Первый класс — первые проблемы! Советы опытных психологов. Новости. Первый канал
Период острой адаптации — так называют психологи состояние, в котором находится сейчас большинство первоклассников. И неудивительно: после абсолютно беззаботной жизни детям приходится срочно менять свои привычки и приспосабливаться к новому непростому режиму.
Репортаж Елены Борисовой.
Второклассник Паша раньше и подумать не мог, что учёба может быть в удовольствие. После уроков он спешит на процедуры. По расписанию — расслабляющие ванны. Прямо в школе — в сенсорной комнате. Дело в том, что Паше не хватает терпения усидеть за партой даже 15 минут. И так его пытаются успокоить.
Ещё несколько лет назад про этого ребёнка сказали бы — хулиган. Сейчас психологи настаивают на том, что слишком подвижные и непослушные дети нуждаются в особом отношении. Гиперактивность — то есть повышенная импульсивность и невнимательность — отличительная особенность поколения XXI века. Пока учёные пытаются понять, почему таких детей стало слишком много, педагоги, похоже, уже нашли ответ на этот вопрос.
Лариса Пятницына, учитель начальных классов средней школы № 55 г. Ростова-на-Дону: «Дети с раннего возраста находятся не дома, а находятся в детских учреждениях. С раннего возраста ясли, потом садики, потом школа. Родители загружены работой. И вот ребёнку, мне кажется, не хватает домашней ласки».
Если у других детей на адаптацию уходит 1,5 месяца, то у слишком активных этот период затягивается. В среднем на привыкание к школьному режиму уходит 2 года, иногда больше.
Хлопот и головной боли у педагогов, конечно, много, но этим ученикам даже плохое поведение прощают за нестандартность мышления.
Любовь Копылова, психолог лицея №36 г. Иркутстка: «С гиперактивными детьми работать всегда интереснее, чем с детьми, которые очень послушные. На самом деле это дети, у которых большие возможности. В них можно многое открыть. Это такие подвижные, интересные, нестандартные дети».
Научить первоклассника учиться нелегко, и еще сложнее, если ему всего 6 лет. В детсадовской подготовительной группе четко следуют расписанию: 30 минут занятий, 10 — отдыха. Иначе отдачи не будет. 6-летняя Катя здесь научилась читать и писать. К школе она, похоже, готова, но родители решили не торопиться.
Марина Катаева: «С папой мы решили не вести ребёнка в школу с 6 лет, решили погодить лишний год. Детство ведь. Хотя она уже была готова к школе. Подготовительные курсы прошла на «пять».
Многие педагоги опасения родителей в этом вопросе разделяют. Детям, которые пошли в школу с 6 лет, по их наблюдениям, адаптироваться труднее.
Лариса Пятницына, учитель начальных классов СОШ № 55 г. Ростова-на-Дону: «Шестилетки» психологически и физически отличаются от тех детей, которые пошли в школу с 7 или 8 лет. И с ними труднее. У них не развита моторика руки, поэтому проблемы и с почерком, и с адаптацией».
Саша — лучшее тому подтверждение. В школу пошёл с 6 лет, но проблемы у него были вплоть до 5-го класса. Про таких, как он, говорят «белая ворона». Спиной к миру он жил много лет, подружиться с одноклассниками не получалось. Пришлось сменить школу.
Ещё одна проблема — неуспеваемость. Но и тут зачастую всё сводится к психологии. Иногда «двойка» или отсутствие интереса к учёбе — это реакция на стресс. Начало школьной жизни для многих детей становится серьёзным испытанием. И как он переживёт его, зависит и от родителей, и от учителей. Как уверяют психологи, если не проглядеть депрессию у ребёнка, общаться и учиться ему будет легко и комфортно.
Ведущая: Что же делать, если едва начав учиться, ваш сын или дочка столкнулись с целым ворохом проблем? Об этом нам расскажет кандидат психологических наук Алексей Обухов. Скажите, как быть, если ребенок с первых дней не хочет утром вставить и идти в школу? Не понравилось ему.
Гость: Обычно ребенок, да и взрослый, когда сталкивается с проблемой, которую он не может прямо сейчас сразу преодолеть, начинает жаловаться в обобщенном порядке: вообще школу не люблю, вообще не нравится. А причины чаще всего очень конкретные. Может быть, эта причина действительно в том плане, что его не приняла группа сверстников, и он не хочет видеть этот класс. Тут не только родители, нужен и учитель, с ним вместе какие-то совместные действия. А может быть, это действительно отсутствие мотива желания учиться, который либо не сформирован, или мотив был неадекватный, то есть ожидания были про одно, а тут другое. В зависимости от причины этого каприза нужны и соответственные действия.
Ведущая: Если ребенок жалуется на учительницу, не сложились отношения, какие действия родителей должны быть?
Гость: В этом случае важно поговорить и с учителем, и действительно спросить ребенка, а что тебе в учителе конкретно не нравится. То есть вот тут нужно понять причину и действовать опять же исходя из нее.
Ведущая: Как лучше заниматься проверкой уроков? Обращать внимания только, когда ребенок просит помочь ему, или настоятельно каждый раз проверять? Какой должен быть контроль?
Гость: Вот они учатся считать, нужно попытаться это перенести на повседневную обыденную жизнь. Вот они освоили такой-то элемент счета, и вы идете гуляете и начинаете подсчитывать совместно с ребенком и так далее. А вот именно гиперконтроль, где в данном случае вы чаще всего имитируете интерес, то есть вы выполняете формальную функцию — я должен проконтролировать, а что там содержательно, интересно — не интересно, оказывается не значимо. То есть вот проконтролировал: сделал — не сделал, но это административная работа. А тут все-таки семья и лучше сохранять и уплотнять отношения детско-родительские на предмете учебы. И вот очень важно не сводить подкрепление познавательного интереса к отметкам, типа, если получишь «пять», то я тебе пряник куплю. Вот это такая система дрессура, она античеловеческая, и она чаще всего сводится к тому, что происходит какое-то соревнование за отметки, и знание перестает быть ценным и так далее.
Ведущая: В этот очень сложный период некоторым родителям хочется сразу же, чтобы ребенок и какие-то секции начал посещать и, может быть, еще в музыкальную школу записать. Вот стоит ли сразу в первый год его нагружать или подождать, и если ждать, то сколько?
Гость: Если вы видите, что за первые полгода ребенок не справляется, то ни в коем случае нельзя тут же дополнять еще другими формами нагрузки. Хотя тут, безусловно, всё очень связано с предыдущим опытом. Если дети и до школы занимались много в детском саду и куда-нибудь еще ходили, где-то плавали, прыгали, то как раз важно сохранить это плавание, прыгание, может быть чуть-чуть в меньших объемах по времени поначалу, а потом вернуться к прежнему объему.
Зачем ребенку нужен психолог? | Детский Клинико Диагностический центр в Домодедово
28.01.2015
Зачем ребенку нужен психолог?
Гармоничное развитие ребенка – одна из важнейших целей родителей, достижение которой почти всегда требует консультаций у специалистов данного профиля. Детский психолог, являясь именно таким специалистом, обладает теми навыками и знаниями, которые помогут ребенку и всей семье в целом справиться с возникающими на данном пути проблемами, которые бывают весьма многочисленными и разносторонними. В частности, детский психолог помогает ребенку справляться с трудностями, которые возникают на определенных этапах взросления:
1) Младенчество (2 месяца – 1 год)
2) Ранний возраст (1 – 3 года)
3) Дошкольный возраст (3 – 7 лет)
4) Младший школьный возраст (8 – 12 лет)
5) Подростковый возраст (11 – 15 лет)
6) Ранний юношеский возраст (15 -17 лет)
Каждый из этих периодов развития имеет свои определенные особенности, которые родители обычно замечают у детей. В каждом психологическом возрасте необходимо применять особые приемы и методы обучения и воспитания, строить общение с ребенком, учитывая его возрастные особенности. Психолог часто выступает в качестве помощника родителей, помогает направить развитие ребенка в нужное русло, подсказывает пути решения поведенческих проблем ребенка.
Переходы от одного этапа развития к другому сопровождаются возрастными кризисами (отдельные непродолжительные периоды, которые характеризуются резкими психическими изменениями). Неправильное преодоление таких этапов развития ребенка в будущем может иметь весьма негативные последствия.
Основополагающими кризисами принято считать:
1) Кризис новорожденности
2) Кризис первого года (переход к раннему возрасту)
3) Кризис трех лет (переход к дошкольному возрасту)
4) Кризис семи лет (переход к младшему возрасту)
5) Кризис подросткового возраста
Помимо вышеперечисленного, клинический психолог занимается вопросами коррекции различных психических нарушений и поведенческих проблем, а также профилактической работой с нормальными детьми.
Как понять, что ребенку требуется помощь психолога?
Чем же психолог отличается от психиатра?
Психиатр – это врач, который работает с тяжелыми психическими расстройствами. Лечение психиатр осуществляет, прежде всего, назначением медикаментов.
Психолог – не врач, он не может ставить диагноз и выписывать лекарства. Он использует различные (педагогические и психологические) методики для выравнивания поведения ребенка.
Клинический психолог в свою очередь имеет дело не только с проблемами, которые возникают в ходе нормального развития ребенка, но и при наличии у него психических расстройств (например, умственная отсталость, ранний детский аутизм, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, психопатия).
Как выглядит визит пациента к детскому психологу?
Говоря совсем простым языком, психолог беседует с родителями, выясняет суть их жалоб. Затем тестирует ребенка, ищет объяснение этим жалобам и устанавливает, нужна ли коррекционная работа по устранению поведенческих или личностных проблем.
Первый этап работы с пациентом – это диагностика. Психолог оценивает маленького пациента с того момента, как тот заходит в кабинет: как именно он входит; как ведет себя, пока мама занята – разговаривает с психологом. Все дети ведут себя по-разному! Кто-то спокойно занимается своими делами – в кабинете много игрушек и развивающих наборов, – а кто-то не дает и слова маме сказать, требуя ее внимания. Затем, используются различные психологические методики (беседа с ребенком, тесты, задания, упражнения, опросники для детей и родителей, игровые варианты для маленьких детей) для выявления уровня развития ребенка. На основе результатов обследования психолог делает заключение о состоянии высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, ориентация в пространстве, восприятие), а также выявляет эмоционально-личностные особенности.
Большую роль в процессе диагностики играет беседа с родителями: важно установить, сколько времени родители проводят с детьми, как много занимаются с ними – ведь задержка развития может быть вызвана банальным недостатком занятий с ребенком, в то время как гиперопека тоже может привести к негативным последствиям.
Итак, после сбора информации у психолога выстраивается видение проблемы, он объясняет результаты диагностики родителям, дает общие рекомендации и составляет коррекционную работу по исправлению того нарушения, которое увидел. В отдельных случаях родители приводят детей на профилактический прием, чтобы убедиться в нормальном развитии их ребенка.
Как подготовить ребенка к визиту к психологу?
Каких-то особых приготовлений не требуется. Ребенка можно предупредить, что он пойдет к врачу, но в случае если он боится делать уколы или лечить зубы надо обязательно предупредить его, что ни уколов, ни бормашины не будет. Ребенок должен быть сыт, на пике активности (маленьких детей не рекомендуется водить на прием незадолго до дневного сна, а детей постарше – незадолго до их ночного сна) и не должен испытывать стресс незадолго до приема (для некоторых детей таким стрессом является посещение других специалистов-медиков).
Какие методы вы используете в своей работе?
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка. Если у ребенка не было выявлено серьезных психических нарушений, для него составляется педагогическая коррекция на основе развивающих занятий (направленных на развитие моторики, памяти, мышления, восприятия, речи) в соответствии с возрастом.
Также используются: нейропсихологическая коррекция, поведенческая терапия, телесно-ориентированная терапия, психотерапевтические методы (арттерапия, песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия), игровая терапия. Часто применяются методики из близких областей (педагогики, логопедии).
В рамках коррекционных работ предусмотрено давать родителям общие рекомендации по воспитанию ребенка, а также выполнение домашних заданиях.
С какими проблемами пациенты наиболее часто обращаются к детскому психологу?
Часто родители обращаются с проблемами в поведении, а также в эмоционально-личностной сфере. Это внутрисемейные конфликты детей и родителей, отношения братьев/сестер, непослушание, неврозы, страхи, тревожность, проблемы с адаптацией к детскому саду и школе, отсутствие мотивации, трудности в общении с воспитателями и учителями, нежелание дружить со сверстниками, у подростков возникают проблемы с профориентацией.
Иногда родителям требуется помощь в выборе правильного направления в воспитании ребенка.
Также родители обращаются к психологу с детьми, у которых были выявлены психические отклонения (задержка психического развития, аутизм, умственная отсталость).
Что является поводом для обязательного обращения к детскому психологу?
В первую очередь это жалобы учителей и воспитателей на проблемы с успеваемостью, агрессивные вспышки, страхи, нарушения в познавательной сфере, неадекватные эмоциональные реакции. Если родители замечают, что поведение ребенка значительно отличается от поведения его сверстников, это тоже является поводом для обращения к специалисту психологу.
Могу порекомендовать прежде всего труды Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как ?» и «Продолжаем общаться с ребенком . Так ?»
Эти вещи Гиппенрейтер популярные и написаны весьма простым языком .
Остальные книги направлены на более глубокое изучение психических процессов детского возраста, это уже более серьезная литература , но, тем не менее, она сможет дать родителям хорошую информацию о развитии их детей :
1) Жан Пиаже «Речь и мышление ребенка»
2) Л. С. Выготский. Монография «Вопросы детской психологии «.
3) Э. Эриксон «Детство и общество «.
4) Э. Эриксон «Идентичность. Юность и кризис «.
В Детском Диагностическом Центре ведет прием квалифицированный клинический психолог Литвинова Е.В. Записаться на прием Вы можете по телефону +7(496)797-01-70 или через форму обратной связи http://deti-clinica.ru/contacts/order/Возврат к списку
Главная — Псилогия
Трамвайный проезд, 5а
1 этаж№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 19°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 19°С |
6 | 18°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
10 | 19°С |
11 | 19°С |
12 | 20°С |
13 | 19°С |
14 | 18°С |
15 | 18°С |
16 | 18°С |
Холл | 17°С |
Трамвайный проезд, 5а
2 этаж№ кабинета | Температура |
---|---|
17 | 19°С |
18 | 19°С |
19 | 20°С |
20 | 18°С |
21 | 18°С |
22 | 19°С |
23 | 20°С |
24 | 19°С |
25 | 18°С |
26 | 19°С |
27 | 19°С |
Холл | 18°С |
Переулок Фабричный, 23а
№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 18°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 18°С |
6 | 19°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
Школа №6 г. Выкса — Психолог 1-4 классы
Горелова Наталья Геннадьевна
педагог – психолог
первой квалификационной категории.
Стаж психолого-педагогической деятельности — 14 лет.
Немного о себе: закончила психолого-педагогический факультет Арзамасского государственного педагогического института им. А. П. Гайдара. Для меня психология — это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация, но и путь саморазвития, создания себя, процесс познания других людей
Клятва школьного психолога.
«Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу.
В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, — для тех, кто идёт ко мне.
Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.
И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством.
И пусть удача сопутствует мне в моём искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребёнке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности».
«Практическая психология образования»
под ред. И. В.Дубровиной
Цель работы психолога (1-4 классы)
Родителям (психолог 1-4 классы)
Советы родителям
Особенности подросткового возраста
Адаптация в 5 классах
Советы психолога для родителей в период дистанционного обучения дошкольников и младших школьников
Как пережить карантин: советы психолога семье
Тревожный ребенок — как помочь
Развиваем пространственные представления у детей
Первый раз — в первый класс! Адаптация первоклассников к школе
Медицинский психолог в Калининграде — Медцентр «Надежда»
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье человека как совокупность физического и психического здоровья.
Долгое время, во всем мире ученых интересуют тайны функционирования головного мозга человека. Разные направления научной мысли занимаются этим вопросом и вносят свой вклад в изучение мозга. Несмотря на то, что искусственный мозг до сих пор не создан, многие закономерности, происходящие в его структурах, уже открыты и изучены, что позволяет врачам использовать новые знания для помощи пациентам, в целях восстановления работы головного мозга при нарушениях и аномалиях функционирования или развития, для восстановления активной жизнедеятельности человека.
Медицинские психологи активно участвуют в процессе медико-психологической помощи взрослым и детям, испытывающим психологические проблемы, связанные с нарушением физического здоровья. Сюда входит изучение закономерности снижения или распада психических процессов при различных заболеваниях, например: эндокринных, неврологических, сердечно-сосудистых и др., когда при телесной болезни у человека появляются сопутствующая симптоматика, усугубляющая её течение(бредовые идеи, повышенная тревога, трудности засыпания, неконтролируемая раздражительность, неадекватное отношение к себе и окружающим, повышенная утомляемость и т.д.). А так же изучение влияния нарушения тонуса полушарий головного мозга на уровень активации процессов памяти, мышления, узнавания, речи и т.д., что способствует созданию эффективных коррекционных методов лечения. Медицинские психологи рассматривают психологическое здоровье человека с точки зрения телесного и психического благополучия.
Медицинская психология включает в себя три основных направления:
1)Клиническая психология — исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенийвысших психических функций мозга (восприятия, памяти, внимания, мышления, эмоций).С помощью патопсихологического исследования раскрывается характер протекания и особенностей психических процессов, а так же выявляются нарушения и аномалии, приводящие к снижению способностей человека.
2)Нейропсихология – исследует взаимосвязь протеканиявысших психических процессов с мозгомчеловека в целом (например: при инсультах, опухолях головного мозга, склерозе сосудов головного мозга и.др.). Затрагивает вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания и когнитивной(мыслительной) психологии.
3)Соматическая психология – это исследование, выявление, коррекция или психотерапия психологических нарушений, сформированных на фоне соматических (телесных) заболеваний, или являющихся причиной их возникновения, так называемые психо-соматические заболевания. Например: гипертоническая болезнь, частые простуды, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания, астма, аллергия, заболевания кожи, ожирение, неврологические нарушения.
В жизни человека, различные внешние или внутренние обстоятельства, вызывают стресс, который активирует механизм действий «бороться или бежать». То есть стресс стимулирует в организме человека химические, физические и психические (эмоциональные) изменения, подготавливающие нас к действию в необычной ситуации. Наша внутренняя система мобилизации,в ответ на любую стрессовую ситуацию, всегда активизируется одинаково, независимо от её кратковременного или продолжительного характера, положительного или отрицательного воздействия. Это порождает синдром общей адаптации. Имеется в виду реакция приспособления организма к стрессовой ситуации, подразумевающая экстренные меры, принимаемые нервной и эндокринной (гормональной) системами.
В пределах нервной системы, во-первых, от мозга идут сигналы по двигательным нервам к мышцам рук и ног, подготавливая их к действию. Во-вторых, от мозга идет сигнал к вегетативной нервной системе, в результате чего, повышается кровяное давление, учащается пульс, поднимается уровень сахара в крови, выделяются дополнительные эритроциты (красные кровяные клетки), необходимые для доставки кислорода к мышцам. Одновременно происходит замедление процессов внутри кишечника.
Далее, сигналы от мозга поступают в надпочечники, которые выделяют в кровь адреналин, как стимулирующее средство. При этом активизируется гормональная система, которая реагирует на стресс медленнее, чем нервная, однако эффект её воздействия на организм сохраняется дольше. От гипоталамуса (отдела промежуточного мозга, где расположены центры эмоций мозга), сигналы о стрессе направляются к различным железам. При этом гипофиз выделяет в кровь гормоны, активизирующие кору надпочечников, что приводит к увеличению количества лейкоцитов, что в свою очередь вызывает некоторые иммунные и аллергические реакции. Изменяется солевой и водный баланс. Происходит стимуляция деятельности щитовидной железы и активизируется обмен веществ.
Психологи | Санкт-Петербургский горный университет
Артоболевский Дмитрий Вениаминович | |||
Должность: | ведущий психолог | ||
Телефон: | городской | местный | |
+7 (812) 328 79 85 | 1985 | ||
e-mail: | |||
Адрес: | Учебный центр № 1, 21 линия ВО, д.2, Санкт-Петербург, вход с 22 линии ВО, 3 пост | ||
Инженерный корпус, Малый проспект В.О., дом № 83 | |||
Кабинет: | Учебный центр № 1 — 3115 | Инженерный корпус — 545 | |
Часы работы: | понедельник-четверг | пятница | |
с 08.30 до 17.15 | с 08.30 до 16.15 |
Викснин Алексей Андреевич | |||
Должность: | психолог | ||
Телефон: | городской | местный | |
+7 (812) 328 79 85 | 1985 | ||
e-mail: | |||
Адрес: | Учебный центр № 1, 21 линия ВО, д.2, Санкт-Петербург, вход с 22 линии ВО, 3 пост | ||
Инженерный корпус, Малый проспект В.О., дом № 83 | |||
Кабинет: | Учебный центр № 1 — 3115 | Инженерный корпус — 545 | |
Часы работы: | понедельник-четверг | пятница | |
с 08.30 до 17.15 | с 08.30 до 16.15 |
Михайлова Татьяна Павловна | |||
Должность: | психолог | ||
Телефон: | городской | местный | |
+7 (812) 328 79 85 | 1985 | ||
e-mail: | |||
Адрес: | Учебный центр № 1, 21 линия ВО, д.2, Санкт-Петербург, вход с 22 линии ВО, 3 пост | ||
Инженерный корпус, Малый проспект В.О., дом № 83 | |||
Кабинет: | Учебный центр № 1 — 3115 | Инженерный корпус — 545 | |
Часы работы: | понедельник-четверг | пятница | |
с 08.30 до 17.15 | с 08.30 до 16.15 |
Основные функции:
- Создание условий психологической поддержки работникам и обучающимся.
- Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся.
- Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику отклонений в поведении и здоровье обучающихся.
- Повышение психологической компетенции работников из числа профессорско-преподавательского и руководящего состава.
Психолог: «Всем плевать, как чувствуют себя школьники»: Статьи общества ➕1, 12.05.2021
Цветы у здания представительства Республики Татарстан в Москве в память о погибших в результате стрельбы в гимназии № 175 в Казани
Фото: Юрий Кочетков / TASS
11 мая на школу № 175 в Казани напал 19-летний Ильназ Галявиев. Он пришел в учебное заведение с помповым ружьем Hatsan Escort и открыл огонь по учащимся и преподавателям (такое же оружие было и у 18-летнего студента Керченского политехнического колледжа Владислава Рослякова, напавшего на учащихся и педагогов в 2018 году). Погибли девять человек — семеро детей и двое взрослых, пострадал 21 человек (а по неофициальным данным, более 30). Галявиев сдался полиции. На допросе стрелок рассказал, что два месяца назад «осознал» себя богом, отказался от своих родителей и всех ненавидит. В апреле его отчислили из Татарского института содействия бизнесу, потому что он перестал его посещать. В институте его характеризуют как тихого и неконфликтного человека. Оружие он получил на законных основаниях.
Выпускник 175-й школы Денис Сабитов рассказал «Дождю» то же самое: «Один из самых тихих людей в нашей школе. Я общался с людьми, которые его более-менее знают, — они говорили, что над ним насмехались, был буллинг и над ним издевались постоянно. Он создавал образ человека, который не может за себя постоять».
Преподаватель Московского городского психолого-педагогического университета Анна Тихомирова на вопрос Plus-one.ru о характере «стрелка», отвечает: если человек, особенно в подростковом возрасте, не находит канала для выражения негативных эмоций, то может либо заболеть, либо в конце концов выплеснуть агрессию на других.
«Дети, которые дерутся, конфликтуют, ведут себя нормально для подростков, это их способ выражать агрессию. В этом смысле буллеры, как бы ужасно это ни звучало, в будущем могут оказаться гораздо более здоровыми людьми — может быть, не очень хорошими, но здоровыми. Потому что они выплеснули негативные эмоции. А дети, у которых не было возможности свои эмоции проявить, разрушаются внутренне или внешне», — считает эксперт.
Провоцирует подобные разрушения и срывы давление со стороны как сверстников, так и взрослых. Анна Тихомирова считает, что частично решить проблему могло бы сокращение учебных часов в школах для проведения с учениками в это освободившееся время внеклассных мероприятий, чтобы психологи или преподаватели могли уделять ребенку больше внимания как личности, а не как ученику. Важно вместе ходить в походы, театры и кино, заниматься благотворительностью и так далее, то есть формировать «детско-взрослую общность», говорит эксперт.
«В школе в подростковом возрасте гораздо важнее жизнь, чем учеба. И то, как дети учатся жить, потом может помочь им в учебе. Но наши школы — гигантские комплексы, где нет теплой атмосферы и общности. Это приводит к обезличиванию учеников — никто не знает, что происходит у них внутри, всем плевать, как они себя чувствуют, потому что всех волнуют оценки, ЕГЭ и ОГЭ», — считает психолог.
Доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности МГУ Тимофей Нестик сказал Plus-one.ru, что все произошедшее свидетельствует не только о незрелости системы психологической диагностики в школах, но и об очень высоком уровне враждебности в нашем обществе.
«И наши исследования это показывают. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет в наибольшей степени психологически травмирована пандемией. Поэтому отчасти случившееся могло стать еще и последствием нахождения в изоляции, сокращения социальных контактов, которые ранее компенсировали психологические трудности», — говорит эксперт. Кроме того, по Галявиеву мог ударить разрыв отношений в семье, отмечает Тимофей Нестик.
«Вероятность повторения подобных случаев в стране остается. Но поймать это заранее с помощью психологических тестов и наблюдения школьных психологов очень сложно, потому что психологически неблагополучных семей много, и совсем необязательно, что это неблагополучие может привести к таким трагедиям. Дело в сложности самого случая», — считает эксперт.
В последние годы подобные случаи — не редкость.
В ноябре 2019 года 19-летний студент открыл огонь в Амурском колледже строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Благовещенске, где обучался. В руках у него было зарегистрированное охотничье ружье. В Следственном комитете сообщили, что от огнестрельных ран погиб 19-летний мужчина, еще трое молодых людей пострадали. Преступник покончил с собой.
В октябре 2019-го в войсковой части 54 160, расположенной в ЗАТО Горный Забайкальского края, рядовой Рамиль Шамсутдинов расстрелял из автомата восьмерых сослуживцев — двоих офицеров и шестерых рядовых, еще двое солдат были ранены. До этого ему и другим рядовым в течение трех суток почти не давал спать офицер, заставлявший подчиненных учить устав. Сослуживцы били Шамсутдинова и заставляли выполнять за них бытовую работу. Срочника осудили на 24,5 года колонии строгого режима.
В октябре 2018 года 18-летний студент Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков напал на учащихся и преподавателей. Жертвами его взрывных устройств и помпового ружья Hatsan Escort стал 21 человек. После массового убийства нападавший застрелился. Председатель СК Александр Бастрыкин заявил, что причина трагедии — постоянные унижения Рослякова сверстниками. Основываясь на действиях студента, ряд СМИ предположил, что он подражал двум ученикам американской школы «Колумбайн», которые в 1999 году с помощью стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств убили 13 человек (12 учеников и одного учителя), ранили 23 человека, а затем застрелились.
5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы № 1 города Ивантеевка Московской области выстрелил из пневматического оружия в учительницу, ударил ее топором и взорвал самодельные взрывпакеты. Преступник был задержан. По данным судебной психолого-психиатрической экспертизы, подросток был вменяемым.
Самый первый случай скулшутинга произошел 3 февраля 2014-го. Старшеклассник пришел с ружьем в московскую школу № 263 и смертельно ранил преподавателя географии. Прибывшие на место полицейские были обстреляны — один из них скончался, еще один был ранен. Экспертиза признала школьника невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Владимир Хейфец
Профиль Вильгельма Вундта, отца психологии
Кого считают отцом психологии? На этот вопрос не обязательно есть однозначный ответ, поскольку многие люди внесли свой вклад в зарождение, рост и развитие современной психологии. Мы более подробно рассмотрим одного человека, на которого чаще всего ссылаются, а также других людей, которых также считают отцами различных областей психологии.
Отец современной психологии
Вильгельм Вундт — человек, которого чаще всего называют отцом психологии.Почему Вундт? Другие люди, такие как Герман фон Гельмгольц, Густав Фехнер и Эрнст Вебер, принимали участие в ранних научных исследованиях психологии, так почему же их не считают отцами психологии?
Вундт удостоен этой награды за создание первой в мире лаборатории экспериментальной психологии, которая обычно считается официальным началом психологии как отдельной и самостоятельной науки.
Создав лабораторию, которая использовала научные методы для изучения человеческого разума и поведения, Вундт взял психологию из смеси философии и биологии и сделал ее уникальной областью исследований.
Помимо выделения психологии в отдельную науку, у Вундта было несколько учеников, которые впоследствии сами стали влиятельными психологами. Эдвард Б. Титченер был ответственным за создание школы мысли, известной как структурализм,
Джеймс Маккин Кеттелл стал первым профессором психологии в Соединенных Штатах, а Дж. Стэнли Холл основал первую экспериментальную психологическую лабораторию в США.
Его жизнь
Вильгельм Вундт был немецким психологом, который основал самую первую психологическую лабораторию в Лейпциге, Германия, в 1879 году.Это событие широко признано как формальное установление психологии как науки, отличной от биологии и философии.
Среди своих многочисленных отличий Вундт был первым, кто назвал себя психологом.
Его часто связывают с школой мысли, известной как структурализм, хотя именно его ученик Эдвард Б. Титченер действительно был ответственным за формирование этой школы психологии. Вундт также разработал исследовательскую технику, известную как интроспекция, при которой высококвалифицированные наблюдатели изучают и сообщают о содержании своих собственных мыслей.
Карьера в области психологии
Вильгельм Вундт окончил Гейдельбергский университет по специальности «медицина». Он продолжал недолгое обучение у Иоганнеса Мюллера, а затем у физика Германа фон Гельмгольца. Считается, что работа Вундта с этими двумя людьми сильно повлияла на его более поздние работы в области экспериментальной психологии.
Позже Вундт написал Принципов физиологической психологии (1874), которые помогли установить экспериментальные процедуры в психологических исследованиях.Поступив в Лейпцигский университет, Вундт основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.
Хотя другая психологическая лаборатория уже существовала — Уильям Джеймс основал лабораторию в Гарварде за несколько лет до этого — лаборатория Джеймса была сосредоточена на демонстрациях обучения, а не на экспериментах. После обучения у Вундта Дж. Стэнли Холл основал первую в Америке лабораторию экспериментальной психологии в Университете Джона Хопкинса.
Вундт часто ассоциируется с теоретической перспективой, известной как структурализм, которая включает описание структур, составляющих сознание.
Структурализм считается самой первой психологической школой. Он считал, что психология — это наука о сознательном опыте и что обученные наблюдатели могут точно описывать мысли, чувства и эмоции с помощью процесса, известного как интроспекция.
Однако Вундт проводил четкое различие между повседневным самонаблюдением, которое, по его мнению, было неточным, и экспериментальным самоанализом (также называемым внутренним восприятием). Согласно Вундту, внутреннее восприятие задействовало должным образом обученного наблюдателя, который знал, когда вводился интересующий стимул.
Процесс Вундта требовал, чтобы наблюдатель был хорошо осведомлен и внимательно относился к своим мыслям и реакциям на стимул, и включал многократное предъявление стимула. Конечно, поскольку этот процесс основан на личной интерпретации, он очень субъективен. Вундт считал, что систематическое изменение условий эксперимента повысит общность наблюдений.
Хотя Вундт обычно ассоциируется со структурализмом, на самом деле это был его ученик Эдвард Б.Титченер, оказавший влияние на школу структуралистов в Америке. Многие историки считают, что Титченер на самом деле исказил большую часть оригинальных идей Вундта. Вместо этого Вундт назвал свою точку зрения волюнтаризмом. В то время как структурализм Титченера предполагал разбиение элементов для изучения структуры разума, Блюменталь (1979) отметил, что подход Вундта на самом деле был гораздо более целостным.
Вундт также учредил психологический журнал Philosophical Studies .В рейтинге самых влиятельных психологов ХХ века за 2002 год Вундт занял 93-е место.
Влияние
Создание психологической лаборатории сделало психологию отдельной областью изучения со своими собственными методами и вопросами. Поддержка Вильгельмом Вундтом экспериментальной психологии также подготовила почву для бихевиоризма, и многие из его экспериментальных методов используются до сих пор.
У Вундта также было много учеников, которые позже стали выдающимися психологами, в том числе Эдвард Титченер, Джеймс Маккин Кеттелл, Чарльз Спирман, Дж.Стэнли Холл, Чарльз Джадд и Хьюго Мюнстерберг.
Прочие «отцы психологии»
Ряд других влиятельных мыслителей также могут так или иначе называться «отцами психологии». Ниже приведены лишь некоторые из этих людей, отмеченных в определенных областях психологии:
- Уильям Джеймс: отец американской психологии; он помог установить психологию в США, и его книга The Principles of Psychology мгновенно стала классикой.
- Зигмунд Фрейд: отец психоанализа; его теории и работы сделали психоанализ одной из основных школ психологии.
- Хьюго Мюнстерберг: отец прикладной психологии; он был пионером нескольких прикладных областей, включая клиническую, судебно-медицинскую и производственно-организационную психологию.
- Джон Боулби: Отец теории привязанности; он разработал теорию привязанности.
- Курт Левин: отец социальной психологии; его работа стала пионером в использовании научных методов для изучения социального поведения.
- Эдвард Торндайк: отец современной педагогической психологии; его исследования процесса обучения помогли заложить основы педагогической психологии.
- Жан Пиаже: отец психологии развития; его теория когнитивного развития произвела революцию в том, как исследователи думают об интеллектуальном росте детей.
- Ульрик Нейссер: отец современной когнитивной психологии; Когнитивное движение в психологии получило значительный толчок после публикации его книги 1967 года «Когнитивная психология ».
- Лайтнер Витмер: отец современной клинической психологии; он основал первый в мире журнал, посвященный клинической психологии, The Psychological Clinic , в 1907 году.
- Гордон Олпорт: Отец психологии личности; он был одним из первых психологов, изучавших личность.
Слово от Verywell
Вундт был не только первым, кто назвал себя психологом; он также установил психологию как формальную дисциплину, отдельную от философии и биологии.Хотя его интроспективный метод не соответствует современной эмпирической строгости исследований, его акцент на экспериментальных методах действительно проложил путь в будущее экспериментальной психологии.
Благодаря его работе и вкладу была создана совершенно новая область, которая вдохновила других исследователей на изучение и изучение человеческого разума и поведения.
Очевидно, не все согласятся с этими обобщенными названиями. Некоторые люди могут предположить, что Фрейд является отцом психологии, поскольку он, возможно, является одним из самых «известных» ее деятелей.
Другие могут предположить, что Аристотель — истинный отец психологии, поскольку он отвечает за теоретические и философские основы, которые способствовали самым ранним истокам психологии. Третьи могут возразить, что первые исследователи, такие как Гельмгольц и Фехнер, заслуживают уважения как основоположники психологии.
Независимо от того, на какой стороне аргумента вы находитесь, легко согласиться с тем, что все эти люди оказали важное влияние на рост и развитие психологии.Хотя теории каждого человека сегодня не обязательно так важны, все эти психологи были важны в свое время и оказали большое влияние на то, как психология превратилась в то, чем она является сегодня.
Вильгельм Вундт — отец психологии
- Когнитивная психология
- Вундт
Вильгельм Вундт
Доктор Саул МакЛеод, опубликовано в 2008 г.
Вильгельм Вундт открыл Институт психологии экспериментального университета Германии. в 1879 г.Это была первая лаборатория, посвященная психологии, и ее открытие обычно считают началом современной психологии. Действительно, Вундта часто считают отцом психологии.
Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу разума более структурированным образом, с упором на объективное измерение и контроль.
Эта лаборатория стала центром внимания тех, кто серьезно интересуется психологией, сначала для немецких философов и студентов-психологов, а затем для американских и британских студентов.Все последующие психологические лаборатории в первые годы своего существования основывались на модели Вундта.
Вундт занимался физиологией, и это нашло отражение в темах, которыми занимался Институт, таких как изучение времени реакции, сенсорных процессов и внимания. Например, участники будут подвергнуты стандартному стимулу (например, свету или звуку метронома) и их попросят сообщить о своих ощущениях.
Целью Вундта было записать мысли и ощущения и проанализировать их на составные элементы, почти так же, как химик анализирует химические соединения, чтобы понять основную структуру.Школа психологии, основанная Вундтом, известна как волюнтаризм, процесс организации ума.
За свою академическую карьеру Вундт подготовил 186 аспирантов (116 по психологии). Это важно, так как помогло распространить его работу. Действительно, части теории Вундта были разработаны и продвинуты его бывшим учеником Эдвардом Титченером, который описал свою систему как структурализм, или анализ основных элементов, составляющих сознание.
Вундт хотел изучить структуру человеческого разума (используя самоанализ).Вундт верил в редукционизм. То есть он считал, что сознание можно разбить (или свести) к его основным элементам без ущерба для каких-либо свойств целого.
Вундт утверждал, что сознательные психические состояния могут быть научно изучены с помощью интроспекции. Самоанализ Вундта был не случайным занятием, а весьма практичной формой самоанализа. Он обучал студентов-психологов делать наблюдения, основанные на личной интерпретации или предыдущем опыте, и использовал результаты для разработки теории сознательного мышления.
Высококвалифицированным помощникам давали стимул, например, тикающий метроном, и они размышляли над полученным опытом. Они сообщали, что заставляло их думать и чувствовать стимул. Каждому человеку давались одинаковые стимулы, физическое окружение и инструкции.
Метод интроспекции Вундта не оставался основным инструментом психологического экспериментирования после начала 1920-х годов. Его величайшим вкладом было показать, что психология может быть действительной экспериментальной наукой.
Таким образом, одним из способов, которым Вундт способствовал развитию психологии, было проведение своих исследований в тщательно контролируемых условиях, то есть экспериментальными методами. Это побудило других исследователей, таких как бихевиористы, следовать тому же экспериментальному подходу и быть более научными. Однако сегодня психологи (например, Скиннер) утверждают, что интроспекция не была действительно научной, даже если бы методы, используемые для интроспекции, были. Скиннер утверждает, что результаты интроспекции субъективны и не могут быть проверены, потому что только наблюдаемое поведение можно измерить объективно.
Вундт сосредоточился на трех областях психического функционирования; мысли, образы и чувства. некоторые из этих областей все еще изучаются в когнитивной психологии. Это означает, что изучение процессов восприятия восходит к Вундту. Работа Вундта пробудила интерес к когнитивной психологии.
На основе его работы и влияния, которое она оказала на последовавших за ним психологов, Вундта можно рассматривать как основателя экспериментальной психологии, обеспечив тем самым себе место в истории психологии.В то же время сам Вундт считал, что экспериментальный подход был ограничен по масштабу и что для исследования всех аспектов человеческой психологии потребовались бы другие методы.
Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:
McLeod, S. A. (2008). Вильгельм Вундт . Просто психология. www.simplypsychology.org/wundt.html
сообщить об этом объявленииБиография Вильгельма Вундта
Вильгельм Вундт был психологом 19 века, основавшим дисциплину экспериментальной психологии и считающимся одним из отцов психологии.
Профессиональная жизнь
Вильгельм Вундт родился в Бадене, Германия, 16 августа 1832 года в семье лютеранского священника и его жены. Вундт изучал медицину в Тюбингенском университете в течение одного года, но его успеваемость была низкой. После смерти отца Вундт преуспел в учебе в Гейдельбергском университете, где он получил степень доктора медицины в 1855 году. После окончания Вундт продолжил обучение в Берлинском университете.
В 1857 году Вундт принял должность лектора в Гейдельбергском университете, где он также работал лаборантом у физиолога Германа Гельмгольца.Вундт читал первый курс научной психологии начиная с 1862 года. В том же году он представил дисциплину экспериментальной психологии в книге « Вклад в теорию сенсорного восприятия» . В 1864 году Вундт стал доцентом физиологии и начал заниматься нейропсихологией.
Книга Вундта 1874 года « Принципы физиологической психологии » расширила его теории экспериментальной психологии, и в 1875 году Вундт принял должность профессора философии в Лейпцигском университете.Вундт создал первый журнал психологических исследований, Philosophical Studies, в 1881 году. Он был плодовитым писателем, опубликовавшим множество статей и книг. Принципы физиологической психологии , например, считается классикой в этой области.
Вклад в психологию
Основным вкладом Вундта в психологию было его стремление признать эту область знаний отдельной дисциплиной. До работы Вундта психология была дисциплиной, которая обычно включалась в медицину или науки о жизни.Вундт основал первую исследовательскую лабораторию психологии в Лейпцигском университете, обозначив переход психологии в отдельную дисциплину. Он уделял большое внимание обеспечению того, чтобы психология оставалась научной, часто ставя подробные уникальные эксперименты для проверки психологических теорий.
Вундт утверждал, что основной целью психологии должно быть понимание и анализ сознания. Его лаборатория экспериментальной психологии была создана для исследования духовных теорий, изучения различных аномальных форм поведения, а также выявления и выделения конкретных психических расстройств.Прокладывая путь к признанию психологии как отдельной науки, лаборатория Вундта стала образцом для других психологических лабораторий по всему миру. К 1900 г. действовало более ста подобных лабораторий.
Вундт также интересовался лингвистикой и внутренним устройством человеческого мозга. Он обнаружил оптическую иллюзию, теперь известную как иллюзия Вундта. В этой иллюзии две прямые линии, расположенные перед серией наклонных линий, кажутся изогнутыми.
Вундт обучал более 100 аспирантов в области психологии, в том числе нескольких из них, которые стали известными психологами, в том числе Оттмара Диттриха, Джеймса МакКина Кателла, Дж.Стэнли Холл, Уолтер Дилл Скотт и Чарльз Спирман. После его смерти многие из учеников Вундта начали называть его подход к этой области как целостную психологию из-за того, что Вундт делал упор на разработку новых экспериментов и пробовал несколько различных подходов, чтобы добраться до сути любой психологической головоломки. В знак признания вклада в развивающуюся психологию Вундта и Уильяма Джеймса, основателей американской психологии, Американская психологическая ассоциация учредила премию Вильгельма Вундта-Уильяма Джеймса за выдающийся вклад в трансатлантическую психологию.”
Артикул:
- Fancher, Raymond. Вильгельм Макс Вундт. (2006). Европа 1789-1914: Энциклопедия эпохи промышленности и империи . Получено с http://www.gale.cengage.com/InContext/bio.htm
- Вильгельм Вундт. (2006). Мир здоровья . Получено с http://www.gale.cengage.com/InContext/bio.htm
Чего мне ожидать от первого посещения психолога?
Собираетесь ли вы впервые пойти на прием к психологу? Хорошо, что вы сделали свое психическое здоровье приоритетом!
Вот, что вы можете ожидать при первом посещении.
Первая встреча с психологом может быть сложной, и это понятно. Страх перед неожиданностью, быть осужденным, потерять связь — не только вы испытываете трепет, когда рассказываете секреты своей жизни совершенно незнакомому человеку. Важно помнить, что вы уже сделали самый трудный шаг, и в первую очередь это обращение за помощью. Просто признать свою потребность во внешней помощи — огромное достижение.
Давайте разберем эту «страшную» первую встречу на менее зловещие части:
Подготовка к разговоруВы можете думать о многих вещах, которые вы хотели бы сказать или обсудить со своим психологом перед сеансом, но забыть о них в момент встречи.Было бы неплохо составить список, чтобы взять его с собой. Перечислить такие вещи, как:
- Что вы надеетесь получить от сеансов
- То, что вы думаете, ваша главная борьба
- Есть вопросы, которые вы хотели бы задать терапевту
- Какова ваша конечная цель
Если вы никогда раньше не были в кабинете психолога, планируйте приходить пораньше. Нет ничего хуже, чем добавить стресс от опоздания к уже потенциально стрессовому опыту.Вам также может потребоваться заполнить некоторые документы по прибытии, и вы не хотите тратить свое время на оформление документов.
Встреча с психологомВаш психолог обычно выходит и приветствует вас, может, пожимает руку и проводит в свой кабинет. Кабинет, скорее всего, будет похож на кабинет врача, но с двумя диванами напротив друг друга. За пределами Голливуда вряд ли вас заставят драпироваться на шезлонге. Как правило, вы сидите на одной кушетке, а терапевт — на другой, и начинаете беседу.
РазговорПсихолог обычно спрашивает вас, почему вы пришли к ним. На этом приеме они выясняют, каковы ваши мотивы, немного из вашей истории, истории психического здоровья вашей семьи, того, как вы видите себя, с какими проблемами вы сталкиваетесь, и начинают формулировать план лечения. Важно быть с ними полностью честным. Не бойтесь сказать слишком много или слишком мало. Психолог подскажет и направит вас по мере необходимости.Помните, что они профессионалы, которые умеют слушать и анализировать, чтобы помочь. И помните, что их ничего не шокирует. Вы зашли так далеко, что можете быть полностью искренними, потому что вам действительно нечего терять и так много приобретать.
ЗаключениеПо прошествии отведенных вам 50 минут или около того, вы должны хорошо почувствовать динамику между вами и вашим психологом. Ближе к концу сеанса ваш психолог может подвести итог тому, что вы обсуждали, и спросить вас, что вы извлечете из этого сеанса.Они будут следить за временем, чтобы вам не приходилось делать это, и сообщат вам, когда пора заканчивать сеанс.
После записиВозможно, вам захочется во время сеанса делать заметки о любых важных для вас вещах. Часто во время разговора возникают моменты осознания и понимания, которые потом трудно вспомнить. Если вы не хотите делать заметки во время сеанса, возможно, запишите или сохраните вкладку заметок в своем телефоне после сеанса, чтобы вы могли вернуться к ним позже на неделе.
Позвольте себе некоторое время простоя после сеанса, чтобы распаковать и обработать. Каждый чувствует себя по-разному, когда выходит из сеанса. Вы можете чувствовать себя в приподнятом настроении, истощением или облегчением. Как бы вы себя ни чувствовали, не забудьте проанализировать эти чувства и дать себе немного времени для самоанализа, прежде чем возвращаться в жизнь.
Подходил ли вам психолог?В Radiant мы твердо верим в то, что можно найти «правильный выбор». Чтобы любые изменения в реальной жизни были эффективными, вам необходимо укрепить доверие и установить прочную связь со своим психологом.Отношения различаются в зависимости от человека, поэтому не расстраивайтесь, если вы не поговорили со своим психологом. Людей намного больше, и мы можем помочь вам найти подходящего для вас.
Вот несколько вопросов, которые стоит задать себе, подходит ли вам психолог:
- Проявили ли они признание и сострадание?
- Разработали ли они план, который поможет вам достичь ваших целей?
- Они заставили вас почувствовать себя услышанными и одобренными?
- Были ли они заслуживающими доверия и комфортно ли вам с ними?
- Есть ли у них опыт работы с проблемами, подобными вашей?
Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, возможно, вам лучше сменить психолога.В конце сеанса все, что вам нужно сделать, это сказать терапевту, что вы не вернетесь. Вы не раскрываете причину и не говорите им, что не хотите говорить. Ваш психолог не обидится.
ИтогоПонятно, что идея начального сеанса немного пугает, но на самом деле это может стать началом процесса, меняющего жизнь. Если после нескольких сеансов вы не чувствуете связи со своим терапевтом, можно сменить его на другого.Люди разные, и не каждая крышка подходит к каждому горшку. Как только вы найдете терапевта, с которым вы связываетесь, вы можете начать настоящую работу по развитию лучшего мысленного пространства для себя, в котором можно жить.
10 самых важных людей в истории психологии
Психология — относительно молодая наука, особенно по сравнению с такими предметами, как физика и биология. Несмотря на свою молодость, у него много граней и различных областей обучения. Этот список представляет собой подборку психологов, которые внесли огромный вклад в изучение психологии, которая актуальна и сегодня.Вот 10 самых важных людей в истории психологии.
Вильгельм Вундт (1832-1920)Вильгельму Вундту во многом приписывают выделение психологии в отдельную науку. Он написал первый учебник психологии в 1874 году, Основы физиологической психологии . В 1879 году Вундт открыл Институт экспериментальной психологии в Лейпцигском университете. При этом он создал первую лабораторию для исследования исключительно психологических явлений.До его создания психология относилась к предметам философии и биологии. Вундт был первым, кто ввел в действие процесс самоанализа, также известный как интроспекция, для экспериментального использования. Его часто называют отцом экспериментальной психологии, и многие считают его отцом психологии в целом.
Зигмунд Фрейд (1856-1939)Ни одна фигура в психологии не известна так, как Зигмунд Фрейд. Он является отцом психоаналитической психологии и первым исследовал процессы бессознательного.Считается, что он изобрел терапию разговорами. Он выдвинул гипотезу, что структура ума состоит из Ид, эго и суперэго. Он также разъяснил процесс переноса и представил концепцию защитных механизмов. Он был первым, кто теоретизировал о человеческом развитии, постулировав психосексуальные стадии. Хотя его значимость во многом снизилась из-за волны когнитивно-поведенческих методов, его работа заложила основу для всей психотерапии.
Мэри Уитон Калкинс (1863-1930)Не секрет, что женщины составляют большинство психологов.Женщины на заре психологии проложили путь современным женщинам. Хотя было несколько женщин-пионеров, ни одна из них не была более фундаментальной, чем Мэри Уитон Калкинс. Она была второй женщиной, выполнившей работу, необходимую для получения степени доктора философии. по психологии, но не получил ученой степени, потому что в то время Гарвард официально не принимал женщин. Позже она стала первой женщиной, занявшей пост президента Американской психологической ассоциации. Помимо того, что она была первопроходцем, ее научный вклад был значительным.Она изобрела парную ассоциативную технику памяти. Кроме того, она была одной из первых, кто поверил, что изучение психологии должно основываться на сознательном Я, рассматриваемом по отношению к окружающей среде.
Курт Левин (1890-1947)Левин известен как отец современной социальной психологии во многом благодаря тому, что он экспериментировал с целью изучения социального поведения. Он занял новую позицию в дебатах о природе и воспитании. Его теория поля утверждает, что именно взаимодействие между человеком и окружающей средой формирует личность человека.Он был одним из первых, кто изучал организационные стили лидерства и групповое взаимодействие. Действительно, он ввел в употребление термин «групповая динамика». Область промышленной / организационной психологии в значительной степени возникла из его теорий. Возможно, самое главное, его «тренировка чувствительности» использовалась для борьбы с расовыми и религиозными предрассудками задолго до движения за гражданские права.
Жан Пиаже (1896-1980)Пиаже разработал первую теорию когнитивного развития ребенка. В то время это было новаторским.До его работы считалось, что дети разделяют познавательные процессы взрослых. Его теория напрямую привела к возникновению когнитивной психологии и психологии развития. Он считал, что когнитивное развитие — это активный процесс, а не то, что дети получают пассивно. Пиаже придумал популярные психологические фразы «схема, приспособление и ассимиляция». Кроме того, он был ярым защитником детей и боролся за то, чтобы образование детей было жизненно важным для успеха общества.
Карл Роджерс (1902-1987)Клиентоцентрированная терапия Роджерса открыла новый взгляд на отношения терапевта и клиента.Он выступал против границ психоанализа и бихевиоризма и вместо этого заявлял о важности взаимодействия между терапевтом и клиентом. Роджерс считал, что безоговорочно положительное отношение к клиентам предвещает рост позитивной психологии. Он был одним из пионеров движения гуманистической психологии и, как и Абрахам Маслоу, верил, что люди стремятся к самоактуализации. Работа Роджерса заложила основу для более благоприятных терапевтических отношений и положила начало развитию большинства современных подходов к психотерапии.
Эрик Эриксон (1902–1994)Несмотря на то, что Эриксон был неофрейдистом, он был первым психологом, который постулировал, что личность развивалась на протяжении всей жизни, отказавшись от психосексуальной теории развития Фрейда. Его восьмиступенчатая теория постулировала конфликт, который каждый человек должен преодолеть, чтобы продолжить процесс развития. Он очень интересовался формированием идентичности и ввел термин «кризис идентичности». В отличие от Фрейда, Эриксон делал упор на юность и взрослую жизнь. Считается, что понятие кризиса среднего возраста возникло из конфликта седьмой стадии Эриксона: генеративность vs.застой.
Б.Ф. Скиннер (1904–1990)Скиннер опирался на работы Джона Ватсона и Эдварда Торндайка по популяризации поведенческой психологии и оперантного обусловливания. Бихевиоризм постулирует, что человеческие действия являются ответом на сигналы окружающей среды. Он не принимает во внимание индивидуальные познания и чувства. Действительно, Скиннер не верил в свободу воли. На протяжении значительной части 20-го века бихевиоризм был самой влиятельной школой в психологии, и Скиннер находился в авангарде ее.Его работа познакомила широкую публику с положительным и отрицательным подкреплением. Он создал ящик Скиннера для изучения оперантной обусловленности у животных. Хотя бихевиоризм не так популярен, как 50 лет назад, оперантная обусловленность по-прежнему влияет на все, от родительской дисциплины до стимулов к работе.
Аарон Бек (1921-настоящее время)Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) на сегодняшний день является наиболее популярной и хорошо изученной формой психологического лечения. Хотя можно утверждать, что Альберт Эллис был первым, кто представил концепции КПТ, именно работа Аарона Бека сформировала практику КПТ в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.Он популяризировал связь между мыслями, чувствами и поведением, особенно в том, что касается изучения депрессии. Помимо когнитивных концепций, он также сделал акцент на терапевтических отношениях и создал один из самых популярных инструментов оценки депрессии — Опросник депрессии Бека (BDI).
Альберт Бандура (1925-настоящее время)Работа Бандуры была одной из первых, кто связал бихевиоризм с когнитивной психологией. Его социальная когнитивная теория утверждает, что мы можем учиться, наблюдая за поведением других людей, а не только реагируя на внешние раздражители.Его знаменитые эксперименты с куклой Бобо показали, как агрессии можно научиться, просто моделируя. Он играет ведущую роль в изучении саморегуляции, отмечая способность человека управлять своим поведением в различных ситуациях. Кроме того, он ввел термин самоэффективность, который является важным понятием при изучении мотивации и достижений.
М.С. Броуди
Доктор философских наук, Психология | Университет Сент-Джонс Магистр искусств (М.А.), Социальная психология | Американский университет Бакалавр искусств (BA), английский язык; Психология | Вашингтонский университет в Сент-ЛуисеАвгуст 2019
Статьи интереса по теме:
Уильям Джеймс | Кафедра психологии
Уильям Джеймс, философ и психолог, сыграл важную роль в создании факультета психологии Гарварда, который с самого начала был связан с кафедрой философии.Сам Джеймс не был убежден в том, что психология на самом деле является отдельной дисциплиной, и в своем обзоре 1892 года в этой области, Психология: краткий курс , писал: «Это не наука; это всего лишь надежда науки» (стр. 335). Несмотря на скептицизм Джеймса, в следующем столетии эта надежда полностью оправдалась в отделе, который он помог основать.
Первоначально обучаясь живописи, Джеймс оставил искусство и в 1861 году поступил в Гарвард, чтобы изучать химию и анатомию. Во время длительного пребывания в Германии после окончания учебы Джеймс заинтересовался изучением разума, а также тела.В 1872 году Джеймс был нанят новым президентом-реформатором Гарварда Чарльзом Элиотом для преподавания физиологии позвоночных. В 1875 году Джеймс читал один из первых университетских курсов по психологии «Отношения между физиологией и психологией», для которого он основал первую демонстрационную лабораторию экспериментальной психологии. Джеймс руководил получением в Гарварде первой докторской степени по психологии, которую в 1878 году получил Дж. Стэнли Холл. Холл отметил, что курс Джеймса был «до настоящего времени единственным курсом в стране, где студенты могут познакомиться с методами и результатами недавнего изучения немецкого языка». исследования по физиологической психологии »(Hall, 1879).
Лабораторные исследования ощущений и восприятия Джеймса проводились в первой половине его карьеры. Его вера в связь между разумом и телом привела его к разработке того, что стало известно как теория эмоций Джеймса-Ланге, которая утверждает, что человеческое переживание эмоций возникает в результате физиологических изменений в ответ на внешние события. Вдохновленный эволюционной теорией, теоретический взгляд Джеймса на психологию стал известен как функционализм, который искал причинные связи между внутренними состояниями и внешним поведением.
В 1890 году Джеймс опубликовал очень влиятельный двухтомный синтез и краткое изложение психологии, Principles of Psychology . Книги были широко прочитаны в Северной Америке и Европе, получили внимание и похвалу от Зигмунда Фрейда и Карла Юнга в Вене. Затем Джеймс отошел от экспериментальной психологии, чтобы написать больше философских работ (его считают одним из основателей школы американского прагматизма), хотя он продолжал преподавать психологию, пока не ушел из Гарварда в 1907 году.
Джеймс глубоко вдохновил и сформировал мышление своих учеников, многие из которых (включая Холла, Мэри Уитон Калкинс и Э.Л. Торндайка) сделали выдающуюся карьеру в области психологии. Он также консультировал студенческий проект Гертруды Стайн по автоматическому письму. Уильям Джеймс числится под номером 14 в списке 100 самых выдающихся психологов 20 века Американской психологической ассоциации.
Вильгельм Вундт, первый психолог?
Вильгельм Вундт известен как отец научной психологии.Он был пионером в изучении психических процессов в лаборатории, производя изменения в определенных переменных, а затем анализируя результаты.
Последнее обновление: 23 мая 2021 г.
Хотя он, вероятно, не так известен, как другие фигуры, Вильгельм Вундт чрезвычайно важен с точки зрения того, что мы знаем о разуме. На самом деле, некоторые считают его отцом научной психологии. Это почетная степень, но большинство психологов согласны с тем, что он заслуживает.
Истоки психологии многовековые, отсюда и истоки научной психологии.Однако только в середине XIX века Вильгельм Вундт создал первую экспериментальную лабораторию.
Сегодня у психологии своя академическая стезя. Студенты могут выбрать получение университетского диплома или магистра по данному предмету. Кроме того, они могут воспользоваться нерегулируемыми курсами и обучением, чтобы дополнить свои знания.
Однако, если вернуться на пару веков назад, в то время психология не регулировалась. Следовательно, любой, кто хотел изучать его, должен был до некоторой степени обучаться в других связанных областях, таких как медицина или философия.Истоки его знания лежали в философских чтениях таких деятелей, как Платон или Аристотель. Вильгельм Вундт внес свой вклад в изменение этого конкретного курса.
Сегодня мы понимаем психологию как часть жизни. Как будто это было всегда. Однако в 1832 году, когда родился Вильгельм Вундт, такого восприятия не было. Кроме того, никто и представить себе не мог, что изучение человеческого поведения заслуживает отдельного исследования.
Значение Вильгельма Вундта в современной психологии
Эксперты считают, что психология родилась в 1879 году .В этом году Вундт открыл первую в истории лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге. До этого момента были только такие философы, как Юм или Декарт. Они работали с философской точки зрения.
Однако Вундт заложил основы, необходимые для изучения мозга и статистической информации. Он упростил изучение человеческого поведения. Фактически, он сконструировал и использовал первые измерительные приборы для этой цели.
Вундт жил в революционный период в психологической сфере. Наряду с ним были и другие важные исследователи. Одним из них был Фрэнсис Гальтон, посвятивший много времени изучению памяти. Затем был Густав Фехнер, который измерял ощущения, вызываемые раздражителями разной интенсивности и типа.
« К счастью, наш разум оборудован, что дает нам самые важные основы для наших мыслей, не имея ни малейшего знания об этой работе по разработке. Только результаты этого становятся бессознательными.”
-Вильгельм Вундт-
Его лаборатория
В 1950-х годах Вундт решил сделать еще один шаг в научном изучении психики. Он решил совместить экспериментальный метод со статистическим. Это было сделано для создания воспроизводимых стратегий, чтобы лучше понять, как работает мозг.
Вундт сделал очень важный шаг, когда он отказался от комфортной работы преподавателя физиологии в Гейдельбергском университете и уехал в Лейпциг.Здесь он начал вводить мыслительные процессы в контролируемую среду лаборатории. Его идея заключалась в том, чтобы произвести определения частоты колебаний в различных переменных и проанализировать эффекты этого изменения. Он сохранил параметры, которые не изучал, постоянными.
Он использовал методологию Фехнера для изучения восприятия и ощущений . Фактически, он подвергал добровольцев воздействию различных раздражителей. Затем он проанализировал результаты в поисках ассоциаций или различий. Таким образом, он смог получить данные, которые исключили любые внешние факторы, такие как шум, местоположение и т. Д.
В настоящее время эксперты отвергли большинство теорий Вундта. Однако нет сомнений, что он пытался найти ответы на многие вопросы.