Социализация личности в обществе: Социализация личности — факторы, формы, этапы социализации

Содержание

Социализация в обществе

Социализация человека в современном обществе

Общество является достаточно сложным организмом, в котором все элементы очень тесно связаны друг с другом. От каждого элемента напрямую зависит эффективность жизнедеятельности как всего общества в целом, так и по отдельности каждого человека, который является неотъемлемой частью общества.

Замечание 1

Человек, становясь частью общества, нуждается в том, чтобы получить всевозможные знания о нормах и ценностях, а также об образцах поведения. Процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества, к которому он принадлежит, называется его социализацией в обществе.

Социализация включает в себя передачу знаний, умений и навыков, формирование ценностей и общественных, а также личностных идеалов, правил социального поведения. Сегодня в социологической науке принято выделять два ключевых типа социализации:

  • Первичная социализация в обществе – это непосредственное усвоение норм и ценностей в детском возрасте. Здесь важную роль играет семья, поскольку от родителей напрямую зависит, какие нормы и как будут восприняты ребенком, и как они повлияют на его дальнейшую жизнь;
  • Вторичная социализация в обществе – это процесс усвоения норм и ценностей уже во взрослом возрасте. Здесь на человека оказывает влияние его положение в обществе, роль, которую он играет в том или ином трудовом коллективе, а также то, как к нему относятся другие члены общества.

Готовые работы на аналогичную тему

Социализация – это взаимодействие агентов социализации и институтов, которые отвечают за формирование, направление и стимуляцию личности человека. Также агенты могут ограничивать становление личности человека, затормаживать эти процессы, что приведет к тому, что человек перестанет воспринимать нормы и ценности, будет проявлять признаки асоциального (девиантного) поведения.

Агенты первичной социализации и агенты вторичной социализации могут отличаться друг от друга. Агенты первичной социализации – это родители, братья и сестры человека, его бабушки и дедушки, а также другие родственники, которые играют не последнюю роль в становлении личности. Сюда же следует отнести друзей и педагогов, лидеров молодежных группировок, если человек состоит в них и социализируется за их счет. Что касается термина «первичная», то в этом случае он относится к тому, что составляет ближайшее окружение человека и влияет на него с самых первых дней жизни.

Вторичная социализация предполагает, что к этой группе будут относиться представители администрации школьного учебного заведения, высшего учебного заведения, предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность человек. Важно отметить, что не самую последнюю роль в социализации индивида играют средства массовой информации. Они выступают главным источником, из которого люди узнают последние события, и благодаря которым могут формировать свое мнение о происходящем.

Этапы социализации в обществе

Социализация – это процесс очень многогранный и многоаспектный. Он предполагает, что человек проходит несколько основных этапов, в соответствии с которыми развивается, переходит на совершенно новые уровни своего развития. Все этапы должны быть последовательными, так как, при нарушении привычного порядка человек может столкнуться с проблемами и в детском возрасте во время первичной социализации, и в зрелом возрасте, находясь на стадии вторичной социализации.

Первый этап социализации – стадия адаптации. Она охватывает период с рождения до достижения человеком подросткового возраста. На этой стадии по сути происходит максимально некритическое освоение уже имеющегося в обществе социального опыта. Главный механизм – это подражание, когда человек не воспроизводит свои формы поведения, но перенимает чужие в качестве особого примера. За первым этапом следует второй этап социализации, при котором человек проявляет желание выделяться среди остальных. Эту стадию принято называть стадией идентификации. Если в начале он стремился подражать окружающим, считая их формы поведения единственно правильными, то теперь, на основе имеющегося опыта он может самостоятельно создавать новые ценности и нормы, чтобы в дальнейшем воспроизводить их и передавать другим.

Следующая стадия социализации – это интеграция. Она предполагает внедрение в жизнь общества, которая может происходить с достаточно разрозненным характером. Она может пройти и благополучно, и неблагополучно, все зависит напрямую от характера человека, а также от того, насколько он сам готов быть привлеченным к социальным нормам, и сможет ли он в дальнейшем быть в ответе за свое поведение и изменения, которые были предложены им. стадия интеграции плавно перетекает в трудовую стадию. Здесь перед человеком открываются возможности трудоустройства, а также происходит воспроизведение социального опыта. Он постепенно воздействует на окружающую среду, адаптируется к ее изменениям, но при этом привносит в нее новые элементы. Среда также воздействует на человека, и поэтому следует говорить о взаимном влиянии.

Последняя, очень важная стадия социализации – послетрудовая стадия. Она охватывает пожилой возраст человека. Характеризуется данная стадия передачей социального опыта новым поколениям, трансляция накопленных знаний, возможность оставить после себя память в своих детях и потомках. Для пожилых людей эта стадия очень важна, поскольку некоторые отмечают, что в старшем возрасте человек не может постигать новые социальные ценности, так как он уже очень стар. Но исследования доказывают, что даже в таком возрасте человек может успешно социализироваться и узнавать что-либо новое, что ранее было не известным.

Замечание 2

Таким образом, социализация в обществе – это сложный и многоэтапный процесс, который происходит с человеком на протяжении всей его жизни. Социализируясь, личность развивается, постигает новый опыт, а также может транслировать уже имеющийся опыт своим потомкам.

Здесь необходимо также учитывать особенности установок человека, поскольку воздействие и опыт могут быть как положительными, так и отрицательными.

3.13 Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. 1

 

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.

Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:

  • первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;
  • вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становлениеличностичеловека.

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Первичные институты социализации 

— это семья, школа, группа сверстников и т. д. 

Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

 

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий

  • Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.
  • Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.
  • Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.
  • Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.
  • Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

  • биологическая наследственность;
  • физическое окружение;
  • культура, социальное окружение;
  • групповой опыт;
  • индивидуальный опыт.

Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.

Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.

Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.

Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность.. 2

BannerFans.com

Роль и значение социализации

Индивидуальное значение социализации

Определение 1

Социализация личности – это процесс усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, психологических механизмов, необходимых для результативного функционирования индивида в обществе.

Рисунок 1. Социализация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Благодаря социализации человек овладевает социальными знаниями и навыками, воспринимает принципы, нормы, ценности, идеалы общества, становится ее активным участником.

Индивидуальное значение социализации заключается в том, что благодаря ей человек становится личностью. Социализировать человека можно посредством приобретения им:

  • общих черт людей социальной группы, к которой принадлежит и общества, в котором живет;
  • собственных, индивидуальных черт, через которые реализуются его задатки и способности, заложенные генетически. Если эти черты в формируются гармонично, то человек будет легче интегрироваться в социальные группы, организации и институты, будет более комфортно и уверенно чувствовать себя в обществе.

Готовые работы на аналогичную тему

Личность социализируется посредством овладения той или иной социальной ролью (или несколькими ролями). Во время социализации изменяются формы, методы, содержание активности взрослого человека, он может оценивать, переоценивать, устанавливать новые нормы, правила, принципы жизнедеятельности.

Социализация способствует лучшему пониманию других людей, отношений с природой. Она направлена на воспроизведение материальной и духовной культуры социума, на решение сложных жизненных задач, переосмыслению социального опыта, в передаче знаний и опыта новым поколениям.

Рисунок 2. Значение социализации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Значение социализации для общества

Благодаря процессам социализации молодое поколение перенимает от предыдущего жизненный опыт, материальные и духовные ценности, все богатство культуры, обеспечивая самовозобнавляемость социальной жизни.

Общество продолжает функционировать благодаря социализации. Нарушение социализации индивида в обществе приводит к: развитию конфликта между личностью и обществом, конфликту поколений, дезорганизации общественной жизни, упадку культуры. В процессе социализации личность овладевает той или иной социальной ролью (или несколькими ролями).

Социализация способствует лучшему пониманию других людей, отношений с природой. Она направлена на воспроизведение материальной и духовной культуры социума, на решение сложных жизненных задач. Социализация способствует переосмыслению социального опыта, в передаче знаний и опыта новым поколениям. Существует два подхода к рассмотрению процесса социализации:

  1. Социобиологический подход. Представители этого подхода утверждают, что несмотря на то, что культура оказывает влияние на социальную активность индивида, различные ее виды могут быть предопределены генетически. Социализация – это совокупность генетических обусловленностей, предопределяющих характер деятельности человека. Помимо прочего, биологические особенности человека характеризуют приверженность к определенному типу питания, стимулируют охрану территории существования, создание структур власти.
  2. Культурологический подход. Представители этого подхода считают, что сложные виды социального поведения в генах не запрограммированы (хотя людям характерны генетически обусловленные рефлексы). Дети вовлечены в культурные отношения общества, они учатся поведению в процессе жизнедеятельности. Поэтому социализацию личности обуславливают культурологические факторы.

Замечание 1

Наиболее правильной является позиция, согласно которой биологические факторы (пол, гены, возраст, особенности нервной системы) выступают необходимой предпосылкой и материально-физической базой социализации личности. При этом социальная среда и общественные процессы являются факторами социализации.

Роль социализации в формировании личности

Процесс социализации происходит в несколько этапов, и на каждом этапе она играет определенную роль. Личность, осмысливая приемы и правила поведения, принятые в обществе, корректирует собственное поведение в зависимости от интеллектуального, личного эмоционально-чувственного развития, от способностей.

Через эти процессы человек утверждает себя в социальной группе, обществе.

При внутригрупповом и межличностном общении происходит обмен социальной информацией, усваиваются необходимые правила поведения, общения, устанавливаются доверительность или подозрительность, симпатия или антипатия, коммуникабельность или отчужденность. На этой основе человек формирует новые знания, формы поведения, мировоззренческие позиции, социальные качества.

Человеческая деятельность связана с социальной активностью, характеризующей воспроизводство материальных и духовных благ, созидание в труде, творчество. Однако деятельность может носить негативный и деструктивный характер. Это связано с ликвидацией устаревших материальных и духовных ценностей, проявлениями насилия. Социализация личности во время общественно полезной, позитивной деятельности является наиболее эффективной, результативной и предпочтительной, так как индивид может в наиболее полной мере проявить и реализовать свои творческие способности и возможности.

Социализировать личность можно в духовном и нравственном плане. Это означает определенное осмысление и обобщение деятельности, общения, поведения, совершенствования эмоционально-чувственных, волевых состояний, знаний, ценностных ориентаций, конкретных социальных качеств, что и формирует духовный мир личности.

Социализация личности. Социальная роль, статус и активность личности

Человек с самого рождения взаимодействует с окружающей средой, с обществом. При анализе процесса взаимодействия личности и общества, личности и социальной группы используется понятие «социализация».

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс превращения родившегося человеческого биологического организма, запрограммированного на усвоение человеческой культуры, развития его в полноправную человеческую личность.

Социализация — это процесс диалектического взаимодействия индивида с социальной средой.

В ходе социализации реализуются заложенные в человеке природные психобиологические задатки. Общество посредством образования и воспитания приобщает человека к культуре, создаёт условия для саморазвития. Несоциализированных людей нет. Асоциальное поведение – результат упущений в ходе социализации.

Социализация — это процесс овладения человеком социальными ценностями и нормами, опытом и знаниями. Благодаря социализации человек становится полноправным членом общества.

Процесс социализации складывается из определённых этапов.

В отечественной литературе преобладала точка зрения, согласно которой главным критерием сформировавшейся личности является ее трудовая деятельность.

В соответствии с этим выделяют три основных периода социализации:дотрудовой; трудовой; послетрудовой, связанный с выходом на пенсию.

Критерий «трудовая деятельность» подвергается критике. Он плохо учитывает особенности первой фазы социализации. В эти этапы не вписывается понятие “ресоциализация”.


Более простым и удобным является выделение двух этапов социализации.

Первый — это “первичная социализация” — от рождения человека вплоть до формирования зрелой личности.

Второй этап, период “вторичной социализации” или ресоциализации. Под этим этапом понимается своеобразная перестройка личности в период её социальной зрелости.

К социальным институтам социализации принято относить различные социальные группы и организации, осуществляющие этот процесс.

Среди них на первом месте стоит семья, затем дошкольные учреждения, школа, другие учебные заведения. Сюда же относятся средства массовой информации, формальные и неформальные организации, в которых участвует молодой человек.

Каждый из перечисленных социальных институтов в социализации личности выполняет свои функции.


Необходимость вторичной социализации диктуется условиями современного производства, динамичностью социальной среды, необходимостью осваивать новые социальные роли, достигать определённого статуса в обществе.

Что такое социальная роль?

Социальная роль личности — это совокупность выполняемых ею социальных функций, обусловленных положением человека и реализуемых в процессе его жизнедеятельности.

Деятельность личности происходит в различных сферах жизни: материальной (экономической), социальной, политической, духовной. В каждой из этих сфер личность занимает определённое положение и место. То есть в каждой сфере она выступает в конкретной роли. В реальной жизни один человек чаще всего выполняет несколько социальных ролей.

Ролевая теория личности активно разрабатывалась американскими социологами Парсонсом, Мидом и др.

Попытки характеризовать личность в рамках ролевой теории популярны и в работах отечественных авторов. Так, И.С.Кон характеризует личность главным образом через выполняемые ею основные роли. Другие авторы определяют личность как «единицу в системе социальных отношений» (В.Е.Давидович) либо как меру усвоения социальных отношений (П.Е.Кряжев).

Социальная роль непосредственно связана с социальным статусом.

Социальный статус личности — общее положение личности в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей. Социальный статус — это интегральный показатель общественного положения личности, социальной группы, охватывающий профессию, квалификацию, должность, характер выполняемой работы, материальное положение, политическую принадлежность, деловые связи, возраст, семейное положение и др.

Американский социолог Р.Мартон всё это назвал «статусным набором».

Социальный статус подразделяется на предписанный (приписанный), т.е. полученный независимо от субъекта, чаще всего от рождения (раса, пол, возраст, национальность и др.) и достигнутый (достигаемый), т.е. приобретённый собственными усилиями личности. Индивид может иметь и смешанный социальный статус, сочетающий черты двух указанных. Обычно личность имеет несколько социальных статусов, но один из них является основным (например, должность по основному месту работы).

Социальная активность личности

В научной литературе под ней понимается общественное качество людей, их способность к взаимодействию со средой, энергичная самодеятельность, направленная на удовлетворение потребностей и интересов путём преобразования различных областей действительности и самого себя. Социальная активность личности — это способ самовыражения себя.

Социальная активность личности является необходимым условием осуществления ею своей функции субъекта (творца) общественных отношений. Её можно рассматривать в двух основных аспектах.

Во-первых, как свойство личности, обусловленное прежде всего её природными данными и усиленное качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, общения и практической деятельности.

Во-вторых, активность рассматривается в качестве некоторой конкретной меры деятельности. В таком случае активность может быть выражена в определённых количественных показателях.

Социологи предполагают матричный подход к измерению активности, т.е. анализ её в вертикальном и горизонтальном срезах. При вертикальном расчленении учитываются уровни активности, её интенсивность, а при горизонтальном — её различные виды.

Основные виды активности совпадают с основными сферами общественной жизни — трудовой, социальной, политической, духовной, семейно-бытовой и др. Активность может быть индивидуальной, групповой, организованной или стихийной. Можно выделить даже преступную активность. Однако, если рассматривать мотивы, содержание, цели и направленность активности, то её можно оценить как социальную и асоциальную. Последняя часто характеризуется как антиобщественное поведение. Критерием социальной активности выступают результаты деятельности, т.е. те изменения существующей ситуации, которые достигаются путём затрат энергии, соотнесённой с общественными интересами.

Антиподом социальной активности в этом смысле является социальная пассивность, бездеятельность, равнодушие к окружающей действительности.

Высшим проявлением социальной активности является творчество. Оно всегда имеет личностное измерение.

Каковы же источники социальной активности? Существуют внутренние и внешние источники социальной активности. К внутренним относятся материальные и духовные потребности, интересы, сознательность, уровень культуры. Внешние — те условия, в которых живут и действуют люди. Особенно важное значение для развития социальной активности имеет здоровый морально-психологический климат в коллективе, хорошая, чёткая организация труда, забота о людях, их труде и отдыхе, справедливая оценка труда и его оплата и т.д.

Социальная активность проявляется через деятельность, которая протекает во всех сферах общественной жизни. Это обусловливает многообразие форм и видов социальной активности; выделяют политическую, экономическую, социокультурную, организаторскую и др. Естественно, что в реальной жизни все они взаимосвязаны.

3.Отчуждение личности: причины, формы проявления и пути преодоления

Проблема отчуждения личности в нашем обществоведении была слабо теоретически разработана. Главная причина такого положения коренилась в господствовавшей советской идеологической доктрине. Согласно ей проблема отчуждения присуща только капитализму. Характерно, что даже в настоящее время в справочниках и словарях по социологии и политологии этот термин чаще всего отсутствует (см., например: Словарь-справочник по социологии и политологии. М., 1996).

Что такое отчуждение, каковы формы его проявления?

Общее определение отчуждения дали К.Маркс и Ф.Энгельс в ”Немецкой идеологии”.

Отчуждение, по их мнению, есть «консолидирование нашего собственного продукта в какую-то вещественную силу, господствующую над нами, вышедшую из-под нашего контроля, идущую вразрез с нашими ожиданиями и сводящую на нет наши расчёты…” (Маркс К., Энгельс Ф. Соч.Т.3.с.32).

В социологии отчуждение трактуется так: “… отношение между социальными субъектами и какой-то его социальной функцией, складывающейся в результате разрыва их изначального единства, ведущего к обеднению природы субъекта и изменению (извращению, перерождению) природы отчужденной функции, а также сам процесс разрыва этого единства” (Западная социология: Словарь. М., 1990. С. 252).

Иными словами, отчуждение — это такое состояние отношений между личностью и обществом, при котором продукт труда отчуждается от неё и превращается в противостоящую ей силу. Не только продукт деятельности, но и сам процесс деятельности.

Существуют различные источники и причины отчуждения. К их числу относятся отношения собственности. Причиной отчуждения могут быть субъективные факторы. Например, экономическая и социальная политика может вестись в интересах узкой группы людей, что приводит к противопоставлению интересов одних групп другим.

Отчуждение в нашей стране в недавнем прошлом было связано с природой авторитарно-тоталитарного режима.

В условиях господства административно-командных методов хозяйствование привело к отчуждению человека от собственности. Диктат в сфере политики породил отчуждение в сфере властных отношений, к формализму. Аналогично отчуждение проявилось и в социальной и духовной сферах.

Радикальные преобразования во всех сферах жизни российского общества должны положить начало преодолению отчуждения личности.

Сегодня уже более чётко просматриваются пути решения этой сложнейшей проблемы.

Проблема должна решаться по следующим направлениям:

— экономическое отчуждение преодолевается за счёт экономических реформ (приватизации, многообразия форм собственности). В результате рождается чувство хозяина, формируется «средний класс», развивается инициатива;

— реформа политической системы, демократизация всех сторон жизни способствуют преодолению политического отчуждения личности;

— проблемы преодоления социального отчуждения должны решаться путем коренного улучшения социальных условий жизни и труда;

— отчуждение в духовной сфере преодолевается на основе нравственного возрождения народа, повышения уровня культуры.

Здесь необходимо иметь в виду, что одно дело выделить приоритетные направления, заявить о них и другое – реализовать в реальной жизни. Последнее решается непоследовательно, половинчато и некомплексно.

В силу этого острота проблемы отчуждения в современной России не только не снизилась, но даже произошло ее обострение. Это проявляется в снижении мотивации на труд, в росте преступности, бюрократизации общественной жизни, продолжающем обнищании значительной части населения, росте социальной неудовлетворенности людей своим положением и др.

Современные теоретические изыскания и передовая практика показывают, что в полной мере преодолеть отчуждение личности от общества, личности от социальных групп и институтов невозможно.

Серьёзным препятствием на пути преодоления отчуждения личности является ориентация её на потребление.

А.Н.Леонтьев пишет: «… Личность не может развиваться в рамках потребления, её развитие необходимо предполагает смещение потребностей на созидание, которое одно не знает границ» (Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. С.25).

Существенным барьером на пути снижения степени отчуждения является усиливающийся индивидуализм.

Сравнение результатов исследования проблем российской молодежи, проведенное автором пособия в 1993 г., с данными аналогичного исследования американских ученых позволило сделать вывод, что коллективность в американском обществе, как это ни может показаться странным, проявляется более широко, чем в российском. От коллективизма наше общество резко повернуло в сторону индивидуализма. Но от преувеличенного индивидуализма даже американское общество начинает задыхаться. Не случайно, как на государственном, так и муниципальном уровне в США разработаны программы внедрения общинного сознания у горожан.

В российском обществе важно гармонизировать отношения личности с коллективом, демократизировать коллективные отношения. Эта мера, с учетом социокультурных факторов, обеспечит более благоприятные условия для преодоления высокого уровня отчужденности граждан от труда, власти и др. Наглядный пример — Китай, где сумели найти оптимальное сочетание между идеологией и современными методами организации и управления экономикой и обеспечить экономическое благосостояние огромной массы населения.

Характерной чертой российского общества является нетерпимость к идеологии, которую не разделяет либо власть предержащие, либо оппозиционеры. И те и другие пока не поднялись до уровня диалога.

Современное состояние развитых стран подтверждает значимость данной проблемы отчуждения в общественном прогрессе.

В заключение данной лекции можно сделать такие обобщающие выводы:

1) развитие человека как личности предполагает развитие и обогащение взаимосвязи человека и общества.

Отдельный человек может существовать и реально развивать свои способности, удовлетворять потребности и многообразные интересы только в обществе других людей;

2) не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации. Личность является носительницей социального в человеке. Это мера развития социального в человеке, целостное воплощение и реализация в нём системы социально значимых черт и качеств данного общества;

3) для социолога личность предстает прежде всего как объект и продукт социальных отношений, как носитель определённой социальной программы.

Социология учитывает и активные отношения самого человека в системе социальных отношений.

При предельно общем подходе к структуре личности она характеризуется двумя аспектами: с одной стороны, как объект, с другой — как субъект социальных отношений.

ЕГЭ. Человек. Тема 2. Социализация |

Человек становится личностью в процессе социализации. Что же это за процесс, что он из себя представляет?  Разберёмся в этом.

Социализация

Социализация  (от лат. socialis, общественный) —  это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация- это и результат освоения человеком социального опыта.

Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю  жизнь, с первых её дней.Человек общается  с разными людьми, попадает в самые различные ситуации. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.

Агенты социализации

Агенты социализации – это конкретные люди, которые оказывают воздействие на формирование личности, обучают человека конкретным нормам поведения, помогают освоить ту или иную социальную роль.. С одними людьми мы встречаемся почти каждый день, с другими очень редко. Поэтому и выделяют агентов первичной и вторичной социализации.

Агенты первичной социализации – это родители, браться, сёстры, близкие родственники. Некоторые социологи относят  сюда и друзей. Данные люди выполняют достаточно много функций. Например, мать — она и воспитатель, и друг, и учитель.

Агенты вторичной социализации – это друзья, учителя, тренеры, должностные лица, то есть те люди, которые тоже оказывают влияние на человека. определяют линию его поведения и поступков. Агенты вторичной социализации, как правило, выполняют одну-две функции( например, школа- воспитательную и образовательную).

В разные периоды жизни человека различно влияние людей на него. Если в первые годы  именно родители, близкие формируют характер  ребёнка,  то в школьном возрасте, особенно в подростковом, огромное влияние оказывают друзья.  Для некоторых примером могут стать учителя или спортивные трены и другие яркие личности. Очень важно, чтобы было хорошее окружение человека, тогда и черты характера будут формироваться высоконравственные.

Институты социализации

Мы уже говорили с вами о том, что такое социальные институты. Можете вспомнить эту тему, прочитав статью на сайте здесь.

Институты социализации – это социальные учреждения, которые влияют на процесс социализации личности, помогающие человеку в формировании его личностных качеств.

К институтам социализации относятся:

  • семья
  • школа
  • вуз
  • армия
  • спортивная школа
  • музыкальная школа
  • церковь
  • СМИ и другие.

Причём также выделяют первичные институты ( семья, школа)и вторичные( СМИ, армия, церковь).

Таким образом, процесс социализации очень важен в жизни человека. Ведь именно он делает человека, индивида – личностью  с индивидуальными, только ему свойственными чертами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Виды социализации. Понятие, факторы и этапы социализации личности :: SYL.ru

После рождения абсолютно каждый человек начинает свою интеграцию в социальное общество. Это очень важный момент становления, который наделяет личность необходимым опытом и знаниями, призванными помочь ему в будущем. Также к социализации можно отнести практические и теоретические умения человека, получаемые им в процессе взросления. Это неотъемлемая часть полноценной жизни любого человека. Рассмотрим подробнее виды социализации. Чем они отличаются и какими особенностями обладают.

виды социализации

Что собой представляет социализация личности

Данный термин обычно означает процесс, который подразумевает усвоение человеком определенного социального опыта того общества, в котором он постоянно находится. Благодаря тому развивается мышление и умение логически выстраивать общение с окружающим миром.

В течение своего становления как личности человек не только усваивает всю полученную информацию, но и преобразует ее в свои собственные понятия и различные ценности. Социализация индивида в обществе, по сути, представляет собой адаптацию, то есть опыт, который постепенно складывается из самых разных составляющих. Сюда можно отнести культурные ценности, положения по общению и многое другое. Таким образом, социализация напрямую зависит от того общества, в котором человек появился на свет. Соответственно, нормы поведения могут значительно отличаться в той или иной стране.

Каждый человек нуждается в том, чтобы он тем или иным образом принадлежал обществу, в котором он вырос. Соответственно, он идентифицирует себя со своим окружением. В психологии социализация определяется как выполнение требований сообщества, благодаря чему вырабатывается собственная линия поведения в самых разнообразных ситуациях. В этом случае все зависит от характера личности и ее особенностей.

При этом стоит понимать, что социализация является двусторонним процессом. Помимо того, что сам человек формирует свои нормы, он также адаптирует их под себя. В результате этого происходят небольшие изменения и в окружающем мире. Если рассмотреть примеры социализации, то станет понятнее. Допустим, человек имеет базовые знания в области физики. Обработав эту информацию и получив соответствующее образование, он разработал новую формулу, которая повлияла на будущее этой науки. Это глобальный пример. Есть более простая аналогия. Допустим, человеку прививали некоторые нормы этикета, но по тем или иным причинам, он счел это неуместным. В результате он обзавелся своими моральными ценностями, которые могут оказать влияние на его окружение. Эти примеры социализации позволяют лучше понять сам процесс становления личности. Нужно понимать, что в любом случае каждый индивидуум тем или иным образом взаимодействует с группой окружающих его людей независимо от их статуса или других особенностей.

социализация ребенка

Чему способствует

Социализация и адаптация позволяют сформировать в мозгу человека необходимый ряд ценностей и правил, которые он будет в дальнейшем применять к миру. Эти процессы начинаются с самого детства, когда родители юного чада начинают закладывать фундамент первых мыслительных и физических навыков. После этого человек проходит обучение в садике, школе и институте. В этот период он получает больше знаний от других людей, продолжая познавать мир. Благодаря этому человек учится общаться с окружающими его личностями и понимает, что форма взаимодействия с ними может быть разной.

Кроме этого, социализация ребенка очень важна, так как она учит его самоконтролю. Постепенно человек начинает усваивать, как можно реагировать на те или иные события в его жизни. Благодаря этому он учится различать мир внутренний и внешний.

Виды социализации личности

Существует несколько разновидностей этого процесса. Они отличаются в зависимости от многих факторов. Однако условно эти механизмы делятся на следующие группы:

  • Первичная социализация. Данный процесс начинается с того момента, как ребенок начинает воспринимать общество. При этом он ориентируется исключительно на свою семью. Ребенок начинает воспринимать взрослый мир. Первичная социализация напрямую зависит от родителей чада. Точнее, от того, насколько правильно они смогут показать ему окружающий мир.
  • Вторичная социализация. Этот процесс не имеет срока и длится до той поры, пока человек не войдет в ту или иную социальную группу. Данный механизм запускается, когда ребенок начинает ходить в садик. В новой для себя атмосфере он может примерять новые роли и оценивать, какая из них больше всего ему подходит. Также у него появляется возможность оценить свои поступки со стороны. В процессе вторичной социализации личность часто сталкивается с определенными нестыковками. Например, в тот момент, когда ребенок понимает, что ценности его родителей могут не совпадать с интересами и нормами других людей. В этом случае ребенок проходит этап самоидентификации и выбирает ту или иную сторону на основе своих ощущений и полученного опыта.
  • Локализованная (направленная) социализация. В этом случае речь идет о постижении определенных ценностей. Здесь социализация подразделяется на ряд конкретных направлений: досрочная, гендерная, организационная и другие. Это также является важным этапом становления личности.
первичная социализация

Досрочная социализация

В этом случае речь идет о некой «репетиции» конкретного этапа. Хорошим примером этого вида социализации является начало сожительства мужчины и женщины. До вступления в брак партнеры должны перенять определенный опыт друг у друга и соотнести свои жизненные позиции. В той ситуации каждый из них перенимает часть ценностей у своей половинки.

Длительное нахождение внутри малой группы (в данном случае состоящей из двух человек) происходит формирование более стойких поведенческих и социокультурных моделей.

Гендерная социализация

Также она часто называется полоролевой. В этом случае речь идет о виде социализации, которая подразумевает определение личностью отличий между мужчинами и женщинами. В этот период происходит идентификация человека согласно ряду стандартов и общепринятых норм. При этом социализация этого типа может длиться на протяжении всей жизни.

вторичная социализация

Данный механизм подразумевает осознание того, что индивидуум начинает осознавать тот факт, что в случае отклонения от норм, он будет сталкиваться с порицанием от других участников социума.

Десоциализация

Данное явление протекает в абсолютно обратном порядке. В этом случае речь идет о том, что личность «выпадает» из общепринятых рамок и начинает отождествлять себя с отстраненной единицей. Нередко люди, страдающие от десоциализации, начинают намеренно нарушать рамки и пытаются противостоять общепринятым ценностям.

Чаще всего такое явление наблюдается у тех, в чьих семьях практиковалось насилие. Также к такой категории людей относятся алкоголики и наркоманы.

Семейная социализация

В этом случае ребенок наблюдает за членами своей семьи и перенимает их опыт. Подобная социализация ребенка зависит от нескольких факторов:

  • Состава и структуры семьи.
  • Позиции, которую ребенок занимает в семейной иерархии.
  • Выбранной модели воспитания. Например, родители и более дальние родственники могут навязывать ребенку свои ценности.
примеры социализации

Также многое зависит от нравственного и творческого потенциала членов семьи.

Профессионально-трудовая социализация

Очередная корректировка ценностей человека происходит, когда он начинает свою трудовую деятельность и знакомиться с коллегами. В этом случае он вынужден адаптироваться уже к новой среде. Дело в том, что на работе он должен придерживаться делового этикета, без чего индивидум не сможет продвигаться дальше по карьерной лестнице или, например, получать необходимую аттестацию и повышение квалификации.

Кроме этого, человек должен усвоить новые для него трудовые навыки.

социализация этапы виды

Субкультурно-групповая социализация

В этом случае речь идет о той среде, в которой личность пребывает во время отдыха или в любой другой период своей жизни. Человек может общаться с разными людьми и иметь много друзей, каждый из которых будет делать свой вклад в накопление опыта.

При этом личность знакомиться с новыми культурными особенностями социума, религиозными и культурными особенностями и пр. Кроме этого человек общается с людьми разного возраста или статуса. Все эти факторы позволяют сформировать все новые поведенческие модели, которые будут адаптироваться по мере знакомства с новыми товарищами.

Функции социализации

Данный механизм имеет большое значение для становления личности. Среди основных функций существуют:

  • Нормативно-регулятивная. Это означает, что абсолютно все, что окружает человека, может оказывать на него то или иное влияние. В этом случае речь идет о семье, политике страны, религии и многом другом.
  • Личностно-преобразовательная. В процессе общения с другими людьми личность начинает проявлять свои индивидуальные качества и особенности. Таким образом он отделяется от общей массы.
  • Ценностно-ориентационная. Данная категория напоминает нормативно-регулятивную. Однако в этом случае человек перенимает из всего окружающего не опыт, а определенные ценности.
  • Информационно-коммуникативная. В этом случае образ жизни индивидуума формирует свой образ жизни на основании опыта общения с различными представителями социума.
  • Творческая. Если личность будет воспитываться в нужной среде, то это поможет человеку научиться совершенствовать окружающий его мир.
направленная социализация

Этапы социализации

Формирование личности происходит не сразу. Каждый человек проходит несколько этапов:

  • Детство. Согласно многочисленным исследованиям специалисты пришли к выводу, что свое «я» ребенок воспринимает на 70% лучше в юном возрасте. Когда малыш растет он больше приравнивает себя к окружению.
  • Подростковый период. В возрасте с 13 лет ребенок начинает брать на себя все больше ответственности и самых разных обязательств.
  • Молодость. Это еще этап вида социализации, который наступает с 16 лет. В тот период подросток начинает принимать важные и более серьезные решения. Это означает, что он начинает нести ответственность за свою жизнь. Кроме того, в этот период он начинает приравнивать себя к определенной группе социума.
социализация индивида в обществе
  • Взрослая жизнь. Данный период начинается с 18 лет. В то время все внутренние инстинкты индивидуума направлены исключительно на формирование личной жизни. В этот период человек впервые по-настоящему влюбляется и открывает для себя новые эмоции.

Функции и цели социализации личности

Сущность социализации

Социализация является сложным и многогранным процессом взаимодействия человека с внешней средой. Следует выделять социализацию в широком и узком смысле:

  • В широком смысле социализация понимается, как процесс становления человека как биопсихосоциального существа.
  • В узком смысле социализация характеризуется, как взаимный двусторонний процесс, который включает в себя с одной стороны усвоение социальных норм и правил индивидом, а с другой стороны функционирование человека как активного субъекта в системе социальных отношений с помощью деятельности и общения.

Стадии социализации и их основные цели

Социализация проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Детство. Период детства характеризуется самоопределением и формированием собственного Я. Основной целью этого этапа является становление самостоятельной личности человека.
  2. Юность. Данный этап ставит перед молодым человеком множество ситуаций, требующих выбора. В этот период человек определяется в профессиональном плане и выбирает спутника жизни.
  3. Зрелость. Данный этап – этап самореализации. Основная цель данного этапа заключается в становлении человека в профессиональном плане и в роли супруга и родителя
  4. Старость. Этап самосознания. На данном этапе основной целью является осознание результатов прожитой жизни, принятие себя.

