Светская семья – Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Чем отличается светская семья от христианской? — Почему Господь апостолами избрал только мужчин? Первоверховные апостолы Петр и Павел. — Июнь 2017 — Духовный источник

Содержание

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Чем отличается светская семья от христианской? — Почему Господь апостолами избрал только мужчин? Первоверховные апостолы Петр и Павел. — Июнь 2017 — Духовный источник

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку
Я не помню дня, в который не испытывал бы божественного утешения. Перерывы иногда бывают, и тогда я чувствую себя плохо. Таким образом, я в состоянии понять, насколько плохо живет большинство людей. Они отошли от Бога и поэтому лишены божественного утешения. Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше — и ничего больше не желать. Все дело в этом. Если же у человека есть все, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу. Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную. Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьем горькую чашу. Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским, он питается божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость. От меньшей райской радости человек каждый день переходит к большей и большей. Он задается вопросом: «Неужели в раю есть что-то выше того, что я переживаю сейчас?» Он переживает такое состояние, что не может заниматься никаким делом. От этой божественной теплоты и сладости его ноги гнутся в коленях, словно свечи. Его сердце захлебывается, трепещет от радости, хочет прорвать тонкую глиняную перегородку грудной клетки и улететь — потому что земля и все земное кажутся сердцу ничего не стоящими пустяками.
Вначале человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребенок, находясь вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих детей. Как же это страшно! И вот ведь бесы: откуда они их только откапывают, стольких «богов»? «Бог» Хамос!.. Одно имечко услышишь — уже хватит! Однако больше всех мучается сам диавол — ведь он отошел от Бога, от любви дальше всех. Но если уходит любовь, то начинается адская мука. Что противоположно любви? Злоба. А злоба и мучение — это одно и то же.
Тот, кто отошел от Бога, принимает бесовское воздействие, тогда как тот, кто живет с Богом, приемлет божественную Благодать. Благодать Божия приложится тому, кто ее имеет. А если человек имеет немного Благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям нехватает Благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи Благодати, которые имеют. А когда уходит божественная Благодать, в человека яростно устремляются все бесы. В соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное огорчение. Насколько человек живет согласно воле Божией, настолько — еще в этой жизни — он в некоторой степени вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти переживать райскую радость и отсюда направимся в рай, или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже — попадем в ад. Рай — это то же самое, что добро, адская мука — то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех — страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость — ведь ее чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдешь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя — и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь; он никого не обидел и не ограбил, однако покоя все равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого, он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то дает. А уж какая там радость, если воровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!

Старец Паисий Святогорец


Вопрос священнику
— Чем отличается светская семья от христианской?
— Христиане понимают, что человек рождается с поврежденной природой и в нем нужно сеять семена новой жизни. Церковные таинства — те благодатные семена, которые сеются в человеке. Ими исправляется человеческая природа, и преобладающими становятся не плоть и кровь — то устроение, которое дети получают от родителей, а то устроение, которое они от Христа получают, от вечной жизни. А если ребенок живет вне Церкви, то первично, конечно, плотское, генетическое наследство. То есть наши недостатки и наклонности детей суммируются, а новых семян нет. Поэтому главное — чтобы ребенок стал христианином, чтобы родители не свое в нем искали, а Божие и старались не на себя похожим вырастить его, а на Христа. Многие родители хотят по-своему воспитать, но, не имея высокого идеала, заботятся лишь о том, чтобы был ребенок не хуже других, чтобы образован был, одевался хорошо, то есть на незначительные вещи обращают внимание, а главное упускают. А главное — посеять духовные семена, приучить ребенка к тому, чтобы он вкушал радости именно духовной жизни. То есть надо стараться привести ребенка к Богу. Нужно понимать, что без Церкви это невозможно сделать. Когда человек пытается воспитывать ребенка вне Церкви, он лишает его многих будущих радостей, не полностью позволяет раскрыться ему, а значит, полноты бытия не дает. Поэтому главная забота родителей — воцерковить ребенка, чтобы он с детства полюбил Церковь, остался в ней и чтобы она благословляла его, хранила, наставляла и в дальнейшей жизни. 

Протоиерей Евгений Шестун 


— Почему Господь апостолами избрал только мужчин?
— Число апостолов связано с числом 12-ти патриархов, родоначальников 12-ти колен Израиля. Патриархи дали начало историческому Израилю, а апостолы — начало Новому Израилю, духовному… Будем помнить, что и тем, кто не входил в круг избранных Спасителем мира апостолов, дана была возможность совершить апостольский труд. Так, св. Мария Магдалина вошла в историю Церкви как равноапостольная, то есть равная апостолам. Апостольство — это не почетная привилегия, а особый крест и великая ответственность. Один из 12-ти не выдержал испытания и отпал. История Воскресения Иисуса Христа открывает трогательную преданность жен-мироносиц. Ведь они первыми сподобились величайшей чести — увидеть воскресшего Господа. И именно к ним первым обращено то великое слово, которое составляет духовный нерв всего Евангелия — радуйтесь! Если жены-мироносицы по своей физической немощи не могли делать что-то, что делали другие ученики, зато своей преданностью, любовью к Спасителю они заслужили большего — первые удостоились чести увидеть Его после Воскресения. Они рассказали о величайшем чуде другим ученикам. Жены-мироносицы для самих апостолов стали первыми апостолами, потому что апостол — это тот, кто благовествует о Воскресении Христовом. При внимательном чтении Св. Евангелия видим, что ни одна женщина не участвовала в гонениях на нашего Спасителя при Его земной жизни. Сколько ненависти, хулы, клеветы, злобных преследований было против Господа нашего Иисуса Христа. Но ни в одном из этих эпизодов не участвует женщина.
Фарисеи и книжники, знавшие каждую букву Писания, не признавали Иисуса Мессией, а простая женщина-самарянка уверовала в Него как во Христа и проповедала это всем жителям города Сихарь. Разве это не высокая честь, не показатель того, что Евангелие ставит очень высоко женщину. 

Иером. Иов (Гумеров)

Первоверховные апостолы Петр и Павел
Церковь именует апостолов Петра и Павла первоверховными, так как они более других потрудились в деле евангельской проповеди: святой Петр среди иудеев, святой Павел среди язычников.
Апостол Петр по Вознесении Господнем первым начал проповедовать в Иерусалиме, много пострадал за веру. В 44 г., освобожденный из темницы Ангелом, покидает Иерусалим и проповедует в Сирии, Галатии, Понте, Египте и в других странах. Подтверждая силу своих слов, апостол Петр воскрешал из мертвых и исцелял недужных, причем исцеления происходили даже от одной его тени. В Лидде он исцелил расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, сказав ему: «Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос!» (Деян. 9, 32—34). В Иоппии он воскресил умершую девицу Тавифу (Деян. 9, 36—42).
Апостол оставил после себя два Соборных Послания. В царствование императора Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину, будучи распят на кресте вниз головой.
Чудесно призванный в апостолы Самим Господом, св. Павел сделался ревностным проповедником Евангелия, сподобился чрезвычайных откровений и совершил многие и великие чудеса.
Начальник острова Мелит (нынешняя Мальта) по имени Публий принял спасенных от моря Павла и его спутников в свой дом и три дня дружелюбно угощал их. Отец Публия в это время лежал, страдая горячкой и болью в животе. Павел вошел к нему, помолился Господу и возложил руки свои на больного, исцелив его. После этого события и прочие на острове больные приходили к святому апостолу и были исцеляемы.
Не только руки его являлись чудотворными, исцеляя одним прикосновением всякий недуг, но и платки его и головные повязки, напитанные его потом, имели ту же чудотворную силу, ибо, будучи полагаемы на больных, тотчас исцеляли их и изгоняли нечистых духов от людей.
Любовь ко Христу апостол Павел ставил превыше всего. Он написал 14 Посланий. Так же, как и апостол Петр, мученически погиб в Риме от усечения мечом в 67 году. Считается вероятным, что погибли святые апостолы Петр и Павел в один день.

www.komiprav.ru

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Чем отличается светская семья от христианской? Первоверховные апостолы Петр и Павел. — Июнь 2016 — Духовный источник

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку
Я не помню дня, в который не испытывал бы божественного утешения. Перерывы иногда бывают, и тогда я чувствую себя плохо. Таким образом, я в состоянии понять, насколько плохо живет большинство людей. Они отошли от Бога и поэтому лишены божественного утешения. Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше — и ничего больше не желать. Все дело в этом. Если же у человека есть все, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу. Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную. Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьем горькую чашу. Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским, он питается божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость. От меньшей райской радости человек каждый день переходит к большей и большей. Он задается вопросом: «Неужели в раю есть что-то выше того, что я переживаю сейчас?» Он переживает такое состояние, что не может заниматься никаким делом. От этой божественной теплоты и сладости его ноги гнутся в коленях, словно свечи. Его сердце захлебывается, трепещет от радости, хочет прорвать тонкую глиняную перегородку грудной клетки и улететь — потому что земля и все земное кажутся сердцу ничего не стоящими пустяками.
Вначале человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребенок, находясь вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих детей. Как же это страшно! И вот ведь бесы: откуда они их только откапывают, стольких «богов»? «Бог» Хамос!.. Одно имечко услышишь — уже хватит! Однако больше всех мучается сам диавол — ведь он отошел от Бога, от любви дальше всех. Но если уходит любовь, то начинается адская мука. Что противоположно любви? Злоба. А злоба и мучение — это одно и то же.
Тот, кто отошел от Бога, принимает бесовское воздействие, тогда как тот, кто живет с Богом, приемлет божественную Благодать. Благодать Божия приложится тому, кто ее имеет. А если человек имеет немного Благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям нехватает Благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи Благодати, которые имеют. А когда уходит божественная Благодать, в человека яростно устремляются все бесы. В соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное огорчение. Насколько человек живет согласно воле Божией, настолько — еще в этой жизни — он в некоторой степени вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти переживать райскую радость и отсюда направимся в рай, или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже — попадем в ад. Рай — это то же самое, что добро, адская мука — то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех — страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость — ведь ее чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдешь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя — и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь; он никого не обидел и не ограбил, однако покоя все равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого, он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то дает. А уж какая там радость, если воровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают! 

Старец Паисий Святогорец

Вопрос священнику

— Чем отличается светская семья от христианской?

— Христиане понимают, что человек рождается с поврежденной природой и в нем нужно сеять семена новой жизни. Церковные таинства — те благодатные семена, которые сеются в человеке. Ими исправляется человеческая природа, и преобладающими становятся не плоть и кровь — то устроение, которое дети получают от родителей, а то устроение, которое они от Христа получают, от вечной жизни. А если ребенок живет вне Церкви, то первично, конечно, плотское, генетическое наследство. То есть наши недостатки и наклонности детей суммируются, а новых семян нет. Поэтому главное — чтобы ребенок стал христианином, чтобы родители не свое в нем искали, а Божие и старались не на себя похожим вырастить его, а на Христа. Многие родители хотят по-своему воспитать, но, не имея высокого идеала, заботятся лишь о том, чтобы был ребенок не хуже других, чтобы образован был, одевался хорошо, то есть на незначительные вещи обращают внимание, а главное упускают. А главное — посеять духовные семена, приучить ребенка к тому, чтобы он вкушал радости именно духовной жизни. То есть надо стараться привести ребенка к Богу. Нужно понимать, что без Церкви это невозможно сделать. Когда человек пытается воспитывать ребенка вне Церкви, он лишает его многих будущих радостей, не полностью позволяет раскрыться ему, а значит, полноты бытия не дает. Поэтому главная забота родителей — воцерковить ребенка, чтобы он с детства полюбил Церковь, остался в ней и чтобы она благословляла его, хранила, наставляла и в дальнейшей жизни.
Протоиерей Евгений Шестун
— Почему Господь апостолами избрал только мужчин?
— Число апостолов связано с числом 12-ти патриархов, родоначальников 12-ти колен Израиля. Патриархи дали начало историческому Израилю, а апостолы — начало Новому Израилю, духовному… Будем помнить, что и тем, кто не входил в круг избранных Спасителем мира апостолов, дана была возможность совершить апостольский труд. Так, св. Мария Магдалина вошла в историю Церкви как равноапостольная, то есть равная апостолам. Апостольство — это не почетная привилегия, а особый крест и великая ответственность. Один из 12-ти не выдержал испытания и отпал. История Воскресения Иисуса Христа открывает трогательную преданность жен-мироносиц. Ведь они первыми сподобились величайшей чести — увидеть воскресшего Господа. И именно к ним первым обращено то великое слово, которое составляет духовный нерв всего Евангелия — радуйтесь! Если жены-мироносицы по своей физической немощи не могли делать что-то, что делали другие ученики, зато своей преданностью, любовью к Спасителю они заслужили большего — первые удостоились чести увидеть Его после Воскресения. Они рассказали о величайшем чуде другим ученикам. Жены-мироносицы для самих апостолов стали первыми апостолами, потому что апостол — это тот, кто благовествует о Воскресении Христовом. При внимательном чтении Св. Евангелия видим, что ни одна женщина не участвовала в гонениях на нашего Спасителя при Его земной жизни. Сколько ненависти, хулы, клеветы, злобных преследований было против Господа нашего Иисуса Христа. Но ни в одном из этих эпизодов не участвует женщина.
Фарисеи и книжники, знавшие каждую букву Писания, не признавали Иисуса Мессией, а простая женщина-самарянка уверовала в Него как во Христа и проповедала это всем жителям города Сихарь. Разве это не высокая честь, не показатель того, что Евангелие ставит очень высоко женщину. 

Иером. Иов (Гумеров)

Первоверховные апостолы Петр и Павел
Церковь именует апостолов Петра и Павла первоверховными, так как они более других потрудились в деле евангельской проповеди: святой Петр среди иудеев, святой Павел среди язычников.
Апостол Петр по Вознесении Господнем первым начал проповедовать в Иерусалиме, много пострадал за веру. В 44 г., освобожденный из темницы Ангелом, покидает Иерусалим и проповедует в Сирии, Галатии, Понте, Египте и в других странах. Подтверждая силу своих слов, апостол Петр воскрешал из мертвых и исцелял недужных, причем исцеления происходили даже от одной его тени. В Лидде он исцелил расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, сказав ему: «Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос!» (Деян. 9, 32—34). В Иоппии он воскресил умершую девицу Тавифу (Деян. 9, 36—42).
Апостол оставил после себя два Соборных Послания. В царствование императора Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину, будучи распят на кресте вниз головой.
Чудесно призванный в апостолы Самим Господом, св. Павел сделался ревностным проповедником Евангелия, сподобился чрезвычайных откровений и совершил многие и великие чудеса.
Начальник острова Мелит (нынешняя Мальта) по имени Публий принял спасенных от моря Павла и его спутников в свой дом и три дня дружелюбно угощал их. Отец Публия в это время лежал, страдая горячкой и болью в животе. Павел вошел к нему, помолился Господу и возложил руки свои на больного, исцелив его. После этого события и прочие на острове больные приходили к святому апостолу и были исцеляемы.
Не только руки его являлись чудотворными, исцеляя одним прикосновением всякий недуг, но и платки его и головные повязки, напитанные его потом, имели ту же чудотворную силу, ибо, будучи полагаемы на больных, тотчас исцеляли их и изгоняли нечистых духов от людей.
Любовь ко Христу апостол Павел ставил превыше всего. Он написал 14 Посланий. Так же, как и апостол Петр, мученически погиб в Риме от усечения мечом в 67 году. Считается вероятным, что погибли святые апостолы Петр и Павел в один день.

www.komiprav.ru

Израильская семья: традиции и современность

Израиль – страна контрастов. В нем органично сочетаются современные технологии и древние многовековые традиции. Израильский институт брака и семьи, не смотря на то, что страна позиционирует себя как светское государство, основывается на законах иудаизма.

В израильской культуре семья имеет огромное значение. Незамужняя/неженатый воспринимаются в Израиле как люди, имеющие какие-либо духовные или психологические недостатки. Если же в христианстве безбрачие связывают со святостью, то в иудаизме считают, что только в браке человек может стать «полноценным» (обрести свою вторую половину) и сможет в полной мере служить Вс-вышнему.

У евреев существуют определенные традиции заключения брака, которые сохранились до сих пор. Нужно отметить, что в еврейском обществе будущих молодоженов принято сватать. Такое сватовство называется шидух. Зачастую этим занимаются профессионалы (шадханы), которые действуют по просьбе родителей одной из сторон. В случае успешного шидуха, пара оформляет официальный документ (тнаим), где указывается не только дата проведения свадебной церемонии, но и перечисляются материальные обязательства, принимаемые на себя родителями молодоженов для организации и обеспечения свадьбы. Сама свадьба называется «хупа» по названию свадебного балдахина, под которым проводится церемония бракосочетания.

Первым делом в день свадьбы подписывается ктуба. Ктуба представляет собой документ, содержащий перечень прав и обязанностей мужа и жены, а также материальные обязательства мужчины в случае развода. По традиции, документ составляют на арамейском языке с переводом на иврит.

Еврейская религия серьезно защищает права женщины. Так, муж не может развестись с женой без ее согласия. А для того, чтобы у жены была возможность защитить свои интересы после развода, именно ей на хупе вручается ктуба. В этом документе, кроме всего прочего указывается приданное, которое в случае развода останется за невестой. В браке этим приданным может пользоваться и муж, но если он решил развестись с женой, то ему придется отдать все это имущество целиком. Более того, мужчина должен будет прибавить к этому еще треть стоимости приданного.

Для того, чтобы ктуба имела силу, ее подписывают свидетели, которые не приходятся родственниками молодой паре, а также подписывают ее сами новобрачные.

 После того, как жених надел невесте обручальное кольцо, текст ктубы зачитывает раввин и передает ее невесте.

Если же сохранить семью не получилось и между супругами зреет развод, муж должен передать жене или ее представителю особый документ о разводе (гет). Причем не имеет значения, кто стал инициатором развода. Женщина, которая хочет расстаться со своим мужем обязательно должна получить от него гет, без которого она в будущем не сможет снова выйти замуж. Женщина также не сможет повторно выйти замуж, если она находится в статусе «агуны» (связанной»). Такой статус жена получает, если ее муж числится без вести пропавшим.

Израильские семьи слывут одними из самых спокойных и благополучных в мире. Повышение голоса и излишне эмоциональные споры не характерны для еврейских семей. Евреи пытаются любые конфликтные ситуации решить спокойным дипломатическим путем. Родительский авторитет для детей является неоспоримым. Дети перенимают от своих родителей не только традиции, но и правила поведения и воспитания.

Отношения между мужем и женой в израильской семье имеют выраженную долю равноправия. При том, что за мужчиной закрепляется позиция главы семьи, израильская семейная культура основывается на том, что каждый член семьи имеет свои обязанности, которые считаются одинаково ценными и необходимыми.

В еврейской традиции существуют понятия духовной и физической чистоты между супругами. Так, во время менструального цикла женщина считается нечистой. В этот период мужу нельзя прикасаться к своей жене, а значит, исключается возможность интимной близости между ними. Заканчивается этот период не в последний день менструального цикла, а через семь дней после него. После окончания периода нечистоты женщина проходит обряд очищения, тем самым вновь становится «доступной» своему мужу. Евреи считают, что ребенок, зачатый в «нечистые» дни, будет иметь дерзкий и грубый характер, тогда как зачатие в чистые дни подарит супругам доброе и прекрасное дитя.

В Израиле процесс воспитания детей также имеет свои особенности. Израильтяне не только хотят воспитать в своих чадах положительные качества, развить ум и стремление к успеху, но и привить им любовь к религии и тысячелетним традициям. В Израиле уверены, что ребенок должен не только любить и уважать своих родителей, но и знать историю, чтить еврейскую религию и культуру. Израильтяне также не сторонники вседозволенности в воспитании детей, и стараются держать их в строгости, определяя границы допустимого поведения.

Израильское общество, которое сформировалось относительно недавно, по своей структуре неоднородно. Однако его можно условно разделить на светское и религиозное. Как подход к жизни в целом, так и к воспитанию детей в частности, отличает эти две категории израильского населения. Светские израильтяне в большей степени тяготеют к европейским ценностям, а религиозные – во всех сферах своей жизни ориентируются на религию, то есть на соблюдение всех законов, прописанных в Торе.

Светские семьи отличаются от религиозных и средним количеством детей. Обычная светская семья воспитывает два ребенка, а религиозная – пять, шесть и более. В итоге, на одну израильскую женщину приходится в среднем три ребенка.

Израильская система образования также достаточно сложна в сравнении с другими. Школы в Израиле бывают трех видов: религиозные, государственно-религиозные и светские. Религиозные школы существуют вне поля деятельности министерства образования, то есть они сами выбирают, какие светские предметы преподавать ученикам, но и аттестаты государственного образца дети в таких учреждениях не получают. В государственно-религиозной школе в равных количествах преподаются светские и религиозные предметы, а минобразования контролирует эти школы и, соответственно, выдает ученикам аттестаты.

Светские школы практически ничем не отличаются от других аналогичных в мире. В них преподаются и религиозные предметы, но они не обязательны.

Израильские школы делятся также на государственные, полугосударственные (родители оплачивают часть обучения) и частные, где 100% оплаты за обучение ложиться на плечи родителей. Считается, что платные школы дают самое лучшее образование. Если дети хотят получить дополнительное образование, то для этого функционирует ряд вечерних частных школ с различным уклоном.

С детскими садами в Израиле ситуация немного иная. Все детские сады для детей до трех лет – платные. Трехлетнего ребенка родители могут отдать уже в бесплатный государственный садик на время до обеда, а если есть необходимость воспользоваться продленкой, то эта услуга требует дополнительной оплаты.

 


Источник: family-abc.ru

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

ujew.com.ua

слишком много хотели, слишком мало могли Компас целей

Старая история: чрезмерные и к тому же пустые амбиции ведут в ад

Старый друг семьи Царнаевых, члены которой — братья Тамерлан и Джохар — по версии американских правоохранительных органов, осуществили теракт в Бостоне в 2013 году, высказал предположение, что к терроризму молодых людей склонило крушение веры в «американскую мечту».

Корреспондент газеты Wall Street Journal Аллан Каллисон, который общался с семьей Царнаевых в США, отмечает, что все они сильно изменились с тех пор, как он с ними общался. Он указывает, что если раньше Царнаевы были не слишком религиозны, то потом со рвением обратились к исламу. По его мнению, к вере в высшие силы их привели те же проблемы, что довели братьев Царнаевых до терроризма.

Мужчина дал интервью изданию Esquire, в котором подчеркнул, что семья была амбициозной, и довести ее до странного поведения мог крах надежд. По словам Каллисона, он общался с Царнаевыми в 2004 году. У семьи было много планов: отец, Анзор Царнаев, был очень хорошим автомехаником, мечтал открыть магазин запчастей. Старший сын Тамерлан мечтал поступить в Гарвард и стать олимпийским чемпионом по боксу, «мечтал о дорогих машинах и роскошных девушках».

«Царнаевы были совершенно светской семьей: я не видел у них дома ни одного Корана, ни разу не слышал разговоров об Аллахе. Жена Анзора была очень милая, укладывала волосы кудряшками, как у певицы Синди Лопер», — рассказал Каллисон.

Однако спустя годы члены семьи сильно изменились. «В какой-то момент дела в семье пошли под откос: открыть магазин не получилось, Анзор почти не работал, денег не было, мать стала воровать одежду из магазинов, сыновья подсели на травку, дочки впутывались в истории», — сообщил журналист. У Тамерлана, который был надеждой семьи, не сложилось ни с Гарвардом, ни с боксом. Он работал разносчиком пиццы и жил на пособие.

По сведениям Каллисона, мать, которая теперь куталась в паранджу, решила, что «религия вернет в их жизнь порядок». «Жизнь не сложилась, а религия вернула ей смысл, повысила самооценку», — констатировал мужчина. По его словам, по той же самой причине члены семьи ударились в «конспирологические теории», а Тамерлан и последовавший за ним Джохар стали террористами.

«Картина ясная: тебя не принимают, ты не вписался, мечты в канализации, денег нет, зато море свободного времени и доступ в интернет», — отметил он. «Думаю, проблема Царнаевых была именно в этом: вдохновившись «американской мечтой», они захотели слишком многого, но амбиции оказались не соизмеримы с возможностями», — предположил Каллисон.

Зубейдат Царнаева уверена в невинности своих сыновей

Между тем мать признанного виновным в терроризме Джохара Царнаева Зубейдат продолжает уверять, что теракт в Бостоне — дело рук не ее сыновей, а происки американских спецслужб.

Ее письмо с соответствующими заявлениями опубликовано на сайте Vocativ. По данным портала, женщина заявила, что «террорист — это Америка» и «США заплатят за моих сыновей и всех детей ислама».

«Мои сыновья невиновны, как все те, кого убивают в вашей стране», — заявила Зубейдат Царнаева. «Сегодня они убивают мусульман, а завтра придет ваша очередь. И тот, кто в этом сомневается, глубоко ошибается!» — предрекла женщина.

Она заявила, что ее дети — «лучшие сыны своей матери, а также лучшие сыны своей религии». Письмо Царнаевой перемежается обращениями к Аллаху и упованиями на «творца вселенной».

Царнаева признали виновным по всем пунктам

Согласно обвинению, Джохар Царнаев и его старший брат Тамерлан спланировали и осуществили крупнейший в США теракт после 11 сентября 2001 года. В результате взрывов на финише марафона в Бостоне три человека погибли и 264 получили ранения. Тамерлан Царнаев был застрелен полицейскими при задержании. Джохара Царнаева накануне признали виновным по всем 30 пунктам обвинения. По 17 из них максимальным наказанием является смертная казнь.

Джохар Царнаев родился в Киргизии и являлся гражданином Киргизской Республики, а старший брат родился в Калмыкии и являлся гражданином России. Оба брата успели пожить в России: семья Царнаевых выехала в Дагестан в 2001 году, когда братьям было 7 и 14 лет соответственно. После переезда в США Тамерлан ездил на полгода в Россию, это произошло незадолго до теракта.

newsru.com

analitikaru.ru

Религиозные дети злее, чем их сверстники из светских семей

Религиозная вера, оказывается, оказывает негативное влияние на детскую психику. И только лишь для собственных родителей религиозные дети кажутся «более чуткими».

Оказывается, у детей из религиозных семей в среднем более жесткий характер, чем у тех, кого не заставляли ходить по выходным в церковь. К таким выводам пришла объединенная группа ученых из 7 университетов в разных уголках планеты. Они изучали связь между религией, отношениями и моралью. И обнаружили, что вера подрывает в детях стремление к альтруизму и этичному поведению.

«В целом, наши результаты… противоречат здравому смыслу и популярному мнению, будто дети из религиозных семей более добры по отношению к окружающим, чем все остальные», — признают ученые, чье исследование было опубликовано в журнале Current Biology.


«Мы ставили перед собой задачу доказать, что религия является жизненно важным делом для нравственного развития поколений. Мы верили в идею, что она делает людей добрее. Но доказали как раз обратное».

В масштабной исследовательской работе приняли участие 1200 детей в возрасте от 5 до 12 лет из США, Канады, Китая, Иордании, Турции и Южной Африки. 24% из них были христианами, 43% — мусульманами, 27,6% не религиозными.

Число последователей иудаизма, буддизма, индуизма и других религий было слишком мало, чтобы иметь статистическую значимость. Всем детям давали красивые наклейки и просили поделиться ими с одноклассниками. А потом исследователи обходили школы, чтобы посмотреть, следуют ли те их заветам.


Результаты продемонстрировали два важных вывода:
  • Если дети следовали законам двух мировых религий (христианство и ислам) и регулярно ходили в храмы, то неизменно оказывались более жадными и эгоистичны, чем дети из нерелигиозных семей.
  • Чем старше становились религиозные дети, тем негативные эффекты проявлялись сильнее.
Возможная причина — в том, что в религиозных семьях родители чаще осуждают поступки других людей. Это дает детям «понимание», что никто не идеален, а моральные нормы — не догма.

Любопытно, что никакой существенной разницы в этом вопросе между христианством и исламом ученые не обнаружили. Зато они заметили, что религиозные родители лишь усугубляют проблему, потому что считают своих детей «более добрыми и более чуткими», чем большинство других.


«Отношения между религией и моралью всегда были сложными. Но теперь мы знаем, что одно может вредить другому», — резюмирует Кит Портеус из британского Национального светского общества.

Еще интереснее, что по данным уважаемого социологического центра Pew Research Center, большинство людей по всему миру считают, что для того, чтобы быть нравственным человеком, нужно верить в Бога.


Общество почему-то ставит знак равенства между словами «атеист» и «моральный урод». В этот тезис верит 53% взрослых американцев, 70% жителей Ближнего Востока и 75% жителей 6 африканских стран, которых затонуло исследование Pew.

pomada.cc

ШВЕД И СВЕТСКАЯ СЕМЬЯ

В небольшом клубе недалеко от Кутузовского проспекта состоялся концерт шведского электронного музыканта Джей Джей Йохансона «По-шведски меня зовут Е-е, но для англичан это сложно, поэтому они придумали Джей Джей», — улыбается шведская…


В небольшом клубе недалеко от Кутузовского проспекта состоялся концерт шведского электронного музыканта Джей Джей Йохансона
       

     
       «По-шведски меня зовут Е-е, но для англичан это сложно, поэтому они придумали Джей Джей», — улыбается шведская звезда электронного трип-хопа Йохансон.
       Парень со светлым ежиком и большими серыми глазами похож на Витаса. Только улыбка шире да шутит по-западному прямо. Ну хоть как-то. Витас — тот вообще не шутит, потому что как бы загадка.
       Джей Джей Йохансон тоже непрост. Я вот, например, так и не поняла, чем же парень так хорош, как его рисуют все светские обозреватели. Ну голос неплох, ну глаза большие, ну непосредственный — микрофоном шею чешет. Мелодии голосом своим выводит красивые, сладко-грустные — ну что, мало таких?
       Вроде немало.
       Но почему-то в означенный час выступления скандинавского друга маленький модный клуб со стеклянным потолком осаждали люди. Куда ни плюнь — светская звезда. Во время выступления шведа гламурные пары в дорогих нарядах жались друг к другу, как сельди, и изображали на лице восторг. От чего радоваться — неясно. На фоне цифрового экрана, который попеременно выдавал цветовые поля да разношерстные шахматные клетки, тенью с накрашенным лицом предстал скромный северный мальчик.
       Мальчик выводил грустные мелодии, похожие одновременно на ранние творения Depeche mode, Erasure, Pet shop boys и Secret service (тоже, кстати, шведов). Вот под такой прокрученный на замедленной записи Modern Talking, напоминающий дешевый саундтрек к детской компьютерной игре, и завывал наш северный друг. Музыку производили двое мужчин, которые с умными лицами сидели за компьютером неподалеку.
       «Вот они, звуки XXI века! — восхищенно шептались за плечом некоторые асы от электронной музыки. — Новое прочтение компьютера на сцене!». «По мне, так проще было Джей Джею привезти с собой однокассетный магнитофон да поставить рядом — эффект был бы тот же», — возмущается Аркадий Марто из популярной отечественной электронной группы Moscow grooves institute. По мнению музыканта, музыкальное сопровождение Джей Джея — никакой не минимализм, а настоящий позор для электронной музыки. Я тоже так считаю.
       И все же — чему улыбалась публика? Мне кажется, светских граждан до того избаловали разнообразные клубные концерты да западные гости с наворотами, что элементарное нажатие на клавиши детского синтезатора в минимальном диапазоне им кажется лучшей музыкой. Мол, долой изощренные электронные «ноизы», то бишь шумы, — давайте вспомним детство. Как в школе на дискотеке под «Технологию» отрывались!
       Вот и Йохансон, похоже, так считает — в одной из вещей этот человек, напоминающий большую мышь, достал откуда-то подобие сотового телефона (детской игры?) и понажимал несколько клавиш. Клавиши пискнули, издали электронный (УРА!) звук — и светское общество забилось в экстазе. Такая она, сила современного искусства…
       А может, всему виной необъяснимая русская любовь к скандинавам — начиная от Туве Янссон и Астрид Линдгрен и кончая «Аббой» и Ace of base? Братская любовь к людям, отрезанным от Большой Европы? Гордость за товарищей, построивших настоящий социализм?
       К сожалению, в случае с Йохансоном, наверное, имеют место великая сила внушения и стадное чувство. Ведь много таких, с глазами, да пиар у них плохой.
       Но помимо того, как мне кажется, в области современного искусства, в частности музыки, налицо — явный прогресс в сторону корней. Только посмотрите — электронные музыканты играют попсу 80-х, псевдорокеры повально дают акустические концерты, а «прогрессивная» часть музыкального сообщества хватается за дудуки и конги — лабают этническую музыку.
       Но если живой музыке от такого возврата только плюс, то в случае с электронщиками это выглядит просто смешно. Потому что немногие успели забыть, как тайком на рабочем месте играли в смешные компьютерные игры на допотопных «Макинтошах». И как жалобно возмущался сдавленным электронным писком съеденный компьютерный герой.
       

www.novayagazeta.ru

МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы.

Она выросла в светской семье, однако, волею судьбы, получила религиозное образование в еврейских школах Москвы и Иерусалима. Сегодня она – супруга петербургского раввина Шломо Гольденберга, преподавательница в еврейской школе «Менахем», издательница журнала для еврейских девушек «Эден» и просто счастливая мама семерых детей, которая рассказала нам, каким был ее путь от Полины Соболевой к Ривке Гольденберг.

Вы закончили израильскую школу «Бейт Ульпана»,  а затем московский  институт «Махон Хамеш». Как получилось, что девочка, выросшая в светской  семье, получила религиозное образование?

До определенного времени я не знала о своем еврейском происхождении. В моей семье это не скрывалось специально, но и не обсуждалось. Выросла я в подмосковном Голицыно. Помню, в детстве меня часто удивляли «странные» имена маминых родственников, которые были евреями. Но задумываться на эту тему было некогда. В доме часто была маца, однако, я считала ее обычной едой, такой же, как у всех. До сих пор помню, как угощала свою русскую подругу. Она спрашивала: «Что это?». А я искренне удивлялась, как она может не знать, что такое маца.

Когда я училась в восьмом классе, моя мама по радио услышала рекламу московской школы «Мигдал Ор» и предложила туда съездить. В школе было много раввинов, про которых я тогда еще совсем ничего не знала, поэтому выглядели они, на мой взгляд, удивительно: бородатые, с нитями цицит на одежде. Сейчас те мои первые впечатления очень смешно вспоминать. Однако, в школе мне понравилось, и я решила остаться. Год, что я там провела, был невероятно интересным: я впервые попала на шабат, сделала для себя очень много открытий, связанных с еврейством, традициями нашего народа. Но через год школа закрылась. В прежнюю подмосковную возвращаться не хотелось. И я решила написать тест в Сохнуте для поступления в израильскую школу. Неожиданно для самой себя я прошла. Так и оказалась в иерусалимском «Бейт Ульпане» и провела там три года. Сейчас вспоминаю это время с невероятной теплотой. Хотя пребывание в школе давалось мне крайне тяжело. Дело в том, что дисциплина там была очень строгой, а мне в силу возраста хотелось свободы, казалось, юность проходит, а я зря теряю время взаперти в длинных юбках. Помню, жутко бунтовала: задавала учителям неудобные вопросы, протестовала, а однажды вообще проколола нос. На просьбы начальства школы снять серьгу, отвечала, что я – Ривка, а в Торе сказано, как Элиэзер вставил Ривке в нос кольцо, когда взял её в невесты для Ицхака. Учителя только вздыхали в ответ.

Как произошла перемена сознания и отношения к религии?

Именно в тот период жизни, когда я еще достаточно скептически относилась к иудаизму и ничего не соблюдала, хотя в теории уже все знала о еврейских заповедях и традициях, и случилась одна история, которая изменила мое отношение к религии.

Однажды меня со школьной подругой отправили на шабат в израильскую хабадскую семью. Это была очень приятная пожилая пара, в тот вечер они много рассказывали о седьмом Любавичском Ребе, о том, что можно написать ему письмо и получить ответ на любой вопрос. Однако, эти люди заметили мое недоверие и предложили в моцей шабат самой убедиться в рассказанном. А в тот шабат мне исполнялось семнадцать лет, но об этом я не упоминала, чтобы не напрашиваться на поздравления. И вот сразу после окончания субботы мне выдали бумагу и ручку, и я спросила Ребе, за кого в будущем выйду замуж, и чем буду заниматься в жизни. Представьте мое удивление, когда полученный ответ оказался полностью соответствующим моему вопросу! Ребе отвечал, что я выйду замуж за мудреца Торы, буду помогать ему в святой работе, а также стану работать с детьми. В конце было написано: «Я благословляю тебя в твой День рождения!». Хозяйка дома, читавшая ответ, спросила, когда мне исполняется 17, и узнав, что сегодня, сама невероятно удивилась. Ее супруг, вернувшись из синагоги и узнав о случившемся, невозмутимо сказал: «Что удивляться, это же Ребе!».

По окончании «Бейт Ульпаны» я вернулась в Москву, и поступила в институт для еврейских девушек «Махон Хамеш», во время учебы в котором уже начала соблюдать, просто в какой-то момент поняв, что не могу иначе.

В соцсетях у вас указано два имени – Полина Соболева и Ривка Гольденберг. Как эти имена появились в вашей жизни, и что каждое из них значит для вас?

С фамилиями все просто: первая – девичья, вторая – от мужа. Полина – имя, данное мне при рождении. Мамину любимую певицу звали Полина Виардо, меня назвали в честь нее. Второе еврейское имя – Ривка – я сама себе выбрала. В детстве моей любимой героиней была красавица Ревекка из произведения Вальтера Скотта «Айвенго». Нарекал меня Ривкой сам раввин Ицхак Зильбер, да будет память праведника благословенна, когда я еще училась в иерусалимской школе «Бейт Ульпана». Он был известнейшим русскоговорящим раввином, основателем религиозной русскоговорящей общины Израиля, лидером движения за возвращение евреев из бывшего СССР. Ицхака Зильбера считают  одним из тридцати шести скрытых праведников. Когда я была ученицей, он иногда находил время, чтобы приехать к нам в школу, дать благословения, поговорить. Помню, меня раввин Ицхак почему-то каждый раз благословлял на удачный шидух.

Благословение сбылось? Как вы познакомились с мужем?

Мне тогда исполнилось всего двадцать лет. У меня уже было несколько шидухов, но все – неудачные. Мой будущий муж Шломо заметил меня на свадьбе общих друзей в Петербурге, но тогда мы даже не пообщались. После этого моя подруга, которая была невестой на той свадьбе, несколько раз пыталась нас познакомить, но постоянно находились неотложные дела, у меня были новые шидухи и прочее. В очередной раз подруга позвонила перед праздником Суккот и сказала: «Все, это последняя возможность вам познакомиться, Шломо прилетел из Израиля в Петербург для работы в общине, но сразу после праздников улетает». И я решила поехать из Москвы в северную столицу. Помню, на вокзале взяла последний билет, что восприняла как некий знак. Когда мы познакомились с будущим мужем, мне сразу стало понятно, что он – «тот самый». Мы два дня подряд гуляли по Питеру, разговаривали, выяснили, что у нас совпадают мнения по многим вопросам, даже музыкальные вкусы! Но что самое важное – даже молчать вместе нам было легко и приятно.

На третий день будущий супруг сделал мне предложение, я согласилась, и мы тут же написали письмо Ребе. Получили благословение и ответ о том, что все хорошие дела начинаются в месяце Тишрее.

После хупы вы жили в Израиле, затем России – сначала в Астрахани, и только последние пять лет в Питере. Почему так часто приходилось переезжать?

После хупы нам предлагали работать в Москве, но мы решили пожить первый год супружеской жизни в сильной религиозной общине Израиля. Там родилась наша старшая дочь Михаль. Затем мы искали шлихут в России. Раввин Лазар предложил моему мужу несколько городов на выбор. Мы приняли решение ехать в Астрахань, где провели семь лет, и где у нас родились еще трое детей. Кстати, я оказалась первой выпускницей «Махон Хамеш», которая после учебы отправилась с мужем в самостоятельный шлихут в одном из городов России.

В Астрахани мой супруг стал главным раввином города. Это удивительно потому, что до нашего приезда в городе не было раввина в течение семидесяти лет! За время работы мой муж даже добился открытия первого в Астрахани еврейского детского сада. Я, как мне и предсказал Ребе, занималась образованием детей: собрала группу девочек для регулярного изучения традиций и Торы. Так прошло семь лет, и главный раввин Санкт-Петербурга Менахем-Мендел Певзнер пригласил нас на работу в еврейской общине. В Питере мы познакомились, здесь живем уже шестой год, и здесь у нас родились еще трое детей, младшей из которых сейчас три месяца.

Кроме воспитания собственных семерых детей, я знаю, что сейчас вы активно работаете и с другими малышами. Расскажите, чем занимаетесь?

Мы с мужем работаем в школе «Менахем». Она светская, но с серьезным этнокультурным еврейским компонентом. Шломо – раввин школы, также он преподает в старших классах. Я занимаюсь с дошкольниками и учениками младших классов. Мы с супругом делаем все для того, чтобы привить детям любовь и уважение к традициям  и заповедям нашего народа.

Вы – издатель религиозного журнала «Эден». Расскажите о нем. Как пришла идея создать такой журнал?

Больше всего на свете я не люблю рутину и однообразие, проторенные пути. Поэтому всегда стараюсь придумать что-то новое. Однажды я задумалась о том, что на русском языке крайне мало литературы на еврейскую тематику. Ученицы нашей школы, как и моя дочь-подросток, ходят с обычными глянцевыми журналами под мышкой – всем им хочется быть в курсе последних тенденций моды и макияжа.

Я купила несколько подобных изданий, изучила, о чем они пишут, и пришла к выводу, что прекрасно понимаю наших девчонок – яркие броские фото, полезные рубрики о путешествиях, красоте, здоровье не могут их не привлекать. Однако, основной посыл, та информация, которую несут эти глянцевые журналы, совершенно не подходят для скромной еврейской девушки. Так я и решила совместить приятное с полезным: создать с одной стороны яркое и красивое, но с другой стороны скромное и кошерное издание. Чтобы самый строгий папа не нашел, к чему придраться. Мы пишем легким, понятным и простым языком о красоте, кулинарии и моде. Но также мы поднимаем и более серьезные темы – темы еврейских праздников, традиций, хасидские истории. Фишка нашего журнала – фотосессии в кошерной одежде.

Первый год мы выпускали «Эден» в интернет-формате, обновляя каждый месяц в соответствии с еврейским календарем. Но со временем появился человек, готовый спонсировать бумажную версию журнала. Первый тираж был 500 штук, он мгновенно разлетелся по еврейским школам и женским клубам общин Санкт-Петербурга и других городов. Тираж второго номера уже был 999 экземпляров. Появились первые рекламодатели.

Журнал читают только религиозные еврейские девушки или аудитория более широкая?

Изначально я задумывала журнал именно для девочек-старшеклассниц, ровесниц моей дочери, однако, по отзывам я сделала вывод, что нас читают и их мамы, бабушки, и даже папы и мальчишки! Это приходится учитывать и корректировать наполнение журнала.

Какая основная идея, посыл журнала?

Прежде всего, я хочу донести до современных девушек, что жить еврейской жизнью не сложно, не тяжело, это не испытание. Наоборот, это невероятно интересно, правильно и даже модно! Я хочу, чтобы они поняли – это единственный правильный путь для нас, евреев. Возможно, они придут к этой мысли и без моего журнала, но так хочется, чтобы это случилось с ними как можно раньше.

Автор: Лера Башей

Об авторе

Меня зовут Лера Башей. Я счастливый человек, потому что мне удалось пожить и поработать/постажироваться в самых различных СМИ как в России, так и за рубежом: на израильском Девятом канале, на радио «Серебряный дождь» в Москве, на Общественном телевидении России. Выпускница Гуманитарного института телевидения и радио им. М.А. Литовчина, окончила отделение журналистики и сценарного мастерства. Мой самый любимый журналистский жанр — интервью.

Оставить комментарий

Читайте также

mjcc.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.