Актуальность выбора профессии: Страница не найдена — Профориентация. Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.

Содержание

Актуальность работы по профориентации молодежи — Информио

Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.

Осуществлять профориентационную работу с подрастающим поколением необходимо начинать с раннего детства. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной сфере экономики, показывающие высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества, гарантирующий стабильность и рост.
Всегда перед учащимися старших классов стоял один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу.

Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий. К тому же, современный мир, с его интенсивным ритмом развития, отдает предпочтение тем работникам, которые владеют не одной, а несколькими специальностями. Карьерный рост у таких людей развивается более быстро, а заработок приносит удовлетворение.

Исследователи проблемы профориентации пришли к выводу, что уровень психологической готовности молодых людей к профессиональному выбору нельзя считать зрелым и хорошо сформированным. Опыт работы педагогов нашего заведения показывает, что к моменту профессионального выбора не всегда готовы не только выпускники школ, но и студенты уже поступившие учится определенной профессии. Сделать осознанный, полноценный выбор им трудно с одной стороны, из-за недостаточной сформированности соответствующих психологических функций, с другой стороны, из-за объективно существующих социальных факторов, сдерживающих человека в рамках определенных жизненных условий. С каждым годом показатели собственно процесса обучения, получения профессиональных знаний и интеллектуального удовлетворения, т. е. внутреннего мотивационного фактора, понижаются, в то время как возрастает частотность выборов внепрофессиональных мотивов, т. е. внешних мотивационных факторов выбора профессии. Таким образом, престижность профессии и материальный достаток являются наиболее смыслообразующими факторами выбора профессии. Но, как известно, профессия должна не только кормить, но и приносить радость, чувство удовлетворения, стремление к творчеству, осознание своей значимости в жизни. Поэтому важно сделать правильный выбор и в этом может помочь социальный педагог в школе, который с ориентирует молодое поколение в профессиональном выборе. Основная особенность профориентационной работы заключается в оказании помощи старшеклассникам осознанно выбрать будущую профессию, сформировать у них собственный взгляд на трудовую деятельность, научить оценивать свои возможности.

Педагоги нашего образовательного учреждения проводят планомерную профориентационную работу в школах города и поселков Урюпинского, Нехаевского, Новониколаевского и других районов. Работа ведется в основном в формах просвещения и консультирования о содержании той или иной профессии, функциях, требованиях, предъявляемых к личностным характеристикам человека, трудностях данной профессии.

Опыт показывает, что часто в выборе профессии участвуют родители, которые ориентируют детей исходя из своего представления о сфере деятельности. Но надо иметь в виду, что представления родителей о «правильном» выборе часто отстают от реальной жизни, не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей, нередко их советы основываются на «престижности» той или иной профессии. Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями студентов.

Некоторые родители или бабушки и дедушки, закончив, например, когда то ПТУ по профессии Повар, кондитер, не представляют, какие высокие требования предъявляются к данной профессии в настоящее время, которая является достаточно престижной и входит в число самых востребованных на рынке труда.

И сталкиваясь со студентами не мотивированными на профессиональную самореализацию, т.е. не планирующих достижение высоких результатов в овладении профессиональными компетенциями, преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения основные усилия по профориентированию прикладывают к работе с первокурсниками, подключая и родителей.

На совместных собраниях нами раскрывается содержание специальности, перечень программ, знакомим с видами практик. Обязательно демонстрируем достижения наших студентов показом архивных материалов, слайдовой презентации, записи репортажей из новостей города, отражающих жизнь и достижения наших студентов.

В практике нашего учебного заведения используются разнообразные мероприятия, ориентирующие студентов и приглашенных учащихся из школ в профессиях:

— День открытых дверей;

— Конкурсы профессионального мастерства;

— Олимпиады по профессии;

— Мастер-классы по карвингу;

— Встречи с выпускниками, работающими по профессии;

— Экскурсии на предприятия и т. д.

Информация о достижениях студентов и текущих мероприятиях систематически выносится на сайт техникума.

И все таки, по несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях все еще не достигла своей главной цели — формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. Так, по профессии Повар, кондитер работают менее половины наших выпускников.

Проведенные исследования причин отказа молодым при найме на работу показывает, что выпускники недостаточно владеют навыками самопрезентации, слабо ориентируются в планировании своей профессиональной карьеры, не обращают внимания на свой внешний вид, к тому же работодатели желают иметь сотрудников уже с опытом работы в данной профессии.

Поэтому необходимо больше уделять внимания профориентированию на этапе школьного образования, используя не только формы просвещения и консультирования, но и такие как профподбор и профотбор.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения с первокурсниками, прежде всего, направлена на решение проблемы адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности. С начала учебного года, с целью выявления мотивов выбранной профессии, проводятся мероприятия диагностического характера, позволяющие выявить мотивы выбора профессии, личностные качества. профессиональные установки личности студентов. Это, например, написание эссе: «Почему я выбрал(а) профессию «Повар, кондитер»?», «Какими качествами личности должен обладать повар, кондитер?». Развитию уровня мотиваций способствует активное привлечение студентов уже с первого курса к работе в кружках по профессии, к участию в профессиональных конкурсах «Моя будущая профессия», декадниках по специальностям, использование проектных форм работы, совместно со студентами старших курсов.

Чем активнее обучаемый, тем труднее удержать его интерес к учебе, используя традиционный подход в организации учебных занятий. Он стремится к решению серьезных профессиональных задач, где он может продемонстрировать умение самостоятельно конструировать свои знания, интегрировать из разных источников. Привлечение к работе над проектом, как наставников — консультантов, продвинутых студентов 3 курса, способствует усилению мотивации к профессиональному обучению.

Приглашение практических работников на занятия по учебной практике, участие их в конкурсах по профессиям в качестве экспертов, повышает информированность студентов и интерес к будущей профессии.

Использование различных форм интерактивного обучения: групповых форм работы студентов, деловых, ролевых игр, тренингов, интегрированных занятий усиливает эффект личностных взаимоотношений участников, организовывает их в единую коллективную деятельность, направляет их на продуктивное взаимодействие, тем самым способствует формированию качеств социально – адаптированной личности, а именно:

целеустремленность, предприимчивость, стремление к поиску нового, способность к самостоятельному принятию решений.

Таким образом, профессиональная ориентация — это сложная система, которая включает в себя несколько аспектов: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический .

Социальный аспект направлен на формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения в профессиональном самоопределении (изучение требований к квалификации работника той или иной сферы)

Экономический аспект включает подготовку молодежи к выбору профессии в соответствии с потребностями общества и возможностями личности; изучение рынка труда. Изучение особенностей личности, формирование профессиональной направленности, т. е. способности к осознанному выбору является содержанием психологического аспекта профориентационной работы. А педагогическаяработа в этом направлении включает — формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов. Медико-физиологический аспект — разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Поднятие качества профориентационной работы на должный уровень является первостепенной и главной задачей образовательных учреждений всех уровней, начиная со школы и заканчивая вузом.

Литература:

1. Бендюков М. А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Е. И. Горбатого. И. Л. Соломин. — СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

2. Горбачева С. М., Стрижко И. И. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 778-781. — URL https://moluch.ru/archive/101/22874/

3. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. — М.: Просвещение, 2008. — 272 с.

4. Пилюгина Е. И., Иванова М. Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 619-623. —

5. Фадеева, Е. И. Выбирая профессию, выбираем образ жизни / Е. И. Фадеева, М. В. Ясюкевич. — М.: ЦГЛ, 2004. — 145 с.

 

Оригинал работы:

Актуальность работы по профориентации молодежи

Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях



Ключевые слова: профориентационная работа, профессия, специальность, обучающийся, образовательное учреждение

В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.

На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики.

Профориентационной работе в образовательных учреждениях уделяется недостаточно внимания, отсутствуют в штате специалисты, которые отвечали бы за этот фронт социально-педагогической работы. Сегодня назрела необходимость поставить остро вопрос о внедрении таких специалистов в образовательные учреждения.

Осуществлять профориентационную работу с подрастающим поколением необходимо начинать с раннего детства. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или ионной сфере экономики, показывающие высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества, гарантирующий стабильность и рост.

Подготовка таких специалистов — одна из главных задач всей образовательной системы государства. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований говорят о том, что только комплексный подход к решению трудового самоопределения молодежи будет способствовать успеху профориентационной деятельности.

Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность мероприятий, которые позволяют человеку выбирать профессию с учетом его запросов и возможностей. Профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема [1, с. 85]. Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий.

К тому же, современный мир, с его интенсивным ритмом развития, отдает предпочтение тем работникам, которые владеют не одной, а несколькими специальностями. Карьерный рост у таких людей развивается более быстро, а заработок приносит удовлетворение.

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования, начиная с дошкольного образования и заканчивая выпускниками школ. Но, конечно, особенно интенсивно профориентационная работа должна проводится в школах. Выбор профессии для школьников — это очень важное жизненное решение.

В старших и выпускных классах выбор профессии для школьников встает особо остро. И в этот момент система профориентационной работы должна работать с высокой интенсивностью, объединяя и родителей, и профессиональные учебные заведения, и медицинских работников, и психологов, и специалистов предприятий и учреждений.

