Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык
В психологической науке термин «кинетика» понимается как область, касающаяся движений или положений различных частей тела человека. Доказано, 80% всех поведенческих актов, в том числе и кинетических, управляются подсознательным программами, например, непроизвольно отдернул руку от горячего, неосознанно сложил руки в позу Наполеона, не задумываясь, почему-то прикрыл рукой рот (как роденовский «Мыслитель»)… Таким образом, непроизвольная кинетика позволяет узнать о доминирующих подсознательных программах, что составляет основу дистанционной психодиагностики. Сегодня мы начнём серию статей о кинетике рук.
В предполагаемой серии статей будет рассмотрено психодиагностическое значение таких кинетик рук, как «большой передний замок», «малый передний замок», «задний замок», положение «руки в карманах», «руки в стороны», непроизвольный жест «руки у лица» и т.п. При этом особо будет отмечено психодиагностическое значение положения ладони Вашего собеседника, в том числе и при рукопожатии.
Только еще и еще раз: в отличие от многих подобных статей и книг, где нередко просто утверждается: «…Этот жест означает то-то и то-то…», Ваш покорный слуга исповедует принцип, который он всегда ставит во главу угла на всех своих лекциях: «Мне на слово верить запрещаю — всё для Вас обязательно должно быть доказано, обосновано»…
«Большой передний замок»: что такое, о чем говорит?
«Большой передний замок» — так именуется положение рук, которое представлено на первом рисунке: руки перекрещены на груди.
Поскольку чаще всего такой жест возникает не преднамеренно, т.е. подсознательно, то естественен вопрос: какое состояние психики отражает жест «большой передний замок» (или, как его еще иногда называют, «поза Наполеона»)?
На занятиях по психодиагностике по кинетике рук спрашиваю у своих слушателей:
— Как Вы думаете, коллеги, характерна ли эта кинетика — «большой передний замок» — для ситуации, когда человек объясняется в любви?
— (В ответ легкие улыбки… ну кто же так объясняется в любви…),
— А возможно ли, чтобы человек с такой кинетикой стал делать своему партнеру по бизнесу деловое предложение?
— Ну, если только не хочет, чтобы предложение было принято…
— Тогда, может быть, скажете, как обычно интерпретируют этот известный жест?
— Конечно. Думаю, что большинство считает это жест как проявление защиты или как проявление агрессии…
— Ну что ж, поговорим…
«Большой передний замок» — отчуждение от ситуации. Обоснование
…Представьте, сижу я дома, за своим рабочим столом, пишу статью. Дома тишина, никого нет, никто не мешает. Хорошо…
Так вот, сижу я, пишу, а потом вдруг замечаю, что я уже и не пишу вовсе, а сижу откинувшись на спинку кресла, а руки мои — в «большом переднем замке»…
Как же это так получилось (даже сам не заметил)? Что бы это значило? Ведь не от кого было защищаться, не к кому было и агрессию проявлять, дома-то никого нет… Тогда что же это значило?
Обратился я к своим запискам, к тексту статьи и… все понял: я писал уже четвертый вариант абзаца, а он меня все никак не устраивал…, и этот, последний, — тоже. Да сколько же можно!? И вот уже сижу, откинувшись на спинку кресла, а руки — «большом переднем замке»… Отстранился… Но отстранился, даже не заметив этого сразу, отчуждение от данной работы проявилось на подсознательном уровне. А ведь никто и не нападал, чтобы защищаться…
Итак, «большой передний замок» следует интерпретировать как отражение далеко не всегда осознаваемого отчуждения от ситуации: от людей ли, от возникшей темы разговора, от иной неприятности, которая не всегда может осознаваться.
(При этом следует иметь в виду, что отчуждение от неприятной ситуации может сочетаться и с защитой, если от ситуации исходит угроза. Но навряд ли руки окажутся в «позе Наполеона», когда человеку угрожает опасность и необходимо себя защищать.)
Как и большинство кинетик «большой передний замок» чаще возникает на подсознательном уровне, когда в сознании человека вовсе нет желания показать, допустим, своему собеседнику отчужденность от него…
Вот сидит у меня на лекции слушатель, а его руки — в «большом переднем замке». Разумеется, у него и в мыслях не было желания демонстрировать свою отстраненность и от преподавателя, и от того, что тот говорит, но, увы, — отстранен. И для меня как для его преподавателя это плохо — значит, нет интереса. Ибо «большой передний замок» и интерес — вещи несовместимые.
Отсюда становится понятным, почему мои слушатели-юристы, отвечая на вопрос, у кого в зале судебного заседания можно скорее увидеть «большой передний замок»: у прокурора или у адвоката — уверенно отвечают: «у прокурора», так как в советском и в значительной степени в современном судопроизводстве оправдательный приговор («проигрыш» прокурора) — явление редкое, а посему прокурор и позволял себе (и позволяет — пока) быть отстраненным (отчужденный) от процесса, ибо уверен — будет, как он скажет.
— А если, автор, Вы в ходе процесса заметите у адвоката «большой передний замок»?
— Значит, уважаемый мой оппонент, уверен… значит, может позволить отстраниться от происходящего…
Когда и кому не предосудительно иметь «большой передний замок»?
— Уважаемые коллеги, — обращаюсь я к уже другой аудитории, к педагогам, — Вы, наверное, знаете, что разговаривать с человеком, имея «большой передний замок» («позу Наполеона») считается неприличным… Так вот, есть одна профессия, когда не считается предосудительным в ходе диалога иметь «большой передний замок». О ком, о какой ситуации идёт речь?
В аудитории тишина… И это естественно… А вот юристы сразу дают ответ на этот вопрос: так можно судье выслушивать прения сторон, ибо судья должен быть отстранен от позиции той и другой стороны.
Но есть и еще одна ситуация, когда Вас никто не осудит за «большой передний замок» — это когда Вы стоите в очереди за билетами…
А если этот жест у человека привычный — о чем это говорит?
— Скажите, пожалуйста, автор, а вот если у человека всегда такое положение рук, о чем это говорит?
— Спасибо, что помогли перейти к следующему виду кинетики рук — к стационарной, привычной кинетике. Если ситуативная кинетика, о которых мы только что говорили, отражает подсознательные состояния психики, то привычная, стационарная кинетика отражает свойства психики. Вы говорите, что у него постоянно «большой передний замок», постоянное отчуждение от окружения? Ну, так такой у него характер… «вот жить бы в лесу и никого не видеть»… таков характер, как одно из свойств психики человека.
— Хорошо, это понятно, а вот почему Вы не говорите о том, что означает, когда левая рука поверх правой и когда наоборот?
— Как-то в одной из книг я прочитал, что если у человека ушной завиток справа налево, то значит, человек умный, а если слева направо — значит, смелый. А почему? «А потому»… и точка.
Уважаемый мой оппонент, здесь и в дальнейшем я буду говорить только о том, что имеет обоснование либо на уровне какой-либо науки (анатомии, физиологии, психологии…) либо на уровне логики… Всё должно быть обосновано. Что же касается Вашего вопроса о положении той или иной руки — я не нашел в науке обоснований, что означает то или иное положение рук. А предлагать Вашему вниманию не обоснованное объяснение я, извините, не могу. Еще раз извините…
Практические выводы
Ну вот, а теперь, на основе представленной выше информации и аргументации:
Резюме для психодиагностики. Если при общении с Вами у Вашего собеседника вдруг появился «большой передний замок» — у него по каким-то причинам возникло некое отчуждение от данной ситуации: либо от только что произнесенного Вами, либо от Вас лично, либо ему просто все надоело (ну устал человек) — и он отстранился от этой ситуации. А вот если для Вашего собеседника подобное положение рук привычно, характерно, значит (как при «чуждой голове») в его характере наблюдается склонность к отстранению, отчуждению от этого мира людей, либо вообще от этого мира («глаза бы мои на всё на это, на этот мир не смотрели бы…») — и вот Вы знаете, с кем Вы имеете дело. С большой вероятностью — знаете…
А теперь в заключение, представьте на минутку себя в числе моих слушателей, которые только что прослушали у меня эту лекцию, и которым я всегда в конце предлагаю ответить на следующие вопросы:
Узнайте: сможете ли применить на практике?
1. «Большой передний замок» — как психологи описывают эту кинетику?
а) Когда руки скрещены на груди и при этом левая рука поверх правой.
б) Когда человек обхватывает руками своё тело.
в) Когда руки скрещены на груди.
(Выделите, пожалуйста, правильный ответ; спасибо.)
2. Существует мнение, что скрещенные на груди руки («большой передний замок») означает защиту от нападения. Так ли это?
а) Да. Так человек защищает свою грудь.
б) «Большой передний замок» — отчуждение, которое может совпадать, а может и не совпадать с желанием одновременно и защищаться от нападения.
в) Да, когда отстранение от ситуации совпадает с защитой от собеседника.
