Желания детей – Новости: 15 заветных детских желаний и что с ними делать — Эксперт

Новости: 15 заветных детских желаний и что с ними делать — Эксперт

Как мы общаемся с детьми, как относимся к ним, очень сильно влияет и на формирование нашей личности. Просто дети мечтают по-крупному и желания у них безграничны. А взрослый человек сталкиваясь с реальностью вынужден отказаться от многих своих детских устремлений, запрятать их глубоко от чужих глаз и порой от самого себя. Но сами желания, если разобраться, остаются неизменными. Поэтому нам сложно быть счастливыми, ведь ребенок по меткому замечанию Фрейда, не мечтает, например, о больших деньгах и во взрослой жизни они мало кому приносят удовлетворение. Значит, нам надо проще относиться к детским желаниям, ведь в сущности мы остаемся так на них похожи. Предлагаем проверить.

1. Желание веселиться!

Сколько бы ни был ребенок готов отвечать на вопросы докучливых взрослых о том, кем он хочет стать, как видит свое будущее, главным его желанием всё равно останется не упускать момент и веселиться. Так может не стоит им мешать наслаждаться жизнью, а не пытаться заставить их скорее повзрослеть?

2. Желание играть!

Если в детстве вам повезло, то вы видели веселье во всех его формах. А игры всегда были главным источником этого веселья. Играя, дети соревнуются, развивают воображение, да и просто забывают обо всем на свете. Кстати, это полезно и взрослым — попробуйте выделить в своем графике некоторое время на игры. 

3. Желание озорничать!

Да, дети очень любят проверять, насколько далеко можно зайти в своих развлечениях. Они могут доводить взрослых до белого каления своими шалостями, просто ради эксперимента. Так постарайтесь не давать своему темпераменту брать верх над вашим разумом – участвуйте в этих экспериментах.

4. Желание экспериментировать!

Да, как и говорилось раньше – эксперименты – это все для детей – это пробовать, учиться, открываться, изучать и все это в одном флаконе. Захватывающе звучит! А как же ошибки? А позвольте им сделать их собственные ошибки, даже если вы знаете, что они столкнуться с препятствиями.

5. Желание быть принятыми! 

Никто не хочет быть аутсайдером и в первую очередь, дети. Однако именно они чаще всего себя ощущают таковыми. А хочется ведь признания, понимания, чтобы тебя ценили, в конце концов – совсем, как взрослым. И вывод напрашивается сам – прощайте им мелкие проступки – на ставьте их в угол слишком надолго.

6. Желание дружить!

В большинстве своем дети любят находиться в компании других детей. Даже если это самый независимый и самодостаточный ребенок, он все равно будет стремиться к сверстникам. И, слава богу, пока это не друзья Вконтакте и в Фейсбуке. Так что можете быть уверены, что у них есть свой маленький социум.

7. Желание быть в безопасности!

Дети адаптируются к любым ситуациям. Чаще всего они слышать не хотят о том, что их занятия могут быть опасны. И даже несмотря на то, что некоторые из детей чувствуют инстинктивно, что мир опасен, они будут еще сильнее жаждать испытать, насколько же он опасен. Постарайтесь уберечь их от больших опасностей и травм, пока они изучают мир.

8. Желание мира!

Это желание вытекает из предыдущего. Если ваше детство проходит под ежедневную бомбежку, выстрелы, теракты и просто недостатке простых удобств для жизни, то вряд ли вы назовете свое детство счастливым. К сожалению, взрослые не могут ничего поделать с этой проблемой (если они не обладают значительными политическими силами).

9. Желание есть!

Ребенку нужно топливо! Одним меньше, другим больше, но регулярное питание – одна из базовых потребностей человека. Так помогите младшим быть обеспеченными в этом плане.

10. Желание доверия!

Дети всеми силами верят в людей и людям, даже незнакомым. Однако, обжигаясь однажды, они хотят, чтобы их доверие снова было вознаграждено. Будьте честны с ними, не давайте повода не доверять вам.

11. Желание иметь дом!

Умея адаптироваться под ситуацию, дети могут жить практически в любых условиях. Но им нужно комфортное, безопасное место, которое они смогу называть домом. Просто дайте им такое место.

12. Желание иметь родителей!

Может казаться, что дети, увлеченные своими экспериментами и познанием мира, забудут и скучать о родителях. Однако они будут! И все, что вы можете сделать – оказаться в нужный момент рядом.

13. Желание работать не слишком тяжело!

Детям нужно быть детьми: гулять, веселиться, узнавать себя и мир. Помните об этом, когда они домывают посуду, заканчивают уборку и доделывают домашнее задание.

14. Желание учиться!

Они могут не признаваться. Но дети любят узнавать новое! Вот почему они так рьяно испытывают мир, нас, жизнь! Ваша помощь может состоять в том, чтобы их знания оказались полезными: играйте с ними, подсказывайте открытия, обучайте полезным навыкам.

15. Желание желать!

Детям нужно время на мечты и желания: каникулы, выходные. Вот почему они так любят эти дни. Позвольте им насладиться свободным временем и помечтать.

expert.ru

4 важных желания детей, которые мы можем не заметить

Дети не всегда способны напрямую попросить о том, в чем нуждаются. И часто мы оставляем без внимания завуалированные просьбы или намеки, когда ребенок не решается сообщить нам что-то важное напрямую: попросить защиты, совета или же простую игрушку. Практикующий психолог Яна Филимонова рассказывает, как распознать в поведении ребенка его скрытые желания.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Он хочет какую-то вещь

Мир школьников так же, как и взрослый, подвержен моде на «статусные» вещи. Когда-то это были первые автоматические ручки, потом пейджеры и громоздкие мобильные телефоны размером с пенал, теперь последние модели смартфонов или модные игрушки. Иногда класс охватывает повальное хобби, типа плетения фенечек из резинок или коллекционирование фигурок — героев популярного мультфильма.

Застенчивым детям или тем, кто знает, что семья переживает не самые легкие времена, бывает трудно попросить понравившуюся вещь напрямую. И это скорее плохо, чем хорошо, поэтому делать вид, что вы не заметили замаскированной просьбы, не стоит.

Умение просить — очень полезный навык. Как, кстати, и умение переживать отказ

Завуалированная просьба школьника обычно принимает форму рассказа о ком-то третьем, кому «родители купили» или «дядя подарил». «Ты знаешь, мам, Вася сегодня пришел с новым телефоном». Можно спросить: «Тебе он понравился?» или «Ты хотел бы иметь такой же?». Вопрос совершенно не означает, что вы готовы приобрести вещь, о которой ребенок мечтает — это лишь начало разговора. Можно спросить, что именно так понравилось ребенку. Популярность, которую приобрел Вася с помощью новой вещи? Тогда стоит поговорить о том, какие еще есть способы получать внимание сверстников. Или на телефоне есть интересные игры — может быть, такие же можно скачать и на его собственный? Или у друзей появилось интересное хобби вроде тех же фенечек, и ребенку хочется поучаствовать.

Покупать или не покупать — разговор особый. Хочется лишь сказать, что обе крайности: «Ни за что не будем, пусть учится зарабатывать уважение другим способом» и «Конечно, купим, а то выпадет из коллектива» — плохи. И плохи прежде всего тем, что делаются из принципа. Такое решение, как и во взрослом мире, должно приниматься исходя из реальных обстоятельств и ситуации, а не из некой идеологии.

Фото: istockphoto.com

Если у семьи в данный момент нет денег на покупку, об этом нужно честно поговорить. Возможно, стоит посочувствовать ребенку: да, жаль, эта кукла (кофточка, вертолет или ховерборд) и правда замечательные, я бы с радостью купила тебе такую, если бы могла. Подростку постарше можно подкинуть идею заработать денег на желаемую вещь. Кстати, это хорошо работает и в том случае, если у семьи нет финансовых проблем, но сын или дочь стали требовать вещи далеко не первой необходимости в обязательном порядке: вдруг непременно нужна брендовая одежда не хуже, чем у одноклассников, или дорогая новая техника при наличии гаджетов попроще, но с тем же функционалом.

Хорошо, если ребенок научится ограничивать себя и работать для достижения желаемого, но и умение порадоваться новому приобретению тоже важно. А самое дорогое — возможность спокойно, по-взрослому обсудить это с родителями, не чувствуя себя виноватым за свои желания.

2. Он хочет внимания

Опека родителей, разговоры и совместные игры нужны не только дошкольникам. Более того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается важной деятельностью. Поиграть с мамой или папой, а не только со сверстниками — роскошь, которая достается детям школьного возраста нечасто. Многим не хватает родительского тепла и ласки: с первым школьным звонком родители становятся сосредоточены на успеваемости и поведении, а семилетний ребенок к таким резким переменам не готов. Школьникам постарше может недоставать разговора с родителями на равных, обсуждения каких-то важных тем, совета.

Фото: istockphoto.com

Редко какой ребенок может прямо сказать: «Мама, мне тебя не хватает». Младшеклассники могут дуться, плакать или бросать родителям обвинения вроде «Ты меня не любишь», «Я тебе не нужна». Подростки проявляют демонстративную холодность, запираются в своей комнате, а некоторые шокируют взрослых рассуждениями, к примеру, о том, что кровное родство не важно и является «случайным фактором»: какая разница, в той семье родиться или в этой?

Здесь важно не вестись на провокации, а использовать такие сенсационные заявления в качестве начала разговора. Любому ребенку, что бы он ни говорил, необходимо чувствовать, что в семье его принимают и любят.

3. Он хочет, чтобы его защитили

Серьезная ситуация, которую нельзя пропустить. И одна из самых сложных в плане распознавания. Ребенок может быть запуган обидчиками, стыдиться, чувствовать, что должен справиться с ситуацией сам и никому не говорить.

Самое серьезное и пугающее, о чем даже думать не хочется, — это ситуация сексуального насилия или домогательства. Ее жертвой, к несчастью, может стать ребенок любого возраста и пола. Насторожить родителей должны преждевременный интерес к сексу и навязчивая мастурбация (особенно когда они случаются у младших школьников: с 5-6 и до 9-11 лет дети находятся в так называемой латентной фазе), нанесение себе повреждений.

Нельзя не обратить внимание на регулярный отказ дочери или сына идти в какое-то место или оставаться с кем-то из взрослых наедине, кем бы ни был этот человек — другом семьи, родственником, педагогом. Родители часто принимают такие просьбы за капризы. Стоит обязательно расспросить ребенка: почему он не хочет оставаться в гостях у дедушки или ходить в танцевальную студию.

Фото: istockphoto.com

У жертвы физического насилия и травли могут появляться синяки и царапины непонятного происхождения. Дети обычно говорят, что упали, споткнулись. Порой начинают пропадать и ломаться вещи, «теряться» деньги и тому подобное. Если такие признаки сопровождает отказ идти в школу (кружок) вплоть до слез или «сидячей забастовки», следует насторожиться.

Общие для ситуаций насилия симптомы: нарушения сна, аппетита, вялость, внезапные слезы, замкнутость, потеря интереса к прежним увлечениям

Бывают и приступы агрессии «на ровном месте», причем злость может быть направлена на того из родителей, от кого ребенок подсознательно ждет защиты, или на более слабого — младшего брата или сестренку, домашнее животное. Конечно, стоит объяснить недопустимость такого поведения. Но после этого нужно обязательно выяснить, что происходит с ним самим: «Ты никогда раньше не обижал сестру. Скажи, пожалуйста, у тебя что-то случилось?».

4. Он хочет поговорить о чем-то важном и не решается

Ссора с другом, любовь, секс, смысл жизни, выбор профессии — бывает, что школьнику важно обсудить с папой или мамой какую-то тему, но он не решается завести доверительный разговор. Обычно дети подходят к вопросу окольными путями: пересказывают его как проблему героя фильма или переживания кого-то из друзей. Важно не пропустить намек. Такая беседа — хорошая возможность передать ребенку свои ценности и взгляды на жизнь, и подействует это намного лучше, чем нотации или прямые директивы.

Фото: istockphoto.com

Родитель сам может предпринимать первые шаги: делиться своим опытом, рассказывать о том, как справлялся с трудностями, переживал первую любовь, искал ответы на вопросы о смысле жизни и своем предназначении. Опять же хорошие помощники — совместное чтение книг и просмотр фильмов. Используя вымышленную историю, удобно начинать разговор на животрепещущие темы, при этом оставаясь в безопасном пространстве.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Профессор Стокгольмского университета о значении игры в жизни ребенка

Как развить необходимые в школе навыки с помощью игры

Почему скука не вредна, а полезна для детей

mel.fm

нереалистичные желания ребенка и что с ними делать

Бывает так, что среди семейной идиллии как гром среди ясного неба раздаются просьбы ребёнка о невозможном. Помните, как в детстве: «А ты возьми и купи слона». Как грамотно отреагировать на такие вот «слоновьи» мечты? Универсального рецепта, который срабатывал бы всегда и для всех, не существует. Но некоторые варианты выхода из затруднительного положения предложить можно.

Главное, не торопитесь выносить безапелляционный вердикт: «Выполнить невозможно, отказать». Проявите чуткость. Будьте внимательны и терпеливы. Дайте ребёнку проявить свою личность. Покажите, что уважаете его потребности, что готовы разговаривать с ним доверительно, по-взрослому. Но будьте бдительны. Постарайтесь не допустить перехода ситуации в детский каприз.

Взываем к логике

Даже если кажется, что наследник ваш ещё слишком мал, что он не способен на логические выводы, попробуйте воззвать к его логике. Просто попробуйте, и, возможно, вы очень удивитесь. Только не отвергайте изначально и категорично саму вероятность исполнения нереалистичного желания.

— Слона, говоришь, хочешь. Ну что ж, надо подумать. А где мы его купим? А где мы его поселим? А чем мы его будем кормить?

  • Вы не расстраиваете ребёнка отказом;
  • Вы рассматриваете заявление маленького просителя вместе с ним;
  • Вывод о том, что желание невозможно исполнить (сейчас или вообще), ребёнок делает самостоятельно. Хоть и не без вашей помощи.

Фантазируем

Если в первом варианте допускается вероятность исполнения невыполнимой просьбы, а затем путём логических изысков обосновывается ошибочность допущения, то сейчас предлагается пойти другим путём. Родитель объявляет, что это желание выполнить невозможно. Объявляет уверенно, но не резко. Тон не обвинительно-раздражительный, но возражений не терпящий. А потом вы вместе представляете, что было бы, если бы желание всё же воплотилось в реальность.

— Нет, к сожалению, купить слона я не могу. Их не продают у нас в стране. И в другую страну мы переехать не можем, потому что у папы работа, а у тебя детский сад, и бабушка с дедушкой будут скучать. А вот представь, как было бы здорово, если бы был у нас свой ручной слон. Только маленький, карманный. Мы бы его на прогулку выносили. В спичечном коробке…

  • Вы стимулируете творческие способности ребёнка;
  • Вы учите его с юмором принимать реалии, которые не всегда приятны;
  • Вы демонстрируете малышу свою вовлечённость в его жизнь, его мечты и желания.

Ищем альтернативные варианты

Некоторые желания ребёнка невозможно исполнить в том виде, в котором он о них заявляет. Но можно рассмотреть альтернативные, возможные варианты. Пусть даже речь не идёт о равноценной замене.

— Подарить тебе слона мы не сможем. Они не водятся у нас на материке. Зато они живут в зоопарке. Давай сходим в зоопарк, а потом купим слона. Но только плюшевого. Он не живой, зато его можно брать с собой в кроватку.

  • Вы показываете, что даже самое нереалистичное желание имеет право на существование, пусть ему и не суждено исполниться в полной мере;
  • Вы учите, что лучше наслаждаться возможным, чем тосковать о невозможном;
  • Вы не обесцениваете желания ребёнка, а помогаете ему осознать себя как самостоятельную личность с собственными, пусть даже такими «слоновьими» желаниями.

А вот чего делать не стоит ни в коем случае, так это резко, в ультимативной форме отказывать в исполнении желания без объяснения причины. «Нет, потому что я так сказал/сказала», — не аргумент. Даже если вашему оппоненту всего 2-3 года. Если вы намереваетесь воспитать личность, которая будет уважать вас, себя и других, достойных уважения людей, научите ребёнка уважению на личном примере. Уважайте его желания, и тогда ему будет легче уважать ваши.

Счастливого родительства!

 

nii-evrika.ru

Как исполнять желания особенных детей

В начале было

— Когда у меня родился второй ребёнок, многое в моей жизни пришлось пересмотреть — рассказывает Александра Лебедева. — Ребёнок родился особенный, у нас детский церебральный паралич. Когда сын стал гулять во дворе, мне сказали, что один мальчик его сильно дразнит.
— Почему ты обзываешь его обидными словами? Может быть, имеет смысл взять мячик, научить его давать пас, стоять на воротах? Когда ты увидишь в Диме частичку себя, частичку своего мастерства, ты поймешь, что ты волшебник.
— Тетя Саша, несите мячик!
И тогда я поняла, что нельзя молчать, можно и нужно разговаривать со здоровыми ребятами. Если мой сын не будет развиваться, если у него не появятся интересы и стремления, то он не будет интересен другим детям. Я приложила максимум усилий к тому, чтобы он сам мог дать что-то здоровым ребятам. Сейчас Дима катается и на горных лыжах, и скачет в седле, и поет, и занимается боксом. Ребята его уважают.
Для любого дела поначалу используешь то, что у тебя есть — имеющиеся знания и опыт, ресурсы и знакомства. До рождения сына я работала в области пиара и стратегических коммуникаций, карьера складывалась удачно. Я умею делать пиар-события. И вот я решила собрать все свои знания и пустить их на коммуниканционную программу, которая объединит и особенных детей, и здоровых. У меня была мечта — создать мир, в котором разным детям интересно вместе.

Как сделали. Шаги

В клубе верховой езды, где занимался мой сын, мы вместе с руководителем решили организовать мероприятие, на которое могли бы прийти и здоровые сверстники, чтобы вместе провести время с нашими детьми. Работу по подготовке события, которую принято оплачивать, сделали мои друзья, бесплатно. Так стало понятно, что можно делать хорошие вещи, не сетуя на недостатки ресурсов — просто объединяя друзей и знакомых.
Потом, я уже искала возможности объединить ресурсы разных людей, чтобы сделать что-то масштабное. Я познакомилась с Егором Козловским, который потом стал моим партнером и другом. У нас с ним появилась идея провести «Фестиваль безграничных возможностей» в День инвалидов, 1 декабря 2014 года. Мы начали обсуждать концепцию и поняли, что именно мечта по-настоящему мотивирует и здоровых детей, и детей с ограниченными возможностями, дает желание жить. Поэтому проект мы назвали «Страна мечты».
Создали команду, в которой не было никаких коммерческих отношений. Я составила пиар-концепцию — предложение для потенциальных партнеров и помощников. Мы распределили обязанности: кто-то отвечал за сбор детей и работал с родительскими организациями, кто-то готовил концертную программу. Идея была в том, что каждого особенного ребенка встречал здоровый сверстник и сопровождал его по «Стране мечты», которую мы создали в фойе. В процессе общения со здоровыми детками ребенок с ограниченными возможностями должен был загадать какое-то желание. Это не телефоны, не компьютеры, даже не операции — такими делами занимаются крупные фонды. Это были мечты, которые бы заставили детей не бояться делать эти операции, проходить курсы реабилитации и каждый день трудиться над собой. Такие мечты, которые дают возможность двигаться вперед и вставать на ноги.
Многие ребята писали о том, кем хотят стать, кто-то мечтал поплавать с дельфинами, кто-то — чаще ходить в театр. Некоторые мечты совпадали, и мы попытались объединить детей в группы и исполнить их желания. Мы подключили к работе здоровых сверстников. Благодаря этому фестивалю мы получили большой объем информации и поняли, что не все упираются только в деньги.

Что не получилось

Быстро найти волонтеров. Мы обращались в разные организации, с которыми некоторые члены нашей команды сотрудничали раньше. Оказалось, что большинство студентов уже работают в компаниях, и на волонтерскую деятельность у них уже не остается времени. Потом мы попытались войти в открытые источники в интернете. Поиск не дал ничего: некоторые контакты не живы, некоторые организации вообще просят деньги за работу. Мы поняли, что нужно самим придумать механизмы, которые мотивируют людей на добрые поступки.

Сколько надо денег

Такие акции могут почти не стоить денег, но наличие партнеров способно масштабировать дело. На первых этапах мы потратили некоторое количество не только спонсорских, но и личных денег: на аренду, техническое оснащение и оформление зала перед «Фестивалем безграничных возможностей». Но в развитии не обойтись без партнеров из числа коммерческих организаций.

Как искали деньги и людей



У нашей команды нет фонда, мы работаем без генерального спонсора или государственной поддержки. Мы пытаемся сотрудничать с бизнес-структурами, создавать взаимовыгодные схемы, а не просить пожертвования. Мы стараемся своим партнерам показать эффективность такого инструмента, как социальная активность корпорации. Потребитель скорее сделает выбор в пользу компании, которая занимается социальной деятельностью.
Некоторые мечты особенных детей на Фестивале могли воплотить компании, которые производят определенные виды товаров и услуг. Большая группа детей мечтала иметь у себя дома свои собственные спортивные тренажеры. Так родилась идея нашей акции «Подари движения». За 20 дней участники должны были в сумме пробежать на беговых дорожках дистанцию в девять тысяч километров, то есть как бы пересечь всю Россию. Мы показали, что спортивные тренажеры могут использоваться и для реабилитации людей с ограниченными возможностями. При этом нам удалось заинтересовать крупную компанию, которая эти тренажеры производит. Мы убедили их не только в том, что это — хорошее дело, но и в том, что это будет масштабная акция, что она соберет около четырех тысяч человек — бизнесменов, политиков, артистов, спортсменов. Нас поддержали студенты, которые смогли в социальных сетях мобилизоваться и прийти. В моем понимании, это и есть единство. Люди нашли не деньги, а время! В конце этой акции несколько семей с детьми-инвалидами получили такие тренажеры от компании-производителя.

У кого научиться

email: [email protected] (Александра Лебедева)
ФБ: https://www.facebook.com/stranamechty/?fref=ts

les.media

Детские желания

Автор: красавицу видеть хотите

Дорогие друзья, очень хочется поддержать MISTER_MIGELL в его добром, благородном деле, акции которую он проводит в помощь детям сиротам — » Щедрый Дар Детям»

Детский мир так необъятен и волшебен, что они могут иметь такие необычные желания, что взрослым даже не приходит в голову, например чтобы:

*перемещаться из школы домой, просто нажав кнопочку на какой-нибудь коробочке;
*чтобы была ручка, которая сама делает уроки;
*стать президентом, запереться в комнате дворца и наесться мороженого;
*подружиться с самым главным клоуном, с которым будет всегда весело;
*уметь летать и быть невидимкой;
*иметь волшебную палочку…

И много-много разных, интересных, тревожащих, смешных детских желаний. Почти все из которых сводятся, по сути, к нескольким:

*быть любимым и точно знать, что тебя не бросят;
*находиться в безопасности;
*иметь возможность быть собой и быть принятым другими;
*получать признание и чувствовать себя умными, красивыми, смелыми, хорошими;
*жить интересно, не скучать.

А самое главное, дети могли бы, поведать всему взрослому миру простую и мудрую мысль о том, что мир прекрасен и прост, если относиться к нему открыто и с удовольствием, а не рассудительно и серьезно. Если уметь видеть чудесное в каждом явлении нашей жизни: от волшебства листопада до удивления над бесконечностью мира, когда смотришь на звезды. Дети так много знают об этом! Причем не только знают, но и могут рассказать, нужно лишь только, чтобы хоть кто-то захотел их услышать.

Фотограф из Санкт — Петербурга Наталья Законова

Ссылка на акцию Щедрый дар детям

subscribe.ru

30 лучших заданий для фантов в день рождения ребенка ~ Я happy МАМА

Журнал