Субкультура какие бывают – CУБКУЛЬТУРЫ: Список субкультур

Субкультура — Психологос

Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры.

С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Характеристики

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры в СССР

В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности.

Наиболее известные субкультуры

Музыкальные

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

  • Готы (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва
  • Джанглисты — поклонники джангла, драм энд бейса и его разновидностей
  • Инди — поклонники инди-рока
  • Металлисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей
  • Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии
  • Риветхеды — поклонники музыки в жанре индастриал
  • Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари
  • Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек
  • Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа
  • Традиционные скинхеды — любители ска и регги
  • Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора
Другие культурные

Панки

Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее:

  • Отаку — поклонники аниме (японской мультипликации)
  • Падонки — использующие жаргон падонков
  • Исторические реконструкторы
  • Ролевое движение — поклонники живых ролевых игр
  • Териантропы
  • Фурри — поклонники антропоморфных животных

Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

  • Вижуал кидс
  • Кибер-готы
  • Моды
  • Нудисты
  • Риветхеды
  • Стиляги
  • Тедди-бои
  • Милитари
  • Фрики
  • Позитиф

====

Фурри

Политические и мировоззренческие ====

Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

  • Антифа
  • Битники
  • НС-панки
  • Неформалы
  • Нью-Эйдж
  • НС-скинхеды
  • Cтрейт-эджеры
  • Хиппи
  • Яппи
Хулиганские

Субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним:

  • Руд-бои
  • Гопники
  • Любера
  • Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов
  • Футбольные хулиганы

По хобби

Байкеры

​​​​​​​Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби:

  • Байкеры — любители мотоциклов
  • Райтеры — поклонники граффити
  • Трейсеры — поклонники паркура

Ссылки

www.psychologos.ru

Субкультура

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

Под  культурой  понимаются  убеждения,  ценности  и   выразительные средства, которые являются  общими  для  определённой  группы  людей  и служат для упорядочения опыта и  регулирования  поведения  членов  этой группы. Воспроизводство  и  передача  культуры  последующим  поколениям лежат в основе  процесса  социализации-усвоения  ценностей,  верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система  норм  и  ценностей,  отличающих  группу  от  большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется  под  влиянием  таких факторов, как возраст, этническое  происхождение,  религия,  социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа  от национальной культуры, принятой  большинством,  они  обнаруживают  лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и  ценностей  формируется  контркультура.  Известный  пример  контркультуры — хиппи 60-х годов или «система»  в  России  80-х  годов.

Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодёжи в России. Под  молодежной  субкультурой  понимается  культура   определенного молодого  поколения,  обладающего  общностью  стиля  жизни,  поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Ее определяющей характеристикой в России является феномен  субъективной «размытости»,  неопределенности,  отчуждения  от  основных  нормативных ценностей (ценностей большинства).

Так, у  немалого  числа  молодых  людей  отсутствует  четко  выраженная личностная   самоидентификация,   сильны   поведенческие    стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция  отчуждения  в  его экзистенциональном  преломлении  просматривается  как  в  отношении   к социуму,  так  и  в   межгенерационном   общении,   в   контркультурной направленности молодежного досуга.

Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии,  безразличии к политической жизни общества, образно говоря,  в  позиции  «стороннего наблюдателя».  

Противопоставление образа  «мы»  и  «они»  традиционна,  достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный роман И. С. Тургенева «Отцы  и  дети». Однако  сегодня  у  молодого  поколения  нередко  выливается  в  полное отрицание  всех  «папиных»  ценностей,  включая  историю   собственного государства.  Эта  позиция  особенно  уязвима,  если   иметь   в   виду собственную аполитичность молодых людей, их устраненность от участия  в решении социальных проблем для общества, а не только для себе. Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть «наша»  мода,  «наша»  музыка, «наше»   общение,   а   есть   —   «папино»,    которое    предлагается институциональными  средствами  гуманитарной  социализации.   И   здесь обнаруживается третий аспект отчуждения молодежной  субкультуры  –  это культурное отчуждение.

