Википедия цинизм: Недопустимое название — Викицитатник

Содержание

Художники по направлению: Дадаизм — WikiArt.org

направление

Дадаи́зм, или дада — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 годы.

В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом. Некоторые теоретики искусства считают, что из дадаизма берёт своё начало постмодернизм.

Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».

Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».

Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы. К основателям дадаизма чаще всего относят поэтов Хуго Балля, Рихарда Хюльзенбека (Richard Huelsenbeck), Тристана Тцару и художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко, встретившихся в нейтральной Швейцарии. По словам Хюльзенбека, «все они были выброшены за границы своей родины войной и все они в одинаковой мере были пропитаны бешеной ненавистью к правительствам своих стран».

Непосредственной предтечей дадаизма, предвосхитившей его основные черты почти за сорок лет, стала парижская «школа фумизма» во главе с писателем Альфонсом Алле и художником Артуром Сапеком. Многие выходки фумистов, а также их «живопись» и музыкальные произведения кажутся точными цитатами из дадаистов, хотя были созданы на рубеже 1880-х годов.

Дадаизм имел антивоенную и антибуржуазную направленность, примыкая к радикальным левым политическим течениям анархизма и коммунизма.

В Советской России отголоском дадаизма была группа «Ничевоки», существовавшая в 1920—1922 годы в Москве и Ростове-на-Дону. Она опубликовала «Манифест от ничевоков», «Декрет о ничевоках поэзии» и манифест «Да здравствует последний интернационал Дада мира».

В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д. В дадаизме можно выделить три ветви развития коллажа: цюрихский «случайный» коллаж, берлинский манифестационный коллаж и кёльнско-ганноверский поэтический коллаж.

В Цюрихе дадаисты делали упор на случайность коллажа, произвольность комбинирования элементов. Например, Ханс Арп создавал свои коллажи, в случайном порядке высыпая на лист картона четырехугольники из цветной бумаги и приклеивая их так, как они легли. Тристан Тцара предлагал разрезать газету на слова и вслепую доставать их из сумки, чтобы составить стихотворение (таким образом, использование коллажного принципа не является прерогативой только изобразительного искусства, но мигрирует в поэзию). О случайности в поэтических произведениях Арпа литературовед Клаус Шуман писал: «Она [случайность] высвобождает силы, которые сознательно используются антихудожественно и должны главным образом свести ad absurdum все, что обычно ассоциируется с искусством: эстетическую форму, законы композиции, размер и стиль». «Созданные по законам случая» коллажи Арпа скупы в формальном отношении, тяготеют к абстракции и содержательно замкнуты на процесс своего создания.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дадаизм

британцы воспевают предательство полковника ГРУ — Российская газета

Олег Пеньковский — одна из самых печально известных фигур в истории советской разведки. Полковник ГРУ, в разгар холодной войны активно шпионивший в пользу Британии и США, разоблачённый и в 1963-м расстрелянный. Мотивы предательства фронтовика, обладателя множества орденов и медалей (всех их он был, разумеется, лишён) до сих пор не вполне ясны и остаются предметом жарких споров экспертов.

Авторы фильма «Игры шпионов», однако, в этих мотивах не сомневаются. Вернее сказать — они об этом, в общем-то, не особо и думают: им всё сразу понятно. Вообще формально главный герой картины — не Пеньковский, а его британский связной, бизнесмен Гревилл Винн (его, как всегда замечательно, играет Бенедикт Камбербэтч), завербованный королевской разведкой (в оригинале фильм называется «Курьер»). И некоторое время режиссёр Доминик Кук (сериал «Корона») и сценарист Том О’Коннор («Телохранитель киллера») старательно делают вид, что куда больше увлечены не геополитическими играми, а судьбой отважного обывателя, взвалившего на себя небывалый риск ради спасения человечества.

Винну действительно пришлось несладко: с одной стороны — подковёрные разборки МИ-6 и ЦРУ (в наличии пара колкостей в адрес заокеанских коллег), с другой — страшные кагэбэшники. Вдобавок супруга (Джесси Бакли), в беседах с которой ни словом нельзя обмолвиться о своей миссии, начинает из-за скрытности и нервозности мужа подозревать что-то до обидного нехорошее. А впереди ждут ещё большие неприятности: неприветливая московская гостиница с красивым названием «Отель «Виталий», неблагодарность и цинизм начальства, злой следователь с лицом Кирилла Пирогова (из отечественных артистов также небольшой ролью отметилась Мария Миронова — где вы ещё увидите её в одном кадре с Камбербэтчем?).

Между тем грозный исторический фон занимает по мере развития сюжета всё больше места, и личность Пеньковского обращает на себя ничуть не меньше зрительского внимания. А причины его поступка, как уже было сказано, загадкой для Кука с О’Коннором не являются: он просто за всё хорошее. Ещё бы, ведь он перешёл на светлую сторону — какие вам нужны причины? Сам Пеньковский объясняет предательство тем, что не доверяет Хрущёву, которого-де хлебом не корми — дай начать ядерную войну.

Подтверждением его слов служит то, как, по мнению создателей «Игр шпионов», начался Карибский кризис. Сидит, значит, Хрущёв в Кремле — и вдруг говорит: «А почему бы нам, товарищи, ракеты на Кубе не разместить? Чего это она простаивает?» Просто так, с бухты-барахты взяло советское руководство, да и отвезло ракеты на Остров свободы — ну и как таким сумасбродам прикажете доверять порядочному человеку, пусть даже и советскому? Про предшествовавшее этому появление американского ядерного вооружения в Турции упоминается гораздо позже, как-то вскользь, как о незначительном и почти постороннем факте.

Пеньковский в исполнении грузинского актёра Мераба Нинидзе благородно страдает и как будто переживает кризис идентичности. Правда, всё равно недолго. Отправляясь заниматься шпионскими делишками, он с убедительной искренностью советует дочке-октябрёнку носить значок с кудрявым Лениным «у самого сердца», но вскоре нервно кривится на предложение Винна звать его Олегом: «Мне не нравится, как это звучит, зовите меня Алексом».

Но самое комичное, что экранный Пеньковский — как и авторы фильма — убеждён: передача секретной информации на Запад способствует предотвращению атомной войны. Учитывая характер передаваемых им сведений — в частности, о том, что СССР заметно отстаёт в гонке вооружений — понять эту убеждённость сложно. Складывается впечатление, что полковник ГРУ никогда не слышал о теории сдерживания и концепции взаимного гарантированного уничтожения.

В «Коде красном» 2018 года, своего рода зеркальным отражением которого можно считать «Игры шпионов», у героини Джуди Денч, британки, передававшей в Советский Союз западные ядерные разработки, есть вполне осмысленное пацифистское обоснование своих действий: если у русских будет возможность нанести симметричный удар, война не начнётся. Это имеет мало отношения к известной позиции коммунистки Мелиты Норвуд, чья биография указана в качестве основы сценария, однако формальной логике отнюдь не противоречит.

А вот деятельность Пеньковского в «Играх шпионов», если принять предложенные мотивы, с логикой ничего общего не имеет: его шпионаж откровенно направлен на изменение баланса сил в пользу стороны, и без того, по его же данным, имеющей преимущество. Что не мешает Куку и О’Коннору на голубом глазу утверждать прямым текстом, что именно благодаря чудесной связке Пеньковский — Винн ядерная война не случилась.

Суть этого на первый взгляд странного тезиса заключается в следующем: от глобальной катастрофы мир спас не паритет, ради которого гражданской честью жертвовала наивная протагонистка «Кода красного», а посильное ослабление социалистического лагеря. Ведь только слабость мешала ему развязать страшный конфликт. А цивилизация добра никогда бы выгодным положением, конечно, не воспользовалась. Она же цивилизация добра! Ей бы только восточных варваров от глупостей удержать. Святая простота.

Кажется, где-то мы всё это совсем недавно слышали. И наверняка услышим ещё не раз.

1.5

Конец истории. Евгений Фирсов – о либеральной оппозиции

Что вы вообще знаете о стране, в которой заряженный либералами-«экстремистами» бот (являющийся чем-то средним между нейросетью, искусственным интеллектом и инвестиционным роботом) призывает проголосовать за коммунистов? Кажется, на этой кафкианской ноте Россия переворачивает очередную страницу в тонком черновике демократических начинаний, в котором нет ни одного законченного упражнения. И если это на самом деле так, если эти писания, в которых не видно даже намёка на счастливый финал, теперь действительно передаются в руки будущих историков, то мне представляется интересным попытаться заглянуть в их реферативные справки и статьи, которые будут написаны годы и десятилетия спустя.


Основным продуктом российского оппозиционного мейнстрима периода «среднего Путина» были антикоррупционные расследования (вернее даже было бы сказать, единственным заметным продуктом). Конечно, оппозиционеры учили общество постулатам и либеральной демократии, и жизнеустроения гражданского общества, но, кажется, не более интенсивно, чем это делает, например, Википедия.

Родоначальниками этих антикоррупционных расследований «большого стиля» в России, так же как и в свое время инициаторами русского перевода Библии, были англичане, вспомним первоклассное расследование Билла Браудера об обстоятельствах смерти Сергея Магнитского. И тут же важно вспомнить и последовавшую реакцию: расследование было встречено равнодушием российского общества. Это равнодушие должно было стать тревожным звоночком, но вот стало ли?.. В России количество просмотров ролика об очередном казнокраде вовсе не свидетельствует о градусе протестных настроений. Но тем не менее, в стране заработала целая индустрия антикоррупционного расследования. Выходящие с этого конвейера продукты зачастую были высокого качества, порой достойные самых престижных премий и стипендий, однако вряд ли можно сказать, что эти произведения меняли общество в широком смысле. Да и была ли обозначена такая цель? В понимании российских либералов российское общество, вероятно, полностью готово к внедрению западных институтов самоорганизации и самоуправления, но находится в плену у узурпаторов. Идея о том, что те самые узурпаторы являются органическим продуктом и отростком (вовсе не рудиментарным) общества, всячески отталкивалась. Это – на мой взгляд, критическое – заблуждение привело к тому состоянию, в котором мы сейчас находимся.

При всем трагизме теперешнего разгрома либеральной идеи в России жизнь на этом не заканчивается

Продуктивность влияния либеральной оппозиции на российское общество можно оценить в двух измерениях – экстенсивном (вширь) и интенсивном (вглубь). Что касается экстенсива, расширения охвата, то его можно подметить, например, в высказываниях политолога Владимира Пастухова: «А пока этого не случится, русская либеральная интеллигенция обречена жить в резервации по месту своей постоянной исторической прописки – улица Героев революции, дом 14%», и написал он это не когда-то там, а в августе 2021 года. С этой образной цифры, кажется, всё начиналось, ей же, по-видимому, всё и закончилось.

Трехдневные сентябрьские выборы в Думу завершились одним, пожалуй, историческим рекордом. Невиданных ранее размеров достиг разрыв между масштабами фальсификаций (от которых не отстают и цинизм, и неприкрытость) и уровнем последующего общественного протеста (близкого к абсолютному нулю). Большинство наболевших вопросов и проблем гражданского общества традиционно так или иначе разрешается посредством выборов. Но когда в стране воруют сами выборы, то в отсутствии независимого эффективного суда у общества чисто технически не остается ничего, кроме улиц, никакого другого средства просто не существует. Кстати, даже тех самых пресловутых 14% было бы достаточно, то есть достаточно того, чтобы эти простые истины привились в гражданском самосознании части общества, даже не являющейся большинством. Здесь я говорю уже об интенсивном измерении, о том, как глубоко, основательно и какие именно воззрения и убеждения укоренились в гражданском сознании хотя бы того меньшинства, которое условно можно отнести к либерально настроенной части населения. Несколько месяцев назад на другом конце света людям лишь только померещились украденные выборы, и какой это вызвало протест! И разве этих людей вывел на улицы пустой холодильник, одно из любимых российских либеральных упований?

Говоря об интенсивном расширении, но уже в отношении всего общества, об укоренении либеральных ценностей и взглядов или хотя бы их отдельных элементов в сознании обывателя, несложно констатировать: этого наблюдать тоже не приходится. То есть если бы население страны или хотя бы та самая 14-процентная его часть были бы действительно «наставлены» в прописных истинах жизнеорганизации гражданского общества, то нормальной реакцией на столь вопиющие «выборы» в отсутствие независимого суда было бы возмущение улиц, которое, кстати говоря, поддержало бы всё прогрессивное мировое сообщество. У нас же случился вышеописанный рекорд.

Ну а как же шквал антикоррупционных расследований, эта яркая примета нашего времени? Что ж, они интересны, на платформе YouTube вообще немало интересного. Мне лично они чем-то напоминают критические видеообзоры только что купленных УАЗов и ГАЗелей: смотрятся легко, эмоциональны, вызывают живой отклик – кратковременный, а также сопереживания – зачастую матерные, набирают миллионы просмотров и… ничего не меняют. Как эти шедевры автопрома производили именно в таком виде, так и производят, как покупали, так и дальше будут покупать.

При всем трагизме теперешнего разгрома либеральной идеи в России жизнь на этом не заканчивается. Но всё же обидно будет прочесть у историков будущего что-нибудь вроде «однако и из событий 2021 года российская либеральная мысль не извлекла никакого урока…»

Евгений Фирсов – блогер

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

Сайт заблокирован?

Обойдите блокировку! читать >

Советская история ужасов. Сериал месяца – «Перевал Дятлова» | Отдел культуры

Петр Федоров в сериале «Перевал Дятлова»

ТНТ

«Перевал Дятлова» – решительный мичуринский эксперимент по скрещиванию жанров. Тут намешано много чего – мистика, хоррор, детектив, военная драма, но главные стилистические координаты сериала, стартующего 16 ноября на канале ТНТ, – американский нуар и советское оттепельное кино.

Гибель туристической группы Игоря Дятлова на севере Урала зимой 1959 года – одно из ключевых мистических событий в российской истории ХХ века. Перед этим портал в неведомое открывался при падении Тунгусского метеорита, а после, кажется, уже ничего такого и не было – ну, чтобы вся безумная больница у экрана собралась.

В сериях, стилизованных под нуар, есть, например, хичкоковские ракурсы

ТНТ

Официальные и прочие рациональные объяснения трагедии (холод, сход лавины) до сих пор устраивают не всех, за полвека накопилась масса самых диких версий – от нападения медведя-шатуна и снежного человека до древних проклятий манси и неудачного контакта с инопланетянами. В июле 2020 года Генеральная прокуратура в очередной раз объявила, что дело всесторонне исследовано и ничего паранормального в нем нет. Но многие продолжают считать, что перед вопросом, почему девять советских туристов среди ночи проснулись, разрезали палатку изнутри и побрели на верную смерть (некоторые босиком, а кто-то в одном белье), наука бессильна, как перед тайною Бермуд.

Удивительно, что мировой кинематограф начал осваивать перспективный сюжет относительно недавно: самым известным стал триллер Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», вышедший на экраны в феврале 2013 года. Возможно, теперь все изменится – новый сериал, запущенный продюсерами Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым (в числе прочего делавшими такие успешные проекты, как «Эпидемия», «Измены» и «Обычная женщина»), способен вернуть интерес к загадочной истории не только в России.

Половина эпизодов сериала снята в ч/б

ТНТ

Иван Ржевский | SRSLY.RU

Татуированный парень с сексуальным голосом из тиктока.

Иван Ржевский родился и большую часть жизни прожил в Севастополе. По собственному признанию, «в школе был максимальным рас@#$%яем», дерзил учителям, слушал Asking Alexandria и Bring Me the Horizon и одевался как крутой рокер — драные джинсы, длинные волосы. Впрочем, музыкальную школу, где учился вокалу и игре на гитаре и фортепиано, окончил с отличием, хотя и «про@#ывался как черт».

В тиктоке он стал известен благодаря эпатажу и мастерскому умению создавать разные образы, в которых одно остается неизменным — идеальная укладка парня и макияж. Когда Иван начал снимать видео (а произошло это в марте 2020-го), зрителей моментально привлекли многочисленные татуировки, голубые линзы блогера, испепеляющий взгляд и красивый вкрадчивый голос. Контент у него сконцентрирован на веселых скетчах и жизненных роликах об отношениях и сексе, приправленных откровенным юмором. 

С июля 2020 года по весну 2021-го Иван состоял в творческом объединении The Splash — проекте продакшена Medium Quality, в котором блогеры делают упор на качество контента, а не на его количество. Помимо Ржевского, в объединении находилось еще девять участников, каждый из которых отличался уникальной подачей контента: Денис Фолон, Арина Данилова, Юля Сурикова, Лена Завидова, Руслан Шамсутдинов, Карина Хисматуллина, Полина Сайгина, Марк Ким и Федор Буточников.  

В январе 2021-го Иван вместе с Юлей Гаврилиной из Hype House стал ведущим ютьюб-шоу шоу «Сходка» на канале Bubblegun, где также базируются другие блогерские проекты — «Кто твой подписчик?» с Артуром Бабичем и Кариной Кросс и «Ты меня знаешь?». По правилам «Сходки» подписчики могут задать приглашенному герою совершенно любые вопросы, а он должен будет на них ответить. Ржевский развлекается там тем, что от души стебет гостей.

Кроме того, Иван плотно увлекается музыкой. В апреле 2020-го под псевдонимом Холидэй он выпустил сольный трек «Летально», а также дуэт с Николаем Блажиным Papirosy и совместку с Цензурой — Lollipop. Часть из этих песен он записывал пьяный в рубке, а часть — вообще в шкафу. 

В феврале 2021-го мир услышал его сингл «Помоги». В апреле Иван презентовал новый трек «Мармеладный дом», отрывок из которого использовался в более, чем 100 тысяч роликах, в мае сниппет песни «Отче», а в июне — композицию «Любовь и роботы», в которой рассказал историю о больных и безумных чувствах, ради которых готов пойти на все. Каждый новый трек Холидэйбоя слушатели воспринимают как высказывание, заявление или даже манифест, касающийся современного общества. В августе под раздачу попал русский рэп, над которым Ржевский сыронизировал в своем новом треке Figaro. 

На одних лишь синглах XOLIDAYBOY останавливаться не намерен. В инстаграме исполнитель уже заявлял, что планирует выпустить собственный альбом, а в интервью SRSLY Ржевский описал свою дебютную пластинку так: «Сейчас мой альбом выглядит так, будто его написал самый настоящий @#аный шизофреник, и мне это ужасно нравится. Серьезно, это будет очень круто, и мне насрать, кто и как альбом воспримет». Кроме того, при помощи своей музыки Иван хочет прорубить окошко на запад, так как стилистика, в которой он работает, рассчитана во многом на европейскую аудиторию.

Боевая медаль Азаренко? За пендаль?

Культ советской победы во Второй мировой войне остается основой идеологии современной режимной пропаганды. Но цинизм и отсутствие элементарной культуры среди правящей группировки размывают и этот грунт. Вчерашний день дал очередной яркий пример этого процесса – медаль «За отвагу» получил один из известных телепропагандистов – Григорий Азаренок.

В чем тут дело?

Медаль «За отвагу» (с русскоязычным названием, белорусскоязычного не существовало) была высшей медалью в СССР – его давали только за личное мужество на поле боя. По этой причине советские фронтовики награду особенно ценили. У Владимира Высоцкого есть строки:

И если не поймаешь в грудь свинец,
Медаль на грудь поймаешь «За отвагу».

Медаль «За отвагу» советского образца. Фото: wikipedia.org.

Можно посмотреть, за какие конкретно поступки давали эту медаль. Набираем распространенную белорусскую фамилию, получаем:

«Автоматчик Адамович Петр Архипович… в бою за овладение городом Черск 20 февраля 1945 года… в рукопашной схватке уничтожил огнем своего автомата и гранатами 3-х немецких солдат».

После Второй мировой войны самая уважаемая медаль иногда использовалась как один из советских символов Победы, а также выдавалась только за героический поступок в бою. В Беларуси эту медаль вновь ввели в систему наград в 1995 году – в рамках, по-видимому, развернутой Лукашенко кампании реставрации всего советского. Медаль также должны были получать люди, отличившиеся личным мужеством.

Так, первыми получили уже белорусскую медаль «За отвагу» в 1996 году милиционеры за захват особо опасных преступников, в том же году награду посмертно получил Гомельский милиционер Анатолий Бурлак, погибший во время ареста преступника.

Скриншот видео с передачи Азаренка

Каким же героическим образом заслужил такую медаль Азаренок? В сообщении администрации президента об этом не рассказывают – более того, пишут, что работникам СМИ на этот раз давали государственные награды за «высокий профессионализм, личный вклад за развитие государственной информационной политики и национальной журналистики». То есть вроде бы о личном мужестве разговора совсем нет.

Может, современное «мужество» лукашенковского пропагандиста в том, чтобы выйти к мирным демонстрантам, где максимальный риск – получить пендель?

Как бы то ни было, факт остается фактом: медаль За мужество буквально была брошена в грязь.

Можно представить то, что думает по этому поводу награждения любой честный военнослужащий или милиционер, которые могут получить эту медаль только рискуя жизнью.

Прошлогодний Азаренок рассказывает, как один Лукашенко победил мультяшку. На серьезных щах. pic.twitter.com/AuLpvBA8mL

— Ivan Radziankou (@Veterrr) January 4, 2021

И это сделали те самые люди, которые проливают крокодильи слезы по «великой победе», по «нашему вечному долгу перед ветеранами» и по «подвигу советского народа» каждый год 9 мая. Люди, которых так возмущает «фашистский» бело-красно-белый флаг возле музея ВОВ в Минске.

Интересно, услышим ли мы в связи с неслыханным порицанием боевой награды – а значит и всех, кто ее носил – слова возмущения со стороны официальных ветеранских организаций? Берет сомнение. Вряд ли что-то скажут также и официальные представители Минобороны и МВД.

Однако несомненно то, что пока еще существующий режим упорно действует как в шутке о «царе Антимидасе». Герой греческих мифов царь Мидас, как известно, имел способность все, к чему прикоснется, преобразовывать в золото. Антимидас превращает все, скажем мягко, в натуральные удобрения.

Именно это сейчас делает правящая группировка с советской памятью о войне и со своим имиджем защитника этой памяти.

Значит, в будущей Беларуси у многих людей на пару иллюзий будет меньше.

Цинизм, плохо или хорошо? | Аренда авто, криптовалюты, долги

Давайте разбираться. Во первых, что же такое цинизм. Об этом достаточно точно говорит википедия.

Цини́зм (лат. Cynismus от др.-греч. Kυνισμός) или цини́чность — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности, к официальным догмам господствующей идеологии.

Вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение.

На самом деле, это не совсем так, потому, что есть цинизм — подонковизм, это когда вообще нет норм морали. А есть цинизм, как реакция на негативные события, объективно защищающая «циника» от повторения этих самых негативных событий.

Почему например, циниками люди становятся в основном лишь с возрастом. Наверное, потому, что жизненный опыт заставляет это делать. Относится с пренебрежением и презрением к событиям и людям, которые каким то образом негативно повлияли на жизнь.

Есть ещё одна поговорка «Простота — хуже воровства», это скажем обратная сторона цинизма, это когда идёт доверие абсолютно всем людям, а к сожалению в нашем мире доверять можно очень мало кому. То есть если человек не здоровый циник, то по большому счёту — он идиот или не сталкивался с реальными жизненными трудностями.

Как я отношусь к обоим понятиям, я со своей стороны стараюсь лавировать, т.к. полностью не хочу потерять веру в людей с одной стороны, с другой же стороны уже от этих людей столько нахлебался, что по идее должен быть главным циником, но я не могу на 100% относится цинично ко всему, потому, что есть порядочные люди, просто их мало.

Так вот возвращаясь к понятию цинизм, цинизм должен и просто обязан быть у психически здорового человека годам к 35. А годам к 40, он должен преобладать, над остальными эмоциями.

Я не говорю сейчас про тот цинизм, с которым власти например расправляются со своим народом. Я говорю про здравый цинизм, как реакцию здорового человека на внешние факторы, которые подвергают большому риску самого человека.

Это наверное и служит основанием, почему я не баню поголовно столь огромное кол-во циников комментаторов в своём микроблоке. Потому, что в какой то степени я их понимаю.

Цинизм | Phaeselis Wiki | Фэндом

Статуя неизвестного циника.

Цинизм (греч .: κυνισμός) — это школа древнегреческой философии, которую практиковали циники (греч. Κυνικοί, латынь: Cynici). Для циников целью жизни было жить добродетелью, в согласии с природой. Как разумные существа, люди могли обрести счастье путем тщательного обучения и живя естественным для людей образом, отвергая все общепринятые желания богатства, власти, секса и славы.Вместо этого они должны были вести простую жизнь, свободную от всего имущества.

Первым философом, обозначившим эти темы, был Антисфен, ученик Сократа в конце V века до нашей эры. За ним последовал Диоген Синопский, живший в кадке на улицах Афин. Диоген довел цинизм до его логических крайностей и стал считаться архетипическим философом-циником. За ним последовали Ящики из Фив, которые пожертвовали большое состояние, чтобы он мог жить в Афинах в условиях цинической бедности.Цинизм распространился с возвышением Имперского Рима в I веке, и циников можно было найти попрошайничеством и проповедью по всем городам Империи. Окончательно он исчез в конце V века, хотя некоторые утверждали, что раннее христианство переняло многие из его аскетических и риторических идей.

Циничная философия, выраженная на Лемуриях []

Цинизм — одна из самых ярких эллинистических философий. Он предлагал людям возможность счастья и свободы от страданий в эпоху неопределенности.Хотя официальной доктрины цинизма никогда не существовало, основные принципы цинизма можно резюмировать следующим образом:

  1. Цель жизни — Eudaimonia и умственная ясность или ясность (ἁτυφια) — свобода от τύφος (дыма), что означает невежество, бездумность, глупость и самомнение.
  2. Eudaimonia достигается за счет жизни в согласии с природой в понимании человеческого разума.
  3. τύφος вызвано ложными оценками, которые вызывают негативные эмоции, неестественные желания и порочный характер.
  4. Эвдемония, или человеческое процветание, зависит от самодостаточности (αὐτάρκεια), невозмутимости, искренности, любви к человечеству, парресии и безразличия к превратностям жизни (ἁδιαφορία).
  5. Человек движется к процветанию и ясности через аскетические практики (ἄσκησις), которые помогают ему освободиться от влияний, таких как богатство, слава или власть, которые не имеют ценности в Природе. Примеры включают в себя практику Диогена жить в ванне и ходить босиком зимой.
  6. Циник проявляет бесстыдство или наглость (Αναιδεια) и портит Номос общества; законы, обычаи и социальные условности, которые люди принимают как должное.

Геракл убивает Антея.

Таким образом, циник не имеет собственности и отвергает все общепринятые ценности денег, славы, власти или репутации. Жизнь, живущая в соответствии с природой, требует только самого необходимого, необходимого для существования, и человек может стать свободным, освободившись от любых потребностей, являющихся результатом условностей. Циники приняли Геракла в качестве своего героя, как воплощение идеального циника. Геракл »был тем, кто вывел Цербера, пса Аида, из подземного мира, что особенно привлекло собаку-человека Диогена.«Согласно Люциану,« Цербер и Циник несомненно связаны через собаку ».

Образ жизни циников требовал непрерывной тренировки, не только для выработки суждений и умственных впечатлений, но также и для физической подготовки:

[Диоген] говорил, что существует два вида упражнений: упражнения для ума и для тела; и что последнее из них создавало в уме такие быстрые и подвижные впечатления во время его выполнения, что очень облегчало практику добродетели; но одно было несовершенным без другого, поскольку здоровье и сила, необходимые для практики доброго, в равной степени зависят и от ума, и от тела.

Ничто из этого не означало, что циник отступит от общества. На самом деле циники будут жить под пристальным вниманием публики и будут совершенно безразличны к любым оскорблениям, которые могут возникнуть в результате их нетрадиционного поведения. Говорят, что циники изобрели идею космополитизма: когда его спросили, откуда он, Диоген ответил, что он «гражданин мира (kosmopolitês)».

Идеальный циник будет благовествовать; как сторожевые псы человечества, их работа заключалась в том, чтобы выслеживать людей за их ошибки.Пример из жизни циника (и использование острой сатиры циника) вскрыл бы и разоблачил претензии, лежащие в основе повседневных условностей.

Хотя цинизм был сосредоточен исключительно на этике, философия циников оказала большое влияние на эллинистический мир и в конечном итоге стала важным влиянием для стоицизма. Стоический Аполлодор, писавший во 2 веке до нашей эры, утверждал, что «цинизм — это короткий путь к добродетели».

Божественная магия []

За некоторыми исключениями кажется, что циники — друиды.Философские циники обучаются в классе друидов и получают уровни друидов и получают заклинания друидов.

Искаженный юмор и жизненные советы от циника Диогена

Вы когда-нибудь тратили час на то, чтобы листать телефон, а потом чувствовали себя… пустыми? Были ли у вас дни, когда вы были настолько перегружены работой, что вам казалось, что вы игнорируете всех и все вокруг? Вы проводите столько времени, беспокоясь о том, чтобы получить эту вещь или выполнить эту работу, что чувствуете оторванным от себя ?

Мы построили мир таким образом, чтобы сделать так много.Так много отвлекающих факторов и забот. Столько задач и работ. Жизнь стала такой сложной — у нас есть работа, отношения, которые нужно ориентироваться, дома, которыми нужно управлять, счета, которые нужно платить, и семьи, о которых нужно заботиться. Предполагалось, что технологии сделают все это проще, но, похоже, они только усугубили нашу ношу.

Вы когда-нибудь задумывались, не потерялось ли среди всего этого что-то? Захоронили ли мы что-то ключ к тому, чтобы быть людьми?

Цинизм не означает то, что вы думаете

Это то, во что верили древние циники.Цинизм как философия имеет лишь мимолетное сходство с тем, как мы используем этот термин в наши дни. Сегодня это слово стало обозначать того, кто пессимистичен и всегда видит или ожидает худшего в вещах, особенно от людей. Мы можем видеть, откуда взялась эта идея, но это далеко от того, во что верили оригинальные циники.

Цинизм больше всего ассоциируется с человеком по имени Диоген Синопский (но это только подержанные книги Платона и Аристотеля, поскольку собственные работы Диогена в значительной степени утеряны).Циники утверждали, что искусственные атрибуты цивилизации подавляют, порабощают и унижают человеческий дух. Они презирали все абстрактное философствование подобных Платону и его школе, Академии, считая их одновременно претенциозными и бессмысленными. Вместо этого мы должны как можно больше возвращаться к природе, удовлетворяя только наши основные потребности. Фактически, Диоген получил прозвище «собака» за его бродячие, скудные и простые условия жизни.

Циники утверждали, что мы должны отказаться от собственности и традиций и стать больше похожими на животных, то есть следовать базовым биологическим потребностям выше всего остального.Природа сделала нас такими, какими мы были созданы, так зачем это менять? Даже то, что мы можем назвать отрицательными явлениями — например, болезнь, боль или смерть — играет свою роль, и мы должны жить по законам природы. В конце концов, умереть и страдать вполне естественно.

Цинизм как философия имеет лишь мимолетное сходство с тем, как мы используем этот термин в наши дни.

Цинизм — это гораздо больше, чем «без телефона по воскресеньям» или поедание только супа на ужин. Настоящий цинизм — дело непростое.Речь идет о «самообладании», и это потребовало значительной практики, усилий и времени. Это означает терпение и принятие тоски или одиночества. Цинизм означает отказ от всей собственности, имущества, отношений и самого общества, чтобы вместо этого сосредоточиться на истинной внутренней силе.

Даже учитель, Диоген, получил урок самообладания. Диоген прожил свою жизнь с деревянной миской, из которой можно было есть и пить. Однажды на прогулке он увидел мальчика, наклонившегося руками, чтобы попить из реки.Обезумевший Диоген разбил свою чашу вдребезги с криком: «Ребенок победил меня в простоте жизни!» Он невольно был поглощен своей чашей. Ему нужно было вернуться к естественному образу жизни — использовать руки, которыми он был одарен.

Диоген: первый ударный качок

Диоген в поисках честного человека, приписывается Дж. Х. В. Тишбейну (ок. 1780 г.) Кредит: Википедия / общественное достояние

Недостаточно было оставить общество и жить отшельнической, аскетической жизнью.Циники считали себя своего рода просвещенными крестоносцами, чья обязанность заключалась в том, чтобы убедить других в том, насколько неправильно они себя ведут. И поэтому они будут критиковать и злоупотреблять «цивилизованным» искусством греческой агоры. Они считали, что должны агрессивно разрушать разрушающие душу атрибуты «цивилизации».

Как вы понимаете, это не было популярно. Сам термин «циник» стал формой оскорбления — они были «собачниками». Сам Диоген был известен как «сумасшедший Сократ», и нетрудно понять почему.Говорят, однажды он бродил по улицам в поисках честного человека.

Но это не единственное, что он делал на улице.

Однажды он открыто мастурбировал на рыночной площади, провозгласив: «Если бы только было так легко изгнать голод, потерев мне живот». Он плюнул в лицо чиновникам, кидал камнями местных и спал в бочке.

Он весело издевался над Академией Платона. Лучшие умы школы заявили (вероятно, в шутку, если честно), что Человека можно определить как «двуногого без перьев».Затем Диоген сорвал курицу, бросил ее на пол Академии и заявил: «Вот, я даю вам человека!» Казалось бы, не желая шутить, Академия добавила к своему определению «с широкими плоскими ногтями».

Одна из его самых известных историй связана с Александром Великим. Легенда гласит, что Александр был настолько впечатлен этим человеком по имени Диоген, что потребовал встречи с ним. Когда он это сделал, самый могущественный человек в мире предложил Диогену все, что он хотел. Диоген попросил Александра отойти в сторону, потому что он заслонял солнце.

Александр и Диоген Каспара де Крейера (ок. 1650 г.) Кредит: Википедия / общественное достояние

Современные циники


Конечно, трудно представить, сколько из этого мы можем применить в повседневной жизни. Стоицизм теперь стал самой продаваемой индустрией самопомощи, а эпикуреизм переживает возрождение. Что предлагает цинизм? Вряд ли мы начнем мастурбировать в супермаркете, плевать копу в лицо или жить в бочке под мостом.

Нет, мудрость цинизма заключается в том, как он переосмысливает наши отношения с обществом.Мы все можем настолько погрузиться в жизнь, настолько отвлечься на эти «обязательные» дела, что наше человечество окажется погребенным. Мы все чувствуем, что тонем в тех вещах, которые должны сделать жизнь счастливее или легче.

Если вы чувствуете, что находитесь на беговой дорожке, которая постоянно набирает скорость, цинизм — это призыв сойти с беговой дорожки — сказать «не более» всем и каждому, кто того или иного требует. Цинизм заключается в том, чтобы сбросить цепи с необходимостью бессмысленных вещей.

Таким образом, цинизм — это возвращение к более простому и естественному образу жизни человека.

Джонни Томсон преподает философию в Оксфорде. У него есть популярный аккаунт в Instagram под названием Mini Philosophy (@ Philosophy ). Его первая книга — Мини-философия: маленькая книга больших идей .

Диоген Синопский — Всемирная историческая энциклопедия

Диоген Синопский (lc 404-323 до н.э.) был греческим философом-циником, наиболее известным тем, что подносил фонарь (или свечу) к лицам афинских граждан, утверждая, что он искал честного человека. человек.Он отверг концепцию «манер» как ложь и выступал за полную правдивость во все времена и при любых обстоятельствах.

Скорее всего, он был учеником философа Антисфена (l. 445-365 до н. Э., Который учился у Сократа) и, по словам Платона (предположительно), был «Сократом, сошедшим с ума». Он был изгнан из своего родного города Синопа за порчу валюты (хотя некоторые источники говорят, что преступление совершил его отец, а Диоген просто последовал за ним в изгнание). Он поселился в Афинах на агоре, живя в бочке с дождем и выживая за счет подарков поклонников, собирательства и попрошайничества.

Знаменитые «поиски честного человека» Диогена были его способом разоблачения лицемерия и притворства вежливых общественных условностей. Поднося буквальный свет к лицам людей средь бела дня, он заставлял их признать свое участие в практиках, которые мешали им жить правдиво. Он вдохновлял других последовать его примеру, в первую очередь Ящиков из Фив (1. ок. 360 — 280 г. до н. Э.), Которые учились у него. В наши дни Диоген по-прежнему высоко ценится за его приверженность истине и жизнь в соответствии со своими убеждениями.

Убеждения Диогена

Диоген приехал в Афины, где встретил Антисфена (одного из многих учеников Сократа, основавших свою собственную школу), который сначала отказал ему как ученику, но, в конце концов, был подавлен его настойчивостью и принял его. Подобно Антисфену, Диоген верил в самоконтроль, важность личного превосходства в поведении (по-гречески arete , обычно переводится как « добродетель ») и отказ от всего, что считалось ненужным в жизни, например, личного имущества и социальный статус.

Он был настолько горяч в своих убеждениях, что публично жил ими на рыночной площади в Афинах. Он поселился в большой винной бочке (некоторые источники утверждают, что это была заброшенная ванна), ничего не владел и, похоже, жил за счет благотворительности других. У него была чашка, в которой также есть миска для еды, но он выбросил ее, когда увидел мальчика, пьющего воду из своих рук, и понял, что ему даже не нужна чашка, чтобы поддерживать себя.

Об этом можно сказать с большей или меньшей уверенностью, но любые другие детали становятся все более неопределенными из-за множества басен, возникших вокруг Диогена и его пребывания в Афинах.Даже утверждение, что он был учеником Антисфена, было оспорено как басня. Однако кажется очевидным, что Диоген полагал, что то, что люди называли «манерами», было просто ложью, используемой для сокрытия истинной природы человека.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Он был известен своей жестокой честностью в разговоре, не обращал внимания на какой-либо этикет в отношении социального класса и, похоже, не имел проблем с мочеиспусканием или даже мастурбацией на публике, и, когда его критиковали, отмечал, что такие действия были нормальными и что все участвовал в них, но наедине скрывал то, что делал открыто.

Согласно Диогену, общество было искусственным приспособлением, созданным людьми, которое не соответствовало истине или добродетели и никоим образом не могло сделать кого-то хорошим и порядочным человеком; и так следует знаменитая история о Диогене, подносящем свет к лицам прохожих на рыночной площади, ищущих честного человека или настоящего человека. Он утверждал, что все оказались в ловушке этого вымышленного мира, который, как они утверждали, был реальностью, и из-за этого люди жили в состоянии своего рода сновидений.

Он был не первым философом, сделавшим это заявление; Гераклит, Ксенофан и, самое известное, Сократ — все указали на необходимость того, чтобы люди пробудились от состояния сна для полного осознания себя и мира. Знаменитая «Аллегория пещеры » Платона «» посвящена именно этой теме. Диоген, однако, ежедневно противостоял афинским гражданам с их безжизненностью и поверхностными ценностями, подражая своему герою Сократу, которого он никогда не встречал, но узнал бы от Антисфена.Хотя кажется, что многие люди думали, что он просто психически болен, Диоген утверждал бы, что живет полностью честной жизнью, и у других должно хватить смелости сделать то же самое.

Платон и Александр Великий

Такое поведение Диогена частично объясняется убеждением, что если действие не является постыдным наедине, то оно не должно быть постыдным на публике. Таким образом, правила, по которым люди жили, были бессмысленными в том смысле, что они заставляли людей вести себя иначе, чем они вели бы себя естественным образом.Манеры и этикет рассматривались им как основные составляющие фальшивой жизни в мире грез, и им нельзя было предаваться.

Соответственно, он регулярно оскорблял своих социальных начальников, включая Платона и Александра Великого. Когда Платон определил человека как «двуногого существа без перьев», и его хвалили за умное определение, Диоген ощипал курицу, принес ее в Академию Платона и заявил: «Вот — человеческое существо Платона». Затем Платон добавил к своему определению «широкими, плоскими ногтями».Это не единственный раз, когда Диоген публично оскорбил Платона, но это самый известный инцидент.

Диоген в поисках честного человека

Пользователь Википедии: AndreasPraefcke (общественное достояние)

В случае Александра Великого и Диоген Лаэртий (lc 180-240 CE), и Плутарх (l. 45 / 50-120 / 125 CE) рассказывают, как, когда Диоген жил в Коринфе, Александр прибыл в город и был очень заинтересован во встрече с философом. Он нашел Диогена отдыхающим на солнце, представился и спросил, может ли он что-нибудь для него сделать.Диоген ответил: «Да. Убирайся с моего солнечного света». Александр восхищался его духом и сказал: «Если бы я не был Александром, я бы хотел быть Диогеном», на что Диоген ответил: «Если бы я не был Диогеном, я бы тоже хотел быть Диогеном».

В другом случае, когда некоторые люди обсуждали человека по имени Каллисфен и прекрасное обращение с ним от Александра, Диоген сказал: «Тогда этот человек несчастен, потому что он вынужден завтракать и обедать, когда Александр захочет». В другой раз, на банкете для афинской элиты, некоторые из гостей бросили Диогену кости и назвали его собакой; поэтому он поднял ногу и помочился на них.Несмотря на или из-за его возмутительного поведения, афиняне любили его, и, как рассказывает Лаэрций, когда мальчик разбил бочку Диогена, люди избили мальчика и заменили разбитую бочку. Однако маловероятно, чтобы Диоген очень заботился о бочке или о том, в каком состоянии она находится; для него имущество было ловушкой.

Быть по-настоящему свободным и жить добродетельной жизнью полного осознания было высшим смыслом существования. Как пишет Диоген Лаэртий:

Однажды его спросили, что самое лучшее среди людей; и он сказал: `Свобода слова.«Он имел обыкновение делать все публично, будь то в отношении Венеры или Цереры; и он обычно излагал свои выводы людям следующим образом: «Если в обеде нет ничего абсурдного, то нет ничего абсурдного в том, чтобы пообедать на рыночной площади. Но обедать не абсурдно, следовательно, не абсурдно обедать на рыночной площади ».

Это относилось к запрету на еду на агоре (публичный рынок и общественное пространство города), который, как и все подобные запреты, Диоген проигнорировал.Законы и правила, как и манеры, были для него искусственными конструкциями, которые лишь отделяли человека от реальности и ясного понимания себя и мира.

Рабство и смерть

Для Диогена разумная жизнь — это жизнь в соответствии с природой и своими естественными склонностями. Таким образом, быть верным самому себе, каким бы «сумасшедшим» он ни казался, значило жить достойной жизнью. Правдивая это или другая басня, рассказ о пленении Диогена пиратами и продаже его в рабство в Коринфе свидетельствует о силе его убеждений.Когда его спросили, какой у него талант, он ответил: «Талант править людьми», а затем потребовал, чтобы его продали Ксениаду, сказав: «Продай меня этому человеку; потому что ему нужен хозяин ». Несмотря на то, что в этот момент он был рабом и не имел возможности ничего требовать, он так твердо верил в себя, что другие чувствовали себя обязанными слушать его и делать то, что он сказал.

Ксениад, например, поручил Диогену воспитывать своих маленьких сыновей, и со временем философ стал частью семьи. Он прожил в Коринфе с семьей Ксениада всю оставшуюся жизнь и умер там в возрасте девяноста лет.Причиной его смерти было тяжелое пищевое отравление от поедания сырой бычьей ноги, бешенство от укуса собаки или самоубийство из-за задержки дыхания.

Жители Коринфа, как и жители Афин, очень восхищались философом и похоронили его в почете у городских ворот, установив памятник над его могилой. Это развеселило бы Диогена, который, когда его спросили, что он хотел бы сделать со своим телом после смерти, ответил, что его следует выбросить за город, чтобы собаки могли кормиться.Его статуя стоит в современном Синопе, Турция, и изображает его, протягивающего фонарь, с сидящей рядом с ним собакой.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Критика цинизма — разум сотрудника

Это классическое этимологическое происхождение слова циник . Сегодня большинство людей определяют цинизм как отношение или состояние ума, характеризующееся общим недоверием к мотивам других..

И если вы проводите много времени, уделяя внимание текущим событиям, циничная поза становится повсеместной. Если вы проводите какое-то время в Твиттере или других социальных сетях, это почти все. Особенно когда речь идет о политике, законодательстве и правительстве.

Я виновен в цинизме не меньше, чем кто-либо, а может, даже больше. Я имею в виду, что в своей биографии в Твиттере я называю себя «язвительным». Что на самом деле не удивительно. Я юрист, а юристов приучили быть скептиками.

К этому моменту, хотя исследования показывают, что большинство людей склонны смотреть на светлую сторону вещей, юристы этого не делают — за исключением одной карьеры, наш мозг кажется созданным для оптимизма

В общем, Dr.Селигман сказал, что оптимисты, как правило, добиваются большего успеха в жизни, чем можно было бы предположить на основании одних только их талантов.

Кроме юристов.

Опрашивая студентов-юристов в Университете Вирджинии, он обнаружил, что пессимисты получали более высокие оценки, с большей вероятностью делали юридическую экспертизу и по окончании учебы получали более выгодные предложения о работе.

«По закону, — сказал он, — пессимизм считается благоразумием».

Юристы обучаются деконструкции и анализу. Искать слабые места в аргументах и ​​использовать их.Для юристов разумно быть скептически настроенным. Благоразумно быть пессимистом. Но разумно ли быть циником?

Развитие цинизма для роста

Диоген был по колено в ручье, мыл овощи. Подойдя к нему, Платон сказал: «Мой добрый Диоген, если бы вы знали, как ухаживать за королями, вам не пришлось бы мыть овощи».

«И, — ответил Диоген, — если бы вы знали, как мыть овощи, вам не пришлось бы платить двор королям».

Как упоминалось в рамке этимологии выше, Диоген — самый известный циничный философ года.Диоген и другие циники исповедовали не «общее недоверие к другим», а ставили под сомнение авторитет и условность традиций.

Классика Цинизм — это не изолированное недоверие к окружающим и высмеивание абсурдных идей. Вместо этого «ключ в том, чтобы помнить, что любое восстание против условностей должно происходить не просто ради восстания, а, скорее, для улучшения психики как индивидуума, так и всей общины».

Изначально цинизм не рассматривался как бескорыстная поза, с которой можно было смотреть на мир, и не как средство политического и общественного ухода.Вместо этого классический Cynicism является средством улучшения. Способ улучшить себя, отказавшись от «того, что есть», когда они только считают, что они такие, — «просто потому, что».

И я не уверен, есть ли профессия «просто потому, что» больше, чем право.

Прудент Прогресс

Во многих отношениях юридическая отрасль не зря придерживается традиций. Он построен на прецеденте. Как указывалось ранее, подходя к делу или сделке, разумно проявлять здоровую дозу скептицизма.Юристам нужно избегать заблуждения Честертона.

В том, что касается преобразования вещей, в отличие от их деформирования, существует один простой и ясный принцип; принцип, который, вероятно, будет назван парадоксом. В таком случае существует определенный институт или закон; скажем, для простоты возводят забор или ворота через дорогу.

Реформатор более современного типа весело подходит к этому и говорит: «Я не вижу в этом пользы; давайте уберем это ». На что более умный тип реформатора правильно ответит: «Если вы не видите в этом пользы, я, конечно же, не позволю вам избавиться от этого.Уходи и думай. Затем, когда ты вернешься и скажешь мне, что действительно видишь в этом пользу, я могу позволить тебе уничтожить его.

Но иногда нужно снести забор. Иногда у императора нет одежды.

Юристы, юридическое образование, юридическая отрасль в целом — не могут оставаться в прошлом. Прогресс неизбежен. Но это должен быть осмотрительный прогресс, балансирующий между тщательностью и погоней за эффективностью.

Цинизм может привести к застою

Две области юридической индустрии, о которых я недавно думал, — это технологии и образование .Я выступаю на Legaltech и на юридической конференции в ближайшие два месяца, и я думал о том, как обсуждать улучшения в юридической отрасли таким методом, который был бы циничным, , а не циничным.

Технологии

Поскольку юридическая работа часто зависит от высокого уровня тщательности, отрасль часто сопротивляется попыткам двигаться в направлении эффективности и инноваций. А поскольку юристы — скептики, они с сомнением относятся к любым попыткам изменить процессы и процедуры (особенно если они работали).

Если вы посмотрите на юридические технологии за последние 10 лет, то обнаружите трупы десятков, если не сотен компаний, которые потерпели крах и сгорели в результате удара по практикующим юристам.

Легко быть циником, когда так много компаний терпят неудачу.

Образование

Юридическая школа, пожалуй, самая слоновая кость из университетских башен из слоновой кости. Хорошо разбирается в теории и методологии преподавания. В настоящее время к юридическим школам относятся с недоверием, если не с явным отвращением, со стороны «потерянного поколения» выпускников юридических вузов примерно с 2007 по 2015 год.

Во многом потому, что юридические вузы не были достаточно прозрачны в отношении перспектив трудоустройства своих выпускников. Но еще и потому, что юридические школы не готовили их к юристам.

Легко быть циничным, когда ни у вас, ни у кого-либо из ваших друзей нет работы.

Цинизм может разжигать конструктивное недовольство

Но цинизм сам по себе ничего не стоит. Он валяется в собственной грязной ванне. Опять же, это цинизм, а не Цинизм .Если вы только критикуете и не пытаетесь подтолкнуть мяч вперед (или удерживать его на месте, если вы думаете, что его толкают в неправильном направлении), то вы полны звука и ярости, ничего не значив.

Быть неудовлетворенным — это нормально, но вы также должны хотеть улучшить статус-кво.

Клод Шеннон, знаменитый американский ученый, которого часто называют «отцом теории информации», однажды заметил этот тип неудовлетворенности, когда выступал в Bell Labs с докладом о том, как проявить творческое мышление.

Люди с чувством конструктивной неудовлетворенности также являются ключевой движущей силой изменений, происходящих в сфере юридических технологий и законодательства. Это не те люди, которые думают, что дела плохи , но что дела можно было бы сделать лучше .

ClioCon

Как я уже упоминал пару недель назад, в следующем месяце я буду выступать на конференции Clio Cloud в NOLA. В 2008 году сотрудники Clio были недовольны доступными программными решениями для управления практикой.Они сказали: «Я думаю, что есть более изящный способ сделать это». И они пошли за этим. Почти десять лет спустя они стали лидером в области программного обеспечения для практического управления.

Помимо этого, они превратили конференцию в общую конференцию по юридическим технологиям, став общим собранием других людей и компаний, которые недовольны технологиями, которые большинство юристов используют в своей практике. Список спикеров отражает людей, конструктивно недовольных статус-кво юридических технологий.

Обучение юристов будущего

В октябре я буду сопредседателем конференции «Обучение юристов будущего» вместе с Алли Геркман.В 2006 году сотрудники IAALS были недовольны не только одной частью правовой системы, но и системой в целом. Они сказали: «Я думаю, что можно немного улучшить». Двенадцать лет спустя они добились успехов в самых разных вопросах:

В этом году ETL17 фокусируется на обслуживании клиентов завтрашнего дня. Акустические системы ETL17 отражают людей, находящихся на переднем крае легальных и от Legaltech. Не говоря уже о зажигательных презентациях от педагогов-новаторов со всей страны.

Пусть ненавистники ненавидят, ненавидят, ненавидят, ненавидят

Быть циничным и язвительным легко.Если вы собираетесь быть новатором, обработка циничного отношения и язвительности из арахисовой галереи является неотъемлемой частью игры. Я видел, как Эми Ван говорила об этом в твите о своем стартапе Bootstrap Legal:

.

5 вещей, которые я узнал, запустив #LegalTech Startup

Отличный разговор, @amyywan! Рад, что вы пообщались со студентами @MSULaw @LegalRnD! # LegalHack2017 pic.twitter.com/UMoGXsW8pW

— Дэниел В. Линна младший (@DanLinna) 5 августа 2017 г.

Обязательно наличие толстой кожи.Люди будут сомневаться и критиковать вас за попытки измениться.

Но ваша роль — быть циником перед лицом их цинизма.

Примите конструктивное неудовлетворение и скажите: «Нет, я думаю, что могу сделать лучше, », независимо от того, что говорят ненавистники.

Забери нас Тай:

Цинизм подобен вирусу

Цинизм — это отношение, характеризующееся общим недоверием к мотивам других. [1] У циника может быть общее отсутствие веры или надежды на человеческий вид или людей, мотивированных амбициями, желанием, жадностью, удовлетворением, материализмом, целями и мнениями, которые циник считает тщетными, недостижимыми или в конечном итоге бессмысленными и поэтому заслуживает насмешек или упреков. Распространенное неправильное применение этого отношения включает его приписывание людям, которые выражают хорошо продуманные выражения скептицизма.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Cynicism_(con Contemporary)

Если есть одна вещь, которую любая организация должна стремиться полностью исключить из своей культуры, то это цинизм.

Цинизм — это симптом чего-то, чего не хватает в чьей-то жизни, это не естественная ‘ по умолчанию ‘ Человеческая черта, это обусловленное мышление, которым очень трудно управлять, потому что оно является частью защитного механизма, нацеленного на на избежать разочарования любой ценой.

Меня это бесит, потому что это такое иррациональное и ненаучное состояние , вера в то, что результат не изменится при другом наборе входных данных, прямо противоречит научному методу и экспериментальному подходу, согласно которому — это человеческая черта. .Мы узнаем путем проб и ошибок, в основном ошибок, этот рабочий процесс является прямым противником циничного подхода.

Циники отрицают существование переменных и относятся к будущему как к константе, это низший нелогичный подход, который часто очень заразен, как и самые простые вещи в жизни. Это похоже на фастфуд для ума, быть циником легко, легко и уклончиво. .

Как распознать циника внутри вашей организации?

  • Они склонны считать себя самым умным человеком в комнате, не делясь своими идеями,
  • Они почти мгновенно отвергают любую новую идею,
  • Очень часто закатывают глаза и в целом плохое отношение даже на самых случайных встречах.
  • Они провоцируют негатив в других,
  • Они используют возражение как инструмент, чтобы поднять себя, вместо того, чтобы на самом деле использовать его для построения или продвижения вперед,
  • Они склонны считать успешных людей удачливыми, не видят достоинств в других,
  • Будут делать замечания вроде: менеджмент невежественен, на самом деле не участвуя в этой роли и не понимая сложностей, присущих работе такого рода,
  • Думаю, они могут лучше справиться с любой ролью,
  • У них глубокое чувство собственного достоинства,
  • Они редко демонстрируют публике свои собственные идеи.Они говорят об этом, но когда приходит время их выявлять, они этого не делают.
  • Не терпят критики со стороны других,
  • Их производительность неясна и трудна для измерения,
  • Они часто очень внятно говорят, но они служат оружием в общении.

Цинизм — это противоположность роста и совершенствования. Мы сможем по-настоящему стать лучше, только если примем неудачи и в глубине души верим, что все может быть лучше, если ваш вклад изменится, это принцип, который я буду придерживаться до моего последнего дня на этой земле.

греческих философов | Национальное географическое общество

В Древней Греции философы размышляли и теоретизировали по поводу множества различных идей, таких как человеческая природа, этика и моральные дилеммы. Древнегреческих философов можно разделить на три группы: досократиков, сократиков и постсократиков.

Философы-досократы в основном исследовали явления природы. Они считали, что люди произошли из одного вещества, которым может быть вода, воздух или неограниченное количество вещества, называемого «апейрон».Одним из известных философов из этой группы был Пифагор, математик, создавший теорему Пифагора.

Сократовскими философами в Древней Греции были Сократ, Платон и Аристотель. Это одни из самых известных греческих философов. Сократа (470 / 469–399 до н. Э.) Помнят за его методы обучения и за то, что он задавал наводящие на размышления вопросы. Вместо того, чтобы читать лекции своим студентам, он задавал им сложные вопросы, чтобы оспорить их основные предположения — метод, который до сих пор используется в современных юридических школах.Поскольку Сократ мало писал о своей жизни или работе, многое из того, что мы знаем, исходит от его ученика Платона.

Платон (428 / 427–348 / 347 до н. Э.) Изучал этику, добродетель, справедливость и другие идеи, относящиеся к человеческому поведению. Следуя по стопам Сократа, он стал учителем и вдохновил работу следующего великого греческого философа Аристотеля. Аристотель (384–322 до н. Э.), Тоже интересовавшийся этикой, изучал различные науки, такие как физика, биология и астрономия. Ему часто приписывают развитие изучения логики, а также основу современной зоологии.

Постсократические философы основали четыре философские школы: цинизм, скептицизм, эпикуреизм и стоицизм. Философы-постсократы сосредоточили свое внимание на личности, а не на таких общественных проблемах, как политика. Например, стоицизм стремился понять и культивировать определенный образ жизни, основанный на добродетелях или мудрости, отваге, справедливости и воздержании. Современные философы и педагоги по-прежнему используют образцы мышления и исследования, установленные древнегреческими философами, такие как применение логики к вопросам мышления и участие в дебатах, чтобы лучше передать философские идеи.

Циничный реализм и размышления о современном Китае

На протяжении всей современной истории искусство неоднократно использовалось как инструмент против угнетающего вопроса политики и единственный способ беспрепятственного творческого самовыражения. Один только термин циничный реализм предполагает бунт и объявляет дозу иронии, которую этот стиль в китайском послевоенном искусстве представлен в его произведениях. Какими бы консервативными и строгими мы ни были, Китай и его правительство заставили многих художников работать, так сказать, с их навязанными правилами и часто необоснованными решениями против культурного развития в стране, побуждая революционные идеи.
Циничный реализм, своего рода потомок китайского искусства Pop конца 1980-х годов, возник в результате двух крупных событий начала 1990-х, которые помогли сформировать небольшую, но довольно влиятельную группу художников. Их практика была описана под названием «циничный реализм» в 1992 году искусствоведом Ли Сяньтингом, который усмотрел в ней пародию на соцреализм, единственную форму официально утвержденной фигурной живописи в стране в то время.


Юэ Миньцзюнь — Казнь, 1995.Изображение из Википедии

Возникновение циничного реализма

Вскоре после печально известных протестов на площади Тяньаньмэнь и мрака после 1989 года, последовавшего за инициативой, предпринятой Дэн Сяопином и студентами, небольшое количество пекинских художников начали создавать свои работы в ответ. Пропитанные иронией, юмором и сатирой, эти картины отражали стремительный рост страны и неоднозначную политическую идеологию , а также смеялись над воображаемым блаженством, которое социальная ветвь стиля стремилась изобразить при поддержке правительства.Более того, когда выставка China Avant Garde была внезапно закрыта в Национальной галерее в Пекине за отход от того, что искусство должно было представлять и продвигать, художника были вынуждены уйти в подполье в страхе, хотя они поняли, что что-то более радикальное произошло. выполняется [1] . Картины, которые они создавали, имели тенденцию сосредотачиваться на социально-политических проблемах и событиях со времен революционного Китая и 1911 года, а также на быстром развитии и урбанизации страны.

В начале последнего десятилетия прошлого тысячелетия, чтобы предотвратить возможность процветания антиправительственных идей, власти запретили публичные выставки и подорвали рынок таких произведений искусства. Однако это не остановило художников, которые смогли черпать вдохновение из ситуации и находить новые способы представить свои работы в основных кругах и публике. Возможности и деньги были упущены, но их желание что-то изменить не было, что привело к многочисленным творческим дискуссиям и незаконным художественным выставкам, некоторые из которых проводились под руководством Ли Сяньтинь .Редактор журнала Fine Art Magazine, организатор выставки Stars Exhibition и редактор авторитетной газеты China Fine Art Newspaper, он был важным звеном в соединении циничного реализма и его участников с западным рынком и коллекционерами, которые страна решительно стремилась сломать. подальше от. Фактически, даже художественный стиль работ Юэ Миньцзюня, Фан Лицзюня и Чжан Сяогана, например, превратился в стиль, вдохновленный Западом, и даже сегодня они являются одними из самых важных китайских художников.


Юэ Миньцзюнь — Вооруженные силы, 2009 г. Изображение предоставлено Weng

Характеристики и стиль

Несмотря на отсутствие единой эстетики, работы циничных реалистов имеют один и тот же тон сатиры и юмора , изображая психологические последствия, испытываемые населением и самими художниками [2] . Их взгляды, без сомнения, критические, однако они также используют иронию и даже самокритику, чтобы смягчить воздействие. Помимо элементов соцреализма, которые они заимствовали с единственной целью — издеваться над ними взамен, художники также опирались на понятия символизма и даже сюрреализма, которые, возможно, лучше всего отражались в клоунских фигурах и макияже.По мере развития движение утратило свой первоначальный антиутопический смысл и приобрело истинный, холодный и реалистичный подход, хотя концепция «бессильного человека» оставалась повсюду, повторяясь во многих картинах. Это изображения чистой воды и голубого неба, которые китайские социалистические реалисты одобрили для демонстрации спокойствия и мира, а также фигуры, изображаемые беспомощными, замаскированными, сбитыми с толку или кричащими в безмолвном смехе, которые стояли рядом друг с другом, образуя идеальный остаток средств.Такой подход, независимо от того, был он полностью верным или нет, был широко принят в западных обществах, которые осуждали правительство за подчинение людей интересам государства.


Фан Лицзюнь — Две группы, № 2. Изображение предоставлено dominickmanco.wordpress

Известные циничные реалисты

Циничный реализм был одним из первых послевоенных художественных течений в Китае, добившихся успеха на международном уровне благодаря трем крупным именам, чьи картины продавались по приличным ценам. Но помимо Юэ Миньцзюня, Фан Лицзюня и Чжан Сяогана, мы не должны пренебрегать вкладом Лю Вэй и Ван Цзиньсун .Вэя, например, часто называют enfantrible на своей родине из-за его картин, в которых абстракция сочетается с фигурами, чтобы передать непослушное чувство юмора. Его практика включает в себя такие материалы, как акварель, масло и тушь, когда он обращается к китайским пейзажам и каллиграфии. С другой стороны, реалистическая работа Ван Цзиньсуна уходит корнями в традиционную китайскую живопись кистью, которую он практикует наряду с фотографией, изображая детскую неловкость, призванную отразить «коллективную слепоту».


Слева: Лю Вэй — Революционная семья, 1992. Изображение из галереи Шона Келли / Справа: Ван Цзиньсон — Родители, 2006. Изображение с сайта artspace.com

Юэ Миньцзюнь

Тревожные картины широко улыбающихся людей, которые отмечают циничный реализм, принадлежат Юэ Миньцзюню , который, в свою очередь, отказался от этого ярлыка. Его розовые фигуры с большими головами и маниакальными ухмылками, кажется, скрывают множество эмоций, готовых вспыхнуть в ответ на студенческие беспорядки 1989 года и последовавшую за этим ситуацию.Художник традиционно издевается над собой и своим сообществом, довольно оригинально выражая свои эмоции, часто используя европейскую живопись как основу своего искусства. Его улыбающиеся головы, кажется, вдохновлены работами Гэн Цзяньи и используются во множестве настроек, например, в серии Hat ; Ухмыляющаяся голова Юэ носит самые разные шляпы — шляпу шеф-повара, берет спецназа, шлем британского полицейского, маску женщины-кошки … Сериал о -дюймовом ощущении абсурдности идей, которые управляют социально-политическим протоколом, касающимся шляп. Это прекрасно иллюстрирует универсальную адаптацию персонажа Юэ, своего рода логотип, который можно прикрепить к любой настройке, чтобы повысить ценность.


Знаменитые скульптуры Юэ Миньцзюня «Смех в лабиринте». Изображение предоставлено vancouverstreetblog

Fang Lijun

Искусство Фан Лицзюнь , с другой стороны, узнается по чрезмерному появлению «лысых голов», для чего художник использовал стереотип, согласно которому лысых мужчин считают тупыми или глупыми. В своей работе он пытается опровергнуть это мнение, основанное на внешности, и одновременно изобразить жизнь художников в Китае, призывая общество смотреть на художников как на людей и игроков, которые меняют правила игры, а не как на эксцентричных изгоев. .Его фигуры часто изображаются дезориентированными, сбивающими с толку, неуместными, что отражает состояние общества после 1989 года и неуверенность, которую испытывают молодые китайцы. Еще одна известная модель этого человека — 1991 1991.6.1. гравюра на дереве, изображающая лысую толпу под большей головой с указательным пальцем в небо. Гравюра источает сильное чувство потери направления, самоидентификации и чувство общей беспомощности и безнадежности.


Фан Лицзюнь — 1991 г.6.1. Изображение с teachartwiki

Чжан Сяоган

Широко известная серия Bloodline Чжана Сяогана основана на том факте, что родителей художника забрали во время китайской культурной революции на 3 года для перевоспитания. Эти стилизованные портреты китайцев, в основном монохромные, обычно с большими глазами, вдохновлены семейными портретами 1950-х и 60-х годов, на которых участники стоят неподвижно, без выражения лица, но за их взглядом мы можем видеть потоки эмоций и эмоций. внутреннее смятение.Они показывают, как китайцы должны защищать себя, скрывая свои чувства и переживания внутри себя, чтобы выжить в качестве члена большой китайской семьи. Недавно Чжан Сяоган поместил свою серию Bloodlines в трехмерное пространство, создав скульптуры на основе персонажей, которых он до этого момента рисовал только на холсте.


Чжан Сяоган — Родословная — Большая семья № 3, 1995. Изображение с сайта duplicart.com

Новая форма (вестерн) поп-арта

Поскольку циничный реализм был настолько ироничным и насмешливым, он также охватил западную эстетику и идеи.Многие думали, что это произошло не только потому, что им нравился стиль поп-арт, но и потому, что это, вероятно, вызовет споры и противоречит всему, что диктует Китай как страна. В связи с такой ситуацией некоторые китайские интеллектуалы и художники задавались вопросом, возможно ли, что на циничных реалистов слишком сильно влиял и даже манипулировал Запад [3] . Действительно, многие выставки их работ проходили за границей, в отсутствие разрешений на это на месте, и коллекционеры в Америке и Европе были впечатлены выставленными экспонатами.Тем не менее, это была форма китайской живописи и как таковая была тесно связана с политической популярностью конца 1980-х годов, когда китайские художники поставили под сомнение предположения о материке после Культурной революции конца 1960-х и смерти Мао Цзэдуна. в 1976 году. Несмотря ни на что, это был важный этап в развитии современной китайской живописи и важный вклад в общество после Тяньаньмэнь.

Совет редактора: Yue Minjun

Картины Юэ Миньцзюня узнаваемы сразу: они написаны яркими красками на больших холстах и ​​населены почти исключительно смеющимися мужскими фигурами; все это автопортреты, представленные в виде одной фигуры или повторяющиеся снова и снова, чтобы сформировать батальон ухмыляющихся. клоны с замороженным лицом.Эти фигуры появляются в гротескных позах или в инсценированных сценах казни, создавая атмосферу напряжения, которая колеблется между беззаботным и возмутительным, приземленным и чрезмерным, предлагая часто скрытую пародию на современное китайское общество. Считающийся одним из главных героев художественной тенденции, которая возникла после студенческих демонстраций на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, он начал разрабатывать свою собственную отличительную иконографию в 1990-х годах, которая сочетает в себе живописные и исторические отсылки.

Каталожные номера:

  1. Даль Лаго, Ф., Il realismo critico della giovane arte cinese ’[Критический реализм молодого китайского искусства] In Punti Cardinali dell’Arte, Каталог XLV Biennale di Venezia, 1993
  2. Грум, С., Смит, К., Чжэнь, X., Настоящая вещь: современное искусство из Китая , Гарри Н. Абрамс, 2008
  3. Ли, X., Апатические чувства в тенденциях современного китайского искусства: анализ течения циничного реализма , Ershiyi shiji, 1992

Избранные изображения в слайдере: Юэ Миньцзюнь — Солнце, 2000.Изображение из Википедии; Куратор Ли Сяньтинь. Изображение через cafa.com.cn; Фан Лицзюнь — 1996-10, 2007. Изображение взято с сайта artspace.com; Работа Чжан Сяоган. Изображение взято с Observer.com. Все изображения используются только в иллюстративных целях.

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *