Как развить организаторские способности – что к ним относится, как развить. Кто такой организатор

Содержание

что к ним относится, как развить. Кто такой организатор

Организаторские способности имеют особое значение в сфере управления. Не каждый организатор может быть руководителем (лидером), но каждый руководитель обязан быть организатором. Кто же это такой? Давайте разберемся.

Организаторская функция

Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого стиля управления он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.

Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.

Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:

  • признает, что кто-то из коллектива лучше его справится с этой задачей;
  • занят более важными проблемами или не может заняться в силу общей занятости.

Что важно при организации

Организаторские способности – набор качеств, помогающих руководителю управлять деятельностью в группе. Они включают в себя:

  • Умение объяснять информацию. Задача организатора не только объяснить информацию на понятном языке, но и убедиться в том, что человек верно ее понял и усвоил. Но важно использовать вопрос не «Все ли вы поняли?», а «Я достаточно ясно вам смог объяснить?» В первом случае человек начнет оценивать себя и вряд ли сможет выставить свои интеллектуальные способности негативно в глазах руководителя. Потому он, конечно, ответит «Да», даже если это не так.
  • Обратная связь. Организатор должен лично посмотреть на результат и процесс работы сотрудника, которому он доверил что-то.
  • Уместная конструктивная критика и вместе с ней альтернативные предложения. Как говорится, критикуешь – предлагай.
  • Высокоразвитое самообладание и способность к саморегуляции. Даже если организатору приходится ругать коллектив, то делать это нужно спокойно и достойно.
  • Организатор должен четко знать и представлять, чего он ждет и требует от подчиненных (форма, сроки, результаты, способы). Быть в состоянии самостоятельно выполнить эти требования.
  • Умение контролировать и рефлексировать.
  • Умение предотвращать и разрешать конфликты, общаться с людьми.

Кроме этого, организатор должен обладать авторитетом, быть строгим, но справедливым, корректным в оценках, хорошо разбираться в том, чем руководит, быть высококвалифицированным специалистом. В отличие от лидерства, способность к которому во многом определена врожденными особенностями, организатором может стать практически каждый человек. Однако такие индивидуальные особенности, как скорость психических реакций и другие свойства темперамента, вносят свою лепту.

Как развить организаторские способности

Раз организатором может стать каждый человек, то актуален вопрос о том, как это сделать. Предлагаю несколько простых правил:

  • Организация начинается с самого себя (самоорганизация). Научитесь организовывать собственную деятельность, быт и всю жизнь. Возьмите за правило составлять план дня, вести ежедневник, распределять время, ставить цели, задачи и всегда их выполнять. Прямо сейчас сделайте что-то, до чего руки не доходили.
  • Развивайте эмпатию, умение понять другого человека, уважение к интересам других людей, здоровый альтруизм.
  • Осваивайте и практикуйте позитивное мышление.
  • Регулярно самосовершенствуйтесь. Скорректируйте самооценку, избавьтесь от неуверенности, страха общения и других проблем, которые у вас есть. Все внутренние барьеры должны быть уничтожены.
  • Развивайте творческий потенциал.
  • Расширяйте кругозор.
  • Тренируйте практическое мышление, то есть реально смотрите на мир. Ставьте реальные цели, не увлекайтесь мечтами.
  • Будьте амбициозны.

Важно хорошо знать не только свои особенности, но и разбираться в психологии других людей. Верно распределить обязанности, учитывать потребности, интересы, темперамент, характер и другие особенности участников – основная задача организатора.

Упражнения на развитие организаторских способностей

Организаторские способности не являются чем-то особенным, они включают в себя развитые общие способности и необходимые для конкретного вида деятельности. Потому и упражнения хочу предложить общие.

Быть убедительным

Рекомендую проводить это упражнение в паре с кем-то и перед зрителями. Суть в том, что вы и ваш партнер прячете за спиной какие-то фигурки (игрушки, любой предмет). Задача – убедить зрителей в том, что у вас нет конкретной фигуры или есть (независимо от того, на самом ли деле это так). Побеждает тот, кто смог убедить аудиторию.

Пантомима

Тренируйте свои мышцы перед зеркалом. Лицо, мимика говорят о нас гораздо больше. Научитесь управлять своей мимикой: быть добрым, убедительным, снисходительным, требовательным.

Распределение времени

Возьмите за правило с вечера составлять список дел на завтра, научитесь рано вставать, составлять расписание дня и следовать ему. Приучите себя к организованности на рабочем месте, рабочем столе компьютера, дома в шкафу. Приберитесь и поддерживайте этот порядок.

Рекомендую ознакомиться также со статьями «10 способов раскрыть творческий потенциал», «Творческие способности: особенности и развитие», «Чувство юмора: как развить и зачем это нужно», «Воображение: как развить у детей и взрослых», «Упражнения для развития памяти у взрослых».

Как правило, организаторские способности рассматривают в единстве с коммуникативными, объединенно их называют КОС (коммуникативно-организационные способности). О том, как развить коммуникативные способности, узнайте из статьи «Как научиться общаться с людьми».

psychologist.tips

Как развить организаторские способности 🚩 организаторским способностям 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Популярное

Автор КакПросто!

Организаторские способности зачастую жизненно необходимы каждому человеку. Ежедневно люди вращаются в коллективе: школа, работа, даже семья, и умение организовать этот коллектив позволит вам достичь своих целей. Как же развить в себе эти качества: способность объединять, убеждать, и в конечном итоге, организовывать? Такие умения, несомненно, приходят с опытом. Нет оптимальной учебной программы, про которую можно было бы сказать: «Да, пройдя ее, вы станете отличным организатором!». Это придет со временем, но процесс получения опыта, разумеется, можно ускорить.

Статьи по теме:

Инструкция

Во-первых, необходимо сделать так, чтобы в коллективе, который вы собрались организовывать, будь то одноклассники или коллеги по работе, вас уважали и вам доверяли. Отношения в любой компании лучше всего строить на фундаменте из доверия и взаимоуважения, в отсутствие доверия ведет к распаду коллектива и нарушению его работы. Ни для кого не секрет, что общее настроение коллектива задается настроением каждого его члена. Вам нужно будет научиться гасить все возникшие разногласия независимо от повода. Как? Это уже зависит от людей, от их характера и предпочтений. Помочь двум людям найти общий язык – непростая задача, но вы, как будущий лидер и организатор, должны постараться это сделать. Если же помирить людей не удается, распределите свою команду на группы и поместите спорщиков в разные.

Задача организатора – объединять людей. Лучше всего сделать это при помощи общей идеи, цели, перспективы. Воплощая цель в жизнь, найдите для каждого участника команды свое дело. Общаясь со своим коллективом, нужно постараться узнать мнение каждого человека, его пристрастия, хобби, приоритеты, жизненные цели. Зная это, будет намного проще распределять обязанности в группе. Например, есть люди, более склонные к творчеству. Заставить такого человека делать рутинную работу можно, но не имеет смысла, так как он не выложится на полную. Гораздо лучше и продуктивнее разрешить ему раскрыть свою фантазию и использовать ее на благо общего дела. В то же время, в вашем коллективе наверняка найдется человек, а то и несколько, которые любят монотонную и рутинную работу. В творчестве они проявят себя плохо, поэтому и не имеет смысла давать им такую работу.

Иногда случается так, что учесть личные качества и пристрастия каждого человека просто нет возможности. Тогда нужно назначить выполнение каких-либо обязанностей человеку, который, на ваш взгляд, с ними вполне способен справиться. К сожалению, в этом случае вполне возможно недовольство «назначенного». Понадобится ваше умение уговаривать и заинтересовывать. Нужно будет донести до человека, что выполнение этой обязанности очень важно как для коллектива в целом, так и для него. Ведь после успешного выполнения он сможет получить награду.

Таким образом, со временем вы сможете развить свои организаторские способности, которые очень помогут вам как на работе и в повседневной жизни.

www.kakprosto.ru

Организаторские способности: как развить важные навыки

Любой сотрудник, наделенный властью, должен иметь организаторские способности, влияющие на трудовую деятельность. Как их развить, на что обратить внимание — читайте в материале статьи.

Из статьи вы узнаете:

Организаторские способности: общая информация

Многие люди, занимающие высокий пост, считают, что подчиненные сотрудники должны выполнять каждый приказ. Но, как правило, такие действия быстро приводят к потере авторитета, ухудшению психологического климата. Руководителя перестают уважать, а специалисты теряют стимул качественно работать. Исправить ситуацию становится сложно, а текучесть кадров начинает расти. Все это ведет к снижению прибыльности, так как работники, не желающие увольняться, пытаются выжить, а не качественно выполнять проекты и т.д.

Скачайте документы по теме:

Возмущение персонала можно подавить с помощью штрафных санкций, угрозы лишения рабочего места, урезания заработной платы. Но это не сделает работу эффективной, так как будет держать каждого человека в напряжении и дискомфорте. Если же управляющий имеет высокие организаторские способности, таких проблем можно легко избежать, направив коллектив в нужное русло.

Кроме этого, человек с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает обширным кругозором, свободным от стандартов мышлением, эрудицией, инициативностью, а также упорством, устойчивостью к стрессовым ситуациям, готовностью учиться или же изменяться, умением предугадывать результат работы. 

Человек с хорошими организаторскими способностями — находка для организации!

Организаторские способности личности — это набор качеств, помогающих организовать работу сотрудников. Без этого невозможно нормальное взаимодействие внутри коллектива даже при условии высокого профессионализма руководителя. Как отмечают эксперты, способности могут быть не только врожденными, но и приобретенными, поэтому управленцы должны периодически посещать тренинги, вести работу над собой иными путями.

Справка

К коммуникативным и организаторским способностям можно отнести:

  1. авторитетность;
  2. умение решать конфликты;
  3. справедливость руководителя;
  4. строгость;
  5. грамотное планирование;
  6. умение поощрять выдающихся работников;
  7. делегирование полномочий;
  8. контроль всех процессов.

Нужно рассмотреть подробнее, какие организаторские способности и умения на что влияют. Это позволит понять, чему уделять больше внимания, приступая к саморазвитию. Следует отдельно отметить, что невозможно улучшить качества за один день, даже если приложить максимум усилий.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Какие организаторские способности руководителя на что влияют

1.Авторитетность

Это главное качество, которое в обязательном порядке должно присутствовать у руководителя. Нужно должны добиться, чтобы распоряжения выполнялись без колебаний. Обычно работники берут пример с менеджеров, занимающих высокие должности. Уверенный в себе руководитель, проявляющий сдержанность

в общении с коллегами, — лучший мотиватор.

2.Разрешение конфликтов

Организаторские способности включают в себя умение грамотно и быстро разрешать вспыхнувшие в коллективе конфликты, которые не исключены в компаниях разного типа. Правильно подобранные приемы воздействия на сотрудников позволят сгладить острые ситуации, положительно повлиять на психологический климат и корпоративную культуру. Благоприятная атмосфера увеличивает эффективность труда, что должен помнить управляющий!

3.Справедливость

К сожалению, многие руководители, пришедшие к власти, напрочь забывают о справедливости. Они руководствуются лишь личными симпатиями, выделяют сотрудников, к которым благосклонны. Это качество нужно активно развивать, отбрасывая на второй план дружеские отношения. Подчиненный обязан получать именно то, что заслуживает, а не бояться своего руководителя.

Читайте по теме в электронном журнале

4.Строгость

Организаторские способности нельзя представить без контроля и строгости. Если у работника есть возможность не трудиться — он не станет прилагать лишние усилия. Лень со стороны подчиненных важно сразу пресекать, а сам руководитель просто обязан показывать им пример. Сотрудникам нужно в мягкой форме объяснить, что неповиновение повлечет за собой наказание.

5.Поощрение

Нельзя игнорировать заслуги подчиненных. Не важно как, лично или публично, но отмечайте успехи. Иначе персонал потеряет мотивацию работать в полную силу. Хваля одного человека, весь коллектив стремится отличиться, лучше выполнять поручения и не нарушать трудовую дисциплину. Не обязательно поощрение должно быть материальным, ведь далеко не все начинают лучше трудиться, получая больше. Некоторые больше оценят личную похвалу, грамоту.

6.Наблюдательность и контроль

Нельзя считать хорошим управляющим ту личность, которая не может своевременно отследить все процессы на производстве, проконтролировать сроки сдачи проектов и т.д. Чтобы все успевать, нужно руководствоваться четким планом, не отступать от него. Но это не означает, что руководитель обязан выполнять всю работу самостоятельно, ведь делегирование полномочий никто не отменял! Это никак не повлияет на организаторские способности профессии, но позволит снять лишнюю нагрузку.

7.Планирование

Нельзя не отметить такое важное качество как умение планировать дела. Это касается не только руководителей, но и подчиненных. Каждый работник должен получать объем заданий, которые обязан выполнить к вечеру или за определенный срок. Например, коллективу ставится задача вывести организацию на новый уровень через шесть месяцев.

8.Делегирование полномочий

Один человек не в силах выполнить весь объем работ. В таком случае возникает путаница в делах, а качество выполненных задач или проектов будет желать лучшего. Самый разумный вариант — делегирование. Но для этого нужно развивать такие качества как наблюдательность и внимательность, чтобы сотрудники действительно работали. Каждое дополнительное занятие должно отмечаться словесным или материальным поощрением.

9.Отношение к критике

Человек, спокойно относящийся к критике, не воспринимает все на свой счет. Слушайте подчиненных, оценивайте их мысли, идеи, возможные корректировки. Как отмечают эксперты, это может привести компанию к большему успеху. Пожалуй, эти организаторские способности нужно активно развивать в первую очередь.

10.Избавление от лишнего

Способности организатора включают умение отсеивать лишнее. Держите ситуацию под контролем, но не позволяйте вольностей. Дайте четко понять, что никто не может отнять время руководителя, если это не приносит пользу. Нужно ценить не только свое, но и чужое время. Но это не означает, что общение в коллективе должно сводиться только к рабочим вопросам.

Как развивать организаторские способности человека

Диагностика организаторских способностей человека выполняется с помощью методики КОС, которая была разработана Федоришиным и Синявским в двух формах с различающейся формулировкой вопросов — это КОС-1 и КОС-2. При ответе на них есть два варианта — «да» или же «нет». Методика активно применялась для выявления склонностей у подростков, но сейчас ее эффективность доказана в отношении взрослых.

При интерпретации результатов следует помнить, что тест на оценку организаторских способностей демонстрирует уровень склонностей в определенный период жизни. При наличии положительной мотивации, а также готовности человека развиваться, спустя время организаторские способности могут значительно усиливаться. Если выявлен низкий уровень способностей, нужно приступать к их развитию.

Развитие коммуникативных и организаторских способностей не только возможно, но и необходимо — особенно в случаях, когда установлен низкий уровень проявления КОС, выявленный по результатам теста. В противном случае это негативно влияет на жизнь, мешает реализоваться. Наиболее действенным способом развития является посещение тренингов или общение с коучем, но и самостоятельные занятия дают ощутимый результат.

Развитие организаторских способностей возможно с помощью:

репетиции эмоций перед зеркалом — помогает правильно передавать чувства или скрывать их — в зависимости от конкретной ситуации;

планирования дел в письменном виде — позволяет выработать привычку распределять время, реализовывать планы, а также избавляет от прокрастинации;

пения — упражнение для адекватной передачи эмоций, когда человек задает себе вопросы, а отвечает на них, припевая слова;

повышения коммуникабельности путем инициирования деловых, личных диалогов с подчиненными или просто знакомыми людьми.

Коммуникативные и организаторские способности нужны не только руководителям, поэтому развив их, человек ощутит улучшение качества жизни, снижение напряженности. Результат буден заметен не сразу, ведь невозможно освоить новые навыки и отработать их моментально. Нужно проявить терпение и не бросать тренировки. Определите, какие организаторские способности вы будете развивать в первую очередь, а какие у вас и так на нормальном уровне. Для этого пройдите тест КОС-1 или КОС-2.

Возможно, вам будет интересно узнать:


www.hr-director.ru

Организаторские способности и как их поднять на высший уровень?

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждому человеку необходимо иметь в своем арсенале высокие организаторские способности. Если задуматься, то буквально ежедневно и систематически, мы сталкиваемся с коллективом.

Это может быть школа, университет, рабочий коллектив, друзья и даже родственники. На самом деле, от умения организовать время и пространство вокруг, зависит успешность реализации целей.

Но каким образом разглядеть в себе навыки убеждения, стремление вести за собой, выражать активную позицию и наконец-таки способности к организации?

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Очень часто талантливые особи из-за низких коммуникативных навыков, не могут успешно презентовать свои идеи для широких масс. И как быть в таком случае? Буду честной и откровенной.

Нужные умения приходят с опытом и постоянной работой над собой. В сегодняшней статье мне хотелось бы ознакомить вас с наиболее важными правилами для повышения уровня организаторских способностей.

 

Оценка собственных сил

А перед этим, предлагаю узнать, какие качества или умения нужны для настоящего лидера в команде? Итак, вы готовы оценить свои первоначальные данные для дальнейшей подготовки?

  • Высоченный уровень стрессоустойчивости;
  • решительность и быстрая степень принятия решений;
  • рассудительность и навыки стратегического мышления, то бишь привычки думать не ситуативно, а на перспективу;
  • общительность;
  • умение вести переговоры, слышать оппонента и по требованию отключать эмоции.

По правде говоря, черты характера руководителя, должны быть присущи и организатору. Они могут формироваться в сплетении нескольких качеств воедино.

Так вы можете найти в недрах души запросы на реализацию лидерских позиций, проявление высоких коммуникативных навыков и психологическую гибкость.

Для вашего результативного роста над собой очень важно:

  • быть максимально логичным и уравновешенным;
  • воспитывать в себе объективность;
  • постоянно работать над усовершенствованием интеллектуальных способностей и использованием максимально разные виды мышления;
  • быть готовым брать на себя ответственность за работу целого коллектива;
  • уметь правильно решать конфликты;
  • мотивировать к работе не только себя, но и каждого члена группы.

Руководитель — это серый кардинал и прекрасный дирижер в одном лице. Его умение предвидеть надвигающуюся бурю или число проблем с помощью интуиции и инструментов анализа — всегда поражает.

И опять-таки, не нужно думать, что организаторские и управленческие сверхспособности даются при рождении. Если вы нашли в себе несколько качеств, требующих раскрытия и совершенства, то вы уже на полпути к победе и становлении себя, как лидера!

 

Основные пункты для дальнейшей работы

1. Волевой стержень

Человек, воспитавший в себе высокие способности к организации, выделяется среди толпы твердостью характера, упорством и авторитетностью. Если руководитель отдал распоряжение выполнить задачу, то подчиненный или ответственное лицо должно незамедлительно выполнить поручение!

Запомните, авторитарность особи определяется не только напыщенной уверенностью в себе, но также и уровнем профессионализма. Именно организатор несет полную ответственность за конечный результат мероприятия, важной встречи или миссии.

Люди будут сами идти к вам за советом, напутственным словом или подстраховкой, а все потому, что руководитель компетентный и полностью осведомлен в вопросе.

Любые данные по тонкостям работы, срокам выполнения, правильностью принятия решения и т. д., находятся в его голове. Поэтому, нужно стремиться подавать личный пример работоспособности участникам группы, для максимально проявления себя, как «капитана».

Не скупитесь на мотивирующие речи и демонстрацию уверенности в себе. Вы должны быть бесстрашным

 

2. Наука конфликтология

Пожалуй, это одна из самых главных составляющих организаторских способностей. Это нормально, что в рабочих вопросах возникают споры и трения мнений. Но для руководителя важно вовремя заметить и погасить конфликт, иначе весь проект рискует выпасть из графика по причине разборок.

Воспитывайте в себе сдержанность и желание отыскать компромиссное решение. Помните, от того, насколько правильно вы себя поведете, зависит конечный результат стараний не только вас, а целой группы людей или компании.

Категорически важный совет: запомните, ни в коем случае, не вступайте в перепалку между участниками конфликта. И никогда не выясняйте отношения с коллегами или сослуживцами на публике.

3. Равенство

Выделять любимчиков или лицемерить — не путь организатора! Справедливость — вот залог равенства в рядах. Поймите, вы не должны быть слишком приятны или чересчур злобным существом, к которому страшно подойти за помощью.

Ваша главная миссия — организовать процесс и контролировать механизм, что должен работать по аналогии с часами. Участники коллектива должны одинаково поощряться и получать «нагоняй» в абсолютно равной степени.

Именно благодаря такой тактике, формирование здорового микроклимата между «цехами» и отделами, наступает очень быстро и комфортно.

4. Мотивация

Похвала и поощрение сотрудников, как публично, так и в личной беседе, всегда вносит дополнительную мотивацию. Определитесь со своими стремлениями! Вы хотите больше эффективности и рвения в глазах? Тогда не скупитесь на похвалу и дополнительное поощрение.

Выстройте задачи и работу таким образом, чтобы участники организованного вами мероприятия, были максимально включены в работу для удовлетворения личных потребностей и выгод.

Проконтролируйте, чтобы ваша управленческая модель не служила пинками для участников проекта. Создайте условия для того, что бы они сами выбирали себе кнут и пряник. Больше внимания и человеческого отношения к каждому!

5. Планирование

Точно и фиксировано держите в своей голове виденье, как результат должен выглядеть в финале? Это ваша забота и головная боль. Не имея детально проработанной карты или маршрута, очень сложно идти по лесу проблем.

Графики, дедлайны, списки и структурированный бизнес-план важного дела, должны всегда быть перед вашими глазами. Вы ответственны за предвидение катастроф, метеоритов и вторжений инопланетян. Также на ваших плечах лежит устранение любых проблем, что мешают воплощению общей цели.

Чтобы научиться думать стратегически, необходимо заранее подготовить план работы не только для себя, но и для каждого человека отдельно.

6. Делегирование и критика

Даже если вы претендуете на звание «Гениальный организатор», то правильное делегирование — это наиболее выгодное проявление качеств опытного руководителя.

Запомните, вы не должны все делать в одиночку! Для того, что бы процессы выполнялись в срок и профессионально, вы и приобщаете специалистов к сотрудничеству!

Учитесь выставлять приоритеты и раздавать обязанности в понятной формулировке. Ведь от того, насколько качественно вы задачу поставите, зависит и степень ее выполнения.

Развитие ваших способностей напрямую связанно с восприятием критики. Тренируйте терпимость и спокойное отношение к сказанному. Каждый человек имеет право на выражение своего мнения. Критикуйте только конструктивно и ни в коем случае не переходите на личности.

Если вы дадите возможность коллегам вносить свои пожелания и разумные коррективы по повышению условий сотрудничества, то уровень доверия к вашим организаторским способностям только повысится!

 

Друзья, на этом финиш.

Подписывайтесь на обновления и советуйте блог друзьям. А вот в комментариях посоветуйте игры или упражнения для тренировки способностей «режиссера»!

До встречи на блоге, пока-пока!

elenarou.ru

Организаторские способности: как развить важные навыки

Posted On 17.03.2018

Организаторские способности

Для руководителей и лидеров очень важны коммуникативные и организаторские способности, поэтому они часто задумываются о том, как их развить. Для этого необходимо изучить психологию отношений и развить некоторые качества, свойственные лидерам.

Что включают организаторские способности?

Лидер с высокими организаторскими способностями обладает рядом качеств, которые способствуют эффективной деятельности в роли руководителя. Такой человек умеет разрешать конфликты, устанавливать правила, регулировать психологический климат в коллективе, ставить задачи и добиваться их выполнения.

Организаторские способности включают:

  • проницательность, которая подразумевает умение «считывать» эмоциональное состояние людей и определять их психологическую совместимость, тактичность, чувство меры, психологические знания о взаимоотношениях;
  • выраженные эмоционально-волевые качества, такие как активность, требовательность, критичность, адекватность, рассудительность, решительность;
  • склонность к руководству, которая включает мотивацию, личностные характеристики, специальное образование.

Кроме этого, лидер с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает обширным кругозором, эрудицией, свободным от стандартов и клише мышлением, инициативностью, упорством в достижении своих целей, устойчивостью к стрессам, готовностью учиться и изменяться, умением просчитывать результат работы.

Развитие организаторских и коммуникативных способностей

Для развития организаторских способностей необходимо развивать качества лидера. Составьте список качеств, которых вам не хватает, и установите сроки, после истечения которых вы должны стать настойчивее, целеустремленнее и т.д.

Попробуйте, например, и следующие упражнения:

  1. «Пантомима» — перед зеркалом потренируйтесь изображать различные эмоции (гнев, волнение, радость и т.д.), что поспособствует адекватной передаче важной информации вашим подчиненным.
  2. «Пение» — еще одно упражнение для адекватной передачи эмоций, вам нужно задавать вопросы и отвечать с помощью пения.
  3. «Убедительность» — напишите на листке свое желание и постарайтесь убедить оппонента в том, что он должен выполнить написанное.
  4. «Выйди из круга» — задача лидера в этом упражнении уговорить человека выйти из нарисованного круга.

Хорошо развитые организаторские способности подразумевают и умение избежать чужого влияния. Для этого нужно проводить работу над собой: анализировать свое поведение, реакцию на различные события и т.д.

Совет 1: Как развить организаторские способности

Если вы будете знать свои чувствительные зоны, вы сможете эффективнее понимать и других людей.

Статьи по теме:

Как быстро выучить английские слова?

Знание английского языка открывает новые перспективы в профессиональной деятельности, а также способствует полноценному общению, например, при поездке в многие страны мира. В этой статье мы расскажем о том, как можно пополнить свой словарный запас.

Как научиться быстро засыпать?

Некоторым удается уснуть, как только голова коснется подушки, а другие пол ночи ворочаются, а сна все нет. В этой статье мы расскажем о том, как научиться быстро засыпать.

Скорочтение и развитие памяти

В этой статье мы расскажем о том, как развить навыки скорочтения и улучшить память при помощи тех методов, которые мы предложили, как самые доступные и эффективные.

Скорочтение – упражнения

Если вы твердо решили обучиться технике скорочтения, то первое, что необходимо — запастись терпением и регулярно заниматься, выполняя те упражнения о которых мы расскажем в этой статье.

Организаторские способности

Cтраница 1

Организаторские способности — умение планировать собственную деятельность и при наличии возможности уметь правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности и, самое главное, вовремя суметь сориентироваться в сложной экстремальной ситуации.  

Организаторские способности проявляются прежде всего в подборе и расстановке кадров. Наличие организаторских способностей у менеджера проявляется в его способности понимать психологию коллектива, активизировать деятельность подчиненных, быть критичным ( сохраняя при этом чувство такта) и самокритичным, быть требовательным к себе и подчиненным.  

Организаторские способности включают такие составляющие, как целеустремленность, гибкость, работоспособность.  

Организаторские способности относятся к группе сложных, требующих сочетания общих и специальных способностей. Ведь перед руководителем трудового коллектива стоит комплексная задача, включающая воспитательскую, педагогическую и объединяющую их организаторскую функцию. У замечательного советского педагога А. С. Макаренко в лекциях о воспитании высказана очень важная мысль о том, что воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. К этому замечанию следует добавить, что эффект обучения ( осуществление педагогической функции) прямо пропорционален уровню авторитета руководителя как организатора. Вместе с тем для организатора недостаточно иметь только глубокие знания и интеллектуальную активность. Он должен передавать знания и выдвигать новые идеи, а также их прашнче-ски воплощать, использовать кадровый потенциал руководимого коллектива. Для этого нужна особая направленность интеллекта, которую В. И. Ленин называл практической сметкой.  

Организаторские способности руководителя выражаются прежде всего в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи, своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение, согласовывать свои замыслы с условиями действительности, организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных, постоянно и эффективно сотрудничать с общественными организациями, совещательными органами и органами контроля.  

Интересно отметить, что организаторские способности руководителя многими своими сторонами удачно совпадают с чертами характера, которые воспитывал в себе Суворов: весьма смел — без запальчивости; быстр — без опрометчивости; деятелен — без легкомыслия; покорен — без унижения; начальник — без высокомерия; любочестив — без гордости; тверд — без упрямства; осторожен — без притворства; приятен — без суетности; единонравен — без примеси; расторопен — без коварства; проницателен — без лукавства; искренен — без простосердечия; приветлив — без околичностей; услужлив — без корыстолюбия; решителен — убегая неизвестности ( см.: Генералиссимус Суворов.  

Не скажу, чтобы ученые проявили высокие организаторские способности, но не в этом дело. Основное то, что сейчас физические исследования заслоняют собой основную инженерно-техническую разработку тех узлов и деталей, без которых никакая новая техника создана быть не может. Выходит так, что главное — это подтвердить принципиальную возможность решения, а не решить задачу до конца, до практического осуществления. Предполагается, что потом ( когда. Это в корне неверно, и золотые яйца, снесенные кукушкой в пустые гнезда, протухнут скорее, чем из них вылупится хоть один птенец.  

В результате студенты получают возможность проявить творческие, организаторские способности, отличиться, выделиться, получить опыт практической работы еще в вузе и, как результат, — лучшее место работы после окончания института.  

Трудность этой задачи усугубляется тем обстоятельством, что организаторские способности являются, по сути, призванием, особым свойством личности, определяемым в существенной степени природными задатками. Разумеется, здесь нет фатальной предопределенности, способности эти, как и всякие иные, развиваются — обогащаются и шлифуются в процессе учебы и работы, но все же было бы непростительной ошибкой пренебрегать тем обстоятельством, что они в значительной мере заданы природой.  

Другие специалисты по данному вопросу обращают внимание на организаторские способности и качества административного руководителя.  

У Бабенко были замечены деловые качества, прежде всего организаторские способности и склонность к анализу. Тем не менее в качестве начальника цеха вначале его восприняли, мало сказать, недоверчиво. И рабочих можно понять: ведь они даже не успевали запоминать фамилии своих начальников, сменявшихся через пять-тесть месяцев.

Организаторские способности: как развить важные навыки

Но то были начальники солидные, а этот — юн.  

Наиболее важными для профессиональной деятельности менеджера являются его коммуникативные и организаторские способности.  

При оценке соответствия занимаемой должности руководителя должны учитываться его организаторские способности, тогда как при аттестации специалистов важно выявить уровень их исполнительности, творческого подхода к выполнению возложенных на них обязанностей.  

Компетентность устанавливается исходя из сведений об образовании и квалификации, а организаторские способности подтверждаются данными об умении подбирать, расставлять и эффективно использовать кадры, поддерживать дисциплину труда и создавать дружный коллектив, находить и разрешать узловые проблемы. Все эти данные, включая и показатели результатов деятельности, должны содержаться в приготовленных к аттестации материалах.  

Не меньшее значение для дела могут иметь товарищи, которые обнаружили свои организаторские способности в той или другой области хозяйственной, военной или культурной работы. Тяжкое состояние транспорта объясняется не только изношенностью материальной части или продовольственными и топливными затруднениями, но и неналаженностью труда железнодорожных работников на месте. Сюда нужен приток большого количества инициативных, настойчивых организаторов, как в мелком, так и более крупном масштабе, для того чтобы на всей сети железных дорог установить безупречную дисциплину, строгую исполнительность и безоговорочную ответственность.  

Страницы:      1    2    3    4

Впервые у нас в стране проблему организаторских способностей начал разрабатывать психолог Л.И. Уманский. В структуре личности способного организатора он выделил,как общие, так и специфические качества.

Общие качества личности организатора:

1. Практичность ума (способность применять знания, опыт в жизненной практике, в любой конкретной ситуации).

2. Общительность (открытость для других, готовность обращаться, потребность иметь контакты с людьми).

3. Глубина ума (способность доходить до сущности явления, видеть его причины и следствия, определять главное).

4. Активность (умение действовать энергично, напористо при решении практических задач)

5. Инициативность (особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений, энергичность и предприимчивость),

6. Настойчивость (проявление силы воли, упорство, умение доводить дело до конца).

7. Самообладание (способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях).

8. Работоспособность (выносливость, способность вести напряженную работу, длительное время не уставать).

9. Наблюдательность (умение видеть, мимоходом отмечать примечательное, сохранять в памяти детали).

10. Организованность (способность подчинить себя необходимому режиму, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность).

Общими эти качества называются потому, что могут наблюдаться и у людей, не являющихся организаторами.

Специфические организаторские свойства подразделяются на три группы:

1. «Организаторское чутье»

2. Эмоционально-волевая воздейственность

3.

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Склонность к организаторской деятельности

Без достаточно выраженных этих способностей человек никогда не станет хорошим организатором, способным повести за собой людей.

1.1.Организаторское чутье довольно часто проявляется в интуиции. Из чего же складывается эта способность:

а) Психологическая избирательность — это, во-первых, способность быстро и глубоко вникать в психологию другого человека и «отражать» ее, умело меняя тон и форму общения, средства и методы воздействия. Руководитель, обладающий психологической избирательностью, легко определяет, на что способен тот или иной работник, легко улавливает изменения взаимоотношений в коллективе, умело группирует людей в зависимости от их симпатий и антипатий. В психологии существует термин «эмпатия» — способность человека встать в своем воображении на место другого и переживать его состояние, то есть способность к сопереживанию. Эмпатия — один из показателей психологической избирательности. Организатор обладающий этим качеством, всегда имеет интерес к людям, тягу к общению с ними, обладает особой памятью на людей, на их дела и поступки. Он нередко способен составить быструю и точную психологическую характеристику человека, дать меткую словесную, а порой и мимическую «фотографию». У него развиты склонности к психологическому анализу, объяснения поведения и поступков других людей и собственных.

b) Практически-психологический ум — это качество, обеспечивающее способность руководителя находить наилучшее практическое применение каждому человеку в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей. Проявляется в способности организатора распределить обязанности участников коллективной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей; в быстрой ориентировке в ситуациях, требующих практического применения знаний психологии людей; в способности решать практические вопросы сквозь призму возможностей коллектива; в умении быстро оценить и оптимально учитывать особенности взаимоотношений людей при их группировке для совместной деятельности.

с) Психологический такт — это мера подхода к людям при установлении с ними взаимоотношений и взаимодействия, выражающаяся в способности быстро найти тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей окружающих. Чуткость, внимательность к окружающим людям, простота и естественность в обращении, справедливость, объективный подход к людям — вот слагаемые психологического такта.

У каждого человека, по словам Л.Н. Толстого, есть своя душевная мелодия, если она не услышана, то его нельзя понять, даже располагая о нем самыми подробными сведениями. Чтобы так «слышать» человека, дать ему возможность выразить свою душевную мелодию, надо «обладать в высшей степени способностью привлекать к себе людей…» Руководитель, обладающий психологическим тактом, не позволит себе ни речевых шаблонов, ни приспособленчества в разговоре с разными людьми.

2.1.Эмоционально-волевая воздействеиность, включает в себя:

а) Общественную энергичность — это способность заражать энергией других людей, используя разнообразные средства — от иронической улыбки до строгого приказа, воздействовать на подчиненных своим отношением к ним, делам, оценкой их поступков, собственным примером.

Ъ) Требовательность. Она характеризуется постоянством или чуткостью проявления в связи со сложившейся ситуацией; разнообразием форм предъявления, зависящим от постоянных или временных психологических особенностей и состояний руководителя.

с) Критичность (способность анализировать деятельность и поведение других людей). Она выражается в самостоятельности суждений человека, в логичности и аргументированности его критических замечаний, их прямоте и смелости, глубине и доброжелательности.

3.1. Склонностьк организаторской деятельности предполагает самостоятельное включение в нее; смелое вхождение в роль организатора и умение нести ответственность за работу других людей; потребность в организаторской деятельности и постоянную готовность к ее выполнению; эмоционально-положительное самочувствие при ее выполнении и чувство скуки и неудовлетворенности без нее.

Никто из людей не рождается с врожденным умением что-либо делать. Не бывает, чтобы человек взял перо и создал шедевр в литературе или сед в «руководячщее кресло^ и сразу стал управлять коллективом и тд. Человек рождается только с задатками.

Известно, что В. Моцарт с 5 лет начал сочинять музыку, А.С. Пушкин сочинил первые стихи в 8 лет. Задатки к организаторской деятельности также могут начать проявляться рано. Американский психолог Джордж Ностренд провел интересный эксперимент по определению лидера среди младших школьников, в разных школах. И пришел к выводу: отличники примерного поведения редко попадают в лидеры, они заняты учебой и «не высовываются». Лидер же, пользующийся непререкаемым авторитетом в коллективе, — это, по сути дела, возмутитель спокойствия и общественного порядка, причем как среди мальчиков, так и среди девочек. Данный пример подтверждает, что человек обладающий такими качествами как общительность, активность, инициативность, настойчивость, энергичность как правило (если сам развивает в дальнейшем свои способности, приобретает знания и опыт) становится руководителем.

Только в упорном труде можно развить способности даже в тех случаях, когда, кажется, нет никаких задатков к тому или другому виду деятельности.

Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 492 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

owenural.ru

Организаторские способности — это что такое и как их развить?

В жизни часто приходится слышать: «У этого человека есть организаторские способности. Это хорошо, далеко пойдет». А вот второй совсем не способен руководить даже маленьким коллективом, хоть и хороший исполнитель, но и только. Становится интересно, что же мы понимаем под этим емким определением? Другими словами, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него развились эти самые способности? Можно ли тренировать их или они даны от природы? Итак, мы сегодня рассматриваем организаторские способности. Это довольно емкая, но очень интересная тема.

Попробуем дать определение

На первый взгляд все и так понятно: глянул на человека, и даже в поведении у него сквозит, сможет повести за собой людей или нет. Но если нужно сформулировать определение, то возникают проблемы. Итак, организаторские способности – это некий набор качеств, которые помогут человеку грамотно и эффективно организовать работу, причем как свою, так и коллег. Стало ненамного понятней. Что это за качества, как их измерить и почему у одного их много, а у другого нет совсем?

Раскрываем изнутри

Раз не получилось дать более точное определение, попробуем разбить его на компоненты. Организаторские способности – это набор качеств, сейчас мы с вами и соберем «копилочку», которая необходимо для формирования общего понятия:

  • Авторитетность — это первое качество, которым должен обладать человек. Сложно не согласиться. Если вашему слову не доверяют безоговорочно, то действовать в соответствии с распоряжениями будут только из-за угрозы наказания, да и то без желания. Авторитетность тоже можно раскрывать глубже. Это профессионализм, харизма и многое другое.
  • Справедливость и строгость. Истинный руководитель должен уметь абстрагироваться от собственных чувств и действовать в соответствии с логикой и ситуацией. Именно так рождается справедливость, которую чувствуют все окружающие. Даже повышенная строгость такого шефа не будет коробить, а наоборот, прибавит ему авторитетности.
  • Коммуникативные и организаторские способности – это умение грамотно разрешать конфликты. В коллективе они неизбежны, а значит, нужно уметь выслушать обе стороны, сохранить нейтралитет и вынести решение, которое принесет мир.
  • Делегирование полномочий и контроль. Это высший пилотаж, по которому можно судить, насколько развиты организаторские способности человека. Наверняка вы все видели людей, которые не могут спланировать даже свое время. У них куча задач, они хватаются за одно, второе, третье, на столе ничего не найти, в голове хаос. Что же будет, если дать ему в подчинение людей? То же самое, они будут завалены ненужными делами, не успевая сделать главное. И совсем другое дело, когда вы видите, что с утра у человека составлен план работы, собрана планерка, распределены задачи, за которые завтра с каждого спросят. Все заняты своими делами, никто не спешит.

Врожденные или приобретенные

Как видите, понятие получилось довольно емкое. Давайте смотреть дальше, какие организаторские способности даются от природы, а какие вырабатываются в течение жизни? Мы все можем обладать всем тем, что перечислено выше. Однако просто так они не падают. Нужно получить профессию, пройти сложный путь до мастера своего дела. Каким бы вы ни были талантливым, а быть абсолютным новичком и при этом блестяще руководить коллективом не получится. Задумайтесь, выиграл бы Сталин войну, если бы не был гениальным стратегом и технически подкованным человеком. Ведь ему приходилось принимать решение о целесообразности введения в производство того или иного вида вооружения, расстановке сил и тому подобного. Более того, при полном отсутствии опыта даже свою работу спланировать сложно. Поэтому проявите терпение и начните с самообразования, все остальное придет.

Развитие организаторских способностей

Чем выше вам профессиональный уровень, тем больше уверенность в себе. Но порой грамотный сотрудник, который продуцирует блестящие идеи, совершенно не способен их красиво подать. Особенно творческим людям и техническим специалистам бывает сложно из-за отсутствия коммуникативных навыков. Здесь играют роль и собственные ограничения, психологические барьеры, стеснение и замкнутость, боязнь осуждения, неуверенность в себе. В этом случае нужно обязательно обратиться к психологу или психотерапевту. Он поможет отработать внутренние проблемы и выйти на новый уровень развития.

Работа над собой

Снятие внутренних ограничений – это лишь один из видов работы. Без непосредственного общения в коллективе вы никогда не повысите коммуникативный уровень. А какие организаторские способности, если человек краснеет и бледнеет, не может позвонить коллеге или спросить с него результат выполнения задания?

Поэтому развивайте свою речь, репетируйте дома, с родными и друзьями. Еще лучше будет, если вы запишитесь на тренинги, посвященные уверенности в себе и развитию коммуникативных навыков. Здесь тренер будет поочередно давать задания, все увеличивая уровень их сложности. А для отработки их формируются микрогруппы. Общайтесь профессионально и на работе. Сначала с самыми ближайшими коллегами, а потом постепенно расширяйте коммуникативный круг.

Подсказки для каждого из вас

Организаторские способности руководителя формируются небыстро. Молодой специалист может взлететь по карьерной лестнице благодаря личной харизме, яркости, то есть качеств врожденных, данных от природы. Однако не стоит унывать, если вы немного иной. Для собственного развития воспользуйтесь следующими подсказками:

  • Начните развивать организацию с самого себя, собственного быта и трудовой деятельности.
  • Планируйте и тщательно обдумывайте все предстоящие мероприятия.
  • Доведите собственный рабочий процесс до совершенства. Его требуется организовать так, чтобы он стал максимально эффективным при минимуме вложенных усилий.
  • Теперь постепенно переходите дальше. Осмотритесь по сторонам: как можно организовать работу отдела, чтобы его деятельность была более эффективной?

Эти несложные приемы помогут за некоторое время вырасти из рядового сотрудника до руководителя крупного подразделения, которое будет отличаться показательными результатами. Ведь если делать, то обязательно хорошо.

Простая диагностика

Для выявления способностей созданы целые батареи тестов, однако, большинство из них слишком громоздкие, чтобы их регулярно можно было использовать. Поэтому высокие организаторские способности можно оценить буквально за несколько минут, самостоятельно и совершенно бесплатно. Лидеры всегда придерживаются общего комплекса ценностей, в которые входят справедливость и равенство, беспристрастность, целостность, честность и доверие. А оценить свою способность к лидерству можно с помощью следующих критериев:

  • Непрерывное самосовершенствование. Если вы не делаете этого сами, то не сможете побудить других.
  • Ориентация на служение другим. В любой ситуации вы должны спросить себя, что нужно другому, помимо того, что нужно лично вам.
  • Излучение положительной энергии и доброжелательности и уклонение от восприятия отрицательной.
  • Вера в других. Лидер должен видеть их потенциал, ценность и хорошие качества.
  • Рациональное распределение сил и времени.
  • Внутренняя уверенность и оптимизм.
  • Самокритичность, терпимость и признание заслуг других.

Не так много, но большинство из нас признаются, что живут исключительно собственными интересами, не обращая внимания на других. Не удивляйтесь, мир отвечает тем же.

Вместо заключения

Простое и честное оценивание себя позволит понять, обладаете ли вы лидерскими или организаторскими качествами. Но даже если это не самая сильная ваша сторона, ничего страшного в этом нет. Не так много нужно в мире ярких лидеров, которые могут словом зажечь толпу. Начните с себя, со своего рабочего места, со своих коммуникативных способностей. Станьте настоящим профессионалом своего дела, научитесь ценить время и ресурсы, и ваши организаторские способности обязательно проявятся.

fb.ru

Организаторские способности как главное качество успешного руководителя

Для успешной деятельности каждому руководителю просто необходимо обладать организаторскими способностями.

Это касается как наемного руководителя, так и свободного предпринимателя. Следует определить, каковы основные составляющие организаторских способностей, проработать каждый пункт для их развития.

Часто занимаемая должность кружит людям головы и они считают, что их распоряжения следует выполнять «по определению». Однако на практике такое отношение приведет к разрушению авторитетности руководителя, неприятию его коллективом.

Конечно, для «подавления бунта» можно использовать стандартные рычаги давления: урезание зарплаты, штрафы, угрозы увольнения. Однако тогда о высокой эффективности труда, слаженной работе коллектива не может быть и речи.

Рассмотрим, каковы основные составляющие организаторских способностей

Не стоит думать, что организаторские способности даются людям от рождения и их невозможно развивать. Можно, и даже нужно! Однако необходимо понимать, что для этого следует приложить усилия, проявлять последовательность действий, определенное упорство. Выделим по пунктам, над чем стоит поработать:

  1. Твердость характера, авторитетность. Подчиненные должны понимать, что отданные распоряжения следует выполнять без обсуждения. Помните, авторитет руководителя складывается не только из внешних атрибутов уверенности в себе. Руководитель понимает все тонкости работы, которую поручает, знает, сколько времени уйдет на ее выполнение, как сделать ее наилучшим образом. Люди сами будут идти за советом и помощью к руководителю, глубоко разбирающемуся в вопросе. Подавайте пример другим своей высокой работоспособностью, чтобы не было поводов для лени у других.
  2. Умение улаживать конфликты — очень важная составляющая организаторских способностей. В любом коллективе возникают трения. Чтобы разногласия не препятствовали эффективности труда, умейте вовремя «гасить» разгорающиеся ссоры. Если убедительные беседы не помогают, возможно необходимо будет рассредоточить людей по разным объектам.
  3. Справедливость — важная способность организатора. Вы не должны быть лицеприятным. Все сотрудники должны быть равными в своих правах, не создавайте «любимчиков», подхалимов, а также «козлов отпущения». Люди должны получать справедливую награду, поощрение либо наказание, порицание в равной степени.
  4. Строгость. Люди должны осознавать, что за некачественный труд обязательно понесут определенное наказание. Это необходимое проявление организаторских способностей.
  5. Умение поощрять. Признание личных заслуг сотрудника, публичное или личное поощрение человека за приложенные усилия, хорошие результаты вносит дополнительную мотивацию, заставляет коллектив вцелом стараться выполнить работу наилучшим образом. Это полезно для конечного результата и для самого коллектива: работа приносит людям радость, моральное удовлетворение. При такой организации труда затрачиваемых усилий намного меньше, повышается эффективность. Умение поощрять возможно лишь при внимательном отношении к каждому человеку. Развивайте эту организаторскую способность.
  6. Точное представление, что, каким образом, в какой последовательности, в какие сроки должно быть сделано. Не имея четко разработанного плана, очень трудно руководить коллективом. Необходимо предвидеть все возможные препятствия и проблемы, разработать пути их решения, чтобы не терять времени в случае их возникновения.
  7. Ежедневное планирование. Ежедневно должен быть определен объем работ вцелом и для каждого человека отдельно.
  8. Делегирование полномочий — самое разумное проявление организаторских способностей. Каким бы талантливым ни был руководитель, успеть все сам он просто физически не сможет. Умейте определять, кто в вашем коллективе может справиться с порученными обязанностями и делегируйте их ему. Однако они не должны стать обузой, иначе работа будет выполняться «спустя рукава». За дополнительную работу обязательно должно быть поощрение.
  9. Спокойное отношение к критике. Дайте людям возможность вносить свои предложения по лучшей организации труда, вас станут еще больше уважать, доверяя вашим организаторским способностям.
  10. Умение отметать лишнее — хорошая способность организатора. Не давайте садиться себе на голову, превращать работу в балаган. Цените свое время и дайте понять всем, что отнимать его понапрасну не позволите никому.

Следует много потрудиться, чтобы выработать у себя все практические навыки хорошего руководителя. Но имея представление, каковы основные составляющие организаторских способностей, намного легче их развивать. Прилагайте усилия, будьте внимательны к коллективу и все получится!

incomeeasily.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *