Пример ощущения восприятия и представления: Attention Required! | Cloudflare

Вопрос №9. Ощущение, восприятие и представление личности. Их сущность, функции — Студопедия

Ощущение, чувственный опытпростейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств. В психологии ощущения считаются первой стадией ряда биохимических и неврологическихпроцессов, которая начинается с воздействия внешней (окружающей) среды на рецепторы сенсорного органа (то есть органа ощущения) и затем ведёт к перцепции, или восприятию (распознаванию).

Ощущение — это проявление общебиологического свойства живой материи — чувствительности. Через ощущение происходит психическая связь с внешним и внутренним миром. Благодаря ощущениям информация обо всех явлениях внешнего мира доставляется в мозг. Таким же образом через ощущения замыкается петля для получения обратной связи о текущем физическом и отчасти психическом состоянии организма.

Физиологическим механизмом ощущений является деятельность нервных аппаратов — анализаторов, состоящих из 3 частей:

* рецептор — воспринимающая часть анализатора (осуществляет преобразование внешней энергии в нервный процесс)

* центральный отдел анализатора — афферентные или чувствительные нервы

* корковые отделы анализатора, в которых происходит переработка нервных импульсов.

Через ощущения мы узнаем о вкусе, запахе, цвете, звуке, движении, о состоянии своих внутренних органов и т.п. Из этих ощущений складываются целостные восприятия предметов и всего мира. Функция ощущений – получать информацию о состоянии внешней и внутренней среды с помощью органов чувств.


Очевидно, что в сенсорных системах человека происходит первичный познавательный процесс и уже на его основе возникают более сложные по своей структуре познавательные процессы: восприятия, представления, память, мышление.

Пять основных видов ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — были известны уже древним грекам. В настоящее время расширены представления о видах ощущений человека, можно выделить около двух десятков различных анализаторных систем, отражающих воздействие внешней и внутренней среды на рецепторы.

Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета (холодное, шероховатое, зеленое), то восприятие дает целостный образ предмета.

Восприятие целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.


Функция восприятия — создание осмысленного представления об окружающем мире.

Представлениевоссоздание образа предмета или явления в данный момент не воспринимаемого, но зафиксированного памятью (появление которой обусловлено развитием мозга сверх пределов, необходимых для простой координации функций отдельных органов), а так же (на последнем этапе развития познания), образ, созданный продуктивным воображением, опирающимся на абстрактное мышление (например, визуальное изображение ни разу не виденной солнечной системы из одного лишь рассудочного знания).

ФУНКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Сигнальная (на потом в деятельности), регулирующая (на сейчас в деятельности), настроечная (формир.прогноз действий).

Общая психопатология | Обучение | РОП


Ощущение — первая ступень познавательной деятельности. Ощущение дает информацию лишь об одном каком-либо свойстве (качестве) предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы). Например, ощущение может дать такие сведения о свойствах окружающих нас предметов и явлений, как горячий или холодный, тяжелый или легкий, яркий или темный, громкий или тихий и пр.

Ощущения условно можно разделить на:

  • экстероцептивные (сигналы из внешнего мира; в соответствии с анализаторами: зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые ощущения)
  • проприоцептивные (сигналы о положении тела в пространстве)
  • интероцептивные (сигналы от внутренних органов)
Свойства ощущений (та информация, которую они дают):
  • модальность (качество; основная информация, отображаемая данным ощущением; например, вкусовые ощущения предоставляют информацию о некоторых химических характеристиках предмета: сладкий или кислый, горький или соленый; температурная чувствительность — о температуре и пр.)
  • интенсивность (зависит от силы действующего раздражителя и функционального состояния рецептора, определяющего степень готовности рецептора выполнять свои функции; например, при насморке интенсивность воспринимаемых запахов может быть искажена из-за затруднений в работе рецепторов)
  • длительность
  • пространственная локализация

Синестезия («совместное чувство») — особенность чувственного познания, когда наряду со специфической для того или иного стимула модальностью ощущения возникают ощущения и других модальностей. Самый известный пример: цветной слух, т.е. способность вместе со звуками воспринимать определенные цвета. Сам по себе феномен синестезии не является патологией, считается, что он имеет важное значение для развития тонко дифференцированных процессов восприятия, особенно у музыкантов, художников, дегустаторов и пр.

Восприятие — психический процесс, позволяющий получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, сформировать их целостный образ. Восприятие завершается узнаванием.

Восприятие — не просто сумма ощущений, а скорее процесс и результат их обработки. Оно включает систематизацию и интерпретацию информации, поступающей от органов чувств (в том числе на основе прошлого опыта, хранящегося в памяти — см. представление).

Восприятие является сложным процессом, в котором задействованы многие сферы психической деятельности человека: внимание (необходимо для отделения объекта от фона), память (узнавание основано на хранящейся в памяти информации), мышление (например, выделение и сопоставление наиболее важных признаков), моторная сфера (например, «ощупывающие» движения глаз при рассматривании предметов и пр.), эмоции (как будет видно далее, значительная часть симптомов нарушения чувственного познания связаны с определенными эмоциональными состояниями) и даже особенности личности [так, в некоторых направлениях психологии получили развитие теории о связи познания и особенностей темперамента, познавательных (когнитивных) «стилях» личности и т.д.].

Способность к восприятию не является врожденной, процессы восприятия проходят последовательные этапы развития у ребенка в первые годы его жизни. Он постепенно учится рассматривать и различать окружающие его объекты, вслушиваться в звуки, запоминает образы и их обозначения и т.д. При этом «обучение» сложным аспектам восприятия может происходить не только у детей, но и у взрослых на протяжении всей жизни (например, становление дифференцированного восприятия оттенков вкуса у вин, звучания тонов сердца при аускультации и пр.). Как мы увидим далее, таким же постепенным, как и становление процессов восприятия, может быть и их распад при патологии соответствующих центров коры (см. агнозии).

Можно выделить восприятие:

  • предметов и явлений (предметное восприятие)
  • пространства
  • движения
  • времени

Представление —

процесс воспроизведения в памяти или воображении наглядных образов предметов или явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств (т.е. эти образы основаны на сохранившихся прошлых ощущениях и восприятиях).

Представлением называют как сам процесс, так и результат этого процесса, т.е. представляемый образ.

Каждый из нас может представить перед своим «мысленным взором» образ практически любого предмета или явления, с которым ему прежде приходилось часто встречаться, или пережить хотя бы однократную, но достаточно яркую и запоминающуюся встречу. Например, мы можем представить себе образ президента своей страны, машины любимой марки, самолета, представить звучание голоса известного актера и пр. В других случаях, задавшись соответствующей целью, мы можем вообразить себе какой-либо нереалистичный образ (например, человека со 100 руками), т.е. то, чего мы в жизни никогда не видели, однако комбинировать этот образ мы будем из того, с чем прежде встречались в жизни.

На самом деле способность представлять себе такие образы у разных людей выражена по-разному, у кого-то это получается лучше (обычно у художников, дизайнеров), у кого-то хуже.

Представляемые образы обычно нестойки, т.е. когда фокус нашего внимания смещается на что-то другое, они быстро распадаются. Проецируются эти образы в некое субъективное пространство, не связанное с реальным пространством, окружающим человека в текущий момент (т.е. мы можем представить себе что-то очень большое, например самолет, размер помещения, в котором при этом находимся, не имеет никакого значения, ибо представляемые образы никак не связаны с этим реальным пространством).

Образы представлений могут возникать произвольно (в соответствии с нашим волевым усилием) или непроизвольно (например, глядя на лимон, мы вместе с этим часто непроизвольно представляем его кислый вкус). К непроизвольным представлениям можно также отнести сновидения.

Поскольку представления возникают при отсутствии действующих на органы чувств объектов, они менее ярки, менее детальны, более фрагментарны, чем обычное восприятие реальных объектов. При этом представления более схематизированы и обобщены, чем восприятие, так как отражают наиболее характерные особенности, свойственные целому классу сходных объектов. Степень обобщенности в представлениях может быть различной. Так называемые единичные представления (например, образ своей матери) индивидуальны и конкретны, хотя и они содержат некую степень обобщения, поскольку являются суммированными образами многих восприятий конкретного объекта. Общие представления более абстрактны и объединяют в себе прежде воспринимавшиеся образы множества схожих предметов (например, образ матери в целом как обобщенный образ женщины, воспитывающей своих детей).

Представление является переходной ступенью от восприятия к абстрактно-логическому мышлению (т.е. к абстрактным понятиям). В отличие от понятий представления еще не содержат выделения внутренних, скрытых от непосредственного восприятия закономерных связей и отношений.

Можно представить себе такую условную последовательность этапов обработки информации, проходящей путь от процесса ощущения к мышлению:

  • ощущение (например, веса наступившего вам на ногу попутчика в метро)
  • восприятие (например, попутчика, с которым вы едете в метро, который только что наступил вам на ногу и которого вы теперь рассматриваете)
  • представление (например, образ того попутчика в метро, который вчера наступил вам на ногу)
  • понятие (например, о характеристиках попутчиков, которые обычно больно наступают на ноги в метро)

Нейробиология процессов ощущения, восприятия, представления

Первичная, субкортикальная обработка информации, поступающей от всех органов чувств (за исключением обоняния), происходит в таламусе (зрительном бугре). Дальнейшая обработка происходит в корковых центрах анализаторов — первичных (проекционных, проводящих оценку отдельных параметров объектов), вторичных (проводящих более сложный, комплексный анализ воспринимаемой информации) и третичных (ассоциативных, объединяющих информацию от разных анализаторов). Более того, обработка поступающей информации может проводиться на разных «уровнях» и в различных «направлениях».

Например, для зрительного восприятия: из первичных зрительных центров, расположенных в затылочных долях коры больших полушарий, для дальнейшей обработки информация идет в двух направлениях: дорсальном (в направлении задней части теменной доли коры) и вентральном (в направлении нижней части височной доли коры).

Дорсальный поток информации (канал «где?») необходим для оценки пространства, локализации в нем объекта, оценки его движения; эта информация определяет движения глаз, необходимые для целостного восприятия объекта.

Вентральный поток информации (канал «что?») связан с узнаванием объекта, предметным восприятием. При этом по мере «движения» информации от первичной зрительной коры (затылка) по вентральному потоку (к направлению полюса височной зоны) происходит все более дифференцированное восприятие предметов. В височной коре «хранятся» образы представлений всех предметов, на их основе и происходит узнавание. Локализация этого «хранения» семантически организована (по смысловым категориям, т.е. предметы, относящиеся к одной категории, хранятся рядом).

Эти нейрофизиологические особенности восприятия позволяют понять различные варианты патологии восприятия, например, различные варианты агнозии или галлюцинаций.


Дайте определение ощущения, восприятия и представления — Студопедия

Основными формами чувственного познания выступают ощущения, восприятия, представления.Исходной формой познания чувственного уровня является ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств (цвета, вкуса, формы, запаха и др.) предметов, а также внутренних свойств организма. Ощущение формируется как вполне определенный выбор из бесчисленного множества факторов окружающей среды одного фактора.

Благодаря ощущениям осуществляется непосредственная связь субъекта познания и деятельности с объективной реальностью.

Ощущение является субъективным, идеальным образом предмета, так как отражает и преломляет воздействие предмета через призму человеческого сознания, например, боль от ожога (в огне нет боли). Абсолютизирование субъективности в ощущениях ведет к субъективному идеализму.

Ощущение выступает в качестве компонента более сложного образа восприятия – целостного образа материального предмета наблюдения, который неразрывно связан с другими актами познавательной и практической деятельности, предшествующими данному конкретному наблюдению. Именно поэтому процесс восприятия – процесс активный и по-своему творческий.

Восприятие у человека образуется на основе ощущений, представляя их комбинацию, при непосредственном воздействии предмета на органы чувств. Оно включает в себя момент осмысленности, зависимости от уже имеющихся у субъекта знаний.

Восприятие не есть механическая сумма ощущений – оно существует как форма активно-творческого синтеза разнообразных проявлений предмета, которая неразрывно связана с другими актами познавательной и практической деятельности (опытом), предшествующими данному конкретному наблюдению. Например, хотя мы можем непосредственно ощущать только часть строения, наше восприятие синтезирует в целостный образ строения и те части, которых в данный момент мы не ощущаем. Как


отмечал Фридрих Энгельс (1820–1895), орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла*.

Наиболее важные особенности восприятия – предметность, целостность, структурность, константность (относительное постоянство), осмысленность и активность.

На основе ощущений и восприятий в сознании человека складываются представления. Представлениями называются образы объектов, которые воспринимались человеком в прошлом и в данный момент не воздействуют


на органы чувств, образы, которые сохраняются в сознании благодаря памяти. К представлениям примыкают образы воображения, являющиеся результатом творческого комбинирования, относительно свободного, произвольного создания новых образов в сознании, которые не были вызваны ни одним из ранее воспринимавшихся объектов.

Образы воображения играют большую роль в познании человека, являясь важнейшими элементами любой творческой деятельности. Итак, на формирование представлений огромное влияние оказывают память, воображение, практика и деятельность человека, а также связанные с практикой ценности, цели и интересы.

Чувственный уровень познания дает знания об отдельных предметах и свойствах.

Лекция 5. Познавательные процессы. Ощущение и восприятие — Студопедия

План:

1. Психологическая характеристика ощущения.

2. Психологическая характеристика восприятия.

3. Психологическая характеристика внимания.

4. Психологическая характеристика памяти.

Литература:

1. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб., 2008.

2. Психология мышления /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова – 2-е изд., переаб. и доп. –М.. 2008.

3. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

4. Денисова О.П. Психология и педагогика : учеб. пособие / О.П. Денисова. — М. : Флинта : МПСИ, 2007.

1. Психологическая характеристика ощущения.

Исключительно большую роль в жизни и деятельности человека играет его познавательная сфера, включающая в себя совокупность психических процессов: внимание, ощущение, восприятие, память, представление, мышление, речь, воображение. Эти процессы вы­ступают своеобразными инструментами познавательной, а также и других видов деятельности, обслуживая их и обеспечивая их эф­фективность. Основная функция этих процессов — познавательно-аналитическая.

Ощущение – чувственное отображение объективной действительности. Физиологической основой ощущения является деятельность сложных комплексов анатомических структур, названных И.П. Павловым анализаторами. Каждый анализатор состоит из трех частей: периферического (рецептора), проводящих нервных путей; корковых отделов анализатора (центральных, кора головного мозга).


Ощущения могут быть охарактеризованы свойствами:

· Качество – характеризует основную информацию, отображаемую данным О.

· Интенсивность – количественная характеристика и зависит от силы воздействия раздражителя и функционального состояния рецептора.

· Длительность – временная характеристика возникшего О. время воздействия раздражителя и его интенсивность.

· Пространственная локализация раздражителя (откуда).

Минимальная величина воздействия раздражителя, при котором впервые возникает О., называется абсолютным порогом О. (Г.Т. Фехнер)

Верхний абсолютный порог (болевой порог) – значение стимула, при котором он перестает восприниматься адекватно.

Нижний абсолютный порог – минимальная сила раздражителя, при котором появляется О.

· Основные виды ощущений:

· Кожные или тактильные ощущения. Рецепторы в коже и слизистых оболочках прикосновения, температура (тепла, холода), боль).


· Вкусовые и обонятельные ощущения. Рецепторы вкусовые луковицы (вкусовые клетки) на языке. Обонятельные клетки в слизистой обонятельной области. В.И О. часто смешиваются.

· Слуховые О. различают все звуки на музыкальные и шумы. Речь содержит характеристики обеих групп. О. имеют три стороны: высоту звука, громкость звука, тембр звука.

· Зрительные О. свет и цвет

· Прориоцептивные О. – равновесия и движения. Рецепторы во внутреннем ухе.

· Осязание процесс сочетания кожных и двигательных О. Способность оценивать свойства предметов – твердость, мягкость, гладкость, шероховатость.

2.Психологическая характеристика восприятия.

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непросредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Все, что человек воспринимает, предстает перед ним в виде целостных образов. Происходит синтез О. в сложные комплексные системы. Этот синтез может протекать как в одной модальности (зрительные в образы), так и в пределах нескольких модальностей. В. Включает в себя О. и основывается на нем. Но помимо О. в В. задействован и предыдущий опыт человека, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс В. включаются психические процессы более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому В. очень часто называют перцептивной системой человека.

Физиологической основой В. являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах ЦНС. Физиологическая основа В. усложняется тем, что оно тесно связано с двигательной деятельностью, с эмоциональными переживаниями, разнообразными мыслительными процессами.

Основные свойства восприятия:

Предметность — способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом О., а в форме отдельных предметов.

Целостность – восприятие дает целостный образ предмета.

Структурность – В. доводит до нашего сознания структуру предмета или явления, с которыми мы столкнулись в реальном мире.

Константность – относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.

Осмысленность – хотя В. возникает при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств перцептивные образы всегда имеют смысловое значение.

Активность (избирательность) – в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего В., т.е. не отражаются в нашем сознании.

Виды восприятия:

По модальности (анализатор) – слуховое зрительное, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое. Различные виды В. редко встречаются в чистом виде. Обычно они комбинируются и в результате возникают сложные виды восприятия.

По форме существования материи: В. пространства, В. времени, В. движения.

К пространственным свойствам предмета относятся: величина, форма, положение в пространстве.

3. Психологическая характеристика внимания.

Внимание— это динамическая сторона сознания, психики че­ловека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности со­знания на нем. Это обеспечивает адекватное отражение объекта, он воспринимается более полно, точно и качественно. Внимание обеспечивает также и успешность деятельности.

Внимание проявляется как в сенсорных процессах (зритель­ное, слуховое, обонятельное, тактильное, осязательное и др.), где его объектами выступает действительность во всем ее много­образии, так и в мнемонических, мыслительных. Здесь объектами внимания являются воспоминания, представления человека, его мысли, переживания.

Физиологической основой внимания выступает общая активи­зация деятельности мозга и создания доминантных очагов воз­буждения в его коре.

В зависимости от того, где находится объект внимания — во внешнем мире, вне субъекта познания и деятельности (матери­альные процессы, явления действительности, люди, их действия) или в субъективном мире личности (собственные мысли, пере­живания, планирование своего поведения и т.п.), — различают внимание внешнее (сенсорно-перцептивное) и внутреннее.

Различают три вида внимания.

1. Непроизвольное. Возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека и обусловлено особенностями объекта (его новизны, неожиданности появления, силы воздей­ствия, степени значимости для человека и т.д.).

2. Произвольное. Это высшая специфическая человеческая фор­ма внимания. Она возникает, когда человек ставит перед собой задачи, сознательные цели, и поэтому неразрывно связана с ре­чью, это внимание невозможно без волевой регуляции и использования специальных приемов сосре­доточения, поддержания, распределения, переключения внима­ния. Его иногда называют волевым вниманием.

3. Послепроизвольное. Возникает на основе произвольного, как бы вырастает из него и заключается в сосредоточенности на объекте в силу его ценности, значимости, интереса для личности.

Внимание человека характеризуется рядом качеств, свойств.

Объем внимания определяется максимальным количеством объектов, которое человек может воспринимать в единицу вре­мени в связи с какой-нибудь задачей. Объем внимания, как и другие качества психики, можно раз­вивать специальными упражнениями, деятельностью.

Распределение — способность одновременно держать в поле вни­мания несколько объектов, видов деятельности, воспринимать и осуществлять их в равной степени эффективно. Высокая степень распределения внимания позволяет человеку осуществлять большой объем разных действий в единицу време­ни, создает резерв, запас времени.

Переключаемость — перевод внимания с одного объекта на другой, с одних видов действий и деятельности на другие. Эти характеристики внимания связаны с такими особенностя­ми нервной системы, как мобильность, возбудимость, торможе­ние.

Концентрация — способность человека в деятельности сосредо­точиться на главном с одновременным отвлечением от второсте­пенного.

Устойчивость — это умение длительное время задерживать вни­мание на избранном объекте. Эта особенность внимания зависит от особенностей нервной системы человека (чем слабее нервная система и чем более возбуждена, тем устойчивость внимания ниже), от мотивации, внешних обстоятельств.

Концентрация и устойчивость внимания зависят от осознания ответственности за деятельность, чувства долга, понимания смысла деятельности, интереса к ней, волевых качеств личности.

Колебание внимания — это качество, противоположное устой­чивости.

Рассеянность — отрицательное качество внимания. Она высту­пает следствием различных причин. Самые существенные из них: низкая ответственность за порученное дело, отсутствие интереса, состояние утомления и напряженности, болезнь. В борьбе с рассе­янностью необходим тщательный анализ ее причин.

Понятие об ощущении и восприятии. Характеристика ощущения и восприятия как психических процессов. — Студопедия

Восприятием в психологии называют отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности. Оно возникает при непосредственном воздействии объектов на органы чувств. Поскольку целостный объект обычно воздействует одновременно на различные органы чувств, восприятие является составным процессом. Оно включает в свою структуру ряд ощущений – простых форм отражения, на которые можно разложить составной процесс восприятия.

Ощущениями в психологии называются процессы отражения лишь отдельных свойств объектов окружающего мира. Понятие ощущения отличается от понятия восприятия не качественно, а количественно. Например, когда человек держит в руках цветок, любуется им и наслаждается его ароматом, то целостное впечатление от цветка будет называться восприятием. А отдельными ощущениями будут аромат цветка, зрительное впечатление от него, осязательное впечатление руки, держащей стебель.

Однако в то же время, если человек с закрытыми глазами будет вдыхать аромат цветка, не касаясь его, это все равно будет называться восприятием. Таким образом, восприятие состоит из одного или нескольких ощущений, создающих на настоящий момент наиболее полное представление об объекте. Современной психологией признано, что ощущения являются первичной формой познания человеком окружающего мира. Следует также отметить, что хотя ощущение и является процессом элементарным, но на основе ощущений строятся очень многие сложные психические процессы, начиная с восприятия и заканчивая мышлением.


Итак, восприятие является совокупностью ощущений. Для возникновения ощущений необходимы объект внешнего воздействия и анализаторы, способные это воздействие воспринять. Понятие анализатора (аппарата, осуществляющего функцию различения внешних раздражителей), было введено академиком И. П. Павловым. Он же исследовал структуру анализаторов и пришел к выводу, что они состоят из трех частей. Первая, периферическая часть – рецепторы.

Это нервные окончания, расположенные в наших органах чувств, непосредственно воспринимающие внешние раздражения. Вторая часть – проводящие пути, по которым передается возбуждение от периферии к центру. Третья часть – центральная часть анализатора. Это участки головного мозга, отвечающие за распознавание соответствующего раздражителя (зрительного, вкусового, обонятельного и т. д.). Именно здесь воздействие раздражителя преобразовывается в психический процесс, который в психологии называется ощущением. Итак, классификация ощущений построена на основе перечня рецепторов, при помощи которых эти ощущения становятся доступными.


В анализаторах различают два типа рецепторов: экстерорецепторы, анализирующие сигналы, поступающие из внешнего мира, и интерорецепторы, анализирующие внутреннюю информацию, такую как голод, жажда, боль и т. п. Основой восприятия являются экстерорецепторы, поскольку именно они обеспечивают объективное представление о внешнем мире. Как известно, человек обладает пятью органами чувств. Видов внешних ощущений на один больше, поскольку моторика не имеет отдельного органа чувств, однако ощущения тоже вызывает.

Следовательно, человек может испытывать шесть видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ощущения. Основным источником информации о внешнем мире является зрительный анализатор. С его помощью человек получает до 80 % от общего объема информации. Орган зрительных ощущений – глаз. На уровне ощущений он воспринимает информацию о свете и цвете. Воспринимаемые человеком цвета разделяют на хроматические и ахроматические.

К первым относятся цвета, составляющие спектр радуги (т. е. расщепления света – всем известные «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Ко вторым – черный, белый и серый цвета. Цветовые оттенки, содержащие около 150 плавных переходов из одного в другой, воспринимаются глазом в зависимости от параметров световой волны. Следующим по своей важности в получении информации является слуховой анализатор. Ощущения звуков принято делить на музыкальные и шумовые. Их отличие состоит в том, что музыкальные звуки создаются периодическими ритмическими колебаниями звуковых волн, а шумы – неритмичными и нерегулярными колебаниями.

У многих людей существует интересная особенность – сочетание звукового и зрительного ощущений в одно общее ощущение. В психологии это явление называют синестезией. Это устойчивые ассоциации, возникающие между объектами слухового восприятия, например мелодиями, и цветовыми ощущениями. Часто люди могут сказать, «какого цвета» данная мелодия или слово. Несколько реже встречается синестезия, основанная на ассоциации цвета и запаха. Она часто присуща людям с развитым обонянием.

Таких людей можно найти среди дегустаторов парфюмерной продукции – для них важен не только развитый обонятельный анализатор, но и синестетические ассоциации, позволяющие сложный язык запахов перевести в более универсальный язык цвета. Большое значение в жизни людей имеет развитие кинестетического (двигательного) анализатора. Кинестетические ощущения не имеют специального органа чувств. Они вызываются раздражением нервных окончаний, находящихся в мышцах, суставах, связках, костях.

Эти раздражения происходят при перемещении тела в пространстве, при физических нагрузках, при выполнении движений, связанных с тонкой моторикой (рисовании, письме, вышивании и т. п.). Развитый кинестетический анализатор важен, безусловно, для всех людей. Но особенно он необходим для тех, чья профессия или хобби связаны с выполнением сложных движений, когда очень важно не ошибиться. Далее следуют кожные ощущения, иногда их разделяют на два вида: тактильные (осязательные) и температурные. Тактильные ощущения позволяют различать рельеф и структуру поверхности предметов, с которыми входит в соприкосновение наша кожа, температурные – ощущать тепло или холод.

В процессе восприятия пространства различают восприятие величины, формы, объемности и удаленности предметов. При удаленности предметов большое значение в восприятии пространства имеет взаимоположение светотеней, которые зависят от расположения предметов. Человек подмечает эти особенности и научается, пользуясь светотенями, правильно определять положение предметов в пространстве.Форма — один из более информативных и устойчивых признаков предметного мира. Восприятие формы требует выделения предмета из фона, а это, в свою очередь, часто требует выделения контура, т. е. границы пространственных элементов фигуры, отличающихся по яркости, цвету, текстуре.

В ряде случаев, наоборот, контур выявляется лишь как элемент данной фигуры. При восприятии объемности или глубины предметов основную роль играет бинокулярное зрение (зрительное восприятие двумя глазами). Восприятие времени — это отражение длительности и последовательности явлений или событий. Оно во многом зависит от содержания деятельности. Время, заполненное значимыми для человека событиями, течет быстро. Если же событий мало или они малосущественны, время тянется медленно. При воспоминании о событиях прошлого, наоборот, отрезки времени, наполненные в прошлом событиями, вспоминаются как длительные, не наполненные событиями — как короткие.

На оценке времени сказывается установка личности. Ожидание приятных событий вызывает восприятие быстро текущего времени. При ожидании приятного, кажется, что желанное долго не наступает. Восприятие движений — это отражение направления и скорости пространственного существования предметов. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей среде. Восприятие предметов может быть ошибочным. Ошибки (иллюзии) обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. В наибольшей мере известны зрительные иллюзии. Иллюзии имеют самые различные причины: практический опыт человека, особенности анализаторов, изменение условий восприятия, дефекты органов чувств и пр.

Приспособление органов ощущений к действующим на них раздражителям называется адаптацией. Увеличение чувствительности при слабом действии раздражителя называется положительной адаптацией. Соответственно, отрицательной адаптацией называется уменьшение чувствительности при действии сильных раздражителей. Легче всего происходит зрительная адаптация (например, при переходе от света к темноте и наоборот). Значительно сложнее человек адаптируется к слуховым и болевым раздражителям. Величина раздражителя, вызывающая минимальное поддающееся анализу изменение ощущения, называется дифференциальной. Зависимость силы ощущения от величины раздражителя описана в законе Вебера—Фехнера.

В контексте представлений об ощущениях и восприятии образ можно определить как продукт функционирования человеческого мозга, составляющего субъективную картину о том, или ином объекте окружающего мира на основе объективных ощущений. Иными словами, ощущение есть объективная реакция организма, представляющая собой базовый элемент отражения. Восприятие не механическая сумма ощущений, но их совокупность, где целое больше, чем сумма составляющих.

Ведь мы воспринимаем объект целиком, не препарируя его на отдельные свойства. Образ же – еще более сложный и субъективный. Он включает в себя не только целостное представление об объекте, но и всевозможные характеристики, которые зависят от индивидуального опыта каждого человека. Способность создания образов обусловливает тот факт, что процесс восприятия лежит в основе формирования основных психических функций человека: мышления, памяти, внимания, эмоциональной сферы.

Отличие восприятия и ощущений — Студопедия

Введение

С рождения мы познаем мир на всех уровнях: воспринимая его через органы чувств, вдыхая, осматривая, осязая, пробуя, осознавая, осмысливая… Психологи признают, что эти естественные процессы очень многоплановы и даже подразделяют их на понятия «ощущения» и «восприятия». Оказывается, данные термины наука не считает идентичными. Чем же отличается ощущение от восприятия?

Ощущение – один из самых простых физических процессов, подразумевающий отражение некоторых отдельных свойств окружающих объектов во время их непосредственного влияния на органы чувств.

Восприятие – сложный процесс, состоящий из отражения предметов, событий или разнообразных ситуаций в их целостности.

Актуальность исследования заключается в том, что ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической трудовой деятельности. Психические процессы основываются на восприятии.

Восприятие (перцепция) — это отражение в сознании человека предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. В отличие от ощущений в процессах восприятия (ситуации, человека) формируется целостный образ предмета, который называется перцептивным образом. Образ восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав.

Цель данной работы – выявить различия восприятия и ощущений как познавательных процессов.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:


— рассмотреть понятия восприятия и ощущений,

— определить их отличия.

— выявить особенности форм и видов восприятия.

Практическая значимость данной работы заключается в систематизации знаний, касающихся вопросов изучения восприятия и ощущений, выявлении их особенностей, и умении выявлять данные особенности.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования.

Отличие восприятия и ощущений

ВОСПРИЯТИЕ — целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях; процесс формирования — посредством активных действий — субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. Детерминировано предметностью мира явлений. Возникает при непосредственном воздействии раздражителей физических на рецепторные поверхности (-> рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку во внешнем мире. Будучи необходимым этапом познания, всегда в некоей мере связано с мышлением, памятью, вниманием. Направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску (-> эмоция).


Для человека характерно, что образы его восприятия интегрируют в себе использование речи. За счет словесного обозначения возникает возможность абстрагирования и обобщения свойств предметов.

В психологии социальной содержание понятия восприятия не всеми авторами раскрывается одинаково. Иногда этот термин означает лишь отражение партнером внешнего облика и видимой картины поведения другого человека. Иногда восприятие и понимание друг друга рассматриваются как два неразрывно связанных процесса. В других случаях под восприятием понимается совокупность внешнего облика партнера и его поведения и в зримой, и во внутренней — психологической части: в акт восприятия включается интерпретация воспринятого на уровне мышления. Восприятие — познание качества целого, а не его отдельных свойств; не пассивное копирование мгновенного воздействия, но живой, творческий процесс познания. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете, ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, — от чего зависит, от какого анализатора информация будет признана приоритетной.

В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет — в совокупности его инвариантных свойств. При этом восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями. В отличие от ощущений, которые не воспринимаются как свойства предметов, конкретных явлений или процессов, происходящих вне и независимо от нас, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью. Причем это происходит даже в том случае, когда мы имеем дело с иллюзиями или когда воспринимаемое свойство сравнительно элементарно и восприятие вызывает простое ощущение (в данном случае это ощущение обязательно относится к какому-либо явлению или объекту, ассоциируется с ним). Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для восприятия его в отличие от ощущений, называется объективацией. Отличие восприятия в его развитых формах от ощущений и в том, что итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение, уточнение образа. Для появления ощущения этого, как правило, не требуется.

Ощущение – это первичное, базовое звено цепочки познания, изначальный, первоосновный источник абсолютно всех наших знаний об окружающем мире и нашем собственном организме. Пять основных видов данных нам от природы ощущений – вкус, обоняние, осязание, слух и зрение – позволяют быстро получить информацию о проявлениях внешней среды. Без этого никакая активная, сознательная жизнь не была бы возможной, и субъект, вероятнее всего, погрузился бы в сонное состояние. Ощущение возникает, когда нервная система реагирует на тот или иной раздражитель, то есть это явление рефлекторное. Стоит отметить, что ощущение при этом – не пассивный процесс: оно связано с двигательными реакциями. Иначе говоря, в ответ на какой-либо раздражитель внешнего мира у нас, к примеру, сужаются сосуды, напрягаются мышцы, двигаются глаза – таким образом мы активно реагируем на происходящее вокруг. Это своеобразный чувственный опыт, благодаря которому мы получаем знания об окружающем нас мире.

Восприятие – процесс составной, более сложный, чем ощущение . Оно включает в себя обычно сразу несколько ощущений , дающих в конкретный момент наиболее объемное представление об исследуемом объекте. Если мы, к примеру, держим в руке цветок и любуемся им, вдыхая его аромат, то такое целостное впечатление от растения будет называться восприятием . А ощущениями в данном случае будут являться впечатление от внешнего вида цветка, его запах, осязательное чувство пальцев, держащихся за стебель.

Способность ощущать дается нам, как и всяким живым существам, имеющим развитую нервную систему, от рождения. А вот способность воспринимать окружающее в виде образов имеется только у человека и высших животных, причем она способна совершенствоваться с течением времени, в процессе жизненного опыта. Ощущения находятся лишь в нас самих, это только наше переживание. Восприятие же тесно связано с процессом объективации, когда некие внутренние ощущения проецируются вовне.

Результатом возникновения ощущения становится какое-то чувство, например, ощущение равновесия, яркости, громкости, сладости. Восприятие же формирует определенный образ, состоящий из комплекса различных ощущений, тесно переплетенных между собой. Причем чтобы этот образ сложился в наиболее полном ключе, требуется взаимодействие с ним, его изучение, исследование. Восприятие связано с осмыслением, обдумыванием, осознанием, синтезом и анализом признаков материального объекта, находящегося перед нами. В итоге мы комбинируем отдельные воспринимаемые детали в одно целое, что в итоге служит источником нашего личного жизненного опыта. Участвуя в восприятии , наше сознание на основе памяти и мышления приписывает некому образу целый комплекс ощущений .

Таким образом, отличие ощущения от восприятия заключается в следующем:

1) Ощущение – составная часть восприятия , в то время как восприятие всегда представляет собой комплекс ощущений . Восприятие – более сложный процесс, чем ощущение .

2) Способность ощущать дана с рождения всем живым существам, имеющим развитую нервную систему. Способность воспринимать присуща только человеку и высшим животным, причем она трансформируется в процессе жизненного опыта.

3) Ощущение провоцирует возникновение чувства, восприятие формирует образ. Ощущение – исключительно внутренний процесс, восприятие тесно связано с процессом объективации, когда личные переживания мы проецируем на объект.

4) Ощущение – процесс отражения отдельного свойства объекта. Восприятие основано на комплексе ощущений и формируется вследствие мышления, осознания, синтеза и анализа.


Ощущение и восприятие — Студопедия

Ощущение и восприятие теснейшим образом связаны между собой. И одно и другое является так называемым чувственным отображением объективной реальности, существующей независимо от сознания и вследствие воздействия ее на органы чувств: в этом их единство. Но восприятие— отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущениеже — простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле являются ощущения. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состояниях организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своем теле.

Итак, ощущения — начальный источник всех наших знаний о мире. Предметы и явления действительности, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями, а воздействие раздражителей на органы чувств — раздражением. Раздражение, в свою очередь, вызывает в нервной ткани возбуждение. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и как всякое психическое явление имеет рефлекторный характер.

Издавна принято различать пять основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Эта классификация ощущений является правильной, хотя и не исчерпывающей.


Выделяя наиболее крупные и существенные группы ощущений, их можно разбить на три основные типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. Интероцептивные ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма, доводят до мозга раздражения от стенок желудка и кишечника, сердца и кровеносной системы и других внутренних органов. Это наиболее древняя и элементарная группа ощущений. Проприоцептивные ощущенияобеспечивают сигналы о положении тела в пространстве и составляют основу движений человека, играя решающую роль в их регуляции. Третьей и самой большой группой ощущений являются экстерорецептивные ощущения. Они доводят до человека информацию из внешнего мира и являются основной группой ощущений, связывающих человека с внешней средой. Всю группу экстерорецептивных ощущений принято условно разделять на две подгруппы: контактные и дистантные ощущения.


Контактные ощущениявызываются воздействием, непосредственно приложенным к поверхности тела и соответствующего воспринимаемого органа. Примерами контактного ощущения являются вкус и осязание.

Дистантные ощущениявызываются раздражителями, действующими на органы чувств, на некотором расстоянии. К таким ощущениям относятся обоняние и особенно слух и зрение.

Различные виды ощущений характеризуются не только специфичностью, но и общими свойствами. К таким свойствам относятся: качество, интенсивность, продолжительность и пространственная локализация.

Качество— это основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущений.

Интенсивность ощущенияявляется его количественной характеристикой и определяется силой действующего раздражителя на функциональное состояние рецептора.

Длительность ощущения— его временная характеристика. Она также определяется функциональным состоянием органа чувств, но, главным образом, временем действия раздражителя и его интенсивностью.

Подобно тому, как ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя, оно и не исчезает одновременно с прекращением его действия. Эта инерция ощущений проявляется в так называемом последействии. Зрительное ощущение, например, обладает некоторой инерцией и исчезает не сразу после прекращения действия вызвавшего его раздражителя. След от раздражителя остается в виде последовательного образа.

Когда мы говорили об ощущениях, то видели, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы наиболее элементарных форм. Человек живет не в мире изолированных звуковых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций, т.е. что бы человек не воспринимал, он имеет дело не с отдельными ощущениями, а с целыми образами. Отражение этих образов выходит за пределы изолированных ощущений, опираясь на совместную работу органов чувств, синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов и ситуаций.

Итак, восприятие— это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.

Восприятие обладает несколькими определенными свойствами: предметностью, целостностью, константностью, осмысленностью и апперцепцией.

Предметностьвосприятия выражается в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру. Предметность, не будучи врожденным качеством, выполняет ориентирующую и регулирующую функцию в практической деятельности.

Другая особенность восприятия — целостность. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный его образ. Он складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.

С целостностью восприятия связана его структурность. Восприятие в значительной мере не отвечает нашим мгновенным ощущениям и не является простой их суммой. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени. Если человек слушает какую-либо мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать в его уме, когда поступает новая нота. Обычно слушающий понимает музыкальную вещь, т.е. воспринимает ее структуру в целом. Очевидно, что последняя из услышанных нот сама по себе не может быть основой для такого понимания — в уме слушающего продолжает звучать вся структура мелодии с разнообразными взаимосвязями входящих в нее элементов. Аналогичен процесс восприятия ритма. Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенностях самих отражаемых объектов.

Константностью восприятияназывается относительное постоянство предметов при изменении его условий. Благодаря свойству константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.д. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство образа относительно изменчивых условий. Без константности восприятия человек бы не смог ориентироваться в бесконечно многообразном и изменчивом мире.

Осмысленность восприятия. Сознательно воспринимать предмет — значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слове. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами.

Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого воспринимающего субъекта. Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек, и поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется апперцепцией.

Восприятие, как и ощущение, является рефлекторным процессом. И.П.Павлов показал, что в основе восприятия лежат условные рефлексы, временные нервные связи, образующиеся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений окружающего мира. По сравнению с ощущениями восприятие является более высокой формой аналитико-синтетической деятельности мозга. Без анализа невозможно осмысленное восприятие.

В основе классификации восприятий, так же как и ощущений, лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые восприятия. Обычно восприятие является результатом воздействия ряда анализаторов.

Сенсация и Восприятие | Noba

«Однажды я отправился в поход по государственному парку Кейп-Лукаут в Тилламуке, штат Орегон. Пройдя через ярко окрашенный, приятно пахнущий, умеренный тропический лес, я достиг скалы с видом на Тихий океан. Я схватил перила из холодного металла возле Край и посмотрел на море. Ниже я мог видеть стаю морских львов, плавающих в глубокой голубой воде. Вокруг себя я чувствовал запах соли с моря и запах влажных опавших листьев. »

Это описание единственной памяти показывает, как чувства человека так важны для нашего опыта окружающего нас мира.

Наши чувства объединяются, чтобы создать наше восприятие мира. [Изображение: Адам Джон Привитера, CC BY-NC-SA 4.0, https://goo.gl/h3QaA8]

Прежде чем обсуждать каждое из наших необычных ощущений в отдельности, необходимо охватить некоторые основные понятия, которые относятся ко всем из них. Вероятно, лучше начать с одного очень важного различия, которое часто может сбивать с толку: различие между ощущением и восприятием. Физический процесс , во время которого наши органы чувств — например, органы слуха и вкуса — реагируют на внешние раздражители, называется ощущением.Ощущение возникает, когда вы едите лапшу, чувствуете ветер на лице или слышите гудящий гудок на расстоянии. Во время ощущения наши органы чувств занимаются трансдукцией, преобразованием одной формы энергии в другую. Физическая энергия, такая как свет или звуковая волна, преобразуется в форму, которую мозг может понять: электрическая стимуляция. После того, как наш мозг получает электрические сигналы, мы понимаем всю эту стимуляцию и начинаем ценить сложный мир вокруг нас. Этот психологический процесс — понимание стимулов — называется восприятием.Именно во время этого процесса вы можете идентифицировать утечку газа в вашем доме или песню, которая напоминает вам о конкретном дне, проведенном с друзьями.

Независимо от того, говорим ли мы о зрении, вкусе или о каком-либо из отдельных чувств, существует ряд базовых принципов, которые влияют на работу наших органов чувств. Первое из этих влияний — наша способность обнаруживать внешний стимул. Каждый орган чувств — например, наши глаза или язык — требует минимального количества стимуляции, чтобы обнаружить стимул.Этот абсолютный порог объясняет, почему вы не чувствуете запах духов, которые кто-то носит в классе, если они не находятся рядом с вами. Поскольку абсолютный порог изменяется в течение дня и на основании того, какие другие стимулы вы испытывали в последнее время, исследователи определяют абсолютный порог как минимум стимуляции, необходимый для обнаружения стимула в 50% случаев.

Способ измерения абсолютных пороговых значений заключается в использовании метода, называемого обнаружением сигнала. Этот процесс включает в себя представление стимулов различной интенсивности участнику исследования, чтобы определить уровень, на котором он или она может надежно определить стимуляцию в данном смысле.Например, во время одного типа проверки слуха человек слушает все более громкие звуки (начиная с тишины). Этот тип теста называется , метод пределов , и это попытка определить точку или порог, при котором человек начинает слышать стимул (см. Дополнительные ресурсы для демонстрации видео). В примере с более громкими тональными сигналами метод проверки пределов использует возрастающих испытаний . В некоторых методах предельных испытаний используются нисходящих испытаний , например, когда свет становится тусклее, пока человек больше не может его видеть.Правильное указание на то, что звук был услышан, называется ударом; неспособность сделать это называется мисс. Кроме того, указание на то, что звук был услышан, когда кто-то не воспроизводился, называется ложной тревогой , а правильное определение, когда звук не воспроизводился, является правильным отклонением .

Благодаря этим и другим исследованиям мы смогли понять, насколько замечательны наши чувства. Например, человеческий глаз способен обнаружить свет свечи на расстоянии 30 миль в темноте.Мы также способны слышать тиканье часов в тихой обстановке на расстоянии 20 футов. Если вы думаете, что это удивительно, я призываю вас прочитать больше об экстремальных сенсорных способностях нечеловеческих животных; многие животные обладают тем, что мы считаем сверхчеловеческими способностями.

Принцип, сходный с абсолютным пороговым значением, обсужденным выше, лежит в основе нашей способности определять разницу между двумя стимулами различной интенсивности. Дифференциальный порог (или порог разности) или просто заметная разница (JND) для каждого смысла изучался с использованием методов, аналогичных обнаружению сигналов.Чтобы проиллюстрировать это, найдите друга и несколько предметов известного веса (вам понадобятся предметы весом 1, 2, 10 и 11 фунтов. Или в метрических единицах: 1, 2, 5 и 5,5 кг). Пусть ваш друг возьмет самый легкий предмет (1 фунт или 1 кг). Затем замените этот объект на следующий, самый тяжелый и попросите его или ее сказать вам, какой из них весит больше. Надежно, ваш друг скажет второй объект каждый раз. Очень легко заметить разницу, когда что-то весит вдвое больше, чем весит другое! Однако это не так легко, когда разница составляет меньший процент от общего веса.Вашему другу будет намного сложнее достоверно определить разницу между 10 и 11 фунтами. (или 5 против 5,5 кг), чем для 1 и 2 кг. Это явление называется законом Вебера, и идея заключается в том, что большие стимулы требуют заметных больших различий. Как и в случае с абсолютным порогом, ваша способность замечать различия различается в течение дня и зависит от того, какие другие стимулы вы недавно испытывали, поэтому порог разницы определяется как наименьшее различие:

Чувственный Образ Мира

Ощущение и восприятие. Традиционно любой анализ уровней и структуры знание начинается с чувственного знания, которое разделено на три уровня: ощущение, восприятие и представление. Отправная точка всех интеллектуальных жизнь заключается в чувственности, а не в мыслях, которые оба исторически и онтогенетически происходит от чувства. В чувственном восприятии мы испытываем прямое влияние объективный мир, его сопротивление нам.В акте созерцая предмет, человек непосредственно к нему относится, он чувствует это и чувствует подлинность, надежность его существование. Например, в оранжевом мы ощущаем оранжевый цвет, плотность, специфический запах, вкус, форма и размер. Ощущения возникают под влиянием процессы, происходящие из внешней и внутренней среды и действуя на наши органы чувств. Внешние раздражители могут быть звуковые или световые волны, механическое давление, химическое воздействие, и так далее.

Ощущение является отражением определенных свойств объектов во время их непосредственного воздействия на орган чувств, преобразование возбуждения в факт сознания.

Органы чувств — это как бы каналы или окна, открытые для внешний и внутриорганический мир, через который огромный потоки импульсов постоянно текут в мозг. органы чувств выполняют свою когнитивную функцию посредством определенная система побудительных действий в зависимости от объекта, который они отражают.Например, чувственная рука воспроизводит форма объекта, активно касаясь его, в то время как глаз, как чувствующая рука, проходит над объектом на расстоянии в различные направления, и соблюдает это.

Модальное разделение ощущений основано на особенности влияния, которое они отражают: осязание, зрение, слух, вибрация, температура, запах, вкус и т. д. на. Зрительные ощущения имеют решающее значение для чувственного человека познание. Они предоставляют нам в тридцать раз больше информации чем мы получаем через слух.Визуал также больше надежный. Зрительные ощущения возникли из ощущений трогают. Не зря сказано, что видящий глаз — это ученик чувствующей руки. И когда мы сомневаемся в надежности из доказательств «ученика», мы прибегаем к помощи учитель: мы чувствуем объект своими руками. Пространственная, ощутимая чувствительность является основным средством знакомства с мир геометрически, как совокупность материала тела. Слушание также играет важную роль в чувственном отражение.Его развитие в основном связано со звуком структура языка как основного средства общения и также со звуковой структурой музыки.

Ощущения — самая надежная связь между знаниями и вселенная, и мы не должны ничего знать о чувственном свойства вещей без них.

Что такое восприятие? Неважно, какой объект мы берем, это обладает множеством разнообразных аспектов и свойств. Взять кусок сахар например. Это трудно, белый, сладкий, имеет определенный форма, масса и вес.Все эти свойства сочетаются и мы воспринимаем и понимаем их не отдельно, а в целом, единство — кусок сахара. Следовательно, цель Основой восприятия, как восприятие всего изображения, является единство и, в то же время, разнообразие различных свойства рассматриваемого объекта. Восприятие это целостное изображение, непосредственно отражающее объект или объекты влияющие на органы чувств, их свойства и связи. Это уровень знания выше, чем, и существенно отличается от ощущения.Восприятие подразумевает понимание объекта, его свойств и отношений, на основе приема недавно полученного впечатления в система знаний уже доступна, тогда как ощущения может просто «пролететь мимо» на периферии сознания и остаются вне фокуса сосредоточенных мысль. Восприятие, с другой стороны, мышление, жизнь созерцание; мы смотрели на вещи своими внешними глазами и увидеть их с нашим внутренним видением. Глубина этого понимание зависит от интеллектуального уровня человека, его общий опыт.

Представительство. Представления появляются через восприятие внешнего стимулы и их сохранение во времени памятью. Восприятие относится только к тому, что на самом деле происходит на данный момент. Представление — это изображение объекта, которое в какое-то время воздействовал на органы чувств и позже возродился от следов, оставленных в мозгу, пока объект отсутствует; это также может быть изображение, созданное усилием воображение. Как мнимое знание, представление является высшая форма чувственного отражения.Объекты, которые не являются присутствует перед нами или недоступны для наших органов чувств присутствуют в нашем сознании и схвачены умом в форма представлений, которая синтезирует много сопоставимых чувственные впечатления. Представление отличается от восприятия в том, что он поднимается над непосредственной данностью объекта и связывает это с концепцией посредством какого-то общего принципа и сам по себе становится центром мысли.

В эпистемологии представление означает нечто большее, чем акт прямого созерцания в виде изображения отсутствующий объект.Это суммирование исторически накопленных Эмпирический материал зарегистрирован в книгах, таблицах, записях различных аппаратов, минут и тд. Это синтетический интеллектуальная форма, более содержательная, чем ее предыдущая этап. Он включает в себя все, что люди знают о объект в вопросе. Это кеш социальной памяти, чья содержание еще не было теоретически обработано мыслью.

Умственный процесс, который создает представления и умственный ситуации, которые непосредственно не принимаются воображение, , который создает образы желаемое или возможное будущее, а также изображения вещей, которые не должны быть найдены в личном опыте, но могут быть поставлены вместе из элементов, которые там.Эти изображения могут просто воспроизвести то, что существует или существовало, или может предвидеть будущее и направлять практические действия к его фактическое, реальное творение. Чем реальнее отражение в воображении, тем продуктивнее его регулятивная и стимулирующая деятельность, которая обладает сила творческого обобщения.

,
Краткое описание ощущений и восприятия Глава 1 — 5 — PSYC2018

PSYC 2018 1

11/12/

Восприятие Глава 1 Примечания: Введение

Процесс восприятия

 Стимулы (1-2) o Свет отражается / преломляется вокруг раздражителей, создавая принцип трансформации, который гласит, что стимулы трансформируется между средой для восприятия Light Этот свет далее управляется частицами воздуха (другие объекты кажутся более голубыми, туман / туман уменьшает свет интенсивность)  сфокусирован на роговице и хрусталике, затем улавливается сетчаткой рецепторы (палочки / колбочки) Creates Это создает принцип представительства, где дерево изображено на сетчатке  Процессы рецепторов (3) o Сенсорные рецепторы (1) преобразуют энергию окружающей среды в электрическая энергия и (2) восприятие формы их реакцией.это делается через визуальный пигмент и трансдукцию o Три пигмента (согласно теории трехцветных) отвечают разные частоты света (ТОЛЬКО КОНС)  Нейронная обработка (4) o Нейроны (1) передают сигналы от рецепторов в мозг и (2) изменить / обработать сигналы во время передачи обработка)

PSYC 2018 2

11/12/

o Первоначально они перемещаются в основные приемные зоны (V1 для зрения, А1 для аудио, в затылочной доле и височной доле соответственно)  Поведенческий ответ (5-7) o Электрические сигналы превращаются в сознательный опыт (т.е.е. восприятие) o Способность различать восприятие (сенсорное информация) и признание (классификация этой информации) o Пациент доктор П (в человеке, который принял свою жену за шляпу) страдал Из зрительной формы агнозия — неспособность распознавать предметы. o Наконец, действие (7) включает двигательные действия, такие как перемещение к объекту или движется, чтобы среагировать.  Знание o Знание — это любая информация, воспринимающий подводит к ситуации. Это может быть увиденным на демонстрации Человек-Крыса — где воспринимаемое изображение будет меняться значение зависит от того, какая форма (больше крыса / человекоподобный) виден первым o Обработка снизу вверх относится к обработка на основе достижения стимулов рецепторы — э.грамм. видя дерево o Обработка сверху вниз относится к обработке это основано на знаниях, например признавая что это дерево Occur Взаимодействие происходит между двумя, например, читать почти неразборчивый рецепт врачей (попытка сделать смысл, а затем использовать знания названий наркотиков / предыдущий опыт расшифровать)

PSYC 2018 4

11/12/

o С. С. Стивенс разработал оценку масштабирования / величины, в соответствии с которой наблюдатели получили «стандартный» стимул и присвоили ему значение (скажем 10).Затем они представлены с различной интенсивностью стимул, и просят назначить ему пропорциональное число. Compression Сжатие отклика видно на графике светом интенсивность (когда интенсивность удваивается, оценка меньше чем в два раза) в то время как расширение отклика видится электрическим шок (когда интенсивность удваивается, оценка больше чем двойной)

 За пределами порогов и величин o Феноменологический метод — это когда человека просят опишите их восприятие или когда это произойдет.(видно в докторе П) o Визуальный поиск просит наблюдателей найти определенный стимул среди многие как можно быстрее. (внимание / гештальт) это меры время реакции

Измерение порога зависит от того, как человек решит ответить  Человек 1 решает: «Скажи« да »при любом изменении, даже если я предполагаю, что оно было одним»  Лицо 2 решает: «Сообщать только об очевидных изменениях»  Эти критерии различий дают разные результаты.

PSYC 2018 1

Восприятие Глава 2 Примечания

Свет и Фокусировка  Видимый спектр между 400-700 нм (x10 ^ -9)  Свет проникает через зрачок и фокусируется роговицей  Палочки и колбочки содержат визуальные пигменты, которые поглощают информацию и вызвать электрические сигналы, чтобы пройти через зрительный нерв  Фокусировка o Роговица делает около 80% фокусировки, в то время как линза делает другие 20%, так как это может изменить форму этой корректировки цилиарным мышцы называется аккомодацией.o Точка, которую больше нельзя разместить, называется ближайшей точка o Эта способность приспосабливаться также теряется с возрастом — условие называется пресбиопией — которая возникает из-за твердости хрусталика растет. Близорукость и дальнозоркость  Близорукость близорукость, это происходит, когда свет фокусируется далеко перед сетчатки и, следовательно, изображение выходит размытым. o Рефракционная близорукость — это когда она слишком сильно изгибает свет Осевая близорукость — это когда глазное яблоко слишком длинное  Дальнозоркость — это дальнозоркость, возникающая, когда изображение сфокусировано сзади сетчатка и может быть вызвана по тем же причинам.

Рецепторы и Восприятие  Преобразование — это преобразование световой энергии в электрическую. передать информацию.  Визуальные пигменты состоят из двух частей: небольшая светочувствительная область сетчатки и длинный белок называется опсин. o Ретинал переходит от изогнутого к прямому, когда он возбужден по свету это называется изомеризацией. Адаптация к темноте

PSYC 2018 3

 Пигментный ретинит — это генетическое заболевание, поражающее периферические органы. шишки, и может повредить фовеа. Слепое пятно — это участок без рецепторов из-за зрительных нервных окончаний.

Спектральная чувствительность  Колбочки более чувствительны к длинным волнам, в то время как палочки более чувствителен к коротким (оба в диапазоне 400-700 нм)  Сдвиг Пуркинье описывает усиление короткой волны восприятие в темноте  Спектр поглощения — это график зависимости количества поглощенного света от длина волны. o Конусы имеют 3 разных поглощающих пигмента S, M и L относительно длина волны света они поглощают лучше всего.

Электрические сигналы в нейронах

 Потенциал покоя = разница в потенциале -70 милливольт  Потенциал действия = длится секунду и является сигналом, который передается вниз нерв, который длится (на каждом конце) в течение приблизительно 1 миллисекунды. o Это распространенный ответ, означающий, что как только он запущен, он путешествует полностью, не уменьшаясь в размере. o Увеличение интенсивности стимула увеличит частоту скорости стрельбы, однако это никогда не увеличит интенсивность AP (- 70 мв до + 40 мв установлен)  Однако существует верхний предел частоты, из-за рефрактерный период — промежуток между нервами импульсы создаются.

PSYC 2018 4

o AP, которые происходят без стимула, являются спонтанной активностью, установление базового уровня стрельбы. o AP возникают из-за взаимодействия ионов Na + и K + в аксонах. Как Потоки Na + в ионах K + вытесняются, возвращая уровень заряда -70mV. Это называется восходящей и опускающейся фазой действия потенциал.  синапсы o Ответ может быть как возбуждающим, так и тормозным.  Возбуждение происходит, когда ионы становятся более положительными из-за деполяризация (они теряют некоторый заряд)  Ингибирование происходит через гиперполяризацию, увеличивая негативность.o Почему эти ответы существуют, объясняется в главе 3 (помните?) Центр-окружение и т. Д.

Нейронная конвергенция и восприятие  Сигналы генерируются в рецепторах (R), перемещаются в биполярные клетки (B) а затем к ганглиозным клеткам (G) o Только ганглиозные клетки имеют аксоны, которые передаются в оптику нерв.  Два типа нейронов, соединяющихся через сетчатку o Горизонтальные клетки — которые передают сигналы между рецепторами. Амакринные клетки — которые передают сигналы между биполярным или ганглиозным клетки. Нейронная конвергенция — это результат отношения рецептора к ганглию 126: 1. o Стержни имеют более высокий уровень сходимости около 5: o Конусы работают в относительном соотношении 1: 1  Из-за конвергентных ганглиозных клеток больше тьма, поскольку они обеспечивают достаточно единиц света для возбуждения. Being Однако, будучи меньше конвергенция приводит к лучшему Острота зрения  Это может быть объясняется, почему мы всегда смотрим прямо на на чем мы хотим сосредоточиться, потому что тогда это на нашей богатой конусом фовеа. Это также помогает нам обнаружить источники, как система конуса точнее, чем стержень.

Нейронная обработка и восприятие

Сенсация и Восприятие Глава 3 Примечания

Нейронная обработка — взаимодействие сигналов во многих нейронах  Электрические сигналы будут проходить через нервную систему, взаимодействуя с нейроны, чтобы найти правильное направление — как автомобиль с обходной маршрут и опора на маршруты.o Стержень = высокая сходимость = высокая чувствительность o Конус = низкая конвергенция = высокая острота зрения Боковое торможение  Эффект как конвергенции, так и торможения  Основной эксперимент, проведенный на Limulus (Horseshoe Crab) Hartline, Вагнер и Ратлифф (1956) o структура глаза Limulus позволяет стимулировать отдельные рецепторы (А & В) o Стимуляция А, затем А и В, затем увеличение интенсивности, показали устойчивое снижение ответа рецептора А.o Это связано с латеральным сплетением, клеткой для боковой передачи через сетчатку. Что объясняет боковое торможение  Герман Грид o Помните: восприятие не определяется рецептор, но от нейронов дальше вниз по системе. o Прием 5 рецепторов с А при скрещивании; биполярные клетки получают первоначальный ответ (100) минус торможение всего окружающего (0,1x100x4 = 40), следовательно, A получает 100-40 = o Прием 5 рецепторов с D (центральный на линии, не пересечение) он получает такое же лечение, но как два рецепторы на черном они имеют более низкое значение (скажем, 20) поэтому общий ответ D составляет 100- (10 + 10 + 2 + 2) = о Это поддерживает боковое торможение, так как линии в конечном итоге ярче, чем пересечения, из-за торможения окружающими нейронами. Mach Bands — резкие границы. o В тени / изменение яркости есть немного темнее, то более легкая полоса, разделяющая их. (Тест с тенью) o Если измеряется свет, его нет, но если он наблюдается, то он есть. Поэтому мы можем с уверенностью сделать вывод, что это иллюзорно. о

Нейронная обработка и восприятие

 Одновременный контраст

o Объясняется боковым торможением, как торможение квадрата B (справа) меньше из-за более темного фона, создающего торможение 2 против 10.Поэтому правый квадрат кажется ярче левого квадрат. o Однако края квадратов не влияют, поэтому боковые Запрет не может быть всей историей. Что латеральное торможение не может объяснить  Белая иллюзия o Все серые полосы одинакового цвета. o Однако ответ латерального торможения предсказывает, что B темнее, однако это явно не так. o Алан Гилкрист и др. (1999) объяснили это «принадлежностью». Поскольку A должен быть белым, он выглядит темнее, а B должен быть черным. кажется светлееo Однако это не обязательно верно, только теория. Все же это явление предполагает, что что-то явно происходит, а не просто боковое торможение.

Обработка от сетчатки до зрительной коры  Рецептивное поле — область сетчатки, которая должна получить освещение для того, чтобы получить ответ в любом данном волокне.  Это восприимчивое поле будет перекрывать многие (сотни тысяч) рецепторы

Нейронная обработка и восприятие

 Поэтому эта (простая кортикальная ячейка) будет лучше всего реагировать на вертикальные полосы стационарного света, для максимальной стрельбы. Кривая настройки ориентации показывает, какие ориентация клетки реагирует (срабатывает больше всего). Мы есть нейроны, которые отвечают на все ориентации.  Это произошло с движущимися стимулами (через всего поля зрения), который выстрелил лучше всего в конкретная ориентация. (Это сложные Кортикальные клетки)  Остановленные корковые клетки не реагируют на движение, но движущиеся линии определенной длины, или угол, или углы.  Это закрепило идею о том, что нейроны реагируют на выбор стимулов.  Все эти ячейки называются детекторами функций

.

ли детекторы функций играют роль в восприятии?  Важно всегда измерять отношения физиологии и восприятия между вещами. Избирательная адаптация вызывает утомление или адаптацию клеток. о 1) нейрон меньше срабатывает о 2) нейрон срабатывает меньше, если стимул снова представлен немедленно  Contrast Threshold — минимальное изменение, которое может быть воспринято, может быть физическое лицо. См. P67 для проверки. o В конечном счете, адаптация к вертикальным стимулам делает порог меньше.  Это поддерживает детекторы функций как увеличение порога контраста отражает кривую кортикальной настройки.Предлагая психологический и физиологические доли аналогичные результаты, поэтому, вероятно, будут причина / эффект. Выборочное воспитание  Если животное выращивается в среде, которая содержит преимущественно один Ориентация количество нейронов, которые отвечают на эти стимулы увеличение. Создание сценария «используй или потеряй» o Это может показаться противоречащим предыдущей роли детекторов функций, однако их влияние только на ближайшую, а не на долгосрочную перспективу. Котята, выращенные в течение 5 месяцев в вертикальной среде, по-видимому, игнорировали горизонтальные стимулы (горизонтальный стержень), но реагировали на вертикальные. (Blakemore and Cooper, 1970) o Кошки, выращенные в вертикальной среде, не имели горизонтальной рецепторы и наоборот. Нейроны высшего уровня  Чарльз Гросс удалил он подвздошной коры (IT, во временной лепесток) от обезьян и обнаружил, что это снижает их способность распознавать объекты. С подобной вещью, найденной у людей, называемой просопагнозия o Это начало отходить от вышеописанной физиологии ограничение.

Нейронная обработка и восприятие

o Они обнаружили, что нейроны реагируют на реальные стимулы, такие как руки или лица, которые отказывались стрелять в присутствии любого другого раздражители.  Более поздние эксперименты в 80-х и 90-х годах подтвердили эти выводы, и привело к обнаружению в 1997 году веретенообразной области лица (нижняя сторона височная доля в коре человека) Одиночные нейроны, которые реагируют на сложные стимулы реального мира сейчас считается нормой.

Специфическое кодирование против распределенного кодирования против разреженного кодирования. Специфичность, один нейрон для одного стимула (эксперимент Qu … Halle Berry)  Распределенные, большие группы нейронов для завершения стимула  Разреженное кодирование Между ними меньше, чем распределено, но многократный пожар для один стимул.

Проблема разума и тела  Физиология не всегда напрямую отражает восприятие, как видно из визуальные иллюзии.  NCC (Нейронный коррелят сознания) — это связь между стимулы, нейроны и восприятие.  Легкая проблема сознания — это НКС, где корреляция между нейронная стрельба в определенных зонах была обнаружена в связи с восприятием. Сложная проблема сознания — понимание того, как физическое становится воспринимаемым (поток калия / натрия)

Психология 2018 Примечания Глава 4

2

идеальное расположение / ориентация баланса называется Гиперколонна Exists Окончательный тип столбца существует — Глазные колонны доминирования — это относится к глазу, что столбец лучше всего отвечает. Есть два столбцы глазного доминирования в каждом hypercolumn. Как реагируют детекторы функций?  Вертикальное дерево будет представлено в трех отдельных столбцах местоположения, все с той же ориентацией.o Важно помнить это — как изображение на мозге будет выглядят иначе, чем его физические свойства.  «Черепица» — это эффект наличия множества столбцов местоположения, охватывающих все поле зрения. Потоки: пути для того, что, где и как. Что где  Унгерлейдер и Мишкин (1982) использовали абляция, урок, чтобы определить эти путей o Обезьяны будут обучены определенному активность, часть мозга будет затем они были бы переобучены определить эффект удаления этой части мозга.o Они использовали два типа задачи, объекта дискриминация и ориентир дискриминация. о объект был произведен временным лепестки — называя это «что» путь / вентральный путь (местоположение, нижний следовательно вентральный) o Ориентир был произведен теменной лепестки — «где» / «как» путь / спинной путь (местоположение выше, поэтому спинной.  Дальнейшие эксперименты показали, что два различные типы ганглиозных клеток, соответствующие или что или где, будет передавать на разные уровни LGN. Поэтому эти потоки можно проследить до самого источника. Однако важно помнить, что пути имеют связи, и потоки сигналов в обоих направлениях, позволяющие идентифицировать объект и Ещё вместе Этот двусторонний поток называется обратной связью и является одним из механизмы нисходящей обработки Где как  Милнер и Гудейл (1995) предположили, что спинной поток также учет действий — и, следовательно, требует, где и как для того, чтобы правильно направить движение  Доказательства того, как / действие — Двойные диссоциации в нейропсихологии

Психология 2018 Примечания Глава 4

3

o Это касается двух человек, которым нанесен ущерб различным частям мозг, в одной функции A присутствует B нет, а в другой A есть нет и Б есть.(В приведенном выше эксперименте с обезьянами используется эта техника)  Милнер и Гудейл (1995) — исследование пациента D.F. o У пациента было повреждение брюшной полости (временной, какой) путь, и, следовательно, не мог сориентировать карты в слоте (мысленно соответствие, а не физически) o Затем, когда его попросят поместить карту в Слот она была в состоянии сделать это, с очень подобный успех к контролю. Это отображает что она, как все еще функционирует, тогда как Что не является. o Люди с обратным состоянием (ущерб на спинной, теменной, где / как) показать противоположные результаты.o Результаты предлагают назвать спинной как или путь действия.  Ганель и др. (2008) o Представил задачу оценки длины и цепляющая задача — где попросили сравнить длины линий в иллюзии. Поэтому они включали то, что и как соответственно. o Результаты показали разницу в оценке и восприятии не мозга поврежденные пациенты. Таким образом, поддерживая требование Милнера и Goodale. Модульность: структуры для лиц, мест и тел  Kobatake & Tanaka (1994) зарегистрировали клетки в височной коре и обнаружили, что они лучше всего реагировали на специфические комплексные раздражители (см. с87)  Аналогичное исследование показало, что нейроны, которые отвечают на аналогичные стимулы и слипшись в мозгу — называется модулем IT Cortex Обезьяны  Rolls & Tovee (1995) измерили реакцию нейронов у обезьян Наземно-височная кора (IT), обнаруживающая нейроны, лучше всего реагировала на лица. Цао и др. (2006) сделали нечто подобное, обнаружив, что 97% клеток в этом область была «избирательной по лицу» (реагируя более чем в 2 раза больше на раздражители лица)  Хотя это, кажется, отражает устаревшую идею кодирования специфичности не o Это потому, что существует более ста миллиардов нейронов, каждый общение с около 1000 других нейронов. это взаимосвязанность имеет смысл такой специфической реакции на стимулы, как существует большое количество нейронного общения. Человеческий мозг  Канвишер и др. (1997) основали FFA (веретенообразную область лица), расположенную в веретенообразной извилине на нижней стороне мозга (ниже ИТ-коры) — что примерно относится к области лица обезьян.

Психология 2018 Примечания Глава 4

5

o Опыт: изучение котенка, «используй или потеряй» Effect Косой эффект (глава 1) — больше корковых клеток для горизонтальный / вертикальный, не случайно, что есть больше горизонталей и вертикалей в окружающей среде!  Гипотеза экспертизы — мастерство приходит опыт  Готье и др. (1999) «Greeble» исследование, показывающее обучение позволило ответ FFA (поэтому это не просто лица) Этот ответ похож на то, когда кто-то «эксперт» в распознавании чего-либо (Автомобиль / птица / камера)  Однако другие исследователи могут не согласиться с этим (ФФА на основе опыта)

PSYC 2018 1

Восприятие Глава 5 Примечания

Почему мы можем воспринимать, но машине это трудно?  Обратная проекция o изображение сетчатки может быть создано многими различными объектами, поэтому обратная проекция включает в себя расширение лучей от глаз, чтобы увидеть, какие объекты возможны (бесконечно)  скрытые объекты o Люди, использующие обработку сверху вниз, могут легко обрабатывать частичные Информация.o Или те, которые наши не в резком фокусе, как лица.  Различные точки зрения o Неизменность точки зрения — это способность распознавать кресло по несколько углов.

Организация восприятия  Группировка и сегрегация o Группировка = элементы объединяются в объект o Сегрегация = разделение объектов.  Подходы o структурализм — Вильгельм Вундт — ряд ощущений, обеспечение элементарных процессов, создаст восприятие объект.Эта идея опирается на «сложение» и прошлый опыт. о Гештальт — «Целое больше, чем сумма частей»  Видимое движение = объясняет восприятие движение в неподвижном изображении / изображениях, движение огней на электронная доска состоит из включений и выключений.  Иллюзорные контуры = воображаемые края, добавленные к изображению «Иметь смысл» в целом. Подумайте о 3-х людях, которые не могут быть объясненным ощущением.

,

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *