(0)

15 ступеней карьерной лестницы, которые проходят все руководители + Инфографика

Мечтаете занять руководящий пост в компании, на которую пока работаете в качестве рядового менеджера? Советуем прочесть 15 правил продвижения по карьерной лестнице, следуя которым, вы обязательно заберетесь на ее вершину.

  1. Осознайте цели компании, в которой работаете

Если вы, как сотрудник компании, не знаете ее целей, вам никогда не сделать карьеру. Уточните, куда и зачем движется компания, и примите это направление как единственно верное для себя.

стратегия карьеры

2. Вдохновляйтесь примерами успешных людей

Если вы станете подражать креативности Джобса, уверенности Форда или требовательности Элона Маска, вас обязательно заметят. Ведь только сотрудники, которые выделяются из общего числа офисного планктона, способны занимать руководящие должности. Чем вы посредственнее и более управляемы, тем меньше у вас шансов стать лидером. Поэтому анализируйте любое задание, не бросайтесь сразу его выполнять так, как Вам сказали. Отсеивая лишнее и занимаясь только важными вещами, вы преуспеете в любой работе.

3. Осознайте миссию компании и свою роль в ней

Что будет, если вас завтра уволят? Станет компания от этого работать хуже? Если после вашего ухода ничего не изменится, если вас можно заменить любым другим человеком – пересмотрите свой вклад в деятельность компании. Возможно, вы могли бы принести реальную пользу корпорации, делая другую работу? Подумайте, в чем вы можете стать незаменимым? Где вы сможете быть на своем месте? От этого зависит не только ваше продвижение по карьерной лестнице, но и ваше самочувствие на работе.

стратегия карьеры

4. Мыслите шире, станьте независимы от мнения других

Руководитель решил, что вы – неудачник? Так и есть, если вы в это верите. Мнение других людей – это только их личное мнение. Ваша вера в себя – она намного ценнее. Ваши мечты влияют на вас больше, чем другие люди. Если, конечно, вы что-то делаете для их достижения. Приходите вовремя на работу, выполняйте свои обязанности и вкладывайте время и силы в свой рост. Скоро вы измените не только мнение руководителя о вас, но и весь мир.

5. Постоянно помните о клиенте

На работе клиенты так же важны, как супруг, дети, родители в личной жизни. Именно заказчики тратят с трудом заработанные деньги, чтобы купить продукт или услугу вашей компании. От них зависит ваше благополучие. Поэтому думайте, прежде всего, о клиентах компании. Тратьте на это 80% своего рабочего времени. Те фирмы, которые отдаляются от потребителя, умирают до того, как становятся великими. В книге Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» вы найдете подсказки, как это делать правильно.

техники эффективного запоминания

6. Относитесь к работе, как к своему бизнесу

Лучший способ добиться успеха в карьере – представить себя в роли руководителя компании. Если бы вы были директором, стали бы вы платить сотруднику за ту работу, которую делаете сейчас сами? Принесет ли ваша работа пользу компании, если оценивать ее с позиции руководителя? Такое ежедневное упражнение поможет отличить важные и срочные задачи от несрочных, неважных, и даже ненужных.

7. Поднимите собственные стандарты

Вашу работу должен оценивать не только руководитель, но и вы сами. Повышайте собственные стандарты, старайтесь сегодня сделать больше, чем вы делали вчера. Помните, что за вами каждую минуту наблюдают сотрудники. И если руководителя обмануть вам удастся, то их – никогда. Поэтому не пытайтесь делать работу для отвода глаз. Делайте ее от души и качественно – это обязательно заметят и оценят. А если вы не уверены в том, что выполняете обязанности хорошо – спросите руководителя. Попросите его ежемесячно или раз в квартал оценивать вашу работу. Поверьте, даже такая просьба уже выделит вас в глазах начальника.

стратегия карьеры

8. Постоянно изучайте новую информацию в вашей отрасли

Минимум 30 минут в день читайте актуальные новости о том направлении, в котором работает компания. Зная всю информацию о состоянии рынка, вы сможете вносить смелые, но полезные предложения на собраниях. В конце концов, вам придется этим заниматься, когда вы будете руководить компанией. Поэтому качайте мышцы заранее.

9. Всегда составляйте и выполняйте план

План работы для вас задает не только руководитель, но и вы сами. Выделите одно главное задание для себя на неделю, месяц или на квартал, и двигайтесь к его выполнению каждый день. Причем, выполняйте пункты плана по его осуществлению в первую очередь. Оставьте на потом совещания, проверку почты и несрочные телефонные звонки. Они дают ложное ощущение результативности. Выполняя важные дела своевременно и правильно, достигая поставленных вами же целей, вы за короткое время достигнете больших результатов, чем любой другой сотрудник компании.

техника достижения сложных целей

10. Найдите общий язык с коллегам

Результат вашей работы – это еще не все для достижения высот в карьере. Если, не смотря на все ваше трудолюбие и инициативность, вы не умеете ладить с коллегами, путь наверх вам закрыт. Неуравновешенные, склочные сотрудники, которые создают негативную атмосферу в коллективе – первые претенденты на увольнение. И не важно, как хорошо вы работаете. Ведь другие сотрудники на работу тоже приходят не развлекаться. И неплохо справляются со своими обязанностями. Но при этом прекрасно общаются с другими людьми. Приятные, общительные люди всегда будут ценнее склочных трудоголиков. Только если вы не гений. Хотя… И гениев увольняли с работы, вспомните Стива Джобса. Приходите на работу без опозданий, не срывайтесь с рабочего места ровно в 18:00, не ругайтесь на работе, будьте вежливы, и люди к вам потянутся.

11. Найдите союзника и друга на работе

Подружитесь с кем-то в офисе. Среди сотрудников наверняка есть приятные и общительные люди, с которыми могут найтись общие интересы. Это нужно для того, чтобы сохранять позитив на рабочем месте, а также, чтобы действительно любить свою работу. Это не просто логические размышления, а научно доказанный факт: люди, имеющие друзей на работе, ходят туда с большим удовольствием, и выполняют работу с большим энтузиазмом. Точнее, проявляют в 7 раз больше активности и креативности в работе, чем люди, не имеющие друзей среди коллег (исследования компании Gallup). А еще таких людей реже увольняют.

союзники на работе

12. Будьте морально устойчивы к критике, конфликтам и сложностям на работе

Умение не поддаваться на провокации – ценнейшая способность любого руководителя. Тренируйте ее с самого начала карьеры. Коллеги вас провоцируют? Начальство вызывающе смотрит? Не поддавайтесь. Всегда помните о своей цели, будьте выше любых конфликтов. Не тратьте понапрасну время и энергию, ругаясь и споря с сотрудниками. Вас критикуют? Отнеситесь к этому конструктивно. Может, в замечаниях окружающих есть доля истины? Иногда критика помогает нам расти и становится лучше. Не упускайте такую возможность. И будьте благодарны коллегам – они делают все для того, чтобы вы не останавливались и шли вперед.

планирование отдыха

13. Планируйте регулярный отдых от работы

Это касается не только еженедельных выходных или ежегодного отпуска, но и перерывов от работы каждый день. Работники, которые никогда не отвлекаются от работы, стараются быть сконцентрированными на ней каждую секунду, очень быстро становятся недееспособными. Они начинают работать в полсилы, потом и вовсе из последних сил. Производительность такого труда минимальная. Если вы тоже будете убивать себя на работе, то через полгода превратитесь в зомби. И никто даже не подумает предложить вам руководящий пост в компании, даже если вы – идеальный кандидат на эту должность.

14. Проявляйте дисциплинированность во всем

Идеальный порядок на рабочем столе, своевременные приходы на работу и собрания, вовремя выполняемая работа – все это показатели дисциплины. И если вас можно назвать дисциплинированным, то 30% пути к креслу руководителя вы уже прошли. Только старайтесь не требовать такой же дисциплины от коллег. Так вы будете уважаемы всеми. А еще заранее избавитесь от конкурентов. Дисциплины ожидайте только от себя.

планирование

15. Не надейтесь, что в любой момент сможете сменить работуинфографика. 15 ступеней карьерной лестницы

Если вас сегодня уволят, сможете вы найти работу с таким же окладом и такими же обязанностями в течении 3 месяцев? Если нет – не рискуйте. Возможности для карьерного роста есть в любой компании. И каждый руководитель, как пишет Рид Хоффман в своей книге «Альянс. Управление персоналом в век социальных связей», вправе ожидать, что сотрудник будет работать на его компанию не менее 4 лет. За что получит деньги, наработает связи, досконально изучит свою работу и сможет впоследствии найти должность получше. Новая работа требует новых навыков, знаний и сил начать все с нуля. Но такой шанс предоставляется не всегда и не всем. Если вы не уверены, что готовы к такому стрессу – оставайтесь там, где работаете. И делайте все для того, чтобы принести пользу этой компании. Если вы справитесь при условиях, которые есть сейчас, то сможете вырасти до руководителя в любой компании и при любых обстоятельствах.

Скачайте бесплатную инфографику к этой статье тут

Читайте также "9 ошибок в попытках угодить начальству"

Читайте также "8 странных офисных правил мировых компаний"

 

 

Читайте также "9 способов повысить свою самооценку"

 

Читайте также "10 личных привычек, которые выглядят непрофессионально"

Читайте также "Как всегда быть в центре внимания"

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Расскажи друзьям
Все материалы сайта защищены авторским правом. Копирование и видоизменение материалов сайта возможно только после письменного согласия администрации сайта.

Контакты

admin@keep-sane.ru

Оставьте нам сообщение