Как показывают социологические исследования, существует целый ряд проблем, которые препятствуют полноценной профориентационной работе:

  1. Неопределенность целей профессионального самоопределения.
  2. Отсутствие общепринятых в обществе образов жизненного и профессионального успеха.
  3. Слабое взаимодействие профориентационной науки со смежными науками и сферами познания.
  4. Отсутствие специалистов и недостаточное время, отведенное в образовательных учреждениях для профориентационной работы.
  5. Недостаточная работа с родителями обучающихся.
  6. Слабое внимание к профориентации различных социальных институтов.

Профориентацию в школах необходимо проводить с учетом кадровых потребностей общества.

С помощью профориентации социальный педагог должен научить обучающихся сопоставлять собственные возможности с профессиональными требованиями, а также помочь осуществить выбор с учетом индивидуальных особенностей. Именно специалисты социально-психологической службы образовательного учреждения (психолог и социальный педагог), совместно с классными руководителями, активизируют у старшеклассников процессы профессионального самоопределения, развивают способности профессиональной адаптации.

Основная особенность профориентационной работы заключается в оказании помощи старшеклассникам осознанно выбрать будущую профессию, сформировать у них собственный взгляд на трудовую деятельность, научить оценивать свои возможности.

Социальный педагог может осуществлять профориентационную работу со старшеклассниками в следующих формах (рис. 1).

Рис. 1. Основные формы профориентационной работы

Целью профессионального просвещения является ознакомление обучающихся с профессиями, их содержанием, функциями, требованиями, предъявляемыми к личностным характеристикам человека. Профессиональное просвещение условно делится на две формы: профессиональную информацию и профессиональную пропаганду. Может осуществляться в виде бесед о профессии в школе.

Целью профессиональной информации является ознакомление старшеклассников с основными профессиями и их специализациями.

Учащемуся предлагаются сведения об условиях труда, формах оплаты, режиме труда и отдыха, возможностях карьерного роста. Особое внимание уделяется освещению основных требований к состоянию здоровья человека, личностным качествам, уровню общеобразовательной и социальной подготовки.

Профессиональная пропаганда ставит своей целью формирование положительного отношения к проблемам выбора профессий и стремления у молодежи к освоению современных востребованных профессий [3, с. 52].

В практике работы учебных заведений широкое распространение получили выступления специалистов, целевые экскурсии на предприятия города, района, края, оформление стендов, выставок, витрин, обучение в учебно-производственных комбинатах. Большую роль в профпропаганде играют средства массовой информации.

Для повышения эффективности профессионального просвещения социальному педагогу требуется соблюдать следующие принципы описания той или иной профессии:

‒ Точная характеристика положительных и отрицательных сторон профессии, что позволяет уменьшить риск ошибки выбора профессионального учебного заведения.

‒ Общественная значимость профессии с точки зрения истории, экономики, общественных отношений.

‒ Показ возможностей, что в каждой профессии есть простор для проявления творчества и смекалки.

‒ Раскрытие психологических и физиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Возросшая сложность техники привела к повышению требований к быстроте реакции, распределению и переключению внимания, памяти, мышлению, точности координации движений и к другим психофизиологическим качествам и свойствам личности.

‒ Системность и последовательность раскрытия способностей профессиональной деятельности. Рассказ о профессии должен строится по определенному плану с учетом различных сторон и особенностей данной профессии.

Немаловажное место в профориентационной работе занимает профессиональная консультация. Ее целью является сообщение школьникам рекомендаций о выборе рода деятельности на основе всестороннего изучения особенностей личности, склонностей, способностей, темперамента и т. д. Профессиональный подбор и профессиональный отбор имеют своей целью дать рекомендации школьнику в отношении конкретной профессии в соответствии с его возможностями и интересами, с одной стороны, и требованиями к деятельности — с другой стороны.

Профориентационная работа также должна быть нацелена на организацию связей между школой и профессиональными учебными заведениями и семьями обучающихся.

Во многих ВУЗах работают специальные профориентационные отделы. Их представители проводят лекции, беседы, дают индивидуальные и групповые консультации, осуществляют профессиональную диагностику, социально-психологические тренинги. Работники вузов и ссузов выезжают на профориентационные мероприятия в школы, информируют о факультетах и специальностях, знакомят старшеклассников с многоуровневой системой образования.

Но не стоит забывать, что в выборе будущей профессии ребенка оказывают большое влияние и родители. Для профессионального самоопределения очень важно семейное воспитание. Родители оказывают большое влияние на профессиональный выбор подростков. Но это влияние не всегда имеет положительный характер. Родители должны помочь детям лучше разобраться в своих склонностях и возможностях, а не навязывать сугубо субъективное собственное мнение. Для достижения максимально положительного эффекта, с родителями также нужно проводить профориентационную работу, в ходе которой они будут повышать свой уровень знаний по психолого-педагогическим вопросам профессионального самоопределения молодежи, и учиться видеть наклонности и способности своих детей [1, с. 187].

К сожалению, довольно часто родительский авторитет стоит не на первом месте, а со стороны социального педагога, в виду загруженности, отсутствует плодотворная работа с отдельными обучающимися в вопросе выбора профессии.

Как показывает психолого-педагогическая практика, не столь важно заложить в ребенке любовь к той или иной профессии, сколь необходимо развивать в нем выявленные, присущие именно ему, способности, задатки и таланты. Необходимо сориентировать выпускника школы на завтрашний день, научить его трудиться и получать удовлетворение от своей трудовой деятельность. Ведь всем известно, что человек, выбравший подходящую профессию, никогда не будет «просто работать», он будет жить полноценной жизнью, наполненной радостью и удовлетворением от выбранной профессии.

Итак, подводя итоги вышесказанного, мы видим, что выбор профессии — вещь исключительно важная и назрела необходимость в каждой школе утвердить социального педагога по профориентационной работе, который будет работать в этом направлении и в начальной, и в средней, и в старшей школе. А если в школе к профориентационной работе будет подключен весь коллектив, то это обязательно принесет свои положительные результаты.

Профессиональная ориентация — это сложная система, которая включает в себя несколько аспектов: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический (табл. 1).

Таблица 1

Аспекты современной профориентационной работы

Аспект

Содержание

Социальный

Формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения в профессиональном самоопределении; изучение требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический

Подготовка молодежи к выбору профессии в соответствии с потребностями общества и возможностями личности; изучение рынка труда.

Психологический

Изучение особенностей личности, формирование профессиональной направленности, т. е. способности к осознанному выбору.

Педагогический

Формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический

Разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-физиологических и производственно-технических мер по оказанию подросткам помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Литература:

  1. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. — М.: Просвещение, 2008. — 272 с.
  2. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. — СПб.: Питер, 2010. — 269 с.
  3. Фадеева, Е. И. Выбирая профессию, выбираем образ жизни / Е. И. Фадеева, М. В. Ясюкевич. — М.: ЦГЛ, 2004. — 145 с.

Основные термины (генерируются автоматически): профориентационная работа, выбор профессии, социальный педагог, профессия, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, профессиональное просвещение, требование, карьерный рост, образовательное учреждение.

Выбор профессии сейчас – твое будущее

 

Тема методической разработки:

«Выбор профессии сейчас — твое будущее».

Пояснительная записка.

Новизна и актуальность

На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.

Выбор профессии — один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии. Помочь воспитаннику верно решить проблему профессионального выбора призвана профориентационная работа как в школе, так и в дополнительном образовании. Специфика работы дополнительного образования развитие имеющихся задатков к тому или иному виду деятельности, при помощи определенных средств, форм и методов. Ребенок, придя в дополнительное образование, подсознательно выбирает ту деятельность, которая в дальнейшем, возможно, перерастет в его профессию.  Дополнительное образование помогает воспитаннику на основе его интереса, «внутреннего толчка» перевести выбранную деятельность в осознанный выбор будущей профессии. Для подросткового возраста занятия в дополнительном образовании дают более глубокое осмысление своего выбора, уточнение профессиональной ориентации.

Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность углубленно изучить склонности каждого воспитанника объединения по деревообработки в профессиональном самоопределении, помочь взглянуть на свое увлечение, как на будущую профессию.

Представленная методическая разработка имеет большую практическую значимость, может широко применятся на занятиях дополнительного образования, подготовлена в помощь руководителям научно-технической направленности.

Цель — формирование готовности обучающихся  к профессиональному самоопределению на основе выбранного интереса.        

Задачи:

·        Воспитать осознанную ответственность за выбор своей будущей профессии;

·        Повысить уровень знаний и представлений в выбранной профессиональной  деятельности;

·        Научить соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами.

Место мероприятия в учебном процессе: профориентационная работа с воспитанниками в каникулярное время дополнительного учреждения

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Форма работы: конференция

Технические средства, оборудование:

            Компьютер с колонками, проектор, кабинет оформлен фотографиями с изображением представителей следующих профессий: столяр, плотник, мебельщик, мастер отделочных работ, специалист по художественной резьбе по дереву,  учитель технологии, дизайнер.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Ранняя профориентация школьников — цели, задачи и актуальность

Для чего нужна ранняя профориентация школьников

Реалии сегодняшнего дня таковы, что ранняя профориентация школьников – залог успешного будущего страны. Детей следует как можно раньше приучать к мысли о выборе профессии и важности профориентирования. Многие дети по разным причинам затрудняются с выбором, тонут в море и мире профессий.

