Связь психологии с другими науками: Связь психологии с другими науками – краткое описание по отраслям

Содержание

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

ЧОУ ВО «ИСГЗ» — Факультет управления, экономики и права

Телефон:
+7(843) 292-09-19
Декан факультета:
Валиева Арина Рафаилевна,
кандидат юридических наук
E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Адрес:
420111, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 13/16 
Положение о факультете

 

Главной целью функционирования факультета является подготовка компетентных бакалавров по экономическим и гуманитарным направлениям подготовки, специалистов среднего звена обладающих специальными знаниями и навыками, позволяющими работать в условиях современного мира социально активных и способных к реализации своих возможностей.

Факультет управления экономики и права создан в сентябре 2017 года и является структурным подразделением института.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКУЛЬТЕТА:

  • Управление деятельностью входящих в состав факультета кафедр и предметно-цикловых комиссий (ПЦК) по реализации основных образовательных программ высшего образования и программ подготовки специалистов среднего звена;
  • Организация, координация и контроль учебной, методической, научной и воспитательной работы входящих в состав факультета кафедр и ПЦК;
  • Обеспечение качества образования, соответствующего современным потребностям гражданина и российского общества;
  • Воспитание высоконравственных, физически и духовно развитых членов общества с активной гражданской позицией.

 

В настоящее время в структуре факультета работают следующие кафедры и ПЦК: 

Юридическое отделение

  • Кафедра конституционного и административного права;
  • Кафедра теории и истории государства и права;
  • Кафедра гражданского права и процесса;
  • Кафедра уголовного права и процесса;
  • Кафедра предпринимательского права;
  • Кафедра международного и европейского права

 

Отделение управления и экономики

  • Кафедра философии и гуманитарных дисциплин;
  • Кафедра менеджмента;
  • Кафедра бухгалтерского учета и финансов;
  • Кафедра экономики и предпринимательства;
  • Кафедра государственного и муниципального управления;
  • Кафедра прикладной информатики и математики;
  • Кафедра перевода и теоретической лингвистики

 

Отделение среднего профессионального образования

  • ПЦК общеобразовательных и гуманитарных дисциплин;
  • ПЦК учётно-экономических дисциплин и дисциплин банковского дела;
  • ПЦК юридических дисциплин;
  • ПЦК гостиничного сектора

Связь психологии с другими науками

Связь философии и психологии массовых коммуникаций

  Психологию массовых  коммуникаций можно определить как движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве.

Понимание сущности психологии массовых  коммуникаций требует обращения к философским категориям «идеальное», «материальное», «сознание», «смысл», «знак». В ее предмет входит построение доказательств и опровержений, обнаружение лжи и заблуждений, ведение диалога и спора.

Я считаю, что связь психологии массовых коммуникаций и философии может рассматриваться с точки зрения логичности, понимаемости, доходчивости, однозначности, непротиворечивости.

Возможно, именно в рамках философского измерения психологии массовой коммуникации  ищутся ответы на вопросы о соотношении материального, идеального, объективного и субъективного в самой коммуникации и ее компонентах, об истинности и ложности, этичности или неэтичности коммуникативных отношений.

Примером могут служить журналисты желтой прессы и папарацци, которые ради сенсации готовы нарушать этические нормы, вторгаясь в личную жизнь известных людей.

Связь  лингвистики и психологии массовых коммуникаций

Лингвистика тесно связана с психологией МК, так как речевая способность является необходимой предпосылкой любой коммуникационной деятельности. На стыке лингвистики и психологии существует наука – психолингвистика. Одной и важных задач психолингвистики является решение проблем, связанных с эффективной организацией массовой коммуникации и с теорией и практикой целенаправленного речевого воздействия. Очень важно в грамотно выстроенной коммуникации правильно использовать лексику( смысл, значение слов), синтаксис (грамматическое построение предложения, текста), фонетику (звучание, музыкальность)

Для примера рассмотрим ассоциативный эксперимент. Его значение заключается в возможности

раскрытия содержательных, смысловых отношений в которые включено тестируемое слово (понятие). В этом отношении ассоциативный эксперимент дает особенно интересные результаты при изучении речевых стереотипов, а также межкультурных различий в осмыслении тождественных или близких по лингвистическому значению слов. Так, слово «война» вызывает у наших испытуемых резко эмоционально окрашенные ответы, в то время как у американских студентов преобладают ответы не эмоционального, а рационального типа.

задача психологии | процесс изучения развития психологии человека и связь с другими науками | net22.ru

Психология, изучая сознание человека, обязана выяснить его сущность, законы его протекания и ту роль, которую оно выполняет в различных видах практической деятельности людей. Мы знаем, что психическое (в том числе и сознательное) отражение деятельности есть функция мозга. Поэтому задачей психологии является также исследование рефлекторной природы психики вообще и сознания человека в особенности.

Психика развивается. Одной из задач психологии является изучение закономерностей развития психики в животном мире, в истории человеческого общества и у отдельного человека в течение его жизни. Психология призвана выяснить основные стадии развития психики у животных в зависимости от изменения природных условий жизни организмов;

изучить, как возникло сознание людей и как оно изменялось в течение исторической жизни общества; исследовать закономерности развития психики детей в условиях их воспитания.

Сознание человека имеет сложное строение. Специальной задачей психологии является выяснение структуры сознания и вместе с тем детальное изучение определенных форм его проявления — психических процессов, психических состояний и психических свойств личности.

Одна из существенных задач психологии — исследование психологической стороны различных видов деятельности человека.

Все эти задачи психология решает в тесном содружестве с другими науками. Она использует данные многих наук и вместе с тем сама обогащает эти науки.

Здесь вы можете прочитать о  методах психологии

Психология человека и ее связь с наукой  философия

Прежде всего психология тесно связана с философией — диалектическим и историческим материализмом. Философия изучает наиболее общие законы развития природы, общества и человеческого мышления. Психология опирается на эти законы в понимании психики животных и сознания человека. С другой стороны, философия использует научные достижения психологии для своего развития. Когда В. И. Ленин перечислял науки, из которых должна сложиться диалектика и теория познания, он в числе других отраслей знания указал и психологию.

Психология непосредственно связана с анатомией и физиологией, и особенно с физиологией высшей нервной деятельности. Законы работы больших полушарий головного мозга объясняют физиологические механизмы отражательной деятельности животных и человека. Без опоры на эти законы невозможно материалистическое понимание психики.

Психологию часто относят к педагогическим наукам, и это не случайно: данные психологических исследований о развитии детей в процессе обучения и воспитания являются одним из важных источников теорий педагогики и частных методик, т. е. методик преподавания различных учебных предметов — математики, физики, истории, географии, языка и т. д. Конечно, психология, особенно детская и педагогическая, в свою очередь использует педагогические знания об общих закономерностях процесса обучения и воспитания детей.

Психология взаимно связана с такими науками, как логика, языкознание, литературоведение, искусствоведение, кибернетика. Психологи Б своих исследованиях используют данные биологии, антропологии и истории материальной культуры.

Значение науки психология в деятельности человека

Из сказанного видно, насколько велико значение психологии в системе научного знания современного общества. Но психология имеет и большое практическое значение, особенно в работе учителя. Она вооружает педагога знанием возрастных особенностей психического развития детей от рождения до зрелости, а это служит необходимым условием правильной организации воспитания и обучения детей на разных возрастных ступенях. Знание психологии помогает учителю успешно осуществлять умственное развитие учащихся и воспитывать у них общественно ценные свойства личности: познавательные интересы, склонность к труду и творчеству, коммунистические убеждения и идеалы, лучшие черты характера. Индивидуальный подход к учащимся невозможен без понимания психологических особенностей каждого из них.

Знание психологии необходимо нам и для самовоспитания. Научное объяснение таких явлений психики, как внимание, память, мышление, характер, способности, помогает человеку, особенно молодому, в совершенствовании ценных качеств своего ума, воли, характера.

В период развития страны психология призвана всемерно содействовать своими исследованиями решению важнейшей задачи всестороннего развития личности человека.

Процесс изучения науки психология в различных областях деятельности человека.

Потребность использования психологических знаний в разных областях жизненной практики привела к развитию нескольких отраслей психологии. Каждая отрасль изучает психику человека в конкретных условиях его жизни и деятельности. Детская, или возрастная, психология изучает закономерности развития психики на разных ступенях формирования ребенка. Педагогическая психология занимается изучением психической деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания. Психология труда изучает психику человека в процессе трудовой деятельности применительно к особенностям профессии. Ее интересуют психологические вопросы организации труда, рационализации трудовых операций, повышения производительности труда и т. п.

В последние годы быстрый научно-технический прогресс вызвал к жизни новую отрасль психологии — инженерную психологию, которая изучает вопросы, связанные с деятельностью человека, стоящего у пульта управления автоматизированного предприятия. Психология искусства изучает процесс восприятия художественных произведений и процесс художественного творчества. Существуют и такие отрасли психологии, как медицинская психология (патопсихология), психология спорта, военная психология, криминальная психология, зоопсихология и др.

В настоящее время создаются еще новые отрасли психологии — космическая психология и социальная психология, у которых богатое будущее. Космическая психология изучает особенности психической деятельности космонавта в процессе его работы — при подготовке к полету в космос и в космосе. Социальная психология вызвана необходимостью изучать психологические особенности различных социальных групп, слоев и классов, психологию взаимоотношении личности и коллективов и др.

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

⇐ Психическая деятельность человека

Методы психологии ⇒

От междисциплинарного синтеза к интеграции знаний в юридической психологии

1. Актуальные проблемы правосознания в современной России // Сб. научных трудов. Ч. I-II / под ред. докт. юрид. наук Г. Х. Ефремовой. М., 2005.

2. Аминов И.И. Юридическая психология: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2016.

4. Антонян Ю.М. Криминология будущего: междисциплинарные научные связи // Журн. Юридическая наука и правоохранительная практика. Тюмень. 2014. № 4 (30). С. 67–75.

5. Балин В.Д. Теоретическая психология: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017.

6. Балин В.Д. Трехкомпонентная система классификации психологического знания // Электронный журнал “Петербургский психологический журнал”. 2016. № 16. С. 134–148.

7. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов. 5-е изд., доп. и перераб. СПб.: Питер, 2005.

8. Всемирная энциклопедия: Философия / глав. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001.

9. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии : информ.-метод. материалы к курсу “Общая психология”: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1986.

10. Еникеев М.И. Юридическая психология. М.: Норма, 2005.

11. Журавлев А.Л. Особенности междисциплинарных исследований в современной психологии. Интеграция психологии: утопия или реальность. В кн.: Теория и методология психологии : Постнеклассическая перспектива / отв.ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007.

12. Кедров Б.М. О методологических вопросах психологии (Часть вторая) // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 6. С. 14–21.

13. Криминальная психология: курс лекций / под науч. ред. О.Д. Ситковской. Акад. Ген.прокураты Рос. Федерации. М., 2013.

14. Криулин В.А., Криулина А.А. Междисциплинарный синтез научной информации как основа решения проблем высшего профессионального образования // Ученые записки [Электронный научный журн. Курского государственного университета]. 2009. № 3. С. 129–140.

15. Кроз М.В., Ратинова Н.А. Социально-психологические и правовые аспекты ксенофобии. М. : Московское Бюро по правам человека. “Academia”, 2007.

16. Кузьменко Г.Н. Философия и методология науки: учебник для магистратуры / Г. Н. Кузьменко, Г. П. Отюцкий. М. : Издательство Юрайт, 2014.

17. Мазилов В.А. Интеграция научного знания в психологии. В кн.: Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / отв.ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М. : Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007.

18. Мазилов В.А. Методология психологической науки: проблемы и перспективы // Психология. Журн. Высшей школы экономики. 2007. Т. 4. № 2. 3–22 с.

19. Образцов В.А., Богомолова С.Н. Криминалистическая психология / В. А. Образцов, С. Н. Богомолова. М.: Изд-во Юнити-Дана; Закон и право, 2002.

20. Пастушеня А.Н., Конышева Л.П., Самовичев Е.Г. Криминальная психология. В кн: Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

21. Поздняков В.М. Психологические аспекты границ гуманизации уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в отношении несовершеннолетних правонарушителей // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. № 4 (32). С. 64–67.

22. Полянская В.А. Юридическая психология в схемах: учебное наглядное пособие / В. А. Полянская. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007.

23. Потехин Н.А., Потехин В.Н. Методология междисциплинарного анализа и синтеза на примере экономических, управленческих и правовых наук // Агропродовольственная политика. Тюмень: Издательство Уральский научно-исследовательский институт экономической и продовольственной безопасности. 2015. № 12 (48). С. 97–107.

24. Протасевич А.А. Поисковый портрет преступника как интегративная система / А. А. Протасевич. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.

25. Ратинов А.Р., Ефимова Н.И. Психология допроса обвиняемого. Методическое пособие. М., 1988.

26. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата / В. В. Романов. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2015.

27. Ротенфельд Ю.А. К вопросу об интеграции социально-гуманитарного знания // Личность. Культура. Общество. М.: АНО “Независимый институт гражданского общества”. № 1–2 (15–16). 2003. С. 126–131.

28. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: науч.-практ. пособие / Ф.С. Сафуанов. М.: Гардарика : Смысл, 1998.

29. Симонов В.М. Принцип дополнительности как методологическая основа интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания // Известия ВГПУ. Волгоград, 2009. С. 7–11.

30. Ситковская О.Д. Конвергенция юридической психологии и правовой науки // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2013. № 2 (34). С. 55–60.

31. Ситковская О.Д. Психологические основания уголовной ответственности (психология и проблемы Общей части уголовного законодательства). Баку: Билик, 1992.