Готовые работы на аналогичную тему

Социализация является сложным процессом, независимо от этого можно выделить основную цель социализации – усвоить социальные нормы и ценности, необходимые для успешного взаимодействия с обществом. В рамках основной цели социализации, можно сказать о том, что человек должен усвоить дисциплину, цели, собственное Я и роли.

В рамках социализации человек усваивает те или иные нормы поведения, принятые в обществе, тем самым формируется дисциплина.

Также можно говорить о том, что общество закладывает в нас те или иные цели, достижение которых возможно в результате успешной социализации. Обретя цели в обществе, человек осознает себя через одобрение или осуждение общества.

В процессе социализации человек также учится исполнять определенные социальные роли в определенных социальных статусах.

Функции социализации

Функции социализации как двустороннего процесса:

  1. Усвоение социальных норм, знаний, ценностей, социальной информации, необходимой человеку для успешного вовлечения в систему общественных отношений.
  2. Освоение различных форм и видов деятельности для усвоения и накопления социального опыта.
  3. Понимание себя как субъекта социальной действительности с помощью усвоенных социального опыта и социальной информации.
  4. Самоидентификация, самоопределение личности посредством поиска собственного Я, что позволяет осознать выполняемые социальные функции и роли.
  5. Воспроизведение социального опыта посредством преобразующей деятельности.

Принято выделять два типа социализации:

  • Личностная — заключается во всеохватывающем последовательном развитии человека в обществе. В обществе и при помощи его механизмов человек получает способность к пониманию себя и других, формирует особенности своего поведения и характера, вступает в межличностные отношения.
  • Общественная — характеризуется формированием и развитием культуры посредством самовоспроизводства общества.

Исходя из этих типов, выделим основные функции социализации:

  1. Нормативно-регулятивная функция означает, что посредством социальных норм человек формирует свое поведение в обществе, и социальной группы в целом. Личностно-преобразовательная. В рамках межличностного взаимодействия человек проявляет свою индивидуальность, тем самым, отделяя себя от остальных. Социальные отношения строятся им на основе его собственных целей, мотивов, желаний, идеалов и ценностей.
  2. Ценностно-ориентационная. Данная функция заключается в том, что человек функционирует в обществе, придерживаясь ценностей, принятых в этом обществе. Ценности определяют отношение человека к его семье, родителям, друзьям, общению и материальным благам и т.д.
  3. Информационно-коммуникативная. Процесс социализации строится посредством общения человека с обществом, социальными группами, людьми, в рамках которого происходит обмен информацией.
  4. Прокреативная. Прокреация – это способность человека к воспроизведению потомства, продолжению рода. Общество передает этот опыт поколению, для поддержания развития социализации и становления личности внутри нее.
  5. Творческая. Процесс социализации сопровождается стремлением человека к созиданию, творчеству и улучшению, в случае, если мы говорим об успешной социализации.
  6. Компенсаторная. Данная функция характеризуется воспроизводством недостаточных психофизиологических особенностей человека, активизируя эти силы для борьбы с заболеванием. Эта функция направлена на формирование способности к противостоянию общественному мнению, приспосабливая человека с особенностями к жизни с ней в обществе.

Таким образом, можно говорить о всеохватывающем масштабе социализации. В случае сложностей в выполнении той или иной функции встает вопрос о десоциализации и ресоциализации.

Десоциализация и ресоциализация

Определение 1

Десоциализация – это процесс утраты человеком приобретенного социального опыта, распада социальных норм и ценностей.

Десоциализация бывает различной по степени выражения, от легкой дезориентированности в общественных отношений до полной утраты связей с обществом.

Чаще всего десоциализация обусловлена экстремальными условиями, в которых оказывается человек. Например, он попадает в тюрьму или в психиатрическую больницу.

Определение 2

Ресоциализация – это усвоение новых социальных норм и ценностей вместо прежних, ранее разрушенных. Смысл ресоциализации заключается в том, что при столкновении человека с новой информацией, которая не отвечает его прежним ценностям и нормам, происходит их переосмысливание – ресоциализация.

Ресоциализация и десоциализация бывают поверхностными или же интенсивными, глубокими, радикально меняющими личность человека.

видов социализации в социологии

Что такое социализация? Что вы знаете о различных типах социализации? Каждый день мы общаемся с людьми и замечаем, что некоторые из них более общительны, а другие едва ли находят общий язык. Естественно, многое зависит от характера человека, но как найти причину уровня социализации человека?

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Определение социализации — это способность человека адаптироваться к окружающей социальной среде.Это процесс установления поведения, привычек, навыков человека, которые помогут им легче находить общий язык с окружающими. Таким образом, важность социализации исключительно высока.

Что такое социализация в социологии?

Концепция социализации в социологии как таковая не отличается от той же идеи в психологии. Социологическое видение в этом случае отличается только тем, что эта наука рассматривает, как различные уровни концепции, как упоминалось ранее, влияют на общество в целом.Психология больше фокусируется на внутренней мотивации личности, в то время как социология изучает внешнюю оболочку этого явления. Социологи интересуются последствиями этого процесса для общества.

Типы социализации в социологии

Image: unsplash.com
Источник: UGC

Процесс социализации человека начинается с момента рождения и заканчивается сразу же с момента смерти. Хотя существует множество различных типологий этой концепции, мы решили сосредоточиться на одной из них в частности.

В соответствии с этой типологией следует упомянуть пять основных типов: первичная, вторичная, развивающая, упреждающая социализация и ресоциализация. Эти типы также можно назвать уровнями.

Главные участники этого процесса достаточно многочисленны. На разных этапах разные действующие лица играют активную роль. Итак, на начальных этапах главную роль играют семья, друзья, учителя, а иногда даже Интернет. Так кто же занимает центральное место в жизни человека и когда? Давайте разберемся вместе.

1. Первичная социализация

Изображение: unsplash.com
Источник: UGC

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Влияние социальных сетей на нашу жизнь

Этот этап начинается с рождения ребенка и заканчивается на сцене формирования зрелой личности. На этом этапе ребенок изучает основные «законы жизни», адаптируется к основам социального общения, изучает его. В это время родители, друзья, учителя, сверстники и знакомые принимают активное участие в формировании личности.

Семья оказывается неотъемлемой частью этого уровня. Ведь человек начинает изучать основы жизни в семье. Здесь впервые человек узнает что-то новое и, прежде всего, учится говорить. Социальный уровень родителей определяет социальный уровень ребенка на ближайшие 20 лет. Только после этого человек самостоятельно работает над своим авторитетом в обществе.

На этом этапе Интернет также может играть важную роль. В эпоху современных технологий она повсюду, и нельзя недооценивать ее влияние на детей.Они больше сосредоточены на том, что происходит в социальных сетях, особенно в подростковом возрасте. Часто моральные основы, заложенные родителями, нарушаются из-за Интернета.

2. Вторичная социализация

Эта стадия состоит из развития уже зрелой личности. Этот этап связан с учебой и работой человека. Люди начинают классифицировать себя как небольшую группу людей, принадлежащих к большому обществу. Человек начинает представлять ценности и поведение своей группы.Человек больше не одинок, но нашел людей, близких им по поведению и стилю общения.

Учебные, официальные и формальные учреждения отдельных лиц принимают активное участие во вторичной социализации. Они закладывают идеологическую основу для человеческого поведения и преобладают во второй половине человеческой жизни. В то время как человек будет нести ценности, заложенные семьей на протяжении всей своей жизни, идеологические установки могут даже банально меняться, когда человек переезжает в другое место жительства.

3. Социализация развития

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

На данном этапе человек развивает свои социальные навыки. Человек ориентирован на достижение максимальных высот в своем социальном развитии. Человек применяет навыки в обществе методом проб и ошибок и развивает уровень социализации. Во время социализации развития человек может определить, какие навыки ему понадобятся, какие должны быть устранены, а какие будут развиваться в течение длительного времени.

4. Опережающая социализация

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Теперь человек выяснил навыки, которые он выучил, и начал применять их в обществе. Люди активно используют навыки, которые они развили и большинство из которых стало привычкой. На этом этапе определенный стиль общения человека формируется людьми из ближайшего окружения. Теперь человек понимает, как строить отношения с обществом в будущем.

5.Ресоциализация

Этот этап считается последним в обсуждаемом нами социологическом процессе. В этот период люди отвергают привычки, которые они выработали за эти годы. Человек отказывается от привычного стиля общения и выстраивает отношения с людьми. Теперь они строят новую модель поведения, на которую они будут опираться. И тогда все повторяется по кругу.

Важность и функции социализации

Image: pexels.com
Источник: UGC

Социализация выполняет много важных функций.Прежде всего, этот процесс помогает человеку освоить основные банальные вещи. Например, учиться говорить, заботиться о себе и так далее.

Во-вторых, это процесс, который заставляет человека постоянно развиваться. Таким образом, человек не сталкивается с застоем. Общество невероятно динамично, и поэтому законы внутри него также непостоянны. Таким образом, социализация помогает человеку быстро адаптироваться к изменениям. Чем более социализирован человек, тем менее вероятно, что такой человек будет отвергнут обществом.

В-третьих, сам процесс, упомянутый выше, помогает человеку найти свое место в обществе и окружающих. Теперь человек понимает, что он принадлежит к определенной группе. Люди являются социальными существами. Поэтому им срочно нужно найти свое место в обществе.

Теперь вы знаете больше о типах социализации и почему этот процесс имеет решающее значение. Без этого человек, вероятно, не был бы человеком. Мы учимся говорить, общаться, взаимодействовать на протяжении всей нашей жизни, и эти процессы являются основой человеческой социализации.

ПРОЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие сайты знакомств

.

Социализация

Социальные проблемы в новостях

«Уроки смерти Чарли Ховарда», — гласил заголовок открытой колонки. 7 июля 2009 года в Бангоре, штат Мэн, исполнилось 25 лет со дня смерти Чарли Ховарда, 23-летнего мужчины, который был избит и брошен с моста в реку тремя подростками 7 июля 1984 года. Говард не умел плавать и утонул. Трое его противников в конечном итоге признали себя виновными в непредумышленном убийстве и были приговорены к заключению в исправительном учреждении для несовершеннолетних.Один из уроков его смерти, пишет обозреватель, профессор богословия, — это необходимость бросить вызов ненавистному мышлению, лежащему в основе гомофобии. «Три молодых человека, которые убили Чарли Ховарда, не были социальными повстанцами, выступающими против общественных норм и ценностей», — писал он, а «были социальными конформистами, которые думали, что будут вознаграждены за действия в соответствии с нормами этого сообщества. Фактически, когда три мальчика вернулись в среднюю школу Бангора, их сверстники и некоторые взрослые приветствовали их как героев.”(Эллисон, 2009)

Почему три подростка в маленьком городке избили гея и швырнули его на смерть четверть века назад? Возможно, мы никогда не узнаем, но кажется очевидным, что тогда они научились ненавидеть геев из общественных норм и, возможно, также из-за многих людей, с которыми они общались каждый день. Это было не первое преступление на почве ненависти против гея или другого человека, и при этом оно не было последним, но тем не менее оно иллюстрирует один из уродливых аспектов многих вещей, которые мы узнаем из нашей культуры и от людей вокруг нас.Мы учимся многим хорошим вещам, всем необходимым, чтобы иметь общество, но мы также можем научиться принимать некоторые очень вредные убеждения и практиковать очень вредное поведение.

Истории Сары Паттон Бойл и Лилиан Смит это прекрасно иллюстрируют. Сара Паттон Бойл родилась в 1906 году в одной из ведущих семей Вирджинии. Прадед был выдающимся адвокатом и исполняющим обязанности губернатора штата; оба ее деда вели выдающуюся военную карьеру; ее отец был уважаемым епископским священником.Она выросла на плантации, на которой ее предки когда-то владели рабами, а ее семья нанимала нескольких афроамериканских слуг.

Именно в этой обстановке маленькая Сара научилась быть предрассудками в расовом отношении. Ей было запрещено посещать комнаты для прислуги, которые, как ей сказали, были грязными и зараженными болезнями. Самим слугам не разрешалось пользоваться семейным туалетом или фарфоровой посудой, чтобы они не передавали болезни от микробов, которых, как предполагалось, они скрывали. Мать Сары любила своих слуг так же, как любила домашних животных семьи, «без малейшего ощущения, что они очень похожи на нее», и учила Сару, что афроамериканцы «принадлежат к более низкому уровню человека, чем мы» (Boyle, 1962, p. ,14). Когда Саре исполнилось 12 лет, ей сказали прекратить играть с детьми слуг, потому что она была слишком взрослой, чтобы «знакомиться» с чернокожими подростками, и затем она пережила «ужасный тренировочный период», в котором ее ругали, если она забывала ее. новая, сдержанная роль. В течение следующих нескольких лет она была социализирована, чтобы относиться к белым лучше, чем к черным. Когда подростковый период Сары закончился, она была «настолько близка к типичной южной женщине, насколько это вообще возможно для любого» (Бойл, 1962, с. 14, 29). Ее расовые взгляды оставались с ней на протяжении многих лет.

Белые, такие как Сара Паттон Бойл и Лилиан Смит, выросшие на юге до движения за гражданские права в 1960-х годах, научились расово предрассудкам по отношению к афроамериканцам.

Лилиан Смит узнала подобные убеждения после своего рождения, за несколько лет до Сары, в богатой семье во Флориде. Она узнала о табу и манерах в расовых отношениях так же, как она изучала ее игры, молитвы и другие детские практики.Главный урок состоял в том, что «я был лучше, чем негр, что все чернокожие имеют свое место и должны быть сохранены в нем… что ужасная катастрофа постигнет юг, если я когда-нибудь отнесусь к негру как к своему социальному равному» (Smith, 1949) , стр. 17). Ее родители сыграли главную роль в этом процессе обучения: «Мать, которая научила меня тому, что я знаю о нежности, любви и сострадании, научила меня также мрачным ритуалам удержания негров на их месте. Отец, который… напоминая мне, что «все люди — братья», обучил меня жестким стальным приличиям, которые я должен требовать от каждого цвета мужчины.Они… научили меня также отделять мою совесть от моих поступков и христианство от южной традиции »(Смит, 1949, с. 17–18). Эти расовые взгляды также оставались с ней на протяжении многих лет.

Благодаря движению за гражданские права, Юг, конечно, сильно отличается от того времени, когда Сара Паттон Бойл и Лилиан Смит росли, но их острые описания и смерть Чарли Ховарда напоминают нам, что дети и подростки учатся разным вещам, хорошо или плохо, без формальных инструкций.Они учатся этому у своих родителей, друзей и других частей своего социального окружения. Вещи, которые они изучают, составляют их культуру: нормы, ценности и символы. Социализация — процесс, посредством которого люди изучают культуру своего общества. это термин, который социологи используют для описания процесса, с помощью которого люди изучают свою культуру. Социализация происходит в обществах больших и малых, простых и сложных, доиндустриальных и индустриальных. Это происходит в США, Бразилии, Саудовской Аравии и Индонезии.Без социализации мы бы не изучали нашу культуру, и, как указывалось в главе 3 «Культура», без культуры у нас не было бы общества. Таким образом, социализация является важным процессом для любого общества.

В этой главе рассматриваются несколько аспектов социализации. При этом он продолжает развивать социологическую перспективу, о которой говорилось в предыдущих главах, поскольку мы снова увидим, каким образом наша социальная среда формирует наши мысли, действия и жизненные шансы.

4.1 Важность социализации

Цель обучения

  1. Опишите, почему социализация важна для того, чтобы быть полностью человеком.

Мы только что отметили, что социализация — это то, как культура познается, но социализация также важна по другой важной причине. Чтобы проиллюстрировать эту важность, давайте представим, что мы находим шестилетнего ребенка, который почти не имел человеческого контакта с рождения.После рождения ребенка ее мать сменила подгузники и покормила ее минимальной диетой, но в остальном с ней не общалась. Ребенок оставался один день и ночь годами и никогда не выходил на улицу. Теперь мы находим ее в 6 лет. Как ее поведение и действия будут отличаться от поведения среднего 6-летнего ребенка? Найдите минутку и запишите все различия, которые вы найдете.

В произвольном порядке, вот список, который вы, вероятно, написали. Во-первых, ребенок не сможет говорить; самое большее, она могла произнести несколько ворчаний и других звуков.Во-вторых, ребенок будет бояться нас и, вероятно, сгорбиться в углу. В-третьих, ребенок не знает, как играть в игры и взаимодействовать с нами. Если бы мы дали ей немного еды и посуды, она бы ела руками и не знала, как пользоваться посудой. В-четвертых, ребенок не сможет выразить весь спектр эмоций. Например, она может плакать, но не умеет смеяться. В-пятых, ребенок будет незнаком и, возможно, боится материальных объектов нашей культуры, включая мобильные телефоны и телевизоры.В этом и во многих других отношениях этот ребенок будет резко отличаться от среднего 6-летнего подростка в Соединенных Штатах. Она бы выглядела человек, но она не будет действовать человек. Фактически, во многих отношениях она действовала бы скорее как испуганное животное, чем как молодой человек, и она была бы менее способна, чем обычная собака, выполнять приказы и подчиняться приказам.

Как показывает этот пример, социализация позволяет нам полноценно функционировать как люди.Без социализации у нас не было бы нашего общества и культуры. А без социального взаимодействия у нас не было бы социализации. Наш пример социально изолированного ребенка был гипотетическим, но в реальной жизни примеры таких детей часто называли feral — термин, используемый для детей, которые были чрезвычайно социально изолированы. дети, к сожалению, произошли и являются убедительным доказательством важности социального взаимодействия для социализации и социализации для нашей способности функционировать как люди.

Одним из самых известных диких детей был Виктор Аверон, которого в 1797 году бродили по лесу на юге Франции.Затем он сбежал из-под стражи, но вышел из леса в 1800 году. Считалось, что Виктору было около 12 лет, и его родители покинули его несколько лет назад; он не мог говорить и вел себя гораздо больше как дикое животное, чем как человеческое дитя. Виктор сначала жил в учреждении, а затем в частном доме. Он никогда не учился говорить, и его когнитивное и социальное развитие в конечном итоге было не лучше, чем у малыша, когда он наконец умер в возрасте около 40 лет (Lane, 1976).

В редких случаях дети росли в крайней изоляции и в конечном итоге им не хватает нескольких качеств, которые делают их полностью человеческими.Это фотография Виктора Аверона, вышедшего из леса на юге Франции в 1800 году после того, как его бросили родители несколько лет назад. Он не мог говорить, и его когнитивные и социальные навыки никогда не выходили за рамки навыков маленького ребенка до его смерти в возрасте 40 лет.

Другого такого ребенка, которого нашли более полувека назад, звали Анна, который «был лишен нормального контакта и получал минимальный уход за людьми почти все первые шесть лет своей жизни» (Дэвис, 1940, р.554). После того, как в течение первых 5 месяцев ее переселяли из одной резиденции в другую, Анна в конечном итоге жила со своей матерью в доме своего дедушки и находилась в маленькой безвоздушной комнате на втором этаже, потому что дедушка был очень встревожен ее рождением вне брака. что он ненавидел видеть ее. Поскольку ее мать работала весь день и выходила ночью, Анна почти все время была одна и жила в грязи, часто едва живая. Её единственной едой за все эти годы было молоко.

Когда Анну нашли в возрасте 6 лет, она не могла ни говорить, ни ходить, ни «делать то, что показывало разум» (Davis, 1940, p.554). Она также была чрезвычайно истощена и истощена. Два года спустя она научилась ходить, понимать простые команды, кормить себя и запоминать лица, но не могла говорить, и в этом отношении она напоминала годовалого младенца больше, чем 7-летнего ребенка, которым она действительно была. , К тому времени, когда она умерла от желтухи в возрасте около 9 лет, она приобрела речь 2-летнего ребенка.

Вскоре после того, как Анна была обнаружена, другая девушка по имени Изабель была найдена в аналогичных обстоятельствах в возрасте 6 лет.Она также родилась вне брака и жила наедине со своей матерью в темной комнате, изолированной от остальной семьи матери. Поскольку ее мать была немой, Изабель не училась говорить, хотя общалась с матерью простыми жестами. Когда ее наконец нашли, она вела себя как дикое животное в окружении незнакомцев, и в других отношениях она вела себя больше как ребенок 6 месяцев, чем один из более чем 6 лет. Когда впервые показали мяч, она уставилась на него, подержала в руке, а затем потерла лицо взрослого.Интенсивное обучение впоследствии помогло Изабель восстановиться, и через 2 года она достигла нормального уровня речи для ребенка ее возраста (Davis, 1940).

Эти случаи диких детей показывают, что крайняя изоляция — или, другими словами, отсутствие социализации — лишает детей очевидных и не столь очевидных качеств, которые делают их людьми, и в других отношениях замедляет их социальную, познавательную и эмоциональное развитие. Серия известных экспериментов психологов Гарри и Маргарет Харлоу (1962) подтвердила последнюю точку зрения, показав, что она верна и для обезьян.Харлоу изучал макак-резус, которые были удалены от их матерей при рождении; некоторые были воспитаны в полной изоляции, в то время как другим давались искусственные матери из ткани и проволоки, которыми можно обниматься. Ни одна из групп не развивалась нормально, хотя обезьяны, обнимающиеся с поддельными матерями, чувствовали себя несколько лучше, чем те, которые были полностью изолированы. В целом, обезьяны не могли взаимодействовать позже с другими обезьянами, и младенцы женского пола оскорбляли своих детенышей, когда становились матерями. Чем дольше они находятся в изоляции, тем больше страдает развитие обезьян.Показав ужасные последствия социальной изоляции, эксперимент Харлоу усилил значение социального взаимодействия для нормального развития. В сочетании с трагическими примерами диких детей их эксперименты напоминают нам о критической важности социализации и социального взаимодействия для человеческого общества.

ключевых вынос

  • Социализация — это процесс, посредством которого люди изучают свою культуру и становятся полностью людьми.
  • К сожалению, примеры крайней человеческой изоляции иллюстрируют важность социализации для социального и когнитивного развития детей.

Для вашего обзора

  1. Согласны ли вы с тем, что эффективная социализация необходима человеку, чтобы быть полностью человеком? Может ли это предположение подразумевать, что дети с серьезными нарушениями развития, которые не могут пройти эффективную социализацию, не являются полностью людьми?
  2. Знаете ли вы кого-нибудь с негативными взглядами в отношении расы и др.
.

Что такое агенты социализации?

Бенджамин Элиша Сэйв 29 октября 2019 в Обществе

Children are surrounded by several different types of agents of socialization. Дети окружены несколькими различными типами агентов социализации.

Когда человеческие дети рождаются, они ничего не знают об обществе, в котором они родились. Социализация — это процесс, посредством которого люди приобретают культуру для ассимиляции в общество. Социализация непрерывна и происходит на всех этапах жизни человека. Человек знакомится с языком, нормами, ценностями, ролями, обычаями и отношениями.Через процесс социализации человек формирует свою личность и чувство себя. Успешная социализация проявляется как единообразие внутри конкретного общества. Например, правительства стремятся стандартизировать образование, чтобы воспитывать законопослушных и контролировать потенциальных радикалов. В любом обществе существуют люди, которые из-за того, что они не усвоили ценности общества, не соответствуют установленным стандартам. Существует несколько источников социализации, которые называются агентами: семья, сверстники, школы и средства массовой информации.

Семья

Семья представляет собой первую эмоциональную связь ребенка и, безусловно, является наиболее значимым фактором процесса социализации. Младенцы полностью зависят от выживания других людей, и родители берут на себя роль руководства, чтобы они могли заботиться о себе. Родители или опекуны предоставляют детям свою первоначальную систему убеждений, норм и ценностей, а система основывается на их этническом сообществе, социальном статусе и религии среди других факторов.Система, которую родители прививают детям, обычно оказывает глубокое влияние на всю их жизнь. Социальный класс был определен как критический фактор в процессе социализации. Мелвин Кон (1965, 1977) объяснил причины, по которым родители из среднего и рабочего классов по-разному социализировали своих детей. Родители из рабочего класса обладают меньшим образованием и выполняют больше повторяющихся рабочих обязанностей с небольшой автономией, поэтому послушание является необходимой добродетелью, и они передают это другому поколению.Родители среднего класса, с другой стороны, занимают должности белых воротничков, где поощряются творчество и независимость мышления, и они передают эти ценности своим детям.

школ

Большинство детей зачисляются в школы с основной целью получения образования. Учреждения социализируют детей по-разному. Во-первых, дети обучаются по формальной учебной программе, системе, неофициально известной как чтение, письмо и арифметика.Учителя представляют авторитетов школы, и они постоянно укрепляют школьные ценности и другие устоявшиеся практики, чтобы привить послушание. Социологи назвали эту систему навязывания детям социальных ценностей скрытой учебной программой. Например, когда дети объединяются для участия в проекте, они изучают важность командной работы и сотрудничества. Роль скрытого учебного плана заключается в формировании детей для взрослого мира. Дети учатся управлять ожиданиями, правилами, бюрократией и сидеть несколько часов без движения.То, как школы социализируют учеников, отличается от культуры к культуре.

Peers

Группы сверстников состоят из ровесников и детей, имеющих одинаковый статус. Группы сверстников позволяют детям формировать связи на своих условиях, и они учатся друг у друга без авторитетной фигуры. Социализация группы сверстников начинается в годы становления ребенка, например, когда дети, играющие на игровой площадке, изучают аспект смены положения.Начальный круг сверстников ребенка может быть случайным, например, путем присоединения к классу, но он становится намеренным в выборе сверстников по мере взросления. По мере приближения к юности группа сверстников сосредотачивается вокруг схожих интересов, видов деятельности и статуса. Группа сверстников влияет на выбор человека такими вещами, как модные тенденции, внешность, отношения, музыка, наркотики и наркотики, секс и технологии. Сверстники полагаются друг на друга в общении, эмоциональной поддержке и веселье. Тем не менее, круги сверстников негативно связаны с давлением со стороны сверстников.Такая ситуация возникает, когда группа сверстников побуждает человека нарушать общественные ценности. Влияние сверстников снижается, когда человек достигает 20-30 лет, особенно если они заводят семью. Это влияние в конечном итоге не уменьшается, когда семейные пары, особенно с маленькими детьми, встречаются и общаются.

СМИ

Аспекты средств массовой информации включают телевизионные программы, журналы, радио, веб-сайты, музыку и фильмы.Было показано, что эти аспекты влияют на предпочтения человека в массовой культуре. Социологи сходятся во мнении, что степень влияния СМИ трудно измерить. Средства массовой информации передают безличную информацию в одностороннем порядке пассивной аудитории. Рекламные ролики существенно влияют на наш выбор розничных товаров, таких как одежда, продукты питания и предметы домашнего обихода. Средства массовой информации всегда критикуют за то, что они подвергают детей и молодых людей негативным сценариям. В современном мире средний ребенок впитывает тысячи насильственных действий, показанных по телевидению, до достижения совершеннолетия.Различные исследования сообщают о сильной корреляции между просмотром жестоких фильмов и шоу и совершением насильственных действий, хотя просмотр таких шоу не всегда приводит к насилию. Ученые постоянно участвуют в дебатах о связи между насилием в СМИ и насилием, совершаемым молодежью. Воспринимаемая корреляция вызвала призывы общественных групп к цензуре и даже запрету определенных актов насилия. Средства массовой информации расширяют возможности своей аудитории, предоставляя им более широкую информацию не только об их конкретной территории проживания, но и обо всем мире.

,
Глава пятая Социализация. Человеческое развитие: биология и общество. Социальная изоляция

Глава 5. Социализация

Chapter 5. Socialization Глава 5 Социализация I. Социальный опыт: ключ к нашему человечеству. А. Социализация — это пожизненный социальный опыт, с помощью которого люди развивают свой человеческий потенциал и изучают культуру.B. Социальная

Дополнительная информация

Теории нравственного развития

Theories of Moral Development Теории нравственного развития Моральное развитие = мышление детей о морали, их отношение к моральным ошибкам и их поведение при столкновении с моральными проблемами.Несколько теоретических подходов

Дополнительная информация

СОЦИОЛОГИЯ-Курс Силлабус

Введение в социальную психологию

Introducing Social Psychology Введение в теории и методы социальной психологии в социальной психологии 27 февраля 2012 г., Бану Чингез Улу Что такое социальная психология? Область в психологии, которая стремится понять социальную динамику

Дополнительная информация

Обзор развития ребенка

Overview of Child Development Обзор развития ребенка Определение развития ребенка: изменение ребенка, происходящее с течением времени.Изменения следуют упорядоченной схеме, которая движется к большей сложности и повышает выживаемость. Периоды

Дополнительная информация

Этапы развития

Stages of development 112 Глава 8: Когнитивное развитие Жан Пиаже, 1896, 1980. Пример доминирования в игре ассимиляции над аккомодацией, притворяясь, что старый упаковочный ящик, коробка и трубка — это танк.

Дополнительная информация

Когнитивное развитие

Cognitive Development Когнитивная Глава 2 Подход Пиаже к когнитивному анализу Жан Пиаже (1896-1980) Швейцарский психолог приписывает одну из самых влиятельных теорий когнитивного развития.Тщательно наблюдаемые дети

Дополнительная информация

Что такое личность?

What Is Personality? Что такое личность? Личность — это уникальное созвездие человека с последовательными поведенческими чертами. Черта личности — это долговременная склонность к определенному поведению в различных ситуациях.

Дополнительная информация

ПСИХОЛОГИЯ. Нижний отдел

PSYCHOLOGY. Lower Division Нижний дивизион PSYC 100 Исследования в психологии (5) Исследуя человека как сознательный, поведенческий, социальный организм, студенты изучают теории, доказательства и научные методы психологии

Дополнительная информация

Психологические модели аномалий

Psychological Models of Abnormality Несколько различных моделей Психологические модели аномалий Психоаналитические модели Модели обучения Когнитивные модели Психология 311 Аномальная психология Прослушайте аудиозапись во время просмотра этих слайдов

Дополнительная информация

ГЛАВА 1 Понимание этики

CHAPTER 1 Understanding Ethics ГЛАВА 1 Понимание этики Краткое содержание главы Эта глава начинается с определения этики и того, как люди понимают правильное и неправильное или хорошее и плохое поведение.Он исследует, как люди живут своей жизнью в соответствии с

Дополнительная информация

Фрейд и Личность

ЭТО НОВАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

THIS IS A NEW SPECIFICATION ЭТО НОВАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ОБЩИЙ СЕРТИФИКАТ СОЦИОЛОГИИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Социализация, культура и идентичность B672 * OCE / 117 2 3 * Ответ кандидатов на буклет для ответов OCR Поставлено материалов:

Дополнительная информация

Визуализация психологии

Visualizing Psychology Визуализация психологии Сири Карпентер и Карен Хаффман Презентация конспекта лекций PowerPoint Глава 12. Личность Сири Карпентер, Йельский университет Карен Хаффман, Паломарский колледж Обзор лекции

Дополнительная информация

Личность: Vive la Difference!

Personality: Vive la Difference! Личность: Vive la Difference! 11 Что такое личность? Набор поведенческих, эмоциональных и когнитивных тенденций, которые люди проявляют во времени и в разных ситуациях. Какие термины вы используете для описания

? Дополнительная информация

Титульный курс Topica Syllabus

Titular curs Topica Syllabus Титульный курс Topica Syllabus Virginia Sapiro Университет Висконсина Мэдисон Фил Паолино Университет Северного Техаса ВВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ И СТРУКТУРЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Дополнительная информация

Личность и ее оценка

Personality & Its Assessment Личность и ее оценка Д-р Елена Грегория Чай Чин Ферн Факультет социальных наук Университет Малайзии Саравак Этот OpenCourseWare @ UNIMAS и связанные с ним материалы курса лицензированы в соответствии с Creative

Дополнительная информация

Национальные Квалификации ТОЛЬКО ОБРАЗЦЫ

National Quali cations SPECIMEN ONLY H Национальные квалификации ТОЛЬКО ДЛЯ ОБРАЗЦОВ SQ41 / H / 01 Социология Дата Не применимо Длительность 2 часа Общее количество баллов 60 РАЗДЕЛ 1 ОБЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА 20 баллов Попытаться решить ВСЕ части вопроса.РАЗДЕЛ 2 КУЛЬТУРА И ИДЕНТИЧНОСТЬ

Дополнительная информация

117 118, 123, 125, 130 131, 133)

117 118, 123, 125, 130 131, 133) Samples_PDPS_pms_540.qxd 4/19/06 10:05 AM Page 122 CH A P T E R O B J E C T I V E S R E V I E W После прочтения этой главы вы должны понять цели главы. Цели перечислены ниже

Дополнительная информация

11 Психология MI-SG-FLD011-02

11 Psychology MI-SG-FLD011-02 11 Психология MI-SG-FLD011-02 СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1: Общая информация о программе MTTC и подготовке к тестам ОБЗОР ПРОГРАММЫ ИСПЫТАНИЙ… 1-1 Контактная информация Процесс разработки теста

Дополнительная информация

Описание курса Психология

Course Descriptions Psychology Описание курса Психология PSYC 1520 (F / S) Общая психология. Вводный обзор основных областей современной психологии, таких как научный метод, биологические основы поведения, ощущения

Дополнительная информация

Психология женщин PSY-270-TE

Psychology of Women PSY-270-TE Психология женщин PSY-270-TE В этом TECEP дается оценка материала, охватывающего один семестр курса по психологии женщин.Основное внимание уделяется развитию и актуальным подходам к важным аспектам жизни женщин

Дополнительная информация

Психодинамический подход

Психология.Миссия. Результаты

Psychology. Mission. Outcomes 233 Психологическая миссия Миссия психологического факультета — помогать студентам развивать профессиональные, духовные, научные и научные таланты на протяжении всей жизни. Таланты в психологии задействуют

Дополнительная информация

Учебный план по психологии образования

Study Plan in Psychology Education Учебный план по психологии Образование СОДЕРЖАНИЕ 1) Презентация 5) Обязательные предметы 2) Требования 6) Цели 3) Учебный план / Продолжительность 7) Предлагаемые курсы 4) Академическая кредитная таблица 1) Презентационные предложения

Дополнительная информация

Преступление.12 баллов

Crime. 12 mark questions Криминал 12 отмечают вопросы Обсудите, насколько социологи согласятся с тем, что преступное и девиантное поведение подростков является результатом того, что родители не могут правильно социализировать своих детей. — родители должны быть

Дополнительная информация

Кафедра психологии

Department of Psychology Департамент психологии Таннер Бабб, Мэри Рути Департамент психологии стремится предоставить учебную программу, которая стимулирует необходимую базу знаний и навыков для участия в различных областях

Дополнительная информация ,

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *