7 правил приятного человека + инфографика
Отношения с коллегами по работе, соседями и знакомыми не всегда простое дело. Иногда мы сами становимся разносчиками плохого настроения, заражая окружающих на весь день негативом. Иногда мы можем быть «никакими», ничем не выделяясь в толпе и тогда обнаруживаем, что нам не с кем перекинуться парой слов. Согласно исследованиям, наличие хотя бы одного приятного человека в коллективе значительно улучшает общую рабочую атмосферу и даже производительность, поскольку повышается коммуникабельность сотрудников и интенсивность обмена информацией. Главное, что приятным человеком быть выгодно. Приятные люди всегда легче решают конфликты, а в большинстве случаев избегают их. Приятные люди легче добиваются сотрудничества с коллегами, что часто помогает им подниматься по служебной лестнице. Люди с приятными манерами чаще получают поблажки, а значит и живется им легче.
Как улучшить отношения с людьми, советы
На самом деле стать приятным человеком совсем не трудно, просто нужно соблюдать некоторые простые правила, о которых мы расскажем ниже.
-
Чаще улыбайтесь. Улыбка показывает о вашем дружеском расположении к людям. В ответ люди тоже будут вам улыбаться.
-
Искренне интересуйтесь жизнью людей, избегая, однако глубоких вопросов. Просто искренне поинтересуйтесь, как человек себя чувствует, как он провел выходные, собирается ли он посмотреть новый блокбастер.
-
Иногда угощайте коллег чем-то вкусненьким. Хотя хорошее расположение к себе не купишь, но вкусненькое любят все. Это всегда повод с благодарностью отметить вас как приятного человека, завязать разговор в котором поинтересуются вами, а вы ближе узнаете своих знакомых.
-
Поддержите коллегу в его увлечении. Для этого достаточно поинтересоваться его увлечением, как правило, содержимое его рабочего стола само подскажет вам об этом. Предложите почитать интересную статью, книгу.
Однажды, придя в офис одной крупной фармацевтической компании, я наблюдала интересную традицию: каждый понедельник один из сотрудников делился своим хобби со всем офисом. Как мне рассказали, из простого желания попробовать сплотить более 300 сотрудников, работающих в одном офисе, это переросло в любимую традицию, где каждый может показать себя и свои таланты. Эта традиция значительно улучшила рабочую атмосферу в офисе, улучшив взаимодействие сотрудников, подняв сотрудничество на качественно новый уровень. Ведь когда в своем знакомом вы видите не только рядового сотрудника компании, а индивидуальность с широкими интересами, вы испытываете к такому человеку интерес, симпатию и дружелюбие становятся естественными. Обычные люди становятся приятными.
-
Угостите коллегу кофе, чай или просто сделайте кофе для него. Такой жест поможет завести приятный разговор.
-
Всегда будьте в курсе последних новостей, особенно универсален прогноз погоды. Быть в курсе последних новостей поможет вам прервать томительное молчание в лифте, вместо того, чтобы с интересом рассматривать кнопки, начать разговор, если вам приходится начать его первым, чтобы прервать неудобную паузу. Достаточно спросить, что ваш собеседник думает по поводу последних новостей.
-
Сделайте искренний комплимент или выразите внимание. Тут важно не перестараться, чтобы комплимент не был банальным и в то же время не был грубой лестью. Достаточно просто задать простые вопросы: «Как вы себя чувствуете?”, «Какие у вас новости?», «У вас сегодня так блестят волосы!», «Какой у вас классный галстук (шарф)!». Однако, высшим пилотажем искусства комплимента считается умение сделать комплимент, направленный не на внешние материальные предметы, а на личность собеседника. Например: «Твоя улыбка всегда обескураживает меня!», «Ваша эрудиция поражает меня!», «Общение с вами всегда интересно!», «Вы очень наблюдательны, проницательны!»
Конечно, это только основа приятного общения, остальное зависит от вашей изобретательности желания нравиться людям и получать от этого удовольствие.
Скачайте бесплатно инфографику к этой статье тут