32. Столяренко А.М. Право, общество, человек, психология. В кн: Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

33. Судебно-психологические экспертные критерии диагностики аффекта у обвиняемого: пособие для врачей / под ред. Т. Б. Дмитриевой, Е. В. Макушкина. М.: Изд. ГНЦ СиСП им. В. П. Сербского, 2006.

34. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1998.

35. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. М. : Право и Закон, 1997.

36. Юревич А.В. Интеграция психологии: утопия или реальность. В кн.: Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007.

37. Юревич А.В. Парадигмальные дебаты // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 3. С. 3–17.

38. Юридическая конфликтология / отв. ред. акад. В. Н. Кудрявцева. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1995.

39. Юридическая психология: учебник / под науч. ред. О. Д. Ситковской. М.: Юрлитинформ, 2011.

Какова связь между психологией и наукой

Взаимосвязь между психологией и наукой определяется в этой статье. Психологи используют научные принципы, методы и процедуры для развития организованной совокупности знаний и предсказания поведения людей. Психология считается социальной и поведенческой наукой, потому что она занимается как человеческим поведением, так и психическими процессами. Психические процессы включают мысли и идеи, а также более сложные процессы мышления.Психологи делают выводы о психических процессах, наблюдая за явными действиями, непосредственно наблюдаемыми и измеримыми движениями или результатами таких движений.

Явные действия включают в себя ряд форм поведения: ходьбу и жесты, социальные взаимодействия, такие как разговор с кем-то, и эмоциональные реакции, такие как смех. Такое поведение называется явным, потому что его можно наблюдать напрямую. Определенные физиологические реакции, такие как частота сердечных сокращений и паттерны мозговой активности, необходимо измерять с помощью инструментов, но инструменты позволяют наблюдать эти реакции.

Психологи уделяют так много внимания поведению, что объявили 2000-2010 годы «Десятилетием поведения». Через свою национальную организацию, Американскую психологическую ассоциацию (APA), психологи выступили с инициативой сосредоточить внимание на вкладе поведенческих и социальных наук в решение многих устрашающих проблем общества, включая жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими, насилие в отношении женщин, безопасность и защищенность. в наших сообществах и критически важный вопрос здравоохранения.С этими целями тесно связаны обучение людей тому, как учиться и мыслить критически, обучение работников тому, чтобы они были более эффективными и продуктивными, и привлечение внимания людей к разнообразию. Достижение этих целей потребует применения обширной базы знаний, которую психологи создали в результате научных исследований. Психологи часто считают себя детективами, тщательно анализирующими данные и теории, чтобы раскрыть причины поведения.

Как и другие современные науки, психология основана на двух предпосылках — эмпиризме и развитии теории.Согласно принципу эмпиризма, знания должны приобретаться путем тщательного наблюдения, а не с помощью логики или интуиции. Сбор полезных эмпирических данных требует от исследователей отказаться от своих личных предубеждений и стремиться к достижению цели. Собрав и изучив такие данные, психологи могут формулировать теории. Психологическая теория — это совокупность взаимосвязанных идей и наблюдений, которые вместе описывают, объясняют и предсказывают поведение и психические процессы. Эмпирическое наблюдение приводит к теориям; Таким образом, эмпирические данные и теории составляют основу психологии.

Психология привержена эмпиризму — точке зрения, согласно которой знание приобретается посредством наблюдения. Тщательное наблюдение требует стремления быть объективным, систематического сбора информации и сохранения здорового скептицизма при изучении поведения и психических процессов. Следуя этим основным принципам, психологи становятся научными исследователями. Эти принципы также могут помочь вам мыслить критически в повседневной жизни.

Связь между психологией и сценой с научным методом в психологии

ОБЪЕКТИВНОСТЬ.

Для психологов объективность означает оценку исследований и теорий на основе их достоинств, без предвзятых мнений и без учета личных предубеждений.

Осознавая и отбрасывая личную предвзятость, исследователи могут лучше делать объективные наблюдения и справедливые оценки. Это требование очень сложное, потому что, как и все, ученые — люди с чувствами и убеждениями, живущие в определенном социальном контексте. При входе в лабораторию психологи должны отказаться от личных взглядов на людей и общество, что непросто.Но когда исследователи вносят свои предубеждения в свои исследования, они не могут быть хорошими учеными.

К сожалению, история психологии (и других наук) полна случаев предвзятости. Например, в 19 веке считалось, что интеллект людей африканского происхождения ниже, чем у европейских народов. Это предвзятое мнение привело к научным исследованиям, которые подтвердили это мнение. Невролог по имени Мортон обнаружил, что люди африканского происхождения имеют меньший мозг и поэтому менее умны, чем люди европейского происхождения (Gould,

).

1996).Это мнение было ошибочным; размер мозга не зависит от этнического происхождения. Мортон увидел то, что ожидал увидеть, а не то, что показали его данные. Его исследование было загрязнено, потому что он не был объективным.

Систематический.

Чтобы проводить научные исследования, нужно быть систематическим, то есть иметь план сбора данных. Люди, которые собирают информацию без систематического плана, проводят случайные наблюдения, а не собирают научные данные. Например, человек, который считает, что использование ремня безопасности опасно, может найти информацию, подтверждающую это мнение.Ссылаясь на случаи, когда люди были выброшены из автокатастроф, может показаться, что они подтверждают мнение о том, что ремни безопасности опасны. Однако систематический сбор информации из многих отчетов об авариях приводит к выводу, что ремни безопасности спасают, а не угрожают жизни. Систематический метод сбора данных необходим для хорошей науки, и существует множество таких методов. Экспериментальный метод является фаворитом как психологов, так и других исследователей.

ЗДОРОВЫЙ СКЕПТИЦИЗМ.

Не нужно быть научным исследователем, чтобы понять, что, хотя жизнь полна невероятных событий, к сообщениям людей о странных явлениях следует относиться со всей серьезностью. Это предостережение относится и к научным исследованиям. Легко скептически относиться к историям о похищении инопланетянами, но информация, представленная на научных встречах или появляющаяся в исследовательских журналах, часто не рассматривается с таким же скептицизмом. Должен быть. Психологи придерживаются здорового скептицизма: осторожного взгляда на данные, гипотезы и теории до тех пор, пока результаты не будут повторены, проверены и установлены с течением времени.Здоровый скептицизм применим ко всем этапам научного исследования.

Научный метод в психологии

Разрабатывая теории, описывающие, объясняющие, предсказывающие и управляющие поведением, психологи используют тот же метод, что и другие ученые. 1 научный метод — это техника, используемая в психологии для открытия знаний о человеческом поведении и психических процессах; он включает в себя постановку проблемы, разработку гипотезы, разработку исследования, сбор и анализ данных, а также выводы и отчет о результатах.

Ур рассматривает эти пять основных шагов научного метода как обзор того, как психологи (и другие ученые) выполняют свою работу.

СОСТОЯНИЕ ПРОБИМЫ.