Именно на этом уровне субкультура молодого  поколения  приобретает заметные  контркультурные   элементы:   досуг,   особенно   юношеством, воспринимается   как   основная   сфера   жизнедеятельности,    и    от удовлетворенности им зависит общая  удовлетворенность  жизнью  молодого человека.  Общее  образование  для  школьника  и  профессиональное  для студента как бы отходят на другой план перед реализацией  экономических («зарабатывать деньги»)  и  досуговых  («интересно  провести  свободное время») потребностей.

Наряду с коммуникативной (общение с  друзьями)  досуг  выполняет  в основном  рекреативную  функцию  (около  одной  трети  старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге -«ничего неделание»),  в  то время  как  познавательная,  креативная  и  эвристическая  функции   не реализуются вовсе или реализуются недостаточно.

Ценности национальной культуры, как классической, так  и  народной, вытесняются    схематизированными    стереотипами-образцами    массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей «американского образа жизни»  в  его  примитивном  и  облегченном  воспроизведении.  Любимыми героями и в определенной степени образцами для  подражания  становятся, по данным опросов, героини так называемых «мыльных опер» (для  девушек) и видеотриллеров типа Рэмбо (для  юношей).   Индивидуального  поведения молодых людей проявляются в таких  чертах  социального  поведения,  как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной  самореализации.  Потребительство  проявляется  как  в социокультурном,  так  и  в  эвристических  аспектах.   Эти   тенденция присутствует  в  культурной  самореализации  учащейся   молодежи,   что косвенно  обусловлено  и   самим   потоком   преобладающей   культурной информации  (ценности  массовой  культуры),   способствующей   фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании.

Выбор тех  или  иных  культурных  ценностей  чаще  всего  связан  с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не  согласные  с ними легко попадают в  разряд  «отверженных»),  а  также  с  престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.

Групповые стереотипы и престижная иерархия  ценностей  обусловлены половой  принадлежностью,  уровнем  образования,   местожительством   и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках  неформальной группы проявляется от более мягкого в среде  студенческой  молодежи  до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые «команды» с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета». В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно  в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур.  Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.

 

 

Основная форма проведения досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеолог

Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Панки. Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.  

У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

 

Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

Мажоры – советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей – покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще – равнодушное.

Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог.

Проблемы молодежных субкультур

  1. Одна из основных проблем молодежных субкультур заключается в том, что подростки, вступающие в то или иное молодежное движение, рассматривают это как шаг к взрослению и самостоятельности, хотя в последствии многие не знают, как разорвать связи с субкультурой и вернуться к общепринятым нормам и правилам.

  2. Часто в среде молодежных субкультур получают распространение наркотики.

  3. Некоторые социологи и исследователи молодежных движений отмечают склонность некоторых представителей субкультур к самоубийствам.

  4. Кроме того, члены молодежных субкультур становятся зависимыми от норм и правил, принятых в их среде.

«Уйти в неформалы» побудили молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что «не знал, как жить дальше».

Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер — она полна искусственными заменителями реальных ценностей призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства и совершенствования.

Молодежь — это огромная часть людей нашего общества. Она не только отличается и от взрослых, и от детей, но еще и всячески подчеркивает это. Для нее очень важно быть оригинальной, непростой, такой, чтобы на нее обращали внимание. Она создает свои особенные стили жизни, одежду, организации, журналы, музыку.

studfiles.net

Виды субкультур. Примеры субкультур

Они не такие, как взрослые. Они требуют самовыражения, которое не всегда нравится окружающим, а иногда даже вызывает шок и осуждение. Люди объединяются в неформальные группы по интересам, где их принимают такими, какими они есть. Это молодёжь, бунтующая, идущая вразрез с установленными традициями и принципами. Виды субкультур, созданные человечеством, обычно отличаются по направлению. Они бывают музыкальными, спортивными, идеологическими… В любом случае выделяются из общей массы и исповедуют свои ценности. В такие группы могут входить и взрослые люди, но это происходит достаточно редко и не носит массового характера.

Хиппи

Если многие из вас думают, что представители этого движения только употребляют наркотики и веселятся на вечеринках, то это абсолютно не так. Хиппи появились в 60-х годах XX века, создав неформальную политическую организацию. Они часто ораторствуют на митингах, проводят агитации. Есть и другие примеры субкультур, которые имеют чёткую политическую позицию. Например, неформалы в СССР, выступающие против системы; скинхеды, действия которых носят экстремистский характер; антифа, осуждающие фашизм, и так далее.

Движение хиппи возникло как протест против войны во Вьетнаме, которую начало правительство США. В наше время они также выступают за утверждение человека как личности, свободу отношений, единение с природой. Одновременно представители этой неформальной организации идут против насилия, службы в армии, употребления оружия.

Хиппи всегда носят длинные волосы с повязкой, мужчины часто отпускают бороду. Особенности субкультуры проявляются и в стиле одежды: свободные балдахины, яркие и неформальные, с заплатками и дырками. Они романтики, которые увлекаются философией Востока и любят мягкий рок.

Панки

Виды субкультур поражают своим разнообразием, непохожестью друг на друга. Из общей массы очень ярко выделяются панки. Выбритые полосы на голове и цветные ирокезы, кожаная одежда с цепями и булавками, аксессуары с шипами – все эти атрибуты делают их самобытными.

Движение образовалось в 70-х прошлого века в США, Канаде, Великобритании, Австралии. Его представители слушали панк-рок. Выступали за свободу и личную независимость. Убирать стереотипы, ломать общепринятые устои, полагаться только на себя, развиваться – вот их основные жизненные принципы.

Представители этого движения имеют собственное философское понятие субкультуры и её идеологического направления. В политике они обычно придерживаются «левых» взглядов. Многие панки исповедуют анархизм, антисексизм, антимилитаризм. Они против социального неравенства, угнетения негров и представителей других рас. Выступают за права животных, поэтому часто становятся вегетарианцами.

Эмо

Некоторые виды субкультур со временем теряют популярность. Им на смену приходят более новые, прогрессивные, адаптированные к новому столетию. Среди них эмо – молодёжное движение, главной атрибутикой которого являются асимметричные причёски, спадающие на глаза чёлки, пряди волос ярких расцветок, макияж с чёрными стрелками, свободная одежда, часто с разными аксессуарами, значками и заплатками.

Субкультура стала популярной в России в 2000 году. Её представители обожают хардкор-музыку, для них она смысл жизни. Суть этого движения – борьба с несправедливостью, открытое выражение эмоций. Но часто представители эмо просто обходятся внешней атрибутикой, не вникая в идеологию. Их называют «позерами» или подражателями. В отличие от них, настоящие эмо очень ранимые и чувствительные. Существует мнение, что такие подростки склонны к суициду, поэтому родителям стоит внимательно относиться к ребёнку, пытаться понять его переживания и поддержать в сложных ситуациях.

Готы

Их часто путают с эмо. Эти виды субкультур имеют аналогию в своём внешнем виде – закрывающие лицо волосы и макияж с акцентом на чёрный цвет. Но на этом схожесть заканчивается. Ведь готы, в отличие от эмо, приверженцы потустороннего мира. Они носят кресты, пентаграммы, зубы и другую страшную атрибутику. Поэтому естественно, что собираются они на кладбищах в тёмное время суток, часто в полнолуние. Уважения к мёртвым они не испытывают, просто могилы и каркающие вороны на деревьях – органичная для них атмосфера. При этом их нельзя назвать почитателями культа смерти.

Особенной идеологии у них нет. Единственное, чего придерживаются представители этой субкультуры, так это настроения в стиле декаданс. Они имеют загадочный внешний вид и мрачное выражение лица. Воспринимают жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая её фантазией и мечтами. Именно готы породили такое движение, как сатанизм. Эта ветка отделилась от своего «прародителя», но взяла от него очень много: чёрный цвет в одежде, жёсткую музыку в стиле хэви-метал, сборы на кладбищах. Только в отличие от тех же готов, сатанисты пошли дальше: они поклоняются дьяволу, почитают смерть, приносят в жертву животных, а иногда и людей.

Металлисты

Главное понятие субкультуры, её основной атрибут и характерный признак – тяжёлая рок-музыка. Её в разных проявлениях слушают представители этого движения. Они постоянно ходят на концерты любимых групп, наслаждаются тихим звучанием треков в наушниках или на полную громкость в динамиках. Музыка – главный смысл их жизни, она всегда является её частью и проявлением.

Металлисты подразделяются на две группы: радикальную и нормальную. К первой относятся подростки, которым часто присущ дух бунтарства и агрессии. Они распивают спиртное, устраивают погромы и потасовки. Представители второй группы более лояльны и спокойны. Они никому не мешают и просто наслаждаются музыкой.

Чёрный цвет преобладает в одежде представителей этой субкультуры. Фото металлистов каждый человек видел не раз. На них заметно, что они отдают предпочтение узким чёрным джинсам, высоким сапогам, кожаным курткам. Многие металлисты носят серьги в ушах, кольца с черепами, часто они ездят на мотоциклах и входят в байкерское движение.

Ультрас

Трудно сегодня представить футбольный матч без разных кричалок и песен, баннеров и флагов, файеров и дудок. И за всем этим стоит организованная группа фанатов, которые называют себя ультрасами. Они живут футболом, пылко поддерживают любимый клуб, устраивая целые представления на стадионах. Иногда такая жизнь для них становится более красочной и весёлой, чем обыкновенные будни в семье или на работе.

Ультрас — это уже давно настоящая субкультура с чёткой иерархией и собственными атрибутами. Её представители всегда отправляются на матч своей команды, даже если проводится он на другом конце планеты. В случае победы они гуляют до утра и празднуют на полную катушку, если же клуб проиграл, ультрас могут сойтись в массовой драке с фанатами того, кто разгромил их команду.

Движение пришло к нам из Италии. В 1966 году болельщики «Милана» решили объединиться, чтоб поддерживать любимых игроков. Сегодня движение распространилось по всему миру, как и готы, эмо или хиппи. Это только некоторые примеры субкультур, популярных и востребованных. На самом деле их гораздо больше, и каждая имеет свои особенности, философию и атрибутику.

fb.ru

СУБКУЛЬТУРА — это… Что такое СУБКУЛЬТУРА?

СУБКУЛЬТУРА — система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. С. (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и С, находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная С, различные профессиональные С. и др.). Под С. понимают также — (1) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества (де-линквентная подкультура), (2) особая форма организации людей (чаще всего молодежи) — автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей и даже институтами (М. Брейк, Р. Швендтер), (3) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску. Д. Даунс различает С, возникающие как позитивная реакция на социальные и культурные потребности общества (профессиональные С), и С, являющиеся негативной реакцией на существующую социальную структуру и господствующую в обществе культуру (делин-квентные и некоторые молодежные С). В целом современные С. представляют собой специфический способ дифференциации развитых национальных и региональных культур, в которых наряду с основной классической тенденцией существует ряд своеобразных культурных образований, как по форме, так и по содержанию отличающихся от ведущей культурной традиции, но являющихся в то же время прямым генетическим порождением последней. С. формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства. Социальной базой формирования С. могут быть возрастные группы, социальные слои, крупные неформальные объединения. Различают официальные и неофициальные С. С. характеризуются обязательными попытками формирования собственных мировоззрений, оппозиционных (не обязательно враждебных) мировоззрениям других социальных групп или поколений, и своеобразными манерами поведения, стилями одежды и прически, формами проведения досуга и т.д. Использование этого термина не предполагает, что группа культур непременно конфликтует с господствующей в обществе культурой. С. призвана держать социокультурные признаки в определенной изоляции от «иного» культурного слоя. Во многих случаях большинство общества относится к С. с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым С. врачей или учителей. Но иногда группа активно стремится выработать нормы или ценности, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую куль-ТУРУ — главным образом через СМИ, где эти ценности стали менее вызывающими, поэтому менее привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей (например, распространение элементов С. хиппи в доминирующей культуре в США). В ряде случаев, однако, группы, поставленные в невыгодное, неравноправное положение в обществе или временно лишенные свободного доступа к культурному наследию и возможностей для саморазвития, развивают упрощенные формы культуры, заменяющие ее нормальные, естественные формы и в той или иной степени противостоящие культуре как целому. Таковы например, С. преступных групп и организаций типа мафии, С. религиозных сект и изолированных утопических коммун. Молодежь развивает собственную С, в частности, создает свой жаргонный язык, моду, музыку, нравственный климат — более богатую в некоторых случаях, чем культура взрослых. Ее, особенности объясняются, с одной стороны, избытком жизненной энергии, богатством воображения у молодежи, а с другой — отсутствием у большинства экономической и социальной самостоятельности. Важным принципом структурализации культуры является деление на столицу и провинцию (или периферию), которое в значительной степени сказывается в жизни всякого общества, где существует сильная централизация политической и культурной регуляции. Большей частью провинциальная культура рассматривается как второстепенная, зависимая от столичных веяний и неполноценная, от которой активные элементы стремятся уйти в столицу. Особое внимание среди С. вызывают различные нонконформистские типы отношений молодежи к обществу, диссидентские или альтернативные движения. Эти движения могут различаться как по классовому признаку (рабочая молодежь или «богема»), так и по отношению к перспективам общественного развития (»движение зеленых»). К разряду С. следует причислить и миграционные группы из инородной этнической среды, нетрадиционные религиозные группы и т.д. За последние десятилетия в развитых индустриальных странах Запада устойчивое признание получили феминистские движения. Эти движения не ограничиваются социальными или политическими требованиями. Они выдвигают и требования изменения обжитого типа культуры, в котором, по их мнению, преобладают «патриархальная» и «мужская» С, способствующие доминированию соответствующих эмоций и ориентаций, а в результате приводят к поощрению насилия, разладу в отношениях между людьми. Особую С. образует жизнь улицы, толпы, трущоб, криминальной среды и т.п. Именно в этой сфере проводятся исследования интереса людей к бульварной литературе, вульгарному языку, заборным надписям и рисункам. Некоторые из наиболее интересных исследований С. посвящены языку. Например, У. Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянского гетто не свидетельствует об их «языковой неполноценности». Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют иную систему грамматических правил, укоренившихся в С. негров. Проблему С. возможно рассмотреть в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры — процесс сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это порождает особые жизненные устремления например, молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Манхейм констатировал, что С, хотя и возобновляются постоянно в истории, выражают процесс приспособления к господствующей культуре. В такой системе рассуждений С. лишаются своего преобразовательного статуса. Они являются эпизодом в историческом становлении культуры и интересны тем, что выражают некое преходящее отклонение от главного пути. Понятие С. помогает изучению процессов дифференциации и интеграции культуры, происходящих под воздействием урбанизации, профессионализации ряда социальных групп, усиления социальной мобильности, приводящей к отрыву от культурных традиций.

Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.

dic.academic.ru

Молодёжное движение «Сила Молодых» Cубкультуры

Все мы, наверное, слышали о субкультуре. Мы видели на улице, по телевизору или в интернете молодых людей, которые отличаются от других стилем одежды, прической или поведением. А может кто-то из нас когда-то был или до сих пор является частью какой-то субкультуры.

Но не все знают, почему эти молодые так ведут себя, почему они выбрали именно такой стиль жизни, какая разница между субкультурами, что им интересно и как с ними общаться.

Поэтому возникла необходимость рассказать об этом больше.

.

Что такое субкультура?

Субкультура — социальные группировки, которое объединено тем, что каждый из его представителей себя к нему относит (т.е. идентифицирует). Члены такой группировки могут формировать группы непосредственного или виртуального общения (компании, клубы, тусовки, чаты) Каждый представитель или носитель субкультуры принимает нормы, ценности, картину мира, стиль жизни и прочее — за образец своего существования. Но параллельно с этим существуют и внешние атрибуты, свидетельствующие о принадлежности к определенной группировке, например: жаргон (сленг), прическа, одежда, внешний вид и др.

.

Какие бывают субкультуры?

Субкультуры бывают разные. Некоторые уже давно не популярны другие только начинаюсь развиваться. Но всех их объединяет одно желание «быть не таким как все».

.

Условно субкультуры разделяют на:

Основанные на сторонниках различных жанров музыки: готы, джанглистов, металлист, панки, растаманы, риветхеды, рейверы, рэперы, эмо, фолкер, хардкорщики, клабберы.

По другим увлечениям: отаку, падонки, ролевики, байкеры, фурри, геймеры, бибои, паркур, реконструкторы.

Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведении: визуал кей, кибер-готы, моды, нудисты, стиляги, тедди-бои, милитари, фрики, хибстеры.

Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: анархо-панки, антифа, скинхеды, битник, нью-эйдж, стрит-эйдж, хиппи, инди, яппи.

Субкультуры хулиганов (далеко не все, кто относится к ним, считают себя таковыми): руд-бои, гопники, любера, ультрас, футбольные хулиганы.

