Толерантность это что значит: Толерантность — что это такое простыми словами

Толерантность — какая она?

Толерантность — какая она?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности ( согласно декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995г.)
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
Сострадание
Принятие другого таким, какой он есть
Прощение
Толерантность
Принятие другого таким, какой он есть
Уважение прав других
Сотрудничество, дух партнерства
Милосердие, Уважение человеческого достоинства
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
Определение слова «толерантность»
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Последние новости

«Толерантность означает терпимость, но терпеть можно и сжав зубы»

Мы столкнулись с опасной подменой понятий, когда большинству может навязываться мнение меньшинства

На этой неделе целый ряд религиозных деятелей отличились своими антигуманными заявлениями. В ответ на это первый проректор Казанской православной духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев) в статье, написанной для «БИЗНЕС Online», приглашает к дискуссии о том, каким образом должна пониматься толерантность как один из базовых принципов построения современного гражданского общества.

Игумен Евфимий Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕДИНЫХ, УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПРИНЦИПОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Сегодня практически ни одно выступление официального представителя государства, касающееся межконфессиональных и межнациональных отношений, не обходится без упоминания о толерантности. Так, президент Российской Федерации Владимир Путин, поздравляя 24 мая 2016 года патриарха Кирилла с днем тезоименитства, писал: «На протяжении многих лет Ваше мудрое пастырское слово поддерживает людей, учит добру, милосердию и толерантности, помогает обрести веру». Таким образом, в президентском поздравлении толерантность указана как один из основных принципов деятельности религиозного лидера наряду с добром и милосердием.

Очевидно, что в этом случае под толерантностью понимается как уважение к иным религиозным взглядам и мировоззренческим установкам, так и вообще принятие другой личности во всей полноте ее идентичности: пол, возраст, национальность, религия, культура, традиции и т. д.

Несомненно, что понимаемая подобным образом толерантность является важнейшим принципом построения гражданского общества, которое мыслится как общность свободных граждан, объединенных на основе общих ценностей. Эти ценности часто именуют общечеловеческими, хотя, на мой взгляд, точнее было бы называть их гражданскими или общегражданскими, поскольку весь ход развития человечества свидетельствует как раз о том, что единых, универсальных вообще для всех людей принципов не существует и можно говорить только о более или менее единых мировоззренческих принципах в пределах одной цивилизации.

Как бы то ни было, очевидным является тот факт, что невозможно в полной мере уважительно относиться к носителю иного мировоззрения, иной традиции и культуры без уважительного отношения к своей собственной духовной и культурной традиции, без ее глубокого знания и понимания и, конечно же, без своей четко выраженной и уясненной духовной, национальной и культурной идеи. Таким образом, толерантность в положительном смысле этого слова можно определить как проекцию своего мировоззрения вовне: мы (государство, общество, личность) уважительно и терпимо — толерантно — относимся к носителям иных мировоззрений, религиозных взглядов, культур и цивилизаций до тех пор, пока эти иные мировоззрения не представляют угрозы для нашей собственной духовной, этической и культурной традиции, иными словами, не посягают на наш идентификационный суверенитет.

В то же время следует признать, что у понятия «толерантность» существует и ряд отрицательных значений, появившихся в период бытования этого термина в российском социальном и политическом лексиконе.

Термин «толерантность» вошел в российский политический обиход относительно недавно — в конце 1980-х годов прошлого века на волне перестройки. Толерантность в то время была символом «нового мышления», которое предполагало открытость ко всему новому, и противопоставлялась идеологическому догматизму, или мировоззрению, основанному на коммунистической идеологии и предполагавшему господство идеологических штампов и клише.

«ПРЕСЛОВУТЫЕ ГЕЙ-ПАРАДЫ ЧАСТО ИМЕНУЮТ ПАРАДАМИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Даже самый беглый обзор значений, в которых употребляется слово «толерантность» в наше время, показывает, что среди них присутствуют далеко не только те, которые имеют положительную коннотацию. В целом ряде выступлений отечественных религиозных деятелей, а также в работах ученых-гуманитариев — прежде всего, политологов и социологов — слово «толерантность» часто употребляется отнюдь не в позитивном смысле. Этим термином скорее обозначается равнодушие носителей секулярного мировоззрения по отношению к тем, кто исповедует взгляды, отличные от подобного догматического секуляризма, и особенно религиозные взгляды.

Часто под толерантностью понимается фактический отказ от традиционных ценностей, отход от испокон веков присущих народам России моральных установок, насаждение чуждых нравственных принципов. Неслучайно, например, пресловутые гей-парады часто именуют парадами толерантности.

Так, патриарх Кирилл в ходе заседания президиума межрелигиозного совета СНГ в Ереване в 2011 году заявил буквально следующее: «Слово „толерантность“ описывает промежуточный этап в развитии межрелигиозных отношений. Толерантность — это пройденный путь, это реальность, которая осталась за нашей спиной. Толерантность предполагает соблюдение государственных законов, их ненарушение со стороны этнических и религиозных общин в условиях межрелигиозного и многонационального общества, но при этом толерантность не несет в себе положительного заряда. Толерантность в переводе на русский язык означает терпимость, но терпеть можно и сжав зубы. Толерантность может предполагать безразличие по отношению друг ко другу, отсутствие сотрудничества, отсутствие взаимодействия.

Опыт взаимодействия традиционных религий включает в себя такие понятия, как диалог и сотрудничество — это куда больше, чем толерантность».

Впрочем, вероятно, не все общественные деятели готовы разделить подобную точку зрения. В частности, не все согласны с отождествлением толерантности и терпимости. Так, уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина разграничивает эти понятия: «Разумеется, есть определенная традиция понимания слова „терпимость“. Вплоть до середины ХХ века оно трактовалось как пассивная позиция: терпеть — значит, наступать на себя, уступать кому-то. Слово „толерантность“, хотя и используется как синоним „терпимости“, несет в себе другие смыслы. Толерантность — это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно».

«ЗАЧАСТУЮ ПОД ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ ПОНИМАЕТСЯ ОТКРОВЕННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ НИГИЛИЗМ»

Не может не беспокоить и то, что зачастую под толерантностью понимается откровенный нравственный нигилизм, полная индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались народами нашей страны.

Таким образом, в современном российском обществе мы имеем дело с очень широким спектром понимания того, что такое толерантность. Далеко не все государственные, общественные и религиозные деятели едины в понимании этого ключевого для построения гражданского общества термина. Очевидно, что для того, чтобы двигаться по пути гармоничного общественного развития, необходима серьезная общественная дискуссия относительно понимания этого термина и определения его границ. Коль скоро понятие «толерантность» включено в современный политический и общественный лексикон, его нужно наполнить вполне конкретным социально позитивным содержанием, как и многие другие базовые для общества понятия, такие как свобода, любовь, мораль, ответственность. В противном случае мы рискуем столкнуться — а лучше сказать, уже столкнулись — с опасной подменой понятий, вследствие которой большинству может навязываться мнение меньшинства.

Необходимо провести четкую грань, которая отделяла бы толерантность как веротерпимость, уважение к мировоззренческому выбору другой личности от толерантности, понимаемой как попустительство безнравственности, пороку и вседозволенности.

«ЦЕРКОВЬ БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СВОБОДЕ ВЫБОРА»

Поскольку понятие «толерантность» напрямую связано с пониманием свободы, хотелось бы сказать несколько слов о понимании свободы в христианстве. Это понимание основывается в первую очередь на словах апостола Павла: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). В документе «Основы учения русской православной церкви о свободе, достоинстве и правах человека», принятом Архиерейским собором нашей церкви в 2008 году, сказано: «Свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе. По словам святого Григория Нисского, человек стал боговидным и блаженным, будучи почтен свободой (αὐτεξουσίῳ) („Слово об усопших“). На этом основании в своей пастырской и духовнической практике церковь бережно относится к внутреннему миру человека и его свободе выбора. Подчинение воли человека с помощью манипуляций или насилия некоему внешнему авторитету рассматривается как нарушение порядка, установленного Богом».

В то же самое время реализация подлинной свободы в христианстве неразрывно связана с познанием истины: «И познаете Истину, и Истина сделает Вас свободными» (Ин. 8:32), а также с преодолением собственной греховности: «Всякий, делающий грех, раб есть греха» (Ин. 8:34). Однако следует отметить, что сам принцип свободы выбора в мировоззренческой и религиозной сфере предполагает возможность — а иногда и необходимость — духовного поиска. Результат этого поиска зависит от многих факторов — от особенностей личности, от обстоятельств, в которых живет человек, и этот результат невозможно предсказать заранее. По непостижимому промыслу Всеблагого Бога человеку может быть попущено на этом пути подвергнутся заблуждениям, впасть во многие грехи, допустить ошибки, пережить зло, узнать неправду, испытать нравственные и физические страдания. Все это является обратной стороной свободы.

«Однако с точки зрения христианства подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом. Только Бог, являясь источником свободы, может поддерживать ее в человеке. Те, кто не желает расставаться с грехом, отдают свою свободу дьяволу — противнику Бога, отцу зла и несвободы. Признавая ценность свободы выбора, церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свобода несовместимы», — отмечается в уже цитированном выше документе.

«МАРГИНАЛИЗАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ТАИТ В СЕБЕ ОГРОМНЫЕ ОПАСНОСТИ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА, НО И ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Таким образом, в реализации принципа толерантности недопустимо попустительство злу в любых его проявлениях. Важно отметить, что и в христианском мировоззрении, и в мировоззрениях, основанных на вероучении традиционных религий России, проводится четкая грань между вещами, к которым следует относиться уважительно или по меньшей мере снисходительно, и теми, которые нельзя принимать ни при каких обстоятельствах. Для любой традиционной религии принципиальными являются неразрывная связь между духовностью и нравственностью, понимание того, что система моральных координат базируется на Божественных заповедях — абсолютных с религиозной точки зрения нравственных константах, прямо вытекает из них. Это, в свою очередь, свидетельствует о ключевой роли религиозного фактора в жизни общества, поскольку без духовной, религиозной основы мораль как таковая становится абсолютно отвлеченным — относительным — понятием, а это в конечном итоге ведет к деградации личности и распаду общества.

Подводя итог всему сказанному, хотел бы подчеркнуть, что то, какое мировоззрение — религиозное или безрелигиозное, будет определять сознание наиболее активной части общества, от этого во многом будет зависеть и его будущее. Маргинализация религиозного сознания таит в себе огромные опасности не только для нашего общества, но и для всего человечества. Мы хорошо это видим на примере западных стран.

Многонациональный народ России сделал выбор в пользу построения гражданского общества. Убежден, что важным условием его развития является открытый и честный диалог не только между представителями разных конфессий, но и между носителями разных типов мировоззрения — религиозного и нерелигиозного. Такой диалог должен вестись, с одной стороны, без прозелитизма, с другой — без попыток маргинализовать оппонента. В таком случае в этом соперничестве не будет проигравших.

Поиск путей укрепления единства является ключевым вопросом для любого социума, а тем более для такого, в котором каждый член имеет множество возможностей для личностной идентификации. В этом смысле толерантность призвана стать инструментом, который должен объединить людей разных религиозных убеждений, национальностей, культур и традиций в единую гражданскую нацию. Однако этот инструмент будет эффективным только в случае достижения консенсуса относительно понимания толерантности в российском обществе и принципов ее реализации.

Игумен Евфимий (Моисеев)

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

«Толерантность – это добродетель людей …», говорил Г.

Честертон. — ГБПОУ КК КАСТ

  Итак, что же это такое – толерантность?

Толерантность – терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, … Она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова. Она близка к понятиям милосердия и снисхождения.

 

В 1995 году ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. При этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие некоторых моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантное отношение с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения.

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности: естественная (натуральная), моральная, нравственная. 

Что свойственно человеку толерантному? Он способен относиться к себе критически; адекватно оценивает себя и окружающих; не перекладывает ответственность на других; стремится к самореализации, творчеству; живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.

А интолерантный человек замечает у себя преимущественно достоинства, а у других – недостатки; он во всём видит угрозу для себя; мрачно воспринимает юмор; раздражается даже на безобидные шутки в свой адрес.

— В группе 267 «ПСО» достаточно интересно и плодотворно проходят тематические классные часы. Это и «Сирень 45-го», и «220 лет городу Краснодару («Наш Екатеринодар»)», и «День карьеры», и некоторые другие. Особенно хочется отметить классный час на тему «Толерантность», в котором приняли участие несколько человек. Их сообщения были полными и достоверными. Был создан видеофильм с презентацией. Л.Н. Бебриш, которая присутствовала у нас на  кассном часе, похвалила ребят и за видеоролик, и за манеру преподнесения информации, и за подготовленную красочную наглядность, а самое важное  – она пригласила их выступить в роли лекторской  группы в группах I курса. Что и имело место в ноябре 2013 г.

Открытый урок подготовила и провела

Устинова Л.Е., преподаватель иностранного языка высшей категории КАСТ

Почётный работник СПО РФ

 

{gallery}2013.11_Tolerant{/gallery}

Толерантность | Лицей №34 г.Тюмени

«КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?»

Проблемой обсуждения с родителями является вопрос «Как воспитать толерантного человека?». Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека.

Толерантность – понятие достаточно новое, это:
– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.
Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно. Во-первых, не обижать его. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, родителям необходимо формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации. Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Проявление толерантности означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязанны другим. Необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания одного к другому.
Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. Это особенно важно, поскольку в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь. В первый год жизни ребенка особое значение имеет мать, вообще этот период времени можно смело назвать годом матери. Именно она удовлетворяет все потребности малыша. Но, между тем, присутствие отца тоже имеет важное значение. Во-первых, именно он обеспечивает безопасность матери и ребенка и именно от его поведения зависит самочувствие матери. Во-вторых, ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье. Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.
При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно. Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.
Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При в формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.
Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.
1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается.
Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Отсюда – ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности
— терпение
— умение владеть собой
— доверие
— чуткость
— способность к сопереживанию
— снисходительность
— расположение к другим
— чувство юмора
— терпимость к различиям
— доброжелательность
— гуманизм
— любознательность
— умение слушать
— несклонность осуждать других
— альтруизм
Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
— И мира тоже.
Наше собрание близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.
Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

Правила воспитания в духе толерантности

Секрет толерантности

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности
— терпение
— умение владеть собой
— доверие
— чуткость
— способность к сопереживанию
— снисходительность
— расположение к другим
— чувство юмора
— терпимость к различиям
— доброжелательность
— гуманизм
— любознательность
— умение слушать
— несклонность осуждать других
— альтруизм
Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Вирусологи объяснили появление у людей толерантности к COVID-19 :: Общество :: РБК

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Причины толерантности человека к коронавирусу могут заключаться не только в особенностях его организма, но и в самом возбудителе. Об этом РБК рассказал вирусолог НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Анатолий Альтштейн.

«Сказать твердо, что это особенности человека, — достаточно сложно. Кроме того, самый главный вопрос: в чем дело, какие это особенности? На этот вопрос нет ответа», — пояснил эксперт.

Ученые объяснили рост числа бессимптомных больных COVID-19

Кроме того, толерантность к COVID-19 у организма могла выработаться, после того как человек переболел бета-коронавирусной инфекцией, считает директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. По ее словам, всего существует пять типов бета-коронавирусов, которыми мог бы переболеть человек.

«Люди, переболевшие бета-коронавирусной инфекцией (а это очень большое количество людей), приобрели некий иммунитет к белкам этого типа, потому что они являются главным антигеном», — объяснила она. Попович также подчеркнула, что ученым стоит направить свои силы на изучение данной гипотезы.

Что такое толерантность на самом деле?

За последние годы количество случаев нетерпимости и экстремизма по религиозным, национальным или самобытным принципам во всех странах стремительно увеличивается. Представители ЮНЕСКО серьезно обеспокоились такой тенденцией и решили 16 ноября 1995 года ввести Декларацию принципов терпимости, которую подписали все государства-члены ЮНЕСКО. С тех пор именно день 16 ноября является Международным днем толерантности или терпимости.

Многие люди не понимают истинного значения новомодного термина «толерантность». Учителям
в школе предписано объяснять детям значение слова толерантность, вот примерно так — тезисно:

— «Толерантность – это благосклонность и уважение к другому. Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен! Будете толерантны (методичка для 1-2 классов)».

— «Это пример «законопослушания», подчинения законам, обычаям. Умение принудить себя, не принуждая других. Уважение различий. Взаимозависимость как основа совместных действий, культура мира, сохранение памяти, отказ от насилия. Символ толерантности — радужный флаг.» (Флаг лиги ЛГБТ ).

«Толерантность — это чувство юмора, умение найти общие интересы, не мешать другим, желание общаться, осторожность в выводах и высказываниях. Словно радуги цвета, мы едины навсегда. Толерантность — это терпение. Терпение — это дитя силы, упрямство — плод слабости, а именно слабости ума. Агрессия — удел бессильных.»

— Есть и поэзия: «Толерантность. Что это такое? / Если спросит кто-нибудь меня, / Я отвечу: «Это всё земное. / То, на чем стоит Планета вся». Иллюстрации на тему дружбы народов мира, картинки с «хорошими детьми, которые помогаю маме по дому».

— Есть мини-тесты с расшифровками типа: «Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи ещё немного усилий».

Есть разъяснения для родителей о том, что значит быть толерантным: не обижать ребенка, выслушивать его, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка, договариваться без ссор, нельзя заставлять ребенка делать то, что хочется вам. «Привет, ювенальная юстиция!»
— и т.д. и т.п.

Что же на самом деле пытаются подсунуть детям под красивой оберткой благовоспитанности и термином толерантность»?

Толерантность — исконно медицинский термин (по-латински «tolerantia» — терпимость) и означает он отсутствие в живом организме человека иммунитета к вредоносным антигенам, неспособность человеческого организма бороться с болезнью, потеря или снижение способности организма различать «свои» и «чужие» вещества (тела), а также вырабатывать самостоятельно в организме антитела для нейтрализации и уничтожения чужеродных веществ. К примеру, абсолютно толерантными являются раковые больные, так как их организмы не способны сопротивляться росту раковых клеток, и не вырабатывают никакой защиты.

Получается, что не медицинское применение термина «толерантность» означает терпимость к чужому поведению, обычаям, верованиям, мнениям, в ущерб своим обычаям, верованиям и взглядам. Следует помнить мудрое высказывание: «Ваша свобода заканчивается там, где начинается моя свобода», то есть будьте свободны за свой счёт, а не за счёт свободы других людей, не нарушая свободы окружающих. Свобода высказывать своё мнение и уважать мнение большинства народа, сделанного на Крымском референдуме 2014 года.

Однако на самом деле сегодня мы сталкиваемся с английской трактовкой слова «tolerance», что значит «готовность благосклонно принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, и даже в том случае, когда эти убеждения тобою не разделяются и не одобряются». То есть толерантность в политике и общественной жизни значит спокойно переносить и ТЕРПЕТЬ всё то, что нам не нравится в других людях, и даже поддерживать то, что нам может быть неприятно.

В словаре Ожегова слово ТЕРПЕТЬ — безропотно, стойко переносить что-либо (страдание, боль, неприятное, нежелательное). Русский язык вносит ясность.
Идея толерантности занесена на российскую почву вовсе не ради добрососедских отношений, и дружбы, слово дружба никто не произносил, но «терпение». Сторонники толерантности прикрывают свою деятельность «расширением социальных связей», но на самом деле просто пытаются выдать терпимость за нечно хорошее и полезное, которое звучит, как девиз «мир во всем мире».

Продвижение идеи толерантности пошло по странам Европы и многие приняли её на «ура». Идеология толерантности настолько укоренилась в европейском обществе, что всё большее количество людей старается быть толерантными (терпеть), а значит скрывать или в ущерб себе подавлять свои реальные чувства по отношению ко всему происходящему в обществе. Страны Западной Европы принимают тысячи мигрантов – пожалуйста. Мигранты обустраивают Европу по своему разумению – пожалуйста. Детей отбирают из семьи из-за бедности родителей – ну значит так надо. Дети воспитываются в «платных» (фостерных) семьях – удобно. Детей учат относиться ко всему толерантн, терпимо – замечательно. Первоклашек обучают основам сексуальных отношений – пусть будет. Педофилы лоббируют снижение возраста согласия на секс – имеют право. Сексуальных извращенцев нужно защищать – действительно, они же в меньшинстве.

Вам наверняка попадались эти и подобные новости:
— «Оно (”hen”) — новое слово в шведском дошкольном образовании. Вместо «он» и «она» детей в дошкольных учреждениях называют «оно» и предлагают детям самостоятельно выбрать — какого они пола, мальчик или девочка? Нетолерантно ограничивать ребенка в свободе данного выбора»
— «Увольнения на религиозной почве, к примеру, известную норвежскую телеведущую уволили за ношение крестика, ибо это «оскорбляет чувства атеистов и приверженцев других конфессий».
— «В США запретили слова «мама» и «папа», слова «мать» и «отец» больше не будет использовать в официальной документации, так как это нетолерантно по отношению к однополым семьям. Вместо этого в документах нужно писать «родитель №1» и «родитель №2».»
— «В Канаде педофилию признали сексуальной ориентацией, а в Голландии официально зарегистрирована партия педофилов под названием «Милосердие, свобода и разнообразие».

Если обратиться к истории, то следует напомнить, как «родина толерантности», США обошлись с индейцами, коренным населением страны? И с африканцами? В 1865 г. была принята 13-я поправка к Конституции США, запрещающая рабство на всей территории страны,но равными афроамериканцы стали считаться лишь в конце 20 века. А Ирак, Сирия, санкции, бойкот Олимпиады? США далеко не «образец» толерантности.

Толерантность тесно переплетена с ювенальной юстицией: детям надо рассказать о том, каким человек может быть «разным» и что «это» его право. Детям следует доносить на родители, которые «мешают» детям «выбирать» свой (нетрадиционный) сексуальный выбор. Ювенальная юстиция требует от родителей терпимости, толерантности к «выбору» своих детей в любом возрасте, даже в 3, 5, 10 лет, в противном случае карающие органы ювенальной юстици напомнят родителям, что «закон» готов встать на защиту «прав» ребёнка, ущемленного родителями, и даже забрать ребёнка из семьи, подыскав ему «новую» толерантную семью. Пару лет назад в Финляндии отобрали детей у русской туристки, и это далеко не единичный случай.

Толерантность — это своего рода попытка более «слабых» людей с помощью определенного воспитания подрастающего поколения создать не требовательное, ослабленное и лояльное ко всему общество, которое не будет противиться аморальным законам, не будет противостоять и защищать себя и свои интересы. Так как «де юро» все будут равны, а «де факто» создатели теории толерантности всегда будут в более выгодном положении, так как они будут клеймить и преследовать не толерантных людей.

Одно из «изобретений» проповедников толерантности – мультикультурализм. Эта концепция подразумевала совместное сосуществование разных культур, разных наций и религий вместе в одной стране и деятельность на её благо. В течение десятилетий эта программа активно пропагандировалась по всей Европе. Тем не менее, мирного сосуществования между представителями различных культур в странах Западной Европы не получается. За последние 2 года руководители Англии, Германии, Франции заявили о том, что концепция мультикультурализма не работает. И ужасающие терракты 13 ноября во Франции лишнее тому подтверждение.

Толерантность это не уважение к представителям другой культуры, это терпимость к проявлениям чуждой культуры. Принцип «не противления злу» и молчаливого одобрения поступков противных совести и морали делает из людей соучастниками преступлений против морали и нравственности, превращает их безвольных и слабых и молчаливых наблюдателей, которые будут проходить мимо человека в беде, ведь, «это нас не касается». Вспомните, к примеру, как «прививали» нацизм в довоенной Германии и какие плоды мир пожинает до сих пор.

Я против того, чтобы детей убеждали в том, как замечательно и правильно быть толерантным, большинство из них не могут понять, что это. Дети уверены, что это значит быть добрым и хорошим. Детей следует учить ответственности, терпению, нравственным законам жизни в обществе, дружбе, уважению к старшим, помощи младшим..
Президента РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию от 12.12.2013г. сказал:

«Мы всегда гордились своей страной. Но мы не претендуем на звание какой-то сверхдержавы, понимаемое как претензии на мировую или региональную гегемонию, не покушаемся ни на чьи интересы, никому не навязываем свое покровительство, никого не пытаемся учить жить. Но мы будем стремиться быть лидерами, защищая международное право, добиваясь уважения к национальному суверенитету, самостоятельности и самобытности народов. И это абсолютно объективно и объяснимо для такого государства, как Россия, с ее великой историей и культурой, с многовековым опытом НЕ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ, БЕСПОЛОЙ И БЕСПЛОДНОЙ, а именно совместной, органичной жизни разных народов в рамках одного единого государства.

Сегодня во многих странах пересматриваются нормы морали и нравственности, стираются национальные традиции и различия наций и культур. От общества теперь требуют не только здравого признания права каждого на свободу совести, политических взглядов и частной жизни, но и обязательного признания равноценности, как это не покажется странным, добра и зла, противоположных по смыслу понятий. Подобное разрушение традиционных ценностей «сверху» не только ведет за собой негативные последствия для обществ, но и в корне антидемократично, поскольку проводится в жизнь исходя из абстрактных, отвлеченных идей, вопреки воле народного большинства, которое не принимает происходящей перемены и предлагаемой ревизии.

И мы знаем, что в мире все больше людей, поддерживающих нашу позицию по защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира. »

Закон изменения численности населения Земли. 14 признаков фашизма Умберто Эко

Толерантность — миф стран Запада или нужная вещь?

Значение слова толерантность в России за последние 20 лет приобрело негативный оттенок и чаще всего им обозначают мифические Западные ценности, которые нам пытаются навязать из вне. Это конечно совсем не так, но сейчас не об этом. В этой статье я хочу найти наиболее точное определение этого термина и рассказать почему действительно важно быть толерантным.

Мне кажется, для лучшего понимания сути этого слова нужно в начале обратиться к словарям, а затем к исследованиям социологов. Это очень важный этап, так как, не зная точного значения возможность вольной трактовки сильно увеличивается в плоть до той, которую в России часто дают для толерантности или толерантного человек. Стоит конечно отметить, что это так называемое «народное» понимание термина и в официальной литературе оно так не используется. Однако в СМИ часто применяется как что-то негативное, связанное с нашими идейными оппонентами из-за рубежа. Итак, согласно определению из Кембриджского словаря: «Толерантность — это готовность принять поведение и убеждения, отличные от ваших собственных, хотя вы можете не соглашаться с ними или не одобрять их». Ключевое слово здесь не принять чужие убеждения, хотя без сомнения и оно тоже важно, а именно то, что вы можете не соглашаться с ними или не одобрять их. Это имеет большое значение, потому что означает, что альтернативная точка зрения может и должна существовать и вы признаете ее наличие.

Довольно интересную, по моему мнению, концепцию толерантности и того, как следует рассматривать это понятие предлагает группа шведских социологов в своем исследовании под названием: «A New Approach to the Study of Tolerance: Conceptualizing and Measuring Acceptance, Respect, and Appreciation of Difference», что можно перевести как: «Новый подход к изучению толерантности: концептуализация и измерение принятия, уважения и восприятия различий». Так авторы этой статьи предлагают рассматривать термин толерантность как трехмерную концепцию, включающую в себя принятие, уважение и оценку различий. Они это делают для того, чтобы в будущем исследования, проводимые социологами на эту тему, были более точны при составлении опросов. Однако, на мой взгляд это также важно и для понимания значения слова толерантность в повседневной жизни. Если включить в определение не только принятие, но и уважение и адекватную оценку различий, то возможно более полное осознание того, в чем должно заключаться толерантное общество, какие его главные цели и задачи. «Так толерантность это не про то, что мы должны принять какие-то верования, убеждения моральные ценности извне, это про то, что мы должны уважать в первую очередь, различия друг друга стремится находить компромиссы и понимать, что нет в мире двух абсолютно похожих людей». Мне кажется, эта цитата из статьи как нельзя лучше отражает фундамент, на котором должно строиться современное общество. Представления о том, что мир простой и что есть только плохие и хорошие, наши и чужие, белые и черные, и что если ты в одном лагере, то значит в другом обязательно враги, давно устарело и не может привести к росту как личному, так и экономическому.

Также хотелось бы привести данные из еще одной статьи на этот раз американских ученых под названием: «Global Social Tolerance Index and multi-methodcountry rankings sensitivity», 2013 года. Из названия, которое можно перевести как: «Глобальный индекс общественной толерантности и мульти-методические оценки чувствительности по странам», можно понять, что авторы составили рейтинг стран по уровню толерантности на основе ими же и разработанного индекса, «который включает в себя гендерные, этнические, иммиграционные и религиозные аспекты толерантности». Были проанализированы данные порядка 80 000 респондентов из 56 стран и, хотя данные скорее всего уже не так точно отражают действительность, потому что прошло почти 8 лет и не все страны были включены в это исследование, все-таки из него можно сделать выводы актуальные и для сегодняшнего дня. Первые позиции по медианному ранжированию стран занимают в основном те же государства, что сейчас лидируют в рейтингах по уровню счастья населения. Безусловно нет какой-то четко выявленной зависимости между этими показателями, но мне кажется это сыграло довольно важную роль. Люди, которые, не тратят свои силы на ненависть к отличающимся от них по взглядам, ценностям, цвету кожи или религией, могут сосредоточиться на более важных вещах и задуматься в первую очередь о своих делах.

Конечно, как и у всякого явления в нашей жизни у толерантности присутствует и обратная сторона, она называется парадокс толерантности. Этот термин был предложен Карлом Поппером. Он утверждал, что терпимое отношение к идеям или группам, посягающим на чужие свободы и гражданские права, может подорвать их существование (как групп, так и свобод). На первый взгляд из этого нет выхода, так как если быть толерантным, то ко всем и следует уважительно относится даже к радикальным взглядам. Однако, тут следует вспомнить знаменитое выражение, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Выход из этого парадокса простой, мнения или призывы, которые могут привести к разрушениям, травмам или чей-то гибели не могут быть восприняты толерантно, без условно тут есть исключения, о которых можно долго рассуждать, но в общем это так. И нет, это не значит, что нужно нетерпимо относиться, например к ЛГБТ, так как они якобы пытаются навязать «нетрадиционные» ценности, это не угрожает жизни или чьей-то семье, никто никого не заставляет менять ориентацию или соглашается с их мнением, но важно чтобы было терпимое отношение и гарантия равных прав для всех мирных граждан.

В конце я бы хотел добавить ко всему вышесказанному, что всегда нужно начинать с себя. Следует понять почему вам не нравится то или иное мнение или социальная группа. Только потому, что так считает ваш друг, сосед, родственники в общем все те, кто вас окружает или это действительно ваше мнение? Чтобы это понять нужно решить, а что для вас неприемлемо в другом виденье картины мира, почему вы не можете с этим смириться и как это возможно решить в ходе дискуссии, а не взаимных оскорблений или применением физической силы. Понимание этого термина и применение его в повседневной жизни может облегчить ее. Изучение различных подходов и идей способно обогатить внутренний мир и научить лучше понимать других людей. Безусловно это большой труд — открываться всему новому, пытаться как-то осмыслить жизненные принципы отличные от собственных, но без этого, на мой взгляд, дальнейшее развитие даже на уровне личности будет существенно ограничено.

Допуск

— определение и значение

  • Как страна, нам нужно нечто большее, чем равнодушное безразличие, которое означает термин , допуск ; если мы когда-либо собираемся перестроить наши так называемые «американские ценности» религиозной свободы и справедливости с тем, как мы рассматриваем и понимаем ислам.

    Chelsea-Lyn Rudder: разочарован, но не удивлен: что один из жителей города думает о реакции на дом в Кордове

  • Моя боль Толерантность немного ниже, чем у младенца (Шалфей мог бы победить меня в любом соревновании по боли, о котором вы хотите думать).

    записки из арахисовой галереи

  • Моя боль Толерантность немного ниже, чем у младенца (Шалфей мог бы победить меня в любом соревновании по боли, о котором вы хотите думать).

    Архив 2003-05-01

  • Об увеличении толерантности свидетельствует уменьшение дозировки искусственно вводимого инсулина.

    Фредерик Г.Бантинг — Нобелевская лекция

  • Слово толерантность происходит от латинского «толераре» — нести.

    KTBS.com — Местные новости

  • Слово толерантность происходит от латинского «толераре» — нести.

    KJCT8.com — Местные новости

  • Слово толерантность происходит от латинского «толераре» — нести.

    StarTribune.com RSS-канал

  • Является ли этот дополнительный допуск хорошей или плохой вещью….

    Допуск.

  • Является ли этот дополнительный допуск хорошей или плохой вещью….

    Архив 2009-07-01

  • Да, это то, что я называю допуском и принятием различий!

    ОТНОШЕНИЕ К ХИДЖАБУ »Социологические образы

  • определение толерантности по The Free Dictionary

    Гудуорти, казалось, был приятно расположен к Филиппу после их поездки в Париж, и теперь, когда Филип знал, что так скоро должен быть свободен, он мог смотреть на забавного человечка с терпением.Она не могла сказать больше, чем я, почему она перестала меня любить; Едва ли она меньше меня беспокоилась о том, чтобы я снова заставил ее полюбить меня, и, как я уже сказал, она ждала с удивительной терпимостью, пока я безуспешно пытался обнаружить то, чего мне не хватало, и исправить это. В этот момент у него возникли тревожные сомнения относительно нее, может ли быть какая-то причина для терпимости и интереса, с которыми она смотрела на него с самого начала. «Ну, хорошо, — сказал он с легкой мужской терпимостью, — пока вам это нравится.Он видел ее жаждущие, голодные глаза и ее плохо накормленную женскую форму, которую с детства бросили в испуганную и свирепую зрелость; затем он обнял ее с большим терпением, наклонился и поцеловал ее в губы. Он достиг уравновешенности, спокойствия и философской терпимости. Он больше не жил во враждебном окружении. Том, как и каждый из нас, был заключен в тюрьму в рамках своей собственной природы, и его образование просто скользило по нему, оставляя легкий налет полировки; Если вы склонны сурово относиться к его суровости, помните, что ответственность за терпимость лежит на тех, кто имеет более широкое видение.Сельма была прилежной девушкой, которая не терпела головокружительных вещей вроде Тини и Лены; но они всегда отзывались о ней с восхищением. «Наши предки не терпели анахронизмов». В самом деле, кто бы мог предположить, что терпимость, сочувствие и чувство юмора обитают в этой воинственной форме? «Ах, почему!» — повторил Сантос, улыбаясь и качая головой; подозрительная терпимость, показное перемирие на его пергаментном лице. Вы должны помнить, пожалуйста, что я проявляю терпимость к вам, как к брату моей жены, и что вам мало к чему жаловаться на меня как на отказ от материальной помощи мирским людям. положение вашей семьи.

    Значение толерантности — Econlib

    Я фанат терпимости. Но Натан Смит, один из самых умных людей, которых я когда-либо учил, — нет. Натан:

    Что касается толерантности, то здесь возникает парадокс: общество не может быть толерантным без нетерпимости к нетерпимости. Чтобы понять почему, представьте себе общество, в котором 95% населения очень терпимо как к гомосексуалистам, так и к насилию в отношении гомосексуалистов. Геи в этом обществе могут получать удовольствие от осознания того, что подавляющее большинство их товарищей относятся к их образу жизни с абсолютной невозмутимостью и ни в малейшей степени не осуждают и не осуждают их.Увы, терпимое большинство с таким же равнодушием смотрит на небольшое меньшинство самозваных божественных мстителей за содомию и извращение. Когда такие головорезы нападают на гомосексуалиста на улице, толпа не будет сочувствовать, но задумается, в конце концов, кто они такие, чтобы судить? Как они могут осуждать искреннее выражение чужих этических убеждений? Понятно, что такой допуск вряд ли стоит…

    Американское общество сегодня нетерпимо к агрессии; расизма; предложений по этнической чистке; инквизиции; фашизма и коммунизма; полигамии. В нем есть склонность выступать против «сексизма», хотя это слово, насколько я могу судить, не относится к какому-либо действительному согласованному понятию, но означает то, что человек, решивший обидеться, хочет, чтобы оно означало для данного конкретного случая. момент. Некоторые части американского общества становятся нетерпимыми к идее о том, что брак обязательно означает привязанность между мужчиной и женщиной. Я считаю некоторые из этих проявлений нетерпимости плохими, но рассматривать нетерпимость в целом как плохую в корне не имеет смысла.Вы даже не можете провести четкое различие между моральным прогрессом и нетерпимостью к моральному злу, которое преодолевает моральный прогресс…

    Однажды я спросил: «Какая страна когда-либо страдала от разгула космополитической толерантности?» У Натана есть ответ:

    … Я бы назвал Римскую империю. Там многие народы древнего Средиземноморья встретились и смешались, беспорядочно обмениваясь мифами, богами, культами, светлыми философскими идеями, товарами и рабами. Они назвали его Pax Romana , но это было время, когда римская республиканская свобода уступила место тирании Цезаря, а интеллект атрофировался и постепенно опустился до посредственности.Конечно, поздняя Римская империя не была полностью терпимой в том смысле, в котором мы говорим. Тысячи христианских мучеников умерли ужасной смертью просто за то, что отказались участвовать в номинальном поклонении императору, которым безразлично и иронично занималось остальное население. Но принципиальная религиозная терпимость еще не была изобретена. Римская империя действовала, чтобы защитить гражданское единство, выраженное в имперском культе, но ее общая позиция была позицией терпимости, принципа «живи и давай жить другим». Он терпел лабиринт религий и культов, он терпел проституцию, он терпел такие социальные практики, как рабство и детоубийство.

    Как и большинство английских слов, «толерантность» несколько двусмысленна. Некоторые люди используют это слово, как это делает Натан, для обозначения безразличия или морального агностицизма. Но я сомневаюсь, что это стандартное использование слова для . Вернемся к гипотезе Натана: банда нападает на гея. Прохожий достает пистолет и говорит им отступить. Если отбросить мораль, лингвистически кажется странным обвинять свидетеля в «нетерпимости».

    Если толерантность (обычно) не означает всеобщее безразличие или моральный агностицизм, что это значит? У либертарианцев может возникнуть соблазн отождествить терпимость с не нарушением прав людей на личность и собственность.Но это тоже кажется странным с лингвистической точки зрения. Представьте себе гомофоба, который каждый день проводит мирно, называя геев отвратительными и гнусными. Хотя он никогда не совершает насилия и не вмешивается в их собственность, он явно «нетерпим», как мы обычно используем это слово.

    Что мы обычно подразумеваем под «толерантностью»? С точки зрения общепринятого лингвистического использования, что-то вроде: Не категорически против того, что люди (особенно незнакомцы) делают со своей личностью и имуществом. Либертарианство гласит: «Люди имеют право делать все, что они хотят, со своей личностью и имуществом.Толерантность говорит: «Люди не должны слишком расстраиваться из-за того, что другие люди делают со своей личностью и имуществом». Терпимость слабее, чем прямое одобрение, но она ограничивает одобрение dis . В отличие от Натана, толерантность в этом смысле не просто допускает толерантность к нетерпимости; это подразумевает это! Толерантный мужчина не слишком беспокоится, когда X мирно, но громко не одобряет Y.

    Примечание. В этом определении нет ничего нетерпимого в осуждении, скажем, националистов за поддержку иммиграционных ограничений.В высшей степени толерантный человек может сказать: «Я перестану атаковать национализм, как только националисты станут политически бессильным меньшинством».

    Прав ли я или нет в отношении стандартного использования слова «терпимость», я считаю толерантность в этом смысле морально хорошей и достойной частью либертарианской полутени. Как только вы примете свой долг физически оставить других людей в покое, также неплохо будет мысленно заняться своими делами. Почему? Причин много, начиная с:

    1. Моральные возражения людей против того, как другие люди используют их собственную личность и собственность, обычно сильно преувеличены — или просто ошибочны.Подумайте, как часто люди насмехаются над тем, как другие одеваются, разговаривают или даже ходят. Подумайте, как часто люди превращают столкновения личностей в битвы добра со злом. Со спокойной, отстраненной точки зрения, большинство этих жалоб просто глупые.

    2. Моральные возражения людей против того, как другие люди используют свою личность и собственность, часто смешивают невинное невежество с умышленным пороком.

    3. Наиболее обоснованные моральные возражения людей против того, как другие люди используют их собственную личность и собственность, обычно морально излишни.Почему? Потому что в реальном мире уже предусмотрено достаточно наказания. Считайте лень. Даже со спокойной, отстраненной точки зрения праздная жизнь кажется морально неприемлемой. Но не нужно ругать ленивых — даже внутренне. Сама жизнь наказывает лень бедностью и безработицей. То же самое с пьянством, чревоугодием и так далее. Такие пороки, по большому счету, являются их собственным наказанием. Так что даже если вы принимаете (как и я) российский принцип, согласно которому справедливый мир связывает добродетель с удовольствием, а порок с болью, нет необходимости добавлять свое суровое осуждение, чтобы уравновесить космические весы.

    4. Заключение в скобки «особенно чужие» выдвигает самые сильные контрпримеры принципиальной терпимости. Есть очевидные случаи, когда вам следует категорически противостоять тому, что ваш супруг, дети или друзья делают с собой или своими вещами. Но незнакомцы? Не совсем.

    5. Нетерпимость вредна для нетерпимых. Как никогда не говорил Будда: «Держаться за гнев — все равно что пить яд и ожидать смерти другого человека». В результате в реальном мире нетерпимость наказывается вместе с ленью, пьянством и обжорством.Возможно, это скрытая мудрость трюизма, что «ненавистники будут ненавидеть».

    Ни один из этих аргументов не является убедительным. Моральные аргументы случаются редко. Тем не менее, этих аргументов достаточно, чтобы установить сильную моральную презумпцию в пользу того, что англоговорящие обычно подразумевают под «терпимостью». Умеренное неодобрение того, как другие живут и тратят свои деньги, — это нормально. Но не стоит зацикливаться на чужих недостатках.

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    толерантность / ˈTɑːlərəns / существительное

    Определение ТЕРПИМОСТИ учащимся

    1 : готовность принять чувства, привычки или убеждения, отличные от ваших собственных

    [noncount]

    [единственное число]

    — см. также нулевой допуск 2 : способность принять, испытать или пережить что-то вредное или неприятное

    [считать]

    [noncount]

    • У меня не очень допуск на холодную погоду. [= Я не люблю холодную погоду; холодная погода доставляет мне дискомфорт]

    • У меня нет допуска на такое поведение. [= Я не могу принять / терпеть такое поведение]

    3 медицинский : способность вашего тела адаптироваться к чему-либо (например, к наркотику), чтобы его эффекты ощущались менее сильно

    [считать]

    [noncount]

    Почему новое определение толерантности опасно

    Я получил электронное письмо с возражением против одного из комментариев Грега о толерантности. В комментарии Грег объясняет, что толерантность «включает три элемента: (1) разрешение или разрешение (2) поведение или точку зрения, с которой человек не согласен (3), при этом уважая человека, участвующего в процессе». Другими словами, только несогласных, призывают к терпимости; в противном случае это просто согласие (или апатия). Но не в соответствии с полученным мной электронным письмом:

    4 февраля 2013 г. вы сказали: «Терпимость сохраняется для тех, кто, по нашему мнению, неправ».

    Неправильно. Терпимость — это устранение правильного / неправильного суждения из вашего взгляда на других людей и убеждений, пока эти люди и их убеждения не препятствуют свободе или благополучию других.

    То, что вы описываете, зажимает нос и лжет о терпимости. Это не терпимость, это пустая снисходительность.

    «Поэтому во имя терпимости мы должны требовать права не терпеть нетерпимых» — Карл Поппер

    Конечно, этот ответ прекрасно иллюстрирует описание Грегом нынешнего понимания «толерантности», и, когда я читал его, меня поразило, насколько опасен такой взгляд на толерантность. Вот что он на самом деле говорит: «Вам неправильно думать, что мои взгляды ошибочны.Поэтому, если вы считаете, что мои взгляды ошибочны, я имею право заткнуть вам рот ».

    Имейте в виду, что его жалоба здесь даже не на «нетерпимые» действия; это о убеждениях. Он утверждает, что «нетерпимость» означает осуждение в уме против чужих убеждений. А нетерпимость (т.е. неверные убеждения), по его мнению, нельзя терпеть . Как далеко люди пойдут, чтобы поддержать эту новую «толерантность», еще предстоит увидеть. Учитывая тот факт, что 40% миллениалов выступают за государственную цензуру речи, будущее не выглядит многообещающим.

    Заметьте также, что его рассуждения не работают наоборот — то есть Грегу не разрешили бы сказать ему : «Терпимость означает, что если вы думаете, что я ошибаюсь, то у меня есть право заткнись », потому что в этом новом определении заложено предпочтение определенного набора политических позиций (т. е. всего, что его сторона считает важным для« благополучия других »). Если вы согласны с этой позицией, вас объявляют «толерантным». Если вы не согласны, вы нетерпимы.

    Это новое определение толерантности — не что иное, как политический инструмент для достижения полной противоположности толерантности.

    Комментарий: Терпимость — это не то же самое, что уважение

    В наши дни много внимания уделяется воспитанию терпимости и уважения, но что это делает с обществом?

    Возможно, лучше начать с того, что мы подразумеваем под терминами «терпимость» и «уважение».

    Многие люди (или, по крайней мере, те, кто явно живет в Интернете и уделяет слишком много времени слишком много времени), кажется, думают, что слова взаимозаменяемы.

    Однако эти два слова, хотя и не исключают друг друга, имеют разные значения.Это может привести к разного рода недоразумениям.

    Согласно Кембриджскому словарю английского языка, толерантность — это «готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от ваших собственных, хотя вы можете не соглашаться с ними или не одобрять их».

    Уважение — это «восхищение, испытываемое или проявляемое к кому-то или чему-то, что, по вашему мнению, имеет хорошие идеи или качества». К определению уважения Encyclopedia.com добавляет: «должное уважение к чувствам, желаниям или правам других».

    В реальной жизни терпимость означает признание того, что нечто иное имеет право на существование, независимо от того, согласны вы с этим или нет, в то время как уважение означает высокое уважение к этому чему-то.

    Представьте, что вы верите, что Земля плоская. Все хорошо, и я могу терпеть вашу веру, даже если я могу считать, что вы идиот. Моя терпимость ничего мне не стоит, и мне не нужно нервничать, пытаясь заставить вас изменить свое мнение — у вас есть полное право верить всему, что вы хотите.

    Однако я вас не уважаю. Это важное различие: мне не нужно уважать вас, чтобы уважать ваше право придерживаться своих идиотских убеждений.

    Однако, когда вы требуете, чтобы я уважал вас и ваши убеждения, начинаются проблемы — и, похоже, это проблема сегодня.

    Люди, которые требуют уважения к своим мнениям, убеждениям или обычаям — независимо от того, имеют ли эти мнения, убеждения или обычаи какие-либо достоинства, не причиняют вреда другим или основаны на фактах, — не знают и не ценят разницу между терпимостью и уважением. Поэтому они требуют чего-то, на что не заслужили права.

    (Предупреждение: терпимость не распространяется и не должна применяться к чему-либо криминальному, вредному или морально предосудительному.)

    Так как это влияет на общество?

    Все, что вам нужно сделать, это взглянуть в газету или поискать в Интернете, чтобы заметить, что термин терпимость часто используется в сочетании с уважением.Заголовки вспыхивают о недостатке терпимости или уважения дома и по всему миру, но, похоже, не так много места уделяется идее о том, что, хотя терпимость может быть хорошей вещью и может в конечном итоге (мы надеемся) привести к нужно заслужить большее понимание и более мирное существование, уважение.

    Еще одно заблуждение состоит в том, что любой тип критики или сомнения в отношении убеждения или мнения является нетерпимостью (или неуважением). Критика (а не критика, которая просто говорит что-то негативное ради того, чтобы сказать что-то негативное) — необходимая часть сильного общества.Мы должны уметь обсуждать и задавать вопросы, открыто высказывать свое мнение, не опасаясь возмездия (хотя, возможно, нам придется мириться с тем, что над нами смеются). Вот что, в конечном счете, должно означать толерантность. Уважение будет — может, должно — последовать.

    В современном обществе, в котором так много внимания уделяется важности терпимости и уважения, не кажется необоснованным желать, чтобы люди прилагали усилия, чтобы лучше понимать свой язык и правильно использовать его для общения.

    Возможно, лучшее, что мы можем сделать, — это взять на себя ответственность правильно использовать термины и подвергнуть сомнению аргументы тех, кто требует терпимости и уважения — и, в конечном итоге, согласиться с теми аргументами, которые выдерживают критику (сторонники плоской Земли не должны: т задерживают дыхание).

    Фейт Вуд — писательница и профессиональный оратор, которая помогает группам и отдельным людям справляться с конфликтами, менять восприятие и улучшать общение. (Распространено Troy Media.)

    © Авторские права Times Colonist

    Узнайте больше о том, как наши диалоги разделяют мосты — Терпимость означает диалоги

    Мы слишком часто находим терпимость в дефиците на стыке веры и других важных общественных ценностей, таких как недискриминация и защита детей.Например, некоторые люди рефлексивно полагают, что любая реакция на дискриминацию ЛГБТ — проигрыш для верующих. В этом менталитете «победитель получает все» права одних противопоставляются правам других. Что теряется: взаимное уважение, справедливость и то, как все люди должны уметь жить достойно.

    Чтобы привлечь того, с кем вы не согласны, может потребоваться смелость. Но сегодня это самые важные разговоры. У нас есть три варианта: мы можем и дальше избегать их и оставаться в наших эхо-камерах; мы можем перекричать друг друга, убежденные в своей правоте; или мы можем подходить друг к другу с духом смирения, веря, что мы можем расти вместе к лучшему будущему.

    Толерантность глубоко укоренилась у миллениалов и поколения Z, что означает, что у них есть уникальная возможность быть образцом для подражания для всего нашего общества.

    Диалоги о толерантности — это публичные дискуссии, призванные собрать вместе студентов и идейных лидеров, чтобы найти более конструктивные подходы к совместной жизни в плюралистическом обществе. Как самые разные поколения, миллениалы и поколение Z уже занимаются этими проблемами, поэтому они имеют уникальную возможность наметить путь вперед и выйти из тупиков.

    В рамках диалога о средствах толерантности студенты и аспиранты соревнуются за две стипендии толерантности. Учащиеся отправляют эссе объемом 500 слов о том, что для них означает толерантность и как их опыт может помочь в построении лучшего общества, которые резюмируются в закрывающем хэштеге #ToleranceMeans, который воплощает их идею в жизнь. Каждый из двух эссеистов-победителей получит стипендию в размере $ 750,00 и займет центральное место в Диалоге.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *