Толерантные: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Термин «толерантность»/»терпимость». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Анна Рылова/. 16 ноября отмечается Международный день, посвященный терпимости (International Day for Tolerance). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку, в которой содержатся ответы на вопросы, откуда произошел и как эволюционировал термин «толерантность»/»терпимость» и в чем заключается специфика его употребления в России.

Появление и развитие термина

Термин «толерантность» имеет множество трактовок и употребляется в различных отраслях естественных и социальных наук /философии, социологии, политологии, религиоведении, математике, биологии и медицине/. Этимологически слово «толерантность» восходит к латинскому tolerantia, что означает «выносливость», «стойкость». В английский язык глагол tolerate пришел через старофранцузский и стал употребляться с начала XV в. в значении «выносить страдание, демонстрировать силу духа». На основе глагола tolerate в английском сформировались два существительных: tolerance /способность принимать иные чувства, верования и привычки; умение смиряться с неприятными вещами/ и toleration /практика приятия, смирения с чем-либо/. В первое половине XVI в. слово также приобрело значение «разрешение, позволение со стороны властей», что главным образом относилось к возможности отправления иных религиозных культов. Исторически веротерпимость стала первой формой проявления толерантности.

Термин «толерантность» получил широкое распространение в эпоху Просвещения. В 1689 г. было опубликовано «Письмо о терпимости» британского философа Джона Локка. В латинском оригинале название послания звучало как Epistola de Tolerantia. Под толерантностью /терпимостью/ Локк понимал отказ от насилия как средства приобщения человека к вере. Благодаря трудам Локка и других просветителей /Вольтер, Дидро/, понятие «толерантность» прочно вошло в политический словарь. Долгое время под толерантностью понимали в основном веротерпимость, но постепенно слово освободилось от сугубо религиозного оттенка. К XIX в. понятие «толерантность» окончательно приобрело знакомое нам значение терпимости и снисхождения к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям.

Толерантность в международном праве

Принцип толерантности впервые появился в международном праве после Второй мировой войны. Он был закреплен в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. В 1995 г. принята Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО / Declaration of principles on tolerance, в русском переводе — «Декларация принципов терпимости»/. Она определяет толерантность как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира…, это добродетель, которая делает возможным достижение мира…»

Современное понимание толерантности на Западе

В странах Запада понятие толерантности как одной из основополагающих ценностей стало особо популярным на волне антифашизма и пацифизма после окончания Второй мировой войны. Идея толерантности в Европе воплотилась в виде концепции «мультикультурализма» (поддержка культурного разнообразия в мире и в отдельно взятой стране), терпимости к иному во всех его проявлениях. Проявление «нетолерантности» к представителям других религий, культур, взглядов часто подвергается общественному осуждению.

История термина в русском языке

В русский язык слово «толерантность» вошло сравнительно недавно и в основном использовалось как полный синоним «терпимости». Первые свидетельства об использовании понятия русскими писателями относятся к середине XIX в. Однако ни в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля (изд. 1863-1866 гг.), ни в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона» (1901 г.) нет упоминаний о толерантности. Впервые это слово появилось в «Малом энциклопедическом словаре» тех же издателей (1903 г.). Толерантность объяснялась как терпимость к иным религиозным воззрениям.

В Словарь иностранных слов понятие «толерантность» было включено в 1937 г. В Толковом словаре Ушакова за 1940 г. указано производное прилагательное «толерантный», которое синонимично прилагательному «терпимый». При этом в академическом «Словаре современного русского литературного языка» (изд. 1950-1965 гг.) слово «толерантность» указано как устаревшее. Это объясняется тем, что с середины 1930-х гг. понятие «толерантность» исчезло из публицистики. Неиспользование слова «толерантность» не означало, что в советском обществе отсутствовало такое явление, просто для его обозначения применяли русское слово «терпимость».

Употребление в современной России

Возвращение термина «толерантность» в обиход началось в 1990-е гг. в связи с демократизацией российского общества. Если в 1995 г. в центральных российских печатных СМИ доля заметок со словом «толерантность» составила 0,0016% от общего числа публикаций (69 упоминаний), в 2005 г. — 0,0011% (2997 упоминаний), то за неполный 2015 г. — 0,0237% (1548 упоминаний). Таким образом, частота употребления этого термина в центральных печатных СМИ за последние 20 лет возросла почти в 15 раз.

В современном русском языке четкие границы между терминами «толерантность» и «терпимость» не определены, поэтому во многих случаях они взаимозаменяемы. Тем не менее в слове «терпимость» присутствует оттенок непротивления неприятным или неблагоприятным факторам действительности. Толерантность же отражает более активную позицию, которая заключается в одобрении, поддержке разнообразия мира и права на различие людей и мнений.

В последнее время в России появилась тенденция замены заимствованного термина «толерантность» на традиционное «терпимость». Во всех документах ООН на русском языке слово «толерантность» /tolerance/ переведено как «терпимость».

Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.

К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.

Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности.

Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.

Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера.

Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.

Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность.

Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от них самих отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.

Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек — иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное.

На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.

Проблема толерантности в молодежной среде одна из наиболее ярчайших, так как, например, начиная учиться в учебных заведениях, тем более в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому объяснять ребёнку, молодому человеку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства.

Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. В молодежной среде развивать толерантность необходимо совместной работой, причем, желательно не соревновательной, а коллективной.

Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. В первую очередь это, конечно, задача СМИ, не меньшую роль играет здесь и воспитательная работа и в семье и в учебных заведениях.

Прививать толерантность необходимо как можно раньше, но вряд ли здесь приходится говорить о школьном возрасте, когда такие понятия детям зачастую просто неинтересны и непонятны. Согласно психологическим исследованиям, для формирования социокультурной толерантности как морального качества личности, оптимальным возрастным периодом является юношеский.

Необходимо признать, что наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодёжи является студенчество. Учащаяся молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого. Необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов. Решить эти вопросы под силу студенческому самоуправлению. К своим сверстникам студенты прислушаются быстрее, чем к представителям старшего поколения.

Ведение разъяснительной работы среди населения, и особенно, молодежи, о деятельности традиционных конфессий и создание всесторонней межконфессиональной системы толерантности и межрелигиозного диалога должны быть приоритетным направлением, необходимым условием для укрепления единства среди народа разной национальности и разного вероисповедания. Включение традиционных конфессий в деле профилактики экстремизма создает условия для взаимодействия различных конфессий и повышения их образовательного уровня.

Многонациональное устройство России, безусловно, вызывает сложность в знании и понимании всего многообразия культур ее этносов, что так же порой способствует проявлениям нетерпимости. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.

Вместе с тем в профилактике молодежного экстремизма следует более широко использовать возможности СМИ. Основные направления в этой области видятся в следующем: приоритет взвешенного и ответственного подхода к освещению явлений, связанных с расовыми и этническими аспектами, для исключения искаженной информации, не продуцирования негативных стереотипов; ориентация СМИ на пропаганду правопослушного образа жизни, культуры здоровых межэтнических отношений, установок толерантного сознания, способствование ведению диалога между различными группами населения; дискредитация экстремистских организаций, их лидеров и покровительствующих им лиц; использование информационной системы для создания ситуации дезорганизации в экстремистских структурах; подготавливаемые (или поддерживаемые) соответствующими государственными органами программы, репортажи, сообщения с целью доведения до сведения граждан информации о негативной деятельности экстремистских групп рассматриваемой направленности, о том вреде, который причиняется ими разнообразным составляющим национальной безопасности; непрерывное взаимодействие по вышеуказанным направлениям со специалистами в области межэтнических и межконфессиональных проблем.

Можно выделить некоторые меры противодействия молодежному экстремизму:

  1. Наряду с уголовно-правовыми и иными запрещающими средствами следует разработать систему других криминологических мер по противодействию молодежному экстремизму. Тем более что молодежь требует к себе особого взвешенного подхода, сочетающего в себе культурные, воспитательные и иные меры противодействия экстремизма. В связи с тем, что молодежь составляет наиболее активную, в том числе в политическом отношении, часть населения, следует более активно во всех субъектах организовывать деятельность молодежных объединений с учетом исторических и культурных особенностей региона, духовно-патриотических и военно-патриотических движений.
  2. Необходимо усилить взаимодействие с официальными религиозными конфессиями (православием, католицизмом, мусульманством, буддизмом, иудаизмом и др.) по следующим направлениям: в части постоянного осуждения не только актов насилия (особенно терроризма), но даже угрозы их совершения; усилить совместный контроль за деятельностью отдельных представителей всех религиозных конфессий, отклоняющихся от общепринятых догматов в сторону возбуждения, разжигания или распространения национальной и религиозной вражды и розни; совместно в средствах массовой информации в образовательных учреждениях, в сети Интернет, организовать целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и материалам, обоснованную и конструктивную критику экстремистских идей и пр. В этом случае официальные традиционные конфессии будут задействованы в качестве субъектов противодействия молодежному экстремизму.
  3. Органам местного самоуправления совместно общественными, этническими и религиозными общинами следует более активно использовать позитивный потенциал этнических обычаев, традиций, в том числе путем организации общественных мероприятий, посвященных культуре разнообразных этносов.

когда необходимо быть толерантным и в каких случаях это опасно?

Термин «толерантность» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Его часто используют журналисты, политики, блогеры, различного рода активисты и обычные люди в ежедневном общении. При этом в разных случаях одни всячески призывают к толерантности, в то время как для других это слово является чуть ли не ругательным. Феликс Банщиков, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, помогает беспристрастно разобраться: всегда ли уместно быть толерантным? В каких случаях терпимость имеет опасные последствия? 

Однако обычно мы употребляем термин «толерантность» применительно к социальным аспектам нашей жизни. В таких случаях речь идет о социальной толерантности, которая чаще всего приравнивается к понятию «терпимость». Тем не менее, если углубиться в этот вопрос, можно отметить, что терпимость – это скорее следствие неких установок, которое проявляется в нашем поведении. А сутью социальной толерантности является наша внутренняя сознательная или бессознательная нечувствительность, устойчивость к собственному эмоциональному неприятию различных вещей в соответствии с общепринятыми (реальными или навязываемыми) социальными нормами. Отсюда при наличии толерантности и проявляется наша терпимость к представителям иной веры или людям с другим цветом кожи, гендерной принадлежностью или сексуальной ориентацией.

Пожалуй, первым широко известным сводом правил толерантного поведения были десять библейских заповедей. Те самые «не убивай», «не укради», «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего…» и т.д., поскольку, чтобы выполнять эти заповеди, люди должны были подавлять собственные эмоциональные порывы и следовать предлагаемым правилам. В сущности, любой свод законов, писаных или неписаных, когда-либо принимавшихся в истории человечества, формировал в народных массах различные виды толерантности. Исторически это имело целью защитить интересы прежде всего привилегированных слоев общества, имеющих власть. Так, например, идея божественного происхождения верховной власти культивировалась еще со времен Древнего Вавилона: «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу» (Законы Хаммурапи, 1790 г до н.э.). Подобные социальные постулаты, господствовали в Греции, Китае, Японии, Египте и значительно позже в христианской Европе и на Руси. При отсутствии терпимости к социальному неравенству не могло бы существовать рабства, исключительного положения аристократии и даже понятия частной собственности. Поэтому все бунты и революции совершались людьми, абсолютно не толерантными к тем явлениям, против которых они выступали. 

Мы живем в обществе, которое популяризирует принципы гуманизма и социального равенства. При этом очевидно, что все люди изначально не равны между собой. Они отличаются по темпераменту, базовым характеристикам личности, уровню интеллекта и способности адаптироваться к окружающим условиям. К этому списку также прибавляются различия в гормональном балансе, физической силе, цвете кожи и разрезе глаз. На биологические особенности неизбежно накладываются социальные: разница в воспитании, культуре, религии, уровне образования и прочих аспектах. Благодаря такому количеству различий неравенство заметно усиливается. И только толерантность к этим свойствам позволяет людям жить рядом друг с другом, образуя то самое общество социального равенства и гуманизма.

Получается, основная задача толерантности – обеспечивать мирное сосуществование большого количества людей в рамках государств и различных обществ. Если каждый человек будет жить и взаимодействовать с другими, руководствуясь исключительно собственными понятиями о том, как все вокруг должно быть устроено, а тем более собственными эмоциональными реакциями, то неизбежно наступит хаос. И в этом беспорядке не будет места ни государству, ни какой-либо другой разновидности развитого общества. Разумеется, биологического и психологического равенства между людьми не существует. Но все же люди не настолько отличаются друг от друга, чтобы одни были достойны править и вершить судьбы, а другие – всего лишь быть слугами или рабами.

Толерантность начала выполнять функцию сохранения общества не в современном мире. Она решала эту задачу во все периоды истории, при любом государственном и общественном строе. Толерантность всегда навязывалась народным массам с помощью религиозных, культурных или законодательных норм. Просто в разное время ее вектор менял направление в зависимости от структуры общества и характера верховной власти. По этой же причине любая свершившаяся в истории революция не носила характер разрушения самого принципа социальной толерантности. Революции всего лишь меняли список тех вещей и явлений, к которым каждый член общества отныне должен быть толерантным. Любопытно, что история знает множество случаев, когда с целью развития или укрепления некоего сообщества использовался и другой инструмент, антипод толерантности – своеобразная «антитолерантность», ситуация, при которой в людях формируется активная, а нередко и агрессивная нетерпимость к чему-либо. Примерами такой «антитолерантности» могут служить преследования еретиков в средневековой Европе или официальная идеология немецкого национал-социализма в 30-х 40-х годах прошлого века. 

 

В дикой природе не существует социальной толерантности. Многие представители животного мира образуют сообщества, как правило, не больше, чем отдельная стая. Это один из механизмов сохранения биологического вида. При этом в любой стае отношения между ее членами строятся на жесткой иерархии, где доминируют наиболее сильные и агрессивные особи. Человеческий вид способен выживать и даже быть вершиной пищевой цепочки только в условиях развитой цивилизации, которая невозможна без образования больших сообществ людей. Поэтому нам совершенно необходимо проявлять толерантность к друг другу. В ином случае мы сможем существовать только в виде отельных небольших племен, как это было когда-то давно, на заре развития homo sapiens. Однако, есть и обратная сторона медали. В современном обществе, на волне гуманизма и социального равенства то там, то здесь появляются призывы быть толерантными к явлениям, которые не только не укрепляют общество или государственность, но даже делают их менее здоровыми. Всякий раз это касается вещей, которые внутренне неприемлемы для значительной части членов социума. И в большинстве случаев такие ситуации неоднозначны, что ведет за собой возникновение горячих споров и дискуссий о толерантности. 

Рассмотрим пример, который ярко характеризует неоднозначность и спорность проявления терпимости к некоему явлению. В классификации психических расстройств DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), официально принятой Американской Психиатрической Ассоциацией, в разделе «Педофилия» написано буквально следующее (перевод с англ. авторский): «Если человек, испытывающий выраженное сексуальное влечение к детям младше 13 лет, согласно самоотчету и объективным данным, не испытывает чувства вины, стыда или тревоги и функционально не ограничен своими импульсами сексуального влечения, если при этом он, согласно самоотчету и юридически зафиксированным записям, никогда не действовал в соответствии со своими импульсами сексуального влечения, то его следует считать не больным педофилией, а лицом с педофильской сексуальной ориентацией». Таким образом, упомянутая классификация, а значит и официальная государственная идеология и законодательство США, в части случаев признает сексуальное влечение к детям просто особой сексуальной ориентацией (как, например, гомосексуальная ориентация), то есть вариантом нормы. Оставим в стороне оценки этого факта и просто задумаемся: а действительно ли правильно проявлять толерантность к таким людям, как это в частности призывает делать американское государство и профессиональное медицинское сообщество? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же не существует. 
 

Тогда в каких случаях проявлять толерантность – правильно? Разумеется, каждый сам должен решить, когда проявлять нетерпимость, а в каких случаях нужно быть толерантным. Только при этом необходимо помнить следующее: 

  1. Толерантность – это прежде всего устойчивость к естественным человеческим эмоциональным импульсам неприятия, неудовольствия, агрессии и т.п.
  2. Никто из нас не рождается толерантным. Толерантность чаще навязывается нам извне или мы можем формировать ее внутри себя сами.
  3. Мы проявляем толерантность либо бессознательно, впитав необходимость соответствовать нормам господствующей морали и нравственности, либо сознательно, поступая в соответствии с действующим законодательством или собственными умозаключениями.
  4. Толерантность позволяет людям мирно сосуществовать друг с другом. Но в ряде случаев также она способна разобщать людей и формировать процессы, которые негативно влияют на сообщество или государство.

Герои мультфильма научат толерантности — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт‑Петербурга в рамках Программы «Толерантность» завершил работу над мультсериалом «Мир без насилия», в котором школьники младших классов снова встретятся со своими любимыми героями – Смешариками.

Работа над проектом ведется с 2011 года, всего в рамках мультсериала было создано 7 образовательных эпизодов сериала «Смешарики». В настоящее время идет тиражирование мультсериала, диски распространяются по всем образовательным учреждениям Санкт‑Петербурга. В школах для учеников 1-го класса будут организованы уроки толерантности, в основу которых ляжет мультсериал «Мир без насилия».

В мире Смешариков все события основаны на реальных ситуациях, с которыми взрослые и дети сталкиваются в повседневной жизни. Это мир увлечений, активной жизненной позиции и творчества, он не приемлет насилия. Смешарики живут в Ромашковой долине, которую с четырех сторон окружают лес, горы, море и пустыня. Времена года здесь сменяют друг друга, как и в реальном мире. Каждый персонаж имеет свой, особый взгляд на жизнь, увлечен любимым делом и является проводником в определенной области знаний. Домик каждого героя соответствует характеру и увлечениям своего хозяина. Характеры персонажей соответствуют повадкам хорошо известных животных. Герои разделены на 5 возрастных групп: малыши (до 3 лет) – Биби, дети (от 5 до 10) – Крош и Ежик, подростки (10-15 лет) – Нюша и Бараш, взрослые (до 40 лет) – Пин и Лосяш, старшее поколение (от 50 лет) – Копатыч, Совунья и Кар-Карыч.

В круговороте событий  герои  познают, что такое истинная дружба, поддержка и понимание. Смешарики с иронией относятся к происходящему, их открытость и юмор ценят и дети и взрослые. В сериале отсутствует традиционный «отрицательный» герой, и весь сюжет строится на неожиданных ситуациях, возникающих в процессе общения персонажей. В простой истории-метафоре маленьким зрителям объясняются многие жизненные ситуации. Дети наблюдают за поступками Смешариков и очень хотят быть похожими на своих любимых героев, хотят разделять их мысли, интересоваться окружающим миром, учиться чему-то новому, тянуться к творчеству и быть добрее к окружающим. Так, в конце одной из серий вместе с героями мультфильма зрители приходят к выводу, что «учитывая мнения других, мы расширяем свои горизонты».

Вирусологи объяснили появление у людей толерантности к COVID-19 :: Общество :: РБК

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Причины толерантности человека к коронавирусу могут заключаться не только в особенностях его организма, но и в самом возбудителе. Об этом РБК рассказал вирусолог НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Анатолий Альтштейн.

«Сказать твердо, что это особенности человека, — достаточно сложно. Кроме того, самый главный вопрос: в чем дело, какие это особенности? На этот вопрос нет ответа», — пояснил эксперт.

Ученые объяснили рост числа бессимптомных больных COVID-19

Кроме того, толерантность к COVID-19 у организма могла выработаться, после того как человек переболел бета-коронавирусной инфекцией, считает директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. По ее словам, всего существует пять типов бета-коронавирусов, которыми мог бы переболеть человек.

«Люди, переболевшие бета-коронавирусной инфекцией (а это очень большое количество людей), приобрели некий иммунитет к белкам этого типа, потому что они являются главным антигеном», — объяснила она. Попович также подчеркнула, что ученым стоит направить свои силы на изучение данной гипотезы.

Успешная селекция резистентных и толерантных гибридов

Конкурентный рост благодаря устойчивости и толерантности

Впервые люди начали выводить гибриды сахарной свеклы в 19 веке. Первые процессы селекции проводились в регионах с низким уровнем давления патогенных микроорганизмов, поэтому сахарная свекла не наделена естественной устойчивостью к болезням.

Однако устойчивые и/или толерантные гибриды помогают обеспечить конкурентоспособное выращивание сахарной свеклы. Это становится все более важным в условиях изменения климата и существующей политической обстановки. Кроме того, устойчивость гибридов также являются частью интегрированной системы защиты сельскохозяйственных культур.

Растения могут демонстрировать резистентность или толерантность к болезням, насекомым-вредителям, пестицидам и погодным факторам. Эти свойства являются результатом селекционной деятельности.

Betaseed ежегодно инвестирует значительные средства в создание и усовершенствование разных видов устойчивости. Основные цели селекционной работы:

  • Создание гибридов с повышенной устойчивостью
  • Создание гибридов со средней толерантностью, которые показывают высокий уровень продуктивности

Сложные условия выращивания некоторых регионов США — это с одной стороны особый вызов селекционерам Betaseed, но с другой стороны они облегчают процесс селекции высокоустойчивых гибридов делая селекцию устойчивого материала частью нормального процесса.

Что касается церкоспоры, как основной болезни листового аппарата сахарной свеклы, климатические условия Северной Америки предоставляют возможность проводить селекционную работу в самых различных условиях. Это делает возможным создание гибридов, подходящих под условия разных регионов свеклосеяния, в том числе и Европы.

На полях, пораженных ризоктонией, без применения устойчивого материала, выращивать сахарную свеклу практически невозможно. Создавшиеся условия и интенсивная селекционная работа, проводимая компанией Betaseed в США, позволяет вывести гибриды толерантные к ризоктонии. Плодом упорной селекционной работы стало появление на свет гибридов, которые обеспечивают конкурентоспособные урожаи в районах, пораженных этой болезнью.

MultiSource®

На протяжении многих лет Betaseed инвестирует в специальные программы селекции MultiSource®. Толерантность по технологии MultiSource® основана на использовании больше одного источника толерантности. В результате уровень толерантности к конкретному заболеванию повышается.

MultiSource® для ризомании

В настоящее время известно пять источников генов толерантности (от Rz1 до Rz5), и несколько из них используются в нашей исследовательской программе. При сочетании разных источников генов толерантности в одном растении, испытания на полученных растениях показали снижение содержания вируса и повышение выхода белого сахара, особенно в районах с высоковирулентными штаммами вируса BNYVV. Наши гибриды с MultiSource® толерантностью к ризомании обеспечивают решение проблемы для областей выращивания свеклы, где устойчивость одного гена была нарушена определенными штаммами BNYVV.

Религиозная толерантность и межконфессиональное согласие в Казахстане

Проблема религиозной толерантности закономерно входит в число наиболее актуальных и активно обсуждаемых вопросов в современном мире. Религиозную толерантность следует рассматривать как комплексное явление общественного сознания, в котором мировоззренческие и социально-психологические установки, сочетают и допускают правомерность множественных религиозных традиций. Религиозную толерантность следует воспринимать также и как конкретные действия на уровнях индивидов, общественных структур, государства. Иначе говоря, религиозная толерантность может быть понята как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляемая в праве всех его индивидов быть различными как по вероисповедованию, так и по конфессиональной принадлежности.

Механизмы формирования религиозной толерантности связаны со всей системой общественных отношений, с возможностью полноценной реализации конституционно-демократических прав и свобод, с уровнем духовной культуры личности и социума. Возникнув еще в античные времена, проблема религиозной толерантности, стояла, наиболее остро там, где народы с различными вероисповеданиями были вынуждены жить вместе в пределах великих империй.

Так, основатель первой мировой империи — Ахеменидов (VI-IV вв. до н.э.) Кир II Великий вошел в историю как один из самых веротерпимых правителей древнего мира. В Библии он назы¬вается «помазанником божьим», «орлом от Востока» (Исайя 45:1, 46:11). Кир придерживался учений персидского пророка Зороастра и поклонялся Ахурамазде — богу, который считался творцом всего доброго. Зороастр, представлял Бога как нравственное совершенство. В главном источнике зороастризма «Авесте» важно отметить следующее высказывание: «Внемлите ушами, узрите душою явное, чтобы для себя самого каждый выбрал веру». Здесь находит свое место одно из наиболее ранних выражений в древнем мире идеи о признании прав человека на свободу вероисповедания.

Традиции религиозной толерантности в ее многообразных проявлениях находили свое особое выражение на всех этапах развития общественно-философской мысли Казахстана, что может быть проиллюстрировано на отдельных, наиболее ярких примерах.

Многие великие мыслители исходили из идеи о праве народов, отдельных личностей избирать религию с учетом своих особенностей и обстоятельств. Так, аль-Фараби писал: «…одна группа или один народ может представить … вещи в подражательных образах иными, чем другая группа или другой народ. Вот почему различны добродетельные народы, и добродетельные города могут иметь различные религии, и верят в одно и то же счастье».

Знаменитый суфий Ходжа Ахмад Ясави призывал людей к терпимости по отношению к религии других народов: «Если будет перед тобой Неверный, не делай обиды ему. От сердца жестокого, от души обидчика отвращается Господь. О, Аллах, истинный! Такому рабу уготована преисподняя ада».

В условиях глобализации, когда происходит сжатие пространства всемирной истории, развитие религиозной веротерпимости наиболее действенно, при параллельном культивировании межрелигиозной межконфессиональной солидарности. В этом аспекте наиболее эффективным средством по развитию межрелигиозной солидарности является экуменическое движение — движение по единению религий на основании идеи единственности и единости бога. В этой связи интересно мнение российского этнолога-антрополога Ф.И. Минюшева о том, что «религия, будучи феноменом культуры, в определенной мере «снимает» этнический момент, ценностно ориентируя людей на единого Творца». В этом аспекте единение и согласие прихожан всех религиозных конфессий на территории Казахстана, на основе родства, единости их веры в виду единственности Бога может стать мощным фактором единения этносов Республики Казахстан в единую казахскую гражданскую нацию.

Религиозная толерантность сегодня стала решающим фактором обеспечения мира, стабильности и экономического прогресса Казахстана. Для казахстанцев принцип толерантности является не только нормой политической культуры, но и одним из ключевых принципов государства, который самым решительным образом поддерживает и укрепляет ее. Об этом свидетельствуют данные социологических опросов, тем самым подтверждая высокую степень религиозной терпимости и согласия. Так, проблемам толерантности современного казахстанского общества, было посвящено социологическое исследование, предусматривавшее изучение степени толерантности как субъективного фактора формирующегося среднего класса казахстанского социума, осуществленное в рамках прикладного НИП «Тенденции глобализации: национальная и государственная идентичность Казахстана» (2009-2011 гг.) выполнявшегося по линии Комитета науки МОН РК.

В проведенном социологическом исследовании приняло участие по 500 респондентов по каждой независимой переменной — сфере занятости (бюджетники, наемные работники, самостоятельные работники) и уровню доходов (малообеспеченные, достаточно обеспеченные, высокообеспеченные группы). Исследование показало, что основная часть респондентов всех опрашиваемых групп положительно отреагировала на вопрос о знании самого понятия толерантности, что показывает общий высокий образовательный уровень казахстанцев.

О том, что религиозная веротерпимость является составным элементом не только культуры толерантности, но и этнополитики Республики Казахстан свидетельствует тот факт, что именно в Казахстане впервые в мировой практике был проведен Всемирный съезд представителей мировых и традиционных религий (2003). Впоследствии это стало доброй традицией в проведении подобных встреч и далее (2006, 2009 и 2012 гг.). Такая позиция государства, опирающаяся на общую основу взаимного признания, позволяет преодолеть отталкивающие друг друга конфессиональные разногласия.

Модернизация духовной жизни казахстанского социума в эпоху глобализации невозможна без нового конструктивного подхода к религии. Исторически Казахстан всегда был перекрестком, местом встречи и диалога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада. Унаследованная из культурно-этических традиций казахов, терпимость в духовной сфере является хорошей основой для сохранения гражданского мира в настоящем и будущем. За годы независимости Казахстан обеспечил абсолютную свободу религиозного вероисповедания всем конфессиям: мусульманам, православным, католикам, протестантам, иудеям. Произошел значительный количественный и качественный рост религиозных институтов. Сегодня по данным Агентства по делам религий Республики Казахстан общая численность религиозных объединений представляющих 17 конфессий составляет 3 088, а в 1990 году их было всего 670. Количество Исламских объединений выросло с 46 до 2 229. Более четырех раз увеличилось число приходов Русской Православной Церкви (с 62 до 280). В два раза увеличилось число объединений Римско-Католической Церкви (с 42 до 79). Число протестантских церквей как традиционных, так и новых увеличилось почти до 500. Кроме них существуют еще — 4 иудейских, и 2 буддийских религиозных объединений. Религиозные праздники Курбан айт и Рождество Христово объявлены в Казахстане выходными днями.

При этом важной характерной чертой является то, что религиозные объединения в Казахстане не просто существуют сами по себе в отрыве от общества, но и привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия.

Сегодня развитию религиозной толерантности казахстанского общества может препятствовать деятельность радикальных групп с религиозной интерпретацией политических целей. Для недопущения подобного сценария был разработан новый закон о религии, а эффективность претворения в жизнь его каждой отдельно взятой нормы зависит от качественной работы структур административной власти и сознательности большинства граждан РК. Проблема так же и в религиозной неграмотности религиозного и нерелигиозного населения. Для устранения этой проблемы необходима консолидация религиозных и нерелигиозных групп гражданского общества в целях просвещения в вопросах религии под чутким и грамотным контролем государства и преодолев данные проблемы, устремиться к светлому будущему.

Положительным шагом в этом направлении стало внедрение в учебный процесс средних общеобразовательных школ курса «Основы религиоведения», что можно только приветствовать, так как это поможет учащимся республики получить целостное представление об истории мировых и традиционных религий, познакомить учащихся с вкладом мировых религиозных систем в культуру и нравственную жизнь общества.

Мы должны понять, что смысл лозунга «Религия отделена от государства» не в том, что религии не место в обществе, а в том, что религия отделена от управления государством, но как социальный институт не может быть отторгнута от общества, разве что насильственным путем.

Повышение знания казахстанской молодежи о религии, должно способствовать знакомству с историей и культурным наследием других конфессий, улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений, формированию религиозной толерантности казахстанского общества. Не должно быть также противопоставления религии светскому мировоззрению, западной цивилизации и модернизму.

Если же говорить, о влиянии религии на современный мир, то идея неизбежного уменьшения влияния религии в обществе с развитием прогресса стала аксиомой к середине ХХ века, когда в общественных науках утвердился термин «теория секуляризации». Суть ее в том, что модернизация неизбежно приводит к уменьшению влияния религии и в обществе, и в умах людей. В самом широком смысле секуляризационная теория означает, что религии — ранее принятые символы, доктрины и институты — теряют свой престиж. Классическая теория секуляризации подразумевает прямую непосредственную связь между процессами модернизации и секуляризации и предполагает, что с экономическим развитием общества роль религии и религиозных институтов неуклонно снижается (Питер Бергер, Томас Лукман).

Тем временем конец ХХ и начало ХХI века для многих неожиданно ознаменовалось возвращением религиозного фактора в политику и общественную жизнь. Наиболее заметным стало возросшее влияние ислама, но на международной религиозной арене повсюду оказались на подъеме консервативные, традиционные и ортодоксальные движения. Это происходило в США (упадок основных направлений протестантизма и рост евангелических движений), в России (возрождение православия), в католических странах, в Израиле (возросшее влияние консервативного течения в иудаизме), в Индии (ситуация в индуизме и сикхизме).

Под влиянием возрастающей роли религии и религиозных институтов во многих странах и в мире в целом классическая теория секуляризации подверглась критике со стороны многих известных ученых, фактически отказался от теории секуляризации и один из ее главных создателей — Питер Бергер.

В статье, вышедшей в конце 90-х гг. прошлого столетия, П. Бергер утверждает: предположение о том, что мы живем в секуляризированном мире, ошибочно. Современный мир, с некоторыми исключениями, столь же религиозен, как и всегда Идея о том, что модернизация неизбежно приводит к упадку религии, — ложная. Модернизация имеет определенный секулярный эффект в некоторых странах. Но она также вызывает мощное движение контрсекуляризации. И действительно, отношения между религией и миром Модернити очень сложные. Доказательством этому служат статистические данные и результаты социологических исследований.

Так, согласно результатам последнего ежегодного глобального международного опроса ассоциации Gallup International / WIN «Глобальный барометр надежды и отчаяния» (Global Barometer on Hope and Despair) (январь 2012 года) больше половины жителей нашей планеты (59%) считают себя религиозными людьми. Каждый пятый житель Земли (23%) назвал себя нерелигиозным человеком. И только каждый восьмой (13%) заявил, что является убежденным атеистом. Самыми религиозными оказались индуисты и христиане.

Таким образом, как видно, из результатов исследования, в условиях, когда больше половины жителей нашей планеты считают себя религиозными людьми религиозная толерантность казахстанского общества в пространстве культурно-циви¬ли¬зационного бытия, есть основа и залог будущего стабильного развития республики в контексте снижения уровня вызовов и угроз современности, что придает нашему обществу, прежде всего, уверенность в себе.

толерантных продуктов | Лучшая паста из чечевицы

Это моя любимая паста, и я рекомендую ее всем друзьям и семье как более здоровую альтернативу обычной белой пасте. Мои друзья-веганы наслаждались этим и, наконец, получили легкий источник белка на обед.

Эмили Х.

Я был удивлен, насколько мне понравилась эта паста! Мне понравилось, что это был всего лишь один ингредиент и столько белка! Мне не нужны были дополнительные источники белка во время еды с этим.Я любил это просто с небольшим количеством оливкового масла.

Лиза Г.

Я не заядлый любитель макаронных изделий, но я твердый любитель фасоли !! Я наткнулся на ваши продукты через членство в Thrive Market и полностью продан !!! Мне нравится, когда я потребляю фасоль по-разному, но при этом не всегда смешиваю фасоль. Ваш продукт потрясающий.Я даже свою пасту любящей сестре продал на ней?

Анита К.

Шутка ли, я могу есть макароны из нута каждую ночь!

Кортни

Недавно я начал включать макароны без глютена в свой образ жизни на растительной основе, потому что я просто люблю макароны и больше не хочу употреблять продукты на основе белой муки.К тому времени, как я нашла Tolerant Chickpea Rotini на моем местном рынке здоровой пищи, я употребляла еще два бренда. Я так рад сообщить, что Tolerant — мой новый фаворит, а отсутствие тапиоки — это супер бонус! Текстура, вкус и ингредиенты продали меня !!

Тамика Дж.

Безусловно, это моя любимая паста!

Алекс К.

Я очень люблю эту пасту. Дети даже не догадываются, что это чечевичная паста. Он богат белком и клетчаткой, что им и нужно. Я больше не чувствую себя виноватой из-за того, что они не едят достаточно овощей. Наш фаворит — паста пенне с красной чечевицей!

Атлантида V.

Поскольку по состоянию здоровья я не содержал глютена, я обнаружил так много паст GF, которые были ужасны на вкус… пока я не обнаружил, что толерантность… Наконец-то !! Здоровая паста, соответствующая моему здоровому образу жизни!

Линда Х.

Это лучшая паста без глютена! И вкус, и текстура великолепны! Мой фаворит — пенне из зеленой чечевицы!

Вереск М.

Я люблю Tolerant, потому что он сделан из простых ингредиентов, которые я могу произнести.Еще мне нравится высокое содержание клетчатки и белка… что не нравится в пасте Tolerant? Это лучшая бобовая паста на рынке, и я использую ее во всех своих блюдах из макарон более двух лет.

Линн В.

Наша семья на самом деле не ест много мяса, поэтому мы очень полагаемся на бобовые и свежие продукты для получения белка.Обнаружение этой пасты было для меня волшебным моментом, так как я пристрастился к пасте… Вчера вечером я приготовил блюдо, и это стало хитом для всей семьи! Не могу дождаться, чтобы попробовать еще несколько рецептов !!!

Кайт Б.

Я люблю пасту Tolerant, потому что это чистые растительные продукты. В нем нет сахара, соли или других ненужных добавок.И что очень важно, вкусно! Поверьте, я ценитель пасты.

Тим В.

Ротини из красной чечевицы вкусный и питательный! Я люблю пасту, которая состоит не только из тонны пустых углеводов, но и для меня, и для моего парня, поскольку мы оба веганы, а он не переносит глютен. Спасибо, Tolerant Foods !!

Джей Д.

толерантный — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От старофранцузского толерантный , от латинского толеранс , причастие настоящего времени tolerō («терпеть»).

Произношение [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный более толерантный , превосходный наиболее устойчивый )

  1. склонны разрешать, разрешать, понимать или принимать что-то

    Он довольно толерантный, разных политических взглядов, но не спрашивайте его о религии.

  2. стремится противостоять или выжить
    Эти растения устойчивы к засухе и солнечному свету.
Антонимы [править]
Гипонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

имеет тенденцию разрешать, разрешать, понимать или принимать что-либо

Дополнительная литература [править]

Анаграммы [править]


Каталонский [править]

Этимология 1 [править]

От латинского толеранс .

Прилагательное [править]

толерантный ( мужской и женский род множественного числа толерантный )

  1. толерантный
    Антоним: нетерпимый
Связанные термины [править]

Этимология 2 [править]

См. Этимологию соответствующей формы леммы.

Глагол [править]

толерантный

  1. настоящее причастие толерара

Дополнительная литература [править]


Произношение [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный толерантный , превосходный толерантный )

  1. толерантный
перегиб [править]
Связанные термины [править]
Потомки [править]

Произношение [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный толерантный , превосходный am толерантный )

  1. толерантный
Cклонение [править]

Положительные формы толерантный

Сравнительные формы толерантный

Превосходные формы толерантные

Дополнительная литература [править]


Глагол [править]

толерантный

  1. от третьего лица во множественном числе присутствуют как активные, что указывает на tolerō «они несут, они терпят, они терпят»

норвежский букмол [править]

Этимология [править]

Из французского толерантного

Прилагательное [править]

толерантный ( средний единственное число толерантный , определенное единственное и множественное число толерантный )

  1. толерантный

Ссылки [править]


Норвежский нюнорск [править]

Этимология [править]

Из французского толерантного

Прилагательное [править]

толерантный ( средний единственное число толерантный , определенное единственное и множественное число толерантный )

  1. толерантный

Ссылки [править]


румынский [править]

Этимология [править]

Из французского толерантного .

Прилагательное [править]

толерантный m или n ( женский род единственного числа толерантный , мужской род множественного числа толерантный , женский и средний множественный толерантный )

  1. толерантный
Cклонение [править]
Связанные термины [править]

Шведский [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный толерантный , превосходный толерантный )

  1. толерантный
Cклонение [править]
Антонимы [править]
Связанные термины [править]

Ссылки [править]

Анаграммы [править]

Толерантных синонимов, толерантных антонимов — FreeThesaurus.com

Его шурин Джияд Афан считает, что космополитическая природа Омана делает его привлекательным: «Именно люди разных национальностей делают страну более яркой, терпимой и интересной». Графические результаты показывают, что чем выше ВВП страны страны, тем более толерантны ее граждане — единственным исключением среди богатых стран является Япония. Основная цель настоящего исследования состояла в том, чтобы найти биохимические изменения, особенно в углеводном обмене у восприимчивых и устойчивых личинок после воздействия сублетальной концентрации эсфенвеларата. потому что инсектициды в сублетальных концентрациях вызывали значительные метаболические изменения, направляя отличительную вторичную мишень в восприимчивые и толерантные группы населения.«Сегодня, в день рождения Куэйда, давайте почтим его жизнь и наследие и обязуемся работать над воплощением в жизнь видения Мохаммеда Али Джинны для Пакистана: терпимого, прогрессивного и единого государства», — написал министр иностранных дел в своем аккаунте в Твиттере, когда страна отметила 143-ю годовщину со дня рождения. Основатель Пакистана Куэйд-и-Азам Мохаммад Али Джинна. Краткое содержание: Нада Аль Тахер, преподаватель эмиратского университета, сказала, что толерантность была одной из самых сильных сторон ОАЭ. Министерство сельского хозяйства (DAE) и RDRS Бангладеш организовал уборку урожая для сбора устойчивого к наводнениям риса BRRI dhan51 на выставочном участке фермера Азизула Ислама в деревне Бхимпур Сардерпара в Тараганджской упазиле района Рангпур в среду, сообщает BSS.31 октября следует отметить как важный правовой ориентир на пути к более толерантному Пакистану. Международный научно-исследовательский институт риса (Irri) из Лос-Баньоса заявил, что разрабатывает сорта риса, которые не только устойчивы к экстремальным погодным условиям, но и дают более высокие урожаи. — Федеральный министр информации и радиовещания Фавад Ахмед Чаудхри заявил, что Пакистан — терпимая, сбалансированная и либеральная страна, но, с другой стороны, в Индии усиливается экстремизм. Федеральный министр информации и радиовещания Фавад Ахмед Чаудри заявил, что Пакистан является толерантным Уравновешенная и либеральная страна, находящаяся по другую сторону границы, в Индии усиливается экстремизм.Некоторые больничные бактерии становятся « толерантными » к дезинфицирующим средствам Некоторые больничные супербактерии становятся все более толерантными к дезинфицирующим средствам на спиртовой основе, содержащимся в средствах для мытья рук и дезинфицирующих средств, что позволяет усилить инфекцию, предупреждает исследование. который обитает в кишечнике и может распространяться через катетеры, вентиляторы или центральные линии в больницах. нигерийские рисовые фермеры получат больший рост производства риса, как AfricaRice, стрессоустойчивый рис для Африки и Южной Азии (STRASA), Национальное исследование зерновых Институт (NCRI), Баддеги и Зеленый супер-рис (GSR) разработали сорт риса, устойчивый к наводнениям и засухе.Ли, «Стратегия отказоустойчивого управления для модульных многоуровневых преобразователей», Источник Power System, том Fang, «Улучшенный отказоустойчивый федеративный фильтр с изоляцией отказов», Hangkong Xuebao / Acta Aeronautica et Astronautica Sinica, т.

Нетолерантность vs. терпимость

В разговорной речи мы говорим о толерантном человеке как о принимающем и непредубежденном. Но как черты личности толерантность и нетерпимость приобретают разные значения. То, является ли кто-то толерантным или нетерпимым, также влияет на то, как этот человек действует на рабочем месте.

Что такое нетерпимая черта личности?

Кто-то с этой чертой склонен знать правила, следовать им и ожидать, что другие поступят так же. Они возлагают большие надежды на себя и своих коллег.

И нетерпимость, и толерантность проявляются в спектре. Некоторые люди могут иметь небольшую склонность к нетерпимости, которая в основном влияет на их собственный стиль работы, в то время как другие могут быть чрезвычайно жесткими в отношениях с другими. Общий тип личности человека также будет влиять на проявление его нетерпимости.

Каковы характеристики нетерпимого человека?

Несколько признаков того, что у человека нетолерантные черты личности:

  • Они глубоко знают правила и процедуры.
  • Они следуют правилам и ожидают того же от других, но с небольшой гибкостью.
  • Они теряют терпение к людям, которые делают ошибки, особенно неоднократно.
  • Они придерживаются высоких стандартов и ожидают, что другие будут их разделять.

Как работать с нетерпимым человеком

Люди со склонностью к нетерпимости могут процветать на всех уровнях организации.Вот несколько советов, которые помогут этим людям добиться успеха.

Как приучить нетерпимого человека
  • Обсудите случаи, требующие или допускающие гибкость. Тот, кто проявляет нетерпимость, будет воспринимать правила и процессы, которые вы вводите, буквально; если есть место для маневра или области, требующие суждения, будьте свободны.
Как мотивировать нетерпимого человека
  • Применяйте правила равномерно, когда это возможно. Для нетерпимых сотрудников деморализировано внимательно следовать указаниям только для того, чтобы увидеть, как другие игнорируют их.Конечно, будут случаи, когда потребуется гибкость, но это должен быть осознанный выбор, а не результат халатности руководства.
  • Точно так же, если у вас есть правила, которые половина ваших сотрудников игнорирует без последствий, просто избавьтесь от правила. Это не стоит того стресса, который он причиняет естественным приверженцам правил в вашей команде.
Как дать обратную связь нетерпимому сотруднику
  • Объясните, как ваш отзыв вписывается в существующие правила и инфраструктуру, к которым они, естественно, будут стремиться.Это может быть справочник, заявление о миссии или план проекта.
  • Нетерпимые люди обычно возлагают на себя большие надежды. В зависимости от других их личностных качеств (см. Все описания здесь), им может быть трудно воспринимать обратную связь — или они могут жаждать ее как способа совершенствоваться. Почувствуйте естественную реакцию ваших сотрудников на отзывы и дайте им пространство, необходимое для их обработки в удобное для них время.

Что противоположно нетерпимости?

С другой стороны, некоторые люди склонны к толерантности: открыты, гибки и готовы делать надбавки, чтобы выполнять свою работу.

Что значит быть терпимым на рабочем месте?

Толерантный человек гораздо более склонен нарушать правила (или, в крайнем случае, может даже не думать, что правила применимы). Как правило, они больше сосредоточены на конечном результате, чем следуют определенному сценарию, чтобы его достичь.

Каковы характеристики толерантного человека?

Некоторые примеры того, что вы можете заметить у толерантного человека:

  • Они могут эффективно обходить установленный процесс, чтобы добиться цели.
  • Они не прочь нарушить правила, когда это необходимо, и их не беспокоит, когда другие поступают так же. Для них правила созданы для того, чтобы служить бизнесу, а не наоборот.
  • Они прощают, когда кто-то совершает ошибку, даже если она повторяется неоднократно.
  • В крайнем случае, толерантным менеджерам может потребоваться слишком много времени для решения проблем с производительностью, что приведет к более серьезным проблемам в будущем.

Как работать с толерантным человеком

Толерантные люди обычно характеризуются своими сверстниками как простые в работе, особенно в зависимости от их общего типа личности.Знание того, как управлять, нанимать и сотрудничать с толерантными людьми, может помочь вам получить максимальную отдачу от ваших профессиональных отношений.

Как обучить толерантного сотрудника
  • Подчеркните мыслительный процесс, лежащий в основе правил, руководств и процедур. Это поможет вашим толерантным сотрудникам принимать разумные решения о том, когда нарушать правила (а когда нет).
  • Если вы чувствуете, что ваш сотрудник терпимее к ошибкам, поставьте образные красные флажки вокруг правил, которые действительно лишены гибкости.(Например, следует подчеркнуть все, что помогает обеспечить безопасность и соблюдение законности.)
Как мотивировать толерантную личность
  • Толерантный сотрудник будет раздражаться из-за правил, которые он считает ненужными или чрезмерно ограничивающими. Посмотрите, где вы можете предложить сотрудникам на своем рабочем месте больше свободы.
  • Создавайте атмосферу на рабочем месте, где царит разнообразие мыслей и мнений.
Как дать отзыв толерантному сотруднику
  • Если вы сами склонны к нетерпимости, помните об этом различии характера, когда вы высказываете обратную связь.Спросите: действительно ли это проблема, которая влияет на бизнес, или этот человек просто делает что-то не так, как вы?
  • Когда вы высказываете обратную связь, сосредоточьтесь на чистой прибыли и наиболее важных бизнес-целях. Дело не в том, что «вы не следовали правилам», а в том, что «конечный результат не на должном уровне».

Кто лучший работник: нетерпимый или толерантный?

Люди с нетерпимыми и толерантными личностными качествами привносят в свою работу разные сильные стороны. Принимайте во внимание все описания личностных качеств, когда рассматриваете обучение, прием на работу и управление людьми.Эта черта — лишь одна из граней личности, которую следует учитывать.

Попробуйте бесплатно Запросить демо

толерантный — Англо-испанский словарь — WordReference.com

WordReference Англо-испанский словарь © 2021:

Основные переводы
толерантный adj прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом » и интересная книга «» большой дом (широкий кругозор, принятие) толерантность прил. adjetivo de una sola terminación : Adjetivos de una sola terminación en единственное число (» amable «,» constante «) pero que sí varían en множественное число (» amable «,» constante «) «,» constantes «).
Люди там не казались очень терпимыми, я бы не вернулся. ir.
толерантный adj прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ».» (правила: либеральный) толерантный прил. adjetivo de una sola terminación : Adjetivos de una sola terminación en единственного числа (» amable «,» constante «) pero que sí varían en plural (» amables «, «constantes»).
indulgente adj mf adjetivo de una sola terminación : Adjetivos de una sola terminación en единственное число («amable», «constanteíano en queue») amables »,« constantes »).
Стандарты здесь терпимы к повседневной одежде.
Los estándares aquí son plerantes de la vestimenta casual.

WordReference Англо-испанский словарь © 2021:

Составные формы:
отказоустойчивый,
отказоустойчивый
adj прилагательное : описывает существительное или местоимение — например «Девушка ростом , », «Интересная книга , », «Большой дом ».»
(вычисления: обеспечение резервного копирования) ( informática ) a prueba de fallos loc adj locución adjetiva : Unidad léxica estable formada de dos o más palabras que funciona como adjetivo mane», a contraluz «,» de fiar «).
Примечание : дефис используется, когда прилагательное стоит перед существительным.
En caso de no cerrarse bien el sistema, se debe reiniciar en un modo a prueba de fallos para recuperar la mayor cantidad de información posible.
« толерантный » aparece también en las siguientes entradas:

В англоязычном описании:

Испанский:


Терпимые синонимы и антонимы | Synonyms.com

  • толерантныйадъективный

    демонстрирующий уважение к правам или мнениям или практике других

    Синонимы:
    либеральный, широкий, терпеливый, широкий, стойкий, добрый

    Антонимы:
    фанатичный, невыносимый, нетерпеливый, узкий, нетерпимый, строгий, невыносимый, жесткий, недалекий, невыносимый, беспощадный

  • добрый, терпимый пристрастие

    терпимый и снисходительный при провокации

    «наш сосед очень любезно относился к окну, которое разбил наш сын»

    Синонимы:
    Широкомыслящий, стойкий, широкий, добрый, терпеливый, либеральный, гениальный

    Антонимы:
    невыносимый, невыносимый, узкий, нетерпеливый, фанатичный, нетерпимый, ограниченный, жесткий, нетерпимый, строгий, беспощадный

  • широкий, широкий, либеральный, терпимый прилагательное

    демонстрирующий или характеризуемый широким кругозором

    «широкий p политическая позиция »; «щедрые и широкие симпатии»; «либеральная газета»; «терпимый к мнению своего оппонента»

    Синонимы:
    широкий, щедрый, большой, свободный, полный (а), паноптический, всеобъемлющий, обширный, всеобъемлющий, свободный, неспецифический, просторный, широкий (а), терпеливый, всеобъемлющий, одеяло (а), добрый, свободный, всеобъемлющий, всесторонний, упорный, щедрый, щедрый, великодушный, широкий, широкий, открытый, красивый, щедрый, неотесанный

    Антонимы:
    невыносимый, нетерпимый, ограниченный, непереносимый, неумолимый, строгий, невыносимый, жесткий, узкий, фанатичный, нетерпеливый

  • терпимый, устойчивый прилагательная

    способный переносить условия окружающей среды или физиологический стресс

    «растение терпимо к соленая вода»; «эти рыбы довольно терпимы, пока не допускаются экстремальные значения pH»; «новый гибрид более устойчив к засухе»

    Синонимы:
    резистентный, широкий, стойкий, невосприимчивый, непокорный, широкий, добрый, терпеливый, либеральный, репеллентный

    Антонимы:
    фанатичный, нетерпимый, неумолимый, ограниченный, жесткий, нетерпимый, невыносимый, нетерпеливый, строгий, невыносимый, узкий

  • терпимый, терпеливый

    демонстрирующий способность к выносливости

    «несправедливость может сделать нас терпимыми и прощающими»; «человек, терпящий отвлекающие факторы»

    Синонимы:
    либеральный, широкий, терпеливый, широкий, стойкий, добрый

    Антонимы:
    узколобый, фанатичный, нетерпеливый, невыносимый, строгий, жесткий, невыносимый , неумолимый, узкий, нетерпимый, невыносимый

  • Tolerant Planet

    С миром и вибрациями природы у руля, Tolerant Planet собрал писателей, предпринимателей и исследователей с их вдохновением и опытом, чтобы написать курсы для всего человечества в предметах, которые вызывают волну устойчивой толерантности во всем мире.

    Tolerant Planet была создана с целью привнести более широкое понимание вопросов благополучия для каждого человека, расы, культуры, религии и мировоззрения без предвзятости. Поскольку синонимом толерантности является мультикультурализм, программа Tolerant Planet привлекла писателей, предпринимателей, исследователей и экспертов из разных культур, чтобы поделиться своим опытом и знаниями на курсах. Цель состоит в том, чтобы повысить осведомленность интуитивных субъектов, создать волновой эффект, создавая мирную устойчивость на планете через личное чувство благополучия и безопасности.

    Tolerant Planet была создана для создания курсов, электронных книг, детских книг, учебных программ, подкастов, музыки и тренингов. Цель состоит в том, чтобы вызвать у всех людей слабую зависимость от моделей страха, способность идти на риск и восстановить мотивацию и страсть, творческое мышление и настойчивость. Tolerant Planet гордится своей целью дать каждому возможность открыть для себя фундаментальные качества, которые напоминают мирный резонанс планеты, и восстановить вибрации природы внутри себя посредством самообразования и осознания благополучия.

    Tolerant Planet создала онлайн-курсы по предметам «Финансы, благополучие и исполнительское искусство». Эти предметы также доступны в форме книг и электронных книг. Tolerant Planet также создала бренд: Punk Ass Vegan . Наша творческая команда собрала 20 различных кулинарных сборников рецептов по определенным предметам, оттачивая веселый образ жизни и используя более экологичные веганские продукты, не содержащие молочных продуктов и глютена. В каждой книге есть руководство по пользе для здоровья различных трав, специй и овощей. Tolerant Planet также создала детский раздел с книгой, посвященной йогической истории Брахмы и Майи — индуистской традиции любви к себе. Наряду с книгой, Tolerant Planet разработали приложение с аффирмациями специально для детей.

    Tolerant Planet создала некоммерческую организацию The Rowie Foundation . Tolerant Planet жертвует значительную часть интеллектуальной собственности этому фонду.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.