Социальная статус: Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Содержание

Место социального статуса и роли в механизме умышленного преступного поведения | Караваева

1. Аванесов Г. А. Криминологическая детерминация и причинность преступлений как взаимодействие личности преступника и социальной среды // Вестник Московского университета МВД России. — 2009. — № 12. — С. 37—43.

2. Аветисян С. С. Соучастие в преступлениях со специальным составом: теория и практика правового регулирования : дис. … д-ра юрид. наук. — М., 2005. — 498 с.

3. Ананьев Б. Г., Палей И. М. О психологической структуре личности // Проблемы личности. — М., 1969. — С. 39—50.

4. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений. — М. : Аспект Пресс, 2001. — 290 с.

5. Антонян Ю. М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. — М., 1973. — 71 с.

6. Антонян Ю. М., Беликова Г. Г. Криминологическая оценка взаимодействия личности и ситуации // Криминологический журнал. — 2007. — № 1.

7. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений. — М., 1996. — 336 с.

8. Варыгин А. Особенности воздействия на преступность сотрудников органов внутренних дел // Уголовное право. — 2003. — № 3. — С. 123—125.

9. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. — 1994. — № 5. — С. 171—173.

10. Воронин Ю. А. Введение в криминологию : курс лекций. — М., 2008. — 250 с.

11. Желтов В. В. История западной социологии: этапы, идеи, школы : учеб. пособие. — М., 2010. — 862 с.

12. Игнатов А. Н. Страсть как фундаментальная составляющая мотива преступного поведения // Общество и право. — 2015. — № 1 (51). — С. 63—68.

13. Игнатов А. Н. О категориях «механизм преступного поведения», «механизм преступления» и «механизм совершения преступления» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2017. — № 6—7. — С. 126—132.

14. Караваева Ю. С. Об общественной опасности личности преступника // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2012. — № 3 (50). — С. 52—55.

15. Караваева Ю. С. Специальный субъект преступления: криминолого-правовой анализ. — Пермь, 2018. — 193 с.

16. Корсаков К. Новая эпистема в механизме индивидуального преступного поведения // Бизнес, менеджмент и право. — 2014. — № 1 (29). — С. 82—84.

17. Криминология. — М. : Изд-во МГУ, 1994. — 415 с.

18. Кудрявцев В. Н. Объективная сторона преступления. — М., 1960. — 244 с.

19. Кудрявцев В. Н. Причинность в криминологии (О структуре индивидуального преступного поведения). — М. : Юрид. лит., 1968. — 176 с.

20. Линтон Р. Культурные основания личности // Антология исследований культуры. Символическое поле культуры / сост. Л. А. Мостова; пер. Е. М. Галахова [и др.] — М., 2011. — 381 с.

21. Лунеев В. В. Мотивация преступного поведения. — М. : Наука, 1991. — 382 с.

22. Лунеев В. В. Курс мировой и российской криминологии : учебник : в 2 т. Т. I: Общая часть. — М., 2011. — 1002 с.

23. Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль / под ред. В. И. Добренькова. — М., 1994. — С. 217—218.

24. Немировский В. Г., Невирко Д. Д. Социология человека: от классических к постнеклассическим подходам. — М., 2008. — 304 с.

25. Номоконов В. А. Преступное поведение: детерминизм и ответственность. — Владивосток, 1989. — 160 с.

26. Номоконов В. А. Преступное поведение: механизм детерминации, причины, ответственность : автореф. дис. … д-ра юрид. наук. — М., 1991. — 36 с.

27. Парсонс Т. О социальных системах / под ред. С. А. Белановского, В. Ф. Чесноковой. — М., 2002. — 830 с.

28. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М., 2002. — 880 с.

29. Пастушеня А. Н. Психологический механизм преступного поведения: системно-функциональный анализ // Прикладная юридическая психология. — 2011. — № 1. — С. 27—38.

30. Плешаков В. А. Введение в криминологическую теорию ситуацию, или в ситуационную криминологию // Человек: преступление и наказание. — 2012. — № 1 (76). — С. 100—106.

31. Ратинов А. Р. Личность преступника как объект психологического исследования : сб. науч. трудов. — М., 1979. — С. 3—33.

32. Романова Н. П. Социальный статус как интегративный показатель положения человека в обществе: гендерный аспект // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2009. — № 3. — С. 132—138.

33. Санникова О. О. Трансформация социальных статусов и ролей в обществе постмодерна : дис. … канд. социол. наук. — М., 2006. — 173 с.

34. Симоненко А. В. Система ценностных ориентаций в механизме преступного поведения личности // Вестник Волгоградской Академии МВД России. — 2012. — № 1 (20). — С. 58—62.

35. Тазин И. И. Роль нравственности в индивидуальном механизме преступного поведения // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2015. — № 5 (158). — С. 92—95.

36. Тазин И. И. Роль психической зависимости в индивидуальном механизме преступления // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2014. — № 5 (146). — С. 134—139.

37. Тер-Акопов А. А. Преступление и проблемы нефизической причинности в уголовном праве. — М., 2003. — 480 с.

38. Шибутани Т. Социальная психология / пер. с англ. В. Б. Ольшанского. — Ростов н/Д, 1999. — 544 с.

Appeals

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в общественную приемную.

Возможно, интересующая Вас информация опубликована в перечне типовых практических вопросов социально-трудовой сферы.

Перед подачей обращения Вы можете авторизоваться на Портале Минтруда или через Портал Госуслуг, чтобы отслеживать статус поданного обращения в личном кабинете.

Перед подачей обращения, связанного с темой коронавируса, просьба ознакомиться с типовыми вопросами-ответами по организации работы и соблюдению прав работников в период нерабочей недели.

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Тема обращенияОбщаяГорячая линия по вопросам выплаты заработной платыТрудовые отношенияЗанятость населенияСоциальная защитаПенсионное обеспечение

Социальное положение

Социальное положениеветераны трудавоеннослужащиеграждане, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»граждане, подвергшиеся радиационному воздействиюдонорыинвалиды ВОВинвалиды (дети инвалиды)медицинские работникиосужденныепенсионерыпрочиерепрессированные и лица, пострадавшие от репрессийтруженики тылаузники фашистских концлагерей, гетто и др.участники ВОВ, ветераны боев.действ.участники ликвидации последствий ЧАЭСчлены семей погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ и ветеранов боевых действий

Вариант получения ответа

почтовое отправление электронная почта

РоссияСтраны СНГ и БалтииСтраны ЕвропыСтраны АмерикиСтраны АзииСтраны АфрикиСтраны Австралии и Океании Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСевастопольСвердловская областьСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область аулг.дер.пгт.пос.р.п.с.ст.станицахутор а/яакадемгородокаллеябул.в/чвалвоенный городоккв-лмкрн.н.п.наб.п/опер.пл.пр.просп.туп.ул.шоссе

Текст обращения *

В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события, а также можно указать телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения.

Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: docx, doc, xls, xlsx, ppt, pptx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, bmp, png, tiff, tif, odt, ods, odp.

С порядком приема и рассмотрения обращений ознакомлен(а)

Please fix the following errors:

COVID-19

Все о коронавирусной инфекции

Перед подачей обращения, связанного с темой коронавируса, ознакомьтесь с типовыми вопросами-ответами по организации работы и соблюдению прав работников в период нерабочей недели.

Подробнее

Социальный статус — Психологос

Фильм «Два бойца»

Если тебя знает вся Одесса, ты можешь позволить себе разговаривать с красивой рыбачкой Соней — с холодком…
скачать видео

​​​​​​​Социальный статус — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки.

Виды социальных статусов

Среди разновидностей статусов различают:

  • Приписываемый статус — социальный статус, с которым человек рождается (прирожденный статус определяется расой, полом, национальностью), либо который будет ему назначен по прошествии времени (наследование титула, состояния и т. д.).
  • Достигаемый статус — социальный статус, который достигается в результате собственных усилий человека.

Если положение занимаемое человеком обладает одновременно свойствами приписываемого и достигаемого статуса, то говорят о смешанном статусе.

Статусный набор

Каждый человек, как правило, обладает не одним, а несколькими статусами. Совокупность социальных статусов называется статусным набором.

Модель статусных групп (классов) Л. Уорнера

В качестве примера можно привести модель статусных групп Л. Уорнера:

  • Высший класс («higher class»)
  • Верхний-высший класс включал так называемые старые семьи.
  • Нижний-высший класс, не включал старые родовые семьи.
  • Средний класс («middle class»)
  • Верхний-средний класс состоял из собственников и профессионалов
  • Нижний-средний класс составляли низшие служащие, приказчики, клерки
  • Низший класс («lower class»)
  • Верхний-низший класс включал рабочих
  • Нижний-низший класс — «социальное дно»

7. Социальные статусы и роли. Социология. Курс лекций

Первая точка зрения изложена в учебном пособии «Основы социологии» А.И.Кравченко (37, С. 65 – 77).

Социальный статус – это устойчивое положение индивида внутри социальной группы, связанное с определенными правами и обязанностями. Однако надо иметь в виду, что каждый отдельный индивид в каждый данный момент своей жизнедеятельности обладает не одним, а несколькими статусами, т.е. принадлежит к различным общностям и занимает различные положения в социальных группах. В определенном смысле можно сказать, что индивид в обществе – существо многостатусное. Вместе с тем в этом статусном многообразии выделяется доминирующее положение. Этот статус называется главным, и, как правило, он обусловлен должностью, которую человек занимает в той или иной социальной структуре: директор, профессор, инженер, юрист, рабочий и т.д.

Система статусов, которой характеризуется положение человека в обществе, подвижна и изменчива. Но в ней всегда присутствует некая постоянная составляющая, которую образуют статусы прирожденные или предписанные. Они обусловливают положение индивида в обществе в связи с его социальным происхождением: рабочий, крестьянин, интеллигент и т.п., а также указывают на принадлежность индивида к социальной группе, унаследованной от родителей: пол, национальность, раса… Иногда в литературе выделяются естественные статусы, под которыми понимаются устойчивые объективные характеристики человека, связанные с его происхождением и периодами жизни: детство, юность, зрелость, старость.

В статусной классификации выделяются достигнутые статусы – это положение в обществе, приобретаемое индивидом благодаря его усилиям и воле, требующим от него определенных знаний, способностей, образования, квалификации. Данную группу иногда называют профессионально-должностной, и именно она является базой для формирования главного статуса личности.

Приведенной классификацией не исчерпывается многообразие статусов, существующих в обществе. Перечисленные являются основными. Кроме них существует еще огромное множество не основных, эпизодических статусов: пешеход, прохожий, пассажир, свидетель, зритель и т.д. Они характеризуют временное положение человека в связи с соответствующей ситуацией, и часто никак не регистрируются, и подчас трудно определяемы. Но они есть, и влияют на второстепенные черты поведения, мышления и чувствования. Никогда, ни в какой момент человек не существует вне статусов. Кроме того, за каждым статусом: основным или не основным, стоит определенная социальная группа: реальная или номинальная, соответственно.

Итак, социальный статус – это позиция, положение индивида или группы, которую они занимают в социальной системе. Каждый статус связан с другими через систему прав и обязанностей. Например: статус «преподаватель» имеет смысл только по отношению к статусу «студент». Он наделен правом преподавать студенту свой предмет, оценивая его знания, аттестовать или нет, – в зависимости от того, как студент выполняет свою основную функцию – учиться. Иначе говоря, преподаватель и студент вступают между собой в социальные взаимодействия как представители двух социальных групп, как носители социальных статусов. Таким образом, необходимо уяснить следующее.

  1. Социальные статусы взаимосвязаны, но не взаимодействуют между собой.
  2. Взаимодействуют между собой только субъекты-носители статусов посредством выполнения своих функций.
  3. В социальные отношения вступают не статусы, а индивиды и группы, занимающие соответствующие положения.
  4. Социальные отношения связывают между собой статусы, но реализуются эти отношения через субъекты социального взаимодействия и их роли.

Ролевая теория личности занимает в социологии значительное место. Ее основные положения были разработаны и сформулированы американскими социологами Джорджем Гербертом Мидом, Робертом Мертоном, Талкоттом Парсонсом и другими исследователями. Основные положения этой теории описывают А.А.Радугин и К.А.Радугин (53, С. 70 – 78), Ж.Т.Тощенко (63, С. 310 – 328), А.И.Кравченко (37, С. 73 – 77), Э.В.Тадевосяна Социология. Учебное пособие (61, С. 143 – 158) и другая литература.

Обратите внимание на отличие и связь социальных ролей и социальных статусов. Если статус – это положение личности в любой иерархической общественной структуре, выраженной совокупностью прав и обязанностей, то роль – динамичная деятельностная характеристика статуса, т.е. процесс реализации статусных прав и обязанностей. В этой связи социальную роль можно определить как ожидаемое поведение социального субъекта, связанного с его статусом, и типичного для индивидов соответствующего статуса в данном обществе. Один статус обычно предполагает множество ролей. Их совокупность Р.Мертон определил понятием «ролевой набор». Необходимо также иметь в виду, что социальные роли регламентируются соответствующими каждому данному статусу нормами и образцами поведения. Это обстоятельство делает социальные роли предсказуемыми, как правило, соответствующими социальным ожиданиям.

Предписания, положения и ожидания соответствующего поведения называются ролевыми требованиями. Они выражаются в конкретных социальных нормах, сгруппированных вокруг соответствующего социального статуса. В нормативной структуре социальной роли обычно выделяют следующие элементы.

  1. Описание типа поведения, соответствующего данной роли.
  2. Предписания, т.е. требования или нормы, связанные с данным поведением.
  3. Критерии оценки предписанной роли.
  4. Санкция, т.е. реакция общества или социальной группы на качество и последствия выполнения социальной роли, реализуемая в форме поощрения или наказания.

Смысл социальных санкций состоит в том, чтобы побудить индивида к определенному типу поведения, и выполняют они важнейшую функцию регулирования социального взаимодействия.

Конвенция о статусе беженцев — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Конвенция о статусе беженцев

Принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года

Преамбула

Высокие Договаривающиеся Стороны,

принимая во внимание, что Устав Организации Объединенных Наций и Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года, установили принцип, согласно которому все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминации, 

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций неоднократно проявляла свой глубокий интерес к судьбе беженцев и прилагала усилия к тому, чтобы обеспечить беженцам возможно более широкое пользование указанными основными правами и свободами, 

принимая во внимание, что желательно пересмотреть и объединить заключенные ранее международные соглашения о статусе беженцев и расширить область применения этих договоров и предоставляемую таковыми защиту путем заключения нового соглашения, 

принимая во внимание, что предоставление права убежища может возложить на некоторые страны непомерное бремя и что удовлетворительное разрешение проблемы, международный масштаб и характер которой признаны Организацией Объединенных Наций, не может поэтому быть достигнуто без международного сотрудничества, 

выражая пожелание, чтобы все государства, признавая социальный и гуманитарный характер проблем беженцев, приняли все меры к предотвращению трений между государствами в связи с этой проблемой, 

отмечая, что Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по делам беженцев поручено наблюдение за выполнением международных конвенций по защите беженцев, и признавая, что эффективность координации мер, принимаемых для разрешения этой проблемы, зависит от сотрудничества государств с Верховным комиссаром, 

заключили нижеследующее соглашение:

Глава I. Общие положения

Статья 1 — Определение понятия «беженец»

А. В настоящей Конвенции под термином «беженец» подразумевается лицо, которое: 

1) рассматривалось как беженец в силу соглашений от 12 мая 1926 года и 30 июня 1928 года или же в силу Конвенций от 28 октября 1933 года и 10 февраля 1938 года, Протокола от 14 сентября 1939 года или же в силу Устава Международной организации по делам беженцев; 

постановления об отказе в праве считаться беженцами, вынесенные Международной организацией по делам беженцев в период ее деятельности, не препятствуют тому, чтобы статус беженца предоставлялся лицам, которые удовлетворяют условиям, установленным в пункте 2 настоящего раздела; 

2) в результате событий, происшедших до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. 

В тех случаях, когда какое-либо лицо является гражданином нескольких стран, выражение «страна его гражданской принадлежности» означает любую из стран, гражданином которой оно является, и такое лицо не считается лишенным защиты страны своей гражданской принадлежности, если без всякой действительной причины, вытекающей из вполне обоснованных опасений, оно не прибегает к защите одной из стран, гражданином которой оно является. 

В. 1) В настоящей Конвенции приведенные в статье 1, раздел А, слова «события, происшедшие до 1 января 1951 года», означают либо: а) «события, происшедшие в Европе до 1 января 1951 года»; или b) «события, происшедшие в Европе или в других местах до 1 января 1951 года»; и каждое Договаривающееся государство укажет в момент подписания, ратификации или присоединения, какого точно из указанных значений оно придерживается в отношении обязательств, принятых им на себя на основании настоящей Конвенции. 

2) Любое Договаривающееся государство, принявшее альтернативное значение, а) может в любое время расширить охват принятых на себя обязательств принятием альтернативного значения b) посредством уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. 

С. Положения настоящей Конвенции не распространяются более на лицо, подпадающее под определения раздела A, которое 

1) добровольно вновь воспользовалось защитой страны своей гражданской принадлежности; или 

2) лишившись своего гражданства, снова его добровольно приобрело; или 

3) приобрело новое гражданство и пользуется защитой страны своей новой гражданской принадлежности; или 

4) добровольно вновь обосновалось в стране, которую оно покинуло или вне пределов которой оно пребывало вследствие опасений преследований; или 

5) не может более отказываться от пользования защитой страны своей гражданской принадлежности, ибо обстоятельства, на основании которых оно было признано беженцем, более не существуют; 

положения настоящего пункта не применяются к беженцам, подпадающим под определение пункта 1 раздела А настоящей статьи, если они в состоянии привести достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности; 

6) будучи лицом, не имеющим определенного гражданства, может вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства, ибо обстоятельства, на основании которых оно было признано беженцем, более не существуют; 

положения настоящего пункта не применяются к беженцам, подпадающим под определение пункта 1 раздела А настоящей статьи, если они в состоянии привести достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства. 

D. Положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, которые в настоящее время пользуются защитой или помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. 

В тех случаях, когда такая защита или помощь были по какой-либо причине прекращены, до того как положение этих лиц было окончательно урегулировано согласно соответствующим резолюциям, принятым Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, эти лица автоматически приобретают права, вытекающие из настоящей Конвенции. 

Е. Положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, за которыми компетентные власти страны, в которой они проживают, признают права и обязанности, связанные с гражданством этой страны. 

F. Положения настоящей Конвенции не распространяются на всех тех лиц, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать, что они:

а) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений; 

b) совершили тяжкое преступление неполитического характера вне страны, давшей им убежище, и до того как они были допущены в эту страну в качестве беженцев; 

с) виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 2 — Общие обязательства

У каждого беженца существуют обязательства в отношении страны, в которой он находится, в силу которых, в частности, он должен подчиняться законам и распоряжениям, а также мерам, принимаемым для поддержания общественного порядка.

Статья 3 — Недопустимость дискриминации

Договаривающиеся государства будут применять положения настоящей Конвенции к беженцам без какой бы то ни было дискриминации по признаку их расы, религии или страны их происхождения. 

Статья 4 — Религиозные убеждения

Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, находящимся на их территориях, по меньшей мере столь же благоприятное положение, как и своим собственным гражданам, в отношении свободы исповедовать свою религию и свободы предоставлять своим детям религиозное воспитание. 

Статья 5 — Права, предоставленные независимо от настоящей Конвенции

Ничто в настоящей Конвенции не нарушает никаких прав и преимуществ, предоставленных беженцам каким-либо Договаривающимся государством независимо от настоящей Конвенции. 

Статья 6 — Выражение «при тех же обстоятельствах»

В настоящей Конвенции выражение «при тех же обстоятельствах» означает, что беженец должен удовлетворять любым требованиям (включая требования, касающиеся срока и условий пребывания или проживания в стране), которым данное частное лицо должно было бы удовлетворять для пользования соответствующим правом, если бы оно не было беженцем, за исключением требований, которым в силу их характера беженец не в состоянии удовлетворить. 

Статья 7 — Изъятия из принципа взаимности

1. Кроме тех случаев, когда беженцам на основании настоящей Конвенции предоставляется более благоприятное правовое положение, Договаривающееся государство будет предоставлять им положение, которым вообще пользуются иностранцы. 

2. По истечении трехлетнего срока проживания на территории Договаривающихся государств все беженцы будут освобождены от установленного законодательным путем требования взаимности. 

3. Каждое Договаривающееся государство будет и впредь предоставлять беженцам права и преимущества, на которые они без всякой взаимности имели право в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении данного государства. 

4. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к возможному предоставлению беженцам, без всякой взаимности, прав и преимуществ помимо тех, на которые они имеют право согласно пунктам 2 и 3, и к возможному освобождению от требования взаимности беженцев, которые не отвечают условиям, предусмотренным в пунктах 2 и 3. 

5. Положения пунктов 2 и 3 применяются как к правам и преимуществам, упомянутым в статьях 13, 18, 19, 21 и 22 настоящей Конвенции, так и к правам и преимуществам, не предусмотренным в ней. 

Статья 8 — Изъятия из исключительных мер

Исключительные меры, которые могут быть применены в отношении лиц, имущества или интересов граждан иностранного государства, не будут применяться Договаривающимися государствами в отношении беженцев, которые являются формально гражданами этого государства, только лишь на основании их гражданства. Договаривающиеся государства, законодательство которых не допускает применения выраженного в настоящей статье общего принципа, будут в соответствующих случаях устанавливать изъятия в интересах таких беженцев. 

Статья 9 — Временные мероприятия

Ничто в настоящей Конвенции не лишает Договаривающееся государство права во время войны или при наличии других чрезвычайных и исключительных обстоятельств принимать временные меры, которые оно считает необходимыми в интересах государственной безопасности, по отношению к тому или иному определенному лицу, еще до выяснения этим Договаривающимся государством, что оно действительно является беженцем и что дальнейшее применение в отношении его означенных мер необходимо в интересах государственной безопасности. 

Статья 10 — Непрерывность проживания

1. Если беженец был депортирован во время второй мировой войны и отправлен на территорию одного из Договаривающихся государств и там проживает, то время такого принудительного пребывания будет рассматриваться как время законного проживания в пределах этой территории. 

2. Если беженец был депортирован во время вторая мировой войны из территории одного из Договаривающихся государств и до вступления в силу настоящей Конвенции туда возвратился с целью обосноваться там на постоянное жительство, то период проживания до и после такой депортации будет рассматриваться как один непрерывный период во всех тех случаях, когда требуется непрерывность проживания. 

Статья 11 — Беженцы-моряки

Если беженцами являются лица, нормально служащие в экипажах кораблей, плавающих под флагом одного из Договаривающихся государств, то это государство благожелательно отнесется к поселению этих лиц на своей территории и к выдаче им проездных документов или же к предоставлению им временного права въезда на его территорию, в частности, в целях облегчения их поселения в какой-либо другой стране.

Глава II. Правовой статус

Статья 12 — Личный статус

1. Личный статус беженца определяется законами страны его домициля или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания. 

2. Ранее приобретенные беженцем права, связанные с его личным статусом, и в частности права, вытекающие из брака, будут соблюдаться Договаривающимися государствами по выполнении, в случае надобности, формальностей, предписанных законами данного государства, при условии, что соответствующее право является одним из тех прав, которые были бы признаны законами данного государства, если бы это лицо не стало беженцем. 

Статья 13 — Движимое и недвижимое имущество

В отношении приобретения движимого и недвижимого имущества и прочих связанных с ним прав, а также в отношении арендных и иных договоров, касающихся движимого и недвижимого имущества, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное положение и, во всяком случае, не менее благоприятное, чем то, каким при тех же обстоятельствах обычно пользуются иностранцы. 

Статья 14 — Авторские и промышленные права

Что касается защиты промышленных прав, как-то: прав на изобретения, чертежи и модели, торговые марки, названия фирмы, и прав на литературные, художественные и научные произведения, то беженцам в той стране, где они имеют свое обычное местожительство, будет предоставляться та же защита, что и гражданам этой страны. На территории любого другого Договаривающегося государства им будет предоставляться та же защита, что предоставляется на этой территории гражданам страны, в которой они имеют свое обычное местожительство. 

Статья 15 — Право ассоциаций

В отношении ассоциаций, не имеющих политического характера и не преследующих целей извлечения выгоды, и в отношении профессиональных союзов Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, наиболее благоприятствуемое положение, соответствующее положению граждан иностранного государства при тех же обстоятельствах. 

Статья 16 — Право обращения в суд

1. Каждый беженец имеет право свободного обращения в суды на территории всех Договаривающихся государств.

2. На территории Договаривающегося государства, в котором находится его обычное местожительство, каждый беженец будет пользоваться в отношении права обращения в суд тем же положением, что и граждане, в частности в вопросах юридической помощи и освобождения от обеспечения уплаты судебных расходов (cautio judicatum solvi). 

3. Каждому беженцу во всех прочих странах, кроме страны его обычного проживания, будет в отношении вопросов, упомянутых в пункте 2, предоставляться то же положение, что и гражданам страны его обычного местожительства. 

Глава III. Занятия, приносящие доход

Статья 17 — Работа по найму

1. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, в отношении их права работы по найму наиболее благоприятное правовое положение, которым пользуются граждане иностранных государств при тех же обстоятельствах. 

2. Во всяком случае, ограничительные меры, касающиеся иностранцев или найма иностранцев и применяемые с целью охраны внутреннего рынка труда, не будут применяться к беженцам, на которых эти меры не распространялись в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении соответствующего Договаривающегося государства или которые удовлетворяют одному из следующих условий: 

а) проживают в пределах страны не менее трех лет; 

b) супруги которых имеют гражданство страны проживания. Беженец не может ссылаться на это постановление, если он покинул семейный очаг; 

с) один или несколько детей которых имеют гражданство страны проживания.

3. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к возможности уравнения прав всех беженцев в отношении работы по найму с правами граждан и, в частности, тех беженцев, которые вступили на их территорию в порядке выполнения программ вербовки рабочей силы или согласно планам иммиграции.

Статья 18 — Работа в собственном предприятии

Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах в отношении права заниматься самостоятельно сельским хозяйством, промышленностью, ремеслами и торговлей, а также права учреждать торговые и промышленные товарищества. 

Статья 19 — Свободные профессии

1. Каждое Договаривающееся государство будет предоставлять беженцам, законно проживающим на его территории и имеющим диплом, признанный компетентными властями этого государства, желающим заниматься свободными профессиями, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах. 

2. Договаривающиеся государства будут принимать все меры, допускаемые их законами и их конституцией, к тому, чтобы обеспечить устройство таких беженцев на внеметропольных территориях, за международные отношения которых они несут ответственность.

Глава IV. Социальное попечение 

Статья 20 — Система пайков

Там, где существует обязательная для всего населения система пайков, регулирующая общее распределение дефицитных продуктов, такая система применяется к беженцам на равных основаниях с гражданами. 

Статья 21 — Жилищный вопрос

Поскольку жилищный вопрос регулируется законами или распоряжениями или находится под контролем публичной власти, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах. 

Статья 22 — Народное образование

1. В отношении начального образования Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам то же правовое положение, что и гражданам. 

2. В отношении других видов народного образования, помимо начального, и в частности в отношении возможности учиться, признания иностранных аттестатов, дипломов и степеней, освобождения от платы за право учения и сборов, а также в отношении предоставления стипендий, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах. 

Статья 23 — Правительственная помощь

Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, то же положение в отношении правительственной помощи и поддержки, каким пользуются их граждане. 

Статья 24 — Трудовое законодательство и социальное обеспечение

1. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, то же положение, что и гражданам в отношении нижеследующего: 

а) вознаграждения за труд, включая пособия на семью, если такие пособия являются частью вознаграждения за труд, продолжительности рабочего дня, сверхурочной работы, оплачиваемых отпусков, ограничения работы на дому, минимального возраста лиц, работающих по найму, ученичества и профессиональной подготовки, труда женщин и подростков и пользования преимуществами коллективных договоров, поскольку эти вопросы регулируются законами или распоряжениями или контролируются административной властью; 

b) социального обеспечения (законоположений, касающихся несчастных случаев на работе, профессиональных заболеваний, материнства, болезни, инвалидности, старости, смерти, безработицы, обязанностей в отношении семьи и других случаев, которые согласно внутренним законам или распоряжениям предусматриваются системой социального обеспечения) со следующими ограничениями: 

i) может существовать надлежащий порядок сохранения приобретенных прав и прав, находящихся в процессе приобретения; 

ii) законы или распоряжения страны проживания могут предписывать социальный порядок получения полного или частичного пособия, уплачиваемого полностью из государственных средств, и пособий, выплачиваемых лицам, не выполнившим всех условий в отношении взносов, требуемых для получения нормальной пенсии. 

2. На право на компенсацию за смерть беженца, явившуюся результатом несчастного случая на работе или профессионального заболевания, не будет влиять то обстоятельство, что выгодоприобретатель проживает не на территории Договаривающегося государства. 

3. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам преимущества, вытекающие из заключенных между собой или могущих быть заключенными в будущем соглашений о сохранении приобретенных прав и прав, находящихся в процессе приобретения, в отношении социального обеспечения с соблюдением лишь тех условий, какие применяются к гражданам государств, подписавших упомянутые соглашения.

4. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к вопросу о предоставлении, поскольку это возможно, беженцам преимуществ, вытекающих из подобных соглашений, которые в каждый данный момент могут быть в силе между этими Договаривающимися государствами и государствами, не участвующими в договоре.

Глава V. Административные меры

Статья 25 — Административное содействие

1. Когда пользование каким-либо правом беженцами обычно требует содействия властей иностранного государства, к которым эти беженцы не могут обращаться, Договаривающиеся государства, на территории которых проживают упомянутые беженцы, будут принимать меры к тому, чтобы такое содействие оказывалось им властями данного государства или какой-либо международной властью. 

2. Власть или власти, упомянутые в пункте 1, будут снабжать беженцев или обеспечат под своим наблюдением снабжение беженцев документами или удостоверениями, обычно выдаваемыми иностранцам властями или через посредство властей государств, гражданами которых они являются. 

3. Выданные в этом порядке документы или удостоверения будут заменять официальные документы, выдаваемые иностранцами властями или через посредство властей государств, гражданами которых они являются, и будут признаваться действительными, пока не доказано, что они недействительны. 

4. За исключением случаев особых льгот, предоставляемых неимущим лицам, за упомянутые в настоящей статье услуги может взиматься и плата; такая плата, однако, будет умеренной и будет соответствовать той, которая за аналогичные услуги взимается с граждан. 

5. Положения настоящей статьи не затрагивают положений статей 27 и 28. 

Статья 26 — Свобода передвижения

Каждое Договаривающееся государство будет предоставлять беженцам, законно пребывающим на его территории, право выбора места проживания и свободного передвижения в пределах его территории при условии соблюдения всех правил, обычно применяемых к иностранцам при тех же обстоятельствах. 

Статья 27 — Удостоверение личности

Договаривающиеся государства будут выдавать удостоверение личности беженцам, находящимся на их территории и не обладающим действительными проездными документами. 

Статья 28 — Проездные документы

1. Договаривающиеся государства будут выдавать законно проживающим на их территории беженцам проездные документы для передвижения за пределами их территории, поскольку этому не препятствуют уважительные причины государственной безопасности и общественного порядка; к таким документам будут применяться положения приложенных к настоящей Конвенции правил. Договаривающиеся государства могут выдавать такие проездные документы любому другому находящемуся на их территории беженцу; они, в частности, благожелательно отнесутся к вопросу о выдаче подобных проездных документов находящимся на их территории беженцам, не имеющим возможности получить проездной документ в стране своего законного проживания. 

2. Проездные документы, выданные беженцам на основании прежних международных соглашений участниками таковых, будут признаваться и рассматриваться Договаривающимися государствами точно так же, как если бы они были выданы на основании настоящей статьи. 

Статья 29 — Налоги

1. Договаривающиеся государства не будут облагать беженцев никакими пошлинами, сборами или налогами, кроме или выше тех, которые при аналогичных условиях взимаются или могут взиматься с собственных граждан.

2. Положения предыдущего пункта ни в коей мере не исключают применения к беженцам законов и распоряжений, касающихся сборов за выдачу иностранцам административных документов, в том числе и удостоверений личности.

Статья 30 — Вывоз имущества

1. Договаривающиеся государства, в соответствии со своими законами и распоряжениями, будут разрешать беженцам вывоз имущества, привезенного ими с собой на их территорию, в другую страну, в которую им предоставлено право въезда для поселения.

2. Договаривающиеся государства отнесутся благожелательно к ходатайствам беженцев о разрешении на вывоз имущества, необходимого им для их поселения в других странах, в которые им предоставлено право въезда, где бы это имущество ни находилось.

Статья 31 — Беженцы, незаконно находящиеся в стране, дающей им приют

1. Договаривающиеся государства не будут налагать взысканий за незаконный въезд или незаконное пребывание на их территории беженцев, которые, прибыв непосредственно из территории, на которой их жизни или свободе угрожала опасность, предусмотренная в статье 1, въезжают или находятся на территории этих государств без разрешения, при условии, что такие беженцы без промедления сами явятся к властям и представят удовлетворительные объяснения своего незаконного въезда или пребывания.

2. Договаривающиеся государства не будут стеснять свободу передвижения таких беженцев ограничениями, не вызываемыми необходимостью; такие ограничения будут применяться только, пока статус этих беженцев в данной стране не урегулирован или пока они не получат права на въезд в другую страну. Договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок и все необходимые условия для получения ими права на въезд в другую страну.

Статья 32 — Высылка

1. Договаривающиеся государства не будут высылать законно проживающих на их территории беженцев иначе, как по соображениям государственной безопасности или общественного порядка.

2. Высылка таких беженцев будет производиться только во исполнение решений, вынесенных в судебном порядке. За исключением случаев, когда этому препятствуют уважительные соображения государственной безопасности, беженцам будет дано право представления в свое оправдание доказательств и обжалования в надлежащих инстанциях или перед лицом или лицами, особо назначенными надлежащими инстанциями, а также право иметь для этой цели своих представителей. 

3. Договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок для получения законного права на въезд в другую страну. Договаривающиеся государства сохраняют за собой право применять в течение этого срока такие меры внутреннего характера, которые они сочтут необходимыми.

Статья 33 — Запрещение высылки беженцев или их принудительного возвращения (в страны, из которых они прибыли)

1. Договаривающиеся государства не будут никоим образом высылать или возвращать беженцев на границу страны, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

2. Это постановление, однако, не может применяться к беженцам, рассматриваемым в силу уважительных причин как угроза безопасности страны, в которой они находятся, или осужденным вошедшим в силу приговором в совершении особенно тяжкого преступления и представляющим общественную угрозу для страны.

Статья 34 — Натурализация

Договаривающиеся государства будут по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев. В частности, они будут делать все от них зависящее для ускорения делопроизводства по натурализации и возможного уменьшения связанных с ним сборов и расходов.

Глава VI. Положения, касающиеся применения Конвенции и переходного периода 

Статья 35 — Сотрудничество между национальными властями и Организацией Объединенных Наций

1. Договаривающиеся государства обязуются сотрудничать с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев или любым другим органом Объединенных Наций, на который может перейти выполнение его функций, и, в частности, будут содействовать выполнению им обязанностей по наблюдению за применением положений настоящей Конвенции.

2. Для того чтобы дать Управлению Верховного комиссара или любому другому органу Объединенных Наций, который станет на его место, возможность представлять доклады надлежащим органам Объединенных Наций, Договаривающиеся государства обязуются снабжать их в надлежащей форме требуемыми ими сведениями и статистическими данными относительно:

а) положения беженцев, 

b) проведения в жизнь настоящей Конвенции и 

с) законов, распоряжений и декретов, находящихся в силе или могущих впоследствии вступить в силу по вопросу о беженцах.

Статья 36 — Сведения о национальных и законодательных актах

Договаривающиеся государства сообщат Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций текст законов и распоряжений, изданных ими в целях проведения в жизнь настоящей Конвенции.

Статья 37 — Ранее заключенные Конвенции

С сохранением в силе пункта 2 статьи 28 настоящей Конвенции эта Конвенция для участвующих в ней сторон заменяет акты 5 июля 1922 года, 31 мая 1924 года, 12 мая 1926 года, Конвенции 28 октября 1933 года и 10 февраля 1938 года и Соглашение 15 октября 1946 года.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 38 — Разрешение споров

Все споры, возникающие между участниками настоящей Конвенции относительно ее толкования или применения, которые не могут быть разрешены иным способом, по требованию любой из спорящих сторон будут передаваться в Международный Суд.

Статья 39 — Подписание, ратификация и присоединение

1. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания в Женеве 28 июля 1951 года и после этого будет депонирована у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Она будет открыта для подписания в Европейском отделении Организации Объединенных Наций с 28 июля по 31 августа 1951 года и будет вновь открыта для подписания в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций с 17 сентября 1951 года по 31 декабря 1952 года.

2. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания от имени всех государств — членов Организации Объединенных Наций, а также от имени любого другого государства, получившего приглашение участвовать в Конференции полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, или любого государства, которому Генеральная Ассамблея предложит подписать ее. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, причем ратификационные грамоты будут депонированы у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

3. Настоящая Конвенция будет открыта с 28 июля 1951 года для присоединения государств, упомянутых в пункте 2 настоящей статьи. Присоединение будет производиться путем депонирования у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций акта о присоединении.

Статья 40 — Постановления о территориальном применении Конвенции

1. Любое государство может при подписании или ратификации Конвенции или присоединении к ней заявить, что действие настоящей Конвенции распространяется на все или некоторые территории, за международные отношения которых данное государство несет ответственность. Такое заявление вступит в силу в день вступления в силу Конвенции для данного государства.

2. В любой последующий момент подобное распространение действия Конвенции должно быть объявлено посредством уведомления, адресованного Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, и вступит в силу на девяностый день после дня получения Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций этого уведомления или же в день вступления в силу Конвенции для данного государства, если эта последняя дата является более поздней.

3. В отношении тех территорий, на которые при подписании, ратификации или присоединении настоящая Конвенция не распространялась, каждое заинтересованное государство рассмотрит вопрос о возможности принятия мер, необходимых для распространения применения настоящей Конвенции на такие территории, с согласия правительств таких территорий там, где это необходимо по причинам конституционного характера.

Статья 41 — Постановления о федеративных государствах

К государствам федеративного или неунитарного типа будут применяться следующие положения:

а) в отношении тех статей настоящей Конвенции, которые подпадают под законодательную юрисдикцию федеральной законодательной власти, обязательства федерального правительства будут в указанных пределах соответствовать обязательствам сторон в настоящей Конвенции, не являющихся федеративными государствами; 

b) в отношении статей настоящей Конвенции, которые подпадают под законодательную юрисдикцию входящих в федерацию штатов, провинций и кантонов, не обязанных, согласно конституционному строю федерации, принимать законодательные меры, федеральное правительство при первой возможности осведомит об этих статьях надлежащие власти штатов, провинций или кантонов, сопроводив это сообщение своим благоприятным отзывом; 

с) федеративные государства, являющиеся стороной в настоящей Конвенции, по требованию любого другого Договаривающегося государства, переданному через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, представят справку о существующих в федерации и ее составных частях законах и практике в отношении любого конкретного положения Конвенции с указанием того, в какой мере данное положение было проведено в жизнь законодательным или иным путем.

Статья 42 — Оговорки

1. При подписании, ратификации или присоединении любое государство может делать оговорки к статьям Конвенции, за исключением статей 1, 3 и 4, пункта 1 статьи 16, статей 33 и 36–46 включительно.

2. Любое государство, сделавшее оговорку в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может во всякое время отказаться от этой оговорки путем уведомления о том Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. 

Статья 43 — Вступление в силу

1. Настоящая Конвенция вступит в силу на девяностый день со дня депонирования шестой ратификационной грамоты или акта о присоединении. 

2. Для всех государств, ратифицировавших Конвенцию или присоединившихся к ней после депонирования шестой ратификационной грамоты или акта о присоединении, Конвенция вступит в силу на девяностый день со дня депонирования соответствующим государством своей ратификационной грамоты или акта о присоединении. 

Статья 44 — Денонсация

1. Любое Договаривающееся государство может в любое время денонсировать настоящую Конвенцию посредством уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. 

2. Такая денонсация вступит в силу для соответствующего Договаривающегося государства через один год со дня получения уведомления Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. 

3. Любое государство, сделавшее заявление или пославшее уведомление на основании статьи 40, может в любое время после этого, посредством уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, заявить, что Конвенция не будет распространяться на соответствующую территорию через год после получения Генеральным секретарем указанного уведомления. 

Статья 45 — Пересмотр

1. Любое Договаривающееся государство может посредством уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в любое время потребовать пересмотра настоящей Конвенции. 

2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций будет рекомендовать соответствующие меры, если в связи с таким требованием будет необходимо принять какие-либо меры. 

Статья 46 — Уведомления, рассылаемые Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций будет сообщать всем членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами таковой, упомянутым в статье 39: 

а) о заявлениях и уведомлениях, поступивших на основании раздела В статьи 1;

b) о подписях, ратификациях и присоединениях, предусмотренных в статье 39; 

с) о заявлениях и уведомлениях, предусмотренных в статье 40; 

d) об оговорках и отказах от оговорок, предусмотренных в статье 42; 

e) о дне вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей 43; 

f) о денонсациях и уведомлениях, предусмотренных в статье 44; 

g) о требованиях пересмотра, поступивших на основании статьи 45.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом уполномочены, подписали настоящую Конвенцию от имени своих правительств. 

Совершено в Женеве июля двадцать восьмого дня тысяча девятьсот пятьдесят первого года в одном экземпляре, английский и французский тексты которого являются равно аутентичными; этот экземпляр депонируется в архиве Организации Объединенных Наций, и заверенные копии его препровождаются всем членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами таковой, упомянутым в статье 39. 

Высокий социальный статус не помог справиться со стрессом

Ученые показали, что люди с высоким социальным статусом не всегда более устойчивы к стрессу. В случаях, когда иерархия в группе нестабильна и человек может легко лишиться своего высокого положения, он наоборот сильнее реагирует на психологическое напряжение. В частности, в его организме возрастает уровень кортизола и тестостерона. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследования показывают, что социальный статус приматов, в том числе и человека, связан с состоянием его здоровья. Люди, имеющие высокий социально-экономический статус, живут дольше, их самочувствие, в целом, лучше, а также они реже сталкиваются с болезнями, которые провоцирует стресс, — например с диабетом второго типа и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Частично это объясняется тем, что высокое положение в обществе может ослаблять реакцию на стрессовые ситуации. Так, было показано, что лидерство в социальной группе связано со сниженным базальным уровнем кортизола — гормона, который вырабатывается в ответ на психологическое напряжение. Тем не менее, ученые в своих выводах чаще всего опираются на исследования групп со стабильной социальной иерархией, где людям не приходится волноваться из-за того, что они в любой момент могут лишиться своего высокого положения. Авторы новой работы решили сравнить, как влияет социальный статус на уровень стресса у людей в условиях и устойчивой, и неустойчивой социальной иерархии.

Психологи провели эксперимент, в рамках которого добровольцы должны были собрать паззл. Каждому участнику в зависимости от их лидерских качеств (на самом деле случайным образом) выпадала либо роль менеджера, который должен был руководить процессом, либо строителя, выполняющего поручения. В конце менеджеры должны были оценивать работу строителей — от этого зависело, как будет поделено вознаграждение между ними.

После предварительного объяснения условий эксперимента добровольцы попадали в искусственно созданную стрессовую ситуацию. Им необходимо было произнести перед комиссией на камеру пятиминутную речь, в которой надо было рассказать о своих профессиональных навыках. Затем участников просили выполнить сложное математическое задание. В случае с нестабильной социальной иерархией, некоторым добровольцам сообщали, что результаты собеседования могут повлиять на последующее перераспределение ролей (менеджеров и строителей). Остальным испытуемым говорили, что от итогов интервью ничего не зависит.

Выяснилось, что добровольцы с высоким статусом (менеджеры) лучше проходят собеседование и более уверены в себе (об этом они сообщали в дополнительном опросе). Кроме того, анализ слюны показал, что в их организме вырабатывалось меньше кортизола в ответ на стрессовую ситуацию и его уровень стабилизировался быстрее. Однако это наблюдалось только в случае, когда социальная иерархия была устойчива. Если менеджерам угрожала потеря «должности», то уровень кортизола у них был наоборот выше, чем у строителей, а с интервью они справлялись хуже. Интересно, что в организме участников с высоким статусом в нестабильных социальных иерархиях также вырабатывалось больше тестостерона. 

Таким образом исследователи заключили, что высокий социальный статус не всегда обеспечивает спокойствие и помогает лучше справляться со стрессом. В случаях, когда социальная иерархия нестабильна, он наоборот может способствовать усилению стресса. Тем не менее, стоит отметить, что в данном случае участникам исследования непосредственно угрожала потеря статуса; о том, как люди с высоким положением в обществе будут реагировать на несвязанный с социальным статусом стресс судить по этому исследования нельзя.

Недавно исследование приматов также показало, что социальный статус влияет на иммунитет, причем этот эффект обратим. При повышении статуса иммунный ответ, подавленный у особей с низким рангом, снова возвращается к норме. В эксперименте других ученых был продемонстрирован и обратный эффект: выяснилось, что иммунная система принимает участие в регуляции социального поведения.

Кристина Уласович

Социальная защита населения | Правительство Новосибирской области

  Государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах социальной защиты населения, опеки и попечительства на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.

 
«Горячая линия» министерства 8-800-100-00-82 по вопросам социальной защиты населения, пособий и выплат, опеки и попечительства.
Звонок с любого телефона на территории РФ бесплатный.
 
Под кураторством министерства на территории Новосибирской области реализуется государственная программа «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» на  2019-2021 годы.

 

Обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Новосибирской области и учредителем которых является Новосибирская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций с 1 января по 31 декабря 2020 года
  

Обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Новосибирской области и учредителем которых является Новосибирская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций с 1 января по 31 декабря 2019 года

 

Обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Новосибирской области и учредителем которых является Новосибирская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций с 1 января по 31 декабря 2018 года

 

Cистему социальной защиты населения в Новосибирской области составляют:

Социальный статус: план урока

Веб-портал 2021

Фонд Билла и Мелинды Гейтс

Фонд Билла и Мелинды Гейтс — частный благотворительный фонд, занимающийся несколькими вопросами …

Фонд Билла и Мелинды Гейтс — это частный благотворительный фонд, занимающийся несколькими проблемами в области глобального здравоохранения, глобального развития, экономического и образовательного правосудия в Соединенных Штатах, а также защиты интересов.Фонд Гейтса присуждает гранты в сотрудничестве с другими партнерами, разрабатывает стратегии распределения ресурсов и инвестирует в партнеров и программы, связанные с его целями. Фонд Гейтса работает в Индии, Китае и странах Африки, Европы и Ближнего Востока. Он ориентирован на женщин …

Бремя болезней | Ребенок / новорожденный | Инфекционное заболевание | Материнский / Репродуктивный | Конфликт / незащищенность | Экологические риски | Права человека / равенство | Бедность / уязвимость | Вода / Санитария | Системы здравоохранения | Здравоохранение | Глобальное управление | Научная технология | Гуманитарный сектор | Образование / Труд | Бизнес / Частный сектор | Продовольствие / сельское хозяйство | Климат / Окружающая среда | Глобальный | Подростковый | Пол

Являются ли маски новым признаком социального класса?

Недавно в воскресенье вечером в Le Bilboquet, популярном ресторане в Хэмптоне, состоятельные посетители закусили банками осетровской икры за 475 долларов.Красивый мужчина продемонстрировал свои золотые часы Audemars Piguet своей блестящей спутнице. Группа из 10 человек в рубашках поло и полосатых комбинезонах танцевала под тропический хаус-ремикс на песню Тины Тернер «What’s Love Got to Do With It».

Все они были без масок, а официанты, бармены и другие официанты держали рты и носы прикрытыми.

Похожая сцена произошла в магазине Gucci в Ист-Хэмптоне, где покупатели сняли маски, прочитав дверную табличку, гласящую, что вакцинированные покупатели могут входить без маски.Внутри их обслуживали продавцы в сине-белых хирургических масках, в соответствии с политикой компании.

За несколько недель, прошедших с тех пор, как Центры по контролю и профилактике заболеваний пересмотрели свои инструкции по использованию масок, чтобы полностью вакцинированные люди могли снимать маски в большинстве помещений, возник резкий разрыв, особенно в более богатых анклавах, где услуги стоят на первом месте.

Те, кто все еще носит маски, как правило, относятся к классу обслуживания — клерки в магазинах, официанты, дворники, мастера по маникюру, охранники, администраторы, парикмахеры и водители — в то время как те, кто не закрывает лицо, часто являются обеспеченными клиентами быть винным и обеденным.

Работодатели не решаются обсуждать свою политику в отношении масок, но есть разумные причины требовать от сотрудников не снимать маски.

Чуть менее 50 процентов людей в США полностью вакцинированы. По словам доктора Лизы Марагакис, эпидемиолога и доцента Университета Джона Хопкинса, число разновидностей коронавируса, некоторые из которых очень заразны и могут быть более устойчивыми к вакцинам, растет.

Продавцы еды, продавцы, кассиры в продуктовых магазинах и другие работники, работающие с общественностью, весь день взаимодействуют с клиентами, что может поставить под угрозу их здоровье (и здоровье своих клиентов).Это создает не только потенциальные проблемы с ответственностью для работодателей, но также может подорвать бизнес во время нехватки рабочих.

Даже в тех заведениях, где вакцинированные сотрудники могут снимать маски, многие их не снимают. «Кто знает, кому сделали прививку, а кому нет», — сказала Мишель Букер, продавщица из Бронкса, работающая в магазине Verizon в центре Манхэттена. В последний вторник она была в маске, хотя компания разрешает вакцинированным сотрудникам ходить без масок.«Я не верю половине людей, которые приходят, — сказала она. «Я все еще в ужасе».

И с точки зрения связей с общественностью, вид сотрудников в масках дает понять, как руководство относится к здоровью своих клиентов и сотрудников. «Их работники — серьезные профессионалы, серьезно относящиеся к безопасности», — сказала Эрин Вирнкомб, профессор Университета Торонто, изучающая социологию дресс-кода.

Результирующее разделение на классы не всегда может быть преднамеренным, но все же может быть неприятно видеть, как маски превратились в еще один символ неравенства в результате пандемии.

В недавнюю пятницу в магазине Apple в Мидтауне можно было увидеть покупателей без масок, покупающих iPhone за 1500 долларов у продавцов в масках, которые, возможно, не заработают так много за неделю. В соседнем Sweetgreen работники общественного питания в черных масках и соответствующих фартуках, в основном цветные, приготовили салаты из ягод и буррата за 14 долларов для преимущественно белой клиентуры.

«Он посылает сообщение — которое было усвоено с обеих сторон, — что тело человека, носящего маску,« более рискованно », чем тело потребителя», — сказал д-р.- сказал Вирнкомб. «Это показывает, что одни группы имеют и даже заслуживают больше гражданских свобод, чем другие».

Некоторые рабочие утверждают, что маска двойного стандарта — одно правило для покупателей; другой для персонала — не просто дискриминационный, а не поддающийся логике.

«Клиенты должны пройти вакцинацию, чтобы отказаться от масок, но мы не можем требовать доказательств», — сказал 26-летний Хосе де ла Роса, работающий за прилавком в магазине Juice Generation на Таймс-сквер. «И у нас есть работники, которые полностью вакцинированы, могут это доказать и должны их носить.Это странно.

По мере того, как все больше американцев проходят вакцинацию, некоторые учреждения приняли единую политику как для персонала, так и для клиентов, позволяющую любому, кто был полностью вакцинирован, отказаться от маски.

Эта политика действует во всех магазинах США, включая Louis Vuitton, Verizon, Dior, Target и Home Depot. Starbucks недавно объявила, что вакцинированные рабочие смогут снимать маски с 5 июля.

Но на данный момент разделение масок сохраняется во многих местах.Недавно днем ​​в Hudson Yards 49-летний Марк Пасецки, специалист по связям с общественностью, покупал рубашки в магазине Theory. Клерки, которые ему помогали, были в масках. Он не делал.

«Это странно, правда?» он сказал. «С одной стороны, нельзя полностью обвинять работодателей. Как с комфортом установить политику, защищающую всех? Вы не можете ответить, потому что нет ответа. Но психология, лежащая в основе другого подхода, очень любопытна. Почему они заставляют сотрудников носить маски, а клиенты — нет? Все просто запутались.”

Субъективный социальный статус может иметь более сильное влияние на здоровье сердечно-сосудистой системы латиноамериканцев и латиноамериканцев

Согласно новому исследованию, опубликованному в Журнале Американской кардиологической ассоциации,

латиноамериканцев и латиноамериканцев в США, которые считают себя имеющими более высокий социальный статус, с большей вероятностью имеют идеальные показатели сердечно-сосудистого здоровья.

Ведущий автор Лиссетт Пьедра, профессор социальной работы в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейн, сказала, что это первое исследование, которое предполагает, что субъективные маркеры социального статуса могут иметь более сильное влияние на здоровье сердечно-сосудистой системы латиноамериканцев и латиноамериканцев в США. .S. чем объективные маркеры, такие как уровень занятости, образования и дохода.

В исследование было включено более 15 300 взрослых латиноамериканцев и латиноамериканцев, проживающих в Чикаго, Майами, Нью-Йорке и Сан-Диего. Более трех четвертей участников в возрасте от 18 до 74 лет родились в других странах, прежде всего в Мексике и на Кубе.

Миграция создает множественные социально-экономические системы координат, которые влияют на здоровье и поведение, но остаются необнаружимыми с помощью объективных показателей социального статуса.Латиноамериканцы, которые занимали профессиональные должности, такие как учителя или адвокаты, в своих странах происхождения, могут быть лишены возможности найти аналогичную работу в США из-за языковых проблем или проблем с документами. Для них миграционный опыт совпадает с ощущением пониженного социального статуса ».

Лиссетт Пьедра, ведущий автор исследования и профессор социальной работы, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн

И наоборот, люди, которые эмигрируют из латиноамериканских общин с чрезвычайно низкой заработной платой, могут получить низкооплачиваемую работу по сравнению с США.По словам Пьедры, их доход может быть в несколько раз выше, чем был возможен в стране происхождения, что повышает их восприятие социального положения.

Участников исследования попросили поставить себя на 10-ступенчатую социальную лестницу по сравнению с другими людьми в США. Верхняя ступень представляла людей с наивысшим престижем и успехом, а нижняя ступень представляла людей с наименьшим. В среднем, социальный статус участников по самооценке составил 4,4.

Объективный социальный статус участников оценивался с использованием их уровня образования, годового дохода и статуса занятости — полный рабочий день, неполный рабочий день или безработный.Около 42% участников жили в семьях с годовым доходом не более 20 000 долларов. Почти половина — 49% — были безработными. Большинство — 60% — имели среднее или меньшее образование.

Их сердечно-сосудистое здоровье было оценено как идеальное, промежуточное или плохое на основании 7 простых модифицируемых факторов здорового образа жизни Американской кардиологической ассоциации, которые включают индекс массы тела, артериальное давление, потребление пищи, статус курения и уровни холестерина, глюкозы и физическая активность.

Согласно исследованию, менее половины участников достигли идеальных результатов по четырем или более из семи показателей.

Однако люди, считавшие, что их социальный статус выше, с большей вероятностью имели идеальные результаты по индексу массы тела, физической активности и уровню сахара в крови натощак.

Каждый процент увеличения субъективного социального статуса был связан с более высоким общим показателем сердечно-сосудистого здоровья. Эффект сохранялся даже после того, как исследователи скорректировали объективный социальный статус, демографические факторы и факторы здоровья.

Пьедра сказал, что результаты дают важную информацию о влиянии воспринимаемого социального статуса на сердечно-сосудистое здоровье латиноамериканцев и латиноамериканцев и могут быть полезны при разработке мероприятий, которые повышают чувство социального статуса и автономии этих людей.

Источник:

Иллинойский университет в Урбана-Шампейн

Ссылка на журнал:

Пьедра, Л. М., et al. (2021) Ассоциация субъективного социального статуса с индексом здоровья сердечно-сосудистой системы Life’s Simple 7s среди латиноамериканцев / латиноамериканцев: результаты HCHS / SOL. Журнал Американской кардиологической ассоциации . doi.org/10.1161/JAHA.119.012704.

перемен: выбор часов говорит о вашем социальном статусе сегодня | Журнал

Было время, когда носить часы Roger Dubuis или Ressence можно было рассматривать как инвестирование в менее эффективный статусный объект. По словам доктора Сильвии Беллецца из Columbia Business School, бывшего бренд-менеджера Chaumet, статусным объектам присуща идея стоимости. Раньше это означало просто финансовые расходы: одна из функций ваших часов заключалась в том, чтобы сигнализировать, сколько вы потратили.Но с ростом благосостояния, увеличением доступности материалов и производства, а, следовательно, расширением доступа к более популярным статусным объектам, стоимость этой стоимости изменилась. Редкость винтажных часов может казаться более желанной, чем то, что просто стоит больших денег.

«Теперь цена состоит в том, что вы отказываетесь от видимости этой основной передачи сигналов, делая более эзотерический выбор», — говорит она. «Ваш Rolex был воротами к статусным часам — когда вы хотите, чтобы большинство людей узнало, что вы носите, — но вы переходите на все более нишу и рискуете, что это сделают только некоторые люди, но нужные люди.

Другими словами, если статусные объекты для многих связаны с тем, чтобы идти в ногу с группой и вписываться в нее, для немногих они хотят стоять обособленно. Вот почему бренды уравновешивают преимущества и опасности основных культурных ценностей: возможно, Patek Philippe, часто считающийся вершиной часового искусства, сожалеет о том дне, когда отодвинул Rolex в сторону как объект рэп-лирики. «Пришлось найти другие способы инвестировать / Потому что вы, рэперы, нашли все способы разорить Pateks», — жалуется Pusha T в «Hard Piano».

Это также означает, что некоторые люди будут пристально смотреть на вашу манжету. На смену «павлиньей силе» драгоценных материалов в часах пришло признание имени их производителя, поэтому теперь вам нужно подойти поближе к часам, чтобы понять их послание, — считает Бенуа Минтьенс, основатель Ressence.

«Конечно, все еще существует спрос на более роскошные часы, такие как часы от Richard Mille, форма которых делает их такими узнаваемыми на запястье», — говорит Минтьенс.«Но мы не очень известный бренд, и трудно произвести впечатление на кого-то чем-то, о чем он не слышал. Но в ношении Ressence, возможно, речь идет не столько о том, чтобы проецировать богатство как знание — и есть статус в обладании знанием. Возникает вопрос, предназначены ли часы для того, кто их носит, или для других ».

Статус | RSF

« Статус — важная книга как изложение накопленных автором идей о статусе в целом, так и как объяснение наших текущих затруднений.Сесилия Риджуэй — важная фигура в горячей области установления статуса, власти и иерархии в межличностных отношениях и в малых группах. Риджуэй была одной из первых, кто подошел к этой теме, и она руководила многими последующими усилиями. Книга в значительной степени представляет собой дело ее жизни. Поскольку она занимает центральное место, книгу необходимо прочитать всем, кто серьезно относится к этой области. Это излагает теорию и исследовательскую программу Риджуэй в одном месте и из самого источника в расцвете сил. Status — это работа профессионала: читабельная, авторитетная, написанная на правильном уровне, с учетом аудитории.Читатели получат пользу от логической аргументации и собранных цитат ».
—СЮЗАН Т. ФИСКЕ, профессор Юджина Хиггинса и профессор психологии и связей с общественностью, Принстонский университет

.

«Интегрируя культурные схемы во влиятельную теоретическую основу, книга Сесилии Риджуэй знаменует кульминационный момент традиции теории ожидания статуса, которая оказала значительное влияние на американскую социальную психологию. Статус представляет собой значительное расширение аналитического инструментария, который мы будем использовать, чтобы разобраться в этом аспекте неравенства, и отражает наиболее значительный вклад Риджуэя.”
— МИШЕЛЬ ЛАМОНТ, профессор социологии и афро- и афроамериканских исследований и профессор европейских исследований Роберта И. Голдмана, Гарвардский университет

«Лечение Сесилии Риджуэй, Статус , является важным чтением для всех, кто серьезно хочет понять, почему ресурсы распределяются на основе социального статуса. Понимание того, что статусные иерархии обязательно возникают из социальной координации, имеет решающее значение, как и новые идеи Риджуэя о том, как статус встраивается в нашу культуру как грамматика.”
— ЭЗРА ЦУКЕРМАН СИВАН, заместитель декана, и Элвин Дж. Ситман (1948 г.), профессор стратегии и предпринимательства, Школа менеджмента Sloan

Массачусетского технологического института.

Статус повсеместно присутствует в современной жизни, но наше понимание его роли как движущей силы неравенства ограничено. В статье Status социолог и социальный психолог Сесилия Риджуэй исследует, как эта древняя и универсальная форма неравенства влияет на сегодняшние якобы меритократические институты и почему это важно. Риджуэй освещает сложные способы, которыми статус влияет на человеческое взаимодействие, когда мы работаем вместе для достижения общих целей, например, в обсуждениях в классе, семейных решениях или обсуждениях на рабочем месте.

Исследование статуса Риджуэя имеет важное значение для нашего понимания социального неравенства. В отличие от власти или богатства, статус ценится, потому что он обеспечивает поддержку со стороны других и открывает доступ к ценным ресурсам. Риджуэй демонстрирует, как присвоение статуса неизбежно способствует различным жизненным результатам для людей, оказывая влияние на оплату труда, создание богатства, а также здоровье и благополучие. Статусные убеждения — это широко распространенные взгляды на то, кто в обществе лучше других с точки зрения уважения, богатства или компетентности.Эти убеждения дают преимущества, которые могут усугубить социальное неравенство. Риджуэй отмечает, что статусные преимущества, основанные на расе, поле и классе, такие как вера в то, что белые мужчины более компетентны, чем другие, с наибольшей вероятностью увеличат неравенство, облегчая более широкие социальные и экономические возможности.

Риджуэй утверждает, что убеждения в статусе значительно повышают способность групп с более высоким статусом сохранять свои преимущества в ресурсах и доступе к властным позициям, а также снижают вероятность того, что группы с более низким статусом бросят вызов статус-кво.Многие люди с более низким статусом примут свой более низкий статус, если им будет дан базовый уровень достоинства и уважения — например, они будут считаться бедными, но трудолюбивыми. Она также показывает, что люди сознательно остаются слепыми к статусным убеждениям и их последствиям, потому что признание их может привести к эмоциональному дискомфорту. Признание коварной роли статуса в нашей жизни потребует от многих людей с более высоким статусом признания того, что они, возможно, не добились успеха из-за своих собственных заслуг; многим лицам с более низким статусом пришлось бы признать, что они могли подвергнуться дискриминации.

Риджуэй предполагает, что неравенство не обязательно является неизбежным следствием наших убеждений о статусе. Она показывает, как можно ниспровергнуть статусные убеждения — например, когда мы отвергаем идею о том, что все расовые и гендерные черты закреплены при рождении, тем самым опровергая идею о том, что женщины и цветные люди менее компетентны, чем их белые и мужчины. Эта важная новая книга демонстрирует всепроникающее влияние статуса на социальное неравенство и предлагает способы сделать так, чтобы его влияние на нашу жизнь было менее пагубным.

СЕСИЛИЯ Л. РИДЖУЭЙ — почетный профессор социальных наук Люси Стерн на факультете социологии Стэнфордского университета.

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • социальный статус положение в социальной иерархии

  • социализм политическая теория, защищающая государственную собственность на промышленность

  • Пособия по социальной помощи, выплачиваемые с целью доведения доходов до минимального уровня, установленного законом

  • социальная позиция положение в социальной иерархии

  • холецистит воспаление желчного пузыря

  • социалист, выступающий за государственную собственность на промышленность

  • социальная система люди в обществе рассматриваются как система, организованная по характерному шаблону отношений

  • Социалистическая проповедь или следование социалистическим принципам

  • правовой статус статус, определенный законом

  • статус старшего ранга выше, чем у других, особенно в связи с более длительным сроком службы

  • социолог Специалист в области изучения человеческого общества и его личных взаимоотношений

  • социальное насекомое насекомое, живущее в колонии с другими насекомыми того же вида

  • социолингвистика изучение языка в его социокультурном контексте

  • Государственное обеспечение социального страхования безработных, травмированных или престарелых

  • социолог социолог, изучающий институты и развитие человеческого общества

  • Святой Эстатиус остров на Нидерландских Антильских островах

  • социальная структура люди в обществе, рассматриваемые как система, организованная характерным паттерном отношений

  • нижний статус нижестоящее состояние

  • твердотельные, состоящие из полупроводниковых материалов и компонентов, а также относящиеся к ним устройства

  • общественные науки отрасль науки, изучающая общество и взаимоотношения индивида в обществе

  • Показатели субъективного социального статуса: Дифференциальные ассоциации по расе и полу

    https: // doi.org / 10.1016 / j.ssmph.2016.09.009Получите права и контент

    Основные моменты

    Субъективный социальный статус (SSS) является важным показателем здоровья, но его психосоциальные корреляты неизвестны.

    Кроме того, неясно, различаются ли показатели SSS в зависимости от демографической группы (т. Е. Расы и пола).

    Результаты показывают, что в дополнение к традиционным измерениям социально-экономического статуса (например, образование), многочисленные психосоциальные переменные (например,грамм. депрессивные симптомы) были связаны с SSS.

    Показатели SSS различались в зависимости от расы и пола, при этом объективные измерения SSS больше ассоциировались с SSS для белых и мужчин, чем для афроамериканцев и женщин.

    Реферат

    Предпосылки

    Субъективный социальный статус (SSS), или восприятие ранга в социальной иерархии, является важным индикатором различных результатов в отношении здоровья. Однако психосоциальные влияния на эту конструкцию неясны, а то, как эти влияния различаются в разных социально-демографических группах, плохо изучено.

    Методы

    Участниками были 2077 афроамериканцев и белых (возраст = 47,85; 57% женщин; 58% афроамериканцев и 58% выше бедности) из исследования Здоровое старение в районах разнообразия на протяжении всей жизни (HANDLS). . Множественный регрессионный анализ изучал (1) гипотетические психосоциальные показатели SSS и (2) сдерживающее влияние расы и пола на переменные, связанные с SSS.

    Результаты

    В дополнение к традиционным мерам SES (т.е. доход, занятость и образование), психосоциальные переменные (например, депрессивная симптоматика, удовлетворенность соседями и самооценка здоровья) были в значительной степени связаны с SSS.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.