Это разделение условно, потому что почти каждая субкультура имеет свой собственный стиль одежды и стиль музыки которую он слушает и даже наркотики принимаемые молодежью из разных субкультур различны. Также существует большое количество субкультур принимающих понемногу с некоторых направлений.

.

Как возникают субкультуры?

У каждой субкультуры своя история развития. Но есть общие принципы по которым они организуются. Молодыми люди, которые хотят выделить себя из общества, провозглашаются новые идеи, направление музыки, стиль одежды, увлечений и тд. Затем находят единомышленников, и формируется собственное направление, которое отличает их от других.

.

Почему возникают субкультуры?

Так как молодые в большинстве радикальные то они не принимают социум (или социум не принимает радикальность молодых) поэтому они начинают протестовать. Некоторые протестуют агрессивно некоторые пассивно. Они находят или придумывают нечто, чтобы отличало бы их от окружающих.

.

Проблемы субкультур?

Основные проблемы субкультур это разделение молодых на отдельные группы часто враждуют между собой, и обществом (иногда доходит до криминала).Наркотики считаются нормой во многих субкультурах и даже в некоторых является необходимостью (растаманы) или желательным атрибутом (клабберы, рейверы, хиппи и тд.)

Я считаю, что мы должны больше знать о тех молодых с кем общаемся чтобы помочь.

Статьи по теме:



Смотреть больше в рубрике: subkultury

molodej.org

Субкультура — Lurkmore

«

… The music of rebellion makes you wanna rage
But it’s made by millionaires who are nearly twice your age

»
— Porcupine Tree
«

Большинство людей не имеют собственного мира. Они живут в мире общественном, а значит каком угодно, чьем угодно.

»
— Жиль Делёз, французский философ-постмодернист

Субкультура — это много людей, одинаково не таких, как все.

[править] Ну, а если серьёзно

Если на этой картинке вы увидели только голую, татуированную бабульку-байкершу, то вам пора выключить компьютер и пойти прогуляться Мечты и реальность Мечты и реальность ностальгирующего Анонимуса

С точки зрения банальной эрудиции, субкультура — это тусовка духовно богатых фанатов какого-либо жанра музыки или любого другого предмета массового задротства, которые отличаются характерным имиджем, жаргоном, вкусами, и придумывают для себя какое-нибудь специальное название (готы, панки, байкеры etc). С точки зрения социологии, субкультурой является вообще всё, что не «доминирующая культура». То есть, пенсионерки с косынками, узкие профессионалы со специфическим жаргоном, зэки с татуировками и феней — тоже образуют субкультуры. К той или иной субкультуре принадлежит любой человек, в том числе и ты, анонимус.

Большинство современных субкультур берёт своё начало в фэндоме, который прошёл все стадии развития, разросся и готов перейти на новый этап. Теперь фанатов объединяет нечто большее, чем просто интерес к предмету. У них появляются общее мировоззрение, стиль жизни и другие черты «обычной» культуры. При этом не всякий фандом является субкультурой, а субкультура в свою очередь унаследует все свойства и фандома, в том числе и уязвимость перед коммерческими проектами. В стремлении угнаться за «модой», которую диктует им субкультура, фанатики будут скупать майки, значки и прочую атрибутику, высасывающую из них последние карманные деньги. Однако если фанат не желает опускаться подниматься до уровня субкультуры, он может остаться просто фанатом, не приобщаясь к тусовке. И хотя фэндом и субкультура — это не одно и то же, грань между ними порой настолько нечёткая, что установить диагноз с первого раза бывает сложно.

Наиболее ярким примером сабжа являются «молодёжные субкультуры», в просторечии — «неформалы». Их главная фишка в том, что они выделяются на фоне масс своим экстравагантным внешним видом и не менее вызывающей жизненной позицией. Неформалы — это юные бунтари, которые смотрят на предков и прочих, кто «не в теме», как на стадо. Однако при этом в силу каких-то причин они не могут полностью отказаться от ценностей традиционной культуры и огородиться от внешнего мира. Особенно это касается школоты, у которой фактически нет никаких прав и свобод выбора и действий (но бывают и исключения). Они вынуждены находиться в обществе нормальных людей, которые их не понимают, из-за чего испытывают постоянное чувство дискомфорта, и вообще ненавидят традиционный образ жизни и стремятся его уничтожить. Глубоко в душе каждый неформал мечтает, что его субкультурка когда-нибудь станет доминирующей и захватит мир.

Несмотря на название, «молодёжные субкультуры» имеют свойство стареть со временем. Для того чтобы не умереть, им необходимо постоянно искать свежую кровь, что в принципе не так уж сложно. Принадлежность к молодёжной субкультуре в пубертатный период — это вполне нормально, ибо гормоны играют. Скорее даже наоборот — ненормально отсутствие такого стремления. Как говорил толстый тролль Винни Черчилль, кто в пятнадцать лет не был бунтарём, у того нет сердца, а кто к сорока годам продолжает этим заниматься, у того нет мозгов. Так что остаётся только посочувствовать порадоваться за тех, кто остаётся верен своей идее на протяжении всей жизни.

[править] Механизм пополнения

Всё как у людей

Существуют две основные причины массового притока народа в молодёжные субкультуры — это эскапизм и юношеский максимализм. В первом случае психически уязвлённый человек просто бежит от системы и нередко находит единомышленников. Во втором случае — следствие переходного возраста с тем же отчаянным непринятием системы. Годам эдак к пятнадцати среднестатистический человек насмотревшись MTV и передач про политику (но при этом ничего в ней не понимая) ВНЕЗАПНО осознает, что жизнь — дерьмо, а общество потреблядства может только плодить быдло. В поисках иного жизненного пути можно либо стать героем, либо смириться и стать как все, либо потянуться в компанию таких же идиётов и присоединиться к «борьбе за свободу». Оба варианта ведут к похожим результатам за исключением того, что эскапизм можно «подхватить» в любом возрасте, а от ЮМ можно с возрастом излечиться.

Приобщение к субкультуре начинается с сознательного или бессознательного копирования жаргона, манер поведения и даже вкусов, которые считаются труЪ в тусовке. Субкультура дает хомячку то главное, чего весь остальной мир дать не может — социальный статус. Естественно, в подсознательной погоне за статусом, в группе всегда будут попытки быть святее Папы Римского, отсюда постоянная борьба с позёрами и еретиками, стычки с другими субкультурами, внутренние срачи о вкусах и так далее.

1989 год, винил.
…Кто мог тогда подумать, каким пиздецом всё это обернётся?

По иронии судьбы, в следствие таких сражений, целые субкультуры могут окукливаться, обрастать тысячами правил и запретов, при этом продолжая обвинять обывателей в конформизме и «законах душащих свободу». Особенно примечательны в этом плане хипстеры, которые практически изобретя свой дресскод и целый свод законов на основе «актуальности», андеграундности и подобной муры, продолжают вещать о серой массе.

По понятным причинам в интернете освоение субкультур происходит намного быстрее, чем в реальности. Зайдя на сайт, посвящённый какой-нибудь профессии или хобби, типа тех же реконов, можно очень легко стать участником процесса и получать с этого всего лулзы. Помимо этого, для особо желающих особей влиться в какую-нибудь тусовку, есть даже целые сайты с мануалами «как стать панком» или «как стать реппером» Не исключено, что ты, анонимус, читая эту статью уже стал частью довольно популярной сегодня среди идиотов всех мастей (мнящих себя «элитой» интернет-культуры) и возрастов (по большей части школьников и прочей молодёжи) интернет-субкультуры под названием «луркоёбы». Удивлён?

lurkmore.to

Какие бывают субкультуры и их описание?

перечислить можно много но лучше рассказать классификации тоже, конечно, не совсем полная классификация 1) музыкальные субкультуры формируются вокруг какого-то музыкального жанра никакой идеологической составляющей в себе не несут, центром является сама музыка, добавляется стиль одежды, который формируют сами музыканты на основе уже имеющихся или создания новых 2) арт-культуры. собираются вокруг всех видов искусства, не замешанных на музыке. включая фэшн обычно представителями арт-субкультур являются уже не подростки и студенты, а более зрелые люди 3) политические идеологические субкультуры собственно замешаны на политике 4) религиозные чаще всего являются банальными сектами в центре стоит какая-то конфессиональная идеология, может быть как существующей в природе (на основе христианства, буддизма, ислама) или какая-то гремучая смесь из 5) контркультуры обычно культура радикальной агрессивной направленности против чего-то сюда можно внести движения «анти», блатную культуру есть и неоднозначные культуры например, неонацисты — с одной стороны, они и анти, и радикальны и агрессивны, с другой стороны нацизм все равно политика. 6) ролевые субкультуры. собственно, чаще всего замешаны на каких-то фэндомах — научная фантастика, аниме, фэнтези, косплэй вампиры кстати тоже ролевики суть выражается по-разному например, в превращении жизни в театр, создание себе образа и отыгровка этого образа также может выражаться просто в участии в тематических фестивалях, в фантворчестве (косвенно фантворчество можно отнести также к арт-культуре, так как это может быть и литература, и живопись, и создание клипов, и тд. и к музыке тоже) 7) интернет-культуры, киберкультуры тут просто. интернет-сообщества — форумы, игры, соцсети и тп сомневаюсь, относить ли сюда не онлайновых гэймеров наверное, стоит, так как киберпространство не обязательно интерактивно, а значит не только фанаты онлайн-игр находятся здесь 7) особые субкультуры киберпанк например имеют корни везде — в арт-культуре, в музыке, в ролевой культуре или visual kei. собственно, это большое стилистическое направление, включающее в себя чертову кучу стилей, как похожих, так и не похожих друг на друга объединены, честно говоря, по двум признакам — потому что японские и потому что большой театр. косвенно можно назвать visual kei субкультурой, и тогда получается, что корни идут одновременно из музыкальной субкультуры (так как чаще всего используется японскими музыкантами. не только конечно, но именно чаще) , арт-субкультуры (фэшн) и ролевой субкультуры (суть как раз в отыгровки образа посредством речи, поведения и костюма) вот не помню дальше. и было ли что-то еще тоже не помню список-то постоянно пополняется новыми субкультурами.

Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам. Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. В английском языке поклонников антропоморфных, а также мифологических животных персонажей называют «furry fans», «furries» или «furs». Творчество и другая деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками, включаeт написание литературных работ, в которых используется концепция антропоморфных животных персонажей, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствуют животные персонажи с человеческими чертами, действительно, такие персонажи часто встречаются в комиксах, мультфильмах, аллегорических новеллах и компьютерных играх. Использование вымышленных рас, среди которых бывают и антропоморфные животные, характерно для жанров научной фантастики и фэнтези.

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы) , которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны. В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни. В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (большинство её представителей несовершеннолетние) , она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии.

Вампиры! Просто посмотри на меня!

. Вставь в поиск слово «субкультуры» и зайди в википедию (хотя бы) . Сейчас тебе ещё и не такое понапишут . Типа 1-го ответа, например . .

яндекс в помощь!

Всякие Молодёжные например и уже не очень (увы)

Анархо-панк Анимешники Отаку Б БДСМ Бит-поколениея, see Битники Байкеры Бэггеры Богема Бодибилдинг Bszoku В Visual kei Г Готы Лолита Greaser Grebo Гопники Д Дарк-кибер Денди (щёголь) Диггеры Джанглисты Джедаизм Deaf culture Демосцена и MOD-музыка З Zazou И Индастриал, see also Риветхед. Инди-Киды J Juggling Juggalo К Кэжуалс Косплей Кибер-готы, киберпанки M Моды Металлисты Н Национал-социалистический блэк-метал НС-панки Нью-эйдж Новая романтика Натуризм O Отаку П Pachuco Pagan Паркур Постапокалиптика Пранк Панк Р Растаманы Рейв Riot Grrrl Риветхед, see Industrial music Рокабилли Рокер Role-playing gamers Руд-бой C Скутербой Скейтер Скинхеды; Красные скинхеды, Традиционные скинхеды, НС-скинхеды и Сьюидхеды Соулбой Ska Straight Edge Swing Kids Swinging Сурвивалисты Рэперы T Teenybopper Тедди-бои Trekkie Трешеры Твалайтеры Ф Фаер-шоу Фэндом Фурри Футбольные фанаты Х Hacker Харадзюку Хардлайн Хип-хоп Хиппи/Hippy Хипстер/Hipster Э Эмо Я Яппи

touch.otvet.mail.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *