виды и эффективные методики тестирования
Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас очень удивят: возможно, успешный менеджер чувствует себя не на своем месте, а новичок показывает невиданный потенциал.
Зачем нужно тестировать сотрудников?
- Чтобы найти подходящего кандидата на предлагаемую должность. Тестирование обычно проводят эйчары, сотрудники отдела кадров после собеседования. Вы вполне можете применить этот метод самостоятельно (только ищите тесты в надежных источниках).
- Чтобы проверить умения уже работающего кандидата, понять, соответствует ли он занимаемой должности.
- Чтобы оценить эмоциональное состояние сотрудника, лучше узнать его как человека.
- Чтобы оценить уровень творческих способностей сотрудника.
Эффективные методики тестирования
Тесты на профпригодность
Это те самые методики, которые используют кадровики.
1. Аттестация. Эта методика применяется и на промышленных предприятиях, и в магазинах, и в компаниях малого, среднего и крупного бизнеса. Суть ее проста: сотруднику задаются вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Например, для менеджеров по продажам в состав аттестационных вопросов могут входить следующие:
2. Испытания. Часто сочетаются с теоретической частью, образуя комплекс заданий. Грубо говоря, это экзамен на знание своих должностных обязанностей и умение их выполнять. Теория и практика. Как в автошколе. Тот же менеджер по продажам должен смоделировать ситуацию холодного звонка, уговорить клиента сделать заказ, продать ему парочку дополнительных товаров, отработать все возражения.
3. Тесты на повышение квалификации. То же самое, только вопросы позаковыристее, и применяется эта методика, когда человек хочет подняться по карьерной лестнице. Вы как руководитель оцениваете его знания и принимаете решение — достоин или нет.
- тест профессионального личностного типа Голланда. Сотруднику даются 42 пары профессий, например, автомеханик и авиаинструктор, егерь и интервьюер, кондитер и делопроизводитель. Он должен выбрать, какая из этих профессий ему нравится больше. Тест помогает понять, соответствует ли тип личности человека занимаемой должности. Например, если человек склонен к уединению, вряд ли он сможет часто и много общаться с людьми, лучше посадить его заниматься бумагами;
- диагностика профессионального выгорания.
Плюсы тестов на профпригодность:
- явно показывает, соответствует ли человек должности. Опираясь на эти знания, можно повысить его или уволить;
- проводить тестирование может сам руководитель, если хорошо разбирается в предмете.
Минусы тестов:
- достаточно сложно провести, если человек работает на удаленной основе;
- иногда, в условиях дефицита кадров, начальник остается в замешательстве: вроде бы человек не соответствует должности, но уволить его нельзя, и заменить некем. Что ж, хотя бы предупрежден — а значит, вооружен!
Тесты-опросники для изучения психологических качеств
О-о-очень широкий пласт методик, при желании можно тестировать сотрудников хоть каждый день. Приведем самые распространенные тесты на самые разные темы.
1. Диагностика самоэффективности Маддукса и Шеера. Личная эффективность — модный термин. Каждый руководитель хочет видеть своих сотрудников прокачанными и успешными. Как следует из названия, человек должен сам определить степень личной эффективности, таланты и способности, а главное — понять, правильно ли он их реализует.
Даются 23 утверждения, которые сотрудник оценивает по 11-балльной шкале. Например, “одна из моих проблем — откладывание дел до последнего, так называемая прокрастинация”. Или: “Я редко достигаю поставленных целей”. Или: “Если я задаюсь целью, буду идти к ней до конца, как танк”. Если полностью согласен, ставит 5+, если категорически нет ни при каких обстоятельствах — 5-.
2. Диагностика агрессии Басса-Дарки. Обозленный на белый свет сотрудник — как бомба замедленного действия, не знаешь, когда рванет. Кого ударит взрывной волной — вас, коллег, ни в чем не повинных клиентов? Поэтому так важно выявить проявления агрессии и дать человеку шанс с ними справиться.
Тест позволяет выявить разные виды агрессии: физическую и вербальную, прямую и непрямую, активную и пассивную. Если сотрудник оскорбляет коллег — это прямая вербальная агрессия. Если сидит в своем уголке и злобится на весь белый свет — непрямая и пассивная. Мы уже писали о токсичных сотрудниках: большинство из них — эти самые агрессоры. Кстати, обида и чувство вины — тоже агрессия, только направленная на самого себя.
3. Тест Гилфорда на измерение социального интеллекта.
4. Определение мотивации к успеху Т. Элерса. Насколько сотрудник стремится к достижению цели, решению рабочих задач, способен ли проявить креативность или пассивно плывет по течению? Вы узнаете, чего не хватает каждому подчиненному и придумаете, как замотивировать работника.
Плюсы опросников:
- если вам важен психологический климат в коллективе, результаты тестов помогут понять особенности личности каждого сотрудника;
- кто владеет информацией — тот владеет миром. А в ваших руках — вся информация о каждом, грамотно распорядитесь ей!
Минусы опросников:
- многие тесты достаточно стандартны. Возможно, сотрудники уже проходили их на прежнем месте работы или в процессе обучения;
- можно предугадать желаемые ответы — написать не то, что человек думает на самом деле, а то, что понравится руководителю.
Проективные тесты
Тут уж результаты не подделаешь: проективные тесты вообще не предполагают правильных решений. Собственно, в них даже вопросов нет: испытуемому предлагается нарисовать рисунок, выбрать один из цветов или картинок, рассмотреть рисунки и рассказать, что он видит на них. Это чистой воды психология: интерпретировать результаты теста под силу только специалисту. Да и то каждый из них выдаст свою точку зрения.
1. “Дом, дерево, человек”. Самая простая методика, которую дают еще детям в начальной школе. Человек должен нарисовать на листе бумаги дом, дерево и человека (обычно каждый рисует себя). Никаких рамок нет — каждый рисует, как хочет. Единственное — скажите, что нужно как можно подробнее прорисовать все детали каждого предмета.
Интерпретаций может быть множество. Например, если дом и дерево большие, а человечка едва видно, — он наверняка чувствует себя одиноким в огромном мире. Если рисунок смещен в верхнюю часть листа — человек склонен к мечтаниям, фантазиям, нетвердо стоит на земле. Большое значение имеет четкость линий, избыток или недостаток деталей и даже погода, отраженная в рисунке.
2. “Нарисуйте свою работу”. Похожий тест, только более приближенный к деловым реалиям. Каждый человек нарисует свое: кто-то будет стоять в окружении коллег и партнеров, кто-то работать за компьютером в одиночестве.
3. Тест Роршаха. Знаменитые чернильные пятна, в которых люди видят танцующих бабочек, летучих мышей, обнаженных женщин и прочие немыслимые вещи. Считается, что тест помогает выявить психические отклонения, творческие способности и страхи личности.
4. Цветовой тест Люшера. Помогает определить текущее эмоциональное состояние человека — пройденный в разные дни, тест показывает различные результаты. Суть проста: дается несколько карточек с изображением оттенков цветов, и человеку предлагается выбрать, какой из них ему больше нравится в данный момент. Из оставшихся цветов нужно выбрать еще один — и так до тех пор, пока не останется одна карточка.
Казалось бы, вы просто выбираете цвета, но тест дает в итоге удивительно точную оценку эмоционального состояния, описывая то, что вы чувствуете прямо сейчас. В этом и есть сила проективных методик, которые заглядывают в самую душу, в ваше подсознание.
Плюсы проективных тестов:
- они необычны, помогают заинтересовать испытуемых;
- дают удивительные результаты;
- их невозможно подделать.
Минусы проективных методик:
- расшифровать результаты сможет только психолог. Обратитесь к специалисту за помощью.
Деловые игры
Относительно новый вид тестирования, который широко применяется в тимбилдинге, командном обучении и различных тренингах и мастер-классах по сплочению сотрудников. Метод строится на моделировании конкретной ситуации, из которой команда должна найти выход. Можно наглядно увидеть, как поведет себя сотрудник в стрессовой ситуации, какие качества проявит, как решит проблему. Помните передачу “Последний герой”? Что-то типа такого, только понарошку.
Например, игра “Необитаемый остров”. Сотрудники делятся на две группы. Первая по легенде потерпела бедствие и теперь отсиживается на необитаемом острове. У них есть запасы еды и питья, все необходимое для жизни, но нет корабля. А на острове просыпается вулкан — скоро грядет извержение. И тут к острову приплывает лайнер. Вторая группа сотрудников — команда этого лайнера. Первые должны всеми путями уговорить вторых взять их на борт. Кто-то предлагает подарки и деньги, кто-то — услуги, кто-то — себя как хорошего матроса. Руководитель наблюдает и делает выводы: смогут ли первые продать себя, снять возражения, предложить скидки и бонусы? Много ли надо вторым, чтобы пойти на уступки? Так раскрываются человеческие характеры, личные и профессиональные качества.
Плюсы деловых игр:
- работают на сплочение команды;
- позволяют оценить вклад и участие каждого сотрудника;
- можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам коуча или тренера.
Минусы метода:
- не все соглашаются участвовать, придется уговаривать.
Где найти подходящие тесты?
На порталах, посвященных психологии, hh-сайтах. Классические тесты — это набор вопросов, картинок, матриц, которые нельзя менять местами, заменять своими словами и так далее. Ни в коем случае не скачивайте вопросы с развлекательных порталов: достаточно одной ошибки — и результат будет недостоверен. И уж, конечно, не берите примитивные тесты из соцсетей, оставим их девочкам-подросткам.
Чтобы тестирование показало наиболее верный результат, психологи советуют повторить его через некоторое время. Если ответы будут схожими — значит, сотрудник отвечал честно (это не касается проективных методик, где многое зависит от текущего эмоционального состояния). Если вы приняли определенные меры (постарались замотивировать работника, решить его проблемы, направить на обучение, сплотить команду) и результаты стали лучше — поздравляем, вы показали себя грамотным и умным руководителем. Не останавливайтесь на достигнутом, меняйте команду и жизнь отдельных сотрудников к лучшему. Удачи!
www.insales.ru
Психометрические тесты для оценки персонала в 2019 году
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и ко
clubtk.ru
Психологическое тестирование — Кадровый резерв
Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ предлагает услуги по тестированию персонала!
Для тестирования кандидатов психологи Кадрового Агентства в стандартном варианте используют следующие методики: ММРI, Люшера, тест Айзенка на IQ. В зависимости от требований заказчика, возможно использовать другие тесты. Некоторые из них опубликованы на сайте.
Очень важно: при заказе тестирования обратите внимание, что должны быть использованы сертифицированные тесты, адаптированные в России Иначе результат тестирования может быть искажен до 50%
Тестирование психологами проводится в компьютерном варианте и по времени занимает 90-100 минут. После тестирования психолог обрабатывает результат и дополнительно беседует с испытуемым.
В качестве примера, в данном разделе мы приводим образец заключения:
Результат психологического исследования
Ф.И.О.
г. Москва «___»_______20 года
Обследование кандидата проводилось по 3 методикам: ММРI, Люшера и тесту Айзенка на IQ ( результат IQ отражен в «Заключение»).
При прохождении тестирования кандидат был умеренно откровенен (Величина индекса достоверности Уэлша (F-K) равна -17. Это свидетельствует о тенденции к избеганию откровенности. Повышенный контроль за ответами, защитная реакция на попытку вторжения в мир сокровенных переживаний.) Тесты признаны достоверными.
Результаты тестирования отражены в психологическом портрете:
У кандидата следует отметить зрелость жизненной платформы, чувство соперничества, значимость собственной социальной позиции и положение лидера в социальном окружении. Неустойчивость и ригидность в сочетании могут взаимно уравновешивать друг друга при хорошем контроле достаточно высокого интеллекта. Широта диапазона интересов и высокая поисковая активность в содружестве с тенденцией к планомерности в принятии решений и действиях способствуют эффективной деятельности. При недостаточной личностной интеграции –возможна повышенная конфликтность.
Высокая активность успешно контролируется сознанием. Внешняя сбалансированность дается ценой известного напряжения и может быть почвой для развития соматических дисфункций и заболеваний.
У кандидата прослеживается недостаток осторожности, отсутствие боязливости, что является большим плюсом для сотрудников, выполняющих охранные функции.
У кандидата отмечается демонстративность, потребность нравиться окружающим, зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии.
Практичность и трезвость суждений, рационализм, тенденция к системному подходу при решении проблем. Опора на накопленный опыт. Ориентировка на собственное мнение, сопротивление внешне-средовым воздействиям. Есть тенденция к избеганию ответственности.
Кандидат испытывает потребность в большей эмоциональной вовлеченности, эротичность. Проблема личности «ищущей признания».
В выборе вида деятельности наибольшее значение придается тому, чтобы сам процесс деятельности приносил удовольствие. Любые формальные рамки тесны и плохо переносятся. Выраженная эмоциональная переключаемость без глубины переживаний и непостоянство в привязанностях. Непосредственность чувств, пристрастие к забавам, игровому компоненту в деятельности) усиливаются такими тенденциями как (пассивно-оборонительная позиция, потребность в отстаивании собственных установок, упорство, агрессивность, которая носит защитный характер.
Профиль личности кандидата отражен на графике: (График прикладывается)
БЕТА-КРИТЕРИЙ
Бета-критерий позволяет ориентировочно оценить, является ли профиль по форме негативным (невротический наклон) или позитивным (психотический наклон). В данном случае бета-критерий равен -7.
Профиль неопределенный.
——————————————————————————————
Реакция на процедуру тестирования и установка испытуемого.
Установка на сглаживание или утаивание отрицательных, социально неодобряемых или патологических особенностей личности.
——————————————————————————————
Общее описание профиля.
Все шкалы профиля находятся в пределах нормативного разброса. Явных патологических изменений в данном профиле не выявлено.
——————————————————————————————
Эмоциональное состояние.
Настроение ровное.
Недостаток осторожности. Отсутствие боязливости.
——————————————————————————————
Жизненная позиция.
Смешанная.
——————————————————————————————
Полоролевое поведение. Соотношение выраженности мужских черт.
Нарочито мужественный стиль поведения.
Склонность к соперничеству, демонстрации сильных черт характера, выносливости. При данном профиле часто встречается стремление к полигамии.
Стремление к самостоятельности. Отсутствие склонности к рефлексии и анализу оттенков своего поведения.
——————————————————————————————
Отношение к другим людям и положение в обществе.
Отсутствие застенчивости. Общительность. Стремление к расширению круга знакомств. Миролюбие, дружелюбие. Стремление к сглаживанию конфликтов.
При тестировании сознательно или неосознанно утаивались такие качества, как обидчивость, подозрительность, злопамятность, ощущение враждебности окружения, что не позволяет объективно судить об этих качествах у испытуемого.
——————————————————————————————
Наиболее вероятные реакции на стресс.
Вытеснение неблагоприятной информации. Играние ситуационно выгодной роли.
——————————————————————————————
Отношение к своему здоровью.
Спокойное отношение к своему здоровью. Адекватная реакция на существующие соматические заболевания.
Отсутствие ипохондричности и мнительности по отношению к здоровью.
——————————————————————————————
Особенности стиля мышления и ассоциативного процесса.
Художественный стил
hr-agent.ru
MQ-тест (mental coefficient test) | установки, оптимизм, пессимизм |
Ваше отношение к конфликтам | психологический климат, опросники, Конфликты |
Диагностика самоэффективности. Методика Маддукса и Шеера | самоэффективность, Эффективность работы, Психология личности |
Диагностика состояния агрессии (по Басса-Дарки) | Агрессия, Оценка персонала |
Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса-Дарки | личностные опросники |
Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну | эмпатия, Оценка персонала |
Идет ли стресс тебе на пользу? | Стресс |
Индивидуально-типологический опросник. Методика Собчик | самооценка, самоконтроль, самосознание |
Исследование условий общения | Общение, Деловые игры, деловое общение |
Какой вы руководитель? | Менеджмент |
Классификация тестов (Дмитрий Леонтьев) | Психодиагностика |
Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации | стили поведения |
Краткий тест оценки потенциала команды | Командообразование |
Методика «План приятных событий» | Принятие решений |
Методика Будасси. Тест на самооценку личности | самооценка |
Методика Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова | ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» | Мотивация персонала, опросники |
Методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса | Мотивация персонала, опросники, Достижение успеха |
Методика диагностики профессионального выгорания | Профессиональное выгорание |
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) | тревожность, Психодиагностика, ситуационная тревожность, личностная тревожность |
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта | опросники, готовность к риску, Мотивация персонала |
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко) | эмоциональное выгорание |
Методика Мюнстерберга | внимание, Избирательность внимания, Диагностика способностей |
Методика определение уровня эмоционального интеллекта | Интеллект, эмоциональный интеллект, EI |
Методика определения направленности личности — на достижение успеха/ избегание неудачи (А. А. Реан ) | Психология личности, Достижение успеха, избегание неудач, Мотивация персонала |
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича | ценности, ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем | Самоорганизация, Тайм-менеджмент |
Методика Хека и Хесса. Экспресс-диагностика вероятности невроза | личностные опросники |
Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) | Мотивация персонала |
Методика: Профессиональное выгорание или синдром хронической усталости | Профессиональное выгорание, Синдром хронической усталости |
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина | личностные опросники |
Насколько вы подвержены стрессу на работе? | Стресс, Профессиональное выгорание |
Не пора ли отдохнуть? | Профессиональное выгорание |
Определение направленности личности | опросники, личность, направленность личности |
Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина) | тревожность, Оценка персонала |
Опросник 16 РF Р.Кэттелла | опросники, Психодиагностика, теория личности |
Опросник Айзенка (EPI, Form B) | темперамент, опросники, EPI |
Опросник Айзенка: определение типа темперамента | темперамент, опросники |
Опросник для измерения мотивации достижения | Мотивация персонала, мотивация достижения |
Опросник для экспертной оценки руководителя | Менеджмент |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) | Руководителю, Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) | Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения направленности личности | Общение, деловое общение |
Опросник исследования уровня субъективного контроля (УСК) | Методы, субъективный контроль |
Опросник М. Цукермана. Методика диагностики потребности в поисках ощущений | Мотивация персонала, потребности |
Опросник оценки привлекательности работы | Мотивация персонала |
Опросник оценки силы воли | сила воли, личностные опросники |
Опросник самоконтроля при общении | Общение, опросники, самоконтроль |
Опросник самоотношения (В.В.Столина) | опросники, личностные опросники, Психодиагностика, самооценка |
Опросник самооценки биполярной эффективности руководства | Лидерство, Менеджмент |
Опросник Стефансона | опросники, самооценка |
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова (ОФДСИ) | личностные опросники |
Опросник Шпалинского и Шелеста. Диагностика психологического климата в малой группе | Командообразование, малые группы, психологический климат |
Опросник экспресс-диагностики стрессогенных факторов в деятельности руководителя | стрессоустойчивость, Менеджмент |
Опросник: Кто Вы в конфликте? | Конфликты |
Опросник: Оценка коммуникативных навыков | Общение, опросники, деловое общение |
Опросник: оценка поведения | поведение, Психология личности, настойчивость |
Опросник: оценка тревожности | тревожность, Психология личности |
Опросник: самоконтроль (настойчивость) | Психология личности, настойчивость |
Опросник: самооценка коммуникативных навыков | Общение, деловое общение |
Пятифакторный личностный опросник МакКрае и Коста (Большая пятерка) | личностные опросники |
Развита ли у вас интуиция? | интуиция |
Самоактуализационный тест (CAT) | Оценка персонала, самоактуализация |
Самооценка стиля руководства | самооценка, Стили руководства |
Самооценка уверенности руководителя | уверенность, Руководителю |
Самооценка эмоционального интеллекта | эмоциональный интеллект |
Самопознание — практическое задание. | тест на самопознание |
Сколько вы будете вместе | Семейная психология |
Социально-психологический климат: диагностика (СПСК Немова, Методика А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыто) | психологический климат, Оценка персонала |
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности MMPI | личностные опросники |
Тест FPI на исследование личности | личностные опросники |
Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций» | стили поведения |
Тест «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам» | проективные тесты |
Тест «Дом, дерево, человек» | проективные тесты |
Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» | Конфликт |
Тест «Какой Вы руководитель?» | Менеджмент |
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» | проективные тесты |
Тест «Перепутанные линии» | внимание, Диагностика способностей |
Тест «Цель–Средство–Результат» | стили поведения, Достижение Результата |
Тест «Человек под дождем» | проективные тесты |
Тест «Что я вижу?» | эмпатия |
Тест Ассингера. Диагностика агрессивности личности | Конфликт |
Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций | Командообразование |
Тест Берна. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях | личностные опросники, Командообразование |
Тест Блейка – Мутона. Анализ поведения руководителя | стили поведения, Менеджмент |
Тест Вудкока. Оценка эффективности команды | Командообразование |
Тест диагностики климата в коллективе | Командообразование, психологический климат |
Тест для диагностики мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях | Общение, Мотивация персонала |
Тест для диагностики психолого-педагогической характеристики команды | Командообразование |
Тест для диагностики самочувствия, активности и настроения (САН) | Самочувствие, самооценка |
Тест для диагностики уровня развития малой команды | Командообразование |
Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора | групповая динамика, Командообразование |
Тест для определения психологического возраста | психологический возраст, личностные опросники |
Тест для оценки интроверсии и экстраверсии | экстраверсия, интроверсия, личностные опросники, Коммуникации |
Тест для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу | потребности, Мотивация персонала |
Тест интегральной самооценки уровня развития группы как коллектива Л.Г. Почебута | Командообразование, Коллектив |
Тест интеллекта Векслера | Интеллект |
Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) | личностные опросники, Командообразование |
Тест на выявление психологической совместимости | личностные опросники |
Тест на логическое мышление | мышление, логическое мышление |
Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл) | эмоциональный интеллект, Оценка персонала |
Тест на педантичность | стили поведения |
Тест на стрессоустойчивость Холмса и Раге | стрессоустойчивость |
Тест на толерантность | личностные опросники |
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки | самооценка, Стили руководства, Менеджмент |
Тест определения типа поведения DISC | стили поведения |
Тест оценки внимания ЮСЭФО | внимание, Диагностика способностей |
Тест оценки выраженности шести основных мотивов к работе | Мотивация персонала |
Тест оценки демонстративности | личностные опросники |
Тест оценки доминирующих стратегий конфликтного поведения | стили поведения, Конфликт |
Тест оценки мотивации Герчикова | Мотивация персонала |
Тест оценки мотивации организационного поведения | Мотивация персонала |
Тест оценки настроения и состояния «Инь и Ян» | проективные тесты |
Тест оценки объективности | личностные опросники |
Тест оценки ориентации внимания | Мотивация персонала, внимание |
Тест оценки ориентационных стилей общения | Стили общения, Общение |
Тест оценки поведения «Не дай человеку упасть» | проективные тесты |
Тест оценки поведения в коллективе | Командообразование |
Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова | достижение целей |
Тест оценки свойств нервной системы по семи шкалам | личностные опросники |
Тест по типологии Майерс – Бриггс. Типологический индикатор MBTI | личностные опросники |
Тест Потемкиной. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере | Мотивация персонала |
Тест Ряховского. Методика оценки уровня общительности | Общение, Коммуникации |
Тест самодиагностики стиля управления | самооценка, стили управления, Стили руководства, Менеджмент |
Тест Сопова и Карпушиной. Оценка жизненных ценностей | Мотивация персонала, ценности |
Тест Стреляу. Изучение темперамента | темперамент |
Тест Тейлора. Оценка шкалы проявления тревоги | личностная тревожность, тревожность |
Тест Томаса: Поведение в конфликте | Конфликт |
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения | стили обучения, Обучение персонала |
Тест юмористических фраз | Тест юмористических фраз |
Тест юмористических фраз: описание и интерпретация | Тест юмористических фраз |
Тест Ярошевского. Исследование ролей в творческой группе | Командообразование |
Тест-опросник Вассермана и Гуменюка. Методика диагностики типа поведенческой активности | стили поведения |
Тест-опросник оценки типа мотивации | Мотивация персонала |
Тест-опросник Столина и Пантелеева. Оценка отношения к себе | самооценка |
Тест-опросник Шмишека и Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности | личностные опросники, Акцентуации характера |
Упражнения на концентрацию внимания | внимание |
Фрагмент таблицы стрессоров (методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге) | Увольнение, Стресс |
Ценностный опросник Шварца | ценности |
Эмоциональный тест Фордайса | счастье |
hr-portal.ru
Тесты при приеме на работу
Отбор кандидатов на вакантные должности ведётся специалистами по специально разработанным методикам. Тесты на собеседовании стали обычным этапом при подборе персонала. Соискатели стараются найти верные ответы, чтобы получить работу. Но не во всех случаях можно заранее подготовиться к такому заданию.
Назначение тестов
Данная форма испытаний позволяет быстро исследовать качества множества кандидатов и сравнить их между собой. Тест при приёме на работу позволяет достичь нескольких целей:
- исключить влияния личных симпатий или негативного отношения рекрутера;
- отсеять кандидатов, точно не подходящих для работы;
- отобрать людей, наиболее подходящих для конкретных задач по своему психологическому складу.
В некоторых случаях подобные задания обязательны. Например, тест при приёме на госслужбу предназначен для изучения уровня знаний гражданина о действующем законодательстве.
Выявляемые параметры
Тестирование сотрудников позволяет:
- получить информацию об уровне знаний в конкретной области;
- составить представление об интеллектуальном развитии;
- составить психологический портрет кандидата;
- установить, есть ли у человека лидерские качества;
- узнать мотивацию и жизненные приоритеты;
- выяснить, способен ли человек быстро принимать адекватные решения в нестандартных ситуациях.
Плюсы и минусы методики
Главное преимущество тестирования – получение объективной оценки знаний человека, его личностных качеств, способности решать практические задачи при ограниченном количестве времени. По результатам испытаний HR-специалист оперирует не субъективными впечатлениями, а численными показателями, что позволяет сравнить разных кандидатов.
Выделяется несколько отрицательных моментов при использовании рассматриваемого метода отбора:
- Сфера использования ограничена. Тесты на собеседовании целесообразно использовать при приёме на работу сотрудника с чётким перечнем компетенций. Подобные позиции характерны для крупных организаций, где обязанности разделены между подразделениями. В небольших компаниях формальный отбор скорее повредит.
- Результаты могут искажаться. Многие задания, используемые для тестирования при приёме на работу, есть в интернете.
- Сложность интерпретации. Руководитель хочет получить универсальный ответ на вопрос, стоит ли брать человека на работу. Для кадровика положительные результаты будут безусловным преимуществом кандидата, а отрицательные – основанием для отказа.
Например, психологические тесты при приёме на работу не могут учитывать всех факторов окружающей среды и личности человека. Сотрудник взаимодействует с коллегами, родственниками и это влияет на его поведение в дальнейшем.
- Не все специалисты согласны пройти вербальный тест или иное испытание, не касающееся их знаний и опыта по профессии. Опытные соискатели согласятся тратить время на многоступенчатый отбор, если в перспективе они получат хорошо оплачиваемую работу в известной компании.
Как проводится тестирование
Человека приглашают на очередной этап собеседования, выдают анкету, лист с заданиями, объясняют правила работы с тестом. Кандидат на должность отвечает на вопросы сразу, после чего сдаёт работу. Специалист по персоналу следит за ходом выполнения теста.
Если позволяет место, используется компьютерная техника. Для тестирования используется специальная программа, куда загружаются задания. Соискатель выбирает варианты ответов, вводит их в компьютер. Результат сохраняется в программе.
Категории тестов при приеме на работу
Исследования делятся по предмету исследования. Тесты могут быть направлены на изучение личности человека, склада его мышления.
Другие задания предназначены для изучения профессиональных навыков. Например, тест на знание функций эксель позволит избежать ситуации, когда человек уже оформлен в качестве работника, но нуждается в прохождении дополнительного обучения.
Психологические личностные
Цель рассматриваемых заданий – проверить мотивацию человека, изучить стиль его поведения. При найме руководителей высшего или среднего звена используется Профессиональный личностный опросник. Результаты укажут на модель поведения кандидата, стиль его работы с подчинёнными и позволят понять, стоит ли брать такого начальника в команду.
Для работы в Министерстве внутренних дел человек обязательно проходит подобное испытание. Необходимо исключить лиц, склонных к суициду, депрессивным расстройствам, сильно подверженным влиянию других людей. Работа психолога заключается также в том, чтобы не допустить к работе людей с мотивацией к коррупции.
Самый популярный тест – 16 личностных факторов Кетелла. Человеку задают более 180 вопросов, ответ выбирается из 3 вариантов. На основании исследования можно сделать вывод о личности кандидата. Например, можно выявить человека с завышенным самомнением, зависимостью от мнения окружающих, слишком доверчивого и т.д.
Психологические тесты при приёме на работу позволяют отсеять людей, которые не смогут ужиться в коллективе. Взаимопонимание в команде, атмосфера среди сотрудников имеет такое же значение, как размер вознаграждения.
Логические интеллектуальные
- Примером такого теста является задание Амтхауэра. В последовательности слов нужно установить отсутствие или наличие какого-либо признака. Это вербальный тест, в ходе которого кандидат анализирует текст и логически его осмысливает.
- Более сложные тесты Айзенка. Кандидаты на должность должны дополнять логические ряды слов и чисел.
- Типичным примером логического испытания является тест на IQ. Человеку необходимо продолжить ряд, исключить лишнее и т.д.
Логические тесты используются при приеме на работу людей, которым нужно быстро принимать решения в условиях недостаточной информации.
На внимательность
Тесты на внимательность позволяют отсеять при отборе людей, которые не могут быстро найти необходимую информацию в документе. Навык необходим, если сотрудник будет работать с отчётностью, большими объёмами данных.
Такой тест используется при приёме на работу бухгалтера. В рамках задания необходимо найти в наборе букв слова или выявить ошибки в готовом документе. На выполнение отводится ограниченное количество времени.
Математические числовые
При приёме на работу числовые тесты позволяют изучить способности человека к анализу цифровых показателей и принять верное решение без калькулятора или специальных программ. Математические тесты используются при приёме на работу инженеров снабжения, экономистов, бухгалтеров и др.
Подобное испытание проходят при приёме в Сбербанк. Кандидаты вычисляют доходность, ставки кредитов, проценты и т.д.
На стрессоустойчивость
Соискателю на должность дают ряд заданий, которые касаются проявления эмоций в разных жизненных ситуациях. Например, раздражается ли человек в ответ на критику со стороны коллег.
Чаще вместо теста на стрессоустойчивость используется жёсткое интервью или деловая игра. Создаётся конфликтная ситуация, которая может возникнуть в ходе работы. HR-специалист изучает, как кандидат реагирует на раздражители.
Технические
Для работы на некоторых должностях необходимо понимание техники. Обычно это касается инженерных специальностей или вакансий менеджеров, которые работают с аппаратурой.
Характерным примером является тест Беннета. Человеку дают несколько задач с вариантами ответа. Каждая касается функционирования простого механизма. Человеку нужно быстро сообразить, как будет себя вести система в определённых условиях.
Языковые
Некоторые должности требуют владения определённым языком. Например, при отборе людей на государственную службу обязательно проводится тест на знание русского.
В крупных компаниях тестируют словесные навыки в области иностранных языков. На начальных этапах отбора кандидатов нет ресурсов, чтобы проверить знания каждого человека в отдельности.
Подготовка к тестированию
Основной проблемой человека является время и невозможность сосредоточиться. Перед испытанием нужно отдохнуть и собраться.
Подготовится к конкретному вербальному или числовому тесту нельзя. Существует множество вариантов заданий, и нет смысла заучивать верные ответы на каждое.
Тестирование на профпригодность полностью зависит от навыков и опыта человека. Перед собеседованием целесообразно изучить профильные форумы, где разбираются проблемы людей конкретной профессии. Задания наверняка будут касаться типичных и нестандартных ситуаций.
Как успешно пройти
Главный метод подготовки – тренировки. Следует ходить на собеседования, проходить испытания и интересоваться результатами. Особенно это касается теста на вербальные способности. Чем чаще кандидат решает задачи, тем лучше у него будет получаться.
Стоит поискать типовые тесты с ответами, используемые при приёме на работу, и изучить их. Лишь некоторые компании представляют свои собственные задачи на собеседовании. Это крупные организации или международные корпорации, где есть потребность во множестве сотрудников конкретного уровня.
Поиск вариантов, как пройти психолога, характерен для желающих работать в полиции. Тесты в силовом ведомстве имеют многоступенчатый характер, подготовиться к ним со стопроцентной гарантией сложно.
Результаты тестирования
К каждому тесту есть ключ. Специалист сверит показатели испытуемого с таблицей и делает вывод.
Большая проблема – интерпретация результатов. При приёме на работу вербальные тесты покажут не столько умственные способности, сколько готовность человека решать логические задачи в определённый момент. Не стоит, например, проверять таким способом способности главбуха. Лучше протестировать знания кандидата по профильным проблемам.
Также психологические тесты при приёме на работу должны расшифровываться специалистом с профильным образованием. Если поручить это кадровику, результат может быть интерпретирован неверно.
Некоторые обязанности требуют усидчивости и внимательности, а не значительных интеллектуальных способностей. Поэтому нет необходимости тестировать каждого работника при приёме на работу.
trud.guru
Психологическая диагностика персонала — Кадровое агентство Казани «Бизнес и Карьера»
Как показывает практика, при приеме на работу, а часто уже начав работать, выясняется, что кандидат/сотрудник не соответствует уровню занимаемой должности или требуемой квалификации. Стиль, манеры поведения, психологические свойства личности трудоустроенного также могут вызвать негативный отклик у работодателя, персонала компании.
А ведь оценить профессиональные компетенции, личностные качества работника можно еще до приема на работу, используя различные методики интервью, а также тесты или батареи тестов. В практике нашего Агентства тестирование часто используется для подтверждения результатов проведенного интервью (собеседования). Это помогает получать подробные, достоверные данные о кандидатах, увидеть полную и ясную картину, иллюстрирующую их профессиональные возможности с точки зрения психологических особенностей личности. При этом правильно подобранные методика и батарея тестов позволяют значительно повысить качество результата, получаемого в ходе тестовых процедур.
Применяя на предприятиях аттестационные методики, основанные в том числе и на тестировании, можно добиться бОльших показателей производительности труда, роста интеллектуального и профессионального уровня сотрудников, а следовательно, повышения общей результативности работы компании, что обязательно уменьшит текучесть кадров.
Кадровое агентство «Бизнес и Карьера» готово оказать услуги в проведении психологической диагностики персонала вашей организации (на основе тестовых методик, опросов и структурированного интервью) по направлениям:
- комплексный психологический портрет личности сотрудника;
- индивидуальные свойства личности сотрудников, влияющие на межличностные отношения в коллективе;
- профессиональные компетенции;
- трудовая мотивация.
Тесты диагностики, оценки персонала и кандидатов на вакансии
Ниже представлен ряд тестов, которые мы можем рекомендовать HR-специалистам для диагностики, оценки персонала и кандидатов на вакансии. Наша практика показывает, что эти тесты можно использовать не только по отдельности, для оценки каких-либо конкретных характеристик, свойств личности, но и в комплексе, для получения наиболее полного и детального представления о качествах испытуемого.
Данный комплекс тестов составлялся (на основе известных методик) нашими специалистами, в первую очередь, для внутрикорпоративного использования в процессе работы Агентства. В ходе редакции мы добавили в некоторые тесты дополнительные вопросы или утверждения, отчего качество получаемых результатов улучшилось.
Для удобства пользователей обработка результатов автоматизирована. Файлы представлены в виде zip-архивов размером не более 0,02 МБ.
ВЫ знаете, что СПОСОБНЫ на большее!
ВЫ СЧИТАЕТЕ, что пришло время что-то ИЗМЕНИТЬ в своей жизни!
ВЫ ХОТИТЕ РАСКРЫТЬ все свои профессиональные качества, но не знаете, как это сделать!
Кадровое агентство «Бизнес и Карьера» приглашает вас пройти психологическую диагностику.
Предлагаемые методики помогут раскрыть ваши потенциальные способности, умения, интересы, наклонности, индивидуальные особенности, структуру и уровень интеллекта, эмоциональное состояние и многое другое.
Также на ваш выбор предлагаются тесты, позволяющие выявить определенные свойства вашей нервной системы, ваши склонности к тому или иному роду деятельности и ориентировать при выборе профессии.
Это поможет вам лучше узнать себя, будет неплохой тренировкой перед отборочным собеседованием (тестированием) при приеме на работу, придаст уверенности в интервью с работодателем.
Особенно рекомендуем пройти диагностику тем, кому предстоит испытать на себе волнующие и ответственные моменты преодоления отборочных туров при трудоустройстве на конкурсной основе.
tarusexpert.ru
Как провести удаленное онлайн-тестирование сотрудников в 6 шагов
В этой статье вместе с экспертами по дистанционному обучению мы расскажем, что важно сделать перед началом онлайн-тестирования сотрудников, как собрать электронный тест, какие типы заданий выбрать и как избежать типичных ошибок.
Материал будет полезен новичкам, которые делают первые шаги в дистанционном обучении. Эта статья — рекордсмен по длине и насыщенности, поэтому заварите чаю, разговор будет долгим.
Так же будет полезно ознакомиться с нашим материалом «Обзор отечественных систем тестирования». В статье мы рассмотрели современные сервисы, которые помогут автоматизировать процесс аттестации.
Шаг 1. Определите цели и задачи тестирования
Запуск тестирования условно можно представить в виде прямой. Стартовая точка — постановка цели.
Чего вы хотите добиться, проведя аттестацию? Ответив на этот вопрос, вы поймете, когда лучше устроить срез знаний. Как правило, в компании тест проводят:
Перед обучением. К примеру, вы разрабатываете тренинг по лидерству для руководителей отделов. Здесь цель теста: измерить уровень знаний сотрудников по теме обучения, чтобы на занятии не тратить время на прописные истины.
Сразу после обучения. Вы уже провели тренинг по лидерству. Цель теста изменилась — теперь он поможет проверить, чему по факту научились сотрудники.
Спустя некоторое время после обучения. Предположим, после тренинга прошла неделя. Цель теста — проверить остаточные знания сотрудников, что из пройденного осело в голове.
В любом из этих вариантов вам придется собрать тест. Однако он будет отличаться сложностью и количеством заданий. И если цель известна, вы не потратите время на лишнюю работу.
Итог шага 1: вы четко знаете, чего хотите достичь, запустив тестирование.
Шаг 2. Изучите целевую аудиторию
Еще один пункт из «школы очевидного», однако, без него никак. Ничего не зная о целевой аудитории (ЦА), вы вряд ли соберете качественный тест.
Изучая целевую аудиторию, обратите внимание на следующие параметры: пол, средний возраст, глубина знаний по теме, уровень владения ПК.
Юрий Пьянков, бизнес-тренер
«Однажды я сделал онлайн-тест по технике безопасности для сотрудников промышленного предприятия. Из 15 человек сдали только трое. Остальные отлично знали материал, но набрали ноль баллов.
Как оказалось, они плохо владели компьютером и не разобрались, на какие кнопки в тесте жать. Если бы я выяснил это заранее, то перед тестом разместил подробную инструкцию».
В зависимости от ЦА может отличаться содержание и подача теста. К примеру, если сотрудникам 25 и чуть выше, в задания уместно добавить музыку, сделать в вопросах отсылки на популярные сериалы или известных актеров.
Фрагмент теста по эмоциональной компетенции компании Tele2. Целевая аудитория — сотрудники 25-30 лет
Однако такой подход вряд ли оценят сотрудники старше 40. Здесь в оформлении больше подойдет сдержанность и строгость.
Итоги шага 2: вы досконально изучили целевую аудиторию: пол, возраст, уровень владения ПК, глубину знаний по теме.
Шаг 3. Соберите материалы для теста
На данном этапе нужно проанализировать все теоретические и практические материалы по теме будущего теста. Это могут быть книги, лекции, презентации, видеоуроки или записи телефонных звонков, если, к примеру, вы должны протестировать сотрудников отдела продаж.
Ксения Серебрякова, специалист по дистанционному обучению компании Tele2
«Основная задача — понять, какими навыками по теме должен обладать сотрудник. Это позволит сделать тест, который максимально точно просканирует аудиторию.
Обязательно проконсультируйтесь с предметными экспертами. Так, например, если вы делаете тест по охране труда, экспертом может выступить юрист или инструктор по технике безопасности — тот, кто владеет темой. В связке с экспертом будет проще придумать задания, которые проверят знания сотрудников со стопроцентной точностью».
Более подробные рекомендации по работе с экспертами вы можете прочитать в отдельной статье «Подключаем к работе над курсом предметных экспертов».
Итоги шага 3: вы проанализировали всю информацию по теме будущего теста и заручились поддержкой надежного союзника — предметного эксперта.
Шаг 4. Выберете редактор тестов
Для создания тестов вам понадобится специальный редактор. На российском рынке существует несколько десятков программ для тестирования. К примеру, в iSpring Suite вы сможете создать тест с 23 типами вопросов, добавить в задания музыку, видео, ссылки, изображения и формулы. В итоге у вас получится текст подобный этому:
Вы можете ознакомиться с другими сервисами для тестирования сотрудников в этой статье на сайте lmslist.ru
Шаг 5. Определите типы вопросов и методику тестирования персонала
Обычно при составлении тестов используют арсенал из 11 типов оцениваемых вопросов:
- Верно/Неверно — определите, верно или ложно утверждение в вопросе. Это самый простой вариант задания.
- Одиночный выбор — выберите только один правильный ответ из нескольких вариантов. Это один из самых эффективных способов проверки знаний. У вопроса есть несколько возможных ответов. Правильный только один, а остальные — «ложные» — призваны отвлечь внимание.
- Множественный выбор — выберите правильные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Одиночный выбор», т.к. заранее неизвестно, сколько должно быть правильных ответов. Такой тип вопроса побуждает тестируемого рассуждать. На него не получится ответить методом «тыка».
- Ввод строки — введите правильный ответ в текстовое поле. В таком вопросе нет подсказок. Чтобы ответить правильно, нужно действительно разбираться в теме.
- Порядок — расположите элементы в верной последовательности. Варианты: восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.
- Ввод числа — введите число в поле для ответа. Как и в типе вопроса «Ввод строки», здесь нет никаких подсказок. Угадать правильный ответ невозможно.
- Вложенные ответы — выберите правильный вариант из выпадающего списка.
Скопируйте правило из электронного тренинга. Например: «Прочитайте правило по продажам и выберите один верный ответ из каждого выпадающего списка». Поставьте пропуски вместо некоторых слов. Пока тестируемый будет заполнять пробелы, он закрепит правило. - Банк слов — поместите слова из банка слов в пропуски в тексте. Тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».
- Пропуски — заполните пропуски, встречающиеся в тексте. Усложненная версия «Вложенных ответов» и «Банка слов». Чтобы ответить, тестируемый должен хорошо помнить материал. Тут не угадаешь.
- Соответствие — соедините пары слов, фраз или изображений. Добавьте несколько лишних вариантов соответствия, чтобы усложнить вопрос.
Соответствия можно провести между: понятиями и определениями, текстом и изображением, списком авторов и цитатами, датами и событиями, списком понятий и их характеристиками. - Активная область — отметьте области на изображении с помощью маркеров. Отличный выбор, если нужно проверить, к примеру, технические навыки тестируемого: насколько уверенно он владеет корпоративным ПО или пользуется интернет-порталом компании.
Качественный тест содержит три вида вопросов: открытые, закрытые, альтернативные. Чтобы он был максимально точным и правдивым, пропорциональное соотношение заданий должно соответствовать правилу 30/40/30.
С таким соотношением вопросов на интуицию и везение нечего рассчитывать. Тестируемый наберет достойный балл, только если реально разбирается в предмете.
Обратите внимание: вопросы, в которые нужно вписать слово или строку, довольно коварны. К примеру, тестируемый может написать слово с ошибкой. В итоге его ответ засчитывается как неправильный.
Из-за ошибки в названии пустыни тест не засчитал ответ, как правильный
Такие вопросы делают тест ненадежным и добавляет нервотрепки тем, кто его проходит.
Итоги шага 5: вы определили типы вопросов, которые используете в тесте.
Шаг 6. Продумайте задания
Вы знаете цели и задачи теста, целевую аудиторию, собрали весь материал по теме — пора писать вопросы!
Как составить задания правильно? Первое правило — не усложняйте. Хороший вопрос должен быть понятным и четким. В идеале он должен укладываться в 100 знаков.
Плохо | Хорошо |
Как называется программа, защищающая вашу систему от вредоносных программ и выполняющая лечение ОС (операционной системы) от активных угроз? | Как называется программа, которая защищает ваш компьютер от вирусов? |
В задании не должно быть повторов и двойного отрицания (не — не). Иначе тестируемому сложно будет дать правильный ответ.
Плохо | Хорошо |
Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами? | В программе Paint можно работать с электронными таблицами? |
Иногда формулировка вопроса наводит на правильный ответ — избегайте невольных подсказок.
Плохо | Хорошо |
У неприветливого продавца меньше шансов заключить сделку. Так нужно ли здороваться с покупателем, который пришел в магазин? | Нужно ли здороваться с каждым покупателем, который пришел в магазин? |
В задании на ввод строки не должно быть двусмысленных формулировок, которые предполагают несколько вариантов ответа:
Стихами, рассказами, дуэлью с Дантесом?
Обязательно покажите вопросы эксперту. Возмождно, некоторые задания он попросит переписать. Однако лучше исправить ошибки сейчас, чем после запуска тестирования.
Итоги шага 6: вы составили задания для теста.
Шаг 7. Проработайте варианты ответов
Из-за плохо сформулированных ответов люди нередко заваливают тест. При этом они отлично разбираются в теме. Чтобы избежать подобного, следуйте простым правилам:
- Составляя ответы, используйте короткие и простые предложения без сложных оборотов.
- Правильные и неправильные ответы должны быть одинаковы по содержанию, структуре и общему количеству слов.
- Для вопросов типа «Пропуски» не выбирайте ответ, в котором можно допустить грамматическую ошибку.
- Не используйте варианты ответов по типу «ни один из перечисленных» и «все перечисленные», особенно для типа вопросов «одиночный выбор».
Итоги шага 7: вы составили ответы для теста.
Шаг 8. Защитите тест от списывания
Если сотрудники проходят тест в аудитории, вы сразу определите списывающих. При дистанционной аттестации сделать это почти невозможно. Однако есть несколько способов, которые не позволят сотрудникам решить задания методом «тыка».
Настройте случайную выборку вопросов
Оптимальная длина теста — 25-30 вопросов. Но лучше сделать, что называется, «с запасом» — общий банк заданий должен быть в 3-4 раза больше. К примеру, в тест включаем пул из 75 вопросов, а сотрудники в случайном порядке получают лишь 25-30. В итоге у каждого пользователя тест отличается по содержанию — сложно будет списать у товарища.
Задайте ограничение по времени
Чтобы сотрудники не списывали, выставите также время на прохождение теста. На каждое задание специалисты по дистанционному обучению обычно выделяют по минуте. Если сотрудник полный ноль в теме, то ему никакие шпаргалки не помогут правильно ответить на все вопросы и уложиться в срок.
Сократите количество попыток
Если вы хотите провести максимально точную «диагностику» знаний сотрудников, введите одну попытку на ответ — тогда будет сложно решить задание наугад.
Владимир Раджапов, диджитал-продюсер онлайн-университета Skillbox
«При создании теста часто возникает вопрос — какой проходной балл выставить. Здесь нет универсального рецепта. Все зависит от цели.
Например, перед созданием курса вы тестируете менеджеров на знание продуктов компании. Проходной балл здесь можно поставить на отметке 75-80.
Другое дело, если вы тестируете спасателей по правилам оказания первой помощи. И в реальности цена каждой ошибки — жизнь. Здесь можно поставить и все 100 баллов для прохождения».
Итоги шага 8: вы настроили тест так, что шансы списать у сотрудников минимальны.
Шаг 9. Проведите пилотный запуск теста
Тест готов. Однако назначать его сотрудникам рано. Сперва обратите внимание на:
- Техническую работоспособность теста. Даже профессиональный разработчик может упустить такие моменты, как работающая кнопка «Далее» на всех слайдах. Должна работать вся навигация, переходы вперед и назад, анимация;
- Графику и интерактивные элементы. К примеру, в тесте есть drag-n-drop вопрос. Он завязан на картинкуе, которая может не отображаться. Сотрудники или пропустят вопрос, или ответят неправильно, и это скажется на итоговом балле. Согласитесь, не очень приятно;
- Неточные формулировки, ошибки, опечатки. К небрежно собранному тесту будет соответствующее отношение.
Устройте пилотный запуск теста для фокус-группы. Как правило, в нее включают несколько представителей ЦА. «Пилот» должен быть максимально приближен к реальному тестированию. Он поможет узнать:
- согласны ли участники с проходным баллом, временем тестирования, количеством заданий;
- какие вопросы оказались слишком легкими, а на каких завязли даже профи;
- какие задания не соответствуют цели теста;
- средний балл по тесту — он может оказаться ниже или выше, чем вы думали. Если тест проходят все, то есть смысл его пересмотреть.
Игорь Гапонов, руководитель учебного центра Honeywell
«Самый простой способ провести пилотный запуск: открыть тест на компьютере и попросить нескольких сотрудников пройти его.
Некоторые разработчики экономят время на «пилотаже». Я не рекомендую это делать. В нашей компании, как правило, после пилотного запуска от 20 до 30% вопросов попадают в корзину. Мы понимаем, что эти задания ничего не измеряют, а значит сотрудникам не стоит зря тратить на них силы и время».
Итоги шага 9: вы проверили тест на технические ошибки и опечатки, запустили пилотный проект, собрали мнение фокус-группы, переверстали тест при необходимости.
Шаг 10. Запустите тестирование
Тест одобрила фокус-группа. Теперь его можно отправить сотрудникам на почту или загрузить на сайт компании. Однако проанализировать результаты теста будет сложно.
Для развития и аттестации персонала большинство компаний используют систему дистанционного обучения (СДО). Сюда можно загрузить все материалы и запустить тестирование. Система автоматически проверит успеваемость каждого сотрудника.
Не важно, сколько у вас пользователей — 5 или 5 000 — с СДО в реальном времени вы отследите их успехи. Подробная статистика покажет, сколько минут студенты тратят на тестирование, какие ошибки чаще всего допускают, кто набирает проходной балл.
Статистика теста в iSpring Online
СДО — это что-то вроде корпоративного онлайн-университета. Здесь можно не только тестировать сотрудников, но и обучать. Загрузите в систему книги, видеоуроки и электронные курсы. В любой момент сотрудники под своим логином и паролем смогут открыть и пройти нужный материал.
Виктор Батырев, менеджер по операционному управлению Johnson & Johnson
«При помощи системы дистанционного обучения мы тестируем сотрудников по всей России: Калининграда до Хабаровска. Чтобы «просканировать» регионы, хватает двух дней. С бумажными вопросниками пришлось бы работать в десять раз дольше.
Мы видим уровень подготовки в каждом регионе и можем быстро устранить «болевые точки». Благодаря регулярной аттестации все сотрудники работают по одним корпоративным стандартам и наизусть знают свойства 350 продуктов компании. Усправлять СДО также просто, как страничкой в социальных сетях. С этим справится один человек». Создать пробный аккаунт в СДО бесплатно на 14 дней →
Тест загружен в СДО или на корпоративный портал. Его одобрила фокус-группа. Теперь вы готовы оценить знания каждого сотрудника, отдельного департамента или всей компании. Пора начинать проверку знаний.
Игорь Гапонов, руководитель учебного центра Honeywell
«За несколько дней до теста я обычно делаю рассылку по почте. В письме указаны дата и время тестирования. Также я описываю причины, по которым тест нужно пройти.
Условно: «Тест поможет оценить ваш уровень подготовки в области продаж. По его итогам станет ясно, кому назначить премию, а кого отправить на дополнительное обучение».
Важно, чтобы сотрудники понимали цель экзамена. Это напрямую влияет на мотивацию».
Финишная прямая — анализ результатов. Если вы используете систему дистанционного обучения, то она автоматически создаст нужные отчеты: покажет количество пользователей, выполнивших задания, средний балл по тесту, определит вопросы, которые оказались самыми сложными.
Истории успеха: как тестируют сотрудников в российских компаниях
Академия PwC
- автоматизировала промежуточные тестирования между тренингами;
- в 3 раза быстрее обрабатывает результаты тестов;
- каждый месяц тестирует 800 человек.
Читать подробнее →
Пермэнергосбыт
- за 2 месяца запустили онлайн-тестирование сотрудников в 74 филиалах;
- разработали 40 тестов для инженеров и техников;
- автоматизировали внутреннюю аттестацию.
Читать подробнее →
Сентрас Иншуранс
- за 3 месяца запустили дистанционное обучение страховщиков по всему Казахстану;
- тестируют 50 человек каждый месяц;
- создали единый стандарт обучения для всех филиалов.
Читать подробнее →
AG Experts
- в 4 раза быстрее стали проводить аттестацию сотрудников в 36 городах;
- отказались от заполнения бумажных отчетов по обучению и аттестации;
- в 3 раза повысили квалификацию мастеров-установщиков.
Читать подробнее →
Запомнить
- Перед тем как написать вопросы, сформулируйте задачи и цели теста.
- Изучите целевую аудиторию: средний возраст, глубину знаний по теме, уровень владения ПК.
- Если вы не разбираетесь в теме теста, обратитесь за помощью к предметным экспертам.
- Оптимальный размер теста — 25-30 вопросов.
- В тесте должна быть обратная связь по каждому заданию.
- Перед запуском обкатайте тест на фокус-группе.
www.ispring.ru