Цель ранней профориентации– профессиональное самоопределение

В задачи профориентации входит:

  • Получение информации об учащихся, их навыках, способностях и предпочтениях.

  • Использование инновационных методов информирования молодежи о разнообразии профессий, широте выбора.

  • Упрочение связей и контактов с учреждениями дополнительного профессионального образования.

  • Информационная, моральная поддержка учеников особых категорий (коррекционные классы, дети с плохой успеваемостью, ученики-инвалиды).

Актуальность ранней профориентации школьников

Как часто школьник идет по проторенной дорожке, выбирая в профессиях то, что престижно, то, что денежно, или следуя наставлениям родителей. Это приводит к апатии и равнодушию на работе, к неэффективности выбранного ремесла, частой смене места работы. Поэтому самоопределение в профессиональной деятельности так важно.


Актуальность ранней профориентации школьников:

  • Многие виды деятельности достаточно сложны и требуют разнообразных сложных навыков. Лучше знать и начинать подготовку к ним, раннюю профориентацию заранее.

  • Ученик, который идет в конкретную профессию, может начать заниматься ею еще будучи в школе (программированием, рисованием). Это позволит ему быть конкурентоспособным в условиях сложностей рынка труда.

  • Европейская практика такова, что многие успешные страны (Финляндия, Дания, Норвегия) предпочитают не учить детей абстрактным теоретическим наукам, а с начала старшей школы предоставляют им возможность профильно развивать свои навыки для конкретного дела. Это практично и по-деловому.

Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Необходимо использовать больше оригинальных приемов профессионального самоопределения молодежи, особенно находящейся в группе риска. Современная жизнь, полная большого количества информации, автоматизированных процессов, требует от молодого поколения универсальных навыков. Совет для молодежи: сегодня мало быть хорошим специалистом, надо уметь подать себя, презентовать собственные умения и таланты в условиях повышенной конкуренции, уметь правильно написать резюме.


 Ранняя профориентация учащихся предполагает внедрение нестандартных приемов:

  • Пригласить для беседы известных в своей профессии людей.

  • Пригласить детей к участию в мастер – классе в обучении на ювелира, художника, музыканта или гончара. Ведь многие ремесла и искусства довольно специфичны и просто узнать о них недостаточно.

  • Использовать игровые методы (экскурсии в популярные сегодня города профессий, ролевые игры). Важно поддерживать детский интерес. Детям важно попробовать, почувствовать себя в той ли иной роли.

  • Во многих городах есть системы быстрых курсов (10-15 занятий) по различным видам деятельности.

  • Помогают и школьные конкурсы на базе области и страны, исследовательская деятельность в школьных кружках, где дети имеют возможность углубленно изучить химию или астрономию, прикоснуться интеллектуально к таинству права или вышить тонкий рисунок.

Все это приучает их смотреть на профессию не как на свод абстрактных действий, а на интересную, творческую деятельность.

Ранняя профессиональная ориентация детей-инвалидов

Есть различные методики ранней профориентации школьников. За основу обычно берется изучение интересов и увлечений ребенка или группы детей. Особенную сложность представляет она в специфической среде – среди детей с особенными потребностями (инвалидов). Ранняя профориентация детей с ОВЗ – актуальная и важная задача, стоящая на уровне государства.

Важно, чтобы никто не остался в профессиональном вакууме. Существуют различные проекты ранней профориентации детей, один из которых — «Шаг в будущее», помогающий адаптироваться таким ученикам. Здесь изучаются еще и возможности ученика, так как они могут быть ограничены. Составляются специальные тесты, с учетом возможностей, проводится тестирование в индивидуальной форме. В дальнейшем инвалиды часто работают по личному графику, со специфической нагрузкой.

Они, обучаясь индивидуально, нередко остаются без полноценного общения с людьми, которые могут предоставить им помощь в выборе профессии. Совет: классные руководители и учителя вообще должны обращать повышенное внимание на раннюю профориентацию таких школьников. Ведь, будучи лишены всех полноценных физических или интеллектуальных возможностей обычного ученика, дети-инвалиды имеют возможность проявить себя и раньше заняться любимым делом. Подчас у них много свободного времени, которое можно потратить с пользой. Да и профориентация для таких учеников более сложна по специфическим параметрам, поэтому следует проводить ее как можно раньше.

И тогда общество не потеряет работника, а инвалид будет чувствовать себя полноценным и нужным, что ему подходит. Профессиональная адаптация помогает социализации членов общества с ОВЗ.

Ранняя профориентация школьников в условиях семьи

Не нужно забывать, как сильно влияет взгляд родителя на представления о выборе профессии сына или дочери. Дети принимают их точку зрения. Поэтому родителям так важно быть объективными.

 Авторитет мамы или папы безоговорочно высок в большинстве случаев. Жаль, что родители не испытывают особого желания помогать детям в профессиональном самоопределении, отдавая этот важный вопрос на откуп школе. Их доводы вызваны:

  • Нелюбовью к собственной работе и представлению о ней, как тяжкой каторге. Собственный опыт становится препятствием для создания объективного взгляда на раннюю профориентацию, ту или иную профессию.

  • Отсутствием времени или ленью.

  • Элементарным равнодушием к родительским обязанностям.

  • Нежеланием торопиться. Многие из них живут еще по реалиям прошлого времени, когда ученик входил в профессиональную сферу, лишь получив диплом. Сейчас молодежь может пойти учиться в вуз и одновременно уже работать по выбранной специальности, что экономически выгодно и повышает их самостоятельность.

Поэтому необходимо всеми возможными способами доводить до сведения родителей, что ранняя профориентация школьников – это залог успеха в будущем. 

В идеале родители должны помогать учителю, мастеру, классному руководителю и беседами проводить раннюю профориентацию в условиях семьи. Родители презентуют детям профессии, понятные и подходящие им самим, не делая скидку на особенности и таланты собственного чада. Совет: учитель должен правильно скорректировать это общение, следить, чтобы родители не выбирали за ребенка профессию, а лишь помогали и направляли его исследования в области будущей профессиональной деятельности.

Ранняя профориентация сельских школьников

Также актуален вопрос о выборе профессии сельскими школьниками. Они подчас бывают весьма талантливы. С детства помогают родителям, осваивая большое количество практичных профессий, связанных с сельским хозяйством, растениеводством, животноводством. Ремесла более интеллектуальные бывают недоступны для них практически. Не нужно лишать выбора учеников сельской школы, а с помощью видео, экскурсий в городские фирмы и предприятия дать возможность им ознакомиться со всеми профессиями. В России существует проект «Билет в будущее», учрежденный президентом страны, который дает возможность ребенку из глубинки развить таланты в любой профессии.

Самоопределение – процесс и результат выбора личностью своей позиции в чем-либо.

Профориентация – система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи в выборе профессии.


Проблемы выбора профессии современной молодежи

Буракевич Ф.М., Кашникова К.А.

Проблемы выбора профессии современной молодежи

Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Актуальность работы: Проблема выбора профессии современной молодёжи на данный момент многим известна непонаслышке, каждый человек в определённом возрасте встретился с ней лицом к лицу. По данным статистики, большая часть выпускников сталкивается с трудностями при выборе профессиии особенно на рубеже школьной жизни – в 10 и 11 классах. На данный момент одной из функций средней школы является профориентация учащихся. Преподаватели совместно с психологами стали чаще проводить тестирования среди учащихся для выявления предрасположенности к тому или иному виду деятельности. Это необходимо для того, чтобы подростки ответственно подходили к этому вопросу и делали осознанный выбор в пользу своего будущего [1, 4].

Цель исследования: Выявление закономерностей выбора профессии современной молодёжью; оценка активности и степени мотивации подростков при выборе будущей специальности.

Результаты исследования: Было проведено анкетирование учащихся 10-11 классов в возрасте от 16 до 18 лет (N=94). Можно сразу отметить желание школьников участвовать в опросе, ребята делились впечатлениями с одноклассниками, бурно обсуждали заданные им вопросы в классе.

Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной) выявляет группу учащихся с выраженными интересами к одному или нескольким профилям обучения. В зависимости от количества положительных ответов рассчитывается уровень интереса ученика к той или иной сфере деятельности.

По результатам проведённого анкетирования большая часть респондентов – 75%  – проявляют ярко выраженный интерес к сфере предпринимательства и домоводства. Противоположный результат был получен при обработке вопросов, связанных с радиотехникой и электроникой. Только 25% опрошенных выбрали этот профиль как наиболее для него интересный. Это может говорить о том, что вопросы, связанные с точными науками и электроникой, меньше интересуют современную молодёжь, нежели ведение собственного дела, создание и развитие бизнеса с целью получения максимальной денежной прибыли. На сегодняшний день отмечается тенденция к снижению мотивации школьников заниматься наукой на профессиональном уровне, так как финансовая устойчивость на данный момент играет более важную роль в жизни современного человека, а финансирование научной деятельности многие считают недостаточным для поддержания высокого уровня жизни [5, 8].

Также наиболее высокий приоритет получила область литературы и искусства, эту сферу предпочли 71% респондентов, что может указывать на развитие фантазии и творческих навыков у современной молодёжи. Как правило, развитие творческой личности начинается в детстве, этому способствует близкое окружение ребёнка и, чаще всего, родители. В подростковом возрасте немаловажную роль играют сверстники и школьные товарищи, поэтому школа также должна быть заинтересована в развитии творческого мышления у обучающихся, так как это может сформировать влечение к профессиям в сфере музыки, изобразительного искусства, литературы и т.д.

Меньший интерес опрошенных вызвали области спорта и военного дела — 68%, химии и биологии — 52%, географии и геологии — 49%, педагогики и медицины — 49%.

Наименьший интерес для современной молодёжи представляют история и политика — 40%, механика и конструирование — 32%, а также физика и математика  26%.

Методика «Матрица выбора профиля» (Г.В. Резапкина), разработанная Московским областным центром профориентации молодежи, направлена на выявление трудностей школьников при выборе профессии. Работа с данной методикой поможет обучающимся уточнить свой выбор, узнать будущую профессию и увидеть новые варианты специальностей, которые будут предложены в соответствии с осознанными ответами на представленные в методике вопросы.

Несмотря на то, что при обработке результатов исследования получился большой разброс выбранных профессий, можно проследить закономерности, так как одни профессии остались без внимания участников вопроса, а другие – привлекли максимальное число респондентов.

У большей части респондентов в приоритете предполагаемое в будущем финансовое благополучие и высокий социальный статус. В современном мире деньги играют очень важную роль в жизни каждого человека, поэтому не удивительно, что на сегодняшний день при выборе профессии большинство подростков опираются на материальную составляющую [3, 7]. Ведь каждый человек хочет обеспечить себе и своим близким высокий уровень комфорта и безбедную жизнь, поэтому 16% опрошенных при выборе будущей специальности обозначили такие разделы как «финансы» и «управление». Согласно матрице методики, опрошенным учащимся подойдут такие профессии, как экономист, аудитор или аналитик.

Второе по популярности место в матрице заняли профессии, связанные с «человеком» и «управлением». Почти 10% опрошенных в будущем могут получить специальность администратора или менеджера по персоналу. Можно отметить, что заинтересованность современной молодёжи занимать управляющие должности связана с развитием лидерских качеств дома и в школе. Этому способствует множество специализированных школ, тренингов и обучающих программ по развитию в подростке амбициозности, коммуникабельности, дисциплинированности, дальновидности и прочих качеств, которые в будущем помогут ему стать настоящим мастером своего дела.

Средними по полученным данным опроса направлениями оказались специальности, связанные с «искусством» и «творчеством» 8% опрошенных, с «человеком» и «оздоровлением» 7% опрошенных и со сферой контроля деятельности человека 6% опрошенных. Согласно методике, выбранные участниками опроса профессии являются (предположительно) наиболее близкими их интересам и склонностям [2, 6].

В единичных случаях респонденты выбирали такие профессии, как официант, дизайнер, инженер по кадастру, кинолог, техник-контролер, консультант, экономист и другие. Такой результат проведённого опроса говорит о том, что у современной молодёжи также присутствует индивидуальность, умение сделать свой личный выбор, а не следовать мнению абсолютного большинства. В некоторых профессиях очень важен такой подход, например, когда речь идёт не об коллективной работе, а об индивидуальном подходе к клиенту или о самовыражении в творчестве. Некая интроверсия играет значительную роль при получении определённых специальностей, связанных с работой в одиночку.

Таким образом, при проведении исследования и обработке результатов были выявлены закономерности выбора профессии учащимися 10-11 классов старшего звена средней школы, оценена активность подростков при выборе будущей специальности и степень их мотивации.

Профориентация школьников — Цели, задачи, проблемы и актуальность

Обстановка на современном рынке труда сегодня очень специфическая. В связи с особенностями современной экономики, а также политической ситуации, сам труд несколько изменил, как свой характер, так и свои цели.

Теперь к психофизиологическим особенностям человека предъявляются особенные требования, а уровень его профессиональной компетентности и выносливости должен быть более высоким.

Особое внимание во время воспитательного процесса необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой также возросла в несколько раз. Она должна отталкиваться от глубоких знаний всей системы и факторов, влияющих на формирование профессиональных намерений.

Цели профориентации школьников

Основной целью профориентационной работы является помощь учащимся с выбором, как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности.

Любой проект по профориентации ставит перед собой цели в виде выработки сознательного и положительного отношения к труду у молодежи.

Профессиональное самоопределение, свободный, но при этом сознательный выбор, который может опираться на вполне основательные аргументы – все это и есть первоначальными целями работы по профориентации.

К задачам же можно отнести такие:

  • Получение объективных и полноценных данных об учащихся, их способностях, предпочтениях для успешного и правильного разделения их по профилям обучения.
  • Использование нестандартных методов, а также форм для профессионального самоопределения с целью дать молодежи широкий диапазон вариантов для своего выбора профессии. Такие методы должны проводиться комплексно и регулярно применяются в воспитательной работе. Сегодня существует не один инновационный метод, что дает педагогу широкое поле для выбора.
  • Поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве. К ним могут относиться ученики коррекционных классов, ученики с очень плохой успеваемостью и т.д.
  • Построение системы взаимодействия с городскими и районными учреждениями дополнительного профессионального образования.

Цели и задачи профориентации школьников, в зависимости от возраста

Профориентация младших школьников (1-4 класс).

Главная цель работы по профессиональному определению в младших классах – это сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для всего общества в целом. Также необходимо развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности, среди которых исследовательская, трудовая, игровая и т.д.

Профориентация для школьников 5-7 классов.

На этом этапе каждый ученик должен уловить личный смысл, как в познавательном опыте, так и в интересе к профессиональной деятельности. Ученики уже должны представлять собственные интересы, формировать свое собственное «Я» и иметь представление о своих возможностях. Пи этом параллельно им нужно приобрести опыт в различных сферах деятельности: культуре, технике, искусстве, медицине и т.д.

Профориентация школьников 8-9 классов.

Это один из самых ответственных этапов обучения в школе со стороны профессиональной ориентации учащихся. Ведь именно в восьмом и девятом классе преподаватели должны уточнить образовательный запрос посредством факультативных занятий, а также различных курсов по выбору будущей специальности. Есть также необходимость в проведении индивидуальных консультаций для адекватного решения о будущей профессии и другие подобные мероприятия. Главная цель – это помочь ребенку выбрать будущий профиль в соответствии с интересами, а также способностями.

Профессиональная ориентация .

Этот этап является подведением итогов предыдущей работы. Программа по профориентации в этих классах должна преследовать следующую цель: коррекция и оценка готовности к выбранной специальности, а также дальнейших планов ученика.

Направления работы по профессиональной ориентации школьников

Работа по профессиональной ориентации должна вестись непрерывно с первого года обучения в школе. И в главе всего этого процесса стоит классный руководитель, который должен проводить работу в следующих направлениях.

  • Давать детям необходимую профессиональную информацию.

Он включает в себя основные сведения о профессиях, необходимых качествах для работы по данному направлению, а также информацию об учебных заведениях и путях получения соответственного образования. И задача педагогов – донести до школьника эту информацию, используя самые разные формы работы по профориентации.

  • Профориентационное воспитание.

Задача педагога в этом случае состоит в том, чтобы побуждать в учащихся желание участвовать в разных формах как классной, так и внеклассной работы. А также склонять их к активной пробе своих сил и производительному труду. Так можно позволить ученикам на практике развивать свои склонности и формировать определённые навыки. Очень важно давать школьникам пробовать себя в различных видах деятельности. Для этого школа обязана обеспечить разнообразие видов внеклассных работ.

  • Профессиональное консультирование

Прежде чем приступать к консультации учащихся, специалист обязательно должен изучить их личности. Так как консультация чаще всего имеет индивидуальный характер, классный руководитель имеет возможность наблюдать за развитием своих учеников, изучать результаты их как учебной, так и внеучебной деятельности. Также для более подробного анализа используются анкеты, заполнение бланков с вопросами, составление психологических и педагогических характеристик, а также консультативные беседы с родителями.

Главные принципы профориентации в школе:

  1. Систематичность и постоянство. Это один из самых главных принципов, так как для хорошего результата работа должна вестись регулярно, начиная с первых классов и заканчивая выпускными. В корне неверно начинать работу по профессиональному самоопределению школьников в старших классах и придавать этому меньше внимания в младшей школе.
  2. Индивидуальный подход к ученикам. Дифференцированный подход наиболее удачен и эффективен, так как именно он позволяет правильно распределить силы, задания и выбрать правильные методы относительно каждого учащегося. Для этого педагог всегда должен быть осведомлен о сформированности интересов учеников, об их ценностях и жизненных ориентирах, и, конечно же, об уровне успеваемости.
  3. Правильное сочетание групповых занятий с индивидуальными. Индивидуальная работа с учениками имеет огромную важность, однако в совокупности с групповыми консультациями она приобретает еще больше смысла.
  4. Взаимосвязь между школой, высшими учебными заведениями и другими организациями, связанными с трудоустройством.
  5. Профориентация должна иметь прямую связь с реальной жизнью. Это значит, что для успешной работы по профессиональному самоопределению учеников педагогический персонал должен:
  • Располагать информацией о социально-экономических характеристиках профессий.
  • Владеть знаниями о перспективах предлагаемых профессий.
  • Знать профессиональные требования предлагаемых профессий.

Этапы организации профориентационной работы

  1. Пассивно-поисковой период (1-7 классы)

На этом этапе дети делают свой первый выбор относительно профессии. С первого по четвертый класс учитель должен развивать интерес, а также способности школьников, дабы сформировать потребность в профессиональном самоопределении. В 5-7 классах необходимо увеличить количество факультативов и кружков, а также привлекать школьников к творческой деятельности в коллективе. Также очень хорошо, если педагог с первого класса будет вести портфолио на каждого ребенка. Такое портфолио сопровождает ребенка до самого выпуска и помогает более полно понять, в каком профессиональном направлении подтолкнуть учащегося.

  1. Активно-поисковой период (8-9 классы)

На этом этапе учитель должен преследовать цель помочь своим ученикам сформулировать для себя конкретные цели и задачи, соотносимые с будущей профессией. Для этого необходимо обеспечить подросткам психолого-педагогическое сопровождение на пути выбора. Именно на этом этапе начинается реальное знакомство с учебными заведениями, их статусом, с положением профессии на рынке труда. В 9 классе рекомендовано устраивать тематические родительские собрания.

  1. Этап профессионального определения (9-11 классы)

Самое важное, помимо подготовки к адекватному выбору с помощью дополнительного информирования и консультаций, является также предоставление возможности ученикам углубленно изучать отдельные предметы.

Темы для классных часов по профессиональному самоопределению

Есть список тем, которые можно интерпретировать, видоизменять, но при этом они все равно должны присутствовать в процессе профориентации.

1-4 классы:

  • «Мои интересы».
  • «Каждая работа хороша по-своему».
  • «Кем работают наши родители».
  • «Профессия моей мечты».

5-8 классы:

  • «Люди и техника».
  • «Красота спасет мир» – экскурсии в салоны красоты, парикмахерские и т.д.
  • «На страже безопасности» – встреча с сотрудниками правоохранительных органов.
  • «Астрономия – удивительный мир» – экскурсия в планетарий.
  • «На страже здоровья» – экскурсия в аптеку, которая может зародить желание поступить в медицинский ВУЗ..

9-11 классы:

  • Анкетирование по теме «Главные факторы при выборе профессии».
  • Беседа о мотивах выбора профессии.
  • «Они учились у нас» – знакомство с успешными или известными учениками школы.
  • Беседа «Перспективные профессии».
  • «Психологическая» характеристика профессий.

Это только приблизительный список, помимо которого существует еще далеко не одна тема. Его можно значительно расширить и редактировать. Главное, придерживаться всех основных принципов профориентации и учитывать особенности каждого возрастного периода школьников.

Актуальность профориентационной работы

Актуальность профориентационной работы

Бытует мнение, что целью первого полученного образования, не зависимо, высшего или среднего профессионального образования – понять, чем ты не хочешь заниматься всю оставшуюся жизнь. И действительно можно увидеть такую тенденцию, что уже взрослые люди, поступают еще раз учиться по другой профессии, потому что поняли, что первое их образование — это не то, чего они хотели, и они сожалеют о своем первом выборе, который они выбрали не подумав. Одни говорят, что пошли на эту специальность, так как так захотели их родители, вторые, что они бы и хотели бы получить желаемую профессию, но им не хватило например балов, а платно не потянули бы родители, ну а третьи, что они пошли туда куда пошли их друзья, для того чтобы было весело и не скучно учиться. Но лишь они начинают учиться, они понимают, что совершили ошибку. Соответственно студенты перестают на подсознательном уровне готовиться к занятиям, находят множество причин, появляются прогулы, и как итог не сданная сессия и отчисление, но это один из вариантов стечения обстоятельств, но в основном они не бросают учебное заведение, а продолжают свое обучение до получения диплома. А уже после того как завершают обучение задумываются о получении, профессии. Которая им по душе. Конечно же, для это нужны средства и время. Современный мир диктует нам все более быстрый темп жизни, и свободного времени все меньше, не даром говорится «время бесценно». Поэтому вопросы, связанные с определением будущей профессии, уже давно являются одними из самых актуальных в обществе. Она все чаще становится предметом исследований ученых, представляет интерес для специалистов в различных областях. И, конечно же, большое внимание этому уделяют сами родители и ученики, которым предстоит определиться с выбором своего жизненного пути, своего будущего.

В мире много профессий, на высококонкурентном рынке труда нелегко сделать правильный выбор. С каждым годом происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и мире, и соответственно меняется рынок труда. Повышенные требования к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема[2,c.85]. Актуальность и необходимость проведения качественной профориентационной работы неоднократно отмечена Президентом России В. В. Путиным. Ушли в прошлое советская система государственного планирования и управления персоналом, распределения специалистов по окончания вуза и обеспечение их социальными гарантиями. Но профессиональная ориентация в ней строилась на принципах учета возможностей человека, создания условий для реализации и совершенствования его профессиональных навыков. Она была подчинена интересам общества и государства. Молодое поколение было больше ориентировано на свое будущее, особенно на будущую профессиональную деятельность.

Главная цель профориентационной работы – это оказание помощи выпускникам с выбором будущей профессии. В пути к этой цели принимают участие многие субъекты, а именно – школы, средние профессиональные и высшие образовательные учреждения, центры психологической помощи родителям и детям, центры занятости населения и оказания содействия в трудоустройстве.

Кроме классных часов посвященных будущему выбору профессии, анкетирования, диагностики, экскурсий на предприятия, школьных олимпиад, игр, тренингов посвящённых практическому применению и закреплению теории и навыков ориентирования в мире профессий, оказать серьёзную помощь в профессиональном самоопределении и успешном выборе профессии могут такие вещи как:

Профильное обучение, направленное на выявление талантов и склонностей к тем или иным видам деятельности, принимая во внимание текущие и планируемые потребности рынка труда.

Увеличение количества практических занятий из разных сфер деятельности, как исследовательских, так и рабочих.

Формирование у детей профессиональных навыков, которые будут востребованы в любой будущей практической деятельности.

Оказание системной, полноценной помощи и сопровождения учащихся на всём пути выбора профессии и учебного профиля: от первого интереса в детстве до выбора высшего учебного заведения и программ повышения квалификации и дополнительного образования.

Проведение профориентационной работа с родителями, в ходе которой они будут повышать свой уровень знаний по психолого-педагогическим вопросам профессионального самоопределения молодежи, и учиться видеть наклонности и способности своих детей[1,с.187].

Привлечение молодежи к посещению учебных заведений, которые ежегодно проводят дни открытых дверей, также посещение районных и городских фестивалей, мастер-классов.

Привлечение самого широкого круга социальных партнёров-представителей профессий для создания интересной и разнообразной среды для получения образования. Это могут быть различные кружки по интересам или хобби, совместная работа с уже успешными специалистами, практики, экскурсии на предприятия, мастерские при школах и тому подобные вещи.

В России проблема актуальности профориентации стоит довольно остро и имеет большой ряд неразрешённых противоречий между потребностями, желаниями государства, общества и отдельно взятых людей, а системная работа в этом направлении либо не ведётся совсем или ограничивается работой нескольких заинтересованных этим направлением людей.

Молодое поколение, которое смогло правильно сделать свой выбор и которые получают удовлетворение от своей работы, показывают высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества, который гарантирует стабильность и рост. Подготовка таких кадров — является главной задачей всей образовательной системы государства. Только комплексный подход к решению профессионального выбора молодежи будет способствовать успеху профориентационной деятельности.

Разработав, при помощи и активном участии государства, общую кадровую политику можно решить большую часть вопросов и снять наиболее серьёзные проблемы опираясь на наиболее успешные отечественные и международные практики, адаптируя их к современным реалиям России.

И в заключение добавлю, не так важно закладывать в ребенке любовь к той или иной профессии, как необходимо развивать в нем выявленные, присущие ему способности, склонности и таланты. Нужно ориентировать выпускника школы на завтрашний день, научить его работать и получать удовлетворение от своей деятельности. Ведь всем известно, что человек, выбравший правильно свое профессиональное назначение в жизни, никогда не будет «просто работать», он будет жить жизнью, наполненной радостью и удовлетворением от выбранной профессии.

Список используемой литературы: ​​​​​​​

1.http://proforientir42.ru

2. Захаров , Н.Н. Профессиональная ориентация школьников/Н.Н.Захаров. – М.:Просвещение, 2017-272 с.

3.http://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2019/05/05/aktualnye-voprosy-professionalnoy-orientatsii-shkolnikov

Важность независимого выбора профессии Образец бесплатного эссе на Samploon.com

Это эссе прислал нам студент. Это не пример произведения, написанного нашими писателями.

Выбор профессии или карьерного роста — важная веха в жизни человека. В то время как некоторые люди утверждают, что молодые люди должны принимать собственные решения при выборе профессии, другие, однако, утверждают, что родители должны сделать этот выбор за них. Лично я считаю, что самостоятельный выбор очень важен в профессиональной и личной жизни человека.

Для развития профессиональной жизни человека очень важно, чтобы он принимал собственное решение. Самостоятельный выбор не означает игнорирование точки зрения других людей; скорее это означает усвоение всей доступной информации и самостоятельный вывод). Выбор профессии по своему вкусу означает, что им понравится то, что они делают). Это делает работу очень интересной и приносит удовлетворение. Самостоятельный выбор также дает чувство сопричастности и ответственности.Люди с большей вероятностью будут стремиться к совершенству в профессии, которая им нравится. У молодых людей также другое понимание нового мира, которое может отличаться от их родителей. Таким образом, они могут оказаться в лучшем положении для принятия обоснованных решений.

С другой стороны, родители имеют гораздо больший опыт, чем их дети, поэтому не менее важно выслушивать их советы по профессиональным вопросам. Родители видели, как мир меняется вместе с ними, и лучше понимают, какая сфера более надежна, а какая рискованна.Поэтому их руководство очень важно для стабильной жизни. В большинстве случаев родители лучше знают своих детей, поэтому могут предложить профессию, которая им подходит.

Хотя обе эти точки зрения верны, я считаю, что самостоятельность в выборе профессиональной жизни очень важна. Выбор собственной карьеры дает им чувство сопричастности и удовлетворения. Если молодые люди выбирают для профессии то, что им нравится, они с большей вероятностью вкладывают в нее душу и сердце, и это формула успеха.

В заключение, молодые люди должны выбирать свой собственный карьерный путь, но всегда должны учитывать советы родителей при принятии решения. Родители должны направлять их в правильном направлении, но в то же время должны позволять молодым людям выбирать свой собственный карьерный путь.

преимуществ следования своим интересам в карьере | Работа

Автор Chron Contributor Обновлено 10 августа 2020 г.

Выбор карьеры определяется многими факторами. Среди них — практические вопросы заработной платы и перспектив трудоустройства, а также ценные советы педагогов и семьи.Интерес к определенной отрасли или типу работы может быть решающим фактором для некоторых — и не зря — выбор карьеры, основанный на интересах, может привести к личному удовлетворению и профессиональному успеху.

Мотивация сохранять приверженность

На ранних этапах карьеры вы развиваете фундаментальные навыки и выполняете задачи, которые могут показаться несовместимыми с вашей конечной профессиональной целью. Однако мало кто может сразу погрузиться в суть карьеры, для которой, по их мнению, они были рождены.Таким образом, глубокое понимание того, что влечет за собой карьера, и знание того, что работа вашей жизни, в конечном итоге, будет способствовать вашей мотивации оставаться преданной, даже когда награды кажутся далекими.

Удовольствие, отвечающее высоким стандартам

Успешные люди должны соответствовать высоким стандартам производительности. Это давление исходит от работодателей, корпоративной культуры и — если вы предприниматель — от рынка. По словам Wanderlust Worker, необходимое время, энергию и интеллектуальный капитал легче потратить, если вы любите свою работу.От самого элементарного критерия счастья на работе, от того, чтобы встать утром, чтобы пойти на работу, потому что вы любите свою работу, до стремления к дальнейшему продвижению по карьерной лестнице, сохранение вовлеченности является ключом к постоянному успеху и одним из многих преимуществ делать то, что любишь.

Развитие инноваций

Учреждения получают выгоду, когда их сотрудники искренне интересуются областью, в которой они работают. Согласно Life Hack, помимо повседневной мотивации, сотрудники с большей вероятностью увидят свою работу с разных точек зрения и предложат свежие идеи.Так происходят инновации. Вы также получаете выгоду от этой тенденции к инновациям в карьере, которая вам нравится: вы можете работать самостоятельно или создать нишу на своем месте работы.

Используйте свои сильные стороны

Очень часто карьерные интересы совпадают с вашими сильными сторонами. Выбор карьеры, в которой используются ваши лучшие навыки, предотвращает ситуацию, когда тяжелая работа приводит только к разочарованию. То, что от вас требуется на работе, — это не всегда то, что у вас получается лучше всего, даже если вы в конечном итоге добьетесь успеха.Часто люди знают, в чем они хороши, но никогда не используют возможность применить свои навыки.

Учитывая важность увлеченности своей работой, кажется, что намного легче развивать свою страсть, добиваясь успеха и добиваясь хороших результатов. Выбор работы, которая вам понравится, в конечном итоге позволяет вам просто следовать своим интересам в продвижении по карьерной лестнице.

Как сделать правильный выбор карьеры? — Узнайте больше о выборе карьеры

Выбор карьеры, который вы делаете, определяет огромную часть вашей остальной жизни.В конце концов, вы проводите большую часть своей жизни за работой. Выбор карьеры или профессии — дело непростое. Если вы обнаружите, что выбрали неправильную профессию, еще важнее тщательно продумать следующий шаг.

Смена профессии

Выбор профессии раньше определялся на раннем этапе жизни людей. После того, как выбор был сделан, люди обычно придерживались этой профессии на всю жизнь. В настоящее время существует множество вариантов выбора, и очень часто можно сменить профессию.Если вы не удовлетворены своей работой, теперь вы можете решить заняться чем-то совершенно другим, не поднимая бровей.

Выбор карьеры

Выбирая определенную профессию или меняя карьеру, важно тщательно выяснить, каковы ваши интересы и амбиции. Вы можете сделать это с помощью теста на профессиональную пригодность. Такой тест дает вам четкое представление о ваших талантах и ​​интересах. Он также подскажет, в какой области знаний вы, вероятно, найдете подходящую для вас профессию.

Какие у вас есть варианты?

Помимо прохождения теста на выбор профессии, неплохо было бы узнать больше о ваших возможностях. Какие есть профессии? Что они означают? Спросите людей, которых вы знаете, какова их профессия и что в нее входит. Что им нравится в их работе и может ли она вам понравиться? Опыт других может помочь вам определиться с собственной профессией. Вы также можете получить профессиональную консультацию у консультанта по профориентации.

Не торопитесь

Убедитесь, что вы не торопитесь с выбором карьеры.Не просто подайте заявку на случайную работу. Сделайте хорошо подготовленный выбор карьеры, потому что это один из основных факторов, определяющих, в какую именно профессию вы в конечном итоге попадете.

Учитывая важность вашего выбора, очень важно подумать о ваших желаниях в отношении вашей будущей работы . Узнайте больше о фундаментальном вопросе карьеры: чего я хочу?

Выбор правильной карьеры — почему это так важно?

Если вы хотите оставаться счастливым, то выбор правильной карьеры является обязательным. .

В случае, если вы попадете на неправильную работу, вы потратите половину своей энергии на ненависть к работе, и это не пойдет на пользу вашей карьере или вашей жизни.

Вы застрянете не в том месте, будете заниматься чем-то скучным, и в конце концов это не только повлияет на вашу профессиональную жизнь, но и ваша личная жизнь будет из-за этого затруднена.

Итак, вам нужно быть умным , когда вы принимаете решение о своей карьере .

Вам нужно будет изучить различные аспекты работы, а затем решить, подойдет она вам в долгосрочной перспективе или нет.

Планирование займет много времени, но для того, чтобы сделать карьеру успешной и счастливой, вам придется идти по этому пути.

Это определенно стоит не только времени, но и усилий. поэтому выбор правильной карьеры очень важен.

Первый шаг в планировании карьеры — не ошибетесь?

Большинство из нас торопятся где-нибудь занять место сразу после окончания колледжа. Мы почти не задумываемся о том, куда мы движемся в своей карьере.

Изначально это может показаться отличным, что у нас есть работа, когда много безработных, но неправильная работа также вызывает стресс. Так вы поймете, что находитесь не на той работе —

  • Вы быстро переходите с одной работы на другую
  • Обычно это происходит потому, что вы пытаетесь найти подходящую работу, но в итоге попадаете на другую неправильную работу, и эта цепочка продолжается до тех пор, пока вы не уйдете на пенсию.
  • Вас привлекает другая работа, потому что вас не устраивает то, что вы делаете
  • Хорошая зарплата в другой компании также является причиной смены работы.Но большинство из них забывают, что в конечном итоге они могут заняться тем же скучным занятием, от которого убегают. Итак, вы видите, что деньги не всегда приносят удовлетворение от работы.

На самом деле удовлетворение от работы — это совсем другое дело, и это может быть достигнуто только тогда, когда вы удовлетворены работой, которую вы делаете изо дня в день.

Ставим правильную цель для карьеры:

Когда вы делаете выбор карьеры, вы должны делать это, помня, поможет ли это вам достичь карьерной цели, которую вы поставили перед собой!

Если вы можете разработать успешную стратегию для достижения профессиональной цели, то вы на правильном пути, но если вам не удастся ее разработать, тогда вы должны осознать, что где-то ошиблись.

Итак, , как можно сделать правильный карьерный рост?

  • Вы должны будете пройти честную оценку своих навыков
  • Ищите в работе то, что вам интересно
  • Работа, которая не только задействует ваш талант, но и усилит его.

Это поможет вам выбрать подходящую для вас карьеру. Когда вы выберете правильную карьеру, только тогда вы поймете, насколько эффективно вы можете управлять своей работой и жизнью.

Почему выбор правильной карьеры может быть самым важным решением в вашей жизни?

Важность карьеры в жизни огромна, поэтому к выбору карьеры нужно подходить очень осторожно, так как ваше будущее в основном зависит от решения, которое вы примете. К тому же карьера — это обычное дело в жизни каждого, но выбор правильной карьеры — это то, что делает жизнь успешной.

Хотя при выборе карьеры есть много важных факторов, самым важным из них будет ваша страсть или интерес.Выбор неправильной карьеры может помочь вам хорошо зарабатывать, но вы никогда не сможете получать удовольствие от своей работы, несмотря ни на что. Что ж, у вас будет много идей, но, в конце концов, у вас останется только 2 варианта в конце

.

1. Двигайтесь в соответствии с обществом и будьте его последователем
2. Возьмите на себя ответственность и делайте то, что вам нравится

Однако окончательное решение остается за вами. Выбор страсти не только поможет вам получать удовольствие от работы, но и поможет вам добиться хороших результатов в этой области, что сделает вас успешным и процветающим.В конце концов, это то, чего каждый хочет от своей профессиональной жизни.

Важность выбора правильной карьеры:

Учась на ошибках родителей, современные дети знают, что успешная карьера и удовлетворение от работы — единственный способ вести счастливую жизнь.

Неправильная работа приведет к разочарованию и проблемам в личной жизни.

Следовательно, важность карьеры в жизни человека очень высока. Как вы думаете, почему важна правильная карьера?

  • Правильный выбор карьеры приведет вас к гораздо большим высотам с точки зрения счастья и успеха.
  • Теперь, когда компания предоставит вам личное пространство, а также позволит вам наслаждаться личными интересами, тогда рабочее пространство не задушит вас, но вы предпочтете остаться, даже если это низкооплачиваемая работа. Это потому, что вы будете довольны тем, как идут дела. Вот в чем суть правильного выбора карьеры.
  • Вы должны чувствовать себя счастливыми в том, что вы делаете, а также быть довольными своим вкладом на рабочем месте. Большинство из нас находится в поисках карьеры, которая поможет нам улучшить имеющиеся у нас навыки, а также поможет нам в приобретении новых навыков по мере того, как мы растем в нашей работе.Итак, правильная карьера — это не только зарплата, это нечто большее.
  • Если вы выбрали правильную карьеру, то столкнетесь с трудностями, которые предоставят вам платформу, чтобы добиться всего успеха, а также поддержат работодателя в развитии бизнеса. Играть важную роль в офисе приносит гораздо больше удовлетворения, чем получать приличную зарплату, когда вы мало что делаете.

Есть несколько новых потоков возможностей, которые лучше всего подходят для вас, если вы внимательно посмотрите в них.

Это доставит вам большое удовлетворение и, в конце концов, вы почувствуете, что ваш день не прошел зря.

Вам нужно будет решить, хотите ли вы быть успешным и несчастным или счастливым и довольным своей работой.

Вы не должны попадаться в ловушку успеха, но не должны быть довольны тем, что вы делаете.

Сделайте свою карьеру, свое призвание и посмотрите, как это поможет вам показать высочайшее удовлетворение от работы.

Основные причины выбора карьеры:

Мышление и идеи людей в наши дни сильно меняются, и многие начинают делать карьеру, которая им интересна, в отличие от прежних дней.Было бы здорово иметь слишком много вариантов для выбора, но нужно быть очень сосредоточенным и целеустремленным в том, что они делают, иначе у них будет тупиковая работа.

Поэтому выбор карьеры очень важен. Некоторые из факторов, которые следует учитывать перед тем, как начать карьеру:

  • Удовлетворенность работой
  • Заработная плата
  • Объем роста
  • Экономическая безопасность
  • Гарантия занятости
  • Целенаправленный
  • Независимость выйти на пенсию в любое время

Изменение отношения к работе:

Новое поколение молодежи больше не привязано к категории работы с 9 до 5 лет; вместо этого они ищут что-то значимое, а также обеспечат баланс между работой и личной жизнью.

Теперь все хотят прослыть социально ответственными профессионалами. Они не боятся долгого рабочего дня, вместо этого они надеются, что работа станет их главной целью в жизни, и потратят время и энергию на ее успешное построение.

Правильная карьера в конце будет источником вашего счастья; поэтому важно выбрать для себя подходящую карьеру.

Когда вы выбираете правильную карьеру, вы должны принять во внимание одну вещь, а именно: организация должна разделять те же ценности, что и ваша.

В противном случае вы будете чувствовать себя застрявшим на работе и не сможете мотивировать себя на то, чтобы делать все возможное в той работе, которую вы делаете.

Роль, которую вы играете, важна, но ваш вклад в развитие общества важнее всего остального.

Чистильщик унитаза может быть счастливее менеджера банка в конце дня, в зависимости от того, как он выполняет свою работу. Управляющий банком может получать приличную зарплату, но он может быть на работе, где его навыки не используются, и он не чувствует, что вносит какой-либо вклад в развитие организации .

С другой стороны, уборщик унитаза может почувствовать, что он помогает обществу оставаться чистым и безопасным для всех. Он любит помогать людям и с удовольствием делает добрые дела для общества, поэтому его работа помогает ему служить обществу и заставляет его чувствовать себя хорошо по отношению к той работе, которую он делает.

Правильная карьера поможет вам найти смысл в работе, которую вы делаете, и рассматривать ее как « по телефону ». Это поможет вам, , получать удовольствие от работы и жизни. .

Сохранить

Сохранить

Важность профессии

Важность профессии

Жизнь и будущее человека зависят от его профессии (или призвания), и правильный выбор профессии важен.Человек должен зарабатывать себе на жизнь, и разные люди делают это по-разному, в зависимости от их профессии или призвания в жизни. Раньше о выборе не было и речи. Профессия мужчины обычно определялась профессией его семьи или отца. Так, сын ткача стал ткачом, сын плотника стал плотником; сын лавочника стал продавцом и т. д. Даже в образованных профессиях врачи, юристы, администраторы и т. д. хотели, чтобы их дети заняли их место.

Но с распространением образования и растущим усложнением социальных сил люди были вынуждены браться за работу, совершенно отличную от той, что выполняли их отцы или деды. Таким образом, профессия мужчины стала делом индивидуального выбора. Поскольку от этого выбора зависит будущее жизни мужчины, ему следует уделять большое внимание.

Самое главное, что нужно для мудрого выбора профессии, — это отметить природные способности человека с детства. Никто не должен проходить курс, который не соответствует его вкусу или способностям.Если мальчика, который проявляет талант к механическим устройствам, направят на медицинскую линию или на юридическую профессию, он может оказаться неудачником. Но у него есть все шансы проявить себя как инженер. Тот, кто склонен к легкости и комфорту, непригоден для бизнеса или таких профессий, как инженер.

Иногда бывает сложно принять правильное решение. Способности у некоторых развиваются довольно поздно. Бедность может помешать какой-то склонности к ссоре. Тем не менее, клоун может считать общим правилом, что «карьера открыта для талантов».Поэтому молодой человек должен тщательно выбирать профессию. Как только линия выбрана, он должен твердо следовать ей. Твердая решимость в избранной профессии очень важна.

Он не должен унывать или сдаваться при нескольких неудачах. Он должен помнить пословицы: «Катящийся камень не собирает мха» и «медленный и упорный побеждает в гонке». Это придаст ему сил преодолеть первоначальные трудности и вскоре приведет к успеху в жизни.

ЧТО ВАЖНЕЕ ПРИ ВЫБОРЕ КАРЬЕРНОЙ ЗАРПЛАТЫ ИЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ?

Что важнее при выборе карьеры: зарплата или личная реализация? Чего вы надеетесь достичь, выбрав свою карьеру?

При выборе карьеры на ваше решение влияет множество факторов.Помимо небольших проблем, например, будет ли в офисе окно или как далеко вам придется добираться до работы, двумя основными факторами являются зарплата и личное удовлетворение.

Есть две точки зрения по этому поводу: первая гласит, что не имеет значения, счастливы вы или нет, если вы получаете большую зарплату; другой придерживается мнения, что несчастья на рабочем месте никакие деньги не компенсируют. Оба эти мнения верны, но для меня не стоит даже думать о работе, которая не принесет мне счастья.

Если ваша работа приносит много денег, но не отвечает вашим личным потребностям, вы разочаруетесь и не сможете работать в полную силу. С другой стороны, имея работу, на которой вы можете получать удовольствие, вы сделаете для нее все, что в ваших силах — вы не будете возражать против никчемного начальника, офиса без окон или даже крошечной зарплаты. Легче обойтись небольшой зарплатой от приятной работы, чем с язвой от невыполненной работы. КАМАР ШУЙЛЕР Гора Хеврон

Вопросы профессии и заработной платы тесно связаны.Это правда, что деньги играют важную роль в современном обществе, но ведет ли богатство к счастью?

Лично я считаю, что деньги играют доминирующую роль в выборе моей карьеры. Деньги ведут к счастью, потому что вместе с деньгами вы получаете власть. Сегодня сила определяет, важны ли вы или просто еще один расходный материал в этом мире, контролируемом сильными мира сего. Личная самореализация на работе также важна, если только зарплата не становится значительно меньше, и в этом случае самореализация становится менее важной.Если вы можете получить работу за 20 000 долларов в год, которая делает вас несчастным, или работу за 18 000 долларов, которая вам нравится, тогда очевидным выбором будет тот, который заставит вас чувствовать себя хорошо, поскольку разница в заработной плате очень мала.

По сути, поиск карьеры требует много времени и размышлений, и подходящий результат всегда может быть достигнут, если все факторы взвесить вместе. В целом я прихожу к выводу, что при поиске карьеры следует учитывать личное удовлетворение, но оно не должно заслонять потребность в деньгах.ДЖЕЙСОН ШЕФРИН Ховард

Сегодняшнее общество подчеркивает важность экономического успеха как меры достижений — те рабочие места, которые имеют щедрую зарплату, обычно рассматриваются как престижные предприятия, в то время как столь же благородные профессии, такие как социальная работа, исполнительское искусство и т. Д. обучение, которое, к сожалению, тоже не оплачивается, считается обычным и средним. Я верю, что найду больше счастья на работе, которая удовлетворяет меня, чем на той, которая удовлетворяет общество.

Карьера — это пожизненная приверженность профессии. В своей жизни я надеюсь сделать больше, чем просто заработать много денег. Возможно, я переживу периоды экономического напряжения, но для меня осуществление моей мечты стоит нескольких долларов.

Наше общество должно забыть о своей одержимости финансовым благополучием и сосредоточиться на благополучии других. Жадность и невежество — причина почти всех существующих зол. Я не буду сожалеть о том, что «пожертвовал» своими шансами на экономическое богатство ради потери боли и предрассудков, которые напрямую связаны с деньгами.КИЛА САНИН Окленд Миллс

Я не сомневаюсь, что зарплата важнее при выборе карьеры. Когда у вас есть деньги, вы можете делать все, что хотите. Когда у вас появятся деньги, вы можете переключиться на работу, которая вам действительно нравится. Я понимаю, что большинство людей ищут личного удовлетворения на работе, думая, что они предпочли бы быть «счастливыми», чем богатыми, но если у вас есть хорошо оплачиваемая работа в течение определенного времени, вы можете переключиться на работу, которая делает вас » счастливый.» Таким образом вы сможете стать богатым и счастливым.

Что касается меня, нет ничего в жизни, чего бы я хотел добиться большего, чем деньги и счастье. БРАЙАН ХУЛКА Centennial

При выборе карьеры личное удовлетворение важнее заработной платы. Если сотрудники довольны своим делом, они захотят приходить на работу каждый день. С другой стороны, те, кому не нравится работа, боятся каждого долгого рабочего дня.

Деньги — не самое главное в жизни. Человек, который выбирает работу, которая приносит больше денег, чем карьера своей мечты, в конечном итоге станет несчастным и пожелает, чтобы он исследовал свои истинные карьерные интересы.

Сделав выбор в пользу карьеры, я надеюсь получить работу, которая будет одновременно интересной и полезной. Идеальной работой было бы заниматься любимым делом и получать за это много денег. Деньги — не ключ к счастью, но счастье приносит больше удовольствия, когда вы зарабатываете много денег. ДЖЕФФ МИТЧЕЛЛ Хаммонд Студенты высказываются: Тема за декабрь

В прошлом году в Мэриленде был принят закон, согласно которому продажа всех пистолетов подлежит рассмотрению группой экспертов, законодателей и граждан, чтобы определить, является ли это оружие «особенным в субботу вечером» и, следовательно, следует быть запрещенным к продаже в Мэриленде.Другие штаты по всей стране предложили законы, ограничивающие так называемые «штурмовые винтовки» и полуавтоматическое оружие на том основании, что они не выполняют спортивных функций и используются в основном для совершения преступлений.

Национальная стрелковая ассоциация и другие организации утверждают, что эти законы являются нарушением Второй поправки к Конституции, которая предусматривает право людей носить оружие и содержать ополчение. Другие говорят, что эта поправка применяется только к военнослужащим, а не к гражданскому населению.

Считаете ли вы, что законы о контроле над огнестрельным оружием необходимы? Что должны сказать эти законы? Как это связано со Второй поправкой?

Письменные ответы должны состоять не более чем из 150 слов и быть напечатаны или написаны разборчиво. Мы также заинтересованы в получении карикатур на эту тему в политическом стиле. Мультфильмы должны быть нарисованы на картоне.

Учащиеся должны отправить свои ответы до 17 декабря с указанием имени, возраста, класса и школы, включенных в работу: High School Honors, The Washington Post, 1150 15th St.NW, Вашингтон, округ Колумбия 20071

Мы опубликуем избранные ответы в декабрьских выпусках Howard Weekly.

4 фактора, которые следует учитывать при выборе карьеры

В среднем мы проводим на работе около трети своей жизни. Поэтому важно сделать паузу и подумать о типе карьеры, работы и области работы, в которой мы хотели бы проводить это количество времени. Говорят, что те, кому нравится работа, никогда не работают ни дня в своей жизни. Это означает, что помимо выбора профессии, которая лучше всего соответствует вашим навыкам, также важно начать карьеру, которая вам нравится, которая пробуждает ваш интерес и дает чувство цели.Итак, если вам интересно, для какой долгосрочной карьеры вам больше всего подходит и как достичь своих целей, ниже приведены некоторые из ключевых факторов, которые следует учитывать при выборе.

  1. Личность

    Одна из самых ценных вещей, которую следует учитывать, — это характер вашей личности и уровень удовлетворения, которого вы хотели бы достичь от своей работы. Экстравертный человек любит общаться с другими и находит удовлетворение от работы в ролях, требующих большого количества общения.Экстраверты хорошо работают в таких областях, как продажи и маркетинг, медицина, здравоохранение и обслуживание клиентов. «Экстраверты могут оказаться несчастными на работе, требующей от них длительной работы в одиночку. Напротив, те, кто более замкнуты, обычно предпочитают работать в одиночку или в небольших группах. Карьера внештатного писателя и редактора, разработки программного обеспечения и помощника юриста в основном занята интровертами », — объясняет Фиона Адамс, писатель в 1 Day 2 Write and Write My X.

  2. Образ жизни

    Важно соблюдать баланс между тем, что вам нужно, и тем, что вы хотите.География также является еще одним фактором, который следует учитывать. Если вы не любите суету и суету, возможно, вам не захочется делать карьеру в городе, предполагающую длительные поездки на работу. Аналогичным образом, если вы любите динамичную городскую жизнь, возможно, вам не захочется устраиваться на работу, которая требует от вас работы в удаленных местах. Однако важно не загонять себя в коробку! Помните, что люди сложны, а личность работает по спектру.

  3. Передаваемые навыки

    «Итак, вы знаете, какую карьеру хотите, но как лучше всего получить работу своей мечты? Попробуйте выбрать путь, в котором используются уже имеющиеся у вас навыки, или приобретите навыки, которые выведут вас в новом направлении », — говорит Рэйчел Кристенсен, преподаватель в Britstudent и NextCoursework.Соответствие вашей будущей карьеры вашему текущему набору навыков может означать, что ваши интересы и опыт лучше совпадают, что облегчит достижение успеха. Например, автомеханик, которому надоело работать в ремонтной мастерской, может пройти инженерный курс, чтобы вместо этого работать над дизайнерскими проектами в офисе. Мало того, что бывший механик теперь имеет новые навыки проектирования, но их предыдущие знания в отрасли также будут большим преимуществом в новой роли.

  4. Новый путь

    Если вы ищете полного изменения, вы можете изучить что-то совершенно другое, вернувшись в школу или колледж, или получить опыт в новой отрасли, начав с должности начального уровня.Однако у вас могут быть обязательства, которые означают, что вы не можете сделать перерыв в карьере или временное сокращение заработной платы во время повторного обучения. В этом случае поищите способы записаться на онлайн или вечерние курсы. Онлайн-курсы очень гибкие и могут подойти под вашу текущую работу. Всегда помните, что когда вы начинаете новую карьеру, работодатели будут рассматривать ваш предыдущий опыт как ценный, даже если он находится в другой сфере.

    Итак, при рассмотрении вашего долгосрочного карьерного пути разумно потратить время на размышления о нескольких факторах и практических аспектах, которые повлияют на общую удовлетворенность работой.Поиск баланса между личностью и служебной ролью имеет решающее значение для достижения долгосрочного счастья в вашей работе, тем более что мы проводим около восьми часов в день в выбранной нами области знаний. Управление практическими элементами, такими как время, необходимое для обучения, и перспективы трудоустройства избавят вас от стресса и позволят вам получать удовольствие от работы, которую вы делаете. Изучение всех уголков своей индивидуальности поможет вам найти карьеру, которая бросает вам вызов и вдохновляет.

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *