10 фатальных ошибок руководителей, из-за которых уходят лучшие сотрудники
1. Отсутствие признания за достижения
Конечно, прямая обязанность каждого сотрудника – работать хорошо, им за это платят. Вы не обязаны отмечать успехи лучших сотрудников, выделяя их среди остальных, ведь «идеальный» работник обладает великолепной внутренней мотивацией и не нуждается в вашем признании. Уловили подвох? На самом деле, в любом из нас живет дух соперничества, нам хочется, чтобы наши успехи были заметными и вызывали хотя бы улыбку. Разве так сложно выделить небольшую премию или поблагодарить за успехи в присутствии остальных коллег?
2. Отсутствие карьерных перспектив
Давайте будем честными, талантливые люди жаждут развиваться и двигаться вперед, покоряя новые цели и вершины. Есливаша компания не может предоставить сотруднику интересных перспектив, если карьерная лестница закрыта, скорее всего,долго у вас этот кадр не задержится, его переманят конкуренты, у которых предложение окажется гораздо более заманчивым. Предоставьте лучшим сотрудникам возможности для развития, не бросайте все на самотек.
Фрагмент мультфильма "Office plancton"
3. Невыполнение собственных обещаний
Вы мотивировали сотрудников приятными бонусами и обещаниями о лучшей жизни? Будьте добры держать свое слово, иначе рискуете попасть в список «скользких типов», которым нет веры. Уважайте чувства ваших сотрудников, не обещайте того, чего не собираетесь делать, а если уж птичка выпорхнула из клетки – держите слово до конца. Иначе очень скоро доверие к вам будет подорвано, а за этим последует и увольнение.
4. Противодействие новому
Талантливые сотрудники часто смотрят далеко вперед, а потому видят перспективными те идеи, которые вам кажутся абсурдными. Не стоит заранее ставить крест на новом, ограничивать фантазию подчиненных только потому, что новшества вас пугают. Пойдите на компромисс, позвольте сотрудникам реализовать некоторые творческие идеи, это вселит в них еще больший энтузиазм и желание выкладываться на 100% ради общего дела.
5. Невозможность самореализации
Люди с высоким потенциалом часто желают вести те проекты, которые не просто обеспечивают достойный заработок, но требуют полной самоотдачи и раскрытия их внутренних способностей. Ошибка руководителей – непонимание этого процесса,неумение делегировать действительно интересные проекты лучшим специалистам. В итоге талантливые и умные сотрудникипрозябают на скучной и неинтересной работе, в которой не могут реализоваться профессионально. Ясное дело, одно лишь материальное вознаграждение их долго удержит.
Фрагмент мультфильма "Office plancton"
6. Недоверие со стороны руководства
Мелочный и пошаговый контроль лучших специалистов, которые и так отлично справляются со своей работой, способен разрушить теплые взаимоотношения в любом коллективе. Ведь что важно при общении в форме «начальник-подчиненный»? Уважение, деловой тон, сотрудничество ради общих целей и эффектное делегирование. То, в чем сам руководитель не силен, он перекладывает на плечи настоящих специалистов, лишь издалека корректируя выполнение задач. Но не пилит, неучит, не препятствует работе.
7. Лояльное отношение к неэффективным работникам
Если в компании полно посредственных сотрудников, которые выполняют работу недобросовестно, а то и спустя рукава, очень скоро они внесут ощутимый дисбаланс в коллектив. Зачем работать хорошо и на пределе возможностей, когда можноне работать и получать все те же преимущества? Ленивые сотрудники способны демотивировать талантливых коллег, потому так важно тщательно отбирать команду из хороших, исполнительных и эффектных специалистов.
8. Профессиональное выгорание в результате перегрузок
Лучшие специалисты весьма плодотворны и деятельны, а потому есть соблазн выжать из них максимум их способностей, заставив быть продуктивными по 70 часов в неделю. Дополнительные объемы работ, самые сложные проекты, огромная ответственность, переработки до позднего часа, вкалывание без выходных и отпусков – все это чревато, во-первых, эмоциональным выгоранием, во-вторых, проблемами со здоровьем и эффективностью. Человек, который работает в режиме нон-стоп, не сможет выполнять работу действительно качественно. Его психике нужен отдых.
Фрагмент мультфильма "Office plancton"
9. Процветание бюрократии
Выполнение бессмысленных ритуалов, излишня формализация, процедуры, которые превышают разумные пределы, – все это в первую очередь сказывается на мотивации лучших сотрудников, которые не выдерживают бюрократии. Конечно, контроль необходим, документация обеспечивает какую-никакую стабильность, но в разумных пределах же! Не отягощайте работу профессионалов бумажной волокитой, которая мешает достижению реальных результатов.
10. Личность самого руководителя
Наконец, последней причиной увольнения лучших сотрудников часто оказывается сам руководитель, с которым просто не находят общего языка. Недовольство начальником, выбранной им линии поведения, его эмоциональной безучастностью, тяжелым характером и другими факторами вносит ощутимый дисбаланс в настроение коллектива. Если это не первый хороший сотрудник, которого вы теряете из-за притирок, скорее всего, дело в вас. В таких случаях хорошо помогает коучинг для руководителей, где профессиональные психологи обучают эмоциональному лидерству в коллективе.
Итак, придется работать над собой, менять привычную линию поведения, учиться не просто управлять, но искренне заботиться о благе своих сотрудников. У вас есть все шансы повернуть дело так, чтобы лучшие работники выбрали именно вас, просто найдите причину недовольства и пересмотрите свое к ней отношение.
Читайте также "7 правил приятного человека"
Читайте также "9 ошибок в попытках угодить начальству"
Читайте также "9 способов повысить свою самооценку"
Читайте также "10 личных привычек, которые выглядят непрофессионально"
Читайте также "Как всегда быть в центре внимания"