Что такое эмоциональный интеллект и как он определяет нашу жизнь :: Жизнь :: РБК Стиль
Что такое эмоциональный интеллект
В середине 1990-х западный мир взорвал психологический бестселлер журналиста Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект: Почему он значит больше, чем IQ». Через факты о человеческом мозге, историю эмоций и антропологию Гоулман попытался дать свою версию преуспевающего человека, используя исследования американских ученых. В тот момент они активно искали ингредиент успешности, анализируя достижения разных людей в детском и взрослом возрасте, их когнитивные и социальные навыки. Безусловно, происхождение, наследственность и вложенные в образование силы влияют на состоятельность человека во взрослом возрасте, но на преуспевании в жизни — особенно если это касается людей без врожденных привилегий — сказывается уникальное сочетание интеллектуальных способностей и эмоциональной чувствительности, когда собственные чувства и желания человек использует не деструктивно, а для достижения долгосрочных целей. Какими бы ни были университетский диплом, родительская семья и первые годы счастливой жизни, именно умение человека управлять своими чувствами и замечать чувства других скажется на его способности заводить долгосрочные отношения в личной жизни и бизнесе, приобретать влияние, обращать на себя внимание, возглавлять коллектив, дружить и заводить семью.
Эмоциональный интеллект в широком понимании — это признание за собой и другими как позитивных, так и негативных чувств, умение отделять личные ощущения от голых фактов, а также навык чувствовать настроение, темперамент, интонации и намерения в общении с другими людьми, независимо от того давние они знакомые или вы видите их в первый раз в жизни. Важная часть эмоционального интеллекта — умение распознавать и честно описывать собственные эмоции, способность не поддаваться панике и отринуть «плохие эмоции» (гнев, ревность, раздражение, зависть, злость) и широкое распространение эмоционально окрашенного языка с Я-сообщениями. Люди, способные артикулировать свои чувства («Мне обидно, что наш отпуск проходит так буднично» вместо «Почему ты снова ничего не придумаешь?» — первый осязаемый признак), осознать их источник и спокойно обсудить дальнейшие действия, не переходя на личности, встречаются не очень часто. И время, проведенное с ними, для большинства оказывается очень качественным общением.
Обычно психологи подразделяют эмоциональный интеллект на навыки четырех категорий.
Сам по себе эмоциональный интеллект способен держать человека на плаву, но лучшие результаты в карьере приносит в сочетании с глубокими знаниями и сильной мотивацией. Действительно, высокий коэффициент интеллекта помогает поступить в университет или попасть на долгожданную работу, но именно развитый эмоциональный интеллект влияет на подверженность стрессу, помогает завести отношения на новом месте или приспособиться к турбулентной рабочей ситуации. Саморегуляция, умение слышать и ставить себя на место другого, способность управлять настроением дополняет практические навыки и умения во всех сферах, где требуется общение. Очевидно, что в век, когда большинство неприятных задач уже поручено или будет в ближайшее время передано машинам, таких сфер подавляющее большинство.
© JakeOlimb; erhui1979 / istockphoto.com
На что влияет эмоциональный интеллект и почему без него не обойтись
Как часто вы сталкивались с невероятно талантливым и при этом необязательным человеком, который не соблюдает договоренности? Приходилось ли вам бывать на его месте? Вас перебивали неуместными замечаниями или своим вмешательством только усложняли конфликт? Случалось ли, что из-за неозвученных ожиданий ваши отношения становились только хуже и никто не мог определить, в чем причина? Все эти ситуации отражают проблемы с эмоциональным интеллектом: когда непонимание намерений и настроения, эмоционального состояния и мотивации делает простое общение напряженным, негативным или даже грубым. На что в первую очередь влияет эмоциональный интеллект?
Чувствуя эйфорию или подавленность, беспричинное беспокойство или вполне конкретную озабоченность, человек с высоким EQ понимает, что происходит с ним и как это называется. Он в состоянии отличить тревогу от злости или паники, а спонтанную нежную радость — от сильной эмоциональной близости. Давая себе отчет в своих чувствах, он способен отстраниться от них и не углубляться в разрушительные и бесплотные мысли. Например, не примет легкое увлечение за большую любовь, а любопытную перспективу — за главную цель жизни. Исходя из эмоций он будет строить долгосрочные планы, где перепады настроения или новые события в жизни в целом не сильно изменят вектор его развития. Это совершенно не означает унылую жизнь, без впечатлений, в которой нельзя подвергнуться порыву. Скорее, это глубокое знание, как реагировать на конкретные эмоции. Например, не продолжать бесплодный спор, когда все участники конфликта находятся на взводе. Не взваливать на себя слишком много обязанностей в состоянии эйфории. Не бояться признаться себе в неприглядных чувствах и взять за них ответственность. Не причинять другим добро без их запроса. Такие «не» берутся из личного негативного опыта и часто автоматически настраиваются после нескольких промахов — просто требуется время, чтобы уловить связь между нашими чувствами и последующими действиями.
Понимая свои чувства, легко собой управлять — от осознанного питания до рабочего графика и планирования рабочего времени. Высокий EQ сказывается на том, что мы берем ответственность за нашу жизнь и итоговый результат всех отношений — рабочих и личных — и не ищем виноватых. Вместо перекладывания вины на коллег, которые подвели, или вторую половину, которая не поняла нас правильно, люди с высоким EQ склонны задавать себе вопросы, на каком этапе недопонимание усугубилось, что именно они могли бы сделать лучше, — и используют эти знания в следующей аналогичной ситуации. Самоконтроль способствует тому, что мы не позволяем негативным эмоциям — гневу, тревоге, усталости — сказаться на окружающих и следим за собственной репутацией: данное слово, обещание и договоренности соблюдаются нами на постоянной основе вне форс-мажоров. Результаты оцениваются по усилиям и собственным действиям, а не через анализ ошибок других. А новые условия и жизненные ситуации не повергают в тревожное состояние: человек с высоким EQ будет искать в трудностях возможность их решения и личного роста или перехода на другую работу и к другим отношениям. Конечно, это не значит, что нужно превращаться в робота, у которого упорядочены все импульсы и реакции. Скорее, эмоциональный интеллект означает здравую оценку своих возможностей и достоинств, признание за людьми права вести себя как им хочется и умение решать конфликтные ситуации при столкновении интересов, не становясь их заложниками на многие месяцы.
Эмоциональный интеллект тесно связан с мотивацией и проактивным поведением — умением адекватно реагировать на перемены, объединять (а не разобщать) людей, представлять чужие интересы, делегировать власть и внушать людям веру в лучшее. Человек с высоким EQ легко обучаем и относится к временным трудностям без упаднического настроя, руководствуясь принципом «не попробуем — не узнаем». Он хорошо анализирует свои и чужие ошибки, не самонадеян и потому умеет влиять на настроение группы, не запугивая и не давая легковесных обещаний.
Во-первых, эмоциональный интеллект влияет на желание оправдать свои и чужие ожидания и более ответственно относиться к данным гарантиям. Во-вторых, потребность обсуждать взаимные ожидания на работе или в семье дает возможность высказать опасения, отчего «серых зон» в большой задаче со временем становится меньше. В-третьих, эмоциональный интеллект почти всегда связан с рациональным распределением ресурсов и инициативностью: вместо прокрастинации проактивный человек выберет обучение или помощь другому, обустройство общего пространства, дополнительные навыки или свободное время. Вы наверняка замечали, что в любом коллективе есть человек, которому нужно немного больше, чем другим, и он охотно делится этим — у него есть идеи, как провести вечер, он растит цветы в офисе или приносит угощения, без жалоб помогает другим и берет на воспитание стажеров. Всё это так или иначе пример мотивации на рабочем месте. В личной жизни все работает примерно так же. Мы знаем людей, которые всегда позвонят первыми, выберут новое место для общего ужина, закажут групповую поездку, пригласят на свидание, никогда не забудут о дне рождения, — все это тоже признаки эмоционального интеллекта.
В широком смысле эмоциональный интеллект влияет на способность понимать, что чувствуют и думают другие. Это может включать в себя много информации разного рода: как знания по социальной психологии о групповом поведении или отношениях в паре, так и конкретные умения успокоить и вывести из ступора паникующего человека, знания правильных формулировок и способов отвлечь внимание. В целом эмпатия — это настроенность на других в любом их состоянии, принятие их настроения, понимание языка и считывание невербальных знаков. Первое, на что влияет эмоциональный интеллект, — на умение опознавать эмоции других и делать из этого выводы. Правило не кричать на плачущего ребенка или не вести долгие споры с агрессивно настроенными людьми — базовое правило эмпатии, которое помогает сократить напрасно потраченные усилия. Менеджер, который слышит подчиненных и дает им инструменты для роста и развития, проявляет себя как эмпатичный лидер, потому что чувствует запросы других и помогает им реализовать свой потенциал. С эмпатией связано и ощущение справедливости — отсутствие предубеждений и предпочтений, умение использовать навыки всех участников процесса для общего блага. И, конечно, человек с развитым эмоциональным интеллектом обычно хорошо понимает то, о чем не говорят: уважает слабые места, помнит о травмах, не сталкивает конфликтующие стороны, видит иерархию и умеет с ней считаться.
Все вышеперечисленные зоны влияния эмоционального интеллекта подводят к главному: совокупность этих качеств помогает нам лучше понимать людей, не питать по отношению к ним неоправданных ожиданий, не требовать от себя и других больше, чем в наших силах, не становиться заложниками эмоций, не поддаваться групповому влиянию. Люди с высоким EQ чаще всего работают над риторическими приемами или уже хорошо владеют техникой убеждения. Они умеют вербально обозначить приоритеты, не ждут, что их эмоции будут угаданы, и редко скатываются в пассивно-агрессивное поведение.
Эмоциональный интеллект помогает объединять людей и инициировать перемены в семье или группе, не вызывая ни у кого негативных чувств, видеть плюсы всех по отдельности, когда требуется достижение общих целей, обмениваться опытом и обучать друг друга. Коллективы с такими людьми — это почти всегда питательная среда, где легко вырасти и получить много смежных навыков, а заодно закрепить уверенность в себе. И, конечно, эмоциональный интеллект необходим, если требуется подойти к конфликту осознанно, разрешить его без взаимного обвинения и невыгодного компромисса. Вместо тревоги и страха сдать позиции. Человек с высоким EQ выберет искренний разговор между конфликтующими сторонами, не будет избегать роли посредника, а поможет высказать взаимные претензии и выработать стратегию дальнейших действий.
Как улучшить эмоциональный интеллект: 5 действенных шагов
В отличие от многих врожденных талантов — вроде математических способностей или музыкального слуха, — эмоциональный интеллект как навык социальный можно совершенствовать всю жизнь. В рабочем коллективе, паре, в отношениях с родителями, друзьями и детьми мы можем постоянно работать над эмпатией и навыками коммуникации, что обязательно скажется на качестве наших отношений, настроении и образе жизни.
© Vijay Patel; erhui1979 / istockphoto.com
— Шаг первый —
Ставить себя на место другого человека
Для начала неплохо бы изучить человека, на место которого мы хотим себя поставить. Плачущий маленький ребенок чаще всего устал или голоден. Раздраженная соседка могла не выспаться из-за стройки под окном. Недовольный коллега переживает трудное расставание. На маму свалилось слишком много новой работы. Жена устала, разрываясь между домом и работой. У босса похмелье, он хмурый и дает резкие комментарии. У лучшего друга депрессия больше года. Подвыпивший незнакомец на улице хочет пообщаться. Подчиненный в панике провалил третий проект подряд. Анализируя, с кем и в каком состоянии мы говорим, мы лучше понимаем, что они сейчас чувствуют и почему поступают именно так. Совершенно не нужно оставлять людям возможность ошибаться без последствий — в некоторых ситуациях просто необходимо обрисовать грани допустимого. Но знать, что происходит в жизни тех, с кем мы сталкиваемся каждый день, обязательно нужно, чтобы наши взаимные ожидания и требования были справедливыми. Поставьте себя на место женщины, которой нужно проехать полгорода с детской коляской, или мужчины, который не был в отпуске два с лишним года, или ребенка, которому никогда не отказывают. И вам будет гораздо проще понять, что они чувствуют в настоящий момент.
— Шаг второй —
Называть эмоции: свои и чужие
Большинство людей не умеют называть свои эмоции и считают это лишним навыком. Тем временем гнев сильно отличается от обиды и разочарования, и анализировать свои и чужие эмоции необходимо, чтобы знать собственные слабые места. Один из лучших способов — пополнить эмоциональный словарь новыми описаниями эмоций: отделить тревогу от раздражения, усталость — от апатии. Лучше всего это делать в сочетании с дневником настроения: вести ежедневно дневник меняющегося настроения и записывать эмоции во время и после событий — встреч, разговоров, культурных мероприятий и новых знакомств. Так вы, во-первых, увидите, какие события дня и каким образом на вас влияют (положительно или отрицательно), во-вторых, разберетесь в клубке противоречивых чувств, которые у вас вызывают разные ситуации и люди. Когда вы поймете, какие негативные эмоции доминируют в жизни, будет проще найти им выход: неслучайно от гнева советуют активные виды спорта и пробежки, а тревогу не советуют заедать сладким. Когда вы научитесь называть и определять свои эмоции, будет гораздо проще определять чужие — по вербальным и невербальным сигналам. И навсегда отделите эмоции, имеющие отношение к вам, от случайных: не нужно осмысливать поведение раздраженного в общественном транспорте человека, а вот постоянные претензии партнера стоит принять во внимание.
— Шаг третий —
Расширять кругозор
Часто проблемы с эмоциональным интеллектом связаны с тем, что мы потонули в своем информационном пузыре. Уже сейчас доказано, что знание нескольких иностранных языков помогает человеку лучше усваивать информацию о многообразии мира. Необходимо расширять кругозор — читать художественные книги и мемуары, смотреть игровое и документальное кино, интересоваться наукой, путешествовать, заниматься самообразованием, — чтобы понимать, насколько люди разнятся талантами и устремлениями и как проблематично для жизни и карьеры мерить всех одной мерой. В мировой литературе и кино обнаружатся скромники и карьеристы, аферисты и идеалисты, и у каждого из них будет своя захватывающая история. Понимать сложный и неупорядоченный мир, в котором каждый может найти то, что ему нужно, — важный шаг для урегулирования конфликтов, выстраивания гармоничных отношений и управленческого роста. Книги, фильмы, выставки, поездки и новые навыки — не просто эрудиция, но и способ лучше понимать других.
— Шаг четвертый —
Думать на два шага вперед
Эмоциональный интеллект имеет отношение к долгосрочному планированию: выстраиванию приоритетов и целей, стратегическому распределению ресурсов и тактике ближайших действий. В построении отношений с окружающими всегда стоит разделять людей на тех, с кем мы проводим большую часть времени, и тех, кто не имеет на нашу жизнь влияния. Все силы эмоционального интеллекта стоит употребить на то, чтобы общение с ближним кругом было наполненным и интересным. Тратьте свое время на тех, у кого вы многому учитесь, кто превосходит вас в личных и профессиональных качествах, окружайте себя неравнодушными и гармоничными людьми, и общение с ними принесет плоды. Подумайте, как попасть в такой коллектив или собрать такой, если вы за него отвечаете. Подумайте, какая жизнь вам важна и комфортна и какие действия вас к ней приведут. Адаптируйте бюджет под свои цели и учитесь экономить. Откладывайте деньги на продуманную покупку. Помогайте другим, обсудив это и придя к договоренности. Смотрите на конфликт и препятствия как на промежуточный этап, преодолев который перед вами откроются новые возможности. Тщательно проговаривайте все рабочие и личные обязательства заранее и не давайте напрасных обещаний, равно как не формируйте необоснованных ожиданий. Эмоциональный интеллект помогает соизмерить душевные силы и уловить настроение того, кто может и хочет вам помочь продвинуться дальше в ваших планах. Если окружение и намеченные цели не соответствуют вашему нынешнему состоянию, никогда не поздно переиграть и получить то, к чему вы стремитесь.
— Шаг пятый —
Пройти тренинг или психотерапию
Очень часто для глубоких изменений трудно найти ресурсы и знания, чтобы совершить резкий качественный скачок в понимании себя и других. В таком случае психологический тренинг или психотерапия могут быть очень полезным инструментом на пути познания себя. Тренинг рекомендуется психологически здоровым людям, без проблем с аппетитом и сном, в устойчивом позитивном состоянии для достижения карьерных и личных целей с персональным коучем по мотивации. Тренинги показаны тому, кто устал от рабочей рутины или неблагополучной личной ситуации и у кого достаточно внутренних сил на значительную работу над собой.
Психотерапия — более глубокое и долгосрочное предприятие, требующее переоценки себя, своих достижений, окружения и образа жизни. Часто она сопровождается приобретением новых привычек, расставанием с токсичным окружением, сменой работы и даже места жительства, и ни один хороший терапевт не подскажет, в какой пункт назначения терапия вас приведет. И тренинги, и терапия направлены на расширение эмоционального интеллекта, развитие способности определять и контролировать эмоции, работать со страхами и негативными установками и преодолевать негативные паттерны через принципиально новый набор действий. Не ссориться, когда хочется. Выслушать, когда тянет поговорить. Прийти на помощь, когда попросили об этом. Видеть большую картину за рамками привычного. Всему этому учат хорошие тренинги и психотерапия, когда попадают на благодатную почву — человека, готового работать над собой.
Денис Корнеев: «Высокие нагрузки на членов избирательных комиссий в Югре не отразились на качестве их работы»
21.09.2021 18:52
#Выборы
Автор: служба информации РИЦ «Югра»
Автор фото: ikhmao.ru
Читать новости РИЦ «Югра» в
Члены участковых избирательных комиссий в ХМАО на этих выборах испытали большие нагрузки. В первую очередь это связано с многодневностью голосования, которое впервые в регионе проходило в течение трех дней в режиме с 8 до 20 часов, отметил глава окружного избиркома Денис Корнеев.
Напомним, в этом году в регионе проходило сразу 27 выборных кампаний, избиратели заполняли от шести до девяти бюллетеней.
Многоуровневый характер выборов, на который накладывались такие коэффициенты сложности как сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка, потребовали от сотрудников УИКов серьезных физических и эмоциональных затрат.
«Процедуры требуют сложных математических вычислений, концентрации внимания. Протоколы содержат ряд позиций, которые необходимо выявлять и учитывать. В то же время подготовка участковых комиссий на сегодня более проработана, чем пять лет назад. Практика показывает, что приобретенный опыт и отработка действий в процессе подсчета голосов дает результаты. Когда у человека за три дня накапливается усталость, он, тем не менее, вспоминает навыки, полученные ранее, и это помогает ему четко выполнять все необходимые действия и избежать ошибок», — подчеркнул Корнеев.
Кроме того, неотъемлемой частью работы членов УИКов является общение с кандидатами и наблюдателями, которое не всегда проходит мирно и конструктивно.
«Как раз чаще это общение носит напряженный характер, поскольку наблюдатели зачастую возмущаются теми или иными обстоятельствами. Понятно, что на выборах ситуация накаляется, люди перегреты. Многие претензии носят чисто эмоциональный характер. Во время этих выборов я в очередной раз убедился, что люди, которые принимают решение войти в состав участковой избирательной комиссии — настоящие сподвижники, волонтеры, приносящие в жертву свои силы и время для решения такой важной государственной задачи как проведение выборов», — добавил руководитель региональной избирательной комиссии.
Напомним, на 741 участке в ХМАО работало более 5 тысяч наблюдателей. Кроме того, некоторые представители кандидатов принимали участие в статусе членов комиссий с правом совещательного голоса — их было порядка полутора тысяч, сообщил глава окружного избиркома.
«Это дополнительная форма представления интересов кандидатов и осуществления контроля за работой УИКов. Наблюдатели представляли все партии, их было по несколько человек на участок. Также у нас появился такой важный институт как общественное наблюдение. Мы с уважением относимся к этому формату, прежде всего потому, что это форма контроля не в интересах какой-то конкретной политической силы, а в интересах избирателей. Они в первую очередь обращают внимание на то, чтобы процедура проходила в рамках закона, и чтобы люди не испытывали сложностей, реализуя свое гражданское право. Все это повышает прозрачность процедуры голосования», — отметил Денис Корнеев.
Также на этих выборах в регионе действовал сформированный на базе Общественной палаты Югры Центр общественного наблюдения. В нем проходили трансляции со всех камер видеонаблюдения, установленных на участках. Охват камерами составил более 87% всех избирателей округа — это высокий показатель по стране.
«Камеры очень помогают в разрешении споров. Ведь с их помощью можно не только увидеть обстановку на участке, но и услышать, о чем идет спор, какие аргументы звучат. Видеонаблюдение позволяет детально разобраться в ситуации. Мы все возникающие на участке проблемы мы реагировали оперативно», — рассказал спикер ugra-news.ru.
Дмитрий Вяткин: Аргументы коллег, которые выступают против смещения даты выборов в Госдуму, носят сугубо эмоциональный характер
— Напомню, что положение статей 96 и 99 Конституции требуют дополнительного толкования в связи с возможностью переноса выборов депутатов Госдумы на третье воскресенье сентября. 96 статья говорит о том, что Госдума избирается сроком на 5 лет, а в 99 статье прописано, что полномочия следующей Думы начинаются только после прекращения полномочий предыдущей. На первое же заседание нижняя палата Парламента собирается только на 30 день после её избрания. Ни Конституция, ни федеральное законодательство не устанавливает жестко, что полномочия Госдумы равны жёстко календарным пяти годам, то есть 60 месяцам. Следовательно, если сроки полномочий выборных госорганов субъектов и муниципальных органов не совпадают день в день, с учётом определения даты голосования в сентябре, то нужно уточнение двух этих статей.
Конституционный суд говорит, что срок избрания и срок полномочий не тождественные сроки. Это зависит от начала полномочий выборного органа следующего созыва, значит надо направлять запрос к Конституционный суд. Надо сказать, что дискуссия про части проведения выборов депутатов Госдумы и аргументы коллег, которые выступают против носят сугубо эмоциональный характер, потому что объективно проведение избирательной компании в теплое время года — гораздо удобнее всем.
Представители трёх фракций внесли законопроект на рассмотрение, и нельзя говорить, что это выгодно только одной партии. Тем более, что к аргументам «за» перенос надо отнестись внимательно ещё и потому, что завершающая сессия Госдумы очередного созыва, если совпадёт с активной фазой избирательной компании, может создать ситуацию, когда не все депутаты смогут участвовать в рассмотрении Бюджета на три года. Поэтому лучше, чтобы активная фаза избирательной компании и принятие Бюджета не совпадали. И для меня это один из главных аргументов в пользу переноса выборов в Госдуму на сентябрь.
Подготовила Ксения Редичкина
Как можно в целом определить эмоциональный характер лирики Некрасова? а/ как трагический, б/
опини то время когда происходило события в легеде .Охарактеризуй тот суровый век .Как называетс плодородная долина куда сбегали семь прозрачных рек По … чему люди здесь были несчастны .О каком деревнем поверье говорится в легенде Почему старик не смог покинуть птеецов .Опиши как стонала степь под коввтами вражеских полчищ с востока Расскажи о жадности и жестокости захватчиков исполицуя словая из легенды .Найди. и прочитай отрывок о встрече старика с врагами Как ты оцениваешь поведение главного героя Обьясни смысл слова хана Да здесь живет нород А я ведь думал Так себе народец!
«мені тринадцятий минало» визначити віршовий розмір(Ямб, Хорей)
Хто з героїв уславився, воюючи на боці греків. Доведіть, що герої троянського циклу міфів втілюють давньогрецький ідеал воїна.
«Я не унижусь пред тобою…»: средства выразительности Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Укажите средство выразительности, с помощ … ью которого герой характеризует свои ощущения происходящего. К чужим горам, под небо юга Я удалюся, может быть; Но слишком знаем мы друг друга, Чтобы друг друга позабыть. метафора эпитет сравнение олицетворение (голова болит т-т, просто ответ напишите пж)
9. Почините таблицу. Перечертите в тетрадь таблицу «Устное народное творчество» и заполните её. Для этого надо вспомнить литературоведческие понятие « … эпос», «сказка», «песня», «легенда», «загадка». Подберите примеры к каждому жанруОтвет:Жанры УНТ: 1)Сказка, 2)Песня, 3)Легенда, 4)Эпос, 5)ЗагадкаОбъяснение: 1)Объясняется волшебным, странным сюжетом, бытовым рассказом; 2)Объясняется рифмой также весёлыми, грустными чувствами; 3)*Есть в книге*; 4)Здесь есть мифическое сказание о батырах, богатырях древнего народа; 5)Объясняется вопросом, ответ которого надо найти. Часто это стихотворение в котором ответ в последнем слове скрыт.Примеры1)*в книге* 2)Иду, шагаю по полю, по бороздам 3)Молодцу и семидесяти искусств мало 4)Возвращение Семетея на родину 5)*в книге*
міні твір про найкращого воїна троянської війни на вашу думку будь ласка
Указать ознаки балады как литературный жанр в творении Тараса Шевченка «Тополя»
Указать ознаки балады как литературный жанр в творении Тараса Шевченка «Тополя»
Надо описать картинку Вступление может состоять из 2-3 предложений, а может быть и развернутым. Например, Осень – любимое время года многих поэтов, м … узыкантов, художников. И.И.Левитан – певец красоты русской природы. Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение. Основная часть – самая большая по объему. Здесь дается описание самой картины. Общий план картины. Деревья на картине Левитана. Осенняя река. Лазурь небес. Задний план картины. Заключение может состоять из 2–3 предложений, а может быть и развернутым.
Яка тема єршан зілля?Яка ідея?Основна думка?
Вопрос о переносе единого дня голосования носит эмоциональный характер
Сегодня парламентарии Госдумы обсудили на своем заседании вопрос переноса единого дня голосования с выходного на будний. Как сообщил редакции информагентства депутат Госдумы, первый зампред думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, член партии «Единая Россия» Михаил Маркелов, причиной этого стали появившиеся в прессе высказывания не только политологов на эту тему, но и многочисленные комментарии различных политических партий. Они утверждают, что на сегодняшних выборах была крайне низкая явка, что первое воскресенье сентября неудобно для большого числа граждан, которые вместо выборов предпочитают поездку на дачу. Что результаты фальсифицируются.«На мой взгляд, — убежден Маркелов, — все это носит более эмоциональный характер, чем правоприменение к закону. Почему? Изменение, которое предлагается – вернуть день голосования в декабре и даже сделать его будним днем — вообще немыслимо, так как потребует определенных финансовых затрат. Если сегодня нас обвиняют в низкой явке, потом нас обвинят в слишком высокой. И будут говорить, что в будний день, мы, как партия власти, заставили людей приходить на выборы.
Так что правильнее и логичнее оставить выборы в сентябре, потому что на этот счет есть серьезная аргументация. Единый день голосования позволяет своевременно сформировать работоспособные органы государственной и муниципальной власти, работоспособных парламентов, которые, избравшись, имеют все возможности начать, не откладывая, работу над основным финансовым документом – бюджетом, — подчеркнул Маркелов. – Если же мы изменим дату, то бюджет будет приниматься старым составом депутатов, которые буквально через 2 месяца сложат с себя полномочия. В таком случае невозможно будет избежать лоббирования тех или иных интересов», — убежден парламентарий.
Что касается обвинений по поводу низкой явки граждан на избирательные участки, то, по словам Маркелова, это камни, которые кидают постоянно в огород «Единой России» ее противники и оппоненты.
«Если же мы посмотрим историю, то в 2006 году явка граждан составила 38%, в 2007 – 40,4%, в 2008 – 42, 6%. В 2010 – 42,7% и последний результат 2013 года: явка на выборах 8 сентября в среднем составила 43,4%. Так что никакого падения на самом деле нет, обвинения необоснованны», — считает законодатель. Он признал, что в некоторых муниципальных образованиях или регионах явка была недостаточно высокой, но в некоторых муниципалитетах или на избирательных участках она превысила 80 процентов».
Законодатель констатировал, что около 5 млн голосов получила «Единая Россия» на прошедших 8 сентября выборах 2013 года, КПРФ – 1 млн, «Справедливая Россия» — 500 тыс. «Это к ним вопрос: Почему они своих избирателей не могли привести на выборы? Какие вопросы к «Единой России?», — заключает народный избранник. Он считает, что единый день голосования с успехом прошел проверку в подавляющем большинстве регионов России, а предложения по изменению единого Дня голосования носят популистский характер.
Снижение рынков акций носит исключительно эмоциональный характер — Алексей Антонов
Вчерашнее снижение индекса Мосбиржи на 1,3% было вызвано исключительно негативным внешним фоном. Падение западных рынков было спровоцировано угрозами Дональда Трампа ввести пошлины на французские товары в объеме 2,4 млрд долларов, а также заявлением, что он может подождать с подписанием торгового соглашения с Китаем до президентских выборов в США.
Для перегретого американского рынка это стало хорошим поводом для выпуска пара. Вслед пошли и мы. Распродажи шли по всем бумагам – в плюсе закрылись только 6 акций, в том числе и «Норильский Никель».
Таким образом Индекс Мосбиржи пробил поддержку 2910 пунктов, и теперь следующей поддержкой выступает отметка 2850 пунктов. Для более сильного снижения причин пока нет. Но они могут появиться позже, если Штаты введут 15 декабря торговые пошлины в отношении китайских товаров. Пока риторика американского президента свидетельствует, что риски такого развития событий лишь нарастают.
Однако сегодня мы откроемся в плюсе: американские фьючерсы отскакивают от вчерашних минимумов. Подрастает и нефть в ожидании новостей с саммита ОПЕК+.
Пока сложно говорить, насколько сильным будет утренний отскок и во что он выльется дальше, поскольку все опять будет зависеть от внешнего фона.
В то же время доллар вчера был стабилен к основным валютам, и это наводит на мысль, что снижение рынков акций носит исключительно эмоциональный характер.
Рубль также вчера не показал существенной динамики, но в ближайшие дни ослабление рубля все-таки более вероятно. Сопротивлением росту паре доллар-рубль выступает отметка 64,5, а целью движения до конца декабря – район 65,5.
Сейчас все внимание будет приковано к начинающемуся завтра саммиту ОПЕК+. Теперь интригой является не продление соглашения по конец первого полугодия следующего года, а будет ли хотя бы вынесен на обсуждение участников вопрос о сокращении на 400 тыс баррелей в сутки квот на добычу.
Однако возлагать большие надежды на данное мероприятие не следует. По его итогам мы наверняка увидим коррекцию в ценах, глубина которой будет зависеть не столько от принятых решений, сколько от комментариев высокопоставленных нефтяных чиновников.
Пока же рост нефти в район чуть выше 63 долларов за баррель очень вероятен.
Сегодня с утра «черное золото» получило поддержку от Американского института нефти, сообщившем о снижении запасов на 3,7 млн баррелей. Консенсус прогноз предполагает сокращение на 1,7 млн. Если данные Минэнерго также покажут снижение запасов больше прогноза, то до первой цели роста нефть может дойти уже сегодня вечером.
Исследование: эмоциональный интеллект оказался более важным для предпринимателей, чем IQ
Эмоциональный интеллект может быть намного более важным для выживания бизнеса в кризис, чем считалось ранее, выяснили учёные из Университета Индианы.
Способность понимать окружающих, управлять своими эмоциями и снимать стресс помогает бизнесу в кризис лучше, чем наличие фундаментальных знаний и высокого уровня IQ. «Мы обнаружили, что в условиях кризиса и неопределённости предприниматели гораздо больше выигрывают от эмоциональных, чем от других компетенций, таких как IQ», — рассказал научный сотрудник Риган Стивенсон.
Риган Стивенсон,
соавтор исследования
«Быть предпринимателем — это не похоже на традиционную работу. Если вы занимаетесь бизнесом, то знаете, что управление своей компанией порой можно сравнить с тем, как если бы вы кричали на американских горках, но никто вас не слышал. Экстремальный характер предпринимательства делает способность управлять эмоциями и налаживать связи особенно важными навыками, особенно во времена серьёзных потрясений и кризисов».
Согласно последним данным Бюро статистики труда США, примерно пятая часть всех новых компаний терпит крах в течение первых двух лет, а почти половина закрывается в течение пяти лет. В 2020 году из-за пандемии было закрыто более миллиона американских компаний.
Исследование, проведённое учёными из Университета Индианы, показало, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом больше остальных способны к самомотивации и обладают более высокими социальными навыками — даже в обычных обстоятельствах вне кризиса.
Из исследования
«Эмоциональный интеллект связан с такими навыками, как понимание потребностей других, умение произвести хорошее первое впечатление, а также возможность в положительном смысле влиять на других. Эти навыки важны для развития деловых сетей, которые могут помочь в получении ресурсов. Также эти навыки связаны с повышенной креативностью и способностью принимать решения в эмоционально нестабильных ситуациях».
Учёные добавили, что IQ, несомненно, является важнейшим фактором эффективности и карьерного роста для наёмных работников, однако в сфере предпринимательства эмоциональный интеллект был сильнее связан с успехом. «Люди с высоким эмоциональным интеллектом, как правило, более успешны в качестве бизнес-лидеров», — говорится в исследовании.
Эмоциональный интеллект — Лаборатория персонажей
Почему важен эмоциональный интеллект?Эмоции — большая часть того, кто вы есть. Они влияют на то, обращаете ли вы внимание или отвлекаетесь, помните или забываете. Они влияют на то, принимаете ли вы хорошие или плохие решения, придерживаетесь своего выбора или передумаете. То, как вы себя чувствуете, также влияет на ваше физическое здоровье и вашу способность строить и поддерживать отношения. Всем нам нужны навыки, чтобы распознавать и понимать свои эмоции, маркировать и выражать их, а также регулировать их для достижения оптимального благополучия и успеха дома, в школе и на рабочем месте.
Импульсная проверкаПодумайте о себе. Сколько из этих вещей правда?
- Я замечаю, что чувствую, и думаю, почему я так чувствую.
- Я смотрю на выражения лиц и язык тела других, чтобы понять, что они чувствуют.
- Я вообще понимаю, что вызывает мои чувства.
- У меня широкий и конкретный словарный запас, чтобы рассказать о своих чувствах.
- Мне комфортно выражать свои чувства, как приятные, так и неприятные.
- У меня есть много разных стратегий, чтобы справиться со своими чувствами.
Смоделируйте его. Постарайтесь понять эмоции других, внимательно прислушиваясь, обращая пристальное внимание на лица и тела людей и спрашивая их, как они себя чувствуют. Стремитесь справляться со своими эмоциями таким образом, чтобы это соответствовало вашему лучшему «я» и вашим целям.
Празднуйте это. Эмоции заразительны: когда мы чувствуем себя хорошо, мы можем распространять эти положительные чувства, делясь ими с другими. Если вы видите, что молодые люди в вашей жизни испытывают гордость, благодарность или вдохновение, аплодируйте им и поощряйте их говорить об этом: «Мне нравится, как вы помогли своим друзьям разрешить их спор. Давай расскажем об этом остальной семье за ужином.
Включите. Все эмоции имеют значение. Создайте пространство для друзей и близких, чтобы они чувствовали себя комфортно, исследуя и выражая все свои эмоции — хорошие и плохие: «Вы, кажется, расстроены игрой.Расскажи мне о том, что тебя расстраивает ». Используйте конфликты и сложные ситуации как возможности для вас и для них практиковать и развивать эмоциональные навыки.
Эмоции персонажейсоздают сюжет — Writers Store
Некоторые писатели преуспевают в содержательном подшучивании. Другие создают драматические действия. Я больше всего восхищаюсь писателями, которые в своем естественном стиле передают эмоциональную индивидуальность персонажа в сцене через активное невербальное общение с правильной частотой и интенсивностью.
Я много писал о том, как кинозрители и читатели идентифицируют себя с историями через эмоции персонажей. Когда мы общаемся с персонажами на эмоциональном уровне, взаимодействие становится глубоким и значимым. Хорошо написанные сцены, включающие эмоции персонажей, позволяют зрителям интуитивно принимать участие в истории и сближаться с персонажами.
Работая консультантом по сюжету, я разработал Scene Tracker Kit, чтобы помочь сценаристам отслеживать свои сцены одну за другой. Чтобы усилить значение эмоций в создании захватывающих сцен, два из семи основных элементов в шаблоне Scene Tracker вращаются вокруг эмоций.
1) Эмоциональное развитие персонажа: Эмоциональное развитие персонажа по мере его продвижения к трансформации на общем уровне истории.
2) Эмоциональное изменение: Более мимолетные эмоциональные реакции персонажа на уровне сцены.
Вместо того, чтобы застревать в голове персонажа, «рассказывая» о том, что он чувствует, покажите подлинные чувства персонажа в действии. Эмоции имеют сильную физическую составляющую и прежде всего ощущаются телом.«Продемонстрируйте» эмоции через отношения персонажа и реакцию на конфликт.
Эмоциональное развитие персонажа в сравнении с эмоциональным изменением
A) Эмоциональное развитие персонажа
Важнейшим элементом сцены №1 в системе отслеживания сцен является эмоциональное развитие персонажа.
Каждая история отправляет персонажа во внешнее путешествие (сюжетная линия драматического действия), в результате которого персонаж претерпевает внутреннюю трансформацию (сюжетная линия эмоционального развития персонажа).Это окончательное преобразование персонажей показано шаг за шагом через их эмоциональное развитие. Эмоциональное развитие кумулятивно, основано на всех сценах с течением времени, является долгосрочным и преобразующим.
* Главный герой представлен в начале (1/4) истории с эмоциональным изъяном.
* Каждое действие персонажа отражает ее эмоциональное развитие. В середине (1/2), когда ставки растут, главный герой показывает, кто на самом деле, как он эмоционально реагирует на все большее и большее давление.
* Эмоциональное развитие подразумевает новое эмоциональное поведение и рост, возникающий со временем в направлении долгосрочного мастерства или трансформации, что проявляется в кульминации в конце (1/4).
Отображение эмоционального развития главного героя на протяжении всей истории и отслеживание реакции персонажа на драматическое действие сцена за сценой на Scene Tracker обеспечивает плавное и правдоподобное эмоциональное преобразование персонажа. Преобразование персонажа происходит поэтапно в сцене и охватывает всю историю.
Если конфликт, напряжение и неизвестность заставляют читателя перевернуть страницу или отправить зрителя на край сиденья, эмоциональное развитие персонажа вдохновляет и связывает ее с историей. Читатели читают рассказы, а зрители идут в кино, чтобы узнать об эмоциональном развитии персонажа. Таким образом, персонаж становится основным слоем всей истории.
Эмоциональное развитие персонажа основывается на предположении, что когда персонаж трансформируется драматическим действием с течением времени, рассказ что-то означает или, другими словами, имеет тематическое значение.
Эмоциональное развитие персонажа символизирует эмоциональную трансформацию персонажа на общем уровне истории.
Пример эмоционального развития персонажа на общем уровне истории
В первых трех главах, которые представляют начало (1/4) почти точно до страницы, лауреат Нобелевской премии Уильям Голдинг «Повелитель мух » представляет 12 -летний главный герой и лидер Ральф. Мы узнаем, что никогда не проверенный лидер мальчиков рассудителен, уверен в себе и хочет повеселиться.
Цивилизованная жизнь распадается посередине (1/2). Теперь, полностью погрузившись в остров и экзотический мир жизни без родителей и девочек, Ральф сталкивается с вызовом внешних и внутренних антагонистов: нарушение внутреннего порядка, группа мальчиков, теряющих контроль, страх, Джек, чудовища, невзгоды и первобытная жизнь. Во время кризиса жестокость в нем самом и в других мальчиках лишает Ральфа его невиновности, места, в которое он больше никогда не сможет вернуться.
В конце (1/4) Ральф может изменить свое поведение благодаря зрелому господству над своим эмоциональным состоянием.Теперь, когда он понимает жизнь и себя так, как никогда бы не смог, не испытав драматических действий на острове, Ральф изменился навсегда.
Постепенно эмоциональное развитие персонажа вводится в начале, углубляется в середине и навсегда изменяется в конце. Эмоциональный рост персонажа на протяжении всей истории представлен сценой за сценой в сокращенных примечаниях в 1-м столбце шаблона Scene Tracker .
B) Эмоциональное изменение
Так же, как драматическое действие влияет на общую эмоциональную трансформацию персонажа, драматическое действие также влияет на временное эмоциональное состояние персонажа. Основываясь на ее подлинной личности, настроение персонажа колеблется в зависимости от того, что говорится и делается в сцене.
Персонаж перескакивает с одной эмоции на другую в пределах определенной сцены, в зависимости от драмы, сохраняя при этом постоянство своей личности от одной сцены к другой, пока она не подвергнется окончательной трансформации в Конце (1/4).
Драматическое действие, происходящее в каждой конкретной сцене, оказывает на персонажа эмоциональное воздействие. Эмоциональные реакции, которые испытывает персонаж, или эмоциональные изменения, которые персонаж претерпевает в определенной сцене, часто мимолетны и временны, а их интенсивность колеблется.
В 6-м столбце шаблона Scene Tracker сократите изменение эмоциональной интенсивности персонажа в пределах сцены только на уровне сцены.
Два способа показать эмоциональные изменения
1) После каждой поворотной точки или сцены неудачи (причина) персонаж испытывает эмоциональную реакцию (эффект) или демонстрирует эмоциональную реакцию как действие (что также является следствием и вызывает другое действие).
В реальной жизни большинство из нас способны справиться с самим собой, когда дела идут хорошо или работают в нашу пользу. Добавьте к этому какое-то бедствие, конфликт, преграду, и мы узнаем, кто мы есть на самом деле. Тот же принцип применяется в рассказах. Кинозрителям и читателям выгодно, когда драматические действия вызывают эмоциональное воздействие на персонажа как на поверхностном, так и на глубоком уровне развития. То, как персонажи реагируют эмоционально, когда ситуация становится беспорядочной, сложной и напряженной, когда все потеряно, демонстрирует, на каком этапе эмоционального развития находится персонаж.
Рассказывание историй включает в себя нечто большее, чем выстраивание частей действия, их расположение в логическом порядке и последующие выводы. Да, драматические действия притягивают кинозрителей к краю своего места. И да, конфликты, напряжение, неизвестность и любопытство зацепляют кинозрителей. Тем не менее, каким бы захватывающим ни было действие, эмоциональные реакции и эмоциональное развитие персонажа завораживают. Любая презентация с сильным человеческим фактором увеличивает шансы идентификации аудитории.
В увлекательной сюжетной линии персонажи растут и меняются шаг за шагом из-за драматического действия.Этот рост не должен происходить только на физическом уровне. Часто в своем рвении продемонстрировать высокотехнологичные спецэффекты кинематографисты и сценаристы забывают о силе эмоционального развития персонажей. Проблемы, с которыми сталкивается персонаж, должны влиять на него эмоционально, и чем глубже и честно, тем лучше.
Эффективный способ отслеживать эти пошаговые шаги — использовать Scene Tracker . Сценарий трекер просит вас выполнить семь основных элементов в каждой отдельной сцене.Эмоциональное изменение — это один из важнейших элементов, который имеет дело с постоянно меняющимися и даже противоречивыми эмоциями персонажа только на уровне сцены.
Пример:
В начале (1/4) «Повелителя мух», выжив в аварии на острове с Хрюшкой (причина), Ральф снимает одежду и бежит и прыгает (эффект). Когда Ральф узнает секрет (причину) Пигги, его реакция (следствие) показывает его эмоциональное развитие в начале истории. Он визжит от смеха и так открыто и невинно насмехается над Хрюшкой, что Хрюша сам себе ухмыляется.
Ральф показывает свой свободный дух этими двумя действиями, которые он предпринимает в ответ на то, что происходит снаружи в сцене. Он не думает о своей свободе и не говорит о ней. Он принимает меры. Постройте и отслеживайте его эмоциональные изменения от одного действия к другому и наращивайте интенсивность в каждой сцене на Scene Tracker .
2) Временные эмоциональные изменения в каждой сцене проявляются через выражение лица, язык тела, жесты, позу, голосовые сигналы, тон, интонацию, высоту звука, качество, скорость и прикосновение, которые являются подлинными и надлежащим образом мотивированными.Каждое движение передает эмоциональное послание, подлинное для каждого отдельного персонажа.
Легко рассказать, что чувствует персонаж, с помощью внутреннего монолога и использования клишеобразных действий. Более сложным, хотя и более эффективным, является проявление эмоций персонажа посредством свежих и новаторских действий персонажа, отражающих подлинность самого персонажа.
У читателя не может быть никаких сомнений в том, что чувствует персонаж. Чем свежее и правдивее уникальная личность персонажа проявляется в его невербальном общении, тем более уникальным становится персонаж.Чем яснее персонаж передает ее индивидуальные эмоции, тем точнее аудитория идентифицирует ее.
Пример:
«Ты. Спрячься здесь. Подожди меня».
[Ральф] обнаружил, что его голос либо пропадал, либо становился слишком громким ».
Диалог Ральфа доставляется в виде отрывков, с использованием голосовых реплик, тона, интонации, высоты звука и скорости.
Семь строк спустя,« рот Ральфа » был напряженным и бледным. Он очень медленно убрал волосы. ‘Хорошо. Пока ».
Каждое из этих изменений в эмоциональном составе нанесено на карту и может быть критически отслежено сцену за сценой на Scene Tracker , чтобы создать образец правильного эмоционального поведения, уникального для главного героя.
Чем более интуитивно аудитория воспринимает каждое выражение, жест и отношение с точки зрения персонажа, тем лучше развивается личность персонажа и тем глубже связь аудитории с персонажем.
Уолт Дисней воплощал свои истории в реальность, переводя чувства воображаемых персонажей в личные действия, соответствующие его личностным чертам. Читатели и зрители умеют интерпретировать позу, движения тела, мимику, движения глаз, жесты рта, движения рук и ног в связи с драматическим действием и, основываясь на этих интерпретациях, делать суждения об эмоциональном развитии персонажа в целом.
Попробуйте отслеживать сцены как для пошагового движения персонажей к их окончательной общей трансформации истории и от нее, так и для их более мимолетных, временных эмоциональных реакций в каждой сцене.
В каждом переписывании старайтесь отточить и углубить эмоциональное невербальное поведение каждого персонажа, пока каждый эмоциональный жест не станет мощным и уникальным.
Не беспокойтесь, если вам сложно отследить эмоциональные составляющие вашей истории.У большинства писателей есть свои сильные и слабые стороны. Например, многие писатели особенно искусны в создании причудливых, симпатичных героев, которые сильно переживают эмоции. Однако чаще всего эти же писатели испытывают трудности с созданием драматических действий и придумывают множество конфликтов и, таким образом, не могут изобразить окончательную трансформацию персонажей.
Другие писатели как раз наоборот. Эти сценаристы могут создавать всевозможные удивительные боевые сцены, но терпят неудачу, когда дело доходит до развития персонажей, которые чувствуют эмоции, реагируют и реагируют эмоционально и которые в конечном итоге эмоционально трансформируются в результате драматического действия.
Какими бы ни были ваши сильные и слабые стороны, помните о них. Когда вы чувствуете себя смелым и энергичным (если в этот момент вы отслеживали себя в столбце «Изменить» в шаблоне отслеживания сцен, вы бы получили «+» за положительные эмоции, которые вы испытывали), проводите время в области, которая для вас как для писателя сложнее всего. Когда у вас низкий уровень энергии (здесь вы получите знак «-»), оставайтесь в своей области силы.
Прочтите сценарий или роман для общей трансформации эмоционального развития персонажа и моментальных эмоциональных реакций в каждой сцене.Определите, что вами движет и почему. Попробуйте использовать аналогичные приемы в своем собственном письме, когда вы строите и отслеживаете каждую эмоциональную составляющую ваших персонажей сцену за сценой в шаблоне Scene Tracker .
Эмоциональное ядро персонажа — основа основной черты характера
В рассказах эмоции персонажей в конечном итоге являются источниками их действий, потому что мотивация в конечном итоге основана на эмоциях.
Определение эмоциональной основы персонажа в рассказе может привести к более четкому пониманию поведения этого персонажа, т.е.е. их действия.
То, что мы здесь имеем, — это, по сути, предпосылка для создания истории. Мы отметили, что если вы поместите группу контрастных персонажей в комнату — или в сказочный мир — из возникающего конфликта интересов может возникнуть сюжет. Если вы разрабатываете историю, один из подходов — создать контрасты между персонажами (их существенные различия характеров), придав каждому персонажу основную черту или эмоцию. Один персонаж может быть легкомысленным, другой скупердяем.Один может быть напуганным, другой дерзким.
Вы можете возразить: не правда ли, что это немного одномерно? Разве персонажи с одной основной эмоцией не плоские?
Не обязательно. Сосредоточение внимания на одной основной эмоции — не дешевый трюк. Это так же старо, как рассказывание историй.
Классическое повествование
Древние истории сосредоточены на персонажах с особыми эмоциями или качествами. Именно эти эмоции делают их различимыми, придают им характер. —
Гильгамеш изначально горд и высокомерен — его нужно сделать смиренным.Позже его поражает горе, и он должен научиться справляться с этой эмоцией. Энкиду дикий. Его нужно приручить.
Гнев и ярость Ахилла — легенды, его основная эмоция — гнев. У других древних героев есть специфические черты характера. Одиссей умен. Агамемнон, будучи царственным и стойким, в первую очередь высокомерен. Эней благочестив и справедлив.
Беовульф силен, но ему грозит гордость.
В «Божественной комедии» персонаж Данте потерян духовно и руководствуется разумным и мудрым Вергилием.
Шекспир построил персонажей вокруг одной основной эмоции: Отелло завидует.
Можно сказать, что этот тип персонажей, построенный на одном единственном принципе, старомоден. Сегодня публика и читатели предпочитают больше реализма и психологической сложности. Но так ли это на самом деле?
Современные персонажи
Флоберу часто приписывают переломный момент в повествовании. Утверждается, что его персонажи сложны в психологическом отношении и поэтому могут казаться более «реалистичными» для современного восприятия.Тем не менее, основная черта Эммы Бовари в том, что она романтична и наивна.
В двадцатом веке, возможно, из-за влияния Фрейда, стала преобладающей идея, что персонажи, чтобы быть более похожими на жизнь, должны быть психологически «всесторонними». В реальной жизни у людей бывают всевозможные эмоции — автору не следует просто связывать только одно преобладающее эмоциональное состояние с одним персонажем. Это было бы неправдой в жизни.
Однако рассказы — это кусочки жизни. Одна из основных причин, по которой истории существуют, в первую очередь, заключается в том, чтобы показать нам потенциальные эффекты определенных черт.Моральные притчи и басни демонстрируют это наиболее наглядно: хвастливого зайца преподает урок своей самоуверенности черепахой.
Можно сказать, что большинство историй не так просты, особенно для современной аудитории. Но, как пример, вы видите ту же сцену с черепахой и зайцем в фильме «Тачки».
Можно сказать, что рассказы для взрослых не демонстрируют — или не должны — демонстрировать такую ясную «мораль» или «послание автора». Правда. Но это не значит, что истории больше не строятся вокруг основных черт характера.«Дневник Бриджит Джонс» работает так же, как и его источник: он фокусируется на двух персонажах, которые демонстрируют сильные основные черты характера, основанные на эмоциях: гордость и предубеждение.
The Story Arc
Так как же автору сделать персонажа с одной основной эмоцией всесторонне развитым? Каким должен быть персонаж, чтобы не казаться плоским?
Персонаж становится интересным для зрителей, имея контраста внутри себя. Персонаж, который постоянно напуган, легкомыслен, щепетит или дерзок, не может преподнести сюрпризов ни публике, ни читателю, а потому рискует оказаться скучным.Этого можно избежать, рассматривая эмоции как оси, по которым происходят определенные действия. Оси эмоций создают размеры характера. Некоторые «большие» примеры:
- экстраверт vs интроверт
- невротик vs уравновешенный и здоровый
- открытый vs обращенный внутрь
- приятный vs недружелюбный или неприятный
- добросовестный vs ленивый
- эгоистичный vs полезный и самоотверженный
Дайте персонажам сцены, в которых они демонстрируют качество на одном конце спектра, но добавьте сцену, в которой они показывают, что они способны действовать противоположным образом.Это заинтригует публику!
Посмотрите на историю, любую историю и посмотрите, не заметите ли вы изгиба, обычно кривой обучения, в главном герое. Это изменение иногда называют символом arc . Разве главный герой и, возможно, некоторые другие персонажи тоже не мудрее в конце истории, чем в начале? Независимо от его или ее успеха в этом, не было ли какой-то внутренней проблемы, которую персонаж действительно должен был решить до конца истории? Если это так, то эта внутренняя проблема, вероятно, была основана на чертах характера, а черты характера, как правило, исходят из эмоциональной позиции или набора ценностей.От этой эмоциональной позиции — лишь небольшой шаг до четко выраженной первичной эмоции, лежащей в основе этого персонажа.
Узнайте, чем персонажи рассказа отличаются от реальных людей. Щелкните:
Персонажи против людей.
Связанная функция в инструменте разработки историй Бимджи:
Разработчик персонажа
63 Эмоции персонажа, которые нужно изучить
Читатели хотят быть эмоциональными, читая художественную литературу, будь то роман или книжка с картинками.Обычно мы концентрируемся на персонаже и сюжете, но часто забываем эмоциональную нить истории.
Эмоции — это то место, где автор должен «показать, не рассказывать» или «показать, а потом рассказать». «Показывай, не говори» — это идея о том, что художественная литература должна вызывать у читателя эмоции, увеличивая масштаб и предоставляя достаточно деталей, чтобы читатель почувствовал, что они находятся в самой истории.
Моя модификация — «Показать, затем рассказать», под этим я подразумеваю, что после того, как вы показали эмоцию, вы также можете — не всегда, но выборочно — также назвать эмоцию.Например, если девушка подходит и бьет мальчика по лицу, читатель должен задаться вопросом, почему это произошло. Гнев, возмущение, смущение или какие-то другие эмоции побудили к действию? Просто скажи читателю. Ничего страшного. Вы показали физическое выражение возмущения, так что просто назовите настоящую эмоцию.
Еще один фактор, влияющий на создание эмоции, — это то, куда она идет. Существует естественный процесс, за которым следует наблюдать большую часть времени: действие, реакция, эмоции. На дороге визжит машина, девушка поворачивается посмотреть, а если и ужасается, то авария.Если вы выведете их из строя, читатель может запутаться.
ВЫПОЛНЕНО: Джерри разрыдался от горя из-за автомобильной аварии, которая произошла после того, как автомобиль завизжал колесами и водитель не справился с управлением.
В ПОРЯДКЕ: Внезапно тишину нарушил визг, и Джерри обернулся, чтобы увидеть, как минивэн выходит из-под контроля и… о нет! — врезался в дуб. Она бросилась к синему автомобилю, но ее живот сжался от внезапной боли, горе уже начало захлестывать ее.Это будет плохо. Очень плохой.
Одна проблема с эмоциями персонажа, которую я вижу, заключается в том, что персонаж зацикливается на одной и только одной эмоции. Подросток полон тревог и злится, злится, злится. И злой. Или мать ребенка умерла, и ей грустно, грустно, грустно. Очень грустный. Очень грустно. Более того, ей очень грустно.
Вместо этого персонажам нужна яркая и разнообразная эмоциональная жизнь с большим разнообразием, чтобы заинтересовать читателя. На странице рукописи, напечатанной с двойным интервалом и состоящей из 250 слов, мне нравится видеть 2-4 смены эмоций.Даже на похоронах, где всем грустно, кто-то может пошутить над ужасными фруктовыми пирогами тети Флоры, или эта надоедливая кузина делает ехидное замечание, и вы хотите ей пощечину, или парень, с которым вы ссорились, появился, чтобы дать вам обнимать и роптать, что он рядом с тобой. Жизнь полна противоречивых эмоций, и ваши персонажи должны быть такими же.
Вот список эмоций, которые нужно исследовать — какая из них лучше всего описывает девушку на фотографии?: Гнев, раздражение, беспокойство, апатия, предательство, храбрость, бравада, замешательство, удовлетворение, любопытство, желание, отчаяние, неповиновение, отвращение, тревога, отчаяние, смущение, возбуждение, рвение, страх, нежность, прощение, разочарование, благодарность, горе, вина, счастье, ненависть, надежда, враждебность, раздражение, ревность, одиночество, тоска, любовь (родитель-ребенок), любовь (романтика), ностальгия, паника, гордость, страсть, раскаяние, нежелание, смирение, беспокойство, месть, сожаление, неприятие, облегчение, печаль, серьезность, шок, стыд, удивление, подозрение, сочувствие, нежность, усталость, восторг, терроризм, опешил, неуверен, волнуется, ждет.
Не позволяйте своему персонажу зацикливаться на одной из самых разнообразных эмоций. Никому не нравятся ревнивые, ревнивые и ревнивые персонажи. И даже больше завидовать. И притом очень ревнивый.
Как мастерски передать эмоции в персонажах
Гостевой пост К.С. Лакина
Эффективно передать эмоции сложно, но это необходимый навык, если вы писатель-фантаст.
Читатели хотят быть тронутыми и никогда не забывать то, что трогает их сердце.Если мы, писатели, не будем внимательны, мастерски, вызовут эмоции, мы как рассказчики потерпим неудачу.
Есть три основных способа раскрыть эмоции своих персонажей:
1) Использование языка тела (выявление внутренних ощущений)
2) Название эмоции
3) Через мысли персонажа
Писатели часто используют их комбинацию, и каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
Давайте посмотрим на задачу «показать» эмоции — и это больше, чем просто добавить в сцену сжатый кулак или колотящееся сердце.
Нужна помощь в написании романа? Щелкните здесь, чтобы загрузить полное 12-шаговое руководство Джерри.
Эмоции часто трудно обнаружитьТело человека испытывает и , и обнаруживает эмоции. Это можно почувствовать изнутри без каких-либо внешних признаков. И наоборот, эмоции могут быть показаны языком тела, даже если человек не осознает их.
Физические жесты могут быть мощными. Люди остро реагируют на тонкие жесты — легкое движение, даже мигание глаз могут сказать о многом.Сильные эмоции, такие как горе и ярость, могут проявляться в едва заметных выражениях. Мы, писатели, должны принять к сведению.
Сложность состоит в том, что ваш персонаж POV может говорить и думать таким образом, чтобы показать, что он не знает, что он чувствует или что транслирует его язык тела.
То, что я вижу, как вы вздыхаете или плачете, не означает, что я знаю, что вы чувствуете. Язык тела может зайти так далеко, чтобы эффективно передать эмоции персонажа.
Все о вашем характереНе нужно сообщать читателю об эмоциональном состоянии каждого в каждой сцене.
Все в сцене показано глазами вашего персонажа — то, что она замечает, обращая внимание в этот момент. Она может не замечать язык тела других или осознавать свои эмоции.
Вы когда-нибудь внезапно осознавали, что скрипите зубами, побелели костяшками руля или быстро дышите? Часто кто-то указывает на то, что мы излучаем эмоции. В основном мы воспринимаем себя телесные ощущения, а не визуальные эффекты.
Давайте посмотрим на отрывок из моей драмы « Намерено причинить вред ».Обратите внимание на жесты, небольшие действия, вызывающие эмоции — как то, что персонаж POV замечает в других, так и то, что вы, читатель, замечаете в нем:
Джейк схватил футболку Саймона за вырез. «Что никогда не имел в виду? Где Шейн? »
Ему не нужно было слышать их ответ; на их лицах явно пропиталась вина.
Слезы навернулись на глаза Леви. «Когда Ш-шейн вернулся в город примерно через неделю, мы договорились о встрече с ним… наверху, где он т-т-акен… забрал Дину…»
Леви сглотнул, закрыл рот.Джейк видел, как он сдерживал эти слезы, знал, что сдерживал их не из-за смущения, а из-за желания подтвердить, а не осудить его действия.
Саймон топнул ногой, явно не желая, чтобы Леви сказал об этом, но Джейк вытащит это из них.
Леви глубоко вздохнул. Он продолжил. «Мы избили его. Но я думаю, мы … унеслись.
Джейк открыл рот, но ничего не вышло. Вся его энергия истощилась, и он покачнулся на ногах.Слова вылетели из его глотки, как мотыльки, воспламененные пламенем, к своей гибели. «Ты убил его…»
Леви посмотрел в пол, но Саймон встретил его взгляд. «Мы отнесли тело к его машине, а затем столкнули с обрыва. Никто не найдет… »
У Джейка подкосились колени, и он рухнул на бетонный пол гаража. Он недоверчиво закрыл лицо руками. «О, Боже… ой, Боже…»
Джейк застонал, не зная и не заботясь о том, стояли ли его мальчики там или ушли.Момент запутался, поглотив его, как зыбучий песок, всасывая его вниз, вниз.
Он услышал голос Леви, парящий рядом с ним. «Папа. Все будет хорошо. Никто не может указать на нас. Мы были в перчатках. Никто не знал, что Шейн изнасиловал Дину — никто, кроме нас. У кого-то не будет никаких причин думать, что мы имеем к этому какое-то отношение, даже если они найдут т-машину. Они подумают, что он скатился со скалы. У него в крови были d-препараты. Они винят в этом наркотики, папа.
В комнате воцарилась тишина.«Просто уходи», — сказал Джейк. Он слушал, но шагов не слышал. Он поднял голову с того места, где лежал, свернувшись калачиком на земле, и посмотрел на Саймона, который стоял там и думал.
«А как насчет Джои?» — спросил Саймон голосом, полным отвращения.
«А что с ним?» — спросил Джейк.
«Как мы заставим его держать ловушку закрытой? Он болтает обо всем и кому-нибудь расскажет.
«Я поговорю с ним», — предложил Джейк.
Саймон фыркнул. «Как это заставит его замолчать? Вы знаете, какой он святой и праведный. Он считает, что это его Богом данный долг — сообщать обо всех грехах. Чтобы злодеи понесли наказание за свои преступления — »
«Я сказал, что поговорю с ним!» Джейк закричал через пересохшее горло, пересохшее, как и все его тело, жаждущее облегчения, но зная, что ни одной капли не будет найдено.
«Леви, пошли», — сказал Саймон, топая к двери гаража.
Джейк наблюдает эмоциональных сигналов у своих мальчиков. Он не пытается назвать эмоции, которые испытывают его сыновья, кроме очевидной вины на их лицах, но эти признаки указывают на то, что они огорчены: слезы, глотание, топание, фырканье.
Джейк также осознает некоторые из своих телесных ощущений , внутренние реакции на то, что он видит. Он чувствует утечку энергии из его тела, он качается, его колени подгибаются, когда он падает.
Затем есть слова и фразы, которые показывают язык тела Джейка, подразумевая эмоции: он закрывает лицо руками, стонет, кричит.
3 способа показать эмоцииЗдесь мы видим три аспекта выражения эмоций с помощью языка тела или ощущений
1) Что персонаж замечает в других
2) Что персонаж ощущает в собственном теле
3) То, что автор показывает в персонаже, извне его прямой перспективы
С этим третьим компонентом ваш персонаж POV должен знать, что он показывает эти физические жесты.Джейк знал бы, что он кричит. Но я указала мужу, что он кричит, а он этого не осознает. Некоторые не осознают, что плачут, пока не замечают, что их лицо мокрое. Иногда мы не знаем, что стонем, плачем, стонем, вздыхаем, задыхаемся или даже сжимаем руки или челюсти.
Имеет ли значение, знает ли ваш персонаж от первого лица, что он эмоционален? Это зависит от цели вашего показа. Читатель должен почувствовать эмоции в персонаже? Если ваш персонаж так сильно сжимает воротник рубашки своего ребенка, что чуть не задушит его, вашей сцене может быть полезно, чтобы персонаж не осознавал этого, пока кто-то его не оттащил.
Здесь нужно быть осторожным, потому что все в сцене проходит через чувства вашего персонажа, когда вы находитесь в глубоком POV. Вы не сможете по-настоящему попасть в его точку зрения, если покажете что-то, о чем он не подозревает. Таким образом, хотя персонаж может не обращать внимания на сжимание кулаков, на каком-то уровне он должен осознавать, что делает это.
Подумайте о способах раскрыть эмоции, которые ваш персонаж, возможно, не хочет замечать. Подумайте о вещах, которые могут вызвать эмоции у вашего персонажа.Когда Джейк видит, как Саймон топает, он знает, что подает знак своему младшему брату заткнуться. Саймон не хочет, чтобы он это видел.
Для персонажей важно замечать тона, выражения и жесты других. И еще одна причина, по которой вы должны их использовать, заключается в том, что читатели не могут читать ваши мысли.
Запомните эти советы, и вы будете на пути к эмоциональному совершенству.
К. С. Лакин — редактор, отмеченный наградами блогер, автор двадцати романов и серии учебных пособий для писателей.Она редактирует и критикует более 200 рукописей в год и проводит семинары и учебные лагеря, чтобы помочь писателям создавать мастерские романы.
Чтобы стать мастером владения эмоциями, запишитесь на новый онлайн-видеокурс Лакина «« Эмоциональное мастерство для писателей-беллетристов », , до 1 сентября, , , и получите половину скидки, перейдя по этой ссылке».
Нужна помощь в написании романа? Щелкните здесь, чтобы загрузить полное 12-шаговое руководство Джерри.
Определение эмоционального IQ персонажа
Бекка Пуглиси
Я твердо верю, что, хотя читатели иногда действительно знакомятся с нашими историями, они чаще влюбляются в наших персонажей.Если мы действительно хотим привлечь читателей, мы должны сделать каждого главного героя понятным и легким для общения.
Это может быть трудной задачей, если учесть, что каждый читатель индивидуален. Их географическое положение, индивидуальные обстоятельства, личный опыт — ни один персонаж не может описать все это для каждого человека, который берет вашу книгу. Но есть одна черта, которая объединяет всех читателей и персонажей : эмоции.
Неважно, кто читатель или через что он прошел, они испытали те же эмоции, что и персонаж.Обстоятельства могут быть разными, но на определенном уровне они будут связаны с персонажем, проявляющим чувства, которые он испытывал в важные моменты жизни. По этой причине очень важно описывать эмоции персонажа последовательно и правдоподобно, чтобы они звучали правдоподобно для читателей. Как и во многих других областях письма, лучший способ сделать это — показать эту эмоцию, а не рассказать о ней. Но прежде чем мы сможем написать о чувствах персонажа, нам нужно знать, как эти чувства проявятся.Короче говоря, нам нужно установить эмоциональный диапазон персонажа .
У каждого человека (и, следовательно, у каждого персонажа) есть уникальный способ выразить свои чувства , что означает, что в одной и той же ситуации могут быть два человека, и они будут реагировать по-разному. Если мы собираемся последовательно описывать эмоции персонажа, нам нужно сначала узнать его исходный уровень — то, как он реагирует на нормальные, повседневные вещи, которые происходят. Чтобы понять это, задайте следующие вопросы:
Является ли мой персонаж демонстративным или скрытым?
Думайте об эмоциональном диапазоне как о спектре: прямой линии с ЗАЩИТНЫМ на одном конце и ДЕМОНСТРАТИВНЫМ на другом.Где ваш персонаж попадает в эту черту? У демонстративного персонажа больше реакции, а у сдержанного — ближе к жилету. Они испытывают одни и те же эмоции, но проявляют их по-разному.
Представьте себе милое, но довольно обыденное событие — получение цветов на работе. Сдержанный персонаж, скорее всего, улыбнется, когда это произойдет. Может быть, она обнимет себя, будет смотреть на красивые цветы с глупой улыбкой на лице и отправит тихое электронное письмо, чтобы поблагодарить отправителя. Напротив, демонстративный персонаж визжит, когда входит доставщик.Она может вскочить и обнять его. Она хлопает себя по бедрам и громко смеется, затем берет свои цветы на победный круг вокруг офиса, чтобы показать их всем.
Та же ситуация, но разные реакции в зависимости от эмоционального диапазона персонажа. Когда вы узнаете, в каком спектре спектра находится ваш персонаж, у вас будет хорошее представление о том, как он будет реагировать на обычные повседневные вещи, которые происходят. Затем вы можете последовательно записывать эти реакции, чтобы читатели знали, чего ожидать. Это создает связь между читателем и персонажем, поскольку читатель начинает лучше узнавать персонажа.
С кем ей комфортно?
Большинство людей не ведут себя одинаково со всеми. Они больше общаются с людьми, с которыми им комфортно. Будь то семья, близкие друзья, сослуживец или ближайший сосед, персонаж останется верным своим типичным реакциям, когда она с этими людьми. Но по мере того, как ей становится менее комфортно, ее эмоциональные реакции будут меняться, становясь либо более сдержанными, либо преувеличенными. Поэтому изучите различные группы людей, с которыми встретится ваш персонаж, и определите, как он будет вести себя с ними.Как она с незнакомцами? Чувствительна ли она к людям определенной расы или политической принадлежности? А как насчет людей с определенными физическими характеристиками? Изучите эту динамику и причины, стоящие за ними, чтобы знать, какие актеры вызовут у нее различную эмоциональную реакцию.
От кого она скрывает свои эмоции?
Когда мы чувствуем себя уязвимыми, мы склонны сдерживаться эмоционально. Может быть, людей, которые заставляют вашего персонажа чувствовать себя некомфортно, можно найти поближе к дому: ее тесть, ее футбольный тренер, учитель ее ребенка в третьем классе.Мальчик у бассейна. Если вы изучали предысторию, несложно понять, почему эти люди оттолкнули персонажа. Если вы не зашли так далеко в своих исследованиях, изучите эти отношения. Это позволит лучше понять, как ваш персонаж будет отклоняться от своего исходного уровня, когда он находится рядом с определенными людьми.
Какие эмоции она подавляет?
Один из нюансов эмоций в том, что не всем комфортна полная гамма. У вас может быть персонаж, который больше всего связан со своими чувствами, за исключением случаев, когда дело касается страха, гнева или печали.При первых признаках этой эмоции она скрывает ее — возможно, только когда находится рядом с одним из упомянутых выше людей. Это одна из тех мелких деталей, которые при тщательном и вдумчивом добавлении к эмоциональному профилю вашего персонажа могут сделать ее более реалистичной и знакомой читателям.
Подобные вопросы важно рассмотреть, поскольку они определяют «норму» вашего персонажа. Они рассказывают вам, как она будет реагировать на ежедневные раздражители, чтобы вы могли последовательно и реалистично описывать ее реакции.Эта информация также покажет вам, как сильно вам придется действовать, когда вам понадобится более сильный эмоциональный отклик и усиление конфликта — это еще один способ привлечь читателей. Но это пост на другой день.
Как вы, , задействовать самые глубокие эмоции вашего персонажа? Вы проводите мозговой штурм, позволяете этому происходить органично, берете интервью у них, притворяетесь, пока не добьетесь успеха? Мы хотим услышать о ваших персонажах и вашем процессе!
Лора здесь, с кратким примечанием: я преподаю «Ваши первые пять страниц» в Savvy Authors — начинается 18 июня в течение двух недель, онлайн.Если вам нравится моя критика первой страницы на WITS, вам понравится этот курс, потому что мы прорабатываем ВАШИ первые 5 страниц! Проверьте это — http://dld.bz/gPnEK
* * * * * *
О Becca
Бекка Пуглиси — международный оратор, тренер по писательскому мастерству и автор бестселлеров «Тезаурус эмоций» и его сиквелов, включая последний член семейства: «Тезаурус эмоциональных ран». Ее книги доступны на пяти языках, получены от университетов США и используются писателями, сценаристами, редакторами и психологами по всему миру.Она увлечена изучением и обменом своими знаниями с другими через свой блог Writers Helping Writers и через One Stop For Writers — мощную онлайн-библиотеку, созданную для того, чтобы помочь писателям улучшить свое повествование. Вы можете найти Бекку онлайн в обоих этих местах, а также в Facebook и Twitter.
эмоций = персонаж? | Психология сегодня
На ранних этапах формулирования основы новой «позитивной психологии» Марти Селигман говорил со мной о том, что положительный характер был основой, скрепляющей исходные три столпа, которые он сформулировал: положительный характер, положительные эмоции и положительные институты.По мере того, как я наблюдал за развитием науки, его позиция начала кристаллизоваться для меня.
Для меня всегда было ясно, что учреждения — будь то семьи, школы, предприятия или места отправления культа — влияют на ценности и добродетельное поведение посредством различных вознаграждений и наказаний, которые заложены в их соответствующих культурах. Семья, которая моделирует и учит честности, с большей вероятностью будет вести себя честно, чем семья, которая моделирует двуличие. И мне всегда было ясно, что эти институты также создают условия, которые определяют валентность (внутреннюю привлекательность или отвращение) эмоций.Некоторые заведения вызывают больше положительных эмоций, чем другие, и наоборот.
Но как насчет связи между положительными эмоциями и характером?
Мне кажется, что ответ кроется в континууме состояние-черта. Что значит обладать силой характера любви, кроме того факта, что есть много случаев, когда человек чувствует или выражает любовь? Какая черта характера отличается от вездесущности радости? Было показано, что способ усилить черту благодарности — это часто практиковать благодарность.Чем больше обычных состояний благодарности, тем сильнее благодарность.
Другими словами, кажется, что когда положительные эмоциональные состояния становятся привычными, они приравниваются к сильным сторонам характера. И, возможно, каждая сила характера имеет положительное эмоциональное выражение. Есть ли позитивное эмоциональное выражение творчества? Лидерства? Социального интеллекта?
Читая впечатляющую работу таких исследователей, как Соня Любомирски, Барбара Фредриксон и Боб Эммонс, я задавался вопросом, как она связана с нашей работой в VIA.Мои коллеги Деб Пингер и Райан Нимек указали мне на связь. Все 10 положительных эмоций, о которых пишет Фредриксон, имеют характерные черты характера. Ниже приведен список этих положительных эмоциональных состояний с соответствующими чертами характера, которые, как мы предполагаем, связаны с каждым, когда эмоциональные состояния достигают определенного распределения плотности в жизни человека.
1. Любовь — развивает любовь и, возможно, доброту
2. Joy — May build zest
3.Благодарность — Создает благодарность
4. Безмятежность — Развивает саморегуляцию и духовность
5. Интерес — Развивает любопытство; любовь к учебе
6. Надежда — вселяет надежду
7. Гордость — Может укрепить настойчивость; надежда
8. Развлечение — может развить юмор / игривость
9. Вдохновение — может вызвать трепет (признание красоты / совершенства)
10. Благоговение — может способствовать восприятию красоты / превосходства
Итак, мы в VIA думаем, что исследования положительных эмоций откроют новое понимание путей развития и сохранения черт характера.И, как говорит Эд Динер, связь положительных эмоций и положительного персонажа — это улица с двусторонним движением. Поэтому мы также задаемся вопросом, насколько сильные стороны характера могут пролить свет на понимание положительного аффекта.
.