Что такое агрессивность? | Доверие
Что такое агрессивность?
Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: « Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания., состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет СЕМЬЯ, причем с первых дней жизни ребенка. Доказано, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.
На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей и у слишком строгих.
Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает зло, а агрессия – агрессию.
Если родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.
Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, золотую середину, могут научить своих детей справляться с агрессией.
Портрет агрессивного ребенка
Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает их, бьет, отбирает и ломает игрушки. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.
Однако, агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта.
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным и никому не нужным. Родителям и педагогам не всегда понятно. Чего добивается ребенок, почему он ведет себя так, хотя заранее знает. что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать сове «место под солнцем». Ребенок не имеет представления, как другим способом бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя.
Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину на других. Например, играя во время прогулки в песочнице, двое детей подготовительной группы подрались. Рома ударил Сашу совком. На вопрос воспитателя, почему он это сделал. Рома искренне ответил: «У Саши в руках была лопата, и я очень боялся, что он ударит меня». Это значит, что Рома воспринял ситуацию как угрожающую.
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому наша задача в оказании посильной и своевременной помощи ребенку.
Полезно знать критерии агрессивности, которые будут своеобразной схемой наблюдения за ребенком. Таких критериев восемь: Ребенок:
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко его раздражают.
Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течении шести месяцев в его поведении проявляются хотя бы четыре признака из восьми.
Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста психолога или врача.
Как помочь агрессивному ребенку
Причин агрессивного поведения может быть много. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы предоставим им возможность выбора способов поведения. Дети с удовольствием откликнутся на предложение, и наше общение с ними станет наиболее эффективным и приятным с обеих сторон.
Работа с данной категорией детей проводится в трех направлениях:
Работа с гневом, которая заключается в обучении агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля негативных эмоций. Умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
Работа с гневом
Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявления гнева – недостойная реакция. Уже в детском возрасте нам внушают эту мысль педагоги и родители. Однако психологи не рекомендуют каждый раз сдерживать эту эмоцию, поскольку, таким образом, мы можем стать своеобразной «копилкой гнева». Кроме того, загнав гнев внутрь, человек рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его, но уже не на того, кто вызвал это чувство, а на «подвернувшегося под руку» или на того, кто слабее. Нередко накопившаяся злость выходит наружу отнюдь не криками и истериками, психосоматическими проблемами: головными болями, желудочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Именно поэтому от гневе необходимо освобождаться. Конечно это не означает. Что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами.
Здесь на помощь психологам, педагогам и родителям приходят различные игры (словесные и подвижные), рисование, лепка, дыхательная гимнастика, релаксация и др.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля негативных эмоций
Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Они с трудом могут назвать всего лишь несколько эмоциональных состояний или чувств.
Поэтому рекомендуется пользоваться плакатами и таблицами с изображением людей, которые демонстрируют различные эмоции.
Еще один способ научить ребенка распознавать эмоции – рисование. Хорошо порисовать с ребенком на темы: «Когда я счастлив», «Когда я сержусь», «Грусть» и т.д.
Необходимо побуждать детей к рассказу о своих чувствах. И если ребенок делится с вами – не осуждайте, а просто слушайте. Постарайтесь понять его. И только потом предложите помощь, психологическую помощь для того, чтобы облегчить его состояние.
Формирование способности к доверию и сопереживанию
Наилучший способ коррекции в этом случае – ролевые игры. А еще психологи используют сказки и игры с песком.
Научившись сопереживать окружающим людям, агрессивный ребенок сможет избавиться от подозрительности и мнительности, а как следствие – научиться брать на себя ответственность за совершенные им действия. Правда, взрослым, воспитывающим агрессивного ребенка, тоже не помешает избавиться от привычки обвинять его во всех смертных грехах. Вместо этого стоит сообщать ребенку не о том, какой он «негодник», а о своих чувствах и переживаниях.
Если у вас возникли вопросы по поводу необычного поведения у ребенка, и вы не справляетесь своими силами, то будет нелишним посоветоваться с детским психологом.
Психолог Екатерина Грибкова
Как защитить себя от агрессивных людей?
Как защитить себя от агрессивных людей?
Kirill Gririev 16 ноября 2016, 13:16Юлия Боженова |
Сегодня жертвой агрессивного человека может стать каждый. На улице, в транспорте, в магазине, на работе – везде мы рискуем столкнуться с зачастую неоправданной агрессией. В чём причина этого поведения со стороны окружающих и как себя защитить от неё?
Стоит сказать, что проявление агрессии заложено природой – это защитно-оборонительная реакция человека на опасность для его жизни.
Как правило, она приходит в действие тогда, когда для агрессора создаются все провоцирующие условия: накоплена негативная энергия, плохое настроение, нерасполагающая обстановка, к примеру, битком забитый автобус, и вдобавок происходит какой-то пустяк, вызывающий вспышку агрессии (наступили на ногу, случайно толкнули и т. п.). Разрядка напряжения, конечно, важна, если только при этом не страдают ни в чём не повинные люди.
Психологи говорят, что существует две формы проявления агрессии. Первая – открытая, когда она не скрывается и проявляется в грубой форме (мат, крик, резкие телодвижения). Вторая – латентная, то есть скрытая форма агрессии, когда человек по той или иной причине боится проявлять свои эмоции в открытой форме. В таких случаях он держит их внутри себя, как бы выжидая подходящего момента, когда можно «выпустить пар», излить свою злость на других.
Именно поэтому неожиданная дерзость может поджидать нас на каждом шагу. Проявление агрессии – это вопрос культуры и воспитания человека. Но нередко даже самый тихий и спокойный человек теряет терпение и выходит из себя. Крайне важно то, как вы на это реагируете. Если ваш близкий проявил злость, несвойственную ему, спишите на плохое настроение или проблемы на работе, а если незнакомец пытается на вас вылить всё накопленное внутри, то нужно знать, как себя вести в таком случае. Несколько правил, которые помогут вам в тех случаях, когда вы столкнулись с агрессивным человеком.
1. По возможности покиньте опасную зону, в которой находится агрессивный человек. Гнев и агрессия часто угасают, когда в непосредственной близости нет человека, который может стать их жертвой.
2. Не пытайтесь успокоить враждебно настроенного человека до того момента, пока его эмоции не начнут утихать сами собой и он будет способен адекватно мыслить. Он просто не услышит ваши слова или воспримет их как вступление с ним в спор.
3. Не проявляйте встречную агрессию по отношению к агрессору. Вы потратите время, силы и нервы.
4. Старайтесь разговаривать спокойным голосом и сохранять доброжелательность. Уместно даже говорить медленнее обычного.
5. Сохраняйте дистанцию. Не подходите слишком близко к агрессивному человеку, так как вторжение в его личную зону может быть воспринято им как нападение, что может спровоцировать с его стороны атаку.
6. Не нужно улыбаться. Злой человек может воспринять её как насмешку над ним и отреагировать неадекватно.
7. Постарайтесь понять причины его агрессии. Сообщите ему, что в подобной ситуации вы чувствовали себя так же. Так человек может понять: вы его поддерживаете, и есть большая вероятность, что он моментально «остынет». В таких ситуациях вы уходите из разряда потенциальной жертвы в потенциального друга и слушателя. Ему захочется высказаться и поделиться с вами своими чувствами.
8. Скажите, что вызовете полицию. Если вы чувствуете, что события начинают приобретать опасный характер, можно об этом смело говорить.
9. Если нет возможности избежать конфликта с агрессивным человеком, то позаботьтесь о собственной защите.
10. Если вы всё-таки вступили с зачинщиком конфликта в разговор, то избегайте длинных фраз. Можно задать такой вопрос: «А что сейчас происходит?». Он заставит его задуматься над ответом, ему понадобится время, чтобы подобрать подходящие слова, а, значит, у вас будет пауза, в которой вы можете просто покинуть помещение (см. пункт 1).
В Кремле оценили слова госсекретаря США об «агрессивных действиях» России
https://ria.ru/20210412/agressiya-1727870267.html
В Кремле оценили слова госсекретаря США об «агрессивных действиях» России
В Кремле оценили слова госсекретаря США об «агрессивных действиях» России — РИА Новости, 12.04.2021
В Кремле оценили слова госсекретаря США об «агрессивных действиях» России
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал высказывание госсекретаря США Энтони Блинкена о последствиях российской «агрессии». РИА Новости, 12.04.2021
2021-04-12T11:47
2021-04-12T11:47
2021-04-12T13:35
донецкая народная республика
сергей рябков
дмитрий песков
луганск
россия
энтони блинкен
сша
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/03/13/1602003602_0:0:2416:1359_1920x0_80_0_0_9f9155c14ad1e73b5cd8fd7967ae7878.jpg
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал высказывание госсекретаря США Энтони Блинкена о последствиях российской «агрессии».Накануне Блинкен в интервью телеканалу NBC, говоря о ситуации на Украине, заявил о возможных «последствиях» для России со стороны Вашингтона, если она продолжит «действовать агрессивно».»Определенная происходит девальвация подобных фраз. Вот эти призывы отказаться от каких-то эфемерных и агрессивных действий, угрозы заставить заплатить цену — чем больше ты произносишь такие фразы, тем больше они девальвируются», — сказал Песков.Представитель Кремля подчеркнул, что Россия никогда не выступала агрессором в отношениях с другими государствами.Ранее в Вашингтоне обвинили Москву в обострении ситуации в Донбассе и заявили о передвижении российских войск в Крыму и на границе с Украиной. США призвали Кремль объяснить эту передислокацию. Замглавы МИД Сергей Рябков заявлял РИА Новости, что американской стороне предоставили пояснения на прошлой неделе. Он отмечал, что в «тональности и перспективе», предложенной США, Россия вести диалог не будет и Вашингтону придется удовлетвориться уже полученными комментариями.Ситуация в Донбассе обострилась в феврале этого года: произошло покушение на комбата Народной милиции ДНР, украинские силовики обстреляли из минометов Горловку и окраины Донецка, ужесточились бои. В самопровозглашенных республиках считают, что Киев готовит масштабное наступление, стягивая к линии соприкосновения новые войска. В марте главнокомандующий Вооруженными силами Украины Руслан Хомчак назвал этот сценарий возможным, однако впоследствии заявил, что киевские власти не рассматривают вариант силового решения конфликта.Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявил, что сейчас в зоне конфликта начинаются перестрелки, решения о которых принимаются на месте украинскими полевыми командирами без санкции вышестоящего руководства.
https://ria.ru/20210326/nato-1602944884.html
https://radiosputnik.ria.ru/20210401/diplomat-1603764599.html
донецкая народная республика
луганск
россия
сша
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/03/13/1602003602_45:0:2134:1567_1920x0_80_0_0_a68f33f955fd8dbed07e347eb101d9dd.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
донецкая народная республика, сергей рябков, дмитрий песков, луганск, россия, энтони блинкен, сша, в мире
Мурманские власти объяснили публикацию списка «агрессивных подростков» :: Общество :: РБК
Школы в Мурманской области совместно с правоохранительными структурами ведут мониторинг подростков, склонных к противоправным действиям, сообщил министр областной информационной политики
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Так он прокомментировал сообщения, что информация о подростках, «склонных к нарушению дисциплины и проявлявших немотивированную агрессию», оказалась в открытом доступе. Внимание на это накануне привлек Telegram-канал «Полярный день 51 Мурманск», опубликовав скрин приказа, в котором министерство образования Мурманской области потребовало создать такую базу данных о школьниках и выпускниках. Ссылка на список была напечатана в конце документа.
«После трагедии в Татарстане было проведено совещание с представителями силовых ведомств, на котором было принято решение об актуализации сведений. Сейчас мы проверяем достоверность информации, которая появилась в Сети. Нельзя исключать, что данные были сознательно вскрыты и обнародованы», — сообщил Беляев.
По данным «Медиазоны», среди отрицательных характеристик подростков в списке были указаны, в частности, следующие: «приносил ножи в школу», «приносил пистолет с пульками», «суицидальное поведение», «нецензурная брань», «участник акции в поддержку Навального», «курит» и другие. Также в документе были указаны личные данные, место обучения и страницы в социальных сетях школьников и выпускников учебных заведений некоторых городов области, пишет «Медиазона». Сейчас документа в общем доступе нет.
ПДУ-4.1 [М01] датчик (сигнализатор) уровня для химически агрессивных сред
Сигнализатор уровня ОВЕН ПДУ-4.1 [М01] с корпусом из поливинилденфторида (ПВДФ) предназначен для управления наполнением/опорожнением резервуаров с химически агрессивными веществами и коррозионными жидкостями.
Внимание! Датчик уровня поставляется только с нормально-открытым контактом.
Функциональная схема
Сигнализатор устанавливается вертикально на емкость (в отверстие) и затягивается с помощью болтового соединения и уплотнительной шайбы. По достижении подвижным поплавком крайнего верхнего положения замыкается контакт геркона и происходит срабатывание (размыкание электрической цепи). При перемещении поплавка до крайнего нижнего положения контакты геркона размыкаются. Таким образом контролируется уровень жидкости в емкости.
Области применения
Сигнализаторы уровня ОВЕН ПДУ-4.1 [М01] могут работать при температурах от -10 до +85 °С при избыточном давлении рабочей среды до 0,4 МПа. Благодаря стойкости корпуса к химически активным веществам сигнализатор может применяться в производстве моющих средств, удобрений, фармацевтической и химической промышленности, системах водоочистки и т.д.
Примеры работы ПДУ-4.1 [М01] при управлении насосами
Краткая сравнительная таблица с другими моделями линейки датчиков уровня
Электрические параметры | ||||
Количество сигнализируемых уровней | 1 | |||
Максимальная коммутируемая мощность, Вт | 10 | 2000 | 10 | |
Максимальный коммутируемый ток, А | 0,5 | 10 | 0,5 | |
Средняя наработка на отказ при правильной эксплуатации | 1×106 | 5×104 | 1×106 | |
Конструктивные параметры | ||||
Расположение оси крепежного отверстия датчика в резервуаре | Горизонтальное (ПДУ-1.1), вертикальное (ПДУ-2.1, ПДУ-3.1) | Вертикальное | Вертикальное | |
Максимальная длина штока до нижнего уровня, мм | 3000 (ПДУ-1.1), 2500 (ПДУ-2.1, ПДУ-3.1) | — | 40 | |
Плотность измеряемой среды, г/см3 | 0,70 (ПДУ-1.1, ПДУ-2.1), 0,66 (ПДУ-3.1) | 0,950…1,050 | 0,9 | |
Температура контролируемой среды, °С | -40…+105 | 0…+70 | -10…+85 | |
Давление контролируемой среды, МПа | 1,6 (ПДУ-1.1, ПДУ-2.1), 4 (ПДУ-3.1) | 0,4 | 0,4 | |
Материал рабочей части датчика | Сталь 12Х18Н10Т или AISI 316 | Полипропилен (корпус), неопрен (кабель) | Поливинилденфторид (ПВДФ) | |
Степень защиты по ГОСТ 14254 | IP68 | |||
Длина кабельного вывода, м | Значение кратное 1, минимальная длина 3 | 5, 10, 20 | 0,3 |
Защита школьников от агрессивных проявлений среды
22 апреля 2021 года на базе Института специального образования и психологии Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» при поддержке и участии Федерации психологов образования была организована и проведена городская научно-практическая конференция «Разработка новых психологических технологий защиты школьников от агрессивных проявлений среды» в режиме видеоконференции.
Конференция была организована и проведена кафедрой общей и практической психологии.
Основной целью проведения научно-практической конференции было обсуждение теоретико-методологических, организационных и методических аспектов защиты школьников от агрессивных проявлений среды.
На конференции обсуждались следующие актуальные проблемы:
- Проблема социально-ответственного поведения: политическая и гражданская включенность, проявляющаяся в просоциальных и асоциальных формах;
- Агрессия в подростковой и молодежной субкультуре: основные показатели, динамика, тенденции;
- Феномен психоэмоционального и социального давления на ребенка: абьюзивные отношения, буллинг и кибербуллинг;
- Профилактика рисков и угроз для обучающихся, связанных с использованием современных информационных технологий;
- Психологическое сопровождение, помощь и реабилитация подростков, испытывающих психосоциальные проблемы;
- Современные психологические практики воспитания социально-психологических основ личностной самостоятельности в подростковом возрасте;
- Формирование толерантности и резильентности как форма первичной профилактики;
- Психологические аспекты детского суицида: технологии и профилактика;
- Проблема готовности педагогических кадров к решению актуальных задач образования.
В работе конференции приняли участие 329 специалистов образовательных организаций, студентов и аспирантов, из них 234 педагога-психолога из разных образовательных организаций 73 городов и поселков России, членов Федерации психологов образования.
С докладами на конференции выступили ученые и практики из 10 субъектов РФ: Санкт-Петербург; Калужская область, Свердловская область, Астраханская область, Архангельская область, Свердловская область, Ростовская область, Воронежская область, Москва, Московская область.
Пацула Андрея Валерьевича, профессора кафедры экономики и управления, Среднерусского гуманитарно-технологического института (г. Обнинск), доктор социологических наук, доцент. Колесникова Екатерина Дмитриевна, ректор Среднерусского гуманитарно-технологического института, кандидат филологических наук. Бессчетнова Оксана Владимировна, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», доктор социологических наук, доцент Петросянц Виолетта Рубеновна, Воронежский государственный педагогический университет, Кандидат психологических наук, доцент Камакина Оксана Леонидовна, ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог. Каштанова Мария Николаевна, ГБОУ Лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга, заместитель директора, педагог-психолог, кандидат педагогических наук. Лагутенко Ян Алексеевич, Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда», социальный педагог, Миронова Марина Олегердовна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр семья и школа» МАУ ДО ЦСШ, педагог-психолог высшей категории, член Федерации психологов образования России, Рычихина Элина Николаевна, профессор кафедры общей и практической психологии МГПУ, доктор социологических наук, профессор, Бичарова Мария Михайловна, Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина — филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ», кандидат филологических наук, Истомин Владислав Викторович, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж», Педагог-психолог ВКК. Пасько Елена Викторовна, Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ), Донской Государственный Технический Университет, преподаватель, кандидат социологических наук.
Рассказова Алла Львовна, доцент кафедры общей и практической психологии МГПУ, кандидат психологических наук, доцент. Автономова Ольга Владимировна, педагог-психолог, Замяткина Ирина Михайловна, педагог-психолог — Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония», Красноборова Варвара Сергеевна, ГБПОУ СО «Свердловское музыкальное училище им. П.И.Чайковского (колледж)» Педагог-психолог, Шайхеева Миляуша Рафизовна, Заведующая отделением Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Оптимист» г. Сергиев Посад
Все докладчики, основываясь на своих экспериментальных и мониторинговых исследованиях, отмечали эффективность современной работы региональных психологических служб с детьми и подростками по всем частным аспектам преодоления разных агрессивных проявлений среды, при этом подчеркивали необходимость развития новых комплексных технологий личностного и социального развития детей и подростков, при этом отмечалась актуальность расширения комплексной консолидированной работы всего психологического сообщества.
В ходе обсуждения научных докладов был определен круг актуальных проблем, требующих особого психологического контроля и помощи в воспитательной и образовательной работе в школе:
- Формирование гражданской ответственности учащейся молодежи.
- Сопровождение процессов киберсоциализации современных детей и молодежи
- Преодоление асоциальных форм агрессивного поведения подростков
- Развитие ресурсных взрослых качеств личности
- Формирование новых инструментов работы в медиасреде для психологического и идеологического развития молодежи.
- Воспитание личностной самостоятельности подростков.
- Психологическая помощь по проблеме суицидального поведения подростков.
- Преодоление буллинга в подростковой среде.
- Формирование психологической безопасности образовательной среды.
Участниками конференции было отмечено большое значение проведения таких научных форумов в формате совместного обсуждения теоретических и практических достижений психологической практики и постановки новых задач во взаимодействии всех регионов России.
АГРЕССИЯ • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 1. Москва, 2005, стр. 194
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: С. Н. Ениколопов
АГРЕ́ССИЯ (от лат. aggressio – нападение, наступление), мотивированное деструктивное поведение, направленное на нанесение вреда объектам нападения (в т. ч. с целью вызвать отрицательные переживания, состояния напряжённости, страха, подавленности и т. п.).
А. может быть физической (нападение) или вербальной (напр., крик выражает негативные чувства через форму, а угроза – через содержание вербальных реакций). Прямая А. непосредственно направлена против к.-л. объекта или субъекта, а косвенная А. окольным путём направлена на др. лицо (злобные сплетни, шутки) или состоит из ненаправленных, неупорядоченных действий (взрывы ярости – крик, топанье ногами и т. п.). Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.
Агрессивное поведение – одна из форм реагирования на неблагоприятные жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т. п. состояния. Психологически агрессивное поведение служит решению проблем, связанных с сохранением индивидуальности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также с сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением. Агрессивные действия выступают в качестве средства достижения к.-л. значимой цели (инструментальная А.), способа психологич. разрядки или удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.
Согласно этологии (К. Лоренц) и психоанализу, агрессивное поведение имеет инстинктивный источник и зависит от количества накопленной в организме агрессивной энергии и силы внешнего раздражителя. Для того чтобы не произошла неконтролируемая агрессивная реакция, необходимо, чтобы агрессивная энергия разряжалась. Эта модель объясняет феномен «смещения А.», когда А. направляется не на вызвавшие её объекты (если А. против них не может быть успешной в силу разл. причин), а на объекты, против которых успешная реализация агрессивных действий обладает высокой вероятностью. Социобиология рассматривает агрессивное поведение, направленное на соперников при выборе партнёра, как адаптивное, т. к. оно увеличивает вероятность оставить потомство. Все теории инстинктивной природы А. исходят из наличия в организме «запрограммированных» агрессивных реакций, стремящихся к проявлению вовне.
Однако результаты мн. исследований показывают, что среда и социальная ситуация оказывают большое влияние на агрессивное поведение. Фрустрационная концепция (Дж. Доллард) объясняет возникновение А. состоянием, при котором целенаправленные побуждения человека сталкиваются с препятствиями. Когнитивный неоассоцианизм (Л. Берковиц) рассматривает А. как поведение, которое активизируется или подавляется эмоциональным переживанием, вызванным неблагоприятным событием. Модель переноса возбуждения (Д. Зилманн) рассматривает сочетание физиологич. возбуждения и когнитивной оценки (интерпретации) этого состояния как пусковой механизм и регулятор агрессивного поведения. Социального научения теория (А. Басс, А. Бандура) акцентирует внимание на том, что человек учится агрессивному поведению. Обучение происходит либо через подкрепление и наказание (см. Обусловливание), либо через наблюдение за моделями (см. Подражание). Социально-когнитивный подход (К. Додж) изучает индивидуальные различия в агрессивном поведении как функцию различий в когнитивных схемах, управляющих проявлением А., и в способах обработки социальной информации. Модель социального взаимодействия (Дж. Тедеши, Р. Фелсон) рассматривает А. как инструментальную функцию действий, совершаемых ради контроля над поведением др. людей, восстановления справедливости, защиты своей репутации и т. п. Об агрессивном поведении у животных см. в ст. Поведение животных.
Определение агрессивного по Merriam-Webster
ag · gres · sive | \ ə-ˈgre-siv \ 1а : склонность к агрессии или проявление агрессии агрессивное поведениеб : отмечен боевой готовностью агрессивный боец
2а : отмечен навязчивой энергией и самоуверенностью. грубая, агрессивная личность
б : отмечен энергичной энергией или инициативой : предприимчивым агрессивный продавец3 : сильные или выразительные по действию или намерению агрессивные цвета агрессивные ароматы
4 : быстро растут, развиваются или распространяются агрессивные опухоли костей
5 : более тяжелая, интенсивная или всеобъемлющая, чем обычно, особенно по дозировке или степени агрессивная химиотерапия
Агрессивное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «агрессивный» в предложении
агрессивный
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее… Считается, что они вызывают воспаление в головном мозге, что приводит к потере памяти и агрессивному поведению.The Sun (2017)
Его выселили из двух домов престарелых за агрессивное поведение, и ему постоянно требуется индивидуальный уход.Times, Sunday Times (2016)
Я не пустил ее в матч своей агрессивной игрой.Times, Sunday Times (2016)
Испанцы вели столь же агрессивные кампании в Марокко.Times, Sunday Times (2016)
Многим людям нравится агрессивная и резкая сторона мотоцикла, в том числе и этому журналисту.The Sun (2016)
Схема в Кардиффе привела к сокращению времени ожидания скорой помощи и агрессивному поведению по отношению к персоналу.Times, Sunday Times (2017)
Помимо воздействия агрессивного поведения вашего отца, когда вы росли, это только усугубило ваше непреодолимое чувство тревоги.Times, Sunday Times (2016)
Она пожала плечами и продолжила более агрессивную кампанию.Times, Sunday Times (2008)
Это может заставить ее вести себя агрессивно с людьми, которых она не знает.Солнце (2014)
Вы должны быть напористыми, но не агрессивными.Харрис, Джин Все, что вам нужно знать для успеха в бизнесе (1990)
Подробнее …
Ни один игрок не мог сказать, что он агрессивен и конкурентоспособен.Times, Sunday Times (2010)
Советникам уже выданы отворотные камеры для записи агрессивного поведения.The Sun (2014)
Мы были очень агрессивны в нашей игре в будущем.Солнце (2014)
В этом отношении мы немного агрессивны.Times, Sunday Times (2015)
На поле вознаграждается агрессивный ватин и боулинг.Солнце (2010)
Они очень злые и агрессивные люди, которые делают действительно ужасные вещи.Times, Sunday Times (2014)
Будьте напористы, но не агрессивны, и четко указывайте, чего вы хотите.The Sun (2010)
Это именно то агрессивное поведение, которое мы хотим видеть.Times, Sunday Times (2011)
Мы должны быть агрессивными в нашей игре и добиваться успеха в последних десяти играх.Times, Sunday Times (2015)
Руководящие органы должны действовать более агрессивно.The Sun (2012)
Как он может быть таким агрессивным на поле, так тихо и мягко говорить на нем?Times, Sunday Times (2009)
Овцы становятся агрессивными и гонятся за людьми.The Sun (2016)
Они хотят максимальной уверенности и эффективности, но агрессивное поведение недопустимо.Брайан Хоуи ДОМА С КОРОЛЕВОЙ: Внутренняя история королевского двора (2002)
У них меньше шансов напасть на меня, и моя агрессивная игра работает лучше.Times, Sunday Times (2013)
Люди почему-то находят это в некотором роде агрессивным.Times, Sunday Times (2013)
У некоторых людей более агрессивный характер, чем у других.Ноулз, Джейн Знай свой разум (1991)
Ответ — более вкусные школьные обеды и агрессивная кампания за здоровье, подчеркивающая опасность избыточного веса на всю жизнь.The Sun (2014)
Один лагерь настаивает на более агрессивной подаче крайне правых, в то время как другой предлагает апеллировать к центру.Times, Sunday Times (2012)
Они могут заставить пользователей чувствовать себя более возбужденными, агрессивными и конкурентоспособными.Солнце (2014)
Если вы займете более напористую или агрессивную позицию, другие могут от вас оттолкнуться.Солнце (2015)
Он был очень агрессивным, очень конкурентоспособным.Times, Sunday Times (2016)
Это были агрессивные соревновательные матчи.Times, Sunday Times (2013)
агрессивный — Определение словаря: Vocabulary.com
“ан агрессивный предприниматель »
“ан агрессивный баскетболист »
«он был агрессивный и властный »
« агрессивных водителей»
- Синонимы:
- воинственный, воинственный, воинственный
имея или демонстрируя готовность к бою
- конкурентоспособный, воинственный
с изображением боевого расположения
- сильный удар, высокое давление
агрессивно и настойчиво убедительно
- враждебный
без запроса и противодействия со стороны руководства целевой компании (использовались попытки купить или взять под контроль бизнес)
- в твое лицо
откровенно агрессивный
- непослушный
шумно и шумно агрессивно
- хищный, хищный, хищный, хищный, vulturine, vulturous
живут, охотясь на других животных, особенно ловя живую добычу
- драчливый, грубый
готов и способен применить силу или насилие
- лоскутный
боевого духа
- свирепый
вызывающе агрессивный
- напористый, самоуверенный, самоуверенный
агрессивно самоуверенный
- враждебный
характеризуется враждой или злобой
- оскорбительный
с целью нападения, а не защиты
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
агрессивный / əˈgrɛsɪv / прилагательноеОпределение АГРЕССИВНОГО слова учащимся
[более агрессивный; самый агрессивный]
1 : готовы и желают драться, спорить и т. д.: чувство или проявление агрессии 2 : использование силовых методов, чтобы добиться успеха или что-то сделатьчрезмерно агрессивен продавец
агрессивный адвокат , тактика которого рассердила людей
Команда играет очень агрессивным стилем защиты.
Компания предприняла агрессивных шагов для предотвращения незаконного использования своего оборудования.
Издатель очень агрессивно продвигал книгу.
Город начал агрессивную кампанию по поощрению вторичной переработки.
медицинский
б : очень сильный или интенсивный— агрессивность
существительное [noncount]агрессивное прилагательное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию
- злость и угрожающее поведение; готов к атаке
- Известно, что тюлени проявляют агрессивное поведение по отношению к пловцам.
- К вечеру он становился все более агрессивным.
- Он становится агрессивным, когда он пьян.
- агрессивно по отношению к кому-то Она предупредила, что ее собака агрессивна по отношению к незнакомцам.
- опасная агрессивная собака
- Ее настроение стало открыто агрессивным, когда его имя было упомянуто.
- Просмотр насилия по телевизору делает некоторых детей более агрессивными.
- В подростковом возрасте Джордж был агрессивным и угрюмым.
- Всегда важно препятствовать агрессивному поведению маленьких детей.
- (иногда неодобрительно) решительный и действующий с силой, чтобы добиться успеха
- очень агрессивная рекламная кампания
- агрессивная в чем-то Нам нужно стать более агрессивными в нашем подходе.
- агрессивен в действиях Фирма чрезвычайно агрессивна в поисках новых рынков.
- Хороший продавец должен быть агрессивным на сегодняшнем конкурентном рынке.
- Меня оттолкнула его агрессивная коммерческая речь.
- Он поразил публику своим агрессивным стилем вождения на трассе.
- очень агрессивные маркетинговые методы компании
- (болезни), быстро развивающейся и трудно поддающейся лечению
- Врачи диагностировали у нее редкий и агрессивный рак, который, как опасались, неизлечим.
- (лечение) с использованием всех возможных вариантов лечения, чтобы продлить чью-то жизнь
- У Николая диагностировали редкое заболевание в ноябре, и с тех пор он подвергался агрессивному лечению.
Слово Первоначально 19 век: от латинского aggress- «атаковал» (от глагола aggredi) + -ive; сравните с французским agressif, -ive.
факторов, ведущих к агрессии
В психологии термин агрессия относится к ряду действий, которые могут привести как к физическому, так и к психологическому ущербу для вас самих, других или объектов в окружающей среде.Этот тип поведения основан на причинении физического или морального вреда другому человеку. Это может быть признаком основного психического расстройства, расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, или медицинского расстройства.
Формы агрессии
Агрессия может принимать различные формы, в том числе:
- Физические
- Устный
- Ментальный
- эмоциональный
Хотя мы часто думаем об агрессии как о чисто физических формах, таких как удары или толчки, психологическая агрессия также может быть очень разрушительной.Например, запугивание или словесная ругань другого человека являются примерами вербальной, умственной и эмоциональной агрессии.
Цели агрессии
Агрессия может служить различным целям, в том числе:
- Для выражения гнева или враждебности
- Утвердить господство
- Запугать или запугать
- Для достижения цели
- Для выражения владения
- Ответ на страх
- Реакция на боль
- Соревноваться с другими
Типы агрессии
Психологи различают два разных типа агрессии:
- Импульсивная агрессия: Импульсивная агрессия, также известная как аффективная агрессия, характеризуется сильными эмоциями, обычно гневом.Эта форма агрессии не спланирована и часто происходит в запале. Когда другая машина подрезает вас в пробке, и вы начинаете кричать и ругать другого водителя, вы испытываете импульсивную агрессию. Исследования показывают, что импульсивная агрессия, особенно когда она вызвана гневом, запускает систему острой реакции на угрозу в мозге, включающую миндалину, гипоталамус и периакведуктальный серый (PAG).
- Инструментальная агрессия: Инструментальная агрессия, также известная как хищническая агрессия, характеризуется поведением, направленным на достижение более широкой цели.Инструментальная агрессия часто тщательно спланирована и обычно существует как средство для достижения цели. Примером этого типа агрессии является причинение вреда другому человеку в результате ограбления или угона автомобиля. Цель агрессора — получить деньги или транспортное средство, а причинение вреда другому человеку является средством достижения этой цели.
Факторы, которые могут повлиять на агрессию
На проявление агрессии может влиять ряд различных факторов, в том числе:
- Биологические факторы: Мужчины более склонны к физической агрессии, чем женщины.Хотя исследователи обнаружили, что женщины менее склонны к физической агрессии, они также предполагают, что женщины действительно используют нефизические формы, такие как вербальная агрессия, агрессия в отношениях и социальное неприятие.
- Факторы окружающей среды: То, как вы выросли, может иметь значение. Люди, которые вырастают, наблюдая все больше форм агрессии, с большей вероятностью верят, что такое насилие и враждебность социально приемлемы. Знаменитый эксперимент Бандуры с куклой Бобо продемонстрировал, что наблюдение также может играть роль в том, как усваивается агрессия.Дети, которые смотрели видеоклип, в котором взрослая модель агрессивно вел себя по отношению к кукле Бобо, с большей вероятностью подражали этим действиям, когда им предоставлялась возможность.
- Физические факторы: Эпилепсия, слабоумие, психоз, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, а также травмы или отклонения от нормы мозга также могут влиять на агрессию.
советов по предотвращению отвратительно агрессивной критики
Если вы считаете, что критиковали до неприличия агрессивно, ознакомьтесь с этими советами по переходу к радикальной откровенности!
Любезно критиковать
Это не означает сахарное покрытие.Это означает, что ваша критика должна рассматриваться как проявление доброты, призванное помочь человеку стать лучше. Если другие оценили вашу критику как неприлично агрессивную, вы не демонстрируете своей личной заботы. Постарайтесь ненадолго остановиться и представить лицо того, кто вам действительно небезразличен. Привнесите в этот разговор доброту, которую вы проявили бы к этому человеку.
Выскажите свои намерения
Попробуйте рассказать историю о случае, когда вы совершили аналогичную ошибку, и покажите, как чья-то критика помогла вам.Предложите свою критику как подарок, призванный помочь человеку стать лучше. Помогите им понять, что это наказание не для унижения.
СМОТРЕТЬ критикуйте, ожидая, что вас будут оспаривать, а иногда и ошибаться
Вы хотите предложить КАНДОР («Вот что я думаю, что вы думаете?»), А не ИСТИНУ («Вот что я знаю, ты не знаешь дерьма от шинола!»)
НЕМЕДЛЕННО критикуйте, чтобы все было быстро и легко
Не накапливайте критику, а затем накапливайте кого-то в обзоре 1: 1 или в оценке эффективности.Небольшие и быстрые корректировки курса удобнее и легче принять, чем насаждение задним числом.
Не прячься от эмоций
Часто люди избегают высказывать обратную связь лично, потому что боятся столкнуться с эмоциями другого человека. Это большая ошибка. Реагирование на эмоции состраданием — хороший способ продвинуться вверх по оси «Забота лично».
Не бей в лоб!
Чтобы показать вам личную заботу, критикуйте ЛИЧНО, хвалите публично. Спорить или не соглашаться публично — это нормально, но когда вы критикуете работу или поведение человека, делайте это наедине.
Не критикуйте личность
Не говори: «Ты ошибаешься!» Вместо этого скажите: «Это неправильно». Чтобы получить скромные дополнительные баллы, скажите: «Я думаю, что это неправильно, и вот мое объяснение, почему: [точка данных 1, факт 2, теория 3]»
.