Стереотипы в общении: Стереотипы в общении

Содержание

Стереотипы в общении

9.

  Стереотипы в общении

    Стереотипы  в общении, возникающие, в частности, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Очень часто стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии. Тогда ярко выраженные профессиональные черты у встреченных в прошлом представителей этой профессии рассматриваются как черты, присущие всякому представителю этой профессии («все учительницы назидательны», «все бухгалтеры — педанты» и т.д.). Здесь проявляется тенденция «извлекать смысл» из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью.

     Проблемы  стереотипов обычно связаны с  проблемами расизма, который формирует  этнические стереотипы, и сексизма, формирующего стереотипы гендерные. Именно на стереотипах может основываться чувство социальной солидарности, поэтому  они часто не поддаются изменению  или коррекции. В последнее время  проводились исследования половой  стереотипизации в области 

образования  и труда. Сделаны выводы, что школы  способствуют усилению половой стереотипизации  посредством социализации детей  в соответствии с традиционными  характеристиками мужских и женских  ролей: например, школьные учебники изображают девочку помогающей матери в домашней работе, а мальчика помогающим отцу ремонтировать автомобиль. Учителя  считают, что мальчики более способны к науке и технике, а девочки — к домоводству, гуманитарным наукам или биологии, что и внушается  ученикам. Работодатели также стереотипно  относятся ко всем женщинам как к  работникам, в большей степени  по сравнению с мужчинами 
уклоняющимся от работы и чаще прерывающим свою карьеру по семейным обстоятельствам. Это происходит независимо от того, действительно ли конкретная работница  соответствует 

10.

     такому  стереотипу. Работодатели также придерживаются неизменных представлений о том, что считается «женской работой», отказывая женщинам в предоставлении равных с мужчинами возможностей на основании аскрипционного критерия пола.

 Стереотипы проявляются не только в форме ригидных убеждений. Стереотипными также могут стать наши действия и побуждения. В психологии выделяют несколько стереотипных эффектов, вызывающих специфические искажения и ошибки восприятия.

    Эффект  первичности — состоит в том, что информация, поступившая в общении, автоматически воспринимается как более убедительная. Первоначальная информация определяет последующее восприятие. Так, если нам при знакомстве представили человека как «трудолюбивого интеллектуала», то впоследствии мы будем стремиться воспринимать его именно в этом качестве, игнорируя другие черты, например, упрямство и завистливость. И, наоборот, если того же человека сначала охарактеризовали как «упрямого и завистника», то именно эта информация и будет доминировать в нашем восприятии

    Первое  впечатление создается буквально  за 10-15 минут знакомства и зачастую имеет решающее значение для личного  имиджа. Если первое впечатление о  человеке благоприятно, то дальнейшее его поведение несколько переоценивается, его ошибки не замечаются, а достоинства  преувеличиваются. Негативное первое впечатление, напротив, направляет внимание в сторону отрицательных черт человека вопреки его реальным позитивным поступкам. Из всего сказанного можно  сделать несколько практических выводов:

    -важно  заботиться о том, кто и как  Вас представляет окружающим — что  именно о Вас говорят и на  каких качествах акцентируют  внимание;

  • если есть желание произвести наиболее благоприятное впечатление на конкретного человека или группу людей, то к первой встрече следует серьезно подготовиться;

11.

    — необходимо тщательно продумывать  порядок предоставления информации — наиболее позитивную и значительную  предоставлять в самом начале  выступления или письменного  послания;

    — для повышения значимости 

собственного  имиджа целесообразно выступать  первым, например, в дискуссии или  теледебатах.

    Таковы  правила первого контакта. По отношению  же к хорошо знакомым людям часто  срабатывает эффект последнего впечатления. В соответствие с ним, та информация, которую мы восприняли последней, оказывается наиболее важной. Эта закономерность также проявляется в случае «разорванных» событий, например, если два сообщения разделены большим временным интервалом, то отчетливее и ярче запомнится последнее.

    Несмотря  на то, что «эффект последнего впечатления» действует слабее предыдущего закона, именно он дает нам реальный шанс изменять собственный имидж в нужном направлении. В этом случае целесообразно использовать прием «тайм-аута» — появления в  новом образе после некоторого отсутствия.

    Эффект  ореола (гало-эффект) — следующий механизм, основанный на стереотипизации и участвующий в формировании имиджа. Данный феномен заключается в искажающем влиянии эмоционально-заряженной информации. Так, если мы получаем какую-либо очень волнующую нас информацию о человеке, например, о его судимости или недостойном поступке, то у нас формируется доминирующая отрицательная установка, занижающая реальные достоинства этой личности. Напротив, если человеку приписывается какое-либо ценное свойство, то в восприятии окружающих людей он начинает полностью отождествляться с последним. Например, положительные качества человека, наделенного

властью или богатством, значительно переоцениваются. (Вероятно, поэтому богатые мужчины пользуются такой популярностью у юных красавиц).

    Эффект  ореола связан с элементом имиджа как репутация.

12.

    Еще одна социальная закономерность называется эффектом новизны. Данный феномен состоит в том, что все новое и неожиданное, с одной стороны, приводит нас в замешательство, с другой — сильнее привлекает внимание и лучше запоминается.

    Другой  феномен — эффект социального контекста напоминает нам, что человек на фоне положительной группы или позитивных событий воспринимается гораздо привлекательнее. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе — кто ты», — гласит пословица, накладывая на нас жесткое требование в выборе окружения. Лишь особая тщательность в этом вопросе гарантирует сохранение собственной репутации. Наша привлекательность заметно возрастает в глазах людей и, тогда, когда мы начинаем окружать себя красивыми, эстетичными и одухотворенными вещами.

    Эффект  бумеранга — перекликается с другим известным народным наблюдением: «Как аукнется, так и откликнется». Люди склонны относиться к человеку так, как он сам относится к ним. Если человек ведет себя доброжелательно, демонстрирует внимание и уважение к собеседнику, делает комплименты, то с большой вероятностью он вызовет добрые чувства в ответ. Справедливо и обратное: чем лучше к нам относятся, тем сильнее наше желание «быть хорошим».

    Эффект  повторения то, что часто повторяется, воспринимается как привычное, близкое, вызывающее доверие. Все новое и слишком необычное первоначально шокирует, вызывает напряжение и сопротивление. Склонность человека к переживанию повторяющихся идей или действий является базовой. Многие люди консервативны по своей натуре.  Большинство из нас также живет в «плену» индивидуальных привычек.

    Все перечисленные эффекты стереотипизации  участвуют в процессе формирования имиджа отдельного человека. Они активизируются в условиях дефицита информации.

13.

Значение  стереотипов в  общении.

Стереотипы жестко встроены в нашу систему ценностей, являются ее составной частью и обеспечивают своеобразную защиту наших позиций  в обществе. По этой причине использование  стереотипов имеет место в  каждой межкультурной ситуации. Без  употребления этих предельно общих, культурно специфических схем оценки как собственной группы, так и  других культурных групп невозможно обойтись. 

 Зависимость между культурной принадлежностью того или иного человека и приписываемыми ему чертами характера обычно не является адекватной. Люди, принадлежащие к различным культурам, обладают разным пониманием мира, что делает коммуникацию с единой позиции невозможной. Руководствуясь нормами и ценностями своей культуры, человек сам определяет, какие факты и в каком свете оценивать. Это существенно влияет на характер нашей коммуникации с представителями других культур. Например, при общении с оживленно жестикулирующими во время разговора итальянцами у немцев, привыкших к другому стилю общения, может сложиться стереотип чрезвычайно экспрессии и неорганизованных итальянцев. Итальянцы в свою очередь приобретут стереотип о немцах как о холодной и сдержанной нации. В зависимости от способов и форм их использования стереотипы могут быть полезны или вредны для коммуникации. 

 Эффективная стереотипизация помогает людям понимать ситуацию и действовать в соответствии с новыми обстоятельствами. Поэтому стереотип может не только быть препятствием в коммуникации, но и приносить определенную пользу. Это возможно в следующих случаях: 
 

14.

 • если его сознательно придерживаются. Индивид должен понимать, что стереотип отражает групповые нормы и ценности, групповые черты и признаки, а не специфические качества, свойственные отдельно взятому индивиду из данной группы;

 • если стереотип является описательным, а не оценочным. Это предполагает отражение в стереотипах реальных и объективных качеств и свойств людей данной группы, но не их оценку как хороших или плохих;

 • если стереотип точен. Это означает, что стереотип должен адекватно выражать признаки и черты группы, к которой принадлежит человек;

 • если стереотип является лишь догадкой о группе, но не прямой информацией о ней. Это означает, что первое впечатление о группе не всегда является достоверным знанием обо всех индивидах данной группы;

 • если стереотип модифицирован, то есть, основан на дальнейших наблюдениях и опыте общения с реальными людьми или исходит из опыта реальной ситуации.

 • В ситуации межкультурных контактов стереотипы бывают эффективны только тогда, когда они используются как первая и положительная догадка о человеке или ситуации, а не рассматриваются как единственно верная информация о них. 

 Стереотипы становятся неэффективными и затрудняют коммуникацию, когда мы ошибочно относим людей не к тем группам, некорректно описываем групповые нормы, когда смешиваем стереотипы с описанием определенного индивида и когда нам не удается модифицировать стереотипы, основанные на реальных наблюдениях и опыте. Акцент в общении на эти способы использования стереотипов приводит к тому, что они могут стать серьезной помехой при межкультурных контактах. 
 

15.

 Выделяют ряд причин, согласно которым стереотипы могут препятствовать межкультурной коммуникации.

 • За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей. Стереотипизация предполагает, что все члены группы обладают одинаковыми чертами. Такой подход применяется ко всей группе и к отдельному индивиду на протяжении определенного промежутка времени несмотря на индивидуальные вариации.

 • Стереотипы повторяют и усиливают определенные ошибочные убеждения и верования до тех пор, пока люди не начинают их принимать за истинные.

 • Стереотипы основываются на полуправде и искажениях.

 Люди сохраняют свои стереотипы, даже несмотря на противоречащую им действительность, поэтому в ситуации межкультурных контактов важно уметь эффективно обходиться со стереотипами, то есть осознавать их и уметь от них отказываться перед фактом их несоответствия реальной действительности. 

Заключение.

     В связи с анализом понятия «стереотип»  исключительно важным представляется рассмотрение стереотипизации как одного из механизмов социального восприятия. Необходимо четко разграничивать эти понятия, тем более, что за стереотипом в обыденном сознании прочно закрепилась негативная оценка. Но если корни стереотипа уходят в факторы социального порядка, то стереотипизация является, прежде всего, универсальным психологическим процессом. Явление стереотипизации обусловлено принципом экономии, свойственным человеческому мышлению, его способностью двигаться от конкретных единичных случаев к их обобщению и обратно к этому факту, понятому уже в рамках общего правила. Стереотипизация выполняет объективно

СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ИХ РОЛЬ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. Деловое общение. Курс лекций

СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ИХ РОЛЬ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

В научный обиход понятие «социальный стереотип» было введено Уолтером Липпманом, который рассматривал его как упорядоченный, схематичный, детерминированный культурой образ (или «картинку») мира в голове человека. Липпман выделял следующие основные причины, по которым люди прибегают к созданию стереотипов: во-первых, по принципу экономии усилия они не стремятся реагировать каждый раз по-новому на окружающие явления, а подводят их под уже имеющиеся категории; во-вторых, они защищают таким образом групповые ценности и свои права. Основным свойством стереотипа, следовательно, является устойчивость (или существование одних и тех же стереотипов у разных поколений людей).

В приведенном определении не учитывается один важный аспект, связанный с социальными стереотипами: их существование определяется не только и не столько представлениями отдельного индивида, сколько фактом «группового согласия». Тем не менее сама возможность возникновения и воздействия стереотипных представлений на межличностное восприятие, а также интерес к ним науки и необходимость их изучения определяется свойством стереотипов возникать не просто в головах отдельных людей, а в сознании целых групп: «Стереотипы могут стать социальными, только когда они разделяются большой группой людей внутри социальной общности – разделение означает процесс эффективного проникновения данных стереотипов в сознание людей».

Исследователи выделяют четыре основные характеристики стереотипов, влияющих на коммуникативное поведение.

1. Стереотипизирование – результат когнитивного «отклонения», вызванного иллюзией связи между групповым членством и психологическими характеристиками (например, англичане консервативны, немцы педантичны).

2. Стереотипы влияют на способ прохождения информации, ее отбора (например, об ингруппе обычно запоминается наиболее благоприятная информация, а об аут-группе – наиболее неблагоприятная).

3. Стереотипы вызывают ожидания определенного поведения от других, индивиды невольно пытаются подтвердить эти ожидания.

4. Стереотипы рождают предсказания, склонные подтверждаться (поскольку люди невольно «отбирают» модели поведения других людей, согласные со стереотипами).

Целесообразно рассмотреть понятие «стереотип» в соотношении с близкими по смыслу категориями установки, предубеждения и предрассудка. Г. Солдатова включает эти понятия в ряд межэтнических установочных образований, которые «содержат эмоционально-оценочное отношение к различным этническим группам и характеризуют уровень готовности к соответствующим поведенческим реакциям в межэтническом общении».

Предубеждение и предрассудок – это как бы более «социальные» установки: их формирование в значительной степени зависит от конкретной общественно-исторической ситуации. Предубеждение характеризуется негативным эмоциональным зарядом и «соответствует таким формам поведения, как избежание общения или уклонение от межэтнических контактов в определенных сферах жизнедеятельности». Предрассудок, в свою очередь, отличает большая концентрация негативных эмоций, «чрезмерное восхваление достижений и качеств своей нации в сочетании с высокомерным отношением и неприязнью к другим народам». Предрассудок в реальном поведении уже не ограничивается стратегией избежания, а проявляется в конкретных поступках дискриминирующего характера. Установка – это определенное направление личности, состояние готовности, тенденция к определенной деятельности, способной удовлетворить какие-то потребности человека. Установка представляет собой как бы некий угол зрения, или призму, через которую человек рассматривает мир и происходящие в нем события. Установка связана с определенной системой ожиданий и эталонов, в сравнении с которыми мы рассматриваем любое явление.

В связи с анализом понятия «стереотип» исключительно важным представляется рассмотрение стереотипизации как одного из механизмов социального восприятия. Необходимо четко разграничивать эти понятия, тем более что за стереотипом в обыденном сознании прочно закрепилась негативная оценка. Но если корни стереотипа уходят в факторы социального порядка, то стереотипизация – это прежде всего универсальный психологический процесс. Явление стереотипизации обусловлено принципом экономии, свойственным человеческому мышлению, его способностью двигаться от единичных конкретных случаев к их обобщению и обратно к этому факту, понятному уже в рамках общего правила.

Как пишет психолог С. Агеев, «стереотипизация выполняет объективно полезную функцию, поскольку грубость, упрощенность, схематизм – это оборотная сторона медали, неизбежные «издержки» таких необходимых для психической регуляции человеческой деятельности процессов, как селекция, ограничение, стабилизация, категоризация». Таким образом, ни сам стереотип, ни тем более процесс стереотипизации не могут рассматриваться как однозначно негативные явления социальной жизни. Только формирование этнических предрассудков и предубеждений, по определению несущих в себе отрицательный заряд и способствующих усилению межэтнической напряженности, является серьезным препятствием к взаимопониманию между народами.

В механизм формирования стереотипов вовлечены не только схематизация, категоризация и т. п., но и другие когнитивные процессы, прежде всего каузальная атрибуция, или приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании групповой (в частности, этнической) принадлежности. Люди объясняют поведение влиянием внутренних (личностных, субъективных) и внешних (ситуативных, средовых, объективных) факторов. При этом они склонны собственные успехи объяснять своими внутренними качествами, а неудачи – внешними обстоятельствами. Напротив, успехи других чаще объясняются внешними, а неудачи – внутренними факторами. Этот феномен неразрывно связан с функцией, которую выполняет в психологической структуре личности «Я-образ» как результат взаимодействия базовых оценочных отношений человека к миру, себе и другим людям. Эта функция состоит в защите положительной самооценки самыми разнообразными способами: от завышения своей самооценки до занижения оценки других.

Чрезвычайно интересна в этой связи проблема происхождения и формирования стереотипов, уже косвенно затронутая нами ранее: являются ли социальные стереотипы следствием индивидуально-психологических особенностей человека или вызваны иными причинами. В психологии существует ряд теорий, пытающихся ответить на этот вопрос. Одной из них является теория фрустрации и агрессии, разработанная в русле необихевиоризма. Неудовлетворенное, заблокированное стремление человека создает в психике состояние напряженности, фрустрации, которое часто находит разрядку в актах агрессии. В рамках психоаналитической школы сходный механизм имеет теория проекции, основная идея которой состоит в универсальности бессознательного приписывания другим собственных стремлений и импульсов, несовместимых с сознательной установкой индивида: разрушительная, извращенная сторона человеческой природы, которую мы подавляем в самих себе, сохраняет свое влияние в жизни «других», делая их тем самым не только низшими по отношению к «нам», но и опасными для нас, для нашей культуры, расы, религии и т. д.

Необъяснимым с точки зрения этих двух теорий остается выбор конкретной этнической общности в качестве «козла отпущения» или объекта для проекции: обострение национальной розни в той или иной конфликтной ситуации, по-видимому, может быть объяснено уже ранее существовавшей враждебной установкой по отношению к конкретной национальной группе. Как отмечает И. Кон, в теориях вымещения и проекции «социальная природа этнических стереотипов и реальные взаимоотношения этнических групп остаются в тени».

Эта же проблема касается теории «авторитарной личности» Т. Адорно. Здесь механизм основан на амбивалентности ранних отношений в семье: при строгости семейного воспитания у ребенка формируется идеализированное отношение к родителям вместе с бессознательной враждебностью к ним. Невозможность выхода агрессии запускает механизм замещения, по которому негативные импульсы направляются на другие социальные группы. Так формируется «авторитарная личность», которая отличается высокой степенью конформизма к власти и одновременно подавленной враждебностью к ней, скованностью и догматизмом мышления, недоверием к миру и т. д. Авторитарность в рамках этой теории рассматривается как базовая характеристика, автоматически определяющая поведение индивида в межгрупповой ситуации.

Таким образом:

1. Люди с легкостью проявляют готовность характеризовать обширные человеческие группы (или «социальные категории») недифференцированными, грубыми и пристрастными признаками.

2. Подобная категоризация стремится оставаться совершенно стабильной в течение очень длительного периода времени.

3. Социальные стереотипы в некоторой степени могут меняться в зависимости от социальных, политических

или экономических изменений, но этот процесс происходит крайне медленно.

4. Социальные стереотипы становятся более «отчетливыми» и враждебными, когда возникает социальная напряженность между группами.

5. Они усваиваются очень рано и используются детьми задолго до возникновения собственных мнений о тех группах, к которым они относятся.

6. Социальные стереотипы не представляют большой проблемы, когда не существует явной враждебности в отношениях групп, но их в высшей степени трудно модифицировать и управлять ими в условиях значительной напряженности и конфликта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Стереотипы и установки в общении

Конспект внеурочного занятия

«Стереотипы и установки в общении»

в рамках курса «Психология общения»

Цель: Создание условий для анализа учащимися значения стереотипов в общении с людьми. Развитие способности осознавать негативные установки корректировать их последствия. Создание условий для исследования учащимися собственных стереотипов.

Вводная часть

Упражнение-разминка «Ярлык»

Дети делятся на 3 группы. Каждой группе предъявляется фотография-картинка мужчины. Также каждой группе дается характеристика мужчины, изображенного на картинке: «ПРЕСТУПНИК», «ГЕРОЙ», «РАБОЧИЙ». После 5 минутного обсуждения, дети дают развернутую характеристику мужчины по картинке. Слайд 1

После обсуждения детям дается правильная информация о мужчине на фотографии — герой Советского Союза, гвардии рядовой Александр Матросов.
Александр Матросов — красноармеец, известный благодаря героическому подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота.

Основная часть

Мы с Вами уже не первое занятие говорим об эффективном общении. Совершенно очевидно, что эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнёров. Процесс общения начинается с наблюдения за собеседником, его внешностью, голосом, особенностью поведения. Психологи говорят, что происходит восприятие одним человеком другого.

Нередко общение строится на основе стереотипов

В первом упражнении мы с Вами увидели один из примеров стереотипа восприятия.

Итак, что же такое «стереотип»? Слайд 2

«Стереотип» – (греч.) «твёрдый отпечаток». «Стереотип» – это устойчивый образ какого – либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации. Отношение к человеку, основанное на стереотипе продолжается до тех пор, пока не будет получено достаточно информации, чтобы воспринять его как индивидуальность. Очень часто стереотип складывается относительно групповой принадлежности, например, принадлежности его к какой – то профессии.

Именно на стереотипности восприятия людей построена наука физиогномика (от греч. physis – природа, gnomon – знающий) – учение о связи между внешним обликом и его принадлежностью к определённому типу людей.

Стереотип — это обобщенное мнение о человеке или группе людей. У нас формируются стереотипы, когда мы не можем или не хотим собрать всю информацию о людях или ситуациях для объективного мнения. В отсутствии «цельной картинки» стереотипы во многих случаях позволяют нам заполнить пробелы в знаниях. Наше общество часто неосознанно формирует стереотипы, которые порой могут привести к дискриминации. Есть стереотипы, и есть индивидуальности. Стереотипы могут быть полезны, а могут быть опасны.

Упражнение 2

На слайдах детям предъявляются картинки, фотографии различных людей (в очках, с палочкой, с различным цветом кожи и т.д) Слайд 3,4

Дети отвечают на вопросы:

  • Какое впечатление производят на вас этот человек, что вы о нем думаете?

  • Какой профессией он может обладать?

  • Что вы думаете об этнических характеристиках людей?

Можно выделить следующие стереотипы:

  1. когда анализировали людей в очках, в спортивных костюмах – это стереотип во внешности

  2. когда подбирали под описание профессию- это был стереотип профессиональный

  3. когда говорили об особенностях разных народов – это этнический стереотип

  4. когда обсуждали различные поколения людей, старушку с палочкой – это имелся в виду возрастной стереотип

Подобные стереотипы имеют место быть в нашей жизни, но очень часто стереотипы мы сами создаем.

Упражнение 3 «Фойманы и Цейманы»

Читается описание двух фантастических стран, необходимо нарисовать их жителей.

Фойманы живут в стране, которая называется Фойманией. Она находится на острове, омываемом Мансарийским океаном. Жители Фоймании — замечательные люди. Дети там редко ссорятся и дерутся, а взрослые спокойно работают. Питаются в Фоймании в основном рисом, и тарелки фойманов никогда не бывают пустыми. Погода в Фоймании не меняется круглый год — там тепло и солнечно, дует теплый ветер.

Цейманы живут в другой стране, которая называется Цейманией. Эта страна расположена на другом острове, омываемом Кайтарийским океаном. Жители Цеймании — очень плохие люди. Дети там ссорятся и дерутся, а взрослые кричат друг на друга. на работе взрослые только делают вид, что работают, а сами сплетничают друг о друге. Погода в Цеймании всегда ветреная, дождливая, холодная. 

Выясняется, что при работе над рисунками ученики ориентировались на те сведения, которые были в тексте, а уж внешность выдумали сами, на основе полученной информации.

Упражнение 4 «Жизнь, не совпадающая со стереотипом»

Дети вспоминают такой случай, когда друзья или знакомые рассказывали вам о человеке, а при встрече он оказался совсем другим. Обсуждение ситуаций.

В нашем сознании живут стереотипы – устойчивые представления о разных людях, о разных профессиях.

Упражнение 5 «Понял – не понял»

Первый участник действует с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает. Второй участник должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие. Затем в данное упражнение включаются все члены группы.

Заключение

Можно сделать вывод, что стереотипы – это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь. Слайд 5

Учебно-методическое обеспечение предмета

2. Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом (1-4 классы). М.: Издательство «Глобус», 2009. – 332 с.

3. Микляева А.В. Программа уроков психологии. СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 336 с.

4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

5. Строганова Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

6. Преподавание психологии в школе (3-11 классы)/Под редакцией И.В. Дубровиной. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373/.

Дополнительная литература

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М., 2003

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 2005

3. Рогов Е.И. Психология человека. М., 2001

Внеурочное занятие «Стереотипы и установки в общении» (4 класс)

Конспект внеурочного занятия

«Стереотипы и установки в общении»

в рамках курса «Психология общения»

Цель: Создание условий для анализа учащимися значения стереотипов в общении с людьми. Развитие способности осознавать негативные установки корректировать их последствия. Создание условий для исследования учащимися собственных стереотипов.

Вводная часть

Упражнение-разминка «Ярлык»

Дети делятся на 3 группы. Каждой группе предъявляется фотография-картинка мужчины. Также каждой группе дается характеристика мужчины, изображенного на картинке: «ПРЕСТУПНИК», «ГЕРОЙ», «РАБОЧИЙ». После 5 минутного обсуждения, дети дают развернутую характеристику мужчины по картинке. Слайд 1

После обсуждения детям дается правильная информация о мужчине на фотографии — герой Советского Союза, гвардии рядовой Александр Матросов.
Александр Матросов — красноармеец, известный благодаря героическому подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота.

Основная часть

Мы с Вами уже не первое занятие говорим об эффективном общении. Совершенно очевидно, что эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнёров. Процесс общения начинается с наблюдения за собеседником, его внешностью, голосом, особенностью поведения. Психологи говорят, что происходит восприятие одним человеком другого.

Нередко общение строится на основе стереотипов

В первом упражнении мы с Вами увидели один из примеров стереотипа восприятия.

Итак, что же такое «стереотип»? Слайд 2

«Стереотип» – (греч.) «твёрдый отпечаток». «Стереотип» – это устойчивый образ какого – либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации. Отношение к человеку, основанное на стереотипе продолжается до тех пор, пока не будет получено достаточно информации, чтобы воспринять его как индивидуальность. Очень часто стереотип складывается относительно групповой принадлежности, например, принадлежности его к какой – то профессии.

Именно на стереотипности восприятия людей построена наука физиогномика (от греч. physis – природа, gnomon – знающий) – учение о связи между внешним обликом и его принадлежностью к определённому типу людей.

Стереотип — это обобщенное мнение о человеке или группе людей. У нас формируются стереотипы, когда мы не можем или не хотим собрать всю информацию о людях или ситуациях для объективного мнения. В отсутствии «цельной картинки» стереотипы во многих случаях позволяют нам заполнить пробелы в знаниях. Наше общество часто неосознанно формирует стереотипы, которые порой могут привести к дискриминации. Есть стереотипы, и есть индивидуальности. Стереотипы могут быть полезны, а могут быть опасны.

Упражнение 2

На слайдах детям предъявляются картинки, фотографии различных людей (в очках, с палочкой, с различным цветом кожи и т.д) Слайд 3,4

Дети отвечают на вопросы:

  • Какое впечатление производят на вас этот человек, что вы о нем думаете?

  • Какой профессией он может обладать?

  • Что вы думаете об этнических характеристиках людей?

Можно выделить следующие стереотипы:

  1. когда анализировали людей в очках, в спортивных костюмах – это стереотип во внешности

  2. когда подбирали под описание профессию- это был стереотип профессиональный

  3. когда говорили об особенностях разных народов – это этнический стереотип

  4. когда обсуждали различные поколения людей, старушку с палочкой – это имелся в виду возрастной стереотип

Подобные стереотипы имеют место быть в нашей жизни, но очень часто стереотипы мы сами создаем.

Упражнение 3 «Фойманы и Цейманы»

Читается описание двух фантастических стран, необходимо нарисовать их жителей.

Фойманы живут в стране, которая называется Фойманией. Она находится на острове, омываемом Мансарийским океаном. Жители Фоймании — замечательные люди. Дети там редко ссорятся и дерутся, а взрослые спокойно работают. Питаются в Фоймании в основном рисом, и тарелки фойманов никогда не бывают пустыми. Погода в Фоймании не меняется круглый год — там тепло и солнечно, дует теплый ветер.

Цейманы живут в другой стране, которая называется Цейманией. Эта страна расположена на другом острове, омываемом Кайтарийским океаном. Жители Цеймании — очень плохие люди. Дети там ссорятся и дерутся, а взрослые кричат друг на друга. на работе взрослые только делают вид, что работают, а сами сплетничают друг о друге. Погода в Цеймании всегда ветреная, дождливая, холодная. 

Выясняется, что при работе над рисунками ученики ориентировались на те сведения, которые были в тексте, а уж внешность выдумали сами, на основе полученной информации.

Упражнение 4 «Жизнь, не совпадающая со стереотипом»

Дети вспоминают такой случай, когда друзья или знакомые рассказывали вам о человеке, а при встрече он оказался совсем другим. Обсуждение ситуаций.

В нашем сознании живут стереотипы – устойчивые представления о разных людях, о разных профессиях.

Упражнение 5 «Понял – не понял»

Первый участник действует с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает. Второй участник должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие. Затем в данное упражнение включаются все члены группы.

Заключение

Можно сделать вывод, что стереотипы – это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь. Слайд 5

Учебно-методическое обеспечение предмета

2. Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом (1-4 классы). М.: Издательство «Глобус», 2009. – 332 с.

3. Микляева А.В. Программа уроков психологии. СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 336 с.

4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

5. Строганова Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

6. Преподавание психологии в школе (3-11 классы)/Под редакцией И.В. Дубровиной. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373/.

Дополнительная литература

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М., 2003

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 2005

3. Рогов Е.И. Психология человека. М., 2001

стереотипов и общения | HubPages

Prejudices and Communication

Америка известна как «плавильный котел», что означает, что население нашей страны состоит из многих различных культур и этнических групп под названием американцы. Поскольку все эти группы живут в одной стране, между разными группами должна быть связь. Однако из-за наших различий и того факта, что кажется, что людям не нравится неопределенность, люди склонны пытаться классифицировать других по группам и делать определенные предположения об этих людях, чтобы уменьшить беспокойство и почувствовать некоторую уверенность в отношении других.Так как же называются эти предпосылки, которые мы пытаемся классифицировать? Эти предположения называются стереотипами. Согласно Шули Чжан в своей статье «Коммуникация стереотипов», стереотипы — это «когнитивные представления другой группы, которые влияют на наши чувства по отношению к членам этой группы» (Чжан 25).

Как стереотипы влияют на общение?

Итак, как стереотипы влияют на общение? Чтобы понять, как это происходит, нам нужно определить, что означает коммуникация.Коммуникация согласно Хатчинсону в «Понимании человеческого общения» — это «процесс создания смысла посредством символического взаимодействия» (Hutchinson 5). Эти формы символического взаимодействия проявляются в различных формах: через речь, язык тела, мимику, письмо, средства массовой информации и т. Д. Следующий вопрос, который мы должны задать: влияют ли стереотипы на общение, хорошо это или плохо? По словам Чжана, «стереотипы сами по себе не приводят к недопониманию и / или нарушению коммуникации» (Zhang 25).Итак, взяв эту информацию, мы можем сделать вывод, что стереотипы не являются плохими по своей сути, однако стереотипы, которые приводят к сбоям в общении или недопониманию, плохи. Итак, когда стереотипы могут быть полезны? Чжан говорит, что «наши стереотипы должны вести к точной интерпретации поведения членов этой группы, которые являются типичными … [и что] … Когда мы помещаем кого-то в категорию, наш стереотип людей в этой категории помогает нам предсказать его поведение. или ее поведение »(Чжан 25). Другими словами, если наш стереотип приводит нас к точной интерпретации того, как определенный человек собирается вести себя, это не обязательно плохо и может быть полезно при принятии решений в общении с другими.

Положительные стереотипы

Итак, как эти положительные стереотипы могут быть полезны? Я могу придумать как минимум два практических примера, в которых стереотипы могут быть положительными и, возможно, спасающими жизнь. Первый сценарий — это когда вы ищете няню или разрешаете вашему ребенку пойти в чей-то дом. Когда в дело вовлечены ваши дети, всегда думают об их безопасности, поэтому в этом случае вы должны проверить, не является ли няня или человек, в дом которого они направляются, осужденным за сексуальное преступление.Теперь я имею в виду, что человек из списка сексуальных преступников когда-либо снова совершит преступление, и я не верю, что кто-то из списка сексуальных преступников обязательно совершил преступление против ребенка, и они действительно заслуживают искупления, когда это произойдет для безопасности ребенка это позволяет использовать защитную сетку, которая потенциально может уберечь ребенка от опасностей. Другой вариант: если бы вы знали, что в определенном районе с высоким уровнем употребления наркотиков и их продажи, я бы подумал, что было бы нормально предположить, что если вы подъедете к этому району, и кто-то приблизится к вам машина что бы человеку ни к чему.

Негативные стереотипы

Когда стереотипы могут быть негативными? Я считаю, что стереотипы будут негативными, если мы чрезмерно обобщаем группу людей и позволяем кристаллизовать наши стереотипы и не даем людям возможности показать нам что-то другое. Согласно статье под названием Priming and Stereotyping, мы, американцы, склонны к определенным стереотипам из-за содержания СМИ. В этой статье они говорят о гипотезе активации-регентства, которая «предполагает, что люди, которые загружены медиа-контентом, с большей вероятностью будут использовать контент для последующей обработки информации, чем те, кто не заряжен» (Monahan 1).

Как нам следует относиться к стереотипам

Исследователь по имени Форд использовал гипотезу активации-новизны, «чтобы проверить, увеличивают ли стереотипные изображения афроамериканцев вероятность того, что европейские американцы будут делать негативные социальные суждения о афро-американском целевом человеке» (Монахан 1). В своем эксперименте он использовал стереотипные и нейтральные сценки с персонажами афроамериканского происхождения в качестве стимула для прайминга. Затем участникам исследования было дано описание судебного дела, в котором кто-то обвинялся в физическом нападении.Когда исследование вернулось, изображение преступника европейского происхождения было менее вероятным, чем преступника афроамериканца, которого считали виновным в преступлении.
Как же тогда нам относиться к стереотипам? Я думаю, что даже если стереотипы не обязательно всегда негативны, стереотипы следует использовать с осторожностью, и мы всегда должны сохранять непредвзятость при общении с членами других групп. Чжан говорит, что лучше всего, «если мы жестко придерживаемся наших стереотипов и не желаем подвергать их сомнению, мы никогда не сможем достичь точки, в которой мы узнаем незнакомцев как личности (т.е., мы никогда не сможем делать психокультурные прогнозы об их поведении), и наши приписывания поведения отдельных незнакомцев будут по-прежнему неверными … [и что] … чтобы повысить нашу эффективность в общении с незнакомцами, мы необходимо повысить сложность наших стереотипов (например, включить большое количество черт в стереотип и дифференцировать подгруппы внутри стереотипной группы) и подвергнуть сомнению наше бессознательное предположение о том, что большинство, если не все члены группы соответствуют одному стереотипу «( Чжан 27).

цитируемых работ

Хатчинсон, Кэрри, Рональд Адлер, Джордж Родман. «Понимание человеческого общения». Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк. 2012. Печать. Стр. 5.


Монахан, Дженнифер, Соня Браун Гивенс и Ирен Штрейлис. «Прайминг и стереотипы: как изображения влияют на восприятие в межличностных конфликтах». Материалы конференции Международная коммуникационная ассоциация (2003 г.). 1-9. Коммуникации и СМИ завершены. Интернет. 7 апреля 2013.


Чжан, Шули и Дунъюань Дэн.«Коммуникация стереотипов». Исследования в области международного образования. (2009). 25-27. www.ccsenet.org/journal.html. Интернет. 7 апреля 2013 г.

.

стереотипов в межкультурном общении — 1470 слов

Стереотипы в межкультурном общении — 1470 слов | Основные испытания ЭССЕ НАД
  • Домашняя страница
  • Стереотипы в межкультурной коммуникации

Отправлено xiyili

Слов: 1470

Страниц: 6


В последнее время, возможно, в результате глобализации, исследователи все больше интересуются стереотипами.В их оригинальной работе «стереотип — это негибкий шаблон, используемый для многократной печати одного и того же изображения. Иными словами, стереотипы предполагают, что каждый из группы обладает определенными характеристиками и не оставляет места для индивидуальных различий »(Ren & Wang, A Study of Cultural Stereotype in Intercultural Communication, 2006, vol 3, p.44). Пиллер (2011) и Йонг (2009) провели исследование функции стереотипов в условиях жизни человека и экономической деятельности соответственно. В этой короткой статье сначала будут рассмотрены сходства и различия идей, упомянутых в двух текстах.Во-вторых, насколько эти два текста согласны с тем, что национальные и культурные стереотипы — не лучший способ взглянуть на образ мышления, действия и ведения бизнеса. Наконец, мое собственное мнение о стереотипах, связанных с моим собственным опытом. В двух текстах есть два сходства. Во-первых, несмотря на глобализацию, в нашей жизни существуют национальные и культурные стереотипы. Пиллер (2011) обнаружил, что «коммодифицированная культура, языковые символы и образы быстро циркулируют по всему миру и появляются в неожиданных местах» (Аппадурай (1996), Ханнерц (1996), цитируется у Пиллера (2011), стр.96). Например, на станции Хаконэ, представляющей Японию, преобладают швейцарские изображения (Piller, 2011, стр.96). Точно так же Йонг (2009) обнаруживает, что популярен стереотип, согласно которому «жители Востока имеют целостное мировоззрение, в то время как жители Запада думают более аналитически» (Yong, 2009, стр. 18). Это показано в исследовании Nisbett (2004) (цитируется по Yong, 2009), анимационные видеоролики с подводными сценами описаны американскими и японскими студентами, американцы сосредотачиваются на основных объектах, таких как рыба или водные растения, а японцы больше заботятся о контексте и фон, такой как цвет воды или картина потока (Yong, 2009, стр.18). Во-вторых, негативное влияние оказывают национальные и культурные стереотипы. То есть стереотипы могут вызывать расизм. Например, в мексиканском ресторане используется имитация испанского языка в исследовании Барретта, где сотрудниками, контактировавшими с клиентами, были кавказские американцы, а кухонным персоналом были рабочие-мигранты из Латинской Америки (Barrett (2006), цитируется по Piller (2011)). Когда говорящие по-испански неправильно понимают имитирующий испанский язык и не выполняют директивы, менеджер не считает, что директивы могут быть неправильными, а вместо этого обвиняет испаноязычных (Piller, 2011, стр.101). Хотя эти два текста имеют сходство, в ходе двух исследований было обнаружено много различий. Пиллер (2011) сосредотачивается на рекламе и коммерческом языке, связанном с культурными стереотипами при продаже товаров. Согласно исследованию Пиллера (2011), в прошлом заимствованиями и заимствованиями в рекламе не восхищались. Однако табуированное значение заимствованных слов забавно, чтобы привлечь к себе разное внимание. Многие компании используют эту языковую нечувствительность и намеренно неправильно переводят рекламу, чтобы призывать людей покупать товары.И наоборот, Йонг (2009) концентрируется на том, как люди действуют и думают, связанные с национальными стереотипами. Жители Востока и Запада имеют разные мировоззрения. Классифицируя предметы, жители Востока склонны группировать вещи в соответствии с отношениями, а жители Запада склонны группировать предметы по внутренним признакам. Например, обезьяна, панда и банан, жители Запада выбирают обезьяну и панду, потому что они животные, а жители Востока группируют обезьяну и банан, поскольку один ест другого (Nisbett (2004), цитируется по Yong (2009), стр.19). За исключением разницы в концентрации на стереотипах, Йонг (2009) отрицательно относится к стереотипам, а Пиллер (2011) отрицательно относится к стереотипам лишь частично. Йонг (2009) отмечает, что национальный стереотип слишком упрощен, и жители Востока и Запада могут мыслить целостно и аналитически. Например, в исследовании Nisbett (2004) (цитируется по Yong, 2009) сравниваются три типа жителей Черноморского побережья Турции.

Связанные документы: Стереотипы в межкультурной коммуникации

.

Эффекты стереотипов в межкультурной коммуникации | authorSTREAM

Презентация в PowerPoint:

Эффекты стереотипов в межкультурной коммуникации Максимилиан Белау Аннемари Бюргер Вемунд Линнеруд Презентация студента по межкультурной коммуникации, Hochschule für nachhaltige,

, PowerPoint, PowerPoint,

: Содержание этой презентации: Определение стереотипов Разделение стереотипов в: Автостереотипе ↔ Гетеростереотипе Нормативные стереотипы ↔ Личные стереотипы Бездумное стереотипирование ↔ Осознанное стереотипное формирование Отрицательные стереотипы ↔ Позитивные стереотипы Стереотипы в средствах массовой информации Синтетические стереотипы. Примеры Сводка

Презентация в PowerPoint:

Определение фиксированное изображение определенного типа человека, скорее всего, верно Нет индивидуальная норма поведения Поведение Группирование в группы чрезмерно Нерализация все члены группы имеют характеристики всей группы преувеличенные отрицательные или положительные ценности, существовавшие с незапамятных времен в повседневной жизни через религию, политику и СМИ тенденцию использовать стереотипы в юморе, описания других, верования http: // images.thezooom.com/image.php?src=2012/11/Colorful-World-Map-by-Michael-Tompsett.jpg

PowerPoint-Präsentation:

, впервые использованный в 1922 году Липпманном для «описания суждений, вынесенных в отношении других на основа их этнической принадлежности ». «Стереотип — это положительный или отрицательный набор убеждений, которых придерживается человек относительно характеристик группы людей. Он различается по точности, степени, в которой он отражает степень, в которой члены стереотипной группы обладают этими чертами, и степенью, в которой набор верований разделяется другими.«(Джонс, Джеймс М., 1997) Стереотип — это когнитивный компонент предвзятого отношения и определяется как обобщение группы, где практически всем членам присваиваются идентичные характеристики, независимо от существующих различий между членами. «Нам рассказывают о мире до того, как мы его увидим. Мы представляем вещи до того, как их переживаем, и эти предубеждения глубоко определяют весь процесс восприятия ». Lippmann (1922) http://images.thezooom.com/image.php?src=2012/11/Colorful-World-Map-by -Майкл-Томпсетт.jpg

PowerPoint-презентация:

Автостереотип ↔ Гетеростереотип суждения о своей собственной группе, что члены группы считают себя группой, положительные атрибуты доминируют суждения о другой группе, что члены одной группы думают о другой группе, положительная и отрицательная категоризация процесса людей на основе идентифицируемых характеристик предполагается, что члены равны заранее заданным характеристикам или атрибутам, связанным с людьми, принадлежащими к той категории, которую люди принимают на себя стереотипы других людей, которые им навязываются люди ведут себя так, как от них ожидается поведение => Более сильное обобщение https: // cdn.thinglink.me/api/image/445267123623690241/1240/10/scaletowidth

Презентация в PowerPoint:

Нормативные стереотипы ↔ Личные стереотипы предполагают о других группах на основе обобщенных знаний из телевидения, Интернета, радио, всех видов газет, рекламы ( СМИ) Культурный фон Часто принимается и используется без изучения на основе личного опыта. Контакты с другой группой формируют определенное мнение обо всей группе, а не репрезентативны для формирования мнения о целой группе https: // cdn.thinglink.me/api/image/445267123623690241/1240/10/scaletowidth

Презентация в PowerPoint:

Mindful Stereotyping Mindful Stereotyping жесткое, фиксированное предвзятое предположение о достоверности игнорирует всю новую информацию и свидетельствует о нежелании изменять на основе чувств и эмоций оценки один член представляет всю свою группу различия и индивидуальность внутри группы игнорируется максимизация межгруппового расстояния с преувеличенными, контрастирующими категориями без продуктивного результата удерживать сознательно осознавать действие первое наилучшее предположение, а не фиксированный жесткий ответ использование нечетких интерпретирующих категорий открытость относительно новой информации и новых свидетельств готовность изменить категории и изменить знакомство с людьми для формирования образа минимизирует межгрупповое расстояние, распознавая различия, а также сходства между своей собственной группой и другой группой http: // www.hybridlava.com/wp-content/uploads/08-Stereotype.jpg

Презентация в PowerPoint:

Негативные стереотипы ↔ Положительные стереотипы люди считают членов разных групп или культур противоположными / противоположными на основе сравнений между группами или культурами, относящимися к членам разные группы или культуры считаются идентичными, игнорируя индивидуальные различия, говоря, что одно положительное, а другое отрицательное, игнорирование различий в рамках культуры. Основа сравнения считается отрицательной. Основа сравнения считается положительной без учета различий между группами или культурами. / cdn.tinybuddha.com/wp-content/uploads/2015/07/Negative-and-Positive.png

Презентация в PowerPoint:

http://static.guim.co.uk/interactivesaved/2012/1/24/1327417026757 /506215/src/Britain.jpg http://static.guim.co.uk/interactivesaved/2012/1/24/1327417026757/506215/src/France.jpg http://3.bp.blogspot.com/_iPVQxjvQtWw /TOrfuhrcv5I/AAAAAAAAAA0/Kr68Xyp-iaE/S760/PHOTO%2BDU%2BBLOG.png Примеры:

PowerPoint-Präsentation:

Стереотипы в общении могут быть очень вредными, но также и полезными. новая ситуация Сознательное использование стереотипов Осведомленность об описании групповой нормы, а не об индивидуальном поведении. Описательное использование без суждения. Отрицательное использование: может создавать препятствия для успешного межкультурного общения, ставить людей в неправильную группу. создавать препятствия, такие как страх, неприятные чувства или неловкость s меньше интересоваться кем-то другим, становясь более скептичным и подозрительным http: // languageeducation.pbworks.com/f/1353271847/international-communication-746201.jpg

Презентация в PowerPoint:

Синтетические культуры от Хофстеде Культура: Индив Коллекция Хипов Лопоу Маску Феми Ункаво Унктол Лотор Штор Стереотип: бездельничают, никогда не заняты, одиночки , изворотливые архиереи, стремятся угодить непослушным, невежливым, ревнивым мачо, бесполым соперникам, жестко жаловаться, одержимы правилами, беспринципными спорами, несут чушь и т. д., трудоголики много тратят, безответственно http: // eslcooperative.ca / wp / wp-content / uploads / 2013/10 / interculturalcommslider.jpg

PowerPoint-Präsentation:

S тереотипов в СМИ http://www.bilerico.com/2007/08/intel%20ad.jpg всего формы средств массовой информации, широко принимаемые людьми в обществе, часто воспринимаемые как юмористические, применяют эти знания в реальной жизни, игнорируя аморальность, стоящую за контентом, заставляет детей принимать неправильные убеждения, в результате чего мнения и предрассудки особенно проявляются для — гендеризации (рекламы) — расизма

Презентация PowerPoint:

http: // vignette3.wikia.nocookie.net/springfieldbound/images/d/d9/Apu_Nahasapeemapetilon_%28Official_Image%29.png/revision/latest?cb=20121009230237 http://vignette3.wikia.nocookie.net/southpark/images/c/cd/City -wok-guy.png / revision / latest? cb = 20151118032652 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/e/e4/Cleveland_Brown.png http://brown-face.com/images/Speedy_Gonzales.jpg http://i.imgur.com/CdxY7iN.png http://wondersofdisney3.yolasite.com/resources/princesses/princesses.gif

PowerPoint-Präsentation:

Стандартные стереотипы используются повсюду вокруг нас все время Помните об этом Переосмыслите их, поймите культурные различия Не просто принимайте их, противоречите им, создайте свою собственную картину Будьте открыты к индивидуализму

Презентация в PowerPoint:

Quellen: Bennett, Milton J.: «Основные концепции межкультурной коммуникации», США, 1998 г. Адлер, Нэнси: «Общение через культурные барьеры» в: Болтен, Дж. / Эрхард, К .: «Межкультурная коммуникация. Texte und Übungen zum interkulturellen Handeln », 2003 г. http: //www.student-online.net/Publikationen/150/original_154_student_online.html http://www.ijsch.com/journaluk/images/frontImages/Talking_About_Stereotychool_index.info, Майкл Байрам .: «Языки и культуры-посредники» https: // books.google.de/books?id=7RGKhexeoygC&printsec=frontcover&hl=de&source=gbs_vpt_buy#v=onepage&q&f=false W. B. Gudykunst & Y.Y. Ким. : «Общение с незнакомцами», США, 1997 г. http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ies/article/download/4116/3546 https://en.wikipedia.org/wiki/Stereotype http: / /digital.library.okstate.edu/etd/umi-okstate-2196.pdf Клаус Рот: «Bilder in den Köpfen.» Stereotypen, Mythen, Identitäten aus ethnologischer Sicht. В: «Das Bild vom Anderen.Identitäten, Mythen, und Stereotypen в multiethnischen europäischen Regionen », Франкфурт-на-Майне. 1998. S. 24f https://www.natcom.org/CommCurrentsArticle.aspx?id=972 Hofstede G.J., Pedersen P., Hofstede G.: «Exploring Culture», London, 2002 http: // www. 123helpme.com/view.asp?id=21979 http://www.beyondintractability.org/essay/stereotypes

Презентация PowerPoint:

Спасибо за внимание!


.

примеров стереотипов — Примеры стереотипов

Стереотипы заставляют игнорировать разнообразие групп. Просмотрите примеры стереотипов, приведенных ниже, чтобы узнать наиболее часто используемые.

Когда у нас нет хорошего понимания предмета, скажем, людей или стран, мы склонны делать предположения о них. Стереотип — это не что иное, как ставшие общеизвестными предположения. Когда вы судите о людях, не зная их, вы стереотипируете их.Стереотипы заставляют людей обобщать вещи. Чаще всего это ложные предположения. Хотя бывают как положительные, так и отрицательные стереотипы, большинство из них оскорбительны. Люди обычно строят стереотипы из предвзятого отношения к определенной группе людей или религии. Стереотипы становятся способом выражения неприязни. Конечно, стереотипы проистекают из широко распространенного взгляда на определенную группу или расу. Это представление может возникнуть в результате инцидента или ложного предположения, а затем может быть использовано для того, чтобы одной и той же кистью раскрасить все сообщество.Есть разные типы стереотипов. Однако наиболее распространены расовые стереотипы и гендерные стереотипы. Раса, национальность, пол и сексуальная ориентация — основные факторы стереотипов. Следует избегать стереотипов любой ценой, поскольку они приводят к тому, что группы рассматриваются как единое целое. Ниже приведены примеры стереотипов, которые обычно используются людьми.

Примеры стереотипов

Отрицательные стереотипы

  • Все светловолосые тупицы.
  • Все рыжие — шлюхи.
  • христиан гомофобны. Они ослеплены Богом и вербуют вас, если вы подойдете к ним.
  • Все политики — благотворители и думают только о личной выгоде и выгоде.
  • Если я ношу готическую одежду, я играю в рок-группе, в депрессии или употребляю наркотики.
  • Девочек заботит только внешность.
  • Ребята грязные и нечистые.
  • Мужчины, которые проводят слишком много времени за компьютером или читают, — вундеркинды.
  • Мужчины, не занимающиеся спортом, считаются геями.
  • Все библиотекари — старые женщины, носящие очки, завязывающие высокий пучок и вечно хмурящиеся.
  • Девочки плохо занимаются спортом.
  • Все подростки бунтовщики.
  • Не всем детям нравится здоровая пища.
  • Моделями могут стать только женщины с анорексией.
  • У курящих и пьющих женщин нет морали.
  • Мужчины, которым нравится розовый, женственны.

Положительные стереотипы

  • All Blacks — отличные баскетболисты.
  • Все азиаты — гении.
  • Все индийцы глубоко духовны.
  • Все латиноамериканцы хорошо танцуют.
  • Все белые успешны.
  • У азиатов высокий IQ. Они умнее большинства в математике и естественных науках. У таких людей больше шансов на учебу в школе.
  • афроамериканцев умеют танцевать.
  • Все канадцы исключительно вежливы.
  • Французы романтичны.
  • Все азиаты знают кунг-фу.
  • Все афроамериканские мужчины хорошо обеспечены.
  • Итальянцы хорошие любовники.

Расовые стереотипы

  • Все мусульмане террористы.
  • У всех белых людей нет ритма.
  • Все негры ленивы.
  • Все азиаты подлые.
  • Все латиноамериканцы не очень хорошо говорят по-английски или совсем не говорят.
  • Все евреи — жадные, эгоистичные люди, жаждущие денег.
  • Кавказцы не умеют танцевать.
  • Русские жестокие.
  • Все американцы ковбои.
  • Все итальянцы стильные и утонченные. Обычно это художники, скульпторы или модельеры.
  • Немцы — нацисты или фашисты.
  • Все азиаты китайцы.
  • Все азиаты говорят на пиджинском английском.
  • Все коренные американцы любят играть.
  • Все жители Ближнего Востока ненавидят Америку.
  • Все итальянцы хорошие повара.
  • Жители Нидерландов — неразборчивые в связях и наркоманы.
  • Все итальянцы — мафиози или имеют связи с мафией.
  • Все белые люди все расисты.
  • Китайцы все съедят.
  • Все азиаты коммунисты.
  • Все австралийцы хулиганы, расисты, пьяницы и постоянно употребляют нецензурные выражения. Их тоже изображают ленивыми и тупыми дебилами.
  • Жителей Индийского субконтинента обычно изображают как лавочников и владельцев мотелей.
  • Все египетские женщины — танцовщицы живота.
  • Японцы — гении инженерной мысли.
  • Все южнокорейцы — игровые ботаники.
  • Ирландцы — алкоголики.
  • Все выходцы из Латинской Америки — нелегалы.
  • Все индийцы и китайцы дешевы и ведут скромный образ жизни.
  • Все латиноамериканцы получают пособие.
  • В США всех южнокорейцев считают химчистками, а всех мексиканцев — садовниками.
  • Женщины всегда хорошо пахнут.
  • Женщинам нужна вечность, чтобы что-то делать.
  • Женщины умнее мужчин.
  • Женщины всегда капризны.
  • Женщины пытаются решать проблемы, а мужчины принимают немедленные меры.
  • Розовый цвет нравится всем женщинам.
  • Все женщины любят кукол.
  • Женщины становятся чирлидершами.
  • Женщины принимают душ 2 часа.
  • Женщины убирают ванную.
  • Женщины любят зеркала.
  • Женщинам нравится макияж.
  • Женщины суетливо относятся к своим волосам.
  • Женщины работают в универмагах.
  • Женщинам нравятся журналы мод.
  • Женщины осторожны в интимных отношениях.
  • Женщины плохо водят машину.
  • Женщины никогда не рискуют.
  • Женщины всегда слишком много говорят по телефону.
  • Женщины фактически используют только 5% того, что находится в их кошельке. Все остальное барахло.
  • Медсестрами могут быть только женщины.

Мужчины

  • Врачами могут быть только мужчины.
  • Мужчины сильнее и агрессивнее.
  • Мужчины лучше занимаются спортом.
  • Мужчины ненавидят чтение.
  • Мужчины всегда придерживаются позиции «Мне все равно».
  • Мужчины не портятся от царапин и синяков.
  • Мужчины крутые.
  • Мужчины тупоголовые.
  • Мужчины любят машины.
  • Мужчины становятся спортсменами в средней школе.
  • Мужчинам нужно 2 секунды, чтобы принять душ.
  • Мужчинам нравятся головные уборы.
  • Мужчинам наплевать, если они станут лысыми.
  • Мужчины носят все, что чисто.
  • Мужчины обычно работают в грязных местах.
  • Мужчины, как автомобиль или порно журналов.
  • Мужчины хвастаются интимностью.
  • Мужчины слишком рискуют.
  • Мужчины всегда проигрывают девушкам все аргументы.

У каждой расы, культуры, страны, религии и сообщества есть стереотип. Это способ чрезмерного упрощения групп людей. Это один из самых простых способов установить личность. Соответствуя фиксированному или стандартному изображению, личность может быть распознана и понятна. И в этом проблема. Трудно быть объективным, если не отвергать стереотипы. Так что лучше не на

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.