меняется вместе с множеством различных процессов физического созревания.Наши чувства теперь становятся личными для нас самих, переживаются внутренне. Скорбь и нежность приобретают совсем другой характер. Убеждения и идеи теперь можно постигать с внутренней страстью и трансформировать в идеалы; развивается идеализм, который дает топливо для души.

Почему это такое драматическое событие, почему подросток находится в тисках своей эмоциональной жизни, как если бы это был ураган? Потому что жизнь души все еще не контролируется независимым «Я». «Я» рождается только на гораздо более поздней стадии и затем может действовать в эмоциональной жизни как упорядочивающая сила.И пока это не произойдет, взрослый должен предоставить такую ​​руководящую силу в распоряжение подростка. Таким образом, перед нами ребенок и подросток на протяжении всего обучения в школе, которое только постепенно раскрывается, элементы которого изначально скрыты и рождаются один за другим. А что нужно новорожденному? Ему нужна защита и забота. Конверт, который он потерял, должен быть сначала заменен окружением. Это в равной мере применимо как к телу новорожденного, так и к разумному телу.

Вот каким должно быть фундаментальное отношение взрослого к подростку: мы имеем дело с новорожденными подростками, которые нуждаются в защите и помощи. Новорожденная личность должна научиться стоять и ходить, должна заново учиться говорить и думать. Вот почему молодые люди в период полового созревания «болтаются», почему их язык сокращается, иногда почти до молчания — часть процесса с множеством неудачных попыток и неудач. Молодой человек в период полового созревания требует того же внимания, заботы и поддержки, что и маленький ребенок, который учится ходить.Душа новорожденного так же нежна, чувствительна и неудобна, как и физическое тело новорожденного, и прикосновение взрослого человека может вызвать серьезный толчок.

Кримхильд в башне

Есть ряд мотивов, предложенных Рудольфом Штайнером, которые могут быть использованы для руководства в старших классах: «развитие интереса к миру», «развитие суждений», «ответы на скрытые вопросы молодого человека». Последние — это вопросы, о которых она или она изначально не подозревает и которые дремлют под поверхностью.Один из способов ответа на них — это столкновение подростка со своим собственным набором проблем в форме образов. Песня о нибелунгах изучается на уроках немецкого в 10 классе. Одна из главных фигур — Кримхильд, дочь короля, самая красивая женщина во всем мире, которая мечтает о надвигающейся катастрофе, которую интерпретируют так: ее таким образом, что она решает никогда не влюбляться — что, тем не менее, случается. Она прячется в башне и смотрит на мир издалека через окно.Она избегает любой встречи с миром и полностью закрывается из-за страха получить боль. Даже когда Зигфрид приходит ко двору, и она уже влюбилась в него, когда видит, как он проезжает через ворота, она остается в своей башне еще год и наблюдает за ним издалека. Что это за жест? Страх объединиться с миром, страх вырасти, не покинуть свою комнату и, таким образом, сделать себя уязвимым, сохранить контроль над всем — это хорошо известное стремление в этот период юности, которое может перерасти в анорексию.

А затем в The Song of the Nibelungs непримиримо сталкиваются различные крайности, и все заканчивается катастрофой. Сокращенно можно сказать: старое и новое противоречат друг другу, и между ними не может быть посредничества; или также: внутренний мир, что возникает во мне, и внешний мир, что приходит ко мне. Конфликт между этими двумя вещами точно описывает основную ситуацию в классе 10: конфликт между внутренним и внешним; это не решено.

Parzival и рождение I

Совершенно иная ситуация в классе 11.Напряжение между внутренним и внешним больше не переживается и не переносится, оно в целом успокоилось, но теперь внутреннее пространство действительно заполнено. Ученик 11 класса осмотрительнее, задумчивее, гораздо заметнее что-то вполне индивидуальное. Постепенно начинает проявляться индивидуальность. Таким образом, основные мотивы уроков немецкого языка и истории в этом классе — это интернализация, формирование и развитие внутреннего пространства. В истории мы имеем дело с периодом от конца античности до начала современного периода.То есть Средневековье, их происхождение и завершение. Это время величайшего развития и в то же время интернализации. Когда мы смотрим на наследие античности, это включает, среди прочего, греческую философию. И здесь напрашивается обсуждение так называемого daimonion Сократа, внутреннего голоса, которому он следует, возможно, нашей совести в современных терминах.

У Платона есть аллегория пещеры. На самом деле люди находятся в пещере и видят только тени вещей.Им предстоит пройти трудный путь к реальному переживанию реальности. И мотив пещеры постоянно повторяется — конечно, без непосредственного обращения к нему учеников. Пещера, внутреннее пространство: христианство скрывается в катакомбах Рима. Позже монахи уединяются в монастырях. Все указывает на внутреннее развитие, формирование внутреннего пространства. Пещера также появляется в ключевом проходе в Parzival , которому посвящен весь основной урок немецкого языка.Пройдя долгий и трудный путь, отшельник Тревризент наставляет Парсифала о смысле его жизни в пещере. Мы практикуем понимание этих вещей с учениками на графическом уровне.

В Parzival у нас есть двойная биография, две противоположные биографии рыцарей Парцивала и Гавана.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *