Кто такие феминистки? Мифы и реальность
Совсем недавно подруга Катя сказала мне, что никогда не станет феминисткой, потому что это для неё оскорбительно. И тут мне захотелось разобраться, кто же такие эти «опасные» феминистки?
Стала читать материалы на эту тему и оказалось, что в большинстве своём это женщины, принадлежащие к вышеуказанному движению. Сам же феминизм направлен на устранение дискриминации людей на основе гендера. Его целью является мир, в котором не существует доминирования одних социальных групп над другими, а людей ценят за умения, поступки и слова.
В этом нет ничего оскорбительного, но из-за того, что слово «феминистка» овеяно массой мифов, к нему продолжают относиться неоднозначно и даже предосудительно.
Давайте попытаемся развеять некоторые из них. И начнём с того, что феминистки якобы ненавидят мужчин. С чего бы вдруг? Суть феминизма – равные права и возможности у женщин и мужчин. Кого уж точно не любят феминистки, так это сексистов и шовинистов, но они встречаются и среди женщин. Часто говорят и о том, что феминистки не ухаживают за собой. Но ухаживать за собой или нет – это, на мой взгляд, личный выбор каждой женщины. Надеть платье или штаны, нанести ли макияж – зависит от предпочтений человека.
Есть мнение, что феминистки хотят быть выше мужчин, но это движение по своей сути именно о равноправии, а значит не ниже и не выше. Некоторые люди связывают феминизм с желанием женщин работать в цехах заводов и в шахтах. И в этом видят равноправие. Возможно, что некоторые женщины и, правда, этого хотят. Однако тут нужно учитывать ограничения, которые поставило общество, создавшее перечень запрещённых для женщин работ. Ведь они могут сильно навредить её здоровью, а если женщина беременна, то и здоровью её ребёнка.
Ну и совсем нелепым звучит утверждение о том, что феминистки хотят матриархат. Нет, они выступают лишь против модели семьи, где муж приходит с работы и садится на диван перед телевизором, а женщина тем временем, вернувшись после трудового дня, готовит ужин, убирает в квартире, делает уроки с детьми и так далее. Любая дама, мне кажется, согласится с тем, что порою так хочется разделить домашние обязанности на двоих. И тогда никакого феминизма не будет, а будут лишь любовь, гармония и взаимопонимание. С этими проявлениями человеческой натуры и должно, на мой взгляд, ассоциироваться это «страшное» слово феминизм.
Думаю, теперь мне будет что рассказать подружке Кате.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Кто такие феминистки? — с точки зрения теории реинкарнации
Внимание! Данная статья является юмористической. Прошу милых дам не злиться и не слать мне возмущённые письма с матерной руганью.
Феминистка – это человек, который на протяжении нескольких предыдущих воплощений был мужчиной – а потом вдруг неожиданно для себя воплотился в женском теле. И стал громко возмущаться: «Так! Я не понял! В чем дело?»
Этот бедолага с удивлением обнаружил, что утратил свой главный мужской признак, которым он так гордился. Но мало того! Оказалось, что его закадычные друзья-мужчины больше не хотят брать его в свою мужскую компанию, не позволяют ему заниматься привычными мужскими профессиями, да еще и снисходительно иронизируют: «Куда ты лезешь? Это не для твоего женского ума!»
Понятно, что человек в шоке. Он возмущен! Может, он в прошлом воплощении десантником был. А к нему относятся, как к женщине. И придётся ему теперь рожать детей, готовить еду, а вместо стрельбы из автомата заниматься «стрельбой глазами». Хуже нет для настоящего мужика, если его женщиной считают! И он начинает яростно бороться за свои права.
Если бы этот человек понимал законы реинкарнации, он бы догадался о том, что в нынешнем воплощении перед ним поставлена новая и весьма увлекательная задача – научиться быть настоящей женщиной. Хватит махать кулаками – срази противника одним взглядом! А вместо этого он пытается доказать своим бывшим приятелям-мужчинам, что он по-прежнему такой же, как и они.
Если обычной женщине какой-нибудь мужчина предложит помочь поднести тяжелую сумку – женщина только порадуется этому. А для феминистки это страшное оскорбление – ведь ее «слабаком» посчитали.
В США радикальные феминистки добились права служить в армии на боевых должностях наравне с мужчинами, с такой же нагрузкой – даже в спецназе.
По требованию феминисток во многих странах принят закон, по которому женщина имеет право подать на мужчину в суд, если он взирал на ее коленки дольше, чем 5 секунд. Хотя для многих женщин интерес со стороны мужчин – это не оскорбление, а комплимент. Для того и юбки носят! Правда, феминисток тоже понять можно. Представьте себе, заходит этот «мужик в юбке» в автобус – а другие мужики начинают на его голые коленки пялиться! Конечно, для него это оскорбительно. Эх, дал бы в морду, как десантник десантнику! Но нельзя. Вот и приходится в суд подавать…
Феминистки своими идеями навлекают на себя негодование со стороны мужчин – но это опять-таки из-за незнания законов реинкарнации. Ведь эти возмущенные мужчины в следующем воплощении сами окажутся женщинами. И, обнаружив такую «несправедливость», тоже пополнят ряды феминисток. Потому что так яростно сражаться за женские права, как это делают феминистки – на это способны только настоящие мужики!
Кто такие феминистки? | Простыми словами
В новостях различных СМИ, а также в комментариях к ним иногда всплывает слово «феминистка», но не всем понятно, кто такие женщины-феминистки на самом деле.
Феминистки – это женщины, которые придерживаются идеологий, а также участвуют в политических и социальных движениях, которые направлены на преодоление сексизма, а также на достижение равенства для женщин в сфере политики, экономики и социальных прав. Но и это определение не всем может быть понятно, поэтому давайте разберёмся, кто такие феминистки ещё более простыми словами.
Несколько столетий назад у женщин было очень мало прав. Движение зародилось в XIX веке, на тот момент ключевыми вопросами стали права собственности для замужних женщин и право голоса (право на участие в выборах) для женщин. В середине XX века движение выступало за полное юридическое равенство мужчин и женщин.
Говоря простыми словами, феминистка – это женщина, которая борется за свои права, ущемляющиеся по половому признаку (потому что она является женщиной). К примеру, на высокий управляющий пост в крупной компании среди двух кандидатов могут выбрать мужчину только потому что он мужчина, а не потому что он лучше женщины, исходя из своих рабочих навыков и способностей. Феминисток такой подход абсолютно не устраивает.
Но почему же многие не очень хорошо относятся к феминисткам, ведь их идеология вполне нормальна? Дело в том, что современные феминистки слишком радикально настроены, и от борьбы за равные права они перешли к борьбе за доминирование женщин над мужчинами. За примером обратимся всё к той же истории с новой высокой должностью, на которую претендовали мужчина и женщина. Но в этот раз будем исходить из того, что мужчину выбрали заслуженно, так как он имеет больше опыта, его показатели и навыки конкретно для этой должности лучше. Но феминистки будут давить до последнего на то, что выбор в пользу кандидата-мужчины сделан по половому признаку, они будут требовать пересмотра решения и, вполне возможно, этого добьются. И должность получит женщина, хоть она этого и не заслуживала.
В интернете в комментариях история абсолютно такая же – феминистками (или «фемками» — сокращённо и уничижительно) называют женщин, которые считают себя лучше мужчин исключительно по половому признаку. Поэтому можно дать ещё одно определение…
Современные феминистики, говоря простыми словами – это женщины с радикальной и агрессивной философией, гласящей, что женщина не равна мужчине, а значительно его превосходит.
Кстати, в развитых странах, например, в США, из-за феминизма и внедрения толерантности в умы граждан наиболее уязвимыми в плане защиты своих прав являются белые мужчины с традиционной сексуальной ориентацией.
Кто такая и что такое женщина феминистка — определение, википедия, что они делают
В современном обществе часто встречается такое понятие, как феминистка. Термин этот не совсем новый, хотя его появление можно отнести к 18-20 векам. Что такое феминизм объясняет популярный портал Википедия. Это совмещение различных идеологий, взглядов, направленных на достижение политического, социального, финансового, личного равенства женщин и сохранения их прав.
Феминисткие движения борются за право слабого пола участвовать в выборах, выбирать работу, иметь оплату труда наравне с мужчинами, право на неприкосновенность.
Как зарождался феминизм
Начало движения женщин феминисток относят к концу XVIII — началу XIX веков. В это время царствует патриархат, а женщина подвергается угнетениям. Первой феминисткой согласно Википедии считается Абигейл Смит Адамс. Женщины впервые выдвинули свои требования во время Войны за независимость.
В конце XVIII века появился журнал, посвященный борьбе женщин за равенство. Произошло это во Франции.
Первая волна пошла с 1848 года. Был организован съезд по защите прав женщин. Здесь была принята декларация, в которой освещались вопросы о правах женщины в различных сферах жизни.
Второй этап относится к 60-м годам XX века. Здесь уже произошло акцентирование внимания на социальном, юридическом равенстве, устранении дискриминации.
Третья волна началсь с 90-х годов прошлого века и продолжается и поныне. Современное понятие феминистки — это уже борьба за сексуальность.
Чтобы называть себя приверженцем этого направления, надо четко понимать, что значит феминистка. Сейчас это модное слово, но женщины, относящиеся себя к этому течению, не всегда верно оценивают его значение.
Девушка феминистка желает быть, действовать, мыслить наравне с мужчинами. Они не приемлют ограничений своих свобод. Активистки устраивают шествия, митинги, общаются с прессой.
Одна из известных феминисток — Клара Цеткин, биография которой достаточно интересна. Благодаря ей весной мы отмечаем Женский день.
Мужчины воспринимают последователей направления как агрессивных, независимых, даже мужеподобных, доминирующих. Есть представительницы, которые проявляют ненависть мужчин и неприемлемость отношений с ними.
Как и любое течение, феминизм имеет разновидности.
- Анархо-феминизм. Патриархат — главная проблема общества, и с ним надо бороться.
- Либеральный. Оба пола признаются равными.
- Индивидуальный. Защищает индивидуальность слабого пола.
Большинство представителей течения женщины. Тем не менее существует и мужской вариант. Феминист в этом случае называется маскулизм.
То, что делают феминистки, оказало широкое влияние на общество. Значение этого течения огромно: женщины получили право участвовать в выборах, владеть имуществом, решать, рожать ли им детей, выбирать работу, получать развод. Повлияли они и на развитие языка, введя новые термины и понятия. Свой вклад феминистки внесли в воспитание и обучение детей.
В современном обществе мужчинам и женщинам приходится адаптироваться к новым условиям. Феминистический взгляд оказывает влияние и на семейные роли, когда женщина занимает доминирующее положение или предпочитает растить ребенка самостоятельно, отвергая отношения с мужчиной.
В некоторых религиях женщинам разрешается становится членами духовенства, что определенно влияет и на эту сторону жизни.
Дискуссия, насколько значимо фиминистическое направление и полезно для общества, продолжается и сейчас. Создаются различные бесплатные форумы, где женщины обсуждают проблемы, способы отстаивания своих интересов.
Почему феминистки вечно всем недовольны?
Меня давно называют «главным сексистом и борцом с феминистками». За высокий титул спасибо. Теперь по делу. С феминистками я сталкиваюсь постоянно. Как ни выйду на улицу – бац, феминистка! Не то чтобы их было слишком много, просто они самые громкие. Их главный тезис: «Женщины ничем не отличаются от мужчин. Только мужчины не способны родить».
«Ну хорошо, – отвечаю такой феминистке, – допустим, ничем мы не отличаемся. А если тебе надо принести в квартиру большой шкаф – будешь сама его плечом толкать?»
«Ну я приглашу специальных людей…» – уверенно отвечает феминистка.
«То есть грузчиков, – уточняю, – то есть мужчин?»
Тут она понимает, что попала в простенькую ловушку. И весь этот феминизм рассыпается, лишь ткни острым вопросом. Потому что выстроен на дурацкой идее полного равенства.
Никакого равенства между полами нет.
Нет, что касается прав – это святое. Избирательное, там, и прочие. Кстати, в передовой Европе с этим были проблемы. Куртуазная Франция дала женщинам право голоса лишь в 1944 году. Но больше всех отличилась Швейцария. Женщинам разрешили голосовать и участвовать в выборах лишь в 1971 году.
Что касается оплаты труда – я первый встану с плакатом, если женщине будут платить меньше, чем мужчине, на одном и том же посту. Здесь я тоже за полное равенство.
Но мы разные. Такими нас создала природа, ничего лучше она не придумала за миллионы лет эволюции. Мы разные совершенно, и в том наше счастье. И физические кондиции – вовсе не единственное отличие. Мы разные интеллектуально.
Давайте простой тест. Назовите с ходу десять великих женщин-художниц, прямо с ходу! Или десять великих женщин-композиторов! А десять великих женщин-архитекторов? Не получается, да? Конечно, Фрида Кало, Софья Губайдулина, Заха Хадид… Дальше заминка.
Сейчас мне ответят, что несчастных женщин гады-мужчины сотни лет держали на кухне, не давали учиться, поэтому они ничего не успели, ни симфонии написать, ни пейзаж нарисовать. Было дело, не спорю. Но как-то очень давно.
В Европе и Северной Америке нормальное образование для женщин было доступно уже в середине XIX века. Ну за два-то столетия можно было вырастить плеяду композиторок и архитекторок, создать кучу шедевров? Или, если они были веками прикованы к кухне, где ряды выдающихся шеф-поварих?
Мозг и способности женщины не хуже мужских, тут странно даже оценивать. Что лучше: дуб или береза? Глупость же. Не хуже – не лучше. Разные.
Чтобы феминистки в меня не кидались десертом «Анна Павлова», приведу мнение женщины. Это Ольга Ускова, она возглавляет нашу IT-компанию Cognitive Technologies. Цитата: «Я против феминизма – просто потому, что я занимаюсь изучением искусственного интеллекта, мы строим мозги. Реально процессы мышления женщины и мужчины физиологически разные».
Да, есть сферы, где всегда доминировали мужчины, где они всегда были лучшими и первыми, так устроен их мозг. Мужчины двигают вперед шкаф под названием цивилизация. И так будет вечно, какие бы права ни получали женщины. Как бы они ни кричали о полном равенстве.
Та же Ускова, кстати, утверждает: женщины в своей массе – никудышные программисты. Не их это ремесло, совсем не их. Да, можно пойти на поводу у феминисток, собрать компанию IT-девушек, только ни черта они не сделают вместе, лишь перессорятся – и через месяц лавочка накроется. Тут мне скажут: а вот сама Ускова, она же смогла, стала президентом компании!
Конечно.
Во-первых, всегда бывают исключения. Встречаются, например, очень женственные мужчины. Во-вторых, она руководитель. И тут я выскажу крайне серьезную мысль.
Я считаю, что женщина – очень хороший руководитель, организатор. Нередко куда лучше, чем мужчина. Более того, я считаю, что президентом нашей страны должна наконец стать женщина.
Мужчины-правители страну разбазарили, проболтали, ввергли в истерику и всеобщую ненависть. Нужна спокойная рачительная хозяйка. Строгая, мудрая, хваткая.
Эту свою идею я долдоню уже лет семь. Мало кто со мной соглашается. Однажды я встречался с очень продвинутыми дамами, там были медики, филологи, бизнесвумен. И едва я сказал про женщину-президента, они закричали дружно: «Нет, только не это!»
Я почувствовал себя затравленной феминисткой в тот момент. Но когда женщины успокоились, ответил: «Вернемся к этому разговору лет через десять».
Я уверен: женщина станет нашим президентом. Но феминистки будут опять чем-нибудь недовольны: не ту избрали, например. Они всегда недовольны, смешные и пламенные. Им нужна только борьба.
И хорошо. Без них, честное слово, было бы намного скучней.
Прежде чем вы напишете в комментариях, что мы ужасные люди, прочтите этот абзац: в течение следующей недели мы будем ежедневно публиковать тексты о феминизме, написанные совершенно разными авторами, которые выскажут полярные точки зрения на это явление. Мнение редакции может не совпадать с авторскими колонками, мы всего лишь находимся в поисках истины.
Вероятно, вам также будет интересно:
Почему у студенток нужно воспитывать вкус самостоятельно
Бьюти-процедуры, о которых мужчины обычно не говорят
Что делать с новой знакомой, которая выглядит не так, как на фотографиях (совсем не так)
Фото: Giphy
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
«Поздравляйте женщин с 8 Марта, желая им быть свободными»: феминистки Башкирии
Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии. Почему женщинам нужно бороться за свои права, какие есть успехи на этом поприще, какие главные задачи стоят перед фем-движением — об этом и многом другом мы поговорили с активистками фем-движения Башкирии режиссером Тансулпан Буракаевой и арт-критиком Кристиной Абрамичевой.
— Какие основные проблемы фемповестки сейчас актуальны на ваш взгляд? Отличаются ли настроения от региона к региону?
Танслупан Буракаева: Огромная проблема в нашей стране — проблема домашнего насилия. Каждый день мы читаем в новостях, как очередной изверг убил женщину, а правоохранительные органы опять бездействовали вместо того, чтобы помочь. Это происходит в том числе и потому, что нет механизма помощи женщинам, нет закона против домашнего насилия. Другие повестки до сих пор актуальны: например, стеклянный потолок, трудовая дискриминация женщин, бытовой сексизм, неравное распределение домашнего труда и прочее. Я бы не сказала, что регионы сильно отличаются от столиц — сексисты примерно везде одинаковы.
В столицах больше феминистского сообщества, больше единомышленниц, и в Уфе — тоже, если сравнивать с районами. Поэтому в больших городах проще и легче. Например, у нас проводится Фембайрам, другие феминистские мероприятия, где можно пообщаться, подружиться.
Кристина Абрамичева: Да, в криминальных сводках постоянно читаем о случаях домашнего насилия по всей Башкирии. По данным правозащитных организаций, произошел скачок случаев насилия, так как люди были вынуждены значительное время проводить дома в замкнутом пространстве. Особенно если учитывать, в каких условиях вынуждены проживать большинство наших сограждан.
Еще одна острая проблема — высокий процент ранних подростковых беременностей. Это связано с отсутствием полового воспитания, должного сексуального просвещения, что особенно актуально — обучения подростков в период повышенной гормональной активности. Вместо того, чтобы глушить подростков моралью и запретами, имеет смысл рассказывать о контрацепции — это будет снижать количество ранних беременностей и заболеваний, передающихся половым путем: ВИЧ, к сожалению, по-прежнему демонстрирует высокие показатели.
— Сколько лет активистки действуют в Башкирии и какие есть успехи? Нужно ли это просвещение женщинам Башкирии?
Т.Б.: Феминистское движение в Башкортостане активно развивается несколько лет. Если с 2016 года мы на 8 Марта устраивали публичные лекции, то с 2019 года мы решили расширить формат и устраивать фестиваль, на котором было бы место не только обсуждению важных проблем, но и радости, юмору и прочему.
С каждым годом на наши мероприятия приходит больше людей, и если несколько лет назад слово «феминизм», произнесенное где-то при общении, вызывало недоумение и усмешку, то теперь растет целое поколение девушек, которые гордо называют себя феминистками. И в этом есть немалая заслуга мероприятий, которые мы проводим. Просвещение нужно несомненно. До сих пор существует предубеждение против феминизма, непонимание этого термина. Мы должны действовать до тех пор, пока необходимость феминизма не встроится в бытовое сознание, как, например, понимание нужности антирасизма, антифашизма. И это еще не будет означать, что проблемы решены, а всего лишь то, что общество признает существование проблемы, а не отрицает, как сейчас. (Впрочем, в России отрицают и существование расизма).
К.А.: Мы работаем на уровне межличностных отношений, чтобы женщины могли обратиться в кризисный центр, чувствуя абьюз или насилие со стороны партнера. Стараемся повысить самосознание женщин и уважение к себе. Ведь сложнее всего убедить женщину, что у нее есть права. Они чаще всего сопротивляются феминизму, опасаясь потерять пусть крошечные, но привилегии в семье и обществе, боятся осуждения, поскольку слово феминизм у большинства вызывает агрессию, ведь когда женщина начинает ощущать себя полноправным членом общества, это не выгодно патриархальному обществу.
Мы работаем и с окружающими, которые должны почувствовать, что с их подругой, соседкой, сестрой, тетей происходит что-то не то. Как помочь, если подруга приходит на встречу с синяками и царапинами, но она не может рассказать о том, что над ней издеваются в семье. С такими вещами мы работаем — незримыми и сложными.
Дальше инициативу подхватывают кризисные центры для женщин. Они у нас есть, в том числе и государственные. И для женщин-мусульманок, и для женщин с детьми — где они могут укрыться на время и получить всю необходимую помощь.
Специфика нашего региона в постоянно возобновляющихся разговорах о многоженстве — якобы это в исламских и башкирских традициях. Распространены и случаи заключения брака посредством никаха (мусульманского бракосочетания), минуя светскую процедуру, в таких случаях женщина остается в ущемленных правах. Если мужчина может заключить такой брак с несколькими женщинами — это может считаться нормальным. А женщины, которые соглашаются на такое, не осознают, насколько в уязвимом положении они находятся: экономически не имеют права на имущество, на ребенка. В этом плане тоже надо вести просветительскую работу, чтобы женщины не оставались у «разбитого корыта» и не были экономически зависимыми от мужчины. Это, кстати, тоже приводит к домашнему насилию, когда женщина бесправна, а супруг или партнер чувствует свою власть и может делать все, что угодно.
— Как, по-вашему: не множит ли борьба за равноправие раздражение в обществе?
Т.Б: Раздражение — это очень правильная реакция на борьбу. Если бы все соглашались, что феминизм это хорошо — нужна ли была бы эта борьба? Нет, это означало бы, что никаких проблем уже не существует и больше не за что бороться. А это не так. Никто не будет отказываться от своих привилегий просто так. Поэтому будет неприятие, будет раздражение: и это означает, что мы на правильном пути.
К.А.: Конечно, это раздражает сексистов, шовинистов и мужчин, которые бы хотели безнаказанно домогаться, насиловать и т.д. Все новое, любые перемены консервативным большинством воспринимаются с агрессией.
За пять последних лет, когда феминистки группы «Башфем» разных направлений работают в регионе, ведут дискуссии в соцсетях, уделяют этому время — среда изменилась. Если раньше кроме истерических криков «Агрессивные тупые фемки» не было почти ничего, сейчас таких высказываний минимум.
Надо понимать, что феминизм улучшает жизнь не только женщин, но и мужчин! Право на декретный отпуск, например: им могут воспользоваться оба родителя и поделить домашние обязанности. Если женщина зарабатывает больше, имеет смысл взять на себя заботу о новорожденном малыше отцу.
Надо сказать, что гендерные стереотипы также давят на мужчин: быть сильным, несгибаемым, не плакать, не сомневаться в себе… У многих мужчин не соответствует характер тем требованиям, которые накладывает на них общество. Не всем дано служить, быть защитниками Отечества и выбирать сугубо мужские профессии. Кто-то хочет заниматься совершенно другим — в обществе это не приветствуется.
— Какой должна быть женщина в современном обществе?
К.А.: Идеальное положение — иметь выбор без хора голосов, которые «лучше знают», чем должна заниматься женщина. Это двойное давление: какой бы выбор женщина не сделала, все равно ее будут осуждать.
Он ставит нас в тупик, когда кроме преодоления естественных обстоятельств, приходится преодолевать давление общества. Женщина решила родить много детей — ее начинают называть «безумной рожалкой», «овуляшкой», «яжматерью», упрекают в том, что она не думает, чем будет кормить и как содержать своих детей. И та, которая приняла решение не рожать, а заниматься чем-то другим, точно также подвергается осуждению.
Надо, чтобы выровнялся гендерный дисбаланс в федеральной и региональной политике. Женщине сложнее выдвинутся на пост главы, например. Руководительница района, которая сейчас есть — это скорее исключение, чем правило. Потому что так не принято в национальной мусульманской традиции, которая ставит во главу угла мужчину, который облечен высшей властью. Женщины сейчас — это рабочие муравьи, которые готовят почву, занимаются скучной рутинной деятельностью. А на главный пост по-прежнему ставят мужчин.
Бывает, что женщины говорят — «мы никогда не сталкивались с нарушением своих прав и вообще не понимаем, за что вы боретесь». На самом деле они, конечно, сталкиваются с этим еще в детстве, просто не замечают, считая, что так сложилось исторически, «такая традиция». И не понимают, что это можно и нужно менять.
Когда-то считалось, что женщина не имеет права голосовать, получать высшее образование. Но ведь она изменилась благодаря суфражисткам. Сейчас, благодаря нашей просветительской работе, женщины начинают прозревать.
— Феминисток часто упрекают в том, что они добиваются равных прав с мужчинами только в тех областях, в которых это выгодно. Так ли это?
Т.Б.: Нет, не так. Феминистки борются за свои права там, где эти права ущемлены. А если мужчины считают, что ущемлены их права — пусть объединяются и тоже борются за них. Например, есть мужчины, которые добиваются отмены призыва и хотят, чтобы была профессиональная армия.
— Как правильно, по-вашему, праздновать 8 Марта?
Т.Б.: — Нет правильного способа праздновать 8 Марта, скорее, есть множество способов праздновать его неправильно. Неверно низводить женщину до “украшения” коллектива либо жизни мужчины, этим грешат даже наши первые лица. Не стоит желать женщине “оставаться красивой”, “быть слабой”. Потому что красота — это не главная ценность женщины, а слабость только на руку домашним насильникам. Тем более, что наших женщин, которые и в огонь, и в воду — слабыми нельзя назвать никак.
Важно понимать, что все права, которые мы когда-то получили, не были нам даны кем-то, и тем более не мужчинами. Женщины боролись за эти права столетиями и буквально выгрызали их — они достались нам их потом, кровью, даже жизнями. И те права, которые отвоевываются сейчас — например, возможность управлять электропоездами и быть капитанами морских судов — теперь есть у женщин благодаря тому, что мы и наши современницы говорили об этом много лет. Этот праздник — дань уважения всем этим женщинам.
К.А. — Цветы можно дарить хоть когда — мы совершенно не против! Главное, какая при этом формулировка.
8 Марта — это день борьбы за права женщин. Поэтому мы все свои усилия направляем на то, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам современных женщин. Думаю, правильно будет желать женщинам быть свободными.
Кто такие феминистки? За что их уважают и не любят?
Феминистки (от лат. femen — женщина) — сторонницы международного движения за права женщин и против дискриминации по половому признаку. Это упрощенное определение, так как за три века в феминизме возникли десятки течений, приверженки и приверженцы которых далеко не во всем согласны друг с другом. Но, пожалуй, одно их точно объединяет — неустанное напоминание всему миру, что женщина в первую очередь человек.
Кадр кинохроники, 1 апреля 1917 года, Петроград / RT
Трудно поверить, но долгое время считалось, например, что девушкам вредно получать образование (если только оно не готовит к семейной жизни). Некоторые ученые мужи даже утверждали, что усиленная работа мозга грозит женщине бесплодием и делает ее уродливой.
Кадр из фильма «Моя ужасная няня» / IMDb
Вот лишь краткий список того, что перестало быть запретным для женщин только благодаря феминисткам:
голосование на выборах
высшее образование
государственные должности
кредиты
собственность
равная с мужчинами зарплата
брюки и короткие юбки
курение в общественных местах
аборты
противозачаточные средства
спортивные соревнования
развод
Известные феминистки (и феминисты)
Александра Коллонтай. Первая в истории женщина-министр и вторая в истории женщина-посол.
Клара Цеткин. Придумала Международный женский день. Причем не для цветов и конфет, а для акций солидарности женщин и привлечения внимания к их проблемам.
Симона де Бовуар. Написала «Библию» феминизма — книгу «Второй пол», масштабное исследование тысячелетнего угнетения женщин. А благодаря ее манифесту во Франции отменили уголовное наказание за аборты.
Анджелина Джоли, Эмма Уотсон, Бейонсе, Мерил Стрип, Лина Данэм, Дженнифер Лоуренс, Райан Гослинг, Бенедикт Камбербэтч, принц Гарри и другие знаменитости, составляющие целую ветвь поп-феминизма. Феминистки критикуют их за поверхностность, зато звездный статус позволяет доносить идеи феминизма до широких масс.
Надпись: «Так выглядит феминистка» / Elle.co.uk
За что не любят феминисток
Движение феминисток никогда не было спокойным, ведь если женщин игнорируют, они готовы заявить о себе как можно громче. Еще со времен суфражисток, боровшихся за право голосовать, практиковались жесткие формы протеста вплоть до поджогов и самоубийств.
Сегодня суровыми позициями известен радикальный феминизм (Femen, Pussy Riot). В его рядах есть пресловутые ненавистницы мужчин, гетеросексуальных отношений, эпиляции и макияжа (как, впрочем, и любительницы всего перечисленного). Часто именно их скандальные акции привлекают наибольшее внимание. Так возникает стереотип об агрессии всех без исключения феминисток.
Активистка Femen / Reuters
В действительности главная задача феминизма не в нападках на мужчин и семейные ценности, а в том, чтобы женщины могли беспрепятственно выбирать любую жизненную роль без оглядки на общество и чувствовали себя в большей безопасности.
С чем феминистки борются сейчас:
насильственные традиции (принудительный брак, женское обрезание, «убийства чести»)
отношение к жертвам изнасилований («сама виновата»)
домашнее насилие
сексуальное рабство
домогательства
трудовая дискриминация
Для справки: Россия, которая считается страной победившего равноправия, лидирует по числу запретных для женщин профессий — их более 450, включая командира корабля и машиниста (при этом мы гордимся военными летчицами-героинями и первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой).
Когда все феминистки, есть ли кто? | Джессика Валенти
В наши дни феминистки повсюду. Бейонсе выступала перед словом на букву «f-word» в сияющих огнях, феминизм прославляется на обложках журналов по всему миру, и каждая молодая знаменитость проходит через феминистский добросовестный тест «ты или нет».
В некотором смысле нынешняя популярность феминизма — это сбывшаяся мечта: феминистки, включая меня, долгое время работали, чтобы убедить людей, особенно молодых женщин, в том, что они на самом деле феминистки. Верите в равенство полов? мы спросили. Поздравляю, вы феминистка!
Но в нашей спешке убедить мир в том, что феминизм — это простая общая ценность, возможно, мы не провели достаточно четких границ. Потому что если все феминистки, то кто?
Наряду с более широкой целью гендерной справедливости — будь то репродуктивные права, экономическая справедливость или прекращение сексуального насилия — последние 15 лет феминистской работы также в значительной степени были сосредоточены на том, чтобы сделать движение, которое давно критиковали, более доступным.Такие журналы, как Bitch и BUST, сделали феминизм частью разговоров о поп-культуре, демократизировали (до некоторой степени) блоги, которые должны были быть «экспертами» в этом вопросе, а теоретики работали над тем, чтобы их работа была не только для элиты.
Например, одна из причин, по которой Белл Хукс написала свою книгу «Феминизм для всех», заключалась в ее опыте встреч с людьми, которые считали феминисток «злыми» ненавистниками мужчин. Уважаемый профессор и автор писал:
Когда я спрашиваю этих же людей о феминистских книгах или журналах, которые они читают, когда я спрашиваю о феминистских выступлениях, которые они слышали, о феминистских активистках, которых я знаю, они отвечают, сообщая мне, что все, что они знают о феминизме, вошло в их живет третьими руками, что они действительно не подошли достаточно близко к феминистскому движению, чтобы знать, что на самом деле происходит, о чем оно на самом деле.
Всего 14 лет спустя трудно представить человека, чья информация о феминизме поступает из третьих рук. Феминистки повсюду — в цитатах Анджелы Дэвис, опубликованных на подростковых Tumblrs, за стратегией кампании Демократической партии и доминирующей поп-культурой. Согласно тенденциям Google, люди искали информацию об определении феминизма в 2014 году в пять раз чаще, чем в 2013 году.
Но из-за путаницы в том, что такое феминистский , это , люди, которых обычно и понятно видели как враги феминизма называют себя феминистками и их принимают.Например, Кристина Хофф Соммерс, которая нашла свое призвание в защите женоненавистников GamerGate, называет себя «фактической феминисткой»; Джули Биндель, которая недавно заявила, что феминистки слишком много внимания уделяют «очернению личности», без труда предполагает, что феминисткам необходимо противодействовать самому существованию транс-индивидов; и даже Сара Пэйлин, которая отказывала женщинам в репродуктивных правах и сокращала финансирование приюта для мам-подростков, заявляла о своих правах на слово «феминистка».
Сара Пэйлин вряд ли первая женщина, которая одновременно выражает решительно антиженские взгляды и называет себя феминисткой.Сам мейнстримный феминизм имеет легендарную историю (и, к сожалению, настоящую) гомофобии, трансфобии и расизма, которые давно усложняют то, что на самом деле означает быть «феминисткой».
Ронни Шрайбер, автор книги «Править феминизм: консервативные женщины и американская политика», сказала мне: «Для феминисток важно иметь возможность сказать, что чьи-то действия не являются феминистскими, или этот термин теряет всякий смысл, и никто не знает, что он означает».
Иша Пандит, писательница из Crunk Feminist Collective, сказала мне, что она считает, что это важный момент для феминизма, чтобы привлечь людей, которые идентифицируют себя как феминистки, без необходимости «кооптировать и терять всякий смысл» движение.Она добавила, что любой «феминизм, не включающий анализ расы, класса, пола, власти и привилегий, неполон».
Ребекка Трейстер, старший редактор The New Republic, объяснила мне, что определить, кто является феминисткой, а кто нет, практически невозможно.
Нельзя удерживать людей от этого или перемещать людей внутрь, потому что нет контролирующего органа и нет контролирующего определения. Этот термин всегда использовался для описания того, что всегда было спорным и какофоническим движением, которое также имело серьезные внутренние различия.
Анна Холмс, редактор-основатель Jezebel.com и редактор Digital Voices в Fusion, отмечает, что идентификация как феминистка вовсе не обязательно означает, что вы делаете что-то в рамках феминизма. «Я думаю, что вы можете перемещаться по миру как феминистка и интерпретировать и формировать мир вокруг вас как феминистки, без необходимости, скажем, ходить в государственные учреждения или работать волонтером в Planned Parenthood», — сказал мне Холмс.
Это правда: феминистка может быть ярлыком, практикой и линзой, через которую мы смотрим на мир.
Но, возможно, выполнение работы феминизма важнее, чем идентификация себя как феминистка. В конце концов, слово — это не просто личность — это движение. Это то, чем вы занимаетесь.
Без каких-либо границ для утверждения слова «феминистка» оно становится бессмысленным. Итак, раз и навсегда: сможете ли вы быть феминисткой, выступающей против выбора? Нет. Республиканская феминистка? Вряд ли. Феминистка, которая считает, что вопросы, важные для цветных женщин, геев, трансгендерных женщин или женщин-инвалидов, не являются «феминистскими проблемами»? Процитирую Флавию Дзодан: «Мой феминизм будет интерсекциональным, иначе это будет чушь собачьей» — а я не интересуюсь ерундой.
Феминизм — это движение за гендерную справедливость, за социальное, политическое и экономическое равенство всех женщин, которое признает сложность женской идентичности и пересечение притеснений. Иначе об этом не договориться.
Я очень рад, что все больше людей думают, изучают и называют себя феминистками. Это хорошее место для начала. Но повсеместное распространение этого слова в массовой культуре, когда все люди идентифицируют себя как феминистки, не гарантирует прогресса на местах.
Слово не вызывает движения. Действие делает.
Феминизм и движения за права женщин
Есть люди, которые считают, что сегодня нам не нужен феминизм, но ничто не может быть дальше от истины. Женщины веками боролись за равенство и против угнетения, и хотя некоторые битвы были частично выиграны — например, право голоса и равный доступ к образованию — женщины по-прежнему непропорционально страдают от всех форм насилия и дискриминации во всех сферах жизни. .
Это правда, что в некоторых областях и по определенным вопросам произошли улучшения: например, в Саудовской Аравии женщинам впервые разрешили голосовать и баллотироваться на посты в 2015 (!) . Однако по другим вопросам прогресс был незначительным или отсутствовал совсем: например, было отмечено незначительное сокращение на случаев насилия в отношении женщин на . Женщины по-прежнему получают более низкую заработную плату за ту же работу, что и мужчины, во всех частях мира; до сих пор есть страны, в которых нет законов против изнасилования в браке и разрешены невесты-дети, и все еще существуют такие практики, как убийства «в защиту чести» и калечащие операции на женских половых органах.
Шутки о феминизме и стереотипы о феминистках сохраняются, и многие из них также являются гомофобными и предполагают, что быть лесбиянкой — это что-то «плохо». На самом деле феминистка не является чем-то особенным для какого-либо пола или пола: есть женщины и мужчины, которые считают себя феминистками, некоторые геи или лесбиянки, некоторые гетеросексуалы, бисексуалы или трансгендеры — а некоторые могут идентифицировать себя по-разному.
Концепция феминизма отражает историю различных сражений, и этот термин интерпретировался более полным и сложным образом по мере развития понимания. В целом, феминизм можно рассматривать как движение, направленное на прекращение сексизма, сексистской эксплуатации и угнетения и достижение полного гендерного равенства в законодательстве и на практике .
Женские движения и история феминизма
Было много выдающихся женщин, сыгравших важную роль в местной или мировой истории, но не все они обязательно выступали в защиту женских проблем. Женское движение состоит из женщин и мужчин, которые трудятся и борются за достижение гендерного равенства и улучшение жизни женщин как социальной группы. .В большинстве обществ женщины традиционно были привязаны к дому как дочери, жены и матери, и мы часто знаем о женщинах в истории только из-за их связи со знаменитыми мужчинами. Конечно, многие женщины на протяжении всей истории действительно играли важную роль в культурной и политической жизни, но они, как правило, остаются невидимыми. Организованное женское движение по-настоящему зародилось только в 19 веке, хотя женщины-активистки и борьба за равенство всегда были частью всех человеческих обществ.
Одним из первых пионеров, которые думали и писали о женщинах как о группе, является итальянская писательница Кристин де Пизан, которая опубликовала книгу о положении женщин в обществе еще в 1495– годах.Кристин де Пизан писала о книгах, которые она читала знаменитыми мужчинами, которые писали книги о грехах и слабостях девочек и женщин, и задавалась вопросом, действительно ли женщины вообще люди или они больше похожи на животных. Работа Кристин де Пизан является хорошим примером ранних этапов борьбы за равенство женщин. Однако у нее было очень необычное умение читать и писать, что было совсем не характерно для женщин того времени.
В более поздней истории женщины принимали участие во Французской революции с самого начала: демонстрации, которые привели к революции, начались с того, что большая группа работающих женщин маршировала в Версаль, чтобы потребовать не только еды, чтобы прокормить свои семьи, но и политических перемен.Однако Французская революция не привела к должному признанию прав женщин. По этой причине в сентябре 1791 года Олимпия де Гуж написала Декларацию прав женщины и женщины-гражданина в ответ на Декларацию прав человека и гражданина и с намерением разоблачить несостоятельность Французская революция за признание гендерного равенства. В результате ее работ де Гуж был обвинен, предан суду и признан виновным в государственной измене, что привело к ее немедленной казни.
Женское движение начало развиваться в Северной Америке, главным образом потому, что там женщинам разрешили ходить в школу раньше, чем в Европе — а женщины, которые умеют читать и писать и которых поощряют думать самостоятельно, обычно начинают задаваться вопросом, как общество работает. Первые активисты путешествовали по Северной Америке и боролись за конец рабства и угнетения женщин. Они организовали «Первую конвенцию о правах женщин» в 1848 году и продолжили кампанию за улучшение социального положения всех женщин.Движение также началось в Европе с теми же широкими целями: активисты собирали подписи, требующие, чтобы работающие женщины получали свою заработную плату, а не своих мужей, чтобы женщины могли владеть домом и иметь опеку над своими детьми.
Первая волна феминизма
Борьба за право женщин голосовать на выборах известна как «движение суфражисток». К концу XIX века это движение стало всемирным, и с этого момента начали использоваться слова «феминизм» и «феминистское движение».
Эта первая волна феминистского активизма включала массовые демонстрации, издание газет, организованные дебаты и создание международных женских организаций. К 1920-м годам женщины получили право голоса в большинстве европейских стран и в Северной Америке. Примерно в то же время женщины стали более активными в коммунистических, социалистических и социал-демократических партиях, поскольку все большее число женщин начали работать вне дома на фабриках и в офисах. Женщинам впервые разрешили поступить в университет в начале 20 века, имея и карьеру, и семью. .В некоторых странах, когда к власти пришли фашистские партии, феминистское движение было запрещено.
Женщины снова начали организовываться после окончания Второй мировой войны, и вскоре они получили равные политические права в большинстве европейских стран, при этом эмансипация женщин стала важной целью, и большинству женщин было разрешено работать полный рабочий день, разводиться со своими мужьями и идти в университет.
Вторая волна феминизма
В Западной Европе и США феминистское движение возродилось к 1970-м годам.Хотя эта вторая волна феминизма была направлена на «освобождение женщин» , разные группы имели разные представления о том, как это должно быть сделано. Либеральные феминистки хотели улучшить законы о равенстве и реформировать институты, такие как школы, церкви и средства массовой информации. Радикальные феминистки утверждали, что коренная причина женского неравенства — патриархат: мужчины как группа угнетают женщин. Они также сосредоточились на насилии в отношении женщин со стороны мужчин и начали говорить о насилии в семье и изнасилованиях. Социалистические феминистки утверждали, что угнетение женщин вызывает сочетание патриархата и капитализма. .
Вторая волна феминизма также привела к появлению новых областей науки : женские исследования стали дисциплиной, которую нужно изучать в университете, и начали публиковаться книги о достижениях женщин в литературе, музыке и науке, а также записывать ранее неписаную женскую историю.
Наконец, женское движение сыграло важную роль в разработке международных документов о правах женщин, таких как Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW, 1979).
Третья волна феминизма
Третья волна феминизма в основном относится к американскому движению 1990-х годов и была реакцией на негативную реакцию консервативных СМИ и политиков, объявляющих конец феминизма или ссылающихся на «постфеминизм». Термин «обратная реакция» популяризировала Сьюзан Фалуди в ее книге Backlash. Необъявленная война против женщин , опубликованная в 1991 году и описывающая негативную реакцию патриархальной системы на освобождение женщин.Это вряд ли было новым явлением: женские движения всегда встречались с антагонизмом. Однако в 80-е годы узаконенные формы нападок на права женщин усилились. Третья волна феминизма может характеризоваться повышенным осознанием пересекающихся категорий, таких как раса, класс, пол, сексуальная ориентация. . Больше внимания уделялось расовым вопросам, включая статус женщин в других частях мира (глобальный феминизм). Это был также момент, когда был создан ряд феминистских неправительственных организаций , но сосредоточенных на конкретных феминистских проблемах, а не на том, чтобы претендовать на представление общих феминистских идей.
Феминизм третьей волны активно использует средства массовой информации и поп-культуру для продвижения своих идей и проведения мероприятий , например, путем публикации блогов или электронных журналов. Он направлен на то, чтобы приблизить феминизм к повседневной жизни людей. Основные проблемы, которые беспокоят феминисток третьей волны, включают: сексуальные домогательства, домашнее насилие, разрыв в оплате труда мужчин и женщин, расстройства пищевого поведения и образ тела, сексуальные и репродуктивные права, преступления в защиту чести и калечащие операции на женских половых органах.
Киберфеминизм и сетевой феминизм (феминизм четвертой волны)
Термин киберфеминизм используется для описания работы феминисток, заинтересованных в теоретизировании, критике и использовании Интернета, киберпространства и новых медиа-технологий. в целом.Термин и движение выросли из феминизма «третьей волны». Однако точное значение для некоторых до сих пор неясно: даже на первой встрече киберфеминисток The First Cyberfeminist International (FCI) в Касселе (Германия) участникам было сложно дать определение, и в результате обсуждения они предложили 100 антитезисы 52 (со ссылкой на тезисы Мартина Лютера) о том, чем киберфеминизм не является. К ним относятся, например, то, что это не институт, это не идеология, это не –изм.
Киберфеминизм считается предшественником «сетевого феминизма» , который в целом относится к феминизму в Интернете: например, мобилизация людей на борьбу с сексизмом, женоненавистничеством или гендерным насилием в отношении женщин. Одним из примеров является онлайн-движение #metoo в 2017 году, которое стало реакцией в социальных сетях женщин всего мира на дело Харви Вайнштейна, голливудского продюсера, обвиненного в сексуальных домогательствах к сотрудницам киноиндустрии.
Сексизм
Этот термин очень часто используется в феминистской литературе, а также в средствах массовой информации и в повседневной жизни, и это важная концепция для понимания феминизма. Сексизм означает восприятие и суждение людей только на основании их принадлежности к определенному полу или полу. . Он также охватывает дискриминацию человека по тому же признаку. Важно отметить, что сексизм распространяется как на мужчин, так и на женщин, однако женщины больше подвержены сексизму, чем мужчины, во всех сферах жизни. Повседневный сексизм принимает разные формы , иногда нелегко распознать — например, рассказывать анекдоты о девушках, комментировать женское тело (объективировать женщин), реагировать на то, как женщины одеты, ставить женщинам более простые задачи в Интернет-играх или объективировать женщин в Реклама.
В литературе упоминаются три типа сексизма
53- Традиционный сексизм: Поддержка традиционных гендерных ролей, отношение к женщинам хуже, чем к мужчинам, использование традиционных стереотипов, которые изображают женщин как менее компетентных, чем мужчин.
- Современный сексизм: отрицание гендерной дискриминации («это больше не проблема»), отрицательное отношение к правам женщин, отрицание обоснованности заявлений женщин
- Неосексизм: Это понятие относится к идеологиям, которые оправдывают дискриминацию в отношении женщин на основе компетенций — «мужчины фактически лучше компетентны в некоторых вещах» — например, на руководящих или руководящих должностях, а не в отношении прямой дискриминации женщин.Защитники этих идей склонны игнорировать или отрицать трудности, с которыми сталкиваются женщины в обществе, поскольку они влияют на «компетенции».
Если правда, что положение с правами человека женщин за последние годы улучшилось, это не означает, что сексизм закончился.
В марте 2019 года Комитет министров Совета Европы принял Рекомендацию CM / Rec (2019) 1 о предотвращении сексизма и борьбе с ним. Рекомендация определяет сексизм как
.любое действие, жест, визуальное представление, устные или письменные слова, практика или поведение, основанные на представлении о том, что лицо или группа лиц является неполноценным по признаку пола, которое происходит в общественной или частной сфере, будь то онлайн или офлайн. , с целью или действием:
- Нарушение достоинства или прав человека или группы лиц;
- Причинение физического, сексуального, психологического или социально-экономического вреда или страданий лицу или группе лиц;
- Создание устрашающей, враждебной, унижающей достоинство, унизительной или оскорбительной среды;
- Создает препятствие для автономии и полной реализации прав человека лицом или группой лиц;
- Сохранение и укрепление гендерных стереотипов .
В Рекомендации подчеркивается, что сексизм является проявлением исторически неравных властных отношений между женщинами и мужчинами , что ведет к дискриминации и препятствует полному продвижению женщин в обществе . Комитет министров просит правительства государств-членов принять меры по предотвращению и борьбе с сексизмом и его проявлениями в общественной и частной сферах и поощрять соответствующие заинтересованные стороны к осуществлению соответствующего законодательства, политики и программ.
Права женщин — это права человека
Зачем нам нужны права женщин, если это просто права человека? Зачем нам нужны договоры о правах женщин, если у нас уже есть общие договоры по правам человека? Практически повсюду в мире женщинам отказывают в их правах только из-за их пола или пола. Права женщин не следует рассматривать как особые права : это права человека, закрепленные в международных договорах о правах человека и других документах, и включают такие права, как свобода от дискриминации, право на жизнь, свободу от пыток, право на неприкосновенность частной жизни, доступ к здоровье, право на достойные условия жизни, право на безопасность и многие другие .Однако существуют также инструменты по правам человека, которые учитывают конкретное положение женщин в обществе в отношении доступа к своим правам человека или их осуществления или которые направлены на их защиту от насилия.
52. 100 антитезисов
53. По материалам: Тодд. Д. Нельсон, Психология предубеждений, Pearsons Education, Inc., издательство Allyn and Bacon, 2002 г.
Феминизм против Misandry
Недавно утверждение «Я феминистка» стало синонимом утверждения «Я ненавижу мужчин.Сама идея феминизма неверно истолковывается как идея ненависти к мужчинам. Широко распространено мнение, что феминизм представляет собой идею изменения структуры власти таким образом, чтобы мужчины были внизу, а женщины — вверху; однако это распространенное заблуждение.
Правильный выбор слова для мужененавистника — это мизандрист. Согласно словарю Мерриама-Вебстера, мизандризм — это ненависть, презрение или предубеждение по отношению к мужчинам или мальчикам. Мизандр может проявляться множеством способов, включая дискриминацию по признаку пола, очернение мужчин, насилие в отношении мужчин и сексуальную объективацию мужчин.Вера в матриархальную структуру, подобную этой, является истинной идеологией для тех, кто желает полностью сменить структуру власти.
Бенедикт КамбербэтчСогласно словарю Мерриама-Вебстера, феминизм — это набор политических движений, идеологий и социальных движений, которые имеют общую цель: определить, установить и достичь политического, экономического, личного и социального равенства полов. Это включает в себя стремление создать для женщин равные с мужчинами возможности в области образования и профессиональной деятельности.Это не означает, что феминистки хотят сменить структуру власти, это означает, что идеология, лежащая в основе феминизма, состоит в том, чтобы разрушить патриархальную структуру.
Патриархальная структура не обязательно означает, что мужчина будет извлекать выгоду из всех ситуаций. Это вредно как для мужчин, так и для женщин. Это действительно относится к идее о том, что у женщин должны быть мужья, которые бы о них заботились, что женщины чрезмерно эмоциональны и что женщины являются основными опекунами семьи, но это также относится к идее о том, что мужчина не может проявлять эмоции, не может быть подверглись сексуальному насилию или насилию и не могут заботиться о детях так же хорошо, как женщина.
Идея о том, что эту структуру следует перевернуть, является идеей злонамеренного поведения. Однако идея о том, что патриархальная структура должна быть отменена, принадлежит феминизму.
Сильные женщины определяют, что значит быть «феминисткой»
Быть женщиной на публике — значит отвечать на вопросы о ваших феминистских убеждениях. Как бы то ни было, взрослых женщин и подростков поп-музыки непременно спросят, как они видят себя по отношению к движению. И поэтому, когда Лена Данхэм забила интервью с Хиллари Клинтон для дебютного номера Ленни Леттер, она позаботилась о том, чтобы поставить вопрос «на губах каждого читателя Ленни: Считаете ли вы себя феминисткой?»
«Да, конечно», — ответила Хиллари.Ну да . Профессиональный разрушитель укрепил свою позицию по этому вопросу 20 лет назад, заявив, что «права женщин — это права человека, а права человека — это права женщин».
И все же, похоже, женщинам все еще нужно заявить о себе. Потому что, в то время как многие понимают, что «Мы все должны быть феминистками», другие более противны публичным заявлениям. Вот список женщин, которые пытались дать определение этому термину. Считайте это проверенным словарем.
Хиллари Клинтон
Getty Images
«Меня всегда немного озадачивает, когда любая женщина любого возраста, но особенно молодая женщина, говорит что-то вроде:« Ну, я верю в равные права, но я не феминистка.«Что ж, феминистка по определению — это тот, кто верит в равноправие. Я надеюсь, что люди не побоятся сказать, что это не значит, что вы ненавидите мужчин, это не значит, что вы хотите отделить мир, поэтому вы не являетесь частью обычной жизни — это не то, что это значит вообще! Это просто означает, что мы считаем, что женщины имеют те же права, что и мужчины ».
— в письме Ленни через Politico, сентябрь 2015 г.
Эми Шумер
Getty Images
«Если я проповедую за равенство женщин, то запишитесь.Это безумие, что люди не идентифицируют себя как феминистки. Я думаю, это только люди, которые не знают определения ».
—вон CBS News Sunday Morning , июль 2015
Карли Фиорина
Getty Images
«Феминистка — это женщина, которая живет той жизнью, которую выбирает. Мы придем, когда каждая женщина сможет решить для себя, как найти и использовать данные ей Богом дары. Женщина может иметь пятерых детей и обучать их на дому.Она может выбрать [стать] генеральным директором или баллотироваться на пост президента. Я консервативен, потому что знаю, что все мы равны в глазах Бога — мужчины и женщины ».
—среда, июнь 2015 г.
Тейлор Свифт
Getty Images
«Я не думала, что меня сдерживают, пока я не стала женщиной — двойные стандарты в заголовках, двойные стандарты в том, как рассказываются истории, двойные стандарты в том, как воспринимаются вещи…. Женоненавистничество укоренилось в людях с момента их рождения. Так что для меня феминизм, вероятно, самое важное движение, которое вы могли бы принять, потому что это просто другое слово для обозначения равенства ».
— в Максим, март 2015
Шейлин Вудли
Getty Images
«Причина, по которой я не люблю говорить, что я феминистка или я не феминистка, заключается в том, что для меня это все еще ярлык.Я не хочу, чтобы меня определяло что-то одно. Почему у нас должен быть этот ярлык, чтобы разделять нас? Мы все должны иметь возможность обнимать друг друга, независимо от нашей системы убеждений и независимо от ярлыков, которые мы навешиваем на себя ».
—в Нейлон , март 2015 г.
Эмма Уотсон
Getty Images
«Мужчины думают, что это женское слово. Но это означает, что вы верите в равенство, а если вы стоите за равенство, то вы феминистка.Сожалею, что говорю вам. Вы феминистка. Вы феминистка. Вот и все. «
—в разговоре с HeForShe в Международный женский день, март 2015 г.
Сальма Хайек
Getty Images
«Я феминистка, потому что люблю женщин, и я готова бороться за женщин. Я феминистка, потому что горжусь тем, что я женщина, и я страстно желаю сделать мир лучше для женщин. Я феминистка. потому что множество удивительных женщин сделали меня той женщиной, которой я являюсь сегодня.«
—в The Guardian, марта 2015 г.
Бейонсе
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
«Я всегда считал себя феминисткой, хотя всегда боялся этого слова, потому что люди так много вкладывают в него, когда, честно говоря, это очень просто. Это просто человек, который верит в равенство мужчин и женщин. Мужчины и женщины уравновешивают друг друга, и мы должны достичь точки, в которой нам будет комфортно ценить друг друга.«
—в короткометражном фильме «Твое и мое» , декабрь 2014 г.
Кристен Стюарт
Getty Images
«Странно это говорить, не правда ли? Что ты имеешь в виду? Ты не веришь в равенство мужчин и женщин? Я думаю, что это реакция на чрезмерно агрессивные типы. Есть много женщин, которые чувствую себя преследуемым и продолжаю это делать, и иногда я говорю: «Честно говоря, просто расслабься, потому что теперь ты идешь в другом направлении.«… Как уже было сказано, это действительно смешно — говорить, что ты не феминистка».
—в The Daily Beast, Октябрь 2014 г.
Лана Дель Рей
Getty Images
«Для меня проблема феминизма — просто неинтересная концепция. … Когда люди поднимают феминизм, я такая, Боже. Мне просто не так интересно … Мое представление об истинном феминистке. женщина, которая чувствует себя достаточно свободной, чтобы делать все, что она хочет.«
—в The Fader, июнь 2014
Шерил Сандберг
Getty
«Я принимаю слово феминизм . Я не делал этого раньше в своей карьере и говорю о том, почему в [ Lean In ], но я принимаю его сейчас, потому что феминизм — это вера в то, что мир должен быть равными, чтобы мужчины и женщины имели равные возможности ».
—в разговоре с HuffPost Live , апрель 2014 г.
Кэти Перри
Getty Images
«Феминистка?Раньше я не совсем понимал, что означало это слово, а теперь, когда я понимаю, это просто означает, что я люблю себя как женщину, и я также люблю мужчин ».
— австралийскому ведущему утреннего шоу Карлу Стефановичу на телеканале «Я просыпаюсь сегодня» , март 2014 г.
Эллен Пейдж
Getty Images
«Я не знаю, почему люди так неохотно называют себя феминистками. Может быть, некоторым женщинам просто все равно. Но как может быть более очевидным, что мы все еще будем жить в патриархальном мире, когда феминизм — это плохо? слово? Феминизм всегда ассоциируется с радикальным движением — добром.Так и должно быть ».
—в Guardian , июль 2013 г.
Лена Данэм
Getty Images
«Женщины, которые говорят:« Я не феминистка », — моя самая большая любимая мозоль. Считаете ли вы, что женщины должны получать одинаковую зарплату за выполнение той же работы? Считаете ли вы, что женщинам следует разрешать выходить из дома? что мужчины и женщины заслуживают равных прав? Отлично, тогда вы феминистка.«
—в Metro UK , январь 2013 г.
Керри Вашингтон
Getty Images
«Термин феминистка теперь настолько инклюзивен. Нет одного способа быть феминисткой или практиковать феминизм, проявлять феминизм. Вы можете быть феминистом множеством разных способов, потому что суть в свободе выбора.
Я также хочу сказать, что меня очень сильно отождествляет с термином womanist , но я не думаю, что эти два понятия являются взаимоисключающими.Я тоже считаю себя гуманистом. Я не думаю, что эти термины являются взаимоисключающими ».
— на Feministing.org, июнь 2012 г.
Мэтти Кан Мэтти Кан — писатель, живущий в Нью-Йорке.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Что для вас значит «феминистка»?
Что вы думаете, когда слышите слово «феминистка»? Некоторым этот термин вызывает образы политического, социального и экономического равенства мужчин и женщин. Для других этот термин вызывает образы женщин, ненавидящих мужчин, которые замышляют украсть власть у мужчин. Как отмечает аспирантка Виктория Паркер (Университет Уилфрида Лорье) в своем выступлении под названием «Расхождения в определениях: как концептуализация« феминизма »порождает неприязнь и затемняет точки соприкосновения партийных линий» на Ежегодном съезде SPSP, эти расходящиеся определения проблематичны.Они могут отчуждать женщин от идентификации как феминисток и заставлять людей ложно полагать, что когда дело доходит до гендерного равенства, наша работа сделана.
Но во что на самом деле верят женщины, которые идентифицируют себя как феминистки, и те, кто не идентифицирует себя как феминистки? Неужели их убеждения настолько разные? Исследование Паркера показывает, что существует гораздо больше точек соприкосновения, чем обычно думают, и ложное изображение феминизма может иметь негативные последствия для гендерного равенства. Участников спросили, идентифицируют ли они себя как феминистки.Затем они читают различные феминистские утверждения, которые были либо крайними (например, «мужчины долгое время имели больше власти и прав, чем женщины, настало время, чтобы женщины имели больше власти и прав, чем мужчины»), либо более умеренными (например, «Мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности во всех сферах жизни, как в юридическом, так и в социальном плане »). В то время как как группа участники, которые идентифицировали себя как феминистки, были немного больше согласны с крайними заявлениями, чем нефеминистки, в целом подавляющее большинство как феминисток, так и нефеминисток согласились с умеренными заявлениями и не согласились с крайними заявлениями.Когда Паркер посмотрела на то, какие утверждения нефеминистки думают феминистки, история оказывается совсем другой. Нефеминистки переоценили процент феминисток, согласившихся с крайними заявлениями, и недооценили процент феминисток, согласившихся с умеренными заявлениями. Итак, в то время как феминистки склонны соглашаться с умеренными и справедливыми идеалами, нефеминистки считают, что они согласны с крайними и несправедливыми идеалами.
Какие последствия имеют эти расходящиеся определения феминизма? Второе исследование показало, что, столкнувшись с крайними и умеренными определениями феминизма, участники менее поддерживали феминистские вопросы, такие как введение политики отпуска по уходу за ребенком, которая обеспечила бы справедливость для молодых матерей и отцов.Участники также сообщили, что они менее склонны к взаимодействию с феминистками и сообщили о более низкой симпатии к феминисткам по сравнению с участниками, подвергавшимися умеренным определениям феминизма. Теперь, когда мы знаем, что у феминисток и нефеминисток есть точки соприкосновения, остается вопрос, как мы можем побудить их работать вместе во имя равенства?
Автор: Адрианна Тассоне
Презентация: Различные определения: Как концептуализация «феминизма» вызывает неприязнь и затемняет точки соприкосновения партийных линий », представленных во время симпозиума« Для ПК или не для ПК? Как язык, политика и идентичность взаимодействуют », представленная 8 февраля -го года , 2019.
Докладчик: Виктория Паркер (Университет Уилфрида Лорье)
Примечание: Виктория Паркер (спикер) и Адрианна Тассоне (писатель) учатся в Университете Уилфрида Лорье. Они работают в разных лабораториях, и Адрианна не принимала участия в текущем исследовании.
«Ты феминистка или мазохистка». -Глория Стейнем
Вчера вечером в нашем кампусе у нас была публичная беседа между Белл Хукк и Глорией Стайнем. КРЮЧКИ BELL И ГЛОРИЯ ШТАЙНЕМ !! Хорошо … теперь это вне моей системы.Это была феноменальная презентация. Это был аншлаг из 850 человек, и его транслировали в прямом эфире для тех, кто не смог присутствовать. Это был поистине исторический момент. Я не присутствовал на мероприятии, но решил встретиться со своим классом по изучению лидерства в нашем классе и вместе посмотреть онлайн, поскольку большинство из них не смогли получить билеты. Это позволило мне сделать записи об их разговоре на шести страницах.
Сразу после приезда домой я опубликовал приведенную выше цитату Глории Стейнем в Facebook.Это был ответ Стейнема на вопрос: «Как можно одной фразой сказать антифеминисткам?» Ее ответ: «У вас есть выбор. Вы феминистка или мазохистка. Больше ничего нет ». Далее она сказала, что часто люди действительно не понимают, что такое феминизм.
Вскоре после того, как я опубликовал ее цитату, мой коллега, которого я люблю и уважаю, опубликовал ответ. «Хм. Это заявление звучит довольно спорно. Я надеюсь, что вокруг этого есть какой-то контекст, который делает это не так ». От того, что я прочитал это прошлой ночью, у меня немного заболело сердце.Но, думаю, это подтвердило точку зрения Стейнема. Одним из ее примеров было использование Рашем Лимбо слова «феминаци» с начала 1990-х годов. Но есть еще много примеров. Все консервативные средства массовой информации, политические эксперты и большая часть представителей поп-культуры изображают феминисток как ненавидящих мужчин, нефеминных ведьм. Может быть, «ведьмы» — не совсем подходящее слово. Но вот как их изображают. Я уверен, что у вас не займет больше нескольких секунд, чтобы привести несколько очевидных примеров.
Ранее вечером Хукс попросил Стейнем высказать свое мнение о статусе феминизма сейчас.Ответ Стейнема: «Мы знаем, что мы не сумасшедшие, и это здорово. Мы осознаем угнетение и с меньшей вероятностью усвоим его. Мы знаем, что система ошибочна, и мы знаем, что нужно делать, чтобы что-то изменить … мы понимаем, что мужская роль тоже чушь собачья ». Если бы я мог рассказать всем о феминизме только одним способом, то это было бы важным пониманием того, что гендерная бинарность (мужественность и женственность) сконструирована социально. Многие характеристики мужчин и женщин, которые мы приписываем природе, на самом деле связаны с социализацией.Один из примеров, которые обсуждали Стейнем и Хукс, заключался в том, что в 1960-х и 1970-х годах основная причина, по которой женщины работали в офисе, заключалась в том, что было общепринятым убеждением, что мужчины не могут печатать, потому что у них недостаточно маленьких рук или требуется мелкая моторика. Однако с появлением компьютеров люди неожиданно стали печатать. «Это была революция… идея, что мужчины могли печатать». сказал крючки.
Когда я думаю о нашей работе со студентами, эти идеи невероятно важны.Я провожу курс «Гендер и лидерство», где мы проводим время, говоря о феминизме и о социальном конструировании гендерных ролей и о том, как эти идеи влияют на то, что мы рассматриваем как лидерство. И мужчины, и женщины, которые записываются на курс, приходят с мыслью о том, что феминизм — это плохо. Но определение феминизма — это вера в то, что мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности. Равный. И для мужчин, и для женщин. И, продолжая думать об этом комментарии к моему посту в Facebook прошлой ночью, я постоянно возвращался к нему.Как мы воспитываем других, подчеркивая это равенство? Как мы можем стереть мысленный образ, связанный с идеей «феминаци»? Вот что нам нужно сделать. Некоторые классы в наших кампусах помогают обучать студентов этому, но что мы делаем в отделе по делам студентов, чтобы помочь с этим образованием? Что мы ВСЕ делаем? Это не только женская проблема. Это человеческая проблема.
К счастью, Steinem и hooks немного поговорили о том, что мы можем сделать. Совет Стейнем заключался в том, что важно рассказывать наши истории.Она сказала: «Вот так мы объединяем и распространяем осознание проблем». Она также сказала: «Дело не в том, что вам следует делать, а в том, что вы делаете все, что можете, каждый божий день. Революции нет конца ».
Итак, что еще мы можем сделать, чтобы рассказать свои истории? Как мы можем общаться со студентами и распространять информацию о проблемах, связанных с равенством? Подумайте о том, что вы можете делать каждый божий день, а затем делайте это. Действовать.
В Facebook я предложил поговорить за чашкой кофе с человеком, который оставил этот комментарий.Я счастлив сказать, что он сказал, что хотел бы поговорить об этом. Я считаю, что этот разговор будет невероятно важным, потому что это единственное, что я могу сделать, и я думаю, что это может иметь значение.
Если вы хотите узнать больше, Белл Хукс и Глория Стейнем порекомендовали несколько книг во время их прошлой беседы.
1. Секс и мир во всем мире Валери Хадсон и Бонни Баллиф-Спэнвилл
2. В темноте в конце улицы Даниэль Л.Макгуайр
3. Феминизм для всех под колоколами
Шелли Моррис Мумма, доктор философии. является директором по лидерству, привлечению студентов и первогоднему опыту, а также кампусному центру колледжа Св. Норберта в Де Пере, штат Висконсин. Ее докторская работа находится в области исследований лидерства. Она замужем, у нее есть дочь, которая посещает учреждение, в котором она работает, и она особенно гордится этим утром, когда смотрит свои сообщения в социальных сетях о вчерашней беседе.Вы можете связаться с Шелли в Твиттере по адресу @ShellyMMumma.
Феминизмов | Гендерные инновации
Феминизм выступает за социальное, политическое, экономическое и интеллектуальное равенство женщин и мужчин. Феминизм определяет политическую перспективу; он отличен от пола или пола.
Феминизм означает для разных людей разные вещи.Множество вариантов феминизма связаны с множеством философских и политических взглядов. Сью В. Россер выделила по крайней мере десять различных феминистских подходов к науке и технологиям (Россер, 2008).
Многие люди в Европе, США и других странах практикуют феминизм, не считая себя «феминистками». Подавляющее большинство европейцев и американцев — феминистки, по крайней мере, либеральные феминистки, то есть они поддерживают равенство и профессиональные возможности для женщин.Важно понимать, что то, что называют «феминистским» в одно время и в одном месте, становится обычным делом в другом. Это любопытный феномен, когда феминистские практики или точки зрения становятся широко признанными в науке, медицине, инженерии или культуре в целом, их больше не считают «феминистскими», а просто «справедливыми» или «истинными». В результате термин «феминистка» продолжает относиться к людям и политике на переднем крае радикалов (Schiebinger, 1999).
Здесь мы представляем четыре широких феминистских подхода.Хотя эти подходы различаются, они не исключают друг друга и не заменяют один другой. Эти подходы представляют собой базовые стратегии, которыми руководствуются исследования, законодательство и политика.
1. Либеральный феминизм, или подход к равенству , был ведущей формой феминизма в США и большей части Западной Европы после решительного призыва английской феминистки Мэри Уоллстонкрафт к равенству женщин в ее 1792 году Защита прав женщин .Он проинформировал основные законодательные акты, гарантирующие женщинам равные права, образование, оплату и возможности (в Европе — Амстердамский договор 1999 года; в США — Закон о равной оплате труда 1963 года, Раздел IX поправок к Закону об образовании 1972 года и Равные возможности. Закон о занятости 1972 г.). Либеральный феминизм подвергался критике за непризнание пола и гендерных различий. Его часто считают «ассимиляционистом», что означает, что женщины, а не общество или культура, должны меняться, чтобы женщины добились успеха.
2. Различия Феминизм представляет широкий спектр феминизмов, которые подчеркивают различия между женщинами и мужчинами. Этот подход возник в 1980-х и 1990-х годах в попытках переоценить качества, которые традиционно обесценивались как «женские», такие как субъективность, забота, чувство или сочувствие. Этот подход выявляет предвзятость в науке и технологиях, рассматривая то, что было упущено с женской точки зрения, иногда выражаемое как «женские способы познания». Феминизм различия критиковался как эссенциалистский.Различный феминизм имеет тенденцию романтизировать традиционную женственность и мужественность и укреплять общепринятые стереотипы. При таком подходе не учитывается, что женщины и мужчины, принадлежащие к разным классам и культурам, придерживаются различных взглядов и ценностей.
3. Со-конструкционизм анализирует, как наука / технология и гендер взаимно влияют друг на друга (Faulkner, 2001; Oudshoorn et al., 2004). Гендерная идентичность производится одновременно с наукой и технологиями; ни один не предшествует другому.Гендер понимается как материальный, дискурсивный и социальный; он пронизывает артефакты, культуру и социальную идентичность. Со-конструкционизм стремится избежать как технологического детерминизма (видение технологии как основной движущей силы современности), так и гендерного эссенциализма (видение гендерных характеристик как врожденных и неизменных).
4. Анализ пола и гендера обогащает науку, здоровье и медицину, а также инженерные исследования, анализируя, как пол и гендер влияют на все этапы исследования, включая установление приоритетов, принятие решений о финансировании, определение целей и методов проекта, сбор и анализ данных, оценка результатов, разработка патентов и передача идей на рынки (Schiebinger et al., 2011). Этот подход отдает приоритет анализу (а не предписаниям), чтобы направлять усилия по достижению гендерного равенства. Одновременно этот подход использует половой анализ и гендерный анализ в качестве ресурса для стимулирования творчества в науке и технологиях и тем самым улучшения жизни как женщин, так и мужчин.
Цитируемые работы
Фолкнер, В.(2001). Технологический вопрос в феминизме: взгляд из феминистских технологических исследований. W Международный форум по изучению предзнаменований, 24 (1) , 79-95.
Oudshoorn, N., Rommes, E., & Stienstra, M. (2004). Настройка пользователя как все: гендерные и дизайнерские культуры в информационных и коммуникационных технологиях. Наука, технологии и человеческие ценности, 29 (1) , 30-63.
Россер, С. (2005). Через призму феминистской теории: внимание к женщинам и информационным технологиям .Границы: журнал исследований женщин, 26 (1) , 1-23.
Шибингер, Л. (1999). Изменил ли феминизм науку? Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
Шибингер, Л., и Шрауднер, М. (2011). Междисциплинарные подходы к достижению гендерных инноваций в науке, медицине и технике. Междисциплинарные научные обзоры, 36 (2) , 154-167.
.