Психологи должны сначала задать вопросы, на которые можно ответить, то есть вопросы, сформулированные таким образом, чтобы это позволяло провести расследование. Психологи уточняют некоторые методы, используемые другими учеными, чтобы справиться с тонкостями человеческого поведения. Типичный процесс научного исследования в психологии носит систематический характер и начинается с конкретного, узкого \ определенного вопроса.

Например, если вы зададите слишком широкий вопрос, такой как «Что такое разум?» вы немного продвинетесь к ответу. Но такие вопросы, как «Влияет ли тип вознаграждения на желание детей играть на музыкальном инструменте?» или «Действует ли зверобой так же хорошо, как и прозак при лечении депрессии?» можно исследовать.

ГИПОТЕЗА.

На втором этапе научного метода психологи делают обоснованное предположение об ответе на поставленный вопрос.Такая формулировка называется гипотезой — предварительное утверждение или идея, выражающая взаимосвязь, касающуюся событий или переменных, включенных в исследовательское исследование. Можно выдвинуть гипотезу, что награды побудят детей играть на музыкальном инструменте.

Чаще всего гипотеза возникает из теории, которую психологи разработали на основе своих текущих знаний и прошлых исследований. Как было определено ранее, теория — это совокупность взаимосвязанных идей и информации, которая описывает, объясняет и предсказывает поведение и психические процессы.Например, теории подкрепления обращаются к силе различных типов подкрепления, включая положительное подкрепление (вознаграждение). Теория должна хорошо организовать данные и предлагать проверяемые прогнозы (гипотезы), которые можно использовать для проверки теории. Такое тестирование обычно происходит в контексте хорошо спланированного исследования.

СБОР И АНАЛИЗ ДАННЫХ.

После того, как исследователи определили ключевые переменные, выбрали участников и рассмотрели способы управления внешними отклонениями, они проводят исследование, надеясь, что оно даст интерпретируемые, значимые результаты.Необходимо тщательно выбирать методы сбора данных, чтобы не повлиять на результаты в пользу той или иной гипотезы. Собранные данные также должны быть организованы, закодированы и упрощены таким образом, чтобы можно было сделать разумный набор выводов. Когда исследователь собрал 10 000 наблюдений от 300 участников, необходимо что-то предпринять, чтобы систематизировать всю информацию. Психологи обычно используют статистические методы, чтобы помочь обобщить и сжать данные.

Исследователи хотят быть уверены в значимости обнаруженных различий и используют статистику, чтобы сделать вывод о значимости полученных ими результатов.Для психологов существенная разница — это разница, которая статистически маловероятна только из-за случайности и, как предполагается, наиболее вероятно из-за систематического манипулирования переменными исследователем. Например, если данные, собранные в ходе исследования вознаграждений и музыкальной практики, увеличивают время, которое дети проводят за занятиями, исследователи хотели бы сделать вывод, что эти различия произошли из-за вознаграждений и что разница достаточно велика, чтобы быть важной.Результаты существенно различаются только в том случае, если они не могут быть вызваны случайностью, использованием только одного или двух участников или индивидуальными различиями между участниками. Если экспериментальные результаты не являются статистически значимыми, они не подтверждают гипотезу и не являются столь же информативными, как результаты, предлагающие подтверждение. (Как обсуждается в главе 5, вознаграждения очень важны для изменения поведения, и программа вознаграждений может иметь большое влияние на готовность к практике.)

ПОКАЗАТЬ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОТЧЕТА.

После того, как результаты систематизированы и статистика подсчитана, исследователи систематизируют свои идеи и наблюдения, чтобы делать прогнозы относительно поведения. Они начинают делать выводы о результатах и ​​соотносят эти выводы с данными, которые они собрали. В конечном итоге исследователи сообщают о своих результатах научному сообществу, публикуя свое исследование — они сообщают о своих выводах вместе со своей интерпретацией того, что они означают.

Какая связь между психологией и биологическими науками?

Психология и биологические науки:

Биологические науки изучают строение тела, органы тела и их функционирование.Психология изучает поведение. Поведение человека очень тесно связано с телом. Ощущения, восприятия и все формы поведения начинаются на физиологическом уровне и затем приводят к мышечным действиям или секреции желез.

Мозг играет очень важную роль в координации и организации функций различных органов тела. Вся нервная система играет большую роль в поведении. Таким образом, существует очень тесная взаимосвязь между психологией и неврологией, нейрофизиологией, нейрохимией и другими науками, которые имеют дело с нервной системой и, в большей степени, с мозгом.

Генетика — еще один раздел биологии, изучающий природу наследования различных качеств. Он играет важную роль в определении поведения.

Виды меняются в результате естественного отбора, Чарльз Дарвин. При селективном разведении характеристики одного поколения передаются следующему поколению через гены. Гены определяют различия в интеллекте, личности и психических расстройствах у людей (Eysenck, 2004). Эволюционная психология — это развивающаяся область психологии, которая объясняет поведение и развитие ума с точки зрения их функций и способности адаптироваться к ситуациям.

Многие из вышеперечисленных идей включены в поведенческую генетику, новый теоретический подход. Этот подход пытается проанализировать причины поведения, используя степень родства между разными родственниками для оценки роли генетических факторов.

Сосредоточьтесь на четырех основных вопросах:
  1. Почему разум устроен именно так?
  2. Как устроен человеческий разум? его механизмы, компоненты и их организация?
  3. Каковы функции составных частей и их организованная структура, что делает разум?
  4. Как человеческий разум и текущая среда, особенно социальная среда, взаимодействуют, чтобы влиять на поведение?

Дэвид Кэри полагал, что это определение эволюционной психологии было слишком широким и применимо к большинству психологических подходов.

Ниже приводятся взгляды Пинкера на исторические истоки эволюционной психологии (1997). В эволюционную психологию входят две научные революции:

  • Когнитивная революция 1950-х и 1960-х годов. Он объясняет механику мысли и эмоций с точки зрения информации и вычислений.
  • Революция эволюционной биологии 1960-1970-х гг. Это объясняет сложный адаптивный дизайн живых существ, зависящий от выбора воспроизводящих животных.

В процессе эволюции все виды животных адаптировались к окружающей среде структурно и поведенчески. Поведение всех животных является результатом их адаптации к окружающей среде. В процессе этого мозг развился таким образом, что определенные ассоциации и реакции легко усваиваются. Некоторые виды очень легко усваивают определенное поведение, это называется подготовленным поведением.

Некоторым образцам поведения невозможно научиться вообще, это называется противодействующим поведением.В-третьих, неподготовленное поведение — это поведение, которое можно приобрести, но только при использовании процедур обучения.

Исследования в области психологии здоровья и клинической психологии показали, что психология человека влияет на физиологические и биологические процессы. Мы слышали об эффекте плацебо. Это относится к состоянию, в котором человек чувствует, что ему становится лучше, потому что он принимает лекарство, и поэтому его поведение меняется.

Плацебо — это на самом деле поддельная таблетка или инъекция.Сахарные таблетки и инъекции соленой воды являются обычными плацебо. Моерман (2002) считает, что эти вещи оказывают влияние не из-за действительной реакции, как в химии, а из-за внушения, которое дает нам наш разум. Установлено, что инъекции физраствора на 70% эффективнее обезболивающих (Кирш и Линн). Врачи иногда назначают плацебо, поскольку они эффективны при боли, тревоге, депрессии, настороженности, напряжении, сексуальном возбуждении, влечении к алкоголю и многих других проблемах.

Согласно исследованиям, существует множество способов расслабить людей, находящихся в состоянии стресса, помимо медицины, одним из которых является медитация.Может быть много способов медитации, прослушивания музыки, прогулок; увлекается хобби; Фактически, все, что помогает перестать беспокоить мысли и увеличить расслабление, снижает стресс. Медитация випассана (буддийская техника) очень полезна для уменьшения или облегчения боли.

При постепенном расслаблении мы полностью расслабляем тело, глубоко расслабляя все части тела, одну за другой. Это систематическая техника расслабления тела. Также можно использовать другую технику, известную как управляемая визуализация.В этом методе человека просят лечь на землю в расслабленном положении с закрытыми глазами, и его просят представить красивую картину, пейзаж, сад, полный цветов, или любое подобное визуальное представление, способствующее расслаблению.

Исследования показали, что 94% заболеваний, таких как астма, язвы и даже рак, имеют психологическое происхождение. Эти заболевания известны как психосоматические заболевания. Их можно вылечить с помощью психологии. Исследования также показали, что позитивный настрой и мышление помогают пациентам быстро выздоравливать.

Это показывает, что психологические знания о восприятии, мышлении, мотивации и т. Д. Могут использоваться такими профессионалами, как врачи, психиатры и консультанты.

Чем психология похожа на другие науки? — Mvorganizing.org

В чем сходство психологии с другими науками?

Область психологии похожа на другие науки благодаря использованию аналогичных методов при проведении исследований, таких как эмпирические исследования и научный метод.Однако психология отличается от других наук, потому что психологи сосредотачиваются на психических процессах и поведении.

Какая связь между психологией и наукой?

Психология — это наука, потому что она следует эмпирическому методу. Именно этот акцент на эмпирически наблюдаемом заставил психологию изменить свое определение с изучения разума (потому что сам разум нельзя было наблюдать напрямую) на науку о поведении.

Как психология соотносится с другими предметами?

Психология связана не только с науками, но и с другими дисциплинами, которые обычно не считаются науками.Например, хорошо известна взаимосвязь между психологией и философией. Литература и искусство — это другие области знаний, также связанные с психологией.

Чем психология отличается от других дисциплин?

Хотя психология могла бы очень сильно опираться на открытия и разработки в других областях, у нее есть собственная идентичность. В то время как другие дисциплины могут быть связаны с различными аспектами поведения, только психология занимается поведением в целом.

Что делает психологию особенной?

Уникальность дисциплины психологии заключается в том, что мы стремимся к такому пониманию с помощью научного метода. Благодаря пониманию человеческого поведения мы можем сделать общественные места более безопасными, способствовать здоровому образу жизни и повысить качество жизни.

Чем интересно изучать психологию?

Психология — увлекательная область обучения. Это поможет вам понять человеческое поведение и психические процессы и позволит вам лучше понять, как мы думаем, действуем и чувствуем.Если вы заинтересованы в более глубоком понимании условий жизни человека, вам следует рассмотреть возможность изучения психологии.

Какая нить лучше всего подходит для психологии?

Студентам, желающим получить степень бакалавра психологии, рекомендуется пройти курс гуманитарных и социальных наук (HUMSS) в рамках академической программы. Учебная программа фокусируется на человеческом поведении, литературе, образовании, политике, гуманитарных науках и обществе.

В чем разница между психологией и психологической наукой?

Психологическая наука уходит корнями в изучение концепций психологии.Оба предоставляют возможность получить степень магистра психологии. Имеется степень магистра психологических наук, которая изучает исследовательскую практику и прикладную психологию.

В чем разница между общей психологией и социальной психологией?

В психологии так много разделов и специальностей, что часто бывает трудно разобраться в них, особенно когда у некоторых из них более одного имени. Не помогает то, что существуют различные системы классификации, которые иногда сильно отличаются друг от друга.Итак, мы попытаемся прояснить этот беспорядок, описав общую психологию и социальную психологию и объяснив некоторые разделы общей психологии.

Общая психология

Общая психология — это термин, который относится ко всей науке психологии. Психология — это изучение разума и поведения, включая изучение восприятия, мотивации, эмоций, личности, отношений и бессознательного. Психология — это обширная область науки, особенно если учесть, что она перекрывает другие науки; Психология возникла из других наук, таких как физика, биология, химия, социология, антропология и философия, и до сих пор имеет прочную связь с этими родительскими науками.

Многие студенты-психологи получают степень бакалавра общей психологии, которая дает им возможность либо получить степень магистра по специальности, либо перейти на рабочее место, чтобы получить должность начального уровня в области психологии.

Вот некоторые из основных разделов общей психологии, включая социальную психологию:

Экспериментальная психология

Это была изначальная ветвь психологии, «ствол», из которого возникли все остальные ветви.Основная деятельность экспериментальных психологов — исследование ощущений, восприятия, обусловливания, обучения и моторного поведения у людей и животных. Сравнительная психология и физиологическая психология обычно относятся к экспериментальной психологии. Все три из этих типов в значительной степени зависят от физики, химии и биологии, и все три основаны на лабораторных условиях.

Клиническая психология и психология консультирования

Эти два типа психологии схожи в том, что оба связаны с тестированием, диагностикой, консультированием и лечением пациентов с психологическими проблемами.Разница между ними в том, что клинические психологи имеют дело с пациентами, у которых более серьезные расстройства, обычно на грани госпитализации.

Промышленно-организационная психология

Производственно-организационная психология использует психологические методы для оптимизации производительности рабочих и поддержания их психологического здоровья. Этот тип психологии также используется при найме и оценке работников.

Судебная психология

Судебная психология — это приложение психологии в области уголовного правосудия.Судебных психологов часто вызывают в качестве свидетелей-экспертов относительно пригодности свидетеля к даче показаний в суде. Они также могут давать показания в судебных делах, связанных с опекой над детьми, телесными повреждениями или заявлением о невменяемости. Некоторые судебные психологи помогают нанимать или оценивать сотрудников правоохранительных органов, а некоторые предоставляют правоохранительным органам профили преступников или интерпретации с помощью полиграфа.

Социальная психология

Социальная психология — это исследование того, как социальные условия, социальные ситуации и общество в целом влияют на чувства, мысли и поведение людей.Он изучает формирование личных убеждений, взглядов, предрассудков, стереотипов и предубеждений, а также влияние общества на это формирование. Это относительно новое направление, основанное на исследованиях, которое занимается измеряемыми ценностями.

Социальные психологи изучают, как люди действуют в присутствии других и чем это отличается от того, как люди действуют в одиночестве. Социальные психологи изучают социальные условия, которые заставляют людей чувствовать или действовать определенным образом. Они также изучают влияние телевидения и других социальных сетей на людей.

Дополнительная литература : Как стать социальным психологом

Социальные психологи в значительной степени полагаются на эмпирические данные и лабораторные эксперименты, и их теории, как правило, сфокусированы и конкретны, а не являются общими или универсальными. Они широко используют теории и открытия антропологии и социологии, применяя их в своих психологических исследованиях людей. Но в то время как антропологи и социологи сосредотачиваются в основном на влиянии больших обществ и культурных ценностей на людей, социальные психологи больше сосредотачиваются на взаимодействиях людей с меньшими группами людей, такими как банды, клубы, комитеты, церковные группы, присяжные или группы друзей. .Социальные психологи изучают группы работников, чтобы определить такие вещи, как влияние групповой динамики на производительность, и изучают толпы, чтобы увидеть, как индивидуальные отношения меняются среди толпы.

Социальная психология не стала важной областью исследований после Второй мировой войны, когда ужас Холокоста побудил исследователей начать изучать конформность, послушание и «массовый ум» или «менталитет толпы», который побуждает хороших людей делать ужасные вещи, которые они обычно никогда не делали бы в одиночку.В то время правительство США также заинтересовалось социальной психологией, главным образом потому, что оно хотело использовать принципы социальной психологии для воздействия на своих граждан. Важность социального общества в последующие годы возросла отчасти из-за его важности в рекламе.

То, как мы воспринимаем свое место в мире, играет важную роль в формировании нашего выбора, поведения и убеждений, и мнение других также играет большую роль. Например, социальные психологи подтвердили концепцию под названием «групповое мышление», когда люди часто соглашаются с мнением большинства, а не вызывают разлад.

Дополнительная литература

Полезные ресурсы

Разница между социологией и социальной психологией

Люди движутся по жизни, ориентируясь на социальные нормы, культурные влияния и другие переменные, которые влияют как на индивидуальное поведение, так и на общество в целом. Социологи и социальные психологи — это два типа профессионалов, которые исследуют нашу жизнь, поведение и мысли, а также то, как эти элементы проявляются в социальных группах.

В каждой профессии эксперты используют свои выводы для понимания группового поведения и разработки решений сложных проблем, с которыми сталкиваются отдельные люди, сообщества и организации.Наблюдая, описывая и измеряя социальное поведение и ситуации, социологи и социальные психологи получают представление о человеческом поведении и общих тенденциях. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различиях между социологией и социальной психологией и о том, как стать одной из этих увлекательных профессий.

Обзор социологии

Социологи изучают цивилизацию и социальное поведение людей, групп и культур. Социология охватывает все, от того, как незнакомцы, проходя мимо друг друга на улице, взаимодействуют, до того, как разыгрывается глобальный конфликт.Социологи наблюдают за религиозными, политическими и экономическими группами, исследуя их далеко идущие последствия для общества, а также влияние, которое они могут оказать на жизнь отдельных людей.

Используя качественные и количественные методы исследования, социологи могут предсказать, например, потенциальное влияние новых законов или политики на конкретную демографическую группу. Их исследования информируют законодателей при формулировании государственной политики или социальных работников при решении проблем общественного здравоохранения.

Перспективы работы в социологии

The U.Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует увеличение занятости социологов на 9% в период с 2018 по 2028 год, что превышает прогнозируемый средний рост по всем профессиям (5%). По данным BLS, за их важный вклад в человеческое понимание, применимый в экономике, психологии и других социальных науках, средняя годовая зарплата социологов составляет 82 050 долларов.

Обзор социальной психологии

Социальные психологи изучают, как люди думают, относятся друг к другу и влияют друг на друга.

Они также изучают, как взаимодействие между людьми может повлиять на широкий круг вопросов, таких как романтическое влечение, дружба и конфликты. Они могут проверить, ведет ли человек определенное поведение в зависимости от его личности или окружения, почему определенные социальные группы испытывают высокий уровень конфликтов или что делает пару более склонной к тому, чтобы оставаться вместе.

Используя в своих исследованиях как фундаментальные, так и прикладные методы исследования, социальные психологи проводят исследования отдельных людей и социальных групп.Фундаментальные исследования сосредоточены на фундаментальной природе человека, задавая вопросы о мыслях, чувствах и поведении людей. Исследователь может исследовать, что заставляет нас влюбляться или что вдохновляет людей заводить дружбу или вступать в конфликты. Прикладные исследования, как правило, сосредоточены на конкретной нише человеческой жизни, такой как бизнес, здоровье или образование. Социальные психологи могут использовать выводы, полученные в результате исследований, для улучшения того или иного аспекта жизни. Например, профессионал в этой области может разработать программу, которая поможет уменьшить конфликты в классе.

Социальная психология Перспективы работы

BLS прогнозирует, что общая занятость психологов вырастет на 14% с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям (5%). Хотя BLS не хранит конкретных данных для социальных психологов, средний психолог по любой специальности получает среднюю годовую зарплату в размере 79 010 долларов. Оплата может варьироваться в зависимости от образования, местоположения и отрасли.

Сходства между социологией и социальной психологией

И социология, и социальная психология — это области исследований, которые исследуют такие аспекты человеческого поведения, как то, как люди думают и ведут себя в разных ситуациях и в разные времена.Профессионалы могут приступить к работе начального уровня в любой области, имея только степень бакалавра, но социологи и социальные психологи чаще имеют степень магистра или доктора, особенно если им нужны именно эти должности. Имея высшее образование, эти эксперты могут проводить исследования или преподавать в высших учебных заведениях.

Различия между социологией и социальной психологией

Хотя между социологией и социальной психологией есть сходство, есть и заметные различия.Различия между социологией и социальной психологией во многом связаны с направленностью их изучения и исследований, а также с необходимыми образовательными траекториями.

Направление

Социологи фокусируются на обществе в целом или на больших группах внутри общества. Они изучают модели поведения и то, как они формируют мир вокруг нас. Например, если они изучают влияние религиозных организаций, они могут проверить, влияет ли концентрация церквей в районе как-либо на преступность, доход или образование.

Напротив, социальные психологи сосредотачиваются на людях и на том, как социальные факторы влияют на поведение. Например, социолог может изучить структуру расходов всего населения во время рецессии, тогда как социальный психолог может изучить, как человек справляется со стрессом, тревогой или психическим здоровьем в то же время экономического спада.

Образовательная программа

Получение степени бакалавра социологии открывает студентам возможности карьерного роста в таких областях, как общественное здравоохранение, услуги для руководителей, управление данными, управление некоммерческими организациями и академическое лидерство.Студенты, получающие степень бакалавра социологии, могут адаптировать свою курсовую работу к конкретным интересам и карьерным целям, таким как криминология, социальная справедливость и социальная работа. Социология предлагает два типа программ магистратуры: традиционные программы и прикладные, клинические и профессиональные программы. Традиционная программа готовит студентов к получению докторской степени. Прикладная, клиническая и профессиональная программа готовит студентов к трудоустройству и проведению социологических исследований.

Социальные психологи часто начинают свою академическую карьеру с изучения психологии или социологии на уровне бакалавра.Обычно они продолжают получать степень магистра психологии; Однако важно отметить, что психологи, занимающиеся клинической практикой, должны иметь лицензию. Для большинства позиций по исследовательской психологии требуется докторская степень. Студенты могут выбрать степень доктора психологии, что требует комплексного экзамена и диссертации, основанной на оригинальных исследованиях.

Типичный карьерный рост

Социологи могут использовать свой опыт для инициирования изменений в таких областях, как общественное здравоохранение, службы высшего руководства, управление данными, управление некоммерческими организациями и академическое лидерство.Бакалавр социологии может вооружить студентов навыками, необходимыми для различных возможностей трудоустройства в сфере гуманитарных, социальных и общественных услуг.

Социальные психологи обладают уникальным пониманием человеческого поведения в сочетании с обширным обучением методам исследования. Многие работают преподавателями или исследователями в университетах и ​​колледжах на таких факультетах, как психология, бизнес, политология, медицинские науки и образование. Другие работают консультантами, исследователями, политическими стратегами, директорами по маркетингу или на других связанных должностях в частном секторе.Социальные психологи также могут работать в государственных и некоммерческих организациях, помогая разрабатывать и оценивать государственную политику и программы.

Социология против социальной психологии: что вам подходит?

Социология и социальная психология — идеальные области для студентов, заинтересованных в изучении людей. Хотя есть некоторое совпадение, между социологией и социальной психологией есть много различий, таких как области обучения, образовательные пути и карьерные траектории. Те, кто заинтересован в изучении людей на индивидуальном уровне, могут рассмотреть возможность изучения социальной психологии.Студентам, которые хотят развить широкую социальную перспективу, а также иметь возможность выбирать концентрацию и адаптировать исследовательские проекты для обслуживания общества, следует рассмотреть возможность получения степени по социологии.

Онлайн-курс бакалавриата по социологии

Университета Мэривилла дает вам возможность выбора, так как учебная программа охватывает широкий круг тем, таких как ответственность перед обществом, психические заболевания, человеческая сексуальность, раса, этническая принадлежность и преступность. Узнайте, как оттачивание правильных навыков может помочь вам найти свой путь в увлекательной области социологии или социальной психологии.

Рекомендуемая литература

Будущее психологии: новые методы помощи людям

Чем занимаются социологи? Изучите динамику этой полезной профессии

Источники:

Американская психологическая ассоциация, продолжая карьеру в области социальной психологии

Американская социологическая ассоциация, что такое социология?

Science Daily, Социальная психология

Просто психология, социальная психология

U.S. Бюро статистики труда, психологи

Бюро статистики труда США, социологи

BBC Science | Человеческое тело и разум

Что такое психология?

  • Психология: наука о разуме
  • Как психологи изучают разум?
  • Поведение человека: исходные данные психологии
  • Психология и другие дисциплины
  • Отрасли психологии

Психология: наука о разуме

Психология — это наука о разуме.Человеческий разум — самая сложная машина на Земле. Это источник всех мыслей и поведения.

Как психологи изучают разум?

Но как мы можем изучать такую ​​сложную и загадочную вещь, как разум? Даже если бы мы раскололи череп добровольного добровольца и заглянули внутрь, мы бы увидели только тусклое серое вещество мозга. Мы не можем видеть, как кто-то думает. Мы также не можем наблюдать за их эмоциями, воспоминаниями, восприятием и сновидениями. Так как же психологи изучают ум?

На самом деле психологи применяют тот же подход, что и ученые в других областях.Физики-ядерщики, интересующиеся строением атомов, не могут наблюдать протоны, электроны и нейтроны напрямую. Вместо этого они предсказывают, как эти элементы должны себя вести, и проводят эксперименты, чтобы подтвердить или опровергнуть свои ожидания.

Человеческое поведение: необработанные данные психологии

Подобным образом психологи используют человеческое поведение как ключ к разгадке работы разума. Хотя мы не можем наблюдать ум напрямую, все, что мы делаем, думаем, чувствуем и говорим, определяется функционированием ума.Поэтому психологи принимают человеческое поведение как необработанные данные для проверки своих теорий о том, как работает разум.

С тех пор, как немецкий психолог Вильгельм Вундт (1832-1920) открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге в 1879 году, мы многое узнали о взаимосвязи между мозгом, разумом и поведением.

Психология и другие дисциплины

Психология находится на пересечении многих других дисциплин, включая биологию, медицину, лингвистику, философию, антропологию, социологию и искусственный интеллект (ИИ).

Например, нейропсихология связана с биологией, поскольку цель состоит в том, чтобы нанести на карту различные области мозга и объяснить, как каждая из них поддерживает различные функции мозга, такие как память или язык. Другие отрасли психологии более тесно связаны с медициной. Психологи здоровья помогают людям справляться с болезнями и болью. Точно так же клинические психологи помогают облегчить страдания, вызванные психическими расстройствами.

Разделы психологии

Любая попытка объяснить, почему люди думают и ведут себя именно так, неизбежно будет связана с той или иной отраслью психологии.Различные дисциплины психологии чрезвычайно разнообразны. К ним относятся:

  • Клиническая психология
  • Когнитивная психология: память
  • Когнитивная психология: интеллект
  • Психология развития
  • Эволюционная психология
  • Судебная психология
  • Психология здоровья
  • Нейропсихология
  • Психология труда
Социальная психология Вы можете узнать больше об этих дисциплинах, выбрав из списка ссылок в правой части страницы.

Что объединяет все эти разные подходы к психологии, так это желание объяснить поведение людей на основе работы их разума. И в каждой области психологи применяют научную методологию. Они формулируют теории, проверяют гипотезы посредством наблюдений и экспериментов и анализируют результаты с помощью статистических методов, которые помогают им определить важные результаты.


Психологические исследования, которые часто невозможно воспроизвести: кадры

Исследователь показал людям изображение Мыслителя, пытаясь изучить связь между аналитическим мышлением и религиозным неверием.Оглядываясь назад, исследователь назвал свой план исследования «глупым». Исследование воспроизвести не удалось. Питер Барритт / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Питер Барритт / Getty Images

Исследователь показал людям изображение Мыслителя, пытаясь изучить связь между аналитическим мышлением и религиозным неверием.Оглядываясь назад, исследователь назвал свой план исследования «глупым». Исследование воспроизвести не удалось.

Питер Барритт / Getty Images

Мир социальных наук резко проснулся несколько лет назад, когда исследователи пришли к выводу, что многие исследования в этой области оказались глубоко ошибочными. Две трети не могут быть воспроизведены в других лабораториях.

Некоторые из тех же исследователей теперь сообщают, что эти проблемы все еще часто возникают, даже в самых престижных научных журналах.

Но их исследование, опубликованное в понедельник в журнале Nature Human Behavior , также обнаруживает, что социологи действительно могут обнаружить сомнительные результаты с удивительным мастерством.

Во-первых, выводы. Брайан Носек, исследователь психологии из Университета Вирджинии и исполнительный директор Центра открытой науки, решил сосредоточиться на исследованиях в области социальных наук, опубликованных в самых известных журналах Science и Nature .

«Некоторые люди выдвинули гипотезу, что, поскольку они являются наиболее известными выходами, они будут обладать высочайшей строгостью», — говорит Носек.«Другие выдвинули гипотезу, что самые престижные торговые точки также являются теми, которые, скорее всего, выберут очень« сексуальные »результаты, и поэтому на самом деле могут быть менее воспроизводимыми».

Чтобы выяснить это, он работал с учеными по всему миру, чтобы выяснить, смогут ли они воспроизвести результаты ключевых экспериментов из 21 исследования в Science и Nature , обычно это психологические эксперименты с участием студентов в качестве испытуемых. В новых исследованиях в среднем набиралось в пять раз больше добровольцев, чтобы получить результаты, которые были менее вероятными из-за случайности.

Результаты были лучше, чем в среднем по предыдущему обзору литературы по психологии, но все же далеки от совершенства. Из 21 исследования экспериментаторам удалось воспроизвести 13. И эффекты, которые они наблюдали, были в среднем лишь наполовину слабее, чем провозглашалось в первоначальных исследованиях.

Остальные восемь воспроизведены не были.

«Значительная часть литературы воспроизводима», — заключает Носек.«Мы получаем доказательства того, что кто-то может независимо воспроизвести [эти результаты]. И есть удивительное количество [исследований], которые не могут быть воспроизведены».

Одно из восьми исследований, которые не прошли этот тест, было проведено в лаборатории Уилла Жерве, когда он получал докторскую степень в Университете Британской Колумбии. Он и его коллега провели серию экспериментов, чтобы выяснить, менее склонны ли люди с большим аналитическим мышлением придерживаться религиозных убеждений. В одном из тестов студенты смотрели изображения статуй.

«Половина наших участников смотрели на изображение скульптуры« Мыслитель », на которой этот парень глубоко задумался», — говорит Жерве. «И в условиях нашего контроля они бы смотрели на знаменитую фигуру парня, метающего диск».

Люди, которые видели «Мыслителя», скульптуру Августа Родена, выразили большее религиозное недоверие, сообщает Жерве в Science . И, учитывая все доказательства из его лаборатории и других, он говорит, что все еще есть разумные доказательства того, что основной вывод верен.Но он признает, что эксперимент со скульптурой был действительно довольно слабым.

«Оглядываясь назад, наше исследование было совершенно глупым», — говорит Жерве, который сейчас является доцентом Университета Кентукки.

Предыдущее исследование также не смогло воспроизвести его экспериментальные данные, поэтому новый анализ вряд ли станет сюрпризом.

Но что его больше всего интересует в новом исследовании воспроизводимости, так это то, что ученые предсказывали, что его исследование — вместе с семью другими, которые не смогли воспроизвести — вряд ли выдержит эту проблему.

В рамках исследования воспроизводимости было опрошено около 200 социологов, и их попросили предсказать, какие результаты выдержат повторный тест, а какие нет. Ученые заполнили опрос, в котором предсказывали победителей и проигравших. Они также участвовали в «рынке предсказаний», где они могли покупать или продавать токены, отражающие их взгляды.

«Они заключают пари друг с другом, против нас», — говорит Анна Дребер, профессор экономики Стокгольмской школы экономики и соавтор нового исследования.

Оказывается, «эти исследователи очень хорошо предсказывали, какие исследования будут повторяться», — говорит она. «Я думаю, это отличная новость для науки».

Эти прогнозы могут помочь ускорить научный процесс. Если вы сможете заставить группы экспертов взвесить новые впечатляющие результаты, специалисты в этой области смогут тратить меньше времени на поиск ошибочных результатов, известных как ложные срабатывания.

«Ложноположительный результат может заставить других исследователей и первоначального исследователя тратить много времени, энергии и денег на результаты, которые оказываются неверными», — говорит она.«И это отчасти расточительно для ресурсов и неэффективно, поэтому чем раньше мы обнаружим, что результат не верен, тем лучше».

Но если социологи действительно хорошо выявляли ошибочные исследования, почему редакторы и рецензенты Science и Nature пропустили эти восемь сомнительных исследований в процессе их рецензирования?

«Вероятность того, что открытие будет воспроизведено или нет, является частью того, что рассмотрит рецензент», — говорит Носек.»Но на решение о публикации могут повлиять и другие факторы. Возможно, это открытие вряд ли будет правдой, но если это правда, это очень важно, поэтому мы действительно хотим опубликовать его, потому что мы хотим, чтобы он разговор.»

Носек признает, что, хотя новые исследования были более строгими, чем те, которые они пытались воспроизвести, это не гарантирует, что старые исследования ошибочны, а новые исследования верны. Ни одно научное исследование не дает однозначного ответа.

Прогнозирование могло бы стать мощным инструментом в ускорении поисков истины.

Это может не сработать, однако, в одной области, где ставки очень высоки: медицинские исследования, ответы на которые могут иметь последствия для жизни или смерти.

Джонатан Киммельман из Университета Макгилла, который не участвовал в новом исследовании, говорит, что, когда он просил медицинских исследователей сделать прогнозы относительно исследований, прогнозы, как правило, не оправдались.

«Вероятно, это не тот навык, который широко распространен в медицине», — говорит он.Возможно, что социологи, выбранные для составления прогнозов в последнем исследовании, обладают глубокими навыками анализа данных и статистики, а их знание психологической темы менее важно.

Прогнозирование — это лишь один из инструментов, который можно использовать для повышения точности социальных наук.

«Социально-поведенческие науки переживают реформацию», — говорит Носек. Ученые все чаще предпринимают шаги по повышению прозрачности, чтобы потенциальные проблемы возникали быстро.Ученые все чаще заранее заявляют о проверяемой ими гипотезе; они предоставляют свои данные и компьютерный код, чтобы их коллеги могли оценить и проверить свои результаты.

Возможно, наиболее важным является то, что некоторые ученые начинают понимать, что им лучше проводить меньше исследований, но с большим количеством экспериментальных субъектов, чтобы уменьшить вероятность случайной находки.

«Чтобы продвинуться вперед, получить работу и получить постоянный срок, нужно опубликовать много-много статей», — говорит Жерве.«И это трудно сделать, если вы можете проводить меньше исследований, но, в конце концов, я думаю, что это выход — замедлить нашу науку и быть более строгими с самого начала».

Жерве говорит, что когда он начал свою первую преподавательскую работу в Университете Кентукки, он сел вместе со своим заведующим кафедрой и сказал, что он собирается пойти по этому пути публикации меньшего количества, но более качественных исследований. Он говорит, что получил на это кивок.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *