Влияние поведения матери на развитие плода – Влияние матери на ребенка во время беременности

Влияние матери на ребенка во время беременности

Влияние матери на ребенка начинается во время беременности и особенно интенсивно себя проявляет именно в этот период. Уже то, что организм ребенка полностью формируется из матери­алов, которые поставляет организм матери,  обусловливает его сильнейшую физическую зависимость от всего, что делает его мать: от ее здоровья (или нездоровья), ее системы питания, наличия или отсутствия вредных привычек. 

Влияние матери на ребенка также проявляется в эмоциональном плане. Эмоции матери передаются плоду посредством гор­монов и по энергетическим каналам, оказывая либо поло­жительное, либо отрицательное влияние на его психику.Работы специалистов в области теоретической медици­ны, объясняющие пути записи информации на клеточном уровне, указывают также и на то, что психологичес­кая среда матери влияет на внутренние свойства клеток ребенка.

Элементар­ные частицы, составляющие атомы, молекулы и живые клет­ки, подчиняются как законам физики, так и основным зако­нам физиологии. Они способны хранить в своей памяти информацию об окружающей среде, а также воспроизводить ее по собственному желанию и передавать какие-то сведе­ния другим частицам. Запись информации, запоминание и передача — свойства психики.  Влияние матери на ребенка обусловлена тем, что информация о психике, мыслях и чувствах матери, получаемая формирующемся существом, определяет вибрационные свойства его клеток. Таким обра­зом, все, через что мы проходим, записано в хромосомах клеток. В частности, это касается половых клеток, составля­ющих генетический капитал ребенка.

Бере­менная женщина, как никто другой, является средоточием различных энергий, структурирующих материю, поскольку она носит в себе проект нового существа. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образова­ния или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо принять решение приложить, по возможности, все силы, чтобы на­править свою психическую или физическую энергию по наи­более удобному для ребенка руслу. Данное решение такжекасается окружающих людей как членов семьи, так и обще­ства в целом.

Внутриутробный период развития напрямую зависит от матери и от окружающего ее психологического, физического и информационного пространства. Если будущая мать знает об этом и старает­ся исключить из своей жизни все негативные моменты, то она как бы формирует положительный, благоприятный фон для развития младенца. Другими словами, влияние матери на ребенка в данном случае характеризуется тем, что она предоставляет формирующемуся ребенку наилучший физический матери­ал и самую качественную информацию, существующую на сенсорном, эмоциональном и ментальном уровнях. При тес­ном содружестве с природой женщина становится еще од­ним сознательным создателем ребенка, которому она пре­доставляет наилучшие шансы из всех существующих

 Влияние матери на ребенка на физическом уровне проявляется в ее отношении к пище. Выбор сбалансированного меню, акцент на продуктах, которые необходимы для развития ребенка, употребление в пищу экологически чистых, здоровых продуктов, естественно, отразится на ребенке положительно.

Влияние матери на ребенка на эмоциональном уровне должно проявляться в ее положительном эмоциональном настрое.   Эмоции и пространство харак­теризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, ду­шевная боль вызывают ощущение сжатия сердца, нехват­ки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, рев­ность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, пло­хого самочувствия и закрепощения. Радость заставляет наше сердце петь. Например, когда мы влюблены, нам легко и хорошо. Кажется, что за спиной выросли крылья, нас переполняет энергия, мы готовы обнять весь мир. Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счас­тья и внутренней свободы, передавая его ребенку, кото­рый зафиксирует в своих клетках это ощущение неизбыв­ной радости.

Музыка, пение, поэзия, искусство, природа помогают дости­жению данного внутреннего состояния и воспитывают в ре­бенке чувство прекрасного. Здесь важную роль начинает играть и отец. Отношение к жене, беременности и ожидае­мому ребенку — главный фактор, формирующий у него ощу­щение счастья и силы, которое передается ему через уве­ренную в себе и спокойную мать.

Однако жизнь иногда нарушает эту идиллическую картину, поскольку в ней могут иметь место стрессы (например, автомо­бильная катастрофа), серьезные ситуации (увольнение с ра­боты отца) или тяжелая утрата близких. Что же следует де­лать в этих трудных обстоятельствах? Самое разумное — попытаться справиться с ними. Матери обладают своеобразны  защитным щитом ребенка: любовью к нему.

Многие женщины говорят о том, что во время беремен­ности у них появлялся рефлекс защищать своего ребенка, как существо, уже рожденное. По этой причине они созна­тельно подавляли в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его. В это время ребенок «за­писывал» на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывалась основа сильного, выносли­вого человека.

 Хороша та мать, которая понимает, что она родит человека, который может быть непохожим на нее: со своим мнением (даже во младенческом возрасте), со своими убеждениями, желаниями  и взглядами.  Дети не должны быть средством компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они — свободные существа, обладающие правом на собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Природа отблагодарит мать за ее сознательные усилия. Форма благодарности может быть са­мой различной и проявляться в совершенно различных жизненных ситуациях, связанных с ребенком. Например, в значительном уменьшении отрицательных момен­тов, присущих беременности: чувства усталости, беспокой­ства, страха.  С естественным завершением осознанной и полной свет­лых ощущений беременности  произойдут и  роды, проходящие также осознанно, под контролем и с чувством радости и полного единения с ребен­ком.  Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко поддаваться воспитанию и, по всей вероятности, обладать всеми свойствами, которые могут удовлетворить родителей.

family-abc.ru

Психологическое состояния матери влияет на развитие плода

В процессе внутриутробного развития плод постоянно получает разные сообщения от матери. Кроме возможности слышать сердцебиение матери или музыку при прикладывани к животу наушников плеера, плод также получает химические сигналы через плаценту. Новое исследование, опубликованное в журнале Ассоциации психологических наук Psychological Science, показало, что плод может получать сигналы о психическом состоянии матери. Депрессивные состояния будущей матери могут повлиять на развитие ребенка после его рождения.

В последние десятилетия ученые обнаружили, что состояние окружающей среды и ее влияние на растущий плод в утробе матери — очень важные составляющие для нормального развития будущего ребенка. Некоторые факторы очевидны. Курение и употребление алкоголя, например, очень негативно влияют на плод. Другие исследования показали, что дети, которые родились во время голландского голода 1944 года, сегодня страдают ожирением и сахарным диабетом.

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвине попытались изучить, как психологическое состояние матери влияет на развивающийся плод. Для этого исследования они пригласили беременных женщин и провели необходимые тесты для определения депрессивных состояний до и после родов. Ученые также провели тесты детям после того, как они родились, чтобы проанализировать темпы физического и психоневрологического развития.

В итоге исследователи обнаружили кое-что интересное: оказалось, что дети, рожденные от матерей, у которых не наблюдалась депрессия до и после родов, были абсолютно здоровыми. Дети, рожденные от матерей, которые находились в депрессивном состоянии во время беременности, находились тоже в подавленном состоянии после рождения, и были склонны к задержке психоневрологического развития.

В долгосрочной перспективе наличие подавленного психического состояния матери может привести к неврологическим проблемам и психиатрическим нарушениям у детей. В другом исследовании ученые выявили, что дети старшего возраста, матери которых находились в депрессии во время беременности, имеют различия в определенных мозговых структурах.

Ученые полагают, что человеческий зародыш — активный участник своего собственного развития и собирает информацию для жизни после рождения. И его подготовка к будущей жизни через получение и сохранение сигналов от матери начинается  в процессе внутриутробного периода развития.

ilive.com.ua

Как эмоциональное состояние будущей матери влияет на ребенка?

Часто можно услышать встревоженные рассказы матерей о том, что их дети закатывают беспричинные истерики, много нервничают, могут проявлять даже агрессию. Во многих случаях объяснить это можно нестабильным эмоциональным состоянием матери во время беременности. Как ни странно, с первого же дня появления малыша внутри женщины, каждое ее слово и действие влияет на кроху. Увы, это было неоднократно доказано исследователями.

Этапы беременности

С древних времен к женщине в положении относились по-особому. Ей не позволяли нервничать и уставать, обеспечивали максимальный комфорт и все удобства. Сегодня в бешеном ритме жизни об этом часто забывают. Совершенно зря. Оказывается, внутриутробное развитие накладывает отпечаток на дальнейшее развитие ребенка.

Всю беременность разделяют на три триместра:

  • первый триместр — от первой до 12 недели беременности;
  • второй триместр — от 13 до 27, плод растет и развивается, у него закладываются все системы и органы;
  • третий триместр — от 28 до 40 недели, все органы и системы окончательно созревают для самостоятельного функционирования.

Самыми сложными считаются первый и третий триместры. Именно в этот период женщина должна уделять максимум внимания как своему физическому комфорту, так и психологическому. Врачи говорят, что уже с 3 месяцев малыш чувствует прикосновения. Он слышит речь и ощущает эмоции. Если они негативные, он реагирует определенным образом. От ласковой речи малыш успокаивается, от агрессивной — становится беспокойным. Малыш даже может запоминать фразы, которые часто повторяются. С 20 недель он проявляет свой характер. Если что-то не нравится, может отвернуться. Данные факты подтверждены в ходе множества исследований.

Как обеспечить будущему малышу эмоциональное спокойствие

Всем известно, что во время беременности будущая мама должна избегать выяснений отношений, криков, скандалов, неприятной информации. Плохое настроение и нервы передаются ребенку через кровеносную систему. У будущей матери учащается дыхание, сердце начинает биться сильнее. То же самое происходит и с малышом. Зачем травмировать детскую психику еще в утробе? Если следовать следующим советам, ребенок родится психологически здоровым и интеллектуально развитым:

  1. Никаких стрессов и скандалов. Необходимо определиться: настолько ли важно выяснять отношения, если из-за этого может пострадать ребенок? Все конфликтогены необходимо оставить в прошлом — без тени сожаления.
  2. С трех месяцев ребенок ощущает прикосновения и слышит звуки извне. Необходимо почаще гладить живот, петь песни — приятная мелодия положительно повлияет на развитие интеллекта в будущем.
  3. Еще не родившийся ребенок уже обладает определенным чувством вкуса. Он может любить сладкое или, наоборот, соленое. Именно поэтому диетологи советуют готовить в период беременности только вкусную и полезную пищу, никаких острых и жирных блюд, только легкие и питательные, те, к которым тянет.

Начиная с четвертого месяца жизни внутри матери, малыш прекрасно осознает, что происходит во внешнем мире. Он начинает ощущать свою желанность, отношение к себе родителей, их отношения друг к другу. Тот, у кого негативный внутриутробный опыт, скорее всего перенесет эмоциональный дискомфорт в свою жизнь после рождения. Такие чувства остаются на всю жизнь. Вот почему так важно сконцентрироваться на своих ощущения во время беременности. Нет ничего важнее комфорта собственного ребенка, никакие жизненные неурядицы не стоят его страданий.

www.doctorfm.ru

Влияние состояния матери на плод — Мегаобучалка

Внешней средой для ребенка является материнский организм, поэтому лю­бое изменение его состояния чувствительно отзывается на нем. Влияние это происходит через сдвиги физиологического состояния матери, ее психоэмо­ционального статуса, болезни, экологического окружения.

Физиологическое состояние матери в процессе беременности меняется (рис.20.2). Существенные сдвиги происходят во всех органах и системах. Они направлены на создание благоприятных условий развития ребенка. Интенсив­нее работают сердечно-сосудистая система, дыхание, мочевыделительная сис­тема, обеспечивая питание уже двух организмов. Возникает фетотацентарная система — новая эндокринная система, имеющаяся только у беременных жен­щин, ответственная за нормальное течение беременности. В ней образуются стероидные гормоны (эстрогены, прогестерон), плацентарный лактоген (хори-онический соматомаммотропин), хориальный гонадотропин, эмбриональный альфафетопротеин. Они поступают в кровь матери и амниотическую жидкость, регулируя нормальное течение беременности и развитие плода. По их уровню в крови можно оценить состояние плода и функцию плаценты. Развитие пло­да обеспечивается также слаженной деятельностью гормонов, которые оказы­вают иммуномодулирующее влияние, и факторов супрессорного иммунитета, обеспечивающих локальный иммунологический комфорт. Иммунологические процессы сопровождают созревание половых клеток, оплодотворение, имплан­тацию и дальнейшее развитие эмбриона и плода.

Эстрогены и прогестерон подавляют иммунную реакцию, препятствуя от­торжению плода, содержащего чужеродный по отношению к организму ма­тери генетический материал. Иммуносупрессорное влияние оказывают фак­торы бластоцисты (факторы ранней беременности), децидуальной реакции при имплантации, хориона, трофобласта и плаценты. Для плода на время со­здаются особые иммунологические условия за счет умеренного неспецифи­ческого угнетения общей иммунореактивности и временной инволюции (на период беременности) вилочковой железы матери (Дуда и др., 2000).



Любые изменения состояния беременной женщины как за счет ее эмо­циональных всплесков, болезней или за счет изменения экологической об­становки влияют на ребенка через плаценту. У плаценты наряду с дыха­тельной, трофической, гормональной и метаболической выделяется защит­ная функция. Плацентарный барьер определяется анатомическим и функ­циональным состоянием синцития и цитотрофобласта. Обладая избиратель­ной проницаемостью для различных агентов, плацента защищает как орга­низм плода, так и организм матери. Однако защитная функция плаценты ограничена. Переход через плаценту химических и лекарственных веществ зависит от их молекулярной массы, способности растворятся в воде или жи­рах, особенностей их фармакокинетики в организмах матери, плода и пла­центе, а также величины и толщины плацентарной мембраны с учетом сро­ков беременности. Проницаемость плаценты нарастает с увеличением сро­ков беременности.

Снижение защитной функции плаценты проявляется в плацентарной недостаточности. Ее вероятность увеличивается при неблагоприятных со­циально-биологических условиях: пожилой возраст родителей, наличие у них профессиональных вредностей и вредных привычек, хронических за­болеваниях матери, инфекций, перенесенных во время беременности.

Особую опасность в это время представляют лекарственные препараты. Если учесть, что нормальные роды отмечаются менее чем в 20% случаев, а экстрагенитальная патология выявляется у 50% беременных, при этом мно­гие используют седативные и снотворные средства, то можно сказать, что почти все беременные пользуются фармакологическими средствами, хотя известно, что фармакокинетика этих препаратов в организме беременных иная, чем в норме.

Замедленное опорожнение желудка, сниженная моторная функция ки­
шечника вследствие беременности уменьшают скорость всасывания лекар­
ственных средств, а из-за изменения работы почек меняется скорость их
выведения из организма матери. Высокий уровень прогестерона вызывает
увеличение микросомальных ферментов (гидроксилаз) в печени, усиливая
их метаболизм. Проникая в организм плода, препарат более чем на поло-j
вину попадает в его мозг и сердце, минуя печень. Это связано с иной степет
нью по сравнению с организмом матери связывания веществ с белками, вы­
сокой проницаемостью гематоэнцефалического барьера ребенка, а такж^
тем, что часть препарата попадает в амниотическую жидкость. Заглатыва^
ее, плод повторно получает и препарат. Именно поэтому концентрация ле-j,.
карственных веществ в организме плода выше по сравнению с уровнем их j^
матери (Дуда и др., 2000). < t

Особенно это касается алкоголя и никотина. Курение матери или пассивт -ное курение в тех случаях, когда мать не курит, но это делает отец, ведет ц. самопроизвольным абортам, преждевременным родам, малой массе тела pe-J * бенка при рождении, легочным заболеваниям, внезапной смерти младенце^’ в роддомах и т.д. Никотин сужает кровеносные сосуды, уменьшая поступ^ ление кислорода и питательных веществ ко всем органам, включая матку^ а, следовательно, и к ребенку. Доказано, что курение матери во время бере-

(ценности более чем в четыре раза повышает риск развития сахарного диа-

[бета у ее детей, а также вероятность ожирения на 34-38%.

Внутриутробные инфекции, то есть инфекции, при которых заражение плода происходит от матери, часто являются причиной перинатальной за­болеваемости и смертности. Ситуация, в которой возбудитель поражает плод, но клиническая картина болезни отсутствует, называется внутриут­робным инфицированием. Этому всегда предшествует инфекционная пато­логия матери, протекающая явно или скрытно. Возбудитель влияет на плод непосредственно или изменяя состояние матери.

Развивающийся плод окружен оболочками (амнион, хорион плода, де-цидуальная оболочка матери) и ворсинками хориона. Цервикальная слизь содержит бактерицидные вещества. Роль мощного неспецифического барь­ера выполняет и плацента, которая содержит мононуклеарную фагоцитар­ную систему защиты. Околоплодная жидкость обладает антибактериальной активностью, содержит иммуноглобулины, нейтрофильные лейкоциты, ли-зоцим, трансферрин и др. В организме матери иммунная защита начинает­ся с кожных и слизистых покровов, лизоцимсодержащих жидкостей и уси­ливается гуморальными и клеточными компонентами специфического или адаптивного ответа. В качестве антител функционирует пять классов имму-

| ноглобулинов. Бактериальный лизис происходит с помощью комплемента, активированного иммуноглобулином и эндотоксином. Важным фактором является фагоцитарная функция нейтрофильных лейкоцитов и моноцитов

| макрофагов (Дуда и др., 2000).

Развитие иммунной компетентности у плода начинается с ранних сро­ков. Предшественники Т-и В-лимфоицтов — малые лимфоциты появляются в периферической крови уже на 7-8-10-й неделе беременности, а розетко-образование лимфоцитов (то есть их активность) обнаруживается на 12-й неделе внутриутробного развития. В тоже время цитотоксическая способ-

‘ ность Т-лимфоцитов у плодов ослаблена. Снижение Т-хелперной функции лимфоцитов при их активной супрессорной функции есть и у плода, и у но­ворожденного и необходимо для предупреждения агрессивных реакций между плодом и матерью.

Синтез иммуноглобулинов начинается на 10-й неделе, но в пуповинной кро­ви они отмечаются лишь в следовых количествах. Этим объясняется слабый иммунный ответ на антигены у плодов и новорожденных. Он связан и с низ-

j ким уровнем гаммаглобулинов матери и с функциональной незрелостью сис­темы В-клеток плода. До года уровень иммуноглобулинов у новорожденных будет низким, что может вести к повышенной чувствительности к инфекции. С ранних сроков развития плода происходит синтез комплемента и в раз-

j личных тканях плода обнаруживается лизоцим. Формированию иммунной си­стемы сыворотки крови предшествует ее функциональное созревание и в сли-

! зистых оболочках, что определяет местный иммунитет (кишечника, органов дыхания, мочевыделительной системы). Таким образом, к моменту рождения механизмы защиты от инфицирования достаточно сильны, но на ранних эта­пах беременности инфекция может вызвать серьезные повреждения плода. Ребенок реагирует на эмоции матери, что обусловлено изменениями био-

химии его окружающей среды. Тахикардия матери вызывает тахикардию плода, страх ее ведет к гипоксии плода. Положительные эмоции матери ве­дут к росту, спокойствию, хорошему интеллектуальному развитию плода (Panthuraamphorn, 1994).

Материнский стресс влечет за собой выработку гомона кортизола. Он, в свою очередь, имеет рецепторы практически на всех клетках организма, по­этому проникает сквозь плаценту, а также ухудшает кровоснабжение и пи­тание плода через изменение метаболизма матери. Таким образом, ребенок может пережить вместе с матерью эмоциональный шок, приступ тревоги вспышку ненависти или агрессии, подавленность, сексуальное возбуждение или, наоборот, чувство релаксации, удовлетворения, счастья и любви.

Стресс матери повышает вероятность выкидышей, снижение веса пло­да, риск астматических и респираторных заболеваний у младенца, снижает интеллектуальный уровень, провоцирует появление психических заболева­ний, склонность к наркомании, алкоголизму, суициду (Ward, 1991; Child…, 1980). Гормональные изменения матери ведут к гормональному дисбалансу плода (McEwen, Schmeck, 1994), нарушению механизмов адаптивного по­ведения и гормонального статуса потомства (Зайченко и др., 1999). Более того, при рождении сверхчувствительность к стрессовым воздействиям со­храняется. Например, показано, что нежеланные сыновья чаще совершают те или иные правонарушения (Ward, 1991)

megaobuchalka.ru

Стресс во время беременности влияет на пол ребёнка и развитие его мозга

Женщинам в положении противопоказаны нагрузки и волнения. Это подтверждают сразу два новых исследования. Специалисты выявили взаимосвязь между уровнем стресса матери во время беременности и развитием мозга младенца, риском преждевременных родов и – что более неожиданно – полом ребёнка.

Первое исследование было проведено учёными из Королевского колледжа Лондона. Команда изучила взаимосвязь между развитием мозга 251 недоношенного младенца и пренатальным стрессом матерей.

Женщины заполняли анкеты, в которых сообщали о своих переживаниях: от так называемого повседневного стресса (связанного, к примеру, с переездом или сдачей экзамена) до более серьёзных событий (например, развод или смерть близкого человека).

Специалисты рассчитали степень тяжести испытанного женщинами стресса, а затем сопоставили данные с показателями, полученными в ходе сканирования мозга младенцев.

Для анализа использовали диффузионно-тензорную визуализацию, которая была разработана для изучения структуры белого вещества.

«Мы обнаружили, что у детей, чьи матери были более подвержены стрессу во время беременности, белое вещество изменилось», – сообщила ведущий автор работы Александра Лаутареску (Alexandra Lautarescu).

Самое заметное изменение произошло в области, называемой дугообразным пучком (uncinate fasciculus). Это тракт белового вещества, который соединяет части лимбической системы (такие как гиппокамп и миндалина в височной доле) с участками лобной доли коры головного мозга (такими как орбитофронтальная кора).

На данном этапе неясно, какие последствия могут возникнуть из-за нарушения развития дугообразного пучка. Однако специалисты указывают на потенциальные связи с тревожным состоянием, болезнью Альцгеймера, депрессией и шизофренией.

Авторы статьи, опубликованной в журнале Biological Psychiatry, уверены: необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, ведут ли выявленные изменения в развитии мозга детей, связанные с пренатальным стрессом матери, к неблагоприятным последствиям в более позднем возрасте (и если да, то к каким именно последствиям).

Второе исследование, проведённое научной группой из Колумбийского университета, ставило целью определить, как различные типы пренатального стресса могут повлиять на время и течение родов.

Поскольку стресс может проявляться различными способами – как в виде субъективного опыта, так и при измерении физического состояния и образа жизни, в первую очередь исследователи изучили 27 показателей психосоциального, физического и «повседневного» стресса. Данные были получены из анкет, дневников и ежедневных оценок физического состояния 187 здоровых женщин в возрасте от 18 до 45 лет (наблюдения проводились на протяжении всей беременности).

Около 17% участниц испытывали психологический стресс с клинически значимым высоким уровнем депрессии и тревоги. Еще 16% испытывали физический стресс, имели более высокие уровни артериального давления и потребляли больше калорий по сравнению с другими участницами. Большинство женщин (67%) стресса не испытывали.

Выяснилось, что женщины, испытывающие физический пренатальный стресс, имеют повышенный риск преждевременных родов, а у их малышей снижена частота сердечных сокращений. Это показатель замедленного развития центральной нервной системы.

Между тем женщины, испытывавшие психологический стресс, чаще сталкивались с осложнениями при родах, чем женщины, испытывающие физический стресс.

Также исследование показало, что беременные, сталкивающиеся с физическим и психологическим стрессом, реже рожают мальчиков.

Поясним, что в среднем на каждые 100 девочек рождается около 105 мальчиков. Однако при наличии физического и психологического пренатального стресса соотношение мальчиков и девочек исказилось – 4:9 и 2:3, соответственно.

«Другие исследователи наблюдали эту тенденцию после социальных потрясений, таких как теракты 11 сентября в Нью-Йорке, после которых относительное количество случаев рождения [мальчиков] уменьшилось. Этот стрессовый фактор, вероятно, имеет древнюю природу», – отмечает руководитель исследования Кэтрин Монк (Catherine Monk).

Влияние фактора стресса в данном случае может быть косвенным. Монк отмечает, что, как правило, плод мужского пола более уязвим к неблагоприятным внутриутробным условиям. Можно предположить, что женщины с высоким уровнем стресса реже рожают мальчиков из-за выкидышей на самых ранних сроках беременности. Причём зачастую женщина может даже не знать, что была в положении, говорит учёный.

Кстати, авторы также отмечают роль поддержки, которую беременные получали от семьи и друзей. Анализ данных показал: чем больше социальной поддержки получает будущая мать, тем выше вероятность того, что у неё родится мальчик.

Научная статья по итогам этой работы представлена в журнале PNAS.

Отметим, что обе команды не рассматривали конкретные механизмы того, как стресс матери влияет на состояние плода. Однако предыдущие исследования на животных свидетельствуют о том, что гормоны стресса, такие как кортизол, могут оказывать воздействие на развитие эмбриона.

«Стресс также может влиять на иммунную систему матери, приводя к изменениям, которые сказываются на неврологическом и поведенческом развитии плода. Из нашего исследования ясно, что психическое здоровье матери имеет значение не только для неё самой, но и для её будущего ребёнка», – заключает Кэтрин Монк.

Кстати, ранее «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) рассказывали о других опасностях, подстерегающих беременных женщин и их малышей. Угрозы таятся в загрязнённом воздухе, чае и кофе, пластиковой посуде и фторированной воде. Также специалисты советуют будущим мамам не увлекаться жирной пищей, отказаться от работы по ночам и высыпаться.

nauka.vesti.ru

Как влияют негативные мысли и стресс на развитие плода при беременности. — как сильный стресс влияет на плод — запись пользователя Лёлька (Tsybulay) в сообществе ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ в категории Переживания мамы и их последствия

Первая беременность подразумевает вступление молодой женщины во взрослую жизнь и начало бесповоротных отношений мать и дитя. Во время беременности очень важно будущей матери сохранять спокойное и уверенное состояние. Однако различные жизненные ситуации и особенности женского организма нарушают душевное спокойствие беременной женщины и способствуют появлению негативных мыслей, а иногда и стресса.

Негативное воздействие на развитие плода могут оказать только сильные стрессы и длительные переживания. Как утверждают врачи-педиатры, быстропроходящие чувства тревоги, мысли и обычные волнения не способны оказывать существенного влияния на развитие плода, а потому обращение с беременной женщиной, как с маленьким ребенком, ограничивая ее, от обсуждения и решения ежедневных проблем, не имеет никакого смысла. Только стрессовые ситуации, такие как, плохие взаимоотношения между супругами, постоянные конфликты, смерть или потеря близкого человека, увольнение с работы и финансовые проблемы могут стать причиной серьезных отклонений в развитии и других патологий органов плода.

Однако не стоит отрицать тот факт, что мысли, с которыми делится женщина во время десятой недели беременности с малышом, ее чувство любви к будущему ребенку, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на формирование психики малыша и основных личностных качеств, сохраняющиеся на протяжении всей жизни. Вкус и слух у ребенка начинают развиваться уже с третьего месяца беременности. Поэтому ребенку очень важно с этого периода слышать ласковый голос матери и чувствовать ее любовь.

В результате исследований установлено, что если женщина во время беременности испытывает страх от необходимости родов или думают о прерывании беременности, то младенцы рождаются беспокойными, плохо спят и чаще отказываются от груди. Некоторые из них подолгу плачут и отличаются невротическими отклонениями. Если же будущая мама во время беременности была спокойной и умела радоваться жизни, то и новорожденные малыши подолгу спят, улыбаются даже во сне, с удовольствием сосут материнское молоко и вырастают жизнерадостными людьми.

Настроение у беременной женщины бывает переменчивой. Оно может несколько раз в течение дня меняться от яркой радости до глубокой грусти. Конечно же, все девять месяцев беременности никому не удается провести только в приподнятом настроении с радостной улыбкой на губах, скорее всего, будут обиды и печаль, легкое раздражение и ревность, небольшие выяснения отношений. Важно, чтобы беременная женщина в той или иной степени могла оказать воздействие на влияние этих факторов на ребенка. Для этого сразу в момент возникновения переживания она должна концентрироваться на позитивную установку: "Я жду ребенка!".

В этом случае у женщины появляется рефлекс защищать своего ребенка, как существо уже рожденное и она сознательно подавляет в себе все нежелательные эмоции. Мамы должны разговаривать с ребенком, когда он еще находятся в утробе матери, объяснять ему причину своего плохого настроения и успокаивать его, настраивая на позитивный лад. В это время малыш на клеточном уровне воспринимает информацию о том, что в жизни бывают взлеты и падения, а относиться к ним надо спокойно, как мама. Таким образом, закладывается основа сильного и выносливого человека.

При всех острых и хронических переживаниях связанных с серьезными проблемами в жизни женщина испытывает стресс. Ученые выяснили, что при стрессе в кровь матери выбрасывается гормон стресса кортизон, который оказывает значительное влияние на иммунную систему будущего малыша. Чем выше уровень гормонов в организме будущей мамы, тем заметнее ослабляется здоровье ребенка.

Ученые из Великобритании доказали, что у женщин, которые в период 18-32 недель беременности часто находились в состоянии стресса на 60% больше вероятности рождения детей с астмой. Оказалось, что риск развития шизофрении и других психических заболеваний на 67% выше у тех людей, чьи мамы в первые три месяца беременности испытывали стресс.

Каждой женщине в период беременности надо просто ждать появление малыша на свет и ничего от него не требовать. Некоторые родители, особенно мужчины, уже после первого прохождения УЗИ, узнав, что будет девочка, воспринимают это как нереализованность их желаний иметь сына. Таким настроением они побуждают у ребенка еще до рождения необходимость завоевывать право быть в этой жизни таким, каким желают видеть его родители. Обычно такие дети всю жизнь стараются "отрабатывать" свое право на жизнь и чувствуют себя вечно обязанными родителям. Они часто обвиняют родителей в неправильном воспитании, а в случае возникновения конфликтов, испытывают к ним неприязнь из-за нереализованности ее желания быть желанной и любимой ими.

ласковое обращение к любимому мужчине

www.babyblog.ru

что это и как влияет на ребенка

Психическое состояние ребенка начинает формироваться не в первые дни после рождения, а с первых дней его существования в утробе. Будет малыш жизнерадостным или склонным к депрессиям и стрессам, зависит от девяти месяцев его жизни в животе мамы.

Профессор Григорий Брехман утверждает, что плод обладает эмоциональным восприятием и памятью. Впечатления, которые ребенок получает во время эмбрионального (до 8 недели беременности) и фетального (с 9 недели и до родов) периодов, влияют на его мышление, образ жизни и поведение. Эмоциональное восприятие и память плода и их влияние на дальнейшую жизнь изучает пренатальная и перинатальная психология.

ЧТО ПОМНЯТ ДЕТИ

Нервная система эмбриона начинает зарождаться еще до начала сердечной пульсации. Формирование нервных пластинок начинается с 18 дня зачатия. И с 4 недели беременности нервная система принимает участие в развитии внутренних органов и органов чувств. Первые эмоциональные мимические реакции плод может проявлять в 8-14 недель. А в начале второго триместра беременности плод уже всеми органами воспринимает информацию и может на нее реагировать.

Читай также: Верить ли мифам о беременности?

Будучи в утробе, малыш запоминает самые эмоциональные переживания его мамы. Если он получает положительную информацию, это помогает развить задатки и таланты, заложенные родителями. А негативные впечатления могут в дальнейшем проявиться в виде психических проблем. Поэтому знания о дородовой памяти помогут маме позаботиться о психологическом и физиологическом здоровье малыша еще до его появления на свет.

Проанализировав работы ученых, профессор Брехман утверждает, что дородовая память действительно существует и в дальнейшей жизни она остается на уровне бессознательного. А оно влияет на мысли, поведение, реакции и эмоции человека.

  • Станислав Гроф считал, что ребенок запоминает сам родовой процесс. В детской психологии также говорится, что малыши, рожденные естественным путем, имеют более сильный характер.
  • Атанассиос Кафкалидес изучал влияние стресса мамы на ребенка. Он утверждал, что плод реагирует на эмоциональное состояние мамы и запоминает самые яркие впечатления на протяжении всей беременности. Учитываются как негативные, так и позитивные эмоции.
  • Фракн Лейк считал наиболее важным первый триместр беременности. Особенное значение имеет то, как будущая мама реагирует на известие о беременности – желанный для нее ребенок или нет.

Читай также: Забывчивость беременных

Как эмоциональное состояние беременной влияет на здоровье ребенка

КАК ДОРОДОВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ОТРАЖАЮТСЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Беременные женщины, бывает, жалуются, что плод очень пинается ножками и ручками. Исследования Левенского университета показали, что чрезмерная двигательная активность малыша – часто результат повышенной тревожности мамы. Проводилось много исследований, которые подтверждали, что плод реагирует на эмоциональное состояние матери. Например, беременным женщинам давали слушать записи детских песен и параллельно делали кардиограмму плода. Когда мелодия менялась, изменялась и частота биения сердца малыша. Такая реакция была и на другие эмоциональные стимулы.

Читай также: УЗИ при беременности: 10 самых важных правил

Эмоциональное состояние женщины влияет на положение плода. Если будущая мама часто нервничает, может быть тазовое предлежание. А если в ее жизни было место социально-психологическому конфликту – разгибательное предлежание головки и поперечное положение плода. Информация, которую запоминает плод, может вылиться и другими отклонениями.

  • Склонность к депрессии развивается у ребенка, если мама во время беременности сама была подвержена депрессиям. У таких женщин детки часто плачут, беспокойны и раздражительны. В будущем дети склонны к вредным привычкам – курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) развивается у детей, если мама подвержена тревогам на 12-22 неделе беременности. 
  • Аутизм у детей может развиться, если мама пережила сильный стресс на 21-32 неделе беременности. Причем особенно опасны переживания на 25-28 неделе беременности. 
  • Стрессы беременной женщины также могут стать причиной фобий и страхов у малыша.  
  • Психосоматические расстройства в виде астмы, мигрени, заикания, расстройства речи тоже могут быть последствиями пренатального стресса.
  • Сексуальные отклонения у ребенка зарождаются в утробе матери. Часто такие последствия могут возникать, когда мама хотела девочку, а родился мальчик, и наоборот. На бессознательном уровне ребенок может помнить это и будет чувствовать себя некомфортно в своем теле. Сексуальное развитие ребенка зависит и от отношения его мамы к сексу. Отрицательный опыт может отразиться на половой функции малыша в будущем.
  • Ребенок может быть нежизнерадостным, обидчивым и иметь заниженную самооценку, если беременность для его мамы была нежелательной. Таким детям остро необходимо признание и они добиваются его любыми путями.
  • Также некоторые психологи считают, у детей, чьи мамы мысленно отвергали их или даже пытались сделать аборт, развиваться агрессия и склонность к насилию.

Считается, что комплексы и страхи зарождаются в детстве. Но дородовой период существования малыша тоже влияет на его дальнейшую жизнь. Травмы, полученные в период развития плода, находятся очень глубоко в нашем бессознательном. Их можно восстановить и «вылечить» с помощью психолога. Это поможет решить насущные психические проблемы «больного».

Читай также: Осложнения во время беременности: что нужно знать будущей маме

Читай также: Триместры беременности: как развивается малыш

Читай также: Что происходит в мамином животике?


 

Загрузка…

www.uaua.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о