Развивающее обучение: 404: Страница не найдена / 404: Not Found

Содержание

Развивающее обучение — это… Что такое Развивающее обучение?

   — направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей. Основы теории Р.о. были заложены Л.С. Выготским в 30-е годы при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К.Д. Ушинский. В 30-е гг. 20 в. немецкий психолог О. Зельц провёл эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. В 30-е годы 20 в. господствовали три осн. подхода к решению этого вопроса. В трактовке сторонников первого подхода А. Гезелла, З. Фрейда и Ж. Пиаже развитие человека не зависит от обучения. Обучение рассматривалось как процесс, который так или иначе должен быть согласован с ходом развития, но сам по себе в развитии не участвующий. Согласно этой теории, развитие «должно совершить определённые законченные циклы и определённые функции должны созреть прежде, чем школа может приступить к обучению конкретным знаниям и навыкам ребёнка. Циклы развития всегда предшествуют циклам обучения». Т.о., «исключается всякая возможность поставить вопрос о роли самого обучения в ходе развития и созревания тех функций, которые активизируются обучением. Их развитие и созревание являются скорее предпосылкой, чем результатом обучения. Обучение надстраивается над развитием, ничего не меняя по существу» (Выготский Л.С., Педагогическая психология, 2 изд., 1991, с. 376).

   В рамках второго подхода (У. Джеймс, Э. Торндайк и др.) обучение отождествлялось с развитием, которое истолковывалось как накопление человеком разного рода привычек в процессе обучения. По этой теории любое обучение становится развивающим.

   В третьей теории (К. Коффка и др.) сделана попытка преодолеть крайности двух первых подходов. Развитие рассматривается как процесс, от обучения не зависимый, а само обучение, в ходе которого ребёнок приобретает новые формы поведения, мыслится тождественным с развитием. С одной стороны, развитие подготавливает и делает возможным процесс обучения, с другой стороны, обучение стимулирует процесс развития. Данная теория разводит процессы обучения и развития и вместе с тем устанавливает их взаимосвязь. Эти три теории с некоторыми модификациями существуют и в современной науке.

   Выготский не соглашался ни с одной из этих теорий и сформулировал гипотезу о соотношении обучения и развития. Согласно Выготскому, существует единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития. «…Хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу… Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить единой, наперёд данной, априорной умозрительной формулой» (там же, с. 390).

   При обосновании своей гипотезы Выготский изложил содержание осн. генетического закона развития психических функций человека. Этот закон явился основой его концепции. По Выготскому, всякая высшая психическая функция в развитии ребёнка появляется дважды — сперва как деятельность коллективная, социальная, во второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребёнка. «Этот закон, думается нам, всецело приложим и к процессу детского обучения… Существенным признаком обучения является то, что оно создаёт зону ближайшего развития, т.е. вызывает у ребёнка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития… С этой точки зрения обучение не есть развитие. Но, правильно организованное, оно ведёт за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными. Обучение есть, таким образом, внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребёнка не природных, но исторических особенностей человека» (там же, с. 388).

   Мн. годы идея Выготского оставалась только гипотезой, хотя его последователи (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.) и стремились её развивать. В 30-50-е гг. отечественные психологи разрабатывали основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода решения проблем Р.о. (Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская, Е.Н. Кабанова-Меллер и др.). В 60-80-е гг. аспекты Р.о. исследовались в области дошкольного воспитания, начального и среднего образования (Л.А. Венгер, Т.А. Власова, В.И. Лубовский, З.И. Калмыкова, И.Я. Лернер и др.). Полученные результаты позволили обосновать положение о существенной роли обучения в развитии, выявить некоторые конкретные психолого-педагогические условия Р.о.

   С конца 50-х гг. гипотезу Выготского разрабатывали два коллектива, созданные Занковым и Элькониным. Исходя из того, что традиционное начальное обучение не обеспечивает должного психического развития детей, Занков разработал новую дидактическую систему, основанную на взаимосвязанных принципах:

   1. обучение на высоком уровне трудности;

   2. ведущая роль теоретических знаний;

   3. высокий темп изучения материала;

   4. осознание школьниками процесса учения;

   5. систематическая работа над развитием всех учащихся.

   Эти принципы были конкретизированы в программах и способах обучения младших школьников грамматике и орфографии русского языка, чтению, математике, истории, природоведению, рисованию, музыке. Занков сделал вывод, что имеется «фундаментальное превосходство школьников экспериментальных классов над учащимися обычных классов в общем развитии». Развивающий эффект системы Занкова свидетельствовал о том, что традиционное начальное образование, культивирующее у детей основы эмпирического сознания и мышления, делает это недостаточно совершенно и полно. Согласно Занкову, развивающее значение имеет само обучение: «Процесс обучения выступает как причина, а процесс развития школьника — как следствие» (Занков Л.В., Избр. пед. труды, 1990, с. 306). В этом положении отсутствовала идея об опосредующем звене между обучением и развитием, об их сложных динамических зависимостях, не позволяющих охватить связь причины и следствия наперёд данной формулой. Кроме внешней детерминации со стороны обучения процессу развития «свойственна внутренняя обусловленность» (там же, с. 306), но в чём конкретно состоит эта обусловленность, Занков не раскрыл. Он правильно оценил значение внутренней связи зон ближайшего развития с психическим развитием детей, но в принципах его дидактической системы эта связь не отражена.

   Коллектив Эльконина выявил осн. психологические новообразования младшего школьного возраста — это учебная деятельность и её субъект, абстрактно-теоретическое мышление, произвольное управление поведением. Было установлено, что традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного развития у младших школьников этих новообразований, не создаёт необходимых зон ближайшего развития, а лишь тренирует и закрепляет те психические функции, которые в своей основе возникают у детей ещё в дошкольном возрасте (чувственное наблюдение, эмпирическое мышление, утилитарная память и др.). Была разработана система обучения младших школьников, создававшая зоны ближайшего развития, которые превращались со временем в требуемые новообразования. В.В. Давыдовым была разработана теория, раскрывавшая на современном логико-психологическом уровне содержание осн. типов сознания и мышления и осн. видов соответствующих им мыслительных действий. С позиций коллектива Эльконина, в основе психического развития младших школьников лежит формирование у них учебной деятельности в процессе усвоения ими теоретических знаний посредством выполнения содержательного анализа, планирования, рефлексии (теория учебной деятельности и её субъекта представлены в работах Давыдова, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман, Эльконина, Й. Ломпшера и др.). Осуществление детьми учебной деятельности определяет развитие всей их познавательной и личностной сферы. Развитие субъекта этой деятельности происходит в самом процессе её становления, когда ребёнок постепенно превращается в учащегося, изменяющего и совершенствующего самого себя. Приобретение ребёнком потребности в учебной деятельности, соответствующих мотивов способствует укреплению желания учиться. Овладение учебными действиями формирует умение учиться. Именно желание и умение учиться характеризуют школьника как субъекта учебной деятельности.

   Специалисты мн. стран признают, что по уровню своей перспективной научно-практической значимости гипотеза Выготского стоит выше всех теорий, относящихся к связи обучения и развития.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 232-233)

   — обучение, создающее условия для реализации каждым учеником своих индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, социальных установок, направленности личности.

   (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. — СПб., 2004. С. 181)

   Ч421.2

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Развивающее обучение по Эльконину-Давыдову

Определение 1

Понятие развивающего обучения называют направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитии нравственных, познавательных и физических способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.

В 30-е годы ХХ века Л.С. Выготским были заложены теории основы развивающего обучения в педагогике. Он рассматривал проблемы соотношения развития и обучения. В это же время О. Зельц провел эксперимент, показывающий влияние обучения на умственное развитие учащихся. На тот период имелись три подхода для решения данного вопроса.

Первый подход (З. Фрейд, Ж. Пиаже, А. Гезелл) опирался на рассмотрение развития человека, не зависящего от обучения, которое расценивалось в качестве процесса, согласованного с ходом развития человека. Обучение не принимало участие в процессе развития. Исходя из данной теории, развитие должно было происходить циклично, а созревание определенных функций совершалось намного ранее, чем школа приобщает к некоторым навыкам и знаниям ребенка. Циклы развития всегда предшествовали циклам обучения.

Второй подход (по У. Джеймсу, Э. Торндайку и другим) говорил о сравнении обучения с развитием, которое понималось в качестве накопления человеком различных привычек в течение обучения. Сторонники полагали на то, что любое обучения считалось развивающим для ребенка.

В третьем подходе (по К. Коффке и другим) пытались преодолеть крайности двух первых подходов. Развитие в данном подходе понималось в качестве процесса, не зависящего от обучения, но само обучение являлось равным развитию. В течение обучения учащиеся овладевали новыми формами поведения и отношениями.

Последователи данного подхода считали, что развитие делает возможным процесс обучения, который стимулирует процесс развития. Теория полагает независимость развития и обучения, но с другой стороны говорит об их взаимосвязи.

Но Л.С. Выготский не соглашался на предложенные теории, поэтому занялся формированием своей гипотезы о соотношении обучения и развития. По Выготскому имеется единство, но не равенство процессов обучения и внутреннего хода развития.

При обосновании своей гипотезы Выготский определил содержание основного генетического закона развития психических функций человека, который и служил базисом предложенной им теории.

Он полагал двухразовое появление высшей психической функции в развитии детей – это нормально, первый в качестве коллективной деятельности, второй – индивидуальной деятельности.

Учебная деятельность в развивающем обучении

После того, как ребенок получается возможность учиться, то становится человеком, который способен обучать себя самого. Данное умение выделяется реже всех остальных во время обучения в школе.

По Д.Б. Эльконину понятие учебной деятельности рассматривается как деятельность, в которой воспитывается способность к изменению себя самого как личности. При появлении перехода к желанию саморазвиваться к концу обучения в начальной школе означает зарождение развивающего характера начального, то есть осуществление учебного процесса идет согласно законам учебной деятельности.

Определение 2

Учебной деятельностью называют систему условий обучения, дающие возможность развиваться в возрасте младшего школьника, то есть появлению понимания, способностей к совершенствованию себя.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В.В. Давыдов определил необходимость пополнения теоретических знаний. Строение учебной деятельности производится с учетом способов получения конкретных знаний в соответствии с методами вхождения от общего к частному формируется вся учебная деятельность. Но детское мышление имеет незначительное сходство с мышлением ученых. Именно они после изучения теоретических понятий, обобщений, сравнений приходят к результатам в исследованиях.

После того, как учащиеся приступают к овладению определенным предметом, изначально материал анализируют, выделяют схожести или различия, высказывают мнение по общему отношению вместе с учителем. Их понимание материала проявляется во многих частных решениях.

Таким образом учащиеся формируют содержательное «общее» предложенного предмета. После проведения анализа данной информации раскрывается связь исходного решения с его проявлениями. Это позволяет получать содержательное обобщение изучаемого предмета.

Обобщение и абстракция применяется учениками в качестве выделения других частных абстракций, обособления в определенном учебном предмете. Этим руководит учитель.

Следовательно, внутри данной деятельности в определенной форме сохраняются ситуации и действия, присвоенные реальному созданию таких продуктов. Благодаря этому способ получения воспроизводится в сознания каждого учащегося не полностью, то есть определенными эпизодами или отрывками.

При систематическом выполнении домашнего задания и работы на уроке у детей развивается теоретическое мышление и сознание. Это возможно ввиду полного усвоения теории.

Младший школьный возраст отличается своей несобранностью. Учебная деятельность на данном этапе считается важнейшим элементом в становлении личности и обучении. Только потребность в знаниях может побудить детей к усвоению теоретических знаний и появлению мотивов к усвоению способов их формирования, направленные на решение ученических задач.

Данный путь освоения знаний характеризуется двумя чертами:

  1. Движение мысли учащихся от общего к частному целенаправленно и по собственному желанию.
  2. Направление усвоения на выявление детьми условий происхождения содержания усваиваемых понятий.

Особенности развивающего обучения по Эльконину-Давыдову

По Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову понятие учебной деятельности рассматривают как:

  1. Общественную по форме осуществления, иначе говоря, согласно имеющимся нормам.
  2. Общественную по смыслу, то есть она является значимой и общественно оцениваемой.
  3. Общественную по содержанию, так как происходит усвоение богатств культуры и науки, накопленных человечеством.
Определение 3

Учебная деятельность рассматривается в качестве процесса, в результате которого происходят изменения в самом обучаемом.

Это изменения самого себя в течение обучения. Значит, продукт данной деятельности – это модификации, которые были выявлены в субъекте при выполнении данных действий.

Учебная деятельность (УД) является направленной с определенными обобщенными способами действия в сфере обучения. Наличие только адекватных мотивов должно стать причиной побуждения к ней. Мотивы обязаны быть связаны с содержанием, иначе говоря, мотив получения обобщенных способов действий или мотив собственного роста и совершенствования. При наличии личного совершенствования приобретается глубокий общественный смысл.

Обучение всегда будет являться движущей силой психического развития ребенка, становления качеств мышления, внимания, памяти и других способностей. Продвижение в развитии возможно только при полном усвоении знаний. Именно развивающее обучение по Давыдову позволяет стимулировать желание к обучению и развитию. Преподаватель должен играть роль организатора данного процесса и при необходимости направлять учащегося для формирования способностей и жизненной позиции.

Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Страница 50 из 90

50. Развивающее обучение

Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни.

Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

Обучение – ведущая движущая сила психического развития ребенка, становления у него новых качеств мышления, внимания, памяти и других способностей. Продвижение в развитии ставится условием глубокого и прочного усвоения знаний. Работа с опорой на «зону ближайшего развития» ребенка помогает полнее и ярче раскрыться его потенциальным возможностям. «Зона ближайшего развития» ребенка характеризует ту область действий и задач, которые еще не может ребенок выполнить самостоятельно, но может с ними справиться при помощи, поддержке и объяснении взрослого. Но то, что ребенок выполняет сегодня с помощью взрослого, завтра ставится уже внутренним достоянием ребенка, его новой способностью, умением, знанием. Так обучение стимулирует развитие ребенка. Регулирующую роль в системе развивающего обучения выполняют такие дидактические принципы, как обучение на высоком уровне трудности, принцип ведущей роли теоретических знаний, обучение быстрыми темпами, познание ребенком процесса учения и др.

Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у учащегося потребность в овладении специальными знаниями и навыками, в создании новой схемы решения, новых способов действия. На первый план выступает не только актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия, но и выдвижение гипотезы, поиск идей и разработка оригинального плана решения задачи, отыскание способа проверки решения путем использования самостоятельно подмеченных новых связей и зависимостей между известным и неизвестным. В процессе «добывания» знаний и создания новых способов выполнения действия ученик получает конкретный результат виде новых фактов. Таким образом, уже в самом процессе обучения ученик поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития.

Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции.

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обобщение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

Центральное технологическое звено развивающего обучения – это самостоятельная учебно-познавательная деятельность ребенка, основанная на способности ребенка регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

Суть развивающего обучения в том, чтобы ученик не только усваивал конкретные знания и навыки, но и овладевал способами действий, обучался конструировать и управлять своей учебной деятельностью.


Развивающее обучение в ДОУ

1.Сущность понятия развивающего обучения.

Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверга, К.Д. Ушинского и др..

Основоположник теории развивающего обучения  Выготский Л.С. (1896-1934г.), его последователи Леонтьев А.Н.Занков Л.В.Эльконин Д.Б. В.В.Давыдов. В основе развивающего обучения лежит  культурно-историческая концепция ( психические функции человека возникают и развиваются в процессе обучения). Идея развивающего обучения состоит в том, что обучение должно быть  опережающим  развитием ребенка, основой развивающего обучения  является ребенок,  знания выступают как средства развития ребенка.

Развивающее обучение — это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения. В такой обобщённой характеристике развивающего обучения содержатся достаточно чёткие ориентиры для любого, кто пожелал бы определить своё отношение к нему.

Традиционное обучение:

В основе его организации лежит классно-урочный принцип. На данном принципе построена традиционная школа. Основателями классно-урочной системы по праву считаются Я.А. Коменский и И.Ф Гербарт. Основной тезис «обучение всех всему».

Главная идея — знания развивают личность учащегося, обучение не может не развивать. Традиционную школу в её классическом варианте отличают четкие и жесткие рамки, явно очерченные границы в организации образовательного процесса, строгие законы взаимодействия учителей и учащихся. Характерными чертами традиционного обучения являются преобладание сообщающего преподавания (учитель сообщает знания ученику), нормативность (строго заданы стандарты образования, усвоение которых обязательно для каждого ученика), ориентация на «среднего» ученика.

Учет индивидуальных способностей школьников ограничен заданными канонами, ученик является объектом обучения, отношения с учителем часто строятся по авторитарному типу.

Развивающее обучение:

Идеи Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна получили дальнейшее развитие в работах Д.Б. Эльконина, В.В Давыдова и Л.В. Занкова. В 60-е годы ими были разработаны концепции развивающего обучения, на основе которых проводились экспериментальные исследования в школе. Теория Л.В. Занкова включает следующие принципы:

1. Принципы — обучения на высоком уровне трудности (т.е. преподаваемый материал должен быть трудным). Соблюдение меры трудности и преодоление препятствий.

2. Принцип — ведущей роли теоретических знаний.

3. Принцип — осознания школьниками собственного учения. Обучение направлено на развитие рефлексии (самооценка).

4. Принцип — работы над развитием всех учащихся. Обучение должно развивать всех, ибо развитие есть следствие обучения.

СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО И РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Характеристика 
системы

Традиционная педагогика

Развивающая 
педагогика

Цель обучения

Передача знаний, умений, навыков

Развитие способностей, освоение обобщенных принципов действия

Главный девиз педагога

Делай, как я

Думай, как сделать

Кредо педагога

Я — над вами

Я — вместе с вами

Роль учителя

Носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм и традиций

Организатор деятельности учеников и сотрудничества, консультант, управляющий учебным процессом

Функция педагога

Сообщение знаний

«Выращивание» человека 

Стиль преподавания

Авторитарный

Демократичный 

Стиль взаимодействия учителя и ученика

Монологический (со стороны учителя)

Диалогический

Преобладающий метод обучения

Информационный

Проблемно-поисковый 

Формы организации занятий

Фронтальные, групповые

Индивидуальные, групповые

Преобладающая деятельность учащихся

Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму

Самостоятельная поисковая, познавательная, творческая деятельность разного вида

Время урока на самостоятельную работу учащихся по сравнению с отводимым на изложение материала педагогом

Много меньше

Сопоставимы 

Позиция ученика

Пассивная, при отсутствии интереса

Активная, инициативная, при наличии интереса

Мотив к учению

Создается эпизодически

Создается всегда и целенаправленно

Психологический климат урока

Формируется изредка, подчас «стихийно»

Формируется всегда и целенаправленно

Развивающее образование 
1. Предмет развития – психическое развитие ребенка в целом

2.Ребенок субъект развития всех сфер психики (интеллектуального, нравственного, эмоционального и т.д.), субъект своего собственного развития

3.Знания являются средством развития способностей личности

4.Постоянное проектирование, моделирование и экспертиза развивающей образовательной среды (условий) направленной на обеспечение саморазвития каждого участника образовательного процесса

5.Субъектно-субъектные отношения

6.Формирование у всех участников образовательного процесса способности к мышлению

7.Психолого-педагогические новообразования являются основой развития ребенка при построении образовательного процесса

8.Педагог ценится не только за имеющиеся у него  знания, а за умение организовать процесс саморазвития ребенка

9.Методы, цели, средства, содержание, образовательная среда, направлены на развитие личности ребенка его творческого потенциала

Развивающее обучение

1.Предмет развития – одна из сфер психики ребенка

2.Ребенок субъект одной из сфер развития психики (например интеллектуальной)

3.Ребенок должен усвоить и достичь определенного уровня знаний, умений, навыков.

4.Субъектно-субъектные отношения

5.Закономерности развития ребенка основа построения образовательного процесса 
             Развивающее обучение направлено на развитие одной из психических функций, а развивающее образование на одновременное развитие всех психических функций человека, в основе развивающего обучения и образования лежат деятельностный подход и психолого-педагогические закономерности развития человека.

Принципы развивающего обучения:

— принцип субъектности образования;

— принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

— принцип учета сензитивных периодов развития;

— принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;

— принцип амплификации (обогащения, усиления, углубления) детского развития;

— принцип проектирования, конструирования и создания ситуации образовательной деятельности; — принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

— принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

— принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;

— принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; — принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности.

Итак, развивающее обучение представляет собой целостную систему, где все взаимосвязано и взаимообусловлено: содержание, метод и тип общения. Это обучение, в процессе которого ученик развивается совместно с учителем.

2. Занятие развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова

Особенности авторской методики Эльконина-Давыдова:

Система Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах: 1.Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения задач. С этих позиций осуществляется изучение любой учебной дисциплины. Каждый последующий раздел конкретизируется и дополняется освоенными методами действия.

2.Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением.

3.Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.

Данная система позволяет исключить репродуктивный способ обучения и помогает осуществить переход к деятельностной педагогике, развивающей у ребенка  теоретическое мышление.

Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе.

В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.

Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.

Методика Эльконина-Давыдова использует на уроках подводящий или пробуждающий вид диалога.

Данные виды диалога позволяют детям выдвигать множество собственных вариантов решения поставленной задачи или проблемы. Педагог, в свою очередь, фиксирует самые неординарные варианты и предлагает учащимся доказывать свои гипотезы, а также создает на уроке ситуацию успеха. В конце занятия школьники подводят итоги своей деятельности. Для того чтобы в процессе обсуждения проблемы принимали активное участие все ученики, рекомендуется разделить класс на мини группы и предложить каждой из них выдвинуть гипотезу или версию решения поставленной задачи.

Следует отметить, что педагог, использующий на уроках систему Эльконина-Давыдова, должен отлично владеть необходимыми методическими приемами, позволяющие раскрыть творческий потенциал ребенка и учитывать ценные мысли ребенка в ходе обсуждения поставленной проблемы.

Можно отметить основные достоинства системы Эльконина-Давыдова для развития и обучения ребенка.

В первую очередь школьник учится не запоминать полученную от педагога информацию, а самостоятельно приобретать знания в процессе теоретически-практических исследований предмета или явления.

Во-вторых, ребенок учится быстро адаптироваться к меняющимся условиям и легко находит выход из любой возникшей ситуации.

В-третьих, дети становятся уверенными в себе и своих возможностях и могут осуществлять самоконтроль, самоанализ собственной деятельности.

Мышление человека – психическая способность, помогающая решать различные мыслительные задачи. Особенность мыслительной операции заключается в том, что нужно найти верные способы и средства решения поставленных задач.Для этого человек действует по схеме: цель-средство-решение. У ребенка школьного возраста теоретическое мышление развивается благодаря решению им учебных заданий. Главным показателем формирования логического мышления у учащегося является способность осуществлять предметно-умственные операции. 

Следовательно, по методике Эльконина-Давыдова для формирования логического мышления у ребенка нужно обращать внимание на уровень развития рефлексии, умение планировать и выполнять анализ поставленных задач.

3.Занятие, основанное на дидактических принципах Л.В. Занкова

Леонид Владимирович Занков (10 апреля 1901— 27 ноября 1977) советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития аномальных детей, в которых выявлялись условия эффективного их обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор развивающей системы обучения Занкова. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-ых гг. ХХ столетия разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников.

В системе Л.В. Занкова урок имеет гибкую структуру.

— На нём организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду.

— Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов.

-Данная система акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически.

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.   

Первым принципом дидактической системы является принцип обучения на высоком уровне трудности.

Второй принцип — в изучении программного материала идти вперед быстрым темпом, он предусматривает непрерывное движение вперед, непрерывное обогащение учеников все новыми и новыми знаниями, отказ от «топтание» на месте, от однообразного повторения пройденного. Непрерывное обогащение ума школьника разносторонним содержанием создает условия для глубокого осмысления изучаемого. Этот принцип предусматривает безусловное учета дифференцированного подхода к организации процесса обучения. Одни и те же вопросы программы учащиеся проходят с неодинаковой глубиной.

Следующий принцип — принцип ведущей роли теоретических знаний. Л.В. Занков отмечает, что широкое использование теоретических знаний в обучении младших школьников ограничено будто тем, что психологи доказали конкретность их мышления. По его мнению, суждения о конкретности мышления учащихся начальных классов неправильные, а ссылки на психологов не может служить доказательством, поскольку современная психологическая наука не дает для этого оснований.

Следующий принцип — осмысление школьниками процесса учения. Реализация требований этого принципа в своей основе имеет сознательное усвоение знаний, предполагает осмысление целей и задач обучения, сознательное овладение фактическим материалом, активное образование понятий, сознательное усвоение и закрепление знаний, умений, навыков, сознательное их применения, осмысление результатов своей работы. Определяется необходимость осознания, осмысления всех звеньев учебного процесса.

Еще один принцип дидактической системы — необходимость ведения работы над развитием всех учащихся, сильных и слабых, требует, чтобы учитель осуществлял целенаправленную и систематическую работу по воспитанию у каждого ученика уверенности в своих силах, уверенности в том, что рано или поздно этот материал ученик поймет и усвоит его так, как нужно.

Названные принципы в своей взаимосвязанной совокупности составляют основу, фундамент дидактической системы, которая способна обеспечить значительно выше умственное развитие учащихся, чем традиционная система обучения.

Она предусматривает вместе с тем и определенные методические изменения и дополнения. Так, например, исчезла необходимость ставить отрицательные (по тогдашней 5-балльной шкале) оценки, основной стала тематическая оценка, большое внимание уделяется развитию наблюдательности, поэтому проводится много экскурсий в природу, ученикам приходится глубоко анализировать НЕ столько результат, сколько процесс его получения, происходит тесное вплетение новых знаний в систему ранее усвоенных, много внимания уделяется раскрытию сути самих знаний.

Л .В. Занков поставил задачу — построить такую систему обучения, при которой достигался бы более высокий уровень умственного развития учащихся, чем при традиционной методике обучения младших школьников, и эта задача была выполнена в форме создания дидактической системы.

Итак, система Л.В. Занкова направлена на повышение уровня общего умственного развития, в частности на развитие наблюдательности, умение осуществлять анализ и самоанализ, обобщение, конкретизацию и тому подобное.

Отличительные черты теории Занкова.

1.Направленность на высокое развитие школьника.

2.Высокий уровень трудности, на котором ведется обучение.

3.Быстрый темп прохождения учебного материала.

4.Резкое повышение удельного веса теоретических знаний

Развивающее обучение: вчера, сегодня, завтра

С 14 по 16 декабря 2018 года Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО» совместно с Институтом системных проектов МГПУ проводит юбилейную научно-практическую конференцию, посвященную 60-летию образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на тему: «Развивающее обучение: вчера, сегодня, завтра».

В 1958 году на базе школы № 91 была открыта Лаборатория психологии младшего школьника, которую сначала возглавлял Д.Б. Эльконин, а позже — В.В. Давыдов. Именно здесь 60 лет назад было положено начало новой образовательной системе.

В 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова была признана одной из трех государственных систем начального образования. В 1999 году началась разработка системы основной школы по предметам естественно-математического цикла (разработки русского языка и литературы начались раньше).

Особый интерес к системе развивающего обучения связан, прежде всего, с тем, что она практически полностью отвечает современным Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ в начале 2000-х годов. Кроме того, она служит ресурсом для реализации национального проекта «Образование». Целевые установки развивающего обучения совпадают с основными тенденциями отечественного и мирового образования — формирование у подрастающего поколения инициативы, самостоятельности и ответственности, способности и готовности мобильно реализовывать свои возможности в новых социально-экономических условиях.

В рамках конференции 14−15 декабря в научных докладах ведущих ученых и специалистов развивающего обучения будут представлены итоги шестидесятилетнего пути и намечены перспективы развития образования на будущие десятилетия.

16 декабря состоятся мастер-классы, посвященные самым разным направлениям развивающего обучения детей всех возрастов — от дошкольников до старших подростков. Среди ведущих мастер-классов — сотрудники Института системных проектов: Борис Эльконин, Михаил Кларин, Владимир Львовский, Денис Минкин, Екатерина Асонова, Александр Малин, Светлана Кац, Татьяна Мысина.

В этом году принять участие в конференции можно дистанционно: 14−15 декабря будет организована онлайн-трансляция выступлений и докладов.

Приглашаем преподавателей и студентов МГПУ присоединиться к конференции!

Регистрация для сотрудников и студентов МГПУ по ссылке.

Информация о регистрации для участников из других организаций по ссылке.

Программный комитет конференции:

Алексей Воронцов, Владимир Львовский, Борис Эльконин, Игорь Реморенко, Светлана Вачкова, Александр Рывкин, Пётр Нежнов.

Место проведения конференции:

14−15 декабря 2018 года: ГК «Измайлово Гамма-Дельта» по адресу: 105 613, Россия, Москва, Измайловское шоссе, 71, корп. Г-Д.

16 декабря 2018 года: ГБОУ «Школа № 1811 «Восточное Измайлово» (Первомайская ул., 111, корп. 1).

Контакты:

Тел. 8(985) 972−99−32, E-mail: [email protected]Координатор — Екатерина Губенко.

Подробную информацию можно узнать на сайте конференции, изучить информационное письмо можно здесь.

образовательные технологии и новые практики»

28.01.2021

Конференция «Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики»

15 февраля 2021 г. ГК «Просвещение» проводит онлайн-конференцию «Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века:
образовательные технологии и новые практики».

В течение дня на конференции выступят:
— директор департамента развивающего обучения и новых продуктов «Просвещение – Союз» О.А. Панасенкова;
— научный руководитель ФНМЦ им. Л.В. Занкова, автор курса по обучению грамоте и русскому языку Н.В. Нечаева;
— авторы системы Л.В. Занкова В.Ю. Свиридова, С.Н. Кормишина, Г.Э. Цирулик; авторы пособий, методисты С.В. Самыкина, А.Г. Теплицкая, Г.В. Раицкая, Л.А. Иванова, П.А. Галяшина;
— педагоги-практики из Нижнего Новгорода, Красноярска, Белгорода.
В рамках конференции будут обсуждаться следующие вопросы:
— реализация новых образовательных технологий в педагогической практике;
— возможности УМК системы Л.В. Занкова при подготовке к ВПР;
— пути и средства достижения планируемых результатов, формирование читательской, математической грамотности на уроках в системе Л.В. Занкова; и др.
К участию приглашаются учителя начальных классов, методисты, завучи, руководители ОУ.

Время проведения: 15 февраля – 9.30-18 00 (время московское).

Программа конференции

Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. Часть 1

9:30 — Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века 
Панасенкова Ольга Алексеевна, директор департамента развивающего обучения и новых продуктов «Просвещение – Союз»
10:00 — Практическая реализация идеи общего развития школьника при освоении курса русского языка
Нечаева Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку ГК «Просвещение»
10:45- Развитие критического мышления на уроках технологии
Цирулик Галина Эрнстовна, соавтор курса «Технология» и тетрадей для практических работ (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
11:30 —  Сохранение информации и приобретение знаний с помощью искусства
Ашикова Светлана Геннадьевна, автор курса «Изобразительное искусство» (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
12:15 — Многоаспектные задания на уроках окружающего мира как возможность реализации индивидуализации в обучении
Галяшина Полина Аликовна, методист ГК «Просвещение»
12:55 — Искусство правильно мыслить: работаем со схемами-рассуждениями на уроках
Емельянова Светлана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №8», г. Красноярск
13:15 — Как хорошо уметь читать: введение в литературное чтение
Свиридова Виктория Юрьевна, к.п.н., автор курса «Литературное чтение» (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
13:45 — Реализация деятельностного подхода и развитие субъектной позиции учащихся на материале учебника В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
Майорова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №14, г. Дзержинск Нижегородской области
Ссылка для участия:
«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 1 часть»

Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. Часть 2

14:00 – Четыре «К» современного образования и курс математики
Кормишина Светлана Николаевна, соавтор курса по математике (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
14:45 —  Преимущества УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова при подготовке к ВПР по математике
Иванова Лариса Аркадьевна, старший преподаватель кафедры начального образования СИПКРО, г. Самара
15:20 — Приемы смыслового чтения на уроках математики в начальной школе
Никитенко Марианна Борисовна, учитель начальных классов ОГБОУ «Лицей №9», г. Белгород
15:40 — Универсальные учебные действия: формируем, тренируем, оцениваем
Теплицкая Александра Глебовна, психолог-методист, преподаватель, тренер Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», соавтор УМК «Учимся учиться и действовать»
16:25 — Проверяем, помогаем, увлекаем. Новые подходы к оцениванию, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения
Самыкина Светлана Викторовна, к.п.н., зав. кафедрой начального образования СИПКРО, автор пособий по литературному чтению (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение»
17:00 —  Активизация деятельности младших школьников средствами технологии решения проектных задач
Раицкая Галина Викторовна, к.п.н, доцент, зав. каф. начального образования КК ИПКиПП РО, лауреат премии мэра г. Красноярска, заслуженный педагог Красноярского края, отличник народного просвещения

Ссылка для участия:
«Развивающее обучение Л.В. Занкова и вызовы 21 века: образовательные технологии и новые практики. 2 часть»


Развивающее обучение


Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах

5.10.2009/курсовая работа

Интегральная характеристика психологии ребёнка младшего школьного возраста. Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной начальной школе. Организация и экспериментальное исследование использования игровых методик.

Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы «Белки. Нуклеиновые кислоты»

27.12.2009/дипломная работа

Гуманизация и гуманитаризация химии как средство формирования здоровой нравственной основы будущего специалиста. Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школе. Подача материала лекцией и интегрированным уроком.

Компьютеризация реализации образовательной технологии – система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках

4.07.2010/курсовая работа

История развития и становление системы развивающего обучения. Изучение системы развивающего обучения на основе работ В.В. Давыдова. Формы учебной работы в системе развивающего обучения. Использование информационных технологий в развивающем обучении.

Общее понятие о развивающем обучении истории, его цели и особенности их реализации

19.01.2010/реферат

Научно-методическое и практически-организационное обеспечение учебного процесса начальной школы, формирование у детей основ теоретического мышления. Развивающее обучение на уроках истории. Особенности обучения шестиклассников истории средних веков.

Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии

27.01.2010/курсовая работа

Характеристика технологий развивающего обучения и воспитания на современном этапе. Использование проектных исследовательских технологий в процессе обучения биологии. Анализ методов активизации познавательной деятельности — загадки, ребусы, кроссворды.

Отражение идеи развивающего обучения у различных авторов

4.10.2008/контрольная работа

Развивающее обучение — одна из главных проблем педагогики. Исторические корни развивающего обучения. Процесс получения знаний. Идея развивающего обучения в наследии выдающихся мыслителей прошлого. Внедрение развивающего обучения в современную школу.

Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения

11.05.2009/курсовая работа

Научные основы развития фонематического слуха учащихся начальной школы в развивающей системе обучения. Педагогические условия применения, суть использования и роль звукового анализа слова в курсе русского языка. Сравнительный анализ систем обучения.

Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника

23.11.2008/курсовая работа

Цель воспитания и образования в современном обществе. Творческая активность школьника. Изучение психолого-педагогической литературы. Методы развивающего обучения. Ключевой психолого-педагогический принцип организации учебно-воспитательного процесса.

Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

28.08.2008/дипломная работа

Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе. Развивающая среда в ДОУ. Художественные средства модернизации развивающей среды. Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества.

Сравнительный анализ методики ознакомления с равенствами, неравенствами, уравнениями в традиционной школе и системе развивающего обучения

26.08.2003/дипломная работа

Система развивающего обучения Эльконина — Давыдова. Сравнительный анализ методики ознакомления с равенствами, неравенствами, уравнениями в традиционной школе и системе РО. Методика обучения решению текстовых задач. Диагностика и контроль в системе РО.


Развитие образования: барьер на пути к получению высшего образования для миллионов американцев

MDRC посвящен изучению того, что работает для улучшения благосостояния людей с низкими доходами. С помощью наших исследований мы стремимся повысить эффективность социальной и образовательной политики и программ. В рамках нашей серии «Взгляд в будущее» мы предоставляем политикам памятки, в которых предлагаются пути достижения прогресса в решении важнейших вопросов.

Итог: Общественные колледжи по всей стране сталкиваются с очевидной проблемой: слишком много студентов прибывают в университетский городок неподготовленными, попадают на курсы повышения квалификации (или коррекционные), где они не достигают прогресса, и никогда не получают аттестат зрелости, выпускников или переводятся в другие учебные заведения. четырехлетнее учреждение.В то же время общественные колледжи подвергаются растущим ожиданиям — и все более пристальному вниманию — относительно их способности готовить работников к глобальной экономике. В последние годы муниципальные колледжи провели ряд реформ в развивающем образовании. Хотя исследования показывают скромные результаты некоторых из этих усилий, становится все более очевидным, что необходимы более смелые изменения — и больше доказательств того, что работает — для существенного улучшения показателей завершения для сотен тысяч студентов колледжей, которые ежегодно проходят коррекционное обучение.

Количество учащихся в местных колледжах увеличилось, но показатели получения степени остаются низкими отчасти потому, что многие студенты не начинают или не завершают цикл развивающего обучения. Общественные колледжи играют все более важную роль в послесреднем образовании, в настоящее время в них обучается 40 процентов всех студентов колледжей. Но не более чем каждый третий получает сертификат или ученую степень в течение пяти лет. Почти 60 процентов поступают академически неподготовленными и записываются хотя бы на один развивающий курс чтения, письма или математики.Некоторым предстоит пройти целых четыре курса лечебной математики или английского языка, прежде чем они даже попытаются поступить на курсы уровня колледжа. Большинство из них никогда не заходят так далеко.

Необходимо реформировать развивающее образование. Целью развивающего обучения является развитие базовых навыков английского языка и математики у не подготовленных к учебе учащихся, чтобы они могли успешно работать на уровне колледжа. Строгие оценки позволяют сделать три основных вывода об усилиях по реформированию:

  • Краткосрочные целенаправленные реформы, как правило, имеют умеренный эффект, который исчезает в течение одного-двух семестров. Один из распространенных подходов — это учебное сообщество, в котором группы студентов совместно записываются на курсы повышения квалификации, связанные с курсами уровня колледжа. Сообщества, обучающиеся в течение одного семестра, оказали скромное положительное влияние на количество зачетных единиц развития, полученных студентами в течение семестра программы, но эффекты, как правило, уменьшаются в течение одного года. Когда добавляются улучшения, такие как репетиторство, консультации и книжные ваучеры, учебные сообщества могут привести к более высокому показателю выпускных экзаменов, но в основном для студентов, которые уже готовы к поступлению в колледж.Точно так же программы летнего бриджа, которые дают старшеклассникам возможность в последнюю минуту освежить свои навыки перед тем, как сдавать вступительные экзамены в колледж, повысили процент сдачи на курсах математики на уровне колледжа, но эффекты также исчезают в течение года.
  • Комплексные реформы могут привести к более устойчивым результатам, чем подходы, направленные на устранение только одного или двух препятствий, с которыми сталкиваются студенты. Однако эти программы более дорогостоящие и их сложно масштабировать. Например, предварительный анализ Accelerated Study in Associate Programs (ASAP) в Городском университете Нью-Йорка (CUNY), необычно многогранной программы, которая предоставляет множество вспомогательных услуг и стимулов, предназначенных для того, чтобы помочь студентам развивающего образования получить высшее образование, показывает, что это увеличилась доля студентов, завершивших развивающие курсы к концу первого семестра.
  • Программы, ускоряющие обучение учащихся с помощью развивающего обучения, обещают быть перспективными. Например, в рамках программы ускоренного обучения (ALP) в Общественном колледже округа Балтимор учащиеся, развивающие английский язык, обучались на основных курсах английского языка на уровне колледжа, в то же время записывая их на сопутствующие курсы, в которых тот же преподаватель давал дополнительные рекомендации. Студенты, участвующие в ALP, с большей вероятностью пройдут первые два курса английского языка на уровне колледжа по сравнению со студентами, которые записались на курсы повышения квалификации.

Осуществить комплексные стратегии реформ в местных колледжах. Для значительного повышения показателей завершения обучения необходимы комплексные долгосрочные стратегии реформирования, учитывающие все аспекты жизненного опыта студента муниципального колледжа. Например, «Завершение по замыслу» — это программа, цель которой — помочь колледжам внедрить структурированные и систематические изменения — от поступления до завершения — чтобы предоставить студентам наиболее эффективный и прямой путь к получению степени.«Достижение мечты» — еще один пример крупномасштабной инициативной программы, которая пытается изменить институциональную культуру колледжей, помогая им собирать и анализировать данные об успеваемости учащихся, которые могут использоваться в стратегиях общесистемных реформ.

Улучшение учебной программы и согласования оценок между средним и послесредним образованием. Один из способов уменьшить потребность в развивающем образовании — увеличить количество студентов, поступающих в колледж, подготовленных к работе на уровне колледжа.Общие базовые стандарты, которые устанавливают стандарты профессиональной подготовки и подготовки к поступлению в колледж для учебных программ средней школы, являются многообещающим подходом к лучшему согласованию этих двух систем образования. Еще один способ убедиться, что старшеклассники готовы к поступлению в колледж, — это проверить их навыки с помощью тех же инструментов оценки, которые используются для помещения их на курсы развивающего обучения, когда они поступают в колледж. Например, Флорида недавно ввела новую аттестацию при поступлении в колледж, которая соответствует как Общим основным стандартам, так и новым стандартам, установленным колледжами.Традиционные тесты при поступлении в колледж имеют ограниченную ценность при оценке готовности к колледжу. Пороговые значения сильно различаются в зависимости от колледжа, и многие учащиеся, не набравшие минимальный балл, способны перейти на курсы уровня колледжа. Многоводовые оценки, включая оценку некогнитивных навыков, таких как решение проблем и управление временем, могут работать лучше, но используются редко.

Попадание в «черный ящик» развивающего обучения. Мало что известно о том, что на самом деле происходит в классах развивающего обучения, и еще меньше известно об атрибутах эффективного обучения для этой группы населения.Принципы обучения взрослых часто плохо понимаются преподавателями развивающего обучения, которым, как правило, не предлагают возможности профессионального развития их работодатели. Основанные на фактах учебные стратегии, используемые в средних школах, могут быть легко адаптированы для общественных колледжей. Может потребоваться профессиональное развитие преподавателей и реформы учебных программ.

Ускорение инноваций в стратегиях ускорения. Многие колледжи экспериментируют со способами ускорения обучения учащихся посредством последовательностей развивающего обучения путем сжатия последовательностей курсов, разделения семестровых курсов на модули для самостоятельного изучения, использования образовательных технологий и включения студентов с потребностями развития в обычные курсы колледжа (обычно с дополнительной помощью ).Например, Вирджиния внедряет подходы модульности в математике и английском языке по всему штату. Однако мало что известно об эффективности этих набирающих популярность программ.

Общественные колледжи являются одними из учреждений, которые лучше всего подходят для подготовки американской рабочей силы к глобальной экономике, предлагая при этом людям с низким доходом шанс получить аттестат зрелости. Но если общественные колледжи не станут столь же эффективными в обеспечении высоких показателей завершения обучения, как и в обеспечении доступа, будущие поколения могут быть обречены на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.Здоровье американской экономики зависит от способности этих институтов производить молодых людей, которые могут конкурировать и процветать в глобальной экономике, основанной на знаниях.

Управление развивающего обучения

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Что такое развивающее образование?

Развивающий подход к обучению предполагает взгляд на человека в целом и помощь каждый ученик добивается своих целей.Программа основана на успешных методах инструкция. Студенты имеют доступ к проверенным политикам, курсам и услугам, которые укрепляют базовые навыки, необходимые для успешной учебы в колледже.

Заявление о миссии

Использование лучших практик в данной области, определенных Национальным центром развития Образовательная программа «Пути к успеху» существует для обеспечения целостного подхода к развивающее образование, чтобы LSU Eunice могла лучше помогать недостаточно подготовленным студентам в достижении своих образовательных и личных целей.

Работая над поддержанием эффективной образовательной программы развития, Пути к успеху окажет студентам необходимую поддержку для успешного завершения

  1. Курсовые задания развивающего обучения
  2. Их первый общеобразовательный курс английского языка, математики и социальных наук.
Каковы пути к успеху?

Учащиеся, набравшие совокупный балл 15 или ниже по ACT, или не имеющие любой результат ACT, автоматически зачисляется в Pathways и не может отказаться от участия в программе. Другие студенты могут запросить допуск к программе, связавшись с Student Success. Центр по адресу 337-550-1206 или в научном корпусе, кабинет 146.

Развивающее образование

Из-за законопроекта, принятого Законодательным собранием Флориды в 2013 году, недавние выпускники государственных средних школ Флориды и действующие военные теперь могут решить до регистрации, сдавать ли тест на готовность к послесреднему образованию (PERT) и развивающее образование. курсы.

Исключения для развивающего образования

Начиная с весны 2014 года, если вы поступили в девятый класс государственной школы Флориды в 2003 году или позже и получили стандартный аттестат средней школы Флориды, или если вы являетесь учеником, который служит действующим членом любого отделения США.S. Armed Services, вам не нужно будет проходить тест на определение уровня (P.E.R.T.) или поступать на развивающее обучение в любое учреждение системы колледжей Флориды, включая Государственный колледж Флориды в Джексонвилле (в соответствии с Правилом Совета по образованию штата 6A-10.0315).

Если вы освобождены от тестирования по месту работы и развивающего обучения, вы все равно можете выбрать аттестацию или можете записаться на развивающее обучение, и Колледж проведет оценку и инструктаж по вашему запросу.

освобожденных студентов

Кто освобождается (может пропустить) от общепринятого тестирования и обучения развивающему образованию?

  • Учащиеся, впервые поступившие в колледж, переведенные или поступившие в настоящее время, которые поступили в девятый класс государственной средней школы Флориды в 2003-04 учебном году или в любой год после этого и которые получили аттестат средней школы Флориды по стандарту
  • Студенты, впервые поступающие в колледж, переведенные или зачисленные в настоящее время, которые служат в качестве военнослужащих вооруженных сил США в соответствии с определением Министерства внутренней безопасности США.S. Гражданские и иммиграционные службы, раздел 392.1, в том числе:
    • Дежурное обучение
    • На службе в береговой охране в период боевых действий
    • Ежегодная подготовка и посещаемость во время военной службы в училище
    • Действующая служба Национальной гвардии
    • Резервисты на действительной службе
    • Действует в боевом составе
Не освобожденные студенты

Кто не освобожден (не может пропустить) от общепринятого тестирования и инструкций по развивающему образованию?

  • Учащиеся, получившие аттестат об окончании средней школы или GED®
  • Перспективные студенты с двойным зачислением
  • Ученики домашней школы
  • Учащиеся, окончившие частную государственную среднюю школу
  • Учащиеся, окончившие частную среднюю школу в штате или за его пределами
  • Ветераны не освобождаются от уплаты налогов, если они не соответствуют другим критериям.
Варианты развивающего обучения

Даже если вы не соответствуете требованиям для прохождения теста на готовность к послесреднему образованию (P.E.R.T.), у вас все равно есть варианты, которые включают в себя различные модели проведения курсов повышения квалификации. Кроме того, если вы набрали верхний предел P.E.R.T. При оценке степени по чтению, письму и математике вы можете иметь право на прямое поступление на начальные (зачетные единицы) курсы, которые соответствуют некоторым требованиям вашей программы обучения. Ваш консультант может предоставить вам дополнительную информацию.

GED® и GED Testing Service® являются зарегистрированными товарными знаками Американского совета по образованию (ACE). Их нельзя использовать или воспроизводить без письменного разрешения ACE или GED Testing Service. Бренды GED® и GED Testing Service® находятся в ведении GED Testing Service LLC по лицензии Американского совета по образованию.

Государственный колледж побережья Мексиканского залива | Развитие образования

Развитие образования

С осени 2014 года Государственный колледж побережья Мексиканского залива предлагает пересмотренные курсы повышения квалификации в чтение, письмо и математика с использованием модульных и сжатых стратегий.Кроме того, параллельная (хотя и не обязательная) лабораторная работа по чтению и письму предлагается как одна вариант.

В каждой области дисциплины у традиционного размещения будет два варианта на выбор, а также выбор продолжения развития. курсовая работа в традиционных «сидячих» классах или в формате онлайн-обучения. Во всех случаях студенты будут проинформированы о целесообразности получения высшего образования. Тесты на готовность (PERT) позволяют лучше информировать их о процессе принятия решений.

Государственный колледж побережья Мексиканского залива стремится ускорить успеваемость учащихся за счет развития учебную курсовую работу, и, следовательно, увеличить количество студентов, которые успешно Выполните эти требования с помощью вариантов индивидуального обучения. Например, модульная курсовая работа по математике проводится на основе изучения выявленных навыков недостатки, с возможностью ускоренного завершения развивающего раздела и соответствующее продвижение на курсы уровня колледжа как можно быстрее.

Кроме того, требования к курсу «шлюз» по математике были скорректированы, чтобы отразить указание учащимися будущих интересов через определение «мета-специальности», с последовательностью MAC 1105 (College Algebra), зарезервированной для студентов, выбирающих STEM мета-специальности и как вариант для студентов мета-специальности Бизнес. Выбор студентов любой другой мета-майор имеет возможность завершить STA 2023 или MGF 1106/1107.

Рабочая группа по развивающему обучению | Департамент образования Айовы

Рабочая группа по развивающему обучению отвечает за анализ разнообразия предложений по развивающему образованию в штате, устранение любого неравенства и возможностей для улучшения, а также определение передовых методов, которые приводят к высоким показателям сохранения и завершения обучения после окончания среднего образования. Эти усилия помогут альянсу Future Ready Iowa Alliance реализовать стратегии по достижению общегосударственной цели по обеспечению 70% всех жителей штата Айова трудоспособного возраста, имеющих высшее образование, к 2025 году.

Вторая группа, Рабочая группа по развитию партнерства между школами и муниципальными колледжами, была создана для определения компонентов эффективных моделей перехода в колледж на основе текущих пилотных инициатив и для разработки рекомендаций по масштабированию в штате Айова.

Отчеты

Развивающее образование: рекомендации по повышению успеваемости учащихся послесреднего образования

Даты и повестка дня встреч

1 марта 2018 г.

26 января 2018 г.

окт.24, 2017

Членство

Общественный колледж Северо-Восточной Айовы (NICC) — Рене Райт, факультет математики
Общественный колледж Северной Айовы (NIACC) — Далила Саджадиан, координатор обучения студентов
Общественный колледж Айовы-Лейкс (ILCC) — Лиза Стич, исполнительный декан
Общественный колледж Северо-Западной Айовы (NCC) — Сара Бримс-Дикеверс, координатор по обучению грамотности взрослых
Центральный общественный колледж штата Айова (ICCC) — Джон Хансен, декан STEMM
Округ общественных колледжей долины Айовы (IVCCD) — Нейт Чуа, декан по вопросам студентов и учебных служб
Сообщество соколиных глаз Колледж (HCC) — Линда Аллен, президент
Eastern Iowa Community Colleges (EICC) — Джоан Киндл, проректор по образованию и обучению (CAO)
Kirkwood Community College (KCC) — Дженнифер Брэдли, исполнительный декан факультета гуманитарных и гуманитарных наук и английского языка
Общественный колледж области Де-Мойн (DMACC) — Дженнифер Кернс, факультет в Центре академических достижений, и будущий президент IDEA
Технический общественный колледж Западной Айовы (WITCC) — Джулин Альберт, главный академический директор (CAO),
Западный общественный колледж штата Айова (IWCC) — Дэн Кинни, старший, Президент
Southwestern Community College (SWCC) — Билл Тейлор, вице-президент по обучению Координатор ресурсов

развивающее обучение | PCC

Программы развивающего обучения помогут вам подготовиться к получению кредита колледжа PCC программ — и для выбранной вами карьеры.Многие студенты уже поступили в кредит курсы включают развивающие классы по мере необходимости, чтобы соответствовать требованиям их дипломная программа.

Курсы и услуги

. Услуги поддержки, в том числе также доступны репетиторство. Фонды финансовой помощи могут использоваться для большинства курсов развивающего обучения.

Услуги репетитора предлагают развивающий английский и математику на индивидуальной основе.Учиться с помощью компьютера, видеозаписи, программ со слайд-шоу, репетиторства и других нетрадиционных режимы обучения. Вы можете войти в любое время и продолжить по своему собственному тарифу. Telnet курсы и бесплатные семинары по стилям обучения доступны в кампусе Cascade. Центр обучения.

Многие академические программы предлагают бесплатную помощь личных репетиторов. Вы можете «заглянуть» во время любые регулярные занятия в Каскаде, Рок-Крик или Сильвании кампусы.Назначения не требуются.

Проект

Программа получения диплома

Project DEgree — это новая программа в юго-восточном кампусе PCC. Он предлагает учащимся в возрасте от 18 до 26 лет с аттестатом средней школы (или эквивалентом средней школы) групповой (когортный) подход к урокам немецкого языка. Посетите веб-сайт Project DEgree для получения информации о праве на участие и льготах.

Начало работы

  1. Чтобы быть уверенным в том, что вы посещаете соответствующие классы, вам нужно будет научиться чтению, письму. и тесты по математике.Для получения конкретной информации свяжитесь с отделом тестирования кампуса. ближайший к вам центр.

развивающее образование — Inver Hills News

Доказательные модели, снижающие кредитную нагрузку для учащихся

Барбара Курчак, доктор философии, декан гуманитарных наук муниципального колледжа Инвер-Хиллз, работала с преподавателями английского языка, чтения и математики в колледже над разработкой моделей развивающего обучения, которые снижают кредитную нагрузку для студентов, особенно для цветных, при этом повышая вероятность они продолжат учебу в колледже и получат ученую степень.

Доктор Курчак указал, что время и деньги являются решающими факторами, когда студенты принимают решения относительно целесообразности поступления в колледж. В приведенной ниже статье она объясняет преимущества развивающей образовательной инициативы, которая включает в себя размещение курсов по нескольким критериям, обучение на основе мастерства (подробности см. Ниже) и сопутствующие модели.

Курсы

Gateway — это курсы, на которые записывается большинство студентов независимо от образовательного плана.Мы обозначили их как таковые, потому что их место в обычной последовательности курса студента либо позволяет студенту продолжить свой путь к получению степени, либо мешает студенту продолжить свой путь к получению степени.

ПОДРОБНЕЕ…

Новые модели развивающего образования в Inver Hills

Барбара К. Курчак, доктор философии
Барбара Курчак, доктор философии

Общественный колледж Inver Hills Community College, специализирующийся в области Equity by Design, работает над улучшением образования студентов колледжа, особенно цветных студентов, которые непропорционально представлены (7: 3) в развивающем английском, чтении и математике. курсы.

Мы сосредотачиваем наши усилия на поддержке наших цветных учеников, потому что мы узнали, что им требуется больше времени для завершения развивающего образования, и многие бросили учебу после первого семестра, даже если они добиваются удовлетворительной успеваемости.

Inver Hills включает модели, основанные на фактических данных, для снижения кредитной нагрузки на развитие и повышения вероятности того, что наши студенты будут продолжать обучение до второго семестра и далее, включая размещение курсов по нескольким критериям, обучение на основе мастерства и модели сопутствующих требований.

Это включает усилия по сокращению числа студентов, поступающих на курсы повышения квалификации, и развитию некогнитивных навыков, необходимых учащимся для успешной учебы на курсах уровня колледжа и будущей карьеры.

Перспективы факультета…

«Я очень рада преподавать курс Co-Req в колледже этой осенью. Наша цель — не только помочь сократить путь, чтобы учащиеся могли быстрее перейти к математике на уровне колледжа, но также предоставить дополнительную поддержку и инструменты, которые помогут всем учащимся стать более активными и успешными в математике.”
Доктор Кэрри Нотон

Математический факультет
Общественный колледж Инвер-Хиллз
«Ускоренные» учебные программы для учащихся намного больше, чем быстрее; они богаче и значительнее. Поскольку курс поддержки дает время для того, чтобы задавать вопросы, думать вместе с другими и практиковать стратегии, студенты могут быть более вовлечены. Они могут более естественно заводить друзей и разговаривать с нами, инструкторами. Студенты, кажется, чувствуют себя принадлежащими; Я чувствую, что моя работа помогает им добиться успеха.”
Мэри МакКаслин-Томпсон

Факультет английского языка
Общественный колледж Инвер-Хиллз
«Мы будем внедрять модель обучения« точно в срок », при которой учащиеся обучаются или участвуют в рассмотрении важной концепции, которую они затем немедленно применит к новой учебной ситуации в статистике. Подход «точно в срок» даст студентам структурированную среду, в которой они смогут формировать новое обучение на основе предшествующих знаний ».
Сара Ленерц

Математический факультет
Общественный колледж Инвер-Хиллз

Наши студенты сказали нам, что финансовое бремя, связанное с необходимостью прохождения курсов повышения квалификации, слишком велико.Прошлой осенью около 100 цветных учеников перешли на самые низкие уровни развивающего образования по английскому языку и / или математике. Поскольку кредиты, полученные на курсах повышения квалификации, не засчитываются в счет ученых степеней, это ложится несправедливым бременем на их финансы и способность завершить свое образование.

Inver разработал новые процессы трудоустройства, ориентированные на равенство, чтобы привлечь больше студентов на курсы математики и английского языка на уровне колледжа.

Начиная с осеннего семестра 2021 года, большинство студентов, не достигших уровня колледжа по математике или английскому языку, могут пройти этот курс уровня колледжа в первом семестре.Мы хотим, чтобы студенты были успешными.

Для студентов, желающих стать инженерами, как можно быстрее добиться успеха в колледже алгебры — это огромная цель. Но математика — это не просто алгебра, а алгебра не нужна большинству специальностей. Статистика, логика и повседневные математические приложения могут быть гораздо более актуальными. Большинство студентов могут выполнить свои требования по математике, выбрав «Математику для гуманитарных наук», и все студенты могут пройти «Введение в логику и критическое мышление», независимо от их математического образования.

Еще более интересной является новая модель co-Requisite (co-req). Учащиеся берут курс уровня колледжа, который им нужен по своей специальности, будь то навыки письма и исследования, алгебра колледжа или введение в статистику, и они берут класс с двумя или тремя кредитами, который проводится сразу же после этого, чтобы пройти темы, необходимые для успешного прохождения курса.

Размеры классов меньше, оба класса преподает один и тот же учитель, поэтому информация актуальна, это на 200–600 долларов дешевле, а классы обычно используют одни и те же книги для большей экономии. B В общем, студенты заканчивают курсы математики и английского на семестр быстрее.

Чем раньше студенты сдают курсы английского языка и математики на уровне колледжа, тем больше у них шансов получить диплом. Преподаватели Инвера изменили свое преподавание, чтобы сделать обучение лучше для своих студентов. Они очень заботятся об успехах наших студентов, предоставляя им желанное место, где студенты могут осуществить свои образовательные мечты. Наш пилотный проект по английскому языку показал поразительный успех, и мы очень хотим запустить полный набор курсов этой осенью.

Барбара К. Курчак, доктор философии

Декан гуманитарных наук
Общественный колледж Инвер-Хиллз

Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха

Свяжитесь с нашей приемной комиссией сегодня по телефону 651-450-3902, чтобы получить ответы на свои вопросы о подаче заявления, подаче заявления на финансовую помощь, переводе кредитов, сдаче оценочных тестов, ориентировании и регистрации на занятия. Вы также можете посетить нас по телефону или через виртуальную сеть: свяжитесь с нами по адресу Admissions @ Inverhills.edu для получения дополнительной информации об этой опции.

Поступление в колледж — одно из самых важных путешествий в вашей жизни. Наша приемная группа призвана помочь вам сделать все возможное.

Готовы подать заявку?

Посетите нашу страницу заявления о приеме, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы стать студентом Inver Hills.



Приемная группа

Габриэла Андерсен-Марин

Консультант по приему

651-450-3481

Понедельник: 2 — 4 ч.м. & Вторник: 10.00 — 12.00 • 17–18 часов

Испанский язык


Дженна Баумгард

Представитель приемной комиссии

651-450-3510

Среда: 14.00 — 16.00 • 17–18 часов И четверг: 10.00 — 12.00

Либби Фаренкамп

Советник по приему

[email protected]
651-450-3505
https://minnstate.zoom.us/j/96124739299
Код доступа: Прием
Среда: 10.00 — 12.00 & Четверг: 2 — 4 п.м. • 17–18 часов

Аарон Саласек

Директор по связям с общественностью и наймом

[email protected]
651-450-3611

Рэйчел Янгрен

Студент, старший парапрофессионал (аспирант-интерн)

[email protected]
651-450-3913
https://minnstate.zoom.us/j/96124739299
Код доступа: Прием
Понедельник: 10.00 — 12.00 • 17–18 часов & Вторник: 14:00 — 16:00

Узнайте больше об Инициативе развивающего образования в Inver Hills, позвонив по телефону:

Барбара К.Курчак, доктор философии
Декан гуманитарных наук
651-450-3739

Приемная группа
651-450-3902
Центр колледжа
Онлайн-чат

Или посетите сайт Приемной комиссии муниципального колледжа Инвер-Хиллз

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *