Семь типов разговоров. Идеальные переговоры
Разговорный интеллект – это сила, способная поднять на более высокий уровень наш коллективный разум. Это не просто IQ, это C–IQ (коэффициент разговорного умственного развития).
Однако не все разговоры способны поднять C–IQ. Например, такие, которые приводят к тому, что мы чувствуем себя исключенными из данной группы людей, что наше мнение подвергается осуждению, что заставляет нас «уйти в тень», не высказываться и больше не позволять вовлечь себя в разговор с другими. Разговоры, которые вынуждают нас почувствовать, как будто наше пространство строго ограничено или вообще отнято у нас, или такие, когда мы чувствуем, что люди утаивают от нас важную информацию, вызывают у нас негативные эмоции, так как мы видим, что не являемся частью этой команды. Некоторые разговоры заставляют нас чувствовать себя дураками и вызывают страх, что потом последует наказание за выступление. В этих случаях примитивная часть нашего мозга посылает нам сообщение «дерись-беги-замри или умиротворяй». Подобные разговоры, заставляющие нас сомневаться в себе или испытывать желание в следующий раз отыграться на других, приводят в движение сильные эмоции, блокирующие наше творческое мышление.
Сила динамики взаимодействия уровня III приходит от его способности выступать катализатором более высокого интеллекта, расположенного в префронтальных долях коры головного мозга, того типа интеллекта, который мы можем оценить, если только чувствуем себя хорошо относительно других и себя. Вот почему уровень III требует, чтобы система мозг-сердце и исполнительный мозг работали в единой гармонии.
Чтобы помочь вам поднять свою культуру до динамики взаимодействия уровня III, начинайте включаться в семь жизненно важных разговоров, приведенных ниже. Каждый облегчает вашу способность оценивать разговорный интеллект и усиливает способность совместного творчества с другими людьми.
? Разговоры, побуждающие к совместному действию – активизируют префронтальную кору головного мозга, что стимулирует зеркальные нейроны, позволяющие видеть мир глазами других людей.
? Разговоры, пробуждающие в нас добрые чувства – приводят в действие префронтальную кору головного мозга, что стимулирует более высокие уровни сочувствия и искренности.
? Вдохновляющие разговоры – приводят в действие префронтальную кору головного мозга, что стимулирует более высокие уровни предвидения.
? Направляющие разговоры – приводят в действие префронтальную кору головного мозга, что стимулирует более высокие уровни сотрудничества.
? Созидательные разговоры – приводят в действие префронтальную кору головного мозга, что стимулирует возможность поучиться на ошибках.
? Разговоры, способствующие самовыражению – приводят в действие префронтальную кору головного мозга, что стимулирует более высокие уровни суждения и способность высказать свое мнение.
? Разговоры, создающие единодушие – приводят в действие префронтальную кору головного мозга, что дает вам возможность убрать пропасть между реальностью и стремлениями.
Спросите себя: какие изменения я готов произвести, чтобы поднять свою культуру до уровня III?
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Виды общения — классификация, особенности и нормы
Автор Клинова М.Ю. На чтение 9 мин. Просмотров 106 Опубликовано Обновлено
Человек находится в постоянном взаимодействии с окружающим миром. Общение – один из главных способов получения и обмена информации.
С помощью коммуникации люди достигают своих целей, влияют на эмоциональное состояние окружающих. Психологи выделяют несколько видов общения, в зависимости от целей и содержания.
Содержательный компонент процесса общения
Общение – это способ донести до окружающих информацию. Поэтому одна из классификаций основана на содержании высказываний.
- Материальное – кроме вербальных навыков, осуществляется обмен материальными предметами для реализации какой-либо деятельности. Материальное общение чаще происходит между близкими людьми, например, передача бытовых предметов или покупок в магазине. Цель такого взаимодействия – удовлетворение насущных потребностей человека.
- Когнитивное служит для передачи различной информации. Направлено на расширение кругозора, обмена опытом. В ходе беседы могут обсуждать навыки и умения. Чаще встречается в профессиональной среде.
- Кондиционное – направлено на влияние на эмоциональное состояние человека. Проявляется как оказание моральной поддержки и утешения.
- Мотивационное – цель – мотивация человека на свершение поступков, достижение целей.
- Деятельностное – сочетает в себе коммуникацию и осуществление практических действий. В процессе такого общения происходит обмен опытом, навыками и умениями.
Нередко сочетается несколько видов: все это зависит от степени близости людей и типа их взаимоотношений.
Цели общения
Анализируя общение психологи учитывают и цели, которые поставил перед собой человек.
- Биологическое – удовлетворяет естественные потребности человека, поддерживает жизнеспособность организма.
- Социальное – направлено на коммуникацию с другими людьми. Данный тип общения помогает человеку совершенствоваться, повышает его статус в обществе и укрепляет социальные контакты.
Человек не может ограничиться одним из вышеперечисленных видов общения. Потому что люди живут в социуме и коммуникация с окружающими позволяет совершенствовать свои навыки и умения, обучаться новым вещам.
Средства общения
Для реализации навыков общения человек использует средства, ставшие основой для одной из классификаций.
- Непосредственное – задействуются органы и части тела, данные человеку от природы – рот, голосовые связки, руки, ноги. Другие подручные средства не используют.
- Опосредованное – для осуществления коммуникации применяют дополнительные возможности. В этот вид входит использование мобильного телефона, компьютера и другие технические приспособления.
- Прямое – люди общаются между собой лично.
- Косвенное – взаимодействие происходит с участием третьих лиц. Это переговоры, распространение слухов или другой способ передачи информации.
Существует упрощенная классификация по средствам, в которой психологи выделяют две большие группы:
- вербальное – реализуют при помощи речевых высказываний и является ведущей у человека. Такой способ расширяет коммуникативные возможности, но он не может полностью исключить использование пантонимимических средств;
- невербальное – осуществляется посредством мимики, жестов передачей через телесные или сенсорные контакты. Такой вид общения встречается у некоторых видов животных. Невербальная коммуникация является врожденной и она направлена на достижение взаимопонимания на эмоциональном уровне. Важным умением является умение слушать.
Невербальную коммуникацию используют для общения с глухонемыми людьми, потому что у них нет возможности использовать вербальные средства.
Временной критерий коммуникации
Еще один критерий для классификации общения – продолжительность контакта:
- кратковременное – длительность коммуникации занимает от нескольких минут до часа;
- долговременное – контакты отличаются постоянностью, в процессе общения люди лучше узнают друг друга, решают глобальные задачи.
В социуме каждого человека есть как кратковременные, так и продолжительные контакты.
Другие виды общения
Есть типы социального взаимодействия, не вошедшие в эти классификации:
- деловое – встречается в профессиональной среде. Во время него затрагиваются вопросы карьеры и специфических умений и навыков. Посредством делового общения люди завязывают деловые контакты или успешно провести переговоры;
- воспитательное – в процессе человек пытается повлиять на поведение собеседника. Распространенный пример – воспитание ребенка родителями;
- диагностическое – человек пытается сформировать определенное мнение о человеке или получить нужные сведения. Пример такого взаимодействия – беседа врача и пациента;
- инструментальное – его участники преследуют достижение определенной цели, кроме получения приятных эмоций от самого процесса общения;
- личностное – люди затрагивают темы, интересные лично собеседнику. Цель – укрепление личных взаимоотношений или реализация собственных целей.
Человек использует все виды общения, чтобы развиваться во всех сферах жизни. Тогда он будет чувствовать удовлетворенность и внутреннюю гармонию.
Количество участников в процессе коммуникации
Принимать участие в беседе может несколько человек, но не со все участники будут общаться между собой.
- Лично-групповое или социально-ориентированное – инициатор взаимодействует с каждым членом группы. В процессе формулируются и рассматриваются личные и групповые задачи и цели. Примером лично-групповой коммуникации является общение начальника с подчиненными.
- Межличностное или личностно-ориентированное – в процессе взаимодействия с человеком, собеседник стремится узнать его лучше или получить нужную информацию. Участники общения могут рассматривать друг друга как равных партнеров или орудия для достижения своих целей.
- Межгрупповое – контакт двух групп. Их цели и задача могут совпадать, что позволит решить масштабные проблемы. Или взгляды являются противоположными, что выльется в конфликт. Примеры межгруппового общения – встречи спортивных болельщиков или обсуждение выпускного между несколькими классами. Каждый участник коллектива является носителем групповой задачи и может отстаивать интересы всех ее членов.
Человек может взаимодействовать как с одним собеседником или парой людей, так и с большим количеством окружающих. Все определяется целями и задачами общения и социальным статутом собеседников.
Классификация по Е.И. Рогову
Е.И. Рогов выделяет 3 доминирующих типа социального взаимодействия: императивное, манипулятивное и диалогическое.
Императивное
В психологии общения его называют авторитарным или директивным. Оно основано на стремлении одного человека подчинить себе другого. Это проявляется в желании контролировать его мыслей, поведения для совершения нужных действий.
Авторитарная личность не рассматривает своего партнера как человека с собственным мнением и эмоциями. В императивном общении человек не скрывает своего стремления подчинить себе другого.
Манипулятивное
Оно имеет схожие черты с директивным. Его цель – аналогичная, но манипулятор скрывает свои истинные намерения. Партнер воспринимается как человек, владеющий нужными умениями и качествами.
Манипуляторы нередко сами становятся жертвой выбранной ими коммуникации. Он начинает воспринимать себя как одного из участников и происходит оценивание своих поступков со стороны. Человек путается в своих намерениях, происходит потеря внутреннего стержня. Манипулятора выделяет лживость, постоянный самоконтроль, потеря интереса к окружающему, циничное отношение, недоверие и скука.
Психологи выделяют 4 типа манипулятивного общения:
- активное – управление осуществляется посредством активного воздействия. Человек пользуется своим социальным статусом. Его главный жизненный принцип – быть главным везде и управлять всеми;
- пассивное – манипулятор играет роль беспомощного, позволяя людям оказывать ему помощь и поддержку. Придерживается принципа – не раздражать окружающих;
- соревновательное – для человека жизнь ассоциируется с постоянными соревнованиями, цепочкой побед и поражений. Себя он видит в роли бойца, поэтому окружающие воспринимаются им как потенциальные соперники и враги. Его главная жизненная установка – побеждать любой ценой;
- безразличное – манипулятор изображает отрешенность, безразличие, поэтому старается избегать социальных контактов. Использует попеременно активные и пассивные средства. Старается отвергать заботу окружающих.
Императивный и манипулятивный типы общения психологи относят к монологическому. Человек рассматривает собеседника как орудие для достижения цели, игнорируя его эмоции и желания. Поэтому манипулятор общается с собственными задачами и целями.
Диалогическое
Эта форма противоположность императивному и малипулятивному вариантам, потому что основано на равноправии его участников. Оно основано на гуманистических принципах и в диалоге собеседники стараются достигнуть взаимопонимания и лучше узнать другого человека. Чтобы реализовать диалогическую форму общения требуется соблюсти ряд условий:
- настроенность на эмоции и психологическое состояние свое и собеседника;
- доверие к собеседнику без оценивания его личности;
- участники диалога воспринимают друг друга как равных собеседников с правом на собственное мнение. Каждый из них признает за другим право принимать решение;
- в процессе беседы участники ищут общие проблемы и нерешенные вопросы;
- общение с человеком от собственного имени, выражение своих мыслей и чувств.
Диалог считается совершенной формой общения, которая позволяет раскрыть характер человека и установить доверительные отношения на глубоком уровне. Человек должен быть психологически сам готов к такому взаимодействию и воспринимать собеседника как равного участника диалога.
Педагогическое общение
Это особый вид взаимодействия, потому что требует более тонкого психологического подхода и повышенную эмпатию – способность чутко реагировать на эмоциональное состояние человека. Педагогическое общение – это один из эффективных способов передачи информации и воспитания детей. Под ним понимают взаимодействие педагога и ученика, создание благоприятной обстановки в классе или группе и условий для гармоничного всестороннего развития детской личности.
Существует несколько стилей общения:
- на основе заинтересованности общим делом;
- коммуникация строится по принципу формирования дружеских взаимоотношений;
- форма диалога;
- соблюдение дистанции – педагог субординацию и старается держаться несколько отстраненно от детей, не переходя за границы формального общения;
- устрашение – для достижения результата учитель/воспитатель использует авторитарные методы воспитания и свой педагогический статус;
- заигрывание – взрослый старается завоевать авторитет путем лести, имитацией заинтересованности личностью ученика, установлением неформальных взаимоотношений, выходящих за рамки педагогического общения.
Допустимыми формами взаимодействия учителя/воспитателя с детьми является увлеченность общим делом, дружеские взаимоотношения и диалог. Инициативный педагог с творческим подходом к процессу воспитания пользуется уважением у детей и способен эффективнее передавать знания ученикам.
Дистанцирование уместно, если такой стиль вызван особенностями педагогического процесса. Устрашение и заигрывание – недопустимые формы педагогического общения. В авторитарном стиле педагог не относится с уважением к личности ребенка, воспитательный процесс строится без учета индивидуальных особенностей ребенка.
Заигрывание основано на формировании панибратских отношений. При таком типе педагог не пользуется авторитетом у детей, потому что они воспринимают их как равных. А занижение требований к ученикам не способствует эффективному обучению.
В современном обществе перечисленные виды общения в “чистом” виде встречаются редко. Это связано с развитием информационных технологий и появлением возможности взаимодействовать с большой аудиторией. Но все разновидности взаимодействия с окружающими нужны для формирования гармоничной личности и установления социальных контактов.
В процессе общения могут возникать коммуникативные барьеры, о чем можно прочитать в следующей статье.
Какие бывают виды общения в психологии?
Значительную роль в жизни людей играет общение друг с другом. Благодаря общению можно выразить свои чувства, мысли и эмоции. В психологии различают несколько основных видов общения. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Примитивный вид общения
Собеседника расценивают как востребованный или, наоборот, мешающий объект. Например, если человек нужен в определенной ситуации, то с ним охотно ведут беседу, а если наоборот, то не желают с ним общаться или разговаривают в грубой форме. Пример примитивного вида общения — это разговор с человеком, который находится в алкогольном опьянении.
Манипулятивный вид общения
Общение этого типа умышленно сориентировано на получение выгоды в результате разговора. Собеседник пользуется различными способами: ложь, запугивание или, наоборот, пытается продемонстрировать лестную доброту. Такой вид общения широко распространен среди менеджеров и продавцов, которые намерены любыми способами и ухищрениями продать никому не нужный товар. Они могут с улыбкой рассказывать про то, как другие покупатели остались довольными, хотя на самом деле все выглядит иначе.
Вид делового общения
Это такое общение, в процессе которого собеседники учитывают возраст, положение в обществе, особенности характера и даже настроение. Но при всем этом, заинтересованность в деле или проекте намного важнее вышеперечисленного. Уровень делового общения нужен в основном в рабочей обстановке или в тех ситуациях, когда необходимо держать профессиональную дистанцию с собеседником. Такой вид общения рассчитан на взаимное уважение и серьезные беседы.
Формально-ролевой вид общения
Такое общение можно наблюдать, например, при разговоре доктора и больного. В такой ситуации средства и содержание беседы регламентированы. Вместо знания личности собеседника, обе стороны ограничиваются знанием его социальной роли.
Игровой вид общения
Один из самых популярных видов общения. Его можно наблюдать среди компании сверстников. Уровень игрового общения предполагает неформальность беседы. Здесь уместны всевозможные шутки и несерьезные темы разговора. Собеседники в процессе такой беседы, например, дают советы друг другу, рассказывают жизненные истории, признаются в любви, планируют и обсуждают, как провести выходные и прочее. От такого вида общения, как правило, остаются только положительные и позитивные эмоции.
Светский вид общения
Принцип этого вида общения заключается в том, что человек произносит не то, что на самом деле желает высказать, а то, что по эстетическим правилам необходимо сказать в той или иной ситуации. Главные принципы светского общения, это — вежливость, согласие и симпатии.
Духовный вид общения
Этот вид иначе называют межличностным, к примеру, можно взять разговор друзей. Подразумевается общение на различные темы, когда свои мысли, чувства и эмоции можно выразить не только с помощью разговора, но и жестами, интонацией, выражением лица и прочими манипуляциями.
Это общение возможно только в том случае, если собеседник отчетливо представляет себе образ другого участника беседы и хорошо знаком с ним лично, так как при таком разговоре необходимо знать интересы собеседника и предвидеть его реакцию в различных ситуациях. Духовный вид общения также предполагает открытие своей личности и своего духовного мира другому участнику беседы. Такие разговоры проходят в дружелюбной обстановке, и отношения между собеседниками основываются на доверии друг к другу.
Отличительной чертой этого вида общения являются сопутствующие факты, располагающие к доверительному разговору. Это — размеренность и неспешность речи. Вид духовного общения можно наблюдать при общении с родителями и близкими родственниками, между мужем и женой и пр.
«Контакт масок»
Абсолютно все люди, сами не замечая того, используют этот вид общения. Пример: при встрече со знакомыми улыбаются, даже может не желая этого. Если человек не желает раскрывать свою сущность перед другим участником беседы, выражать свое реальное отношение к нему, откровенничать, то практически всегда он как бы «надевает маску», скрывающую истинное отношение к собеседнику. Ведь часто бывают ситуации, когда приходится вести себя культурно и вежливо с тем человеком, который очень неприятен. Скорее всего, каждый человек может вспомнить какую-либо жизненную ситуацию, когда ему приходилось «надевать маску».
В различных жизненных ситуациях люди пользуются практически всеми видами общения. Важно помнить, что в общении нужно уметь не только говорить, но и слушать.
Виды общения — Студопедия
Психологическая характеристика общения
Роли и задачи, которые общение выполняет в процессе социального бытия человека, представляют собой функции общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели (рис. 2).
Рис. 2. Функции общения
Функции общения, а также мотивы, потребности реализуются в видах общения.
По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно.
В зависимости от содержания, целей, форм, продолжительности, а также по форме отношений и характеру участников выделяют следующие его виды (рис. 3).
Рис. 3. Виды общения
Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, это может быть информация, представляющая знания о мире; богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, умения и навыки.
Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.
Посодержанию общение представлено следующими видами.
При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.
При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.
Мотивационное общение предполагает передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовность к действиям в определенном направлении.
Когнитивное общение – обмен знаниями.
Деятельностное общение – обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией двух последних видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.
По цели общение делится на биологическое и социальное.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения служат средством удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и т.д.
Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.
Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).
Инструментальное общение – это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Общение чрезвычайно разнообразно по своей форме. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (вербальное общение) и невербальных средств – жесты, мимика, пантомимика (невербальное общение), когда информация лично передается одним из его участников другому.
Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации.
Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой.
Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (печать, радио, телевидение, компьютерная техника и т.д.).
Далее различают массовое и межличностное общение.
Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.
Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.
В соответствии с установившейся традицией в отечественной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.
Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована.
Манипулятивное общение – это форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Общим с императивным является и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.
Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем характеризовать их как различные виды монологического общения, так как человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, игнорируя своего собеседника.
Альтернативой такому типу отношений между людьми является диалогическое общение. Это субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.
По продолжительности выделяют кратковременное и долговременное общение.
Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.
Кратковременное общение – общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.
Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и познание таким образом друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.
По форме отношений, т.е. в зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различают такие виды, как социально-ориентированное, групповое предметно-ориентированное и личностно-ориен-тированное общение.
Социально-ориентированное общение – это общение реализует общественные отношения и имеет целью организовать социальное взаимодействие (например, лекция, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.).
Групповое предметно-ориентированное общение – это общение, обусловленное совместной деятельностью. Цель такого общения – решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом: в сфере труда – производственных задач, в сфере обучения – познавательных. Задачей предметно-ориентиро-ванного общения является организация коллективного взаимодействия.
Личностно-ориентированное общение – это общение одного человека с другим. Оно может быть деловое, т.е. направленное на совместную деятельность (по сути совпадающее с предметно-ориентированным) или иметь целью «выяснение отношений».
По характеру участников выделяют межперсональное и ролевое общение.
Межперсональное общение – общение, где участниками являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.
Ролевое общение – общение, где участники выступают как носители определенных ролей (начальник – подчиненный, учитель – ученик и т.д.). Общение и поведение человека диктуются исполняемой ролью.
Следует отметить, что границы между отдельными видами общения весьма условны. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.
Эффективность работы юриста во многом зависит от его умения общаться с другим человеком, осуществлять индивидуальный подход к нему. Высокая профессионально-психологическая подготовка по организации профессиональных контактов для юриста жизненно необходима. Успешность в профессиональной деятельности будет напрямую зависеть от знания психологических особенностей собеседника (подзащитного, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего и т.д.), наличия конкретных психологических умений, позволяющих:
§ формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;
§ устанавливать и поддерживать межличностный и деловой контакт;
§ преодолевать психологические барьеры в общении;
§ использовать психологические приемы и методы для формирования успешных и эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности и межличностном общении.
Виды общения
По содержанию:
- — материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
- — когнитивное (обмен знаниями )
- — кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
- — мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, пот-ребностями)
- — деятельностное (обмен действиями, навыками, умениями )
По целям:
- — биологическое (необходимое для поддержания, сохранение и развития организма )
- — социальное (расширение и укрепление межличностных контактов, личност¬ного роста индивида )
По средствам:
- — непосредственное (с помощью естественных органов человека: головы, рук…)
- — опосредованное (с использованием специальных средств и орудий:
- а) природных: палка, цветок, след на земле….
- б) культурных: письмо, радио, телевидение, печать , компьютер…)
По направленности:
- — прямое (личные контакты: телесные, словесные, пантомимические)
- — косвенное (через посредников )
По характеру связей:
- — деловое ( в совместной продуктивной деятельности)
- — интимно-личностное ( между отдельными личностями )
По характеру субъектов:
- — межличностное (между отдельными личностями )
- — личностно-групповое (между личностью и группой )
- — межгрупповое (между группами )
По времени:
- — кратковременное ) Технологические особенности организации коммуникационного действия:
- — долговременное
По инструментам:
- — вербальное (с помощью речи)
- — невербальное (при помощи мимики, жестов, пантомимики, телесных контактов)
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ АКТОВ.
КАЖДЫЙ АКТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
- а) субъектом — инициатором общения
- б) субъектом, которому адресовано инициатива
- в) нормами, по которым организуется общение
- г) целями, которые преследует участники общения
- д) ситуацией, в которой’ совершается взаимодействие
КАЖДЫЙ АКТ ОБЩЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ ЦЕПИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
- вход субъекта общения в коммуникативную ситуацию
- опенка субъектом общения характера коммуникативной ситуации (благоприятная, неблагоприятная и т.д. )
- ориентация в коммуникативной ситуации
- выбор другого субъекта для возможного взаимодействия
- постановка коммуникативной задачи исходя из особенностей ситуации общения
- подход к субъекту взаимодействия
- пристройка к субъекту-партнеру по взаимодействию
- привлечение субъектом-партнером ( инициатором) внимания субъекта партнера
- оценка эмоционально-психологического состояния субъекта — партнера и выявле-ние его готовности к вступлению во взаимодействие
- настрой
- ка субъектом – партнером (инициатором) на эмоционально-психологическое состояние субъекта-партнера
- выравнивание эмоционально-психологических состояний субъектов общения, формирование общего эмоционального фона
- коммуникативное воздействие субъекта — инициатора общения на субъекта—партнера
- оценка субъектом—инициатором реакции субъекта — партнера на воздействие
- стимулирование «ответного хода» субъекта — партнера
- «ответный ход» субъекта- партнера по общению
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ
I. Содержание общения:
- — передача от человека к человеку информации
- — восприятие партнерами по общению друг друга
- — взаимооценка партнерами по общению друг друга
- — взаимовлияние партнеров по общению друг на друга
- — взаимодействие партнеров друг с другом
- — управление групповой или массовой деятельностью и т.д.
2. Функции общения:
- — инструментальная — общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения дела
- — интегративная — раскрывает общение как средство объединения людей
- — самовыражения — форма взаимопонимания психологического контекста
- — трансляционная — передача конкретных способов, деятельности, оценок и т.д.
- — экспрессивная — взаимопонимание и переживание эмоциональных состояний
- — социального контроля — регламентация поведения и деятельности
- — социализации — формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами и т.д.
3. Стороны общения:
- ВНЕШНЯЯ, реально фиксируемая в поведении общающихся, выражается в коммуни-кативных действиях.
- ВНУТРЕННЯЯ сторона общения отражает субъективное восприятие ситуации взаимодействия, реакции на реальный или ожидаемый контакт, мотивы и цель, с которой человек вступает в общение
4. Манера общения:
Она определяется:
- — тоном общения
- — дистанцией в общении
5. Стиль общения:
Это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми. В стиле общения находят свое выражения:
- — особенности коммуникативных возможностей человека
- — сложившийся характер отношений’ с конкретными людьми или коллективами
- — психологическая или социальная индивидуальность человека
- — особенности партнера по общению
Руденский Е.Н. Основы психотехнологии общения
«Общение» — одна из центральных категорий в современной психологии и стоит в одном ряду с такими понятиями как «личность», «поведение» и «мышление». Межличностное общение выражается в попытках установления и дальнейшего развития взаимоотношений между двумя и более лицами. Оно предполагает осуществление взаимовлияния на определенную регуляцию действий всех участвующих в процессе, а также на их индивидуальное поведение, намерения и взгляды.
Основные виды межличностного общения
Взаимосвязи, которые в момент межличностных отношений переживаются и осознаются индивидами в зависимости от степени заинтересованности, основаны на различных эмоциональных состояниях. Важное значение для общения также имеют психологические особенности собеседников, их уровень интеллекта.
Межличностный тип общения разделяют на следующие виды:
- Формальный. Происходит без учета психологических и других особенностей собеседников. Маски участливости, вежливости, строгости или безразличия позволяют завуалировать истинные эмоции и отношения. При частых контактах с помощью стандартного набора жестов и фраз можно уберечься от эмоциональных перегрузок.
- Примитивный. При этом способе общения происходит оценка собеседника. Его признают нужным или мешающим субъектом. Если считают, что он будет необходим, то с ним активно контактируют, в противном случае общение грубо прерывают. При получении желаемого интерес к такому человеку полностью исчезает и его отсутствие не скрывается.
- Функционально-ролевой. Для данного вида общения характерен регламент содержания. Личность собеседника имеет меньшее значение чем его социальная роль. Примером межличностного общения этого вида могут служить следующие партнеры — преподаватель и учащийся, начальник и сотрудник, водитель общественного транспорта и пассажир.
- Деловой. При этом виде общения собеседники принимают во внимание характер, возраст, настроение друг друга. Причем интересы дела всегда превалируют, личностные расхождения отступают на второй план. Обычная цель деловых переговоров или общения является достижение какой-либо договоренности.
- Манипулятивный. Общение с целью получения выгоды. При этом используются такие приемы как обман, лесть, запугивание, шантаж и другие.
- Светское общение. Полностью соответствует принятым в светском обществе нормам. Собеседники ведут себя крайне дипломатично. Но при этом, за маской вежливости скрывают свои мысли.
- Духовный. Допускает возможность разговора на любую тему. Это вид общения близких людей, понимающих чувства и мысли собеседника по интонации голоса или выражению лица.
Межличностным общением называют особый вид человеческой деятельности, в ходе которого осуществляется обмен идеями, чувствами и эмоциями, начинает развиваться система отношений.
Межличностное общение среди молодежи
В подростковом и юношеском возрасте у индивида начинают формироваться межличностные отношения к родителям, одноклассникам, преподавателям, друзьям, представителям всех слоев и групп общества. В этот период подростки становятся раздражительными и нетерпимыми. У некоторых из них отмечается склонность к агрессии. Они громко разговаривают, становятся эмоциональными.
К 16-летнему возрасту у большинства молодых людей наступает период самоутверждения и самопознания. Все происходящие события они воспринимают критично. К проблемам межличностного общения в молодежном сообществе чаще всего приводят отсутствие сострадания и нежелание соответствовать принятым нормам поведения.
Формы и способы межличностного общения
Формами межличностного общения считают:
- Диалог. Форму общения в виде диалога считают наиболее позитивной. Отношения выстраиваются с учетом открытости и равенства партнеров.
- Манипуляцию. Манипуляцией называют форму общения, предполагающую воздействие на партнера с целью реализации желаний и намерений, которые скрываются от него или подменяются другими.
- Императив. К императивному общению относят авторитарную форму воздействия на собеседника, стремление которой — прямое склонение его к некоторым действиям. Их можно трактовать как приказ, требования или предписания.
Динамика построения межличностных отношений напрямую зависит от возраста индивидов, их национальности и пола.
Женщины сильнее зависят от интенсивности межличностного общения. У них острее ощущается необходимость передачи окружающим своей личностной информации. Их больше беспокоит и подавляет одиночество.
Главной составляющей отношений и различных видов общения психологи называют эмпатию — осознанное сопереживание одного человека другому. Процесс общения очень сложный. Он различен в своих проявлениях и формах, и необычайно важен как для отдельной личности, так и для всего общества.
Изучаем межличностное общение — видео
Виды и средства общения
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Общение- это «многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности» Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общение классифицируется по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам. Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.
На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т. п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения, и обмена информацией.
Прямое общение — это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу «ты — мне, я — тебе». Косвенное общение предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация.
Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.
Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель — продавец, учитель — ученик, начальник — подчиненный).
В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.
Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность — существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.
Общение может быть личным и деловым. Личное общение — это обмен неофициальной информацией. А деловое общение — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.
Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио — и видеотехники).
В психологии выделяют три основных типа межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.
1. Императивное общение — это авторитарная (директивная) форма воздействия на партнера по общению. Его основной целью является подчинение одним из партнеров себе другого, достижение контроля над его поведением, мыслями, а также принуждение к определенным действия и решениям. В данном случае партнер по общению рассматривается как бездушный объект воздействия, как механизм, которым надо управлять; он выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность императивного общения в том, что принуждение партнера к чему-либо не скрывается. В качестве средств влияния используются приказы, указания, требования, угрозы, предписания и т. п.
2. Манипулятивное общение сходно с императивным. Основной целью манипулятивного общения является оказание воздействия на партнера по общению, но при этом достижение своих намерений осуществляется скрытно. Манипуляцию и императив объединяет стремление добиться контроля в том, что при манипулятивном типе партнер по общению не информирует о своих истинных целях, цели скрываются или подменяются другими. При манипулятивном типе общения партнер не воспринимается как целостная уникальная личность, он является носителем определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Например, неважно, насколько добр человек, что его доброту можно использовать в своих целях. Однако нередко человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношений с другими, в конечном итоге сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже воспринимает как фрагмент, руководствуется ложными целями и переходит на стереотипные формы поведения. Манипулятивное отношение к другому приводит к нарушению доверительных связей, построенных на дружбе, любви, взаимной привязанности. Императивная и манипулятивная формы межличностного общения относятся к монологическому общению. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, со своими задачами и целями. Он не видит истинного собеседника, игнорирует его, то есть человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».
3. Диалогическое общение является альтернативной императивному и манипулятивному типам межличностного общения. Оно основано на равноправии партнеров и позволяет перейти от фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнера по общению.
Кроме того, выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие:
1. «Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.
2. Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает Ї «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.
3. Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль — это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.
4. Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.
5. Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий — основа данного вида общения.
Виды общения по целям:
1) биологическое общение связано с удовлетворением основных органических потребностей и необходимо для поддержания, сохранения и развития организма;
2) социальное общение направлено на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Виды общения по содержанию:
1) материальное – обмен предметами и продуктами деятельности, которые, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей;
2) когнитивное – передача информации, расширяющей кругозор, совершенствующей и развивающей способности;
3) кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями, оказание влияния друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести человека в определенное физическое или психическое состояние;
4) деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками;
5) мотивационное общение состоит в передаче друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении
Средства общения — поведенческие проявления, которые в ходе общения адресованы партнеру. Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.
Вербальное и невербальное общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения друг с другом, взаимодействовали между собой в процессе совместной деятельности, что бы они обменивались информацией и стремились к пониманию друг друга.
Вербальное общение
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно «перевести» сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы.
Вербальные средства общения — это письменная и устная речь, используемые в качестве знаковых систем. Письменная речь — это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю.
Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотной письменной речью, а самостоятельной речью со своими правилами и даже грамматикой. Основным преимуществом устной речи по сравнению с письменной является экономность, т.е. для передачи одной и той же мысли в устной речи требуется меньше слов. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску концов и других частей предложений. Недостатками устного выражения мысли являются речевые ошибки, многозначность.
Невербальное общение
На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны как словесные. Но это далеко не так.
Жесты, мимика, интонации — важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или «читал» ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств- 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.
Невербальное общение — общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.
Невербальное общение — наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее.
Остается добавить, что если бы у человека (как, впрочем, и животных) отсутствовало невербальное общение, то мы уподобились бы машинам без чувств и эмоций, которые обмениваются информацией простыми печатными словами, а не рукописным текстом — ведь почерк, своего рода, тоже объект невербального общения.
Таким образом, общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество немыслимо.
типов разговоров в здоровых отношениях
Из-за вежливости в списке, находящемся под угрозой со стороны общества, есть вероятность, что вы встретили человека, который заставил себя (или себя) вступить в разговор. От приветствия до заданного вопроса или сделанного наблюдения вы испытывали отвращение. Этот человек вторгся в тип разговора, который вы не ожидали иметь с ним или с ней. Типы разговоров должны соответствовать типам отношений.
Здоровые отношения не просто случаются.Они идут по пути, проложенному с уважением и вежливостью. Эгоизм лежит в основе нездоровых отношений, и зачастую в нем больше желания получать удовольствие, чем вести полезные разговоры. Соответствующий тип разговора может помочь отношениям развиваться позитивно и гладко.
Ниже приведены пять типов разговоров, которые необходимо распознать, даже если разговор в отношениях не соответствует порядку, описанному ниже. Они могут объединяться или перекрываться, но здоровую дружбу легче поддерживать, если обе стороны знают типы разговоров и их цели.
(1) Случайный разговор
- Цель: Этот тип разговора, также известный как светская беседа, не имеет определенной цели или серьезного намерения. Это происходит случайно.
Вы вступаете в непринужденную беседу с кем-то в автобусе, на кассе в продуктовом магазине или сидите рядом с вами на вечеринке. Приветствие сопровождается общими замечаниями о погоде, толпе или любой другой публичной информации. Обычно нет желания связываться или избегать связывания.
Случайные разговоры могут превратиться в другие типы бесед, если того пожелает любая из сторон. Заинтересованная сторона спрашивает разрешение с бриджем, например, «Могу я вас кое о чем спросить?» или заявление типа «Я надеюсь, что вы не думаете, что я переступаю через мои границы». В здоровом обмене нет никакого хамства, и у другой стороны есть разрешение закончить разговор на мосту.
(2) Удобный разговор
- Цель : также называется функциональным разговором, этот тип предназначен для удовлетворения конкретной потребности в информации (не обязательно личной).
Если у этих двух людей был случайный разговор раньше, у этого разговора может быть какой-то основной мотив — например, прослушивание симпатичного голоса или оценка объема знаний по определенному предмету. Тем не менее, никакая личная информация не запрашивается, если она не предоставлена вежливым мостом, как в случайной информации.
Впервые можно обратиться к кому-нибудь в удобной беседе: например, попросить направление или запросить инструкции по использованию на новом сотовом телефоне.Не может быть времени для случайного разговора, но после быстрой переброски личные телефоны могут быть обменены с перспективой для другого типа разговора.
(3) Любопытный разговор
- Цель: Этот тип разговора предназначен для объявления интереса и изучения личной информации
Вот вид, который может считаться старомодным, но современный и популярный не обязательно лучше .
Кто-то, кто вводит этот тип разговора с незнакомцем, совершенно неуважительно.Кто-то, кто терпит этот тип разговора от незнакомца, вероятно, слишком отчаянен для дружбы. Нежелательно ожидать вежливости в отношениях, которые начинаются без нее. Почему бы не подумать, заинтересован ли кто-то, прежде чем проверять личную информацию?
Если этот тип разговора происходит с разрешения, то он способствует волнению в процессе знакомства друг с другом. Это время проявить реальный интерес, узнать симпатии и антипатии и поговорить о будущем дружбы.
(4) Соединительный разговор
- Цель : Этот тип разговора предназначен для установления и поддержания дружбы.
Как следует из названия, устанавливается связь, и два человека начинают относиться друг к другу как к друзьям. Существует определенное количество знакомств, которые вмещают обсуждение личных дел, чувств и планов, но дружба не обязательно является исключительной. Один человек может разместить несколько друзей на этом уровне разговора.
Есть люди, которые хотят начать знакомство с этим типом разговора. У них нет времени на вежливость или любопытство. Возможно, что разговор будет развиваться быстро, но невозможно построить прочные отношения, не вкладывая средства в фундамент.
Связность — это подарок, который нужно ценить вне зависимости от того, развиваются ли отношения дальше этого уровня. Этот тип разговора может предложить мотивацию, духовную и эмоциональную поддержку и настоящую любовь.Это тип разговора, который мешает человеку нуждаться в психологе или психиатре, когда проблемы повседневной жизни создают желание излить чувства.
(5) Приятный разговор
- Цель : Этот тип разговора, также называемый любовным разговором, удовлетворяет потребности в общении на интимном уровне.
Пары, женатые или влюбленные, говорят на глубочайшем уровне интимности о своих внутренних чувствах. Их выражения об их стремлениях глубоки для души, а их ответы — наполнение души.Они лелеют свое чувство принадлежности друг к другу, способствуя близости, что позволяет быть честным.
Это так же приятно, как прелюдия, помогая создать сексуальную связь еще до начала полового акта. Когда они разлучены, это вызывает чувство физической связи во времени и пространстве. Это не тот разговор, в котором любая из сторон будет участвовать с кем-либо еще.
Это не должно быть перепутано с мягким, болтовней или выражением любовной болезни. Это разговор, вызванный зрелой любовью и связью между двумя честными сердцами.
,Понимание типов разговоров — Cortana
- 2 минуты, чтобы прочитать
В этой статье
В основе того, что заставляет Кортану вызывать навык, является простая концепция: Кортана беседует с пользователем, отвечая на входные данные, которые он получает от этого пользователя.
Разговор в Кортане может быть таким простым, как задать конкретный вопрос и получить ответ, или это может быть диалог с серией взаимодействий.
Самый простой разговор о Кортане — это однооборотных разговоров по . В этом примере пользователь задает вопрос, а Cortana отвечает устно, и, если на используемом устройстве есть экран, добавляется соответствующий дисплей:
Пользователь: Эй, Кортана, какая сегодня погода?
Кортана: Прогноз показывает небольшой дождь с максимумом 47 и минимумом 42.
Вы также можете иметь многооборотных разговоров , в которых есть диалог между Кортаной и пользователем. Кортана отвечает соответствующим образом на второй вопрос, помня намерение (или контекст), установленное первым взаимодействием.
Пользователь: Эй, Кортана, какая сегодня погода?
Кортана: Прогноз показывает небольшой дождь с максимумом 47 и минимумом 42.
Пользователь: Должен ли я взять пиджак?
Кортана: Да, вы, вероятно, захотите пиджак сегодня.
Пользователь: Спасибо!
Кортана: Мое удовольствие!
Во многих ситуациях навык Кортана, основанный на разговоре за один ход, вполне подойдет. Пользователь получает необходимую ему информацию в одном быстром взаимодействии. Тем не менее, умение обрабатывать многооборотные разговоры позволяет предоставить пользователям более богатый опыт. Например, вы можете создать навык, который проверяет состояние заказа, сообщает пользователю детали заказа и позволяет пользователю вносить изменения в заказ.Для многооборотного умения Кортана требуется, чтобы у вашего умения была способность:
- Понять, что говорит пользователь.
- Понять смысл разговора с помощью инструмента для понимания естественного языка, такого как LUIS.AI.
При разработке своего навыка Cortana имейте в виду следующие рекомендации для разговоров:
- Варьировать выход . Изменяя формулировку ответов Cortana, пользовательский опыт будет казаться естественным, а не повторяющимся или утомительным.
- Пишу для ушей . Сосредоточьтесь на том, как звучит выходной сигнал, а не на том, как он выглядит, чтобы он звучал более спонтанно.
- Убедитесь, что выходные данные в контексте . Вывод должен точно отражать то, что происходит в разговоре, либо для подтверждения того, что сказал пользователь, либо для предоставления соответствующего ответа.
Вот некоторые дополнительные вещи, которые следует учитывать при разработке беседы для навыка Кортана:
- Какие наиболее важные вопросы должен задать навык, чтобы выполнить задание?
- Какие вопросы может задать пользователь?
- Как умение ответит на вопросы пользователя?
- Какая информация абсолютно обязательна, а какая необязательна?
- Есть ли что-то, что можно вывести или запомнить из предыдущих взаимодействий?
- Какие ответы должны быть подтверждены перед выполнением действия, и какой тип подтверждения следует использовать?
- Какие действия может инициировать диалог в бэкэнд-сервисе?
- Требуется ли навыку направленный диалог?
- Как умение справляется с вопросами и ошибками?
- Как реагирует умение, если оно зашло в тупик; например, если задача не выполнена или что-то не так?
- В каких средах умение можно использовать?
Для получения дополнительной информации о навыках проектирования см. Принципы проектирования навыков Кортаны.
,Беседа
Арнольд Лаховский, Беседа (около 1935) Люди разговаривают друг с другом на тротуареБеседа — это форма интерактивного, спонтанного общения между двумя или более людьми, которые следуют правилам этикета.
Разговорный анализ — это раздел социологии, который изучает структуру и организацию человеческого взаимодействия с более конкретным акцентом на разговорное взаимодействие.
Определение и преимущества разговора
Беседы — это , интерактивные , потому что вклад в беседу — это реакция на то, что было сказано ранее.
Беседы — это , спонтанные , потому что беседа продолжается до некоторой степени и некоторым образом непредсказуемо. Однако масштаб этой спонтанности может быть законно несколько ограничен с целью целесообразности, например, ток-шоу или дебаты.
Беседы следуют правилам этикета , потому что разговоры являются социальными взаимодействиями и, следовательно, зависят от социального соглашения. Несоблюдение этих правил перекладывает и в конечном итоге растворяет разговор.
Беседы иногда являются идеальной формой общения, в зависимости от предполагаемых целей участников. Беседы могут быть идеальными, когда, например, каждая сторона желает относительно равного обмена информацией или когда одна сторона желает допросить другую. С другой стороны, если постоянство или способность просматривать такую информацию важны, письменное общение может быть идеальным. Или, если эффективность времени наиболее важна, речь может быть предпочтительнее.
Классификация разговоров по группировкам
Предмет
Многие разговоры можно разделить на четыре категории в соответствии с их основным предметным содержанием:
- Беседы о субъективных идеях , которые часто служат для расширения понимания и осознания.
- Беседы об объективных фактах , которые могут послужить консолидации широко распространенного взгляда.
- Беседы о других людях (обычно отсутствуют), которые могут быть критическими, конкурентными или поддерживающими. Это включает в себя сплетни.
- Беседы о себе , которые иногда указывают на поведение, требующее внимания.
Практически мало разговоров попадают исключительно в одну категорию. Тем не менее, пропорциональное распределение любого разговора между категориями может предложить полезное психологическое понимание мышления участников.
Функции
Большинство разговоров можно классифицировать по их цели. Тем не менее, разговорные цели могут меняться в течение всего разговора.
- Функциональный разговор предназначен для передачи информации, чтобы помочь в достижении индивидуальной или групповой цели.
- Светлая беседа — это тип беседы, в которой тема менее важна, чем социальная цель достижения связи между людьми или управления личной дистанцией.
- Banter — это несерьезный разговор, обычно между друзьями, который может полагаться на юмор или шутки за счет участников. На первый взгляд цель подшучивания может показаться оскорбительным оскорблением лица другого человека. Однако люди, участвующие в таком разговоре, часто дают понять, что им достаточно комфортно в компании друг друга, чтобы иметь возможность говорить такие вещи, не причиняя вреда. Шутка особенно трудна для людей с аутистическим спектром и для тех, у кого семантическое прагматическое расстройство.
Специальные Конверты
Различия между мужчинами и женщинами
Исследование, проведенное в июле 2007 года Матиасом Мелом из Университета Аризоны, показывает, что вопреки распространенному мнению, разница в количестве слов, используемых мужчинами и женщинами в разговоре, невелика. [1] Исследование показало, что в среднем каждый пол использует около 16 000 слов в день.
Диалог между незнакомцами
Существуют определенные ситуации, обычно встречающиеся во время путешествий, которые приводят к тому, что незнакомцы делятся тем, что обычно было бы интимным социальным пространством, таким как сидение вместе в автобусе или самолете.В таких ситуациях незнакомцы могут делиться интимной личной информацией, которой они обычно не делятся с незнакомцами. Особый случай возникает, когда один из путешественников является специалистом по психическому здоровью, а другая сторона делится подробностями своей личной жизни в явной надежде на получение помощи или совета. [2]
Беседа нарцисса
Разговорный нарциссизм — это термин, используемый социологом Чарльзом Дербером в его книге « В погоне за вниманием: сила и эго в повседневной жизни» .
Дербер заметил, что система социальной поддержки в Америке относительно слаба, и это заставляет людей сильно бороться за внимание. В социальных ситуациях они склонны отвлекать разговор от других и к себе. «Разговорный нарциссизм является ключевым проявлением доминирующей психологии привлечения внимания в Америке», — писал он. «Это происходит в неформальных беседах между друзьями, членами семьи и коллегами. Изобилие популярной литературы о слушании и этикете управления теми, кто постоянно говорит о себе, говорит о его распространенности в повседневной жизни.»
То, что Дербер называет «разговорным нарциссизмом», часто происходит не просто, а скрытно, потому что разумно избегать осуждения за эгоиста.
Дербер отличает «ответ-сдвиг» от «ответ-опора». [требуется уточнение ]
Беседа с искусственным интеллектом (AI)
Способность генерировать разговор, который нельзя отличить от человека-участника, была одним из тестов успешного искусственного интеллекта (Тест Тьюринга).Судья-человек ведет разговор на естественном языке с одним человеком и одной машиной, каждый из которых пытается казаться человеком. Если судья не может отличить машину от человека, говорят, что машина прошла испытание. Одним из ограничений является то, что разговор ограничен текстом.
Общение с самим собой
Также называемое внутриличностное общение, общение с самим собой иногда может помочь решить проблемы или служить терапевтическим целям, таким как избегание молчания.Тем не менее, разговор с самим собой также был связан с некоторыми психическими заболеваниями, такими как шизофрения.
Разговор в СМИ
В качестве видной и полезной фигуры в большинстве человеческих жизней разговор часто используется в средствах массовой информации, например, ток-шоу, такие как «Угонная линия» Уильяма Ф. Бакли или шоу Дика Каветта.
Литература о разговоре
Авторы, которые много писали о разговоре и пытались проанализировать его природу, включают:
- Милтон Райт написал Искусство беседы , всестороннее рассмотрение предмета, в 1936 году.Книга посвящена разговорам как ради самих себя, так и в политических, коммерческих или религиозных целях. Милтон изображает разговор как искусство или творение, с которым люди могут играть и давать жизнь.
- Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Аль Свитцлер и Рон Макмиллан написали две бестселлеры New York Times о разговорах. Первый, «Важные разговоры: инструменты для разговоров при высоких ставках» , McGraw-Hill, 2002, обучает навыкам решения разногласий и проблем с высокими ставками на работе и дома.Вторая книга, «Критические противостояния: инструменты для решения сломанных обещаний, нарушенных ожиданий и плохого поведения », McGraw-Hill, 2005, рассказывает о важных навыках работы с вопросами подотчетности.
- Чарльз Блаттберг написал две книги, защищающие подход к политике, который подчеркивает разговор, в отличие от переговоров, как предпочтительный способ разрешения конфликта. Его книга « от плюрализма к патриотической политике: прежде всего на практике» , Оксфорд и Нью-Йорк: издательство Oxford University Press, 2000, ISBN 0-19-829688-6, — произведение политической философии; а его танцевать будем? Патриотическая политика для Канады , Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen’s University Press, 2003, ISBN 0-7735-2596-3, применяет эту философию к случаю в Канаде.
- Paul Drew & John Heritage — Talk at Work , исследование того, как меняется разговор в социальных и рабочих ситуациях.
- Нил Почтальон — Забавляемся до смерти (Разговор не является предметом особой книги, но дискурс в целом здесь хорошо трактуется)
- Дебора Таннен
- Культура аргументов: прекращение американской словесной войны
- Разговорный стиль: анализ разговора среди друзей ,
- Пол и дискурс
- Я говорю это только потому, что люблю тебя
- Разговор с 9 до 5: женщины и мужчины на работе
- Это не то, что я имел в виду!
- Вы просто не понимаете: женщины и мужчины в разговоре
- Даниэль Менакер — Хороший разговор: история и мастерство разговора (опубликовано в 2010 году)
- Стивен Миллер — Беседа: история упавшего искусства : предоставляет обширную историю разговоров, которая восходит к древним грекам с Сократом и продвигается вперед, к кофейням по всему миру, а также современным силам электроники. возраст, ток-шоу и т. д. Статья Лиз Галст «Угол: терапевты в самолетах», статья , газета «Нью-Йорк таймс», , 27 сентября 2010 г., доступ 28 сентября 2010 г.,
Внешние ссылки
,Типы ремонта разговора ~ Зона лингвистики
В последнем посте о ремонте разговоров мы упоминали, что существует 4 возможных способа их устранения. Вот объяснение и примеры 4 видов ремонта. Имейте в виду, что разговоры, которые сами по себе инициируются и самовосстанавливаются, являются наиболее предпочтительными и наименее разрушительными.
Часть диалога, которая инициирует восстановление, будет отображаться красным цветом, а часть, которая разрешает восстановление, будет отображаться синим цветом.
1. Самовоспроизведение и самовосстановление
Ситуации, использованные в:
— исправление себя
— вы не можете найти правильное слово, и вы найдете его самостоятельно после небольшой паузы
Пример 1:
A Я направляюсь к Сью … Я имею в виду дом Мэри сегодня вечером.
Пример 2:
A: Мне нужно обновить мой Whatchamacallit— мой рецепт сегодня.
2. Другие инициированные и самовосстанавливающиеся
Ситуации, использованные в:
— не слышен четко говорящий
— недоразумение
Пример 3:
A: Я ухожу в отпуск на следующей неделе.
B: что?
A: Я сказал, что уеду в отпуск на следующей неделе.
Пример 4:
Студенты: Мы хотим [неразборчиво говорить] книги сегодня!
Учитель: Вы хотите считать книги?
студентов: нет, мы хотим раскрасить книги!
3. Самовоспроизводимые и другие ремонтируемые
Ситуации, использованные в:
— вы не можете найти подходящее слово, и кто-то другой заменит его для вас
Пример 5:
A: Мне нужно больше памяти места на моем компьютере, поэтому мне нужно получить новый ммм….
B: жесткий диск?
A: Да, все верно, жесткий диск.
4. Инициированные и отремонтированные
Ситуации, использованные в:
— ваши факты неверны, а кто-то еще исправил вас
Пример 6:
A: С налогом с продаж 6%, это добавит совсем немного к цене.
B: налог с продаж на самом деле составляет 7%. *
Пример 7:
A: Разве вы не рады, что сегодня день выплаты жалованья?
B: день выплаты жалованья на самом деле завтра. *
* указывает, что восстановление было начато и решено в одном предложении.
,