(0)

Как бороться с хамством? Вербальные техники самозащиты

Как защитить себя от хамства, не опускаясь до уровня нападающего? Какие фразы помогут поставить выскочку на место, показав человеку, кто на самом деле хозяин положения? Читайте нашу статью и учитесь защищать свое пространство от агрессии просто и эффектно, перед вами пошаговая инструкция самозащиты. 3 важных пункта при общении с хамами: учимся понимать его мотивы, устанавливать собственные правила игры, говорить нужные фразы. Вербальные техники защиты. И что делать, если конфликтную ситуацию провоцируют близкие вам люди? Пора постоять за себя!

Вы стоите в очереди, едете в давке в общественном транспорте или пытаетесь забрать посылку из почты, как нарываетесь на хама, который насильно вторгается в ваше пространство, задевает за самое живое, еще и считает, что оказал услугу. Как быть в этой непростой ситуации? Когда ответить в той же манере – значит опуститься до его уровня, но и не ответить нет сил. Читайте наши заметки и выходите победителем!  Собственно, хамство считается чертой поведения людей из низких слоев. Грубость, насмешки, крики и ругань на пустом месте используются такими представителями, чтобы вызвать к себе страх, но не уважение. Им приходится демонстрировать свою якобы силу, чтобы поставить себя выше окружающих, тогда как реального права они на это не имеют. Можно ли добиться от хама извинений? Нет. Но вот поставить на место выскочку ваш долг. И как это сделать, рассмотрим ниже.

Пошаговая инструкция общения с хамами

1. Разбираемся в причинах и мотивах

Чтобы защититься от потока брани и угроз, нужно знать причину, которая их породила. Далеко ходить не нужно, мотив у грубиянов всегда один – самоутвердиться за счет другого, задавить чужое жизненное пространство, тем самым компенсируя свою собственную слабость. Очень часто такие люди представляют из себя глубоко неуверенных в себе «подростков», которые жаждут демонстрировать обратное, расширяя границы дозволенного. Мол, а если я сделаю вот так, можно? Как помогает это знание? Понимание внутренних мотивов другого человека позволяет не принимать чужие слова близко к сердцу, ведь проблема не у вас, а у него. И это кардинально меняет ситуацию.

2. Меняем правила игры

Главная цель хама – это вовлечения «жертвы» в диалог по своим правилам, чтобы человек испытывал страх и не знал, что ответить. Таким образом, сталкиваясь с грубостью, мы действительно испытываем растерянность, получаем дозу «яда», а сней и болезненный удар по самооценке. Правильные слова приходят слишком поздно, когда агрессора уже не видно на горизонте. Как быть? Во-первых, помнить, что хам не ждет диалога, он настроен выплеснуть яд в лицо и скрыться. Во-вторых, выбить его из колеи можно не ответными репликами вслед, но полным отсутствием страха. Вы должны знать себе цену, глубоко уважать себя и не принимать слов другого человека болезненно. Помните, вы выше, вы сильнее, грубияна можно только пожалеть.

 3. Отвечаем на реплики правильно

Начать учить хама жизни – глупая затея, он не станет перед вами раскаиваться или рассыпаться фразами типа «вы правы, ябыл бестактен». Скорее, нужно донести до человека мысль, что вы не приемлите к себе подобного поведения. Фраза «что вы такое себе позволяете?» тут не сработает, так как вызовет обратную агрессию. Лучше ответить следующим образом: «Как я могу вам помочь?» «Я вижу ваше недовольство. Мне очень жаль». При этом важно не опускаться до ответной грубости, но и не искать себе оправданий. Хорошо сработает молчание, в конце концов, зачем вообще реагировать на неадекватных людей? Что делать, если все же сил молчать нет, как защититься от агрессии? В этом случае представляем вам несколько эффективных техник самозащиты.

как защититься от хамства

Вербальные техники самозащиты

1. Поставить агрессора в тупик можно, указав на несоответствие роли, которую он себе присвоил, и его реального статуса: «На каком основании вы позволяете себе говорить со мной в таком тоне?» «Почему вы ведете себя подобным образом в моем присутствии?»

2. Если слова найти трудно, но хам все же вас задел, просто спросите: «Это вопрос (указание)?»

3. Если человек не успокаивается и не оставляет вас в покое, можно указать ему на то, что сейчас не он контролирует свое поведение, но его эмоции руководят им: «Что заставляет вас вести себя подобным образом?» «Почему вы говорите все это?» «Это говорите вы или ваши эмоции?»

4. Наконец, поставить хама на место замечанием, не переходя на личности, можно следующим образом: «Вам не следует так громко кричать (повышать голос)». «Зачем вы говорите обо мне в третьем лице, когда я стою рядом и внимательно васслушаю?» «Говорите по существу».

Что делать, если на вас наезжают близкие вам люди? Конечно, в ситуациях с незнакомыми людьми все проще, можно поставить хама на место и благополучно забыть о его существовании, но вот с родными и коллегами дела обстоят иначе. Здесь вербальная самозащита неэффективна, так как конфликтная ситуация не разрешится, а взаимопонимание останется на том же низком уровне. Как быть?

Постараться понять причины назревающего конфликта с партнером, почему он ведет себя подобным образом? Если человек действительно дорог, учитесь не наезжать в ответ или ставить его на место, но понимать внутренние причины, которые им руководят.

Узнайте, почему он грубит, что стоит за его язвительностью? Постарайтесь поговорить по душам и выяснить, чего он от вас ждет, на что обижен, как вы можете исправить эту ситуацию. Покажите, наконец, что вы готовы к открытому и конструктивному диалогу. Таким образом, вы сделаете шаг навстречу, а это уже полдела! Хорошие отношения того стоят.

Читайте также "Как поговорить с любимым по душам?"

Расскажи друзьям
Все материалы сайта защищены авторским правом. Копирование и видоизменение материалов сайта возможно только после письменного согласия администрации сайта.

Контакты

[email protected]

Оставьте нам сообщение

.