Неповторимое сочетание психологических особенностей человека: Неповторимое сочетание психологических черт — Школьные Знания.com

Содержание

Человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность

психологические образования соответствуют различным сферам человеческой жизнедеятельности, возможно и выделение личностью чего-либо одного, наиболее значимого для себя.

Рассмотрим понятие индивидуальность. Это одна из наиболее характерных сторон личности человека, оригинальность, своеобразие личности. Б. Ананьев считает, что индивидуальность складывается на основе взаимосвязи особенностей человека как личности и как субъекта деятельности, которые обусловлены природными свойствами человека как индивида. Под индивидуальностью понимается неповторимое сочетание психологических особенностей личности: характер, темперамент, особенности протекания психических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности. Индивидуальность – человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности. Универсум – высшая степень духовного развития человека, осознающего свое бытие и место в мире.

        Темперамент- интегративная характеристика индивидных свойств человека; врожденные особенности, обусловлены динамическими характеристиками проявления психики (интенсивность и скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенность приспособления к окружающей среде). Выделяют три сферы проявления темперамента: общую активность; особенности моторной сферы; свойства эмоциональности. Павлов: различные комбинации свойств НС могут дать 24 разных типа, а не только общеизвестные- сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик. Важный вопрос изучения темперамента- вопрос о соотношении биологических свойств человека, его органической основы с психологическим «наполнением» темперамента, работы Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына и В.С. Мерлина. Темперамент можно определить как формально-динамическую составляющую поведения человека, проявляющуюся в общей активности взаимодействия человека с окружающим миром и эмоциональным отношении к его процессу и результатам.

        Характер (печать, чеканка)- индивидуальное сочетание приобретенных в жизни, наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении к себе, к другим людям, к порученному делу, к различным трудностям.

Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера.

Взаимосвязь характера и темперамента. Характерчеловека- сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованность, дисциплинированность – легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость – меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.

        Отечественные теории. Культурно-историческая концепция отечественного психолога Л.С. Выготского. Основные законы психического развития: детское развитие имеет свой внутренний ритм, не совпадающий с ритмом хронологического времени; закон метаморфозы; закон неравномерности развития; закон развития высших психических функций «извне внутрь». Обучение как движущая сила психического развития, создающая «зону ближайшего развития» (протяжённость между уровнем актуального, сегодняшнего развития и уровнем возможного, завтрашнего развития) личности.

Личность по А.Леонтьеву – внутренний момент деятельности.Развитие деятельности как необходимое условие и способ развития личности.

Концепция психического развития по Д.Б. Эльконину: две стратегии развития растущей личности – взаимодействия с миром вещей и взаимоотношения личности с миром людей; деятельность развивающейся личности внутри этих линий – единый процесс, формирующий личность.

Личность и её сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека. Феномен личности:взаимосвязь биологического, социального и духовного. Личность – проблема психолого-педагогическая. Феноменология становления личности. Специфика индивидуально-типических свойств личности. Личность как социокультурная реальность (В.А. Петровский, А.Н. Леонтьев). Структура личности в исследованиях отечественных психологов (А. Ковалёв, А.Н. Леонтьев, К. Платонов, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн).Личность как реальность для других (В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев).Личность как воплощение субъективности. Антропологическая парадигма в психологии.Многомерность как сущностная характеристика личности. Развитие личности как переход от формально-ролевого типа взаимоотношений с окружающими к личностно-смысловому типу взаимоотношений (А.Г. Асмолов).Специфика личности как психологического инструмента (Б.С. Братусь).

Возникновение отечественной «акмеологии» – раздела психологической науки о периоде расцвета жизненных сил человека. Взрослый человек: открытие личностной перспективы, ведущей

Характер, темперамент, личность

Урок. Характер, темперамент, личность

1. Личность человека

Все, что было сказано до сих пор о психике человека, имело отношение к личности. Личность — это конкретный человек с его неповторимым сочетанием физических, физиологических и психологических качеств и свойств. Личностью человек не рождается, он ею становится. Само человеческое «я», т. е. внутреннее содержание личности, формируется только в процессе общения с окружающими людьми. Одной из важных черт личности является ее устойчивость. Если человек — это личность, то даже в тяжелых жизненных испытаниях он сохраняет свои глубокие жизненные установки и убеждения. Общение с другими людьми, установление личных отношений — это важнейший этап формирования личности, ее самовоспитания, самопознания и самооценки. Установление товарищеских взаимоотношений, искренняя заинтересованность делами друг друга и всего коллектива должны сочетаться с принципиальностью и взаимной требовательностью.

Для оценки психического образа личности надо постараться раскрыть три вопроса. Первый —

чего хочет человек, т. е. каковы его интересы, потребности, стремления, идеалы. Второй — что он может, т. е. каковы его способности, дарования. И третий — что он есть, т. е. что закрепилось в нем как стержневые особенности его личности, каков его характер.

Вы уже знаете, что потребности человека — это главная движущая сила нашего поведения, это внутренние побудители, мотивы нашей деятельности. Только человеку свойственны духовные потребности. Недаром говорят: «Не хлебом единым жив человек». Духовные потребности лежат в основе интересов, склонностей к определенным знаниям, занятиям, определенной деятельности.

Удовлетворение своих интересов и склонностей вызывает чувство радости. В эмоциях, чувствах как раз и отражается соотношение между тем, «чего хочет человек», и тем, «что он может». А в результате во многом возникает то, «что он есть».

Проявляемые еще в детстве склонности могут свидетельствовать о наличии у ребенка соответствующих наследственных задатков. Например, увлеченность рисованием, работой с техническими конструкторами может проистекать из природных свойств ребенка. Они могут служить основой развития соответствующих способностей. Способность — это такие особенности личности, которые являются условиями наиболее успешного выполнения данной деятельности, овладения знаниями, умениями, навыками. Способности можно сравнить с зернышком, брошенным в землю. А вырастет ли. из этого зернышка колосок, будет зависеть от многих причин. Так и с человеком: способности могут развиваться в действительности только в результате упорного труда. Способности не только проявляются, но и формируются в процессе самой деятельности.

Задатки, способности — это великое благо, которым наделила нас природа. Общество должно быть очень заинтересовано в максимальном развитии способностей каждого человека. Но это возможно только при самом активном участии самого человека.

2. Характер человека

Неповторимое сочетание психологических черт личности представляет собой характер

. Наиболее важные психологические черты личности — это ее убеждения, идеалы, цели. Сюда же относится отношение человека к себе, к окружающим его людям, к обществу в целом. Особое место в характере человека занимают волевые черты личности. Воля — это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей. Нам ежедневно приходится выбирать один из многих мотивов, от очень простых до весьма сложных.

П

осле выбора очередной цели, т. е. после принятия решения, человек подбирает средства для ее достижения. Далеко не безразлично людям, каковы средства для достижения очередной цели. Конечно, проще списать у соседа домашнее задание, но полезнее и честнее выполнить его самостоятельно. Как же поступит человек? Это будет зависеть от характера, от его морально-нравственных установок.
Главный этап волевого действия — исполнение принятых решений
. На этом этапе требуется особая настойчивость, терпимость, самообладание.

Воспитание таких качеств характера — это наша повседневная действительность. От того, насколько прочно закрепятся в молодые годы волевые качества личности, будет зависеть многое в развитии наших природных способностей, наша социальная роль в обществе, семье, наконец, полноценность наших жизненных устремлений.

Нет двух одинаковых характеров, все люди по своим личностным свойствам отличаются друг от друга. Но есть такие психофизические свойства нервной системы, темпераменты, которые оказываются сходными для многих людей. На основании этих свойств принято выделять четыре темперамента. Сангвиник — спокойный, доверчивый, устойчивый, чувственный; флегматик — малоэмоционален, малоподвижен, работоспособен, терпелив, выдержан, с устойчивым вниманием, малообщителен; холерик — подвижный, возбудимый, страстный, энергичный, настойчивый, общительный; меланхолик — высокочувствителен, обидчив, малоподвижен, неэнергичен, робок, плаксив, неуверен в себе, необщителен.

Такое выделение темпераментов только относительно, в чистом виде таких людей встретить почти не удается. Чаще всего у человека сочетаются черты разных темпераментов. Нельзя путать свойства темперамента с чертами характера. Например, честным, добрым, вежливым можно быть при любом темпераменте.

Основные термины и понятия:

Личность человека. Интересы. Склонности. Способности. Характер. Воля. Сангвиник. Флегматик. Холерик. Меланхолик.

Карточка у доски:

  1. Что такое личность?

  2. Каковы основные черты личности?

  3. Что такое характер?

  4. Что такое воля?

  5. Какие темпераменты вы знаете?

  6. Чем отличается характер от темперамента?

Компьютерное тестирование:

**Тест 1. Верные суждения:

  1. Личностью человек рождается.

  2. Личностью человек становится.

  3. Способности зависят только от наследственных факторов, полученных от родителей.

  4. Способности зависят только от условий, в которых развивается личность.

  5. Способности зависят и от наследственных факторов, и от условий, в которых личность развивается.

Тест 2. Спокойный, доверчивый, устойчивый, чувственный. Это темперамент:

  1. Холерика.

  2. Сангвиника.

  3. Меланхолика.

  4. Флегматика.

Тест 3. Малоэмоционален, малоподвижен, работоспособен, терпелив, выдержан, с устойчивым вниманием, малообщителен. Это темперамент:

  1. Холерика.

  2. Сангвиника.

  3. Меланхолика.

  4. Флегматика.

Тест 4. Подвижный, возбудимый, страстный, энергичный, настойчивый, общительный. Это темперамент:

  1. Холерика.

  2. Сангвиника.

  3. Меланхолика.

  4. Флегматика.

Тест 5. Высокочувствителен, обидчив, малоподвижен, неэнергичен, робок, плаксив, неуверен в себе, необщителен. Это темперамент:

  1. Холерика.

  2. Сангвиника.

  3. Меланхолика.

  4. Флегматика.

Тест 6. Темперамент – это:

  1. Психофизические свойства нервной системы.

  2. Неповторимое сочетание психологических черт личности.

  3. Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей.

  4. Наследственные задатки, полученные от родителей.

Тест 7. Воля – это:

  1. Психофизические свойства нервной системы.

  2. Неповторимое сочетание психологических черт личности.

  3. Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей.

  4. Наследственные задатки, полученные от родителей.

Тест 8. Способности – это:

  1. Психофизические свойства нервной системы.

  2. Неповторимое сочетание психологических черт личности.

  3. Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей.

  4. Наследственные задатки, полученные от родителей.

Тест 9. Характер – это:

  1. Психофизические свойства нервной системы.

  2. Неповторимое сочетание психологических черт личности.

  3. Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей.

  4. Наследственные задатки, полученные от родителей.

Тест 10. Личность – это:

  1. Психофизические свойства нервной системы.

  2. Конкретный человек с его неповторимым сочетанием физических, физиологических и психологических качеств и свойств.

  3. Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей.

  4. Наследственные задатки, полученные от родителей.

Индивидуальность — неповторимое сочетание психологических особенностей, определяющих социальный облик человека и отличающих одну личность

Шестая стадия жизненного цикла (по Эриксону), охватывающая конец юности и начало среднего возраста, решает личностную задачу, которая называется
(*ответ*) «близостью или одиночеством»
 заботой о других людях
 созданием семьи
 дружбой
Э.Фромм и другие психологи утверждают, что общество ставит человека в условия
(*ответ*) непереносимой изоляции
 развития индивидуальности
 самоактуализации
 полной свободы
Эволюционно выстроенные формы активности — это
(*ответ*) тропизм (таксис), инстинкт, навыки, интеллект
 игра, общение, деятельность, познание
 ощущение, эмоция, мышление, воля
 сознание, бессознательное, предсознательное, сверхсознательное
Я-концепция личности — это
(*ответ*) самосознание и самооценка
 перфекционизм
 жизненный путь личности
 научная автобиография
Активность — характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода:
(*ответ*) да
 нет
Альтруизм — совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний; чувствительность к эмоциогенным ситуациям:
(*ответ*) нет
 да
Аттракция (от лат. привлекать, притягивать) — привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком:
(*ответ*) да
 нет
Аффилиация (от англ. присоединять, присоединяться) — стремление человека присоединять и покорять других людей:
(*ответ*) нет
 да
Влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, индивидуальная картина мира и убеждения составляют структуру:
(*ответ*) направленности
 психологическую
 биологическую
 социального опыта
Волевые процессы направлены на достижение положительных результатов в деятельности, сопряженной с преодолением значительных трудностей, постановкой целей и борьбой мотивов, принятием решений, мобилизацией внутренних сил:
(*ответ*) да
 нет
Заражение — черта личности и нравственная норма, бескорыстное и уважительное отношение к другим людям, готовность сопереживать, действовать в их интересах, поступившись своими:
(*ответ*) нет
 да
Индивид — понятие, обозначающее конкретного человека как единицу общества:
(*ответ*) да
 нет
Индивидуальность — неповторимое сочетание психологических особенностей, определяющих социальный облик человека и отличающих одну личность от другой:
(*ответ*) да
 нет
К психическим образованиям личности относятся ее направленность, характер, темперамент, способности:
(*ответ*) нет
 да

Психологические особенности личности лидера.

Итак, тема нашего доклада говорит сама за себя и не требует дополнительного представления. Но, все же, для начала мы определим, что есть личность, какие бывают классификации личности и чем личность лидера отличается от остальных типов личности.

(Здесь мы спрашиваем, как аудитория понимает «личность»)

Личность человека — определённая структура свойств, качеств, наследственных и приобретённых, сложившихся в результате условий воспитания, деятельности, собственного опыта. В личности всегда сочетаются индивидуальные свойства и совокупность социальных ролей, что и делает её в конечном итоге субъектом труда, познания и общения. Одна из наиболее характерных сторон личности человека — её индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание психологических особенностей личности.

Личность характеризуется пятью потенциалами:  познавательным (гносеологическим) — это объем и качество информации, которой располагает личность;  ценностным (аксеологическим) — приобретенная в процессе социализации система ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах;  творческим — полученные личностью и самостоятельно выработанные умения и навыки, способности к деятельности;  коммуникативным — мера и формы общительности, характер и прочность контактов, устанавливаемых личностью с другими людьми;  художественным — уровень, содержание, интенсивность художественных потребностей и то, как личность их удовлетворяет.

Ну если с личностью всё более или менее понятно и конкретизировано, то с понятием лидерства и лидерских качеств дело обстоит несколько иначе.

Проблема лидерства является до сих пор до конца не изученной и ставить точку в ее обсуждении было бы неверно, потому что проблема лидерства сама по себе сложна и многообразна. В последнее время ей уделяется особое внимание и самые большие разработки приходятся именно на ХХ век. Это в свою очередь можно объяснить тем, что в наш век всевозрастающих изменений современное общество становится все более мобильным, динамичным. В нем происходят постоянные изменения и развития, способствующие еще большей социализации отношений. Лидерство – это сложная модель взаимоотношений между людьми, а значит, и явление социальное.

Проблемой лидерства занимались еще с античных времен Аристотель, Платон, Гегель, Кант, Макиавелли, Русо, Гоббс, Ф.Бекон – это лишь некоторые политологи и социологи, которые одни из первых обратили внимание на эту проблему.

Самые большие разработки проблемы лидерства относятся к ХХ веку и связаны с именем Маркса Вебера, которого считают отцом политологии. Он доказал, что лидерство – это особое политическое и психологическое явление, при котором лидер наделен определенными правами и обязанностями и выражает интересы той или иной социальной группы людей. В настоящее время продолжается изучение феномена лидерства. Н.П.Беляцкий, Е.В.Кудряшова, Э.Берн, Р.Дилтс, Р.Райс, Т.Манн – благодаря этим и многим другим, как отечественным, так и зарубежным авторам существуют различные теории, концепции и подходы к пониманию лидерства.

Одни утверждают, что умению быть лидером необходимо учиться и получить в качестве заслуженной награды. Другие говорят, что это подарок судьбы, который невозможно получить путем обучения.

Так или иначе, можно утверждать, что между различиями, которые существуют у сторонников различных теорий, имеется и нечто общее. А именно – это те лидерские способности и качества, необходимость которых на сегодняшний день становится все очевиднее и актуальнее. Наличие данных качеств у человека (в совокупности или в отдельности) и будет определять человека как лидера.

Поэтому целью нашей работы является изучение психологических особенностей личности лидеров.

Объектом нашей работы является лидерство, а предметом – личностные особенности лидеров.

Онлайн-тесты на oltest.kz: Социальная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияСоциальная психологиявопросы331-345


331. Конфликт — это:
столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений

332. Конфликт — это:
столкновение противоположных взглядов, интересов

333. Конфликт, возникающий тогда, когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится подавить партнера
деструктивный

334. Конфликт, позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социально-психологических процессов и служащий источником самосовершенствования в развитии личности –
конструктивный

335. Лидер — это:
лицо, пользующееся авторитетом, имеющее статус в коллективе

336. Личность как неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей
индивидуальность

337. Любовь к почитанию, славе, самодовольное высокомерие
тщеславие

338. Малая группа, в которой сложилась система различных деловых и личных взаимоотношений, стоящих на высокой нравственной основе — это:
коллектив

339. Манеры поведения в обществе
этикет

340. Мимика — это:
выразительные движения лица

341. Мораль –
система этических ценностей

342. Мораль — это:
правила, нормы общежития, поведения людей, определяющие их обязанности и отношения друг к другу

343. Мораль — это:
система этических ценностей, которая признается человеком

344. Наиболее общие понятия, служащие для нравственной оценки действий и поступков отдельного человека, деятельности больших групп людей, классов
добро и зло

345. Наука о морали человека, о нравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется в жизни
этика



Этапы формирование личности | Статья на тему:

Этапы формирование личности

Личность – социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующее в общественном развитии и выполняющее определенную общественную роль. Понятие «личность» более широкое, чем понятие «человек». Младенец или человек, с нарушенной психикой, который не в состоянии себя обслуживать и тем более выполнять какую-либо социальную роль, не является личностью. Социальная роль – это образец нормального поведения, ожидаемый от каждого, имеющего данное положение. Ожидания (права и обязанности) не зависят от поведения конкретного индивида и его сознания, их субъектом является общество, а не индивид. Социальная роль связана не только с обязанностями и правами, но и с определенными видами социальной деятельности, именно поэтому она подвержена общественной оценке: социальные роли общество может как одобрять, так и не одобрять (например оно может порицать такую социальную роль, как преступник). Общественной оценке подлежит определенный вид социальной деятельности, а не  конкретная личность. Каждый индивид выполняет несколько социальных ролей: мужчина может быть бизнесменом, мужем, отцом и быть спортсменом.

Личность характеризуется  большим числом параметров, главным из которых является система отношений. Наиболее существенными являются отношения личности к людям и обществу, к себе, к материальным условиям, к общественным обстоятельствам, к собственным, к трудовым обязанностям. Такие системы отношений характеризуют нравственный образ личности и ее установки.

Отношения различаются по их направленности, а также по уровню осознанности. Глубокоосознанные и малоосознанные отношения различаются их глубиной. Первые определяются внутренними убеждениями, обязанностями и чувством долга. Вторые (мимолетное чувство антипатии или симпатии) бывают поверхностными. Очень важная сторона личности – ее индивидуальность, неповторимое сочетание психологических особенностей личности: темперамент, характер, совокупность мотивов деятельности и преобладающих чувств, особенности психических процессов, сформировавшиеся способности. Личность человека неповторима в своей индивидуальности — нет двух людей с одинаковым сочетанием психологических особенностей.

Индивидуальность — главная особенность личности, выделяющая ее среди других. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется незаметно, других очень наглядно. Индивидуальность наиболее полно и всесторонне характеризует личность, проявляясь в эмоциональной или волевой сфере, в интеллектуальной сфере.

«Личность рождается дважды» — так отразил путь формирования личности известный отечественный психолог А.Н. Леонтьев. На пути становления личность преодолевает гораздо более двух ступеней, названных этапами, но две вехи являются ключевыми:

1.Управление своими побуждениями

Первое побуждение личности начинается, когда ребенок учится подчинять биологические потребности сознательному управлению. Младенец плачет, когда хочет есть, потому что его побуждает чувство голода. Биологическая потребность действует как толчок к дальнейшему изменению поведения малыша в первый год жизни. Со временем у ребенка формируется умение регулировать свои биологические потребности в соответствии с социальными нормами. Это происходит благодаря близким людям, если младенца разлучить с людьми, то физиологические потребности в соответствии с социальными нормами наступить не могут.

Моментально достичь первую ступеньку личностного развития невозможно. Сознание младенца формируется небольшими частями, которые потом объединяются в общее понимание, что можно, а что нельзя. Ребенок испытывает комфорт, когда находится в тепле, сыт и сух, но главное это когда ребенок находится в объятьях матери и в окружении близких ему людей.

В первый год жизни ребенка идет подготовка к тому, чтобы он включился в процесс познания самого себя и начала  формироваться личность. К трем годам завершается этап познания себя как «внешнего объекта» и рождается осознание «Я». Психологи говорят об осознании ребенком себя как целостной системы, у ребенка формируется самооценка и для него важно соответствовать требованиям взрослых.

В завершении дошкольного возраста ребенок уже сознательно управляет своим поведением, понимает как нужно поступать, а если вдруг его поступок оказался не правильным, он очень переживает. Эта стадия символизирует рождение личности.

2.Самостоятельность и соподчинение мотивов

Для того чтобы взрослеющий человек осознал себя личностью, он должен самостоятельно управлять своей жизнью, самостоятельно принимать решения и выбирать, что в личной жизни важнее. В подростковом возрасте наступает стадия ответственности и появляются новые возможности. Второе рождение личности носит более индивидуальный характер, чем предыдущее. Одни подростки в десять лет уже самостоятельны и могут посоветовать и помочь, а другие до восемнадцати лет не хотят брать на себя ответственность за совершенные поступки и ведут себя как дети. На этапе взросления социум ставит жесткие требования несмотря на индивидуальные особенности личностного формирования. Подросток сам выбирает, как он будет относиться к учебе и какие взаимоотношения у него будут со сверстниками, а также, чем заниматься в свободное от учебы время. По окончанию школы необходим выбор профессии и выбор учебного заведения, так образуется внутренняя позиция, способствующая личностному развитию.

Своевременное проявление самостоятельности и осознание того, что важнее, а от чего необходимо отказаться, быстрее и качественнее преодолеет стадию второго взросления (кризис подросткового возраста).  Но самое главное – благополучно пройденная вторая веха способствует благоприятным условиям для дальнейшего формирования зрелой личности.

Этап становления зрелой личности

Некоторые психологические подходы дошкольного и школьного периода развития личности называют эрой восхождения к социальной зрелости. Эра не завершается с окончанием школы, а процессы формирования осознанной самостоятельности, заложенные в подростковом возрасте, продолжают совершенствоваться   в юношестве и молодости.

Так, личность переходит к новому этапу, где помимо индивидуальности, ответственности за самого себя и самостоятельности возникает необходимость осваивать новые роли профессионализма, уметь принимать решения, быть семейным человеком и  уметь брать на себя ответственность за воспитание детей и заботу о других. Взрослый период жизни человека представляет собой этап совершенствования и формирования зрелой личности. Он может завершиться более углубленным развитием личностных качеств. К примеру, гармоничная зрелая личность продолжая работать над собой, пытается помочь окружающим, перейдя на стадию благотворительности и альтруизма, на пути их личностного развития.

Не каждая личность достигает зрелости, остановившись на достижениях подросткового возраста, частично развивая некоторые личностные качества взрослого человека. Общество и природа дают возможность родиться каждому личностью дважды: в возрасте, когда многое зависит от окружающих. Став взрослым, человек сам выбирает, по какому пути он пойдет дальше.

Личностное развитие человека  происходит на протяжении всей жизни. Одни ученые считают, что личность развивается и формируется в соответствии с врожденными способностями и качествами, а другие считают, что личность формируется в ходе социального опыта. Многие психологические теории личности едины:  утверждается, что личностью человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Личностные свойства и качества человека приобретаются не генетическим путем, а в следствии научения, т.е. развиваются и формируются.

Формирование личности – начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внутренних и внешних факторов. Внутренние детерминанты включают физические, биологические и генетические факторы, а к внешним относятся индивид, принадлежащий к социально-экономическому классу, к определенной культуре.

Русский ученый И.П. Павлов в своем учении о типах высшей нервной деятельности решил связать темперамент с особенностями организма человека. Темперамент — есть проявление типа нервной системы в поведении и деятельности человека. Соотношение темперамента и типа нервной системы по И.П. Павлову: сангвинический темперамент — уравновешенный, сильный, подвижный тип; флегматический тип — уравновешенный, сильный, инертный тип; меланхолический тип — слабый тип; холерический темперамент — неуравновешенный, с преобладанием возбуждения, но сильный.

Слабый тип темперамента нельзя считать каким-то неполноценным типом, несмотря на слабые нервные процессы он может добиться большого успеха в определенных видах деятельности, таких как творческая деятельность и т.д. Слабая нервная система — это сверхчувствительная нервная система. Тип нервной системы – это врожденное, природное свойство нервной системы, которое изменяется под влиянием условий жизни и деятельности, он придает своеобразие  поведению человека. Тип нервной системы оставляет отпечаток на весь облик человека и определяет подвижность его психических убеждений, процессов, но не на моральные устои, не на поступки и поведение человека.

Рассуждая о своем темпераменте и о темпераменте других, нужно учитывать несколько главных обстоятельств:

1. У большинства современной молодежи при изучении их темперамента выявлено, что чистый тип темперамента встречается крайне редко (25%-30%). Почти у каждого человека сочетаются черты разных типов, но при этом преобладает какой-то один вид темперамента. А есть люди (25%) которых нельзя отнести к какому-то из типов темперамента из-за того, что у них перемешены различные типы темперамента.

2. Нельзя смешивать черты характера  и свойства темперамента. Характер не влияет на вид темперамента, например: добрый, заботливый и честный человек может относиться к любому из видов темперамента, в зависимости от его взглядов на жизнь, от его отношения к жизни и к людям. Один и тот же человек может обладать и проявлять в общении и работе с людьми разные типы темперамента.

Формирование личности – проблема очень значима, важна и интересует многих исследователей. Цель данной работы проанализировать влияние некоторых биологических факторов на развитие личностных качеств человека. В ходе проведенного анализа можно сказать, что личность есть нечто уникальное, связанное с наследственными особенностями и неповторимым условием микросреды, в которой она развивается. У каждого младенца есть голосовой аппарат и мозг, но научиться разговаривать и мыслить он может только в обществе. Непрерывное единство социальных и биологических качеств дает понять, что человек существо социальное и биологическое. Существо, имеющее мозг, но не находящееся в обществе, никогда не станет личностью, даже если ребенок будет со структурными особенностями мозга, но окажется вне общества, то его личностное развитие прекратится. Психическое развитие ребенка как личности возможно только, когда он находится в окружении других людей при пассивном и активном обучении поведенческим навыкам.

Возрастные закономерности развития личности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делятся жизненный путь человека:

1. детство;

2. отрочество;

3. юность;

4. зрелый возраст;

 5. пожилой возраст;

6. старость.

Именно с биологическими изменениями связана смена возрастов, изменения действующие вызывающе и непреклонно в организме человека отражаются на психических особенностях человека. Возрастные этапы формирования личности относятся к числу наиболее сложных и не имеющих однозначного решения проблем в психологии и физиологии. Трудности связаны с отсутствием общепринятого критерия, который бы одинаково приняли представители разных наук.

Задачи разумного подхода к процессу формирования личности молодых людей определяет педагогика и выявляет то, что должно быть сформировано в процессе воспитания. Разрабатывая методику воспитательной работы педагогика предлагает свои способы и приемы  осуществления поставленной цели, рассказывает как сформировать доброту, правдивость, принципиальность и остальные важные личностные качества.

На пути становления личность преодолевает две основные вехи, которые являются ключевыми:

 I: Управление своими побуждениями;

 II: Соподчинение мотивов и самостоятельность. Важна благополучно пройденная вторая веха, она создает благоприятные условия для дальнейшего формирования зрелой личности. Последует ли за этим дальнейшее развитие личности, решает сам взрослый человек, т.к. он теперь зависит только от самого себя.

ГЛАВА 3. Психология личности

Тема 12. Личность

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о личности в психологии

2. Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность

3. Биологическое и социальное формирование личности

4. Структура личности

5. Современные теории личности

Информационный материал

Понятие о личности в психологии. Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка, становится личностьюсубъектом познания и активного преобразования действительности.

Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии индивид. Индивидом мы можем назвать и взрослого, нормального человека, и новорожденного, и идиота, не способного усвоить язык и простейшие навыки. Однако только первый из них является личностью, т. е. социальным существом, включенным в общественные отношения и являющимся деятелем общественного развития.

Появляясь на свет как индивид, человек становится личностью, и этот процесс имеет исторический характер. Еще в раннем детстве индивид включается в определенную исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает уже готовой. Дальнейшее развитие человека внутри социальной группы создает такое переплетение отношений, которое формирует его как личность.

Однако было бы неправильно трактовать личность лишь в качестве пассивного продукта социальной среды и не видеть в личности активного деятеля. Процесс усвоения личностью социального опыта осуществляется через посредство внутреннего мира личности, в котором выражается отношение человека к тому, что он делает и что делается с ним. Активность проявляется в характерных для личности мотивах поведения, установках и способах действия, шире – в многообразной деятельности, направленной на преобразование окружающей действительности. Активность личности находит выражение в жизненной позиции, которую человек занимает, осознавая свое положение и место в жизни.

Одна из наиболее характерных сторон личности – ее индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание психологических особенностей человека. Сюда относятся характер, темперамент, особенности протекания психических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности. Это обстоятельство во многом объясняет, к примеру, горечь утраты близкого человека, вместе с которым из нашей жизни невозвратно уходит сложный ансамбль человеческих качеств и черт, невосстановимый и неповторимый в других людях. Вот почему личность — это прежде всего живой конкретный человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и слабыми сторонами, порожденными его активным участием в жизни общества, воспитанием и обучением.

Таким образом, в понятии «личность» фиксируется: 1 – ее социальное происхождение, производное от системы общественных отношений, 2 – активное начало, 3) социальная типичность, делающая личность «единицей», представителем общества, 4) индивидуальность как психическое своеобразие.

Соотношение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность».

Человек – существо биосоциальное. Он рождается, живет и умирает по законам биологии – в этом заключается его биологическая суть. В тоже время он живет в обществе и приобретает социальные качества. Понятия «личность», «индивид» и «индивидуальность» отражают его двойственную природу.

Человек на свет рождается уже человеком. В понятии «индивид» воплощена родовая принадлежность человека. Индивидом можно считать и новорожденного, и взрослого на стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованной страны.

Следовательно, говоря о конкретном человеке, что он индивид, мы по существу утверждаем, что он потенциально человек. Появляясь на свет как индивид, человек постепенно обретает особое социальное качество, становится личностью.

Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих её индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д.

Подробно тому, как понятие «индивид» и «личность» не тождественны, личность и индивидуальность, в свою очередь, образуют единство, но не тождество.

По мнению А.Г. Асмолова, индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.

Биологическое и социальное в психическом развитии человека. Соотношение биологических и социальных факторов в психическом развитии человека – одна из центральных проблем в психологии. В ее решении выделяют несколько позиций. Согласно одной из них, развитие изначально предопределено наследственными задатками. Смена периодов развития, порядок появления тех или иных психических процессов и свойств, уровень, которого они достигают в ходе развития, – все это наследственно предопределено. Все психическое развитие здесь сводят к росту, к количественному изменению уже имеющихся свойств, и отрицают развитие как появление новых качеств. Это теории биологизаторские. Одна из них в психологии известна под названием теория преформизма (С. Холл, А. Гезелл, Л. Термен).

Вторая позиция представлена теориями, которые отдают предпочтение социальным факторам. Согласно этой позиции ребенок в момент рождения является «чистой доской», под влиянием внешних (социальных) условий в нем постепенно возникают все психические качества, свойственные человеку.   К этому кругу теорий относят, например, концепцию бихевиоризма, который не отрицает присутствия наследственности, но решающей роли в развитии психики ей не отводит.

Третья позиция в решении этого вопроса представлена теорией В. Штерна, получившей название «теория конвергенции двух факторов». Согласно этой теории процесс психического развития определяется взаимодействием наследственности и среды.

Однако, по мнению отечественных психологов, только собственная деятельность ребенка по овладению действительностью является движущей силой развития ребенка как члена общества, его психики и сознания.  

Структура личности. Наиболее известная структура личности была разработана  К.К. Платоновым.  Ученый предложил рассматривать личность как динамическую биосоциальную иерархическую структуру. Подструктуры личности расположены таким образом, что нижележащие в большей степени определяются биологическими, а вышележащие – социальными факторами.

В концепции К.К. Платонова выделяются следующие подструктуры (от низших – к высшим):

1. Биопсихические свойства личности: половые, возрастные и типологические (темперамент) свойства личности. Процесс формирования черт этой подструктуры идет за счет тренировки, а сами свойства личности должны рассматриваться на психофизиологическом и нейропсихологическом уровне.

2. Индивидуальные особенности психических процессов: памяти, эмоций, ощущений, восприятия, мышления, восприятия, чувств, воли и др. Процесс формирования черт этой подструктуры осуществляется посредством упражнения и должен изучаться на индивидуально-психологическом уровне.

3. Опыт: знания, умения, навыки и привычки, формирующиеся через обучение. Свойства данной подструктуры необходимо рассматривать на психолого-педагогическом уровне.

4. Направленность и отношения личности: желания, интересы, склонности, стремления, идеалы, убеждения, мировоззрение. Данные свойства формируются посредством воспитания и должны изучаться на социально-психологическом уровне.

А. В. Петровским и В.А. Петровским была разработана структура личности на основе персонологической теории. По мнению этих авторов, в структуру личности в первую очередь входит системная организация её индивидуальности, т.е. внутрииндивидная (интраиндивидная) подсистема, представленная в строении темперамента, характера, способностей человека, необходимая, но не достаточная для понимания психологии личности.

Личность, являясь субъектом системы действительных отношений с обществом, с группами, в которых она интегрирована, не может быть заключена лишь в некое замкнутое пространство внутри органического тела индивида, а обнаруживает себя в пространстве межиндивидных отношений. Не сам по себе индивид, а процессы межличностного взаимодействия, в которые включены, по меньшей мере, два индивида (а фактически общность, группа), могут рассматриваться как проявления личности каждого из участников этого взаимодействия.

Из этого следует, что личность в системе своих «действительных отношений» как бы обретает свое особое бытие, отличающееся от телесного бытия индивида, и поэтому одну из характеристик структуры личности следует искать в «пространстве» вне органического тела, которое составляет интериндивидную подсистему личности.

Примечательно, что, переводя рассмотрение личности в межиндивидное «пространство», мы получаем возможность ответить на вопрос о том, что представляют собой такие описанные выше феномены, как самоопределение личности, внутригрупповая идентификация и др. Что это: собственно групповые или личностные проявления? Оказывается, что когда характеристики и само существование личности не замыкаются «под кожей» индивида, а выносятся в межличностное «пространство», ложная альтернатива, порождаемая отождествлением понятий «индивид» и «личность» (либо, личностное, либо групповое), оказывается преодоленной. Личностное выступает как проявление групповых взаимоотношений, групповое выступает в конкретной форме проявлений личности.

Интраиндивидная и интериндивидная подсистемы не покрывают все проявления личности. Есть возможность выделить третью составляющую структуры личности – метаиндивидную (надындивидную). Личность при этом не только выносится за рамки органического тела индивида, но и перемещается за пределы его наличных, существующих «здесь и теперь» связей с другими индивидами. В этом случае в центре внимания психолога оказываются «вклады» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляется посредством своей деятельности. Индивид как личность тем самым выступает в качестве субъекта этих активно производимых преобразований интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, так или иначе связанных с ним людей. Речь идет об активном процессе своего рода продолжения себя в другом не только в момент воздействия субъекта на других индивидов, но и за пределами непосредственного сиюминутного актуального взаимодействия.

Процесс и результат запечатления субъекта в других людях, его идеальной представленности и продолженности в них получил название персонализации.

Явление персонализации открывает возможность пояснить всегда волновавшую человечество проблему личного бессмертия. Если личность человека не сводиться к представленности её в телесном субъекте, а продолжается в других людях, то со смертью индивида личность «полностью» не умирает.

Самоподготовка к занятию

Студенту необходимо…

Знать и понимать:

ü основные определения личности и ключевых исследователей-психологов, занимавшихся проблемами изучения личности;

ü условия и факторы развития личности: биологические предпосылки, социальные условия, внутренняя позиция личности;

ü структуру личности по К.К. Платонову;

ü основные современные направления в зарубежных теориях личности: психоаналитическое (психодинамическое), бихевиористское, социально-когнитивное, гуманистическое, экзистенциальное и др.

Уметь:

ü формулировать основные психологические признаки личности человека;

ü соотносить понятия «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»;

ü раскрывать основные положения теорий личности, разработанные отечественными и  зарубежными исследователями: З. Фрейдом, Г. Олпортом, Р. Кеттеллом, А. Бандурой, А. Малслоу, В.А. Петровским, К.К. Платоновым, А.Г. Асмоловым.

Владеть:

ü навыками дифференциации и анализа индивидных и личностных проявлений человека.

План самостоятельной работы

1. Прочитайте в рекомендованной литературе разделы, соответствующие вопросам для подготовки.

2. Найдите в психологической литературе и выпишите 15-20 определений личности, данных разными психологами, сравните их, объедините по смыслу (психологическим подходам) и занесите в специально составленную таблицу с указанием самого определения, его автора и той группы (подхода), к которой относится то или иное определение.

3. Ответьте на вопрос о том, какими психологическими признаками должен обладать человек для того, чтобы называться личностью.

4. Определите, как соотносятся между собой понятия «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность», «человек».

5. Ответьте на вопрос о том, какой вклад в развитие личности вносят биологические предпосылки, социальные условия и внутренняя позиция личности.

6. Найдите в рекомендованной литературе необходимые для описания теории личности и выпишите их основные положения. Для облегчения понимания сопоставьте то, как в разных теориях понимается мотивация личности, какие предлагаются компоненты структуры личности, как описывается процесс развития личности и насколько авторы теорий считают личность свободной в своих проявлениях или обусловленной внешними/внутренними факторами.

7. Отдельно составьте описание признаков «зрелой» личности по Г. Олпорту, А. Маслоу и приведите примеры проявлений зрелой и незрелой личности из известной вам художественной литературы.

Практические задания для самостоятельной работы

    1. Понаблюдайте за поведением ребенка-дошкольника во время его прогулки и попытайтесь определить, какие его поведенческие проявления являются личностными, а какие – индивидными.

    2. Проанализируйте, о какой характеристике личности здесь говорится и какими факторами она обусловлена?

    а) «В гении то прекрасно, что он похож на всех, а на него – никто» [21: с. 120].

    б) «Двое смотрят вниз. Один – видит лужу, другой – звезды. Что – кому?!» [4].

    в) «Если я не похож на тебя, то этим я не только тебя не оскорбляю, а напротив, обогащаю тебя» [36: с. 352].

    г) «В каждом человеке можно обнаружить простенький стержень, на котором человек поднимает флаг своей оригинальности» [10: с. 267-268].

    3. В чем прав автор данного утверждения? Какие его мысли нуждаются в уточнении?

    «… Знание особенностей мозга человека не раскроет нам тайны его личности. Наличие медицински нормального мозга – это одна из материальных предпосылок личности, но никак не сама личность … Личности без мозга быть не может, а мозг без намека на личность … бывает … Личность – чисто социальное, а вовсе не естественно-природное образование; чтобы понять, как она образуется … нужно исследовать события, совершающиеся не внутри органики индивида, а в «пространстве» общественных отношений, в социально детерминированных его деяниях» [33: с. 191,192, 221-222].

    4. О каких детерминантах личности говорится в приведенных текстах?

    а) «…Действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений…» [19: с. 36].

    б) «Богатство личности – результат отражения богатства общества, коллектива, в котором она живет и развивается, с одной стороны, и максимальной личной активности, с другой стороны» [16: с. 20].

    в) Внешние социальные факторы оказывают влияние на формирование личности человека, преломляясь через внутренние условия ее жизни – природные и сформированные при жизни [40: с. 65].

    5. Выполните самостоятельно методику 16-факторный опросник Р. Кеттелла [15]. Принесите на занятие обработанные результаты для последующей интерпретации.

Темы рефератов

1. Современные теории личности в отечественной психологии.

2. Современные теории личности в зарубежной психологии.

3. Направленность личности.

4. Устойчивость личности.

5. Структура личности по К.К. Платонову.

6. Персонологическая теория личности А.В. Петровского и В.А, Петровского.

7. Стадии развития личности по Э. Эриксону.

8. Сравнительный анализ различных определений личности.

9. Культурно-исторический подход к изучению личности.

10. Методы изучения личности.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2015. – 583 с.

2. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: Астрель; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. – 639 с.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с.

4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2014. – 607 с.

Дополнительная:

1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2010. – 448 с.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информационно-методические материалы к курсу «Общая психология». – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.

3. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

4. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. – 635 с.

5. Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 352 с.

6. Петровский В.А. Человек над ситуацией. – М.: Смысл, 2010. – 559 с.

Работа на занятии

План занятия:

1. Дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение.

2. Обсуждение результатов практических заданий для самостоятельной работы.

3. Выполните тест «Определение типов личности» (Приложение 9).

4. Итоговое тестирование.

Итоговый тест

1. Человек как носитель внутренней активности называется:

А) индивидом

Б) личностью

В) индивидуальностью

Г) субъектом

 

2. Вставьте недостающие слова.

Личность можно определить, как совокупность

А) мотивов деятельности

Б) отношений к действительности

В) репрезентаций действительности

Г) способностей человека

 

3. В структуру личности, по К.К. Платонову, не входят:

А) бессознательные процессы

Б) интересы

В) знания, умения, навыки

Г) черты характера

 

4. Теорию личности, разработанную Г. Олпортом, относят к:

А) психоаналитическим теориям

Б) бихевиористским теориям

В) когнитивистским теориям

Г) диспозициональным теориям

 

5. С точки зрения российской психологии, личность развивается в процессе:

А) биологического созревания

Б) поведенческой тренировки

В) усвоения социального опыта

Г) созревания психических функций

 

6. Конституциональные особенности являются свойством:

А) индивида

Б) личности

В) субъекта

Г) мозга

 

7. По А.Н. Леонтьеву, личность – это

А) человек как носитель сознания

Б) совокупность специфических для человека поведенческих реакций

В) социальное качество индивида, приобретаемое в обществе

Г) субъект общественно полезной деятельности

 

8. Согласно А.В. Петровскому и В.А. Петровскому, интраиндивидный уровень личности – это

А) проявление личности во взаимодействии с другими людьми

Б) внутренняя психологическая структура личности

В) определенный «вклад» в личность другого человека

Г) все ответы неверны

 

9. Для зрелой личности не характерно

А) стремление к саморазвитию

Б) инфантилизм

В) социальная автономия

Г) цельная жизненная «философия»

 

 

Что вы называете уникальным сочетанием черт, которые делают вас индивидуальностью? — Mvorganizing.org

Что вы называете уникальным сочетанием черт, которые делают вас индивидуальностью?

Личность. состоит из уникального сочетания качеств, которые делают вас индивидуальностью.

Как психологи называют комбинацию характеристик или качеств, формирующих индивидуальный характер человека?

личность

Каковы разные черты характера?

Пять общих черт личности, описываемых теорией, — это экстраверсия (также часто называемая экстраверсией), покладистость, открытость, сознательность и невротизм.Теории черт личности уже давно пытаются точно определить, сколько черт личности существует.

Кто сказал, что личность — это уникальный образец человека?

Айзенка

Каковы психологические архетипы?

Архетипы — это врожденные универсальные предсознательные психические предрасположенности, позволяющие людям реагировать по-человечески, поскольку они образуют субстрат, из которого возникают основные темы человеческой жизни. Архетипы являются компонентами коллективного бессознательного и служат для организации, направления и информирования человеческого мышления и поведения.

Каковы основные архетипы?

Четыре основных архетипа, описанные Юнгом, а также несколько других, которые часто идентифицируются, включают следующие.

  • Персона. Персонаж — это то, как мы представляем себя миру.
  • Тень. Тень — это архетип, состоящий из сексуальных и жизненных инстинктов.
  • Анима или Анимус.
  • Самость.

Какие 7 женских архетипов?

Jungian Psychology объясняет, что существует 12 женских архетипов, в этом сообщении в блоге я хотел бы сосредоточиться на 7, которые больше всего резонировали со мной; Невинный, Попечитель, Возлюбленный, Исследователь, Ученый, Преступник и Правитель.Они могут иметь разные названия в зависимости от того, какой ресурс вы просматриваете.

Что такое женщина-анима?

Определение: Внутренняя женская сторона мужчины. (См. Также Анимус, Эрос, Логос и образ души.) Анима — это одновременно личный комплекс и архетипический образ женщины в мужской психике. Это бессознательный фактор, который заново воплощается в каждом ребенке мужского пола и отвечает за механизм проекции.

Какой архетип — Чудо-женщина?

Архетип воина

Чудо-женщина — это архетип воина?

В самом деле, она представляет собой интегрированный архетип женщины-воина, которая любит любить — будь то младенцы, дети, мороженое, модная одежда, романтика — и она также жестока на поле битвы.

Что такое архетип воина?

Архетип воина — один из защитников общества. Представитель физической силы и доблести, воин будет отстаивать права других и то, во что они верят.

Каковы качества воина?

Жесткие черты характера:

  • Уверенность.
  • Прочность.
  • Агрессивность.
  • Дисциплина.
  • Быть активным.
  • Храбрость.

Что делает воина идеальным?

Воин призывает нас встать, мужчину или женщину, встать, усердно работать и иметь стойкую готовность страдать, если необходимо, чтобы получить то, что мы хотим, или защитить себя или других, когда нам нужно это сделать.Воин ценит силу и боится быть слабаком или казаться им.

Что делает женщину-воительницу?

Женщины-воительницы обладают такой же силой, решимостью и стойкостью, как и любой мужчина. Они готовы взяться за оружие и с неослабевающей настойчивостью бороться за дело. И по большей части мы восхищаемся ими, когда они это делают.

Кто настоящий воин?

Настоящий воин — это тот, кто способен побеждать своих врагов без необходимости насилия (истинному воину не нужен меч).

Кто те три воина, которые обладали всеми 32 качествами идеального воина?

  • Арджуна.
  • Bhima.
  • Abhimanyu.
  • бхишма.
  • дурьодхана.

Кто самый могущественный Махабхарат?

На 13-й день войны он вошел в Чакравьюху и был несправедливо убит несколькими воинами Кауравов. Арджуна: Он был сыном Индры. Он был лучшим лучником и величайшим воином Махабхараты. Он много раз побеждал великих воинов, таких как Бхишма, Дрона, Ашваттхама, Карна, Крипа.

404

404. Каковы психологические черты или характеристики?

Черты и характеристики — одно и то же. Черта — это отличительная характеристика, характеристика или качество. С психологической точки зрения мы обычно думаем о чертах личности и поведенческих характеристиках. которые определяют человека.У всех нас есть черты характера. Психологи часто обращаются к чертам или характеристикам личности. Уникальное сочетание личностных качеств каждого из нас делает нас индивидуальностями. Но, определенные черты характера стали ассоциироваться с психологическими проблемами. Например, если кто-то очень аккуратный и аккуратный, многие люди могут назвать его обсессивно-компульсивным. Это означает, что у всех порядочных людей есть с ними что-то не так, и это просто неправда!

Многие психологи изучали черты личности и пытались идентифицировать или определять все различные человеческие характеристики.Конечно, продолжаются споры о том, сколько разных личностей черты существуют. Возможно, вы захотите представить себе людей, обладающих непрерывными личностными качествами. То есть у некоторых людей есть много определенных черт, а у других — очень мало. Если бы мы изучили много людей, мы сможем определить среднее количество каждой черты. Именно это и сделали психологи. У всех нас одни черты характера больше, чем у большинства людей, а другими — меньше, чем у других. другие люди и обладают еще другими качествами примерно в среднем.Уникальное сочетание черт делает нас индивидуальностями, а количество возможных комбинаций черт исчисляется миллионами.

Вот несколько примеров личностных качеств, которые психологи определили и изучили:

  • тепло
  • эмоциональная устойчивость
  • Независимость
  • доминирование
  • импульсивность
  • чувствительность
  • воображение
  • интроверсия-экстраверсия
  • подозрительность
  • смелость

Определение личности

Личность человека — это сочетание черт и паттернов, которые влияют на его поведение, мысли, мотивацию и эмоции.Он побуждает людей последовательно мыслить, чувствовать и вести себя определенным образом; по сути, это то, что делает каждого человека уникальным. Со временем эти модели сильно влияют на личные ожидания, восприятие, ценности и отношения.

Психология личности — это исследование человеческой личности и ее различий среди людей и групп населения. Личность изучалась более 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н.э. и охватывая современные теории, такие как психодинамическая перспектива и теория черт.

Слово «личность» происходит от латинского слова persona, , что означает «маска». Личность как область изучения началась с Гиппократа, врача из Древней Греции, который предположил, что черты личности и человеческое поведение основаны на четырех разных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями тела, известными как «юмор». Эта теория, известная как юморизм, предполагала, что личность человека является результатом баланса этих жидкостей (желтая желчь, черная желчь, мокрота и кровь), что соответствует четырем типам характера (сварливость, меланхолия, спокойствие и радость, соответственно). ).Хотя эта теория больше не соответствует действительности, она проложила путь для дальнейших открытий и понимания человеческой личности.

Интересно, что несколько слов в английском языке, описывающих черты личности, уходят корнями в юморизм: «bilious» означает вспыльчивый, что уходит корнями в мнение юмористов о том, что желтая желчь ассоциируется с сварливостью; «меланхолик» происходит от греческих слов, означающих «черная желчь», опять же из-за мысли юмористов о том, что черная желчь связана с депрессией.Точно так же «флегматик» описывает спокойную личность, а «сангвиник» (от латинского «кровь») — веселый или игривый.

В значительной степени современная психология личности находится под влиянием следующих пяти философских вопросов о том, что действительно определяет личность, и пытается ответить на них:

  1. Свобода против детерминизма : Какая часть личности человека находится под их сознательным контролем, если таковая имеется?
  2. Наследственность против окружающей среды : Внутреннее (биологическое) или внешнее (окружающее) влияние играет большую роль в определении личности?
  3. Уникальность против универсальности : Люди в целом более похожи (похожи друг на друга) или отличаются (уникальны) по своей природе?
  4. Активное против реактивного : Человеческое поведение пассивно формируется факторами окружающей среды, или люди более активны в этой роли?
  5. Оптимистичный против пессимистического : Являются ли люди неотъемлемой частью изменения своей личности (например, могут ли они учиться и изменяться посредством человеческого взаимодействия и вмешательства)?

Исследование этих пяти философских вопросов разделилось на несколько различных подходов к изучению личности.Основные теории включают психодинамическую, неофрейдистскую, обучающую (или бихевиористскую), гуманистическую, биологическую, личностную (или диспозициональную) и культурную точки зрения.

  • Психодинамическая теория, восходящая к Зигмунду Фрейду, утверждает, что человеческое поведение является результатом взаимодействия между различными компонентами разума (ид, эго и суперэго) и что личность развивается в соответствии с серией стадий психосексуального развития.

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд выдвинул психодинамический взгляд на человеческую личность, который включал ид, эго и суперэго как главные детерминанты индивидуальных различий в личности.

  • Неофрейдистские теоретики, такие как Адлер, Эриксон, Юнг и Хорни, расширили теорию Фрейда, но сосредоточили больше внимания на социальной среде и влиянии культуры на личность.
  • Теории обучения, такие как бихевиоризм, рассматривают действия индивидов как реакции на внешние раздражители. Теория социального обучения считает, что личность и поведение определяются познаниями человека об окружающем мире.
  • Гуманистическая теория утверждает, что субъективная свобода воли человека является наиболее важным фактором, определяющим поведение.Гуманистические психологи, такие как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс, считали, что люди стремятся к самореализации — «лучшей версии» самих себя.
  • Биологические подходы сосредоточены на роли генетики и мозга в формировании личности. В связи с этим эволюционные теории исследуют, как вариативность индивидуальных особенностей личности может быть обусловлена ​​естественным отбором.
  • Теоретики черт характера считают, что личность можно концептуализировать как набор общих черт или характерных способов поведения, которые в той или иной степени проявляет каждый человек.С этой точки зрения, такие черты личности различаются от человека к человеку, но внутри человека они стабильны во времени и месте.

Применительно к любой из этих теорий важно помнить, что культура, в которой мы живем, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих нашу личность. Западные представления о личности не обязательно применимы к другим культурам, и есть свидетельства того, что сила личностных черт варьируется в зависимости от культуры.

Psychch 11 Flashcards — Cram.ком

комбинация психологических характеристик и моделей поведения, которые характеризуют уникальность человека и способы, которыми этот человек относится к миру и адаптируется к требованиям окружающей среды, называется

Фрейд разработал подход к личности, названный __ теория

психоаналитическая теория Фрейда утверждает, что предсознательное состоит из __

информация, которая может быть извлечена из памяти и доведена до сведения в любое время

психоаналитическая теория Фрейда утверждает, что суперэго состоит из __

усвоенные моральные учения родителей или других значимых людей, которые могут частично осознавать частично бессознательные

психоаналитическая теория, __ относится к принципу реальности, как __ к принципу удовольствия.

психоаналитическая теория, структура личности, которая организует способы справляться с отсрочкой удовлетворения и представляет «разум и здравый смысл»

Какая часть личности может быть названа «великим соглашателем»?

в теории Фрейда отказ признать угрожающий импульс или желание называется

Использование самооправданий для объяснения неприемлемого поведения

относительно взглядов Фрейда на развитие личности, какое из следующих утверждений является ложным?

Фрейд считал, что у мальчиков развивается зависть к матке, а у девочек — к пенису

какова правильная последовательность психосексуальных стадий развития Фрейда?

оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный

главным вкладом Юнга в психодинамический подход была его вера в

.

Юнг считал, что сходство культур в образах снов, искусстве и религиозных символах является неотъемлемой частью

.

по словам Адлера, из-за своего небольшого размера и ограниченных способностей все дети питают чувства

.

согласно теории развития личности Карен Хорни, у детей может развиться глубокая форма неприязни к своим родителям.Хорни обозначил это как

Женская психология Карен Хорни подчеркнула важность нашего основного беспокойства, которое составляет __

наши чувства «изолированности и беспомощности в потенциально враждебном мире»

психодинамическая теория подвергалась критике по всем, кроме как по какому из следующих оснований?

слишком большое внимание уделяется социальному влиянию

с точки зрения Альпорта, кардинальные черты

наиболее распространенные характеристики личности

наиболее широко используемой сегодня моделью черт личности является модель

.

Тифара проходит личностный тест, измеряющий «большую пятерку» личностных факторов.Результаты одной из субшкал теста позволяют предположить, что Тифара соответствует требованиям, практична и общепринята. какой фактор измеряется с помощью этой подшкалы?

конструкция __ представляет убеждение, что поведение предполагает взаимосвязь между личностными чертами и ситуативными факторами.

наиболее широко распространенное мнение в современной психологии состоит в том, что __

генетические факторы несколько более важны, чем факторы окружающей среды в определении нашей личности

расширение бихевиоризма, которое включает роли внутренних психических процессов и влияние других людей на наше поведение, называется

.

в социально-когнитивной теории, все, кроме того, что из следующего играет роль в объяснении личности?

бессознательные импульсы человека

Общее мнение человека о своей способности получать подкрепление обозначается как

.

Теория Альберта Бандуры подчеркивает важность индивидуальных ожиданий эффективности, что означает __

наши представления о наших собственных способностях выполнять задачи, которые мы поставили перед собой

относительно самоэффективности, какое из следующих утверждений неверно?

успешных опытов повышает самоэффективность у детей, но не у взрослых

по теории Мишела, какая личная переменная касается способности планировать действия для достижения целей и получения вознаграждения?

Системы и планы саморегулирования

психолог Вальтер Мишель подчеркивает важность систем и планов саморегулирования, под которыми понимается __

наша способность планировать действия для достижения наших целей и вознаграждать себя за достижение наших целей

с каким подходом к терапии связана социально-когнитивная перспектива развития личности?

когнитивно-поведенческая терапия

с гуманистической точки зрения реализация собственного потенциала известна как

.

по мнению гуманистов, личность

выражение сознательного опыта, направленного на достижение наших собственных уникальных потенциалов

в сравнении с психодинамическими и бихевиористскими объяснениями человеческого поведения и процессов, гуманистической теорией

более позитивен и поддерживает идею личной свободы

, взяв за основу идеи Роджера о позитивном отношении, какую тактику родители должны использовать со своими детьми?

ценит своих детей независимо от их поведения в конкретное время

в гуманистической теории Роджерса и Маслоу личность лучше всего описывается как

.

процесс, а не результат

в крайнем случае, коллективистских ценностей может привести к нежелательным последствиям, например __

ненужное ограничение творчества, новаторства и личной инициативы

в крайнем случае, индивидуалистических значений могут привести к нежелательным последствиям, например __

безосновательное поощрение безудержной жадности и эксплуатации других

__ — это наиболее широко используемый сегодня метод изучения личности.

. Какому взгляду на личность наиболее соответствует использование проективных тестов для измерения личности?

относительно психологических тестов, какое из следующих утверждений является ложным?

Одна проблема с объективными тестами — их притяжение стимулов

Я: Сочетание физических и психологических качеств, уникальное для каждой индивидуальной Я-концепции: индивидуальное восприятие своей уникальной комбинации.

Презентация на тему: «Я: сочетание физических и психологических характеристик, уникальное для каждой индивидуальной Я-концепции: индивидуальное восприятие своей уникальной комбинации» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Я: сочетание физических и психологических атрибутов, уникальное для каждой индивидуальной Я-концепции: восприятие человеком уникального сочетания атрибутов.

2 Развитие Я-концепции в младенчестве и раннем детстве — Считается, что раннее чувство себя проявляется в период между 2-6 месяцами: осознание того, что физическое «я» отделено от других. Осознание того, что «я» может контролировать события.

3 Доказательства «самосознания»: дети от 2 до 4 месяцев могут научиться двигать конечностями, чтобы сделать мобильное движение; может проявлять дистресс, когда больше не контролирует мобильное устройство — предполагает осознание того, что «я» может контролировать события (и осознание собственного тела)

4 Тестирование зарождающегося самосознания

5 Младенцы в возрасте от 3 до 5 месяцев выглядят дольше, когда им показывают видео, на котором показаны движения их ног с другой точки зрения, чем их собственная — предполагает осознание собственного тела

6 Начало разлуки около 8 месяцев — предполагает осознание себя как физически отделенного от опекуна

7 Доказательства самопознания: –– Тест «Руж» — пройти от 15 до 24 месяцев –– Отбор фотографий — пройти от 20 до 30 месяцев

8 Двух- и трехлетние дети, кажется, не обладают чувством собственного достоинства, которое распространяется со временем — когда им показывают видео с наклейкой на лбу вскоре после того, как произошло событие, они не пытаются удалить наклейку. — и пятилетние дети, кажется, со временем ощущают себя стабильно — Получите наклейку после небольшой задержки (но не, если видео показали через неделю)

9 Развитие после самопознания: самосознательные эмоции Самоутверждение и усиление собственничества («Ужасные двойки») — «Нет!»; «Я делаю это»; «Моя!» Повышение социальных навыков –Имитирование сверстников –Сотрудничество (разрешение конфликтов, игра в игры, решение проблем)

10 Развитие категориальной самооценки — классификация себя по социально значимым измерениям, например: возраст, пол, физические характеристики, поведение / способности и т. Д.– Например, «ребенок», «мальчик / девочка», «большая / маленькая», «хорошая / плохая девочка», «Сделала это!» –Появляется от 18 до 30 месяцев.

11 Я-концепция у дошкольников (3-5 лет) Самоописания дошкольников сосредоточены на конкретных, наблюдаемых характеристиках, таких как: –Физические атрибуты («У меня голубые глаза») –Физическая деятельность / способности («Я могу очень быстро бегать») –Социальные отношения («У меня есть сестра») –Обязательства («У меня есть котенок») –Предпочтения («Я люблю пиццу»)

12 Самооценки дошкольников имеют тенденцию быть нереалистично позитивными. Неспособность различать «идеальные» и «настоящие» личности

13 Почему? –Не сравнивайте их результаты с другими (социальное сравнение).


Личность Личность ~ Эти черты включают: Состоит из уникальной комбинации черт, которые делают вас индивидуальным поведением Отношение.

Презентация на тему: «Личность Личность ~ Эти черты включают: Состоит из уникальной комбинации черт, которые делают вас индивидуальностью. 1. 2. 3. 4. Поведение. Отношение» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Личность Личность ~ Эти черты включают: Состоит из уникальной комбинации черт, которые делают вас индивидуальностью.1. 2. 3. 4. Поведение Отношение Чувства Характерные для вас способы мышления

2 Описание личности Экстраверт ~ Интроверт ~ Оптимист ~ Пессимист ~ Дружелюбный и общительный. Менее общительный и мысли направлены внутрь. Тот, кто сосредотачивается на положительной стороне вещей. Тот, кто смотрит на негатив и ожидает худшего.

3 Описание личности Напористый ~ Пассивный ~ Агрессивный ~ Способен постоять за себя и выразить свои чувства без угрозы.Удерживайте свои чувства и уступайте другим. Высказывать свои идеи и чувства с применением силы или угрозы.

4 Психологи здоровой личности ~ Психическое здоровье ~ Люди, изучающие человеческий разум и поведение. Состояние комфорта с самим собой, с другими и со своим окружением.

5 Здоровая личность Психически здоровыми людьми являются: 1.2. Способен брать на себя повседневные обязанности. 3. Забота о себе и других. 4. 5. Реалистично оценивают свои сильные и слабые стороны. Способен справляться с разочарованиями и извлекать уроки из них. Способен испытывать удовольствие и чувство достижения.

6 Как формируется личность? На большинство черт личности влияет сочетание обоих факторов: наследственность и окружающая среда. Наследственность — черты характера могут проявляться еще до рождения.-Некоторые данные указывают на то, что такие черты, как застенчивость и агрессивность, могут передаваться по наследству.

7 Как формируется личность? Окружающая среда –Моделирование ~ –Пирская группа ~ По мере развития дети копируют поведение других. Друзья примерно одного возраста и имеют схожие интересы. Американские подростки проводят больше половины своего времени с другими подростками. К юному взрослению ваши личностные качества довольно хорошо укоренились.

8 САМООЦЕНКА Самоуважение — Люди с высокой самооценкой: — принимают себя такими, какие они есть — имеют реалистичное представление о своих сильных и слабых сторонах — сохраняют позитивное отношение, даже когда они терпят неудачу в выполнении задачи — устанавливают близкие отношения с людьми, которые уважайте и цените их — цените себя, заботясь об их здоровье и избегая рискованного поведения. Относится к тому, насколько вы любите себя и насколько хорошо вы себя чувствуете.

9 САМООЦЕНКА Люди с низкой самооценкой: — имеют негативное мнение о себе — сурово оценивают себя и слишком беспокоятся о том, что о них думают другие — они могут публично «разыгрывать дела», чтобы произвести впечатление на других и скрыть свою неуверенность — их неудачный и плохой вид может помешать им попробовать что-то новое

10 САМООЦЕНКА И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ Самоуважение больше, чем любой другой фактор, оказывает прямое влияние на все аспекты вашего здоровья: подростки с низкой самооценкой более склонны: с другой стороны, высокая самооценка является важным фактором. влияние на положительное поведение в отношении здоровья.- психические — социальные — физические — употребляют наркотики — бросают школу — забеременели — страдают расстройством пищевого поведения

11 УЛУЧШЕНИЕ САМОЦЕНКИ Проведите инвентаризацию своих сильных и слабых сторон. Научитесь сосредотачиваться на своих сильных сторонах и опираться на то, что у вас хорошо получается. Выберите друзей, которые поддержат вас и побудят вас делать все возможное. Когда вы переживаете поражение, не зацикливайтесь на нем. Постарайтесь извлечь что-то положительное из этого опыта, а затем двигайтесь дальше.Практикуйте здоровые привычки. Здоровая диета, регулярные упражнения и хороший уход за телом помогут вам чувствовать себя хорошо. Не делайте ничего, чтобы «идти вместе с толпой». Вы почувствуете себя лучше, если будете делать то, что соответствует вашим ценностям. Ставьте перед собой цели. Составьте план, который поможет вам достичь ваших целей.

12 УЛУЧШЕНИЕ САМООЦЕНКИ Каждый день уделяйте время тому, что вам действительно нравится.Избегайте негативного мышления. Замените положительные мысли типа «Я могу это сделать, если попытаюсь» на отрицательные мысли типа «Я никогда не смогу этого сделать». Развивайте чувство юмора. Научитесь смеяться над собой, а не относиться ко всему серьезно. Сделайте что-нибудь хорошее для других. Подумайте о том, чтобы больше помогать дома или заниматься волонтерской работой в вашем районе. Вознаграждайте себя, когда что-то делаете хорошо. Научитесь принимать комплименты, когда их делают другие.


Исследование: сочетание определенных черт личности может защитить от депрессии и беспокойства

BUFFALO, N.Y. — Хотя высокий уровень невротизма подвергает людей риску депрессии и тревожности, если те же самые люди также сильно экстравертированы и сознательны, у них может быть определенная защита от этих расстройств, согласно результатам нового исследования, проведенного группой исследователей. Университет психологов Буффало.

Результаты, опубликованные в Journal of Research in Personality, указывают на важность отказа от сосредоточения внимания на отдельных чертах личности в клинических условиях в пользу изучения того, как комбинации черт могут работать вместе, чтобы помочь предотвратить или предсказать конкретные симптомы. .

«Мы индивидуально знаем, как эти черты связаны с симптомами, но теперь мы начинаем понимать, как черты могут влиять друг на друга», — говорит Кристин Нарагон-Гейни, доцент кафедры психологии UB и ведущий автор статьи с Леонардом. Симмс, доцент психологии.

«Мы должны рассматривать человека в целом, чтобы понять вероятность развития негативных симптомов в будущем».

Невротизм — это склонность испытывать различные негативные эмоции и сильно реагировать на стресс.Наряду с экстраверсией и сознательностью, это одна из черт личности «большой пятерки», группа, которая также включает в себя покладистость и открытость опыту.

Люди выражают каждую из черт где-то в континууме. Кто-то с высоким уровнем экстраверсии будет очень общительным, в то время как другой человек с низким уровнем экстраверсии будет гораздо менее общительным. Между тем сознательность — это склонность к организованности, целеустремленности и не импульсивности.

Исследователи опросили 463 взрослых участника, которые сообщили, что получали психиатрическое лечение в течение последних двух лет.Каждый участник также заполнил множество анкет. В ходе исследования были изучены такие черты, как невротизм, экстраверсия и сознательность, потому что эти три качества сильнее всего связаны с расстройствами настроения и тревожными расстройствами.

Нарагон-Гейни говорит, что при прочих равных существуют риски расстройств, связанных с определенными чертами характера, но лучшее представление о том, что поставлено на карту, появляется, когда есть понимание того, как группа поведенческих тенденций может работать вместе.

Результаты могут дать лучшее понимание механизмов, посредством которых у людей развиваются расстройства настроения, и объяснить факторы, которые могут подвергать человека риску развития таких симптомов, как депрессия и тревога.

Кроме того, полученные данные могут помочь врачам в том, как извлечь выгоду из сильных сторон людей с помощью методов лечения, которые используют то, что, как показывают результаты исследования, является защитными качествами.

«Я думаю, что в лечении и клинической психологии есть тенденция концентрироваться на проблемах и отрицательных моментах», — говорит Нарагон-Гейни. «Если вы используете ранее существовавшие сильные стороны, которые приносят с собой клиенты, это может положительно повлиять на лечение и уровень будущих симптомов, а также укрепить то, что у человека уже хорошо получается.”

Концептуально сильные стороны, связанные с высоким уровнем экстраверсии и споров, связаны с тем фактом, что социальное взаимодействие и эффективное участие в значимой деятельности вознаграждаются для людей, по словам Нарагон-Гейни.

«Если у кого-то высокий уровень экстраверсии, он может быть очень хорош в получении социальной поддержки или повышении своей положительной аффективности с помощью социальных средств», — говорит Нарагон-Гейни.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *