Ошибка отелло: Ошибка Отелло

Ошибка Отелло

Когда человек говорит не правду, наш мозг устроен так, что для врущего человека это всегда посыл двойной исходящей информации, и наиболее часто испытываемыми при лжи являются следующие чувства:

·       Чувство вины по поводу собственной лжи;

·       Чувство восторга, чувство радости, которое испытывает обманщик в случае удачного обмана;

·       Чувство страха, о нем и будет наша статья, ведь чувство страха может испытывать не только причастный человек боясь, что его разоблачат, но и невиновный человек также может испытывать чувство страха боясь, что ему не поверят.

 

Всем известна трагическая пьеса Уильяма Шекспира Отелло, венецианский мавр. Основная фабула трагедия разворачивается, когда Отелло убежден в том, что его жена влюблена и изменяла ему с Кассио. Отелло велит ей признаться в этом и собирается ее убить за измену. В ответ на его притязания Дездемона просит позвать Кассио, чтоб подтвердить ее супружескую верность,  но Отелло уже убил Кассио.

Дездемона понимает, что у нее нет возможности доказать свою непричастность и Отелло ее убивает.                                                                                                                                       

Ошибка Шекспировского персонажа Отелло в том, что он не смог понять, какие истинные эмоции испытывала Дездемона, он видел лишь, что она боится его и испытывает страх и мучения. Отелло был твердо убежден в том, что единственным источником эмоций Дездемоны является разоблачение  ее неверности. Но убивая Дездемону, он не подумал, не учел тот факт, что источником ее негативных эмоции (страха, мучений) была реакция верной жены на известия о том, что ее ревнивый муж собирается ее убить и что у нее нет возможности доказать свою непричастность, так как Отелло уже убил Кассио.                                                                                                                  

Если мы хотим избежать «ошибки Отелло», мы должны не искушаться делать поспешные выводы и всегда стремиться рассматривать другие причины, помимо той, которая нам кажется наиболее очевидной причиной появления эмоции у собеседника.             Источников страха может быть огромное множество. Страх причастного, виновного  человека, опасающегося его поимки, будет выглядеть точно также, как страх непричастного человека, который боится того, что ему просто не поверят.

Не совершить ошибку Отелло Вам помогут современные технические средства, такие как полиграф (детектор лжи) и специалисты компании «Бизнес-групп Консалтинг» по психологии лжи и специалисты-полиграфологи.   

Также хочется напомнить, что обман это всегда двойное наказание, собственно за саму ложь и за проступок, вынудивший вас к обману.

Как говорил великий Русский поэт А.С. Пушкин: «главная беда Отелло  не в том, что он ревнив, а в том, что он был слишком доверчив».

Компания «Бизнес-Групп Консалтинг» Детектор лжи в г. Владивосток лишит вас мучительных подозрений, вы уже не будете  слепо доверять кому-либо, вы будете под надежной защитой  вашего знания, которое не возможно будет отнять у вас никому.

Не только лишь использование детектора лжи позволяет вывести лжеца на чистую воду, знание основ психологии лжи, моделей и тактики лжи говорящего человека позволяет выявить лжеца еще на стадии собеседования, а результаты проверки на полиграфе помогут утвердиться в своих выводах.

Проверка на супружескую неверность (измену) с помощью детектора лжи (полиграфа), во Владивостоке

В написании статьи использовались материалы работ американского ученого Пола Экмана.

Наши контакты

Ошибка Отелло | Как Все Устроено

Дездемона: Беда! Он ложно оклеветан, я погибла.
Отелло: Распутница, как смеешь ты при мне рыдать о нем?
Дездемона: Сошли меня в изгнание, но жить оставь!
Отелло: Обманщица, умри!

Сцена из трагедии Шекспира — самый яркий пример того, как предвзятые мнения приводят к неправильным выводам. Отелло убежден в неверности жены еще до того, как приходит в спальню, и поэтому игнорирует любые ее объяснения.

Он ищет только подтверждение своих подозрений, даже не пытаясь проверить невиновность Дездемоны. Мучаясь из-за лжи любимой жены, он, тем не менее, не пытается оправдать ее.

Казалось бы, убежденность Отелло в неверности жены была работой Яго, его смертельного врага. Именно он создал и питал черные мысли мавра. Но ведь Яго мог бы не преуспеть в своих намерениях, если бы Отелло был не так ревнив. А ревнивым людям, зачастую, не нужен даже Яго.

Их ревность загорается сама по себе и толкает на любые действия, только бы уличить в обмане весь мир. Именно из недоверчивых людей и рождаются «Отелло», подверженные ошибкам неверия правде.

Когда недоверчивые люди рассержены, или боятся унижений, они могут игнорировать все, что могло бы разуверить их и стремятся как раз к тому, что только увеличивает их страдания. Они готовы скорее принять унижения сейчас, чем впоследствии, когда вдруг обнаружится, что они были не правы. Им лучше пострадать в ту же минуту, чем продлить пытку неведения.

В результате они становятся жертвой вспышки ослепления. Эмоции выходят из под контроля и требуют все новой и новой пищи, не слабея со временем, как это происходит у других, а усиливаясь. Находящегося в таком эмоциональном аду человека трудно переубедить.

Он уже сам, не желая ничего другого, усиливает свои переживания, превращая страх в ужас, гнев в ярость, а страдание в горе. И эта вспышка поглощает все на своем пути: предметы, любимых, себя. И никто толком не знает, когда она начнется и когда закончится. И такие люди могут приносить себе и окружающим все больше и больше страданий.

Но почему одни люди более подвержены вере в несуществующий обман, чем другие?

Известный американский психолог Пол Экман объясняет это так:

«В большинстве случаев люди склонны подозревать обман не из-за вспышек ослепления или ревности, а потому что это самый удобный и простой способ объяснения того, чего мы не знаем или не можем объяснить».

Таким как Отелло так жить проще. Потому что любой факт можно истолковать как свидетельство обмана. Не надо долгих рассуждений, анализа, поисков доказательства лжи или правды.

Подобных людей невозможно разуверить, если они заподозрили обман. Однажды возникнув, предвзятое мнение будет методично отсекать всю информацию, которая могла бы выяснить истину.

Людям с синдромом Отелло также присуще считать выражение эмоций признаком обмана. Но очень важно понимать, что эмоции которые появляются у обвиняемых ими людей могут быть лишь реакцией на подозрение в нем. Человек, уверенный в собственной непогрешимости, будучи обвиненным во лжи, может возмутиться, но не испытать при этом ни страха ни вины.

Пугливый и неуверенный в себе может испугаться, но не почувствовать ни вины, ни возмущения. А те, кто и так ощущает себя постоянно виноватым во всем, часто испытывают страх или возбуждение. Следовательно, эмоции нельзя считать верным признаком обмана, даже если подозреваемый демонстрирует именно те эмоции, которые обычно высказывает лжец. Разные люди одни и то же переживают по-разному.

Сцена из оперы «Отелло»

Сцена из оперы «Отелло»

Что же может помочь сверх подозрительным людям? Они должны стремиться отдавать себе отчет о своем предвзятом отношении к окружающим. И не важно, из- за чего эти предвзятые мнения появляются: благодаря характеру человека, вспышке ослепления, усталости, потребности избавиться от неуверенности, прошлому опыту или сообщениям от других.

Если понять и осознать свои проблемы, то есть возможность их победить и избавиться от одностороннего объяснения фактов. Или хотя бы не выносить поспешных суждений.

И если не известно ни то, что именно сделал обвиняемый, ни то, что он при этом чувствовал,- если неизвестны все обстоятельства дела, считать человека виновным нельзя.

Отелло, к сожалению, этого не знал…

Ошибка Отелло . Думай так, как я хочу

Эмоции имеют одну неприятную особенность: когда человек испытывает какое-то чувство, его сознание пытается подтвердить, что у него есть все основания чувствовать именно это, и бывает очень трудно его переубедить. Мы часто говорим: «Он во власти чувств», или «Страсть охватила его», подразумевая именно такое состояние. Все наше восприятие мира вдруг становится селективным. Когда мы охвачены ревностью, злостью или страхом, мы с трудом вспоминаем самые банальные вещи, если только они не подтверждают наши ощущения. Мы начисто забываем обо всем, что могло бы переубедить нас, вырвать из власти чувства. Мы смотрим на мир словно сквозь призму наших эмоций. Если нам плохо, то и весь мир кажется нам враждебным, мы не в состоянии увидеть ни выхода из ситуации, ни новых позитивных возможностей, предлагаемых жизнью. Внезапно вспоминаются вещи, которые давно забыты, но которые могут подтвердить нынешнее состояние: «Помнишь, что ты сделала восемь лет тому назад?» Узнаете себя? Когда мы во власти сильных эмоций, мы не стремимся успокоиться, напротив, подсознательно стремимся еще больше усилить наши эмоции, что часто создает проблемы. Пол Экман, исследователь эмоциональных состояний человека, назвал этот феномен «ошибкой Отелло», имея в виду убийство из ревности в пьесе Уильяма Шекспира.

Отелло был в ярости, когда узнал, что Дездемона ему изменила с мужчиной по имени Кассий, который к тому же был лучшим другом Отелло (конечно, все это было лживыми слухами, сфабрикованными злодеем Яго). Отелло обезумел от боли и грозил убить Дездемону. Та умоляла его пойти поговорить с Кассием и убедиться в том, что это неправда. Но это было невозможно, потому что Отелло уже убил Кассия. Когда Дездемона поняла, что не может убедить его в своей невиновности, она испугалась. Отелло был в таком состоянии, что страх любимой жены истолковал превратно. Он не осознавал, что в такой ситуации даже невинный человек опасался бы за свою жизнь, и решил, что страх – доказательство вины Дездемоны, и задушил ее!

Конечно, легко сказать, что ревнивый мавр – выдуманный герой, романтический неудачник, но правда заключается в том, что любой человек может совершить подобную ошибку. Когда мы охвачены эмоциями, очень сложно объективно оценить ситуацию и увидеть себя со стороны. Мы видим действительность сквозь призму своих эмоций. Вот почему так важно научиться прогнозировать ухудшение настроения, чтобы можно было вовремя остановить процесс и предотвратить негативные последствия.

Помните, я говорил, как можно улучшить настроение человека, подстроившись под него с помощью языка тела? Улучшая настроение собеседника, вы меняете течение его мышления, помогая перейти от негативного восприятия мира к позитивному. А с позитивно мыслящим человеком всегда приятней общаться, чем с мрачным, депрессивным типом.

Ошибка Отелло: roman_cvr — LiveJournal

Термин «Ошибка Отелло» ввёл в обиход американский психолог, главный эксперт в области распознавания лжи, Пол Экман. Этот термин указывает на одну из причин, по которой мы можем необоснованно обвинить во лжи честного человека!
Итак, если вы помните, в бессмертном творении Шекспира мавр Отелло подозревает свою жену Дездемону в неверности. Он обвиняет супругу в том, что она изменяет ему с его молодым подчиненным Кассио. Отелло в порыве ревености требует, чтобы она во всем созналась.
Ни в чем не повинная Дездемона отчаянно просит позвать Кассио, чтобы тот подтвердил её невиновность. Но Отелло сообщает ей, что уже убил Кассио, и Дездемона понимает, что не сможет теперь ничего доказать, и муж скорее всего убьёт её.
Дездемона: Беда! Он ложно оклеветан, я погибла!
Отелло: Распутница, как смеешь ты при мне рыдать о нем?
Дездемона: Сошли меня в изгнанье, но жить оставь!
Отелло: Обманщица, умри!
Ошибка Отелло состояла в том, что он дал неверную оценку эмоциям Дездемоны. Он видел, что она испытывала отчаяние и ужас, но решил, что источник её горя — смерть возлюбленного Кассио, а страх вызван тем, что муж может разоблачить её неверность. И он задушил супругу, хотя причины её эмоций были совсем иные:
это была реакция верной жены на то, что чрезмерно ревнивый муж собирается убить её, а способа доказать свою невиновность у неё нет.
«Ошибка Отелло» в науке распознавания лжи означает, что верификатор (тот, кто наблюдает за потенциальным лжецом), неверно интерпретирует эмоциональную реакцию верифицируемого. Мы видим признаки некой эмоции на лице, в позе, жестах или интонациях человека, и полагаем, что причина этой эмоции — ложь, в то время как на самом деле может быть абсолютно другой источник: хроническая боль, страх перед грядущим событием, печаль утраты и т.д. и т.п.

Во время прохождения курса «Распознавание лжи» мои ученики так азартно начинают применять полученные знания, что нередко допускают эту и другие ошибки верификации, и я учу их тому, как эти ошибки выявлять.
Если Вы тоже хотите научиться выводить лжецов на чистую воду, лучше видеть и понимать истинные эмоции собеседников, я к Вашим услугам! Обучение индивидуальное, через Skype. Пять часов, включающие теорию, практику по фотографиям, видеозаписям и оттачивание навыков на специальных программах-тренажерах, плюс домашние задания.
Подать заявку на прохождение курса можно ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

История Яго, ошибка Отелло и трагедия Дездемоны

«Это очень страшная пьеса… Возможно, самая страшная пьеса Шекспира. Она вскрывает чёрные глубины человеческого подсознания и, в то же время, как это ни парадоксально, поднимает нас ввысь…» Ю.Б.

Спектакль Юрия Бутусова «Отелло» идет на сцене столичного «Сатирикона» вот уже пятый год с неизменным успехом. И отчасти секрет этого успеха в том, что постановку трагедии Шекспира Юрием Николаевичем можно назвать максимально обнажающей суть происходящего, наглядно демонстрирующей и объясняющей зрителю мотивы поступков всех героев пьесы. В руках Бутусова стандартный набор режиссерских инструментов наполняется абсолютно необъяснимой, одному ему свойственной магией, и в результате не каждый зритель оказывается готов к тому, что предстоит ему увидеть на сцене и что предстоит понять в течение тех трех часов, что идет спектакль, а также в течение еще долгого времени после. Ведь эта страшная история, как всегда, оказавшаяся обо всех и о каждом, отпустит, ой, как не скоро.

А начинается действо в стилистике лихого кабаре. Первым, кто встречает зрителей со сцены звучными приветствиями на немецком: «Willkommen! Willkommen, meine Damen und Herren!», — оказывается тот самый подлец и предатель Яго в исполнении

Тимофея Трибунцева, чье имя в афише любого спектакля способно собрать полный зал. Яго – герой номер один в постановке Бутусова. Прежде всего перед зрителем его история. История его эго. История о том, на какие большие подлости способен маленький человек, которым движет зависть. Спокойным, уверенным и очень тихим голосом, глядя глаза в глаза сидящим в первых рядах зрителям, одаривая их совершенно обезоруживающей улыбкой, будет составлять свой план по уничтожению Отелло коварный Яго. И в этот момент оторвать от Тимофея Трибунцева взгляд абсолютно невозможно. Претворяя в действие свой план и впервые рассказывая Отелло о мнимых подозрениях об измене Дездемоны с Кассио, Яго… жарит яичницу на маленькой напольной плитке. Жарит, а потом с аппетитом ест. Это одна из самых сильных сцен спектакля, ведь в этот момент приходит понимание, что к трагическому финалу зачастую приводит простая кухонная сплетня, переданная за чашкой кофе или, например, за яичницей с черным хлебом. Очень обыденно, и от этого очень страшно.

Роль Отелло в спектакле исполняет тонкий, умный, невероятного магнетизма артист Денис Суханов. Его мавр, самовлюбленный полководец только снаружи страшен и чёрен, а за этой личиной скрывается ранимая душа, которую губит излишняя доверчивость. Чего стоят настоящие, искренние слезы Дениса Суханова в сцене диалога с коварным Яго о предательстве любимой, известно лишь ему одному. Съедаемый ревностью, испепеляющий на сцене сам себя, Отелло вызывает у зрителя скорее сочувствие и сострадание, чем какое-либо осуждение. Режиссер помогает проникнуть внутрь души главного героя, в мысли, которые рождает его воспаленное ревностью сознание, ведь часть сцен происходят именно там, в воображении Отелло. И, как участливо подсказывают нам со сцены большие цифровые экраны, мы видим то, чего «на самом деле не было». Отелло частенько закрашивает то лицо, то руки черной краской. И эта краска – не просто знак отличия, способ указать на внешнюю непохожесть главного героя на окружающих. Здесь скорее она указывает на черноту действий и помыслов героя. Не даром, окончательно убедив мавра убить Дездемону, Яго собственноручно выкрашивает в черный лицо Отелло, не забыв при этом заранее укрыть одежду товарища защитной пленкой – ведь краска должна попасть только туда, куда нужно злодею – на лицо, а правильно подобранные лживые слова – прямо в сердце. Единственная страшная ошибка ревнивого мавра в том, что увлекшись собой, историей собственных успехов и побед, он воспринимает любовь Дездемоны как должное, он не утруждает себя заботой понять, какова же на самом деле женщина, которую он любит. Может знай Отелло, чем живет, чем дышит Дездемона, не принял бы он ложь Яго за чистую монету, а зерно сомнения смогло бы прорасти в нем и победить посеянную завистником ревность. Потому и остается абсолютно непонятой мужем любимая жена полководца, потому и видит он ее каждый раз разной: то нежной и ласковой, свернувшейся калачиком у ног возлюбленного, то жесткой деловой леди в офисном костюме с вызывающе короткой и узкой юбкой и туфлях на шпильке, то вусмерть пьяной девахой в солдатской шинели, то куклой в глупом блондинистом парике.

Дездемона – прекрасная Марьяна Спивак, с недавних пор известная больше как звезда художественного фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Тонкая, трепетная, очень живая Дездемона. Именно Марьяна более остальных в этом спектакле играет трагедию. В каждом из своих многочисленных образов она очень точно и очень тонко отыгрывает необходимую эмоцию своей героини, оставаясь тем самым апогеем искренности и честности на протяжении всего спектакля.

Происходят все перечисленные хитросплетения судеб и образов в неповторимом пространстве, созданном Александром Шишкиным – художником, давним партнером Юрия Бутусова по другим его спектаклям. Описать в двух словах декорации и реквизит, использованный в «Отелло» не получится. Ведь на сцене, словно проекция всего происходящего действа, постоянно творится некий хаос, состоящий из потрепанных ковров и старой маленькой магнитолы с радиоприемником, искусственных растений в кадках в большом количестве и двух огромных зеркал, черепов, кирпичей, ведер, белого рояля, разноцветных бокалов, деревянного верстака, кожаного офисного кресла, чемодана с лепестками роз и прочего, прочего, прочего… Одним словом, лучшего обрамления для этого спектакля придумать было невозможно.

Как всегда очень неординарно подошел режиссер к музыкальному сопровождению постановки. Наряду с произведениями Баха и Мендельсона зрители услышат легендарных The Beatles, Джо Кокера, Криса Ри и даже группу Iowa. Саундтреком к страшной финальной сцене послужил не менее жуткий трек Eminem «Kim». Музыкальная составляющая в спектаклях Бутусова – это как контрольный выстрел. Как эдакая подсказка для тех, кто все еще ищет и не может найти смысл в происходящем на сцене, звучит музыка. И в этот момент нужно просто прекратить думать и начать чувствовать тот посыл, ту эмоцию, которую несет всегда до неприличия верно подобранная музыкальная дорожка.

При работе над своей постановкой Бутусов не ограничился одним из имеющихся переводов пьесы Уильяма Шекспира на русский язык. Он использовал компиляцию сразу трех текстов – Бориса Пастернака, Осии Сороки и Бориса Лейтина. Однако, единственное, чего так и не дождется зритель спектакля «Отелло» в постановке Юрия Бутусова, так это коронной для каждого из переводов реплики мавра: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» и актов удушения и самоубийства. Отелло лишь покроет лицо мертвой возлюбленной черной краской, и их страшные посмертные маски будут долго обращены к залу. Залу, который на поклонах будет долго аплодировать стоя. Аплодировать великому режиссеру, гениальным артистам
и всей команде бесспорно талантливых создателей спектакля, оставшейся, как всегда, «за кадром».

 

Наталия Каминская специально для MUSECUBE.
Фотографии взяты с сайта театра «Сатирикон».

Помилка Отелло — Якщо дуже захотіти можна в космос полетіти 😉 — LiveJournal

Трішки про помилки при виявленні брехні
Серьезным источником беспокойства, ведущим к совершению ошибок неверия правде, является ошибка Отелло. Она случается тогда, когда верификатор не верит правдивому, испытывающему стресс человеку. Любая из эмоций, касающихся лжи   и приводящих к утечке информации, может испытываться и по другим причинам в те моменты, когда честного человека подозревают во лжи. Правдивые люди часто боятся, что им не поверят, и страх, испытываемый ими из-за этого, очень легко спутать с боязнью разоблачения лжеца.

Это называеться ошибкой Отелло, ибо сцена из трагедии Шекспира являет собой, пожалуй, самый блестящий и самый известный ее пример. Мавр только что обвинил жену в измене с Кассио и потребовал полного признания; в противном случае пригрозил смертью за чудовищное предательство. Дездемона просит привести Кассио, чтобы тот мог засвидетельствовать ее невиновность, на что муж сообщает ей, что тот уже убит им. Тогда она понимает всю безысходность своего положения: доказать невиновность невозможно, Отелло все равно убьет ее.

Дездемона:           Беда!

Он ложно оклеветан, я погибла.

Отелло: Распутница, как смеешь ты при мне

Рыдать о нем?

Дездемона:           Сошли меня в изгнанье,

Но жить оставь!

Отелло: Обманщица, умри!5

Отелло считает, что страх и страдание Дездемоны являются реакцией на известие о смерти любовника, и это только подтверждает его уверенность. Отелло не понимает того, что, будучи невиновной, жена тоже может выказывать эти же самые эмоции: страдание и отчаяние, из-за одного лишь его неверия, из-за невозможности оправдаться и быть испуганной перед неминуемой смертью. Дездемона может плакать о своей жизни, о своем горе, о том, что Отелло больше не верит ей, а не о потерянном любовнике.
              Когда ставки высоки, когда ложь подозреваемого может стоить очень дорого, тогда к неверным выводам часто приходят даже и далеко не ревнивые люди. Когда верификатор рассержен или боится унижения, которое ждет его в случае, если оправдаются самые худшие его подозрения, он может игнорировать все, что могло бы разуверить его, и стремится как раз к тому, что только увеличит его страдания. Он скорее согласится принять унижение сейчас, чем впоследствии, когда вдруг обнаружится, что он все-таки был не прав. Лучше пострадать сейчас, чем продлить пытку неведения. Беспочвенно ревнующий муж гораздо сильнее боится поверить лжи, чем не поверить правде. Но выбор здесь делается не рационально; верификатор сам становится жертвой того, что я называю вспышкой ослепления.
           В большинстве случаев люди склонны подозревать обман потому, что обман является наиболее впечатляющим и удобным объяснением загадочного и ставящего в тупик мира.

Стоит только кому-либо посчитать, что его ребенок, отец, друг или партнер вышел из доверия, ошибки неверия правде становятся практически неизбежными; обман подозревается везде и всюду, ибо человек пытается объяснить необъяснимое. Потому что, раз возникнув, предвзятое мнение начинает методично отсекать всю информацию, которая могла бы опровергнуть его.

 1. Верификатор должен стремиться ясно отдавать себе отчет в возможности собственного предвзятого отношения к подозреваемому.
2. Верификатор никогда не должен забывать о возможности того, что эмоция является не признаком обмана, а лишь реакцией на подозрение в нем.
3. Не следует забывать и того, что далеко не всякий лжец обязательно будет испытывать во время обмана какие-либо чувства, как и правдивый не всегда будет эмоционально возбужден из-за незаслуженного обвинения
4. Верификатор также не должен считать эмоцию верным признаком обмана, если его отношения с подозреваемым  могут заставить последнего выказывать ее, даже говоря правду.
Человек, уверенный в собственной непогрешимости, будучи обвиненным во лжи, может возмутиться, но не испытает при этом ни страха, ни вины. Пугливый, неуверенный в себе и привыкший к неудачам, может испугаться, но не почувствует ни вины, ни возмущения. А о тех, кто ощущает себя и так постоянно виновным во всем, мы уже говорили немного выше; такие люди редко испытывают страх, гнев, удивление, страдание или возбуждение.
5. Верификатор не должен считать эмоции верным признаком обмана, даже если подозреваемый демонстрирует именно те эмоции, которые обычно выказывает лжец. Разные люди одни и те же вещи переживают по-разному

6. Верификатор не должен считать эмоцию верным признаком обмана, если ожидания могут вынудить подозреваемого демонстрировать ее, даже говоря правду.


Признаком обмана можно считать только то поведение, которое выказывает страх или вину, а не гнев, печаль или страдание. Поведение же, выдающее гнев или страдание, а не страх или вину, должно истолковываться как признак честности.

Детектор лжи только отмечает степень возбуждения и не раскрывает характера эмоций. Виновный, так и невиновный, все равно был бы эмоционально возбужден. Изучив работу детектора, я установил, что его точность едва ли превышает результат случайного угадывания, хотя ошибки неверия правде присутствовали лишь в небольшом количестве исследований.

Отака фігня малята 😉

Процессуальное интервью учебное пособие

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ХАРЬКОВ

2009

В учебном пособии рассматриваются особенности применения международных стандартов в сфере соблюдения прав человека на досудебном следствии, а также психологические приемы установления раппорта, выявления лжи в ходе проведения процессуального интервью (допроса).

Пособие может быть полезным для следователей, инструкторов профессиональной подготовки, преподавателей, адъюнктов, курсантов, слушателей ВУЗов системы МВД Украины.

Издание второе, стереотипное.

Публикация данного пособия стала возможной при финансовой поддержке Программы Совета Европы «Полиция и права человека в 21 веке».

© ИНСТИТУТ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ

© ДОКТОР ТОМ УИЛЬЯМСОН, 1999

© РАЛЬФ КРОШОУ,1999

© Андрей Черноусов, 2004. Перевод с английского.

© Денис Кобзин, 2004. Научная редакция перевода.

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие

5

Процессуальное интервью. Программа интервью

6

Часть 1. Права человека на досудебном следствии

7

Запрет произвольного ареста

7

Запрет применения пыток

12

Некоторые прецеденты из судебной практики Европейского Суда по Правам Человека

12

Право на гуманное обращение с задержанными

16

Часть 2. Психологические приемы эффективного проведения интервью (допроса)

21

Структура профессионального интервью

21

Модель ПВПВО

22

Коммуникативные навыки и выявление обмана при помощи аналитического метода проведения интервью

26

Развитие коммуникативных навыков

28

Развитие навыков эффективного интервью: выявление обмана

33

Выводы по выявлению обмана

Литература

ПРЕДИСЛОВИЕ
Стандарты и правила поведения, закрепленные в международных документах по правам человека и международном гуманитарном праве, установлены с тем, чтобы оказывать еще более глубокое воздействие на все государства, на правоохранительную деятельность в том числе. Это аргумент тех, кто разработал это пособие о том, что полицейская деятельность, основанная на этических принципах и соблюдении прав человека не подразумевает неэффективную практическую деятельность, а скорее предлагает выработку профессиональных стандартов эффективной полицейской деятельности, которые требуют демократические общества для обеспечения надлежащего доступа к правосудию.

Мы надеемся, что пособие и программа обучения принесут практическую пользу следователям, участвующим в учебной программе, а также тем жертвам, свидетелям и подозреваемым, с которыми будут говорить в ходе расследования. Квалифицированное интервьюирование необходимо для поиска правды и достижения целей правосудия.

Мы благодарны за помощь, которую нам оказали в Институте Аналитического Интервьюирования в компиляции разделов этого руководства, которые используются с его разрешения, и подтверждаем их авторское право.

Мы также хотим выразить благодарность Совету Европы, который сделал возможным создание программы обучения по интервьюированию и за разработку этого учебного пособия для местного использования.

Мы надеемся, что программа обучения поможет выпускникам программы, а полученные опыт и знания в сфере интервьюирования на досудебном следствии будут, в свою очередь, по каскадному принципу переданы другим коллегам в пределах структуры, изложенной в пособии.
Британская Королевская Комиссия по Вопросам Уголовной Юстиции своим циркуляром 22/1992 ввела в действие «Принципы процессуального интервью», которые стали результатом совместной работы офицеров полиции, юристов и психологов, и направлены на уменьшение угнетающего воздействия и предоставление неправдивой информации свидетелями, подозреваемыми, обвиняемыми. После вступления в силу указанного документа в Великобритании окончательно был закреплен термин «интервью» вместо термина «допрос». В данном пособии для удобства восприятия мы будем использовать оба этих термина. (Примечание переводчика)

Том Уиллиамсон

Ральф Крошоу
Май 2004

Англия
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Обеспечить улучшенный доступ к правосудию посредством получения знаний и понимания принципов прав человека следователями, поскольку они проводят допросы на досудебном следствии, и помочь им в приобретении навыков, необходимых для практики методик интервью.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Развить знания и понимание принципов прав человека в ходе проведения процессуального допроса.

Понять принципы, лежащие в основе процессуального интервью

Знать пять стадий структуры модели ПВПВО процессуального интервью

Приобрести коммуникативные навыки, необходимые для процессуального интервью

Уметь понимать микро выражения эмоций

Уметь применять знания о выражении эмоции для обнаружения обмана (лжи)

Расcмотреть ограничения этого подхода
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Умение демонстрировать знание принципов прав человека и быть способным применить их в ходе процессуального допроса

Умение демонстрировать знание принципов, которые формируют основу процессуального интервью

Знать и уметь применить модель МИР процессуального интервью

Развить коммуникационные навыки, необходимые для эффективного процессуального интервью

Уметь идентифицировать микро выражения эмоций, которые могут помочь в выявлении обмана (лжи).
ВСТУПЛЕНИЕ
Это пособие было разработано с целью помочь следователям приобрести знания и умения, необходимые для структурированного подхода к процессуальному интервью и затем практиковать навыки, которые станут полезными для хорошего интервью. Методика основана на принятии и понимании международных стандартов в сфере прав человека.

Почему вам следует избегать ошибки Отелло

Последнее изменение: 3 апреля 2014 г., автор: Брэд Филлипс.

В произведении Шекспира Отелло Отелло обманом заставили поверить, что его жена Дездемона изменяла ему с его лейтенантом. Когда он сталкивается с Дездемоной, она плачет — это знак, заключает Отелло, ее вины. В ярости Отелло убивает ее, но вскоре после этого узнает, что она все-таки не совершала прелюбодеяние.
Отелло совершил ошибку, предположив, что он понял источник страданий Дездемоны.Он предположил, что рыдания его жены при столкновении с ними были признаком ее вины; он не понимал, что ее горе коренится не в вине, а в ее знании того, что невозможно убедить мужа в ее невиновности.
Эта трагическая ошибка, которую психолог Пол Экман назвал «ошибкой Отелло», учит нас тому, что то, что кто-то проявляет эмоции, не означает, что мы понимаем первопричину. «Эмоциональные сигналы не говорят нам, что их вызвало», — пишет Экман в Emoti ons Revealed .

Смерть Дездемоны Эжен Фердинанд Виктор Делакруа



В качестве примера предположим, что вы собираетесь выступить с докладом и нервничаете по поводу предложения, которое вы должны представить. Вы считаете, что несколько человек в комнате активно противостоят вашей идее, поэтому на всякий случай подготовили опровержение.
Во время презентации вы замечаете в первом ряду человека, принимающего ключевые решения, который нахмурился и скрестил руки.Он выглядит недовольным вашим предложением, подтверждая ваши худшие опасения.
В конце разговора он подходит к вам, чтобы поблагодарить за разговор и задать вопрос о том, как он может связаться с вами. «Я удивлен, что вы заинтересовались», — говорите вы. «Я был убежден, что вам не понравилось мое предложение, потому что вы выглядели скептически». «Нет, — говорит он. «Моя жена говорит мне, что я так выгляжу, когда думаю. Я всегда думал, что ваше предложение имело смысл.
Такой сценарий происходит все время .Отчасти это происходит потому, что мы привыкли видеть то, чего ожидаем. По словам доктора Экмана:

«Наше эмоциональное состояние, наше отношение, наши ожидания, то, во что мы хотим верить, даже то, во что мы не хотим верить, может повлиять на то, как мы интерпретируем выражение или, более конкретно, то, что, по нашему мнению, вызвало эмоцию, выраженную этим выражением. ”


Другими словами, если мы нервничаем из-за аудитории во время презентации, мы с большей вероятностью интерпретируем «думающее» лицо мужчины как его «отвращенное» лицо.Мы с большей вероятностью предположим, что его внешне незаинтересованное выражение лица означает, что нам не удалось его убедить. Мы совершили ошибку Отелло. Ошибка
Отелло не означает, что вам следует прекратить попытки читать свою аудиторию. Вы часто можете получить важные подсказки об их настроении и отношении, оставаясь внимательными к невербальным сигналам. Но это предполагает, что, прежде чем подтверждать какое-либо предположение о том, что они против вас, вы должны вместо этого задать уточняющий вопрос ( «Похоже, многие люди много думают над этим предложением.Могу я спросить, о чем вы думаете или какие вопросы у вас могут возникнуть? » ).
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему списку рассылки, и мы бесплатно отправим вам 25 самых важных советов по публичным выступлениям.

Ошибка Отелло — Энциклопедия искусства и народной культуры

Из энциклопедии искусства и народной культуры

Ошибка «Отелло» возникает, когда подозрительный наблюдатель не принимает во внимание признаки правдивости.По сути, ошибка Отелло возникает, утверждает Пол Экман, «когда ловец лжи не принимает во внимание, что правдивый человек, находящийся в состоянии стресса, может показаться лгающим», — их невербальные сигналы выражают беспокойство по поводу возможности того, что ему не поверят. Таким же образом можно обмануть детектор лжи, неверно истолковав нервные сигналы правдивого человека.

История

Фраза «Ошибка Отелло» впервые была использована в книге Пола Экмана «Ложь» в 1985 году. Название было придумано из пьесы Шекспира «Отелло», которая представляет собой «превосходный и знаменитый пример» того, что может случиться, когда страх и горе в конфронтации не сигнализируйте об обмане.В «Отелло» Шекспира Отелло ошибочно полагает, что его жена Дездемона изменяет ему с другим мужчиной. Там, столкнувшись с его женой, Дездемоной, о ее любви к другому, она плачет и отрицает, при этом осознавая, что ее лицо будет воспринято как доказательство вины ее ревнивым мужем. Видя эмоциональное расстройство своей жены, Отелло игнорирует альтернативные, невинные объяснения — например, возможность того, что она не любила другого — и убивает ее, поскольку его предубеждения искажали его наблюдения и, следовательно, его суждения.

Отелло совершил ошибку, предположив, что он понимает источник страданий Дездемоны. Он предположил, что рыдания его жены при столкновении были признаком ее вины; он не понимал, что ее горе коренится не в вине, а в ее знании того, что невозможно убедить мужа в ее невиновности

Теория межличностного обмана

Теория межличностного обмана — это фундаментальный обман, который может происходить между двумя (или более) людьми лицом к лицу, и именно он является причиной ошибки Отелло.Дэвид Буллер и Джуди Бургун выдвинули эту теорию после 25 экспериментов, в которых они просили одного участника попытаться обмануть другого. Они пришли к выводу, что люди часто говорят неправду: «Чтобы не обидеть или обидеть другого человека, подчеркнуть его лучшие качества, избежать конфликта или ускорить или замедлить отношения». Следуя примеру других, изучающих словесный обман, Буллер и Бургун называют эти три стратегии фальсификацией, сокрытием и двусмысленностью.Эти три различия заключаются в том, что фальсификация создает фикцию, утаивание скрывает секрет, а двусмысленность ускользает от проблемы, но все три являются разновидностями обмана.

Буллер и Бургун считают, что ошибка Отелло типична для большинства взаимодействий, когда честность является проблемой. Их теория объясняет, почему обнаружение обмана (и обнаружение правды) — это бизнес-промах. Можно было поверить, что кто-то лгал, когда они не лгали, или можно было поверить их лжи, когда они лгали.

Сообщение-9/11

Наиболее подробно ошибка была изучена после 11 сентября. Многие сотрудники правоохранительных органов были в состоянии повышенной готовности к будущим атакам и быстро указывали пальцем на «подозрительно выглядящих людей». Процессом определения того, кто является потенциальным подозреваемым, стала «Система кодирования действий лица», которая представляет собой систему для систематизации движений человеческого лица по их внешнему виду на лице, основанную на системе, первоначально разработанной шведским анатомом Карлом-Херманом Хьортсйо. Позже он был принят Полом Экманом и Уоллесом В.Friesen и опубликовано в 1978 году. Однако в ситуации, когда не только правоохранительные органы, но и широкая общественность обеспокоены и усердны, вероятность того, что ошибки Отелло проникнут в реальный мир, вполне реальна. В критическом обзоре этой практики Ленезе Герберт констатируется, что инвазивный визуальный осмотр лиц и выражений лиц в правоохранительных целях под видом защитных административных обысков неэффективно защищает национальную безопасность и безопасность аэропорта и нарушает разумные ожидания конфиденциальности.FACS ненадлежащим образом обеспечивает необоснованную деятельность правительства узаконивающим научным одобрением, которое скрывает расовые и этнические предрассудки правительственных агентов, что приводит к тому, что лица меньшинств становятся предвестниками опасности «.

Детекторы лжи

Детекторы лжи используют методы опроса в сочетании с технологиями для измерения реакции человека на эти стимулы, чтобы попытаться установить, лжет ли этот человек или говорит правду. Самой давней и до сих пор наиболее часто используемой мерой является проверка на полиграфе.Полиграф, обычно называемый детектором лжи, измеряет и записывает несколько физиологических показателей, таких как артериальное давление, пульс, дыхание и проводимость кожи, в то время как субъекту задают и отвечает на ряд вопросов. Полиграф в настоящее время используется в 19 штатах. Соединенные штаты. Использование полиграфа в суде остается спорным вопросом, и ни один судья не может заставить свидетеля пройти тест, хотя он широко используется в надзоре после вынесения приговора, особенно в отношении лиц, совершивших преступления на сексуальной почве.Причина, по которой тест является спорным, и причина того, что тесты на детекторе лжи в корне ошибочны, — это ошибка Отелло. В книге Пола Экмана «Ложь» есть отдельная глава, посвященная использованию полиграфа. Доктор Экман обсуждает элемент «страха» и заявляет: «Суровость наказания будет влиять на страх правдивого человека быть недооцененным так же сильно, как и на страх лжеца быть замеченным — оба страдают одинаковыми последствиями».

Однако есть попытки преодолеть это.Методика сравнения Matte-Quadri учитывает в системе страх невинного испытуемого перед ужасом и дает количественную оценку результатов, таким образом обращаясь к физиологическим реакциям, вызванным этой эмоцией.

Возможные решения

Ловец лжи должен постараться рассмотреть возможность того, что признак эмоции — это не ключ к обману, а ключ к пониманию того, что правдивый человек чувствует, когда его подозревают во лжи. Эмоциональный признак эмоции — это страх быть уличенным во лжи или страх быть ложным обвинением и негативной оценкой.Ловец должен оценить как эмоции, которые будет испытывать подозреваемый, если они лгут, но также, рука об руку, если они будут правдивыми. Подобно тому, как не все лжецы испытывают всевозможные предчувствия относительно лжи, не все правдивые люди испытывают всевозможные чувства относительно того, что они находятся под подозрением.

Очевидно, что это очень сложно и требует, чтобы ловец лжи имел предварительные знания о подозреваемом и эмоциях, которые он выражает при различных типах принуждения. Ловцу необходимо знать эмоциональные характеристики подозреваемого, чтобы он осознавал, какие эмоции он выражает, когда подозревается в правонарушении, а не когда он действительно поступил неправильно.Не каждый будет чувствовать страх, вину, гнев и т. Д., Когда узнает, что его подозревают в проступках или лжи. Это частично зависит от личности подозреваемого.

См. Также

Неискренняя «искренность» Яго | Отелло: Играет Шекспира с Deutsche Bank

Отелло:
Она любила меня за все опасности, через которые я прошел,
И я любил ее, что она действительно их жалела. (1.3.166-167)

Этими простыми словами Отелло описывает Сенату, как эта редкая, неожиданная любовь расцвела между ним и Дездемоной, несмотря на все различия между ними — расы, возраста и жизненного опыта.У нас нет сомнений в его искренности.

Но что делает эти двадцать слогов искренними?

Ответ кроется в ритме, в который попадают эти слова — в том ритме, который подчеркивает пустой ямбический стих. Вот как падает пульс:

Она любила меня для да пальцев Я прошел ,
И Я любил ее , что она сделала pi ty им .

Этот «ямбический» ритм отражает наше сердцебиение и «оживляет» строки, когда мы слышим их произносимые. Они звучат естественно — «задушевно», но что более удивительно, когда мы сами искренни, мы тоже склонны впадать в этот ямб. Я слышу это в себе, когда делюсь мыслями, которые меня сильно волнуют, и Чарльз Диккенс сообщил, что всякий раз, когда он был в по-настоящему , он тоже слышал, как он говорит в этом ритме.

Для меня пустой стих — «звук искренности».Но это всего лишь звук искренности, потому что — и Яго является ярким примером этого — кто-то может казаться искренним, хотя на самом деле они лгут сквозь зубы.

«Честный» Яго отравит атмосферу пьесы, так что все хорошее и любящее в ней будет уничтожено — не его действиями, а тем, что он скажет, предложениями, которые он сделает Отелло, Кассио и Родриго. Те самые слова, которые он произнесет, превратят эту историю любви в кровавую трагедию.

Яго отравляет атмосферу пьесы еще до того, как она действительно началась — спор в темноте, полный ругани, сексуального отвращения и жестокого обращения с персонажами; Яго высказывает расовые насмешки против Отелло и описывает пока еще не завершившуюся любовь между Отелло и Дездемоной как совокупление сельскохозяйственных животных:

Яго:
Даже сейчас, сейчас, сейчас старый черный баран
Подстригает твою белую овцу. (1.1.91-92)

Однако его дьявольская хитрость заключается не только в его «неискреннем» использовании пустых стихов, но и в том, как он иногда предпочитает говорить прозой.

Проза — это не «звук искренности». Проза — это противоположность; это дымовая завеса, скрывающая одну мысль за другой; он имеет дело с остроумием, изобретательскими идеями, умно говоря. И почти шестьсот строк прозы в этой пьесе написаны по инициативе Яго.

Шекспир часто использует прозу, когда запечатлевает, как солдаты разговаривают друг с другом, которые склонны скрывать свои истинные чувства за маской остроумной мирской жесткости.

Отелло подорвет неискренние стихи Яго.Но прежде чем он сможет разрушить уверенность Отелло в целомудрии Дездемоны, он должен поработать над Кассио и Родриго, чтобы они взяли на себя роли, которые он для них создал. Проза с ее легко текучей остроумной поверхностью будет языком, который сможет соблазнить их, потому что они будут осознавать, что то, что предлагает им Яго, является чем-то скрытым, а в случае Родриго — чистым злом. Но за остроумием прозы Яго скрывается то, что скрывается за ним.

Родриго, которого Яго призвал в армию, грубый простак и, как он думает, влюблен в Дездемону.Яго подружился с ним и доит у него деньги. Теперь, запугивая его словами, Родриго начинает убеждать Яго в возмутительных предположениях о том, что он может стать любовником Дездемоны:

Яго:
Эти мавры изменчивы в своей воле…
Пища, которая для него сейчас такая же
сочная, как саранча, скоро будет для него горькой, как
колоквинтида. Она должна измениться ради молодости. Когда она
насытилась его телом, она обнаружит ошибку по своему выбору…
ты будешь наслаждаться ею. (1.3.344-355)

Родриго, ничего не зная ни о мире, ни о женщинах, ухаживает за Яго, готовым убить Кассио в обмен на секс с Дездемоной.

Позже, когда Кассио опозорили за то, что он устроил бунт, Яго предполагает, что Кассио может вернуться в благосклонность Отелло, попросив Дездемону поговорить с Отелло от его имени. Проза Яго здесь на первый взгляд кажется честным солдатским советом, но из-за этого Кассио чуть не погибнет:

Яго:
Откровенно исповедуйтесь перед ней.Импортируйте
с ее помощью, чтобы снова поставить вас на место. У нее такой
свободный, такой добрый, такой способный, такой благословенный характер, что она
считает пороком в своей доброте не делать больше, чем от нее требуется
… И мое состояние против
любого простодушного, заслуживающего упоминания, эта трещина твоей любви будет
сильнее, чем было раньше. (2.3.306-313)

Менее чем через пару минут Яго в стихах рассказывает нам, как он намеревается воспользоваться советом, который дал Кассио, — теперь обращаясь к аудитории голосом «дьявольской искренности»:

Яго:
Пока этот честный дурак
Плис Дездемона, чтобы поправить свое состояние,
И она за него сильно умоляет мавра,
Я вылью эту чуму ему в ухо —
Что она отвергает его из-за похоти своего тела.(2.3.339-343)

План Яго обретает форму, когда мы наблюдаем за ним; и пока он наблюдает за тем, как мы наблюдаем за ним, мы становимся соучастниками его бесовщины. Слушая его, мы как бы поощряем его рассказывать нам больше. Теперь все готово для уничтожения Отелло.

Не только чистый стих Яго звучит искренне, но и то, как Яго умудряется предположить, что за его простыми вопросами и ответами скрывается множество мыслей, которые слишком ужасны, чтобы их выразить:

Яго:
Знал ли Майкл Кассио, когда ты ухаживал за моей леди,
о твоей любви?

Отелло:
Он сделал, от первого до последнего:
Почему ты спрашиваешь?

Яго:
Но для удовлетворения моей мысли:
Никакого вреда.

Отелло:
Почему твои мысли, Яго?

Яго:
Я не думал, что он был с ней знаком.

Отелло:
О да, и очень часто между нами ходил.

Яго:
Действительно?

(3.3.93-100)

«Действительно» Яго говорит о многом. Позже, внезапно — совершенно неожиданно — Яго произносит слово «ревность»,

Яго:
Остерегайтесь ревности, милорд.
Это зеленоглазый монстр, который издевается.
Мясо, которым он питается. (3.3.167-169)

И как только Яго введет это слово в пьесу, оно будет повторяться много раз, до самого конца.

Что касается стихов, то главное — это мелочи. Тот факт, что слово «ревность» стоит в конце строки, делает его влияние более острым. Всегда важно, где идет линия. Так Яго сможет позволить слову «ревность» повиснуть там, чтобы еще больше напугать Отелло.

Глядя на то, как работает ритм линий, можно увидеть больше. Вот обмен из той же сцены несколько ранее:

Яго:
Милорд, вы знаете, что я люблю вас.

Отелло:
Я думаю, что да.
(3.3.118-119)

Это «общая» линия: Отелло завершает линию, которую начал Яго. Обычно это означает, что второй говорящий входит по команде, хотя здесь происходит нечто иное.В этой односложной строке одиннадцать слов, а не десять.

Яго:
Мой господин , вы знаете Я люблю вас.

Отелло:
Я думаю тыс. до .
(3.3.118-119)

Отметив ритм, мы видим, что ни «ты» Яго, ни «Я» Отелло не улавливают пульс. Здесь происходит то, что Отелло колеблется, прежде чем говорить; он переживает краткий момент неуверенности.Может, Отелло остановит этот разговор? Могут ли махинации Яго ни к чему хорошему?

Это магия стихов в действии — то, что они могут уловить все нюансы речи и характера. Для Шекспира, давайте вспомним, стих — это не какой-то возвышенный язык, а просто звуки говорящих людей.

Без Яго не было бы игры. Отелло и Дездемона благополучно начали бы свою супружескую жизнь на острове Кипр, родине Венеры.Никто бы не умер, Кассио не был бы искалечен.

В конце концов, Яго почти не имеет отношения к делу — «ничто». У того, у кого было много слов на все случаи жизни, теперь нет ни одного. Вот его последняя реплика на сцену:

С этого времени я никогда не буду говорить ни слова.
(5.2.322)

Это, пожалуй, единственное искреннее стихотворное заявление, которое он им делает за всю пьесу.

Блок Джайлза

Globe Associate — текст

Суд Отелло — Вера еретика

Отелло по одноименной пьесе Уильяма Шекспира — один из самых глубоких трагических героев английской литературы, позволяющий своему чувству вспыльчивости и абсолютной справедливости выдать самых дорогих его беззащитному сердцу людей, введенных в заблуждение соблазнами и замыслами Яго.Вместо того, чтобы направлять свою яростную и решительную беспристрастность на крыльях благоразумия, Отелло трагичен тем, что судит, не зная истинного положения вещей, сбитый с толку слухами и клеветой, и, таким образом, применяет несправедливость, а не справедливость, обижая тех, кого любит. страшные раны. Таким образом, Отелло несет ответственность за ошибочное убийство своей великой любви Дездемоны, за то, что его ухо отравил предательский и анархический Яго, он судит ее как неверную и, не принимая во внимание разумный совет, уничтожает ее.Хотя обдумывание и мудрость могли остановить смертоносную руку, генералу совершенно не хватает такой дальновидности, он служит проводником суждения без надлежащей причины. В то время как человек, обладающий закаленным чувством справедливости, ведет себя великодушно и является благом для своего общества, солдат, судящий без благоразумия, представляет собой опасную силу, способную на чудовищные ошибки. В то время как у большинства актеров есть хотя бы минимальное развитие благоразумия, осознание обмана и зла мира, Отелло, кажется, полностью лишен этого, и это его трагический недостаток.

Справедливость заключается в том, чтобы относиться к другим так, как они того заслуживают, от клятв верности между друзьями и возлюбленными до сострадательного и внимательного отношения к временным людям, стараясь делать то, что лучше всего для доверенных нам (Платон 342e). Добродетель также является законным основанием для последствий, поскольку нарушение справедливости требует возмещения. Хотя справедливость — это обращение с другими так, как они того заслуживают, нельзя по праву определять, как и для чего это должно быть сделано, не проявляя благоразумия, подкрепленного умеренностью, служащей мостом между двумя благами.Эти два последних качества должным образом служат справедливости, гарантируя, что оно регулируется как рациональным предвидением, так и нюансами, соответственно. Без руководства этих двух добродетелей, без милосердия и нежности, чистая справедливость имеет тенденцию быть неуместной и неправильной. Если справедливость должным образом рождается из этой возвышенной смеси, она расцветает в величайшую из украшающих добродетелей (Аристотель, 1124а), великодушие, героический дух, в котором справедливый человек становится способным прощать великие преступления, решая переносить их раны, а не защищаться от них. их, все в надежде исправить заблуждение и невежество к праведности.Отелло не только не хватает благоразумия и умеренности, чтобы увидеть, что его приговор виновен в невиновной Дездемоне, но, что еще более тревожно, ему не хватает великодушия, чтобы простить такое преступление, если оно действительно произошло правдиво (5.2.90-101), вместо этого он предпочел уничтожьте ее, чтобы она не нанесла миру подобных ран; «Иначе она предаст больше мужчин». (5.2.6).

Первый случай трагической неудачи Отелло можно наблюдать в его тайном браке с Дездемоной в акте I. Хотя интеллектуальная любовь Отелло к Дездемоне чиста и справедлива, превосходя похоть телесных, она не санкционирована обычаями или традициями, как мавр решил жениться на своей жене без согласия или ведома ее отца (1.1.171-178), венецианский сенатор реагировал тревогой и подозрениями в похищении, колдовстве или изнасиловании на перспективу такого нарушения (1.2.75-94). О чистой любви Отелло А.С. Брэдли утверждает, что Мавр — самый искренний персонаж Шекспира с точки зрения привязанности, отмечая его трагический недостаток как самый глубокий и тревожный в библиотеке английского драматурга, заявляя: «« Он не просто романтическая фигура; его собственная природа романтична. У него действительно нет медитативного или умозрительного воображения Гамлета; но в самом строгом смысле слова он поэтичнее Гамлета.(Брэдли 188) ». Вместо того, чтобы уступить благоразумию и проявить осмотрительность, умерив свою любовь твердостью (возможно, из-за этого последнего чувства романтической страсти), отложив ее завершение до тех пор, пока она не станет достоянием широкой общественности, Отелло неосмотрительно проигнорировал закон де-факто. традиции, что в конечном итоге привело к отвержению Дездемоны ее семьей (1.3.64-67). Хотя это событие не привело к безвозвратной несправедливости, поскольку ни в чем не повинные не были хладнокровно убиты, оно предвещает конец, раскрывая внутренний характер полководца-мавра: он способен и желает отказаться от благоразумия и умеренности в вопросах необузданного правосудия. в вопросах любви и чести.В некоторых отношениях Отелло также виновен в трагическом тщеславии, поскольку он полагает, что он выше суждений других и действует без одобрения общих законов, ритуалов и обычаев, вместо этого действуя как собственный судья, присяжные и палач тем, что он должно быть воспринято как указ неба. Хотя номинально человек может вести себя таким образом без ошибок, он должен обладать прекрасным воспитанием благоразумия и воздержания и, если есть какие-либо сомнения, искать в совете присяжных, состоящих из мудрых и добродетельных умов, иначе его суждения не будут справедливыми.

Отелло, возможно, из тщеславия, отвергает позицию своих сверстников и считает себя единственным, кто несет ответственность за свои действия; кажется, что существует явный разрыв между его суждениями и ожиданиями и мудростью более широкого сообщества, как будто он способен увидеть истину в одиночку, понимание, предназначенное для бессмертных. В то время как Отелло позволяет герцогу Венеции судить себя за его тайную свадьбу, заявив на сенатском совете: «Если вы сочтете меня грязным… , но пусть приговор твой / даже падет на мою жизнь »(1.3.130-133) только постфактум и вытекает из клятвы верности своему господину, а не из принципа милосердия, когда действие уже было совершено, точно так же, как он позже убивает Дездемону и только постфактум осознает его разветвления, дурак с расчетливостью.

Это, возможно, парадокс, поэтому Отелло, с одной стороны, безразличен к ожиданиям обычаев и традиций, внешних влияний, которые он считает определяющими для справедливости, а также может быть так легко испорчен ядовитым языком Яго. кого генерал не может считать вероломным и кого он награждает почестями и уважаемой мантией честного человека (2.3.7). Яго несет ответственность как за то, что настроил Отелло против его самого доверенного лейтенанта, Майкла Кассио, так и за организацию пьяной драки, в которой этот человек публично напал на двух других солдат и впоследствии объявил его опасным, непригодным для выполнения служебных обязанностей и сомнительным доверием (2.3.222). -248), и для последующего убеждения мавра в том, что лейтенант тайно участвовал в супружеской измене с Дездемоной, сначала посеяв семена сомнений (пример 3.3.37-44), а затем воспользовавшись ими, чтобы окончательно исказить справедливость общий (3.3.522-533), ускоряя трагический финал.

В первую очередь Яго, завидуя восхождению Кассио до лейтенанта, чувствовал, что, поскольку он сам был человеком боевого опыта и старшинства, в отличие от, казалось бы, непроверенного и ученого характера Майкла, который «никогда не выставлял эскадрильи в поле». , скорее, должен был быть избран вместо него (1.1.7-37). Чтобы вытеснить Кассио на посту лейтенанта Отелло и таким образом реализовать свои амбиции, Яго замышлял опозорить этого человека, сначала соблазнив помощь другого солдата по имени Родриго в Акте I, сплетая его в запутанную паутину лжи, включающую схему достижения его страстно желая Дездемоны, а затем убедив Кассио выпить до избытка в честь победы Отелло над турками на Кипре.Когда Кассио напился слишком много, Яго выпустил на него своего приспешника, напал на него и вызвал публичную драку, к которой Монтано, равнодушная третья сторона и товарищ по солдату, попытался обезвредить и был ранен. Вместо того, чтобы раскрыть махинации Яго посредством благоразумного расследования и простить преступления Кассио и Родриго как результат обмана и предательства нарушителя, генерал был соблазнен софизмом Яго и, следовательно, понизил в должности смущенного и пристыженного Кассио, немедленно осознав его ошибка.Здесь мы наблюдаем еще один пример отсутствия как благоразумия, так и великодушия: в первом отношении неспособность видеть очевидную истину, подлинный характер Кассио и обман Яго, а во втором — неспособность судить с милосердием по отношению к надежному другу. и верный слуга, который не соответствовал стандартам долга и имел кратковременное и простительное нарушение приличия.

Самым серьезным свидетельством вспыльчивого поведения Отелло было то, что его сердце испортилось после понижения Кассио в должности.Яго, маргинализировав положение своего соперника, затем решил спланировать его уничтожение, одновременно доказав свою лояльность Отелло, сначала посеяв семена сомнений в верности Дездемоны генералу, сделав вывод, что отдаленно видимая и невинная встреча его жены и Кассио могла на самом деле это было скрытое дело (2.3.222-248), а позже он использовал косвенные улики для подкрепления своего предательства, подтверждая его обвинения. В третьем акте Отелло жалуется на головную боль, преодолеваемую накопившимся стрессом битвы, на смешанные чувства лояльности Кассио и посеянные подозрения его жены, а Дездемона пытается облегчить его боль, потирая его голову платком с клубничным мотивом. Подарок Отелло подарил ей, и это имело большое значение.Отелло, не сумевший излечиться от своего духовного беспокойства никаким физическим облегчением, отпустил жену, сказав: «Твоя салфетка слишком мала: / Оставь ее в покое» (3.3.322-323), платок упал на пол. Платок в конце концов попал к Яго, который планировал передать его Кассио, используя его в качестве доказательства, чтобы предположить, что Дездемона была близка с опальным лейтенантом (3.3.456-488). Это свидетельство, в сочетании с первоначальным взглядом на двоих вместе издалека и невинными мольбами Дездемоны к ее мужу о восстановлении должности и чести Кассио, были тремя косвенными уликами, использованными для приговора их обоих к смерти, Отелло продвигал «честного» Яго лейтенанту и обвиняет его в убийстве последнего, в то время как Отелло убивает первого.

Эта цепочка событий, сколь бы запутанной она ни казалась, является, пожалуй, наиболее важным и критическим примером трагической неспособности Отелло проявить благоразумие, поскольку он ни в какой мере не знал о неверности Дездемоны, полагаясь исключительно на мнение, которое немедленно было бы отвергнуто. любой суд как недостоверное доказательство: слухи. Вместо того, чтобы обрабатывать свои мысли с осторожностью и сдержанным чувством милосердия, Отелло поступил поспешно, бесповоротно и необузданно, наказав Дездемону смертью за распутство, в котором она никогда не участвовала.В то время как Кассио сумел выжить в замыслах Яго и прожить еще один день, добродетельная Дездемона, верная генералу до последнего вздоха, объявила: «Никто; [она сама] »(5.2.147), должно быть, была виновата, вылетела из жизни.

Если бы Отелло разумно рассуждал о своей ситуации и умерил свои суждения милосердием, которое муж должен испытывать к любимой жене, даже к жене, которая предала его или действовала незаконно, вместо того, чтобы укорять ее и нападать на нее (напр.Отелло поражает Дездемону 4.1.251 и 4.2, в которых генерал сравнивает ее с мадам публичного дома), дегуманизируя ее, чтобы оправдать ее убийство, он не уничтожил бы себя и своих близких, а также не нарушил бы гармонию жизни. государство, пожертвовав своим самым благородным хранителем. Благоразумие по праву послужило бы Отелло, воспитав в нем здоровый скептицизм по отношению к словам и действиям других, не склонный просто принимать то, что ему передают с наивностью, но сдерживать эту проблему пламенем разума, проклятие для абсурд и причудливость, способность приносить свет, и судить о его достоинствах на основе доказательств и логики.

В конечном итоге Отелло — это отношения любви и справедливости. Винифред М. Т. Новоттни утверждает, что справедливость и любовь противоположны, и что ошибка Отелло заключается в применении стандартов суждения к любви, когда действие должно руководствоваться верой (Nowottny 330–44). В отличие от утверждения Новотни, это Кристи Десмет, которая, соглашаясь с утверждением первого о том, что Отелло ошибочно ищет эмпирические доказательства в области мнений, отвечает аргументом, что любовь и справедливость принципиально не расходятся (Демсет 100), цитируя сцену IV действия. I, в котором Отелло защищает свою любовь к Дездемоне перед судом своих сверстников.Возможно, ни один из аргументов не проливает должного внимания на эту тему, и что любовь — это здоровое функционирование справедливости, поскольку мы должны любить всех существ так, как они того заслуживают, чтобы вернуться к платоновской концепции Республики и обеспечить процветание и благополучие общества. общество. Для тех, кого мы влюбляемся в романтическую любовь, это также можно измерить справедливостью, поскольку возлюбленные — это образец добра, а наши ухаживания за ним — это поклонение добродетели. Если мы не любим добро человека и, следовательно, не любим справедливо, то мы увлечены делами не любви, а низменной похоти и вводим себя в заблуждение, воплощая ложную истину.

цитированных работ

Аристотель. Никомахова этика . Индианаполис: Хакетт, 1985.

Брэдли, А.С. Шекспировская трагедия: лекции о Гамлете, Отелло, короле Лире и Макбете .

Уайтфиш, Монтана: Kessinger Publishing, 2004.

Десмет, Кристи. Чтение персонажей Шекспира: риторика, этика и идентичность. Бостон:

Массачусетского университета, 1992.

Платон. Республика. Нью-Йорк: Пингвин, 1955.

Уинифред М. Т. Новоттни, «Справедливость и любовь в Отелло», Университет Торонто Ежеквартальный выпуск 21, вып.

4 (1952): 330-44.

20-21 августа

Project in Motion исполнит рэп «Отелло».

Майк Кук

Компания воздушного танца

Project in Motion (PIM) в Лас-Крусесе представит в этом месяце две оригинальные театральные и танцевальные постановки вживую, и в ближайшее время их ждет еще больше, — сказала художественный руководитель PIM Хилари МакДэниел-Дуглас.

Сезон

PIM открывается песней «Отелло: Ремикс» с выступлениями в 19:00. Пятница и суббота, 20–21 августа. Билеты стоят 10 долларов, количество мест ограничено. Для постановки этого театра под открытым небом требуются маски.

Шоу представляет собой пересказ 21 -го -го века «Трагедии Отелло, мавра Венеции», написанного Шекспиром около 1603 года. Актер и режиссер Джулиан Александр возвращается в PIM, чтобы сыграть главную роль вместе с Джошуа Хортоном, Хуаном Аподакой и Марком. Китанга.

«Джулиан впервые украсил сцену PIM как один из прекрасных принцев в« Сне в летнюю ночь », ставшем хитом с воздуха и с Земли в 2013 году», — сказал МакДэниел-Дуглас. С тех пор «звезда Джулиана выросла как создатель подкастов, актер и кинорежиссер, и даже начал преподавать в Государственном университете Нью-Мексико. Джулиан возвращается после учебы в Манчестере, Англия. с этим исполнением «Отелло», современным подходом, рассказанным разнообразной группой актеров, полностью исполненных рэпа ».

«Ремикс впервые был исполнен нами (Александром, Хортоном, Аподакой и Китанга) в Нью-Мексико в 2018 и 2019 годах с компанией Scaffolding Theater Company», — сказал Александр.«Энергия шоу оставалась с нами, актерами, последние два года. В течение года, который заставил нас заглянуть внутрь себя, изучить межрасовые отношения и стать свидетелями политических волнений, это шоу продолжало возвращаться ко мне как к исполнителю. Он очень увлекательно и продуманно перекликается со многими из этих тем.

«Это шоу бросит вызов собственному творчеству Шекспира, поскольку мы исследуем его сегодня на современном рэп-языке», — сказал Александр. «Несмотря на то, что мы используем большую часть оригинального направления и дизайна из нашего первого запуска, мы также представили больше идей, которые возникли во время нашего перерыва, перерыва, который позволил нам глубже задуматься о пьесе.Коллективно мы предложили новые темы.

«Этот спектакль является дебютом коллектива Moor You Know Collective, группы художников, которых, как и Отелло, можно считать« другими », — сказал Александр.

Представления проходят в PIM’s The Gin Studios, 430 N. Compress Road.

PIM, «заброшенный хлопкоочистительный завод, превращенный в пространство для выступлений… — это персонаж, который сам по себе расширит впечатления от шоу, что удивит нас и публику, поскольку это место говорит нам во время нашего выступления», — сказал он.

Несколько семинаров, которые Александр и другие актеры «Отелло» запланировали на PIM в связи с шоу, были отменены из-за нехватки времени, сказал МакДэниел-Дуглас, и будут перенесены на будущее.

На PIM 28-31 октября выходит «Шахерезада: женщина, стоящая за 1001 арабской ночью». Прослушивания на весенние шоу «Шахерезады» и «ПИМ» состоятся в 16:00. Воскресенье, 29 августа в PIM.

По словам МакДэниел-Дуглас, у

PIM также очень ограниченные классы и доступны открытые лазания.

PIM — это некоммерческая организация, основанная в 1998 году и работающая над «разработкой совместных аудио / видео, театральных, наземных и воздушных танцевальных постановок и выступлений на традиционных воздушных аппаратах, а также на специальных устройствах и декорациях нашего собственного дизайна», согласно Сайт PIM.

Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 575-208-4413 или по электронной почте [email protected].

Посетите www.projectinmotion.com.

Краткое содержание комедии ошибок

TL; DR (может содержать спойлеры): Антифонус ищет своего давно потерянного однояйцевого брата-близнеца Антифонуса, в то время как его слуга Дромио ищет своего давно потерянного однояйцевого брата-близнеца Дромио.Следуют шенаниганы.

Комедия ошибок Краткое содержание

После того, как оба были разлучены со своими близнецами в кораблекрушении, Антифол и его раб Дромио отправляются в Эфес, чтобы найти их. Другая пара близнецов живет в Эфесе, и вновь прибывшие вызывают серию инцидентов ошибочной идентификации. В конце концов, близнецы находят друг друга и своих родителей и решают все проблемы, возникшие ранее.


Подробнее: 2 минуты чтения

Акт I

Герцог Солин, правитель Эфеса, председательствует на процессе над Эгеоном Сиракузским.Сиракузян не пускают в Эфес, поэтому Эгеон был задержан. Когда его спросили, почему он сейчас в Эфесе, Эгеон объясняет, как он ищет своих потерянных сыновей-близнецов и их слуг-близнецов.

Двадцать три года назад Эгеон потерял жену и одного из их однояйцевых сыновей-близнецов (вместе с рабом мальчика) во время шторма на море. Эгеон воспитал выжившего мальчика и его раба. В восемнадцать лет они отправились на поиски своих потерянных братьев. Не получив от них вестей, Эгеон также ушел из дома в поисках новостей в Эфесе.История смягчает Солинуса и позволяет Эгеону до заката попытаться собрать 1000 марок в качестве выкупа, иначе он должен умереть.

Я для мира подобен капле воды, которая в океане ищет еще одну каплю

— Комедия ошибок, Акт 1 Сцена 2

Тем временем на соседнем рынке купец подружился с двумя туристами: Антифолом Сиракузским (сыном Эгеона) и его товарищем-слугой Дромио.Узнав о запрете на присутствие сиракузцев, они облачились в местную одежду, прежде чем отправиться исследовать город. Они не знали, что их братья-близнецы (с одинаковыми именами) жили там после того, как их спасли от шторма рыбаки.

Комедия ошибок, RSC, 1996

Акт II

Антифол Сиракузский очень удивлен, когда к нему обратился Дромио Эфесский. Дромио сердится, что его хозяин не вернулся домой к его жене Адриане на обед.Сходство близнецов Дромио, а также сыновей Эгеона, приводит к ряду недоразумений. Это особенно верно, когда Антифол Сиракузский обедает со своей невесткой и влюбляется в ее сестру Люциану. Его слуга, Дромио Сиракузский, отказывается никому открывать дверь. Он запирает дверь, даже когда Антифол Эфесский возвращается домой со своими друзьями-торговцами. Это исключение приводит в ярость Антифола Эфесского и заставляет его обедать со своей подругой, куртизанкой.

Я на земле, на небесах или в аду?

— Комедия ошибок, Акт 2 Сцена 2

Акт III – IV

Золотая цепочка, которую Антифол Эфесский заказал, доставляется Антифолу Сиракузскому.Требование ювелира об оплате привело к аресту Антифола Эфесского и его слуги. Они отказываются платить за цепочку, которую не получили. Адриана, опасаясь за рассудок своего мужа, заставляет школьного учителя изгнать его и Дромио (оба из Эфеса). Пока они находятся под арестом, их сиракузские братья вызывают панику в городе. Люди думают, что братьям Ефесянам как-то удалось спастись. Сиракузские братья, тоже напуганные, укрываются в монастыре или аббатстве.

Маска, которую носит один из близнецов в «Комедии ошибок», RSC, 1962 г.

Акт V

Скоро приближается час заката приговора Эгеону.Герцог возвращается, но его останавливает Адриана, которая просит помощи для ее мужа. Близнецы Ефеса сбегают из своих уз и прибывают, чтобы потребовать правосудия. Эгеон узнает в них, по крайней мере, он так думает, как мальчиков, которых он воспитал в Сиракузах. Герцог Солинус посылает за аббатисой, которая появляется со второй парой близнецов. Далее она поражает всех, узнав Эгеона и открыв себя как Эмилию, его давно потерянную жену. Она вступила в религиозный орден после того, как пережила шторм и боялась, что вся ее семья погибла.

О, горе изменило меня с тех пор, как ты видел меня в последний раз.

— Комедия ошибок, Акт 5 Сцена 1

Когда все рассказали свои истории, Антифол Сиракузский возобновляет свои попытки ухаживать за своей невесткой Люцианой. Герцог прощает Эгеона, и все идут праздновать с Эмилией в храм. Два Дромио радостно покидают сцену, взявшись за руки.

Ошибка «Отелло» — уверенность в том, что все лгут.

Вы когда-нибудь слышали об ошибке «Отелло»? Это неудачный образ мышления, который заставляет вопрошающих полагать, что люди лгут, даже если они говорят правду.Это может заставить их использовать понятные совпадения в качестве убедительных доказательств, а избавление от них может помочь нам лучше судить о честности.

Невинное, но инкриминирующее совпадение — главный элемент комедии. Героиня берет кошелек, почти идентичный ее собственному, и обнаруживает, что украла кошелек своей будущей свекрови. Герой не решается сказать своему боссу, что был на приеме у проктолога, потому что женщина, в которую он влюблен, находится в комнате и настолько краснеет и краснеет, что босс решает, что он в чем-то виноват.Аудитория смеется, потому что мы все застряли в обстоятельствах, которые заставляют нас выглядеть виноватыми, когда это не так, а затем настолько взволнованы во время наших объяснений, что мы выглядим еще более виноватыми. Обычно эти обстоятельства, по крайней мере в ретроспективе, комичны.

Такое недоразумение может иметь и мрачные последствия, как мы видим в таких драматических произведениях, как Отелло. Дездемона — жертва злодейского вмешательства, а не простого совпадения, но ее все более безумные попытки исправить ситуацию только заставляют ее выглядеть более виноватой.Она выглядит виноватой, потому что Отелло подозревает ее. Как только он начинает подозрительно смотреть на все, что она делает, все, что она делает, становится подозрительным.

Именно эта темная сторона этого недоразумения дает название ошибке Отелло. Наиболее подробно ошибка была изучена после 11 сентября, когда сотрудники аэропорта были в состоянии повышенной готовности и разыскивали подозрительных лиц. Расовое профилирование было обычным явлением, а ошибка Отелло добавляла ложных срабатываний — и позволяла ускользать от ложных отрицаний. Как только официальные лица заподозрили человека и начали допрашивать его, любое случайное событие — например, отсутствие багажа или странный пункт назначения — рассматривалось как подтверждающее свидетельство.Если улик не было, то любые признаки нервозности или гнева подозреваемого сами по себе были доказательствами. Тот факт, что были невинные объяснения подозрительных подробностей и что гнев и нервозность — обычная реакция на вопросы, не противоречил первоначальному чувству подозрения.

Подозрение, вообще, сложно избавиться. Когда мы что-то подозреваем, как правило, результаты для нас хуже, если мы правы, чем если мы ошибаемся, поэтому мы склонны ошибаться в сторону осторожности для нас и опасности для других людей.Также нет ничего лучше личных подозрений, чтобы люди могли вызвать предвзятость подтверждения.

Предвзятость подтверждения заставляет людей искать тесты, которые подтверждают их теорию, но не опровергают их. Если я думаю, что один конкретный выключатель света неисправен, я буду следить за задержками между щелчком переключателя и включением света. Я не буду проверять неисправность проводки в другом месте цепи. Если я подозреваю, что кто-то лжет мне, я проверю, нет ли в его внешности и рассказе признаков, указывающих на то, что он лжет.Я не буду искать доказательств того, что они говорят правду. Независимо от того, что кто-то делает, когда мы подозреваем его в совершении проступка, мы видим то, что хотим видеть.

Вы когда-нибудь полностью облажались и неверно оценили чью-то историю? Или вы когда-нибудь играли Дездемону в этой маленькой сказке об ошибках?

[Via Ошибка Отелло , Ложное подозрение и неправильное восприятие обмана .

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *