Виды и свойства потребностей. Структура потребностей по А. Маслоу — Студопедия
виды потребностей в психологии:
1. Органические— связанные с развитием личности и ее самосохранением. Они включают в себя большое количество нужд, таких как кислород, вода, пища. Эти потребности присутствуют не только у людей, но и у животных.
2. Материальные — предполагают использование продукции созданной людьми. К этой категории относится жилье, одежда, транспорт, то есть все, что необходимо человеку для быта, работы, отдыха.
3. Социальные.Этот вид людских потребностей связан с жизненной позицией, авторитетом и потребностью человека в общении. Индивидуум существует в социуме и зависит от окружающих его людей. Это общение разнообразит жизнь и делает ее более безопасной.
4. Творческие. Этот вид потребности человека представляет собой удовлетворение художественной, технической, научной деятельности. Есть множество людей в мире, которые живут творчеством, если запретить им творить они зачахнут, их жизнь потеряет всякий смысл.
5. Нравственное и психическое развитие. Сюда входят все виды духовных потребностей и подразумевается рост культурно-психологической характеристики личности. Человек стремится стать высоконравственным и морально ответственным. Часто это способствует его приобщению к религии. Психологическое развитие и нравственное совершенствование становятся доминантой для личности достигшей высокого уровня развития.
Перечислим основные свойства потребности.
1. Потребность по определению является предметной, т.е. на что-то направленной, к чему-то реальному отнесенной.
2. Вторым свойством потребности считается ее участие
3. Потребность обладает способностью к удовлетворению и к последующему воспроизводству, возобновлению. Потребности имеют свое течение, существуют во времени, а деятельность по их удовлетворению составляет некий базис человеческой жизни.
4. К свойствам потребностей следует отнести их прижизненную динамику, изменение, развитие.
Самой известной и широко распространенной моделью иерархии человеческих потребностей является конструкция 1950-х гг., разработанная одним из создателей современной гуманистической психологии, крупным американским психологом А. Маслоу (1908— 1970). Он исходил из иных трактовок понятий потребности, личности, психики..
Нижний слой составляют физиологические потребности, к которым относятся потребности в пище, жилище, сне, одежде и др.
На втором уровне располагаются потребности в безопасности, т.е. в сохранении уже достигнутого благополучия. Отсутствие удовлетворения этих потребностей связано с такими негативными переживаниями, как боль, гнев, страх, неустроенность.
Третий слой пирамиды занимает потребность в общении с другими людьми..
На четвертом месте
На высшем, пятом уровне функционирует потребность в самоактуализации. Это потребность человека в развитии всех своих способностей, потребность в самореализации, в стремлении «вверх», к совершенству, личностному и социальному благополучию.
Виды и уровни осознания мотивов. Мотивация.
Мотивы– это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности.
Мотивация– это совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности.
Мотив характеризуется силой и устойчивостью; выполняет побуждающую, направляющую и регулирующую функции.
Функции мотива
Побуждающая-вызывает и обусловливает активность человека, его поведение и деятельность.
Направляющая.выбор и осуществление определенной линии поведения.
Регулирующая. Определяет характер поведения и деятельности.
Виды мотивов.
По содержанию потребностей.
1.Биологические – это влечения, желания человека, обычно отражающие его биологические потребности.
2.Социальные – это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют значительную роль в жизни человека.
3.Достижения проявляется, как устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата в деятельности.
4.Избегания выражаются в стремлении личности выбрать либо легкие для себя цели, гарантирующие ей успех, либо очень трудные.
5.Аффилиации (стремление к общению)
6.Отвергания— боязнь быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми.
7.Власти— В основе лежит потребность чувствовать себя сильным и проявлять свое могущество в действии.
По предметному содержанию.
Предметные мотивы являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности.
Функциональные мотивы связаны с конкретными видами деятельности человека, например с учебной, профессиональной, общественно-политической и т.д.
Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными (убеждения, идеалы, интересы) или неосознаваемыми (человек не отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности: установки, влечения).
Влечение – инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.
Установка – готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении.
Желание – это отражающие потребность переживания, перешедшие в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.
Уровни: осознаваемые (знает, что побуждает: голод) и неосознаваемые (страсть, установка, влечение)
Классификация и виды потребностей — Студопедия
Как в отечественной, так и в зарубежной психологии личности существует множество классификаций потребностей. Предыдущий анализ сущности потребности, выявивший неоднозначность подходов, объясняет и множество классификаций потребностей. Некоторые авторы, например, Мюррей насчитал более 140 потребностей человека. Тем не менее, и в отечественной и в западной психологии сложились определенные традиции в классификации потребностей.
Можно выделить две классификации потребностей. В первой из них все потребности разделяются на биологические (материальные), социальные и идеальные (духовные).
Реализация биологических потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование человека. Это потребности в пище, одежде, сне, жилище, безопасности, сексуальные потребности, потребность экономии сил.
Социальные потребности отражают потребности человека принадлежать к какой-либо группе, в признании, доминировании, лидерстве, самоутверждении, внимании и привязанности окружающих, в уважении и любви, дисциплинированности, независимости-зависимости.
Идеальные потребности – это потребности познания окружающего мира, смысла своего существования, самоуважении и самореализации, собственно познавательные потребности, эстетические потребности.
Другая классификация делит все виды потребностей на два больших класса: потребности сохранения (нужды) и развития (роста). Первый класс включает в себя:
физиологические (голод, жажда, сон, активность, секс) (по А. Маслоу),
потребность в безопасности (по А. Маслоу) и сохранении (по К. Обуховскому),
изобилия (полнота удовлетворения биологических потребностей) (по Р. Акоффу),
материальные (по Ф. М. Достоевскому).
Второй класс потребностей это:
потребности в уважении и любви,
самоуважении,
самоактуализации (по А. Маслоу),
познавательные, в том числе и познания смысла жизни,
потребности в эмоциональном контакте, (по К. Обуховскому),
социальные и идеальные потребности (по П. В. Симонову).
Таким образом, видно, что почти одни и те же потребности перетасовываются между собой в зависимости от способа их классификации. Приведенные классификации позволяют выделить наиболее значимые с точки зрения практического поведения личности потребности.
У людей со слабой потребностью в достижениях слабо выражена внутренняя мотивация деятельности. При этом они больше побуждаются защитной мотивацией (мотивация избегания неудачи: не получить плохую оценку, не быть отчисленным или уволенным и т. п.). Потребность в достижении прямо и положительно коррелирует с активностью в научной работе.
Потребность в аффилиации (межличностном общении). Данная потребность предусматривает высокий уровень эмпатии. Следует отличать эту потребность от потребности в покровительстве, помощи, признании со стороны других. Все это – разные стороны потребности в аффилиации.
Экспериментальное изучении данной потребности выявило следующие факты. При среднем уровне потребности в аффилиации у студентов наблюдается положительное ее влияние на успеваемость. Сильный уровень – отрицательно связана с успешностью. У женщин этот вид потребности выражен сильнее, чем у мужчин. Кроме того потребность в аффилиации значимо влияет на степень удовлетворенности студентов учением. Причем у мужчин это влияние сильнее, чем у женщин. В то же время потребность в аффилиации практически не оказывает влияния на облегчение учебной деятельности. Более того, у лиц с высоким уровнем этой потребности несколько возрастают трудности учения. С возрастом потребность в аффилиации уменьшается. Установлено, что она положительно коррелирует с тревожностью.
Потребность в доминировании – возникает и удовлетворяется в процессе общения. Наряду с этой потребностью говорят о потребности в самоутверждении, в лидерстве, в независимости, ответственности. По мнению Ю. М. Орлова – все это различные потребности, весомая компонента в которых принадлежит потребности в доминировании.
Данные экспериментального изучения этой потребности выявили ее противоречивое влияние на успеваемость. Например, стремление к доминированию, вне связи с другими потребностями, снижает учебную успешность студентов. Чем сильнее потребность в доминировании, тем меньше вероятность сдать сессию на отлично. Вместе с тем вероятность сдать сессию не ниже, чем на хорошо, уже не зависит от степени развития потребности доминирования.
Положительная связь этой потребности с потребностью в достижении оказывает положительное влияние учебную успешность. Студенты с высоким уровнем потребности в доминировании испытывают меньше трудностей в учении. По-видимому, этот вид потребности повышает общий уровень мотивации, способствуя тем самым облегчению учебной деятельности. У женщин влияние доминирования на облегчение учения выражено сильнее. При этом эффект облегчения возрастает с ростом успеваемости.
Потребность в познании. Интересно, что познавательная потребность, во всяком случае у студентов медвузов, обладает меньшей стимулирующей способностью, чем потребность в достижении. Показано, что вероятность учиться на отлично под влиянием познавательной потребности повышается в 1,5 раза, а под влиянием потребности в достижении в 2 раза! Интересно и то, что у студентов со средним уровнем познавательной потребности наблюдается наибольшая удовлетворенность учением. Студенты с высоким уровнем этой же потребности удовлетворены учением меньше. Зато познавательная потребность оказывает существенное влияние на облегчение учения: чем выше потребность, тем легче учиться.
Проведенные исследования показывают, что одна и та же потребность может повышать один показатель эффективности и снижать другой. Кроме того, видно, что направление и интенсивность влияния различных потребностей на один и тот же показатель деятельности различны. Все это свидетельствует о многозначных взаимоотношениях между потребностями и стимулируемыми ими деятельностями.
Психология потребностей человека — Студопедия
Если использовать терминологию С.Л. Рубинштейна, то направленность — это ответ на вопрос, чего человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремится. По мнению многих исследователей, направленность составляет некий психологический «стержень» личности, поскольку закладывает основу отношений человека с миром и к миру, задает основные линии поведения, предопределяет систему ценностей и взглядов, позицию в жизни, мировоззрение личности в целом.
Направленность личности необходимо отличать от направленности деятельности и поведения. Эти направленности связаны, но не идентичны. Не все потенциальные устремления человека реализуются в конкретной деятельности, но для всех характерно психологическое представительство в личности. Направленность не сводится единственно к побуждению. Она характеризует не единичные акты поведения, не краткосрочные психологические образования, а личность в целом. Направленность можно представить как объемную систему разнонаправленных «векторов», каждый из которых символизирует те или иные потребности человека, направления и степень выраженности его ориентировок в мире. Причем данные векторы не складываются в некоторую равнодействующую силу, но образуют сложную, динамичную, иерархически организованную систему, каждая составляющая которой имеет собственное психологическое существование. Можно выделить три основных проявления направленности личности
· потребностно-мотивационная сфера личности: целостная сис
тема и иерархия потребностей, мотивов, целей, задач, смыслов, уста
новок, интересов, ценностей и других психологических проявлений
устремлений личности;
· многоуровневая система, иерархизированный набор деятельно-
стей, подчиненных соответствующим мотивам и реализующих по
ведение. Человек выбирает деятельности, осуществляет их, в них
реализуется и живет. Как лаконично выразился С.Л. Рубинштейн,
личность в деятельности и проявляется, и формируется;
· сама психологическая структура деятельности, структура со
знания, система отношений личности с миром.
Потребность — субъективное состояние, отвечающее объективной нужде в чем-либо, что человеку не принадлежит. В данном несложном определении есть психологическая тонкость. Это разведение понятий нужды (объективной) и потребности (субъективной). Возможно наличие у человека нужды, но отсутствие соответствующей потребности как отраженного, вторичного состояния. Речь идет о психологическом уровне рассмотрения потребности, хотя она может существовать, изучаться и на уровне биологическом, экономическом, энергетическом. Потребность психологически представлена как состояние, выраженное посредством мотивов, переживаний, желаний, интересов, ценностей, установок. Конечно, изучать проявления субъективных состояний потребности сложнее, чем объективные нужды, но такая модель точнее описывает психологическую реальность.
Перечислим основные свойства потребности.
1. Потребность по определению является предметной, т.е. на что-то направленной, к чему-то реальному отнесенной. Не бывает потребности «ни в чем», что позволяет рассматривать потребность как особую, как бы «страдательную» форму отражения предметного мира. Это отражение, не прямое, а через нужду, сквозь призму жизненной настоятельности. Потребность отражает не данность, а нужность предмета. В процессе развития, во временном жизненном цикле свойство предметности потребности может существовать в некотором скрытом, незавершенном качестве. Но затем обязательно происходит некое психологическое и поведенческое событие, когда потребность «находит» свой реальный предмет, реализуется «чрезвычайный акт опредмечивания потребности».
Приведем иллюстрацию этого феномена. В зоопсихологии описано явление импринтинга, проявляющегося, например, в следующем. Мимо только что вылупившегося из яйца утенка один-два раза передвигают некий предмет. В результате утенок начинает следовать за этим предметом. Латентная потребность утенка в матери нашла себя в постороннем предмете, и необходимы время и особые усилия для нового, нормального переопредмечивания данной потребности. Поиск предмета потребности психологически интересен тем, что отвечает не только внешнему раздражителю, но и внутренним условиям организма, поэтому потребность принимает прямое участие во внутренней регуляции поведения.
2.Вторым свойством потребности считается ее участие в активации деятельности. Потребность служит источником всякой
активности. Она присутствует за каждой деятельностью: материальной и психической, хотя и не является реальным побудителем.
3.Потребность обладает способностью к удовлетворению и к
последующему воспроизводству, возобновлению. Потребности
имеют свое течение, существуют во времени, а деятельность по их
удовлетворению составляет некий базис человеческой жизни.
4.К свойствам потребностей следует отнести их прижизненную
динамику, изменение, развитие, которые могут осуществляться в двух
взаимосвязанных направлениях.
Во-первых, это изменение (расширение или сужение) круга, поля предметов, удовлетворяющих потребности. Так, потребность в познании, удовлетворяемая за счет детских «почемучек», отличается от познавательной потребности, опредмеченной в книгах.
Во-вторых, изменение потребностей осуществляется за счет изменения способов удовлетворения, средств действования с предметом. Например, технизация способов удовлетворения потребности в общении (телефон, телефакс, интернет) существенно преобразует саму эту потребность. Изменение средств реализации любой потребности придает ей новые смыслы, нюансы переживаний. Мир потребностей живет и движется, воздействуя на всю психику и бытие. Развитые человеческие потребности глубоко специфичны.
1. Базисная особенность заключается в том, что человеческие потребности имеют в значительной мере общественный, исторический характер. У человека возникает особый класс социогенных потребностей, связанных исключительно с социальным существованием. Данные потребности не заменяют биологических, не добавляются к ним, а в корне перестраивают всю потребностную сферу личности. Потребности человека невозможно полностью «прочитать» по его анатомии и физиологии, потому что эти потребности качественно преобразованы, социализированы.
Такой трактовки существования и развития потребностей придерживаются не все школы психологии. Были и остаются подходы, в которых социальное противопоставляется биологическому, считается чем-то второстепенным. Можно «доказать», например, что потребность человека в еде не отличается от одноименной потребности животного, если лишить человека ножа, тарелки, вилки… Человек ведь все равно будет принимать пищу, разрывая ее руками. Но подобные «эксперименты» доказывают лишь то, что людские потребности можно «расчеловечить», если поместить человека в особые жизненные или общественные условия. Это, например, концлагерь, тюрьма, стихийные бедствия, всевозможные личные, социальные и техногенные катастрофы, когда биологическое выживание становится трудновыполнимой задачей. Но ведь и в таких условиях люди ведут себя по-разному. Объективное изучение человеческих потребностей выводит психологию на уровень дискуссионных категорий идеологии, этики, морали. Психология потребностей выходит на глобальные проблемы общечеловеческих ценностей.
2. Вторая особенность потребностей человека, являющаяся так
же производной от его социальности, заключается в том, что чело
век сам производит предметы, удовлетворяющие его потребностям. Конечно, это относится далеко не ко всем человеческим потребностям, но в целом задает путь, средство формирования новых
потребностей. Известно высказывание А.Н. Леонтьева о том, что
человек ест шоколад не потому, что испытывает потребность в
шоколаде. Факт существования шоколада ведет к появлению та
кой потребности. Действительно, не будь в современном мире книг,
сигарет, оружия, самолетов, компьютеров, у людей не могли существовать и соответствующие потребности. Но в приведенном выражении А.Н. Леонтьева все-таки есть некоторое упрощение. Чтобы
есть шоколад недостаточно знания о его существовании. Необходимо субъективно желать этого, т.е. иметь переживаемое потребностное состояние.
3. Характерной особенностью потребностей человека является
возможность их осознанности, отчего они становятся относительно стабильными. Это приводит к относительному постоянству
поведения, к освобождению личности от обязательного исполнения
требований насущных потребностей. Несмотря на объективную
динамику наличия — отсутствия, напряжения — разрядки, осознанные потребности представляются субъективно относительно постоянными. Предмет удовлетворенной потребности не перестает существовать для человека, не теряет своего субъективного смысла и объективного значения. В противном случае поведение человека было бы импульсивным, потребностно-примитивным, социально непредсказуемым и фактически неуправляемым.
4. Потребности человека специфичны не только уникальными качествами, но и способом их систематизации, организации. Считается, что потребности животных рядоположены, организованы по принципу доминантности, когда каждая и в порядке очередности становится главной и организует поведение. Потребности человека связываются принципиально по-другому, образуя системное соподчинение, или иерархию. Это не расположение рядом, по «ранжиру», а взаимное действование, согласованное соучастие в структуре совместно реализуемой направленности личности.
Иерархия проявляется в том, что в структуре человеческих потребностей выделяется какая-то потребность, которая на определенное и достаточно длительное время соподчиняет себе все другие потребности. Такое «соподчинение» не означает подавления, запрета. Это, скорее, централизация управления, «взвешивание» влияния всех компонентов системы во имя осуществления избранной личностью ориентации жизни. Здесь централизованное управление сочетается с должной автономией других уровней, с децентрализацией. По-видимому, идеальным образцом подобной иерархической организации является нервная система человека, ее многоуровневое устройство.
Говоря о возникновении в филогенезе иерархии человеческих потребностей, Л.С. Выготский обозначал такую мысленную «схему». Вначале человек действовал, чтобы выжить, поддержать биологическое существование. Но затем (и теперь) человек живет принципиально для другого — чтобы действовать, осуществлять инициативную, собственную и необходимую ему активность. В предполагаемой истории человечества качественно изменились жизненное место, психологический статус потребности и деятельности в структуре личности и психики. В результате «создалось» основополагающее для человеческого бытия единство телесного, социального и психического.
Самой известной и широко распространенной моделью иерархии человеческих потребностей является конструкция 1950-х гг., разработанная одним из создателей современной гуманистической психологии, крупным американским психологом А. Маслоу (1908— 1970). Он исходил из иных трактовок понятий потребности, личности, психики. Однако во многом его подходы и выводы представляются достаточно доказательными, а главное, перспективными. Самое ценное, на наш взгляд, заключается в убежденном человеколюбии психологической позиции А. Маслоу, который считал, например, что каждый человек должен быть тем, чем он может быть Знаменитая «пирамида» иерархии потребностей некоторого «среднего» человека-американца построена (в сокращенном варианте) из пяти слоев, связанных между собой уровней, расположенных автором по условной вертикали. Чем ниже расположена потребность, тем она настоятельнее, необходимее для жизни, раньше формируется. В этом смысле «низшая» не значит второстепенная, ущербная по отношению к «высшим» потребностям. Движение человека «вверх» по вертикали удовлетворяемых потребностей означает большее биологическое, физическое благополучие, больший индивидуализм, эгоизм, защищенность и независимость.
Нижний слой составляют физиологические потребности, к которым относятся потребности в пище, жилище, сне, одежде, сексе и др. Не станем комментировать эти потребности, отметив лишь, что любая из перечисленных нужд является собственно «биологической» лишь относительно, в зависимости от конкретного общества и реальной личности. К примеру, жилище имеет для человека, конечно, изначально жизненно важное значение. Но современное жилище (устройство, архитектура, наполнение, местоположение) являются в значительной мере социализированным предметом потребности (мода, престиж, традиции). Человеческое жилище уже давно «излишне красиво», т.е. служит не только для удовлетворения биологических, но и эстетических потребностей.
На втором уровне располагаются потребности в безопасности, т.е. в сохранении уже достигнутого благополучия. Отсутствие удовлетворения этих потребностей связано с такими негативными переживаниями, как боль, гнев, страх, неустроенность. Понятно, сколь велико здесь влияние государства и общества, особенностей их устройства, законов и правил реального существования.
Третий слой пирамиды занимает потребность в общении с другими людьми. Подчеркнем ее высокую жизненную настоятельность. Человек начинается в онтогенезе с непосредственно-эмоционального общения. Но и далее, на всех стадиях развития и жизни общение и взаимодействие с другими людьми составляют суть человеческого бытия.
На четвертом месте находится потребность в уважении и самоуважении. Всякий человек и в любом возрасте хочет быть признанным, принятым, понятым, уважаемым другими, хотя такое притязание на признание имеет большие индивидуальные различия. Человек постоянно сопоставляет, идентифицирует себя с кем-либо, от чего-то обособляется.
На высшем, пятом уровне функционирует потребность в самоактуализации, которую можно считать неким символом всей схемы А. Маслоу. Это потребность человека в развитии всех своих способностей, потребность в самореализации, в стремлении «вверх», к совершенству, личностному и социальному благополучию.
Представленная схема иерархии характеризует так называемого среднего человека. Но возможны индивидуально-личностные градации. Например, смещение вниз, в сторону увеличения настоятельности потребности в уважении отличает людей «властных». Для «творческих» личностей большее значение, чем, положим, уважение окружающих, приобретает потребность в самоактуализации. Длительное неудовлетворение потребности может привести к снижению ее общего уровня и соответственно «перестроить» всю «пирамиду». Иерархия переменчива, и личность может стремиться к реализации «высших» потребностей, долгое время не имея удовлетворения «низших». Для реализации индивидуального подхода к человеку важно установить тот актуальный уровень потребностей, ниже которого они уже удовлетворены, а потому не действенны. _ Помимо иерархии, потребностную сферу личности характеризуют широта, интенсивность, устойчивость, действенность, осознанность и другие качественные и количественные параметры, каждый из которых может в определенных условиях стать для человека решающим. С.Л. Рубинштейн отмечал, что в потребностях как бы заключен уже весь человек. Поэтому понять человека — это прежде всего понять его потребности.
Психология мотивации
По поводу трактовки понятия мотива существует множество мнений, дискуссий, противоречивых подходов. Однако есть некая объединяющая позиция, согласно которой мотив — это побудитель, так как сам термин происходит от лат. movere, что значит побуждать, толкать. Разногласия начинаются с психологического понимания самой функции побуждения, с выделения ее реального исполнителя. Мотив стоит за всякой деятельностью, но как можно его объективно установить, психологически обнаружить? Для одних научных школ мотив есть внешний стимул, для других — это явление отраженное, психическое. Кто-то считает мотив принадлежащим деятельности, а кто-то — личности. Оставив в стороне подобные вопросы, мы берем за основу взгляды А.Н. Леонтьева.
Мотив — это предмет потребности, ее непосредственное психологическое проявление. Потребность находит себя в конкретных мотивах, реализуется в них. Потребность — некая абстракция, обоб щение, реально данное человеку на «языке мотивов». Мотив — это ответ на вопрос: что нужно для удовлетворения потребности? Мотив — это то психологически реальное, что побуждает и направляет деятельность, придает ей личностный смысл. Мотив принадлежит личности, которая «прилагает» его к той или иной деятельности. Из личностного он становится мотивом деятельности как бы вторично. Мотив для психологии — это реальность субъективная, отраженная; часть психического образа мира, выполняющая особые функции. Подобно исходным потребностям, мотивы образуют собственную иерархическую систему, которая выступает одним из проявлений направленности личности.
Основные психологические функции мотива заключаются в следующем.
Во-первых, мотив осуществляет реальное побуждение к деятельности, т.е. запускает, включает ее, обеспечивает энергетически. Но «побуждать» совсем не обязательно означает «побудить» реально, привести к наличию деятельности. Побуждений и устремлений в личности больше, чем выраженных деятельных реализаций, поэтому целесообразно разделять две стадии общей функции.побуждения:
• наличие потенциальной избирательной устремленности, не обязательно приводящей к оформленной деятельности, но имеющей
свое психологическое выражение;
• реализованное побуждение, по имени которого называют обычно
выбранную и начавшуюся конкретную деятельность.
Вторая функция мотива состоит в придании направленности производимой деятельности. Недостаточно лишь запустить деятельность и постоянно «подпитывать». Ее необходимо вести, реализовывать. Это функция управления активными процессами, приведения их к запланированному результату. Деятельность направлена на свой предмет, которым, по А.Н. Леонтьеву, и выступает мотив.
Третьей функцией мотива является смыслообразование, благодаря которому понятие мотива выходит на субъективный, личностный уровень. Субъективный смысл рождается в деятельности, в отношениях мотива и цели. Смысл — это ответ на вопрос: зачем, для чего нужен личности предмет ее потребности и деятельности? В развитой личности такой вопрос может оказаться решающим. Поэтому смыслообразующая функция мотива становится психологически главной. Человека называют существом, ориентированным на смысл. Если нет убедительного личностного смысла, мотив как побудитель просто не сработает. Деятельности не будет как таковой, хотя нереализованный мотив останется.
В реальной жизни смыслы пронизывают все наши действия, поведение, сознание. Они рождаются не только в отношениях мотива и цели, но и в системе множества других взаимодействий различных психических феноменов и их целостных структур. Чем сложнее исследуемое психическое явление, тем обширнее, разнообразнее связанная с ним система субъективных смыслов. Например, смысл собственного конкретного действия человеку осознать проще, чем смысл переживания, смысл профессиональной деятельности. У каждого человека существует многоуровневая иерархия смыслов, которая психологически выступает одной из проекций его направленности. Это одно из существенных личностных различий, особенно заметное в экстремальных обстоятельствах. Но и в обычной практике различия смыслов становятся зачастую причиной острых личностных конфликтов и обоюдного непонимания.
В современной психологии нет исчерпывающей и общепринятой классификации потребностей и мотивов. А.Н. Леонтьев образно отмечал, что понятие мотива превратилось для психологии в большой мешок, в котором сложены самые разнообразные вещи.
1. Мотивы различают по виду тех потребностей, которым они отвечают, потому возможны, например, мотивы высшие и низшие, материальные и духовные. Названные градации довольно условны. Например, одежда как мотив в равной мере относится к материальному и духовному. Существует особый класс функциональных потребностей и мотивов. Их суть в том, что источником активности выступает потребность человека в функционировании. Мотивы можно разложить на виды по любой из существующих классификаций потребностей, в частности по «пирамиде» А. Маслоу. Разнообразие подобных схем представляется неисчерпаемым.
2. Мотивы различают по форме отражения предмета потребности. Мотивом может быть, например, непосредственный чувственный образ, образ памяти, воображения. Мотивом выступают самые
разные психологические образования: нравственное понятие или
представление, идеал, ценностная ориентация. Это позволяет психологии мотивации изучать непростые реалии собственно человеческого бытия, не упрощая их, например, до исключительно материальных стимульно-реактивных конструкций.
3. По степени обобщения предмета потребности мотивы могут
быть широкими и узкими, по времени существования и действия —
кратковременными и долговременными. Конечно, «меры» широты и
продолжительности являются здесь исключительно качественны
ми, относительными. Дело в том, что человеку необходимы всякие мотивы, ибо они реализуют разные функции в общем мотивационном обеспечении деятельности и жизни. Каждая реальная человеческая деятельность полимотивирована, т.е. подчиняется не одному мотиву, а нескольким, всей их иерархической системе. В результате происходит как бы расщепление, распределение функций между несколькими мотивами. Например, широкие мотивы выполняют смыслообразующую функцию, тогда как узкие являются реальными побудителями. Положим, человек длительное время выполняет какую-то неинтересную, субъективно не нужную работу. Тогда узкими и кратковременными побудителями выступают прозаические мотивы: угроза наказания, возможность поощрения, просто необходимость действования. Но одним этим человеку психологически выжить трудно. Нужны какие-то более долговременные и широкие смыслы: будущая жизнь, мечты, нравственные ценности. Широкие и узкие мотивы могут меняться местами, перераспределять свои функции, что ведет к осмыслению и переосмыслению всего происходящего с человеком и в человеке.
4. Наконец, мотивы подразделяют по степени участия в них сознания. Потому мотивы могут быть осознанными и неосознанными, «понимаемыми» и реально действенными. Положим, младший школьник знает, что учиться нужно для будущего, для глубоких знаний. Но такой мотив вряд ли является для него реально действующим. Действительное побуждение к учению идет за счет исполнения обязанностей, подражания сверстникам или родителям. Но для выпускника школы ранее просто понимаемый мотив может преобразоваться в мотив реально действующий. Оттого изменятся и учебная деятельность, и субъективное отношение к ней, и мотивационная сфера личности. Аналогичное перераспределение функций может происходить между мотивами осознанными и неосознанными. Как отмечал А.Н. Леонтьев, у человека в голове нет мотива. Мотив представлен в сознании опосредствовано, в виде смысла. На определенных стадиях формирования личности бывает так, что осознаваемый мотив придает личностный смысл деятельности человека. Это психологически удобно индивиду, потому что отвечает одобряемым им ценностям. Но реальным побудителем, задающим результативность деятельности, является другой мотив — неосознанный, более прагматический. Такие мотивы могут находиться в противоречии, осознание которого означает некий этап в формировании мотивационной сферы личности. Разнообразная палитра, организация и динамика мотивов, существующих у личности, предоставляют для психологии обширное исследовательское пространство.
Контрольные вопросы
1.В чем психологически проявляется направленность личности?
2.Каковы свойства потребностей?
3.Что такое социогенные потребности?
4.Как связаны понятия потребности и мотива?
5.Какие функции реализует мотив?
6.По каким основаниям классифицируются мотивы?
Тестовые задания
1. Направленность личности— это…
A. Система устремлений.
Б. Особая способность.
B. Врожденное предрасположение.
Г. Качество ума.
2. Человеческой потребностью называется…
A. Объективная нужда.
Б. Острое переживание.
B. Система целей.
Г. Состояние, отвечающее нужде.
3. Какое понятие синонимично мотиву?
A. Желание.
Б. Побудитель.
B. Планируемая цель
Г. Внешний стимул.
4. Термин «иерархия потребностей» означает…
A. Многообразие.
Б. Интенсивное развитие.
B. Соподчинение.
Г. Рядоположенность
Глава 6
Виды потребностей
Естественные потребности связаны с необходимостью сохранения и поддержания жизни человека и его потомства. Неудовлетворение естественных потребностей ведет к гибели человека или его вырождению.
В культурных потребностях выражается зависимость активной деятельности человека от продуктов человеческой культуры; их корни целиком лежат в границах человеческой истории. Неудовлетворение культурных потребностей не ведет к физической гибели человека, но вызывает смерть социальную.
В материальных потребностях выявляется зависимость человека от предметов материальной культуры (потребность в жилище, одежде, предметах быта).
Духовные потребности выявляют зависимость от продуктов общественного сознания (потребность получать информацию, слушать музыку, видеть прекрасное и т.д.).
Очевидна неразрывная связь всех видов потребностей между собой. Так, естественная по происхождению потребность может быть вместе с тем материальной по предмету, культурная по происхождению – либо материальной, либо духовной по предмету. Удовлетворение духовных потребностей невозможно без удовлетворения материальных.
Потребности человека имеют общественный и личный характер. Это находит выражение в том, что для удовлетворения своих узколичных потребностей человек использует результаты общественного труда.
Мотивы
Человек, испытывая нужду в чем-то, ищет возможность ее удовлетворить. Удовлетворить потребность можно только в активности, в духовной или физической деятельности. Промежуточным средством удовлетворения потребности, побуждающим человека к конкретной деятельности, выступает мотив.
Мотивы – это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотив – способ проявления потребности, психологическая форма ее существования.
Мотивация – это совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности.
Мотив характеризуется силой и устойчивостью выполняет побуждающую, направляющую и регулирующую функции
Основные характеристики мотива
Выступает показателем непреодолимого стремления личности и оценивается по степени и глубине осознания потребности и самого мотива. Сила мотива обусловлена как физиологическими, так и психологическими факторами. К первым относится сила мотивационного возбуждения, а ко вторым – знание результатов деятельности, понимание ее смысла, определенная свобода творчества
Сила
Оценивается по наличию мотива во всех видах деятельности человека, по сохранению его влияния на поведение в сложных условиях деятельности, по сохранению во времени
Устойчивость
Характеристики мотива
Функции мотива
Характеризует энергетику мотива, т.е. вызывает и обусловливает активность человека, егоповедение и деятельность
Побуждающая
Отражает направленность энергетики мотива на определенный объект, т.е. выбор и осуществление определенной линии поведения
Направляющая
Определяет характер поведения и деятельности. Реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов
Регулирующая
Функции мотива
Выделяют различные виды мотивов
Виды мотивов
По предметному
содержанию
По содержанию
потребностей
По степени
осознания
Биологические
Осознанные
Предметные
Социальные
Функциональные
Неосознан
ные
Мотив
достижения
Мотив
избегания
Мотив
аффилиации
Мотив
отвергания
Мотив
власти
Классификация мотивов
Биологические мотивы – это влечения, желания человека, обычно отражающие его биологические потребности.
Социальные мотивы – это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют значительную роль в жизни человека.
Мотив достижения проявляется как устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата в деятельности.
Мотив избегания выражается в стремлении личности выбрать либо легкие для себя цели, гарантирующие ей успех, либо очень трудные (в этом случае неудача воспринимается не как личный неуспех, а как следствие привходящих и не зависящих от личности обстоятельств).
Мотив аффилиации (стремление к общению) проявляется как стремление личности наладить добрые, эмоциональные отношения с людьми.
Мотив отвергания выражается в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми.
Мотив власти проявляется в том, чтобы побуждать других поступать в соответствии со своими интересами и потребностями, добиваться их расположения, влиять, направлять, диктовать условия, определять нормы и правила поведения и т.д.
Предметные мотивы являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности, обеспечивают надситуационную устойчивость и своеобразие поведения личности. В этом качестве они становятся атрибутами личности, т.е. ее сущностными особенностями.
Функциональные мотивы связаны с конкретными видами деятельности человека, например с учебной, профессиональной, общественно-политической и т.д.
Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или неосознаваемыми.
Если мотивы человека осознанные, он отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К осознанным мотивам можно отнести убеждения, идеалы, интересы.
При неосознанных мотивах человек не отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К неосознанным мотивам относятся установки, влечения.
Поведение человека полимотивировано. Это значит, что в каждой конкретной ситуации актуализируется и действует не один, а несколько мотивов. Иерархия мотивов образует мотивационную сферу личности, которая в значительной степени определяет индивидуальность, неповторимость ее поведения и деятельности
Влечение – инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.
По мнению психологов, влечение – первичное проявление потребности, начальная стадия мотивационного процесса, который заканчивается осмыслением и в результате этого осмысления либо тормозится личностью, либо переходит в мотив и цель деятельности.
Установка – готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении. Обеспечивает устойчивый характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека.
В структуре установки выделяют три подструктуры:
поведенческую – готовность определенным образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.
Интересы – это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни и обусловливающие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности. Они заставляют личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у нее жажды знания и понимания.
Желание – это отражающие потребность переживания, перешедшие в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.
Стремление – это первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к ее объекту.
Направленность личности
Направленность личности – это психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности. Направленность включает в себя несколько иерархически связанных форм. Она всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Все формы направленности личности вместе с тем являются мотивами ее деятельности
Формы направленности личности
Система взглядов на окружающую человека объективную реальность
Мировоззрение
Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением
Убеждение
Образ, которым руководствуется личность в настоящее время и который определяет план самовоспитания
Идеал
Интересы
Специфическая познавательная направленность на предметы
Склонности
Избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься
Желания
Мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения
Влечения
Побуждение к деятельности, представляющее собой недостаточно осознанную потребность
различных типов программ психологической подготовки
Вы планируете получить специальность психология? Получение степени по психологии — хороший выбор для многих студентов по всему миру. Мало того, что специалистам по психологии предоставляется уникальная возможность улучшить жизнь окружающих, они также могут выбирать из целого ряда профессий в таких широко распространенных областях, как бизнес и судебная экспертиза.
В зависимости от уровня психологического образования вы можете претендовать на ряд особо высокооплачиваемых должностей по вашей специальности.По данным Бюро статистики труда, например, общий психолог может потребовать среднюю зарплату в размере 72 580 долларов. Область психологии неуклонно растет, с ожидаемыми темпами роста 19% в течение следующего десятилетия. Вы все еще не уверены в своем месте в чудесном мире психологии? Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различных типах степеней, предлагаемых по психологии в дополнение к различным специальностям, в которых вы можете специализироваться.
Ассоциированная степень по психологии
В целом, младшая степень по психологии используется в качестве ступени для завершения степень бакалавра психологии.Курсовая работа для ассоциированной программы будет состоять из вводных занятий, которые охватывают основные темы в этой области. Предпосылки для такой программы ограничиваются наличием диплома средней школы или GED. Программа для партнеров обычно занимает около 2 лет.
Перспективы трудоустройства со степенью младшего специалиста ограничены, поскольку для большинства должностей начального уровня требуется как минимум степень бакалавра. Тем не менее, варианты карьеры могут быть доступны для обучения в агентствах социального обеспечения, обучения детей младшего возраста и консультирования по реабилитации от наркозависимости и алкоголизма.В целом, участие в программе для младших специалистов по психологии может стать отличным способом получить фундаментальные знания в этой области и подготовиться к обучению на более высоком уровне.
Степень бакалавра психологии
Степень бакалавра психологии открывает двери для широких возможностей карьерного роста. Для получения этой степени бакалавра требуется около 4 лет. Сегодня программы бакалавриата по психологии можно пройти очно в колледже или университете в гибридном формате с некоторыми курсами онлайн и некоторыми очными, и на 100% онлайн.
Образование на уровне бакалавра вращается вокруг широкого применения принципов и теорий в области психологии, обеспечивая прочную основу для быстрого старта карьеры или получения степени магистра. На этом уровне перспектив трудоустройства гораздо больше. Большинство выпускников бакалавриата по психологии трудоустраиваются в сфере социальных услуг или по связям с общественностью, в сфере административной поддержки, образования, бизнеса, продаж, обслуживания и здравоохранения.
Магистр психологии
Если вы планируете получить степень магистра психологии, ваше обучение перейдет от более широкой перспективы к более узкой специализации.Эта степень магистра — отличный выбор для студентов, которые надеются улучшить свои знания и подготовку в области психологии, не поступая в докторантуру. Магистерские программы также могут быть завершены в традиционных или онлайн-форматах. Для завершения программы обычно требуется около 2 лет. В зависимости от типа магистерской программы, на которую вы поступаете (и выбранной вами специализации), от вас могут ожидать проведения психологического исследования и / или защиты магистерской диссертации.
Карьера для получения степени магистра психологии может включать в себя любое из следующего: образование, частные исследовательские лаборатории, амбулаторные клиники, тюрьмы, федеральные правительственные учреждения и учреждения штата, кадровые ресурсы, правоохранительные органы, центры карьеры и корпоративный сектор.
Докторантура психологии
Как и любая другая дисциплина, докторская степень — это высший уровень классической подготовки, которую вы можете получить в психологии. Ваши конечные карьерные цели помогут вам определить, подходит ли вам этот тип степени.В отличие от некоторых областей, докторская степень по психологии не ограничивается докторской степенью или доктором философии. Студенты, изучающие психологию, также могут выбрать программу PsyD или доктора психологии. Другой, более свежий путь получения степени для потенциальных выпускников психологии — ED или доктор педагогических наук, который представляет собой образовательную степень, которая иногда актуальна для специальностей психиатра.
Ключевое различие между PhD и PsyD заключается в направленности программы получения степени. Проще говоря, программы PhD ориентированы на исследования, в то время как программы PsyD в основном ориентированы на практику, то есть они в основном ориентированы на приобретение навыков, необходимых для практики в качестве психолога (хотя эти программы также проводят исследования).Оба типа программ проходят тщательную подготовку, которая завершается завершением исследовательской диссертации или ее эквивалента. Получение степени может занять от 4 до 8 лет.
Учитывая, что докторская степень представляет собой высший уровень подготовки, для карьеры нет предела. Специалисты докторского уровня часто имеют лицензию в своем штате и используют термин «психолог». Данная специализация определяет, чем занимается этот тип профессионалов, а также где он работает.Эти специалисты могут работать самостоятельно в частной или групповой практике в стационарных больницах, амбулаторных клиниках, тюрьмах, полицейских участках, федеральном правительстве, государственных учреждениях, колледжах и университетах, исследовательских лабораториях и в корпоративном секторе.
Теперь, когда вы лучше понимаете различные степени по психологии, сколько времени они занимают и возможные варианты карьеры для каждой из них, вы можете лучше понять некоторые из самых популярных специальностей в психологии.
Детская психология
Если вам нравится работать с детьми, получение степени по детской психологии может предложить вам многообещающую карьеру в том, что вы любите. Эта специальная область включает изучение поведения детей и того, как это поведение перерастает в поведение взрослых и отличается от него. Иногда детская психология сочетается с изучением развития и старения на протяжении всей жизни в рамках всеобъемлющей области, называемой психологией развития. Детские психологи могут найти работу в детских больницах, поликлиниках, образовательных учреждениях или даже в частной практике.
Чтобы узнать больше о захватывающей области детской психологии, посетите эту страницу.
Клиническая психология
Программы, в которых студенты получают степень в области клинической психологии, обычно охватывают различные аспекты теоретических направлений в психологии, такие как психодинамический или поведенческий подходы. Клиническая психология занимается лечением и оценкой психических заболеваний, психических проблем и ненормального поведения. Он объединяет решение сложных человеческих проблем с наукой, лежащей в основе психологии, что делает его особенно интересным для людей, которым нравится сложная и полезная работа.Клинические психологи часто работают в частной практике, в медицинских учреждениях или на академических должностях в колледжах и университетах.
Интересуетесь клинической психологией? Посетите эту страницу для получения дополнительной информации.
Психология консультирования
Диплом в области психологии консультирования дает студентам возможность применять фундаментальные знания в области психологической теории и исследований посредством терапевтических вмешательств и вмешательств по модификации поведения. Такие программы подготавливают студентов к процессу позитивного изменения поведения отдельных лиц, групп и семей.Как правило, успешное завершение программы дает студентам право на получение профессиональной лицензии или сертификационный экзамен. Психологи-консультанты работают в частной практике, в общинах и школах, а также в больницах или государственных учреждениях.
Получите экспертную информацию, которая поможет вам решить, подходит ли вам психологическое консультирование, нажав здесь.
Инженерная психология
То, как люди и машины взаимодействуют, — это процветающая область интереса в век технологий.Получение степени в области инженерной психологии может дать вам шанс использовать психологию на благо технологического дизайна. В этом типе программы обучения студенты узнают о способностях и ограничениях людей с точки зрения познания, контроля движений и восприятия. Психологи-инженеры берут информацию, которую они изучают, и интегрируют в новые системы, соответствующие тому, как люди используют технологии. Эти профессионалы обычно работают в частном секторе.
Узнайте больше о развивающейся области инженерной психологии здесь.
Экспериментальная психология
Программы получения степени по экспериментальной психологии предназначены для обучения студентов проведению эмпирических исследований, исследований дизайна и полного понимания этических дилемм, возникающих при изучении живых существ. Психологи-экспериментаторы исследуют ряд тем в психологии, наблюдая за поведением животных и человека. Они используют научный метод для исследования и сбора данных о различных исследованиях, помогая другим узнать больше о психологических явлениях — от когнитивных процессов до того, как люди учатся.Экспериментальные психологи работают в государственных центрах, исследовательских центрах и университетах, где они проводят исследования и могут обучать студентов экспериментальным методам.
Узнайте больше о зарплатах, условиях работы и тенденциях для экспериментальных психологов здесь.
Судебная психология
Получение степени в области судебной психологии дает студентам профессиональные навыки, необходимые для исследований и практики в области судебной экспертизы. Эта степень фокусируется на таких темах, как исследования и дизайн, правовые и контекстные вопросы, а также общие судебные навыки.Многие специалисты в области судебной психологии рассматривают это как возможность карьерного роста, которая широко варьируется, включая как клинические, так и профессиональные элементы. Судебные психологи, работающие в государственных учреждениях и службах здравоохранения, могут выступать в качестве консультантов или менеджеров и обычно работают с потерпевшими, правонарушителями и другими специалистами в системе уголовного правосудия.
Узнайте больше о специализации судебной психологии здесь.
Общая психология
Поступление на программу общей психологии открывает студентам широкий спектр будущих карьерных возможностей.Курсовая работа основана на предоставлении фундаментальных знаний в области психологической теории, исследований и практики. Многие такие программы предлагают студентам возможность выбрать специальность в дополнение к общей степени. Выпускники могут получить работу в федеральных и местных агентствах, больницах, на предприятиях и в учебных заведениях.
Посетив эту страницу, решите, подходит ли вам степень по общей психологии.
Психология здоровья
Психологи здоровья используют психологическую теорию и исследования, чтобы помочь отдельным лицам, группам и сообществам разработать более эффективные стратегии для более здорового образа жизни.Степень в области психологии здоровья дает студентам знания о человеческом теле и разуме, здоровье и благополучии, стрессе и питании в дополнение к обучающим мероприятиям, которые помогают клиентам вызвать положительные изменения. Психологи здоровья работают в университетах и частных исследовательских центрах, корпорациях, государственных учреждениях, больницах и общественных клиниках.
Узнайте больше о получении степени по психологии здоровья здесь.
Промышленная организационная психология
Большинство программ на получение степени по промышленной организационной психологии сосредоточены на использовании психологии для создания эффективных решений, которые приносят пользу работодателям и их сотрудникам.От выпускников этих программ требуется применять новейшие исследования и инновационные методы для улучшения работы компаний. Промышленно-организационные психологи чрезвычайно эффективны, потому что они учитывают человеческое поведение в уравнении успешного бизнеса, помогая мотивировать производительность, поддерживать различные культуры, развивать лидерство и управлять организационными изменениями. Из-за этого его обычно считают разнообразной сферой с различными возможностями. Большинство промышленных и организационных психологов работают в деловом секторе, но некоторые из этих профессионалов работают на академических или консультационных должностях.
Узнайте больше о процветающей области промышленной организационной психологии здесь.
Психология СМИ
Если вы хотите стать пионером в специальной области психологии, возможно, вам подойдет степень в области психологии СМИ. Эта степень является довольно новой по сравнению со многими другими, и она постоянно меняется с каждым выпуском новой платформы социальных сетей или технологическим развитием. Таким образом, у выпускников есть возможность заложить фундамент и направить развитие этой дисциплины для будущих поколений.Психология СМИ — это, по сути, место, где поведение человека и СМИ пересекаются. Эти профессионалы изучают, как люди потребляют, генерируют и распространяют информацию с помощью медиа-технологий. Медиапсихологи работают в университетах, лабораториях и частных учреждениях, проводя исследования и оценки.
Посетите эту страницу, чтобы получить больше информации о развивающейся специальности медиапсихологии.
Военная психология
Диплом по военной психологии позволяет использовать психологические принципы и теорию для изучения уникальных культурных, экологических и политических особенностей вооруженных сил.Военные психологи могут нести действительную службу или гражданские лица, работающие на военной базе, в корпоративных или университетских учреждениях. Эти специалисты работают с военнослужащими действующей службы, ветеранами и их семьями, чтобы предоставлять услуги по таким вопросам, как возвращение к гражданской жизни, злоупотребление психоактивными веществами, самоубийство или посттравматический стресс.
Получите лучшее представление о военной психологии, просмотрев эту страницу.
Школьная психология
Диплом школьной психологии готовит учащихся к работе в школе и образовательных учреждениях.Школьные психологи помогают ученикам решать психиатрические, поведенческие и академические проблемы, предлагая поддержку и вмешательство. Студенты в этой области специализации понимают мультикультурные и этические проблемы в отношении образования и обучаются работать вместе с учителями, школьными администраторами и родителями, чтобы предоставлять услуги и улучшать образовательный опыт для детей и молодежи.
Подробную информацию о школьной психологии можно найти здесь.
Социальная психология
Студенты, изучающие социальную психологию, исследуют ряд социальных вопросов через призму психологических теорий, чтобы развить теории, идеи и лучше понять человеческое поведение в целом.Эта специальная область рассматривает, как мы, как личности, думаем, чувствуем и относимся к другим людям. Большинство программ посвящены теориям влияния, тому, как группы и отдельные лица поддерживают идентичность и как люди реагируют, когда им предоставляется власть.
Получите лучшее представление об этой области, посетив нашу страницу карьеры по социальной психологии.
Спортивная психология
Вам нравится помогать другим заниматься физической культурой и выносливостью? Диплом по спортивной психологии предлагает сложные академические работы, а также дает студентам практический опыт, связанный с практикой спортивной психологии.Студенты изучают консультационные услуги, спортивную науку и повышение производительности, чтобы помочь им продвинуться по карьерной лестнице, помогая профессиональным командам или командам колледжей, спортсменам или общественным организациям.
Узнайте, подходит ли вам спортивная психология, посетив эту специальную страницу.
Как видите, степени по психологии могут быть разных форм. Чтобы убедиться, что вы выбрали уровень образования и область специальности, которые соответствуют вашим интересам и целям, необходимо заранее спланировать обучение.Изучите различные программы на получение степени, которые предлагаются в вашем районе, и узнайте, какая из них вам больше всего нравится.
Об авторе: Веранда Хиллард Чарльстон
Веранда получила степень магистра клинической психологии Северо-Западного государственного университета Луизианы. Она имеет почти пятилетний опыт работы в качестве квалифицированного специалиста по психическому здоровью. Как внештатный писатель, Веранда создает качественный контент по таким темам, как психическое здоровье, самопомощь, общее здоровье, фитнес и отношения.В автономном режиме Veranda проводит психологическую оценку детей и взрослых в условиях частной практики.
Посмотреть все сообщения Veranda Hillard Charleston
.Важность психологии | Owlcation
Что такое психология?
Психология — это изучение поведения, работоспособности и умственных действий людей. Это также относится к применению знаний, которые можно использовать для понимания событий, лечения проблем психического здоровья и улучшения образования, занятости и взаимоотношений. Предмет лежит на стыке прикладной, образовательной и теоретической науки.
Психология разделена на подотрасли, в том числе:
- Спорт
- Образование
- Бизнес
- Медиа
- Физическое состояние
- Человеческое развитие
Этот предмет включает другие области обучения, включая гуманитарные, естественные и социальные науки.
Что означает психология? От куда это? Хэнк дает вам 10-минутное введение в одну из самых сложных наук и рассказывает о некоторых громких именах в развитии этой области. Добро пожаловать на ускоренный курс психологии !!!
В своей первичной форме психология изучает людей — кто и что они из себя представляют. Он изучает, почему они действуют и думают именно так и как кто-то может улучшить себя. Следовательно, все, что делает человек, связано с темой.
Психология позволяет людям лучше понять, как тело и разум работают вместе.Эти знания могут помочь в принятии решений и избегании стрессовых ситуаций. Это может помочь с управлением временем, постановкой и достижением целей и эффективной жизнью.
Наука не только позволяет людям быть более успешными, но также может влиять на их здоровье. Это помогает многим справиться с их психическими заболеваниями, чтобы они могли продолжать жить своей жизнью. Психологические исследования также помогли в разработке лекарств и способности диагностировать различные заболевания (такие как болезнь Альцгеймера и Паркинсона).
Могу лично засвидетельствовать важность этой темы. Психология помогла мне как писателю, потому что я стал более решительно заниматься тем, что мне нравится, и писать на темы, которые мне нравятся. Я могу понять, кто я, и смотреть на события в более позитивном аспекте. Когда у меня возникает проблема, я лучше справляюсь с ней. Что касается выбора проектов, над которыми я буду работать, и того, как я распоряжусь своим временем, психология помогает мне принимать лучшие решения в моей жизни.
Каждый человек использует психологию ежедневно, независимо от того, разговаривает ли он с друзьями, спорит с партнером или наказывает своих детей.Большинство людей просто не осознают, насколько научными являются их решения. Понимание того, как работает ваш разум, помогает в повседневной жизни, позволяя строить прочные отношения и принимать наилучшие решения. Вот пять способов, как:
- Построение отношений: Психология облегчает жизнь с другими, поскольку лучше понимает их и работает с их поведением. Ниже профессор Техасского университета Джеймс Пеннебейкер объясняет, как психологию можно использовать для предсказания романтической совместимости.
Основные причины для изучения психологии
Есть столько же оснований для изучения психологии, сколько и студентов, изучающих психологию. Это личный выбор. Но есть пять причин, которыми я хочу поделиться с вами, которые часто упоминаются как важная причина для изучения психологии.
1. Вы узнаете, почему люди могут действовать странно
Люди очаровательные существа! Нам всем нравится узнавать о безумных вещах, которые делают люди. Это то, что делает психологию, особенно социальную, увлекательной.Например, вы узнаете об эффекте наблюдателя, который объясняет, почему вам с большей вероятностью помогут, когда один человек увидит или услышит вас в трудный час, чем когда наблюдает большая группа.
2. Вы узнаете об интересных экспериментах
Многие ранние научные исследования в наши дни не прошли бы этическую проверку. Все-таки про них интересно читать.
Одним из наиболее известных является Стэнфордский эксперимент с заключенными, в ходе которого изучались психологические эффекты силовой динамики между заключенными и охранниками с помощью волонтеров, имитирующих тюремную ситуацию.Или маленького Альберта, маленького мальчика, которого учили бояться маленькой крысы. Маленький Альберт всю оставшуюся жизнь боялся пушистых белых животных. Видео ниже объясняет исследование за шесть минут. Увлекательно и возмутительно.
3. Вы учитесь проводить исследования
Учиться в университете — это круто, потому что вы приобретаете академические навыки. В результате вы становитесь более критичным и не верите всему, что публикуется или транслируется. И в какой-то момент вы сможете провести исследование на тему, представляющую личный интерес.
Один из самых важных инструментов, имеющихся в распоряжении психолога, — это исследования. Исследования позволяют понять поведение человека при условии, что психолог использует научные методы.
4. Вы узнаете о психических расстройствах и вариантах лечения
Многие психологи также занимаются психическими расстройствами и вариантами их лечения. Психических расстройств очень много, и они могут подорвать жизнь людей. К счастью, для многих психических проблем разработаны различные психологические методы лечения.Лучшие практики записаны в протоколах лечения и диагностики.
Перспектива помочь другим в их борьбе за «нормальную» жизнь привлекает многих студентов.
5. Вы понимаете поведение людей
Делать, думать, чувствовать и действовать — как студент психологии, вы сможете изучить все аспекты человеческого поведения. Вы узнаете не только об общих характеристиках человеческого поведения, но и об отличиях.
Что движет людьми? И как вы можете повлиять на поведение человека? Эти два вопроса являются центральными в практике.Примеры вопросов, которые задают психологи, включают:
- Как люди реагируют на стресс?
- Спортсмены лучше выступают после умственной тренировки?
- И вообще, что такое любовь?
- Почему один ребенок учится в школе лучше, чем другой?
- Почему одни из нас дружелюбны и расслаблены, а другие часто напряжены или находятся в стрессе?
Причина, по которой я решил изучать клиническую психологию, была прямым результатом страданий от панических атак.Психологи сделали мне плохую работу. Как следствие, мое состояние только ухудшилось. И когда я достиг дна, я решил взять дело в свои руки. Я намеревался узнать больше о психологии — в частности, я хотел узнать о тревожных расстройствах и найти лучшие варианты лечения.
Для меня это оказался разумный выбор, о котором я ни разу не пожалел. Я вернул свою жизнь.
По правде говоря, мне понравились и все другие причины, перечисленные выше — за исключением исследования, которое включает в себя много статистики и математики, предметов, которых я стараюсь избегать, как чумы.
Карьера в разной психологии
Психологи делают много разных профессий. Некоторые из них в основном основаны на исследованиях, а другие более тесно работают с людьми. Психологи работают в нескольких типичных условиях, включая университеты, больницы и клиники, школы, правительство и бизнес, хотя профессий намного больше, чем перечисленных здесь.
История
Есть свидетельства того, что люди изучали, как функционируют разум и поведение, со времен древних египтян и древних греков.Однако психология считалась частью философии, пока не превратилась в науку, уходящую корнями в экспериментальные исследования. Вильгельм Вундт открыл первую в мире психологическую лабораторию в 1879 году, положив начало психологии как отдельной дисциплине.
{«lat»: 51.341907999999997, «lng»: 12.393635, «zoom»: 9, «mapType»: «ROADMAP», «markers»: [{«id»: 54205, «lat»: «51.339695», «lng «:« 12.373075 »,« name »:« Психология возникает как отдельная дисциплина »,« address »:« Лейпциг, Германия »,« description »:« Вильгельм Вундт открыл первую в мире психологическую лабораторию в 1879 году в Университете г. Лейпциг.Официальный запуск психологии как отдельной дисциплины »}],« moduleId »:« 25822056 »}
A
Психология возникает как отдельная дисциплина:Лейпциг, Германия
получить направление
Вильгельм Вундт открыл первый в мире лаборатория психологии в 1879 г. при Лейпцигском университете.Официальное начало психологии как отдельной дисциплины
Различные подполя
Поскольку психология была признана отдельной областью изучения, она разделилась на множество специализаций.Теперь Американская психологическая ассоциация насчитывает 56 подразделений, специализирующихся на всем: от того, как мозг физически реагирует на привычки и взаимодействия, как в первую очередь измерять аспекты личности и поведения, как использовать эти знания психологии для улучшения школ, рабочих мест и сообщества, как сделать самолеты более безопасными и продавать больше товаров, и как помочь людям с психологическими проблемами.
Вот лишь некоторые из них, на которых вы можете сосредоточить свое обучение в университете:
- Авиация: Авиационные психологи изучают все аспекты, связанные с работой пилота, с целью повышения безопасности.
- Биологический и физиологический: Эта область исследования фокусируется на физических процессах и взаимосвязи с психологией.
- Клинический: Это направление занимается лечением психических заболеваний и других психологических проблем.
- Когнитивный: Вы когда-нибудь задумывались, как вы думаете или как работает память? Эта область изучает, как работает разум.
- Сравнительный: Сравнительная психология изучает поведение животных.
- Потребитель: В этой области изучается, как потребители взаимодействуют с продуктами и услугами, часто чтобы помочь компаниям лучше продавать эти продукты и услуги.
- Консультации: Психологические консультации предоставляют терапию, чтобы помочь людям преодолеть связанные со здоровьем, эмоциональные или социальные проблемы.
- Развитие: Психология развития изучает то, как люди меняются или развиваются физически, эмоционально, интеллектуально и социально на протяжении всей своей жизни.
- Образовательная: Также известная как школьная психология, эта область работает со школьной системой для улучшения успеваемости и благополучия учащихся за счет понимания их поведения и психологических потребностей.
- Experimental: Это поле относится к научным исследованиям, которые психологи проводят, чтобы лучше понять человеческий разум и поведение.
- Семья: Эта область исследует и направлена на улучшение семейных и супружеских отношений.
- Судебная экспертиза: Судебная психология — это когда психологи используют свои знания в юридических или уголовных делах.
- Геропсихология: Геропсихология — это психология старения, которая, несомненно, приобретет все большее значение в связи с поседением Америки.
- Промышленная организация: В этой области основное внимание уделяется вопросу: как можно повысить производительность на рабочем месте, взращивая благополучие сотрудников?
- Психометрические и количественные: Психометрическая психология занимается тестами и экспериментами, которые измеряют личность и интеллект.
- Социальные сети: Это поле посвящено тому, как другие люди влияют на ваши убеждения, эмоции и поведение. Каковы причины предрассудков и других типов социальной обусловленности?
- Спорт: Это исследование того, как психология может быть использована для улучшения результатов и мотивации спортсменов.