Политическая социализация
Понятие политической социализации
Социализация – это процесс восприятия человеком определенных норм в разных сферах своей жизни. Социализация может быть экономической, общественной, культурной. В данной работе мы поговорим о политической социализации человека.
Определение 1
Политическая социализация – это процесс усвоения определенных политических норм, правил, законов, которые предписаны в ряде документов и обязательны к исполнению каждым членом общества.
Итак, с точки зрения политической системы, основное содержание политической социализации выражено в приобщении индивида к уже сложившимся и устоявшимся в обществе политическим культурным элементам:
- политическим традициям,
- ориентациям,
- навыкам,
- знаниям.
Этот процесс можно осуществить посредством наделения индивида свойствами, которые необходимы для нормального функционирования в данном социальном строе.
Функции политической социализации
Политическая социализация, как и многие другие процессы, обладает рядом своих ключевых функций:
Готовые работы на аналогичную тему
Вовлечение индивида в систему общественной и политической самореализации личности.
Это значит, что каждому гражданину при рождение уже отдается свой статус, но зависит он не только от политического строя государства, где он родился и вырос, но еще и от происхождения его семьи. Например, если ребенок родился в просто семье, то при рождении у него есть только один статус – будущий избиратель (по достижению совершеннолетия). Если ребенок родился в семье политических деятелей, то, вероятнее всего, в будущем он пойдет по стопам своих родителей – станет политиком, и теперь не только сам будет отдавать голос за какого-то кандидата, но и сможет баллотироваться на высокие должности и получать поддержку от остальных. Тем не менее, даже находясь на разных ступенях социальной лестницы, каждый обладает своими ценностями, которые должны также соответствовать ценностям государства, в котором они проживают.
Формирование способностей и свойств индивида, которые необходимы для выполнения ими ключевых общественных функций.
Этот аспект означает, что функции одной сферы могут напрямую влиять на успешное функционирование остальных систем. Всем известно, что каждый элемент в обществе связан с остальными, и успех или неудача в одном будет оказывать воздействие на жизнедеятельность других (принцип домино).
Замещение индивидами социальных позиций в системе политических отношений. Человеку дается своя роль в политической системе (политический деятель, избиратель, кандидат).
Также в ходе политической социализации происходит демократизация политических отношений, а также сохранение целей и ценностной системы общества, их трансляция. Эта функция принадлежит не только политической социализации, но и первичной (в рамках семьи), а затем в процессах социализации, происходящих в других социальных институтах.
В целом, процесс политической социализации сводится к механизму освоения предписанной политической роли. Она, как правило, не учитывает способность личности определять свое отношение к ней: то есть, человек может неосознанно принять то, что противоречит его внутренним соображениям морали. Таким образом, есть смысл затронуть проблему объективности и субъективности.
Объективно человек всегда должен принимать на себя те роли, которые соответствуют его взглядам и мнению, но политическая социализация зачастую происходит под воздействием сторонних факторов. Среди них, например, мнение семьи, авторитетное мнение родителей, влияние друзей, коллег, руководства с места работы.
Замечание 1
Политическая социализация зависит от того, в каком обществе человек проходит ее. Это может быть страна, где правит монархия, а значит и критерии социализации будут выстраиваться в одном порядке. Если это демократическое государство, то порядки, ценности, законы будут другими, то же касается и коммунистических стран, где правят свои ценности и мировоззрение.
Критерии политической социализации
Выделение и исследование критериев политической социализации является целью работ многих авторов, как отечественных, так и зарубежных. В качестве критериев выбираются разные показатели, мы представим их в виде нескольких основных групп.
Процессы усвоения личностью политического опыта, который складывался в течение многих десятков лет (В.Н. Иванов, Г.Ю. Семигин, В.П. Пугачев). Их работы коснулись политической социологии в общем, а также политологии и ее предпосылок ее исторического развития с самых древних времен и до наших дней.
Уровень осознания индивидом норм и ценностей (К.С. Гажиев). Его работа затрагивает концептуальный аспект политической культуры и каждого ее элемента (нормы, ценности, мировоззрение, установка, понимание целей и задач политической деятельности в неразрывной связи с культурным наследием).
Наличие собственных взглядов на политические события (Н.Б. Пугачева). Автор одна из первых рассмотрела как теоретическую, так и практическую стороны политической социализации личности. Она выделила много теоретических элементов, эмпирических предположений, которые затем напрямую применила на практике, проведя ряд социально-политических исследований.
Наличие потребности в участии в политических процессах и решениях (Б.Н. Бессонов). Автор опирается на понятие «гражданское общество». Именно на основе своих изысканий он рассматривает духовное развитие личности в процессе принятия важных решений, которые будут оказывать влияние не только на его жизнь, но и на жизнь всего народа.
Наличие установок, с помощью которых личность может влиять на политическую систему (Е. Б. Шестопал). Рассматривается понятие «личность», ее место в политике и политической деятельности. Работа весьма критически рассматривает западные концепции, предлагая свой взгляд на политическую социализацию на примере советского общества (поскольку была написана и издана в 1988 году, во времена СССР).
Политическая социализация — это… Что такое Политическая социализация?
Политическая социализация
Сам термин “политическая социализация” был впервые введен в 1959 г. американским ученым Г. Хайменом [2]
Основные направления, по которым развивалась теория политической социализации в этот период, можно определить следующим образом: это, во-первых, анализ процесса политической социализации, во-вторых, изучение “агентов”, влияющих на процесс социализации, и в третьих, исследование продукта, который получается на “выходе” процесса политической социализации, то есть, политическое сознание, политические представления, ориентации, установки.
Процесс политической социализации, в рамках бихевиористской парадигмы, преобладавшей в политической науке в тот период, интерпретировался как воздействие политической среды на личность путем передачи определенных моделей поведения через систему организованных общественных институтов и ценностей. При этом социализируемые индивиды или группы являются пассивными объектами социализации, а сам процесс социализации предполагает “вертикальные” отношения между социализирующими и социализируемыми. Процесс политической социализации рассматривался как стадиальный, в частности, в нем выделялась латентная стадия (т.е. процесс неполитического научения, впоследствии влияющий на политическое поведение индивида) и стадия прямой политической социализации (процесс ретрансляции собственно политических ценностей и информации).
Среди агентов социализации на начальном этапе развития теории наибольшее внимание исследователей было уделено двум – семье и группе сверстников. Многие ученые, занимавшиеся в 60-70-е годы проблемой политической социализации, придерживались тезиса, что семья индивида является главным социализирующим агентом на этапе латентной политической социализации.
На фоне политических перемен, произошедших в мире в конце ХХ века, изменились и теоретические подходы к определению политической социализации. Так, в последние десятилетия прошлого века социализация теряет свой “вертикальный” характер в связи с тем, что в традиционных обществах появляются черты модернизации. Например, одной из таких черт становится снижение роли авторитета возраста – более старший возраст родителей, учителей и т.д. не становится основанием для уважения и подражания; то же самое происходит и в отношении родства – роль родственных связей снижается. Кроме того, социализационный процесс идет не только в “одну сторону” — от социализирующих агентов к социализируемым, от старшего поколения к младшему – но и наоборот — сейчас есть данные о том, что молодые люди ретранслируют свои собственные политические ориентации родителям.
Теоретическим ответом на запросы изменившейся социальной и политической реальности стала предложенная в 1986 г. Ричардом Мерелманом [3] принципиально новая модель механизма усвоения и ретрансляции политических ценностей и установок. Согласно его идее “горизонтальной” (lateral) политической социализации, этот процесс представляет собой непрерывный выбор из широкого числа возможных и конкурирующих между собой образов мира и моделей поведения, количество которых постоянно увеличивается в результате взаимоотношений между “равными” участниками процесса социализации на “горизонтальном” уровне. В “горизонтальной” социализации отношения между объектом и агентами социализации добровольные, равные и временные. Личность социализируемого объекта становится центром модели, в отличие от модели “вертикальной” социализации, где личность оказывалась своеобразным “концом” цепочки влияний.
Филипп Васбурн [4]считает, что эти модели политической социализации следует рассматривать не как отдельные и противостоящие друг другу концепции, а как взаимодополняющие подходы. Он предлагает следующую модель процесса политической социализации: стадии жизненного цикла, на которой находится индивид (детство, подростковый возраст, юношество, зрелость и старость), и агенты социализации (семья, в которой воспитывался индивид, школа, церковь, СМИ, семья самого индивида, его работа и политический опыт) представляют собой интерактивные системы. Между агентами социализации существуют комплексные взаимоотношения на всех стадиях жизненного цикла, и относительная значимость каждого из агентов социализации может варьироваться от одного периода жизненного цикла до другого. Политические ориентации индивида в любой точке жизненного цикла определяются личными природными особенностями, периодом жизненного цикла, который переживает человек, его предыдущим опытом социализации, а также тем положением, которое он занимает в социальной структуре.
С точки зрения Ф. Н. Ильясова [5], политическая социализация – «это процесс включения индивида в систему властных отношений и структур. Этот процесс имеет следующие составляющие: 1) интернализация социальных норм, регулирующих властные отношения; 2) социально-политическая ориентация, первичное запечатление (импринтинг) образа вождя; 3) выбор «своей» социальной группы и политической позиции; 4) вхождение в «свою» социально-политическую группу; 5) усвоение определённых политических функций, реализация политического поведения».
Примечания
- ↑ Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. — С. 536.
- ↑ Hyman H. Political Socialization: a study in the psychology of political behavior. — Glecoe, 1959.
- ↑ Merelman R. M. Revitalizing Political Socialization // Hermann M. (ed.) Political Pshychology. — San-Francisco, 1986. – P.279-319.
- ↑ Wasburn Ph. A life Course Model of Political Socialization. // Politics and Individual. — 1994. – Vol. 4. — №2. – P.1-26.
- ↑ Ильясов Ф. Н. Политическая социализация. В кн.: Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. С. 32-38.
Смотри также
Литература
- Преснякова Л.А. Теория политической социализации // Политическая наука. № 2. 2002. С .24-36.
в чем заключаются функции, выборы как средство
Термин «политическая социализация» в понятия социологии включил американец Герберт Хаймен, когда проводил психологические исследования возможных политических поступков человека. Ещё в 1959 году он пытался выяснить, как может влиять на выбор полит. взглядов процесс совместного сосуществования индивидов в современном социуме. В результате была заложена основа новейшей дисциплины в политологии.
Воздействие на личность в смысле политической социализации
Что такое политическая социализация (ПС)
Это процесс формирования в сознании человека взглядов и убеждений применительно к общественно-политическому строю страны, в которой он живёт.
Важно! Человек на протяжении всех жизненных этапов может выбрать определённые позиции по всем вопросам, касающимся норм политкультуры, становясь полноценным гражданином.
Ребёнок с трёхлетнего возраста, при поддержке родителей, начинает определяться со своими суждениями об окружающем мире.
Что играет определяющую роль
Определяющими институтами в ПС личности являются следующие:
- первичные;
- вторичные.
Первичными являются семья и предшкольные учреждения, они закладывают фундамент ПС. Главным инструментом из этого набора, определяющим формирование у личности основных понятий ПС, является школа. Именно в ней должна идти целенаправленная работа над этим процессом.
Одним из средств, влияющих на развитие ПС, является предмет «обществознание», который позволяет школьникам изучать основы общественных наук.
Внимание! Функция обществознания, как школьной дисциплины, заключается в том, чтобы помочь молодёжи пройти социальную адаптацию, ознакомиться с гражданскими правами и обязанностями. Она помогает научиться жить в обществе и определить свою гражданскую точку зрения.
Общественные науки
К вторичным институтам относятся СМИ, армия, место работы и само государство с его социальным строем.
Институты социализации
Кстати. Существуют неполитические моменты, напрямую влияющие на развитие и поддержание в должном качестве уровень ПС.
Образец краткого перечня таких факторов может включать в себя следующее:
- образ жизни и социально-экономическая ситуация индивида;
- национально-этнические традиции;
- общественные обстоятельства.
Примерами общественных обстоятельств можно представить такие ситуации, как:
- безработица;
- задержка заработной платы;
- политика государства или государственные проекты, которые не оправдали надежд граждан и разрушили их представления о демократических преобразованиях.
К примеру, пенсионная реформа в России, начатая с 2019 года и рассчитанная на постепенное увеличение пенсионного возраста до 2028 года, принята вопреки мнению большинства россиян.
Функции ПС
Цель ПС – это воспитание гражданина своего государства. В результате чего должна получиться личность, имеющая стабильные цели и предпочтения в политике и применяющая их на практике.
Основные обязанности политической социализации – это такие функции, как:
- информационная – информирование личности о существовании определённых знаний в области политики, которые она может использовать для развития своих политических взглядов и образа мышления;
- ценностно-ориентировочная – ознакомление с существующими и исторически сформированными общественно-политическими связями и направленная ориентация на приобщение человека к ним;
- установочно-нормативная – помогающая личности принимать и воспринимать политическую информацию при помощи конкретных установок, что способствует формированию у человека своего политического стиля поведения.
Кроме того, СП помогает человеку составить своё представление о разумности и позволительных способах политических действий применимо к конкретной ситуации.
Значения ПС
Критерии политической социализации
Не удаётся однозначно определить чёткие критерии ПС. Сложность заключается в том, что отдельные исследователи в этой области оперируют разными показателями.
Например, Н.Б Пугачёва в своей работе «Наличие собственных взглядов на политические события» рассматривает ПС личности, исходя из её сформировавшихся жизненных позиций. Опираясь на теоретические предположения, Пугачёва впоследствии доказывала их практически с помощью проводимых социальных исследований.
Кстати! В исследованиях и докладах по результатам работ таких социологов, как В.П. Пугачёва, В.Н. Иванов, Г.Ю. Семигин, нет чёткого и понятного указателя, позволяющего определить меру ПС. Однако существуют критерии политического развития человека, с которыми социологи и политологи успешно работают, сводя результаты к единому типу.
Критерии ПС
ПС личности как процесс введения в политику
Посредством вовлечения молодёжи в ряды определённой партии политики, стоящие у её руля, постепенно трансформируют ПС у молодых людей, при этом объясняя сущность своих политических притязаний и работая над усвоением личностью партийной политики.
Выборы как средство политической социализации
Избирательная кампания, как демократический способ привлечения граждан к политической жизни общества, является способом ПС населения. Как отмечает в своей статье «Участие в выборах как фактор политической социализации в нынешнем российском обществе» И.В. Денисова, на сегодняшний день состояние общества в России можно охарактеризовать, как переходное.
Важно! Такое состояние связано с тем, что институциональная система испытывает кризис в сформировавшихся политических отношениях. Сейчас актуальны две тенденции: свободный доступ к политическому движению и пребывание общества в политической апатии.
Процент участия граждан в выборах исполнительной власти (на всех уровнях) есть основной фактор, отражающий реальную ситуацию в ПС.
Как может быть определена ПС
Определение показателя политической социализации может осуществляться по пунктам, приведённым на рис. ниже.
Основные показатели политической социализации
Политическая социализация личности происходит на протяжении всей жизни человека. От того, каким образом государство и социум будут поддерживать, стимулировать и участвовать в формировании ПС в сознании личности, зависит степень личностной политической социализации каждого индивида.
Видео
социализация — это… Что такое социализация?
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (с. 552) (от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта (знаний, умений, норм, ценностей, стилей поведения и т.п.) того общества, к которому он принадлежит; иногда под социализацией также понимают результат этого процесса (в этом случае синонимом выступает понятие социализированность). В отечественной психологии понятие используется сравнительно недавно, будучи заимствовано из зарубежных психолого-педагогических концепций; ранее описываемое им явление трактовалось в терминах воспитания, хотя эти понятия, близкие по своей сути, не являются синонимичными. В разных психологических теориях приняты различные трактовки социализации, в силу этого описания закономерностей и механизмов социализации в разных источниках неоднозначны, порой противоречивы. Существуют также неодинаковые толкования самого этого термина. В то же время социализация составляет ядро становления личности, и основное содержание всех психолого-педагогических теорий определяется трактовкой этого явления.
В буквальном переводе на русский язык социализация означает обобществление. Этот термин издавна используется в политэкономии и в политэкономическом контексте по сей день используется у нас в буквальном русском переводе. Разные авторы расходятся во мнениях относительно внедрения этого термина в психолого-педагогические науки, называя при этом разные имена и даты. Согласно наиболее достоверным данным, применительно к развитию человека данный термин стал использоваться с конца XIX в. — после того как американский социолог Ф.Г.Гиддингс в своей книге «Теория социализации» (1887) употребил его в значении близком к современному — «развитие социальной природы» или характера индивида, «подготовка человеческого материала к общественной жизни».
Истоки многих современных теорий социализации можно проследить в работах известного французского социолога и психолога Г.Тарда, первым попытавшегося описать процесс присвоения норм через социальное взаимодействие. В основу своей теории он положил принцип подражания, а отношение «учитель — ученик», воспроизводящееся на различных уровнях, провозгласил типовым социальным отношением. Само подражание Тард возводил как к психологическим основаниям (желаниям, потребностям), так и к социальным факторам (престижу, повиновению и практической выгоде).
В 20-е гг. XX в. в западной науке утвердилось понимание социализации как той части процесса становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие, распространенные, устойчивые черты, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества. Ключевое понятие при описании процесса обучения социальным ролям — имитация. Развернутая теория, описывающая процессы интеграции индивида в социальную систему посредством присвоения общепринятых норм, содержится в работах Т.Парсонса. Согласно его взглядам человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими», в результате чего следование определенным нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры.Основным органом первичной социализации Парсонс считает семью, где, по его мнению, закладываются фундаментальные мотивационные установки личности. Механизм социализации работает на основе сформулированного З.Фрейдом приципа удовольствия — страдания, Приводимого в действие с помощью вознаграждений и наказаний, и включает в себя также процессы торможения (аналог фрейдовского выгтеснения) и субституции (переноса или смещения). Пганавательный механизм включает процессы имитации и идентификации, опирающиеся на чувства уважения и любви. Усвоение ценностей происходит в ходе формирования Суперэго, которое закладывается в структуре личности в результате идентификации с фигурой отца, если буквально следовать Фрейду, или интернализации структуры семьи как интегрированной системы, если придерживаться формулировок Парсонса.
Эмпирические исследования убедительно подтверждают зависимость отклоняющегося поведения от ранней социализации: процент лиц с отклоняющимся поведением выше в тех случаях, когда социализация происходила в условиях семейного неблагополучия или в неполных семьях. Согласно Парсонсу любая социализация в ролях, даже если это половые или возрастные роли, влечет за собой появление чувства неполноценности, так как исполнение роли неизбежно подвергается взыскательной оценке и самооценке. Особенно распространено это чувство в культурах с явно выраженным комплексом достижения (в последние годы активно насаждаемым и у нас). Чувство неполноценности находит выражение как в индивидуальном отклоняющемся поведении, так и в создании протестных субкультур, отвергающих традиционные нормы и ценности (к ним можно отнести широкий спектр общностей — от миролюбивых хиппи до агрессивных бритоголовых).
В разных научных школах акцентируются различные аспекты социализации и по-своему выделяются ее основные механизмы. Бихевиористы трактуют социализацию как социальное научение посредством имитации поведения референтных моделей. В школе символического интеракционизма социализация рассматривается как результат социального взаимодействия, в котором ребенок и различные агенты социализации осуществляют «взаимопроникновение». В гуманистической психологии главное внимание уделяется явлению самоактуализации, которое всевозможные агенты социализации призваны фасилитировать — говоря по-русски, способствовать этому процессу.
В отечественной психологии социализация долгое время отождествлялась с воспитанием, которое в свою очередь рассматривалось в узком и широком смысле. В первом случае речь шла о целенаправленном педагогическом воздействии, имеющем своей непосредственной целью формирование определенных знаний, умений, навыков, идеалов и пр. Во втором речь шла о стихийных воздействиях широкого круга условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка. Фактически все события жизни ребенка, даже не имея воспитание своей целью, оказывают воспитательный (социализирующий) эффект. В современной психолого-педагогической науке социализация нередко отождествляется с воспитанием в широком смысле слова, а воспитание в узком смысле расценивается как один из ее частных механизмов. Однако такой подход не единственный.
А.В.Мудрик выделяет несколько универсальных механизмов социализации. Традиционный механизм представляет собой неосознанное и некритичное восприятие и усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, характерных для семьи, соседей, друзей и т.п., которые не всегда соответствуют общественно одобряемым. Институтциональный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с воспитательными институтами общества и государства, которые способствуют накоплению им знания и опыта социально одобряемого поведения (так же, впрочем, как и опыта его имитации). Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры, которая влияет на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги и пр., являющиеся ее носителями, референтны для него. Межличностный механизм реализуется в процессе общения человека с субъективно значимыми для него лицами (родители, учителя, взрослые, друзья и т.д.). Действие всех механизмов в большей или меньшей мере опосредуется рефлексией — внутренним диалогом; в котором человек рассматривает и принимает или отвергает ценности, свойственные обществу, семье, значимым лицам. То есть человек формируется и изменяется в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в ней и самого себя.
В этой связи представляется чрезвычайно важным и перспективным такое направление психологических исследований, в рамках которого удалось бы установить, какие особенности жизненной среды растущего человека — стиль семейного воспитания, формы взаимодействия со сверстниками, методика формального обучения и пр. — определяют принятие или отвержение им тех или иных ценностей и норм. Многочисленные примеры свидетельствуют, что практика авторитарного воспитания с большей вероятностью приводит к протестным, нередко — извращенным и девиантным формам социализации. Эмпирические исследования подобных явлений составляют перспективную линию изучения проблемы социализации.
В разнообразных исследованиях проблемы социализации указывается на изменчивость общества, его культурных норм, ценностей и Приоритетов и в связи с этим подчеркивается, что социализированность имеет мобильный характер. Так, Т.Бэт отмечает, что социальные Изменения могут превратить прежде сформированную социализированность в неудачную, неадекватную изменившимся условиям; в этом случае возможность вновь достичь успеха зависит от способности личности адаптироваться к новым условиям. В связи с этим особое значение получило понятие ресоциализация — изменение ставших неадекватными норм и установок человека в соответствии с новыми общественными требованиями. По мнению американского ученого К.К.Келли, социальное развитие человека представляет собой непрерывный процесс ресоциализации. В связи с этим возникает серьезный вопрос о том, какие нормы и ценности носят непреходящий характер и не могут быть отвергнуты ни при каких изменениях внешних условий. Однако это уже вопрос не столько психологический, сколько морально-этический.
Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.
Социализация — что это такое и насколько она важна
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Иногда мы видим, как ребёнок идёт из школы и бросает мимо урны фантик от конфеты.
Или кто-то очень громко разговаривает в общественном транспорте и всем вокруг слышно, что у него за драма случилась с девушкой.
А бывает так, что человеку сложно общаться с другими, не может сказать хотя бы: «Привет».
Это всё примеры того, как кто-то не прошёл полностью и не освоил все этапы социализации. Что это такое, какая тут имеется последовательность, на какие виды социализация подразделяется – давайте разбираться.
Социализация – это процесс усвоения социальных норм, морали, правил, ценностей отдельной личностью для того, чтобы она стала полноценной ячейкой общества с возможностью взаимодействовать с такими же другими ячейками.
Социальные нормы — это меры должного (желаемого) поведения индивида, регулирующие отношения между людьми (делающие их приемлемыми). Нормы устанавливаются общими для всех с характерными правилами поведения и регулируют общественные отношения между людьми.
Возникают социальные нормы со временем в результате воли и сознательной деятельности людей. При этом они всегда соответствуют типу культуры и характеру социализации общества (у разных народов разные правила хорошего тона).
Важно понимать, что социальные нормы делятся на:
- Обязательные — например, записанные в законах, которые требуют их исполнения и предусматривают наказание за несоблюдение.
- Необязательные (неписанные) — это нормы этикета, обычаи, традиции, ритуалы, религиозные нормы и нормы морали.
Социализация включает в себя приобретение навыков из таких сфер как:
- социальная;
- физическая;
- интеллектуальная.
Социализация – это двухсторонний процесс. С одной стороны – это передача информации, опыта и правил от общества (что это такое?). С другой – восприятие и усвоение их человеком. Успешность процесса зависит как от «учителей» (социальных агентов), так и от «ученика».
Есть люди, паразитирующие на социальных нормах, заставляя других их соблюдать, но абсолютно не следуют им сами (только делают вид). Это социопаты, о которых мы уже говорили.
Как, где и когда проходит процесс социализации
Важную роль играют не только врождённая характеристика личности, но и та среда, которая выстроилась вокруг: родители, дальние родственники, друзья, одноклассники, одногруппники, люди с одним кругом интересов, коллеги по работе.
Формирование личности зависит от их:
- типа мышления;
- уровня развития;
- воспитания;
- эстетических взглядов;
- моральности;
- традиций;
- увлечений.
Для того чтобы вам узнать, какие моральные ценности имеются у другого человека, он необязательно должен прочитать вам целую лекцию о том, какие у него позиции в жизни и отношение к разным ее аспектам.
Люди ведь реагируют на какие-то вещи не только вербально. Есть разные способы выражения эмоций, одобрения или презрения. Так мы узнаём их отношение к нам и нашим поступкам даже без слов, перенимаем что-то, если это значащая для нас личность – социализируемся.
Поэтому так важно общаться с разными людьми для расширения мировосприятия.
Не стоит забывать о том, что процесс становления в социуме происходит не только в детстве, но и продолжается на протяжении всей жизни. Всё новые и новые ситуации дают новый опыт.
Новые условия воздействуют на человека, при которых он обретает новые знания и навыки. Также взрослые способны переосмысливать те нормы морали, которым раньше следовали. Например, они избавляются от своих наивных детских взглядов на мир.
Если посмотреть на социализацию в более широком смысле, то мы увидим, что она, по сути, помогает сохранить социум. Последний постоянно пополняется новыми членами, которых нужно воспитывать, давать базовые знания, учить правилам общежития. Только в таких условиях возможно его успешное функционирование.
Из этого можно сделать вывод, что социализация преследует 2 цели:
- Научить индивида взаимодействовать с социумом.
- Пополнить новой ячейкой общество, чтобы оно продолжало и дальше процветать.
Агенты социализации, социальные статусы и роли
Агенты социализации — это те люди и институты (организации), которые формируют наши нормы.
- В детстве — это семья, образовательные учреждения, церковь, неформальные объединения.
- Во взрослой жизни к этому еще добавляются: трудовой коллектив, СМИ, государство, политические партии и другие институты (науки, бизнеса и т.д)
Итак, на протяжении всей жизни индивид впитывает социальные нормы, формирует свой социальный статус и осваивает определенные социальные роли, которые ему приходится на себя примерять. Что это такое? Давайте посмотрим.
Социальный статут — это место, занимаемое человеком в обществе (ячейка), которое определяет круг его прав и обязанностей.
Мы всегда занимаем какое-то положение в обществе, которое зависит от нашего семейного положения, возраста, работы, дохода, образования, профессии.
- Некоторые статусы мы получаем вне зависимости от нашего желания. Это предписанные статусы — например, сын, дочь, мужчина, женщина и т.п.
- Другие статусы называются достигаемые — например, муж или жена, дворник или президент и т.д.
Социальная роль — это модель поведения, которая ориентирована на определенный социальный статус.
Например, у вас родился ребенок и вы получили новый статус — мать или отец. В связи с этим у вас появляется необходимость играть новую для себя социальную роль родителя, чтобы соответствовать новому статусу. Отличие от статуса в том, что он есть, а роль можно исполнять или не исполнять.
Факторы и виды социализации
Мы уже познакомились с теми условиями, которые влияют на формирование личности, поэтому нужно только систематизировать эти знания и дополнить.
Факторы, влияющие на социализацию:
- Микро – те условия и люди, которые непосредственно влияют на формирование личности (родственники, воспитание в кругу семью, друзья, работа).
- Мезо – локация, где проживает особь (район, город).
- Макро – понятие влияния на индивида в больших масштабах (правительство, планета, вселенная).
Классификация видов социализации в зависимости от возраста и развития человека:
- Первичная – от рождения до взрослого периода (25-30 лет).
- Вторичная – это разрыв старых шаблонов. Человек переосмысливает все те нормы, которые были восприняты в детстве и юношеском возрасте. Формируются новые личные правила и взгляды. Этот вид социализации длится до конца жизни.
Виды становления личности за другой характеристикой:
- Гендерная – в зависимости от пола. Девочек воспитывают и учат по одному принципу, мальчиков – по другому.
- Групповая – в зависимости от той социальной группы, в которой особь проводит больше своего времени (родители, круг знакомых, коллеги).
- Организационная – относится к социализации в коллективе (на учёбе, работе).
Этапы становления личности
Много психологов акцентировали своё внимание на социализации личности. Каждый по-своему подавал информацию, но периодизации не слишком сильно отличались друг от друга. Наиболее распространённая была предложена известным (в узких кругах) психиатром Эриксоном:
- Стадия младенчества (до 1,5 года) полностью подвластна матери. Она проявляет опеку, кормит и кладёт спать ребёнка. От того насколько мама будет эмоциональна по отношению к чаду, настолько он потом будет эмоционально восприимчив к другим людям.
- Ранее детство (до 4 лет) характеризуется автономностью и попытками ребёнка показать свою самостоятельность. Он всем демонстрирует собственное «Я».
- В детстве (до 6 лет) главным моментом развития личности выступает ролевая игра. Например, дочки-матери. Дети примеряют на себя гендерные роли; получают информацию о том, как живут и что делают взрослые люди.
- Во время младшего школьного возраста (до 11 лет) ребёнок учится взаимодействовать с коллективом, строить дружеские отношения. А также выполнять работу, следуя указаниям учителя. Если будут неудачи, он может вырасти неуверенным в себе человеком, не уметь формировать социальные связи.
- Отрочество (до 20 лет) – в этот период особь определяется, что собой представляет как личность. Как вести себя в социуме, чего хотеть от жизни, какие цели и ценности преследовать, каким нормам морали следовать.
- На стадии юности (до 25 лет) человек находится в активном поиске спутника жизни, создаёт крепкие социальные связи, укрепляется на какой-то работе. Также более точно определяет свои цели на будущее.
- Зрелость (до 60 лет) характеризуется тем, что личность накапливает опыт, реализует себя, занимается семьёй. Если есть дети, делится своими знаниями, хочет чувствовать себя нужным для них.
- В старосте (старше 60 лет) свойственно переосмысление всей своей жизни, чего успели достигнуть, что не сделали. Если это можно наверстать – этим и занимаются. Старается выглядеть мудрым человек перед глазами своих детей и внуков. Морально готовится принять смерть.
Социализация – это важный процесс в жизни каждого, который идет все время. Хотя и наиболее продуктивный этап попадает на первую часть жизни, во взрослом периоде можно также накапливать опыт, изменять свои нормы под обретённое новое мировоззрение.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Использую для заработка
Рубрика: ЧАстые ВОпросыПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ — это… Что такое ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ?
- ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- — процесс усвоения законов, постепенное овладение необходимыми социальными навыками, осознание своих прав и способов их реализации, понимание сложных взаимоотношений между различными людьми и социальными институтами. В соответствии со сказанным, политическая социализация — это процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на ее основе государства, закрепленным в политической культуре. То есть это такой процесс взаимодействия индивида и политической системы, целью которого является адаптация индивида к данной системе, превращение его в личность гражданина. При взаимодействии индивида с политической системой происходят два ряда процессов. С одной стороны, система воспроизводит себя, рекрутируя и обучая, приспосабливая к себе все новых членов. Политическая система играет роль механизма сохранения политических ценностей и целей системы. Она дает возможность сохранить преемственность поколений в политике. С другой стороны, в ходе того же процесса взаимодействия требования политической системы переводятся в структуры индивидуальной психики. Так они становятся политическими свойствами личности или, иными словами, политической «маской» индивида. В результате, политическая социализация формирует политическое сознание и политическое поведение личности. В целом же, в процессе политической социализации происходит становление личности гражданина — члена данной политической системы.
Политическая психология. Словарь-справочник. — Херсон: ОМУРЧ «Украина» ХФ. С. В. Голев. 2004.
- ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Смотреть что такое «ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ» в других словарях:
Политическая социализация — Политическая социализация это «процесс развития, в ходе которого дети и подростки воспринимают идеи, политическую позицию и поведение, типичное для данной общности»[1]. Другими словами, политическая социализация сводится к усвоению… … Википедия
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (political socialization) Процесс, посредством которого люди приобщаются к политическим взглядам и ценностям. Существует большое количество исследований, посвященных социализации в детском возрасте. Большинство из них показывают, что сначала у… … Политология. Словарь.
Политическая социализация — см. Социализация политическая … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ — это процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на ее основе государства, закрепленными в политической культуре. В результате формируется политическое сознание и поведение… … Глоссарий по политической психологии
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (political socialization) процесс в обществе, в ходе которого происходят приобретение и интериоризация политических норм, ценностей и убеждений; приобретение политической культуры. Изучение процесса, включая детскую социализацию, имело особое… … Большой толковый социологический словарь
Политическая социализация — [греч. politika искусство управлять и лат. socialis общественный] процесс включения индивида в политическую систему. По аналогии с процессом социализации П. с. понимается как оснащение индивида опытом предыдущих поколений, закрепленным в… … Психологический лексикон
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ — – процесс развития, в ходе которого дети и подростки воспринимают идеи, политическую позицию и поведение, типичное для данной общности, социума … Терминологический ювенологический словарь
Социализация личности политическая — включение граждан государства в систему политических отношений. Политическая социализация выступает в качестве момента общей социализации, имея свою специфику. Особенность сферы политического обуславливает содержание предпосылок и… … Политология. Словарь.
Социализация — Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе … Википедия
Социализация политическая первичная — (первичная политическая социализация) приобретенная в детстве. Является определяющей прежде всего в создании у человека положительной политической установки, поскольку базовые детские чувства труднее вытесняются и изменяются, чем те, которые были … Политология. Словарь.
Книги
- Политическая социализация российских граждан в период трансформации, Под редакцией Е. Б. Шестопал. Монография представляет собой новейшие результаты изучения особенностей процесса политической социализации и ресоциализации в современной России, полученные врамках многолетних комплексных… Подробнее Купить за 736 руб
- Социология личности. Учебник для академического бакалавриата, Клементьев Д.С., Маслова А.Г.. В учебнике рассматривается одна из актуальных тем социологической науки — проблема личности, ее формирование и развитие. Даются определения понятиям «человек», «индивид», «индивидуальность»,… Подробнее Купить за 446 руб
- Социология личности. Учебник для академического бакалавриата, Клементьев Д.С.. В учебнике рассматривается одна из актуальных тем социологической науки проблема личности, ее формирование и развитие. Даются определения понятиям&171;человек&187;,&171;индивид&187;,&171;индиви… Подробнее Купить за 422 грн (только Украина)
Социализация — это… Что такое Социализация?
(от лат. socialis – общественный) – социальный опыт, охватывающий всю жизнь, благодаря которому индивиды развивают свой человеческий потенциал и усваивают культуру. Это процесс освоения людьми культурных норм общества и собственных РОЛЕЙ. Иными словами, люди узнают, чего ждут от них окружающие в плане поведения и УСТАНОВОК.Как и во многих других сферах, ведутся споры о степени наследственного и средового влияния на такие качества человека, как половая идентичность. Биологи считают, что многие виды нашего поведения выработаны в процессе эволюции и человек рождается с предопределенностью ряда поведенческих стереотипов. Кросскультурные исследования показывают гораздо более широкое разнообразие, чем можно было бы ожидать исходя из такой точки зрения. Есть мнение, что социализация является продуктом взаимодействия врожденных особенностей ребенка и поведения окружающих его людей.
Источников информации, т. е. влияющих на социализацию факторов, в культуре множество, некоторые них противоречат друг другу. Первыми свое влияние оказывают воспитатели, например члены нуклеарной семьи. Когда ребенка начинают воспитывать другие люди, не родственники, няни или учителя, формируется новая группа влияний, не только взрослых, но и детей. Различают влияние ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ, т. е. лиц, находящихся в сходном положении, например одноклассников, и референтной группы, т. е. людей, с которыми данный человек себя идентифицирует. Если эти группы не совпадают, подчинение давлению со стороны группы сверстников может вызвать конфликт.
Средства массовой информации служат еще одним источником сведений о поведении. В результате возникают опасения, что нормы одной культуры поглотят другую, этот процесс иногда называют культурным империализмом. Реагируя на это, некоторые общества запрещают демонстрацию фильмов и телевизионных программ некоторых других стран, чтобы население через средства массовой информации подвергалось воздействию только норм собственной культуры. Высказываются также опасения, что материалы о насилии и порнографии оказывают особенно пагубное влияние на молодежь. Исследователи расходятся во взглядах на последствия таких влияний, отмечая в одних случаях негативное влияние, а в других не находя убедительных этому подтверждений. Тем не менее теоретики социального научения утверждают, что дети выучивают поведенческие стереотипы, наблюдая за взрослыми.
Социализация не прекращается и во взрослом возрасте. Роли, которые человек играет, формируют его поведение. Например, профессиональная роль формируется под влиянием ряда факторов, а именно: давление исходит и от других представителей данной профессии, и от других членов общества, у которых есть идеи о том о том, что следует и не следует делать при выполнении данной роли, и от исторически сложившихся стереотипных представлений о том, как надо себя вести в данной роли.
До недавнего времени социализация рассматривалась как главное средство воспитания в институциализированных образовательных системах. В настоящее время считается, что социализация личности, не уравновешенная индивидуацией, блокирует осуществимость человека как индивидуальности. Кроме того, в последние годы смещается акцент в сферу деятельности, где социализация личности рассматривается как расширение видов последней и как способ оптимизации смысловых отношений субъектов деятельности. Большое значение при этом имеет рассмотрение социализации личности с точки зрения диспозиционной концепции регуляции социального поведения (В. А. Ядов).
Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. М. А. Гулина. 2008.
Политическая культура и социализация в информационную эпоху
Родители и преподаватели выражают озабоченность по поводу того, что социализация молодежи через средства массовой информации способствует формированию граждан, отчужденных от политики и не доверяющих правительству. Многие сообщения СМИ о политике, которые получают молодые люди, носят негативный характер. Они тратят мало времени, обсуждая эти сообщения с другими людьми или открывая способы, которыми они могут активно участвовать в политическом мире. С другой стороны, молодые люди сегодня получают гораздо больше политического контента в СМИ, чем любое предыдущее поколение.Это воздействие может способствовать большей осведомленности о правительстве и возможностях для гражданских действий. Цифровые коммуникационные технологии предлагают людям расширенные возможности для участия в политике через СМИ, такие как размещение сообщений в блогах или участие в «tweetupAn онлайн- или офлайн-встречах, организованных через платформу микроблогов Twitter.» С использованием платформы микроблогов Twitter для информирования людей о политическое событие, происходящее онлайн или офлайн.
Освещение скандала
Влияние средств массовой информации на отношение детей к лидерам и правительству со временем стало более негативным, поскольку сообщения средств массовой информации больше сосредотачиваются на личных скандалах и институциональной дисфункции.По большей части первоначальные взгляды детей на политику обычно положительны. Исследования 1960-х годов показали, что дети идеализировали президента. Они считали его доброжелательным лидером. Концепция, согласно которой маленькие дети считают президента личным другом, который будет делать добрые дела для страны, человеком, который делал добрые дела для страны и лично помогал бы ребенку. Даже во время уотергейтского скандала 1970-х годов, который был связан со вторжением в штаб-квартиру Национального комитета Демократической партии и прикрытием со стороны президента Ричарда Никсона, дети сохраняли сильные и позитивные чувства по поводу президентской должности.Дети узнали об импичменте президента Никсона в первую очередь от своих родителей и учителей, а не из средств массовой информации. Сообщения СМИ были сосредоточены на политических аспектах импичмента Никсона, который прошел через головы большинства детей. Многие родители считали важным привить своим детям положительные взгляды на правительство в этот период политических потрясений.
Ситуация сильно изменилась в 1990-е годы, когда дети узнали о причастности президента Билла Клинтона к стажёру Белого дома Монике Левински, в основном из непрерывных графических телевизионных репортажей, в которых основное внимание уделялось личной жизни Клинтон.Маленькие дети разочаровались в президенте Клинтоне, потому что считали, что он сказал неправду. Впервые взгляды детей на действующего президента, а также их мнение об институте президентства были значительно более негативными, чем у их родителей. Меньше детей стремились стать президентами, когда вырастут.
Голливуд и Вашингтон
Исследования, проведенные Фондом Пейна (Payne Fund): Исследования, проведенные между 1929 и 1933 годами, продемонстрировали влияние фильмов на отношение молодежи к расовым группам, войне и преступности.Кинофильмы и молодежь, снятые между 1929 и 1933 годами, дают ранние доказательства того, что кино может быть мощным средством социализации. Исследования показали, что у людей выработалось отношение к расовым и этническим группам, войне и преступности на основе их просмотра популярных фильмов. Члены аудитории, которые смотрели противоречивый фильм « Рождение нации », считали, что черные в эпоху после Гражданской войны были нецивилизованными и опасными. Дети, которые смотрели, как их любимые кинозвезды, такие как Джеймс Кэгни и Хамфри Богарт, играли преступников на экране, подражали их образцам поведения, действуя в школе.
Рисунок 6.12
Ранние исследования показали, что кино может быть влиятельным фактором политической социализации. Негативное отношение к афроамериканцам было передано зрителям через фильм « Рождение нации ».
Признавая, что фильм может передавать обществу политические идеи, официальные лица в Вашингтоне наладили связи с кинематографическим сообществом Голливуда.Связь Голливуда и Вашингтона восходит к 1930-м годам, когда президент Герберт Гувер подружился с магнатом MGM Луи Б. Майером, студия которого сняла многие из самых популярных фильмов той эпохи. Президент Франклин Д. Рузвельт осознал, что фильмы могут повлиять на восприятие общественностью Великой депрессии и участия США во Второй мировой войне. Рузвельт призвал кинематографистов снимать фильмы с оптимистичным посылом, которые могли бы вызвать поддержку действий правительства. Пораженская концовка оскароносного фильма режиссера Джона Форда « Гроздья гнева » (1940), основанного на романе Джона Стейнбека, была изменена, чтобы изобразить семью Джоад, стойкую, несмотря на ужасные трудности, благодаря своей внутренней силе.В дополнение к провоенным документальным фильмам, таким как серия «Почему мы сражаемся» Фрэнка Капры , Рузвельт попросил руководителей студий снять популярные фильмы в поддержку военных действий. Такие фильмы, как « признаний нацистского шпиона» , изображали Германию как нацию, стремящуюся разрушить американскую конституцию и Билль о правах. Антигерманские послания были доставлены в популярных сериалах, таких как Триумф Тарзана (1943), в которых Тарзан и Гепард сражаются с нацистами, парашютирующими в их райских джунглях.
Сразу после террористических атак 11 сентября представители крупных студий, телеканалов, торговых организаций и творческого сообщества Голливуда встретились с высокопоставленными должностными лицами Белого дома, чтобы обсудить, как развлекательное сообщество может помочь в войне с террором, подчеркнув, что 9 / 11 нападений были оскорблением цивилизации. Голливуд стремился определить свою политическую роль, в то же время защищая свое будущее в прокате. Первым желанием было показать комедию и фэнтези, которая поднимала бы настроение и не вызывала споров.Фильмы на террористические темы, такие как автомобиль Дженнифер Лопес Tick Tock , в котором террористы закладывают бомбы в торговых центрах Лос-Анджелеса, и Nose Bleed , фильм Джеки Чана о мойщике окон, который обнаруживает план взрыва Всемирный торговый центр — были поставлены на полки. Изображения Башен-близнецов были удалены из фильмов, готовящихся к выпуску, таких как Spiderman . Однако прокат фильмов с драматическими боевиками и террористическими сюжетами увеличился на 30 процентов в первые месяцы после терактов, что дало Голливуду понять, что публика будет восприимчива к более жестоким предложениям.Фильмы о войне на патриотическую тематику, такие как « В тылу врага » и « Последний замок », оказались очень популярными и, по совпадению, подкрепили идеи, предложенные делегацией Белого дома.
Основные выводы
Средства массовой информации стали неотъемлемыми агентами политического обучения, поскольку молодые люди проводят огромное количество времени, наблюдая за телевидением, Интернетом, видеоиграми и другими средствами массовой информации, а не взаимодействуя с другими людьми.Сообщения средств массовой информации о политике часто носят негативный характер, что может привести к отчуждению молодых людей от политического процесса. В частности, молодые люди могут много узнать о политике из развлекательных и популярных СМИ.
Упражнения
- Есть ли вымышленные персонажи, которые кажутся вам героями? Какие качества заставляют его или ее казаться героем?
- Где вы чаще всего получаете новости о политике? Считаете ли вы, что то, где вы получаете новости, может повлиять на ваши взгляды на политику? В каких случаях?
Гражданское образование
Молодым людям часто трудно понять важность гражданского образования для их непосредственной жизни.В программах, как правило, делается упор на участие в будущем, например, в голосовании на президентских выборах, которым студенты не могут заниматься, пока не достигнут восемнадцатилетнего возраста. Однако новаторские учебные программы могут стимулировать интерес учащихся к выборам посредством значимых мероприятий, связанных с кампаниями.
Kids Voting USA — это программа, инициированная в 1988 году, которая позволяет учителям начальных классов использовать учебную программу, разработанную для предвыборной кампании. Студенты участвуют в исследовании проблем и подготовке программных документов, создании информационных веб-сайтов, написании статей для газет и работе репортерами на местных телеканалах.В день выборов дети сопровождают родителей на избирательные участки и голосуют на дополнительных выборах. Участвующие дети часто мотивированы явиться на выборы по достижении избирательного возраста. Кроме того, участие детей в программе Kids Voting USA стимулирует интерес родителей к кампании и явке избирателей. Молодые люди инициируют дискуссии дома, связанные с их школьными проектами. Этот энтузиазм по поводу выборов сохраняется в некоторых семьях после завершения программы, особенно в семьях с более низким социально-экономическим статусом, у которых ранее не было стимулов для участия в политике.
.Образование — Семь социальных агентов
Образование играет большую роль в социализации детей. Функция школы как социализирующего агента заключается в том, что она обеспечивает интеллектуальный и социальный опыт, на основе которого дети развивают навыки, знания, интересы и отношения, которые характеризуют их как индивидуальности и формируют их способности выполнять взрослые роли. Основная цель образования, с точки зрения общества, — это передача культурного наследия.(Бернс, 197)
Есть несколько влияний макросистем на школы, которые влияют на их функции; образовательная политика, выбор школы, разнообразие и равенство. Образовательная политика подчиняется политической идеологии, которая в Соединенных Штатах является демократической системой. Демократия хочет научить своих граждан принимать решения и обсуждать вопросы, которые затрагивают их как отдельных лиц и как группу, и иметь возможность выбирать избранных должностных лиц для наблюдения за ходом демократии.Другими словами, необходимо продолжить систему, чтобы законодательство, касающееся школьной политики, отражало это, обеспечивая всем равные возможности для получения образования. Экономика также играет большую роль, и то, сколько общество готово платить за образование своих граждан, зависит от ценностей равенства возможностей, концепций знаний и навыков, необходимых для будущего, доступности программ и учебных программ, финансируемых за счет налогов или другие государственные или частные ресурсы. (Бернс, 200). Основные культурные ценности макросистемы преподаются в классе, а религия не одобряется.Наука и технологии также влияют на то, как преподается информация. Благодаря тому, что в классе есть телевизоры, а также компьютеры и доступ в Интернет, у детей есть возможность развивать новые навыки. http://www.cep-dc.org/ У родителей есть определенный выбор школ, в которых они могут отправить своих детей в более безопасные школы или школы, которые имеют лучшую успеваемость, чем их районная школа. Чартерные школы становятся все более популярными, поскольку они позволяют больше знакомиться с искусством, музыкой и другими видами деятельности, при этом оставаясь бесплатными для родителей.http://www.pbs.org/closingtheachievementgap/faq.html Разнообразие и равенство включают влияние пола и различных культур, а Закон «Ни одного ребенка не останется без внимания» помогает обеспечить детям любого происхождения равные шансы на получение образования. Программы помощи детям с ограниченными возможностями также подпадают под эту область. http://www.childrensdisabilities.info/advocacy/programs.htmlХронологические факторы, такие как адаптация к социальным изменениям, технологии, здоровье и безопасность, также влияют на образование.В начальных школах традиционно учат академическим навыкам и воспитанию. Постепенно в учебную программу вошло развитие навыков критического мышления, индивидуальности и самооценки, а также навыков межличностных отношений. Причин для постепенных изменений было много. (Бернс, 212) Работы многих экспертов, включая Джона Дьюи, Жана Пиаже, Б.Ф. Скиннера, Карла Роджерса и, в последнее время, Льва Выготского, помогли повлиять на эти изменения. Компьютеры в образовании детей превратились из программного обучения в более активную роль.По сути, компьютеры способствуют обучению в будущем, поскольку они могут индивидуализировать обучение, чтобы приспособить его к различным стилям обучения; их можно использовать для повседневных задач, тем самым давая учителям возможность предлагать более творческие занятия; они могут помочь развить самостоятельных учеников, логических или гипотетических мыслителей и способных решать проблемы; и они могут предоставить доступ к бесконечному количеству информации. (Бернс, 214) Вопросы здоровья и безопасности включают употребление / злоупотребление психоактивными веществами и насилие. NIH определил несколько способов, которыми школы могут помочь укрепить здоровье и предотвратить злоупотребление психоактивными веществами у детей: школа должна предоставлять фактическую информацию о вредном воздействии наркотиков; Сотрудничество с родителями и членами сообщества должно происходить для поддержки и усиления устойчивости учащихся к психоактивным веществам; Школа должна предоставлять такие услуги, как конфиденциальная идентификация, оценка и направление к соответствующим программам лечения для пользователей и насильников; Использование вещества следует контролировать с помощью
.Соединяя правительства и граждан — Фонд граждан
Фонд граждан верит в беспристрастные футуристические решения текущих проблем, стоящих перед демократией. Недавно мы стали свидетелями того, как технологии подрывают нашу веру в дискуссии на публичной арене; Фонд считает, что инновации в технологиях могут быть использованы для восстановления веры в демократические дискуссии и институты.
Наши открытые решения были использованы в сотнях проектов взаимодействия в 20 странах более чем в 1.5 миллионов человек за последние 11 лет. Мы верим, что, опираясь на успехи в улучшении сообществ всех размеров, восстанавливая веру в демократическое участие по одной группе за раз, мы тем самым поможем выработать решения, которые приведут к глобальной волне изменений.
Некоммерческий фонд Citizens Foundation был основан в 2008 году в Исландии и сейчас имеет офисы в Исландии, США, Великобритании и Нидерландах. Его миссия — объединить правительства и граждан путем создания открытых современных платформ взаимодействия и предоставления консультаций о том, как лучше всего планировать и реализовывать успешные проекты взаимодействия с гражданами.
Мы были награждены за наши усилия в рамках проекта Better Reykjavik в 2011 году, выиграли европейскую награду в конкурсе e-Democracy Awards, а также несколько местных наград в 2011 и 2012 годах. В 2015 году форум мэров северных столиц наградил наш проект Better Neighborhoods в Рейкьявике — награда Nordic Best Practice 2015.
Политика краудсорсинга с учетом ваших приоритетов
Your Priorities позволяет гражданам придумывать отличные идеи и обсуждать их, сводя к минимуму личные споры и троллинг.«Ваши приоритеты» использовались в сотнях проектов взаимодействия в 20 странах более чем 1,5 миллиона человек за последние 11 лет.
Граждане добавляют идеи, могут просматривать идеи других людей и принимать участие в эффективных обсуждениях каждой идеи. За каждую идею вы можете добавить баллы за или против. После того, как вы добавили точку для обсуждения, другие люди могут проголосовать за нее или против, но они не смогут комментировать ее напрямую — им придется написать отдельный контрапункт, не имеющий прямого отношения к вашей исходной точке.Это делает троллинг практически невозможным, игнорирует и преуменьшает любые личные споры между участниками и является ключом к качественному взаимодействию, которое достигается при использовании платформы Your Priorities.
Лучше Рейкьявик
Активный гражданин / Открытое активное голосование / Совместное бюджетирование / Краудсорсинг политики / Ваши приоритеты .Цели Определить социализацию. Перечислите агентов социализации.
Презентация на тему: «Цели определяют социализацию. Перечислить агентов социализации.» — стенограмма презентации:
1 Цели Определите социализацию.Перечислите агентов социализации.
Оцените функции и роли социализирующих агентов. Проследите, как социализация длится всю жизнь.
2
Социализация Приобретая культуру, формируя свою личность и личную идентичность через NURTURE
3 Агенты социализации
Агенты социализации — люди, группы или учреждения, которые учат нас тому, что нам нужно знать, чтобы участвовать в жизни общества.Семья — первичный агент социализации. Семейный опыт дает нам базовое чувство идентичности, ценностей, норм и убеждений. Семьи сообщают детям их географическое положение, городское или сельское происхождение, а также социальный класс, расу, религию и этническую группу.
4 Агенты социализации
Школы служат двум целям в процессе социализации: Проявление функций — предполагаемая цель формального образования заключается в передаче соответствующих навыков и ценностей для зарабатывания на жизнь и того, чтобы быть «хорошим гражданином».Скрытые функции — обучение также открывает учащимся новые взгляды, ценности и точки зрения; учит их, что одни и те же правила применимы ко всем и что их нарушение влечет за собой долгосрочные последствия. Скрытый учебный план — школы учат соревнованию, дисциплине, сотрудничеству, порядку и послушанию; это ключ к успеху в обществе, где доминируют крупные организации.
5 Агенты социализации
Группы сверстников — люди, связанные общими интересами, равным социальным положением и одинаковым возрастом; иметь большую власть над участниками.Группы сверстников — единственный агент социализации, в котором взрослые не доминируют. Дети экспериментируют с новыми способами мышления, чувств и поведения. Поощряются независимость и самодостаточность. Взаимодействие с разными типами людей социальная гибкость. Влияние групп сверстников «давление сверстников»
6 Агенты социализации
Средства массовой информации — формы коммуникации, направленные на широкую аудиторию, включая телевидение, радио, газеты и журналы; он развлекает нас и формирует наши взгляды и ценности.СМИ бомбардируют молодежь рекламой, приобщая другие возрастные группы к музыке и стилю молодежной субкультуры. Многих стало беспокоить содержание того, чему дети подвергаются через СМИ.
7 Агенты социализации
Рабочее место Как и в группах сверстников, мы на работе заводим дружеские отношения, которые учат нас взгляду на мир, а также на работу.Карьерная социализация включает 4 этапа выбора карьеры — выбор и подготовка к карьере. Предвосхищающая социализация — процесс мысленного репетиции роли перед тем, как принять на себя роль. Состояние и приверженность — идти на работу, сталкиваться с унылыми и неприятными задачами, связанными с работой, но при этом заниматься этим занятием. Сохранение приверженности — выполнение работы, несмотря на трудности или альтернативы, которые могут возникнуть.
8 Типы социализации
Естественная социализация — дети исследуют, играют, открывают для себя социальный мир вокруг них. Планируемая социализация — люди обучают / тренируют других.
9 Типы социализации
Позитивная социализация — приятный социальный опыт на основе обучения Негативная социализация — обучение на основе наказания / критики / гнева («получение урока»)
10 Типы социализации
Первичная социализация — дети учатся подходящим установкам / ценностям / действиям для своей культуры (культурная ассимиляция / инкультурация) Вторичная социализация — изучение того, какое поведение является подходящим поведением для небольшой группы в обществе (работа, школа) Развитие Социализация — развитие социальные навыки Предвосхищающая социализация — репетиция будущих должностей / рабочих мест / отношений
11 Типы социализации
Ресоциализация — отказ от прежних моделей поведения и принятие новых как часть смены жизни (вступление в армию, обращение в религию, культы, банды)