г) Да. Так бывает, когда человек готовится к нападению.
3. У кого из трех основных участников нашего судебного заседания: судья, защитник и обвинитель чаще можно наблюдать «большой передний замок»?
а) У обвинителя.
б) У защитника.
в) У судьи.
4. Почему считается неприличным разговаривать с человеком, имея при этом «большой передний замок»?
а) Потому что никто не любит, когда против него проявляют агрессию.
б) Потому что любой собеседник будет испытывать дискомфорт, если заметит такое проявление неуважения.
в) Потому что любой собеседник будет испытывать дискомфорт, если заметит, что его визави явно отстранился от него.
5. Чаще всего «большой передний замок» у человека:
а) Появляется преднамеренно.
б) Появляется спонтанно, непроизвольно.
в) Проявляется всегда осознанно.
6. Когда человек в системе коммуникаций может иметь «большой передний замок» и это не будет считаться неприличным?
а) Никогда.
б) Только судье в ходе прений сторон.
в) Только прокурору, когда он уверен в своей правоте.
г) Когда мне не нравится партнер по переговорам.
7. Когда Вы, не будучи судьей, можете позволить себе «большой передний замок» и это не будет предосудительным?
а) Когда я ни с кем не общаюсь и мне, допустим, надоело такое-то дело.
б) Когда мне надоел мой собеседник по переговорам.
в) Когда мне не понравилось только что сказанное мне моим собеседником.
8. Кинетика человека чаще всего проявляет:
а) То, что преднамерен показать человек.
б) То, что у человека в его сознании.
в) Чаще всего то, что в данный момент в подсознании человека.
9. Как доказать, что большинство ошибается, считая «позу Наполеона» как проявление защиты?
а) Никак, я уверен, что большинство правильно считает это проявление только защиты.
б) Большинство не может ошибаться.
в) Когда я стою в очереди или сижу у себя дома один и у меня руки в «большом переднем замке» — я ведь ни от кого не защищаюсь.
10. Почему Ваш автор не говорит о значении положение той или иной руки при жесте «Большой передний замок».
а) Потому что, видно, автор не нашел в науке объяснения значения положения той или иной руки.
б) Потому что автор просто не придумал значение положения руки.
в) Потому что просто забыл, наверное.
Соотнесите, пожалуйста, Ваши правильные ответы с данным кодом: 1-в, 10-а, 2-б, 9-в, 3-а, 8-в, 4-в, 7- а, 5-б, 6-б.
Из 10 ответов у Вас правильных получилось — ХХ ответов.
Обычно каждый мой слушатель получает оценку «отлично», если у него 80-100% ответов правильные (8 или больше ответов из 10), если же правильные 60-79% — ответы оцениваются на «хорошо» (6-7 ответов), ну а если только половина или меньше ответов правильные — значит, Ваш автор не очень четко сформулировал здесь значение кинетик руки.
28 января 2020 | |
04 марта 2019 | |
09 марта 2018 | |
24 октября 2017 | |
24 октября 2017 | |
24 октября 2017 | |
24 октября 2017 | |
24 октября 2017 | |
24 октября 2017 | |
24 октября 2017 | |
29 сентября 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
03 апреля 2017 | |
21 февраля 2017 | |
30 января 2017 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
17 ноября 2016 | |
14 ноября 2016 | |
14 ноября 2016 | |
14 ноября 2016 | |
14 ноября 2016 | |
14 ноября 2016 | |
14 ноября 2016 | |
14 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 | |
13 ноября 2016 |
Фейнмановские лекции по физике.
Т.2. Излучение. Волны. Кван… Фейнман, Р.В настоящий том включены разделы «Излучение. Волны. Кванты» и «Кинетика. Теплота. Звук».
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы)
- ISBN:978-5-17-113009-1
- Серия:Фейнмановские лекции по физике
- Год издания:2019
- Количество страниц:496
- Тираж:2000
- Формат:60х90/16
- Штрихкод:9785171130091
- Доп. сведения:пер. с англ. А. В. Ефремова, Г. И. Копылова, Ю. А. Симонова ; под ред. Я. А. Смородинского
- Переплет:в пер.
Сведения об ответственности:Р. Фейнман, Р. Лейтон, М. Сэндс- Вес, г.:493
- Код товара:4323560
Ступенчатая кинетика реакций в твердых средах. Корреляционн…
Бондарев, Б. В.В книге представлены статьи, в которых издагается теория ступенчатой кинетики бимолекулярных реакций в твердых средах: А+B.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Физическая химия. Химическая физика
- ISBN:978-5-9973-5118-2
- Серия:Несерийное издание
- Издательство: Спутник+
- Количество страниц:39
- Тираж:50
- Формат:60х90/8
- УДК:544. 4
- Штрихкод:9785997351182
- Переплет:обл.
- Сведения об ответственности:Борис Бондарев
- Код товара:23894
КИНЕТИКА ХИМИЧЕСКАЯ • Большая российская энциклопедия
КИНЕ́ТИКА ХИМИ́ЧЕСКАЯ, раздел физич. химии, изучающий химич. реакцию как процесс, протекающий во времени. Осн. задачей К. х. является описание и предсказание скоростей химич. превращений разл. типов и определение закономерностей влияния на скорость и направление реакции условий её осуществления.
Поскольку описание скорости, механизма и состава продуктов химич. реакций важно в любой области химии, теоретич. представления и эксперим. методы К. х. развиваются разл. разделами химич. науки. Самостоят. разделами К. х. являются кинетика каталитических, в т. ч. ферментативных, реакций (см. Катализ, Ферментативный катализ), кинетические методы анализа, кинетика фотохимических реакций, кинетика электродных процессов, кинетика радиационно-химических реакций и др. Для описания скоростей химич. процессов в сложных объектах используются кинетич. модели технологич. процессов, кинетика процессов горения и взрыва, фармакокинетика, кинетич. модели в химии атмосферы, гидросферы и др.
Исторический очерк
Первые кинетич. исследования с измерением скорости химич. реакции выполнили Л. Вильгельми (предложил математич. выражение для скорости реакции гидролиза сахарозы, 1850), М. Бертло совм. со своим учеником Л. Пеан де Сен-Жилем (установили влияние на равновесие масс веществ в реакционной смеси, 1862–63). В 1864–1867 К. Гульдберг и П. Вааге сформулировали действующих масс закон. В 1884 Я. Вант-Гофф получил формулы, описывающие кинетику протекания моно-, би- и тримолекулярных реакций, и обобщил эксперим. данные в первой монографии по К. х. В 1889 С. Аррениус сформулировал закон температурной зависимости константы скорости простых реакций. В 1870-х гг. Н. А. Меншуткин выполнил серию кинетич. исследований, ввёл (1888) в отеч. науч. лит-ру термин «химическая кинетика». Представления о важной роли промежуточных продуктов в протекании сложных реакций введены в К. х. в пероксидной теории окисления Баха – Энглера (1897) и в теории сопряжённых реакций Лютера – Шилова (1903–05). Неразветвлённые цепные реакции открыты М. Боденштейном (1913), разветвлённые – Н. Н. Семёновым и С. Хиншелвудом (1926–28). Важный вклад в развитие кинетики цепных реакций внесли В. Н. Кондратьев, В. В. Воеводский, Н. М. Эмануэль и др. В 1930-х гг. Э. Вигнером, М. Полани, М. Эвансом, Г. Эйрингом разработана теория активированного комплекса. Статистич. теория Райса – Рамспергера – Касселя – Маркуса (сокращённо РРКМ) для расчёта константы скорости мономолекулярных реакций в газах развивалась в 1927–52. Существенным шагом в изучении кинетики быстрых химич. реакций и регистрации короткоживущих промежуточных продуктов стали разработанные в сер. 20 в. методы импульсного фотолиза (Р. Норриш, Дж. Портер, 1950) и импульсного радиолиза; импульсная спектроскопия с фемтосекундным разрешением разработана А. Зивейлом в 1987. В 1956 Р. Маркусом предложена теоретич. модель для расчёта константы скорости реакции переноса электрона в жидких растворах. Развитие в сер. 20 в. химич. макрокинетики, в частности теоретич. моделей химич. взрыва и горения, связано с именами Д. А. Франк-Каменецкого и Я. Б. Зельдовича. Открытие (Б. П. Белоусов, 1951) и изучение (А. М. Жаботинский, 1961) колебательных реакций послужило толчком к изучению нелинейных эффектов в химии.
Современное состояние и тенденции развития
За протеканием химич. реакции экспериментально следят по изменению концентрации исходных веществ и/или продуктов реакции. Результаты измерений, представленные в виде зависимости концентрации вещества от времени, называют кинетич. кривой. Производную по времени такой зависимости для вещества А называют скоростью химич. реакции по этому веществу. Согласно закону действующих масс, скорость химической реакции $\ce {\nu_{A}A +\nu_{B}B +\nu_{C}C +\dots ->}$ Продукты, где $\ce {\nu_{A}}$, $\ce {\nu_{B}}$, $\ce {\nu_{C}}$, $\dots$ – стехиометрич. {n_C}\dots,$$где $k$ – константа скорости химической реакции, $n_\text{A}$, $n_\text{B}$, $n_\text{C}$, $\dots$ – порядок химич. реакции по реагентам A, B, С и т. д. Зависимость константы скорости реакции от абсолютной темп-ры $T$ обычно выражают в форме: $k=A \cdot \exp(-E_a/RT)$, где $A$ – предэкспоненциальный множитель, $E_a$ – энергия активации реакции, $R$ – газовая постоянная (см. Аррениуса уравнение). Величина константы скорости, порядки по реагентам, энергия активации и предэкспоненциальный множитель являются кинетич. параметрами реакции. Для сложных реакций кинетич. параметры являются эмпирич. характеристиками, которые могут изменяться при изменении условий проведения реакции. Такие параметры называют эффективными, или кажущимися. Кинетич. параметры элементарных химич. реакций в качестве объективных характеристик накапливаются в кинетич. базах данных и используются для предсказания кинетики сложных процессов. Количественное кинетич. описание мн. технологич. и природных процессов требует знания кинетич. параметров сотен элементарных химич. реакций и численного решения соответствующего числа кинетич. уравнений.
Объяснение и предсказание качественных закономерностей кинетики сложных реакций основано на выявлении ключевых стадий в их механизме и теоретич. анализе соответствующих кинетич. уравнений. Одним из первых примеров такого анализа было создание теории неразветвлённых и разветвлённых цепных реакций, скорость которых определяется образованием, превращениями и гибелью реакционноспособных промежуточных частиц – свободных радикалов. Нестабильные промежуточные частицы (атомы и свободные радикалы, ион-радикалы, карбены, молекулы в возбуждённом состоянии и др. ) называют интермедиатами. Важная роль интермедиатов в протекании разл. химич. реакций определяется направлением и кинетич. характеристиками элементарных реакций с их участием.
Для расчёта кинетич. параметров используются теоретич. модели элементарного акта химич. реакции. Активных столкновений теория рассматривает вероятность протекания реакции в газовой фазе как вероятность столкновений молекул реагентов с необходимой для осуществления химич. превращения энергией столкновения. Эта модель даёт лишь качественное согласие с кинетич. характеристиками, определёнными экспериментально. Более надёжное предсказание кинетич. характеристик элементарных реакций в газе предлагает активированного комплекса теория, основанная на статистич. расчёте вероятности протекания реакции в условиях распределения Максвелла – Больцмана. Наиболее полное описание элементарного акта химич. реакции даёт теоретич. модель, рассматривающая химич. превращение как перемещение точки, изображающей состояние реагентов, по поверхности потенциальной энергии, которая представляет собой зависимость потенциальной энергии реагирующих молекул от координат всех входящих в них атомов. Топология поверхности потенциальной энергии и определяемые ею направление и вероятность осуществления акта реакции могут быть рассчитаны методами квантовой химии. Детальное описание протекания элементарного акта реакции в зависимости от энергии поступательного движения и электронного, колебательного и др. состояний реагирующих молекул является предметом теоретич. и эксперим. изучения спец. раздела К. х., который называется химич. динамика.
Направление и скорость химич. реакций в жидкой и твёрдой фазах определяются не только химич. природой реагентов, но и влиянием молекул среды. Вследствие меньшей по сравнению с газовой фазой трансляционной подвижностью молекул в жидкой фазе скорость быстрых реакций часто определяется диффузией молекул реагентов. Особенно сильное влияние на направление и скорость реакций оказывают жидкости с высокой диэлектрич. проницаемостью, которые облегчают образование заряженных частиц (ионов) и способствуют протеканию реакций по ионному механизму (см. Реакции в жидкостях). Eщё меньшая подвижность молекул в твёрдой фазе приводит к тому, что скорость реакции часто определяется скоростью процессов зарождения и роста фазы продуктов реакции (см. Реакции в твёрдых телах), а направление реакции – взаимной ориентацией молекул реагентов, заданной структурой твёрдого тела (см. Топохимические реакции). В твёрдых телах при темп-ре ниже 100 К наблюдается необычная зависимость скорости некоторых реакций от темп-ры. Это явление, называемое низкотемпературным пределом скорости реакций, является одним из проявлений квантового туннельного эффекта в химии.
Для химич. реакций, протекающих в открытых системах, т. е. в системах, находящихся в потоке вещества или энергии, характерны специфич. кинетич. закономерности – множественность стационарных состояний, колебательные и хаотические кинетич. режимы (см. Реакторы химические, Колебательные реакции). При наличии диффузии возможно возникновение стационарных пространственных структур (структуры Тьюринга) и движущихся волн реакции. Такие процессы называются процессами самоорганизации с возникновением пространственных и временны́х диссипативных структур и являются предметом активного междисциплинарного изучения. В тех случаях, когда химич. реакция протекает в присутствии физич. полей (высокочастотное и СВЧ-поле, ИК-, УФ- и рентгеновское облучение, проникающая радиация и т. д.), возникает неравновесное заселение вращательных, колебательных и электронных состояний молекул и нестабильных промежуточных частиц, которое сказывается на скорости и направлении реакции. Теоретич. модели, описывающие такие процессы, развиваются неравновесной химической кинетикой и кинетикой физической и используются в плазмохимии, фотохимии, лазерной химии и др.
Для эксперим. изучения кинетики химич. реакций используют все известные химич. и физич. методы анализа состава реакционной смеси, чаще всего спектроскопию в ИК-, видимом и УФ-диапазонах, хроматографич. и масс-спектрометрич. методы, методы ЯМР и ЭПР. Для изучения быстрых химич. реакций разработаны времяразрешённые варианты спектроскопич. методов. В частности, метод фемтосекундного импульсного фотолиза позволяет экспериментально исследовать протекание элементарного акта реакции с разрешением до 10–14– 10–15 с. Решение обратной кинетич. задачи (определения кинетич. параметров из эксперим. данных) и прямой кинетич. задачи (расчёта кинетич. поведения реагирующей системы) производится на ЭВМ с использованием методов вычислит. математики.
Практич. значение К. х. связано с разработкой принципов управления химич. процессами, методов стимулирования полезных и торможения нежелательных реакций путём выбора оптимальных концентраций (давлений), темп-ры и фазового состояния реагентов, катализаторов и ингибиторов химич. реакций, а также физич. воздействий на реагирующую систему (свет, радиация, плазма и пр.).
Моделирование нестационарных процессов в ионосферной плазме
Моделирование нестационарных процессов в ионосферной плазме
- Страницы / Pages
- 17-26
Аннотация
Рассмотрена модель распределения концентраций, скоростей и температур ионов вдоль геомагнитной силовой трубки. В этой модели также учитываются основные процессы химической кинетики, амбиполярная диффузия, влияние горизонтального нейтрального ветра инагрев плазмы сверхтепловыми электронами. Представлены результаты численных расчетов вариаций концентраций заряженных частиц в ионосфере и плазмосфере. Проведен сравнительный анализ различных гидродинамических приближений для описания ионосферно-магнитосферной плазмы. Сделано это на основе численного решения системы уравнений энергии, непрерывности и движения для ионов О+, Н+ и электронов вдоль силовой трубки геомагнитного поля. Различия между гидродинамическим описанием и диффузионным приближением особенно значительны в плазмосфере. Эти различия проявляются как в концентрациях ионов, так и в их скоростях и мало сказываются только в распределениях температуры.
Abstract
A model of distribution of concentration, velocities and temperatures of ions along a geomagnetic flux tube is considered. The model also examines the main processes of chemical kinetics, ambipolar diffusion, influence of horizontal neutral wind and plasma heating by superthermal electrons. The article presents numerical calculation results of variations of charged particles concentration in the ionosphere and the plasmasphere. The comparative analysis of various hydrodynamic approximations for the description of the ionospheric and the magnetospheric plasma is carried out. It is made on the basis of the numerical solution of the system of equations of energy, continuity and motion for O+, H+ ions and electrons along a power tube of the geomagnetic field. Differences between the hydrodynamic description and diffusive approach are especially considerable in the plasmasphere. These differences manifest themselves both in concentration of ions and in their velocities and have little impact only in distributions of temperature.
Список литературы
1. Латышев К. С., Зинин Л. В., Ишанов С. А. Математическое моделирование околоземной космической плазмы // Энциклопедия низкотемпературной плазмы. 2008. Т. 7, ч. 3. С. 337—349.
2. Ишанов С. А., Мацула П. В. Вычислительный эксперимент при моделировании динамики антропогенных возмущений ионосферно-магнитосферной плазмы // Математическое моделирование. 2012. Т. 24, № 6. С. 128—136.
3. Тащилин А. В., Романова Е. Б. Численное моделирование диффузии ионосферной плазмы в дипольном геомагнитном поле при наличии поперечного дрейфа // Там же. 2013. Т. 25, № 1. С. 3—17.
4. Брюнелли Б. Е., Намгаладзе А. А. Физика ионосферы. М., 1988.
5. Sheehan С. Н., St.-Maurice J. Dissociative recombination of N2 , O2 , and NO+ // J. Geophys. Res. 2004. Vol. 109, № A3. P. A03302.
6. Barakat A. R., Schunk R. W., Moore T. E., Waite J. H. Ion escape fluxes from the terrestrial high-latitude ionosphere // Ibid. 1987. Vol. 92, № 11. P. 12255—12266.
7. Hedin A. E. MSIS-86 termospheric model // Ibid. 1987. Vol. 92, № 5. P. 4649—4662.
8. Кринберг H. A., Тащилин А. В. Ионосфера и плазмосфера. М., 1984.
9. Власов М. Н., Григорьев С. А., Ишанов С. А., Латышев К. С. Сравнительный анализ различных гидродинамических приближений для описания ионосферно-магнитосферной плазмы // Космические исследования. 1991. Т. 29, № 3. С. 404—413.
10. Елизарова Т. Г., Четверушкин Б. Н. Об одном вычислительном алгоритме для расчета газодинамических течений // ДАН СССР. 1984. Т. 279, № 1. С. 80—83.
11. Chetverushkin B., D’Ascenzo N., Ishanov S., Saveliev V. Hyperbolic type explicit kinetic scheme of magneto gas dynamics for high performance computing systems // Russian Journal of Numerical Analysis and Mathematical Modeling. 2015. 30(1). P. 27—36.
Классификатор | Российский научный фонд
01-101
Математическая логика и основания математики
01-103
Теория чисел
01-104
Геометрия
01-105
Топология
01-106
Алгебраическая геометрия
01-107
Группы Ли и теория представлений
01-108
Комплексный анализ
01-109
Вещественный и функциональный анализ
01-110
Теория вероятностей и математическая статистика
01-111
Дифференциальные уравнения с частными производными
01-112
Обыкновенные дифференциальные уравнения и теория динамических систем
01-113
Математическая физика
01-114
Дискретная математика и математическая кибернетика
01-201
Искусственный интеллект и принятие решений
01-202
Интеллектуальный анализ данных и распознавание образов
01-203
Теория оптимизации и исследование операций
01-204
Математические проблемы теории управления
01-205
Математические модели в науках о живом
01-206
Вычислительная математика
01-207
Программные модели и системы
01-208
Нейроинформатика
01-209
Теория игр
01-210
Проблемно-ориентированные алгоритмы
01-211
Математическое моделирование социальных и экономических процессов
01-212
Квантовые методы обработки информации
01-213
Обработка и анализ изображений и сигналов
01-214
Параллельные алгоритмы
01-215
Анализ и моделирование компьютерных процессов
01-216
Математические модели и методы защиты, преобразования и передачи информации
01-217
Математическое моделирование физических сред
01-218
Математическое моделирование физических явлений
01-219
Математическое моделирование в науках о Земле и проблемах окружающей среды
01-220
Математическое моделирование технических систем
01-301
Теория упругости, сопряженные модели
01-302
Контактное взаимодействие
01-303
Пластичность, воздействие физических полей и химически активных сред
01-304
Реология и вязкость
01-305
Разрушение деформируемых тел, кинетика и динамика
01-306
Механика гетерогенных и функциональных материалов, многомасштабность структуры и текстуры
01-307
Динамика идеальной жидкости
01-308
Динамика вязкой жидкости
01-309
Турбулентность и гидродинамическая устойчивость
01-310
Газовая динамика
01-311
Гидромеханика многофазных сред
01-312
Физико-химическая гидродинамика
01-313
Биомеханика
01-314
Теоретическая механика
01-315
Теория колебаний и устойчивость движения
01-316
Методы математического моделирования, оценивания и управления механическими и биомеханическими системами
01-317
Регулярная и хаотическая динамика механических систем
01-318
Движение тел в космическом пространстве, жидких и газовых средах
01-319
Механика машин и роботов
01-401
Системы цифровой передачи данных и вычислительные сети
01-402
Технологии прикладных распределенных разработок
01-403
Распределенные вычисления и GRID-технологии. Сверхмасштабируемые программные комплексы и алгоритмы. Испытание и оценка надежности.
01-404
Облачные вычисления
01-405
Математическое обеспечение для грид-технологий и облачных вычислений
01-406
Технология защиты ресурсов распределенных информационно-вычислительных систем
01-407
Математическое обеспечение безопасности вычислительных и инфокоммуникационных технологий
01-408
Методология стандартизации информационных, вычислительных и коммуникационных ресурсов
01-409
Правовые и экономические аспекты создания и использования информационных ресурсов
01-410
Высокопроизводительные компьютерные системы и распределенная обработка данных
01-411
Системное программирование высокопроизводительных компьютерных систем
01-412
Суперкомпьютерное моделирование: инструментальные средства, прикладное программное обеспечение и сервисы
01-413
Визуализация и обработка сверхбольших массивов данных
01-414
Программное обеспечение для вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей
01-415
Параллельное программирование: модели, языки, технологии
01-416
Инструментарий параллельного моделирования
01-417
Архитектура и топология вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей
01-418
Оптимизация мультиархитектурных иерархических систем и параллельное мультипрограммирование
01-419
Безопасность, структурная надежность и живучесть вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей
01-420
Контроль и диагностика вычислительных и инфокоммуникационных систем и сетей
01-501
Теоретические основы Е-технологий и программных комплексов
01-502
Теоретические основы электронных социальных систем, сетей и услуг
01-503
Теоретические основы электронных образовательных систем, сетей и услуг
01-504
Теоретические основы электронной поддержки рынка медицинских услуг
01-505
Системы компьютерной поддержки научных исследований
01-506
Компьютеризированное научное приборостроение
01-507
Автоматические и автоматизированные системы проектирования, моделирования и сопровождения
01-508
Системный анализ
01-509
Извлечение знаний, базы данных и базы знаний
01-510
Системы семантического моделирования
01-511
Системы визуализации и виртуального окружения
01-512
Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений
01-513
Технологии и системы, основанные на знаниях
01-514
Технологии приобретения, представления, обработки и интеграции знаний
01-515
Технологии управления знаниями
01-516
Проблемно-ориентированные системы, основанные на знаниях
01-517
Средства создания и поддержки проблемно-ориентированных систем, основанных на знаниях, и экспертных систем
01-518
Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка
01-519
Интеллектуальные динамические системы и технологии управления
01-520
Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем
01-521
Интеллектуальные Интернет-технологии
01-601
Теория управления
01-701
Проблемно-ориентированные системы
01-702
Системы и технологии создания и поддержки проблемно-ориентированных систем
01-703
Фундаментальные проблемы наполнения электронных библиотек и коллекций
01-704
Средства создания и поддержки электронных библиотек и электронных изданий
01-705
Сервисно-ориентированные системы
01-706
Мобильные системы и сенсорные сети
01-707
Фундаментальные проблемы организации электронного документооборота
01-708
Геоинформационные системы
01-709
Мультимедийные информационные системы
01-710
Проблемно-ориентированные базы данных
01-711
Системы семантического моделирования
01-712
Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг
01-713
Правовые и методологические вопросы, связанные с использованием Интернет
01-714
Встроенные интеллектуальные системы
01-715
Системы текстового поиска
01-716
Системы и технологии математического моделирования для естественных наук
01-717
Алгоритмическое и программное обеспечение для электроэнергетики
01-718
Алгоритмическое и программное обеспечение для атомной промышленности
01-719
Алгоритмическое и программное обеспечение для космоса
01-720
Алгоритмическое и программное обеспечение для здравоохранения и биологии
01-721
Системы и технологии математического моделирования социальных и экономических процессов
01-722
Алгоритмическое и программное обеспечение для бизнес-приложений, анализа социальных и экономических процессов
01-723
Специализированные программные модели и системы
01-724
Инфокоммуникационные и вычислительные технологии для оптики, фотоники и лазерных технологий
01-725
Инфокоммуникационные и вычислительные технологии для online распознавания изображений
01-726
Системы и технологии интеллектуального анализа данных и распознавания образов
01-727
Специализированные системы обработки и анализа изображений и сигналов
Журнал спортивной психологии и физических упражнений
Мартин Стендедж, доктор философии
Департамент здравоохранения
Университет Бата
Ванна BA2 7AY
Соединенное Королевство
Эл. Почта: [email protected]
Заслуженные главные редакторы
Дэниел Ландерс (редактор-основатель: 1979–1985)
Дайан Гилл (1986–1990)
В. Джек Рейески (1991–1994)
Тельма Хорн (1995–1997)
Роберт Брустад (1998–2000)
Стивен Петруццелло (2000–2002)
Роберт С.Эклунд (2003–2015)
Младшие редакторы
Шон Арент
Университет Рутгерса, США
Ян Д. Бордли
Бирмингемский университет, Великобритания
Дженнифер Брюнет
Оттавский университет, Канада
Томас Карран
Лондонская школа экономики, Великобритания
Бен Джексон
Университет Западной Австралии, Австралия
Меган Макдонау
Университет Калгари, Канада
Редакция журнала
Брэндон Олдерман, Университет Рутгерса, США
Джон Бартоломью, Техасский университет, Остин, США
Марк Бошамп, Университет Британской Колумбии, Канада
Стивен Р. Брей, Университет Макмастера, Канада
Бриттон Брюэр, Спрингфилд Колледж, США
Роберт Брустад, Университет Северного Колорадо, США
Сара Бак, Государственный университет Чикаго, США
Yu-Kai Chang, Тайваньский национальный педагогический университет, Тайвань
Пит Коффи, Университет Стерлинга, Великобритания
Дэвид Э. Конрой, Государственный университет Пенсильвании, США
Энн Кокс, Университет штата Вашингтон, США
Питер Р.Э. Крокер, Университет Британской Колумбии, Канада
Пантелеймон Эккекакис, Университет штата Айова, США
Роберт К. Эклунд, Государственный университет Флориды, США
Кристоф Энглерт, Бернский университет, Швейцария
Дженнифер Этниер, Университет Северной Каролины в Гринсборо, США
Патрик Годро, Оттавский университет, Канада
Дэниел Ф. Гуччиарди, Университет Кертина, Австралия
Джеймс Харди, Бангорский университет, Великобритания
Эндрю П.Hill, Йорк Университет Святого Иоанна, Великобритания
Николас Холт, Университет Альберты, Канада
Тельма С. Хорн, Университет Майами, США
Кристофер Джанель, Университет Флориды, США
Fuzhong Li, Орегонский научно-исследовательский институт, США
Кин Кит Ли, Городской университет Гонконга, Гонконг
Джеффри Мартин, Государственный университет Уэйна, США
Кэмерон Н.Макинтош, Служба общественной безопасности Канады, Канада
Александр Морен, Австралийский католический университет, Австралия
Катерина Пеше, Университет «Итальянский форум», Рим, Италия
Трент Петри, Университет Северного Техаса, США
Стивен Дж. Петруццелло, Университет штата Иллинойс, США
Маркус Рааб, Немецкий спортивный университет Кельн, Германия
Кэтрин М. Сабистон, Университет Торонто, Канада
Алан Л.Смит, Университет штата Мичиган, США
Шерил Стунц, Университет Св. Лаврентия, США
Ян Тейлор, Университет Лафборо, Великобритания
Сара Ульрих-Френч, Университет штата Вашингтон, США
Maarten Vansteenkiste, Гентский университет, Бельгия
Роберт С. Вайнберг, Университет Майами, США
Филип М. Уилсон, Университет Брока, Канада
Редактор дайджестов
Кимберли Л.Gammage
Университет Брока, Канада
Помощник редактора
Сонкван Чо
Техасский международный университет A&M, США
Human Kinetics S taff
Джулия Глан, Старший редактор журнала
Кинетика мышления и биохимико-токсикологический принцип
Международная конференция по клинической психологии и сестринскому делу
18-20 октября 2018 г. | Амстердам, Нидерланды
Мауро Луизетто
Университет Павии, Италия
Плакаты и принятые тезисы : J Psychol Psychother
Аннотация :Кинетика мышления участвует в различных психических и мозговых явлениях и очень интересна для лучшего понимания глобального система наблюдения в биохимико-токсикологическом аспекте.В этой области в каком-то беспорядке в бизнесе или в обществе и В семейном состязании очень актуальны некоторые свойства мозга-разума, такие как буферные свойства, состояние максимального напряжения, время подверженность и вид кинетики этого негативного стрессового состояния. Подобно биохимии, мы можем говорить о том, что мозг-разум можно рассматривать с точки зрения кинетики. Мы должны учитывать также отрицательное стрессовое состояние, количественно измеряя величину и время (долго или нет). Принцип, подобный квантовой теории в физике, может помочь в рассмотрении разума? двойной подход (свет в физике можно объяснить экспериментально или как свойства частиц или как свойства волны): одни и те же явления, которые можно наблюдать с разных точек зрения. Также может быть полезно использовать теорию ограничений Эли Голдратта. продемонстрировать имитируемые свойства мозга, а также разума, чтобы справиться со слишком сильным стрессовым состоянием. Мозг и разум представляют собой предел, и это связь между двумя разными науками: психологией и нейробиологией. Включен какой-то мыслительный процесс в миндалевидном теле и связанной с ним системе сильно зависят от конечного эффекта (преступление, поведение, гнев и т. д.). Более быстрый ответ в Управление стрессовым состоянием миндалины по сравнению с лобной корой может объяснить соответствующий конечный эффект.Также некоторая депрессия статус может быть вовлечен в кинетику мышления летучей мыши, и это может объяснить некоторый недостаточный эффект некоторых антидепрессивных молекул. и эффект некоторых медитативных техник. Обоснование этой презентации — более глубокое применение биохимической токсикологии. принципы также в психологии и нейробиологии, чтобы лучше проверить некоторые аналогии между мозгом и разумом. Также некоторые химические ??? Теория физики, а также некоторая теория управления могут предоставить новый экспериментальный метод для квантования количества стресса. и буферные свойства субъектов и связанные с ними силы устойчивости.Опубликованная литература дает правильные инструменты для обмена некоторые основные принципы нейробиологии. Кроме того, разум и не только мозг показывают предел в управлении стрессовыми состояниями. и это может быть полезным инструментом корреляции между двумя разными описаниями одного и того же органа и аппарата.
Биография :Мауро Луизетто получил докторскую степень по прикладной фармакологии в Университете Павии, Италия. Имеет множество публикаций в области неврологии, патологии, фармакологии и других дисциплин.Он также независимый исследователь.
Электронная почта: [электронная почта защищена]
Основы спорта и психологии физических упражнений, 7-е издание с веб-учебным пособием — Кинетика человека
Часть I. Начало вашего пути
Глава 1. Добро пожаловать в Спорт и психологию физических упражнений
Определение спорта и психологии физических упражнений
Специализируется на спортивной психологии
Различия между двумя специальностями
9000 Обзор истории спорта и психология упражненийСпорт и психология физических упражнений во всем мире
Учебные пособия
Глава 2. Наука и профессиональная практика в области спорта и психологии физических упражнений
Соединение науки и практики
Выбор из множества направлений в спорте и физической психологии
Понимание нынешних и будущих тенденций
Учебные пособия
Часть II. Изучение участников
Глава 3. Личность и спорт
Определение личности
Понимание структуры личности
Изучение личности с шести точек зрения
Измерение личности
Использование психологических показателей
Исследование личности 8 Стратегии и успех
Определение вашей роли в понимании личности
Учебные пособия
Глава 4. Мотивация
Определение мотивации
Обзор трех подходов к мотивации
Формирование мотивации с помощью пяти руководящих принципов
Развитие реалистичного взгляда на мотивацию
Понимание мотивации к достижению и конкурентоспособности
Определение четырех теорий мотивации к достижению 9000 Мотивация к достижению 8000 Мотивация к достижению2 9000 Мотивация к достижению
Использование мотивации достижений в профессиональной практике
Учебные пособия
Глава 5. Возбуждение, стресс и тревога
Определение возбуждения и беспокойства
Измерение возбуждения и беспокойства
Определение стресса и понимание процесса стресса
Определение источников стресса и беспокойства
Связь между профессиональным возбуждением и беспокойством 9000 9000 Практика
Учебные пособия
Часть III.Понимание спорта и среды физических упражнений
Глава 6. Конкуренция и сотрудничество
Определение конкуренции и сотрудничества
Рассмотрение конкуренции как процесса
Обзор исследований конкуренции и сотрудничества
Определение того, является ли конкуренция хорошей или плохой
Улучшение Сотрудничество
Учебные пособия
Глава 7. Обратная связь, подкрепление и внутренняя мотивация
Принципы подкрепления
Подходы к влиянию на поведение
Рекомендации по использованию положительного подкрепления
Рекомендации по применению наказания
Модификация поведения в спорте
Модификация поведения в спортивной терапии
Модификация поведения и внешние награды
Теория когнитивной оценки
Как внешние награды влияют на внутреннюю мотивацию в спорте
Стратегии повышения внутренней мотивации
Поток — частный случай внутренней мотивации
Учебные пособия
Учебные пособия
. Разнообразие и инклюзивностьОпределение культуры, разнообразия, инклюзивности и культурной компетентности
Исследования разнообразия и инклюзивности в спорте и физических упражнениях
Преимущества разнообразия и инклюзивности
Стратегии диверсификации спорта и физической активности и создания инклюзивной среды
Обучение Помощь
Часть IV. Сосредоточение внимания на групповых процессах
Глава 9. Командная динамика и сплоченность
Признание различий между группами и командами
Определение трех теорий группового развития
Понимание структуры группы
Создание эффективного командного климата
Максимизация индивидуальных достижений в командных видах спорта
Определение концепции сплоченности
Модель сплоченности
Инструменты для измерения сплоченности
Взаимосвязь между сплоченностью и эффективностью
Другие факторы, связанные со сплоченностью
Стратегии повышения сплоченности
Рекомендации по построению сплоченности команды
Учебные пособия
. Лидерство
Определение лидерства
Подходы к изучению лидерства
Спортивно-ориентированные интерактивные подходы к лидерству
Исследование многомерной модели спортивного лидерства
Вмешательства по обучению лидерству
ИскусствоЧетыре компонента эффективного лидерства
Учебные пособия
Глава 11. Коммуникация
Понимание процесса коммуникации
Эффективная отправка сообщений
Эффективное получение сообщений
Распознавание сбоев в коммуникации
Улучшение коммуникации
Работа с конфликтами и конфликтами
Доставление
Критика конструктивного анализа 9276000 .Повышение производительности
Глава 12. Введение в тренинг по психологическим навыкам
Что влечет за собой тренинг по психологическим навыкам
Почему PST важен
Почему участники спорта и физических упражнений пренебрегают PST
База знаний о PST
PST Эффективность PST
Три фазы программ PST
Саморегулирование: конечная цель PST
Кто должен проводить программы PST
Когда внедрять программу PST
Разработка программ PST
Общие проблемы при реализации программ PST
Учебные пособия
Глава 13. Регулировка возбуждения
Повышение самоосознания возбуждения
Использование методов уменьшения тревожности
Изучение соответствующей гипотезы
Как справиться с невзгодами
Использование методов, вызывающих возбуждение
Глава
Учебные пособия Изображение
Использование изображений
Доказательства эффективности изображений
Изображения в спорте: где, когда, почему и что
Факторы, влияющие на эффективность изображений
Как работают изображения
Ключи к созданию эффективных изображений
Программа обучения работе с изображениямиКогда использовать изображения
Учебные пособия
Глава 15. Уверенность в себе
Определение уверенности в себе
Понимание того, как ожидания влияют на результативность
Изучение теории самоэффективности
Оценка уверенности в себе
Формирование уверенности в себе
Учебные пособия
Постановка цели Глава 16.
Определение целей
Эффективность постановки целей
Принципы постановки целей
Разработка групповых целей
Разработка системы постановки целей
Общие проблемы при постановке целей
Учебные пособия
Глава 17. Концентрация
Определение концентрации
Объяснение концентрации внимания: три процесса
Связь концентрации с оптимальной производительностью
Определение типов концентрации внимания
Распознавание проблем с вниманием
Использование разговора с самим собой
для повышения уровня вниманияКонцентрация
Учебные пособия
Часть VI.Повышение здоровья и благополучия
Глава 18. Физические упражнения и психологическое благополучие
Снижение тревожности и депрессии с помощью упражнений
Понимание влияния физических упражнений на психологическое благополучие
Изменение личности и когнитивных функций с помощью упражнений
Повышение качества жизни с помощью упражнений
Проверка уровня бегуна
Использование упражнений в качестве дополнения к терапии
Учебные пособия
Глава 19. Поведение и приверженность к упражнениям
Причины для упражнений
Причины отказа от упражнений
Проблема соблюдения упражнений
Теории и модели поведения при выполнении упражнений
Детерминанты соблюдения упражнений
Настройки соблюдения упражнений
Настройки соблюдения упражнений
Рекомендации по повышению приверженности к упражнениям
Учебные пособия
Глава 20. Спортивные травмы и психология
Что такое травма?
Причины травм
Связь между стрессом и травмами
Другие психологически обоснованные объяснения травм
Психологические реакции на физические упражнения и спортивные травмы
Роль спортивной психологии в реабилитации травм
Спортсмены, находящиеся в процессе реабилитации
Учебные пособия
Глава 21. Зависимость и нездоровое поведение
Расстройства пищевого поведения
Злоупотребление психоактивными веществами
Зависимость от физических упражнений
Азартные игры
Учебные пособия
Глава 22. Определение выгорания и перетренированности 9000 8000
Перетренированность, устаревание и выгораниеМодели выгорания
Факторы, приводящие к перетренированности и выгоранию спортсменов
Симптомы перетренированности и выгорания
Способы измерения выгорания
Профилактика выгорания среди специалистов в спорте
Лечение и выгорание
Часть VII.Содействие психологическому росту и развитию
Глава 23. Дети и спортивная психология
Важность изучения психологии юных спортсменов
Причины участия и неучастия детей
Роль друзей в молодежном спорте
Стресс и выгорание Детские спортивные соревнования
Эффективная практика тренерской работы для юных спортсменов
Роль родителей
Учебные пособия
Глава 24. Агрессия в спорте
Определение агрессии
Понимание причин агрессии
Изучение агрессии в спорте
Применение знаний в профессиональной практике
Учебные пособия
Глава 25. Развитие характера и хорошее спортивное поведение
Определение характера
9000 Честная игра и хорошее спортивное поведение
Развитие характера и хорошее спортивное поведение
Изучение исследований нравственного развития
Понимание связи между моральными рассуждениями и моральным поведением
Дедовщина и издевательства в спорте
Изучение связи между развитием характера и физической активностью
Практические рекомендации по развитию характера
Учебные пособия
Психология и педагогика физической активности и спорта | Школа кинетики человека
Благодаря нашим теоретическим и прикладным исследованиям и нашим прикладным консультациям в этой области мы стремимся понять, продвигать и улучшать физическую активность, качество жизни, обучение и производительность, а также процессы, которые способствуют достижению этих важных результатов. Наша работа ведется с различными группами населения: от больных и пожилых людей до малообеспеченной молодежи и элитных исполнителей до учителей и тренеров по физическому воспитанию.
Участников:
Психология физической активности
Дженнифер Брюнет
Мишель Фортье
Спорт и психология производительности и консультации
Терри Орлик
Натали Дюран-Буш
Брэд Янг
Дайан Калвер
Педагогика в спорте и физическом воспитании
Мартин Камире
Пьер Трюдель
Брэд Янг
Дайан Калвер
Варианты продолжения образования и карьеры, основанные на нашем домене
Педагогический колледж
Учащиеся могут поступить в Педагогический колледж на педагогическом факультете с упором на физическое воспитание и здоровье.
Аспирантура
Студенты, заинтересованные в проведении исследований по психологии или педагогике физической активности или спорта могут получить степень магистра с диссертацией или докторскую степень. Студенты, наиболее заинтересованные в консультациях / консультировании, могут получить степень магистра без диссертации.
Варианты карьеры
Исследования в области психологии и педагогики физической активности и спорта могут подготовить студентов к работе в спортивных организациях, системах здравоохранения и частных фитнес-центрах.Студенты могут получить статус обученных в определенных контекстах Национальной программы сертификации коучинга Канадской ассоциации коучинга.
Обучение
Учащиеся могут работать в частных и / или государственных организациях, которые включают преподавание программ физической активности и развитие умственных навыков для групп населения (например, детей, подростков, взрослых, пожилых людей) в таких учреждениях, как школы, больницы, клуб мальчиков и девочек, Общественные центры здоровья, отделы отдыха на кампусе, детские сады, резиденции, курорты, летние лагеря и YMCA.
Основные моменты
- Мы являемся крупнейшей группой преподавателей Психологии и педагогики физической активности и спорта в Северной Америке
- Большинство наших профессоров были и / или финансируются SSHRC
- Наши консультанты работают со спортсменами-олимпийцами и другими спортсменами высокого уровня
- У нас есть современный учебно-исследовательский центр «Учебный центр по вмешательству и консультированию в спорте, физической активности и здоровье» (TCICSPAH) , который предназначен для предоставления студентам-профессионалам наилучших возможностей для обучения и развития необходимых навыков для получения консультаций. и вмешательство в различных контекстах.
Награды
Pierre Trudel
- 2007 — Prix d’excellence du doyen pour l’année 2006–2007
(qualité de l’enseignement, productivité en recherche et service à la communauté). - 2005 г. — Finaliste aux Prix d’excellence en enseignement de la Capitale Nationale
- 2004 — Prix d’excellence en éducation 2003–2004, Université d’Ottawa (биржа 10 000 долл. США)
Карл Лакруа, Массачусетс
- Prix Médéric Montpetit 2007 для лучшего искусства (maîtrise), Целостный коучинг в школьной среде.École des Sciences de l’activité Physique, Университет Оттавы, сентябрь 2004 г. — ноябрь 2006 г.
- Prix de maîtrise René Lupien 2007 for the excellence d’une this rédigée en français et contribuant à la francophonie canadienne (maîtrise), Coaching holistique en scolaire. École des Sciences de l’activité Physique, Университет Оттавы, сентябрь 2004 г. — ноябрь 2006 г.
Джеймс Галипо
- Соревнование 2004 SIRC (Награда за исследования Центра спортивных информационных ресурсов).Джеймс Галипо (maîtrise), становится студенческим атлетом, Maîtrise ès arts en Sciences de l’activité Physique, Университет Оттавы. Сентябрь 2000 г. — июнь 2002 г.
Книги и журналы
Подразделение 47 ведет этот список книг, журналов и издательских компаний, которые предлагают специализированный контент для профессионалов в области физических упражнений и спортивной психологии.
Андерсен, М. (Ред.). (2005). Спортивная психология на практике . Шампейн, Иллинойс: HKP.
Андерсен, М.(Ред.). (2000). Занимаюсь спортивной психологией. Шампейн, Иллинойс: HKP.
Aoyagi, M. W., & Poczwardowski, A. (Eds.). (2012). Экспертные подходы к спортивной психологии: прикладные теории достижения превосходства . Моргантаун, Западная Вирджиния: Информационные технологии для фитнеса.
Браун, Дж., И Фенске, М. (2010). Мозг победителя: 8 стратегий, которые используют великие умы для достижения успеха. Кембридж, Массачусетс: DaCapo Press.
Карун, А., Хаузенблас. Х. и Эстабрукс П. (2003). Психология физической активности . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Эцель, Э. (2009). Консультации и психологические услуги для студентов-спортсменов колледжей. Моргантаун, Западная Вирджиния: Информационные технологии для фитнеса.
Дорфман, Х. (2005). Тренировка мысленной игры: лидерство, философия и стратегии для достижения максимальной производительности в спорте и повседневной жизни. Нью-Йорк: Тейлор Трейд Паблишинг.
Гарднер Ф. и Мур З. (2006). Клиническая спортивная психология. Шампейн, Иллинойс: HKP.
Гольдберг, А.С. (2005). Спортивное разрушение . Корал-Спрингс, Флорида: Llumina Press.
Ханрахан С. и Андерсен М. (ред.) (2010). Справочник Рутледжа по прикладной спортивной психологии . Нью-Йорк: Рутледж.
Хейс, К., и Браун, К. (2004). Вы на связи! Консультации для максимальной производительности. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Herrigel, E. (1953). Дзен и искусство стрельбы из лука. Нью-Йорк: старинные книги
Хогг, Дж. М. (1997). Психологические навыки для юных спортсменов: Рабочая тетрадь по умственным навыкам для спортсменов 12 лет и младше . Эдмонтон, Альберта, Канада: Sport Excel.
Янссен, Дж. (2002). Championship team building: что нужно знать каждому тренеру для создания мотивированной, целеустремленной и сплоченной команды. Кэри, Северная Каролина: Победа в умственной игре.
Келлманн, М. (Ред.) (2001). Улучшение восстановления: предотвращение недостаточной успеваемости у спортсменов . Шампейн, Иллинойс: Издательство Human Kinetics.
Лейт, Л. (2002). Основы физических упражнений и психического здоровья. Моргантаун, Западная Вирджиния: Информационные технологии для фитнеса.
Леонард, Г. (1991). Мастерство: ключи к успеху и долгосрочному самореализации. Нью-Йорк: Пингвин.
Лесик Дж. (1998). Развитие спортивной психологии в рамках вашей клинической практики: практическое руководство для специалистов по психическому здоровью специалистов. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
LeUnes, A. (2008). Спорт Психология (4-е изд.). Нью-Йорк: Психология Пресс / Тейлор и Фрэнсис.
Мерфи, С. (2005). Справочник по спортивной психологии. Шампейн, Иллинойс: Издательство Human Kinetics.
Нидеффер, Р. и Саймон-Сигал, М. (2001). Оценка по спортивной психологии . Моргантаун, Западная Вирджиния: Информационные технологии для фитнеса.
Орлик, Т. (2008). (4-е изд.). В погоне за совершенством: как добиться успеха в спорте и жизни с помощью умственных тренировок. Шампейн, Иллинойс: Издательство Human Kinetics.
Равицца, К., и Хэнсон, Т. (1995). Хедз-ап бейсбол: игра за одну подачу .Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Смит Д. и Бар-Эли М. (ред.) (2007). Основные материалы по спорту и психологии физических упражнений . Шампейн, Иллинойс: Издательство Human Kinetics.
Тейлор, Дж. И Уилсон, Г. (редакторы) (2005). Применение спортивной психологии. Шампейн, Иллинойс: Издательство Human Kinetics.
Тенненбаум, Г., & Эклунд, Р. (ред.). (2007). Справочник по спортивной психологии (3-е изд.). Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья.
Тенненбаум, Г., Эклунд, Р., и Камата, А. (ред.). (2012). Измерения в спорте и психологии физических упражнений . Шампейн, Иллинойс: Издательство Human Kinetics.
Томпсон Р. и Шерман Р. (2010). Расстройства пищевого поведения в спорте . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
Ван Раалте, Дж., И Брюэр, Б. (Ред.). (2002). Изучение спорта и психологии физических упражнений (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Уильямс, Дж. (Ред.). (2010). Прикладная спортивная психология: личностный рост до максимальной производительности (6-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Компании издают различные книги и тексты, предназначенные для практиков, студентов, спортсменов и тренеров.
химическая кинетика | Определение, уравнения и факты
Химическая кинетика , раздел физической химии, который занимается изучением скорости химических реакций.Это должно быть противопоставлено термодинамике, которая имеет дело с направлением, в котором происходит процесс, но сама по себе ничего не говорит о его скорости. Термодинамика — это стрела времени, а химическая кинетика — это часы времени. Химическая кинетика относится ко многим аспектам космологии, геологии, биологии, инженерии и даже психологии и, таким образом, имеет далеко идущие последствия. Принципы химической кинетики применимы как к чисто физическим процессам, так и к химическим реакциям.
Британская викторина
Подводки к химии
Возможно, вы знаете, что элементы составляют воздух, которым мы дышим, и воду, которую мы пьем, но знаете ли вы о них больше? Какой элемент почти такой же легкий, как водород? Что вы называете смесью двух химических элементов? Узнайте ответы в этой викторине.
Одна из причин важности кинетики заключается в том, что она предоставляет доказательства механизмов химических процессов. Помимо научного интереса, знание механизмов реакции имеет практическое значение для определения наиболее эффективного способа вызвать реакцию. Многие коммерческие процессы могут происходить по альтернативным путям реакции, и знание механизмов позволяет выбирать условия реакции, которые благоприятствуют одному пути по сравнению с другим.
Химическая реакция — это, по определению, реакция, в которой химические вещества преобразуются в другие вещества, что означает, что химические связи разрываются и образуются, так что взаимное расположение атомов в молекулах изменяется. В то же время происходят сдвиги в расположении электронов, образующих химические связи. Поэтому описание механизма реакции должно касаться движений и скоростей атомов и электронов. Подробный механизм, с помощью которого происходит химический процесс, называется реакционным путем или путем.
Огромный объем работы, проделанной в области химической кинетики, привел к выводу, что некоторые химические реакции протекают в один этап; они известны как элементарные реакции. Другие реакции проходят более чем в одну стадию и называются ступенчатыми, сложными или сложными. Измерения скорости химических реакций в ряде условий могут показать, протекает ли реакция в одну или несколько стадий. Если реакция ступенчатая, кинетические измерения подтверждают механизм отдельных элементарных шагов.Информация о механизмах реакции также предоставляется некоторыми некинетическими исследованиями, но мало что может быть известно о механизме до тех пор, пока не будет исследована его кинетика. Даже в этом случае всегда должно оставаться некоторое сомнение относительно механизма реакции. Исследование, кинетическое или иное, может опровергнуть механизм, но никогда не может установить его с абсолютной уверенностью.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасСкорость реакции определяется скоростью, с которой образуются продукты и расходуются реагенты (реагирующие вещества).Для химических систем обычно имеют дело с концентрацией веществ, которая определяется как количество вещества в единице объема. Скорость затем может быть определена как концентрация вещества, которое потребляется или производится в единицу времени. Иногда удобнее выражать скорость как количество молекул, образовавшихся или потребленных за единицу времени.
Полезная мера скорости — это период полураспада реагента, который определяется как время, которое требуется для того, чтобы половина исходного количества вступила в реакцию.Для особого типа кинетического поведения (кинетика первого порядка; см. Ниже Некоторые кинетические принципы) период полураспада не зависит от начального количества. Обычный и простой пример периода полураспада, не зависящего от начального количества, — это радиоактивные вещества. Например, уран-238 распадается с периодом полураспада 4,5 миллиарда лет; Из первоначального количества урана половина этого количества распадется за этот период времени. Такое же поведение наблюдается во многих химических реакциях.
Даже когда период полураспада реакции меняется в зависимости от начальных условий, часто бывает удобно указать период полураспада, имея в виду, что это применимо только к конкретным начальным условиям. Рассмотрим, например, реакцию, в которой газообразные водород и кислород соединяются с образованием воды; химическое уравнение: 2H 2 + O 2 → 2H 2 O. Если газы смешать вместе при атмосферном давлении и комнатной температуре, в течение длительного времени ничего наблюдаемого не произойдет.Однако реакция действительно происходит, период полураспада которого оценивается более чем в 12 миллиардов лет, что примерно соответствует возрасту Вселенной. Если через систему проходит искра, реакция происходит с взрывной силой с периодом полураспада менее одной миллионной секунды. Это яркий пример большого диапазона скоростей, с которыми связана химическая кинетика. Есть много возможных процессов, которые протекают слишком медленно, чтобы их можно было изучить экспериментально, но иногда их можно ускорить, часто путем добавления вещества, известного как катализатор.Некоторые реакции протекают даже быстрее, чем водородно-кислородный взрыв — например, сочетание атомов или молекулярных фрагментов (называемых свободными радикалами), где все, что происходит, — это образование химической связи. Некоторые современные кинетические исследования связаны с еще более быстрыми процессами, такими как пробой высокоэнергетических и, следовательно, переходных молекул, в которых задействовано время порядка фемтосекунд (fs; 1 fs = 10 –15 секунды).
Измерение медленных реакций
Лучший способ изучить чрезвычайно медленные реакции — это изменить условия так, чтобы реакции происходили в разумные сроки.Одна из возможностей — повышение температуры, которое может сильно повлиять на скорость реакции. Если температура водородно-кислородной смеси повышается примерно до 500 ° C (900 ° F), реакция происходит быстро, и ее кинетика изучается в этих условиях. Когда реакция происходит в измеримой степени в течение минут, часов или дней, измерения скорости просты. Количества реагентов или продуктов измеряются в разное время, и скорости легко вычисляются по результатам.В настоящее время разработано множество автоматизированных систем для измерения скорости таким образом.
Психология упражнений: понимание преимуществ физической активности для психического здоровья и проблем отсутствия активности для общественного здравоохранения
Американский колледж спортивной медицины. (2010). Руководство ACSM по тестированию с физической нагрузкой и рецепт (8-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Lippincott Williams & Wilkins. Найдите этот ресурс:
Barnes P. (2007). Физическая активность взрослых: США, 2000 и 2005 гг. .Hyattsville, MD: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний. Найдите этот ресурс:
Bouchard, C., Blair, S. N., & Haskell, W. L. E. (2007). Физическая активность и здоровье . Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics. Найдите этот ресурс:
Buckworth, J., & Dishman, R.K. (2002). Психология упражнений . Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics. Найдите этот ресурс:
Caspersen, C.J., Powell, K.E., & Christenson, G.М. (1985). Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Отчеты об общественном здравоохранении , 100 (2), 126–131. Найдите этот ресурс:
Chenoweth, D., & Leutzinger, J. (2006). Экономическая цена отсутствия физической активности и лишнего веса у взрослых американцев. Journal of Physical Activity and Health, 3 , 148–163. Найдите этот ресурс:
Coen, S., & Ogles, B. (1993). Психологическая характеристика обязательного бегуна. Journal of Sport and Exercise Psychology, 15 , 338–354. Найдите этот ресурс:
Danaei, G., Ding, EL, Mozaffarian, D., Taylor, B., Rehm, J., Murray, CJL, & Эзцати, М. (2009). Предотвратимые причины смерти в США: сравнительная оценка риска, связанного с питанием, образом жизни и метаболическими факторами риска. PLoS Medicine 6 (4): e1000058. doi: 10.1371 / journal.pmed.1000058 Найдите этот ресурс:
Дэвис К., Брюер Х. и Ратусны Д. (1993). Частота поведения и психологическая приверженность: необходимые концепции при изучении чрезмерных физических нагрузок. Journal of Behavioral Medicine, 16 , 611–628. Найдите этот ресурс:
Faulkner, G.E.J., и Taylor, A.H. (2005). Физические упражнения, здоровье и психическое здоровье: новые отношения . Нью-Йорк: Routledge. Найдите этот ресурс:
Gill, D. L. (2009). Социальная психология и физическая активность: назад в будущее. Research Quarterly for Exercise and Sport, 80 , 685–695. Найдите этот ресурс:
Haskell, W. L., Lee, I. M., Pate, R. R., Powell, K.Э., Блэр, С. Н., Франклин, Б. А.,… Бауман, А. (2007). Физическая активность и общественное здоровье. Обновленные рекомендации для взрослых от Американского колледжа спортивной медицины и Американской кардиологической ассоциации. Circulation, 116 , 1081–1093. Найдите этот ресурс:
Коль, Х. У., Пауэлл, К. Э., Гордон, Н. Ф., Блэр, С. Н., и Паффенбаргер, Р. С., младший (1992). Физическая активность, физическая подготовка и сердечная смерть. Epidemiologic Reviews, 14 , 37–57. Найдите этот ресурс:
Kramer, A.Ф., Эриксон К. И. и Колкомб Дж. (2006). Упражнения, познание и стареющий мозг. Journal of Applied Physiology, 101 , 1237–1242. Найдите этот ресурс:
Mondin, GW, Morgan, WP, Piering, PN, Stegner, AJ, Stotesbery, CL, Trine, MR, & Wu, M. (1996) ). Психологические последствия депривации физических упражнений у лиц, занимающихся обычными упражнениями. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 28 , 1199–1203. Найдите этот ресурс:
Morgan, W. P., Brown, D.Р., Рэглин Дж. С., О’Коннор, П. Дж., И Элликсон, К. А. (1987). Психологический мониторинг перетренированности и застоя. British Journal of Sports Medicine, 21 , 107–114. Найдите этот ресурс:
Pate, R. R., & Macera, C. A. (1994). Риски осуществления: травмы опорно-двигательного аппарата. В К. Бушар, Р. Дж. Шепард и Т. Стивенс (редакторы). Физическая активность, фитнес и здоровье (стр. 1008–1018). Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics. Найдите этот ресурс:
Pate, R.Р., Пратт, М., Блэр, С. Н., Хаскелл, В. Л., Мачера, К. А., Бушар, К.,… Кинг, А. К. (1995). Физическая активность и общественное здоровье. Рекомендация Центров по контролю и профилактике заболеваний и Американского колледжа спортивной медицины. JAMA , 273 (5), 402–407. Найдите этот ресурс:
Pols, M. A., Peeters, P. H. M., Kemper, H. C. G., & Grobbee, D. E. (1998). Методологические аспекты оценки физической активности в эпидемиологических исследованиях. Европейский журнал эпидемиологии, 14 , 63–70.Найдите этот ресурс:
Rejeski, W. J., & Thompson, A. (1993). Исторические и концептуальные корни психологии упражнений. В P. Seraganian (Ed.), Психология упражнений: влияние физических упражнений на психологические процессы (стр. 3–35). Нью-Йорк: John Wiley & Sons. Найдите этот ресурс:
Seligman, M. E. P., & Csikszentmihalyi, M. (2000). Позитивная психология: Введение. Американский психолог, 55 , 5–14. Найдите этот ресурс:
Tudor-Locke, C.Э. и Майерс А. М. (2001). Проблемы и возможности измерения физической активности у взрослых, ведущих малоподвижный образ жизни. Sports Medicine, 31 , 91–100. Найдите этот ресурс:
Министерство здравоохранения и социальных служб США. (1996). Физическая активность и здоровье: отчет главного хирурга. Атланта, Джорджия: Департамент здравоохранения и социальных служб США, Центры (стр.8) по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья.Найдите этот ресурс:
Министерство здравоохранения и социальных служб США. (1999). Психическое здоровье: отчет главного хирурга — резюме . Роквилл, Мэриленд: Департамент здравоохранения и социальных служб США, Управление служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, Центр психиатрических услуг, Национальные институты здравоохранения, Национальный институт психического здоровья. Найдите этот ресурс:
Washburn, RA, Heath, GW , И Джексон, AW (2000). Вопросы надежности и обоснованности крупномасштабного надзора за физической активностью. Research Quarterly for Exercise and Sport, 71 , 104–113. Найдите этот ресурс:
Welk, GJ, Blair, SN, Wood, K.