Психологические тесты для мчс – Билеты по психологической подготовке пожарных и спасателей

Содержание

Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу. Психологический портрет спасателя мчс россии Психологическое тестирование в колледж мчс

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»

«Педагогические тесты

в системе психологической подготовки

МЧС России»

Под редакцией Елисеевой И.Н.

Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.

Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

Введение

Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста

1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста

1.2 Классификация педагогических тестов

1.3 Конструирование тестовых заданий

1.3.1 Конструкция тестовых заданий

1.3.2 Типы и виды тестовых заданий

1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.

Выводы по разделу 1

Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста

2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста

2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста

2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста

2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста

Выводы по разделу 2

Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

3.1 Работа с вопросником множественного выбора

3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора

3.3 Просмотр результатов тестирования

3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

Выводы по разделу 3

Заключение

Список литературы

Введение

Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверк

yuconsult.ru

Тест для поступление мчс рк. Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»

«Педагогические тесты

в системе психологической подготовки

МЧС России»

Под редакцией Елисеевой И.Н.

Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.

Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

Введение

Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста

1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста

1.2 Классификация педагогических тестов

1.3 Конструирование тестовых заданий

1.3.1 Конструкция тестовых заданий

1.3.2 Типы и виды тестовых заданий

1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.

Выводы по разделу 1

Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста

2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста

2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста

2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста

2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста

Выводы по разделу 2

Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

3.1 Работа с вопросником множественного выбора

3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора

3.3 Просмотр результатов тестирования

3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

Выводы по разделу 3

Заключение

Список литературы

Введение

Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверки уровня знаний обучающихся включает традиционные формы, такие как опрос, устный экзамен, зачет, практический экзамен, а также использование вопросников множественного выбора. Определяемый с помощью вопросников множественного выбора коэффициент прироста уровня знаний является одним из основных показателей эффективности мероприятий по психологической подготовке, но не единственным.

В настоящее время мы называем вопросником множественного выбора инструмент, который, пройдя необходимые этапы разработки, станет стандартизированным педагогическим тестом. Педагогический тест, в сравнении с традиционными формами контроля уровня знаний, позволяет более объективно, надежно и быстро

измерить уровень знаний у обучающихся. Это достигается путем стандартизации процедуры проведения тестирования и путем стандартизации и проверки качества тестовых заданий и теста в целом. Поэтому в системе психологической подготовки МЧС России использование вопросников множественного выбора, в будущем тестов, является необходимым вспомогательным инструментом при проверке уровня знаний в рамках получения специальности и повышения квалификации, а также основным инструментом при проверке уровня знаний в рамках служебной подготовки.

Важность такой части методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке, как система проверки уровня знаний обучающихся, предъявляет определенные требования к специалистам, проводящим мероприятия по психологической подготовке, включающие, в том числе контроль уровня знаний. Эти требования касаются умения использовать и разрабатывать, в случае необходимости, педагогические тесты – одну из основных форм проверки уровня знаний. Специалисту, использующему в своей деятельности педагогические тесты, следует внимательно оценивать тот инструмент, которым он собирается воспользоваться вне зависимости от того, откуда этот инструмент получен – от сотрудника ФКУ ЦЭПП МЧС России, из АИС «Психолог» или каким-то другим путем.

В настоящее время разрабатываемая нами база тестовых заданий для профессиональных контингентов МЧС России находится на этапе апробации, целями которого являются определение заданий, в которых имеются существенные недостатки; выявление ошибок, опечаток в тексте; определение оптимального времени, необходимого на работу с тестом; выявление недостатков в инструкциях и т.п. Поэтому бдительность, инициативность, профессионализм коллег будет для нас большим подспорьем на пути разработки объективного, качественного, стандартизированного инструмента, предназначенного для измерения уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России.

Итак, в том случае, если специалисту необходимо провести проверку уровня знаний у таких профессиональных контингентов, как: спасатели, сотрудники ВГСЧ, пожарные, сотрудники МЧС России, зачисленные в кадровый резерв, психологи, то ему следует обратиться в ФКУ ЦЭПП МЧС России для получения необходимого перечня вопросов или сформировать требуемый бланк вопросника с помощью АИС «Психолог». Полученный перечень вопросов следует внимательно проверить на предмет соответствия целей тестирования, стоящих перед специалистом, и имеющегося в наличии вида теста, а также на предмет соответствия тестовых заданий в тесте типовой и учебной программам. Кроме этого следует проверить наличие всех необходимых элементов в конструкции как теста в целом, так и тестовых заданий в отдельности; определить использованы ли в тесте все необходимые формы тестовых заданий и насколько разработанные тестовые задания соответствуют требованиям к формулировке тестовых заданий. Для этого специалисту важно знать, каким требованиям должен отвечать набор тестовых заданий для того, чтобы его можно было называть тестом и доверять его результатам, какие элементы должны присутствовать в конструкции теста и в конструкции тестового задания, какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий, а также каким требованиям должны соответствовать тестовые задания. Эта информация содержится в главе 1 настоящих Методических рекомендаций.

В том случае, если перед специалистом стоит задача провести проверку уровня знаний у иных профессиональных контингентов – не перечисленных выше, например, у курсантов ФГБОУ ВПО МЧС России, или провести проверку уровня знаний по специальным дисциплинам психологической подготовки, то ему, следовательно, нужно разработать тест для соответствующего профессионального контингента и по соответствующей дисциплине. Подспорьем в работе для этого специалиста станет глава 2, рассказывающая обо всех необходимых этапах разработки теста.

В главе 3 настоящих Методических рекомендаций представлена информация о том, как пользоваться вопросниками множественного выбора

oepress.ru

Психологические тесты для поступления в мчс онлайн. Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу. Прохождение теста онлайн

Билеты для аттестации спасателей

Ответы на билеты по всем классам (2,42 Мб)

Фрагмент текста: 1. Правила и порядок осмотра пострадавшего (определение признаков остановки сердца, остановки дыхания, выявление кровотечения, переломов костей).
Признаками смерти являются:
— отсутствие дыхания:
— отсутствие сердцебиения;
— отсутствие чувствительности на болевые и термические раздражители;
— снижение температуры тела;
— помутнение и высыхание роговицы глаза;
— отсутствие рвотного рефлекса;
— трупные пятна сине-фиолетового или багрово-красного цвета на коже лица, груди, живота;
— трупное окоченение, проявляющееся через 2-4 ч после смерти.
Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке.
Осмотр пострадавшего на предмет наличия кровотечения и переломов производится визуально, если пострадавший находится в сознании, то признаки переломов можно выявить по жалобам пострадавшего.
2. Виды зданий и их основные элементы , понятие огнестойкости строительных конструкций и зданий.
В зависимости от назначения здания и сооружения подразделяют на промышленные (производственного назначения), гражданские (жилые дома, школы, общественные здания и др.) и сельскохозяйственные (сельскохозяйственного производства).
Здания подразделяются на отапливаемые и неотапливаемые. По этажности здания различают: одноэтажные, малоэтажные (до 3 этажей включительно), многоэтажные (от 4 до 9 этажей), повышенной этажности (от 10 до 20 этажей) и высотные (более 20 этажей). Кроме того, здания могут быть смешанной этажности.
Здания, сооружения, а также части зданий и сооружений, выделенные противопожарными стенами 1-го типа (пожарные отсеки), подразделяются по степеням огнестойкости. Степень огнестойкости зданий определяется минимальными пределами огнестойкости строительных конструкций и максимальными пределами распространения огня по этим конструкциям…

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»

«Педагогические тесты

в системе психологической подготовки

МЧС России»

Под редакцией Елисеевой И.Н.

Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.

Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

Введение

Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста

1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста

1.2 Классификация педагогических тестов

1.3 Конструирование тестовых заданий

1.3.1 Конструкция тестовых заданий

1.3.2 Типы и виды тестовых заданий

1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.

Выводы по разделу 1

Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста

2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста

2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста

2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста

2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста

Выводы по разделу 2

Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

3.1 Работа с вопросником множественного выбора

3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора

3.3 Просмотр результатов тестирования

3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

Выводы по разделу 3

Заключение

Список литературы

Введение

Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверки уровня знаний обучающихся включает традиционные формы, такие как опрос, устный экзамен, зачет, практический экзамен, а также использование вопросников множественного выбора. Определяемый с помощью вопросников множественного выбора коэффициент прироста уровня знаний является одним из основных показателей эффективности мероприятий по психологической подготовке, но не единственным.

В настоящее время мы называем вопросником множественного выбора инструмент, который, пройдя необходимые этапы разработки, станет стандартизированным педагогическим тестом. Педагогический тест, в сравнении с традиционными формами контроля уровня знаний, позволяет более объективно, надежно и быстро измерить уровень знаний у обучающихся. Это достигается путем стандартизации процедуры проведения тестирования и путем стандартизации и проверки качества тестовых заданий и теста в целом. Поэтому в системе психологической подготовки МЧС России использование вопросников множественного выбора, в будущем тестов, является необходимым вспомогательным инструментом при проверке уровня знаний в рамках получения специальности и повышения квалификации, а также основным инструментом при проверке уровня знаний в рамках служебной подготовки.

Важность такой части методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке, как система проверки уровня знаний обучающихся, предъявляет определенные требования к специалистам, проводящим мероприятия по психологической подготовке, включающие, в том числе контроль уровня знаний. Эти требования касаются умения использовать и разрабатывать, в случае необходимости, педагогические тесты – одну из основных форм проверки уровня знаний. Специалисту, использующему в своей деятельности педагогические тесты, следует внимательно оценивать тот инструмент, которым он собирается воспользоваться вне зависимости от того, откуда этот инструмент получен – от сотрудника ФКУ ЦЭПП МЧС России, из АИС «Психолог» или каким-то другим путем.

В настоящее время разрабатываемая нами база тестовых заданий для профессиональных контингентов МЧС России находится на этапе апробации, целями которого являются определение заданий, в которых имеются существенные недостатки; выявление ошибок, опечаток в тексте; определение оптимального времени, необходимого на работу с тестом; выявление недостатков в инструкциях и т.п. Поэтому бдительность, инициативность, профессионализм коллег будет для нас большим подспорьем на пути разработки объективного, качественного, стандартизированного инструмента, предназначенного для измерения уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России.

Итак, в том случае, если специалисту необходимо провести проверку уровня знаний у таких профессиональных контингентов, как: спасатели, сотрудники ВГСЧ, пожарные, сотрудники МЧС России, зачисленные в к

traffgui.ru

Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу. Психологический портрет спасателя мчс россии Психологические тесты для спасателей

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»

«Педагогические тесты

в системе психологической подготовки

МЧС России»

Под редакцией Елисеевой И.Н.

Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.

Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

Введение

Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста

1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста

1.2 Классификация педагогических тестов

1.3 Конструирование тестовых заданий

1.3.1 Конструкция тестовых заданий

1.3.2 Типы и виды тестовых заданий

1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.

Выводы по разделу 1

Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста

2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста

2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста

2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста

2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста

Выводы по разделу 2

Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

3.1 Работа с вопросником множественного выбора

3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора

3.3 Просмотр результатов тестирования

3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

Выводы по разделу 3

Заключение

Список литературы

Введение

Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверки уровня знаний обучающихся включает традиционные формы, такие как опрос, устный экзамен, зачет, практический экзамен, а также использование вопросников множественного выбора. Определяемый с помощью вопросников множественного выбора коэффициент прироста уровня знаний является одним из основных показателей эффективности мероприятий по психологической подготовке, но не единственным.

В настоящее время мы называем вопросником множественного выбора инструмент, который, пройдя необходимые этапы разработки, станет стандартизированным педагогическим тестом. Педагогический тест, в сравнении с традиционными формами контроля уровня знаний, позволяет более объективно, надежно и быстро измерить уровень знаний у обучающихся. Это достигается путем стандартизации процедуры проведения тестирования и путем стандартизации и проверки качества тестовых заданий и теста в целом. Поэтому в системе психологической подготовки МЧС России использование вопросников множественного выбора, в будущем тестов, является необходимым вспомогательным инструментом при проверке уровня знаний в рамках получения специальности и повышения квалификации, а также основным инструментом при проверке уровня знаний в рамках служебной подготовки.

Важность такой части методич

www.auturs.ru

Тесты для пожарных мчс. Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу. С праздником вас, дорогие спасатели

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»

«Педагогические тесты

в системе психологической подготовки

МЧС России»

Под редакцией Елисеевой И.Н.

Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.

Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

Введение

Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста

1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста

1.2 Классификация педагогических тестов

1.3 Конструирование тестовых заданий

1.3.1 Конструкция тестовых заданий

1.3.2 Типы и виды тестовых заданий

1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.

Выводы по разделу 1

Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста

2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста

2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста

2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста

2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста

Выводы по разделу 2

Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

3.1 Работа с вопросником множественного выбора

3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора

3.3 Просмотр результатов тестирования

3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

Выводы по разделу 3

Заключение

Список литературы

Введение

Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверки уровня знаний обучающихся включае

www.namvd.ru

Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу. Советы для проходящих психологическое тестирование Психологическое тестирование мчс

Билеты для аттестации спасателей

Ответы на билеты по всем классам (2,42 Мб)

Фрагмент текста: 1. Правила и порядок осмотра пострадавшего (определение признаков остановки сердца, остановки дыхания, выявление кровотечения, переломов костей).
Признаками смерти являются:
— отсутствие дыхания:
— отсутствие сердцебиения;
— отсутствие чувствительности на болевые и термические раздражители;
— снижение температуры тела;
— помутнение и высыхание роговицы глаза;
— отсутствие рвотного рефлекса;
— трупные пятна сине-фиолетового или багрово-красного цвета на коже лица, груди, живота;
— трупное окоченение, проявляющееся через 2-4 ч после смерти.
Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке.
Осмотр пострадавшего на предмет наличия кровотечения и переломов производится визуально, если пострадавший находится в сознании, то признаки переломов можно выявить по жалобам пострадавшего.
2. Виды зданий и их основные элементы , понятие огнестойкости строительных конструкций и зданий.
В зависимости от назначения здания и сооружения подразделяют на промышленные (производственного назначения), гражданские (жилые дома, школы, общественные здания и др.) и сельскохозяйственные (сельскохозяйственного производства).
Здания подразделяются на отапливаемые и неотапливаемые. По этажности здания различают: одноэтажные, малоэтажные (до 3 этажей включительно), многоэтажные (от 4 до 9 этажей), повышенной этажности (от 10 до 20 этажей) и высотные (более 20 этажей). Кроме того, здания могут быть смешанной этажности.
Здания, сооружения, а также части зданий и сооружений, выделенные противопожарными стенами 1-го типа (пожарные отсеки), подразделяются по степеням огнестойкости. Степень огнестойкости зданий определяется минимальными пределами огнестойкости строительных конструкций и максимальными пределами распространения огня по этим конструкциям…

Билет № 1

1. Караульная служба. Смена караулов.

2.Особенности тушения пожаров на энергетических предприятиях.

3.Виды водопроводов и их техническая характеристика. Классификация водопроводов. Методика проверки на водоотдачу.

4. Требования техники безопасности при ликвидации горения на предприятиях с наличием взрывчатых материалов

5.Объекты по номеру вызова № 2. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

Билет № 2

1. Права и основные специализации участников тушения пожара.

2.Особенности тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках.

3.Назначение и задачи службы связи ГПС. Виды и средства связи. Правила работы и эксплуатация средства связи.

4. Требования техники безопасности при ликвидации горения на предприятиях, использующих радиоактивные вещества

5.Объекты по номеру вызова № 3. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

7. Решение тактической задачи.

Билет № 3

1. Обязанности участников тушения пожара.

2.Аварии, катастрофы, стихийные бедствия и их классификация.

3.Классификация, назначение и тактико-техническая характеристика специальных пожарных автомобилей. Порядок использования.

4. Требования техники безопасности при ликвидации горения в жилых домах.

5. Характеристика противопожарного водоснабжения района выезда. Безводные участки. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

7. Решение тактической задачи.

Билет № 4

1.Оперативно-тактические особенности района выезда. Расписание выезда (план привлечения сил и средств) для охраняемого района.

2.Основные факторы, определяющие тактические возможности подразделений ГПС. Расче

ovokras.ru

Психодиагностическое обеспечение в МЧС России: rabota_psy — LiveJournal

Цитируем по книге:

Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. Т.2. – 233 с.

Со стр. 134-137

УДК 159.91:613.6 ББК Ю980.9

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Овчарова Я.А.

E-mail: cepp.ural.ru

Уральский филиал ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России», г. Екатеринбург

В публикации рассматривается психодиагностическое обеспечение в МЧС России как механизм предупреждения нарушений профессионального здоровья специалистов. Делается вывод о необходимости реализации профессионально-психологического отбора, мониторингового психодиагностического обследования, психодиагностического обследования в постэкспедиционный период, психодиагностического обследования в рамках аттестации.

Ключевые слова: профессиональное здоровье, психологическая диагностика, психодиагностическое обеспечение.

В последнее время все большую значимость приобретает проблематика профессионального здоровья применительно к различным видам профессиональной деятельности. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) профессиональное здоровье понимается как «процесс сохранения и развития регуляторных свойств организма, его физического, психического и эмоционального благополучия, обеспечивающих высокую надежность профессиональной деятельности, профессиональное долголетие и максимальную длительность жизни» [Цит. по 3, С. 244].

Среди множества социально-психологических факторов, влияющих на состояние здоровья, одним из наиболее весомых оказывается профессиональная деятельность. Особую актуальность проблема профессионального здоровья приобретает в отношении специалистов экстремального профиля.

Работая в условиях чрезвычайной ситуации, они оказываются под воздействием огромного количества стрессогенных факторов. Это тем более значимо, что ошибки, допущенные пожарными, спасателями в ходе выполнения служебных задач, могут угрожать жизни и безопасности людей, а также повлечь за собой материальный и моральный ущерб.

С целью сохранения профессионального здоровья в МЧС России осуществляется   психологическое   сопровождение   деятельности профессиональных контингентов МЧС России. Оно включает в себя работу по нескольким направлениям, одним из которых является психодиагностическое обеспечение в МЧС России.

Психодиагностическое обеспечение в МЧС России – это комплекс мероприятий, направленных на изучение интеллектуально-мнестических, эмоционально-личностных, мотивационно-волевых и психофизиологических особенностей профессиональных контингентов МЧС России, определение степени пригодности к выполнению профессиональных обязаностей или обучению по конкретной специальности, а также динамическое наблюдение за психологическим состоянием в период прохождения службы (работы, учебы) с целью выявления наличия и степени выраженности психологических последствий, связанных с профессиональной деятельностью [2].

Психологическая диагностика в МЧС России проводится по 4 основным психодиагностическим блокам. Это профессиональный психологический отбор, мониторинговое психодиагностическое обследование, психодиагностическое обследование в постэкспедиционный период и психодиагностическое обследование в рамках аттестации.

Профессиональный психологический отбор – это комплекс психодиагностических мероприятий, направленных на выявление психологических, социально-психологических и психофизиологических особенностей кандидатов, оценку уровня развития индивидуально-психологических профессионально важных качеств, определение степени пригодности кандидата к выполнению профессиональных обязанностей или обучению по конкретной специальности. Его целью является качественное укомплектование подразделений МЧС России, то есть конечным итогом профессионального психологического отбора в МЧС России является построение предварительного прогноза успешности учебной или профессиональной деятельности в области ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  и катастроф природного и техногенного характера [1].

Необходимость профессионального психологического отбора более очевидна в случаях, когда ошибочные действия допущены по причине несоответствия индивидуально-психологических качеств требованиям профессиональной деятельности. Прогнозирование успешности профессиональной или учебной деятельности в области ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций зависит не только от общей и специальной подготовки специалиста – важно оценить и степень развития у кандидата на работу (обучение) ряда неспецифических профессионально значимых качеств (индивидуально-личностных особенностей, характеристик эмоциональной устойчивости, особенностей интеллектуальной и мотивационной сфер, показателей внимания, памяти, сенсомоторных функций и т.д.). Объективность профессионального психологического отбора во многом определяется достоверностью измерительных средств и технологий. Поэтому все используемые методики не только подтвердили свою надежность и валидность, но и адаптированы под конкретные профессиональные контингенты МЧС России. По результатам психодиагностического обследования в рамках профессионального психологического отбора выносится заключение о категории профессиональной психологической пригодности кандидатов.

Мониторинговое психодиагностическое обследование – комплекс периодических психодиагностических мероприятий, направленных на динамическое наблюдение за психологическим состоянием профессиональных контингентов МЧС России в период прохождения службы (работы, учебы) с целью определения успешности социальной адаптации к служебной (учебной) деятельности, оценки развития индивидуально–психологических профессионально важных качеств и динамики мотивационной направленности, готовности к самостоятельной реализации поставленных задач, а также выявления наличия (степени выраженности) психологических последствий, связанных с профессиональной деятельностью, и ранней дифференцированной диагностики суицидоопасных состояний. Проводится один раз в два года [2].

Психодиагностическое обследование в постэкспедиционный период – комплекс психодиагностических мероприятий, направленных на выявление наличия и степени выраженности дезадаптивных состояний у профессиональных контингентов МЧС России, выполнявших аварийно– спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации, участвовавших в международной гуманитарной операции, выполнявших профессиональные обязанности в зоне вооруженного конфликта. В соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляется не позднее 7 суток по возвращении к месту постоянной дислокации [2].

Психодиагностическое обследование в рамках аттестации – комплекс психодиагностических мероприятий, направленных на оценку степени соответствия индивидуально-психологических профессионально важных качеств кандидата требованиям, предъявляемым к должности. Может проводиться с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, назначения на руководящие должности, а также при аттестации на право ведения боевых действий по тушению пожаров в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и в случаях присвоения классной квалификации спасателям (при первичной, периодической и  внеочередной аттестации) [2].

Таким образом, благодаря профессиональному психологическому отбору есть возможность уже на этапе приема на работу (службу) выделить тех людей, для здоровья которых профессиональная деятельность в МЧС России будет носить разрушительный характер. Мониторинговое психодиагностическое обследование, постэкспедиционное обследование и обследование  в рамках  аттестации  позволяют  вовремя выявить и скорректировать возможные негативные последствия для профессионального здоровья, накладываемые профессиональной деятельностью.

Литература

1.    Методическое руководство по проведению профессионального психологического отбора в МЧС России. – М., 2013. – 118 с.

2. Методическое руководство по психодиагностическому обеспечению в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы- чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – М., 2011. – 44 с.

3. Психология экстремальных ситуаций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Н. Гуренкова, И.Н. Елисеева, Т.Ю. Кузнецова и др.; под общ. ред. Ю.С. Шойгу. – М.: Смысл: Издательский центр Академия, 2009. – 320 с.


rabota-psy.livejournal.com

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *