Свойства восприятия
Предметность восприятия выражается в так называемом акте объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру. Предметность, не будучи врожденным качеством, выполняет ориентирующую и регулирующую функцию в практической деятельности. И.М. Сеченов говорил, что предметность формируется на основе процессов, в конечном счете всегда внешне двигательных, обеспечивающих контакт с самим предметом. Без участия движения наши восприятия не обладали бы качеством предметности, т.е. отнесенностью к объектам внешнего мира.
Предметность как качество восприятия играет особую роль в регуляции поведения. Обычно мы определяем предметы не по их виду, а в соответствии с их практическим назначением или их основным свойством.
Целостность. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный его образ. Он складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.
Компоненты ощущения настолько прочно связаны между собой, что единый сложный образ предмета возникает даже тогда, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта (бархат, мрамор). Впечатления эти возникают условно-рефлекторно вследствие образовавшейся в жизненном опыте связи между зрительными и тактильными раздражениями.
С целостностью восприятия связана и его структурность. Восприятие в значительной мере не отвечает нашим мгновенным ощущениям и не является простой их суммой. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени.
Если человек слушает какую-нибудь мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать у него в уме, когда поступает новая нота. Обычно слушающий понимает музыкальную вещь, т.е. воспринимает ее структуру в целом. Очевидно, что последняя из услышанных нот сама по себе не может быть основой для такого понимания — в уме слушающего продолжает звучать вся структура мелодии с разнообразными взаимосвязями входящих в нее элементов. Аналогичен процесс восприятия ритма.
Константностью восприятия называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении его условий. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы (совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия) компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов.
Константность восприятия цвета — относительная неизменность видимого цвета при изменении освещения (кусок угля в летний солнечный полдень посылает примерно в 8—9 раз большее количества света, чем мел в сумерки). Явление константности цвета обусловливается совокупным действием ряда причин, среди которых большое значение имеют адаптация к общему уровню яркости зрительного поля, светлостный контраст, а также представления о действительном цвете предметов и условиях их освещенности.
Константностью восприятия величины предметов называется относительное постоянство видимой величины предметов при их различной (но не очень большой) удаленности. Например, размеры человека с расстояния 3,5 и 10 м отражаются сетчаткой глаза одинаково, хотя изображение на ней меняется, видимая величина его остается почти неизменной. Это объясняется тем, что при сравнительно небольших удалениях предметов восприятие их величины определяется не только величиной образа на сетчатке, но и действием ряда дополнительных факторов, среди которых особенно большое значение имеет напряжение глазных мышц, приспосабливающихся к фиксированию предмета на разных расстояниях.
Константность восприятия формы предметов заключается в относительной неизменности ее восприятия при изменении их положения по отношению к линии взора наблюдателя. С каждым изменением положения предмета относительно глаз форма его изображения на сетчатке меняется (смотрит прямо, сбоку) благодаря движению глаз по контурным линиям предметов и выделению характерных сочетаний контурных линий, известных нам по прошлому опыту.
Каков же источник происхождения константности восприятия? Может быть, это врожденный механизм?
В ходе исследования восприятия людей, постоянно живущих в густом лесу, которые не видели предметов на большом расстоянии, обнаружено, что они воспринимают их как маленькие, а не как удаленные. Строители же постоянно видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров.
Действительным источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы
Осмысленность восприятия. Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Восприятие у человека теснейшим образом связано с мышлением. Сознательно воспринимать предмет — значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слово. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство со знакомыми.
Восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, но представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования, имеющихся данных.
Апперцепция. Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого субъекта. Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек, и поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности человека. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, называется апперцепцией.
При предъявлении испытуемым незнакомых фигур уже на первых фазах восприятия они ищут эталоны, к которым можно было бы отнести воспринимаемый объект. В процессе восприятия выдвигаются и проверяются гипотезы о принадлежности объекта к той или иной категории. Таким образом, при восприятии активизирутся следы прошлого опыта. Поэтому один и тот же предмет может по-разному восприниматься различными людьми.
Содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком задачей, и мотивами его деятельности; в его процессе участвуют установки, эмоции, которые могут изменять содержание восприятия. Это необходимое условие ориентировки человека в окружающей среде.
|
Психология ощущения и восприятия — учебный курс
Психология ощущения и восприятия — учебный курс | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данныхПсихология ощущения и восприятияучебный курс
- Автор: Капустин С.А.
- Год создания: 1993
- Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
- Описание: Содержание курса. ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ТЕМА 1. Общее представление об ощущении и восприятии (8 часов) Определение ощущения и восприятия. Основные свойства ощущений. Классификации ощущений и рецепторов. Основные свойства образов восприятия: сенсорное качество, конфигурация, константность, система отсчета, предметность, установка. Различные представления о стимуле: проксимальный и дистальный стимул, структурная характеристика проксимального стимула. Виды образов: фосфен, послеобраз, эйдетический образ, фантом, синестезия, галлюцинация, псевдогаллюцинация, и др. Специфика образов восприятия в сравнении с другими видами образов. Двойственная природа образов восприятия: восприятие как отражение объективного мира и форма представления знаний субъекта о нем. ТЕМА 2. Теории восприятия (14 часов) Основные подходы к объяснения механизмов восприятия: объектно-ориентированный и субъектно-ориентированный. Критерии различения этих подходов. Теории восприятия, относящиеся к объектно-ориентированному подходу: структуралистская теория, гештальттеория, экологическая теория. Теории восприятия, относящиеся к субъектно-ориентированному подходу: теория бессознательных умозаключений, теория категоризации, теория перцептивного цикла. ТЕМА 3. Развитие восприятия (6 часов) Проблема врожденного и приобретенного в восприятии: нативистическая и эмпиристическая точки зрения. Примеры экспериментальных исследований на новорожденных животных, младенцах, прозревших слепых. Основные направления развития восприятия: обогащение и дифференциация. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия. ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ТЕМА 4. Психофизика и измерение ощущений (12 часов) Предмет и задачи психофизики. Косвенное измерение ощущений. Закон Бугера-Вебера. Постулат Фехнера. Закон Фехнера. Прямое измерение ощущений. Закон Стивенса. Определение измерения. Типы измерительных шкал. Примеры методов измерения, в которых используются различные типы шкал. Теория обнаружения сигналов. ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ТЕМА 4. Психофизика и измерение ощущений (12 часов) Предмет и задачи психофизики. Косвенное измерение ощущений. Закон Бугера-Вебера. Постулат Фехнера. Закон Фехнера. Прямое измерение ощущений. Закон Стивенса. Определение измерения. Типы измерительных шкал. Примеры методов измерения, в которых используются различные типы шкал. Теория обнаружения сигналов. ТЕМА 5. Восприятие пространства, движения, времени (10 часов) Проблема восприятия третьего измерения. Признаки восприятия удаленности и глубины. Механизмы стереозрения. Восприятие движения. Признаки восприятия реального движения. Системы восприятия реального движения: изображение-сетчатка и глаз-голова. Теории восприятия стабильности видимого мира. Иллюзии восприятия движения. Экологический подход к восприятию, пространства и движения. Примеры инвариантных структур светового потока, содержащих информацию о глубине и удаленности, движении объектов и наблюдателя. ТЕМА 6. Константность восприятия (6 часов) Определение и виды константности восприятия, процедура ее измерения. Коэффициент константности. Ядерно-контекстная теория константности. Теория перцептивных уравнений. Экологическая теория константности. Примеры инвариантных структур светового потока, содержащих информацию о величине воспринимаемых объектов. ТЕМА 7. Предметность и установка в восприятии (8 часов) Виды оптических искажений. Феномены инвертированного зрения. Проблема перцептивной адаптации к инвертированному зрению и ее экспериментальные исследования. Феномены псевдоскопического восприятия, их описание и объяснение. Правило правдоподобия. Создание искусственных органов чувств, формирование у слепых «кожного зрения». Кросскультурные исследования восприятия. Исследования восприятия в школе «Новый взгляд». Потребности и ценности как организующие факторы восприятия.
- Добавил в систему: Капустин Сергей Александрович
Преподавание курса
Восприятие и его свойства.
Виды восприятия (часть 3)Цель: изучить процесс восприятия и его характеристики.
Задачи
— рассмотреть понятие восприятия, его видов, свойства, иллюзии восприятия;
— определить взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов;
— практически исследовать особенности нормального процесса восприятия и его искажения;
— исследовать некоторые количественные характеристики восприятия.
Предыдущая часть 2
Часть третья. Свойства восприятия
Ход урока
Хотя восприятие субъективно и у всех оно разное, есть некоторые общие черты, характеризующие восприятие человека — свойства восприятия.
1. Активность. Восприятие всегда в действии, его работу нельзя остановить по собственному желанию. Можно его приглушить, изменить, не обращать на что-то внимание, но нельзя его прекратить. Восприятие всегда в поиске новой информации — так уж оно устроено.
Упражнение. Попробуйте ничего не чувствовать, «выключить» свое восприятие мира.
2. Предметность. Восприятие всегда связано с каким-то предметом или явлением, вызвано ими. Вся информация, получаемая нами с помощью органов чувств, относится нами к этому предмету. Вещь вызвала в наших рецепторах какие-то сигналы, а не деятельность рецепторов вызвала образ вещи (это уже не восприятие, а галлюцинации — представление о предмете). Восприятие — это отражение реально существующих предметов и явлений, поэтому предметные свойства окружающего нас мира являются решающими для нормальной работы восприятия. Когда нет реальных воздействий, нет нормального восприятия, оно искажено. Это показано в опытах по сенсорной депривации (лишению ощущений). Человека погружали в ванну с водой температуры тела (таким образом он не чувствовал никаких телесных ощущений), под монотонные однообразные звуки (а восприятие не терпит однообразия, ему нужны изменения и приносимая ими информация), при рассеянном белом свете («никаком», будто его и нет), руки были в перчатках (чтобы исключить осязание). В такой ситуации восприятию нечего было перерабатывать — не поступало никакой информации. И тогда оно начинало работать искаженно — «развлекать само себя»: у человека возникали галлюцинации и ему начинало казаться, что он сходит с ума. Аналогичные состояния возникают у человека при воздействии однообразных стимулов: беспорядочных узоров, повторяющихся звуков, бессмысленных слов, — восприятие притупляется.
3. Целостность. Мы живем в мире вещей, их отношений друг с другом, в мире целых ситуаций. В любой совокупности признаков наше восприятие отражает отношения между ними, стремится объединить в какое-то целое, чтобы определить, что это. В бессмысленных пятнах мы видим знакомые нам образы. В простом наборе линий рано или поздно мы увидим какие-то фигуры (рис.6 и 7).
Рис. 6
Рис. 7
В эксперименте с курами птицам предъявлялись две кормушки с кормом: в светло-серой зерна можно было есть, тогда как в темно-серой они были приклеены. Куры научились клевать зерна только со светло-серой кормушки. В дальнейшем им предъявлялось другие две кормушки: светло-серого и почти белого цвета. Если бы куры реагировали только на цвет, они бы направлялись к светло-серой кормушке. Но они всегда шли к белой, тем самым реагируя на отношения между цветами. То же наблюдалось и в дальнейшем, когда прежняя темно-серая («несъедобная») кормушка предъявлялась вместе с черной: куры направлялись к ней, как к более светлой. Благодаря целостности, мы воспринимаем мир в виде вещей и событий, а не хаотическое скопление цветовых пятен, отдельных звуков и прикосновений. При некоторых заболеваниях происходит нарушение целостности восприятия и тогда больной видит отдельные части предмета, не опознавая целого (видит два колеса, перекладину, руль, но не узнает велосипед).
4. Константность (постоянство). Условия, в которых происходит восприятие, чрезвычайно многообразны и изменчивы. Но объект воспринимается нами достаточно постоянным, независимо от условий его восприятия. Такая относительная независимость характеристик объекта от его отображения на рецепторной поверхности обеспечивает его узнаваемость. Например, верблюд может повернуться к нам передом или боком, быть плохо освещен, может быть выкрашен в черно-белую полоску, — но мы все равно признаем в нем верблюда, а не зебру. Благодаря константности, предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и положению.
5. Осмысленность. Животное способно воспринимать несомую предметом информацию только буквально: хрустнула ветка — крадется враг, стукнула миска — несут еду. Человек может из воспринимаемых им вещей и событий делать совершенно «непрямые» выводы. Как Штирлиц: стоит цветок на окне — явка провалена, штора отдернута — можно заходить. Так же по части изображения человек способен «додумать» целую картину, да еще и объяснить ее. Можете ли вы в рис. 8 признать солдата, идущего с собакой мимо дыры в заборе? А на рис. 9 — угадать слово? А понять смысл сочетания букв: СОБАКАЕСТМЯСО?
Рис. 8
Рис. 9
Некоторые свойства восприятия можно охарактеризовать количественно:
Порог восприятия. Существует физиологический порог восприятия — уровень чувствительности рецептора, при котором он регистрирует наличие стимула. А есть порог осознания восприятия стимула. Между ними есть разница. Иногда организм чувствует что-то, но не может понять что. Например, знаешь, что написал с ошибкой, но не видишь ее. Порог восприятия можно измерить только специальными приборами.
А вот объем восприятия можно измерить без приборов.
Упражнение «Измерение объема зрительного восприятия». Выполняется в парах. Пусть ваш партнер отвернется, а вы тем временем выложите на стол 10-12 различных предметов (не кучкой). Накройте их (платком, шарфом). Партнер оборачивается и готовится смотреть. Вы должны показать ему выложенные предметы очень быстро — открыть и сразу закрыть. Пусть он запишет, что он увидел. Затем поменяйтесь ролями.
Обсуждение. Обычный объем мгновенного восприятия составляет 7 плюс-минус 2 предмета. А как у вас?
Вывод
Восприятие является одним из основных процессов непосредственного познания действительности.
Вопросы
1. Что такое восприятие? Как оно связано с ощущением?
2. Что такое пассивное и активное восприятие?
3. Какие операции использует восприятие?
4. Какие виды восприятия вы знаете?
5. Что такое иллюзии восприятия? Приведите примеры.
6. В чем особенности восприятия формы?
7. Каковы свойства восприятия?
8. Как можно измерить восприятие?
Тактильная иллюзия Аристотеля. Скрестив средний и указательный палец, прикоснуться к предмету (шарику или собственному носу) так, чтобы одновременно раздражались внешние стороны пальцев. Возникает ощущение двух предметов.
Свойства восприятия. Целостность. Константность — Pro-Psixology.ru
Это означает, что восприятие всегда схватывает целостный образ предмета. Однако такая зрительная способность не является врожденной. На это указывают данные о восприятии людей, ослепших в младенчестве, которым вернули зрение в зрелые годы: в первые дни после операции они видят не предметы, а лишь расплывчатые очертания, пятна различной яркости и величины. В данном случае отмечаются одиночные ощущения, но нет восприятия: люди не видят целостных предметов. Через несколько недель зрительное восприятие у них сформировалось, но оно оставалось ограничено тем, что они узнали ранее благодаря осязанию. Таким образом, восприятие формируется в процессе практики; это система перцептивных действий, которыми надо овладеть.
Константность.
Благодаря этому свойству мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т. п. Источником константности являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия). Многократное восприятие одних и тех же объектов в разных условиях позволяет выделить их постоянную, инвариантную структуру. Константность — приобретенное, а не врожденное свойство.
Она нарушается, когда человек попадает в незнакомую ситуацию. Например, людям, смотрящим с верхних этажей высотного здания вниз, автомобили и пешеходы кажутся маленькими; в то же время строители-высотники сообщают, что они видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров.
3. Структурность. Восприятие не является простой суммой ощущений. Фактически нами воспринимается обобщенная структура. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, когда она исполняется и оркестром, и на рояле, и вокально, хотя отдельные звуковые ощущения различны.
4. Осмысленность. Восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов.
5. Избирательность. Она проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.
Свойство восприятия — структурность
Швейцарский психолог Роршах установил, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как нечто осмысленное (собака, облако, озеро), и только некоторые психически больные люди склонны воспринимать их как не имеющие смысла, т. е. восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?»
Виды восприятия
Рис. 3.14. Сложные виды восприятия
Выделяют несколько видов восприятия: восприятие предметов, времени, отношений, движений, пространства, человека.
Восприятие предметов может быть ошибочным. Ошибки (иллюзии) обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. Наиболее известны зрительные иллюзии. Они вызваны самыми разными причинами, к которым относятся: практический опыт человека, особенности анализаторов, изменение условий восприятия и т. д.
Центральной в психологии познавательных процессов является категория образа. Он выступает исходным пунктом и одновременно результатом любого познавательного акта. В широком смысле под образом понимается всякая (в том числе и абстрактно-логическая) субъективная форма отражения реальности. В более узком смысле этот термин используется, чтобы обозначить чувственные формы отражения, которые имеют сенсорную (образы ощущения, восприятия, последовательные образы и др. ) или квазисенсорную природу (образы памяти, воображение, галлюцинации, сновидения и др.).
Рис. 3.17
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Слуховое восприятие
Что такое слуховое или аудиальное восприятие?
Звонит телефон и, сняв трубку, вы слышите голос своей матери, которая тепло спрашивает, как у вас дела. Мы понимаем, что нам говорят, узнаём людей по голосу и можем угадать их эмоциональное состояние. Мы делаем это автоматически, быстро и без особых усилий. Тем не менее, всё это становится возможным благодаря сложному процессу, в котором участвует ряд структур мозга, специализирующихся на аудиальном (звуковом) восприятии и распознавании различных субкомпонентов слуха.
Воспринимать означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную нашими органами чувств. На самом деле, интерпретация является активным процессом, который зависит от когнитивных функций и накопленных знаний. Слуховое (аудиальное) восприятие может быть определено, как способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом. Чтобы мы могли услышать звук, должен произойти ряд процессов:
- Получение информации: в момент вибрации источника звука (например, голосовых связок человека) волны передаются по воздуху или через другие каналы. Когда эти волны достигают органов слуха, активируются волосковые или реснитчатые клетки.
- Передача информации: сигналы, которые создают волосковые клетки, передаются с помощью различных ядер в медиальное коленчатое тело таламуса.
- Обработка информации: и, наконец, аудиальная информация, полученная органами слуха, направляется в слуховую кору височных долей мозга. В этих структурах мозга информация обрабатывается и направляется в остальные части мозга, что позволяет нам реагировать на неё соответствующим образом.
Звуковые характеристики и фазы слухового восприятия
Для реализации слухового восприятия наш мозг должен проанализировать свойства и характеристики звука:
- Интенсивность (сила) звука: насколько тихим или громким является звук.
- Тон (высота) звука: в зависимости от частоты колебаний различаются звуки высокого и низкого тона.
- Тембр звука: позволяет нам различать и распознавать голоса, музыку и другие звуки. Также определяется, как «звуковой спектр».
- Продолжительность: это время, в течение которого сохраняется звуковая вибрация.
Кроме того, слуховое восприятие реализуется в разных фазах:
- Обнаружение: для корректного процесса слухового восприятия требуется стимул, обладающий достаточной интенсивностью, чтобы достичь наших органов слуха. Кроме того, этот звук должен быть в пределах диапазона слышимости. Если эти два условия соблюдены, наш мозг способен обнаружить местонахождение объекта, который производит вибрацию, даже если он движется. Таким образом, если кто-то говорит слишком тихо, мы не сможем его услышать.
- Различение: для восприятия и оценки звука необходимо умение отличать его от остального окружающего шума. Таким образом, если мы находимся на шумной вечеринке, вероятно, мы не сможем различить слова собеседника.
- Идентификация и узнавание: мы стараемся идентифицировать или обозначить звук, который достигает наших ушей, например, голос, музыка или любой другой звук. Это предполагает создание ассоциации с этим звуком (например, «это голос моего друга»). Чтобы корректно воспринимать голос, необходимо определить его как таковой, и не путать с внешним шумом, более того, следует установить, что это голос друга, а не постороннего человека.
- Понимание: важно понимать звук, который мы слышим, будь то содержание сообщения (когда кто-то нам что-то говорит), или смысл самого звука (звонок указывает на то, что урок закончился). Если друг на вечеринке сообщает вам, что ему пора идти, необходимо уловить смысл передаваемого сообщения.
Естественно, что звуковое восприятие постоянно присутствует в нашей повседневной жизни и помогает нам адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Оно позволяет свободно общаться, предупреждает об опасности и дает возможность наслаждаться музыкой.
Примеры слухового восприятия
- Как в школе, так и в высших учебных заведениях, адекватное слуховое восприятие имеет важное значение для правильного усвоения информации, которую мы получаем от преподавателей. Недостаточно развитое аудиальное восприятие, без соответствующей визуальной поддержки, может вызвать проблемы понимания речи и материала, что приводит к низкой успеваемости.
- Во время деловых переговоров, а также при ежедневной коммуникации в рабочей среде, в большинстве случаев слуховое восприятие используется постоянно. Беспрепятственная коммуникация является основой для работы с клиентами. Таким образом, корректное аудиальное восприятие является необходимым для успешного развития карьеры.
- Во время вождения автомобиля слуховое восприятие имеет важнейшее значение. Звуковой сигнал другого автомобиля может вовремя предупредить нас об опасности и помочь избежать аварии. Кроме того, по звуку двигателя или странному шуму автомобиля мы можем своевременно узнать о наличии неисправности.
- В музыке слуховое восприятие — это основа всего. Когда мы хотим исполнить песню так, чтобы она звучала красиво и мелодично, мы должны проверить слуховое восприятие и уделить внимание каждой детали, каждой ноте… Конечно, чтобы слушать и наслаждаться музыкой, также необходимо слуховое восприятие.
- Способность обнаруживать, различать, идентифицировать, распознавать и понимать звуки окружающей среды помогает нам адекватно действовать в повседневных ситуациях. Это не только позволяет нам выбирать оптимальные модели поведения дома и на улице, но и общаться с другими людьми быстро, легко и эффективно.
Патологии и расстройства, связанные с проблемами слухового восприятия
Нарушение аудиального восприятия может быть обусловлено различными проблемами на нескольких уровнях.
Неспособность воспринимать звуки или нарушение в этом процессе, как правило, называют глухотой. Она может быть вызвана повреждением органов слуха, путей передачи информации в мозг (гипоакузия и гиперакузия) или областей мозга, участвующих в слуховом восприятии (корковая глухота).
Тем не менее, восприятие не является унитарным процессом. Существуют специфические повреждения, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, которые могут затронуть каждый из вышеописанных процессов. Расстройства этого типа обусловлены селективным повреждением областей мозга, ответственных за нарушенные процессы. Афазия Вернике (или сенсорная) связана с неспособностью понимать речь (ощущение пациента с этим расстройством напоминает контакт с незнакомым иностранным языком). И наоборот, аудиальная агнозия — это неспособность распознать объект на слух и, в случае вербальной информации, человек с агнозией не признаёт язык как таковой. Он также может быть неспособен воспринимать и ценить музыку, это нарушение известно как амузия (неспособность распознавать музыку или воспроизводить музыкальные тоны или ритмы). В некоторых случаях наблюдаются более специфические нарушения, например, утеря способности локализовать звуки или имитировать их.
Помимо этих нарушений, при которых происходит потеря функции, также наблюдаются расстройства, при которых пациенты слышат несуществующие звуки. Самые известные из них — это шум в ушах или тиннитус, характеризующиеся восприятием постоянного свиста. В других случаях проблема связана с ошибочной активацией мозговой активности в слуховой коре, что провоцирует галлюцинации. Это наблюдается при таких расстройствах, как шизофрения (когда галлюцинации могут иметь угрожающий характер). Другой тип галлюцинаций — это музыкальные галлюцинации, когда пациенту слышится музыка, передаваемая по несуществующему радио, которое невозможно выключить. В случае паракузии слуховые галлюцинации сопровождаются снижением слуха.
Как измерить и протестировать слуховое восприятие?
Аудиальное восприятие помогает нам выполнять многие из повседневных дел. Наша способность вести себя в соответствии с параметрами окружающей среды тесно связана с развитым слуховым восприятием. Таким образом, оценка слухового восприятия может быть полезна в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, нуждается ли ребёнок в визуальной поддержке на уроках или его проблемы с пониманием вызваны некорректным слуховым восприятием), в медицинских целях (чтобы выяснить, правильно ли понимает пациент рекомендации врача, и может ли он вести себя адекватно в своей привычной среде), в профессиональной сфере (чтобы определить, может ли сотрудник полноценно общаться с коллегами и клиентами или нуждается в адаптации).
Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию можно эффективно и надёжно оценить работу ряда когнитивных функций, в том числе слухового восприятия. Тесты, разработанные CogniFit («КогниФит») для оценки слухового восприятия, основаны на классическом тесте NEPSY (учёных Коркмана, Кирка и Кэмпа, 1998), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и Тесте Переменных Внимания (TOVA). Помимо восприятия звуков, тест также измеряет следующие способности: память на имена, время реакции и скорость обработки информации, контекстуальная и рабочая память, мониторинг, зрительная память, зрительное восприятие и распознавание.
- Тест Идентификации COM-NAM: объекты появляются в виде изображения или звука. Необходимо определить, в каком формате (изображение или звук) объект появился в последний раз, или что он вовсе не появлялся.
- Тест-Расследование REST-COM: на короткое время на экране появляются изображения объектов. Затем необходимо как можно быстрее выбрать слово, которое соответствует представленным изображениям.
Как восстановить или улучшить слуховое восприятие?
Все когнитивные способности, в том числе слуховое восприятие, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») даёт вам возможность делать это профессионально.
Пластичность мозга лежит в основе восстановления слухового восприятия и прочих когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, разработанных для восстановления слухового восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования тех функций, в которых они задействованы. Таким образом, постоянно тренируя слуховое восприятие, можно укрепить нейронные соединения, участвующие в этом процессе. Поэтому, когда органы слуха отправляют полученную информацию в мозг, укрепляются соответствующие нейронные связи, улучшая тем самым аудиальное восприятие.
CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать программу персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Работа программы начинается с точной оценки слухового восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим тренировок с целью укрепления слухового восприятия и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, нуждаются в улучшении.
Для улучшения слухового восприятия необходимо тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает проверенные инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.
Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом вашего когнитивного состояния.
Эстетическое восприятие света
Уторова Лилия
Старший инженер-светотехник
Работает в светотехнической отрасли с 2015 года. Выпускница Санкт-Петербургского научно-исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Любимая цитата: «Нет никаких причин чувствовать себя одиноким, когда в мире есть любовь и свет.»
В свободное от работы время я увлекаюсь фотографией. Фотография – этот тот мир, где свет играет главную роль, ведь само изображение без света было бы невозможным. Светом можно рисовать картину, выделять части композиции, создавать атмосферу.
Существуют множество различных понятий, используемых фотографами и связанных со светом, такие как рисующий, заполняющий и контровый свет и др., а также схем для студийного освещения.
Наблюдать за светом с точки зрения эстетического восприятия очень интересно, а тем более, что использовать возможности света можно не только для создания фотографии, но и в интерьере.
В декабре месяце каждый, не задумываясь о роли света, создаёт дома праздничную атмосферу, украшая интерьер разноцветными гирляндами. Хотя необязательно огоньки должны быть разноцветными, кто-то, к примеру, любит монохромный тёплый свет, как от свечи. Кому как по вкусу, у каждого своя атмосфера. В современной Дании даже появилось обширное направление hygge (Hygge – пер. с датского – «уют», «наслаждение») о создании комфортной атмосферы вокруг себя, которое включает в себя правильное освещение.
И на этой волне хотелось бы немного остановиться на роли света и светодизайна в проектном формировании пространственной среды и её выразительности. Каким же образом темы, подобные фотографии и созданию праздничной атмосферы в доме, находят применение в светотехнических и архитектурных проектах?
Используя свет, можно создавать любую атмосферу, настроение и выгодно подчёркивать пространство, акцентировать элементы интерьера, и делать это можно различными способами:
- Архитектурное проектирование зданий с использованием естественного света.
Один из самых используемых приемов у архитекторов – это проектирование пространства с учётом оконных проёмов в здании для эффективного использования естественного света.
Ещё с тех времён, когда электрическое освещение было не так доступно или недоступно вовсе, архитекторы использовали возможности солнечного света по максимуму. Наглядным примером служат витражные окна в храмовой архитектуре.
Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum — стекло) — это орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке) из разноцветного стекла или другого материала, пропускающего свет.
На рис. 3 можно увидеть, насколько волшебным становится превращение света через узоры цветных стекол.
Другим примером эффективного использования естественного света могут служить разработки конструкций крыш.
На рис. 4 представлено здание Государственного универсального магазина (ГУМ) на Красной площади в Москве, построенное в 1889-1893 гг. по проекту архитектора Александра Никаноровича Померанцева, для крыши которого инженером Владимиром Шуховым были разработаны арочные конструкции, усиленные системой стержневых тяг. Такая система проникновения естественного света в здание добавляет воздуха и пространства.
2. Разработка дизайн-проекта интерьера с использованием искусственного освещения.
Интерьерный дизайн – это отрасль дизайна, направленная на создание решений для интерьера помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.
С помощью искусственного света можно создать особую атмосферу, подчеркнуть свойства среды, визуально расширить пространство и компенсировать недостаток естественного света, а дизайнерский светильник сам по себе может стать интересной деталью интерьера.
Отдельно хотелось бы остановиться на дизайне светильников.
Дизайнерские светильники являются воплощением сложной идеи, учитывая не только эстетический вид, но и комфортное распределение света.
Мне бы хотелось подробнее остановиться на светильниках датского дизайнера Поуля Хеннингсена, потому что работы и идеи Поуля, его наблюдения за эстетикой света вдохновляют.
Поуль Хеннингсен всю свою жизнь проработал в компании Louis Poulsen (Дания), и является создателем таких светильников как Artichoke, PH-50, Panthella, Snowball. Эти модели обрели популярность в середине XX века и остаются такими до сих пор. В каждом светильнике была воплощена искусная идея, что можно заметить в истории светильника Artichoke.
Первые Artichoke были заказаны для ресторана The Langelinie Pavillonen (Копенгаген, Дания) в 1958 г. и внешне напоминают соцветия артишоков. Цель была создать комфортное освещение, атмосферу праздника и оригинальный интерьер одновременно, и была успешно достигнута. Те самые Artichoke освещают ресторан и по сей день.
Конструкция светильника имеет двенадцать стальных обручей, на которых под разным углом закреплены 72 медных листа белые изнутри, что обеспечивает мягкое отражение света. Плюс ко всему, медные листы прикрывают друг друга и защищают взгляд наблюдателя от источника света. Таким образом, опыт и наблюдения Хеннингсена за структурой света, тени и блескости позволили создать светильник, который обеспечивает комфортное отраженное, но одновременно с этим и яркое, освещение.
Поуль Хеннингсен писал в своих заметках: «Если вы посмотрите в окна домов по вечерам, это заставит вас содрогнуться от того, как мрачно они выглядят. Помещение теряет красоту при плохом освещении. Не нужно много денег, чтобы осветить комнату правильно, но это требует определенной культуры».
3. Создание сценариев искусственного освещения.
При детальном планировании интерьера возможно создать комфортные функциональные зоны при помощи системы освещения и учесть эмоциональные характеристики пространства и повторяющиеся события.
К примеру, большую часть времени дома у вас настроение спокойное и размеренное, но вечерами вы любите собираться всей семьей за ужином, а по вторым субботам месяца устраивать вечеринки. Для каждого случая хочется создать свою атмосферу: в рабочей обстановке включить побольше света, в вечерней – наоборот, погасить весь свет и, может, зажечь только свечи, а во время вечеринки создать праздничную яркую, цветную обстановку, чтобы все гости понимали, что сейчас время для улыбок и танцев.
Создавать различные сценарии можно тоже двумя способами: простым и профессиональным.
Простой способ заключается в том, чтобы снабдить дом различными осветительными приборами и включать/выключать (или диммировать) их по настроению. Например, для уютного вечера включенным оставить только торшер или бра.
Более сложный способ заключается в автоматизированном освещении дома с помощью групп светильников, которые могут управляться программируемыми сценариями. Если вы разрабатываете дизайн-проект своей квартиры, знаете, где что будет находиться, какие элементы в интерьере для вас важны, и точно можете предугадать, какие события будут периодически повторяться, то в доме можно установить светильники с системой управления, прописать различные сценарии. И чтобы при удобном случае включить нужную сцену, достаточно её просто выбрать на пульте управления или смартфоне.
Заключение:
В настоящее время праздничная и повседневная интерьерная среда, её дизайнерское наполнение становятся объектом массового интереса, глубоко вошедшим в жизнь человека, и стоит помнить, что абсолютно каждый может выступить в роли светодизайнера в своём собственном интерьере, создавая комфортную световую среду, а специалисты-светотехники всегда помогут с правильным подбором оборудования.
Источники:
- Викинг М. Hygge. Секрет датского счастья. 2016 г.
- Шухов В.Г. Искусство конструкции. Грефе Р. И др. 1995г.
- academic.ru
- probauhaus.ru
- interior.ru
- behance.net
- Рисунки взяты с интернет-ресурса: pinterest.com
Визуальное восприятие материалов и их свойств
Основные моменты
- •
Люди замечательно хороши в визуальном восприятии материалов.
- •
Восприятие материала связано с некоторыми уникальными вычислительными проблемами.
- •
Определение истинных физических параметров (например, блеска, вязкости) часто невозможно.
- •
Мы предлагаем вместо этого, чтобы мозг использовал генеративные модели, чтобы запечатлеть типичный внешний вид.
- •
Такие модели могут объяснить любопытный образец ошибок, наблюдаемый во многих исследованиях.
Реферат
Неправильная идентификация материалов — например, принятие мыла за паштет или , наоборот, — может привести к довольно неприятным неприятностям. К счастью, мы редко страдаем от такого унижения, во многом благодаря нашей выдающейся способности распознавать материалы — и определять их свойства — на вид. В повседневной жизни мы сталкиваемся с огромным разнообразием материалов, которые обычно различаем легко и без ошибок.Однако, несмотря на свою субъективную легкость, восприятие материала ставит визуальную систему перед некоторыми уникальными и значительными проблемами, потому что данный материал может принимать множество различных видов в зависимости от освещения, точки обзора и формы. Здесь я использую наблюдения из недавних исследований восприятия материала, чтобы обрисовать общую теорию восприятия материала, в которой я предполагаю, что зрительная система на самом деле не оценивает физические параметры материалов и объектов. Вместо этого, я утверждаю, мозг замечательно искусен в построении «статистических генеративных моделей», которые фиксируют естественные степени вариации внешнего вида между выборками.Например, при определении воспринимаемой глянцевитости мозг не оценивает параметры BRDF. Вместо этого он использует совокупность измерений изображения низкого и среднего уровня, чтобы охарактеризовать степень, в которой поверхность проявляет зеркальные отражения. Я утверждаю, что эти «статистические модели внешнего вида» более выразительны и легче вычисляются, чем физические параметры, и поэтому представляют собой мощный средний путь между «набором трюков» и «обратной оптикой».
Ключевые слова
Материалы
Восприятие поверхности
Вычислительные модели
Теория
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Просмотреть аннотациюCopyright © 2013 Автор. Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Какие свойства представлены в восприятии?
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 03 марта 2021 г.
- Глава:
- (п.481) 14 Какие свойства представлены в восприятии?
- Источник:
- Perceptual Experience
- Автор (ы):
Susanna Siegel
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199289769.003.0015
Что за информация находится в визуальном опыте, а какие можно найти только в суждениях, сделанных на его основе? Наблюдаем ли мы визуально массивы разноцветных фигур, по-разному освещенных, а иногда и движущихся? Или визуальный опыт включает в себя более сложные особенности, такие как личность, причинно-следственная связь и такие виды, как велосипед, ключи и автомобили? В этой главе утверждается, что добрые свойства могут быть представлены в опыте. Содержание визуального опыта не ограничивается цветом, формой, освещением и движением.Ключевые слова: видение высокого уровня, феноменология, сознание, визуальный опыт, перцептивное содержание, восприятие, семантические свойства, семантический экстернализм, обоснование восприятия, когнитивная проницаемость
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендииOxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста Связаться с нами .
Составляющие восприятия свойств материала
Мы ранее ввели анализ на основе частотных диапазонов как подход к выводу свойств материала, таких как шероховатость, толщина и объем, по изображениям тканей (Giesel & Zaidi, Frequency-based perception of material properties, Current Biology, на рассмотрении).Здесь мы обращаемся к тому, как на эти свойства материалов и их представления в полосе частот влияют такие параметры просмотра, как расстояние или угол, а также направление освещения. Чтобы определить, влияет ли расстояние просмотра на восприятие свойств материала, мы изменили его, используя два ЭЛТ. Контрольный монитор располагался на расстоянии 66 см, а монитор сравнения — на расстоянии 33, 66 или 132 см. Исходный стимул отображался на мониторе сравнения, тогда как исходный или одна из четырех измененных версий исходного изображения отображался на контрольном мониторе.Задача наблюдателей заключалась в том, чтобы указать, какое из изображений ткани, отображаемых на двух мониторах, кажется более объемным, более толстым или более грубым, соответственно. Результаты показали, что в испытанном диапазоне расстояний просмотра восприятие свойств материала оставалось в основном постоянным, что указывает на то, что визуальный вывод свойств материала с большей вероятностью будет основан на оцененной пространственной частоте материала, чем на частоте сетчатки. Мы дополнили психофизические результаты анализом изображений с использованием изображений из базы данных KTH-TIPS, содержащих изображения материалов, сфотографированных на разных расстояниях, наклонах и направлениях освещения.Мы показываем, что изменения внешнего вида материала сильно отражаются на характеристиках частотной полосы. Наконец, мы представляем результаты эксперимента, в котором наблюдатели ранжировали напечатанные версии изображений ткани в соответствии с их объемом, толщиной и шероховатостью. Мы показываем, что оценки наблюдателей тесно коррелировали с амплитудами в трех диапазонах частот, которые мы определили ранее. Тезисы встречи, представленные на VSS 2013
Недвижимость в мире: восприятие — это не реальность
Источник: FTSE EPRA / NAREIT Global Developed Index (глобальные инвестиционные фонды в недвижимость = REIT), MSCI World Index (глобальные акции), Bloomberg GT10 Govt (10-летние казначейские облигации США), Moody’s Bond Indices Corporate BAA (облигации инвестиционного класса США) ), по состоянию на 30 ноября 2020 г. Прошлые результаты не являются ориентиром для будущих результатов.
Примечание. Дивидендная доходность — это дивиденд, выраженный в процентах от текущей цены акции. Спред дивидендной доходности = разница между дивидендной доходностью REIT и показанными классами активов. Дивидендная доходность не гарантируется.
Сумма частейГоворя о «рынке» и «классе активов», важно помнить, что эти термины являются сокращенным, полезным средством передачи общих положений.Более подходящий подход — более глубоко взглянуть на части, составляющие целое. Перечисленный класс активов недвижимости состоит из сотен компаний, владеющих тысячами физических активов в десятках типов собственности по всему миру. Каждая из этих переменных имеет свой собственный набор характеристик спроса и предложения, некоторые из которых гораздо более благоприятны для арендодателей, чем другие.
До, во время и после пандемии существует несколько важных долгосрочных тенденций, которые, вероятно, сохранятся и, на наш взгляд, могут быть использованы для определения того, какие секторы и районы недвижимости могут принести наибольшую прибыль. .Конкретными примерами являются демография, оцифровка, устойчивость и растущее распространение удобного образа жизни. Сочетание этих факторов, скорее всего, продолжит приносить пользу перечисленным на бирже компаниям, занимающимся недвижимостью, владеющим логистическими складами, вышками сотовой связи, центрами обработки данных, жильем, адаптированным для бэби-бумеров и миллениалов, а также различными формами эмпирической недвижимости.
Однако владельцы кирпичных и строительных и коммерческих офисных зданий, которые составляют значительную долю рынка недвижимости, включенной в перечень, скорее всего, столкнутся с еще более ожесточенной конкуренцией за арендаторов и уменьшением их возможностей ценообразования на аренду.До пандемии мир недвижимости состоял из «имущих» и «неимущих», и, во всяком случае, 2020 год послужил лишь дальнейшему разделению будущих перспектив этих двух групп.
Активен, потому что активенХотя весовые коэффициенты индекса по определению отражают то, что работало в прошлом, активы успешного активно управляемого портфеля должны отражать то, что будет работать в будущем. Мы считаем, что в классе активов, состоящем из победителей и проигравших с такими сильно различающимися перспективами на будущее, решающее значение для получения привлекательной прибыли от недвижимости имеет твердый дифференцированный подход.
Мир находится на грани возвращения к нормальной жизни, поскольку 2020 год приближается к завершению, поэтому в областях перечисленного рынка недвижимости есть избранные возможности, которые можно классифицировать как «дешевые, но не сломанные». Эти акции были серьезно наказаны фондовым рынком, но все же могут предложить разумный путь к устойчивому росту. Мы намерены и дальше использовать эти возможности там, где мы их находим. Однако мы ожидаем, что со временем предпочтение будет отдаваться хорошо управляемым компаниям, занимающимся недвижимостью с привлекательными ценами, которые стремятся к росту по типам и географическим регионам.
Сноски
1 Глобальные REIT (FTSE EPRA / NAREIT Developed Index) по сравнению с общей доходностью мировых акций (MSCI World Index) в долларах США с 31 декабря 2019 года по 30 ноября 2020 года. Прошлые результаты не являются ориентиром для будущих результатов.
2 Источник: Janus Henderson Investors, данные компании и комментарии по состоянию на 3 квартал 2020 года. На основе арендных сборов REIT (инвестиционный фонд недвижимости) США за апрель-июль 2020 года.Исключая торговую недвижимость, включается только недвижимость с договором аренды.
Экспериментальная недвижимость: использование передовых технологий и данных для создания более запоминающегося и персонализированного покупательского опыта.
Высокая убедительность: инвестиционный подход, в котором основное внимание уделяется небольшому количеству акций, которые потенциально могут превзойти себя.
FTSE EPRA / NAREIT Developed Index — это взвешенный по рыночной капитализации индекс, скорректированный в свободном обращении, предназначенный для отслеживания результатов листинговых компаний по недвижимости в развитых странах мира.Составляющие индекса проверяются по ликвидности, размеру и выручке.
Восприятие против реальности — USAA Real Estate
августа 2017
Оценка общих допущений, связанных со вторичными рынками
Со временем эволюция рынков недвижимости может создать разрыв между давними убеждениями и текущей рыночной реальностью. Иногда эти изменения приводят к краткосрочным аномалиям, но они также могут запускать вековые сдвиги, способные изменить траекторию маркера или сектора.Что касается инвестирования во вторичные рынки, углубленный анализ нескольких широко принятых понятий может подтвердить общие предположения и одновременно бросить вызов устаревшим ожиданиям.
Описание рынка
Если 10 инвесторов в недвижимость попросят составить список вторичных рынков, это может легко привести к 11 различным ответам. Помимо шуток, инвесторы обычно соглашаются с определениями четырех общих категорий рынка (т.е. шлюзовой, первичной, вторичной и третичной).Базовый и первичный рынки имеют некоторые схожие характеристики — значительную базу занятости, которая порождает спрос арендаторов, который обычно совпадает или превышает имеющееся предложение, при этом поддерживая более высокие рыночные арендные ставки и заполняемость. Иногда исследователи включают входные рынки в качестве подмножества первичных рынков, но важно понимать это различие, поскольку эти города обладают более сильными инвестиционными характеристиками (например, объемами транзакций, запасами собственности и потоками капитала). Хотя инвестиционные характеристики на вторичных рынках не столь надежны, особенно в отношении барьеров для входа и запасов собственности, некоторые из этих городов могут конкурировать с основными рынками на разных этапах цикла в отношении факторов спроса, таких как рост населения, демографические факторы и условия занятости. .Третичные города могут быть либо пригородными, либо городскими рынками, и часто имеют минимальные ограничения на новое предложение, относительно небольшое население и непоследовательный спрос на недвижимость; однако избранные возможности могут появиться на разных этапах цикла. На этом консенсус среди инвесторов часто заканчивается, потому что участники рынка, как правило, имеют разные мнения относительно классификации отдельных городов.
Новое восприятие собственности
Кэтрин Завала, региональный директор, Латинская Америка
На последнем этапе своей жизни пожилой человек из-за пределов Гватемалы хотел передать свою землю организации, которая позаботится о ней и будет использовать ее для общего блага.
Это было десять лет назад, и этот человек обратился к нашему старшему партнеру Instituto para la Superación de la Miseria Urbana de Guatemala (ISMUGUA), или Институту преодоления городской бедности в Гватемале, с просьбой о покупке его земли.
В то время команда ISMUGUA не была уверена, хотят ли они сделать такие большие инвестиции, и при этом они не чувствовали, что хотят заботиться о таком огромном участке земли — 22,4 гектара (~ 55 акров)!
Но после некоторого группового размышления они поняли, что это слишком большая возможность, чтобы ее можно было упустить.Кроме того, идея владеть этим участком земли, где они могли бы строить и заниматься творчеством, была во многих смыслах мечтой ISMUGUA.
Команда ISMUGUA на суше
Перенесемся в будущее: на этой земле появился большой общественный центр, на строительство которого у ISMUGUA ушло пять лет. Он называется «Сельский центр распространения Буэн Вивир». Всего в 11 милях от центра города Гватемала, центр расположен на вершине холма. Это заставило меня почувствовать себя вдали от городского шума и толпы.
По прибытии ISMUGUA сначала повели меня осмотреть лесную местность, рассказав, как они нашли землю с вырубленными деревьями, поскольку близлежащие общины использовали их в качестве топлива. Когда это была их собственность, они построили линию забора, чтобы обозначить территорию, и начали программу восстановления лесов.
Затем мы пошли посмотреть район, где большая часть инфраструктуры была построена организованными секциями. Здесь было место для всех видов сельскохозяйственных животных, включая кур, кроликов, свиней и пелибуев, породу домашних овец, с зонами для сна и бродяжничества.Рядом находилась аквапоническая система, которая объединяла аквариумы с тилапией и грядки с овощами и работала под сетчатым покрытием, чтобы избежать попадания бабочек и съесть урожай.
На другом участке земли была построена жилищная инфраструктура для экспериментов с интегрированными системами жизнеобеспечения, использующими энергию биоперерабатывающего завода, который потреблял как человеческие отходы, так и навоз свиней в качестве топлива для печи. Существовали две жилищные структуры, обе по чертежам, разработанным ISMUGUA для малообеспеченных семей в маргинализированных районах города Гватемала.Два опекуна из соседних общин были наняты для проживания в общественном центре.
Ранее в тот же день ISMUGUA пригласил меня навестить группу женщин, которые жили в общине Лас-Ломас, ближайшей к центру. Девять женщин рассказали мне, как они начали организовываться при поддержке ISMUGUA. Они называют себя Margaritas (Маргаритки), и в них задействованы 22 женщины. Они встречаются раз в месяц, чтобы наладить отношения друг с другом и коллективно обсудить, какие темы или практики они хотят изучить.Затем они передают эту информацию ISMUGUA, чтобы узнать, могут ли они помочь в обмене этими навыками или информацией.
С тех пор, как они были связаны с ISMUGUA четыре года назад, они участвовали в тренингах по самооценке, организации сообщества, экологической осведомленности, а также в семинарах по созданию огородов и выращиванию кроликов. Они также начали экспериментировать с возобновляемым ссудным фондом, который многие женщины использовали для улучшения своих домов с помощью строительных материалов.
« Мы всегда знали друг друга по тому, что жили рядом, но мы никогда не собирались встречаться и вместе проводить мозговой штурм, чтобы вместе обсудить то, что мы хотим узнать », — сказала Ингрид, одна из участниц.
« ISMUGUA помог нам увидеть потенциал совместной работы и организации, чтобы помочь улучшить наши средства к существованию. ”
Маргариты отправились в Центр, чтобы провести там несколько своих семинаров и получить идеи о том, какие практики они могут использовать в своем собственном сообществе. Разведение кроликов стало для них популярным проектом, поскольку они убедились, насколько легко с ними справиться и что кролики обеспечивают хороший источник белка.
ISMUGUA имела и продолжает иметь большое видение этого центра, которое включает управление соседними сообществами и предлагает демонстрационный сайт, куда все семьи могут приходить, чтобы экспериментировать и учиться вместе.Теперь, когда ISMUGUA являются членами фонда Buen Vivir Fund, они могут строить в своем собственном темпе, проводя исследования и непрерывное обучение, чтобы определить, каковы следующие шаги по созданию Центра.
Десять лет назад ISMUGUA совершили рывок веры, чтобы воспользоваться возможностью, и на этом пути они сосредоточили целостное благополучие для членов сообщества и Матери-Земли. Сегодня этот центр демонстрирует, как все виды могут устойчиво жить вместе в экосистеме жизни.
Видение старейшины о возвращении общине проложило путь к проявлению этого прекрасного видения.
Мастер-класс по восприятию(ноябрь 2020 г.) | Восприятие собственности
Эта серия онлайн-семинаров проходит с октября по декабрь 2020 года и включает беседы на тему восприятия собственности.
Сессии будут проходить в одном из следующих двух форматов.
Некоторая сессия будет предварительно прочитана: докладчик распространит черновик примерно за неделю до сессии. В ходе самой сессии, после короткого выступления автора, участники обсудят материал с автором.Черновики будут размещены здесь.
В других сессиях будет выступление с последующим обсуждением.
Приглашаются все желающие, но необходима регистрация, чтобы получить пароль для доступа к этой странице, где будут опубликованы ссылка Zoom, пароль для сеанса Zoom и документы для чтения.
Зарегистрируйтесь ниже.
8–9.30 EST /
14–15: 30 GMT
ДЖУЛИЯ МАРТИНА
Дальтоник видит цвета.
Обратите внимание: это мероприятие с упреждающим чтением. Рукопись будет доступна здесь за неделю до мероприятия. Чтобы получить пароль для страницы, отправьте нам электронное письмо, используя форму выше.
10: 30–12: 00 EST /
15: 30–17, GMT
ЛИЗА МИРАЧИ (Университет Пенсильвании)
Использование восприятия
Я буду утверждать, что концептуализация парадигматического собственно эпистемического отношения между опытом и верой как доказательной взаимосвязи необоснованно искажает наше понимание рациональной роли опыта и, соответственно, природы опыта и веры.Вера — это не что-то когнитивно «внутреннее» по отношению к восприятию, которое получает освобождение и наказание от более мирских способностей. Вместо этого я буду выступать за новую трактовку парадигматической эпистемической связи между восприятием и знанием, на которой эпистемический агент использует восприятие, стремясь к знанию. Знание — лишь одна из многих целей, которые агенты могут задействовать восприятие, например, для езды на велосипеде или рисования, или более традиционно считающихся «познавательными» действиями, такими как счет и чтение.С этой точки зрения и восприятие, и знание представляют собой целенаправленные взаимодействия с миром, и агент использует первое как (частичное) средство по отношению ко второму. Я объясняю, как этот подход позволяет получить более реалистичные и разнообразные взгляды на перцептивное содержание и как он помогает нам лучше понять концептуализацию как существенный процесс.
10–11: 30 EST /
15–16: 30 GMT