Валентина Паевская: «Начинать учить татарский язык надо до трех лет»
– Чем занимается нейропсихолог и когда родителям нужно обратиться за помощью к такому специалисту?
– Нейропсихолог знает особенности развития головного мозга. Он может обосновать любое поведение ребенка, зная, что конкретно сейчас с ним происходит. То есть на какой стадии развития он находится, что он может понимать, а что не может. Нейропсихолог может увидеть задержки в развитии и обосновать, в чем состоит причина этого. Может понять, как помочь ребенку. Уже в возрасте пяти лет сделать срез, понять, как ребенок обрабатывает информацию. Что конкретно у него будет получаться в школе, а что не будет получаться. Соответственно мы вообще рассматриваем ребенка не с точки зрения психологии, а именно с точки зрения причинно-следственных связей. Сделал так, получил вот это. Потому что в голове сформировались определенные нейронные цепи.
– Сейчас в Казани и в Татарстане в целом, пожалуй, самая горячая тема – это прокурорские проверки на предмет преподавания татарского языка и литературы только с согласия родителей школьников.
– Если мы говорим о проблеме изучения неродного языка с точки зрения нейропсихологии, то чем раньше ребенок слышит второй язык, тем естественнее он становится для него родным. Если татарский язык будет изучаться после трех лет, то это будет уже изучение иностранного языка, и головной мозг будет воспринимать его с напряжением.
Фото: Олег Косов
Если мы говорим о билингвистах, не важно, какой второй язык – татарский, английский или немецкий, то это очень хорошо сказывается на головном мозге в зрелом возрасте. То есть люди, которые уже входят в период старости, хорошо восстанавливаются, например, после инсультов. Владение двумя языками с рождения всегда играет в плюс в плане компенсации здоровья, если произошло что-то нехорошее.
– Насколько вы готовы поверить, что советский разведчик Штирлиц в «17 мгновениях весны» Юлиана Семенова дошел до того, что даже думать стал по-немецки?
—– Люди, которые говорят на иностранном языке и погружены в иностранную речь, иногда думают на этом языке.
Тяжелее, когда язык развернутый. Вот русский язык достаточно сложный, гораздо сложнее немецкого. Он очень богатый, но современная тенденция такова, что мы русский язык теряем. Мы уже не пользуемся такими речевыми оборотами, которые произносили наши родители. Вполне обходимся половиной слов, которые были в обиходе в семидесятые и даже в девяностые годы прошлого века.
Возможно, кто-то не в курсе, но и детские книжки сейчас издают сокращенные. Теперь, чтобы купить «полноформатную» сказу «Три поросенка», надо очень сильно постараться.
Фото: Олег Косов
– Что в поведении ребенка должно настораживать родителей?
– Когда ребенок падает головой в возрасте полутора лет, то есть не группируется. Когда «сносит углы». Когда до трех лет отсутствует интонационная речь. Когда открывает рот, и звук не проходит. Когда у ребенка не формируются навыки. Когда он очень сильно выделяется на детской площадке. Например, все дети сидят, а один бегает, или когда в детском центре все дети занимаются, а один в шкафу перебирает игрушки. Мамы таких детей обычно говорят: «Мы просто еще не готовы. Он у меня особенный». Но на самом деле эта особенность тот самый первый звоночек который говорит о том, что надо обратиться к специалисту.
– Игрушки. Какими они должны быть?
– Игрушки должны быть из нашего советского детства. Их не должно быть много. Они не должны быть интерактивными, это – зло. До трех лет повышенное внимание следует уделять формированию навыков «глаз-рука»: я смотрю, и я делаю, то есть все, что связано с манипуляцией руками. От трех до пяти лет – это переходный возраст, когда ребенок должен начать погружаться в творчество. Начать себя самореализовывать на бумаге или через пластилин.
– Вы считаете, что интерактивные игрушки – это зло?
– У нас самая большая проблема – это игрушки, которые заменяют родителей. Игрушки, которые разговаривают с ребенком. Дело в том, что до трех лет такая игрушка не будет формировать речевые умения. До трех лет, даже до года дети понимают, что есть предметы живые и неживые. Что кошка живая, а машинка нет. Когда игрушка интерактивная, эти понятия у ребенка начинают стираться. Если с ребенком мало общаются, он наделяет игрушку эмоциями, одушевляет ее. И мы получаем нарушение развития с точки зрения психических процессов.
Маленькие дети любят спать с зайкой. Упаси боже, с этой зайкой что-то сделать. Но в возрасте семи лет он уже говорит: да, я с ним спал, но это зайка. У детей эти задержки происходят потому, что игрушки стали оживать. И обратите внимание на то, сколько сейчас современных фильмов, где роботы более человечные, чем люди. И это смотрят дети. И это у них происходит с пеленок. А какие сегодняшние куклы? Это же живые мертвецы. Кукла должна быть обычным пупсом. Без наделения ее какими-то излишними деталями с точки зрения физиологии. Ребенок должен фантазировать, а когда игрушка интерактивная, он не включает фантазию. Это значит, что у него будет задержка мышления в школе с точки зрения творчества, креативности.
Фото: Олег Косов
– В Казани довольно много клубов раннего развития. Как выбрать правильный клуб? Как вы относитесь к таким клубам и нужны ли они ребенку на самом деле?
–
– Вы говорите, что стало больше больных детей, речь идет о психическом или о физическом здоровье?
– И о физическом тоже. Мы потеряли здоровых детей потому, что у нас упор ушел на интеллект вместо физики. Какая раньше была позиция у детских садов? Все дети закалялись, они правильно питались. Обязательно делали зарядку. Вы видите сейчас родителей, которые делают зарядку по утрам со своими детьми? Где папы, которые подтягиваются на турниках? Их нет. Родители приходят на семинары, я им всегда говорю, что первое, куда вы должны отдать ребенка, это спорт.
В здоровом теле – здоровый дух. Ребенок, интеллектуально развитый, но не выносливый, не будет потом сидеть решать контрольные работы. Он просто устанет, его мозг не сможет обрабатывать информацию. Большое количество задержек развития и большое количество заболеваний происходит потому, что маме лень по утрам готовить нормальную кашу. И она дает ребенку хлопья с молоком, и еще не известно, какое это молоко. А папы вместо того, чтобы пойти с ребенком погулять и научить его в пять лет кататься на двухколесном велосипеде занимаются чем угодно, но только не этим. А наши дылды до 14 лет катаются на четырех колесиках и не умеют завязывать шнурки.
– Есть ли какой-то универсальный совет, как воспитать успешного ребенка?
– Обычно он мамам не нравится. Ребенок должен уметь давать сдачи. Потому что успешный человек – это тот, кто адекватно воспитывался до пятилетнего возраста. Это ребенок, который, во-первых, научился отстаивать границы своего тела. Успешный человек – это творческий человек. Он видит выход там, где его нет. Он включает мыслительные процессы и думает, что я могу с этим сделать. Это, прежде всего, креативность, а все эти показатели мы закладываем до пяти лет. Когда ребенок развивается без гаджетов, играет в детской песочнице и ходит в детский садик, развивается в быту и физически, мы получаем здорового, успешного ребенка.
Фото: Олег Косов
Мы говорим о творческом человеке не в узком смысле, а с точки зрения гибкости мозга, умения обрабатывать информацию. А это должно присутствовать у каждого человека в той или иной степени. Ребенок должен придумывать. Не упираться в какую-то стенку, а искать возможные варианты и видеть выходы. А это происходит у любого ребенка, когда он дома играет в свободной игре с машинкой, в пожарного, в полицейского, а девочки играют в дочки-матери, а не сидят за гаджетами. Когда они сидят за гаджетами, этих мыслительных процессов не происходит.
– Вы вспомнили времена СССР, когда в детских садах воспитывали здоровых и творческих детей, но после распада Советского Союза, когда начали пачками закрываться многочисленные НИИ, тысячи высоколобых ученых мужей оказались у разбитого корыта. Кто-то переквалифицировался в «челнока», кто-то в парикмахера, а у кого-то это не получилось. Значит, это были не творческие люди?
– Нет, это уже называется силой воли. Это не про творчество, а про внутренние моральные установки на жизнь. Как сейчас детям говорят, будешь плохо учиться, станешь дворником. Тем самым в ряде случаев давая ему установку «Я – человек науки, и никогда не позволю себе стать чернорабочим». Тем, у кого родители сделали такую установку, было сложно перестроиться. А те, кто воспитывался с меньшими претензиями по отношению к самому себе, достаточно быстро нашли выход.
– Сейчас много говорят на тему среднего класса, то есть предпринимателей, которые являются становым хребтом любого общества, любого государства. А значит, надо постоянно увеличивать их количество. Но по статистике из числа тех, кто пытается создать собственный бизнес, 80 процентов разоряется. Насколько актуально, по-вашему, воспитывать в нынешних детях дух предпринимательства?
– Давайте возьмем пирамиду Абрахама Маслоу. Есть базовые потребности – магазины, рестораны, парикмахерские и прочее. А есть другие, которые растут, когда мы закрываем базовые потребности. Непосредственно средний класс – это люди, которые начинают потреблять более качественную информацию, и, соответственно, они будут формировать новые продукты, которые связаны с удовлетворением не базовых потребностей. Не когда люди как сумасшедшие бегут покупать новый айфон, потому что он новый, а, например, когда они приходят в магазин за только что вышедшей новой книгой.
Я часто сталкиваюсь с детскими игрушками. У нас есть огромное количество мощностей для того, чтобы создавать игрушки не хуже, чем в Европе. Но когда я прихожу к производителю и говорю: «У вас очень классный шаблон, но давайте здесь мы покроем лаком, а здесь подпилим уголочки, чтобы дети не сажали занозы», он отвечает: «У меня и так продается». То есть тут вопрос внутренней мотивации. Если ты хочешь делать свое дело так, чтобы тебе было не стыдно смотреть в глаза будущему поколению, то это одно дело, а если тебя все устраивает, совсем другое.
– Дети совсем перестали читать книги. Насколько серьезная это проблема?
– Очень серьезная, потому что дети перестали обрабатывать информацию. Они быстро читают, но информации в голове ноль. У нас современная тенденция такая, что, например, детям девять лет, они читают на уроке литературы рассказик Толстого и не могут его пересказать, выделить смысл. Они выходят из кинотеатра после просмотра кинофильма про супергероев, ты спрашиваешь, о чем фильм, и они впадают в ступор. Эти дети впоследствии не смогут прочитать трудовой договор или ипотечный договор в банке. Это люди, которые не смогут воспринимать информацию и выделять из нее важное.
Поэтому я хочу сказать одно: нравится или не нравится читать, дети обязаны это делать. Есть норма – читать в день определенное количество страниц. Ко мне часто приходят родители, которые говорят: «Сейчас это не нужно». Я им отвечаю так. Давайте возьмем элиту. Там все дети обязаны читать. Упаси боже, если ты не знаешь Чехова или Тургенева. Он может тебе не нравиться, но знать ты его обязан. Да, они могут курить наркотики или делать еще что-то в таком же духе, но факт остается фактом – эти дети, по крайней мере, образованны. Я всегда говорю родителям: «Ваши дети живут в России, которая обладает богатым языком, а на Западе первый признак успешности родителей – это когда ребенок читает русскую литературу». А у нас, в России дети больше не знают сказок Пушкина, это просто позор.
Фото: Владимир Васильев
Я выросла, когда не было никаких гаджетов, но у меня была мама, которая читала мне сказки Пушкина. У современных детей родителей, как правило, нет. Они стоят в пробках, они пашут с утра до ночи на работе для того, чтобы купить ребенку новую игрушку. Новый айфон, чтобы он был не хуже других.
Моему старшему сыну сейчас 12 лет. Его список для внеклассного чтения на этот год состоит из 50 книг. Я его составляю сама и я не буду его спрашивать, хочет он это читать или нет. Он русский человек, и поэтому обязан это знать.
– Есть распространенное мнение, что обилие гаджетов привело к тому, что чем дальше, тем больше человечество тупеет.
– Абсолютно с этим согласна. То, насколько пагубное влияние оказывают гаджеты, особенно сильно заметно в раннем возрасте. У нас люди перестали контролировать баланс. Дело в том, что гаджеты обладают таким свойством воздействия на мозг, как быстрое удовольствие, искусственный гормон достижения дофамин. Это то же самое, как есть шоколад или пить алкоголь без меры. Гаджеты изначально должны нам помогать в работе, а не забирать из семей. Не должны забирать у нас детей, чувства и ощущения от этого мира. Поэтому мы должны научиться пользоваться гаджетами с умом, и наша задача – научить этому своих детей, потому что потом будет поздно.
30 суперполезных Instagram-профилей для мам
Инстаграм сегодня – это уже не про фильтры, фотошоп и «идеальную» жизнь. Точнее, не только про это. Свои профили в сети ведут авторитетные врачи, психологи, педагоги и многие другие профессионалы. Они делятся опытом и дают ценные советы. Очень рекомендуем присмотреться хотя бы к нескольким из них – вы непременно найдете что-то полезное для себя.
1. Анна Левадная @doctor_annamama [медицина и здоровье]
Начнём с педиатрии, основы детского здоровья, а значит, маминого спокойствия. Обратите внимание на страницу Анны Левадной – одного из главных детских врачей русскоязычного Инстаграм. Анна – кандидат медицинских наук и мама двоих детей; в профиле она публикует самую актуальную для родителей информацию: к примеру, объясняет, как выбрать смесь и как ввести прикорм, как бороться с ОРВИ, как оказать помощь при ране или ушибе и многое-многое другое.
Ещё о медицине и здоровье:
instagram. com/doctor_komarovskiy/
instagram.com/doctor_belokon/
instagram.com/regina_doctor/
2. Валентина Паевская @valentinapaevskaya [нейропсихология]
Валентина – детский нейропсихолог с большим стажем, мама двоих сыновей и просто приятный человек. В её профиле – множество ценнейших советов касательно развития и воспитания детей, рекомендации полезных книг и настольных игр, списки проверенных развивающих игрушек, анонсы семинаров для родителей. Валентина также ведет YouTube-канал #УзнайКакЛучшеДляРебенка – к просмотру его тоже очень рекомендуем.
Ещё о нейропсихологии:
instagram.com/anna_polishuk_neuro/
instagram.com/neuro_levkina/
3. Лариса Суркова @larangsovet [детская психология]
Пожалуй, главный детский психолог в русскоязычном Instagram. Лариса Суркова – кандидат наук, автор книг, ведущая тренингов и вебинаров – а ещё она мама пятерых детей! Свой огромный опыт она транслирует в своем душевном профиле. На странице – советы, рассуждения, примеры полезных игр и упражнений, истории из жизни и прямо какая-то искренняя материнская забота.
Ещё о нейропсихологии:
instagram.com/ludmila.petranovskaya/
instagram.com/simona280/
instagram.com/nauchi_rebenka/
instagram.com/polinamasha/
4. Инна Толстова @innatolstova [развивающие занятия]
Задумались, чем занять ребёнка так, чтобы было и весело, и «развивающе»? У Инны в профиле – миллион идей. Поделки, эксперименты, опыты, игры, списки аудиосказок и многое другое, а между делом – размышления, ценные советы и даже рецепты полезных сладостей без сахара.
Ещё о развивающих занятиях:
instagram.com/dipeshkova/
instagram.com/annnakoss/
instagram.com/me_and_2boys/
instagram.com/smiley.mommy/
5. Евгения instagram.com/mama_mishonka/ [детские книги]
Евгения умеет ну просто замечательно рассказывать о детских книгах – так, что запала на чтение, кажется, хватит и читающим блог родителям, и их детям. Ещё в профиле множество сочных фотографий из путешествий, масса любопытных рассуждений о родительстве, ценных советов и рекомендаций, да и просто житейской мудрости.
Ещё о детских книгах:
instagram.com/knigohod/
instagram.com/bookafisha/
instagram.com/proknigi_detkam/
6. Арина Скоромная @arinaskoromnaya [спорт]
Разобрались с детьми – можно заняться собой. За советами по поддержанию стройной фигуры – в профиль Арины Скоромной. Фитнес-тренер и нутрициолог, красивая женщина и заботливая мама – Арина наверняка сможет вдохновить любую из нас на эксперименты с собственным телом. Хороший пример – основной мотиватор поднять себя с дивана:)
Ещё о тренировках и мотивации:
instagram.com/love__my__body/
instagram.com/usmanovakate/
instagram.com/kateklimonova/
7. Анна @annybody_home [ремонт, дизайн и декор]
Какая мама не любит дизайн, декор и вот это вот всё? Присмотритесь на досуге к профилю Анны – говорят, он прямо-таки «заряжает на материнство и ремонт». Ищем здесь простые дельные советы по наведению в доме красоты и уюта – и веселые ироничные зарисовки из повседневной жизни мам. Получаем заряд позитива и желание непременно преобразовать пространство вокруг себя!
Ещё о декоре и дизайне:
instagram.com/margarita_maksyuta/
instagram.com/_rodionova_anya/
instagram.com/tanya_berestova/
instagram.com/marinkina_/
Как не вырастить из ребенка транжиру
Отношение взрослого человека к деньгам во многом закладывается в детстве. По данным американского The Financial Services Institute, основные финансовые привычки начинают формироваться у детей с 7 лет, рассказывает руководитель отдела продаж частным клиентам «Сбербанк – управление активами» Андрей Макаров.
«Задача родителя – научить ребенка адекватному отношению к деньгам: он должен понимать, что деньги придется зарабатывать и копить самостоятельно, иногда их может не хватать, зато есть возможность их потратить с пользой для себя», – говорит психолог-консультант Дина Хабарова.
Личным примером
Психологи советуют учить детей финансовой грамотности на личном примере. Начать можно с того, чтобы показать, как вы сами распоряжаетесь деньгами, считает Хабарова: «Например, рассказывать, что ходите на работу, чтобы зарабатывать деньги, из которых какая-то часть пойдет на предстоящий отпуск, какая-то – на школу рисования для ребенка и прочие приятные для него вещи». По мнению Хабаровой, дети должны видеть, как родители обсуждают деньги между собой, даже если в финансах семьи есть сложности (впрочем, излишне вовлекать в них детей не надо). Правда, если доходы семьи сильно выше средних, от этой тактики лучше воздержаться, предупреждает детский нейропсихолог Валентина Паевская, иначе ребенок может привыкнуть к тому, что денег всегда много.
«Дети копируют взрослых, поэтому, грамотно распоряжаясь деньгами и инвестируя, родители формируют правильную ролевую модель для детей», – уверен Макаров. Умению сберегать и инвестировать практически невозможно научиться по учебнику, согласен директор инвестиционного департамента UFG Wealth Management Алексей Потапов. Родителям он предлагает либо выделять ребенку его собственный бюджет, либо (для тех, кто постарше) предложить варианты трудоустройства или участия в управлении семейными активами. «Заработанные собственным трудом или предпринимательской деятельностью средства любой человек ценит гораздо больше, чем полученные из ниоткуда, поэтому ребенок сам задумается, как их сберечь», – объясняет Потапов.
От накоплений к инвестициям
Для того чтобы приучать ребенка разумно распоряжаться деньгами, Паевская советует в первую очередь ввести систему карманных денег – например, лет с пяти каждую неделю давать ребенку одинаковую небольшую сумму. «Тогда у него не возникает ощущения непрерывного денежного потока: при такой системе ему придется учиться копить на игрушки, которые он хочет, отказывая себе в чем-то другом. Так ребенок поймет, что есть вещи дорогие и дешевые: чтобы получить дорогую, придется чуть-чуть подождать», – рассуждает она.
Если учить ребенка копить, то нужно ему объяснить, что деньги он может и тратить – причем на то, что он хочет сам, добавляет Хабарова: «Так он будет видеть цель и смысл накоплений, а это понятная и правильная мотивация – такая же, как у взрослых». Но если ребенку не хватает совсем немного денег, то можно ему и помочь, полагает Хабарова, в противном случае родитель может стать для ребенка фигурой враждебной.
Знакомство с накопленими Макаров советует продолжить на простых банковских продуктах – вкладах и дебетовых картах, а затем (в 12–14 лет) переходить к более сложным инвестиционным инструментам. По его мнению, для этого хорошо подходят паевые инвестиционные фонды (ПИФ): «На их примере дети смогут понять, как ведут себя разные классы активов и сегменты рынка». Директор по стратегическому развитию УК «Альфа капитал» Вадим Логинов советует родителям инвестировать в фонды вместе с детьми, когда они достигнут 14 лет и позднее. По личному опыту многих финансистов дети до 14 лет редко поддаются инвестиционному воспитанию.
К 18 годам ребенок должен понимать, что при инвестировании всегда существуют риски, и уметь определять приемлемое соотношение риска и доходности в своих инвестициях и сбережениях, считает Макаров.
Запрещенные приемы
В обучении ребенка обращению с деньгами некоторых приемов лучше избегать, полагают эксперты. Паевская категорически не советует стимулировать деньгами выполнение домашней работы, пятерки или уборку своей комнаты. В таком случае у ребенка пропадает мотивация делать то же самое без награды, констатирует она: денежный интерес заменяет интерес к учебе или желание помочь родителям. Дети могут и манипулировать родителями, предупреждает Паевская: «В моей практике встречались родители, которые жаловались на такое поведение детей: «Сыночек, сходи за хлебом». – «А сколько ты мне заплатишь за это, мама?»
Не стоит упрекать ребенка в том, что на него уходит много денег, пугать бедностью, если он не будет уметь копить, добавляет Хабарова. «Тема денег не должна быть запретна для него ни в каком возрасте, деньги не должны быть особенной темой для ребенка», – уверена она.
«Но не стоит в подростковом возрасте забивать ребенку голову ПИФами и другими более сложными вариантами инвестиций, если он сам не проявляет живой интерес к этой сфере», – отмечает Потапов. А Логинов предостерегает: «Инвестирование нельзя сравнивать с игрой – легкость потери игрушечных денег и их зарабатывания может нанести вред в дальнейшем».
Нейропсихолог научит белорусок работать с детскими страхами и развивать интеллект ребенка
Ее публикации в инстаграмм и ролики на ютуб-канале #УзнайКакЛучшеДляРебенка пользуются невероятной популярностью у современных родителей. За советом к ней обращаются мамы и папы из разных стран. Но особенно она популярна на постсоветском пространстве. Детский нейропсихолог Валентина Паевская умеет так доходчиво объяснить происходящие с ребенком возрастные и ситуативные процессы, что получает массу заслуженных отзывов и слов благодарности не только от малоопытных мам и пап, но и от тех, кто уже имеет опыт воспитания детей.
Мама Алина: «Два дня супер-информативных семинаров позади. Все было. И слезы, и страхи из детства, и молчание всем залом, и неуютное ерзание на стуле в попытке скрыть факт, что озвученная проблема касается тебя. Спасибо за то, что теперь я знаю, как исправить то, что уже сделано и не допустить новых ошибок. Спасибо, что теперь я знаю чуть больше о себе».
Семинары Валентины Паевской посетили уже более 62 тысяч родителей в России, Германии Беларуси. За 12 лет практической работы Паевская провела 21 тысячу часов занятий с детьми и консультаций с родителями. И сегодня ее календарь занятий расписан далеко вперед.
Виртуальному общению Валентина предпочитает личное. Она ездит по городам с семинарами и для нее важно, чтобы ее слова доходили до адресата, а не рассеивались на просторах интернета в качестве «мегасоветов от супермамы». На семинарах можно получить профессионально грамотные ответы на самые актуальные, самые деликатные вопросы. И что важно – информация отлично структурирована, «без воды», простые и работающие методики. Родителям остается только слушать, брать и внедрять в жизнь.
Валентина Паевская: «Страх всегда опредмечен. Ребенок понимает чего именно он боится. Если вы молчите о страхе, не даете ребенку столкнуться с этим страхом, чуть-чуть вытерпеть его, то соответственно этот страх будет расти».
Впервые Валентина Паевская приехала в Минск в марте 2019 года. Тогда билеты на встречи с ней разошлись в первые же дни продаж, и не только те, кому они не достались, но и присутствовавшие на семинарах, просили повторение встреч. Уже в конце ноября Паевская приезжает снова. Она, как и прежде, предпочитает выступление перед камерной аудиторией, и, как и полгода назад, билеты на ее семинары пользуются у белорусов огромным спросом.
Валентина Паевская: «До трех лет развитие интеллекта у детей происходит через движения».
В этот раз Валентина Паевская несколько изменила темы своих семинаров и дополнила их актуальной информацией. С 22 по 24 ноября пройдут семинары «Основы интеллекта. Сон. Речь. Иностранные языки», «Кризисы. Мотивация к знаниям. Сексуальное воспитание», «Границы. Воспитание ребенка. Планшет и игровая зависимость», «Детские страхи. Как не вырастить «жертву». Стрессоустойчивость», а также вводный семинар «Развитие ребенка от рождения до 12 лет: игрушки, секции, спорт». Каждый из них запланировал как пятичасовое общение эксперта с родителями.
Валентина Паевская: «Эмоциональная память помнит все. Мозг «стирает» именно конкретные воспоминания, но эмоции оставляет».
В перерывах все участники смогут получить консультации детских нейропсихологов Елены Лаштабега и Полины Хариной – специалистов проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка, а также приобрести книги, игрушки, получить автограф Валентины и сфотографироваться с ней!
Семинары Валентины Паевской в Петербурге 6-8 октября
Практикующий детский психолог, специалист по раннему детству и дошкольному возрасту, нейропсихолог, Валентина Паевская снова в ПЕТЕРБУРГЕ. За 11 лет практики провела более 1100 семинаров, полный курс которых прослушали более 2500 тысяч родителей. Более 21 000 часов в практической работе с детьми и в консультациях с их родителями.
Валентина проведет в Петербурге 5 исключительно полезных семинаров для думающих родителей на самые востребованные темы:
20. 04 в 19:30 Авторская встреча «Основы развития ребенка от 0 до 12 лет»
ВСЕГО 500 руб! Места ограничены
Будем обсуждать в каком возрасте куда отдавать ребенка и во что вкладывать деньги в плане игрушек и развития. Впереди осень и тема актуальна как никогда
Семинары в апреле 2018
21.04 с 10 до 15 ч семинар «Раннее детство. Основы интеллекта. Сон.Речь. Иностранные языки» Про сон, речь и задержки, выявления особенностей Вашего ребенка.
РЕГИСТРАЦИЯ: paevskaya-valentina.timepad.ru/event/671346
—
21.04 с 16.30 ло 20.30 семинар «Детская Агрессия» самая больная тема — про детскую площадку, ругательства и троллинг.
РЕГИСТРАЦИЯ: paevskaya-valentina.timepad.ru/event/671348
—
22.04 с 10-15ч семинар Границы. Воспитываем ребенка. Планшет и игровая зависимость (рекомендуем для посещения с папами)
РЕГИСТРАЦИЯ: paevskaya-valentina. timepad.ru/event/671350
—-
22.04 с 16.30 до 19.30 Карта целей, меняем установки на жизнь. Про нас, про взрослых. Про цели и мечты и непроработанные установки с детства.
РЕГИСТРАЦИЯ: paevskaya-valentina.timepad.ru/event/671351
Подробное описание семинаров, расписание и регистрация на сайте paevskaya.ru
Это концентрированное знание, которое поможет вам определится со стратегией развития ребенка. Во что вкладывать силы, время и деньги, а от чего воздержаться!
Подробнее описание семинаров по дням
21 апреля — Базовые знания о развитии. Все об интеллекте. Иностранные языки – КАК?
На семинаре я расскажу Вам то, о чем Вам не расскажет доктор в поликлинике, о чем Вы не прочитаете ни в одной книге, которая распродается миллионными тиражами и отвечу НА ВСЕ вопросы по теме.
Только практика:
- Речь. Как ее развивать в домашних условиях. Разбираем причины задержки речи. Когда нужно обращаться за помощью, а когда просто стоит набраться терпения.
- Ночной сон. Рассказываю, как наладить с точки зрения нейропсихологии и работы головного мозга. 30% посетивших семинар в тот же день благополучно укладывают ребенка в 21.00, хотя перед этим засыпали в 23-24 часа.
- Детская истерика. Как помочь ребенку успокоиться. Практические пошаговые действия.
- Горшок. Признаки готовности к горшку именно Вашего ребенка! Быстрое приучение за две недели, без усилий с маминой стороны. Ребенок все сделает сам!
- Иностранный язык с рождения. Нужен ли? Как потратить деньги с максимальной эффективностью, чтобы ребенок двигался в изучении языка, а не повторял каждый год один и тот же набор фраз и слов. Четкая схема, построенная на последних исследованиях головного мозга и изучения иностранных языков.
- Ребенок берет все левой рукой, левша ли он? Разница между правшами и левшами. Как определить, кто Ваш малыш.
- Развитие до 3-х лет. Почему после 3-х уже поздно. Виды памяти и их влияние на школьную жизнь.
- Двигательный интеллект. Что важно и как развивать в возрасте до 3-х лет. Для мам простые рекомендации с максимальной пользой для ребенка.
- «Невидимая пуповина». Как работает эмоциональная связь между мамой и ребенком и для чего это необходимо знать.
Дружественная атмосфера, комфорт просторного зала!
21 апреля — Детская Агрессия
Самая «больная тема» — про детские площадки, ругательства и троллинг. Про детей, возраст которых от 1 года до 12 лет.
- Что делать, если ребенок бьет других детей или бьют его
- Три варианта реакции, если ваш ребенок в детском саду, школе сталкнется с агрессией
- «Агрессоры» и «Жертвы» , как становяться. На примерах.
- Что делать , если ваш ребенок «жертва» агрессора-сверстника.
- Сложная ситуация. Далеко не все в ней зависит от вас. Разберем пошагово!
- Как вести себя, если ребенок бьет, кусает, швыряет вещи, ругается матом, угрожает.
Отвечу на все вопросы! Дам максимум практики. Без «воды»! Разнообразие детской агрессии больше, чем вы могли себе представить!
Дружественная атмосфера, комфорт просторного зала!
22 апреля
— Границы. Воспитание ребенка. Поощрения и Наказанияю. Планшет и игровая зависимостьРодителям, возраст детей которых от рождения до 12 лет.
Это семинар о повседневной жизни. Непосредственно о том, как вырастить ребенка, когда времени катастрофически мало.
Как сделать так, чтобы ребенок понимал правила поведения, но при этом рос гибким по отношению к разным ситуациям. Как привить нормы, но при этом не убить в ребенке мотивацию к достижениям, свободу самовыражения и креативность.
На семинаре она расскажет вам:
- Гаджеты и дети. Как в мире планшетов и смартфонов вырастить ребенка без зависимостей. Все последние исследования головного мозга, связанные с компьютерной и интернет зависимостью и как этого избежать при наличии у ребенка всех видов гаджетов! На простых примерах.
- Реакции ребенка на стресс в разных возрастных периодах. Почему в 1,5 года валяется на полу в истерике, в 5 лет не слышит, в 8 — ничего не хочет. Как вести себя при этом. Разбирет на конкретных примерах пошагово.
- Выстраиваем правила доступные и понятные ребенку по-возрасту. Даю четкие шкалы умений и требований к каждому возрасту и как их достигнуть. Что делать, если пропустили несколько этапов и Вам нужно начинать все с «нуля» в 6 или может быть 10 лет….
- Границы и формирование самооценки. Взаимосвязи. Как не вырастить истеричку, манипулятора, жертву, или агрессора… На примерах
- Все виды воздействия на ребенка! Плюсы и минусы поощрений и наказаний и их эффективность в процентах, в зависимости от возраста ребенка. Смотрим проекцию в будущее — к чему приводит то или иное воздействие, когда ребенок становится взрослым.
- Как правильно хвалить ребенка. Когда поощрения играют против Вас. Как похвала может с играть против мотивации!
- Баланс поощрений и наказаний.
Самый большой и самый информативный семинар для родителей, на которой ходят папы и остаются довольными! Рекомендован всем родителям!
22 апреля — Карта желаний. Целеполагание
Осознание установок, ролей и их влияние на планы на будущее. Как не сбиться с пути к желаемому.
«Этот семинар возник из вопроса «Как Вы все успеваете?». Мой ответ — я ставлю цели. И на этом семинаре рассказываю, как именно это делаю, в отношении семьи, детей, профессии, хобби и многих других аспектах жизни.
Я ленивый человек, и поэтому не буду рассказывать Вам про фен-шуй и рекомендации из книг о желаниях. Я не веду дневников, не делаю зарядку и порой даже не успеваю вовремя поесть, но это не мешает мне двигаться к целям».
Наверное, этот семинар — дополнение к семинару по детским Границам, но про взрослых, про мам с вечным «чувством вины» перед ребенком или семьей.
Семинар:
- Как всегда — это фьюжен из огромного количества направлений в психологи. Ничего из того, что Вы читали в популярной литературе.
- Четко и по делу, на конкретных и понятных примерах, по которым Вы сможете начать познавать себя.
- Как ставить цели, чтобы начать работать над собой, а не ждать чуда с неба.
- Как адекватно ставить цели.
- Как перебороть установки, мешающие достижениям целей.
Наконец-то не про детей, а про ВАС!!! Дружественная атмосфера, комфорт просторного зала!
Детский нейропсихолог Валентина Паевская расскажет екатеринбургским родителям все о воспитании детей
Популярный московский детский нейропсихолог Валентина Паевская проведет в Екатеринбурге серию семинаров, на которых расскажет родителям все о воспитании детей – от развития с младенчества до сексуального воспитания и зависимости от гаджетов.
Валентина лично пригласила екатеринбуржцев на свои лекции через Facebook:
«Завершаю командировки этого года в Екатеринбурге. Привожу вам 5 семинаров. Абсолютный лидер по запросам родителей — «сексуальное воспитание». Актуальность сейчас подтверждается раскупленными билетами. Вторая тема «основы интеллекта», это база, которую важно знать всем родителям, даже если Вы только планируете беременность. Встречаемся на этой неделе! Я прилетаю в Екатеринбург сразу после отпуска, заряженная и вдохновленная! Жду встречи с нетерпением. На ближайший 2019 год ни Екатеринбурга, ни Тюмени нет в графике, поэтому встречаемся 7-8-9 декабря», — сообщает Валентина на своей официальной страничке.
Темы, по которым выступит нейропсихолог:
✔ Развитие ребенка от рождения до 12 лет (7 декабря 19:30)
⠀
✔ Основы интеллекта. Сон. Речь. Иностранные языки (8 декабря 10:00)
⠀
✔ Кризисы. Мотивация к знаниям. Сексуальное воспитание (8 декабря 16:30)
⠀
✔Границы. Воспитание ребенка. Планшет и игровая зависимость (9 декабря 10:00)
⠀
✔Детские страхи. Как не вырастить «жертву» Стрессоустойчивость (9 декабря 16:30)
⠀
Как отмечают организаторы, семинары Валентины Паевской помогут получить схему воспитания и правильного развития ребенка, дать ему лучшее будущее, понять и открыть себя как родителя, планируете тратить деньги на игры и развитие ребенка с умом.
⠀
Валентина Паевская — профессионал высочайшего уровня, известный детский нейропсихолог, автор проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка, автор книг, а также мама двух замечательных сыновей.
Семинары пройдут в комфортном зале отеля «Онегин» ул. Розы Люксембург, 49.
⠀
Билеты на сайте paevskaya.ru.
Вопросы можно задать по телефону 8 900 270 80 06.
Просмотров: 3929
Автор: Редакция JustMedia.ru
Уфа на 2 дня станет женской столицей России
20-21 мая в Конгресс-холле Торатау состоится Всероссийская Открытая Академия «Территория женского счастья». Благотворительный проект призван создать сообщество для социальной, деловой и творческой самореализации женщин Башкортостана. Открытая Академия впервые пройдет во Всероссийском масштабе и соберет экспертов, спикеров, известных женщин со всей России. Вдохновением для организации в Уфе стал ежегодный Евразийский женский форум.
Участниц Всероссийской «Территории женского счастья» ждет насыщенная программа: лекции, круглые столы, мастер-классы и воркшопы, востребованные на всех территориях медицинские консультации и экспресс-тестирования. Гости мероприятия – Оксана Пушкина, Арина Шарапова, Алена Яковлева, Ольга Баталина, Валентина Пешкова, Нюта Федермессер, Петр Кучеренко, Валентина Паевская, Арпине Саркисян, Регина Доктор, Александр Семин – поделятся своим опытом и вдохновят на перемены к лучшему!
В первый день, 20 мая, запланирована деловая программа: панельная дискуссия «Женщины-ученые и глобальные вызовы современности», интерактивная площадка для женщин-предпринимателей «Свое дело как территория счастья», круглые столы «Женщина в развитии территории» и «Женские университеты НКО», мастер-класс для руководителей НКО «Как найти свое «Зачем?», а также дискуссионный воркшоп «Многодетная семья – это успех! Много – это сколько?». Лекцию для педагогов-психологов «Безопасность ребенка в современном мире» проведет детский нейропсихолог, клинический, перинатальный психолог Валентина Паевская. Народная артистка Российской Федерации Алёна Яковлева проведет для студентов мастер-класс «Талант от Бога или упорный труд». Украсит программу первого дня спектакль творческого союза «НитьЯ» «Преображение или швабракадабра».
Программа второго дня наполнена лекциями о здоровье и саморазвитии. О здоровом питании, как источнике энергии для достижения целей расскажет врач-терапевт, нефролог, диетолог Регина Доктор. Тему «Женщина в балансе» раскроет основатель первой школы по продвижению в инстаграм, автор проекта Balancerovka Арпине Саркисян. Спикеры «Территории здоровья» и «Территории здорового детства» ответят на самые актуальные вопросы о сохранении здоровья и качества жизни, об иммунитете и детских болезнях. Врачи Школы здоровья Regina Doctor проведут очные приемы для взрослых, а врачи Babydoctor Clinic — детские консультации. Участники научно-практической конференции, круглых столов и мастер-классов «Территория особенного детства» поделятся опытом в вопросах воспитания, абилитации, и ранней помощи особенным деткам.
Участницы дискуссионного воркшопа «Женщина и бизнес» обсудят вопросы популяризации женского предпринимательства. Узнать больше о сохранении взаимоотношений в паре, о самореализации женщины, посетить арт-терапию можно будет на «Территории самопознания».
Ознакомиться с подробной программой можно на официальном сайте проекта территорияженскогосчастья.рф
Участие бесплатное, регистрация обязательна!
Отметим, мероприятия Открытой Академии реализуются при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда содействия гражданскому обществу РБ
#территорияженскогосчастья #бфтерриториясчастья #фондтерриториясчастьярб
игрушек, в которые дети играют сами. Выбор психолога
Все родители хотят, чтобы их ребенок развивался правильно и активно, желательно играя сам. Теперь поговорим о самых маленьких детях от года до 7 лет. Статья будет очень полезна родителям, интересующимся развитием ребенка.
Мы составили этот список с учетом мнения детского нейропсихолога В. Паевской. Поймай список игрушек для эмоционального и физического развития и веселья!
Катание на автомобиле для детей от года.
Сейчас на рынке представлены варианты на любой вкус, интересы ребенка и кошелек родителей.
Различные производители предлагают свои варианты каталок. Для мальчиков и девочек с разными световыми и звуковыми эффектами.
Активная игра
Игра на развитие координации движений, внимания. Для детей от года до семи лет. Elefun от Hasbro.
Игра с подбрасыванием кольца
Также для развития координации, ловкости и внимания и одновременно для развлечения отличной игрушкой является метание кольца.
Мега Блоки
Мальчики и девочки должны иметь машинки в игрушках, но не покупайте их много. Такого набора, как Mega Bloks, будет вполне достаточно.
Особенность машин Mega Blocks — сборные детали. Есть возможность изменять внешний вид машин.
ВMega Blocks вообще много наборов для сюжетных и ролевых игр как для мальчиков, так и для девочек.
Hot Wheels.
Это игрушка, на которую не жалко потратиться! Это игрушки, в которые дети будут играть сами долгие годы. Они вечны, завораживают. Они могут быть как сюжетно-роликовыми, так и независимыми.
Для самых маленьких достаточно купить базовую дорожку с кнопочной системой запуска.
Для самых маленьких достаточно купить базовую дорожку с кнопочной системой запуска. Игры с треками Hot Wills развивают воображение, мелкую и крупную моторику.
А самих машинок огромное множество, в том числе в виде персонажей любимых мультфильмов, например Hot Wheels Toy Story 4.
Железнодорожный путь
Начиная с самых простых, таких как Tomas, Lego Duplo, где ребенок учится на крупных деталях собирать железную дорогу, поезда ходят сами по себе, есть разные конструкции с горками. Можно покупать больше дорог и строить целые огромные станции на всю квартиру, составлять сюжетные линии, главное, чтобы элементы были связаны друг с другом. Игра сопровождается звуками настоящего поезда.
Также отличным вариантом железной дороги будет комплект Икеа.Самый простой и доступный вариант. Также есть много деталей, что позволяет расширить возможности игры.
Smoby также предлагает яркую железную дорогу с музыкальным сопровождением для самых маленьких.
Так что выбор огромен на любой вкус и кошелек.
Игрушки-трансформеры для мальчиков и девочек.
Это очень интересные игрушки в виде любимых героев мультфильмов или фильмов.
Для самых маленьких и самых старых.
Развивайте фантазию, воображение, усидчивость.
И мальчикам, и девочкам будет очень интересно закручивать и откручивать гайки и болты.
Это также развитие усидчивости и моторики рук.
Детская кухня.
Это обязательная покупка для вашего ребенка. Важно, чтобы в нем звуковые эффекты были похожи на настоящие звуки приготовления пищи.
Также немаловажно, чтобы он был из прочного пластика, с минимальным набором посуды и кухонных принадлежностей.
Аптечка врача.
Сюжетно-ролевая игра
Детская касса
Toy Scale — очень важная игрушка для мальчиков и девочек.
Обучает пониманию баланса.
Наборы игрушек для ухода за куклами.
Головка для укладки
Такая игрушка разовьет воображение, усидчивость и, конечно же, моторику рук.
Для мальчиков — любителей компьютерных игр отличной развивающей игрушкой станет Warhammer.
Это набор фигурок, которые можно собирать, склеивать, раскрашивать, а затем играть.
Наборов много — это развитие воображения и моторики.
Игровые замки и домики для кукол, принцесс, пони.
Наборы для творчества
Обязательным условием покупки игрушки является набор резинок для создания браслетов, фигурок и всего, на что хватит фантазии. Играют и мальчики, и девочки.
Главное — купить набор на качественных резинках, чтобы ребенку было интересно играть.
YouTube вам в помощь и вашей фантазии не будет предела.
Надеемся, эта статья была для вас полезной и когда вы собираетесь купить подарок на Новый год своему ребенку, вы к нему вернетесь!
О нас
Мишель Пейн, психиатр, диплом MBA Психолог / нейропсихолог
Dr. Пэйн — лицензированный клинический психолог из штата Пенсильвания.Она закончила бакалавриат в Пенсильванском университете и получила двойную степень MBA / Psy.D в Институте клинической психологии для аспирантов при Университете Уайденера. Во время обучения в аспирантуре она сосредоточилась на нейропсихологической и психологической оценке взрослых и детей. Она прошла обучение нейропсихологу в нескольких местных больницах, включая Неврологическую больницу Джефферсона, больницу Ганемана и реабилитационную больницу Брин-Маура. Она прошла последипломное обучение в местной частной клинике, в то время как она делила свое время между офисными оценками и стационарным лечением в больнице Св. Медицинский центр Мэри в Лангхорне, штат Пенсильвания.
После завершения стажировки в аспирантуре она продолжала заниматься частной практикой, работая в течение нескольких лет в Центре нейробиологии, снова разделяя свое время между амбулаторной практикой и стационарным лечением в Мемориальной больнице Риддла. Совсем недавно она пришла в Brandywine Neuropsychology Associates, встречаясь с клиентами для обследования в офисе, а также путешествовала по нескольким местным пенсионным сообществам, предлагающим постоянный уход, чтобы предлагать обследование жильцам в их собственных домах.
Доктор Пейн обучен как настоящий практикующий врач и имеет большой опыт работы с детьми, подростками, взрослыми и гериатрическими пациентами. Она работает с людьми, которые надеются получить дополнительную информацию о диагностике и вариантах лечения расстройств внимания, таких как СДВГ, расстройства памяти, такие как деменция, а также различные расстройства настроения, а также неврологические и медицинские проблемы (эпилепсия, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, нарушения сна и восстановление после инсульта или ТИА). Доктор Пейн применяет целостный подход к процессу оценки и сосредотачивается на том, как взаимодействуют настроение и познание. Она также является квалифицированным терапевтом, работающим в области когнитивно-поведенческой терапии и позитивной психологии. Научные интересы включают влияние депрессии и тревоги на нарушения памяти.
Brandywine Neuropsychology Associates
Джордж Ледакис, Ph.D — лицензированный психолог / нейропсихолог / главный владелец
Dr. Ледакис, доктор философии является клиническим нейропсихологом, основателем и директором Brandywine Neuropsychology Associates (BNA). До основания Brandywine Neuropsychology Associates в 2013 году д-р Ледакис был директором нейропсихологических служб в Мемориальной больнице Риддла с Центром нейробиологии с 2002 по 2013 год, где он оказывал услуги нейропсихологической оценки взрослым, уделяя основное внимание оценке памяти и познания. , настроение и их влияние на поведение и повседневную жизнь пожилых людей.В частности, доктор Ледакис имеет особые интересы в области ранней диагностики и лечения деменции, других неврологических заболеваний (включая инсульт, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, ишемическая сосудистая болезнь, судорожные расстройства), а также нейропсихологического воздействия хронических (и часто сопутствующих заболеваний). -частные) системные заболевания, такие как сахарный диабет, гипертония, болезни сердца, гиперлипидемия, заболевания почек и печени. Он также регулярно работает с людьми с хроническими расстройствами настроения и взрослыми с СДВГ.
Доктор Ледакис провел свою карьеру в тесном сотрудничестве с профессионалами первичной медико-санитарной помощи, неврологами, психиатрами и клиническими психологами в рамках оценки и ухода за своими пациентами. Помимо оказания услуг в амбулаторных условиях, д-р Ледакис (вместе со своими коллегами из Brandywine Neuropsychology Services) предоставляет услуги нейропсихологических консультаций «на месте» в нескольких местных сообществах по непрерывному уходу за пенсионерами (CCRC), а также по уходу за престарелыми / личному уходу и Учреждения квалифицированного сестринского ухода в PA.Доктор Ледакис также проводит судебно-медицинские экспертизы, связанные с юридической дееспособностью / правоспособностью принимать решения.
Доктор Ледакис получил докторскую степень в области клинической психологии (со специализацией в клинической нейропсихологии) в Университете Дрекселя в 2000 году. Он прошел преддокторскую стажировку в Медицинском центре по делам ветеранов в Коутсвилле в 2000 году, а также свое постдокторское обучение. Стипендия в больнице Пенсильванского университета и детской больнице Филадельфии в 2002 году.Доктор Ледакис имеет лицензию в Пенсильвании и Делавэре и принимает новых пациентов.
Дэниел Кеннеди, психиатр — лицензированный психолог / детский нейропсихолог
Доктор Кеннеди, психолог. получил докторскую степень в области клинической психологии в Филадельфийском колледже остеопатической медицины, а также прошел постдокторскую подготовку и стажировку в области клинической нейропсихологии в Центре неврологии и нервного развития в Нью Джерси.Доктор Кеннеди прошел специальную подготовку по нейропсихологическому тестированию как у детей, так и у молодых людей с различными проблемами, включая СДВГ, нарушения обучения, легкие когнитивные нарушения, связанные с сотрясениями мозга и судорожными расстройствами, расстройства настроения (например, депрессия и биполярное расстройство), тревожность. Расстройство и тиковые расстройства, включая синдром Туретта.
Доктор Кеннеди также прошел специальную подготовку по когнитивно-поведенческой терапии и комплексному поведенческому вмешательству при тиках как у детей, так и у взрослых пациентов, и он является сертифицированным специалистом по травмам головного мозга.
Кроме того, д-р Кеннеди имеет опыт в оценке и диагностике детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра, в том числе обучение по Таблице диагностики аутизма (ADOS-2). ADOS-2 — это золотой стандарт диагностики аутизма. Каждая педиатрическая нейропсихологическая оценка включает диагноз, краткое изложение сильных и слабых сторон человека и индивидуальные рекомендации по лечению как в школе, так и дома.Доктор Кеннеди в настоящее время имеет лицензии в Пенсильвании, Нью-Джерси и Делавэре и принимает новых пациентов.
Помимо своей клинической работы, доктор Кеннеди занимает должности адъюнкт-преподавателей в Роуэнском университете и Филадельфийском колледже остеопатической медицины, а также обеспечивает руководство для докторантов и докторантов, желающих получить лицензию.
Társasjátékok 1–3 éves Gyermekek Számára. A Neuropszichológus által Ajánlott Játékok
Mindannyian tudjuk, hogy a gyermek elsődleges tevékenysége a játék.A társasjátékok az olyan játéktevékenységek egyik típusa, amelyek kis számú tágy Manpulálásán alapulnak, ami a tanulás és fejlesztés legkompaktabb módját.
Igen, nem tévedsz, a társasjátékok nemcsak a családi szabadidő kiváló formái, hanem hozzájárulnak a logika, gondolkodás, figyelem, memória, képzelet, beszékaijánéskai, matemázélézékédékésékénés, matemésakédés, matemézékédé, matemésakai. Ebben a cikkben összeállítottuk az Ön számára egy-három éves gyermekek számára készült társasjátékok listáját Valentina Paevskaya ajánlásainak alapján.
Társasjátékok 1-3 éves korig
1. Hatszögletű mozaik — mozaikokkal foglalkozó órák hozzájárulnak, kéz finom motoros képességeinek, képzelet, a kreativitás, a migyelem fejlesztéléséjátéez.
2. Lottó és vastag, fa elemekkel ellátott memória — lehetővé teszi gyermekének, hogy fejldjön és megismerje saját magát is a körülötte lévő világot. Gyermek megismeri a különféle tágeryakat, amelyek körülötte vannak, és megtanulja képeket kombinálni, azonos tágeryakat keresni és párokat készíteni.
3. Az Orbo Ball представляет собой увлекательную механическую головоломку, в которой можно найти все, что связано с мотором, и он летает в тесноте, а затем делает большой шаг вперед.
4. A Magneticus lágy mozaik egy készlet, amely különböző színű és formájú geometriai alakokból, egy fém játékteret és egy képpéldányt tartalmazó füs. Mozaik hozzájárul a képzelet, finom motoros készségek, figyelmesség fejlesztéséhez, és elősegíti a gyermekek kitartását.
5. Seguin táblái «Smile Dekor» — játék a francia orvos és tanár, Edouard Seguin módszerének megfelelően készül, amely ara ösztönzi a jyermekénölláköy.
6. Fa пазл Tangram — аз emberi civilizáció történetének egyik legrégebbi rejtvénye, amelyet logika és képzelet, türelem és kitartás fejleszt.
7. Б. П. Никитин «Hajtsa be a négyzetet» — hasonlóan egy puzzle-hez, de több nehézségi szinttel rendelkezik.Ennek a társasjátéknak a gyakorlására a színérzékelés és аз интеллигенция fejlesztésével kerül sor, amikor megoldódik az egész részeinek problémája, lehetséges össérékésteggs alekte.
8. A Larsen kirakós játékok kiváló minőségű oktatási rejtvények, amelyek bemutatják a gyermekeket a körülötte lév világnak, és külölötte lév világnak, és külösépékésénékésé ökée?
9. Goki puzzle-betétek — felkérjük a gyermeket, hogy tapintással érezze magát, hogy meghatározzák a tányér kontúrjának megfelelő alakot.Ebben az esetben a figurák a táskában vannak, vagyis a játékos nem látja ket. Fejlesztik a motoros képességeket, az érzékelési képességeket, tapintható érzékenységet és a tágeryak felismerésének képességét.
10. Az IQ-lottó «Felek» harom játékkészlet , amely a figyelem, a logika, a képzeletbeli gondolkodás, as emlékezet fejlesztésére szolgál. Az intellektuális lottójátékkal и gyermek megtanulja összehasonlítani a részét és az egészet, megtanulja, mi a szimmetria és az aszimmetria, fejleszti az összehasonlísétás képtos.
11. Katamino (Катамино) — это feladatban megjelölt téglalap alakú mező kitöltésekor a gyermek logikáját és térbeli gondolkodását fejleszti ki, különbökenzés
12. Mágneses tábla Magpad — egy műanyag tábla cellákkal, amelyekben fémgömbök gördülnek. Minden golyót a lyukon keresztül egy mágneses tollal (платный) lehet emelni, és rögzíteni kell a felület közelében. Ily módon különféle képeket készíthet, fejlesztve a memóriát, figyelmet és a képzeletet.
13. Egyensúlyi súlyok — a gyermek mozgásának, a gondolkodás és a kézi ügyesség koordinációjának fejlesztése érdekében egy egyensúlyi jámeúmeúmekésébén, agyensúlyi jámeúmekémeban, a gymek?
14. Geoboard EGY univerzális geometriai Tabla, Amely fejleszti в memóriát, а figyelmet, а kitartást, A térbeli gondolkodást, A finom motoros képességeket, а képzeletét, Е. С. Amely lehetővé teszi betűk és számok tanulmányozását gyakorlatban, gumiszalagok segítségével kialakítva.
15. «Nagymosás» — «Zokni Mosás» gyerekek megtanulják a reakciósebességet is a kombinatorikus képességeket, megkülönböztetik Az összetett szgeintéskéskat ésénekéskat ésgeintosket ésgeintoskat észetet szgeintoskéspészínekéspés.
16. «Expressz fagylalt» — itt a gyermeknek kézi ügyességgel, figyelmességgel és mozgássebességgel kell rendelkeznie, teljesítve a szülők-vásárlserlók.
17. «Боток» Djeco — játék során a gyermeknek különféle méretű fából készült botokból kell összeállítania a feladatot ellátó kártyán kártyán lpett.Ботоккал készített társasjáték fejleszti a logikát, térbeli gondolkodást является tollak finom motoros képességeit, és elősegíti a számolás tanulmányozását is.
18. «Shy Кролик» SmartGames — EGY színes, fából készült головоломки EGY aranyos nyuszi és érdekes, kisgyermekek számára alkalmas feladatok, amelyek segítenek nekik szórakoztató Модон fejleszteni figyelmet, memóriát, logikus gondolkodást, színérzékelést.
19. «Nappali és éjsakai» SmartGames — это еще не все, что вам нужно, чтобы получить больше очков, чем это было бы возможно.
20. «Fogjon egy egeret» — stresszoldó játék két egérrel és egy darab sajttal, amelyet enni akarnak. Az egereket fogva a gyermek fejleszti a kéz finom motoros képességeit, és csak például nagyszerű időt tölt egy autóülésben.