Каким бывает воображение (см.)?
Вот каким бывает Воображение!
яркое воображение,
эротическое воображение,
чувственное воображение,
чрезмерное воображение,
читательское воображение,
чистое воображение,
человеческое воображение,
художественное воображение,
хорошее воображение,
утомлённое воображение,
убогое воображение,
творческое воображение,
суеверное воображение,
субъективное воображение,
собственное воображение,
смелое воображение,
слабое воображение,
скудное воображение,
сильное воображение,
свободное воображение,
романтическое воображение,
расстроенное воображение,
пьяное воображение,
пылкое воображение,
пустое воображение,
пространственное воображение,
проклятое воображение,
прекрасное воображение,
праздное воображение,
поэтическое воображение,
потрясающее воображение,
поражающее воображение,
пламенное воображение,
писательское воображение,
особое воображение,
огромное воображение,
ограниченное воображение,
нормальное воображение,
неуёмное воображение,
неразвитое воображение,
необузданное воображение,
немалое воображение,
нездоровое воображение,
незаурядное воображение,
научное воображение,
народное воображение,
напуганное воображение,
мужское воображение,
мрачное воображение,
молодое воображение,
могучее воображение,
людское воображение,
любое воображение,
личное воображение,
лихорадочное воображение,
коллективное воображение,
историческое воображение,
испуганное воображение,
испорченное воображение,
индивидуальное воображение,
изощрённое воображение,
извращённое воображение,
известное воображение,
игривое воображение,
зрительное воображение,
женское воображение,
достаточное воображение,
дикое воображение,
детское воображение,
девичье воображение,
грязное воображение,
горячее воображение,
глупое воображение,
гениальное воображение,
встревоженное воображение,
восточное воображение,
воспалённое воображение,
возбуждённое воображение,
буйное воображение,
большое воображение,
больное развитое воображение,
болезненное воображение,
богатое воображение,
безумное воображение,
безудержное воображение,
активное воображение,
авторское воображение,
юношеское воображение,
юное воображение,
чужое воображение,
небогатое воображение,
мощное воображение,
измученное воображение,
живое воображение,
горячечное воображение,
бурное воображение,
беспокойное воображение,
бедное воображение.
Воображение: что это, как развить и зачем
Воображение нужно не только детям и художникам. Оно необходимо для мышления, памяти, эффективной работы и многого другого. Отвечаем на самые популярные вопросы о роли воображения в жизни человека.
Почему воображение важно
Согласно исследованию медицинского журнала Американской академии неврологии, у людей среднего и пожилого возраста, которые занимаются творческой деятельностью, на 73% меньше риск проблем с памятью и мышлением, легких когнитивных нарушений, которые приводят к деменции.
- Мышление — это процесс решения проблемы от определения условий до получения результата. Именно воображение позволяет мышлению представлять возможные исходы ситуаций, делать выводы и принимать решения.
- Память — это способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта, любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма. Чтобы создавать образы, воображение опирается на память и использует воспоминания или их элементы. Но есть и обратный процесс: воображение заполняет пробелы в памяти, а негативные воспоминания и вовсе «исправляет» — так появляются ложные воспоминания. При этом память не требует высокой нейронной активности, потому что мозг обрабатывает уже знакомую информацию. А для воображения новые нейронные связи необходимы.
Помогает ли воображение достигать успехов в работе
Эксперты Harvard Business Review считают, что именно воображение позволяет бороться с кризисными ситуациями. По данным исследования Института Брюса Хендерсона, 14% компаний смогли пережить экономические спады и выдержать конкуренцию за счет инвестиций в новые точки роста в бизнесе — чтобы увидеть эти точки, нужно обладать воображением и представлять, какие пути развития могут быть успешными.
Правда ли, что у детей воображение лучше
У детей воображение действительно работает активнее: для взрослых мир знаком, а ребенок только начинает в нем осваиваться. Воображение необходимо ему для наблюдения, создания и осмысления новых образов.
Во время конференции TEDxTucson доктор Джордж Лэнд рассказал о длительном исследовании NASA в области креативности: 1 600 дошкольникам в возрасте 4–5 лет предложили решить некую проблему новым способом. По результатам теста 98% детей набрали количество баллов на уровне «творческих гениев». Пять лет спустя только 30% той же группы остались на таком же уровне, еще через пять лет — 12%. Когда тест провели среди более 1 млн взрослых в возрасте около 31 года, выяснилось, что только у 2% такой же уровень креативной гениальности.
Кандидат психологических наук Александр Веракса отмечает, что отсутствие воображения у ребенка — признак патологических процессов, часто — синдрома раннего детского аутизма: без воображения невозможна игра, с помощью которой ребенок примеряет на себя «взрослые» обязанности — готовку, вождение автомобиля, воспитание малышей.
Как понять, что у человека нет воображения
Людей без воображения не бывает: хочет человек того или нет, но его мозг создает образы. Однако некоторые не могут мысленно воспроизводить звуки и визуализировать. Такую особенность ученые называют афантазией. Согласно исследованию специалиста по когнитивной и поведенческой неврологии Адама Земана, люди с афантазией видят сны, но не могут создавать визуальные образы наяву, а еще часто страдают нарушениями памяти.
Есть люди с противоположным феноменом — гиперфантазией: им достаточно услышать слово «дракон», чтобы представить форму его хвоста, текстуру чешуи и цвет пламени из пасти. У большинства людей воображение развито средне, но существуют способы его улучшить.
Виды воображения
Классификация видов и типов воображения в психологии
Все новое, фантастическое и нереальное рождается в сознании человека из полученной ранее информации.
Замечание 1
Поскольку воображение есть процесс созидания, то в нем принимают участие интеллект, мышление, внимание и память.
Каждый этап и элемент воображения человек обязательно осознает. Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:
- Активное воображение. Суть его заключается в том, что человек усилием воли по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы. Это воображение говорит о признаках творческого типа личности, постоянно испытывающей свои внутренние возможности. Ученый, например, в той или иной отрасли ставит перед собой определенную цель. Данное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Оно направлено в будущее и оперирует временем как определенной категорией – человек не теряет чувства реальности. Активное воображение определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю;
- Пассивное воображение. Образы при данном воображении возникают спонтанно, помимо воли и желания человека и подчиняются внутренним, субъективным факторам. Данное воображение подчиняется желаниям, которые в ходе фантазирования представляются осуществленными. Неудовлетворенные потребности личности и большей частью неосознанные, в пассивном воображении «удовлетворяются». По степени волевых усилий оно может быть непреднамеренным, возникающим при ослаблении сознания, психозах, полудремотном и сонном состоянии и преднамеренным, когда воображение человека произвольно формирует образы-грезы. Последний вид воображения говорит о глубоком внутриличностном конфликте. Пассивное воображение может быть произвольного и непроизвольного вида. К непроизвольному воображению относятся сны и галлюцинации. Сны являются следствием активизации психических процессов – либо возбуждения, либо торможения мозговых процессов. Торможение способствует развитию подсознания, которая включает в свой состав различные образы. Эти образы объединяются в разнообразные комбинации, отражая содержание снов. Галлюцинации возникают тогда, когда функционирование головного мозга нарушено. Развитие галлюцинаций обусловлено психическим дисбалансом или серьезным эмоциональным стрессом. Что касается произвольного воображения, то оно состоит из грез и мечтаний. Они отличаются по степени своей реальности. Мечты отражают модели того будущего, которое желает человек, а грезы являются нереальными, а лишь иллюзорным отражением действительности;
- Продуктивное или творческое воображение. Действительность при этом воображении сознательно конструируется человеком и творчески преобразуется. Это воображение составляет основу литературной, музыкальной, конструкторской, научной деятельности, а результатами могут быть материальные и идеальные образы. Социальная ценность результатов – значительный критерий этого воображения. Оно рождает не существующие в данный момент образы и происходит это благодаря разделению свойств и элементов и соединение их в один полноценный образ. Образы могут самые разные – сказочные, фантастические, научные, религиозные, мистические. Это творческое воображение связано с волевыми усилиями, которые необходимы представителям ряда профессий – поэтам, ученым, инженерам, художникам, актерам. С помощью их творческого воображения рождаются шедевры;
- Репродуктивное или воссоздающее воображение. Это воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество, потому что при его использовании стоит задача – воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть. Например, при изучении карты какой-либо местности или её исторического описания воображение воссоздает то, что отображено на карте и в книге. Данное воображение связано со знаниями человека, с его умениями и опытом. Точная образная конструкция при обширных и богатых знаниях, образуется значительно легче.
Замечание 2
Воображение у разных людей различно по легкости, силе, яркости, что зависит от таланта, скрытого потенциала, врожденных задатков, возраста человека.
Помимо видов воображения важно отметить типы воображения, выделяемые в психологии:
- Визуальный или зрительный тип. При данном типе воображения у человека возникают зрительные образы;
- Аудитивный или слуховой тип. Люди, обладающие данным типом воображения, проще всего вызывают представления слуховые. Например, хорошо представляют тональность голоса, тембр, речевые особенности объекта;
- Моторный или подвижный тип. Представления направлены на активные движения. При прослушивании музыки, например, люди с данным типом непроизвольно начинают отбывать ритм, представлять исполнителя. Таким типом чаще всего обладают представители творческих профессий – актеры, танцоры и др.
Рисунок 1. Типы воображения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Значимость воображения в психологии
Рассматривая воображение, как сложное явление психики личности, психологи отмечают такие его значимые параметры:
- Способность влиять на нервные процессы. С помощью воображения удается снять стресс, ослабить нервное перенапряжение;
- Помощь при активной мыслительной деятельности, решении задач;
- Помогает планированию и прогнозированию своих действий;
- Координирование психофизиологических процессов. Помогает сконцентрироваться, сосредоточиться на выполнении какой-либо деятельности.
Исследование воображения в отечественной психологии
Психические процессы в познавательной деятельности человека обычно выстраивают по степени усложнения – от сенсорно-перцептивных до мышления и воображения, но степень изученности психических процессов неодинакова.
Исследования сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов велись более успешно, по сравнению с воображением. Воображение привлекало внимание психологии, но о его роли говорилось в том или ином виде деятельности. Его природа и особенности как самостоятельного познавательного психического процесса, оставались мало изученными. Такие ученые как П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев и другие, считают, что воображение представляет собой самостоятельный психический процесс.
Воображение отличается специфическими особенностями, которые всё еще остаются не исследованными. В работах этих авторов речь идет, главным образом, о связи воображения с памятью. П.П. Блонский, например, выделяет особо образную память, в которой и происходят изменения образов, их запечатление и преобразование. А сохраненные в образной памяти преобразованные образы и составляют особенность воображения. В качестве основы памяти С.Л. Рубинштейн полагает процесс воспроизведения образов, а воображения – их преобразование. Он считает, что если в образной памяти образы воспроизводятся, то в воображении они преобразуются.
Представление по своей природе динамическое образование, поэтому легко поддается преобразованию. В теории чувственного познания, разработанной Б.Г. Ананьевым, высказывается идея о единстве ощущений, мышления и практической деятельности. Преобразование зрительных представлений и осязания, считает он, лежит в основе возникновения целостного образа воображения. Это происходит в результате ассоциации ощущений и представлений, образов разного уровня.
В понимании воображения, одной из основных ошибок является попытка отнести воображение либо к сфере чувственного, либо логического познания. Реальные трудности в трактовке воображения, считает В.В. Мамонтов, имеют свою объективную основу. Эти трудности коренятся в неразрывной связи воображения с представлениями и мышлением, включенности воображения в процессы чувственного и рационального познания. А.М. Коршунов относит воображение к своеобразному сплаву чувственности и мышления. Он считает воображение такой психической деятельностью, где чувственно-наглядные образы играют роль элементов, а логические компоненты играют роль программы, которая определяет смысл и характер преобразования этих элементов. Психология не относит воображение ни к чувственному, ни к логическому познанию, хотя оно и содержит в себе их признаки.
Игры для творчества: развиваем воображение
Умение найти оригинальное решение, увидеть привычные вещи с новой стороны, мыслить позитивно — все эти способности могут сыграть огромную роль в будущих успехах ребенка. А развивать их можно в детстве в процессе игры.
Способность создавать идеи и образы, видеть что-то новое и неожиданное в привычных вещах — это важное умение, которое непременно пригодится ребенку во взрослой жизни. И развивать творческое мышление стоит с самого детства, когда фантазия является естественным образом мышления!
Как развивать воображение?
Детское воображение лучше всего развивается во время игры: одни дети воссоздают действительность, дополняя ее яркими деталями, другие — каждый раз создают свой собственный мир, населенный необычными персонажами.
Предлагая ребенку игры, не ограничивайте его фантазию: просто заранее договоритесь, что будете следовать правилам, а если кому-то захочется их изменить, — пусть он сначала предупредит других. И, конечно, о словах вроде «Так не бывает» на время игры нужно просто забыть: убедите ребенка личным примером, что фантазировать — это интересно и здорово!
10 игр для развития творческого воображения
«Закорюки»
Играем вдвоем. По очереди рисуйте друг другу «закорюку» на большом листе бумаги. Когда один игрок дорисует, другой может начать дорисовывать, дополняя закорюки новыми линиями и чертами и объясняя, что за предмет или существо получилось.
«Если бы ты был…»
Задавайте друг другу вопросы: «Если бы ты был животным, то каким?», «Если бы ты был самолетом, то куда бы ты летел?» Конечно, чем забавнее будут вопросы — тем с большей радостью ребенок включится в игру.
«Коллаж»
Подготовьте побольше карточек-изображений предметов, животных, природы и т. д. Их можно вырезать из журналов или распечатать готовые картинки. Вместе сложите из карточек короткую, но законченную историю: может быть, какой-то герой отправится в путешествие, или на остров высадится команда корабля. Конечно, картинки могут быть и нелепыми, и смешными, но история должна иметь начало и конец!
«Наоборот»
Расскажите ребенку короткую и хорошо известную ему сказку, используя отличные по смыслу слова (скажем, не «Посадил дед репку», а «Выкопала бабушка картошку») и предложите малышу угадать, о чем идет речь. Потом поменяйтесь ролями: он рассказывает, вы угадываете.
«Я делаю это так»
Показывайте друг другу какой-то привычный предмет — чашку, расческу, подушку. Задача игрока — рассказать о трех необычных способах использования этого предмета и показать их, дать им другое название, отражающее суть их использования (к примеру, не расческа, а причесалка).
«Три слова»
Называйте друг другу три любых слова и быстро составляйте короткий рассказ, в котором эти слова будут использованы. Чем меньше слова будут связаны между собой, тем веселее будет игра: например, «Кот — Кастрюля — Лето».
«Кто как ходит»
В этой игре-пантомиме ведущий называет животное (более сложно — любой предмет или профессию, или абстрактное явление), а игроки должны показать особенности походки того, кого назвали. Еще усложните задачу: как «он» ест, как радуется? Сложно, но весело!
«Необитаемый остров»
Вместе с ребенком представьте, что вы попали на необитаемый остров и по очереди задавайте друг другу вопросы: какие три вещи ты бы взял с собой? Как ты будешь выбираться отсюда? На острове ты встретил волшебное существо: что ты у него попросишь? Вопросы могут быть любыми, главное — подробный ответ!
«Дрессировщик»
Один из игроков будет диким тигром (или любым другим животным), второй должен научить его разным трюкам. Важное условие: «животное» будет соглашаться следовать указаниям «дрессировщика» только тогда, когда тот угадает, какое его движение или слово понравилось «животному» (например, «дрессировщик» поднял руку).
«Первая буква»
По очереди составляйте рассказ так, чтобы все слова в нем начинались на выбранную ведущим букву.
Как вы видите, многие игры, развивающие фантазию, не требуют ни особых условий, ни особого антуража. Зато они помогут малышу мыслить шире и смелее — так, как должен уметь мыслить человек, способный решить самые разные задачи и добиться успеха оригинальным образом!
Активное и пассивное воображение по Вольтеру: VIKENT.RU
Активное и пассивное воображение по Вольтеру
«Есть два вида воображения: одно только удерживает простые впечатления от предметов; другое размещает эти полученные образы и комбинирует их на тысячи ладов. Первое называется пассивным воображением, второе — активным. Пассивное немногим отличается от памяти; оно присуще и человеку, и животным. Им-то и объясняется, что и охотник и его собака — оба преследуют в своих сновидениях дичь, оба слышат звуки рожка, с той лишь разницей, что один в это время кричит, а другая лает. В это время и человек, и животное переживают больше, чем простое воспоминание, так как оно никогда не бывает точным воспроизведением действительности. Этот вид воображения уже соединяет предметы; но здесь действует не мыслительная способность, а ошибающаяся память.
Это пассивное воображение, разумеется, не нуждается в помощи нашей воли ни во сне, ни наяву; оно, помимо нас, рисует себе то, что видели наши глаза, слышит то, что мы слышим, прикасается к тому, к чему мы прикасались; оно то увеличивает, то уменьшает этот запас. Это внутреннее чувство, которое не может не действовать; поэтому нет ничего обычнее утверждения, что «мы не властны над своим воображением».
Вот область, где человек должен прийти в глубокое изумление и убедиться в своём бессилии. Отчего происходит, что иногда мы слагаем во сне связные и красноречивые речи, решаем математические задачи, сочиняем стихи лучше, чем когда мы пишем на ту же тему в состоянии бодрствования. Подчас во сне у нас возникают очень сложные идеи, которые ни в каком отношении от нас не зависят. А если связные идеи возникают в нас без нашего содействия, во время сна, — кто поручится, что они не появляются таким же образом и во время бодрствования? Существует ли на свете человек, могущий предвидеть, какая идея явится у него через минуту? Разве не кажется, что идеи для нас то же самое, что движения наших нервов? И когда о. Мальбранш настаивал на утверждении, что все наши идеи исходят от бога, — можно ли с ним было спорить?
Это пассивное воображение, независимое от рассудка, является источником наших страстей и ошибок; оно не только не зависит от нашей воли, но ещё определяет её самое; смотря по тому, в каком виде оно изображает предметы, оно то толкает нас к ним, то отталкивает от них. Представление об опасности внушает страх; представление о чём-нибудь приятном вселяет неистовые желания; только оно порождает желание славы, фанатизма, оно было причиной распространения многих душевных болезней, когда слабые, но глубоко поражённые умы начали воображать, что тела их превратились в другие предметы; оно внушало многим людям уверенность, что они одержимы бесами или заколдованы, что они, действительно, бывают на шабаше. Это легко порабощаемое воображение — обычный удел невежественных народов, им нередко пользовались люди с сильным воображением, стремясь удержать за собой господство. Этим же пассивным воображением обладают некоторые слишком восприимчивые натуры, благодаря чему на детей переходят явные следы полученных матерью впечатлений: примеров тому имеется бесчисленное множество, и пищущий эти строки видел столь разительные случаи, что усомниться в них, значило бы не верить собственным глазам. Это влияние воображения не находит себе объяснения, но ведь и многие другие явления природы не в лучшем положении; мы не лучше понимаем, каким образом мы получаем восприятия, как мы их удерживаем, располагаем; между нами и деятельностью нашего существа — бесконечное расстояние.
Активное воображение есть то, которое к памяти присоединяет размышление и творчество. Оно сближает между собой отдалённые предметы, разделяет те, которые смешиваются друг с другом, сочетает их, изменяет; можно подумать, что оно творит, хотя на самом деле оно только комбинирует, потому что человеку не дано создавать новые явления — он может только видоизменять их. Это активное воображение по существу своему представляет способность, столь же независимую от нас, как и пассивное, и доказательством его независимости от нас служит тот факт, что если вы предложите сотне одинаково несведующих лиц вообразить себе такую-то новую машину, то девяносто девять из них не представят себе ничего, несмотря на все их усилия. А если сотый вообразит себе что-нибудь, то разве не очевидно, что он обладает каким-то особым даром? Дар этот называется гением; в нём видят что-то вдохновенное свыше и божественное. Этот дар природы есть богатство воображения в искусствах, оно проявляется в композиции картины, в замысле поэмы. Оно не может существовать без памяти, но пользуется ею как инструментом, при помощи которого оно выполняет все свои работы. Видя, что при помощи палки можно поднять большой камень, который нельзя было сдвинуть рукой, активное воображение изобрело рычаги, а затем сложные двигательные машины, которые являются лишь замаскированными рычагами; но прежде, чем сделать машины, надо было представить в уме их действие.
Это вовсе не то воображение, которое, как и память, ходячее мнение считает врагом разума. Наоборот, оно может действовать только при условии глубокой вдумчивости; оно без конца составляет планы, исправляет ошибки, воздвигает все свои сооружения в строгом порядке. Прикладная математика требует изумительной силы воображения; Архимед обладал им не в меньшей мере, чем Гомер.
Благодаря воображению поэт создаёт своих героев, наделяет их характерными чертами, страстями, придумывает фабулу, вступление, усложняет завязку, подготовляет развязку — работа, требующая величайшей и в то же время тончайшей обдуманности. Все произведения, основанные на изобретательности воображения, требуют очень большого искусства, — даже романы. Те из них, в которых этого искусства не замечается, вызывают у людей тонкого ума только презрение. Во всех баснях Эзопа царит здравый смысл, и потому они вечно будут усладой народов. В сказках о феях больше действует воображение, но эти фантастические небылицы, лишённые порядка и здравого смысла, не заслуживают уважения, — их читают по слабости, но разумом их осуждают. Второй вид активного воображения — это воображение, создающее отдельные детали, то самое свойство, которое обычно и называют воображением. Это оно придаёт прелесть разговору, непрестанно доставляя уму то, что люди любят больше всего: новые темы. Оно с живостью рисует то, что только с трудом вычерчивают умы холодные; оно диктует уместные и меткие выражения, оно приводит примеры, и когда этот талант проявляется с необходимой всем талантам умеренностью, он завоевывает себе господство в обществе. Человек до такой степени машина, что иногда вино усиливает воображение, хотя полное опьянение всегда уничтожает его; в этом много унизительного, но вместе с тем и изумительного. Чем объяснить, что известное количество жидкости, которое, наверное, помешало бы произвести какое-нибудь вычисление, порождает блестящие идеи.
Это воображение, создающее детали и меткие выражения, должно особенно царить в поэзии. Оно вообще приятно, но в поэзии оно необходимо. Гомер, Вергилий, Гораций, сами того не замечая, изъясняются почти исключительно образами. Трагедия требует меньше образов и образных выражений, меньше метафор и аллегорий, чем эпическая поэма или ода; если в трагедии не злоупотреблять ими, то получается поразительный эффект. […]
Оратор говорит тем же языком, как и все, у поэта же основой творчества является вымысел, поэтому воображение — сущность его искусства, в то время как для оратора оно лишь аксессуар. Считается, что известная доза воображения придает красоту произведениям живописи. Особенно часто указывают на то, с какой искусностью один художник набросил покрывало на голову Агамемнона во время жертвоприношения Ифигении; однако художник проявил бы гораздо большее искусство, если бы сумел изобразить на лице Агамемнона борьбу родительской скорби с долгом царя и почтением к богам; подобно тому как Рубенс сумел передать во взгляде и позе Марии Медичи скорбь материнства, радость иметь сына и нежность к ребёнку.
В общем, воображение художника, кроме тех случаев, когда он гениален, доставляет больше чести его уму, чем художественным достоинствам его произведений. Все аллегорические фантазии ничто перед хорошим исполнением, которое и составляет главную ценность картины. Здоровое воображение во всех искусствах бывает естественным; неправильное воображение — это то, которое ассоциирует предметы несовместимые; причудливым воображением мы называем то, которое рисует образы, лишённые всякой аналогии, логической связи, правдоподобности, как, например, духов, которые во время битвы бросают друг другу в голову горы, покрытые лесом, стреляют из пушек в небо, прокладывают среди хаоса проезжую дорогу; Люцифера, превращённого в жабу; ангела, разрезанного пополам пушечным выстрелом и обе части которого немедленно соединяются снова, и т. д. Сильное воображение углубляет предметы, слабое — обесцвечивает их; нежное воображение отдыхает на приятных картинах; пылкое — громоздит образы на образы; мудрое воображение есть то, которое с разбором применяет все эти различные виды, изредка допускает причудливость, но неизменно изгоняет всё ложное.
Когда память имеет достаточно пищи и упражнения, она служит источником воображения; но если её слишком перегрузить, она становится причиной его гибели. Так, человек, забивший себе голову именами и датами, не может создать яркие образы. У людей, отдающих много сил различным подсчетам и тягостным житейским делам, воображение обыкновенно бесплодно. Когда оно слишком горячо и бурно, оно может перейти в безумие; однако замечено, что это заболевание мозга гораздо чаще бывает уделом людей с пассивным воображением, деятельность которых ограничивается восприятием глубоких впечатлений от предметов, чем у людей с деятельным и трудолюбивым воображением, которое соединяет и комбинирует идеи, потому что активное воображение постоянно нуждается в мышлении, пассивное же независимо от него. Небесполезно, быть может, дополнить этот очерк указанием, что под словами: восприятие, память, воображение, разум — мы отнюдь не понимаем деятельность каких-нибудь особых органов, из которых один наделен способностью чувствовать, другой припоминать, третий воображать, четвертый рассуждать. Люди склонны полагать, что все это — различные и особые способности. Между тем, все эти процессы, о которых мы знаем только по их результатам, проделывает одно и то же совершенно неведомое нам существо».
Вольтер, О воображении (статья для философского словаря) / Избранные страницы, СПб, 1914 г., с. 189-192.
10 фильмов, чтобы развить воображение — Что посмотреть
Писатель-фантаст Ллойд Александер считал, что фантазия — не побег от реальности, а всего лишь способ лучше понять её. Титр собрал топ-10 фильмов, пробуждающих воображение, которое, как ни крути, является главным творческим инструментом.
Быть Джоном Малковичем Чтобы прокормить семью, неудачливый кукольник Крейг Шварц начинает работать в странной компании. Здесь он обнаруживает портал, ведущий непосредственно в тело известного голливудского актёра Джона Малковича. Вместе с предприимчивой коллегой Крейг организовывает бизнес — за 200 долларов они проводят желающих в тело актёра на 15 минут. Люди, недовольные своей жизнью, выстраиваются в очередь, чтобы взглянуть на вещи чужими глазами. Шоссе в никуда Сначала супругам Фрэду и Рене подбрасывают видеокассету, где они сняты спящими в своей кровати. Потом Фрэд находит видеозапись, где он рядом с расчлененной Рене, а сам ничего такого не помнит. Его сажают в тюрьму и приговаривают к казни, но внезапно приговоренный исчезает из камеры, а вместо него находят совсем другого человека. Фильм снимал Дэвид Линч, приготовьтесь к тому, что к концу сюжета мозги закипят. Наука сна Мечтательный юноша Стефан занимается графическим дизайном, вкладывая в свои работы частицу своих необычных снов. Амбициозные идеи Стефана вызывают бурю негативных эмоций у коллег, мама юноши вообще его не понимает, и только новоиспеченная соседка Стафани разделяет его страсть к выдумке и параллельным мирам. Древо жизни Противоречивое произведение Терренса Малика поднимает вопрос смысла всего сущего. Оно повествует о жизни мальчика со своими родителями, которые воплощают собой природу и изящество, и заставляет зрителя задуматься о собственной жизни. 8 с половиной Вы знаете, что Феллини не писал сценариев? Он не знал, куда его выведет волна. И не хотел знать. Главный герой фильма — режиссер Гвидо Анселми, сыскавший популярность своей первой картиной. В надежде, что и второе его детище соберет крупную кассу, продюсеры не отказывают ему ни в чем, дают средства и не ограничивают в действиях. Но в жизни Анселми не все гладко. Солярис На космическую станцию, исследующую планету Солярис, прибывает ученый, который должен принять решение о необходимости продолжения научных работ. На корабле он сталкивается с удивительным явлением: кажется, океан Соляриса сам изучает их, материализуя на станции физические копии людей, которые связаны с постыдными поступками исследователей. Волшебник страны Оз Девочку Дороти торнадо уносит в волшебную страну Оз, где она встречает Страшилу, Железного человек и Трусливого льва. У каждого из них есть своя мечта, и все вместе они идут за ее исполнением. Особенность фильма в том, что это не просто сказка, в этой истории смешиваются вымышленное и настоящее. И все чудеса — это попытка маленькой девочки осмыслить реальный мир. Лабиринт Фавна Режиссер Гильермо дель Торо сделал себе имя на создании сюрреалистичных миров и причудливых персонажей. Действие фильма разворачивается в Испании времен гражданской войны, где девушка-подросток Офелия попадает в параллельный волшебный мир и с помощью Фавна пытается спасти свою мать и брата от злодея капитана Видаля. Унесенные призракамиСтавшее классикой аниме Хаяо Миядзаки рассказывает историю, которая приключилась с девочкой Тихиро. За жадность, с которой её родители набросились на чужую еду, они превратились в свиней и стали пленниками колдуньи Юбабы. Оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, отважная Тихиро должна придумать, как избавить родителей от чар коварной старухи и спастись из пугающего царства призраков.
Властелин колец: Братство кольца Первая часть знаменитой трилогии Питера Джексона о том, как хоббиты и их разнокалиберные друзья собрались в Мордор, чтобы расплавить в жерле вулкана опасное Кольцо Всевластия.Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Как использовать силу воображения, чтобы изменить образ жизни – Практическая психология здоровья
Мартин С. Хаггер, Университет Кёртин, Австралия и Университет Юваскюла, Финляндия
Доминик Конрой, Лондонский Университет Биркбек, Великобритания
Что такое воображение?
Обычно люди хорошо умеют воображать вещи. Например, нередко прорабатывают будущие действия и сценарии в уме, или мечтают о притягательных возможностях. Эти воображаемые ситуации обычно неструктурированные и спонтанные. Психологи изучили, как можно использовать нашу возможность воображать в целях повышения достижения желаемых целей.
Образ – общий термин, используемый психологами для описания стратегий, которые включают воображение людей, чтобы улучшить их мотивированность по отношению к целям. Существует ряд методов создания образов. Обычно они включают самостоятельные или под руководством консультанта упражнения, в которых люди воображают, визуализируют успешное исполнение интересуемого поведения или воображают чувства и эмоции, которые переживали, когда исполняли такое поведение, а также его результаты. Например, курильщик, желающий бросить, может визуализировать шаги, которые предпринимаются в случае сильного желания закурить, чтобы удержаться. Образные интервенции работают благодаря повышению мотивации в направлении исполнения поведения в будущем. Это путь к улучшению готовности успешно исполнять тип поведения и достигать цели.
Образы могут повышать уверенность в конкретной ситуации, также известную как самоэффективность, при исполнении поведения. Более высокие уровни самоэффективности повышают мотивацию и интенцию к соучастию в поведенческом процессе в будущем, а также помогают преодолевать любые связанные барьеры и препятствия. Например, воображение успешного отказа от сладких напитков во время перерывов, а также визуализация преодоления возможных барьеров такого отказа, как например, поиск альтернатив без сахара для утоления жажды, может дать сидящему на диете большую уверенность в себе. Как результат, человек, воображающий себя выполняющим тип поведения успешно создаёт предельную ролевую модель – самого себя!
Как использовать воображение?
Хотя существует много форм воображения (например, управляемое, симуляционное), есть общие для всех элементы. Обычно воображение выполняется в виде «упражнения», в котором человек создаёт динамическую ментальную картинку себя выполняющего желаемое действие. В упражнении человек визуализирует свои действия «в реальности» и насколько возможно детально, уделяя внимание важным деталям и пытаясь вообразить, как они могут ощущаться при исполнении. В некоторых случаях, человек может также вообразить достигнутую цель или результат со связанными с этим положительными эмоциями, которые они бы хотели испытывать. Воображение может быть самостоятельным или фасилитированным кем-то, кто направляет это упражнение. Для того чтобы быть фасилитатором необязательно иметь образование психолога, но нужен опыт в такой деятельности. Это может быть сделано также в группах, где участники групп воображают собственные сценарии и направляются одним фасилитатором.
Это работает?
Воображение показало результаты в способствовании участию в здоровом поведении. Исследования показали, что стимулируя людей визуализировать шаги, которые они должны предпринять для достижения желаемого поведения, можно достичь более высокой мотивированности и самоэффективности по отношению к поведению и реальному участию в нём. Воображение показало эффективность в уменьшении потребления алкоголя, повышении физической активности, стимулировании здоровой диеты, отказе от курения. Воображение также показало эффективность в совокупности с другими методами изменения поведения, как планирование действия или планы типа «если-то» (т.е., планирование когда, где и как действовать), см. блог Gollwitzer. Мы также провели недавно обзор исследований воображения для изменения образа жизни и обнаружили, что такие стратегии эффективны, особенно, если применяются регулярно и если людям даны исчерпывающие инструкции.
Практические рекомендации
Воображение – относительно простой, необременительный, недорогой метод повышения мотивированности и самоэффективности к изменению образа жизни. Мы предложили ряд суждений по ключевым положениям и идеям относительно воображения как инструмента работников здравоохранения:
Целевая аудитория. Такие вмешательства наиболее подходят людям, которые, как минимум, заинтересованы в изменении своего образа жизни, но не тем, у кого нет интереса или они об этом и не задумываются. Бывает важно иметь конкретную цель (например, делать 20-минутные пробежки без остановок).
«Упражнения» воображения. Воображение следует выполнять в качестве упражнения, которое вовлекает человека на некоторое время. Упражнения следует выполнять в тихом комфортном помещении свободном от любых отвлекающих вещей.
Направление воображения. Для «новичков» рекомендуется иметь фасилитатора или, как минимум, иметь ясные инструкции к тому, как выполнять такие упражнения. Более опытные люди могу сами их осуществлять. Также эффективно записывать воображаемое и делать напоминания (например, через мобильные текстовые сообщения).
Время. Упражнения воображения могу выполняться очень краткие промежутки времени, даже меньше 5 минут, но более длительные могут быть более эффективны и создавать более насыщенные и запоминающиеся образы.
Содержание. В упражнении воображения человек, который хочет поменять свой образ жизни, может вообразить шаги, которые будут предприняты к его выполнению конкретно в том месте и в то время, когда это будет происходить в реальности. Они также могут вообразить себя встречающими препятствия, которые помешают им выполнять такие действия и как эти препятствия преодолевать. Например, человек, желающий повысить физическую активность (например, ходьбу) может пять минут в день проводить сидя или лёжа, воображая, как они введут дополнительную ходьбу в их дневную активность и вообразить себя делающими это.
Практикующие специалисты, желающие узнать больше, могут познакомиться с недавно опубликованными рекомендациями по воображению для изменения образа жизни.
Переведено Евгением Таратухиным
Как формируются воображения? | Вондрополис
Вы когда-нибудь мечтали? Будь честным! Это случается со всеми нами. Минутку, вы на уроке математики. Вы изучаете деление или отрицательные числа. Следующее, что вы знаете, это то, что вы представляете себя отправляющимся в приключение.
Может быть, вы путешествуете по пустыне. Возможно, вы улетели в открытый космос. Вы даже можете оказаться в собственном дворе! Ваш разум унес вас с урока математики. Как это случилось? Откуда взялось воображение?
Может быть, вы слышали, как люди называют себя «правополушарными» или «левополушарными».«Удивлялись ли вы, как они могут использовать только половину своего мозга? На самом деле они имеют в виду представление, которое раньше было у людей о том, как работает мозг. Когда-то люди считали, что все творческие мысли, включая воображение, происходят в правой части мозга. С другой стороны, логическая мысль возникла на левой стороне.
Сегодня мы знаем, что это не совсем так. Ученые обнаружили, что в большинстве случаев мышление задействует более одной части мозга. Например, специалисты Университета Вандербильта изучали мозг, чтобы узнать о воображении.С помощью аппарата МРТ они фотографировали мозг людей, воображая разные формы и изображения.
Вам интересно, что они нашли? Оказывается, воображение тренирует многие части мозга. Сюда входят области, отвечающие за зрение, эмоции и чувства. Также используются области, контролирующие рассуждение, речь, нервные импульсы и многое другое. Мозг использовал все эти функции, чтобы воплотить в жизнь воображение. Разве это не интересно? Каждый раз, когда вы погружаетесь в мечту, вы задействуете все эти части своего мозга.
Но откуда вообще взялось воображение? Эксперты утверждают, что события из реальной жизни помогают формировать воображение. Фактически, человеческий мозг часто использует информацию, хранящуюся в памяти, чтобы придумывать то, что люди представляют. Если вы какое-то время ЧУДОВИЛИ вместе с нами, вы знаете, как хранятся воспоминания. Когда человек погружается в сон наяву, мозг использует эти воспоминания, чтобы усилить воображение.
Воображение — очень полезный инструмент. Люди с сильным воображением придумывают идеи, о которых другие могут не думать.Они создают величайшие изобретения в мире. Они создают мощное искусство. Некоторые из них пишут книги, которые влияют на других. Хотели бы вы иметь более сильное воображение? Уловка состоит в том, чтобы испытать больше вещей в реальной жизни. Это помогает вашему мозгу хранить больше воспоминаний, из которых вы можете рисовать.
Например, чтение — отличный способ развить воображение. Когда вы читаете, ваш мозг сохраняет новую информацию из рассказов и книг. Ваше воображение может использовать эту информацию, чтобы сформировать новую идею или решить проблему.
Конечно, помогают и настоящие приключения! Посетите местный аквариум или зоопарк. Исследуйте сад или местный парк. Ваше воображение поблагодарит вас за это!
Стандарты: NGSS.LS1.D, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA.W.2, CCRA.W.4, CCRA.L.1, CCRA.L.2
Откуда приходит воображение? Часть 1
Воображение просит вас забыть то, что вам сказали, задать разные вопросы и выйти за рамки того, кем вы себя считали. Вы можете иметь представление о том, что такое воображение, но как насчет его происхождения? В стремлении понять, откуда взялось воображение, наука дала некоторую информацию. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как воображение работает в вашем мозгу.
Ястреб в Центральном парке
Однажды осенью я прогуливался по Центральному парку с подругой и ее семьей, когда заметил, что ее сына не слишком активно развлекала красочная карусель в детской зоне.Я спросил его, видел ли он ястреба в Центральном парке. Он посмотрел на меня неуверенно, затем взволнованно и сказал: «Ястреб из Центрального парка?» Мы быстро оказались в нашем собственном мире, где воображаемый ястреб из Центрального парка наблюдал за играющими детьми. Он оставил ястребу несколько изюминок из упаковки с закусками, и мы сделали ему волшебную палочку для вызова птиц. Я не знаю, кому было веселее, мне или ему.
Затем его родители быстро выключили нашу творческую игру. Они сказали ему через игровую площадку, чтобы он перестал пропускать изюм (они были обеспокоены тем, что собаки едят изюм).Момент был упущен. Я мог видеть, как наш воображаемый мир покидает его глаза, ткань яркой вымышленной вселенной уступает место приглушенным очертаниям игровой площадки в реальной жизни.
Когда мы покинули игровую площадку, я с облегчением увидел вспышку магии в его глазах. Он держал свой мир фантазий при себе и искал среди деревьев ястреба Центрального парка.
Я дорожу моментом между мной, этим великолепным человеком, и миром, который мы создали. Хотя это заставило меня задуматься, откуда взялось воображение? У всех так есть? Теряем ли мы это в зрелом возрасте? Давят ли взрослые детям? Как мы можем это культивировать? Я не смогу ответить на все эти вопросы в одной статье, но вот начало:
Откуда берется воображение?
Ну, не знаем.Хотя, как вид, мы потратили много времени, пытаясь дать ему определение. Одна подробная теория о его происхождении предполагает, что воображение могло предшествовать языку. Согласно Эону, «эволюция создала грубую способность к воображению до того, как язык и культура усовершенствовали ее до сложной».
Сегодня мы используем воображение в повседневной жизни, особенно для общения. По словам Эона, «воображение — будь то изобразительное или позднее лингвистическое — особенно хорошо для эмоционального общения». Когда мы сообщаем о своих эмоциях, мы полагаемся на свое воображение, даже если мы этого не осознаем.
Итак, когда вы рассказываете о своем опыте горя или утешении кого-то, переживающего травмирующий опыт, вы, вероятно, опираетесь на свою способность воображать.
Эта способность — результат эволюционного процесса, который начался как «адаптация во враждебном мире». Он эволюционировал от базовых оптических способностей к сложным ассоциациям когнитивных образов, со временем уточняемых опытом, обществом и культурой. Этот процесс необратимо связал способность воображать с познавательными способностями и даже с самим сознанием.
Воображение и мозг
Чем занимается ваш мозг, когда вы занимаетесь творческой деятельностью? Ученые могут отслеживать активность мозга, чтобы дать нам некоторое представление. Может ли понимание механизма воображения в мозгу помочь раскрыть его истоки?
Творчество и воображение: не только «правый мозг»
Для начала нам нужно развенчать миф. Широко распространено мнение, что только правая часть мозга является источником творческих способностей и воображения.Как сообщалось в журнале Psychology Today в 2013 году, исследователи из Дартмутского колледжа доказали, что это неверно: «Человеческое воображение исходит не только из правого полушария головного мозга. Для творчества и воображения требуется широко распространенная нейронная сеть в мозгу ».
На самом деле, воображение задействовано в 11 областях мозга.
Посредством этого сложного процесса люди «способны сознательно манипулировать изображениями, деконструировать символы, придумывать новые идеи и теории и… решать сложные проблемы.Вы можете узнать больше о «умственном рабочем пространстве», которое поддерживает воображение, в Network Structure and Dynamics of the Mental Workspace .
Реальность и воображение текут в противоположных направлениях
В другом захватывающем открытии, о котором сообщает Live Science в 2014 году, исследователи обнаружили, что реальность и воображение текут в мозгу в разных направлениях: «визуальная информация из реальных событий, которые видят глаза, течет вверх. «от затылочной доли мозга к теменной доле, но воображаемые изображения текут« вниз »от теменной к затылочной доле.
Думайте об этом как о механической магистрали, где поглощение реальности и активация воображения используют те же функции мозга, но только в противоположном потоке.
Хотя ее значение все еще неясно, эта информация может привести к лучшему пониманию того, как воображение связано с памятью и работает в мозгу.
Раскройте свой творческий потенциал
Воображение, включая его происхождение и состав, довольно сложно. Но развивать свое творчество и воображение необязательно, тем более что культурное и социальное значение творчества и решения проблем растет.
Раскрытие творческих способностей имеет решающее значение. Адам Лернер в своем выступлении на TEDxMileHigh делится, что «вот что значит жить творчески. Вы не спрашиваете разрешения. Вам не нужно иметь право что-то делать, прежде чем вы это сделаете. Ты сделай это.» Итак, хотя происхождение воображения остается загадкой, творчество остается важной характеристикой, которую нужно развивать для будущего человечества. Затем мы обратимся к самому сознанию для понимания.
Приглашение вообразить
Человечество использовало творчество, чтобы разобраться в бессмысленном, еще до развития языка.По мере того, как мы узнаем, как это работает и откуда оно могло взяться, мы лучше понимаем, как развивать воображение. Изучите выступления TEDxMileHigh: Imagine. Вместе давайте откажемся от необходимости разрешения и дадим себе коллективное разрешение воображать.
Вот как работает воображение | Ментальная нить
Наше воображение позволяет нам делать больше, чем просто мечтать. Это порождает новые идеи и помогает нам представить себя в достижении этой следующей великой цели в жизни.Это то, от чего мы зависим каждый день, сталкиваемся ли мы с проблемой на работе или решаем, какие ингредиенты приготовить на ужин. Но задумывались ли вы, как работает ваше воображение?
МЕХАНИКА ВООБРАЖЕНИЯ
Как и многие другие функции человеческого разума, ученые до сих пор не до конца понимают воображение. Считается, что воображение включает в себя сеть, которая помогает обмениваться информацией между различными областями мозга. Эти разные области работают вместе, чтобы сформировать мысленные образы в нашей голове.Это непростая задача: исследователи обнаружили, что когда люди представляют себе вращающуюся фигуру в своем сознании, задействовано до 12 различных областей мозга. Когда вы задействуете свое воображение, вы действительно задействуете много умственных способностей!
Те же части мозга, которые участвуют в понимании мира вокруг нас, участвуют в создании мысленных образов этого мира, а это означает, что то, что мы представляем, формируется тем, что мы видим все время. Есть три определенных фактора, которые определяют то, как мы представляем себе: наша среда, наши воспоминания и внутренние правила, которые мы знаем о том, как устроен мир.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВООБРАЖЕНИЯ
Что это значит для вас? Опираясь на прошлые знания и опыт, мы можем находить новые решения проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Именно так мы придумываем новые бизнес-идеи, визуализируем уникальные рецепты, придумываем новые игры для детей и вообще творим. Помимо возможности решать проблемы и придумывать новые идеи, активное воображение дает бесчисленные преимущества.
Воображение также может позволить нам визуализировать, где мы хотим быть в будущем, когда мы стремимся к достижению целей в жизни.Вы не можете составить план действий или поставить цель, не имея возможности представить, как вы ее достигаете. Одно исследование показало, что возможность представить себе сцену помогает нам спланировать шаги, которые нам нужно предпринять для достижения цели.
КАК ЗАПУСТИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение — фундаментальный элемент нас как людей. Он может проявляться по-разному и в определенное время ощущаться более ощутимым, но он всегда присутствует и может значительно повысить ваше самочувствие и ваши творческие способности. Если вам нужен хороший сеанс воображения, но вам сложно начать, есть несколько способов дать толчок вашему воображению.
Постарайтесь не слишком сильно сосредотачиваться на попытках найти свое воображение. Слишком большое давление на себя, которое невозможно представить, на самом деле может помешать вам найти то, что вы ищете. Лучше найдите немного времени, чтобы расслабиться и позволить своим мыслям самоорганизоваться, пока вы не почувствуете себя расслабленным и комфортным. Обуздайте мысли, которые естественным образом приходят вам в голову, чтобы затем мысленно адаптировать их в историю или картинку в своей голове. Позвольте своему телу выполнять тяжелую работу, а затем приступайте к ней, когда вы чувствуете себя наиболее комфортно.Иногда лучшая мысль просто нуждается в небольшой разблокировке. Позвольте вашему разуму блуждать, чтобы привлечь эту бессознательную часть вашего мозга, которая может задействовать ваше воображение и направить вас на ваш путь.
Где в нашем мозгу происходит воображение? Узнайте на EarthSky. | Human World
Одиннадцать областей мозга демонстрируют различные уровни активности в исследовании, проведенном в Дартмуте с использованием функциональной МРТ для измерения того, как люди манипулируют мысленными образами.(Кредит: Алекс Шлегель)Философы и ученые долго ломали голову над тем, откуда взялось человеческое воображение. Другими словами, что заставляет людей создавать искусство, изобретать инструменты, мыслить научно и выполнять другие невероятно разнообразные виды поведения?
Ответ, как пришли к выводу исследователи из Дартмута в новом исследовании, заключается в широко распространенной нейронной сети — «умственном рабочем пространстве» мозга — которая сознательно манипулирует изображениями, символами, идеями и теориями и дает людям умственный фокус, подобный лазеру, необходимый для решения сложных проблем. и придумывать новые идеи.
Их выводы, озаглавленные «Сетевая структура и динамика умственного рабочего пространства», опубликованы 16 сентября в Трудах Национальной академии наук.
«Наши открытия приближают нас к пониманию того, как организация нашего мозга отличает нас от других видов и обеспечивает такую богатую внутреннюю игровую площадку для нас, чтобы мы могли свободно и творчески мыслить», — говорит ведущий автор Алекс Шлегель, аспирант кафедры естественных наук. Психологические науки и науки о мозге. «Понимание этих различий даст нам представление о том, откуда исходит человеческое творчество, и, возможно, позволит нам воссоздать те же творческие процессы в машинах.”
Ученые предполагают, что человеческое воображение требует широко распространенной нейронной сети в мозгу, но доказательства существования такого «умственного рабочего пространства» было трудно получить с помощью методов, которые в основном изучают деятельность мозга изолированно. Исследователи из Дартмута обратились к этому вопросу, задав вопрос: как мозг позволяет нам манипулировать мысленными образами? Например, представить шмеля с головой быка — задача, казалось бы, не требующая усилий, но требующая от мозга создания совершенно нового образа и создания его перед нашим мысленным взором.
В ходе исследования 15 участникам было предложено представить определенные абстрактные визуальные формы, а затем мысленно объединить их в новые более сложные фигуры или мысленно разделить их на отдельные части. Исследователи измерили активность мозга участников с помощью функциональной МРТ и обнаружили, что кортикальная и подкорковая сеть в большой части мозга отвечает за манипуляции с их образами. Сеть очень напоминает «умственное рабочее пространство», которое, по предположениям ученых, может отвечать за большую часть сознательного опыта человека и за гибкие когнитивные способности, которые развились у людей.
Через ScienceDaily
Об авторе:
Команда EarthSky с радостью сообщает вам ежедневные обновления вашего космоса и мира. Нам нравятся ваши фотографии и мы ждем ваших советов по новостям. Земля, космос, человеческий мир, сегодня вечером.
Воображение и реальность в мозгу выглядят по-разному
«Отключи свой разум, расслабься и плыви вниз по течению …»
Может быть, Джон Леннон что-то понимал, когда писал эти слова для песни Beatles «Tomorrow Never Knows».»
Оказывается, что реальность и воображение текут в мозгу в разных направлениях, — говорят исследователи. Визуальная информация от реальных событий, которые видят глаза, перетекает» вверх «от затылочной доли мозга к теменной доле, но воображаемые изображения текут. «вниз» от теменной кости к затылочной.
«Похоже, что в нашем мозгу и мозге животных много направленного — нейронные сигналы движутся в определенном направлении, затем останавливаются и начинаются где-то еще», — сказал д-р.Джулио Тонони, профессор психиатрии и нейробиолог из Университета Висконсин-Мэдисон и один из соавторов исследования. «Я думаю, что это действительно новая тема, которая еще не исследовалась».
Открытие, опубликованное в ноябрьском номере журнала NeuroImage, может привести к лучшему пониманию того, как мозг обрабатывает кратковременные воспоминания и как память связана с воображением, говорят исследователи.
Под «потоком» ученые подразумевают общее направление передачи электрических сигналов нейронов в головном мозге.Это направление ориентировано против различных долей мозга. [Внутри мозга: фото-путешествие во времени]
Затылочная доля находится в нижней задней части мозга. Основная функция этой доли, содержащей зрительную кору, — обрабатывать визуальную информацию. Теменная доля расположена над затылочной долей, и ее основная функция заключается в интеграции сенсорной информации, такой как зрение, а также прикосновение и звук. По словам Даниэлы Дентико, исследователя из Университета Висконсин-Мэдисон и ведущего автора отчета, при этом теменная доля собирает элементарные строительные кирпичики из так называемых низкоуровневых областей мозга для создания концепций.
Ведущая теория обработки изображений «утверждает, что наши визуальные ментальные образы не хранятся где-то в мозгу, а активно реконструируются», — сказал Дентико Live Science. По ее словам, мозг делает это, меняя порядок, который он использует для визуального восприятия. Она описала это как направление «сверху вниз», которое начинается от большой концепции и возвращается к более мелким элементам.
«Наше исследование представляет собой первое прямое измерение распространенности нисходящего потока сигналов во время съемки», — добавил Дентико.
Чтобы определить поток нейронного возбуждения, исследователи Мэдисона вместе с учеными из Университета Льежа в Бельгии попросили участников исследования, которые были подключены к аппарату электроэнцефалографии (ЭЭГ), посмотреть видео или представить фантастические сцены, такие как путешествия. на волшебном велосипеде. ЭЭГ — это хорошо зарекомендовавший себя метод, при котором используются датчики на коже черепа для измерения основной электрической активности.
Но поскольку мозг не «тихий», ЭЭГ, как правило, выявляют какофонию мозговой активности, сказал Барри Ван Вин, профессор электротехники и компьютерной инженерии в Мэдисоне и старший автор отчета.
Итак, чтобы сосредоточиться на потоке реальности и воображения, исследователи создали сложное статистическое моделирование, требующее высокопроизводительных вычислений. Исходя из этого, они впервые смогли определить средний направленный поток нейронных импульсов во время задач видения и воображения.
Однако исследователи не смогли определить, возникает ли воображение в теменной доле. Вместо этого он может проходить через теменную долю из лобной доли, области мозга, наиболее связанной с человеческим интеллектом.По словам исследователей, это тема для дальнейшего исследования.
Подпишитесь на Christopher Wanjek @wanjek за ежедневными твитами о здоровье и науке с юмористическим оттенком. Ванек — автор книг «Еда на работе» и «Плохая медицина». Его колонка «Плохая медицина» регулярно публикуется в Live Science.
Почему воображение — ключ к развитию мозга — блог Kadenze
Когда мы говорим о воображении, которое мы использовали, чтобы связать его с написанием художественной литературы, люди думают, что хорошее воображение важно для писателей, в том числе для писателей, которые создают эссе в онлайн-сервис EssayShark.Однако мы часто упускаем одну важную вещь, которая основана на том факте, что нам нужно хорошее воображение не только для написания книг, но и для эффективного процесса чтения новой информации.
Надо учитывать, что воображение помогает лучше воспринимать не только художественные истории, но и любую информацию. Воображение — это ключ к развитию мозга, поскольку оно помогает развивать творческие навыки и быстрее запоминать информацию. Эта статья дает вам объяснение того, почему нельзя недооценивать воображение и почему вашему мозгу важно чаще использовать его.
Воображение — это не только выдумка
Мы часто слышим от других людей, что у них недостаточно хорошее воображение и им удобнее работать, например, со статистикой или фактами. Эти люди считают себя нетворческими, поэтому они думают, что если они выбирают сферу деятельности, которая не связана с необходимостью писать музыку или рассказы, им не нужно свое воображение. На самом деле все мы используем воображение каждый день.Воображение позволяет нам воспринимать все виды информации, потому что в случае, если мы не используем наше воображение, мы сможем понять только то знание, которое основано на нашем личном опыте, поэтому мы очень ограничены без нашего воображения в этом мире.
Воображение — ключ к творчествуНе секрет, что в современном мире творчество является ключом к успеху в любой области, поэтому, если вы хотите стать великим профессионалом в любой отрасли, вы должны развивать свои творческие способности и решайте все проблемы, используя свое воображение.Воображение позволяет людям анализировать ситуации, не связанные с реальным порядком вещей, что делает процесс решения более эффективным и быстрым. С помощью воображения вы можете принять во внимание все возможные сценарии для конкретной ситуации и спрогнозировать последствия для каждого возможного решения, а также проанализировать, как оно может повлиять на исходный порядок вещей в целом.
Воображение и сны Сны можно рассматривать как часть процесса, связанного с работой воображения.Это означает, что благодаря нашему воображению мы можем видеть сны, но это также связано с тем, как наше подсознание работает с помощью существующих знаний, воспоминаний и воображения.
Воображение и процесс сновидения могут повлиять на существующие воспоминания и повернуть их таким образом, что это дает нам совершенно новую перспективу и точку зрения на информацию, которую мы уже знаем.
Воображение и сны в этом контексте являются ключом к развитию мозга, потому что мы можем развить новый способ мышления для знаний, которые кажутся нам общими, но пока мы спим, наше воображение работает неожиданным для нас образом, поэтому это может положительно сказаться на творческих способностях и эффективности рабочих процессов нашего мозга.
Фото TeroVesalainen / Pixabay Воображение и сочувствиеВоображение может помочь нашему мозгу работать лучше, но это касается не только академических или карьерных достижений. Это также может помочь нам лучше понять других людей и развить более высокий уровень сочувствия. Когда мы читаем книги, мы можем представить, каково это быть и жить как определенный персонаж. Мы думаем так же, как и персонаж, поэтому лучше понимаем его или ее. В реальной жизни мы можем использовать наше воображение, чтобы лучше понимать других людей.Мы можем подумать о том, как писатель думает, когда создает персонажей для книг.
Чтобы развить более высокий уровень эмпатии, мы можем думать о конкретном человеке, используя наше воображение, и думать о том, к какому типу персонажа в книге может относиться этот человек. Кроме того, мы можем глубоко задуматься и представить себе причины и факторы, которые оказали влияние на человека в прошлом. Если мы думаем, что человек — плохой человек, мы можем попытаться лучше понять этого человека с помощью воображения и разработать различные сценарии, которые могут оправдать его или ее действия.Эти стратегии могут помочь не судить других людей, а лучше понять их с помощью воображения. Эти упражнения могут помочь вашему мозгу работать более эффективно и развить лучшие коммуникативные навыки, поскольку у вас будет отличная способность думать так, как думают другие люди, и лучше понимать их в различных аспектах.
Воображение — это стимулятор мозга, который побуждает вас думатьЭто самая важная вещь в воображении как к ключу к развитию мозга.Когда вы используете свое воображение, ваш мозг работает наиболее эффективно, поскольку вы генерируете идеи с помощью различных органов чувств, и визуализация является частью этого. Ваше воображение может быть усилено с помощью определенных запахов или шумов. Например, когда вы чувствуете запах чего-то вкусного, вы представляете себе изображения этого блюда или можете представить вкус этого блюда, поэтому ваш мозг работает, используя разные органы чувств. Кроме того, когда вы слышите какие-то шумы, вы можете представить себе, что их может вызвать, или вы видите способ, которым этот шум был создан.Это полезная и важная вещь, связанная с необходимостью постоянно думать и использовать способности своего мозга, чтобы он работал лучше.
Итак, если вы все еще думаете, что воображение — это только часть процесса создания художественной литературы, примите во внимание эту информацию. Вам нужно использовать свое воображение, и вы используете его каждый день, даже когда не думаете об этом. Воображение — мощный стимул для мозга, потому что заставляет думать нестандартно.Воображение может помочь вам найти решения, которые ваш мозг может счесть неожиданными, но ваше воображение может создавать сценарии, которые решают проблемы наиболее эффективным способом. Мы можем оперировать информацией, которая связана с нашим опытом и реальными знаниями, но остальную информацию мы получаем с помощью нашего воображения, поэтому это решающий фактор, который имеет большое влияние на то, как работает мозг.
Сочувствие, творческие способности и лучшая работа мозга — все эти аспекты можно улучшить с помощью воображения, поскольку оно тесно связано со всеми этими факторами и оказывает большое влияние на процесс вашего мышления.
Мэтью Финниган , внештатный писатель
Мэтью Финниган — писатель-фрилансер в нескольких учебных заведениях. Он работает в этой сфере более 5 лет. Он изучает психологию, что позволяет ему проводить исследования по этой теме.
Чтобы узнать, как можно применить свое воображение на практике, посетите курсы по музыке, творческому программированию, графическому дизайну и многому другому в kadenze.com каталог .
Сила воображения и создания мысленных образов
Штифт
Каждый обладает определенной степенью воображения.
Воображение проявляется в разной степени в каждом человеке. Разные люди обладают разной степенью этой способности. У одних он сильно развит, у других проявляется в более слабой форме.
Некоторые люди способны вообразить четкие мысленные образы, а другие могут представить только размытые образы.Однако эту способность можно улучшить с помощью некоторых правильных упражнений.
Воображение позволяет ощутить целый мир внутри разума.
Он позволяет взглянуть на любую ситуацию с другой точки зрения и мысленно исследовать прошлое и будущее.
Воображение Определение
Как мы можем определить слово «воображение»? Что это?
- Воображение — это способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается пятью органами чувств.
- Это способность разума создавать мысленные сцены, объекты или события, которые не существуют, не присутствуют или произошли в прошлом.
Эта способность проявляется в различных формах, одна из которых — мечтание. Хотя слишком много праздных мечтаний может сделать человека непрактичным, в некоторой степени мечтание, в то время как не занимаясь чем-то, что требует внимания, дает временное счастье, спокойствие и избавление от стресса.
В своем воображении вы можете путешествовать куда угодно со скоростью света без каких-либо препятствий.Он может заставить вас почувствовать себя свободным, хотя и временно, и только в уме, от задач, трудностей и неприятных обстоятельств.
Воображение не ограничивается только мысленным представлением картинок.
Он включает в себя все пять чувств и чувств. Можно представить звуки, вкусы, запахи, физические ощущения, чувства и эмоции.
Некоторым людям легко увидеть мысленные образы. Другим легче представить себе чувство, а некоторым удобнее представить ощущение одного из пяти чувств.Тренировка воображения дает возможность объединить все чувства.
Развитое и сильное воображение не сделает вас мечтателем или непрактичным человеком. Напротив, он укрепляет ваши творческие способности и является отличным инструментом для воссоздания и изменения вашего мира и вашей жизни.
PinPinОсуществите свои мечты с помощью закона притяжения
Улучшайте свою жизнь и добивайтесь всего, чего хотите, независимо от того, какова ваша текущая реальность.Это чудесная сила, способная изменить всю вашу жизнь.Он широко используется в магии, творческой визуализации и утверждениях. Он творец обстоятельств и событий. Когда вы знаете, как с ним работать, вы можете воплотить в жизнь желания своего сердца.
Воображение играет огромную роль и ценно в жизни каждого. Это гораздо больше, чем просто мечтать. Мы все используем его, сознательно или бессознательно, в большинстве наших повседневных дел.
Мы используем свое воображение всякий раз, когда планируем вечеринку, поездку, нашу работу или встречу. Мы используем его, когда описываем событие, объясняем, как попасть на определенную улицу, пишем, рассказываем историю или готовим торт.
Воображение — это творческая сила, необходимая для изобретения инструмента, дизайна платья или дома, рисования картин или написания книги.
Творческая сила воображения играет важную роль в достижении успеха в любой области. То, что мы часто воображаем и ожидаем, может осуществиться. Это важный компонент творческой визуализации, позитивного мышления и утверждений.
Визуализация объекта или ситуации и частое повторение этого мысленного образа привлекает объект или ситуацию, которую мы визуализируем, в нашу жизнь.Это открывает для нас новые, обширные и увлекательные возможности.
Это означает, что мы должны думать о своих желаниях только положительно, иначе мы можем привлечь в нашу жизнь события, ситуации и людей, которых мы на самом деле не хотим. На самом деле это то, что делает большинство из нас, потому что мы неправильно используем силу воображения.
Если вы не осознаете важность силы воображения и позволите ему буйствовать, ваша жизнь может оказаться не такой счастливой и успешной, как вам хотелось бы.
Недостаток понимания силы воображения ответственен за страдания, некомпетентность, трудности, неудачи и несчастья, которые испытывают люди.
По некоторым причинам большинство людей склонны мыслить негативно. Они не ждут успеха. Они ожидают худшего, а когда терпят поражение, верят, что судьба против них. Это отношение можно изменить, и тогда жизнь соответственно улучшится.
Понимание того, как правильно использовать свое воображение, и применение этих знаний на практике для себя и других, поставит вас на золотой путь к успеху, удовлетворению и счастью.